С какого возраста дети начинают слышать: Когда малыш в утробе начинает слышать?

Содержание

Екатеринбургский зоопарк — Наши питомцы

Наши животные

В Екатеринбургском зоопарке живет самка бенгальского белого тигра Хинду. Она родилась в мае 2006 года в испанском центре по разведению белых бенгальских тигров. В начале декабря 2008 года Хинду прибыла к нам.

Биология вида

Особенности окраски:

Белые тигры — раса бенгальского тигра, имеющая необычный окрас. Это не альбинизм, ведь у альбиноса должна быть шерсть без черных полос, а глаза красного цвета. За последние сто лет в лесах Индии видели лишь около 12 белых тигров. Необычно окрашенные звери появляются на свет с частотой примерно 1 на 10000, и такая редкая цветовая мутация встречается только у бенгальского подвида. В природе подобная особенность окраски лишь мешает, делая животного более заметным. В неволе содержится более 200 особей подобной окраски.

Размеры тела:

Несмотря на то, что самым крупным подвидом тигров считается уссурийский, тигр-рекордсмен был бенгальцем: он весил 388,7 кг. Однако обычно вес взрослого самца не превышает 200 кг (амурский – до 250 кг). Растут тигры на протяжении всей жизни, поэтому самые старые самцы – самые крупные.
Встретить бенгальского тигра можно в тропических и субтропических лесах, излюбленные места охоты – это бамбуковые или тростниковые заросли у реки.
Тигры почти не лазают по деревьям, лишь иногда забираются на те, которые растут наклонно, или на толстые, низко расположенные ветви, зато хорошо лазают по скалам.
Бенгальский тигр ведет ночной образ жизни: активен в сумерках и на рассвете. У него отлично развит слух, он прекрасно видит в темное время суток. Сытый зверь может проспать 16-18 часов в сутки.
В его основной рацион входят кабаны, косули, олени, антилопы, козы, буйволы, молодые слоны и даже хищники: леопарды, шакалы, лисицы, красные волки. Он не прочь полакомиться обезьянами, павлинами и дикобразами. При недостатке пищи тигр не побрезгует рыбой, мелкими животными (лягушками, змеями, птицами, грызунами), в некоторых случаях даже плодами или насекомыми.

Размножение:

Малыши, слепые и беспомощные, появляются в хорошо спрятанном от чужих глаз укрытии, они весят не более килограмма, но развиваются и растут быстро. В двухнедельном возрасте прозревают и начинают слышать, в месяц удваивают свой вес, становятся любознательными: выбираются из логова и даже пытаются лазить по деревьям. К мясу начинают приобщаться уже в двухмесячном возрасте, но материнское молоко сосут до полугода.
Тигрица терпеливо и обстоятельно стремится передать наследникам весь свой опыт, всю житейскую премудрость. Она отпустит своих детей к самостоятельной жизни в сложный мир полностью сформировавшимися и хорошо подготовленными. Много забот у тигрицы, и она справляется с ними одна. Тигр не принимает какого-либо участия в воспитании своих детей, хотя живет нередко рядом с ними.

Продолжительность жизни:

В природе бенгальские тигры живут до 15 лет, в зоопарках этот срок увеличивается до 26 лет

Что ещё почитать? Лев

Лечение глухоты, кохлеарная имплантация | Онкологический центр Anadolu в Турции

Кохлеарная имплантация является наиболее эффективным методом лечения пациентов с тяжелой потерей слуха и полной глухотой, который помогает вернуть слух, когда слуховые аппараты неспособны помочь. Хирург-отоларинголог, профессор Сертач Етишер из Медицинского Центра «Анадолу» рассказал о особенностях и преимуществах этой операции.

Что такое кохлеарная имплантация?

Обычно дети учатся говорить в кругу семьи без специальной помощи. Однако в случае серьезных проблем со слухом ребенок не может слышать слова и звуки, поэтому не способен научиться говорить. В некоторых особо тяжелых случаях, в частности при нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухости, зачастую не может помочь даже самый продвинутый слуховой аппарат. Эффективным методом лечения в такой ситуации может стать кохлеарная имплантация (слухопротезирование), которая дарит ребенку слух, благодаря чему он может научиться разговаривать и вести полноценную жизнь в будущем.

Кохлеарная имплантация – операция по установке специального электронного устройства («кохлеарного импланта»), которое улавливает звуки и преобразует их в электрические импульсы, направляемые во внутреннее ухо, что дает возможность слышать.

Аппарат состоит из двух частей: внешней и внутренней. Внешняя часть закрепляется на голове за ухом. Она состоит из микрофона, звукового процессора и внешней катушки. Во время операции от наружной части устройства к внутреннему уху через ушную улитку прокладывается специальный электрод. Звуки улавливаются с помощью микрофона, затем преобразуются внешним процессором (аудиопроцессор) в слуховые сигналы и при помощи электрода направляются во внутреннее ухо, стимулируя слуховые нервы. Те, в свою очередь, передают полученные сигналы в мозг, который преобразует их в звуки. Пациент их слышит сразу же, как они появляются.

 

 

Кому показана установка кохлеарного импланта?

Кохлеарная имплантация проводится при врожденной и приобретенной потере слуха вследствие генетических и аутоимунных заболеваний, травм, опухолей, инфекций, громкого шума, приема лекарственных препаратов.

Существует несколько групп пациентов, которым может быть показана кохлеарная имплантация:

  1. Дети с врожденной потерей слуха (имплантация проводится в 12 месяцев)
  2. Дети до 4 лет, которые потеряли слух после рождения и до того, как начали говорить (необходима имплантация до 5-6 лет)
  3. Дети старше 4 лет, которые потеряли слух после рождения, но не прошли специальную реабилитацию (возрастные границы – 7-8 лет)
  4. Дети старше 4 лет, которые потеряли слух после рождения, но использовали слуховые аппараты и проходили слуховую реабилитацию (8-9 лет)
  5. Взрослые, потерявшие слух по различным причинам

Перед кохлеарной имплантацией тщательно оценивается возраст, ментальное и физическое  состояние пациента, результаты аудиологического исследования, причины глухоты и ее длительность, пригодность к аудиологической реабилитации и множество других факторов.

Чем раньше проведена кохлеарная имплантация, тем она более эффективна. Самым подходящим временем для операции при врожденной потере слуха является период в возрасте 12-14 месяцев. Однако при полном отсутствии слуха с рождения хирургическое вмешательство выполняется, начиная с 6 месячного  возраста, причем очень важно до года установить имплант на оба уха. Кохлеарную имплантацию обычно рекомендуется проводить до 4-6 лет. Дети старше этого возраста, даже если начнут слышать, уже вряд ли смогут научиться говорить. Впрочем, бывают исключения: в случае правильной слуховой реабилитации при потере слуха в возрасте 3-4 лет срок проведения операции может отодвинуться до 9-12 лет.

У взрослых, которые потеряли слух после рождения, нет ограничений для проведения кохлеарной имплантации — она может выполняться в любом возрасте. Однако очень важно сделать операцию в течение 3 месяцев после потери слуха. А при менингите рекомендуется установить кохлеарный имплант в течение 3 недель в связи с риском развития осложнений.

Существуют ли противопоказания для проведения операции?

