Зачем нужны детям сказки: Страница не найдена » Миры славян

Содержание

«Зачем нужны сказки на ночь»

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СКАЗКИ НА НОЧЬ 

Зачем читать детям сказки на ночь?
Сказки детям перед сном должны стать доброй семейной традицией. И вот почему:

1. Всего пятнадцать минут чтения детям вслух — и ваш малыш станет послушней и смелее, будет более открыт и внимателен к миру. Совместное обсуждение историй и общение по поводу книжки стимулируют интерес ребенка к самостоятельному чтению, развивают воображение и словарный запас.

2. Сказки — это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха), с другой — поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).

3. Сказки воспитывают. В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними. Если хотите научить сына хорошим манерам, найдите книжку о ком-нибудь, похожем на него, например, о мальчике, которому столько же лет, который не любит чистить зубы, например, «Мойдодыр». Если ребенок жадничает, почитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит приврать — подойдет «Заяц-хвастун».

4. Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад. Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения — мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр. Сказка дает ребенку надежду, что раз главный герой справился со своей сложностью, то и у него обязательно получится. Потому прочитанная ласковым маминым голосом знакомая история — это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом, помочь пережить тревогу перед походом в школу.

5. Сказки помогают понять себя. Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если ваш ребенок требует, чтобы вы все время читали ему «Гадкого утенка», возможно, он чувствует себя одиноким и беспомощным в садике. Если вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить.
Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, «порешать» ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.

зачем они вообще нужны детям

Сказки — это опыт народных писателей, обучающий тех, кто начнет их читать, тому поведению, которое необходимо для общества. Вот смотрите, ребенок читает сказку о богатырях, которые совершают героические поступки, а значит, что он делает? Правильно, начинает вести себя так, как ведет герой сказки. Кстати, вы можете найти хорошие детские сказки на сайте для детей — как правило, там имеется большой выбор! Сказки очень популярны среди дошкольников, но и среди школьников есть любители сказок.

Вот ребеночку 6 месяцев, и читает он сказку с мамой, да он читает, и воспринимает новую информацию для себя, хотя для этого возраста сказки в основном своем виде сделаны в виде картинок, и небольшого текста, чтобы мама смогла его прочитать, и показать, кто есть в этой сказке. И то, как мама сделает акцент в сказке, так и ребенок будет воспринимать героя сказки.

Увы, но многие современные мамы думают — зачем их молодому чаду книжки, вот пойдет в школу, выучит алфавит, и тогда он сам будет читать сказки. Дорогие мамы, помните, ребенок до трех лет великолепно усваивает информацию, особенно, если ее подать ему с хорошими эмоциями. Посмотрите, как ни будь, как ребенок сидит, узнав, что герой плохой – он начинает «бу-букать»? А слушая сказку, он будет улыбаться на тех моментах, что действительно вызывают улыбку.

В этом возрасте желательно читать книжки с картинками, чтобы ребенок от 6 месяцев до 1.5 лет смог уже мысленно сопоставить, где какое животное, где посуда, одежда и другие важные вещи для дома.

Этот герой я, или сказки для детей от 2-х до 5 ти лет

Именно это происходит с детьми в возрасте до 5-ти лет — ассоциирование себя с героем той или иной сказки. Поэтому в этом возрасте необходимо научить ребенка таким понятиям как дружба, умение делиться своими игрушками, и быть добрым. Попробуйте это ребенку объяснить так, чтобы он понял и сразу же начал выполнять все ваши наставления. Поскольку ребенок в этом возрасте будет делать только то, что делает его любимый герой, подбирайте правильные сказки, читайте их сами. Увидев в сказке нужное вам поведение, просто дайте почитать ребенку эту книжку.

Когда и какие сказки можно читать и для какого возраста?

Ну а теперь поговорим о том, в каком возрасте, и какие сказки стоит читать детям. В самом маленьком возрасте, то есть, от 6-ти месяцев до 3 лет, стоит читать такие сказки, как о Взаимопомощи: Теремок, Репка, Колобок, и Курочка ряба. В возрасте от 5-ти и старше сказки о типах поведения людей, такие как: «Гадкий утенок» «Дюймовочка».

Сказка – терапия, и зачем она нужна?

Но сказки могут быть полезны и тем, что через них ребенок (и поверьте, бывает так, что даже взрослый) передает ощущение, которые он испытывает на данный момент. Особенно стоит использовать сказку как терапию в средних классах, потому что в этот период дети взрослеют, и где-то начинают замыкаться в себе, а тут можно рассказать историю о себе, не выдавая себя самого. Просто написав небольшую сказку, где ты — главный герой (тут уже ребенок сам ставит приоритеты, кто он бандит, рыцарь или кто-нибудь еще) и ему легче так рассказать о своих проблемах родителям (или школьному психологу).

Для чего нужны сказки?

Стать ближе к ребенку и его переживаниям, помочь ему справиться с трудностями — эти мысли часто посещают родителей. Как это сделать в игровой форме, делится с нами мама и автор сказок Александра Жихарева.

Сказка проста и понятна каждому ребенку. Она поможет донести нужную информацию и справиться с возникшей проблемой.
С помощью сказки малыш смотрит на себя, на сложившуюся ситуацию и последствия со стороны. Язык детской фантазии поможет быстрее и доступнее объяснить понятные взрослому человеку истины.

Сказка дает понять малышу, что окружающий мир не так уж прост, а иногда и полон опасностей. Дети еще не успели достаточно хорошо познакомиться со своей средой обитания. Они тщательно наблюдают за взрослыми, пытаются подражать им, иногда прислушиваются к тому, что они рассказывают.

Сказки помогают не только объяснить самые философские проблемы и понятия (например, борьбу добра и зла), но и ежедневные бытовые заботы (почему не нужно грызть ногти, лезть к розетке и как важно убирать за собой игрушки).

А для того, чтобы ребенок захотел слушать и ждал с нетерпением следующей порции фантастических приключений, очень важно уметь ее правильно читать.
Основные правила для родителей:
1. Показывайте ребенку, что вам читать ему сказку приятно, интересно и весело.
2. Читайте с выражением и интонацией.
3. Попробуйте читать слова героев разными голосами, используйте мимику и даже жесты.
4. Играйте голосом, как музыкой. Читайте медленнее, быстрее, тише, громче.
5. Если у ребенка есть желание поделиться своими чувствами, позвольте это ему сделать.
6. Читайте всегда, когда малыш просит.
7. Старайтесь надолго не терять зрительный контакт с ребенком.
8. Читайте сказки перед сном, как примирение, перезагрузку и позитивный настрой к завтрашнему дню.
9. Обсудите главного героя и его поведение. Спросите, как бы поступил ребенок на его месте.
10. Поиграйте с ребенком в сказку, нарисуйте героев, слепите их из пластилина или создайте из цветной бумаги.
Используя эти советы, вы поможете ребенку прочувствовать сказку, примерить происходящие события на себя.

Читайте вашим детям чаще: в ванной, перед сном, в дороге, и просто когда скучно. Только в выдуманном мире возможно абсолютно все: поговорить с любым животным, овощем и предметом, отправиться в замечательное путешествие, найти клад и победить зло.

Что такое сказкотерапия, зачем она нужна и как написать свою сказку

С помощью сказок можно не только уложить ребенка спать, но и научить его справляться со стрессовыми ситуациями, находить новых друзей. Вместе со сказкотерапевтом Анастасией Денисовой разобрались, почему выдуманные истории решают психологические проблемы, и узнали, как сюжеты из детства влияют на взрослую жизнь.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия — это одно из направлений психологии. С помощью сказок специалисты развивают у пациентов эмоциональный интеллект, улучшают социальные навыки, помогают преодолеть страхи. Сказка в терапии воспринимается как некий код, потому что в каждой истории есть скрытый смысл, мораль. Обычно сказкотерапия проходит в формате групповых занятий или вебинаров, но можно найти и индивидуальные консультации от специалистов, занимающихся сказкотерапией. Как правило, это профессиональные психологи.

Часто к сказкотерапии обращаются с тяжёлыми чувствами у ребёнка (грусть, тоска, страх, обида, чувство вины, стыд). С помощью сказкотерапии можно также выработать или улучшить социальные навыки или примириться со страхами.

Иногда родители приходят в сказкотерапию с воспитательными запросами. Однако такие ситуации скорее манипулятивны. Например, родители пытаются воспитать в ребенке что-то для него неорганичное. Мама с папой считают, что сын должен быть лидером, и пытаются воспитать его таким образом, однако самому ребенку это неинтересно. Многие специалисты сказкотерапии заранее проговаривают, что работают исключительно с интересами ребенка и ничего ему не навязывают.

Почему именно сказки

Дети живут в мире сказок, им проще фантазировать о невероятном. Если взрослому нужно специальное усилие, чтобы представить, что медведь разговаривает, а соринка превратилась в принцессу, то для детей это их вселенная.

Когда взрослый начинает говорить с ребенком на его языке, возникает объединяющее пространство. Сказки помогают немного отдалиться от реальных проблем и говорить как бы не про себя, а про выдуманного персонажа. С помощью создаваемой дистанции можно многое понять, потому что на языке метафор комфортно говорить даже о самых неудобных чувствах. Родитель может получить много информации о ребенке: узнать, о чем он думает, кто его обидел. Выдуманные сюжеты дают ощущение безопасности: даже если история глубоко трогает ребенка, потому что он сталкивается с похожей проблемой, у него есть возможность абстрагироваться: «Все страшное происходит с лисичкой, а не со мной».

Какие сказки используют в терапии

Сказки можно условно разделить на терапевтические и воспитательные. Воспитательные работают на более безопасном уровне и решают менее глубокие проблемы. Например, адаптацию ребенка в новом обществе или преодоление фобий. Терапевтические же сказки помогают работать с более глубокими переживаниями. С их помощью можно пережить утрату или серьезную травму.

Не существует универсальных сюжетов, которые однозначно плохо или хорошо влияют на детей, потому что люди индивидуальны. Бывают очень чувствительные дети. Им не нужны сказки без счастливого конца, где кто-то умирает или превращается в чудовище и не возвращается. Если для кого-то «Русалочка» — слишком трагичная история, то для другого именно она окажется историей, которая поможет преодолеть трудности. Родителям стоит быть внимательными к тому, как дети реагируют на различные истории, и в соответствии с этим выбирать, что они будут рассказывать.

Нужно использовать готовые сказки? Или можно сочинить самому?

Для решения некоторых проблем вполне могут подойти уже известные сюжеты, но так как все случаи индивидуальны, полезно адаптировать истории под проблемы и чувства каждого ребенка. Поэтому часто сказкотерапевты учат родителей самостоятельно составлять истории для своих детей.

Для терапевтической сказки нужен герой, который максимально похож на ребенка или оказался в похожей ситуации. Если ребенок хочет справиться со страхом, нужно выбрать соответствующего персонажа. Можно выбрать зайчика, потому что они ассоциируются с пугливостью, а можно сделать главного героя медведем и в начале истории пояснить, что обычно медведи бесстрашные, а наш боится всего. Сюжет нужно выстроить так, чтобы в финале герой справился с проблемой.

С помощью сказкотерапии родители могут не просто научиться составлять сюжеты для детей, но и понять, как составить терапевтическую сказку всей семьей. Это позволит вовлечь ребенка в процесс и помочь ему обратить внимание на существующие конфликты.

Родители могут проводить сказкотерапию и самостоятельно, если изучат этот метод работы. К специалисту стоит обратиться, если нужно проработать тяжелые чувства. Например, переживание травмы, смерти.

Как сказки влияют на взрослую жизнь

Любимые истории — это индикатор того, что происходит у человека внутри. Сказка — некий сценарий, к которому мы привыкаем в детстве и впоследствии берем с собой во взрослую жизнь. Хороший конец у любимой сказки, где герой справляется с проблемой, дает нам силы и веру в лучшее. Если спросить у взрослого человека, какая у него была любимая сказка в детстве, можно многое узнать о том, какие переживания ему близки.

Сказкотерапия подходит только детям?

Работать в сказкотерапии могут и взрослые, и дети. Однако у них отличаются запросы. Дети в принципе живут в мире сказок, им не нужно учиться писать терапевтические или воспитательные истории. Запрос поступает обычно от родителей, которые хотят научиться сочинять сказки для своих детей. Часто к сказкотерапии обращаются и взрослые. Например, некоторые сочиняют сказки, чтобы улучшить коммуникацию с партнером.

Наталия Немцова, сценарист, кандидат педагогических наук, многодетная мама, писатель:

Сочинение сказок — это высшая степень слова «вместе» для родителей и детей. Это моменты доверия, заботы и единения семьи. Это то самое личное время, которого так не хватает работающим мамам и папам. Совместное придумывание сказки — отличный способ пошалить, подурачиться, поговорить о важном, рассказать о своей любви — вместе. Это одно из самых уютных впечатлений детства.

Как написать собственную сказку

  • Начните с финала. Секрет профессиональных сценаристов: все хорошие истории всегда начинаются с конца. То есть, чтобы сказка получилась, прежде всего придумайте финал. Поймите, к чему вы хотите привести героев, к каким выводам.
  • Сделайте историю героя максимально близкой для ваших детей. Мамы и папы лучше всех знают, из чего складывается день ребенка, о чем он переживает, чему радуется. Сказка, написанная специально для ребенка и максимально похожая на его реальность, поможет разобраться в переживаниях.
  • Сделайте финал сказки добрым, светлым. После хорошего конца истории мы лучше спим и просыпаемся более счастливыми. Смысл истории и имена героев могут забыться, а приятное ощущение после прочтения останется надолго.

Иллюстрации: Shutterstock / Dmitriy Trubin

Нужна Ли Сказка Современному Человеку Сочинение – Telegraph

>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Нужна Ли Сказка Современному Человеку Сочинение

Если вы у нас впервые:

О проекте

FAQ

тэги:

