Рост детей 2 года: 13 ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ МАМ. НОРМЫ РОСТА, ВЕСА, СНА, ВРЕМЯ ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЗУБОВ, РАЗМЕРЫ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Содержание

Рост и вес ребенка в 2 года

Наши детки необыкновенно быстро растут. Вроде недавно малыш только родился, а уже ему два года! Для родителей ребенок является чрезвычайно важным объектом познания и изучения.

С самого рождения мамы и папы проводят много времени в поисках ответов на огромное количество вопросов, связанных с маленьким членом семьи:
какие подгузники надевать;
как купать;
чем кормить;
откуда прыщики;
достаточно ли набрано веса.

Продолжать список вопросов можно до бесконечности, но одним из самых важных факторов являются нормативы веса и роста малыша, которые с первых секунд появления на свет имеют неоценимое значение для общего развития.

Рост и вес ребенка в 2 года очень важен для мам и пап, — это для них своеобразный показатель здоровья малыша.

За счет чего растут наши дети? Главный стимулятор — это гормон роста, обеспечивающий хрящевые зоны организма необходимыми компонентами. Хотите запомнить, сколько весит ребенок в 2 года? Таблица поможет вам в этом. В каждом доме, где растут дети, есть уголок, в котором мама или папа сначала ежемесячно, а потом ежегодно ставят отметины, по которым можно увидеть, с какой интенсивностью растет малыш. Бывает, что родители ежемесячно измеряют рост ребенка. В 2 года таблица уже позволяет сделать выводы и сравнительный анализ. По прошествии времени многие забывают, сколько весил ребенок в два года и какой у него был рост, но записи при необходимости освежат необходимые сведения в памяти.

Показатель роста ребенка в 2 года зависит от многих факторов:
от генетической предрасположенности;
режима сна и питания;
физического развития;
количества прогулок и развивающих занятий;
положительных эмоций.

Какой рост у ребенка в 2 года по среднестатистическим показателям? Считается, что у маленьких двухгодовалых мальчиков рост превышает норматив для девочек примерно на 2 сантиметра.

Вес ребенка в 2 года

Практически все маленькие детки в раннем возрасте точно повторяют конституционные особенности своих родителей. Так, если в возрасте 2 лет мама или папа были худенькими, то не стоит беспокоиться о том, сколько должен был весить ребенок в два года и удивляться по поводу недобора веса их малыша.

Заботясь о физическом развитии двухлетнего ребенка, родители должны следить за его питанием и не допускать неполезной пищи в рационе малыша. Но делать это следует ненавязчиво и аккуратно, чтобы не сформировать у малыша обратную реакцию добычи запретного плода.

Каким должен быть вес ребенка в 2 года? Норма определяется медиками, но культуру питания, формирование распорядка приема пищи и формирование вкусовых предпочтений для набора нормального веса, ребенок в 2 года усваивает в своей семье. От родителей зависит поддержка растущего организма полезной и сбалансированной едой. http://gazon-rulon.ru

Актуальные проблемы низкорослости у детей и подростков: классификация, особенности клинической терапии вариантов заболевания | Касаткина

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам низкорослости у детей и подростков, классификации, особенностям клинической терапии вариантов заболевания.

Задержка роста является частой причиной обращаемости детей к эндокринологу: примерно около 3 % детского населения имеют выраженную задержку роста. При этом дефицит гормона роста (ГР) как причина низкорослости выявляется не более чем у 8,5 %. У остальных детей наиболее часто выявляют конституциональные особенности роста и развития, реже — дефицит других анаболических гормонов, тяжелые соматические заболевания, генетические и хромосомные заболевания. В последние годы проблема выявления больных с дефицитом ГР как причины задержки роста становится особенно актуальной. Обусловлено это тем обстоятельством, что в качестве заместительной гормональной терапии у данной группы больных используют рекомбинантный человеческий ГР. Препарат дает хороший росто- вый эффект. Особенно выражен этот эффект у больных с задержкой роста, обусловленной дефицитом ГР. В связи с этим выявление подобных больных среди детей с нанизмом является очень важным этапом в цепи мероприятий, направленных на нормализацию роста детей. Данное обстоятельство диктует необходимость напомнить педиатрам широкого профиля о гетерогенности нанизма у детей, представить все многообразие форм заболевания, протекающих с задержкой роста, дать ключевые симптомы каждого варианта заболевания, облегчающие диагностику, дифференциальную диагностику нанизма и отбор больных для лечения ГР. I. Эндокринно-зависимые варианты задержки роста Наиболее тяжелые нарушения процессов роста наблюдаются при патологии эндокринной системы. Известно, что гормоны непосредственно или пер- миссивно участвуют в процессах роста. Наиболее выраженный ростовой эффект дает соматотропный гормон (ГР). Он ускоряет синтез аминокислот и включение их в молекулу белка, что осуществляется с помощью соматомединов — инсулиноподобных факторов роста (ИФР). Помимо выраженного ростового эффекта ГР оказывает липолитическое и гликогенолитическое действие, а также стимулирует выделение инсулина поджелудочной железой, т. е. улучшает энергетический обмен. Тиреоидные гормоны (ТГ) в физиологических количествах дают значительный анаболический эффект. В отличие от ГР эти гормоны в большей степени влияют на дифференцирование (созревание) тканей, прежде всего костной. В то же время ТГ, активно влияя на уровень ГР, ускоряют и линейный рост ребенка. Инсулин играет важную роль в регуляции процессов роста, так как, с одной стороны, обеспечивает анаболические процессы энергетически, с другой — непосредственно усиливает синтез белка. Половые гормоны обладают мощным анаболическим действием, ускоряя как линейный рост, так и дифференцировку костей скелета. Однако следует помнить, что ростовой эффект половых гормонов осуществляется лишь в присутствии ГР. Глюкокортикоиды, усиливая процессы глюконеогенеза, оказывают выраженное катаболическое действие. Отрицательное влияние на процессы роста кортизол в больших дозах оказывает по той причине, что активно тормозит выделение ГР. Совместное действие вышеперечисленных гормонов обеспечивает нормальные процессы роста и развития. Окончательный рост взрослого человека во многом определяется также сроками начала и продолжительностью пубертатного периода, т. е. сроками окончательного слияния эпифизарных щелей. Итак, задержка роста и отставание костного возраста являются симптомом многих эндокринных заболеваний, для которых характерен дефицит анаболических или избыток катаболических гормонов. Церебрально-гипофизарный нанизм (ЦГН) характеризуется выпадением всех тропных гормонов (пангипопитуитаризм). Различают идиопатический и органический варианты заболевания. При идиопатическом варианте ЦГН признаков органического поражения ЦНС нет, патологический процесс формируется на уровне гипоталамических структур. У мальчиков заболевание встречается в 2-4 раза чаще, чем у девочек. Клиническая картина заболевания обусловлена дефицитом тропных гормонов и нарушением в силу этого функции эндокринных желез. При этом доминируют симптомы дефицита ГР, т. е. имеет место выраженная пропорциональная задержка роста. При отсутствии лечения рост взрослых больных не превышает 120 см у женщин и 130 см у мужчин. При рождении и в первые месяцы жизни физическое развитие детей с ЦГН не отличается от такового у здоровых детей. Задержка роста становится заметной на 2-м году жизни. Постепенно темпы роста снижаются, и после 4 лет жизни дети прибавляют в год не более 2-3 см. Костный возраст значительно отстает от хронологического. Помимо задержки роста у детей с дефицитом ГР имеет место склонность к гипогликемическим состояниям (снижены процессы гликогенолиза). Гипогликемия у некоторых детей может быть первым признаком заболевания и нередко выявляется уже в период новорожденности. Дефицит тиреотропного гормона у больных ЦГН является причиной гипотиреоза, что определяет комплекс характерных симптомов: психическая вялость, сухость кожных покровов, брадикардия, гипотония, запоры, позднее появление и поздняя смена зубов. Выраженный дефицит ТГ еще более ухудшает процессы роста и дифференцировки костей скелета у больных с ЦГН. Дефицит гонадотропных гормонов (ГТГ) является причиной развития гипогонадизма. У части мальчиков с ЦГН уже при рождении имеются признаки внутриутробного дефицита ГТГ: крипторхизм и микрофаллос. В дальнейшем у всех больных выявляются симптомы тяжелого гипогонадизма: вторичные половые признаки отсутствуют, зоны роста остаются открытыми. Выраженный дефицит половых гормонов и отсутствие вследствие этого пубертатного скачка в росте у подобных детей еще более усугубляет задержку роста. У большинства больных ЦГН имеют место дефицит АКТГ и гипокортицизм, однако вне стрессовых ситуаций симптомы гипокортицизма у больных, как правило, не выявляются. На фоне терапии тиреоидными и анаболическими препаратами потребность в глюкокортикоидах возрастает и могут выявляться симптомы надпочечниковой недостаточности, чаще — в ответ на стрессовую ситуацию. При органическом варианте ЦГН может иметь место повреждение гипоталамо-гипофизарной системы вследствие врожденных дефектов (аплазия или гипоплазия, аневризма) или деструктивных повреждений. Однако наиболее часто у таких больных выявляется врожденная опухоль — краниофарингиома. Помимо задержки роста у больных с органическим вариантом ЦГН обращают на себя внимание выраженная неврологическая симптоматика, признаки повышения внутричерепного давления, ограничение полей зрения. По мере прогрессирования процесса и выпадения других тропных гормонов появляются симптомы гипотиреоза, гипокортицизма, гипогонадизма. Характерен для данного варианта заболевания несахарный диабет, иногда транзиторный. При изолированном дефиците ГР другие тропные гормоны выделяются в нормальных количествах, в связи с чем наблюдается более благоприятное течение заболевания: рост взрослых больных несколько выше (у женщин — 125, у мужчин — 145 см), симптомов гипотиреоза нет, половое созревание наступает обычно на 2-4 года позже, но протекает нормально, больные, как правило, фертильны. Костный возраст отстает от хронологического, но дифференцировка костей скелета нарушается в меньшей степени, чем при ЦГН. По окончании пубертатного периода зоны роста у больных закрываются. В настоящее время известны еще три варианта изолированного дефицита СТГ: частичный дефицит ГР, селективный дефицит ГР и психологическая карликовость. Частичный дефицит ГР встречается примерно у 10% больных с изолированным дефицитом ГР. Этот вариант заболевания характеризуется неполным выпадением ГР и более легким клиническим течением заболевания. Нейросекреторная дисфункция характеризуется нарушением регуляции синтеза ГР и снижением в силу этого спонтанной секреции ГР. При этом может нарушаться лишь один из регуляторных механизмов (катехоламиновый, серотониновый или допаминовый). Психологическая карликовость может иметь место у детей из неблагополучных семей. У подобных детей развивается выраженная задержка роста, костного возраста, психического развития, доказано наличие дефицита ГР. При изоляции этих детей из неблагоприятных условий уровень ГР самостоятельно восстанавливается, дети начинают расти, однако отставание интеллектуального развития остается на всю жизнь. Редкий вариант задержки роста — синдром Ларона — обусловлен дефектом рецепторов ГР. Клиническая картина у больных с подобным синдромом идентична клинической картине изолированного дефицита ГР. Однако уровень ГР у больных обычно превышает нормальные показатели. Отсутствие эффекта ГР объясняют снижением уровня соматомединов (прежде всего ИФР1), синтез которых не повышается при введении экзогенного ГР. Описаны семейные случаи заболевания, часто в этих семьях регистрируются кровные браки. Нельзя исключить возможность развития вариантов задержки роста, обусловленных также нарушением биологической активности ГР. Ключевым клиническим симптомом дефицита ГР является выраженная пропорциональная задержка роста: темпы роста детей не превышают 4 см в год, отставание в росте превышает 2 сиг- мальных отклонения, костный возраст значительно отстает от хронологического и отношение костного возраста к хронологическому составляет менее 0,9. Уровень ГР в крови (базальный и стимулированный) у больных данной группы не превышает 15 мЕД/л, чаще он значительно ниже. Помимо дефицита ГР (или нарушения механизма его действия) выраженная задержка роста у детей может быть обусловлена дефицитом и других анаболических гормонов (тиреоидных, половых, инсулина). Так, для гипотиреоза, гипогонадизма (в подростковом возрасте) и синдрома Мориака (у больных с тяжелым течением сахарного диабета) характерна задержка роста и костного возраста. Выраженная низкорослость как результат преждевременного закрытия зон роста всегда имеет место у больных с преждевременным половым созреванием любой этиологии. Высокий уровень глюкокортикоидов (болезнь Иценко — Кушинга}, дающих катаболический эффект, также может быть причиной задержки роста у детей. Диагностика подобных вариантов задержек роста нетрудна, так как на первый план в клинической картине выступают характерные симптомы основного эндокринного заболевания. Сложность при дифференциальной диагностике этих состояний может возникнуть лишь в том случае, когда у больного с легким вариантом первичного врожденного гипотиреоза имеет место пропорциональная задержка роста и костного возраста (моносимптомный вариант заболевания) и нет других типичных симптомов врожденного гипотиреоза. Особенности гормонального профиля этих заболеваний позволяют без труда установить правильный диагноз. Повышение уровня ТТГ и нормальный на фоне стимуляции уровень ГР (после насыщения ТГ) позволяют исключить у больного дефицит СТГ как причину задержки роста и установить диагноз первичного гипотиреоза (моносимптомный вариант). II. Эндокринно-независимые варианты задержки роста Значительно чаще у больных с задержкой роста признаки нарушения функции эндокринных желез отсутствуют, т. е. у большинства детей задержка роста обусловлена неэндокринными факторами. Тяжелые соматические заболевания, в результате которых возникают состояния длительной гипоксии (врожденные пороки сердца, анемия, заболевания легких), нарушения всасывания (целиакия, муковисцидоз). Тяжелые метаболические нарушения (хронические заболевания печени и почек), а также патология костной системы (хондродистрофия, гаргоилизм и другие врожденные синдромы) часто сопровождаются выраженной задержкой роста. При данных вариантах нанизма признаки первичного нарушения функции эндокринных желез отсутствуют, костный возраст, как правило, соответствует хронологическому. На первый план выступают симптомы основного заболевания, что позволяет без труда установить причину задержки роста. Примордиальный нанизм (внутриматочный, первичный). Особенностью данного варианта задержки роста является нарушение процессов роста с периода внутриутробной жизни. Доношенные новорожденные с этой патологией имеют недостаточную длину и массу тела. На всех этапах жизни дети с примордиальным нанизмом значительно отстают от своих сверстников в росте. Однако в отличие от детей с эндокринно-обусловленной задержкой роста костный возраст у этих детей соответствует хронологическому, пубертатный период, как правило, наступает в обычные сроки. Уровень ГР соответствует нормальным показателям. Не вызывает сомнения факт, что группа детей с примордиальным нанизмом гетерогенна. В этой группе объединяются больные по одному главному признаку — нарушение процессов роста с периода внутриутробной жизни: генетические синдромы (Секкеля, Рассела — Сильвера и др.), внутрима- точная инфекция (краснуха, сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия), «плод алкоголика» и др. Характерным признаком синдрома Шерешев- ского — Тернера является выраженная задержка роста. При классическом варианте синдрома (кариотип 45X0) рост больных не превышает 142- 145 см, при мозаицизме (45Х0/46ХХ) рост может быть несколько выше. При рождении дети с этим Синдромом имеют нормальные показатели длины и массы тела, задержка роста начинает обращать на себя внимание с 2-3-летнего возраста. С этого времени темпы роста снижаются до 2-3 см в год. Костный возраст, как правило, до 11 -12 лет соответствует хронологическому, в дальнейшем из-за выраженного гипогонадизма отстает от хронологического. При классическом варианте заболевания вторичные половые признаки отсутствуют, при мозаицизме — могут быть выражены в разной степени. Большое количество характерных диспластиче- ских симптомов, отрицательный или низкий процент полового хроматина подтверждают диагноз. Синдром Шерешевского — Тернера — наиболее частая (~20-30 %) причина задержки роста у девочек. У мальчиков с задержкой роста наиболее часто имеет место конституциональная задержка роста и полового созревания (синдром позднего пубертата) или семейная низкорослость. Конститтциональная задержка роста и полового созревания — синдром позднего пубертата — характеризуется особенностями роста и развития наследственного характера. Обычно родители и/или ближайшие родственники этих детей имеют те же особенности развития. Так, длина и масса тела при рождении не отличаются от таковых у здоровых детей. Наиболее низкие показатели темпов роста имеют место в первые годы жизни и, следовательно, наиболее выраженная задержка роста наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет. С 4-5 лет темпы роста восстанавливаются (5-6 см в год), однако, имея исходно низкий рост, дети остаются в школьном возрасте низкорослыми. Костный возраст несколько (в среднем на 2 года) отстает от хронологического. Этим обстоятельством можно объяснить позднее вступление в пубертат: обычно половое развитие и, следовательно, пубертатный скачок в росте запаздывают у этих детей на 2-4 года. В связи с этим подростки с синдромом позднего пубертата резко отстают в своем развитии от сверстников. Позднее вступление в пубертат в данном случае следует признать благоприятным фактором, так как оно позволяет пациентам с подобными особенностями конституционального развития иметь в конечном итоге нормальный рост. При проведении дифференциальной диагностики вариантов задержки роста у мальчиков- следует помнить, что около 80 % подростков с задержкой роста и полового развития имеют эту конституциональную особенность роста и развития. Семейная низкорослость. Среди родственников детей с подобным вариантом задержки роста всегда имеются низкорослые. При рождении дети имеют нормальные показатели роста и массы тела, но темпы роста после 3-4 лет составляют 2- 4 см в год. Принципиальным является то, что костный возраст этих детей обычно соответствует хронологическому и, следовательно, вступление детей в пубертат соответствует нормальным срокам. Данное обстоятельство является причиной низкорослости взрослых пациентов с этими особенностями развития. Нельзя исключить, что причиной семейной низкорослости являются конституциональные особенности синтеза и секреции ГР. На основании изложенных данных классификация нанизма у детей может быть представлена следующим образом. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДЕРЖКИ РОСТА У ДЕТЕЙ 1. Эндокринно-зависимые вариатты 1.1. Дефицит ГР 1.1.1. цгн 1.1.1.1. Идиопатический вариант (пангипопитуитаризм) 1.1.1.2. Органический вариант 1.1.2. Изолированный дефицит ГР 1.1.2.1. Значительный дефицит ГР 1.1.2.2. Частичный дефицит ГР 1.1.2.3. Нейросекреторная дисфункция 1.1.2.4. Психологическая карликовость 1.1.3. Синдром Ларона 1.2. Дефицит ТГ 1.2.1. Гипотиреоз 1.2.2. Моносимптомный вариант врожденного первичного гипотиреоза 1.3. Дефицит инсулина 1.3.1. Синдром Мориака, Нобекура 1.4. Дефицит половых гормонов 1.4.1. Первичный гипогонадизм 1.4.2. Вторичный гипогонадизм 1.5. Избыток половых гормонов 1.5.1. Преждевременное половое созревание (после окончания полового созревания) 1.6. Избыток глюкокортикоидов 1.6.1. Болезнь Иценко — Кушинга 2. Эндокринно-независимые варианты 2.1. Соматогенно-обусловленные Врожденные и приобретенные заболевания, сопровождающиеся: 2.1.1. хронической гипоксией 2.1.2. хронической анемией 2.1.3. нарушением процессов всасывания 2.1.4. нарушением функции почек 2.1.5. нарушением функции печени 2.2. Патология костной системы 2.3. Генетические и хромосомные синдромы 2.3.1. Примордиальный нанизм 2.3.2. Синдром Шерешевского — Тернера 3. Конституциональные особенности физиче ского развития 3.1. Синдром позднего пубертата 3.2. Семейная низкорослость Итак, задержка роста у детей — состояние гете рогенное. Наиболее выраженные формы заболевания обусловлены дефицитом ГР. В прошлом больные с дефицитом ГР были наиболее бесперспективными в плане лечения. В настоящее время ситуация изменилась. Именно эта группа детей на фоне заместительной гормональной терапии рекомбинантным человеческим ГР дает наиболее выраженную прибавку в росте. Более того, известны случаи нормализации роста у больных на фоне длительной заместительной гормональной терапии. В связи с этим дифференциальная диагностика нанизма, выявление детей с дефицитом ГР, т. е. отбор больных для лечения препаратом, является очень актуальной задачей современной клинической эндокринологии.

1. Васюкова Е. А., Касаткина Э. П. Нарушения роста.- М., 1981.- С. 1-15.

2. Evaluation of growth hormone secretion: Physiology and clinical application. // Pediatric and Adolescent. Endocrinology Karger, 1983.- Vol. 12.- P. 1-199.

3. Growth II Pediatric Endocrinology / Ed. F. Lifshitz.- New York, 1985.- P. 1-139.

Выбор автокресла для ребенка 2 лет, ростом 92 см и весом 16 кг?

Здравствуйте.

Вашему ребенку оптимальнее всего подойдут автокресла группы 1-2-3. Такие модели рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг, в возрасте от года до 10-12 лет.

Из наиболее популярных кресел группы 1-2-3 можем предложить следующие модели:

  • Joie Bold — бюджетное автокресло с 5-ти точечными ремнями, для фиксации ребенка до 3-4 лет. Чаша сиденья немного регулируется по наклону в положение для отдыха. Кресло имеет комбинированную систему крепления — Isofix + якорный ремешок, или штатным ремнём пассажира. Предусмотрена выдвижная боковая защита. Корпус хорошо проветривается за счет предусмотренных по бокам вентиляционных отверстий. В комплекте подстаканник, который можно установить по бокам сиденья.
  • Britax Roemer Advansafix IV R — топовая модель в категории 1-2-3 от ведущего немецкого производителя. Кресло имеет достаточно вместительное сиденье, которое регулируется по наклону для сна и отдыха ребенка. Для фиксации ребенка до 3-4 лет используются 5-ти точечные ремни с мягкими накладками. Ремни регулируются по высоте вместе с подголовником. Предусмотрена боковая защита SICT. Кресло крепится в автомобиле только с помощью Isofix и якорного ремешка Top Tether.
  • Recaro Young Sport Hero — очень популярное автокресло с фиксацией штатным ремнём автомобиля. Имеет толстые боковины и глубокий подголовник для защиты при боковом ударе. Кресло имеет два положения наклона сиденья — сидячее и для отдыха. Фиксация ребенка до 3-4 лет осуществляется с помощью 5-ти точечных ремней с мягкими накладками. В обивке используется очень качественная ткань премиум уровня. В подголовнике кресла удобная ручка для переноски.
  • Maxi-Cosi Titan Pro — новинка 2020 года от одного из лидеров индустрии. Кресло имеет вместительное сиденье, которое регулируется по наклону. Фиксация ребенка осуществляется с помощью 5-ти точечных ремней до 3-4 лет, после — штатным ремнём пассажира поверх. Крепится кресло в машине при помощи Isofix и якорного ремешка. В комплекте вкладыш для малыша и подстаканник. В обивке используются гипоаллергенные чехлы из ткани на основе натурального бамбукового волокна.
  • Cybex Pallas S-Fix — единственное в подборке кресло, которое используется столик безопасности для фиксации ребенка до 3-4 лет. После достижения этого возраста столик легко убрать, а ребенка пристегивать штатным ремнём пассажира. Чаша сиденья регулируется по наклону. Подголовник с уникальной функцией регулировки по глубине. Кресло можно крепить как с помощью Isofix, так и с помощью автомобильного ремня. Для защиты от бокового удара применены выдвижные пластиковые направляющие.

показатель 2.2.1
детей в возрасте до пяти лет (среднеквадратичное отклонение
от медианного показателя роста к возрасту
ребенка в соответствии с нормами роста детей, установленными
Всемирной организацией здравоохранения
(ВОЗ),

В этой таблице представлены метаданные для фактического показателя, доступного из статистики ближайшей к соответствующему глобальному индикатору ЦУР. Обратите внимание, что даже если глобальный индикатор ЦУР полностью доступен из статистики, по этой таблице следует проконсультироваться для получения информации о национальной методологии и других специфичных метаданных.

Географический охват

Кыргызская Республика

Единица измерения

Процент

Определения

Распространенность задержки роста среди детей в возрасте до пяти лет — это доля детей, у которых среднеквадратичное отклонение от медианного показателя роста к возрасту ребенка в соответствии с нормами роста детей, установленными Всемирной организацией здравоохранения составило <-2 (ВОЗ, SD<-2).

Основные понятия

Для хорошо питающегося населения имеется эталонное распределение роста и веса по росту детей в возрасте до 5 лет. Используемое в данном докладе эталонное население основано на Нормах роста ВОЗ89. Пониженное питание населения можно оценить путем сравнения детей с этим эталонным населением. Каждый из трех показателей состояния питания – вес для возраста, рост для возраста и вес для роста – можно выразить в единицах стандартного отклонения (z-значение) на основе медианы эталонного населения.

Обоснование и толкование

Рост ребенка является принятой на международном уровне характеристикой развития ребенка, зависящей от уровня детского питания. К детям с задержкой роста относятся дети, рост которых является низким для своего возраста, что является результатом хронического или периодически повторяющегося неполноценного питания. Задержка роста является способствующим фактором риска детской смертности, а также является признаком неравенства в человеческом развитии. Дети с задержкой роста не могут достичь своего физического и когнитивного потенциала. Показатель задержки роста является одним из целевых показателей питания Всемирной ассамблеи здравоохранения.

Метод расчета

Антропометрические измерения собраны на уровне индивидуума в ходе обследования домашних хозяйств. Получение оценок обследования проводится на стандартизированной методологии с использованием разработанных ВОЗ Норм роста детей, как описано в другом источнике (Руководство по программе ВОЗ Anthro/ Anthro software manual). Получение глобальных и региональных оценок основывается на методологии, изложенной в Публикации «Общие оценки неполноценного питания детей — уровни и тенденции (ЮНИСЕФ / ВОЗ / ВБ-2012)».

Комментарий и ограничения

В расчете участвуют данные, прошедшие контроль качества данных. Любые технические ошибки, такие как ошибка измерения, ошибка записи исключаются из расчетов на всех уровнях: страновом, региональном и глобальном.

Гарантия качества

Контроль качества данных осуществлялся на всех этапах исследования: подготовка инструментария, разработка выборки, обучение, техника проведения опросов, контроль данных с еженедельной выдачей таблиц качества данных, расчет весовых коэффициентов, методики расчета показателей, подготовка отчета. Проверка осуществлялась экспертами странового, регионального и главного офисами ЮНИСЕФ. При расчете показателя не применяются методы импутации пропущенных данных.

Доступность данных и пробелы

Наличие оценок по стране с периодичностью раундов глобальной программы MICS ЮНИСЕФ.

Разбивка

Оценки показателя относятся к возрастной группе детей младше 5-ти лет и представлены на национальном и субнациональном уровнях, по типу местности, полу, возрастным группам, образованию матери, квинтилю благосостояния.

Сопоставимость с международными данными/стандартами

Данные собраны и разработаны в соответствии с международными стандартами и сопоставимы по странам.

Ссылки и документация

data.unicef.org/nutrition/malnutrition.html; http://www.who.int/nutgrowthdb/estimates2014/en/;
http://datatopics.worldbank.org/child-malnutrition;
United Nations Children’s Fund, World Health Organization, The World Bank (2012). UNICEFWHO-World

Национальная платформа отчетности ЦУР КР: https://sustainabledevelopment-kyrgyzstan.github.io

Источники данных

Кластерное обследование по многим показателям «О положении женщин и детей», проводимое в Кыргызской Республике в соответствии с раундами глобального исследования MICS.

Методы сбора данных

Выборочное обследование домашних хозяйств «О положении женщин и детей», включающий модуль «Антропометрические данные детей в возрасте до 5 лет».

Ссылка на метаданные ООН

Метаданные Целей устойчивого развития Организации Объединённых Наций открывается в новой вкладке

Внешний вид и рост: ваш 2-летний

Хотя темп роста вашего малыша будет замедляться между вторым и третьим днями рождения, тем не менее, он продолжит свое замечательное физическое превращение из младенца в ребенка. Наиболее кардинальные изменения произойдут в его пропорциях тела. В младенчестве у него была относительно большая голова, короткие ноги и руки; теперь рост его головы замедлится с 3⁄4 дюйма (2 см) только на втором году обучения до 3⁄4 — 1 1⁄4 дюйма (2–3 см) в течение следующих десяти лет.В то же время его рост будет увеличиваться, прежде всего потому, что его ноги и, в некоторой степени, остальная часть его тела будут быстро расти. С этими изменениями в темпах роста его тело и ноги будут выглядеть более пропорциональными.

Детский жир, который, казалось, делал вашего ребенка таким приятным в первые месяцы жизни, постепенно исчезнет в течение этих дошкольных лет. Процент жира, который достигает пика в возрасте одного года, будет неуклонно снижаться примерно до половины этого показателя к его пятому дню рождения.Обратите внимание, как его руки и бедра стали более стройными, а лицо — менее круглым. Исчезнут даже жировые подушечки под сводами стопы, которые до сих пор казались плоскостопием.

Его поза также изменится за это время. Его пухлый детский вид отчасти объясняется его осанкой, особенно выступающим животом и изогнутой внутрь поясницей. Но по мере того, как его мышечный тонус улучшается, а осанка становится более прямой, он становится длиннее, стройнее и сильнее.

Хотя сейчас это будет происходить медленнее, ваш ребенок будет стабильно расти. Дошкольники вырастают в среднем на 2 1⁄2 дюйма (6 см) в год и прибавляют около 4 фунтов (2 кг) в год. Нанесите на диаграмму роста рост и вес вашего ребенка, чтобы сравнить его темпы роста со средними показателями для этого возраста. Если вы заметили явное отставание в росте, обсудите это со своим педиатром. Она, вероятно, скажет вам, что не стоит чрезмерно беспокоиться, поскольку некоторые здоровые дети могут расти не так быстро в течение второго и третьего года, как их товарищи по играм.

Реже эта пауза в росте в раннем возрасте или в дошкольном возрасте может сигнализировать о другом — возможно, о хронической проблеме со здоровьем, такой как заболевание почек или печени, или о рецидивирующей инфекции. В редких случаях замедление роста может быть связано с нарушением одной из гормональных желез или желудочно-кишечными осложнениями некоторых хронических заболеваний. Ваш педиатр учтет все это при осмотре вашего ребенка.

В возрасте двух лет не удивляйтесь, если ваш ребенок ест меньше, чем вы думаете.В это время детям нужно меньше калорий, потому что они растут медленнее. Но даже несмотря на то, что он ест меньше, он все равно может хорошо питаться, если вы сделаете ему доступным разнообразную здоровую пищу. Поощряйте здоровые перекусы и начните формировать здоровые и здоровые пищевые привычки. В то же время, если он кажется чрезмерно озабоченным едой и, кажется, набирает лишний вес, поговорите со своим педиатром о том, как помочь ему контролировать свой вес. Раннее пищевое поведение может влиять на риск ожирения на протяжении всей жизни, поэтому контролировать вес вашего ребенка в детстве так же важно, как и на любом этапе жизни.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Рост родителей и рост ребенка от рождения до 2 лет в Многоцентровом эталонном исследовании ВОЗ

Линейный рост от рождения до двух лет у детей, включенных в многоцентровое эталонное исследование Всемирной организации здравоохранения, был аналогичным, несмотря на существенные различия в росте родителей в шести местах исследования.Изменчивость длины ребенка в пределах участка, связанная с ростом родителей, оценивалась с помощью анализа дисперсии с повторными измерениями с использованием обобщенных линейных моделей. Этот подход также использовался для изучения взаимосвязи между отдельными характеристиками (например, продолжительностью грудного вскармливания и детской заболеваемостью) и линейным ростом в возрасте от 6 до 24 месяцев. Различия в росте взрослых между поколениями оценивались в пределах участков путем сравнения среднего роста родителей (среднего роста матери и отца) с прогнозируемым ростом взрослого ребенка.Средний рост родителей неизменно объясняет большую долю наблюдаемой вариабельности достигнутой длины ребенка, чем рост отца или матери. Доля изменчивости, объясняемая ростом среднего родителя, колебалась от 11% в Гане до 21% в Индии. Средняя доля вариабельности между детьми, приходящаяся на средний рост родителей, составляла 16%, а аналогичная оценка внутри ребенка составляла 6%. В выборках из Норвегии и США не наблюдалось значительных различий между прогнозируемым ростом среднего возраста родителей и детей.Для других участков прогнозируемый рост взрослых особей превышал средний рост родителей на 6,2-7,8 ​​см. В той степени, в которой рост взрослого человека прогнозируется исходя из роста в возрасте 2 лет, эти результаты подтверждают ожидание того, что значительное улучшение роста в масштабах всего сообщества может быть достигнуто в течение одного поколения, когда уход и питание приближены к международным рекомендациям, несмотря на неблагоприятные условия, с которыми, вероятно, столкнулось предыдущее поколение. .


Ключевые слова:

младенческий и детский рост; средний родительский рост; светские тенденции.

Ключевые вехи для детей 2-3 лет

Ресурсы по возрасту:
2-3 года вехи

Вехи

Вехи — это научно подтвержденные поведенческие или физические контрольные точки, наблюдаемые у младенцев и детей по мере их роста и развития. Все вехи нашего развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.

Способности

Способности — это дополнительные навыки, которые ваш ребенок должен развивать.При анализе способностей смотрите на общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если вашему ребенку не хватает вех, обязательно поговорите со своим врачом.

Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-разному. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим врачом.

Ключевые вехи

К 30 месяцам:

  • Последовательно использует фразы из 2–3 слов
  • Использует «внутри» и «на»
  • Как минимум 50% речи понимает лицо, осуществляющее уход
  • Следует двухэтапным несвязанным указаниям, e.г. «Дай мне мяч и иди за пальто»
  • Понимает основные существительные и местоимения
  • Понимает «мое» и «твое»

К 36 месяцам:

  • Задаёт вопросы «что» и «где»
  • Использует множественное число, например «Собаки»
  • Лицо, осуществляющее уход, понимает большую часть речи
  • Простое понимание концепций, включая цвет, пространство и время
  • Понимает «почему» вопросы
  • Понимает самые простые предложения

Ключевые способности

  • Может участвовать в малых группах с другими детьми
  • Заинтересован, осведомлен и способен поддерживать зрительный контакт с другими
  • Поворачивает голову в ответ на прозвище
  • Исследует разнообразную среду, например новую игровую площадку
  • Любит качаться на детских качелях
  • Умеет играть в социальных ситуациях после переходного периода
  • Любит раскачиваться, подбрасывать в воздух и грубить
  • Любит играть с разнообразными игрушками и текстурами
  • Умеет находить интересующие объекты
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Любит играть в музыкальные игрушки
  • Любит играть с новыми игрушками по-разному
  • Обычно играет с игрушками, не теребя их
  • С удовольствием сидит, чтобы послушать или посмотреть книгу
  • Умеет участвовать в грязных делах, которые приводят к грязным рукам

Ключевые способности

  • Любит и ищет различные способы передвижения и игры
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Использует руки для перехода из одной позиции в другую
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит с пяткой на носке, а не на носках
  • Может сохранять равновесие при ловле мяча или при легком ударе сверстниками
  • Может ходить и сохранять равновесие на неровных поверхностях
  • Идет по новой комнате, не натыкаясь на предметы и людей
  • Опирается только на мебель, стены или людей и сидит, опрокинувшись, когда устает
  • Может бросать и пытаться поймать мяч без потери равновесия
  • Координирует обе руки при игре, например, при взмахе битой или открытии контейнера
  • Играет и исследует игрушки одинаково обеими руками
  • Координаты кисти и пальцев

Ключевые способности

  • Любит принимать ванну
  • Самостоятельно успокаивается во время езды на автомобиле, когда не устает и не голоден.
  • Переносит смену подгузников без слез
  • Не боится запрокинуть голову
  • Может брать кончиками пальцев мелкие предметы, например, небольшие кусочки еды
  • Ест все больше и больше
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно успокаивается, чтобы заснуть
  • Может переносить и носить одежду новой и разнообразной фактуры.
  • Умеет правильно перекусывать, не всегда набивает рот
  • Осознает такие ощущения, как мокрый подгузник или трусы
  • Умеет терпеть и сохранять спокойствие во время стрижки
  • Способен адаптироваться к изменениям в повседневной жизни

Ключевые способности

  • В целом счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать переживаниями, такими как покачивание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Привык к повседневным звукам и обычно их не пугает
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Не требует чрезмерного распорядка для успокоения
  • Способен воспринимать самые разные прикосновения, шум и запахи
  • Плачет и замечает при ранении
  • Самостоятельно успокаивается, когда расстроен
  • После многократной экспозиции воспроизводит различные текстуры, такие как трава или песок.
  • Умеет переходить в новую среду или деятельность
  • Умеет быть вдали от родителей в кругу поддерживающих и знакомых людей
  • Любит играть рядом со сверстниками

Рост ребенка от 1 до 2 лет — Дневной уход Quincy MA — Центры наблюдения за детьми

Младенцы претерпевают множество изменений в первый год жизни, причем в этой возрастной группе происходит значительный рост и развитие.К тому времени, когда им исполнится 1,5 года; большинство младенцев учатся ходить и говорить и становятся способными малышами. К моменту второго дня рождения они начинают терять детскую внешность, становятся сильнее, и их способность делать различные вещи становится более развитой. Несмотря на то, что они претерпевают эти изменения, темпы их физического роста замедляются по сравнению с предыдущим периодом, но они продолжают расти стабильными темпами. Это лишь некоторые из ожидаемых изменений, но насколько вы должны ожидать, что ваш ребенок вырастет?

Насколько он вырастет

Скорость роста обычно варьируется для каждого ребенка, но обычно в этот период вес малыша часто увеличивается примерно на 2.27 кг, и они становятся выше примерно на 4-5 дюймов. К своему второму дню рождения большинство детей достигают почти половины своего взрослого роста. Размер их головы также увеличивается в окружности примерно на дюйм в течение этого периода; достигая примерно 90% размера головы в зрелом возрасте.

По мере роста ребенка во внешнем виде малыша происходят более заметные изменения. Вместо округлого живота и сравнительно коротких ног и рук, предназначенных для ползания, вы заметите, что ваш ребенок начинает сокращаться и приобретает более мускулистый вид из-за увеличения физической активности.К концу второго года они меньше похожи на младенцев и больше на детей дошкольного возраста.

Красные флаги

Дети бывают разных форм и размеров и растут с разной скоростью. Поэтому ребенок, который немного опаздывает с достижением этих вех, обычно не должен вызывать особого беспокойства. Однако вам следует проводить регулярные осмотры, во время которых врач должен постоянно составлять график роста ребенка. Это обеспечит вам уверенность в том, что ребенок растет стабильными темпами, несмотря на то, что он кажется слишком худым или пухлым.Помните, что в этот период малыши переходят на столовую пищу и экспериментируют с разными вкусами и консистенциями. Поскольку их рост замедляется, их аппетит также имеет тенденцию снижаться, поэтому можно ожидать периодического отсутствия интереса к пище. Однако если вы обеспокоены тем, что ребенок ест недостаточно, проконсультируйтесь с врачом, чтобы убедиться, что все в порядке.

Вам также следует поощрять соответствующую активность и позволять ребенку исследовать окружающую среду, если это безопасно. Это имеет как физические, так и интеллектуальные преимущества, поскольку ребенок многому учится у своего окружения.Не сдерживайте его передвижение с помощью детских колясок и детских кроваток.

Чего ожидать после 2 лет

Темпы роста остаются медленными, но стабильными; набирают примерно 2 или 3 дюйма между их 2 и 3-м -м днем ​​рождения . Однако это также время, когда они значительно развивают свои языковые навыки. В это время важно сосредоточиться на обеспечении безопасной, здоровой окружающей среды и поддерживать физическое, умственное и интеллектуальное развитие ребенка.Если возникнут какие-либо проблемы или красные флажки, не стесняйтесь поговорить со своим врачом.

Рост и развитие: от 2 до 5 лет — Baby Health

В первые годы ясельного и дошкольного возраста воображение, навыки и независимость вашего ребенка резко возрастут. Вот снимок роста и развития вашего ребенка в возрасте от 2 до 5 лет.

Рост

На третьем году жизни (от 2 до 3 лет) ваш ребенок, вероятно, вырастет примерно на 5-8 см (от 2 до 3 дюймов) в высоту и прибавит около 1.8 кг (4 фунта).

В течение четвертого и пятого года жизни ваш ребенок, вероятно, будет расти примерно на 5 см (2 дюйма) в год и набирать примерно 1,8 кг (4 фунта) в год.

Помните, что на рост вашего ребенка будет влиять генетика — если вы высокий, ваш ребенок, скорее всего, тоже будет высоким.

Развитие

В возрасте от 2 до 5 лет ваш ребенок, вероятно, достигнет следующих этапов развития:

К 2 годам: см. «Рост и развитие: от 12 до 24 месяцев»

К 3 годам:

  • говорит имя и возраст
  • из предложений от 3 до 5 слов
  • идентификация общих объектов
  • отвечая на простые вопросы
  • подражание родителям и друзьям
  • по очереди во время игры
  • играет в воображение
  • выражая привязанность
  • смеется над глупыми идеями
  • держит колодец для мелков
  • копирование круга
  • в туалет (с помощью)
  • подъем и спуск по лестнице (чередование ног)
  • работает
  • ногами
  • крутить педали трехколесного велосипеда
  • мытье и сушка рук
  • Перевязка самостоятельно (с помощью)
  • надеть обувь (но не завязать шнурки)
  • переворачивание страниц книги по одной
  • держит стакан в одной руке
  • считая до 2 или 3
  • обращая внимание примерно на 3 минуты

К возрасту 4:

  • четко говорит (теперь может быть понятно посторонним)
  • , описывающий, как используются общие объекты
  • рассказывать простые простые истории
  • играют вместе с другими детьми
  • решение проблем
  • в поисках новых впечатлений
  • наименование некоторых цветов
  • считая до 5
  • , следуя 3-м простым инструкциям подряд
  • печать нескольких заглавных букв
  • рисунок лица или человека (простой рисунок с несколькими частями тела)
  • понимание идеи «одинакового» и «разного»
  • пользоваться туалетом в одиночку
  • стоя на одной ноге
  • Бросок и ловля мяча
  • пытается пропустить
  • повязка
  • чистка зубов (с помощью)
  • тупыми ножницами

К 5 годам:

  • с указанием полного имени и адреса
  • с использованием предложений, содержащих более 5 слов (включая предложения с использованием будущего времени)
  • рассказывать длинные истории
  • рифмы
  • соблюдая правила
  • зная, девочка это или мальчик
  • желающих угодить друзьям и быть похожими на них
  • рассказывая вымышленный мир от реального
  • создание воображаемых историй
  • считая до 10
  • обозначение не менее 4 цветов
  • копирование простых форм
  • есть вилкой, ложкой, а иногда и ножом
  • Стоя на одной ноге, подпрыгивая и кувыркаясь (и, возможно, прыгая)
  • на велосипеде
  • чистка зубов

Помогая вашему ребенку расти и развиваться

В возрасте от 2 до 5 лет ваш ребенок вырастет из малыша до дошкольника.Они научатся есть с посудой, рисовать простые картинки, бегать и прыгать, считать до 10, одеваться и самостоятельно пользоваться туалетом. Они будут исследовать свой постоянно расширяющийся мир с большей независимостью. Они также разовьют богатый воображаемый мир.

Пусть ваш ребенок попробует «сделать это сам». Чтобы стимулировать физическое развитие вашего ребенка, позвольте ему взять на себя некоторые из его повседневных действий по уходу, например, чистить зубы, расчесывать волосы, одеваться, самостоятельно пользоваться туалетом и кормить себя посудой.Решайте сами, когда позволить ребенку попробовать эти занятия самостоятельно. Отойдите и позвольте им попробовать сделать это сами, но будьте готовы помочь, если им это нужно.

Поощряйте творческую игру. Предложите ребенку множество возможностей для игр, чтобы помочь вашему ребенку развить воображение. Некоторые занятия, которые могут понравиться вашему ребенку, включают в себя придумывание забавных историй, чтение книг, прослушивание музыки и танцы под нее, игры в дом, бег на улице, бросание и пинание мяча, строительство фортов из подушек и рисование.Обратите внимание на то, что ваш ребенок любит делать, и позвольте ему исследовать свои интересы. Убедитесь, что в их день достаточно времени для творческих игр.

Оставайтесь терпеливыми. Истерики «страшных двоек» пройдут. Помните, что поведение вашего ребенка является признаком разочарования — он не пытается сделать вас несчастным. Они просто хотят стать независимыми, но все еще учатся выражать свои потребности и делать что-то самостоятельно. Чтобы пережить это тяжелое время, придерживайтесь последовательного распорядка дня, устанавливайте ограничения для своего ребенка и постоянно соблюдайте их, предлагайте им безопасную среду для изучения и не поддавайтесь истерикам.

Наконец, имейте в виду, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Ваш ребенок может достичь вех в развитии раньше или позже, чем другие дети того же возраста. Если вас беспокоит рост или развитие вашего ребенка, поговорите со своим врачом.


Социальное развитие детей | СКАНИРОВАНИЕ Северной Вирджинии

Спросите любого родителя о развитии своего ребенка, и он часто будет говорить о развитии речи и языка, крупной моторике или даже физическом росте.Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.

Что такое социальное развитие?

Социальное развитие относится к процессу, с помощью которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми. По мере того, как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружеские и другие отношения, а также как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.

Почему так важно социальное развитие?

Социальное развитие действительно может влиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка здоровым образом взаимодействовать с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в раннем детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни. Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:

  • Развитие языковых навыков. Способность общаться с другими детьми открывает больше возможностей для тренировки и изучения речи и языковых навыков. Это позитивный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок лучше реагирует на окружающих его людей.
  • Повышайте самооценку. Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и забавных переживаний. Когда маленький ребенок не может найти друзей, это может расстраивать или даже болезненно. Здоровый круг друзей усиливает комфорт ребенка за счет его индивидуальности.
  • Повысьте навыки обучения. Помимо влияния, которое социальное развитие может оказать на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и задачам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью позже столкнутся с трудностями в учебе.
  • Разрешить конфликты. Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.
  • Установите позитивный настрой. Позитивное отношение в конечном итоге приводит к лучшим отношениям с другими и более высокому уровню уверенности в себе.

Как родители могут повлиять на социальное развитие?

Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет фундаментальное значение для развития у ребенка социальных навыков.Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день моделируете для своего ребенка, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.

Поскольку о социальном развитии говорят не так много, как о некоторых других показателях развития, родителям может быть трудно понять процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать, чтобы поддержать своего ребенка.

Младенцы и дети ясельного возраста:

В течение первых 2 лет жизни происходит быстрое развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
— Улыбается и положительно реагирует на вас и других лиц, осуществляющих уход
— Развивает тревогу незнакомца — хотя это может расстраивать, это нормальный шаг в развитии
— Развивает привязанность к объекту комфорта, например, к одеялу или животное
— Начинайте проявлять беспокойство в отношении других детей
— Подражайте взрослым и детям — так же, как ребенок развивается в других направлениях, многие социальные навыки приобретаются просто путем копирования того, что делает родитель или брат или сестра
— Уже подвержены влиянию эмоций родителей и другие вокруг них

Как родитель вы можете:
— Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка — ваш ребенок учится доверять кому-то
— Поддерживать зрительный контакт с ребенком — опускаться до его уровня и общаться визуально, когда вы взаимодействуете с
— лепетать и разговаривать со своим ребенком, всегда делая паузу, чтобы дать ему возможность ответить
— Играйте подражателем словами и действиями
— Играйте в «пикабу» — это учит вашего ребенка, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и устанавливает сцена для уменьшения беспокойства о незнакомцах в будущем
— Вовлекайте своего ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей — это показывает им, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
— Начните устраивать игровые встречи, чтобы ваш ребенок мог взаимодействовать с коллегами

Дошкольники:

К этому возрасту в самые ранние годы заложена почва для разветвления ребенка (в основном в результате взаимодействия с родителями и другими членами семьи).В начале дошкольного образования ваш ребенок может:
— Самостоятельно исследовать
— Выражать привязанность открыто, хотя и не всегда точно — ваш ребенок все еще может испытывать сильное разочарование, поскольку языковое развитие все еще продолжается
— Все еще проявлять некоторую незнакомую тревогу
— Улучшить истерику — это может вызывать стресс, но истерики — нормальная часть развития ребенка
— Научитесь успокаивать себя
— Будьте более осведомлены об эмоциях других
— Сотрудничайте с другими детьми
— Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, визит к врачу)

Как родитель вы можете:
— Продемонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью — это отличный способ начать учить ребенка выражать и другие эмоции.
— Помогите своему ребенку выражать свои эмоции с помощью рассказывать о своих чувствах
— Играйте со своим ребенком в духе «сверстников», поощряя совместную игру — это полезно, когда они находятся в групповой среде и им приходится делиться игрушками и сотрудничать.
— Продолжайте назначать игровые свидания и возможности общаться с другими детьми
— Приведите примеры вашего доверия к другим, например, вашу собственную дружбу или другие отношения

Школьники:

К пяти годам и старше социальное развитие ребенка выходит на новый уровень.Это момент, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
— Преуспевать в дружбе
— Хочу угодить друзьям, а также быть больше похожими на их друзей
— Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
— Признавать и бояться хулиганов или показывать их хулиганское поведение самих себя
— Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но он может особенно расстраивать родителей

Как родитель вы можете:
— Говорить с ребенком о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
— Дать детям возможность обсуждать социальные конфликты и решать проблемы — решать их реакции / действия
— Обсудите тему издевательств и домогательств как лично, так и в Интернете
— Позвольте детям старшего возраста решать повседневные проблемы самостоятельно
— Поддерживайте открытые линии общения — как родитель вы хотите быть доступными для выслушайте и поддержите своего ребенка без осуждения

Социальное развитие вашего ребенка — сложная проблема, которая постоянно меняется.Но хорошая новость заключается в том, что родители могут иметь большое влияние на его прогресс. Моделируя здоровые отношения и оставаясь на связи со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим людям положительно и с пользой. Поощряя их взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на то, чтобы пользоваться преимуществами социального здоровья — от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять окружающим и общаться с ними.

Продольный рост, диета и физическая активность у детей раннего возраста с церебральным параличом

Abstract

ЦЕЛИ: Описать продольную взаимосвязь между ростом и возрастом z балл (HZ), скорость роста z балл, потребление энергии, обычная физическая активность (HPA) и сидячий образ жизни в соответствии с уровнями от I до V по Системе классификации валовых двигательных функций (GMFCS) у дошкольников с церебральным параличом (ДЦП).

МЕТОДЫ: Дети с ХП ( n = 175 [109 (62,2%) мальчиков]; средний возраст набора 2 года, 10 месяцев [SD 11 месяцев]; GMFCS I = 83 [47,2%], II = 21 [11,9%], III = 28 [15,9%], IV = 19 [10,8%], V = 25 [14,2%]) были оценены 440 раз в возрасте от 18 месяцев до 5 лет. Отношение роста к длине измерялось или оценивалось по высоте колен. Стандарты на основе населения использовались для расчета HZ и скорости роста z -балл по возрастным и половым категориям. Метод кормления (оральный или зонд) и гестационный возраст при рождении (GA) были получены от родителей.Трехдневный ActiGraph и данные дневника питания использовались для измерения соотношения времени HPA / малоподвижного образа жизни и потребления энергии, соответственно. Орофарингеальная дисфагия оценивалась с помощью Обзора расстройств дисфагии (часть 2, педиатрия). Анализ проводился с использованием регрессионных моделей со смешанными эффектами.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Для уровня I GMFCS рост и скорость роста не отличались от стандартов роста на уровне популяции. Дети на уровнях II-V были значительно ниже ростом, а дети на уровнях III-V росли значительно медленнее, чем дети на уровне I.Была выявлена ​​значимая положительная связь между HZ и GA на всех уровнях GMFCS. Потребление энергии, HPA, малоподвижный образ жизни, оценка расстройства дисфагии и метод кормления не были существенно связаны ни с ростом, ни со скоростью роста, если учитывать уровень GMFCS.

ВЫВОДЫ: Функциональный статус и ГА следует учитывать при оценке роста ребенка с ХП. Исследования вмешательств, направленных на увеличение активного движения на уровнях GMFCS с III по V, и их эффективности в улучшении роста и результатов в отношении здоровья, являются оправданными.

  • Сокращения:
    BW —
    Масса тела при рождении
    CA —
    скорректированный возраст
    CP —
    церебральный паралич
    DDS —
    Дисфагия Расстройство беременности
    GAFC
    GAFC —
    Система классификации общей моторной функции
    GvZ —
    Скорость роста z балл
    HPA —
    привычная физическая активность
    HZ —
    рост для возраста z балл
    балл OPD — ротоглоточная дисфагия
  • Что известно по этой теме:

    Дети с церебральным параличом (ДЦП), особенно с умеренными и тяжелыми нарушениями моторики, обычно ниже ростом и растут медленнее, чем дети с типичным развитием.Влияние диеты, физической активности и малоподвижного образа жизни на рост детей с ХП не выяснено.

    Что добавляет это исследование:

    Амбулаторный статус и гестационный возраст при рождении были значимыми предикторами роста у детей с ХП, тогда как только амбулаторный статус предсказывал скорость роста. Потребление энергии, привычная физическая активность и малоподвижный образ жизни не объясняли дополнительных различий в показателях роста.

    Рост является основным показателем здоровья и благополучия всех детей. 1 Дети с церебральным параличом (ДЦП), особенно со средними и тяжелыми функциональными ограничениями, растут иначе, чем дети с типичным развитием. 2 , 3 КП определяется как группа постоянных нарушений движения и позы, связанных с непрогрессивными нарушениями, которые произошли в развивающемся мозге плода или младенца. 4 Предполагается, что этиология плохого роста у детей с ХП включает факторы питания, физические факторы и факторы, связанные с самим поражением головного мозга. 5 Орофарингеальная дисфагия (OPD) распространена почти у 85% детей с ХП по всему спектру функциональных возможностей. 6 Трудности с кормлением, о которых сообщают родители, и, как следствие, влияние на потребление пищи, соответствуют снижению нутритивного статуса, измеряемому по росту, весу, запасам жира в организме и мышечной массе у детей с умеренным и тяжелым ХП, а также наличию гастростомического кормления. трубка была связана с большим ростом и весом. 2 , 7 Физические факторы, связанные с медленным ростом, включают физические нарушения и более низкие уровни физической активности, наблюдаемые у детей с ХП, что приводит к снижению нагрузки на кости и механической нагрузке на кости, что приводит к снижению костеобразования и роста костей. у детей с ХП. 8 , 9 Факторы, относящиеся к самому поражению мозга, могут влиять на рост напрямую, через отрицательные нейротропные эффекты, или косвенно, через эндокринные факторы, такие как дефицит гормона роста. 10 , 11 Распространенность преждевременных родов и низкой массы тела при рождении (BW) выше у детей с ХП, 12 , и эти факторы обычно связаны с более низким ростом у типично развивающихся детей. 13 Насколько нам известно, влияние преждевременных родов на рост детей с ХП не выяснено.Однако недавнее исследование показало, что малый размер для гестационного возраста является важным прогностическим фактором низкого роста у детей с ХП в возрасте от 0 до 5 лет, родившихся на сроке беременности ≥36 недель. 14

    Специальные карты роста для детей с ДЦП были разработаны, чтобы определить, является ли характер роста ребенка типичным с учетом его или ее общей двигательной функции. 2 Эти графики роста являются описательными, и хотя они не обязательно отражают желаемый рост в этой популяции, их можно использовать для раннего выявления проблем с питанием или метаболизмом. 15 Эта статья направлена ​​на исследование продольной взаимосвязи между ростом, скоростью роста, потреблением энергии, привычной физической активностью (HPA) и временем сидячего положения для каждого уровня системы классификации общей двигательной функции (GMFCS) у детей с CP в возрасте от 18 месяцев до 5 лет. лет при контроле OPD, гестационного возраста при рождении (GA), BW и пола.

    Методы

    Участники

    Дети с диагнозом ДЦП, родившиеся в Квинсленде в период с 2006 по 2009 год, имели право участвовать.Дети участвовали в исследовании с 18-месячного скорректированного возраста (CA), и измерения принимались либо в 18, 24, 30 или 36 месяцев CA, затем снова в 36 или 48 месяцев CA в зависимости от времени их первой оценки, а третье — в CA. 60 месяцев CA. Дети старше 36 месяцев, включенные в исследование, не прошли все 3 оценки. Некоторых детей оценивали четыре раза в связи с их участием в отдельном подисследовании. 16

    Детей набирали в рамках исследования роста, питания и физической активности в Квинсленде CP Child ( n = 182) 17 совместно с Queensland CP Child Study of Motor Function and Brain Development ( n = 227). 18 Родившихся в Квинсленде детей с диагнозом ХП соответствовали критериям включения. 4 Дети с прогрессирующим или нейродегенеративным поражением были исключены из исследования. 19 Письменное информированное согласие было получено от лица, осуществляющего уход за ребенком. 17 , 18

    Меры роста

    Рост или длину на спине измеряли с точностью до целого миллиметра на портативном ростометре (Shorr Productions, Olney, MD).Если прямые измерения длины или роста были недоступны из-за контрактур суставов, сколиоза или непроизвольных движений, делающих невозможным или затрудняющим стоять или лежать прямо, рост оценивался на основе высоты колена и утвержденных уравнений. 20 Если расчетный рост ребенка использовался при 1 оценивании, он также использовался при всех других доступных оценках для обеспечения единообразия. Вес измеряли с точностью до 100 г на кресельных весах (Seca, Гамбург, Германия). Были взяты два измерения отношения роста / длины и веса, и было использовано среднее значение.Рост z -балл (HZ) и вес z -баллы были определены на основе возрастных и половых норм у детей с типичным развитием. 21

    Для оценки линейного роста по сравнению с ожидаемым ростом, зависящим от возраста и пола в течение определенного интервала времени, была рассчитана скорость роста z -баллов (GvZ). Если для 1 ребенка было доступно> 2 случаев измерения, скорость роста между каждым возрастным разрывом рассчитывалась, если интервал составлял> 0,8 лет, но <2.5 лет. 22 Возраст, использованный в расчете GvZ, был средним возрастом между двумя оценками и будет называться возрастом при расчете GvZ.

    Факторы риска для плохого роста

    Дети были классифицированы по GMFCS. 23 GA и BW были получены от родителей во время первичного собеседования с врачом. 17 Тяжесть OPD была определена на основе сырого балла «Педиатрическая часть 2» (Pediatric Part 2 Disorder Survey, DDS), достоверного и надежного показателя дисфагии. 24 26 Он состоит из серии бинарных оценок кормовой компетентности по 8 функциям приема пищи для пюре, жевательной пищи и жидкостей. Возможные общие баллы варьируются от 0 (отсутствие нарушений) до 22 (глубокие нарушения, в том числе те, кто получает питание исключительно через гастростомическую трубку). 27 Метод кормления (пероральный или гастростомический зонд) был определен в отчете родителей с помощью анкеты. Квалифицированные диетологи, физиотерапевты и детский логопед оценили антропометрические показатели, общую двигательную функцию и время приема пищи, соответственно.

    Модифицируемые факторы образа жизни

    Потребление энергии в мегаджоулях оценивалось с помощью проверенного взвешенного трехдневного дневника питания и жидкости. 16 Родители получили пищевые весы и пищевой дневник с подробными инструкциями, а также взвесили потребление пищи и жидкости в течение 2 рабочих дней и выходного дня. 16 Дневники питания были проанализированы в FoodWorks 7 (Xyris Software, Брисбен, Австралия). Среднее значение HPA за 3 дня (имп / мин) и время сидячего положения (процент дня) измеряли на мониторе активности ActiGraph (модель GT3M / GT3 ×; ActiGraph, Пенсакола, Флорида), который был проверен на молодой популяции с CP. 28 , 29 Родителям дали ActiGraph, чтобы их ребенок мог носить в течение 2 рабочих и выходных дней, пока они заполняли журнал времени ношения. 8

    Анализ

    Тесты Стьюдента t и χ 2 тестов были использованы для оценки связи между клиническими характеристиками и участием в исследовании (более одного раза или только один раз). Продольный анализ проводился с помощью многоуровневых регрессионных моделей со смешанными эффектами, которые учитывают повторные измерения внутри участников. 30 Во всех моделях со смешанными эффектами идентификационный номер ребенка вводился как случайный эффект. Для анализа HZ использовали 5 уровней GMFCS от I до V. Для анализа GvZ были использованы 3 группы (амбулаторные GMFCS I – II, умеренно амбулаторные GMFCS III и неамбулаторные GMFCS IV – V) из-за небольшого числа участников с> 1 точкой измерения роста, доступной на уровнях GMFCS II и IV. Были оценены возрастные изменения и определены переменные, значимо связанные с исходами HZ и GvZ.Исследуемые переменные включали пол, оценку DDS, питание через гастростомический зонд, BW, малоподвижный образ жизни, HPA, потребление энергии и возрастные параметры (возраст на момент оценки, возраст на момент расчета GvZ и GA). Все непрерывные переменные были сосредоточены на самой низкой наблюдаемой переменной в наборе данных, чтобы не регрессировать, например, к BW или GA, равным 0. Линейные и квадратичные возрастные члены использовались для исследования возможных нелинейных взаимосвязей. Когда модели были построены, был проведен первый одномерный анализ для определения переменных, значимо связанных с результатами при P <.25 уровень. Во-вторых, идентифицированные переменные были введены в отдельные многомерные модели, которые включали уровень GMFCS в качестве объясняющей переменной. В-третьих, все оставшиеся переменные, значимые на уровне P <0,05 после контроля уровня GMFCS, были включены в комбинированную многомерную модель. Переменные сохранялись в окончательной модели, если они были статистически значимыми при P <0,05 по критерию отношения правдоподобия. Анализы проводились в Stata версии 13.0 (Stata Corp, College Station, TX).

    Результаты

    Участники

    Всего в исследовании детей с ХП участвовало 175 детей, и в 147 (84%) из этих GvZ можно было рассчитать, потому что они участвовали более одного раза. Всего было доступно 440 оценок для включения в анализ HZ, и 241 пара показателей роста была доступна для анализа GvZ. В таблице 1 показано количество детей, набранных в каждой возрастной группе, и количество доступных повторных измерений. Распределение уровней GMFCS в выборке было репрезентативным для австралийской популяции людей с CP 12 , но с более высокой долей детей, классифицированных как GMFCS I (47% против 36%) и GMFCS III (16% против 11%) и меньшая доля детей, классифицированных как GMFCS II (12% против 25%).Эта разница может отражать молодой возраст исследуемой популяции. 31 Характеристики участников по возрастным группам показаны в Таблице 2.

    ТАБЛИЦА 1

    Числа набора участников по возрасту и точкам данных, доступные по Covariable

    ТАБЛИЦА 2

    Характеристики участников по возрастным группам

    Рост

    Связи между кандидатными переменными и HZ представлены в Таблице 3. Метод кормления, GA, BW, оценка DDS, HPA, малоподвижный образ жизни и потребление энергии были определены как кандидаты для включения в многомерную модель, включая уровень GMFCS ( P <.25). BW и GA внесли значительный вклад в модель при P <0,05 при вводе в многомерную модель, которая включала уровень GMFCS, тогда как HPA, малоподвижный образ жизни, DDS, метод кормления и потребление энергии не участвовали и были исключены из дополнительного тестирования. GA и BW сильно коррелировали ( r 2 = 0,83, P <0,001), и BW потерял значимость после добавления GA в комбинированную модель. GA имел квадратичный эффект. Окончательная модель для HZ включает взаимодействие между GMFCS и возрастом и GA.

    ТАБЛИЦА 3

    Однофакторные корреляции и корреляции, контролируемые для GMFCS для HZ и GvZ

    Линейный регрессионный анализ HZ со смешанными эффектами (таблица 4; модель A) показал, что как группа, дети с ДЦП в возрасте 18 месяцев имели HZ значительно ниже 0 (т. е. их средний балл по HZ был значительно ниже, чем ожидается в типично развивающейся популяции). HZ существенно не изменилась между 18 месяцами и 5 годами. Когда образец был стратифицирован по GMFCS (таблица 4; модель B), HZ существенно не отличался от 0 для GMFCS уровня I, но уровни GMFCS со II по V имели HZ значительно ниже, чем у GMFCS уровня I.В окончательной модели были введены термины GA и GMFCS по возрасту на момент оценки (таблица 4; модель C). Недоношенные дети во всех группах GMFCS были значительно ниже, чем контрольные дети по возрасту и полу с типичным развитием. Существует значительная положительная криволинейная взаимосвязь между GA и HZ, поэтому, хотя HZ значительно увеличивался за каждую неделю после 23 недель рождения ребенка, это увеличение уменьшалось по мере приближения к сроку рождения ребенка (таблица 4; модель C). Взаимодействие GMFCS и возраста при оценке показало, что HZ значительно снизился в возрасте от 18 месяцев до 5 лет на уровнях GMFCS IV и V, тогда как уровень I GMFCS показал небольшое, но значительное улучшение HZ каждый год.

    ТАБЛИЦА 4

    Регрессия HZ и GvZ со смешанными эффектами

    Скорость роста

    Связь между переменными-кандидатами и GvZ представлена ​​в Таблице 3. Переменные кормления через гастростомический зонд, оценка DDS, время малоподвижного образа жизни и потребление энергии были определены для дополнительных исследование в индивидуальных многомерных моделях ( P <0,25). Ни одна из переменных не сохранила значимости после того, как в модели был введен уровень GMFCS. Анализ смешанных эффектов GvZ (таблица 4; модель D) показал, что в группе GvZ детей с ХП в возрасте 18 месяцев не был значительно ниже 0, а GvZ был стабильным в возрасте от 18 месяцев до 5 лет. годы.Когда в модель были добавлены уровни GMFCS (таблица 4; модель E), GvZ для детей, классифицированных как GMFCS I - II, не сильно отличался от 0. GvZ уровней GMFCS III и IV - V был значительно ниже, чем у GMFCS. уровни с I по II (таблица 4; модель E). Не было изменений в GvZ в возрасте от 18 месяцев до 5 лет на любом уровне GMFCS (Таблица 4; модель E).

    Обсуждение

    Дети с ДЦП, которые могут самостоятельно передвигаться (GMFCS I), не отличались от сверстников с типичным развитием по росту или скорости роста.Этот вывод согласуется с предыдущими исследованиями, но уровни GMFCS I и II отдельно не исследовались. 2 , 14 В этом исследовании дети, которые могли самостоятельно передвигаться с ограничениями (GMFCS II), в среднем были ниже, чем дети с уровнем GMFCS I, но имели аналогичную скорость роста. Рост детей, которые мало ходили (GMFCS III) или не ходили (GMFCS IV – V), был значительно ниже, чем дети с уровнем I GMFCS в возрасте 18 месяцев, и они росли медленнее, чем дети с уровнем GMFCS I.Следовательно, более медленный рост вызовет несоответствие в росте, которое станет еще более очевидным с возрастом для детей с умеренными и тяжелыми ограничениями крупной моторики, что согласуется с предыдущими исследованиями. 2 , 3 , 32 Недоношенность была значимым предиктором низкого роста в 18 месяцев для всех детей с ДЦП независимо от уровня GMFCS, но не была значимым предиктором скорости роста. Влияние GA на статус роста в исследуемой популяции оставалось постоянным в возрасте от 18 месяцев до 5 лет, указывая на то, что дети, рожденные недоношенными, не догоняли своих сверстников, родившихся ближе к сроку в этот период.Обычной клинической практикой является использование КА до возраста 2 лет у недоношенных детей (GA <37 недель). Это делается исходя из предположения, что к тому времени они наверстают упущенное, но дети, рожденные очень преждевременно, могут никогда не догнать их или могут сделать это в гораздо более позднем возрасте. 33 , 34 Метод кормления или трудности кормления, измеренные по степени тяжести OPD, существенно не предсказывали рост или скорость роста. Это открытие противоречит предыдущим исследованиям, но более широкий возрастной диапазон мог повлиять на результаты, потому что время, прошедшее с момента введения зонда, и продолжительность трудностей с кормлением могут влиять на рост. 2 , 7

    Вопреки выводам, представленным в этой статье, недавнее лонгитюдное исследование детей с ХП в возрасте от 0 до 5 лет, родившихся на сроке беременности ≥36 недель, не выявило более медленного роста в GMFCS III до V группа. 14 Это исследование действительно выявило значительно более низкий уровень HZ у детей, классифицированных как GMFCS III – V, по сравнению с GMFCS I – II, но это различие потеряло значимость, когда из выборки были исключены дети с трудностями при кормлении. Этот результат контрастирует с нашими выводами, согласно которым трудности с кормлением, измеренные по тяжести OPD, не были значимым предиктором HZ.Меньший размер выборки, использование данных о росте, собранных из записей общественного здравоохранения, и использование заявленных родителями трудностей с кормлением могут объяснить расхождения между результатами этого исследования и результатами, представленными в этой статье. 14

    Использование скорости роста по сравнению со статической мерой роста позволяет лучше понять факторы, действующие во время интервала роста. 35 Выявление более медленной скорости роста, чем у детей с типичным развитием, может означать задержку роста и иметь большее клиническое значение, чем рост сам по себе.Следовательно, использование скорости роста должно быть более точным, чем рост, при исследовании факторов, способствующих более медленному росту популяции CP. 35 Потребление энергии не показало значительной зависимости от роста и скорости роста в нашей популяции. Ранее было обнаружено, что линейный рост замедляется с возрастом у детей с ХП независимо от статуса питания, 32 и попытки улучшить рост с помощью гастростомического кормления также улучшают вес z , но не рост z балл. 36 Более низкий уровень физической активности и недостаточная нагрузка на вес были предложены как факторы, способствующие плохому росту. 5 , 10 Как и в других исследованиях популяции ХП, было обнаружено, что дети с легкими двигательными нарушениями растут быстрее, чем дети со средними и тяжелыми двигательными нарушениями. 2 , 3 , 32 Ранее сообщалось о ступенчатом увеличении времени сидячего образа жизни с уменьшением крупной двигательной функции. 8 Несмотря на то, что были некоторые свидетельства возможных взаимосвязей между HPA, временем сидячего положения и HZ, а также между временем сидячего положения и GvZ (Таблица 3), эти корреляции между ростом и показателями HPA и сидячим поведением в значительной степени объясняются уровнем полная мощность двигателя. Различия между амбулаторным и мало ходящим и стационарным может быть достаточно для объяснения влияния HPA и малоподвижного поведения на рост. Проверка и использование более сложных функций ActiGraph, таких как инклинометр для оценки времени стояния и сидения, может дать еще более подробное описание уровня повседневной активности ребенка и, следовательно, выявить взаимосвязь с ростом.Например, продолжительность пребывания в стойке детей с тяжелыми двигательными нарушениями может повлиять на их рост. 37

    Сильные стороны настоящего исследования включают продольный проспективный сбор данных репрезентативной популяции детей с ХП, все измеренные обученным персоналом исследования. Использовались показатели HPA, времени малоподвижного образа жизни, потребления энергии и OPD, утвержденные специально для молодой популяции с ХП. 16 , 25 , 28 , 29 Ограничением исследования не хватало данных о физической активности, что было вызвано сложностью сбора этих данных для некоторых семей.Поскольку размеры выборки были фиксированными, апостериорные вычисления мощности были выполнены в программе PS Power and Sample Size Program (версия 3) с упрощенными допущениями и уравнениями линейной регрессии. 38 В выборке из 94 детей с данными об активности апостериорный анализ показывает, что можно было бы обнаружить увеличение HZ на ≥0,08 для каждого увеличения HPA на 100 импульсов в минуту с 80% мощностью и 5% значимостью, который имел небольшую величину, и поэтому маловероятно, что клинически значимая взаимосвязь останется незамеченной.

    Выводы

    При оценке роста детей раннего возраста с ХП в клинических условиях следует учитывать как общую двигательную способность, так и ГА. Хотя дети, классифицируемые как GMFCS от I до II, по всей видимости, растут с такой же скоростью, что и их сверстники с типичным развитием, дети, классифицируемые как GMFCS III – V, растут медленнее. Эти дети также проводят больше времени в сидячем положении и имеют более низкий уровень HPA, чем их сверстники, отнесенные к классам GMFCS от I до II, и те, кто обычно развивается.Необходимы дополнительные исследования причин и последствий замедленного роста, новых вмешательств, направленных на сокращение продолжительности малоподвижного образа жизни и увеличение HPA на уровнях GMFCS с III по V, а также их влияние на рост и другие последствия для здоровья.

    Сноски

    • Адресная переписка в Стину Офтедал, APD, QCPRRC, Центр исследования здоровья детей, уровень 6, 62 Graham St, Южный Брисбен, QLD 4101, Австралия. Электронная почта: s.oftedal {at} uq.edu.au
    • ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Д-р Белл консультировал Danone и получил гонорары докладчиков и расходы, связанные с заседанием консультативного совета для разработки протокола будущего исследования; другие авторы указали, что у них нет финансовых отношений, имеющих отношение к этой статье, которые следует раскрывать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *