Содержание
Развитие детей 3—4 лет
Три года — важный рубеж в развитии ребенка. В этом возрасте малыш начинает осознавать свою автономность, индивидуальность, стремится к самостоятельности, требует от окружающих уважения своей личности. Рождение «Я» часто сопровождается рядом негативных проявлений: упрямством, капризами, строптивостью. Подобные изменения в поведении и личности ребенка называют «кризисом 3 лет». В этом возрасте родителям важно с пониманием и терпением относиться к желаниям ребенка, не подавлять его активность и инициативу, уметь договариваться и демонстрировать ребенку конструктивные способы разрешения конфликтов. Жесткое подавление воли ребенка в дальнейшем может привести к тревожности, пассивности, зависимости от окружающих.
В возрасте около трех лет ребенок начинает воспринимать взрослого не только как члена семьи, но и как члена общества с определенными функциями. Желание ребенка выполнять такую же функцию противоречит его реальным возможностям. Но это противоречие успешно разрешается через игру. Поэтому игры для развития детей 3-4 лет играют важнейшую роль и являются самым важным, ведущим видом деятельности. Содержание игры в этом возрасте связано с игрушками и предметами-заместителями (палочка вместо ложки, кубик вместо машинки). Как правило, дети ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простым сюжетом. Участие взрослого в качестве партнера существенно обогащает игру, и следовательно, стимулирует психическое развитие малыша.
Развитие речи у детей 3-4 лет — один из наиболее значимых аспектов общего развития ребенка. В этом возрасте наблюдаются значительные индивидуальные различия в становлении речевых функций. Речь одного трехлетнего ребенка может быть развернутой, связной, грамматически правильной. Речь другого недостаточно понятной из-за дефектов звукопроизношения, состоящей из простых фраз. К сожалению, в настоящее время немало детей, которые к трем годам практически не владеют активной речью. Родителям важно помнить, что речевые обороты, словарный запас будут формироваться у ребенка главным образом из той речи, которую он слышит в своём окружении, в семье. Больше разговаривайте с ребенком, описывайте все, что видите, читайте вместе с ним книги. Даже если ваш малыш пока не говорит, все это наполняет его пассивный словарь, улучшает понимание обращенной речи, стимулирует развитие мышления.
«Маленькие почемучки» — это как раз про детей от трех до четырех. Часто вопросы сыплются один за другим, и кажется, что ребенок не очень заинтересован в вашем ответе. Но это не так. Просто в силу неустойчивости внимания ребенку трудно выслушать длинный, часто недоступный его пониманию ответ взрослого. Постарайтесь, чтобы объяснения были короткими и простыми. Хорошо, если вам удастся подкрепить их рисунком, экспериментом и т. д. И конечно, со многими явлениями, которые интересуют детей, можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Науки».
Ребенок трех-четырех лет двигательно активен, непоседлив. Физическое развитие детей 3-4 лет можно оценить по тому, как уверенно ребенок ходит, спускается и поднимается по лестнице переменным шагом, бегает, бросает через голову мяч и хватает его, когда мяч катится. Насколько он способен сохранять равновесие. Обычно дети этого возраста с удовольствием качаются на качелях, что положительно влияет на развитие вестибулярного аппарата и на физическое развитие в целом.
Ребенок этого возраста владеет разнообразными действиями с предметами, знает круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте), знает основные (синий, красный, зеленый, желтый) и некоторые дополнительные цвета. Он активно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
У детей продолжает активно развиваться наглядно-действенное мышление. Малыши любят составлять игрушки и картинки из нескольких частей, собирать матрешку, пирамидку, рамки-вкладыши, что очень полезно для развития мелкой моторики детей 3-4 лет.
Внимание детей 3-4 лет неустойчиво, ребенок быстро переключается с одной деятельности на другую. Развитие внимания детей в 3-4 года идет по пути формирования произвольных его форм. Способствуют развитию внимания задания, в которых надо сравнить предметы, найти такой же из нескольких похожих, подобрать заплатку к коврику и т. п. Кроме того, хорошо тренирует детское внимание прослушивание коротких сказок, рассказов, песен, доступных музыкальных произведений.
Память ребенка 3-4-х лет непроизвольная, образная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, вызывало интерес и было эмоционально окрашено. Но то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Игры для развития детей 3-4 лет, которые представлены на сайте «Разумейкин», составлены с учетом перечисленных возрастных особенностей и основных задач развития ребенка. Надеемся, они помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.
Чему учить ребенка 3 лет? Вместо букв и цифр – прятки и игры с мячом
Так сложилось, что мнений о том, как готовить ребенка к школе, достаточно много. Есть и такое — а зачем учить буквы, письмо и читать, мол, в школе научат. А чем занять тогда ребенка, если родители решат не заниматься с малышом? Есть немало вариантов. Например, интеллектуальные развивающие игры для детей. Вот один из вариантов развития мозга, математических способностей и эмоционального интеллекта – это подвижные игры со сверстниками.
Если уже в августе вы задумываетесь о том, на какие “развивалки” отдать ребенка осенью, а пример знакомых, которые водят чадо на “развивающие занятия”, не дает вам покоя, предлагаем на минутку остановиться и послушать размышления психолога и педагога Анны Быковой. Неужели действительно “после трех уже поздно”, и ребенок, с которым до этого возраста “не занимались”, ничего хорошего в жизни не достигнет?