зачем нужны сказки ,

как написать сочинение ,

мини сочинение ,

русский язык ,

сказка ,

сочинение

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
добавить: ссылку | фото | видео | аудио | карту
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Начислено баллов репутации: 1039199
Сказки нужны нам без всяких сомнений. Родители читают детям сказки до 5-6 лет, а затем почему то не считают нужным это делать. Иногда им кажется, что сказки примитивны и ничему не учат. Однако, это не так. Любая сказка несет в себе большой смысл, учит ребенка. Главное, обсуждать с детьми прочитанное.
Например, сказка «Колобок», которую знают практически все. В этой сказке ребенок впервые сталкивается с таким понятием, как вероломство и хитрость, которые олицетворяет собой лиса.
Веселый и добродушный Колобок решил убежать от своих дедушки и бабушки. на своем пути встретил коварную лису.И поплатился жизнью за свою доверчивость.
Такие моменты нужно перенести в жизненные ситуации. Не стоит ребенку доверяться на улице незнакомцам.
«Курочка Ряба» — сказка со счастливым концом. И имеет много скрытого смысла. Во-первых, мы не задумываемся над чудом, которое часто происходит вокруг нас. Бабушке и дедушке курочка снесла яичко, да не простое, а золотое. Старики вместо того, чтобы удивиться такому чуду, начали его разбивать. То есть, они не были готовы к тому, что на них свалится такое богатство, им необходимы были простые яйца, которые они знали как применить. Но дедушка и бабушка очень сильно расстроились, когда их яичко разбила мышка, зацепив хвостиком. Случайно мышка лишила их счастья, которое они не ценили, когда оно было при них.
Так в любой сказке можно найти скрытый смысл. Ребенку очень тяжело это сделать, поэтому в этом ему должны помочь взрослые.
Давайте вместе порассуждаем, все сказки без исключения содержат вымысел, какую — то выдумку с элементами волшебства. Сказки нам читают родители и бабушки с дедушками с раннего детства. Как правило главным героям сказок присущи такие качества, как доброта, ум, храбрость, смекалка. А дети вдохновившись правильными поступками героев, стараются подражать ему, быть похожим на него порой даже внешне или говорить, как он, что — мудрое. всем ребятам , без исключения полезно читать сказки, ведь они впитывают, как губки хорошие навыки и качества, которые будут необходимы им для того, чтобы прожить счастливо во взрослой жизни.
Вот пример сочинения «Зачем нужны сказки». При желании его можно сократить до нужного объема:
Сказки украшают нашу жизнь. Они делают ее интереснее, помогают поверить в чудеса, развивают фантазию, учат мечтать, знакомят с историей и традициями разных народов, показывают что такое добро, а что такое зло.
Сказки бывают разными — волшебные, бытовые, о животных, народные, детские сказки и даже сказки для взрослых. Именно со сказок дети начинают знакомиться с литературой. «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» и другие сказки для малышей, несмотря на свою простоту, очень полезны для развития детей. Затем по мере взросления ребенок начинает читать более сложные произведения, которые позволяют ему стать мудрее и находить свой путь в этой жизни.
У каждого из нас есть любимая сказка, а может быть и не одна. С ней связаны приятные воспоминания, и она помогает вновь вернуться в детство. Поэтому читать сказки надо, они нужны людям, и их не способны заменить другие литературные жанры.
И вот еще пример, найденный на просторах интернета:
Многие из нас любят сказки, у каждого из нас есть сказочный персонаж.
Сказки помогают нам окунуться в волшебный мир, узнать много нового и интересного. Благодаря сказкам мы можем развивать свое воображение, благодаря сказкам мы можем отличить добро и зло.
Прочитав сказку мы делаем для себя выводы, понимаем, что добрые дела рано или поздно будут вознаграждены, а злые поступки наказаны.
К тому же читать сказки очень интересно, где как не в сказке есть волшебные предметы, сказочные персонажи.
Во время чтения сказки мы попадаем в волшебный мир, переживаем за главного героя, радуемся его победам.
Сказки очень нужны нам для развития хороших качеств.
Сочинение на тему «Зачем нам нужны сказки».
Все дети, да и взрослые очень любят сказки. В них чаще всего добро побеждает зло.
Сказки нам нужны, чтобы понять, что добро все же должно быть сильнее и оно чаще всего побеждает. Когда в сказке происходит какая-нибудь история, мы невольно примеряем ее на себя. Думаем, как бы мы поступили в таком случае. Это все воспитывает в нас положительные личностные качества.
Еще сказки помогают мечтать, верить в чудеса. Через сказки можно рассказать любую историю.
Сказки учат добру, учат верить в лучшее, учат соболезновать. Поэтому сказки нам нужны для того, чтобы в нас развивались положительные качества.
А действительно, зачем человеку сказки? Ведь сказки — это некий нереальный оторванный от жизни мир, попасть в который невозможно. Но почему-то все об этом мире мечтают. Ведь в сказках есть то, чего нам часто не хватает в реальной жизни — есть непременная победа добра над злом, есть справедливость, есть доброта и красота. Все это есть в сказках и всему этому сказки начинают учить нас с самых юных лет. А ведь еще сказки пробуждают нашу фантазию, развивают наши творческие способности. Сказки наивны, но эта наивность помогает маленькому человеку лучше понять тот посыл, который несет сказка, лучше осознать ее уроки, научиться верить в то, что все в жизни обязательно будет хорошо. Сказки учат нас настойчиво и последовательно преодолевать трудности, учит не сдаваться и не пасовать перед ними, а это согласитесь совсем не мало. Если бы люди больше читали сказок, не было бы в них того отчаяния, которое охватывает их при столкновении с нежданными проблемами, и может быть с надеждой на лучшее любая проблема была бы наконец решена. Ведь вера великая сила и сказки учат нас верить, пусть в чудеса, но кто сказал, что чудес в реальной жизни не бывает?
Сказки — это первые произведения, с которыми нас знакомят родители, на сказках мы учимся читать. Сказки экранизируют и ставят спектакли. Сказка погружает нас в волшебный мир, в котором разговаривают животные, происходят чудеса, есть волшебные предметы и добро борется со злом.
В сказках делается упор на правильные и неправильные поступки людей — высмеивается жадность,трусость, предательство и славится доброта и честность. Из сказок мы узнаем как важно дружить, помогать людям. любить природу и Родной край. Сказки рассказывают нам о героях, которые защищают родную землю и свой дом.
В сказке много волшебного, но реальный мир не сильно отличается от сказочного, в нем все устроено по тем же законам морали.
Сделать упор на пользу сказок. Написать для чего они. Чему они учат. Например, помогают уложить ребенка спать, учат дружбе, сочуствию, взаимопомощи детей. Сказкой можно развлечь ребёнка если он растроен.
Сказки нужны детям, чтобы они мечтали о том или другом, не боялись монстров, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими чувства и заботливыми. А самое главное — сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно.
Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться полноценными людьми.
Мне нравятся добрые сказки, в котором добро обязательно победит зло.
Сказки нужны не только детям, но и взрослым. Все дети растут на сказках, сказки многому нас учат, в сказках есть волшебство, в которое очень хочется верить ребенку. В сказках сказочные принцы спасают принцесс, в сказках есть избушки на курьих ножках, в сказках есть молочные реки.
Взрослым тоже нужны сказки, иногда так хочется отвлечься от реальности и окунуться в волшебный мир сказок.

Сделайте маленькое сочинение на тему: нужна ли сказка современному …
Как написать мини сочинение на тему: «Зачем нам нужны сказки «?
составить сочинение 5 класс нужны ли современному ребенку сказки
Нужны ли сейчас сказки нашим детям? Часто наблюдаю такую картину, как…
quot; Сказки и их значение в современном мире» | Статья
Сделайте маленькое сочинение на тему: нужна ли сказка современному …
10 причин, зачем взрослым сказки (Татьяна Варлакова) / Проза.ру
Зачем нужна сказка современному человеку ?
IX. Сочинение » Нужна ли сказка людям XXI века?
Сочинение на тему зачем людям сказки | AlphaCat.ru
Сделайте маленькое сочинение на тему: нужна ли сказка современному …
Мини сочинение Как вы думаете нужна ли сказка современному человеку
Нужны ли сказки в современном мире? | Зайка-Незнайка
Мини сочинение как вы думаете нужна ли сказка современному человеку …
Контрольная Работа 4 Класс Единицы Массы
Критерии Сочинения Егэ По Русскому Языку 2017
Темы Курсовых Работ По Мировой Политике
Эссе Медсестры
Сочинение Белов Талант

Для чего детям нужны сказки

Часто мы задаем себе вопрос, когда дать ребенку первую книгу в руки, когда пора начать читать, а главное, что читать.

 

Часто мы задаем себе вопрос, когда дать ребенку первую книгу в руки, когда пора начать читать, а главное, что читать.
Уже полугодовалому малышу можно давать книжку. Есть специальные издания, рассчитанные для детей этого возраста. Они сделаны из толстого картона и красиво раскрашены.

 

Очень хорошо начинать чтение с русских народных сказок. Из множества сказок  непременно найдется та, которая нравилась вам в детстве, и много других, которые полюбит ваш ребенок. Сказки обычно написаны простым, живым языком и не большие по объему. Это очень важно, так как не все дети могут часами слушать книжки.

 

Многие педагоги и родители замечают, что особый сказочный язык успокаивающе действует на детей. Поэтому сказка на ночь является уникальным снотворным. На примере любой сказки всегда хорошо видно, где добро, а где зло. Это очень важно для формирования правильных ценностей у малыша.Именно сказки учат детей понимать что реально, а что выдумано. Многие из них мечтают о скатерти-самобранке, но со временем понимают, что в жизни такого не бывает.
Сказки – старт в мир литературы. Если ребенка почти с рождения окружают книги и читающие родственники, то и во взрослом возрасте он будет воспринимать чтение как жизненную необходимость. Том, кому рано начали читать вслух, будет впоследствии сам охотно читать.

 

Похожие статьи:
Поделка из кабачка. Чудо-юдо, рыба-кит. — А почему бы после прочтения сказки вам и ребенку не попробовать сделать свое «Чудо-юдо, Рыба-кит»?
Перед сном — Всем известно, что именно во сне наш организм отдыхает от накопленной днем усталости, разных эмоций. Сон – это возможность организма расслабиться, восстановить силы, энергию.

Зачем нужны сказки? — Открытое сообщество психологов. — LiveJournal

У меня вопрос к уважаемым психологам и просто людям с опытом. Скажите, зачем нужны сказки? Зачем они нужны детям, я понимаю. Я сама любила в детстве слушать про рыцарей и драконов, про котов в сапогах, про Белоснежку и ее друзей-гномов. Сказки всегда заканчивались хорошо, все женились и были счастливы, а я окуналась в мир ярких красок, приключений и добрых людей.
Потом я выросла и столкнулась с реальностью, и многие мои друзья столкнулись с реальностью. Если почитать сказки, то все разрешается хорошо благодаря счастливому стечению обстоятельств, иногда от подвига рыцаря ничего не зависит. Например, едет какой-нибудь добрый молодец через болота спасать свою принцессу, застревает в болоте, начинает тонуть, а тут вдруг вылезает морское чудище и его спасает. Или кто-то дает ему снадобье полезное, или сапоги-скороходы. Герою всегда кто-то или что-то помогает. В жизни все наоборот: все зависит только от тебя, нельзя полагаться на счастливый случай, никто не принесет тебе волшебную палочку и не даст снадобье.
В отношениях с мужчинами все еще хуже. Нет благородных рыцарей, есть хитрые, ленивые, жадные мужчины, не готовые заботиться не то что о своем ребенке — даже о своей женщине. Они насмехаются над тобой после разрыва отношений, приносят цветы только на первое свидание, и часто говорят тебе: «А ты думала, в сказку попала»?
Зачем же тогда нужны сказки? Зачем нужно приучать нас к тому, что если тебе плохо, тебе обязательно кто-то поможет, если на самом деле, когда тебе плохо, все делают, чтобы тебе было еще хуже? Зачем нужно писать про рыцарей, если их нет? Зачем три мушкетера спасают друг друга, если твои друзья только и ждут удобного случая, чтобы подставить тебе подножку?
Или поставлю вопрос иначе: как объяснить подрастающему ребенку, что сказки — это выдумка, а ему пора окунаться в реальный мир, где много злости и боли. Иногда мне кажется, что если бы мне в сказках говорили бы, что боли так много, я бы привыкла к ней и была сильной. А мне не говорили, поэтому я всегда жду чуда и всегда получаю за это по морде.

Актуальны ли сказки и сегодня?

Следует ли сегодняшним школьникам учить, что Принц все решит?

Пройдите в данный момент мимо школьной площадки, и есть большая вероятность, что звук пения доносится до ваших ушей, и еще больше вероятность того, что данная песня будет пропитана импровизированной партией припева из шести, семи или восьми -летние (в основном девочки, надо сказать) будут Let It Go , хит-сингл из Frozen , последнего (и некоторые сказали бы заслуженно успешного) блокбастера Диснея.

Рассказ о принцессе, которая в приступе досады превращает весь свой мир в лед (и у всех нас были такие моменты), в нем есть все ингредиенты архетипической сказки; Плохая ситуация спасена благодаря героине, которая благодаря удаче и отваге дает нам счастливый конец, которого мы так жаждем. В то время как Дисней кое-что знает о создании восхитительно захватывающей истории, многие из историй, выбранных студией, не совсем новые. Некоторые из самых любимых, как говорится в «Красавице и чудовище», «стары как время».

Подобно волшебным персонажам, которых они изображают, сказки обладают силой, превосходящей время и место. В Индии есть своя собственная версия Золушки, как и в Китае и Мексике, в то время как сказка о Красной Шапочке была устоявшейся традиционной историей на Ближнем Востоке 1000 лет назад.

Это имеет значение? Точно нет. Как и в рождественской истории, концовки «Золушки», «Белоснежки» или «Спящей красавицы» никого не удивят, и это то, как мы все это любим, будучи уверенными в том, что в аду, паводке, потерянной тапочке или плохой фее принцесса поймает ее мужчиной и жить в этом огромном дворце прямо за закатом, долго и счастливо.

Так все ли заставляют верить?

Справедливо будет сказать, что биолог и главный умник Ричард Докинз, однако, не чувствует любви. Если не совсем изображать себя злодеем пантомимы, то недавно он подошел вплотную, с взглядами на сказки, которые определенно относятся к разновидности больших и злых волков. Если бы он мог, он взорвал бы их всех, а затем топнул бы останки — и вы наверняка не заметили бы, чтобы он хлопал, чтобы вернуть Тинкербелл к жизни в постановке «Питер Пэн».

Его точка зрения состоит в том, что кормить наших детей диетой из сказок, полных воображаемого сахара, — это не то, что им нужно.Он утверждает, что наша работа как родителей заключается в том, чтобы перейти к делу с помощью простой, честной выдумки, которая их готовит. для более правдивого, пусть и свободного от магии будущего.

В книге Докинза (несомненно, с простыми обложками и без картинок) это прощание с говорящими животными и тыквенными повозками, и привет, когда вы просыпаетесь и нюхаете кофе (или, если моложе шести лет и зовут Златовласку, пробуя кашу).

Однако поговорите с родителями и школой, и станет ясно, что, хотя Докинз, несомненно, блестящий, большинство еще предстоит убедить, что он все правильно.

«Я думаю, что каждому ребенку нужно прочитать подборку сказок, они такие захватывающие и необычные — мы все хотим слышать о принцессах и ведьмах, великанах и гоблинах» Жаклин Уилсон, автор

Важность рассказывания историй

Сказки пробуждают воображение, это не дополнительное образовательное дополнение, а такой фундаментальный аспект развития детей, что все, что их питает, не только полезно, но и абсолютно необходимо.

«Дети любят, когда им рассказывают истории», — говорит Рэйчел Кэппер, руководитель начальной школы Mount в Йорке. «Одна из важных вещей в сказках — это то, как они передаются из поколения в поколение. Это не просто процесс чтения книги, это рассказывание историй и один из лучших способов увлечь детей и пробудить их воображение ».

Традиция помогает сказкам сохраняться. Другая причина заключается в том, что они скрыты под слоем волшебной пыли и содержат больше подсказок и советов для разбора вашей жизни, чем собрание авторов самопомощи.

Столкнувшись со страхами

Это сказочный способ помочь детям противостоять и преодолеть свои самые глубокие страхи, от темноты до заброшенности, что делает их такими ценными, — объясняет Шарлотта Рид, глава отдела английского языка в школе Hurst Lodge в Беркшире.

«Когда мы знакомим детей со сказками, которые часто являются на удивление мрачными повествованиями, мы знакомим их с тем фактом, что мир взрослых полон опасностей и трудностей. Однако мы делаем это в безопасном пространстве мифического мира историй и учим их, что даже в ужасных ситуациях есть решения и решения.”

Их сообщения тоже могут быть на удивление современными. Возьмите Русалочку, которую в оригинальной версии превратили в морские брызги, как цену, которую она должна заплатить, когда ей не удается победить своего принца. Хотя это и не совсем счастливый конец, это к лучшему.

«Люди говорят:« Вот и мы снова, еще одна девушка изо всех сил старается доставить удовольствие мужчине », но смысл в том, чтобы взглянуть на конечные последствия, которые она испытала», — говорит доктор Саймон Мур, дипломированный психолог из Innovation Bubble. и член Британского психологического общества.

Если это заставит юных слушателей задуматься, не захотят ли они пройти через ту же боль, и все к лучшему, — отмечает он, — «это может сделать вас поумнеть».

«Язык — величайшая сила во Вселенной. В школе я не знал, что хочу быть писателем, но я знал, что хочу стать читателем »Саймон Армитидж, стр. oet

Что касается морали — ты не можешь двигаться ради вещей, — отмечает Фиона Норман, руководитель отдела английского языка в Кастертоне, подготовительной школе Седберга в Камбрии.«Хотя мы можем разделить трепет наших детей перед неизбывным лесом или чудом пряничного домика, мы также можем видеть сильные моральные послания — оставаться в безопасности, быть добрыми по отношению к другим, прощать подлость, усердно работать, — которые мы хотели бы подкрепить наши дети.»

Если вам нужна сказка на ночь с жестоким обвинением в жадности потребителей, то трудно превзойти эту окончательную сагу Ага, историю о маленьком горшочке с кашей, который из-за неисправности загадочного желания производит нескончаемое количество эти вещи, заставляющие местных жителей съесть себе дорогу из дома, когда им нужно покинуть город.

Узнав о последствиях

То же сообщение о выборе. Даже очень маленькие дети быстро понимают, что, когда персонаж в сказке ошибается, обычно приходится платить.

Взять, к примеру, реакцию маленькой дочери Саймона Мура на злополучное решение Гензеля и Гретель начать есть пряничный домик ведьмы — никогда не бывает хорошей идеей, когда вы не знаете соседей (а также пренебрегаете официальными правительственными указаниями по потребление сахара).«Она сказала:« Они жадничают, им нельзя этого делать. Интересно, что будет дальше », — вспоминает он. «Речь идет о том, как мы собираемся противостоять вызовам и искушениям», — говорит Мур.

Дети, по праву, не осознают, что они усваивают жизненные навыки. Для них, как и для прошлых поколений, все, что имеет значение, — это жить настоящим моментом, когда хорошая история уносит их в новые миры.

Это причина того, что сказки по-прежнему остаются в повестке дня в начальной школе Mount, где в большинстве случаев после обеда около 15 трех- и четырехлетних детей сидят на уютной ковровой площадке своего красочного и просторного класса, чтобы послушать история.Это волшебный момент, который приводит ко многим другим, поскольку дети используют услышанные истории как вдохновение для создания крошечных домиков для фей и создания зелий в своей собственной лесной школе.

Умирают ли когда-нибудь сказки?

Звучит — и остается — идиллическим. Однако, если мы не будем осторожны, сказки, по крайней мере в книжной форме, могут однажды стать вымирающим видом, поскольку конкуренция со стороны менее требовательных альтернатив, загруженных картинками и более легких для мозга, возрастет.Это то, с чем регулярно сталкивается Мелани Мишель, библиотекарь школы Unicorn School в Кью.

«Я действительно вижу рост публикаций в ответ на спрос на книги, которые являются очень активными, очень конкретными и очень основанными на приключениях», — говорит она. Все, что требует большей выносливости при чтении и лишено мгновенного непосредственного воздействия со стороны первой страницы — например, сказки — может в результате потерпеть неудачу.

Другие родители борются со сказочными сюжетами, происходящими в глубочайшей «стране стереотипов», где клише падают так густо и быстро, что вы хотите отправить их на волшебных грузовиках с песком.Принцессы, которые, как выразился один папа, «могут есть только предметы в форме карандашей в надежде, что они пройдут через их быстро сужающуюся талию», — особые медвежата.

Реальная драма

Однако показательно, что даже самые стойкие из сомневающихся склонны соглашаться в пользу сказки.

«У меня есть претензии к традиционным сказкам, поскольку они представляют пожилых женщин в гораздо более отвратительном свете, чем мужчины», — говорит Беа Кемп, мать двоих детей. Она считает, что недостатки значительно перевешиваются преимуществами — главным образом тем, что она описывает как их способность прививать детей от ужасов, с которыми они могут столкнуться в дальнейшей жизни.

«Они дают родителям возможность постепенно и в благоприятной среде знакомить детей с идеей о том, что в жизни есть плохие люди и есть темная сторона».

Пропустите сказки, и Би подумает, что вы рискуете полностью травмировать детей из-за их первого дуновения смерти или отвратительного поведения взрослых, с которыми они столкнутся в более поздней жизни.

В таких местах, как St Faith’s, подготовительная школа в Кембридже для детей от 4 до 13 лет, они определенно тоже здесь, чтобы остаться.Маргарет Уайт, научный руководитель, не сомневается в их ценности. «Они развивают воображение, расширяют кругозор и словарный запас и доставляют удовольствие», — говорит она. «Через них мы можем узнать истину о мире, каков он есть, и мы можем по-разному представлять мир таким, каким он мог бы быть, мог бы быть или должен быть».

Мур говорит, что если вы все еще не уверены, что сказки — это сила добра, выслушивание ребенка может изменить ваше мнение. «Моя дочь вчера вечером сказала:« Ну, если ты попытаешься быть мерзкой ведьмой, тогда, конечно, у тебя не будет друзей, и тебе будет одиноко и грустно.Если вы хорошо относитесь к людям, они захотят прийти на вашу карнавальную вечеринку ». Уроки жизни не могут быть более волшебными или разумными, чем это.

Есть ли у вас начинающий писатель в возрасте от пяти до 13 лет? Примите участие в нашем конкурсе сказок, чтобы получить шанс выиграть волшебный отпуск в Мексике с Elegant Resorts…

Похожие статьи

5 лучших шекспировских фильмов, знакомящих детей с бардом

Советы для начала старшей школы

Фото © iStock

Сказки учат детей нравственности

Все большее число родителей в последние годы избегают чтения классических произведений, таких как «Белоснежка и семь гномов», своим детям из-за опасений, что они стереотипируют группы меньшинств.Однако эксперт по развитию детей Салли Годдард Блайт сказала, что сказки, в том числе «Рапунцель» и «Золушка», имеют решающее значение для развития детей, сообщает The Telegraph. Они воспитывают нравственное поведение и показывают молодым людям сильные и слабые стороны, присущие человеческой природе, путем противопоставления — добро и зло, богатые и бедные, тщеславие и доблесть, — сказала она.

В своей новой книге «Гений детства от природы» Блайт утверждает, что сказки могут решать сложные проблемы и подготовить их к жизни в реальном мире.«Они также используют врожденное детское желание добра для победы», — сказала она.

«Сказки помогают научить детей понимать, что хорошо, а что плохо, не путем прямого обучения, а косвенно. Они помогают развивать воображение и творческие способности, а также помогают детям понять свои собственные эмоциональные дилеммы творчески, а не посредством прямого обучения », — сказал Блайт, директор Института нейрофизиологической психологии в Честере.

«Когда вы не даете детям эти стереотипы о хорошем и плохом, вы не даете им морального кодекса, на основе которого они должны начать развивать свою собственную жизнь», — добавила она.

«История Белоснежки не только не демонизирует гномов, но и показывает, что в основе физического разнообразия может лежать большая доброта и щедрость, чем те стереотипы о красоте и богатстве, которые так хвалят культуры, поклоняющиеся знаменитостям», — пишет она в своей книге. книга.

«Эти истории не являются жестокими и дискриминационными; они скорее помогают детям понять, во-первых, причуды и слабости человеческого поведения в целом, а во-вторых, принять многие из собственных страхов и эмоций », — добавила она.Блайт утверждал, что детям действительно нужно научиться тому, что жизнь не всегда легка и справедлива и что есть «радость и печаль, любовь и потеря, рост и вырождение».

5 причин рассказывать сказки

День сказки — это великолепный выдуманный праздник неизвестного происхождения в США, который благодаря мощи социальных сетей перешел через пруд в Великобританию. (Следите за #tellafairytaleday в Твиттере, когда он снова появится в феврале следующего года.)

Рассказывать или, скорее, делиться сказками — это то, чем мы занимаемся в каждом выпуске Storytime.Мы делаем это, потому что любим их. Мы делаем это, потому что наши читатели их любят. Честно говоря, в самом начале мы не ставили этого под сомнение. Выпускали журнал с детскими рассказами, значит, в нем должны были быть сказки. Это было то.

Только после того, как мы исследовали и переписали эти сказки, длящиеся сотни (иногда тысячи) лет, у нас появилась возможность поразмышлять о роли, которую они играют в чтении для удовольствия, о влиянии, которое они оказывают на молодых людей. умы — и причины, по которым нам нужно постоянно им говорить.

Итак, вот 5 причин, по которым вы должны присоединиться к веселью и рассказать сказку!

1. Они вдохновляют воображение

Конечно, все сказки питают воображение, но сказки действительно самые оригинальные и лучшие. Хотите подняться по бобовому стеблю в волшебное место в облаках? Посещать бал, на котором тебе действительно не следует быть? Посетить ледяной дворец и спасти лучшего друга от Снежной королевы? Кем бы вы ни были, где бы вы ни были, сказки берут вас за руку и ведут в дальние и дальние приключения, поощряя при этом магическое и творческое мышление.

2. Они помогают детям преодолевать страхи

Сказки также позволяют детям противостоять реальным тревогам в фантастической обстановке. Эти монстры под кроватью кажутся немного менее страшными, когда дети знают, что у них есть все, что нужно, чтобы перехитрить ведьму, которая хочет съесть их брата, волка, который хочет взорвать их дом, или трех недовольных медведей, которые хотят знать, почему их дом разгромлен. Сказки могут помочь вашим детям справиться с трудными эмоциями и найти героя или героиню, которые им понравятся.

3. Они поощряют критическое мышление

В следующий раз принеси лестницу, а?

Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в сказках, — это вопросы, которые задают дети. Наверное, мне больше всего нравилось: «Почему Рапунцель просто не попросила его принести лестницу?» Сказки наполнены ошибочными персонажами и неверными решениями, и все они готовы к тому, чтобы их разобрали любопытные юные читатели.

4. Дети узнают, что случаются плохие вещи…

Не все в сахаре. Как и в реальной жизни, в сказках есть много невзгод, и это дает возможность обсудить, что есть хорошее и плохое.Красная Шапочка спасена, но только после того, как ее сожрёт волк. В конце концов, пряничного человечка съела лиса. Рапунцель забирают у родителей. Белоснежку и Золушку издеваются злые мачехи. Из сказок нужно извлечь много моральных уроков.

5.… Но мечты сбываются

Сказки — это место, где сбываются мечты, где монстров легко побеждать, где плохие люди получают свои десерты, где невозможное случается с обиженными.Это больше, чем просто бегство от реальности, это распространение в мире оптимизма и надежды. И, пожалуй, это самая главная причина из всех.

По всем этим и другим причинам сказки играют важную роль в развитии грамотности в раннем детстве и помогают детям читать для удовольствия в школе и дома, и я надеюсь, что этот пост вдохновит вас прижаться и прочитать свой последний экземпляр Storytime !

(И, кхм, если у вас нет сказок, упомянутых выше, вы можете забрать их все в нашем магазине старых выпусков!)

Желаем счастья, ребята!

Нужны ли детям сказки? Психоаналитическое исследование

Абстрактные

Нужны ли детям сказки?
В 1976 году психоаналитик Бруно Беттельхейм опубликовал книгу под названием «Использование
Чары: значение и важность сказок, чей немецкий перевод,
Kinder brauchen Marchen воплощает в себе основную посылку автора о том, что «детям нужна фея.
сказки, рассмотренные с психоаналитической точки зрения.Работа Беттельхейма представляла собой
вернемся к теориям Фрейда о важности сказок в душевной жизни детей. Таким образом,
этот тезис предлагает другой возврат; возвращение к посылке Беттельхейма о том, что «детям нужна фея
сказки »вокруг психоаналитической системы координат, сформированной доктринами Фрейда о
функционирование человеческой психики, расширенное теориями его современников;
с особым намеком на точку зрения французского психоаналитика Жака Лакана.
основы, цель этого исследовательского проекта — выяснить влиятельную роль (если таковая имеется) феи.
сказки об облегчении психических проблем, присущих раннему развитию детей.В
К достижению такой цели можно подойти, разделив содержание исследования на два
главы, которые будут следовать двояким целям данной диссертации. Глава первая, «Мир фантазий»
Полный фантазий », цель которого — понять природу внутренних конфликтов, которые
возбуждать психическую жизнь ребенка, а также исследовать психические механизмы, с помощью которых
такие конфликты стремятся разрешиться в бессознательном (фантазии) и сознательном (игра, фея
сказки) уровень.Таким образом, в этой вводной главе будет исследована концепция «бессознательного.
фантазия »как психический механизм, функционирующий для смягчения внутреннего конфликта посредством
исполнение желаний и через его символическое представление в мире фантазий через язык.
Вторая глава «В стране фей» направлена ​​на изучение специфического значения сказок.
на развитие детей путем изучения отдельных проявлений инфантильной
бессознательные кризисы, присущие трем психическим реальностям, предложенные Лаканом в его статье
Семейные комплексы в формировании личности: комплекс отъема, комплекс
вторжение и Эдипов комплекс.Цель этой главы будет достигнута путем изучения
указанная борьба по отношению к конкретной сказке: Гензель и Гретель, Золушка и Джек
и бобовый стебель соответственно. В заключение, третья глава «Нужны ли детям сказки?»
на все времена? » оценит результаты исследований, полученные в ходе предыдущих
главы в попытке дать ответ на вопрос, который дает название этой диссертации, поскольку
а также рекомендовать возможные дальнейшие области для исследований, определенных как проведение данного исследования.

Использование чар: значение и важность сказок: 8581000002901: Беттельхейм, Бруно: Книги

Бруно Беттельхайм родился в Вене в 1903 году. Он получил докторскую степень в Венском университете и приехал в Америку в 1939 году, после года в концентрационных лагерях Дахау и Бухенвальд. Он был заслуженным профессором образования и профессором психологии и психиатрии в Чикагском университете. Он умер в 1990 году.

ЖИЗНЬ, ОБНАРУЖЕННАЯ ИЗ ВНУТРЕННЕГО

«Красная Шапочка была моей первой любовью.Я чувствовал, что если бы я мог жениться на Красной Шапочке, я бы испытал совершенное блаженство ». Это заявление Чарльза Диккенса указывает на то, что он, как и миллионы детей во всем мире на протяжении веков, был очарован сказками. Даже будучи всемирно известным, Диккенс признал глубокое формирующее влияние, которое чудесные образы и события сказок оказали на него и его творческий гений. Он неоднократно выражал презрение к тем, кто, руководствуясь неосведомленностью и мелочной рациональностью, настаивал на рационализации, огибании или запрещении этих историй, и таким образом лишал детей того важного вклада, который сказки могли внести в их жизнь.Диккенс понимал, что образы сказок лучше всего помогают детям в их самой трудной, но в то же время самой важной и приносящей удовлетворение задаче: достижении более зрелого сознания, чтобы цивилизовать хаотическое давление их бессознательного.

Сегодня, как и в прошлом, умы как творческих, так и обычных детей могут быть открыты для понимания всего высшего в жизни с помощью сказок, от которых они могут легко перейти к наслаждению величайшими произведениями литературы и искусства.Поэт Луи Макнейс, например, говорит: «Настоящие сказки всегда много значили для меня как человека, даже когда я учился в государственной школе, где признать это означало потерять лицо. Вопреки тому, что многие люди говорят даже сейчас, сказка, по крайней мере, из классического фольклорного разнообразия, является гораздо более прочным делом, чем средний натуралистический роман, чьи крючки идут немного глубже, чем колонка сплетен. От народных сказок и сложных сказок, таких как мифология Ганса Андерсена или скандинавская мифология, и таких историй, как Алиса, книг и Водяные младенцы , я закончил обучение в возрасте около двенадцати лет до Faerie Queene .Литературные критики, такие как Дж. К. Честертон и К. С. Льюис, считали, что сказки — это «духовные исследования» и, следовательно, «наиболее похожие на жизнь», поскольку они раскрывают «человеческую жизнь в том виде, в каком она видна, или ощущается, или угадывается изнутри».

Сказки, в отличие от любой другой литературы, направляют ребенка к раскрытию его личности и призвания, а также подсказывают, какие переживания необходимы для дальнейшего развития его характера. Сказки повествуют о том, что достойная и хорошая жизнь в пределах досягаемости, несмотря на невзгоды, — но только в том случае, если человек не уклоняется от опасной борьбы, без которой невозможно достичь истинной идентичности.Эти истории обещают, что если ребенок осмелится участвовать в этом страшном и изнурительном поиске, ему на помощь придут доброжелательные силы, и он добьется успеха. Истории также предупреждают, что те, кто слишком робок и ограничен, чтобы рисковать собой в поисках себя, должны довольствоваться скучным существованием — если их не постигнет еще худшая участь.

Прошлые поколения детей, которые любили и чувствовали важность сказок, подвергались пренебрежению только педантами, как это случилось с Макнейсом.Сегодня многие из наших детей потеряли гораздо больше, потому что они вообще лишены возможности знать сказки. Большинство детей теперь знакомятся со сказками только в приукрашенных и упрощенных версиях, которые подавляют их смысл и лишают их всех более глубоких смысловых версий, таких как в фильмах и телешоу, где сказки превращаются в пустое развлечение.

На протяжении большей части истории человечества интеллектуальная жизнь ребенка, помимо непосредственного опыта в семье, зависела от мифических и религиозных историй и сказок.Эта традиционная литература питала воображение ребенка и стимулировала его фантазии. В то же время, поскольку эти истории отвечали на самые важные вопросы ребенка, они были основным фактором его социализации. Мифы и тесно связанные с ними религиозные легенды предлагали материал, на основе которого дети формировали свои представления о происхождении и предназначении мира, а также о социальных идеалах, по которым ребенок мог формировать себя. Это были образы непобедимого героя Ахилла и коварного Одиссея; о Геракле, история жизни которого показала, что убирать самую грязную хлеву не ниже достоинства сильнейшего человека; Св.Мартин, который разрезал свое пальто пополам, чтобы одеть бедного нищего. Не только со времен Фрейда миф об Эдипе стал образом, с помощью которого мы понимаем все новые, но давние проблемы, которые ставят перед нами наши сложные и двойственные чувства к нашим родителям. Фрейд сослался на эту древнюю историю, чтобы дать нам осознать неизбежный котел эмоций, с которым каждый ребенок по-своему должен справляться в определенном возрасте.

В индуистской цивилизации история Рамы и Ситы (часть Рамаяна ), рассказывающая об их миролюбивом мужестве и их страстной преданности друг другу, является прототипом любви и брачных отношений.Более того, культура побуждает всех попытаться пережить этот миф в своей жизни; Каждую индуистскую невесту зовут Сита, и в рамках своей свадебной церемонии она разыгрывает определенные эпизоды мифа.

В волшебной сказке внутренние процессы обретают внешний вид и становятся понятными в виде фигур истории и ее событий. Это причина, по которой в традиционной индуистской медицине сказка, отражающая его конкретную проблему, предлагалась психически дезориентированному человеку для его медитации.Ожидалось, что через размышление над историей обеспокоенный человек сможет визуализировать как природу жизненного тупика, из которого он страдал, так и возможность его разрешения. Из того, что подразумевает конкретный рассказ о человеческом отчаянии, надеждах и методах преодоления невзгод, пациент мог найти не только выход из своего бедствия, но и способ найти себя, как это сделал герой рассказа.

Но первостепенная важность сказок для растущего человека заключается не в учении о правильных способах поведения в этом мире — такая мудрость в изобилии содержится в религии, мифах и баснях.Сказки не претендуют на то, чтобы описывать мир таким, какой он есть, и не советуют, что нужно делать. Если бы они это сделали, пациента-индуиста заставили бы следовать навязанной модели поведения, что является не просто плохой терапией, а противоположностью терапии. Сказка терапевтическая, потому что пациент находит свои собственных решений, размышляя о том, что эта история, кажется, подразумевает о нем и его внутренних конфликтах в данный момент его жизни. Содержание выбранной сказки обычно не имеет ничего общего с внешней жизнью пациента, а больше связано с его внутренними проблемами, которые кажутся непонятными и, следовательно, неразрешимыми.Сказка явно не относится к внешнему миру, хотя может начинаться достаточно реалистично и иметь вплетенные в него бытовые черты. Нереалистичность этих сказок (против которой возражают недалекие рационалисты) является важным приемом, потому что из нее становится очевидным, что сказки интересуют не полезную информацию о внешнем мире, а внутренние процессы, происходящие в человеке.

В большинстве культур нет четкой границы, отделяющей миф от сказки или сказки; все это вместе составляет литературу дописьменных обществ.В скандинавских языках есть только одно слово для обозначения обоих: saga . Немецкий язык сохранил слово Мудрец для мифов, а сказки называются Märchen . К сожалению, и английские, и французские названия этих историй подчеркивают роль фей в них, потому что в большинстве случаев феи не появляются. И мифы, и сказки обретают определенную форму только тогда, когда они записаны и больше не подвержены постоянным изменениям. Перед записью эти истории были либо сжаты, либо подробно переработаны в пересказе на протяжении веков; одни истории слились с другими.Все изменилось из-за того, что, по мнению рассказчика, представляло наибольший интерес для его слушателей, из-за его текущих забот или особых проблем его эпохи.

Некоторые сказки и народные сказки возникли из мифов; другие были включены в них. Обе формы воплощали совокупный опыт общества, поскольку люди хотели вспомнить прошлую мудрость для себя и передать ее будущим поколениям. Эти сказки являются источниками глубоких прозрений, которые поддерживали человечество в течение долгих превратностей его существования, наследия, которое не раскрывается ни в какой другой форме так просто, прямо или доступно детям.

У мифов и сказок много общего. Но в мифах, гораздо больше, чем в сказках, культурный герой представляется слушателю как фигура, которой он должен подражать в своей собственной жизни, насколько это возможно.

Миф, как и сказка, может выражать внутренний конфликт в символической форме и предлагать способы его разрешения, но это не обязательно является центральной задачей мифа. Миф величественно представляет свою тему; несет в себе духовную силу; и божественное присутствует и переживается в форме сверхчеловеческих героев, постоянно предъявляющих требования к простым смертным.Несмотря на то, что мы, смертные, можем стремиться быть похожими на этих героев, мы всегда и явно будем уступать им.

Фигуры и события из сказок также олицетворяют и иллюстрируют внутренние конфликты, но они очень тонко подсказывают, как эти конфликты могут быть разрешены и какими могут быть следующие шаги в развитии к более высокому человечеству. Сказка подана просто, по-домашнему; к слушателю не предъявляются никаких требований. Это не дает даже самому маленькому ребенку чувствовать себя обязанным действовать определенным образом, и его никогда не заставляют чувствовать себя неполноценным.Сказка не требует, а успокаивает, дает надежду на будущее и обещает счастливый конец. Вот почему Льюис Кэрролл назвал это «любовным подарком» — термин, вряд ли применимый к мифу. *

Очевидно, не каждая история, содержащаяся в сборнике под названием «Сказки», соответствует этим критериям. Многие из этих историй — просто развлечения, поучительные сказки или басни. Если это басни, они рассказывают словами, действиями или событиями — какими бы невероятными они ни были — то, что нужно делать.Басни требуют и угрожают — они моралистичны — или просто развлекают. Чтобы решить, является ли история сказкой или чем-то совершенно другим, можно спросить, можно ли ее по праву назвать любовным подарком ребенку. Это неплохой способ прийти к классификации.

Чтобы понять, как ребенок относится к сказкам, рассмотрим в качестве примеров множество сказок, в которых ребенок перехитрил великана, который его пугает или даже угрожает его жизни. То, что дети интуитивно понимают, что означают эти «гиганты», иллюстрируется спонтанной реакцией пятилетнего ребенка.

Ободренная дискуссией о важности сказок для детей, мать преодолела свои сомнения в том, чтобы рассказывать такие «кровавые и угрожающие» истории своему сыну. Из разговоров с ним она знала, что у ее сына уже были фантазии о еде людей или о людях, которых съели. Поэтому она рассказала ему сказку «Джек-убийца гигантов». Его ответ в конце рассказа был: «Нет таких вещей, как гиганты, не так ли?» Прежде чем мать успела дать сыну ободряющий ответ, который был у нее на языке и который разрушил бы ценность этой истории для него, он продолжил: «Но есть такие существа, как взрослые, и они подобны гигантам.В преклонном возрасте пяти лет он понял обнадеживающую идею этой истории: хотя взрослых можно воспринимать как устрашающих гигантов, маленький мальчик с хитростью может одолеть их.

Это замечание раскрывает один из источников нежелания взрослых рассказывать сказки: нас не устраивает мысль о том, что иногда мы выглядим для наших детей грозными гигантами, хотя это так. Мы также не хотим мириться с тем, насколько легко, по их мнению, обмануть нас или одурачить нас, и насколько они рады этой идее.Но независимо от того, рассказываем мы им сказки или нет, мы делаем — , как показывает пример этого маленького мальчика, — представляемся им эгоистичными гигантами, которые хотят сохранить при себе все чудесные вещи, которые дают нам силу. Сказки убеждают детей в том, что они в конечном итоге могут победить великана, то есть вырастут, чтобы стать похожими на великана, и обрести такие же способности. Это «великие надежды, которые делают нас мужчинами».

Что наиболее важно, если мы, родители, рассказываем такие сказки нашим детям, мы можем дать им самое важное заверение из всех: что мы одобряем их игру с идеей одолеть этих гигантов.Здесь чтение — это не то же самое, что рассказывать историю, потому что, читая в одиночестве, ребенок может подумать, что только какой-то незнакомец — человек, который написал рассказ или составил книгу, — одобряет перехитрить и уничтожить гиганта. Но когда его родители рассказывают ему эту историю, ребенок может быть уверен, что они одобряют его ответные действия в фантазиях за угрозу, которую влечет за собой доминирование взрослых.

* Дитя чистого безоблачного чела
И мечтательных глаз чудес!
Хотя время будет быстрым, и я и ты

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ENCHANTMENT

Этот контент содержит партнерские ссылки.Когда вы совершаете покупку по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

В статье Book Riot 2015 года Морган Джеркинс спросил: «Почему мы дезинфицируем сказки?» Это отличный вопрос, хотя поначалу может показаться разумным подвергнуть цензуре элементы сексуального и жестокого характера в классических сказках. Джеркинс пишет, что, устраняя моральную двусмысленность из этих историй, мы можем дать детям упрощенное, бинарное представление о добре и зле. Нет ни хороших, ни плохих.

«Использование чар» Бруно Беттельхейма задает аналогичные вопросы.В этой книге исследуются тревожные оригинальные версии европейских сказок и они считаются полезными для психологического развития детей. Беттельхейм рассматривает эти сказки через призму фрейдистского психоанализа, поэтому по сегодняшним меркам книга кажется устаревшей. Его язык усиливает гендерную бинарность и гендерные роли на многих фронтах. Однако его защита моральной сложности сказок все еще сохраняется более 40 лет спустя.

В книге утверждается, что сказки дают детям выход для решения сложных психологических проблем безопасным (хотя и часто бессознательным) способом.Беттельхейм пишет, что буглерные версии сказок (читай: Дисней) лишают их изначальной силы. Если дети не знакомятся с темной стороной человеческой натуры в метафорическом контексте, им труднее справляться со своими негативными эмоциями.

Беттельхайм также винит современные, «реалистичные» детские сказки в том, что они не способствуют развитию фантастического воображения детей. Он считает, что дети умеют отличать вымысел от реальности. Явное морализирование в баснях не позволяет детям делать собственные выводы.Суровые наказания злодеев удовлетворяют чувство справедливости у детей, в то время как милосердие с большей вероятностью разочарует или запутает их. Его анализ «Белоснежки» особенно фрейдистский и гетеронормативный, он предупреждает, что (мачехи), которые пытаются казаться такими же красивыми и соблазнительными, как их дочери, препятствуют половой зрелости своих дочерей. Эта глава кажется особенно устаревшей, хотя другие его наблюдения увлекательны.

Если вы в настоящее время или в прошлом являетесь специалистом по английскому языку или фанатом сценического мюзикла и фильма Into the Woods , вам может понравиться The Uses of Enchantment . Into the Woods основан на тех же оригинальных мрачных версиях сказок, которые цитирует Беттельхейм, и даже, кажется, находится под влиянием некоторых его интерпретаций. Беттельхейм критикует пересказ Шарля Перро (позже адаптированный Диснеем), в котором Золушка просто следует наставлениям феи-крестной вместо того, чтобы быть более изобретательной и независимой. В древнеегипетской и китайской версиях «Золушки», а также в Into the Woods дух, помогающий Золушке, — это призрак ее матери, а не «крестная фея».«Беттельхейм предпочитает сказки, в которых не пропущено горе и смерть, но они представлены безопасным образом.

Информационный бюллетень «Дети в порядке»

Подпишитесь на The Kids Are All Right, чтобы получать новости и рекомендации из мира детских и средних учебников.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

Еще книги, которые стоит прочитать, если вы любите Into the Woods

Еще одна рекомендация для Беттельхайма

Почему сказки вредны для наших детей

Моей дочери 2 с половиной года.Недавно она получила книгу из 10 лучших историй о принцессах, которая, кажется, воодушевляет ее вступить в «фазу принцессы» — как, кажется, называют это многие мамы. Я веду свой собственный бизнес, учу женщин, как отказаться от попыток быть идеальным, и учиться смело следовать своим ценностям, но в то же время быть амбициозным. Когда я читал своей дочери; «Белоснежка и ее принц недавно поженились, и они счастливо жили в замке», — я понял, что с самого раннего возраста мы запрограммированы верить в то, что жизнь счастлива, беззаботна и довольно идеальна, и мы должны быть такими, тоже.

Ранее в этом году я был в гостях у своей мамы, и она принесла со своего чердака пачку старых книг, когда мы были детьми. Одна из них — оригинальная книга сказок братьев Гримм. Листая страницы, я был шокирован (даже немного напуган) некоторыми историями. Люди умирали, тонули, убивали и причиняли боль друг другу. И я подумал: Вау, не могу поверить, что мы читали это нашим детям . Перенесемся на шесть месяцев вперед, когда я читаю своей дочери о принцессе, счастливо живущей со своим принцем, и меня поразило: мы полностью дезинфицировали истории наших детей — в ущерб им.

Мой муж, например, сказал, что он предпочитает пропустить вторую часть этой страницы в Докторе Сьюзе, где говорится: «День, играем, мы играем весь день. Ночью, сражаемся, мы сражаемся всю ночь». Иногда люди не соглашаются, и это может перерасти в драку. Надеемся ли мы, что, если мы скроем эту информацию от наших детей, они не будут спорить или ссориться друг с другом? Наша основная человеческая природа — бороться, грустить, обижаться, злиться и бояться.

Когда мы подвергаем цензуре рассказы наших детей, чтобы исключить страдания, присущие человеческим условиям, мы изолируем наших детей.Мы создаем среду, которая поощряет стыд и веру в то, что они недостаточно хороши, потому что не могут соответствовать стандартам, изображенным в этих историях.

В последнее время я многое узнал о сострадании к себе, и одним из основных принципов сострадания к себе является человечность. Способность признать, что мы не одиноки в своих страданиях, что у других людей были похожие ситуации. Это на самом деле помогает нам чувствовать себя лучше, потому что это не только мы.

Многие сказки полностью отрицают общие для всех людей страдания.Если все живут счастливо, когда находят своего принца, что это говорит молодым женщинам о том, какими «должны» быть их отношения? Если женщин ценят за красивую внешность и за то, что они нашли принца, а не за тяжелую работу, стойкость, смелость и сильную уязвимость, что это говорит нашим детям — сыновьям и дочерям — о том, как женщины «должны» себя вести и что им »следует? » Сфокусируйся на?

Что мы можем с этим сделать? Я переписал рассказ дочери. Я просто менял слова каждый раз, когда читал это с «Белоснежка счастливо жила со своим принцем в замке» на «Белоснежка жила со своим принцем в замке, иногда они были счастливы, иногда грустили, иногда злились. , напуганный, глупый или благодарный.«Я старалась не придавать этому большого значения, потому что я не антипринцесса. Я хочу поддерживать женственность и уважать нашу красоту — внутри и снаружи. Я просто надеялась обеспечить более сбалансированный подход.

In фильм Ever After с Дрю Бэрримор, в конце рассказчик заключает, что да, они действительно жили долго и счастливо, но, что более важно, они жили. Это то, что я хочу подчеркнуть со своей дочерью.

Моя дочь также в фазе, когда она любит притворяться, будто читает книгу, запоминая некоторые слова и перелистывая страницы в нужное время.На днях она взяла свои 10 лучших историй о принцессах и сказала: «Белоснежка жила со своим принцем, иногда они были счастливы, грустны или напуганы». И в тот момент, когда она «прочитала» эти слова, я подумал, что все будет хорошо.

Ванесса Лодер — предприниматель и бывший инвестор частного капитала, чья компания Akoya Power помогает женщинам вести более целеустремленную профессиональную жизнь. Она также является соучредителем Mindfulness Based Achievement, New MBA, компании, которая предоставляет корпоративные семинары, выездные семинары, очные и онлайн-образовательные инструменты, чтобы помочь женщинам-лидерам с высоким потенциалом научиться опираться на них, не выгорая.

Загрузите этот бесплатный набор инструментов для самосострадания, чтобы узнать, как практиковать самосострадание.

Ванесса получила степень магистра делового администрирования в Стэнфордском университете и сертифицирована в области нейро-лингвистического программирования (НЛП), коучинга руководителей и гипноза регрессии в прошлые жизни. Вы можете прочитать больше в блоге Ванессы, Akoya Power, или найти ее в твиттере @akoyapower.

Присоединяйтесь к нашему бесплатному 30-дневному заданию по медитации, чтобы получать короткие 5-минутные медитации с гидом каждый день в течение 30 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *