Содержание
Ходунки: вред или польза | Детский Клинико Диагностический центр в Домодедово
18.11.2013
На прием к детскому хирургу и другим врачам приходят родители с малышом и радостно сообщают о том, что ребенок уже ходит в ходунках. Каково же их недоумение, когда детские врачи не разделяют их радости.
Ходунки — это изобретение не так давно появилось на рынке детских товаров и набирает все большую популярность.
Однако, если хорошо задуматься, то многие новые приспособления облегчают жизнь скорее родителям, и не всегда полезны для детей.
Многие поколения росли и развивались без ходунков и темпы моторного развития соответствовали норме.
Ходунки сконструированы таким образом, чтобы малыш мог свободно передвигаться в любом направлении. Конструкция ходунков такова, что малыша можно оставить на короткое время без присмотра, не боясь, что он дотянется до опасных предметов. На этом плюсы заканчиваются.
Каковы минусы?
Основной минус ходунков заключается в том, что ребенок пропускает период ползания, либо ползает меньше, чем ему положено.
Ползание — это важнейший этап в развитии ребенка.
Прежде чем начать ходить, детки обычно ползают около 3 месяцев — это нужно для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата.
А главное, ползание положительно влияет на развитие нервной системы и координацию. Ходунки лишают ребенка этого периода.
Находясь в ходунках, ребенок дольше чем обычно стоит на носочках, это лишает ребенка возможности выработать правильное положение ступней во время ходьбы.
Чрезмерная нагрузка на позвоночник и опорно-двигательный аппарат может негативно отразиться на состоянии позвоночника и тазобедренных суставов в будущем.
Если ребенок еще не ходит самостоятельно, значит его организм к этому не готов, особенно это касается детей, которые поздно начали переворачиваться и сидеть.
Ходунки чрезвычайно подвижны , а это дезориентирует малыша и добавляет неуверенности, когда ему приходится делать первые самостоятельные шаги.
Ходунки достаточно травмоопасны. Неровности, пороги, валяющиеся на полу предметы — все это причины для возможного опрокидывания ходунков и травмы головы.
Находясь в ходунках, ребенок постоянно находится на одной и той же высоте и лишен возможности приседать и вставать. А это негативно влияет на умение ребенка владеть своим телом, координировать свои движения и при этом держать равновесие.
Возврат к списку
Какие игрушки нужны ребенку до года
Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.
Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.
Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.
Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.
Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.
Синдром мышечной дистонии у детей первого года жизни
Cиндром мышечной дистонии является одним из самых частых диагнозов, которые ставят неврологи, а так же педиатры в нашей стране.
Давайте сначала разберемся, что такое мышечный тонус и каковы могут быть причины его повышения?
Итак, под мышечным тонусом понимают сопротивление мышцы, возникающее при ее пассивном растяжении во время движения в суставе. В регуляции тонуса мышц принимает участие ряд структур спинного и головного мозга. Для формирования патологического тонуса мышц, особенно повышенного (“гипертонуса”), необходима веская причина, связанная с поражением, нарушением структуры головного и/или спинного мозга. Например, такими причинами могут быть тяжелая гипоксия в родах (оценка по шкале Апгар
Разберем несколько наиболее часто встречающихся клинических ситуаций, когда заключение “Синдром мышечной дистонии” звучит страшно, но является лишь случаем гипердиагностики.
У детей от рождения до 3-3,5 месяцев в норме повышен тонус мышц, которые сгибают конечности. Это проявляется своеобразной позой, когда у ребенка преимущественно ноги и руки находятся в согнутом положении. Подобные проявления являются нормой и не требуют лечения и массажа.
Опора ребенка на мыски стоп и/или вытягивание мысков при вертикализации в возрасте 5-7 месяцев как изолированный симптом встречается в рамках нормы. Это связано с этапами становления двигательной функции и не является признаком патологии, особенно столь серьезной, как детский церебральный паралич (ДЦП).
Термин «дистония» обозначает нарушение механизма взаиморегуляции тонуса различных мышц между собой. Когда эта взаимосогласованная регуляция нарушается, именно это и называют дистонией. Дело в том, что на первом году жизни, особенно в 1-е месяцы, дети в норме очень дистоничны, так как становление взаимодействия и регуляции тонуса различных групп мышц будут происходить до 2-х лет, и наиболее активно в первые 14 месяцев. Мы нередко можем видеть определенную односторонность: движения конечностями одной половины тела могут быть более активными, тонус немного выше. Это характерно для детей до 6-ти месяцев. По мере развития головного мозга и проводящих нервных путей, а так же становления двигательных навыков формируется симметрия движений. Курсы массажа с элементами ЛФК влияют на данный процесс только опосредованно в качестве упражнения, тренировки навыка. Если вы будете сами обучать своего ребенка как сидеть, ползать, вставать и т.д., результат будет таким же, а зачастую — намного лучше, потому что контакт и степень доверия родителям намного лучше, чем массажисту, чужому человеку.
В данной статье мы отразили наиболее распространенные клинические ситуации. Конечно, все не так однозначно. Поэтому при подозрении на нарушения в развитии ребенка необходимо проконсультироваться у квалифицированного детского невролога.
Эффективный тест по определению признаков аутизма у новорожденных детей разработан в США и представлен в журнале Nature
Дети, у которых в возрасте 2–6 месяцев нарушается зрительный контакт с другими людьми, в дальнейшем с высокой вероятностью становятся аутистами. Тест для выявления аутизма у грудных младенцев представлен в четверг в журнале Nature.
Аутизм — заболевание с не выясненными до сих пор причинами, в наше время встречается значительно чаще, чем раньше. Сегодня признаки аутизма у ребенка становятся заметны в возрасте около года, да и то при внимательном отношении родителей и врачей.
Специалисты говорят о необходимости ранней диагностики, поскольку чем раньше выявить тревожные признаки, тем легче предупредить болезнь.
Ученые из Центра Маркуса по изучению аутизма, Центра детского здоровья Атланты и Школы медицины Университета Эмори нашли признаки, появляющиеся еще до того, как ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающими людьми. Они обратили внимание на движения глаз. Результаты авторы исследования опубликовали в журнале Nature 6 ноября.
Зрительный контакт играет ключевую роль в процессе социального взаимодействия. Грудные дети на том этапе развития, когда они еще не могут ни ходить, ни ползать, очень активно познают мир. И на первых порах — именно глазами. Они смотрят на лица, тела, окружающие их предметы, устанавливают зрительные контакты. Такое изучение всего, что вокруг, является естественной и необходимой частью развития организма и готовит почву для дальнейшего роста мозга.
Для наблюдения за детьми от рождения до трехлетнего возраста исследователи использовали особую технологию eye-tracking, или окулографию — отслеживание движения глаз.
С помощью этой технологии они смогли проанализировать, как младенцы реагируют на социальные сигналы.
Грудничков разделили на две условные группы — тех, у кого риск возникновения расстройств аутического спектра был высок, и тех, у кого этот риск был минимален. В первую группу попали дети, чьим старшим братьям и сестрам ранее уже был поставлен диагноз «аутизм», и такая ситуация резко повышала вероятность заболевания — в 20 раз. У новорожденных в группе с низким риском, напротив, семейная история заболевания была «чистой», то есть их близкие родственники первой, второй и третьей степени родства не страдали таким расстройством.
Интенсивно наблюдая за этими детьми от рождения, ученые смогли обнаружить самые первые признаки заболевания, проявившиеся уже в первые полгода жизни, и собрать большие объемы фактических данных, косвенно указывающих на расстройство задолго до того, как обнаружатся его явные симптомы. Независимая группа врачей провела осмотр этих детей, когда они подросли, в возрасте трех лет, и подтвердила результаты раннего тестирования. Опираясь на уже поставленный диагноз, исследователи повторно проанализировали все результаты своих наблюдений и попытались определить, какие признаки наиболее ярко отличали аутистов от тех, кто был здоров. То, что они обнаружили, показалось им удивительным.
У аутистов в возрасте от 2 до 24 месяцев наблюдалось устойчивое снижение внимания к глазам других людей.
Причем не полное отсутствие такого внимания, а именно снижение его с возрастом. И этот параметр можно было измерить с помощью приборов, то есть зарегистрировать количественно. Такие изменения становились очень явными уже в шестимесячном возрасте.
Ученые предупреждают: то, что они наблюдали, не видно невооруженным глазом, для этого требуется специальная измерительная техника. Кроме того, нельзя основываться на результатах единичных измерений, нужно сделать несколько повторных тестов в течение месяца.
Понимая, какой резонанс может вызвать данное исследование, они также подчеркивают, что родители не должны паниковать и поминутно заглядывать в глаза своему ребенку. Если младенец на них не смотрит, это все же недостаточный повод для беспокойства.
Тест, который они разработали, может быть выполнен только в лаборатории.
«Генетика аутизма оказалась достаточно сложной. Вероятно, в процессе возникновения расстройства задействованы многие сотни генов, каждый из которых играет определенную роль лишь в некоторых незначительных проявлениях, которые в сумме приводят к болезни. Причем у разных людей это разные гены, — пояснил руководитель исследования Уорен Джонс. — Обнаруженное нами явление — одно из многих нарушений, сопровождающих данное состояние. В дальнейшем мы планируем расширить свои исследования и выяснить, как именно движения глаз связаны с активностью генов и развитием головного мозга».
Ученые предположили, что в дальнейшем, если удастся рано выявлять болезнь, можно будет принять своевременные меры к ее коррекции. Возможно, в будущем будут разработаны стратегии такого раннего вмешательства, которые позволят если не вылечить, то свести к минимуму проявления аутизма.
Прогулки на свежем воздухе важны для развития ребенка
Прогулки детей зимой
Когда педиатры говорят о необходимости гулять с ребенком по 3-4 часа каждый день, редко у кого из родителей это вызывает энтузиазм. А ведь простые прогулки на свежем воздухе дают отличный закаливающий эффект! Ребенок привыкает к перепадам температур, влажности, ветру, бронхи очищаются от домашней пыли, «настраивается» механизм терморегуляции. И, кстати, полезно гулять в любую погоду, за исключением, разве что, снежной бури и грозы с ураганом.
Как известно, плохой погоды не бывает, бывает неправильная экипировка. Вот об этом и поговорим подробнее. Очень часто новоиспеченные родители боятся переохладить ребенка. Особенно на улице. Особенно зимой. И очень немногие знают, что перегрев для детей куда опаснее холода. Дело в том, что обмен веществ у детей происходит гораздо быстрее, чем у нас с вами. Поэтому на свои ощущения холода и тепла ориентироваться не стоит. Цитирую известного детского доктора Е.Комаровского: «Там, где взрослому прохладно, — ребенку нормально. Там, где взрослому нормально, — ребенку тепло. Там, где взрослому тепло, — ребенку жарко».
Если вы, развернув младенца после прогулки, обнаружили, что он красный, мокрый и горячий – знайте, никакого закаливающего эффекта от многочасовых прогулок не будет. И причина простуд часто не в переохлаждении, а в излишней одежде, в которой малыш потеет. Ведь проще простого застудить перегретого ребенка, например, при переодевании. Поэтому возьмите за правило одевать ребенка по погоде. Чтобы во время прогулки понять, правильно ли вы одели малыша, потрогайте шею. Если она горячая и потная – ему жарко. А вот холодные руки и нос совершенно не показатель того, что ребенок замерз.
Детская одежда для прогулок, особенно зимой, должна быть легкой, удобной и не сковывать движения. Даже самые дорогие и сшитые из суперматериалов комбинезоны не годятся, если они взяты навырост или малы. Не стоит повязывать на рот и нос ребенка шарф, он совершенно не защищает от мороза, а нос и сам прекрасно обогреет вдыхаемый воздух. К тому же, шарф мгновенно намокает от дыхания и становится холодным.
Особенности прогулок в возрасте 0-3 месяцев. Начинать гулять с новорожденным можно на следующий же день после выписки из роддома. Как правило, таких малышей выгуливают в колясках. Первую зимнюю прогулку ограничьте получасом, а каждый следующий день гуляйте дольше на 10 минут. Как правило, с новорожденными не гуляют ниже -15°C. Поэтому не стоит очаровываться рекламным обещаниям и переплачивать за то, что костюм, к примеру, выдерживает температуру -45°C. Также имейте в виду, что при ветре даже плюсовая температура ощущается, как несколько градусов ниже 0°C.
Одеяло в коляске никогда не помешает. Лучше одеть ребенка легче и потом укрыть одеялом, чем снимать лишнее на улице. Саму коляску ни в коем случае не надо ничем зашторивать и, тем более, задраивать наглухо, иначе пропадает смысл в прогулке без доступа воздуха. А о закаливающем эффекте и говорить не приходится.
Если же вы освоили слинг или гуляете с ребенком в рюкзачке-переноске, помните, что одевать малыша нужно легче, чем «колясочного» младенца, ведь его будет согревать еще и тепло от тела взрослого.
Прогулки с ребенком 3-6 месяцев.В этом возрасте некоторые дети начинают меньше спать, в том числе и на улице. Чтобы увеличить время прогулки, можно уложить малыша на живот, тогда он сможет смотреть по сторонам. Или же пересадить в слинг и рюкзачок-переноску. Конечно, если ребенок будет не против.
Прогулки с ребенком 6-9 месяцев. В этом возрастном промежутке дети уже сидят, ползают, а то и начинают ходить. Многие перестают спать на улице и пересаживаются в прогулочные коляски. Помните, что ребенок не должен сидеть на одном месте дольше получаса. По истечении 30 минут малыша нужно вынуть из коляски, чтоб он мог подвигаться и размять мышцы.
Прогулки с ребенком 9-12 месяцев. В этом возрасте большинство детей уже переходят на дневной сон дома, а на улицу идут именно гулять. Меняется и характер прогулок: теперь это ходьба, бег и подвижные игры. Следовательно, одежда должна не сковывать движения и неприемлемы ботинки «навырост».
Прогулки с ребенком 12-18 месяцев. Малыши от года до полутора лет продолжают учиться хорошо ходить и бегать. Очень важно одевать их на прогулку так, чтобы они не вспотели.
Прогулки с ребенком 18-24 месяцев, 2-3 года. Дети уже могут долго гулять, не просясь на ручки или в коляску, хорошо ходят, бегают и прыгают. Желательна одежда для активных игр – мембранные комбинезоны, специальные поддевы и обувь, которые отводят пот от тела и не дают замерзнуть при активном движении.
Конечно, это лишь один пример, как одевать ребенка зимой. У вас может получиться совсем другой список. Но помните об опасности перегрева и если сомневаетесь, надевать или не надевать ребенку еще одну кофточку, – не надевайте.
Прогулки детей в летнее время
Новорожденного можно выносить на прогулку практически сразу после выписки из роддома (если его вес более 2500 грамм) — вначале на 20-40 минут в день, постепенно увеличивая время до 6-8 часов в сутки в месячном возрасте.
Сон на свежем воздухе положительно влияет на растущий организм ребенка, являясь не только закаливающим фактором, но и укрепляющим нервную систему.
Летом малыш может постоянно спать на улице, однако его необходимо укрывать от прямых солнечных лучей и сильного ветра. Ультрафиолетовые лучи оказывают положительное влияние на иммунную систему организма, однако прямое воздействие ультрафиолета на кожу грудного ребенка может отрицательным образом сказаться на здоровье младенца. Это связано с тем, что в коже грудного ребенка мало меланина — защитного пигмента, предохраняющего старших детей от ожогов.
Детям старше года можно постепенно начинать проводить солнечные ванны. Температура воздуха должна быть от +20°C до +30°С (но не более!).
Пребывание на солнце начинайте с 5-10 минут и постепенно доводите до 30-40 минут. Лучшим временем для солнечной ванны считаются утренние часы от 9 до 12 часов, в жаркое время можно загорать и с 16 до 18 часов.
Не забывайте на голову ребенка надевать панамку или кепку из легкой светлой ткани. Это убережет малыша от солнечного удара. Внимательно наблюдайте за кожей ребенка. При малейшем покраснении пребывание на солнце следует прекратить на 1-2 дня. Пользуйтесь детскими солнцезащитными кремами. Самым маленьким необходимы кремы с высокой степенью защиты от ультрафиолетового излучения.
Соблюдение данных простых правил избавят вашего ребенка от негативных последствий. Веселых вам прогулок!
Врач–педиатр
детской поликлиники
Горбунова Л.Г.
Зачем малышу коврик для ползания? – Чудо коврик
Зачем малышу нужен коврик для ползания.
Если Ваш малыш уже научился переворачиваться и начинает делать свои первые шаги – пора приобрести ему детский коврик для ползания! Это будет его личный маленький островок, где он сможет играть, развивать свои навыки и учиться чему – то новому. При выборе коврика стоит уделить особое внимание самому покрытию и безопасности.
Каждый коврик должен быть:
Изготовлен из гипоаллергенного экологического полиэтилена и шерсти, что не нанесет вред здоровью ребенка
-Не впитывать влагу
-Легко чиститься и мыться
-С теплой поверхностью
-Травмобезопасным
-Не скользить
-С яркими и интересными картинками для развития памяти и кругозора малыша
-Длительным сроком использования
Виды ковриков для ползания
Складной. Такой вид ковриков очень практичен и удобен в использовании. Он легко складывается в сумку, весит не более 400 гр. Такой коврик удобно брать с собой на прогулку.
Коврик – пазл. Такой коврик пригодится малышу, когда он начинает ползать. Ребенок с интересом будет собирать и разбирать пазлы, тренируя моторику ручек. Он плотный, поэтому смягчает падения малыша.
Рулонный. Рулонный коврик легко скручивается в рулон и убирается в специальный чехол. Такой коврик достигает в длину целых 2 метра.
Развивающий коврик. Данный вид ковриков подходит для самых маленьких малышей – до 6 месяцев. Вашему чаду будет интересно разглядывать яркие картинки, игрушки. Он достаточно мягкий, что бы малышу было комфортно на нем играть.
В среднем, малыш за один день проползает примерно 150 метров, поэтому коврик для ползанья отличный вариант для ребенка, во время освоения им окружающего мира. С помощью таких ковриков, малыш научиться различать цвета, фигуры и животных. Коврик для ползания поможет малышу развивать его нервную систему и опорно-двигательный аппарат. Для родителей, это самый лучший вариант – Вам спокойно, а ребенку это доставит море удовольствия и много позитивных эмоций.
Польза грудничкового плавания, методика, возраст
Занятия грудничковым плаванием с раннего возраста несут неоценимую пользу здоровью малыша. Доказано: дети, регулярно посещающие бассейн, меньше болеют, лучше развиваются в физическом, умственном плане. Уже после двух недель регулярных занятий родители отмечают изменения:
- плавание снимает нагрузку с нервной системы, поэтому скоро вы отметите улучшение дневного и ночного сна даже у малышей с повышенной возбудимостью;
- меняется поведение маленького пловца: он становится спокойнее, меньше капризничает;
- стимулируется обмен веществ, улучшается аппетит.
Это только первые результаты. Плюсы регулярных занятий грудничковым плаванием проявляются и в будущем:
- благодаря улучшению мышечного тонуса, укреплению связок, становлению осанки дети уверенно сидят и ползают, раньше встают на ножки;
- во время упражнений ребенок дышит глубже, что увеличивает объем легких и обеспечивает эффективную профилактику заболеваний дыхательных путей;
- плавание укрепляет иммунитет, положительно влияет на сердечно-сосудистую, оподно-двигательную системы, закаливает ребенка, поэтому он заметно меньше болеет;
- даже если заниматься грудничковым плаванием в раннем возрасте, это поможет крохе налаживать контакты со сверстниками;
- развивается сила, координация, выносливость и другие важные физические качества.
К тому же, малыш с первых дней жизни освоит важный навык, плавание, и станет самостоятельным во время купания в открытых водоемах: его не нужно будет поддерживать, постоянно держать под наблюдением.
Со скольки лет показано грудничковое плавание
Как только кроха появляется на свет, он попадает в воздушную среду. Но водная остается для него более привычной, ведь он провел в ней много времени. На протяжении четырех недель младенец только привыкает к новой обстановке, и вода остается для него комфортной средой. Поэтому, если малыш здоров, отправляться с ним на водные процедуры можно сразу после того, как заживет пупочная ранка (в среднем – две недели после рождения).
Исключения составляют детки с противопоказаниями:
- аллергия, проявляющаяся на коже;
- вирусные заболевания, кишечные, кожные инфекции;
- эпилепсия;
- остеомиелит конечностей;
- тяжелые пороки сердца;
- почечная, печеночная недостаточность.
Отправляться с крохой в бассейн лучше до двух месяцев: до этого возраста у грудничков работает рефлекторная задержка дыхания при попадании воды на лицо. Если тренировать рефлекс, он будет развиваться и укрепляться, в противном случае – угаснет. Если начинать занятия грудничковым плаванием после этого срока, они будут проводиться по другой программе.
Разрешение на водные занятия нужно получить у педиатра, ортопеда, невропатолога.
Как выбрать бассейн
Подойдите внимательно к выбору бассейна для детского и грудничкового плавания, потому что в месте проведения занятий часто скрываются минусы. То есть недостатки процедуры связаны не с ее проведением, а местом, где она проходит.
Так, кожа младенцев очень чувствительна, поэтому первое, на что нужно обратить внимание – правильная очистка воды. Привычное взрослым хлорирование не подойдет: на нежной детской коже хлор провоцирует шелушения и аллергические реакции. Более того, его резкий запах часто не нравится детям, провоцирует чихание, плохое самочувствие и капризы, которые сведут всю пользу тренировки к нулю.
Для грудничкового плавания выбирайте бассейны, где очистка воды проводится следующими методиками: ионизация, озонирование, обеззараживание ультразвуком, активным кислородом.
Но речь не идет об общественных центрах, чаще это специализированные заведения для мам и детей, где все учтено для комфортного и безопасного нахождения маленьких пловцов: специальные ванночки, в которых проводятся первые занятия, обеззараживание воды, воздуха, оптимальная температура, профессиональный, обученный работе с детьми инструктор.
Что нужно для занятий
Родители должны купить полотенце, плавки, непромокаемую подстилку для переодевания малыша и специальные детские памперсы для плавания (рекомендуем многоразовые варианты). Но это что касается грудничков. Отдавая в бассейн детей постарше, некоторые покупают нарукавники, круги, игрушки. Специалисты отговаривают родителей от таких приобретений, потому что их использование препятствует закреплению плавательных навыков.
Так как во время купания один из родителей тоже находится в воде, ему нужно иметь шапочку, купальник/плавки, соответствующую обувь, полотенце.
Рекомендации после посещения бассейна
После тренировки искупайте ребенка в душе с детским мылом, хорошо высушите полотенцем, чувствительные участки кожи можно обработать увлажняющим кремом. Одевайте его так, чтобы надежно защитить от сквозняков. Потратьте несколько лишних минут, но проследите, чтобы малыш был полностью сухим. Эти правила распространяются на любое время года.
Что еще нужно знать
Есть категория детей, которым педиатры рекомендуют грудничковое плавание в обязательном порядке (наряду с массажем и упражнениями). К ней относятся младенцы с диагнозами:
- ДЦП;
- кривошея;
- некоторые патологии оподно-двигательной системы;
- гипотрофия;
- рахит и др.
С позиции сравнения пользы и вреда грудничкового плавания значительный перевес идет в сторону первого. Из минусов отмечают насморк, отиты и сухую кожу, но они возникают не от самой процедуры, а от неправильного выбора бассейна, нарушения режима купания и неверного ухода после окончания купания.
Чтобы избежать перечисленного, следуйте правилам и подготовьте малыша к бассейну: начните с домашних купаний в ванной. Первые несколько раз наполните ее на 30 – 40 см водой температурой 37 градусов (как у околоплодных вод). Потом можно набирать полную купель, с каждым разом снижая температуру на полградуса (пока не дойдете до 30).
Пребывание ребенка в ванне должно начинаться с пяти минут и постепенно увеличиваться до получаса. Если видите, что ему некомфортно, он начинает капризничать или дрожать, заканчивайте купание. Не купайте ребенка, когда он голоден, перекормлен, устал или перевозбужден.
Уже в бассейне пользуйтесь услугами инструктора, хотя бы первые несколько занятий. Он покажет, как правильно делать упражнения, разогрев. Постоянно следите за состоянием крохи: он должен быть бодрым, не бояться происходящего и получать удовольствие.
Связь между неспособностью к обучению и задержкой развития — Чемпион педиатрической терапии
В старой поговорке, что «ты должен ползать, прежде чем ты сможешь ходить», может быть что-то в этом роде. Часто, когда мы слышим, что ребенок перестал ползать, мы хвалим его.
В конце концов, стоять самостоятельно в таком юном возрасте — это потрясающий подвиг! Каким бы удивительным это ни было, мы пока не должны списывать со счетов сканирование. Исследования показали, что ползание дает много преимуществ, таких как оптимальное развитие мозга и формирование структур позвоночника.
Обычно сканирование начинается в шесть месяцев и длится до двенадцати месяцев. Хотя младенец может нормально развиваться и не ползать, родителям следует как можно больше поощрять ползание, чтобы обеспечить оптимальное развитие мозга и тела. В следующих абзацах мы подробно рассмотрим несколько областей, в которых сканирование полезно для разработки.
Примитивные рефлексы и нарушения обучаемости
Было обнаружено, что примитивные рефлексы, которые обычно присутствуют при рождении, подавляются ползанием.Чем дольше младенец придерживается своих примитивных рефлексов, тем больше у него шансов перерасти в проблемы с обучением и задержки в развитии.
Одним из примеров является рефлекс под названием «Симметричный тонический шейный рефлекс (STNR)» , который помогает нам независимо управлять верхней и нижней частью тела. Когда ребенок поднимает голову, он также должен вытягивать руки и сгибать ноги, чтобы подготовиться к сидению. Этот рефлекс обычно исчезает к девятому или двенадцатому месяцу после шести месяцев непрерывного ползания.
В этом исследовании корреляция между неспособностью к обучению и сильным STNR оказалась очень высокой.
« … Было обнаружено, что по крайней мере 75 процентов людей с диагнозом СДВГ / нарушения обучения имели незрелый симметричный тонический шейный рефлекс (STNR), способствующий их состоянию».
(Коникарова, Боб, Рабок, Психоневрологическое заболевание и лечение, 2013 г.)
Интеграция — все дело в мозге
Исследование показывает, что у большинства детей с ограниченными возможностями обучения также есть сильное присутствие примитивных рефлексов.В этом возрасте мозг похож на губку и постоянно перестраивает себя. Наличие примитивных рефлексов у развивающегося ребенка с точки зрения развития все равно, что нажимать на газ и тормозить одновременно.
При рождении мозг вырос на 25% от размера взрослого человека, а к трем годам он составляет около 80% полностью. Нейроны соединяют свои синапсы с невероятной скоростью каждый раз, когда учатся новые навыки. Это термин под названием нейропластичность, способность нашего мозга осваивать новые навыки. Подобно тому, как пострадавший от инсульта может восстановить свою функцию после травмы.
Crawling создает эффективную сеть нейронных связей, которая помогает младенцам исследовать свой мир. Лучшее движение помогает им получить новые возможности для изучения новых навыков.
Можно ли, если мой ребенок не ползет в 12 месяцев? Постарайтесь не паниковать
По мере того, как ваш младенец становится старше, есть много чего ожидать. Она улыбнется своей первой улыбкой, начнет ворковать и хихикать, откусит первые кусочки твердой пищи, получит первые зубы и начнет стоять, ползать и ходить. Как родитель, вы, возможно, знаете, что все дети развиваются по-разному и в свое время.Тем не менее, бывает сложно не сравнить своего ребенка с другими младенцами или даже с вашими собственными ожиданиями. Если ваш ребенок стареет и все еще не двигается, вам может быть интересно, нормально ли, если мой ребенок не ползет в 12 месяцев?
Согласно Parents , желание двигаться может во многом зависеть от темперамента вашего ребенка. Некоторые младенцы полны решимости передвигаться, даже передвигаясь на заднице, в то время как другие просто довольствуются тем, что находится в пределах их досягаемости. Примерно к 7-10 месяцам у вашего ребенка могут появиться признаки того, что он готовится к движению, например, когда он встает на четвереньки и раскачивается взад и вперед.
Средний возраст младенцев, способных ползать, составляет от 9 до 10 месяцев, как указано в статье Parenting доктора Уильяма Сирса, но сроки всех этапов очень различаются. Это может зависеть от индивидуальности ребенка и его размера. Сирс упомянул, что «мягкие» младенцы могут сидеть, ползать и ходить позже, чем «гипер», а более стройные младенцы могут двигаться раньше, чем более крупные.
Sears также отметила, что при анализе основных этапов развития вашего ребенка учитывайте прогресс, указанный выше.Она медленно приближается к движению, отрываясь от земли, перекатываясь, сидя и тянясь, чтобы встать? Развивает ли ваш ребенок больше моторики в этом месяце по сравнению с прошлым месяцем? Если так, то они уже в пути.
Согласно Scientific American , во многих культурах младенцы вообще не ползают. Исследования, опубликованные изданием Pediatrics , показали, что многие американские младенцы теперь совсем не ползают, а переходят прямо из положения сидя в ползание. «Нью-Йорк Таймс» отметила, что причиной этого совершенно безобидного нового явления, по-видимому, является кампания «Возвращение ко сну», которая была начата в 1994 году для предотвращения синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Поскольку младенцы проводят все больше и больше времени на спине, они не развивают основные мышцы, необходимые для катания и ползания, так быстро, как в противном случае. Но, как подчеркнули исследования Pediatrics , отсутствие ползания не имеет доказанных медицинских последствий; это не обязательно предшествует ходьбе или другому физическому развитию.
Чтобы побудить вашего ребенка двигаться, не забудьте выделить достаточно времени на животик, отмечает Kids Health. Время для живота будет стимулировать движения, такие как поднятие головы, переворачивание и удержание веса тела на руках, что укрепляет основные мышцы. По данным Американской академии педиатрии, если помочь им встать на четвереньки и соблазнить их любимой игрушкой, это также может способствовать развитию движений и движений.
В целом, если ваш ребенок достигает других этапов физической и общей моторики, нет никаких серьезных проблем, если он не ползет.Всегда лучше поговорить со своим педиатром об успехах и достижениях вашего ребенка и сообщить ему, если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка.
Ползание важно — Ортопедическая физиотерапия в Аризоне
Ползание важно
Большинство младенцев начинают ползать на животе в восемь месяцев, а через месяц — на четвереньках. Ползание на четвереньках — очень важная веха в развитии по многим причинам.Однако родители часто говорят, что их ребенок перестал ползать и сразу пошел ходить. Вот пара причин, по которым ползание важно, а также советы по поощрению ползания как для детей, которые еще не ходят, так и для тех, которые уже ходят, но не ползают.
Ползание на четвереньках по ответной схеме — отличное укрепляющее занятие для детей. Это укрепляет мышцы рук и ног, а также мышцы шеи, спины и живота. Ползание на руках и коленях развивает тазобедренный и плечевой пояс, обеспечивая лучшую стабилизацию в этих суставах.Это положение также помогает построить изгибы рук, что впоследствии может повлиять на мелкую моторику, например, на почерк.
Ползание на четвереньках в ответной схеме также улучшает равновесие и координацию. Дети должны переносить свой вес и удерживать равновесие на одной руке и ноге, в то время как противоположная рука и нога работают вместе, чтобы продвинуть тело вперед. Движение противоположной руки и ноги вперед требует разобщения конечностей, что улучшает координацию. Игра и движение на четвереньках также помогает развивать у детей пространственное восприятие.Это то, что помогает нам узнать, где находится наше тело по отношению к пространству вокруг нас. По мере того, как ребенок развивает это пространственное осознание, он начинает узнавать, где он находится по отношению к различным объектам вокруг них, и осознает, когда положение объектов изменяется.
К счастью, есть много способов поощрить ползание. Вашему ребенку, который еще не ползает и не ходит, рекомендуется как можно больше проводить время с животиком, когда ребенок бодрствует. Коврики для живота — отличный способ сделать это занятие увлекательным.Вы можете стимулировать движение вперед, поставив любимую игрушку или себя на расстоянии нескольких футов. Если есть другие дети того же возраста или немного старше, вы можете попросить их поиграть и ползать с вашим младенцем, поощряя их следовать за вами. Когда они начнут двигаться вперед, поощряйте их ползать по разным поверхностям и даже по подушке или вашим ногам.
Ваш ребенок, который начал ходить, все еще может поощрять ползание во время игры, чтобы продолжить развитие мелкой моторики.Вы можете попросить ребенка имитировать, как ходят разные животные, например, собака или медведь. Вы можете построить форт или купить игровой туннель, по которому они смогут проползти. Еще один забавный способ заставить детей ползать — это построить полосу препятствий, используя предметы в вашем доме. Вы можете заставить их ползать по различным типам поверхностей, таким как подушки или диванные подушки на полу, ползать вокруг предметов и через форт (или туннель). Полосы препятствий могут быть дополнительным развлечением, если к ним приезжают друзья и они превращают это в игру.
Вехи для детей основаны на стандартных нормах, и это нормально, если ваш ребенок не начинает ползать ровно в восемь или девять месяцев. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, почему ваш ребенок может не ползать по какой-либо причине, обратитесь к педиатру и попросите направление на физиотерапию.
Артикул:
Чех, Д., Мартин, С. Развитие функциональных движений: на протяжении всей жизни . 3-е изд. Филадельфия: W.B. Компания Сондерс; 2011 г.
Mcewan, MH, Dihoff, RE, Brosvic, GM. Ранний младенческий опыт ползания отражается в более позднем развитии моторных навыков. Перцепционные и моторные навыки . 1991; 72 (1): 75-79. DOI: 10.2466 / pms.1991.72.1.75.
.