Как правило, для установки импланта нет противопоказаний. Но существует ряд факторов, при которых проведение операции может быть не показано. Среди них: необратимое повреждение слухового нерва, потеря слуха вследствие менингита, а также некоторые виды травм и опухолей, врожденных деформаций. Необходимо также подчеркнуть, что в случае отставания в умственном развитии проведение кохлеарной имплантации также может быть нецелесообразной, в связи с тем, что  после операции могут возникнуть проблемы с реабилитацией.

Какая диагностика проводится перед операцией?

Перед операцией очень важно провести диагностику, для того чтобы оценить состояние пациента и определить необходимость проведения кохлеарной имплантации. Пациентам обычно проводятся следующие исследования:

  • Аудиограмма
  • Отоакустическая эмиссия
  • Тест BERA (Стволомозговые вызванные потенциалы)
  • Компьютерная томография височной кости
  • МРТ височной кости

Как проходит операция?

Операция обычно выполняется в стационарных условиях под анестезией и длится приблизительно 1,5-2 часа. Во время нее во внутреннем ухе размещается электрод. Одновременно с этим проводится диагностика, чтобы проверить, правильно ли он размещен и стимулирует ли нервные окончания, после чего хирургическое вмешательство завершается. В некоторых случаях по истечению первой недели после операции проводится повторная радиологическая диагностика, чтобы проверить правильность местоположения электрода.

Возможны ли осложнения после операции?

Как и у каждого хирургического вмешательства, у кохлеарной имплантации есть такие стандартные риски, как развитие инфекции, кровотечение, лицевой паралич. Но мы делаем все для того, чтобы их избежать.

Что ожидает пациента после установки импланта?

Обычно через 3-4 недели после операции, когда раны окончательно заживут, производится подключение внешней части устройства и первая настройка. В некоторых случаях через 6 месяцев может понадобиться вторая регулировка аппарата. Как правило, последующая настройка проводится раз в год.

Однако пациенту недостаточно установить кохлеарный имплант. Самой важной частью лечения является проведение реабилитации после операции, во время которой происходит адаптация, слуховое и речевое обучение.

Дело в том, что после установки кохлеарного импланта пациент начинает слышать звуки, но они кажутся ему новыми и непривычными. В связи с этим после операции необходимо проведение специального обучения, чтобы пациент научился слышать, различать и понимать звуки и разговорную речь. Этот этап является очень важным, потому что устройство только дарит возможность слышать, но не разговаривать.

Во многом успех лечения зависит от того, насколько рано будет выявлено нарушение слуха и как быстро после постановки диагноза будет проведена кохлеарная имплантация. В случае потери слуха после рождения у детей и взрослых обычно уже имеется разговорный опыт, поэтому они быстрее проходят реабилитацинный период. Но при врожденных нарушениях слуха или, если ребенок потерял способность слышать до того, как научиться говорить, требуется длительная речевая реабилитация. На это порой уходят долгие годы. При этом взрослым, которые уже владеют речью, не требуется специальное обучение.

Как проводится обучение пациентов после операции?

Обычно дети занимаются со специалистом-сурдопереводчиком. Но в этом деле не столько важна помощь преподавателей, сколько поддержка семьи. Основная ответственность по обучению ребенка лежит именно на родителях. Например, с такими детьми нельзя использовать вербальные знаки при общении, в целом нужно как можно реже пользоваться жестовой речью, но при этом очень важно развивать умение читать по губам. Члены семьи должны общаться ребенком, установив зрительный контакт и стараясь не прикрывать рот.

Иногда родители, узнав о заболевании, испытывают отчаяние, злость, чувство вины и другие негативные эмоции, которые являются, по сути, неправильными. Но нельзя забывать, что с этой проблемой может столкнуться каждый. Правильнее всего будет принять эту ситуацию и осознать, что в данном случае предстоит долгий путь лечения, который родителям нужно будет пройти совместно с ребенком.

Может ли кохлеарный имплант прийти в негодность?

Зачастую повреждениям подвержена внешняя часть аппарата. В связи с этим, прежде всего, следует защищать внешний процессор от влаги, травм и повреждений. Хотя обычно производители предоставляют гарантию и производят замену устройства в случае повреждений.

На какой срок устанавливается кохлеарный имплант и нужно ли его менять?

Как правило, внутренняя часть кохлеарного импланта устанавливается на всю жизнь и не подлежит замене. В случае повреждений меняться может только внешняя часть импланта.

На рынке существует множество производителей кохлеарных имплантов. Какая марка считается лучшей?

На рынке кохлеарных имплантов самыми популярными являются две марки: «Medel» и «Cochlear nucleus». В Турции клиники предпочитают использовать аппараты фирмы «Medel» ввиду их надежности, отличных технических характеристик и хорошей технической поддержки производителя. Но в целом между марками нет критических различий.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить проблемы со слухом у детей и предпринять необходимые меры?

Слуховая функция начинает формироваться у ребенка в утробе матери. Обычно этот процесс завершается на 2-3 месяце развития. Известно, что дети могут слышать звуки уже на 5 месяце беременности. После рождения они способны определять источник звука уже на 3-4 месяце жизни. В этом возрасте ребенок обязательно обернется на звук, а в 7-8 месяцев будет смотреть на источник звука. Если в этот период дети не реагируют на звуки и голоса, не просыпаются от неожиданного шума, это может служить тревожным сигналом. В таком случае родителям следует обратиться за помощь к специалисту – отоларингологу.

Кроме того, о нарушениях может свидетельствовать отставание в речевом развитии. Обычно речь появляется в 1-2 года и развивается в районе 3,5-4 лет. В этот период дети осваивают 60 процентов речи, а в 12 лет овладевают речью наравне со взрослыми. В связи с этим очень важно проверять слух в 3-4 года, если есть задержка речевого развития. Сегодня существует множество эффективных диагностических методов, как OAE (отоакустическая эмиссия) и ABR (оценка реакции слухового ствола мозга), которые помогают выявить слуховые нарушения. Важно помнить: чем раньше будет выявлена проблема, тем больше шансов на успешное лечение. Пациенты, которые  давно потеряли слух, но не получили необходимую реабилитацию, не смогут научиться говорить, даже если начнут слышать.

Но нужно также понимать, что в целом проблема имеет различные формы и проявления. Как правило, чем сильнее потеря слуха, тем быстрее она замечается родителями. Дети с потерей слуховой функции на уровне 80 дБ и выше обычно не слышат звуки и голоса. В этом случае они не реагируют на звук. При потере слуха в районе 50-80 дБ ребенок может слышать речь родителей и просыпаться от звуков. В случае нарушения слуха 50 дБ и ниже у детей обычно наблюдается отставание в речевом развитии до 3 лет.

Однако в то же время подобные проблемы могут возникнуть не только из-за проблем со слухом, но и в связи с другими заболеваниями, такими как отставание в психическом развитии и аутизм. Например, если здоровые дети начинают говорить в возрасте одного года, то дети с нарушениями психического развития – в 1,5-2 лет. Особенно часто с потерей слуха часто путают аутизм.

Кроме того, бывают случаи, например, когда речь развивается поздно из-за нарушений нервной системы, в частности афазии. Больные этим заболеванием не имеют проблем со слухом, однако их мозг не способен воспринимать и различать звуки. Они как будто слышат иностранную речь и начинают говорить на своем собственном языке, непонятном для окружающих.

В связи с этим прежде всего важно правильно определить корень проблемы и в зависимости от этого подобрать необходимое лечение. Например, при нарушениях слуха некоторые пациенты поправляются самостоятельно. Другим пациентам требуется операция. Некоторые больные способны слышать только с помощью специального слухового устройства. Есть и такие дети, которые вообще не поддаются лечению.

Как эта проблема решается в Турции?

В Турции существует государственная программа по раннему выявлению потери слуха у новорожденных. В случае необходимости государственный бюджет полностью покрывает установку кохлеарного импланта. Кроме того, государство помогает с последующей реабилитацией ребенка после операции. В Турции есть как государственные, так и частные организации, которые занимаются обучением пациентов после кохлеарной имплантации.

Отзыв пациента о проведении кохлеарной имплантации в «Анадолу»

Материал подготовлен при участии врача-отоларинголога Сертача Йетишера.

Вы портите себе слух, сами того не подозревая

  • Молли Крэйн
  • BBC Future

Автор фото, Thinkstock

Многие из нас в течение дня пользуются наушниками, чтобы отгородиться от внешнего шума по дороге на работу, да и на самой работе. Но как это сказывается на нашем слухе? В вопросе разбиралась корреспондент

BBC Future.

Процесс идет постепенно. Гитара в вашей любимой песне начинает звучать как-то тихо, и вы увеличиваете громкость. Диалоги по телевизору слышны неразборчиво. Вы с большим трудом понимаете, о чем говорят ваши друзья в переполненном шумном баре.

Потеря слуха — зачастую не единоразовое событие, а проблема, которая со временем становится все серьезнее. Некоторые специалисты считают, что преждевременную деградацию наших слуховых органов приближает современный образ жизни — к примеру, все более широкое применение наушников для прослушивания музыки и просмотра видео. Причем молодое поколение в наши дни страдает значительно больше, чем раньше.

Зачем вообще беспокоиться о слухе?

«Удивительно, насколько многие события и явления в нашей жизни могут сопровождаться громким шумом, причем так, что человек об этом не думает или вообще не осознает — до тех пор, пока не становится слишком поздно», — говорит клинический аудиолог Джил Грюнвальд из медицинского центра Университета Вандербильта в городе Нэшвилле в американском штате Теннесси. — Вокруг нас много развлекательного шума: персональные проигрыватели, концерты, бары, кинотеатры могут быть очень громкими. В повседневной жизни мы регулярно подвергаемся воздействию большого количества шума».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Многие из нас проводят в наушниках значительную часть времени на протяжении дня

Грюнвальд, читающая в Вандербильтовской школе музыки лекции об угрозе утраты слуха, поясняет, что чрезмерно длительное воздействие громких звуков является фактором риска для всех без исключения – и это вне зависимости от возраста может привести к потере слуха, вызванной шумом. Есть также основания полагать, что люди теперь приобретают это состояние в более молодом возрасте. Для Нэшвилла, города, который предоставляет множество возможностей прослушивания музыки, в том числе очень громкой, это очень актуально.

«Иногда воздействие шума в юные годы не проявляет себя, но, накладываясь на возраст, начинает оказывать эффект, — подчеркивает Грюнвальд. — Возможно, люди думают так: «Ну, подумаешь, потерял я немного слуха, причинил ему небольшой урон». Но проблемой это становится лишь позднее».

Какие шумы опасны для слуха?

Американскими органами по технике безопасности на рабочем месте — Национальным институтом по охране труда (NIOSH) и Ассоциацией охраны труда и здоровья (OSHA) — установлен стандартный лимит звукового воздействия, который составляет 85 децибел. Примерно с такой громкостью слышатся звуки напряженного дорожного движения из автомобиля.

Продолжительное пребывание в более громкой среде, несомненно, увеличивает с течением времени риск потери слуха. Утрата слуха может произойти и сразу же, но очень часто симптомы долгие годы не проявляют себя.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Потеря слуха происходит незаметно…

В ходе исследования, проведенного в Лестерском университете в Британии, выяснилось, что многие наушники музыкальных проигрывателей способны создавать звуковое давление в 120 децибел. Это крайне опасно, поскольку шум, превышающий 110 децибел, «лишает нервные клетки миелиновой оболочки, что затрудняет передачу электрических сигналов от ушей к мозгу». Если вы причините своему слуху такой вред, то он будет постоянным и необратимым.

«Электрические инструменты выдают примерно 90 децибел, — говорит доктор Тодд Рикетс, профессор и директор Департамента исследований слуховых и речевых наук в медицинском центре Университета Вандербильта. — Бензопила, водный мотоцикл — около 100 децибел. В очень громком ночном клубе или на громком концерте может быть 105 децибел. Очень мощная аудиосистема в автомобиле может достигать 120 децибел или даже больше. Если вы находитесь в метре от огнестрельного оружия — это 140 децибел, примерно на этом уровне или даже чуть ниже находится болевой порог».

Многие люди переживали временное смещение слухового порога, когда после громкого концерта или клуба острота слуха на несколько дней падает, но потом возвращается. Происходит это в результате химического процесса, при помощи которого слуховые органы себя защищают — звуки теряют четкость, потому что крохотные волоски во внутреннем ухе переутомляются.

Чтобы восстановиться, постарайтесь находиться в тихом месте до тех пор, пока не вернется слух, и в будущем пытайтесь избегать такого смещения порога.

Как определить, что я теряю слух?

Если вы в молодом возрасте слишком часто подвергались воздействию громкого шума, в более зрелые годы обычно происходит заметное ухудшение слуха — хотя оно может случиться и раньше. Рикетс называет это отложенным эффектом.

В 2013 году канал AsapScience разместил на YouTube видеоролик под названием

«Каков возраст ваших ушей?» Ответ может вам не понравиться. Возможно, ваши уши лет на 20 старше, чем вы.

Если вас беспокоит состояние вашего слуха, вы можете воспользоваться бесплатными приложениями для самостоятельного тестирования его остроты — это может быть предварительным этапом перед визитом к аудиологу.

Для iPhone

  • UHear — одно из наиболее популярных приложений. С его помощью можно проверить чувствительность слуха и узнать, насколько хорошо вы разбираете речь среди гама. В приложении есть и опросник.

  • Mimi Test был выпущен в апреле этого года, имеет приятный интерфейс и предлагает пользоваться стандартными наушниками Apple, что позволяет получать более точные и единообразные результаты. По окончании теста Mimi высчитывает ваш слуховой возраст.

Для Android

Hearing Test выглядит как аудиометрический тест с помощью чистых тонов, используемый специалистами для определения пороговых значений слуха у пациентов. Результаты можно распечатать, а платная версия Pro позволяет также отправить их по электронной почте.

Чем могут помочь новые технологии?

Для тех, кто перенес некритическую потерю слуха, разработано устройство Soundhawk — оно позволяет выделять определенные голоса в многолюдных местах (к примеру, в барах и ресторанах) при помощи двух наушников и небольших микрофонов-петличек. Эта технология была разработана бывшим хирургом-отоларингологом Родни Перкинсом. Устройство работает через протокол Bluetooth, а уровень его громкости можно регулировать посредством приложения Soundhawk.

Как остановить процесс ухудшения слуха?

  • Чтобы в молодом возрасте избежать укладывающейся в статистику потери слуха, вызванной шумом, убавьте громкость ваших наушников. Зайдите в настройки проигрывателя и установите ограничитель максимальной громкости примерно на 70% — таким образом, у вас не будет соблазна слушать музыку на небезопасных децибелах.
  • Если вы собираетесь на концерт или на музыкальный фестиваль, не стесняйтесь захватить с собой затычки для ушей — ведь толпа в любой момент может вытолкнуть вас поближе к колонкам.
  • Купите для прослушивания музыки шумоизолирующие наушники, покрывающие уши, а не вставляющиеся в ушной канал. Это, пожалуй, самый простой способ добиться того, чтобы ваши любимые песни продолжали вас радовать как можно дольше.

Ритмика в детском саду


 


 РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ


В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.


Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.


Основная цель занятий с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.


Задачи обучения и воспитания детей на занятиях:


1.     Развитие музыкальности.


1.1.         Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.


1.2.         Развитие музыкального слуха, чувства ритма.


1.3.         Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.


1.4.         Развитие музыкальной памяти.


2.     Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.


3.     Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.


4.     Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.


5.     Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.


6.     Развитие способностей фантазии и импровизации.


7.     Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы)


С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Чуковского, Михалкова, Берестова, Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.



Танцевальные этюды из «Музыкальной ритмики»


(родители могут использовать дома):


1.     «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даешь?


 


2.     «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.


 


3.     «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет.


 


4.     «В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас в магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!


 


5.     «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе снами,

Застучала бы она каблучками.


Закружились бы на елочке игрушки —

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги


Потому что у ворот

Постучался Новый Год!

Новый, новый, молодой

С золотою бородой!


Также используются музыкально — игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку,


под которую танцуют:


1.     «Угадай-ка»

Слышите, как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и с разным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры — птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.

А теперь поиграем в «Угадай мелодию».


 


2.     «Повторяй-ка»

Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.


 


3.     «Слушаем и рассказываем»

Слушаем Вальс Доги к кинофильму « Мой нежный и ласковый зверь ».

Какое настроение воплощено в музыке?

Анализируем музыкальное произведение.


 


4.     «Маленькие фантазии»

Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?

Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец.


В качестве завершения занятия и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе.


Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.


 


С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.


 

Особенности речевого развития детей после кохлеарной имплантации

%PDF-1.4
%
1 0 obj
>
endobj
4 0 obj

/Title
>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
stream

  • Особенности речевого развития детей после кохлеарной имплантации
  • Соколовская Т. А.


    endstream
    endobj
    5 0 obj
    >
    >>
    /Contents [14 0 R 15 0 R 16 0 R]
    /Annots [17 0 R]
    >>
    endobj
    6 0 obj
    >
    /Contents 19 0 R
    >>
    endobj
    7 0 obj
    >
    /Contents 21 0 R
    >>
    endobj
    8 0 obj
    >
    /Contents 23 0 R
    >>
    endobj
    9 0 obj
    >
    /Contents 25 0 R
    >>
    endobj
    10 0 obj
    >
    /Contents 27 0 R
    >>
    endobj
    11 0 obj
    >
    /Contents 29 0 R
    >>
    endobj
    12 0 obj
    >
    endobj
    13 0 obj
    >
    stream
    x

    Что такое потеря слуха у детей?

    Потеря слуха у детей

    Потеря слуха может повлиять на способность ребенка развивать речь, язык и социальные навыки. Чем раньше дети с потерей слуха начнут получать услуги, тем больше у них шансов полностью раскрыть свой потенциал. Если вы считаете, что у ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее попросите детского врача провести проверку слуха. Не жди!

    Что такое потеря слуха?

    Потеря слуха может произойти, когда какая-либо часть уха не работает обычным образом.Сюда входят наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо, слуховой (слуховой) нерв и слуховая система.

    Признаки и симптомы

    Признаки и симптомы потери слуха у каждого ребенка разные. Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее попросите детского врача провести проверку слуха. Не жди!

    Даже если ребенок раньше проходил проверку слуха, важно обращать внимание на следующие признаки.

    Признаки у младенцев
    • Не вздрагивает при сильном шуме.
    • Не обращается к источнику звука после 6-месячного возраста.
    • К 1 году не произносит отдельных слов, таких как «дада» или «мама».
    • Поворачивает голову, когда видит вас, но не если вы только называете его или ее имя. Иногда это ошибочно принимают за невнимание или просто игнорирование, но это может быть результатом частичной или полной потери слуха.
    • Кажется, одни звуки слышны, а другие нет.
    Признаки у детей
    • Речь задерживается.
    • Речь нечеткая.
    • Не следует указаниям. Иногда это ошибочно принимают за невнимание или просто игнорирование, но это может быть результатом частичной или полной потери слуха.
    • Часто говорит: «А?»
    • Увеличивает громкость телевизора.

    Младенцы и дети должны достичь определенных успехов в том, как они играют, учатся, общаются и действуют. Задержка на любом из этих этапов может быть признаком потери слуха или другой проблемы развития. Посетите нашу веб-страницу, чтобы увидеть вехи, которых должны достичь дети в возрасте от 2 месяцев до 5 лет.

    Скрининг и диагностика

    Проверка слуха может определить, есть ли у ребенка потеря слуха. Проверка слуха проста и безболезненна. Фактически, младенцы часто спят во время обследования. Это занимает очень короткое время — обычно всего несколько минут.

    Младенцы

    Все дети должны пройти проверку слуха не позднее 1 месяца жизни. Большинство младенцев проходят проверку слуха еще в больнице. Если ребенок не проходит проверку слуха, очень важно пройти полную проверку слуха как можно скорее, но не позднее трехмесячного возраста.

    Детский

    Детям следует пройти проверку слуха до того, как они пойдут в школу или в любое время, когда возникнут проблемы со слухом у ребенка. Детям, которые не прошли проверку слуха, необходимо как можно скорее пройти полную проверку слуха.

    Подробнее о скрининге и диагностике »

    Лечебные и интервенционные услуги

    Ни одно лечение или вмешательство не являются ответом для каждого человека или семьи. Хорошие планы лечения будут включать тщательный мониторинг, последующие наблюдения и любые изменения, которые потребуются в процессе.Есть много разных способов общения для детей с потерей слуха и для их семей. Некоторые из этих вариантов включают:

    • Изучение других способов общения, например языка жестов
    • Технологии, помогающие в общении, например слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты
    • Медицина и хирургия для коррекции некоторых видов потери слуха
    • Службы поддержки семьи

    Подробнее о лечении и интервенционных услугах »

    Причины и факторы риска

    Потеря слуха может произойти в любое время в течение жизни — от рождения до взрослого возраста.

    Ниже приведены некоторые факторы, которые могут увеличить вероятность потери слуха у ребенка:

    • Генетическая причина. Примерно 1 из 2 случаев потери слуха у младенцев обусловлен генетическими причинами. У некоторых детей с генетической причиной потери слуха могут быть члены семьи, которые также страдают потерей слуха. Примерно у 1 из 3 детей с генетической потерей слуха есть «синдром». Это означает, что у них есть другие заболевания, помимо потери слуха, такие как синдром Дауна или синдром Ашера.Узнать больше о генетике потери слуха »
    • 1 из 4 случаев потери слуха у младенцев связан с инфекциями матери во время беременности, осложнениями после родов и травмами головы. Например, ребенок:
      • Был инфицирован, например, до рождения
      • Провел 5 или более дней в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) или имел осложнения во время пребывания в ОИТН
      • Требуется специальная процедура, например переливание крови, для лечения сильной желтухи
      • Имеет форму головы, лица или ушей, отличную от обычной
      • Имеет состояние, подобное неврологическому расстройству, которое может быть связано с потерей слуха
      • Инфекция головного и спинного мозга, называемая менингитом.
      • Получил тяжелую травму головы, потребовавшую пребывания в больнице
    • Причина потери слуха у 1 из 4 детей, рожденных с нарушением слуха, неизвестна.

    Профилактика

    Ниже приведены советы родителям по предотвращению потери слуха у их детей:

    Получите помощь!

    • Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, как можно скорее попросите детского врача пройти проверку слуха . Не жди!
    • Если ваш ребенок не прошел проверку слуха, как можно скорее попросите детского врача пройти полную проверку слуха .
    • Если у вашего ребенка потеря слуха, проконсультируйтесь с детским врачом по поводу лечения и услуг по вмешательству .

    Потеря слуха может повлиять на способность ребенка развивать речь, язык и социальные навыки. Чем раньше дети с потерей слуха начнут получать услуги, тем больше у них шансов полностью раскрыть свой потенциал. Если вы являетесь родителем и подозреваете, что у вашего ребенка потеря слуха, доверяйте своим инстинктам и поговорите с врачом вашего ребенка.

    Развитие языка | Развитие ребенка

    Связь с новорожденными

    Мальчик в 8 месяцев.

    Общаются ли новорожденные? Конечно, есть.Однако они не общаются с помощью языка. Вместо этого они выражают свои мысли и потребности с помощью положения тела (расслабленного или неподвижного), жестов, криков и мимики. Человек, проводящий достаточно времени с младенцем, может узнать, какие крики указывают на боль, а какие — на голод, дискомфорт или разочарование.

    Преднамеренные вокализации: Воркование и чередование: младенцы начинают петь и повторять вокализации в течение первых двух месяцев жизни.Этот булькающий музыкальный вокал, называемый воркованием, может служить источником развлечения для младенца, которого уложили спать или посадили в переноску во время поездки на автомобиле. Куинг служит практикой для вокализации, так как младенец слышит звук своего собственного голоса и пытается повторять звуки, которые развлекают. Младенцы также начинают учиться темпу и паузу в разговоре, когда они чередуют свою вокализацию с голосом другого человека, а затем снова переходят в очередь, когда вокализация другого человека прекращается.Первоначально воркование подразумевает произнесение гласных звуков типа «оооо». Позже к вокализации, например, «нананананана», добавляются согласные.

    Бормотание и жесты: Примерно в возрасте от четырех до шести месяцев младенцы начинают издавать еще более сложные вокализации, включающие звуки, необходимые для любого языка. Гортанные звуки, щелчки, согласные и гласные готовы дать ребенку возможность повторять любые звуки, характерные для слышимого языка. В конце концов, эти звуки больше не будут использоваться по мере того, как ребенок привыкает к определенному языку.Глухие дети также используют жесты для выражения своих желаний, реакций и чувств. Поскольку некоторым детям дошкольного возраста жесты кажутся проще, чем вокализация, язык жестов иногда преподается для улучшения коммуникативных способностей, используя простоту жестов. Ритм и образец речи используются, когда глухие младенцы жестикулируют, точно так же, как когда они слышат лепет младенцев.

    Понимание: Примерно в десять месяцев младенец может понять больше, чем он или она могут сказать. Возможно, вы тоже испытали это явление, если когда-либо пытались выучить второй язык.Возможно, вам было легче следить за беседой, чем вносить в нее свой вклад.

    Голофразическая речь: Дети начинают использовать свои первые слова примерно в возрасте 12–13 месяцев и могут использовать частичные слова для передачи мыслей даже в более раннем возрасте. Эти однословные выражения называются голофразической речью. Например, ребенок может сказать «дзю» вместо слова «сок» и использовать этот звук, говоря о бутылке. Слушатель должен интерпретировать значение голофразы, и когда это кто-то, кто провел время с ребенком, интерпретация не является слишком сложной.Они знают, что «дзю» означает «сок», что означает, что ребенок хочет молока! Но тому, кто не был рядом с ребенком, будет трудно понять, что имеется в виду. Представьте себе родителя, который восклицает другу: «Эзра все время говорит!» Друг слышит только «жу да га», что, как объясняет родитель, означает «я хочу молока, когда пойду с папой».

    Недорасширение: Ребенок, который узнает, что слово обозначает объект, может сначала подумать, что это слово может использоваться только для этого конкретного объекта.Только семейный ирландский сеттер является «собачкой». Это называется недорасширением. Однако чаще ребенок может подумать, что метка применяется ко всем объектам, которые похожи на исходный объект. Например, при перенапряжении все животные становятся «собачками».

    Первые слова и культурные влияния: Первые слова, если ребенок говорит по-английски, обычно являются существительными. Ребенок маркирует такие объекты, как чашка или мяч. Однако на языке, дружественном к глаголам, например китайском, дети могут выучить больше глаголов.Это также может быть связано с разным акцентом на предметы, основанные на культуре. Китайских детей можно научить замечать действия и отношения между объектами, в то время как детей из США можно научить называть объект и его качества (цвет, текстуру, размер и т. Д.). Эти различия можно увидеть при сравнении интерпретаций искусства старшеклассниками из Китая и США.

    Быстрый рост словарного запаса: Годовалые дети обычно имеют словарный запас около 50 слов.Но к тому времени, когда они становятся малышами, у них есть словарный запас примерно из 200 слов, и они начинают складывать эти слова вместе в телеграфной речи (сейчас я думаю о ней как о речи «текстовых сообщений», потому что текстовые сообщения более распространены и обычно аналогичны этим текстовым сообщениям. включайте только минимальное количество слов, чтобы передать сообщение).

    Двухсловные предложения и телеграфная (текстовое сообщение?) Речь: Слова скоро объединяются, и 18-месячные малыши могут дальше выражать себя, используя такие выражения, как «до свидания, малышка» или «симпатичная собачка».Используются слова, необходимые для передачи сообщений, но артикли и другие части речи, необходимые для грамматической правильности, еще не используются. Эти выражения звучат как телеграф (или, возможно, лучшая аналогия сегодня будет состоять в том, что они читаются как текстовое сообщение), где не используются ненужные слова. «Дайте ребенку мяч» используется вместо «Дайте ребенку мяч». Или текстовое сообщение «Отправьте деньги сейчас!» а не «Дорогая мама. Мне действительно нужны деньги, чтобы покрыть свои расходы «Вы уловили идею.

    Речь, ориентированная на детей: Почему лошадь — это «лошадка»? Вы когда-нибудь задумывались, почему взрослые, как правило, используют «детский лепет» или тот тип интонации и преувеличения в виде пения, который используется при разговоре с детьми? Это представляет собой универсальную тенденцию и называется направленной на ребенка речью, моторезой или парентезией. Он включает в себя преувеличение гласных и согласных звуков, использование высокого голоса и произнесение фразы с прекрасным выражением лица. Зачем это делается? Это может быть сделано для того, чтобы четко сформулировать звуки слова, чтобы ребенок мог слышать задействованные звуки.Или это может быть потому, что, когда используется этот тип речи, младенец уделяет больше внимания говорящему, и это устанавливает модель взаимодействия, в которой говорящий и слушатель настроены друг на друга. Когда я демонстрирую это в классе, ученики обязательно обращают внимание и смотрят в мою сторону. Удивительный! Это также работает в классе колледжа!

    Теории развития языка

    Первые две теории развития языка представляют две крайности в уровне взаимодействия, необходимом для возникновения языка (Berk, 2007).

    Хомский и устройство для овладения языком: Точка зрения, известная как нативизм, отстаиваемая Ноамом Хомски, предполагает, что младенцы оснащены неврологической конструкцией, называемой устройством для овладения языком или LAD, которая делает младенцев готовыми к языку. Язык развивается, пока младенец находится в контакте с ним. Для развития языка не требуется никакого обучения, подготовки или подкрепления.

    Скиннер и подкрепление: Теоретик обучения Б. Ф. Скиннер предполагает, что язык развивается за счет использования подкрепления.Звуки, слова, жесты и фразы поощряются, если следовать за поведением словами похвалы, угощения или чего-то еще, что увеличивает вероятность того, что такое поведение будет повторяться.

    Социальная прагматика: Другая точка зрения подчеркивает активное участие ребенка в изучении языка из-за потребности в общении. Ребенок ищет информацию, запоминает термины, имитирует речь, услышанную от других, и учится концептуализировать, используя слова по мере усвоения языка. Многие возразят, что все три фактора способствуют овладению языком (Berger, 2004).

    Звуков языка | Перед их первыми словами

    «Новорожденные предпочитают голос своей матери другим голосам и воспринимают эмоциональное содержание сообщений, передаваемых через интонационные контуры в материнской речи».

    Mampe, Friederici, Christophe & Wermke, 2009

    Восприятие звуков речи

    С рождения новорожденные постепенно приобретают конкретных знаний о том, как звучит их родной язык , слушая окружающий их язык.

    Примерно через 6 месяцев, когда у младенцев появилась возможность приобрести больший языковой опыт, в способе восприятия звуков речи начинают происходить изменения.

    На этом этапе младенцы постепенно улучшают свое восприятие существующих различий между звуками речи и выясняют, какие комбинации или последовательности звуков встречаются чаще.

    Эти изменения трудно обнаружить дома, но они были изучены в контролируемых условиях, например, в исследовательской лаборатории.

    С шести месяцев младенцы начинают «настраиваться» на звуки родного языка

    В то время как новорожденный может воспринимать все звуки речи всех языков мира (около 600 согласных и 200 гласных), примерно в возрасте 6 месяцев младенцы начинают терять способность различать многие звуки, которые не используются для сравнения в их родной язык (то есть звуки, переход от одного к другому не означает изменения значения на этом языке). Это явление получило название сужение восприятия или реорганизация восприятия .Так, например, ребенок, знакомый с английским языком, теряет способность различать разные типы звука ‘t’ (например, стоматологический / t / и ретрофлексный / t /), тогда как ребенок, знакомый с хинди или урду, будет сохраняют эту способность, поскольку различия в звуках используются для обозначения различий в значениях этих языков.

    Реорганизация восприятия — это постепенное явление, которое позволяет нам открывать и изучать слова.

    Эти изменения в звуковом восприятии происходят постепенно.Изменения, влияющие на гласные, появляются сначала (около 6 месяцев), а изменения на согласные — немного позже (около 10–12 месяцев). Легко понять, почему изменения восприятия в первую очередь влияют на гласные: гласные более длинные, слышимые и устойчивые, чем согласные, которые короткие и меняются в ходе беглого разговора.

    Младенцы не просто открывают для себя звука своего языка, они также узнают о последовательности, в которой эти звуки могут встречаться, и о том, как часто они используются в речи взрослых.Существующие исследования показывают, что девятимесячные младенцы отдают предпочтение словам, состоящим из возможных звуковых комбинаций на их родном языке, например «find» в английском языке, в отличие от невозможных или редких комбинаций, таких как «fnid».

    Это демонстрирует, что регулярное знакомство с языком позволяет младенцам развивать богатые знания о фонетических особенностях языка. Эти знания будут иметь решающее значение для овладения языком, поскольку они помогают младенцам открывать и выучивать свои первые слова.

    Умение различать контрастные звуки — хорошее начало для изучения языка

    Изменения в звуковом восприятии, происходящие в возрасте от 6 до 12 месяцев, являются хорошим индикатором успеваемости ребенка в изучении языка .Они являются результатом того, что они слышали много слов, и связаны с открытием детьми их первых слов. Можно сказать, что в этот период младенцы становятся «знатоками» своего родного языка.

    Тем не менее, эта «реорганизация восприятия» имеет свою цену. В то время как младенцы «настраиваются» на свой родной язык, они также «отключают» языки, которые не слышат регулярно. Итак, когда мы изучаем второй язык, будучи взрослыми, обучение, которое мы делали в младенчестве, мешает нам слышать различия в иностранных языках.Например, взрослые японцы с трудом воспроизводят и слышат разницу между звуками «л» и «р», потому что их язык не использует эти звуки по контрасту (для изменения значения слов). Следовательно, взрослые, изучающие второй язык, могут говорить с иностранным акцентом, и им может быть очень трудно добиться произношения, подобного родному.

    младенцев, малышей и телевидение | Городской детский институт

    Телевидение играет центральную роль в повседневной жизни детей.

    Почти все американские семьи имеют по крайней мере один телевизор, а половина — три или более. 1 Две трети детей в возрасте шести лет и младше смотрят телевизор каждый день, обычно около двух часов. 2 Но влияние телевидения не прекращается, когда заканчивается любимое детское шоу. Даже когда он занимается другими делами, например, играет в одиночестве или проводит время с родителями, вероятно, что поблизости будет телевизор. 3,4

    Большое количество исследований показывает, что слишком много телевидения может отрицательно сказаться на поведении, успеваемости и здоровье детей. 5,6 Согласно другим исследованиям, то, что смотрят дети, не менее важно, чем то, сколько они смотрят. Например, некоторые исследования показывают, что дошкольники, которые смотрят такие образовательные программы, как «Улица Сезам», имеют лучшие академические результаты в начальной школе. 7

    А как насчет детей младшего возраста? В большинстве исследований, посвященных детям и телевидению, участвуют дошкольники и дети старшего возраста, но недавно исследователи начали изучать влияние телевидения на детей младше трех лет. Результаты неизменно показывают, что маленькие дети воспринимают телевизор иначе, чем дети старшего возраста, и они могут по-разному влиять на них. 8

    Младенцы и малыши смотрят телевизор больше, чем когда-либо прежде.

    Первые три года жизни — самый важный период в развитии ребенка, особенно для мозга, который растет быстрее, чем любая другая часть тела. В это время мозг ребенка более восприимчив к положительным влияниям и более уязвим к отрицательным, чем в последующие годы.9,10 9,10 лет.9,10 В конце 1990-х, как ранний мозг. Развитие стало широко обсуждаемой темой, исследователи начали спрашивать о роли телевидения в жизни младенцев и детей ясельного возраста.

    Примерно в то же время начали появляться первые видеоролики и телевизионные программы, предназначенные для младенцев. 11,12 В результате за последние 15 лет количество просмотров телевидения младенцев и малышей резко возросло:

    • Почти все младенцы и дети дошкольного возраста ежедневно смотрят телевизор или видео, обычно в течение 1-2 часов. 12,13
    • Около двух третей матерей с трехлетними детьми сообщают, что их ребенок смотрел два или более часа в день. 14
    • Если включен фоновый телевизор, очень маленькие дети могут смотреть телевизор в среднем четыре часа в день. 4

    Ранний просмотр телевизора может поставить под угрозу здоровое развитие.

    Помимо сообщения о том, что дети младшего возраста чаще смотрят телевизор, эти исследования также обнаружили, что телевидение в первые три года жизни может оказывать негативное влияние на здоровое развитие:

    • Телевидение младенцев связано с задержкой языкового развития и навыками готовности к детскому саду. 15,16
    • Раннее знакомство с телевизором также было связано с нарушениями внимания и проблемами со сном. 17,18
    • Использование телевизора

    • в возрасте трех лет было связано с проблемами поведения и долгосрочным воздействием на социальное развитие, участие в классе и успеваемость. 14,19,20

    Телевидение, видео и DVD — неэффективные учителя.

    Защитники программ и видеороликов, ориентированных на младенцев, утверждают, что эти продукты могут принести пользу детям. Большинство из них продаются как образовательные инструменты, способствующие развитию мозга и когнитивным навыкам. 11 При опросе более 1000 семей родители поделились своими причинами, по которым их младенцы и дети ясельного возраста могут смотреть телевизор и видео.Наиболее распространенной причиной было убеждение, что «теле- и видеопрограммы, которые я прошу моего ребенка смотреть, учат его / ее чему-то или полезны для его / ее мозга». 13

    Однако подобные утверждения не подтверждаются исследованиями. Исследования обычно показывают, что для детей младше трех лет телевидение, видео и DVD не являются эффективными учителями. 21-23 Что еще хуже, они могут вытеснить более здоровые занятия и подготовить почву для более частого использования телевизора в детстве. 12

    Исходя из этих опасений, Американская академия педиатров (AAP) рекомендует детям младше двух лет не смотреть телевизор, а детям старшего возраста смотреть только один или два часа качественных программ. 24

    Мозги младенцев не готовы к телевидению.

    Почему телевидение влияет на совсем маленьких детей иначе, чем на детей старшего возраста? Ответ заключается в замечательных изменениях, которые происходят в мозге в течение первых трех лет жизни.Когда ребенок рождается, в его мозгу есть все нейроны (или нервные клетки), которые когда-либо будут в нем. Но работа по установлению связей между ними все еще продолжается. Это особенно верно в отношении областей мозга, которые поддерживают продвинутые способности, такие как память и абстрактное мышление. 10

    Хотя просмотр телевизора — это пассивное занятие, понимание телевидения требует определенных навыков. В первые несколько лет жизни многие из этих навыков только начинают развиваться. Для ребенка телевидение — это поток двухмерных изображений, которые меняются примерно каждые 6 секунд и не имеют очевидной связи друг с другом, со звуками, исходящими с того же направления, или с реальными людьми и объектами.Прежде чем ребенок сможет учиться на телевидении, он должен уметь соединить эти образы в одно значимое целое. 25

    Первые шесть месяцев ребенок мало понимает то, что видит на экране. Цвета и звуки телевизора могут привлекать его внимание на короткое время, но ему не хватает способности обрабатывать то, что он смотрит, или долго обращать внимание. 12

    Позже, в течение первого года жизни, по мере того, как его когнитивные и перцептивные способности продолжают улучшаться, ребенок может узнавать людей и объекты на экране.Однако он вряд ли сможет понять, как изображения соотносятся друг с другом и с реальными объектами, которые они представляют. 26

    Большинство исследователей сходятся во мнении, что осмысленное обучение с помощью телевидения маловероятно до трехлетнего возраста, когда дети начнут понимать взаимосвязь между телевизором и реальностью. 12,26

    Дети не должны смотреть телевизор, чтобы на них это повлияло.

    Во многих семьях с детьми телевизор включен большую часть или все время, независимо от того, смотрит кто-то или нет.Половина телеэкранов детей состоит из фонового телевидения — телевидения, которое ребенок может видеть или слышать, даже если он не смотрит активно. 2,4,26

    Повседневные занятия, такие как пение, игры и исследования, помогают младенцам и малышам оттачивать их когнитивные способности и моторику, но частые отвлечения, вызванные фоновым телевизором, могут помешать этому процессу. Маленькие дети менее способны сосредоточиться на активных, практических играх, когда включен телевизор. Фоновое телевидение может угрожать когнитивному и языковому развитию и может быть связано с проблемами внимания в более позднем детстве. 17,28

    Младенцы и дети ясельного возраста учатся в обществе.

    Хотя мозг ребенка не приспособлен для восприятия телевидения, он хорошо приспособлен к тому, чтобы учиться на социальных взаимодействиях. При рождении сети мозга, поддерживающие интерактивное обучение, уже начали развиваться. Новорожденный может распознавать лица и голоса и чувствителен к социальным сигналам, таким как зрительный контакт, мимика и тон голоса. 29 Эти подсказки являются учебными пособиями, которые помогают младенцам и малышам понимать свое окружение.

    Многочисленные исследования показали, что младенцы лучше учатся у людей, чем по картинкам. Например, младенцы и малыши, которые видят живую демонстрацию простой задачи, с большей вероятностью запомнят ее, чем те, кто смотрел видео с той же задачей. Этот «дефицит видео» продолжается примерно до трех лет и, возможно, старше. 26 Позитивное взаимодействие с родителями и опекунами обеспечивает социальный и эмоциональный контекст, необходимый ребенку для эффективного обучения.

    Когда включен телевизор, страдает качество времени.

    Многие образовательные программы и видеоролики для младенцев и детей ясельного возраста утверждают, что приносят пользу детям, предоставляя возможности для взаимодействия родителей и детей. Исследования показывают несколько причин, по которым это маловероятно:

    • Даже в первые три года обучения дети составляют лишь половину того, что они смотрят. 13
    • Когда телевизор включен, даже на заднем плане, родители реже разговаривают и играют со своими младенцами. Когда они это делают, они менее внимательны и вовлечены. 4,15
    • Даже когда дети смотрят программы и DVD, призванные способствовать общению, родители смотрят вместе с ними меньше половины времени. 8,13

    Позитивное взаимодействие — лучший учебный опыт, который может получить ребенок.

    Прошло более десяти лет с тех пор, как Американская академия педиатрии издала рекомендацию о том, чтобы дети младше двух лет не смотрели телевизор, а дети постарше смотрели только один или два часа в день. В то время было мало исследований о влиянии телевидения на младенцев и детей ясельного возраста.Однако исследования, появившиеся за последнее десятилетие, подтверждают позицию Академии.

    Сильная диета, состоящая из телевидения, обеспечивает растущий мозг ребенка только пустыми калориями. Активные, практические игры и теплое, отзывчивое воспитание способствуют раннему развитию детей. Поскольку больше времени перед экраном означает меньше времени для игр и совместных занятий, растущее присутствие телевидения в повседневной жизни маленьких детей имеет ужасные последствия. Факты очевидны: родители и опекуны младенцев и детей ясельного возраста могут способствовать обучению, успеваемости и здоровью, исключив телевизор из меню.

    Итак, что мы, как опекуны, можем делать?

    Включение телевизора может показаться простым решением, но правда в том, что даже у самых занятых членов семьи есть другие способы развлечь наших детей…

    • Поговорите со своим ребенком; расскажите ему или ей историю о вашем дне, о погоде, о воображаемом мире, о чем угодно!
    • Пойте своему ребенку; тона, высота и шумы — все новые и захватывающие!
    • Укажите на новые предметы, сосчитайте их и позвольте ребенку прикоснуться к ним.Вы не поверите, но младенцы могут начать изучать основные математические концепции, просто наблюдая, как вы что-то считаете!

    Хотите больше идей? Выезд:

    http://toosmall.org/

    http://www.zerotothree.org/

    Когда младенцы узнают свое имя?

    Что в имени? Много, если вы спросите будущего или нового родителя. Когда женщина собирается родить ребенка, она тратит много времени и сил на то, чтобы решить, как назвать своего ребенка. Поэтому неудивительно, что многие родители хотят, чтобы их ребенок узнавал их собственное имя, когда оно произносится.Для многих родителей это не может произойти достаточно скоро!

    Подробнее: 12 простых упражнений для развития, которые стоит попробовать с вашим ребенком

    Но, как и многие этапы развития, не все дети узнают свои имена в точное время. Они идут в своем собственном темпе. Кто-то может сделать это раньше, а кто-то позже. Если ваш малыш ответит позже, вы можете начать беспокоиться о том, что с ним что-то не так, например, проблемы с языковым развитием. Это не повод нажимать кнопку паники.Возможно, вашему ребенку требуется немного больше времени, чем другим. Основные этапы развития — это марафон, а не спринт.

    Давайте посмотрим, когда младенцы обычно начинают узнавать свое имя, а также когда вы можете быть обеспокоены, если это не так.

    Когда младенцы отзываются на свое имя?

    Это вопрос на миллион долларов, который родители хотят знать, когда их ребенок растет и развивается. Доктор Рассел Хортон, сертифицированный педиатр из Banner Health в Аризоне, говорит, что младенцы обычно узнают звук своего имени в возрасте от девяти до десяти месяцев.

    «Как и все вехи развития, существует континуум того, что является нормальным, и некоторые дети могут обратиться к звуку своего имени раньше, чем это», — говорит Хортон.

    Хортон добавляет, что к 15-месячному возрасту они могут стать более восприимчивыми к своему имени.

    Время, когда младенцы откликаются на свое имя, обычно соответствует примерно тому времени, когда они начинают ворковать и пытаются больше общаться с помощью голоса. По данным Американской академии педиатрии, многие младенцы чаще всего отзываются на свое имя к тому времени, когда им исполняется один год, а также начинают лепетать и говорить по-детски.Многие годовалые дети могут даже попытаться сказать «ма-ма» и «да-да». Если ваш ребенок еще этого не сделал, ничего страшного. Это просто вещи, за которыми нужно следить по мере их роста.

    Признаки того, что ваш ребенок учится узнавать свое имя

    Все дети различаются тем, как они могут начать узнавать свое имя, но есть некоторые общие вещи, на которые вы как родитель можете обратить внимание, когда смотрите, как ваш ребенок реагирует на их имя. Если ваш ребенок начинает делать что-либо из следующего, возможно, он учится узнавать свое имя.

    • Ваш ребенок поворачивается, чтобы посмотреть, откуда доносится его имя.
    • Ваш ребенок прекращает то, что делает, смотрит вверх или останавливается.
    • Ваш ребенок может улыбаться или лепетать слова, когда он слышит свое имя, когда становится старше.

    Если вы заметили, что ваш ребенок делает эти вещи, возможно, он уже на пути к тому, чтобы узнать свое имя и достичь других важных этапов развития.

    Как помочь ребенку узнать свое имя

    Если вы пытаетесь помочь ребенку узнать свое имя, Хортон предлагает использовать его имя на ранней стадии и стараться соответствовать тому, как вы его называете.

    «Повторение — большая часть того, как младенцы и маленькие дети учатся», — говорит Хортон.

    Если у вас есть члены семьи или няни, которые заботятся о вашем ребенке, попросите их использовать имя вашего ребенка вместо имен домашних животных или прозвищ, это сохранит все согласованно и не запутает вашего ребенка. Это также поможет вашему ребенку развить коммуникативные навыки, поскольку он узнает, как люди взаимодействуют, используя имена друг друга.

    Вы также можете помочь ребенку развить социальные навыки и коммуникативные навыки, просто поговорив с ним, часто используя его имя.Это все, что поможет вашему ребенку узнать свое имя, когда он будет работать над достижением этой важной вехи.

    Когда вы помогаете ребенку научиться узнавать свое имя, также важно использовать теплый тон голоса.

    Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не узнает свое имя

    Если вы впервые стали родителем, вы можете начать беспокоиться, если ваш ребенок не узнает свое имя, в отличие от других младенцев. Хотя это важно знать, не менее важно не паниковать.Как мы уже говорили, все младенцы разные и делают все по собственному расписанию.

    Но бывает время, когда вам может понадобиться поговорить со своим педиатром.

    «Я бы сказал, что если родители не видят никакой реакции на свое имя примерно к 12 месяцам, это может быть тревожным признаком», — говорит Хортон.

    Исследователи обнаружили, что когда ребенок не реагирует на свое имя к первому году жизни, это может быть ранним признаком аутизма. Одно исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Дэвисе М.I.N.D. Институт, обнаружил, что годовалые дети, которые не реагируют, когда их зовут по имени, могут с большей вероятностью получить диагноз расстройства аутистического спектра или другой проблемы развития, когда им исполнится два года.

    Аутизм или расстройство аутистического спектра относится ко многим состояниям, которые часто характеризуются проблемами с языковыми навыками и невербальным общением, а также социальным развитием и повторяющимся поведением. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, каждый 54-й ребенок в США.С. страдает аутизмом.

    Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка и думаете, что у него может быть задержка в развитии, важно поговорить со своим педиатром, чтобы он мог лучше понять, что происходит с вашим ребенком. Ключевым моментом является раннее вмешательство.

    «Наблюдение за развитием проводится при всех проверках, поэтому соблюдение этих назначений также имеет решающее значение», — добавляет Хортон.

    Хортон говорит, что после этого ваш педиатр внимательно изучит общее развитие вашего ребенка и определит, что будет дальше.Это может включать больше наблюдений, специалистов по развитию или оценку слуха.

    Несмотря на то, что младенцы проходят проверку слуха при рождении, проблемы со слухом могут развиваться по мере взросления. Простая оценка слуха может определить, виноваты ли проблемы со слухом или могут быть другие проблемы.

    Вехи на другом языке, на которые стоит обратить внимание

    Помимо способности узнавать собственное имя, существуют и другие языковые вехи, о которых следует помнить по мере развития вашего ребенка.Большинство детей говорят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев. Если к годовалому возрасту они этого не делают, не беспокойтесь, пока они пытаются издавать звуки, ворковать и говорить. В этот момент многие дети также любят играть в прятки и начинают использовать жесты.

    Когда вашему ребенку исполняется около 15 месяцев, он также может начать указывать на некоторые части тела, когда вы их произносите. К тому времени, когда им исполняется 18 месяцев, многие дети уже содержат около десяти слов в своем словарном запасе.Если ваш ребенок этого не делает, нет причин для паники. Как мы уже говорили, дети достигают вех в развитии в разное время. Просто знать, где они находятся, всегда полезно, чтобы вы могли поговорить со своим педиатром о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *