Содержание
Почему уважение к старшим ушло, и это к счастью: mankubus — LiveJournal
Я всегда говорил, что альтернативно одаренные люди живут в отдельной реальности. Сразу поясню, что это не те, которым что-то от рождения не дано, а те, кто просто не учится. В этой отдельной реальности живут разные идеи, давно умершие в настоящем мире. Например, идея о том, что старших надо уважать. Эта концепция не зря умерла, на то есть веские причины. Но люди, которые не хотят учиться, мечтают ее возродить. Еще бы – они ведь понимают, что по-любому станут старше, а вот умными – никогда.
Уважение – это такая штука, которую в принципе хочется всем. Кому-то больше, кому-то меньше, но больше всего – тем, кто его не заслуживает. Оно и понятно – чуваки вечно в дефиците. Когда-то давно, когда по земле ходили мамонты в кирзовых сапогах, умами владела идея, что старших надо уважать. На практике она гнулась во все стороны, как алюминиевая вилка, но зато в теории была крепка, как добротный чугунный утюг.
Но не суть. Этажом выше эта концепция вливалась в более широкую идею – о том, что человек может обменивать прожитые годы на какие-то поощрения. Сюда же «солдат спит – служба идет», выслугу лет, медали в честь юбилея и все такое прочее. Почему эта идея до поры работала? Вероятно, потому, что на прошлых этапах развития человечество медленно училось. Так и выходило, что достижения случайно совпадали с возрастом.
Молодые уникумы периодически опережали зрелых коллег, но это были скорее исключения из правил. Затем они начали учиться быстрее и опережать чаще, но вся система работала на то, что замедлить это обучение. Старших надо уважать, поэтому нет, молодые «выскочки» не могли получить внеочередное звание, научную степень и должность. На все эти «заслуги» еще каких-то тридцать-сорок лет назад стояла очередь, и доступ к дальнейшему обучению и карьерному росту в том числе зависел от вашего возраста. Надо ли объяснять, почему это тормозит развитие всей страны в целом?
Начинаете ли вы теперь понимать, почему эта идея провалилась? Возможно, есть несколько объяснений, и я не настаиваю на том, чтобы вы согласились с моим. А мой взгляд состоит в том, что идея об уважении к старшим на современном этапе развития истории – это полное и совершенное поощрение идиотизма во всей красе. Поощрение лени и отсталости. Судите сами: если старших надо уважать, то человеку не нужно стараться делать что-либо, чтобы заслужить уважение.
Не надо хорошо работать, не надо ничего изобретать, не надо быть лучше и быстрее, не надо учиться и развиваться – не надо вообще ничего. Просто тихонько себе старейте – и будет вам уважение. Наравне, заметим, с теми, кто изобретал, старался, учился, работал, создавал рабочие места и прочее, прочее.
И, разумеется, обратная сторона – это включение полных тормозов для молодежи. Чем старше становятся люди, которые ничему не учатся и ни к чему не стремятся, тем более несправедливым они считают, что быстро обучающаяся молодежь их обгоняет. А она обгоняет – и в доходах, и в должностях, и в том самом уважении. И престарелые долбоклюи бьют себя пяткой в грудь и говорят: уважайте старших.
По этому же принципу продолжают обучать в школах детей: вот старшие, их надо уважать. Подразумевается типа, что взрослые больше знают, несут ответственность и прочая, прочая. Но это редко произносится, и получается снова поощрение просто возраста, то есть — идиотизма. А самое главное – нет идеи уважения к достижениям. Ребенку не говорят: вот выучишь урок лучше учителя – будем и тебя тоже уважать. У него нет шанса посоревноваться, нет мотивации к сверхдостижению. Наоборот: даже если учитель делает ошибку, не смей ее исправлять. И ребенок усваивает, что во-первых, учиться бесполезно, а во-вторых, особо и не надо – надо просто подождать, пока станешь старше.
И еще из уважения к старшим в школе вытекают забавные побочные эффекты, например, третьеклассник начинает уважать шестиклассника, который прогуливает и курит. И постепенно копирует это поведение. После чего получает уважение новых «салаг». Работает как часы.
Потом этот ребенок становится взрослым, и это убеждение создает для него кучу проблем в карьере.
А где, интересно, граница? Если старших надо уважать, то старших насколько: на 5 минут, 2 года, на 15 лет? Начиная с 40 или 50-ти? Мне правда интересно: если вы считаете, что старших реально надо уважать, то напишите в комментариях, с какого возраста? И какие следует воздавать почести? Ну, в общественном транспорте, там, допустим, места уступать, еще что?
Лично я вообще не понимаю, что такого особенного меняется в человеке с возрастом, что он вдруг становится объектом уважения. Вот жил человек молодым долбоклюем, а потом стал старым долбоключем. Что именно должно вызывать трепет? Трясущиеся руки? Просыпающийся песочек? Больная спина?
Каждый раз, когда всплывает тема уважения, у меня возникает вопрос: а за что тебя уважать? Это же вообще напрямую не связано с личностью, это мое восприятие твоих поступков, поведения. Я не уважаю ни мужчин, ни женщин, ни пожилых, ни младенцев, ни юристов или скейтбордистов. Но я могу уважать конкретного человека за его личные поступки и достижения – разумеется, лишь после того, как с ними ознакомлюсь.
Я не жду, что вы просто так будете уважать меня. Но я жду, что вы можете уважать меня за то, что я пишу офигенные книги, или за мои блоги, и за мой стиль, и за бескомпромиссность, за нетривиальное количество навыков, на приобретение которых я потратил абсолютно нетривиальное количество часов работы и учебы.
Все остальное – это тупая защита дебила: я тебя уважаю, а ты меня нет. А я говорю, что я вас не уважаю и вашего уважения не требую, и мне по фиг, сколько вам лет. И единственный повод для меня, например, забанить человека в соцсетях — это переход на личности. Пока со мной обсуждают идеи, мое поведение и почему я не прав — говно вопрос, у тебя свое мнение, у меня свое. Но если вы начинаете обсуждать мою личность – сразу до свидания.
Как только начинается: да он же паровозик, дыр-дыр, что он может понимать, я удаляю вас на фиг, потому что наклеивание ярлыков — это один из самых тупых способов мышления во всех известных мне реальностях. Вот вам замечательный критерий: если вы это делаете, ваше поведение точно не за что уважать.
Другое дело – если пишете комментарии по теме и по делу. Давайте попробуем. Так кого и за что вы реально уважаете, без всяких там «надо»? И как это отличается от того, чему до сих пор учат в школе?
p.s. Ваша лучшая благодарность — подписка на мой блог. А д, еще у меня для вас есть рассылка, где раз в неделю вы получаете дайджест блога и разные интересные специальные предложения. Подписывайся!
Уважение к старшим 👍 | Школьные сочинения
Сколько жили в мире люди, столько они поддерживали эти традиции, а кроме этого создавали новые. Такие, как, например, традиция уважения к старшим. И мне кажется, что появилась она как-то сама по себе, просто на протяжении общения.
Уважение к старшим не является каким-то ритуалом, который повторяется только несколько раз в год. Мы должны поддерживать ее каждый день. Я не имею ввиду, что надо твердить своим родителям, бабушкам и дедушкам, что мы их уважаем, ведь слова – это только слова. А слова надо подкреплять действиями.
И как же доказать
старшим, что мы их действительно уважаем? Очень ли это тяжело? Много ли усилий надо к этому прибавить?
По моему мнению, это совсем не тяжело и не нуждается в почти никаких усилиях. Лишь немного. Совсем не тяжело уступить место в трамвае или троллейбусе. Но это уже и есть знак уважения к старшим.
Постоять совсем не тяжело, а вот бабушке посидеть приятно будет. Этот поступок – мелочь, но он показывает, воспитанный человек, или нет. Мальчик, который петухом сидит в переполненном автобусе, а рядом стоит утомленная бабушка, совсем не вызывает уважения. А иногда бывает и так, что она просит его уступить место,
а мальчик отвечает отказом.
Это, на мой взгляд, уже совсем хамство!
Кроме этого, надо всегда быть вежливыми. Если хочется что-то попросить, надо сказать “пожалуйста”, а когда получаешь то, что хотел, надо поблагодарить. Нельзя повышать голос на взрослых. Это будет просто непристойно.
Мы не всегда согласны с ними, но все же надо сдерживаться. Если к тебе обращается кто-то из взрослых, то всегда надо выслушать, не перебивая, а уже потом высказывать свою мысль. Так как невежливо будет влезать, или еще хуже, канючить или кричать.
Если я не согласен с мысленным взором старших, то говорю это спокойно, без вопля и гама. Хотя иногда так хочется вспылить, я стараюсь сдерживаться. Неуважением также будет влезать в разговор взрослых, а если все же очень хочется сказать что-то, надо сначала извиниться за вмешательство, а уже потом говорить. Существуют и другие правила, что касаются общения.
К людям, которые занимают в твоей жизни разные места, надо и обращаться по-разному. Если это учительница или незнакомый человек, надо называть ее на Вы, так как называть на ты можно только ближайших людей, которые старше тебя: маму, отца, бабушку или дедушку. А тетку и других родственников надо величать только на Вы.
Все эти правила простые, и их не так уже и много, поэтому я считаю, что именно так должен вести себя каждый.
Уважение к старшим, как залог жизненного успеха
Прогресс в культурном развитии любого народа в большей мере заключается в почитании и уважении к старшему поколению. Какой бы путь ни выбирал человек в своей жизни, его непременным успехом может стать мудрость, которая преподносится людьми преклонного возраста в качестве жизненного назидания.
Ведь именно их опыт порой может стать фактором в умении выбирать четко выработанную жизненную позицию. Любая история из жизни, любой поучительный рассказ, любое своевременное признание своих и чужих ошибок, любая попытка в проявлении милосердия и т.д. – все это может стать стимулирующим толчком для духовного прогресса и, конечно же, получения желаемого результата. Деградация культуры, религии, нравов, общественных принципов может произойти из-за пренебрежения мудростью старшего поколения. В истории также можно увидеть, что игнорирование этого уникального качества привело к гибели целых народностей. Но этот негатив прошлых поколений также есть урок для всех тех, кто стремится построить общество с богатым наследием духовных и культурных ценностей.
Среди крымских татар почет и уважение к людям преклонного возраста стали национальной традицией. Такой нравственный подход имеет богатую историческую практику. Еще до аннексии в конце 18-го века многие ученые и путешественники отмечали это качество в быту крымских татар, которые также отличались особым гостеприимством и толерантным отношением к другим народностям и конфессиональным группам. Уважение к старшим непосредственно связано с религиозной практикой не только мусульман Крыма, но и всех тех, кто желает сохранить свои традиции и религиозные принципы на долгие годы или столетия. Стоит отметить, что во многом это качество исходит из внутрисемейного положения, то есть от того, каким образом сформируются отношения между членами семьи разных возрастов, таким же примерно будет и отношение к окружающим. Это и выделяет уникальную суть человеческой натуры, которая в отношении себя приемлет лишь благородные и в то же время выгодные его духовному устроению чувства. Отсюда может формироваться и толерантность, так как некоторые семьи создаются с представителями других национальностей, где могут быть объединены культура и традиции, а в некоторой мере даже толерантное и непринужденное отношение к религиозным принципам.
Уважение к старшим является одним из религиозных принципов мусульман. В дальнейшем это может обозначить ту нравственность, которая духовно выражается во внутрисемейном и общественном ракурсе. Если некоторые религиозные обязательства такие, как намаз, пост, хадж и т.д., в большей мере касаются самого индивида, то уважение к старшим, как нравственный устой, может стать предпосылкой для совершения предписанных исламом обязательств. Опять же здесь колоссальную роль могут сыграть жизненный опыт и мудрость старшего поколения. Исповедуемая практика религиозных принципов и предписаний со стороны старшего поколения может стать весомым толчком для формирования мышления и умения выбрать правильную жизненную позицию. В некоторых случаях навестить родственников и близких является предпочтительным, нежели совершение какого-либо богослужения, но это не значит, что нужно оставлять предписанные Всевышним Аллахом обязательства. Хотя и посещение родственников также является определенным богослужением. И это, кстати, отчетливо обозначает Коран, утверждая их положение сразу после веры в Аллаха (Женщины, 1) вне зависимости от их вероисповедания и жизненных взглядов.
Благое отношение к родственникам и людям старшего поколения таит в себе особую благодать. Прежде всего, это связано с представлением своих религиозных принципов и жизненных взглядов, согласно поступкам, которые совершаются в их отношении. Даже присутствие вероятности того, что кто-то из них хоть немного изменит свое мышление, позволяет понимающему человеку везде и всегда быть толерантным, особенно к людям преклонного возраста, у которых со временем могут выявиться определенные болезни, иногда связанные со старчеством. Благодать же заключается в том, что постепенно при поддержании таких отношений формируется мудрость, которая бывает наиболее ценна в исправлении или же несовершении ошибок своих предков. Отсюда и исходит религиозный постулат, который так или иначе позволяет стать еще ближе к довольству Всевышнего Аллаха. Такая принципиальность может стать индикатором в выборе друзей, то есть, однажды сходив в гости и посмотрев хотя бы беглым взглядом на семейные отношения будущего друга, можно сформировать определенное мнение на предмет доверия и построения более тесных взаимоотношений.
К сожалению, в последние годы складывается такое впечатление, что чем более развита цивилизация и технологии, тем меньше уделяется внимание родственным отношениям и уходу за стариками. Возможно, кто-то скажет, что почти каждый день созваниваются, справляются о делах и здоровье, но постоянная занятость или решение повседневных проблем не позволяет долго находиться рядом. У кого-то могут быть другие причины. Но здесь стоит обратить внимание не только на здоровье и дела, но и на то, как можно за промежуток заочного разговора перенять мудрость почитаемого дедушки или бабушки. Колоссальным преимуществом пользуются те, кто живет в одном доме с ними. Хотя, к сожалению, многие привыкли видеть в этом некую обузу, нежели жизненную мудрость. Конечно, некоторые старики могут повторять одни и те же истории или советы много раз, что может надоесть более молодому поколению, но если быть немного внимательным, то из этого можно извлечь определенную мудрость. Она заключается в том, что советы, а порой какая-либо критика могут быть связаны с различными ситуациями, где именно вмешательство людей преклонного возраста бывает полезным в разрешении проблем. К примеру, у многих народностей существуют многовековые пословицы и поговорки, некоторые из которых повторяются в зависимости от ситуации, где одна и та же фраза может быть повторена не один раз. Ведь это многовековой жизненный опыт, который передавался из поколения в поколение.
До тех пор, пока существуют человечество и человеческие отношения, вопрос об уважении к старшему поколению будет актуален всегда, вне зависимости от развития цивилизации и технологий. Ведь если некоторые материальные аспекты могут кануть в небытие, то обретение мудрости и опыта никогда не потеряет силу, скорее наоборот, будет набирать все более новые обороты для духовного совершенства. Уважительное отношение к людям преклонного возраста и терпеливое отношение к некоторым их поступкам – вот те предпосылки, которые станут основой для любого жизненного успеха. А если еще это сделать религиозным принципом, то благополучие этого и последующего мира, можно сказать, гарантировано при условии присутствия искренности и отсутствия какого-либо внешнего намека на одолжение. Тот, кто пренебрегает таким уникальным принципом, как уважение к старшим, может потерять многое, а именно крепкую опору и достойную поддержку со стороны излучающего мудрость и опыт старшего поколения. Порой даже негативный опыт может стать жизненным назиданием, что еще больше придаст уверенности тем, кто умеет ценить отношения с людьми преклонного возраста. Это научит быть терпеливым не только к ним, но и к тем, кто к этому уникальному предписанию относится с безразличием. Ведь толерантность – это именно то, что позволяет преодолеть многие препятствия и с ней же жизненный успех будет обеспечен.
Уважение к старшим | Статья по теме:
Уважение к старшим
Услышав в очередной раз от старшей женщины фразы о том, что ее ребенок не уважает родителей, молодая мама внутренне гордится тем, что уж с ней-то подобное никогда не произойдет, ведь ее малыш такой нежный, ласковый и, вообще, – самый лучший. И это действительно так. Но – пока. Пока вы для ребенка – лучший друг, с которым он делится детскими нехитрыми горестями и радостями. И так это будет в будущем, если в ответ он будет слышать не «мама занята!», «давай попозже» и «что за ерунда?!». В противном случае ребенок поймет, что вас его жизнь особо не интересует. Уважайте его, и ребенок ответит вам тем же! И тогда вам не придется думать о том, почему дети не уважают родителей и кто виноват в этом.
Уважение – составляющая жизни
Чтобы ребенок чувствовал уважение к старшему поколению, правила такого отношения должны прививаться буквально с рождения. Помните, уважение к старшим – это черта, которая формируется не за один день и не словами. Малыши копируют модель поведения, которую демонстрируют родители, поэтому ваши слова об уважении к старшим и соответствующем этикете не будут восприняты, если в жизни ребенок видит обратное. На примере самых родных для него людей он видит, зачем и почему надо уважать старших, а взрослея, уже не задумывается над этим.
Простые и важные правила
О том, как заставить ребенка уважать родителей, останавливаться не будем, так как очевидно, что принуждение может породить только страх или бунт со стороны ребенка. Оба варианта для родителей и самого малыша не очень хороши. А вот понять, как научить ребенка уважать родителей, взрослых и самого себя, гораздо важнее.
Во-первых, малыш всегда должен знать, что никогда он не будет унижен близкими людьми. Особенно это касается наказаний за какую-либо провинность при посторонних. Во-вторых, отношения между родителями – показатель того, как ребенок будет вести себя с взрослыми. Если мама и папа позволяют себе громкие выяснения отношений, оскорбления и унижения при детях, то для последних это является руководством к действию.
Чаще проводите время за чтением не только интересных, но и поучительных книг. На примере героев сказок дети учатся жизни, поэтому к выбору соответствующей литературы надо подходить серьезно.
Внимание и забота о старших проявляется в таких приятных мелочах, как открытка своими руками к празднику, телефонный звонок или письмо. Ведь ваши бабушки тоже хранят первое письмо, написанное неразборчивым крупным почерком внука-первоклашки?
Семья – крепость
Семья, члены которой всегда заботятся друг о друге, — это главное, к чему надо стремиться. Малыш с пеленок должен осознавать, что самое драгоценное сокровище, которое у него есть, это родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.
В формировании уважения к старшим не последнюю роль играет умение ребенка сопереживать, делиться чем бы то ни было, сочувствовать. Поэтому вместе лечите поцелуями ссадины и небольшие ушибы у мамы, гладьте папе голову, когда он приходит уставший с работы. К слову, акцент на уважении именно к людям старшего возраста делать совсем не обязательно – младшие братья и сестры тоже его заслуживают.
Самый эффективный метод научить ребенка уважению к старшим – это ваши родители. Не стесняйтесь во время их прихода снова быть детьми. Участие в жизни пожилых людей, забота о них – самый яркий и впечатляющий ребенка пример. К тому же, это совсем несложно.
Не забывайте о том, что воспитывая в ребенке чувство уважения к старшим, вы не только не будете краснеть в маршрутке, когда он не уступит место бабульке, а обеспечите себе надежную и счастливую старость.
Источник: http://womanadvice.ru/uvazhenie-k-starshim#ixzz2o1pqZnlw
Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни
Лекция «Уважение к старшим» 2020, Грозный — дата и место проведения, программа мероприятия.
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Уважение к старшим
Толкачёва Ирина Михайловна
Сысоева Оксана Алексеевна
Воспитатель, МБДОУ»Центр развития ребёнка-детский сад №168″, г. Воронеж
Воспитатель, МБДОУ»Центр развития ребёнка-детский сад №168″, г. Воронеж
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Толкачёва И.М., Сысоева О.А. Уважение к старшим // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 27.11.2021).
Заказ № 60932
Уважение к взрослым никто не привьёт — ни школа, ни садик, ни соседи, только семейная атмосфера
Сухомлинский В. А.
Все мы родом из детства!
Взрослые, когда-то были маленькими детьми. Получали воспитание на улице, дома, в школе, но основу всегда закладывала- семья.
В наше время общения между близкими родственниками катострофически не хватает. И больше всех от этого «страдают» дети. Родители в силу своей занятости очень часто игнорируют просьбы детей, сводят совместное общение к минимуму. При любой возможности, когда ребёнок капризничает, плачет, вместо того, чтобы найти слова утешения и выяснения причины беспокойства, дают планшет или смартфон с мультиками.
Если ребёнка учат уважать старших, то и родителям нужно отвечать взаимностью, иначе как он узнает, что такое уважение. Взрослые должны уметь уважать его, считаться с мнением и не забывать, что он растёт личностью. Малыш полностью копирует поведение своих родителей. Уважайте своих детей, и они будут уважать вас. Развивайте в них эмоциональный интеллект. Уважение к детям — краеугольный камень воспитания вообще. Детей надо уважать просто потому, что они дети. Малыш подражает не делает то, что ему говорят, а живёт, как люди, которые рядом с ним. Чтобы заложить в детях уважение к взрослым, ужен личный пример. Если папа и мама доброжелательно относятся к своим родителям, то и дети будут поступать таким же образом. Постараться научить ребёнка уважать пожилых людей, чтобы общение с ними не было в тягость. Нужно помогать старшим, привлекая при этом детей. Важно чтобы ребёнок этому учился с детства.
Мамам и папам нужно всегда следить за своим поведением и речью. В общении дома, и не только, всегда использовать слова: пожалуйста и спасибо, доводя это до автоматизма.
С раннего детства нужно читать ребёнку литературу, где учат уважать других, в том числе и пожилых людей. Смотреть передачи и фильмы этой же тематики.
Слагаемые успеха воспитания не складываются только из наказаний и порицания. Когда все члены семьи уважают, принимают без критики и упрёков друг друга, то и младшее поколение учится строить отношения подобным образом.
Уважение к старшим — подлинное проявление настоящей духовности.
Президиум Российской партии пенсионеров за социальную справедливость принял решение обратиться к руководителям ведущих религиозных конфессий с предложением принять участие в разработке концепции общероссийской программы формирования уважительного отношения к людям старшего возраста.
В обращениях, в частности, говорится следующее:
Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» значительное внимание в своей деятельности уделяет вопросам организации защиты общественных и духовных интересов миллионов людей старшего возраста, разработке механизмов формирования социальной и ценностной гармонии людей разных поколений и жизненных позиций.
Отрадно, что данный подход, не смотря на многочисленные «интеллектуальные» препоны и деятельность ряда средств массовой информации, получает все более значительную и конструктивную поддержку в российском обществе.
На прошедшем в марте текущего года четвертом Съезде Партии в ряду ее стратегических целей была утверждена задача добиваться формирования и реализации в Российской Федерации общероссийской Программы формирования уважительного отношения к людям старшего возраста с привлечением к участию в ней ведущих духовных авторитетов, органов государственной власти всех уровней, представителей основных религиозных конфессий, деятелей культуры и искусства, преподавателей учебных и образовательных учреждений.
Мы так же предложили разработать и ввести в информационный, общественный, культурный и гуманитарный оборот принцип ПРАВА ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА и концепцию защиты этих прав в современных условиях. К сожалению, в ряду многочисленных компаний по защите прав различного рода общественных и иных групп, именно эта сфера зачастую остается незаслуженно забытой.
В этой связи представляется реально возможной постановка и реализация следующей важнейшей социальной задачи: добиться приоритета принципа ПРАВА ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА в общей системе современных гуманитарных прав и институтов, организации их комплексной защиты на российском и международном уровне.
Разумеется, что разработка и осуществление такой глобальной общероссийской программы невозможна без активного и искреннего участия в ней духовных и нравственных лидеров, подлинных «камертонов» общественного мнения.
Ведущие религиозные конфессии России всей своей историей наглядно показали возможность реального утверждения и упрочения принципа уважения и почитания людей старшего возраста.
Безусловно, разработка концепции программы формирования уважительного отношения к людям старшего возраста требует глубокой нравственной мудрости, основывающейся на тысячелетней духовной практике.
Значительный интерес исследователей неизменно вызывают исторические и культурные традиции религиозных общин, механизмы реализации ими духовных заповедей.
Учитывая безусловную важность и актуальность данных вопросов, необходимость определения механизмов их возможного решения для дальнейшего становления гуманных компонентов в российской (да во многом и мировой) социальной жизни, в условиях все возрастающей динамики развития информационных и коммуникационных технологий, Российская партия пенсионеров за социальную справедливость предлагает всесторонне обсудить выдвигаемые ею основные концептуальные, социальные и нравственные основы данной программы.
Язык уважения | Психология сегодня
Что значит воспитывать уважение между взрослыми и подростками? Уважение означает, что мы высоко ценим или восхищаемся взглядами и чувствами других людей. Мы ценим их способности и внутренние качества.
К сожалению, многие современные подростки чувствуют себя недооцененными и недооцененными взрослыми. Может ли наш язык быть частью проблемы?
Один подросток недавно написал мне: «Я понимаю, что у подростков есть проблемы… Я подросток.Я понимаю эти вещи … Я ненавижу, когда люди обобщают, что подростки любят экспериментировать с наркотиками, сексом и другими рисками, и что мы — «маленькие губки», впитывающие социальные нормы, которым мы должны противодействовать. Как должны себя чувствовать счастливые подростки? Должны ли они чувствовать себя странно, потому что не принимают участия в том, что делают другие подростки? »
Мне всегда приятно слышать, что думают подростки. И эта молодая женщина сделала отличное заявление. Когда мы делаем обобщения о подростках, мы рискуем потерять их уважение.
Вы найдете множество популярных статей о том, «как научить детей уважать», но уважение усваивается посредством языка и моделирования, а не посредством традиционного «обучения». Даже маленькие дети понимают, когда взрослые не ходят по разговору. К подростковому возрасту эти смешанные сообщения могут вызвать все более глубокие разногласия между подростками и взрослыми.
Respect — улица с двусторонним движением
Исследователи Хэл Холломан и Пегги Йейтс изучили тему уважения и то, как она переводится с помощью слов, которые мы используем.Их исследование, изложенное в журнале Journal of Positive Behavior Interventions, было сосредоточено на учителях и учениках, но оно также применимо к родителям и семьям.
То, что они узнали, неудивительно. Когда мы проявляем уважение, мы получаем его взамен. Когда мы уважаем детей и подростков, они учатся верить в себя и в нас. Они чувствуют себя ценными и любимыми. Мы чувствуем себя ценными и любимыми.
Respect — это улица с двусторонним движением, где взрослые задают темп автомобилями.
Как язык влияет на наши отношения с подростками и формирует культуру взаимного уважения? Холломан и Йейтс открыли одиннадцать категорий слов, вызывающих уважение.Они обнаружили, что перефразирование слов с негативного на позитивный контекст помогает развить культуру уважения. Ниже перечислены одиннадцать категорий с примерами слов для каждой.
Язык уважения: 11 способов создать культуру уважения в семье и классе
- Слова ободрения : Вместо того, чтобы жаловаться, когда подростки разочаровываются, дайте им знать, насколько вы восхищаетесь их способностью преодолевать сложные проблемы и оправляться от апатии или неудач. «Я знаю, что все может быть сложно, но я действительно восхищаюсь тем, как глубоко проникаешь в себя, чтобы найти правильные ответы. Я хочу, чтобы ты знала, что я всегда здесь для тебя.
- Words of Grace: Вместо того, чтобы обвинять, всегда отделяйте подростка от его или ее поведения. Простите их за ошибки или неверные суждения. Дайте им шанс сделать все правильно. «Ты не такой, как твоя ошибка. Я знаю, что ты добрый, заботливый человек. Я прощаю вас, и я здесь, чтобы помочь вам извлечь уроки из этой неудачи.”
- Слова руководства : Не надейтесь, что подростки найдут свой путь. Поощряйте их задавать вопросы и дайте им указания. «Ваши вопросы помогают мне лучше узнать и понять вас. Пожалуйста, никогда не думайте, что у вас есть тупой вопрос. Я хочу помогать, когда могу ».
- Слова уважения : Вместо того, чтобы ограничиваться только академическими успехами, создайте атмосферу уважения в своем классе и семье. «Хотя я забочусь о ваших оценках и других внешних критериях успеха, также важно создать здесь атмосферу взаимного уважения.Я планирую упорно работать, чтобы уважать каждое наше мнение, мысли и чувства ».
- Слова завышенных ожиданий : Вместо того, чтобы расстраиваться, когда подростки не демонстрируют свои лучшие способности, поощряйте их задуматься и преследовать цели, которые подпитывают их страсть. «Я хочу, чтобы вы раскрыли свой потенциал, каким бы вы ни выбрали. Каких целей вы больше всего хотите достичь? »
- Words of Hope: Вместо того, чтобы помогать подросткам пережить еще один трудный день, помогите им представить себе лучшее завтра. «У вас такое доброе сердце и вы всегда готовы помочь людям. Эти способности помогут вам преодолеть многие жизненные трудности ».
- Words of Love: Не говорите мыслям подростков. Говорите с их сердцами. Продемонстрируйте, как сильно вы любите их и заботитесь о них каждый день. (Проверьте 50 повседневных способов любить своего подростка!)
- Слова взаимоотношений: Используйте слова, которые укрепляют связь через обмен чувствами. Помогите подросткам «почувствовать себя» вами. «Я хочу знать и понимать, что вы чувствуете. Можешь сказать мне?»
- Слова понимания : Вместо того, чтобы делать предположения, узнайте точку зрения молодого человека через сочувствие. «Я хочу понять вашу точку зрения. Скажите, пожалуйста, что вы думаете и что привело вас к такому выводу ».
- Words of Unity: Избавьтесь от отношения «это мой путь или дорога» и воспитайте культуру сотрудничества и сотрудничества. «Я ваш родитель (или учитель), но это не значит, что у меня есть ответы на все вопросы. Я уважаю вашу роль в этой семье (или классе) ».
- Слова подотчетности : Вести себя уважительно — значит требовать от всех ответственности. Вместо того чтобы допускать неуважительное поведение, помогите молодым людям не сбиться с пути. «То, как вы только что вели себя, было недобрым и неуважительным. Как ты мог поступить иначе? »
Прогулка по нашему разговору
Хотя язык имеет решающее значение для воспитания культуры уважения в семье и классе, он не может останавливаться на достигнутом.Только когда мы практикуем эти одиннадцать категорий слов со всеми в нашей жизни, мы действительно учимся «вести разговор». Дети и подростки знают разницу!
Номер ссылки
Холломан, Х., и Йейтс, П. Х. (2013). Облачно, с вероятностью сарказма, или солнечно, с большими ожиданиями. Использование передового языка для усиления вмешательства в позитивное поведение и поддержки. Журнал позитивных поведенческих вмешательств , 15 (2), 124-127.
Автор
Мэрилин Прайс-Митчелл, доктор философии, — автор книги «Создатели перемен завтрашнего дня: возвращение силы гражданства новому поколению». Психолог развития и исследователь, она работает на стыке позитивного развития молодежи и образования.
Следуйте за Мэрилин на Истоки действий , Twitter или Facebook .
Подпишитесь, чтобы получать уведомления о статьях Мэрилин по электронной почте.
© Мэрилин Прайс-Митчелл, 2014 г. Все права защищены. См. Правила перепечатки статей Мэрилин.
7 способов быть уважаемыми (и один шаг к тому, чтобы добиться большего уважения
От других)
Хотя уважение должно быть для нас второй натурой (Арета сделала
чертовски уверен, что мы знали, как это произносить по буквам и практиковать это), кажется,
его большой дефицит в современном мире. От скупых твитов до кликайских
поведение на игровой площадке, уважение явно необходимо для возвращения.Хорошая новость в том, что вы можете сыграть большую роль в установлении уважения.
революцию, просто моделируя уважение к себе и обучая
девушка последовать их примеру.
Вот 7 простых способов научить девушку быть более уважительной сегодня:
- Слушайте и присутствуйте
Если говорит кто-то другой, дайте
им вежливость слушать и думать о том, что они
сказал, прежде чем ответить, сформировать собственное мнение или отклонить
их.Ваша девушка может не согласиться с тем, что вам говорят, и это
абсолютно нормально (а иногда и важно!) для ее выражения, но она
следует дождаться своей очереди, обратить внимание и не прыгать на
выводы. Никогда не знаешь, что кто-то говорит, может удивить
ее! - Будьте внимательны к чужим чувствам
Поговорите со своим
девушке о том, как она может злиться, грустить или даже смущаться, если
кто-то закатил глаза на одну из ее идей или обсудил ее
когда она пыталась заговорить.Было бы еще хуже услышать это
кто-то звал ее по имени или высмеивал ее. Поскольку она
не хочет так себя чувствовать, она должна сделать все возможное, чтобы
других тоже не заставляют так думать. - Признайте других и скажите спасибо
Если ваш
девушка выполнила половину работы над научным проектом, но ее партнер взял
Вся заслуга, как бы она себя чувствовала? Наверное, изрядно расстроился.
Точно так же, если она сделала подарок другой девочке в школе, и это
подруга никогда не говорила спасибо, она могла бы смутиться или подумать, что
подарок был не очень хорошим.Дать другим понять, что их усилия имеют значение
и поблагодарить их за время, работу и / или внимание
не нужно больше, чем несколько секунд, но это делает большой
разница. - Относитесь к ошибкам с добротой
Всем, даже
твоя девочка ошибается! Попросите ее вспомнить время, когда она испортила
немного вверх. Хотела бы она, чтобы ее вызывали и унижали перед
своих друзей, или она бы почувствовала себя лучше, если бы кто-то потянул ее
в сторону, осторожно рассказал ей об ошибке, а затем помог ей
улучшится в следующий раз? Мы все люди, и нам всем понадобится
помогая время от времени.Помогать другим расти на своих ошибках
с достоинством — это просто достойное дело. - Принимайте решения, основываясь на том, что правильно, а не на том, кто вы
например,
Иногда вашей девушке может быть легче уйти
вместе с толпой и либо имитируйте поведение своих друзей, либо
предпочитать их идеи идеям других из чувства лояльности или
чтобы завоевать расположение более популярных детей, но это неразумно и несправедливо.
Поговорите со своей девушкой о том, как взвесить все за и против выбора.
она делает в своей повседневной жизни, думая о том, что правильно, и
что приведет к наилучшим результатам для всех участников.Иногда это
требуется мужество, чтобы встать и поддержать менее популярные взгляды, но это
не означает, что этого не стоит делать. Не только чувства людей
обидно, когда мы играем в фаворитов, но иногда мы можем обнищать
решения, которые имеют еще более серьезные последствия. - Уважайте физические границы
Тело каждого
свои, и каждый вправе решать уровень и тип
физического контакта, с которым им комфортно. Например, некоторые
люди любят, когда их обнимают, а некоторые — нет, и это
OK! Поговорите со своей девушкой о важности уважения к людям
личные предпочтения и как она должна настаивать на уважении других
ее границы тоже. - Живи и давай жить другим
В этом большом большом мире
у нас есть миллиард разных способов прожить жизнь, и это
что делает жизнь интересной! Пока все уважают
и никто никому не причиняет вреда, важно сделать шаг
назад и признать, что нет единственного правильного способа существовать на этом
планета.
И, наконец, как ваша девушка может добиться большего уважения в жизни? Говорить с
ей про слово целостность .Тот, у кого есть непорочность,
честен, верен своему слову, делает все, что в их силах, и признает
свои недостатки, не извиняясь, не скрывая и не передавая
винить кого-то другого. Никто не идеален, но когда твоя девушка
честно живет своей жизнью, она заслужит уважение других и сможет
чувствовать себя хорошо, как личность — и заставит других почувствовать
лучше в процессе.
Что это такое, виды, примеры, учить и учить уважать
Респект: полезное руководство.Узнай, что это такое, почему это важно, виды и примеры. Откройте для себя интересные советы о том, как этому научить. Что делать, если нас не уважают? Как научиться уважать себя? Как уважать других? В этой статье мы ответим на все эти вопросы.
Респект
Что такое уважение? Понятие и определение
Слово уважение происходит от латинского слова «респект», означающего внимание, внимание или рассмотрение. Его можно определить как «уважение или чувство достоинства или превосходства человека, личных качеств или способностей или чего-то, что рассматривается как проявление личных качеств или способностей».
Это очень важный компонент как личности, так и межличностных отношений. Чувство уважения можно считать одним из основных прав человека. Неуважение — очень важная вещь, которая может привести к разрыву отношений и даже насилию.
Это понятие относится к способности ценить и уважать другого человека, как его или ее слова, так и действия, даже если мы не одобряем и не разделяем все, что он или она делает. Это принятие другого человека, а не попытки его изменить. Уважать другого человека — это не судить о нем по его отношению, поведению или мыслям. Не ожидает, что кто-то будет иначе.
Наши различия положительны, потому что они создают нашу идентичность. Это означает, что индивидуальные различия существуют, но, прежде всего, нужно понимать, что как члены общества мы равны. Всем людям проявляется должное уважение к простому факту, что они люди. Равенство находится в равновесии. Вот почему очень важно научить детей с раннего возраста ценить это.Лучший способ научить уважению — стать для наших детей образцом для подражания.
Уважение к другим очень важно, но для себя имеет основополагающее значение, поскольку вы будете ценить других настолько, насколько способны ценить себя.
«не делай того, чего ты не хочешь, чтобы с тобой делали» и «уважай и цени».
Некоторыми синонимами уважения могут быть почтение, послушание, внимание, вежливость, терпимость, уступчивость или восхищение.
Почему важно уважение?
Без него межличностные отношения будут наполнены конфликтами и неудовлетворенностью.Если мы не уважаем других, они не будут уважать нас, а если мы не уважаем себя, нас не будут уважать и другие.
Очень важно чувствовать себя в безопасности, иметь возможность выражать свои мысли, не опасаясь осуждения, унижения или дискриминации.
Уважение к другим, уважение и уважение к себе повышают нашу самооценку, эффективность, психическое здоровье и благополучие.
Типы уважения
Существует много типов уважения, наиболее важными из которых являются: самоуважение, уважение к другим, к социальным нормам, к природе, к ценностям, к законам и нормам, к культуре и семье.
Это учится терпеть, не различать и избегать действий, которые могут оскорбить других. Вот некоторые примеры внимания в повседневной жизни: приветствие или общение с другими в доброй и уважительной манере, отказ от своего места в общественных местах, обращение с другими так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и т. Д.
- Для себя: Этот вид относится к умению уважать себя, ценить и ценить себя. Принятие себя независимо от того, что думают другие.
- Для других: Этот вид относится к акту терпимости к принятию и рассмотрению другого человека, даже если между ними или между тем, как они думают, могут быть различия.Вот несколько примеров; уважение к родителям, мужчинам и женщинам, учителям, пожилым людям, религиозным убеждениям других людей, уважение к людям другой сексуальной ориентации (лесбиянки, трансгендеры, геи, бисексуалы, интерсексуалы и т. д.) и т. д.
- Для социальных норм: Этот вид относится к способности уважать все нормы, регулирующие общество. Вот некоторые примеры этого типа уважения: уважение правил вежливости, рабочего времени, чужого имущества, разрешение им говорить и слушать, уважение к мнению других.
- Для природы: Этот вид относится к уважению окружающей среды (животных, растений, рек и т. Д.). Вот несколько примеров такого уважения; не выбрасывать мусор в реки, леса или поля, не вырывать растения или плохо обращаться с природой, не тратить впустую воду, не причинять вреда животным или насекомым, переработку, использование экологически чистых транспортных средств и т. д.
- Для семьи: Этот вид подразумевает способность понимать и уважать друг друга в семье и подразумевает способность соблюдать набор правил сосуществования.
- Для значений: Этот вид относится к способности соблюдать наши собственные принципы.
- Для культуры: Этот тип ценностей относится к способности распознавать наличие других убеждений и уважать их. Некоторым примером такого уважения может быть; не пытаться навязать свои убеждения другим, избегать суждений о мнениях других и т. д.
- Для национальных символов: Этот вид относится к способности ценить и ценить символы нации.Например, гимн или флаг.
- Для людей: Этот тип относится к способности соблюдать правовые нормы, уважать законы и т. Д.
Как научить уважению?
Признак — улица с двусторонним движением. Хэл и Йейтс изучали уважение с помощью слов и выяснили, что между родителями и детьми, учителями и учениками уважение является главным аспектом отношений между ними.
Эти авторы узнали, что речь идет о взаимности, то есть о том, что мы получаем обратно то, что получаем, поэтому, если родители уважают своих детей, они получат такое же уважение в ответ.Важным аспектом этого исследования было то, что родители и учителя несли ответственность за обучение уважению.
Вы можете начать учить детей уважению, возможно, эта песня и советы могут помочь:
1. Уважайте своих детей
Учитывайте вкусы и предпочтения вашего ребенка. Не заставляйте его делать то, чего он не хочет, точно так же, как вы не заставляете делать это взрослого. Предлагайте, поощряйте, советуйте, но не заставляйте. Если у вашего ребенка есть свой собственный образ действий, позвольте ему это делать.Не притворяйтесь, что полностью контролируете поведение или предпочтения вашего ребенка. Принимайте их решения и позвольте им также принимать их собственные решения.
Когда мы принимаем различия детей, они чувствуют, что их слушают и уважают. Они учатся на собственном теле, как относиться к другим, придерживающимся другого мнения, и уважать других, несмотря на их различия.
2. Сохраняйте спокойствие и не кричите
Если вы хотите научить уважению, важно подавать пример и всегда сохранять спокойный тон.Кричать на человека тоже неуважительно. Хотя это может быть сложно, когда вы чувствуете разочарование, старайтесь не кричать.
3. Не используйте негативные ярлыки или оскорбления
Сказать ребенку «ты плохой мальчик» или «ты бесполезен» очень вредно для самооценки, но это также способствует неуважительному отношению. Поэтому, когда он / она ведет себя плохо, лучше сказать: «То, что вы сделали неправильно», сосредоточившись на его действиях, не осуждая ребенка ». Откройте для себя силу эффекта Пигмалиона. Пророчества сбываются.
4. Понять, почему он / она не уважает вас.
Когда ваш ребенок ведет себя неуважительно, лучше всего понять, почему он поступил так, и помочь ему исследовать свои чувства. Например, если ваш ребенок называет вас «плохим», мы спросим, почему он это сказал, потому что он злится или грустит. Нам нужно подумать о том, что могло его расстроить, и сказать: «Ты злишься на это?» Мы должны сопереживать их гневу и дать им понять, что не из-за этого гнева человек плохой и что причинение вреда другим не является способом решения проблем.Как только они это поймут, мы сможем обсудить с ними, как справиться с их гневом.
5. Не позволяйте им проявлять к вам неуважение.
Не позволяйте детям или кому-либо другому проявлять к вам неуважение. Будьте для них хорошим образцом для подражания, не позволяя никому использовать вас в своих интересах или принимать себя.
Уважение идет рука об руку с чувством собственного достоинства. Чем выше самооценка, тем меньше вероятность того, что вы примете неуважение. Помните, что мы, люди, стремимся добиться уважения, но мы должны сосредоточиться на уважении, которого заслуживаем.
6. Установите границы
При обучении уважению важно установить ограничения на то, что хорошо, а что плохо для детей. Когда они ведут себя неуважительно, укажите на это поведение спокойно, не крича, как мы упоминали ранее. Однако если происходит сильная эмоциональная активация, если ребенок очень расстроен, лучше подождать, пока он успокоится, или даже помочь ему в этом.
7. Извинитесь, если ошиблись.
Когда вы ошибаетесь, не сдерживаете своего обещания или слишком жестко относитесь к своему ребенку, важно извиниться перед ним.Мы не только покажем смирение и важность просьбы о прощении, но и научим их уважению.
8. Поздравляйте своих детей, когда они проявляют уважение
Для них важно научиться поступать правильно и уважительно. Дайте им понять, что то, что они сделали, правильно, потому что тогда у них больше шансов повторить это.
Уважение на рабочем месте
Глобализация привела к тому, что на большинстве наших рабочих мест работают разные люди, принадлежащие к разным расам, религиям и т. Д.Это очень важно, потому что наличие разнообразного рабочего места помогает повысить производительность. Тем не менее, самое важное на рабочем месте с разнообразным разнообразием — это поддерживать уважение среди коллег, чтобы снизить уровень стресса на работе.
Чтобы сохранять уважение на рабочем месте, важно быть вежливыми друг с другом, не осуждать людей, контролировать свой гнев, вдохновлять других и т. Д. Практика смирения, уважение к чужому времени, попытки сочувствовать — важные переменные на рабочем месте. рабочее место.
Научитесь уважать себя
Иногда трудно заставить других уважать нас, если мы не делаем этого сами.
1. Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам
Это довольно банальная фраза, но это правда. Если вы хотите, чтобы вас уважали, начните с уважения к другим. Люди склонны быть взаимными.
2. Уважайте себя
Если другие увидят, что у вас это есть, они также будут учитывать и ценить вас и ваши потребности. Считайте себя приоритетом.
3. Используйте язык тела
Язык тела очень важен, потому что он помогает передавать много информации.Хотя часто информация, которую мы отправляем телом, противоречит нашим словам. Поэтому, если мы высказываем свое мнение, но слабым голосом, более вероятно, что никто не примет во внимание то, что мы говорим. Но наоборот, если мы твердо выражаем то, что думаем, глядя в глаза другим и будучи уверенными в себе, они с большей вероятностью будут уважать нас.
Ознакомьтесь с советами по развитию эффективных коммуникативных навыков.
4. Говорите позитивно
Даже если вы не ведете себя высокомерно или высокомерно, не недооценивайте себя и не преуменьшайте значение.
5. Окружите себя правильными людьми
Некоторые люди просто всегда неуважительны, и что бы мы ни делали, они всегда будут неуважительно относиться к другим. Этих людей мы должны держаться подальше от нас, насколько это возможно. Если вы не можете оттолкнуть их, научитесь игнорировать их комментарии.
6. Защищайтесь от неуважения
Если они не уважают вас или не воспринимают вас всерьез, защищайтесь. Не позволяй. Не атакуйте и не отвечайте одинаково. С такими фразами «То, что вы сказали, причинило мне боль», «Этот комментарий был неуместным» или «Я не позволю вам так со мной разговаривать», эти фразы помогут предотвратить повторение подобного поведения.
7. Повысьте самооценку
Часто нас не уважают, потому что мы не считаем себя достойными этого. Это может быть сознательным или бессознательным. Даже если мы рационально знаем, что заслуживаем уважения, иногда бессознательно мы не верим в это. Вот почему так важно работать над своей самооценкой.
8. Развивайте уверенность в себе
Напористость — это способ защиты наших прав при уважении прав других. Будучи напористыми, мы будем избегать того, чтобы другие использовали нас в своих интересах, помимо повышения нашей самооценки.Для этого важно научиться говорить «нет», когда что-то кажется вам неправильным или вам не подходит.
Уважение к другим
Что делать с неуважением?
Считаете ли вы, что другие не уважают вас и не пользуются вами? Вот несколько советов, которые помогут вам преодолеть неуважение.
- Цените свою образовательную траекторию или другие формы образования, которые у вас были. Если вам не посчастливилось иметь формальное образование, цените свой жизненный опыт и жизненные навыки.
- Почитай свое тело и слушай его. Ухаживайте за ним, не заставляя его, делайте физические упражнения и правильно питайтесь.
- Слушайте себя, уделяйте внимание своим потребностям, будь то потребность в отдыхе, отключении или развлечении.
- Научитесь уверенно общаться, как упоминалось выше.
- Держитесь подальше от людей, которые не приносят вам пользы, и от токсичных отношений.
- Узнайте, каковы ваши цели и задачи в жизни, и работайте над их достижением.
Как мы уважаем других?
- Слушать другого человека.
- Сочувствовать, понимать друг друга и ставить себя на их место.
- Использование напористого общения, то есть защита наших прав при уважении прав других образованным и неагрессивным образом.
- Имейте в виду, что наши подходы, идеи и мнения могут отличаться от других, и все они не ошибочны. Ни у кого нет абсолютной правды.
- Извинения друг перед другом за ошибки.
- Хранить чужие секреты.
- Соблюдение и соблюдение законов и постановлений
- Забота об общих помещениях и окружающей среде.
- Интерес к другим людям, их повседневной жизни и их чувствам.
- Уважение к частной жизни и близости других людей.
- С уважением относиться к чужим помещениям и имуществу, не вторгаться и не использовать то, что не принадлежит нам, без разрешения.
- Уважайте личное пространство.
- Убедитесь, что мы включаем, а не исключаем других.
- Помогать другим, когда это в наших силах.
- Быть благодарным.
Алехандра — клинический психолог и психолог. Она детский специалист с дипломом по оценке и вмешательству при аутизме. Она работала в разных школах с маленькими детьми и частной практикой более 6 лет. Она интересуется вмешательством в раннем детстве, эмоциональным интеллектом и стилями привязанности. Как энтузиаст мозга и человеческого поведения, она будет более чем счастлива ответить на ваши вопросы и поделиться своим опытом.
Дети должны уважать взрослых за собственное психическое здоровье
Джон Розмонд
| Reno Gazette-Journal
Уровень депрессии и самоубийств среди детей и подростков продолжает расти, как и в течение 50 лет.Как известно постоянным читателям этой колонки, я ни в малейшей степени не согласен с текущими объяснениями, а тем более с основанными на них «методами лечения», предлагаемыми мейнстримом специалистов в области психического здоровья. В течение прошлого года в своей еженедельной радиопрограмме (American Family Radio) я предлагал любому, кто занимается психическим здоровьем, предоставить неопровержимые доказательства того, что концепция так называемого «биохимического дисбаланса» доказуема. Сверчки. То же самое и с моей постоянной проблемой эффективности текущих подходов к лечению, включая дорогие препараты, которые не могут надежно превзойти плацебо (но, в отличие от плацебо, связаны с риском опасных побочных эффектов).
Тогда возникает вопрос: если я не думаю, что детская и подростковая депрессия становится эпидемией из-за генов, биохимического дисбаланса и «различий в мозге», каково мое объяснение? Есть ли у меня один или я просто противник?
Да и нет. Мое нематериалистическое объяснение довольно простое: рост детской и подростковой депрессии с 1960-х годов является неизбежным следствием соответствующего снижения уважения к родителям и другим авторитетным взрослым фигурам — старшим в целом, — которое начало развиваться среди молодежи Америки в это время. очень деконструктивное десятилетие.
Следует особо отметить, что развитие у детей уважения к своим родителям и авторитету взрослых в целом полностью — как и на 100 процентов — зависит от взрослых. Поэтому я предполагаю, что уважение к авторитету среди молодежи Америки подорвано, потому что, что касается детей, многие, если не большинство взрослых, больше не уважают свой собственный авторитет. Однажды бабушка спросила меня: «Как получается, что моя 30-летняя дочь без проблем говорит взрослым, которые работают под ее началом, что делать, но подчиняется приказам моего 7-летнего внука?»
Детям НУЖНО уважать взрослых, начиная с родителей.Для этого требуются взрослые, которые осознают эту потребность и беззастенчиво подходят к делу, когда дело доходит до сопутствующей ответственности. Власть взрослых укрепляет чувство благополучия ребенка в мире, который в противном случае чреват опасностями со всех сторон. Власть взрослых — это противоядие от непредсказуемости. Его мета-сообщение звучит так: «Тебе не о чем беспокоиться, потому что я забочусь о важных делах в твоей жизни, пока ты не сможешь позаботиться о них сам».
Проблема началась, когда в 1960-х прогрессисты начали демонизировать все формы традиционной власти — в армии, церкви, на рабочем месте, в классе и, что наиболее важно, в семье.Специалисты в области психического здоровья поднялись в один голос, чтобы заявить, что традиционный родительский авторитет нанес ущерб психике молодых людей. Эта выдумка была центральным элементом их кампании за так называемую «демократическую» семью. «Потому что я так сказал» — что является простым подтверждением законности власти рассматриваемого взрослого — было заменено на «Как ты думаешь, дорогая?» И снежок покатился под гору.
Парадокс в том, что наделение детей силой в отношениях со взрослыми скорее ослабляет, чем укрепляет их.Подрывая их чувство безопасности, это увеличивает их чувство уязвимости. По мере того, как растет чувство, что на взрослых нельзя положиться (то есть чувство беспомощности), растут и обида, и неуважение. Неповиновение авторитету взрослых опьяняет ребенка, но, как и все интоксиканты, в конечном итоге приводит к саморазрушению.
Почти все без исключения родители, описывающие подростков с депрессией, описывают подростков воинственных и неуважительных. Точно так же, когда эти родители — те из них, кто может выпрямить свой позвоночник, — начинают спокойно и целенаправленно восстанавливать свой естественный авторитет, их дети начинают поправляться.
Уважение ребенком авторитета взрослых — это хорошо для его родителей, но еще лучше для ребенка.
С семейным психологом Джоном Розмондом можно связаться на сайтах johnrosemond.com или parentguru.com.
Неуважение подростков к взрослым
В современной Америке кажется, что все больше и больше подростков склонны вести себя неуважительно по отношению к взрослым. Представление о том, что молодежь должна уважать своих старших, полностью исчезло.На смену этому отношению пришло чувство непослушания, неподчинения и грубости. Некоторые участники включают отсутствие дисциплины со стороны родителей, имитацию отношения друзей к взрослым и то, как СМИ изображают неуважительных подростков как модных.
В современных семьях есть родители, которые более целеустремленны и сосредоточены на своей карьере и менее сосредоточены на успехе своей семьи. Согласно essortment.com, «становление подростком приносит с собой множество новых эмоций, взглядов и поведения.Когда дети в возрасте от 13 до 19 лет переходят от детства к зрелости, они часто экспериментируют с языком, чтобы выразить свои границы, и разговаривают с родителями неуместными способами. В этом случае обязанность родителей состоит в том, чтобы научить своих детей говорить с властями ».
Проблема возникает, когда родители не могут научить своих детей правильному поведению по отношению к взрослым. После угроз родители отступают, и подросток чувствует себя сильным. Теперь подросток имеет контроль над родителем, заставляя его чувствовать себя слабым и бессильным.
Сейчас подростки более чем когда-либо имитируют неуважительное и непослушное отношение, которое их друзья демонстрируют в школе. В основном это можно увидеть между учеником и учителем. То же отношение, которое используется по отношению к родителям, используется и против школьных чиновников. Школы должны применять больше дисциплинарных мер к этим грубым подросткам, чтобы заставить их заплатить за неуважение. Когда подростки ведут свою повседневную жизнь, они наблюдают, как другие грубо обращаются с их друзьями и родителями, поэтому они, в свою очередь, поступают так же.Давление со стороны сверстников растет; следовательно, это соответствует ожиданиям своих коллег.
СМИ изображают неуважительных подростков как «крутых» и, следовательно, способствовали этой эпидемии. Мы видим все больше и больше неуважительных подростков по телевизору, потому что на это интересно смотреть. Однако это не должно происходить за счет поведения нашего будущего общества.
В популярном реалити-шоу «Мои суперсладкие шестнадцать» избалованные девочки-подростки относятся к своим родителям с неуважением, чтобы получить то, что они хотят.В этом телешоу очевидно, что родители этих 16-летних только заботятся о том, чтобы купить своим детям счастье, тогда как на самом деле ребенок питается этой беспечностью и хотел бы отнять власть у родителей и навлечь это на себя. Передавая такие действия по телевидению, он продвигает такое поведение, а значит, и в большей степени.
Подростки должны положить конец этой форме словесных оскорблений, потому что, если такое поведение будет продолжаться, Америка превратится в страну, полную дерзости. Как остальной мир уважал бы Америку, если бы президент был высокомерным, грубым и неуважительным? Америка известна своим статусом нации, наполненной добрыми и уважительными людьми.Однако по мере того, как наше поколение движется в будущее, его положение, вероятно, резко упадет.
Неуважительные дети становятся неуважительными взрослыми. — РАСШИРЕНИЕ ГРУППЫ
Когда дети растут без уважения к авторитетным фигурам, их последствия, мягко говоря, ужасны. Неуважительные дети становятся взрослыми с серьезными социальными проблемами. Наши переполненные тюрьмы — это лишь одно из последствий того, что дети не уважают окружающих их людей.
Пора начинать учить детей уважению, когда они маленькие.Даже малыши могут научиться основным элементам уважения. Помните, уважение начинается дома.
Будьте примером.
Ваш ребенок наблюдает за всем, что вы делаете, и имитирует это. Вы как родитель обязаны быть для них примером. Если они увидят, что вы перебиваете других, кричите, игнорируете или проклинаете других, они подумают, что это естественное поведение для взрослых. Первый способ, которым ребенок научится уважать авторитетных лиц, — это увидеть, как его родители уважают авторитетных деятелей.
Уважайте своего ребенка.
Даже дети заслуживают уважения. Их нужно уважать как людей, но это также то, как они учатся уважать других. Признавайте чувства своего ребенка и старайтесь не говорить негативных вещей, которые нападают на него на личном уровне. При исправлении направьте свое исправление на поведение; это неправильное поведение. Ребенок не плох, не глуп или проблема — эти нападения носят личный характер и не должны быть частью дисциплины.
Установить последствия неуважительного поведения.
Нарисуйте конкретные линии поведения и установите последствия. Дайте понять, что вы не потерпите неуважительного поведения, и разработайте соответствующее возрасту наказание. Сядьте вместе с ребенком и составьте список неуважительного поведения и назначьте наказания. Например, прерывание разговора может привести к тому, что ребенку придется потратить несколько минут на перерыв. Ответ или крик на взрослого может означать, что у ребенка отобрали специальную игрушку.
Используйте положительное подкрепление уважительного поведения.
Так же, как вы используете наказание, чтобы препятствовать плохому поведению, используйте похвалу, чтобы укрепить хорошее поведение. Когда ваш ребенок проявляет уважение или делает что-то уважительное, обязательно поблагодарите его и похвалите. Не помешает немного похвастаться ими перед другими. Используйте ситуации, чтобы начать содержательные разговоры, которые открывают возможности для обучения.
Будьте последовательны.
Последовательность — ключ к обучению любому поведению. Когда ваш ребенок знает, что вы будете последовательны, он поймет, что вы серьезно относитесь к делу.Быть последовательным означает, что вы не можете допустить ни одного нарушения. Это может быть утомительно, но вы должны придерживаться этого, даже когда вы устали, у вас плохой день или вы просто не хотите этого — и вы должны быть последовательны в том, как вы реагируете, а также в том, как вы реагируете. Если у вас плохой день, это не значит, что вы можете дисциплинировать более жестко — еще одна веская причина иметь свой список.
Детям нужно уважение. Им нужно выучить это, получить и отдать. Это жизненно важно для их роста как взрослых, которые эффективно функционируют в обществе.
Когда взрослые не уважают согласие вашего ребенка
— Автор: Мелисса Пинтор Карнаджи, LBSW-
Как родитель или опекун, как вы реагируете, когда другой взрослый не уважает согласие вашего ребенка — когда ясно, что вашему ребенку неудобно или он сказал нет , но человек настаивает? Например:
- бабушка, которая требует поцелуя или объятия каждый раз, приветствуя ее
- тот дядя, который слишком грубо, слишком долго щекочет
- старший двоюродный брат, который умоляет вашего ребенка сесть к нему на колени
- незнакомец тянется к незваным прикосновениям
Звучит знакомо? Если не со своим ребенком, вы можете распознать это как ситуации, которые разыгрались в вашем собственном воспитании.В таком случае вы не одиноки. Когда я рос, меня учили, что быть вежливым и уважительным означает отказаться от своих утешений, чтобы успокоить других. Я узнал, что заслуживаю суровых взглядов и наказания, если даже осмелился отказаться от привязанности старших. Щекотка никогда не была для меня внутренним переживанием. Я знал, что игра в эту игру означала боли в животе и слезы умоляющего характера, прежде чем кто-то наконец остановится. А то, что я был смешанным ребенком с длинными вьющимися волосами, означало, что меня часто выставляли напоказ и трогали самые разные незнакомцы, независимо от того, желаю ли я этого.
Unsplash
Если уважение к суверенитету детского тела не моделировалось для вас, когда вы росли, его гораздо труднее воспроизвести во взрослом возрасте.
Испытание нарушений согласия и недостаток автономии тела в детстве может повлиять на то, насколько уверенно человек чувствует себя, высказываясь за согласие ребенка, которого он воспитывает. Из-за того, что у меня не было голоса, чтобы установить границы для моего собственного тела, было трудно говорить от имени моего ребенка.
Даже если вы знаете, что границы молодого человека следует уважать, разговор с проблемными членами семьи, незнакомцами или другими взрослыми все равно может вызывать беспокойство.Мне потребовались годы разучивания, немного терапии, получение нового образования и много практики, чтобы найти свой путь к тому, чтобы стать адвокатом, в котором я нуждался, когда был ребенком. Мой процесс состоит из пяти элементов, которые могут помочь вам справиться с ситуацией, когда взрослый не уважает согласие вашего ребенка:
Обращение к нарушителю
Подобно тому, как многие современные взрослые вынуждены оправдывать нарушения согласия, гораздо больше людей получили возможность увековечить их. По этой причине мы не можем просто предположить, что человек знает лучше; мы должны решить эту проблему.Выступление может звучать так: «Джули сказала« нет ». Она не хочет объятий, и мы следим за тем, чтобы ее границы соблюдались ». «Пощекотать не весело, если не для всех. Джей просит вас остановиться. Больше никаких щекоток ». или «Пожалуйста, спросите, прежде чем прикасаться. Согласие важно для нашей семьи ». Напористое общение — ключ к успеху. Это гарантирует, что всем участникам будет предоставлен контекст, чтобы сделать более осознанный выбор в будущем.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок видел в себе человека, которому вы доверяете, сообщите ему следующее: «Для меня важно, чтобы Мэрайя могла видеть в вас взрослого, которому вы доверяете.Позвольте мне поделиться с вами, что это значит и как это может выглядеть. Я с радостью отвечу на любые ваши вопросы по этому поводу… ». Приглашение заботливого взрослого в сеть безопасности вашего ребенка подразумевает его обучение и предоставление отзывчивой обратной связи, чтобы лучше убедиться, что они все сделают правильно. В идеале поведение при пересечении границ на этом заканчивается и становится ценной возможностью обучения для другого взрослого. Если речь идет о гордости, достоинстве или неуважении, продолжайте читать.
Помните, что в ваших силах
Действия, слова, личность, тело и точки зрения другого человека не находятся под вашим контролем.Сосредоточьтесь на установлении границ и не теряйте время, пытаясь сменить нарушителя или убедить критиков в своем решении развивать автономность тела вашего ребенка. Если кто-то не ведет себя так, чтобы чувствовать себя в безопасности для вас или вашего ребенка, это информация. Сделайте заметку и сосредоточьтесь на следующих шагах, которые учитывают согласие вашего ребенка. Используйте свою энергию с умом.
Unsplash
Откровенно говорите со своим ребенком
Самое неэффективное, что могут сделать родители, — это избегать разговоров с ребенком о проблеме.Это так важно, чтобы мы подготовили их к установлению границ и сложной динамике, разговаривая до, во время и после ситуаций. Обсудите, как можно подходить к приветствию и привязанности. Поговорим о небезопасном прикосновении. Убедитесь, что у них ясный язык для всех частей тела, особенно гениталий, а также возможность открыто говорить о своих чувствах. Обратите внимание на то, как ваш ребенок ведет себя в присутствии других. Не игнорируйте то, что вы наблюдаете или что они выражают. Это может звучать так: «Я заметил, что когда бабушка поцеловала тебя, ты отстранился.Как вы себя чувствовали в тот момент? » Это время, когда они развивают свои инстинкты, и вы хотите, чтобы они стали доверять им, поэтому вы также должны продемонстрировать им доверие. Развивайте такую связь, которая приводит к ответным действиям.
Модель здоровых границ
Выработайте привычку расставлять приоритеты в своих границах (особенно с детьми), прислушиваться к своему телу и уважать его, а также уважать границы других. Чем больше вы практикуете здоровое согласие и телесную автономию для себя, тем увереннее и яснее вы становитесь в отношении важности этих навыков.Другими словами, не говорите об этом, а говорите об этом.
Pexels
Дистанцируйтесь
Если вы выполнили все вышеперечисленное, но границы по-прежнему не соблюдаются, освободите место. Это может означать, что вы больше не общаетесь с человеком, не посещаете одни и те же мероприятия или даже отключаетесь от них в социальных сетях. Не стесняйтесь объяснять своему ребенку или другим, почему. Часто люди хранят молчание, что не дает всем вовлеченным сторонам четкого контекста для истинной проблемы и последствий и не позволяет другим действовать в качестве поддерживающих союзников.Также имейте в виду, что ярые нарушители согласия чаще всего нарушают чужие права. Ваши действия могут быть полезным примером для других жертв.
Конфронтация может быть сложной, но проявление должной осмотрительности означает, что мы говорим и защищаем интересы наших детей. Я в восторге от способности обоих моих детей: сказать «нет» без извинений; ожидайте, что другие попросят их согласия; и уважать границы других. Насколько иначе было бы мое путешествие, если бы у меня были эти навыки раньше.
Unsplash
Последний элемент — сострадание к себе.Если вы обнаружите, что упустили возможность исправить ситуацию в данный момент, не зацикливайтесь на том, что «должно было» быть. Вы всегда можете начать разговор со своим ребенком и этим человеком позже и использовать время до этого, чтобы обдумать и практиковать то, что вы хотите сказать. Возможно, вы даже захотите поговорить с другим взрослым, которому доверяете, чтобы обсудить свои следующие шаги и получить поддержку. Чем больше вы практикуете установление границ и отстаивание прав ребенка на согласие, тем более опытными и подготовленными вы становитесь.
Чтобы получить дополнительные полезные инструменты для поддержки бесед, c ознакомьтесь с нашим списком книг для любого возраста и стадии по таким темам, как согласие, осознание тела и сексуальное здоровье. Мы также рекомендуем эти замечательные видео для молодежи и семей, чтобы вместе узнать о согласии от Amaze.org и Blue Seat Studios.
.