Я не знаю, на чем в большей степени держится этот миф, что после трех уже поздно. На родительском тщеславии? На желании, чтобы ребенок был лучше, чем у других? (И тогда “я самая лучшая мама”.) Или на родительском страхе “недодать” чего-то ребенку? А может, на желании обеспечить ребенку легкую жизнь в будущем?
Но кто сказал, что чем больше он узнает до трех лет, тем легче ему будет в последующей жизни? И разве счастье в многознании?
Я как-то спросила у читателей своего блога: когда они сами чувствуют себя счастливыми? Какой человек, по их мнению, счастливый? И получила следующие ответы:
- Тот, кто удовлетворен своим местом в жизни, своим делом и своими отношениями с окружающими.
- Тот, которого любят, ценят и уважают.
- Тот, кто самореализовался.
- Тот, кто умеет радоваться тому, что есть.
- Тот, кто вкладывает душу в свою работу.
- Тот, кто умеет любить, дружить, прощать, ладить с близкими.
- Деятельный, любознательный, сильный духом, уверенный в себе, с высокой самооценкой.
Все перечисленное — не про большой объем знаний. Дружить, любить, прощать, радоваться, ладить, вкладывать душу, быть уверенным — это про эмоциональный интеллект. Счастье — оно из эмоциональной сферы. Человек счастлив, когда окружен приятными контактами. Контактами, в основе которых любовь, уважение, принятие, взаимный интерес. Кому-то этих контактов нужно больше, кому-то меньше. Быть отвергнутым, непринятым, непонятым — болезненно.
На что потратить силы ребенка 3 лет
Я согласна с тем, что в дошкольном возрасте у ребенка самый высокий потенциал развития. Но мне кажется, что лучше этот потенциал направить на развитие эмоционального интеллекта, на коммуникативные навыки — то, что в дальнейшем поможет быть счастливым.
Говорят, мозг ребенка в этот период — до трех-шести лет — действительно может вместить безграничный объем информации. Можно выучить все марки автомобилей, столицы всех государств, названия всех животных и птиц, фамилии художников и актеров, пару иностранных языков. Но зачем? Оправданно ли такое использование потенциала мозга для будущего счастья?
Ресурс развития мозга не ограничен. Наш мозг продолжает развиваться и после трех, и после тридцати трех, и даже после шестидесяти, если его нагружать новыми нестандартными задачами. Это значит, если потом у ребенка появится потребность в чем-то — он сможет все это выучить.
А вот ресурс времени и энергии, отпущенной на период бодрствования ребенка, — ограничен.
Приведу такой пример. МарьИванна весь день двигала папки в архиве и сами стеллажи, размахивая тряпкой, по приказу начальника проводя генеральную уборку. Пыль с потолка собрала, окна помыла. А начальник говорит: “Так, теперь мне еще отчет за прошлый квартал подготовьте”.
МарьИванна говорит ему, что устала, сил нет. От чего, собственно, устала? То ж физическая деятельность была, а не умственная. А все равно устала. Села за отчет, на цифры смотрит, а глаза от усталости слипаются. До конца рабочего дня на эти цифры пялилась, что-то сводить пыталась, но эффективность нулевая. Только ошибок кучу наделала.
Пришла с работы, а там подруга, в театр зовет, билетик лишний есть. Спектакль смотреть — это ж не работа. Поехали да поехали, редко общаемся, хоть раз в год в театр выбраться.
Уговорила. Смотрят спектакль. Подруга героям сопереживает, то плачет с ними, то смеется, ключевую мысль пьесы обдумывает, игру актеров оценивает. А МарьИванна в кресле уснула… Проснулась, только когда вокруг “браво!” кричать стали…
Домой приехала, а там муж и дети, по общению соскучившиеся. Говорят и говорят, событиями дня минувшего делятся. И ловит себя МарьИванна на мысли, что она их слушает, даже кивает, но сути не понимает, сказанное уже не анализирует. Спроси ее сейчас: “О чем я только что говорил?” — она и повторить-то не сможет…
Это зарисовочка для тех, кто считает, что одно другому не мешает и можно нагружать ребенка энциклопедическими знаниями без ущерба для его физического, творческого и эмоционального развития.
“Она у нас девочка очень умная, но какая-то истеричная”, — говорят родители. Они не связывают истеричность с переутомлением от занятий: “Но она же так легко все запоминает!” Легко запоминает — еще не значит, что она при этом не утомляется. Ресурс дневной выбран. Нет энергии для того, чтобы учиться еще и эмоциями управлять.
Приоритеты в развитии ребенка
Их лучше расставить таким образом:
- Физическое развитие, максимум двигательной активности. Учеными давно доказано, что физические упражнения улучшают функции мозга. Желательно эти упражнения выполнять на свежем воздухе, так как мозг является органом, весьма энергично потребляющим кислород.
- Эмоциональное и творческое развитие, которое проще всего реализуется через игру.
- Развитие коммуникативных способностей — это тоже проще реализовывать через игру.
Все вышеперечисленное можно реализовать одновременно в подвижной игре на улице. Отсюда следует, что для дошкольника дворовый футбол, прятки, жмурки, салки, кошки-мышки лучше занятий за партами.
Задача дошкольного детства — не обучать ребенка, а подготовить его к обучению в дальнейшем. Чтобы в школу он пришел физически крепким, умеющим общаться со сверстниками, удерживать внимание. С этой базой он будет достаточно легко усваивать новые знания. Укрепленные мышцы спины не будут уставать от сидения. Нервная система не будет перегружена конфликтами и комплексами.
Если я вас еще не убедила, что после трех не поздно, добавлю такой аргумент. Легендарный Масару Ибука написал свою книгу о раннем развитии “После трех уже поздно” в 1971 году. В те годы ученые считали, что после достижения зрелости новые нейроны в мозге человека уже не рождаются.
Эта мысль была распространена среди нейробиологов вплоть до середины 1990‑х годов. Но уже в 1998 году были получены первые доказательства нейрогенеза в гиппокампе взрослого человека. Если совсем по-простому, то гиппокамп — это участок мозга, который, помимо всего прочего, отвечает за память. Таким образом, если ваш ребенок что-то не успеет запомнить в дошкольный период, у него будет возможность выучить это позже.
Выдыхаем, родители, и идем играть.
А если ребенку нравится учиться?
— Но ему же самому нравится учиться, сидеть со мной и решать все эти задачки…
Что тут ключевое? “Нравится сидеть со мной” или “нравится решать задачки”?
Часто родители путают интерес к “быть рядом с мамой” с интересом к собственно задачкам. Понятно, что ребенок хочет быть с мамой. А мама считает, что время “надо проводить с пользой”. Как только ребенок отвлекается на игру, мама сразу выходит из контакта, потому что “поиграть он и без меня сможет”.
Вскоре ребенок понимает, что он может быть с мамой только в процессе решения задачек, поэтому соглашается на мамины условия. А мама еще больше вдохновляется, потому что “ему же нравится”.
А вы возьмите и проверьте, насколько нравится. Если мама с таким же энтузиазмом играет с ребенком в жмурки и в прятки, с каким изучает этапы развития бабочки по картинкам, то что выберет ребенок? Вот если ребенок сам будет тянуть маму на решение задачек, предпочитая им игры, тогда да, я поверю, что ему самому это нравится.
Чем прятки полезнее решения задач
Вообще любая игра в этом возрасте — это время, проведенное с пользой. И прятки, пожалуй, даже более полезны, чем знание о том, что там происходит с бабочкой. Развитие мозга происходит через движения. Например, когда ребенок лезет по шведской стенке на турник, а потом повисает на нем, болтая ножками, — это закладка фундамента под математические знания.
А вы думали, математика с цифр начинается? Нет! Она начинается с пространственных представлений “выше”, “ниже”, “ближе”, “дальше”, “правее”, “левее”. И прежде чем ребенок начнет определять “правее-левее” в пространстве листа, он должен научиться понимать это через собственное тело. Ему важно двигаться в пространстве.
Залез ребенок на первую перекладинку, уловил ощущение. Поднялся на вторую. Посмотрел вниз, сравнил расстояние. Еще выше — это еще дальше от земли. Остановился, решает: подняться дальше или спрыгнуть? Оценивает расстояние, соизмеряет это со своими силами.
Игра в мяч — тоже закладка фундамента под математические знания, потому что это прекрасный способ развития пространственных представлений. Мяч далеко или близко? В какую сторону он катится? Какими должны быть направление и сила удара, чтобы мяч полетел в нужную сторону?
“Если бы все было так, то все футболисты были бы гениальными математиками”, — возразила мне на это одна мама со скептической усмешкой. Согласна, я редко встречала математиков-футболистов. Вместе со мной на математическом факультете учился только один профессиональный футболист, и то потому, что у него папа работал преподавателем математики.
Но я же говорю про фундамент, а не про все здание. Фундамент для математики был заложен в раннем детстве через подвижные игры с правилами, в том числе через игры с мячом. Но от дальнейшего построения дворца для царицы наук в семье моего сокурсника решили отказаться, серьезно математикой заниматься не стали, потому что любовь к футболу оказалась сильнее. Тем более что для футбола тоже был заложен фундамент в том же нежном возрасте через те же подвижные игры с мячом.
Вы, главное, играйте с ребенком в мяч много и с удовольствием, а ребенок потом, когда вырастет, сам решит, фундаментом чего он хочет сделать полученные навыки. Именно в этом и есть суть развития — заложить фундамент, на котором в будущем можно строить все, что пожелается.
Из книги “Развивающие занятия “ленивой мамы”
Анна Быкова
Развитие ребенка от 3 до 7 лет
О Развитие ребенка от 0 до 3 лет читайте здесь
Развитие ребенка 3 лет – это важное время, когда формируется способность ребенка к обучению. Исследуйте мир, рассказывайте о природных явлениях, животных, растениях и обо всем, что вам обоим интересно. В это время закладывается характер ребенка, малыш приобретает качества, которые сыграют важную роль в его дальнейших отношениях с окружающим миром.
К 3,5 годам ребенок:
- имеет вес в среднем 18-20 кг
- спит по 11-13 часов
- удвоился рост ребенка от рождения
- малыш может продолжительное время стоять на одной ноге
- умеет бросать мячик в определенную точку
- умеет вырезать ножницами из бумаги
- в активном словаре около 1000 и более слов, а также сложноподчиненные предложения.
Если ребенок говорит менее 50 слов, то до 3,5 лет его заключение было задержка речевого развития, а после 3,5 лет в России заключение будет звучать как общее недоразвитие речи. Если речи нет и невролог ставит ребенку ОНР I уровня, то самое время обращаться за помощью.
Развитие ребенка в 4-5 лет очень стремительное. Сейчас ваш ребенок взрослеет буквально на глазах! Всегда следует помнить, что уровни развития детей разные, кто-то осваивает определённые навыки быстрее, кто-то позже – в этом нет ничего страшного.
Развитие ребенка 4 – 5 лет проходит нормально, если:
- словарный запас ребенка более 1500 слов
- ребенок строит предложения из 4-5 слов
- считает до 10
- употребляет в речи слова, значение которых не всегда до конца понимает
- запоминает и поет простые песенки
- стремится всё делать сам
- иногда проявляет агрессию
- различает время
- понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Развитие ребенка 5 – 7 лет – время непростое. У ребенка появляются первые постоянные зубы, формируется произвольность и самоконтроль. Это очень важный этап становления личности.
Развитие ребенка в 5 характеризуется тем, что он:
- имеет словарный запас около 2000 слов
- помнит номер своего телефона, квартиры
- развитие речи в 5 лет: полноценная фразовая речь, ребенок перессказывает события в детском саду, может рассказать историю.
- к 5,5 годам в норме все звуки должны “встать”. Если этого не произошло, то у вас есть еще год до школы, чтобы заняться постановкой звуков.
Развитие ребенка 5 – 6 лет проходит нормально, если он:
- проявляет ответственность
- контролирует собственное агрессивное повеление
- задает вопросы
- боится темноты
Развитие ребенка 6-7 лет попадает в категорию « дошкольное развитие ребенка » и играет немалую роль в будущем, ведь уровень требуемых навыков и знаний для поступления в школу сейчас отличается от того, каким он был несколько десятков лет назад.
Развитие ребенка старшей группы в детском саду осуществляют педагоги и воспитатели. Очень полезно посещать различные кружки, заниматься творчеством, а также ходить на подготовку к школе. Если дома с ребёнком занимаются дополнительно – будет только лучше.
Дома лучше много читать, обсуждать, фантазировать и общаться.
Если у ребенка были логопедические нарушения или поведенческие особенности, то за один год перед школой нужно постараться все исправить. Это обеспечит ребенку психологический комфорт в школе, он будет легко осваивать новые знания, будет усидчив и внимателен на уроках. Это поможет предовратить дисграфию и дислексию, как причины школьной неуспеваемости.
О развитии ребенка от 7 до 12 лет читайте здесь.
Поделиться ссылкой:
Программа развития детей с 3-х лет
Индивидуальные или групповые занятия в мини-группах 4 — 7 человек.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Группа 3-4 года.
- Математика, развитие речи, окружающий мир, развитие мелкой и крупной моторики, творческая часть, увлекательные разминки, работа с раздаточным материалом
Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
Наша Студия даст рекомендации и разовьёт Вашего ребёнка в соответствии с возрастными нормами.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Уметь владеть понятиями:
- один — много,
- большой — маленький,
- высокий — низкий и т. д. (антонимы)
3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
Уметь сравнивать количество предметов.
6. Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
7. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
8. Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках
9. Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
10. Уметь находить сходства и различия между предметами.
11. Уметь запоминать 2-3 картинки.
12. Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
13. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
14. Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
15. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
16. Должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
17. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
18. Знать названия :
- 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона),
- 3-4 рыб (кит, сом, акула) ,
- 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
19. Знать названия основных растений:
- 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) .
- 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
20. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
21. Должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
22. Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
23. Должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
24. Уметь разрезать ножницами бумагу ( выполнять простую аппликацию).
25. Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
26. Уметь обводить и раскрашивать картинки.
27. Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
28. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
29. Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
30. Знать свое имя и фамилию.
31. Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
Раннее развитие детей до 3 лет
Дети 21 века – талантливые, яркие, многосторонние, подчас имеющие по несколько серьёзных увлечений сразу (спорт, музыка, рисование, изучение иностранных языков и др.). Современный мир предлагает массу возможностей для реализации своих талантов. И, конечно, родители хотят, чтобы ребёнок как можно раньше начинал развиваться и познавать окружающий мир. И в этом ему необходима помощь взрослых.
Детский развивающий центр «Улыбка» предлагает комплекс занятий по раннему развитию детей от 1 года до 3 лет, направленный на всестороннее развитие малыша и формирование гармоничной личности. Как правило, развивающие занятия в этом возрасте способствуют более раннему овладению различными навыками и умениями. А ещё в ходе занятий выявляются склонности ребёнка к тому или иному роду деятельности, что можно будет развивать впоследствии.
Занятия по раннему развитию до 3 лет в Логоцентре Улыбка
В раннем возрасте развивающие занятия особенно эффективны, так как это период наибольшей активности коры головного мозга, развития нейронных связей.
Комплекс состоит из занятий непосредственно по раннему развитию и занятий по логопедической ритмике.
На занятиях по раннему развитию дети учатся общаться, дарить положительные эмоции, познавать окружающий мир с помощью рассказов педагогов, а также посредством зрительных, тактильных ощущений, слухового восприятия, и когда возможно, обоняния и вкуса.
Специалисты центра помогают им развивать общую и мелкую моторику, обогащать свой словарный запас, подражая взрослому, учат слушать и выполнять различные задания. В центре для этого имеется всё необходимое: различные игрушки, игровые пособия, обучающие материалы. Занятия по раннему развитию – отличная профилактика и выявление возможных речевых нарушений, возможность безболезненной социализации в будущем, адаптации к новым непривычным условиям (обстановке, среде).
Занятия по логопедической ритмике способствуют развитию общей и мелкой моторики, памяти, внимания, пространственной ориентации, музыкальности, слуха, чувства ритма. Стихи, песенки, поговорки, звучащие и проговариваемые педагогами и детишками на занятиях, напрямую влияют на развитие речи и коррекцию речевых нарушений: укрепляются мышцы речевого аппарата, улучшается дикция, ускоряется развитие речевых навыков и правильная постановка звуков, темпа речи, увеличивается словарный запас.
Занятия проводятся в мини-группах, а значит, внимания специалиста хватит на всех. А в коллективе ровесников ярче проявляются интерес, любопытство, наблюдательность. В присутствии мамы малыш спокоен, обстановка доверительная, что благотворно сказывается на общей атмосфере проводимых занятий.
Приходите в детский центр «Улыбка»! Наши занятия проходят весело, интересно, с пользой!
Типичные вопросы по данной теме
Как и зачем развивать детей от 0 до 3 лет | КупиМама Вологда
Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию навыков своего малыша, тем скорее он освоит важные способности и умения для полноценной жизни.
Каждый ребенок индивидуален и развивается по собственному пути, в своем темпе. Никто не сможет с уверенностью сказать, как будет малыш осваивать те или иные навыки. При этом всегда есть и определенные нормы: когда и как дети начинают сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать.
Первые три года жизни — самый важный период в жизни любого малыша. Именно в этом возрасте формируется характер, который в последствии будет очень непросто поддаваться корректировке. Детские психологи и специалисты рекомендуют начинать активное развитие с полугода, так как к этому возрасту у ребенка закладывается фундамент психики и формируется тактильное восприятие окружающего мира.
C самых первых дней стоит уделять малышу внимание и как можно больше, развивать его интеллектуальный уровень. Необходимо разговаривать, постоянно рассказывать ему что-либо, показывать картинки, читать, играть. Ребенку все интересно, он вбирает в себя всю доступную информацию, как губка.
Наблюдая за своим крохой, Вы, наверное, уже заметили, что у него получается лучше, к чему он больше проявляет интерес. Опираясь на эти наблюдения и экспериментируя, Вы можете самостоятельно выбрать комплексы развития своего малыша. Множество методик и техник подробно описаны в сети Интернет. В книжных магазинах представлены труды психологов и детских специалистов из всех уголков земного шара и на любой вкус. В таком многообразии легко растеряться. Но, не переживайте, ваша любовь и желание помочь малышу узнать мир – самое главное. А разобраться с концепциями развития мы Вам сейчас попробуем помочь.
Раннее развитие: за и против.
Несмотря на научно обоснованную полезность феномена раннего развития, детские специалисты и опытные родители поделились на два лагеря: есть ревностные сторонники и противники концепции. Аргументы каждой из сторон заслуживают уважения, поэтому, окончательный выбор остается за вами, друзья.
Аргументы «против»:
- Эволюция человека насчитывает не один десяток тысяч лет, и гарантирует, что любой ребенок освоит необходимые ему навыки, когда будет к этому готов;
- Многие методики, уделяя большое внимание умственному и физическому развитию детей, оставляют «за бортом» эмоциональное развитие, социализацию и психологию;
- Методики, как правило, наиболее эффективны, если следовать им регулярно и комплексно. Это требует определенных усилий и вовлеченности родителей. Просто купить ребенку развивающие материалы, часто, недостаточно;
- Заставляя ребенка уделять время интеллектуальным занятиям. Мы лишаем его детства;
- Несвоевременность знаний и навыков. Ребенок может очень рано освоить навык чтения, но его мозг может быть не готов преобразовывать слова в красочные образы. Умение будет просто «законсервировано» до момента, пока активно не потребуется ребенку уже в школе;
- Сверстники могут завидовать чрезмерно умным детям, не принимать их в свой круг, игры. Это грозит проблемами с социализацией.
Аргументы «за»:
- Мир вокруг нас постоянно изменяется, в последние годы очень стремительно. Чтобы ребенок вырос конкурентным в этом мире, успевал усвоить необходимые ему знания, наконец, не потерялся в лавине информации, его нужно развивать с младенчества;
- Сторонники раннего развития справедливо полагают, что не лишают детей детства. С помощью правильной методики, которая будет учитывать индивидуальные особенности малыша, можно сделать его ранние годы по-настоящему яркими, насыщенными и интересными. Важно, чтобы развитие происходило естественно, стало частью игры. Все нужно пробовать и «примерять» на себя. Если ребенку перестало быть весело и интересно, просто пробуйте другую методику или комбинируйте их;
- Методики развития помогают вовремя увидеть у малыша яркие способности, склонности и интересы. В итоге ребенок вырастет человеком, который знает, что хочет от жизни, что ему нравится, а что нет. Гораздо проще быть успешным в том, что гармонично твоему внутреннему миру. Постоянные метания и поиски себя во взрослом возрасте – это не про таких детей.
С чего и когда начинать?
Допустим, мы уже определились, что развитие ребенка — это нужно и полезно. Мы знаем, что с полугода уже можно начинать активно познавать мир. И все же, какой первый шаг, на что обратить внимание? Как понять, что уже именно сейчас пора для вашего малыша?
Сначала можно просто создать для ребенка среду, которая будет наполнена интересными и необычными предметами для изучения всеми органами чувств. Это различные игрушки для тактильных, звуковых, зрительных, обонятельных ощущений. Игрушки, фигуры, цвета, различные по тактильным ощущениям поверхности, специальные игрушки для малышей. Сюда отлично впишутся игровые коврики и центры, ортопедические и развивающие коврики.
Попробуйте включить ребенка в выполнение своих повседневных и бытовых задач. Вы, наверное, слышали выражение: «лучшие игрушки – это не игрушки». Проговаривайте для ребенка все, что Вы делаете. Пусть это Вас не смущает – никто не увидит, а малышу полезно и интересно.
Не забывайте наблюдать, как ребенок на все реагирует. Детские психологи пришли к выводу, что применять методики и начинать активное развитие стоит начинать, когда кроха овладеет следующими навыками.
Необходимые навыки, чтобы начать:
- Хорошо воспринимает звуки и речь, пытается сам воспроизводить звуки, общаться. Это главный сигнал;
- Уверенно реагирует на название предметов и старается брать имен их. Так малыш оказывает развитие своих аналитических способностей;
- Большинство детей к этому моменту (не забываем, как правило это 6-7 мес.) уже садятся и начинают ползать. Этот этап развития опорно-двигательного аппарата позволит Вам с малышом начать обучение с применением методик развития сенсорного восприятия и физических нагрузок;
- Если ребенок активно реагирует на Вашу мимику, эмоции – можно выбрать методику, в основе которой лежит эмоциональное развитие.
Не забывайте наблюдать за своим малышом. Если он пока не проявляет интерес к обучению, скучает или капризничает, не переживайте. Просто попробуйте другие развивающие игры или подождите, пока ребенок чуть-чуть подрастет.
Главный принцип – не навреди. Неосторожное и навязчивое применение методик развития может иметь обратный желаемому эффект.
Применяйте с осторожностью:
- Если ребенок скучает, капризничает, протестует – пока лучше ему уступить. Не стоит заставлять ребенка силой;
- Если малыш увлеченно играет или занят чем-то для него важным, лучше подождать, пока он закончит;
- Приступать к занятиям по развивающей методике стоит только в том, случае, если вы уверены, что смысл рекомендуемых методикой занятий вам понятен, и Вы считаете его адекватным и подходящим ребенку;
- Развитие должно быть полноценным и комплексным. Неправильно отдавать предпочтение, например, интеллектуальному развитию в ущерб физическому или эмоциональному.
Развивайте в ребенке все его грани: эмоции, интеллект, физическое развитие и психологические аспекты. Тот базис, который ребенок усвоит особенно в первые три года, в будущем сформирует его личность и характер.
Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?
Основана на сочетании физического и умственного развития. Основной инструмент – карточки с картинками и обозначениями (животные, предметы, явления). Карточки демонстрируются ребенку по очереди, при этом четко проговаривается. Что на них изображено. Так в мозг малышу как будто «загружается» информация. Занятиям уделяется немного времени несколько раз в день, а остальное время внимание уделяется активным играм и физическому развитию.
Это серия книг, которые помогают познавать увлекательный мир с помощью картинок.
Разработана по основе «Методики Домана». С помощью программы Вы сможете постепенно и легко научить малыша говорить, читать, рисовать, клеить и проявлять в других направлениях свои творческие способности.
Развивающие игры Никитиных.
Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?
«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»
- Информация
- Родителям
- «Речевое развитие детей 3 — 4 лет»
«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»
«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»
Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года
1. Ребенок 3х лет практически не допускает аграмматизмов в речи.
2. Почти не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов.
3. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
4. Правильно применяет приставочные глаголы – приехал, уехал, выехал и т.п.
5. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные звуки, но твердые и мягкие дифференцируются большинством детей.
6. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
7. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.), синонимы (весёлый, радостный). Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
8. Появляется словотворчество – ребёнок пробует сам образовывать нужные ему слова (кататься на карусели – каруселиться, копаем лопаткой, значит она — копатка).
9. Замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.
10. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
11. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.
Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 — 4 лет.
1. Ребёнок должен знать и проговаривать собственные имя, отчество и фамилию.
2. Называть имена близких родственников и друзей.
3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.
4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны).
6. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.
7. Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.
8. Точно повторять услышанное, пересказывать (допуская непоследовательность).
9. Разговаривать громко и тихо.
Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.
Вас должны насторожить следующие показатели:
1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону.
2. Наблюдается сильное течение слюны.
3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).
4. Речь ребёнка не разборчива.
5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.
6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т.п.).
7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.
8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» — «за», «иди» — «ди», «смотри» — «апи».
9. Употребляет слова-фрагменты, т.е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» — «молоко», «дека» — «девочка».
10. «Глотает» окончания слов.
11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.
12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.
Методы развития.
Приведенные ниже рекомендации помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.
1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.
2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.
3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.
4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс…).
5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.
6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.
7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.
8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.
9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.
10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.
11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.
12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.
13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т.д. (см. приложение).
15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.
Речевые игры.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаёт голос:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Родитель спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
Можно играть с мячом.
«Что где лежит?»
Цель: расширение словарного запаса, ориентировка в пространстве.
Ход игры: родитель называет предмет и предлагает ребёнку ответить, куда его можно положить.
— Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
— Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу).
— Вова вымыл руки и положил мыло …Куда? (В мыльницу).
«Это съедобное или нет?»
Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.
Ход игры: родитель бросает ребенку мяч и называет любое слово (существительное), ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет.
«Чем отличаются предметы?»
Цель: учить различать предметы по характерным признакам, расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.
Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый.
— Назови, кто это и чем они отличаются.
— Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.
«Опиши предмет»
Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.
Ход игры: родитель предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом. Игру можно организовать в форме сказки.
СКАЗКА О СТУЛЕ
Жил-был стул. Это был совсем старый стул. Вместе с другими стульями он стоял около стола. Однажды мимо проезжал зайка на детской машинке. Он ехал так неосторожно, что стукнулся о ножку стула. Потерев шишку на голове, малыш возмутился: «Ты кто? Чего ты дерешься?»
«Я — мебель, — ответил стул, — и вовсе я не дерусь! Это ты о мою ножку стукнулся». «Ничего себе ножка! Целый столб! Да еще и не один!» — воскликнул зайка. «Конечно, — ответил стул, — у меня их целых четыре штуки».
«А зачем тебе столько ножек? — поинтересовался зайчик, — ты же не ходишь!» «Да, к сожалению, я не хожу, — грустно согласился стул, — но мне надо крепко стоять на ногах, чтобы люди, которые на меня садятся, не падали». «Гляди-ка! — изумился заяц, — на тебя еще и садятся?» «Конечно, ведь для этого я и нужен, — важно пояснил стул, — у меня есть широкое сиденье, на котором удобно сидеть, и высокая спинка, чтобы не упасть». «Вот ты какой полезный, — восхитился зайка. — А я думал, что ты как стол, только меньше. Ведь Ваня всегда кладет на тебя игрушки или книжки. А Ванина мама забирается на тебя с ногами, когда ей надо достать что-нибудь с верхней полки. А ты, оказывается, такой же, как кресло и табурет, ведь на них тоже сидят!»
«Какой, какая, какое»
Цель: расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает ребёнку поиграть со словами.
— Я назову предмет, а ты скажи какой он.
— Яблоко какое?
— Круглое, красное, большое, вкусное и т.д.
Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). Взрослый задает наводящие вопросы.
Вехи физического развития за 3 года
Ваш трехлетний ребенок мчится к вам, внезапно останавливается, крутится и мило трясется, отпрыгивая. Что случилось с ее шаткими ножками малыша? Ваш дошкольник растет и все время становится более подвижным. По данным Американской академии педиатрии (AAP), у трехлетних детей возрастает сложность координации и движений. Хотя ваш маленький прыгун еще не закончил развиваться, ее растущее физическое мастерство заставляет ее чувствовать и действовать более независимо.Но ей по-прежнему нужны мама или папа — или опекун! — под рукой, чтобы убедиться, что она уверенно идет впереди.
И прочтите
наше руководство по вехам развития для детей
.
Какие типы физических навыков развиваются?
В 3 года ваш ребенок оттачивает свои основные моторные навыки. Грубая или большая моторика включает координацию мышц и равновесие, позволяя ребенку двигать всем телом.Основные вехи в этом возрасте включают в себя стоять на одной ноге до пяти секунд, пинать, бросать, ловить и двигаться вперед и назад. Ваш ребенок также начинает ходить вверх и вниз по лестнице, не прося вашей поддержки.
Теперь, когда она бегает, карабкается и прыгает, вам нужно внимательно следить за своим малышом. Ее способности к рассуждению не совсем соответствовали ее физическим способностям: то, что она может залезть на книжный шкаф, не означает, что она должна это делать. Поскольку вы хорошо осведомлены об опасностях, окружающих ваш дом, ваша бдительность очень важна.
На этой стадии развития дети часто используют свое тело, чтобы восполнить слова, которых у них нет, отмечает AAP. Когда она злится, она может трясти кулаком, а если она вне себя от радости, то подпрыгивает.
Ваш трехлетний ребенок в этом возрасте оттачивает мелкую или мелкую моторику. Мелкая моторика позволяет вашему ребенку согласованно использовать руки и пальцы. Может, она просто сама почистила банан! Ежедневные занятия, такие как чистка фруктов, — это действительно небольшая практика для физического развития, отмечает Кэти Джойнер, мать, дошкольная учительница и создательница родительского блога Happily Ever Mom.Ищите другие вехи, такие как рисование основных фигур, таких как квадраты, и, возможно, написание нескольких заглавных букв.
Как ускорить развитие моторики?
Столяр предлагает разрешить дошкольнику помочь вам на кухне: он чистит апельсины, срывает виноград с плодоножки или даже вытаскивает косточки из граната. Эти действия имеют двойную функцию, и Джойнер отмечает: «Это не только способствует развитию мелкой моторики, но и способствует здоровому питанию!» Педиатр Орлена Керек, создательница блога Snotty Noses, отмечает, что ключ к развитию моторики — это развлечение, от искусства до повседневности.«Play-Doh отлично подходит для развития мелкой моторики — вы можете потренироваться, используя ложку или вилку и создавая разные формы», — говорит Керек.
Другие занятия, которые могут улучшить мелкую моторику, включают практику ножниц под наблюдением. Дайан Робсон, блогер And Next Comes L и соавтор «99 идей тонкой моторики для детей от 1 до 5 лет», отмечает: «Вы будете удивлены, узнав, сколько детей никогда не пользовались детскими ножницами перед тем, как пойти в школу. ” Робсон предлагает: «Не бойтесь вводить детские ножницы. Предоставьте им разные материалы для занятий — ленты, соломку, пластилин, бумагу и цветы.«Ваш ребенок также может использовать темпера с помощью валика или кисти или даже рисовать пальцами с помощью мягкой глины для лепки!
Чтобы практиковать крупную моторику, займитесь спортом. Катайте мяч взад и вперед, подпрыгивайте им или пинайте по двору. Если вы застряли в помещении, поставьте ее любимую песню и позвольте ей танцевать под музыку или маршировать по дому, устроив имитацию парада. Перепрыгивайте через маленькие палки во дворе или тренируйтесь делать большие, огромные шаги. Развлекайтесь, показывая ей, как работает ее тело, и одновременно помогайте ей улучшить координацию и двигательное развитие.
Подробнее читайте в «Обзоре вех для трехлетних детей».
Эрика Луп — писатель-фрилансер, преподаватель и мама со степенью магистра. в развитии ребенка. Когда она не преподает, она занимается созданием заданий для своего блога Mini Monets and Mommies.
* Эта статья предназначена только для общего ознакомления. Он не предназначен и не подразумевает предоставление медицинских консультаций и не заменяет их. Читатель всегда должен консультироваться с врачом относительно любого заболевания или плана лечения.Ни Care.com, ни автор не несут никакой ответственности или обязательств в отношении использования любой информации, содержащейся в данном документе.
Общая моторика: от рождения до 5 лет
Что такое крупная моторика?
В развитии моторных навыков участвуют большие мышцы рук, ног и туловища. Полная двигательная активность важна для повседневной физической активности, такой как ходьба, бег, метание, поднятие тяжестей, удары ногами и т. Д. Крупные двигательные способности также составляют основу мелкой моторики и связаны с осознанием тела, скоростью реакции, равновесием и силой.Узнайте больше обо всех этапах развития по возрасту.
Основные этапы развития моторики: Общие рекомендации по физической активности для детей в возрасте от 0 до 5 лет
Новорожденные до 2 месяцев
- Поворачивает голову в обе стороны, стоя на спине
- Поднимает голову и может поворачиваться в обе стороны, лежа на животе
- Отставание головы с натягом
- Удар ногой обеими ногами и одинаковое движение обеих рук, лежа на спине
- Регулярно проводит время на полу
3-4 месяца
- Поднимает голову на одном уровне с туловищем, когда тянет ее на сиденье
- Поднимает предплечья и поворачивает голову из стороны в сторону, лежа на животе
- Хорошо переносит время на животике
- Перекатывание от живота к спине
5 месяцев
- Перекатывание от спины к животу
- Приносит ступни ко рту лежа на спине
- Отталкивание рук с вытянутыми руками на животе
- Поворачивается по кругу на животе в каждую сторону
6-8 месяцев
- Сидит один
- Досягаемость игрушек, чтобы играть сидя
- Ловит себя с потерей равновесия в сидячем положении
- Ползание на животе
9-11 месяцев
- Без посторонней помощи перемещается из положения лежа в вертикальное положение в положение сидя
- Ползание на четвереньках
- Подтягивание стоя, вперед одной ногой
- Круизы вокруг мебели
- Прогулки на двух руках
11-12 месяцев
- Прогулки с одной рукой
- Отдельно на несколько секунд
13-14 месяцев
- Ползет вверх по лестнице
- Встает с пола без опоры
- Хорошо гуляет в одиночестве
- Приседает и встает, не держась за опору
15-18 месяцев
- Поднимается по лестнице за руки или за поручни
- Ползет по лестнице (животом, ногами вперед)
- Может бегать, но легко падает
- Выбивает мяч вперед
2 года
- Хорошо ходит и бегает
- Прыгает на месте, обе ноги оторваны от земли
- Одинокие прогулки вверх и вниз по лестнице
- Удар по мячу любой ногой
3 года
- Баланс на одной ноге в течение нескольких секунд
- Прыжок вперед на 10-24 дюйма
- Ловит большой мяч
- Едет на трехколесном велосипеде
К 4 годам
- Хорошо бегает, прыгает и лазает, начинает скакать
- Умело прыгает на одной ноге
- Классики
- Надежная ловля мяча
- Начинает сальто
К 5 годам
- Прыжки на чередующихся ногах и скакалке
- Начинает кататься и плавать
- Ездит на велосипеде с / без тренировочных колес
- Хорошо лазит
Эта информация представляет собой общее руководство, которое поможет вам определить, прогрессирует ли ваш ребенок темпами, ожидаемыми для его возраста.Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и развивает навыки в индивидуальном порядке.
Рекомендации по физической активности
Изучая множество различных типов движений, ваш ребенок может развить уверенность, мотивацию и физическую компетентность, чтобы вести активный образ жизни.
По данным Американской кардиологической ассоциации, детям в возрасте от шести до семнадцати лет рекомендуется ежедневная доза не менее 60 минут умеренных и высоких физических нагрузок.Согласно данным Американской академии педиатрии, младенцам и малышам рекомендуется уделять 180 минут активности в течение дня. Предлагается использовать как структурированную, так и неструктурированную игру в течение дня.
В идеале дети должны заниматься непрерывной деятельностью в течение 60 минут. Однако как для детей старшего возраста, так и для малышей дневная активность может быть разделена в течение дня. Например, два 30-минутных сегмента или четыре 15-минутных сегмента для детей по-прежнему полезны.Где бы вы ни находились — дома или на игровой площадке, — вот некоторые занятия, которые при надлежащем руководстве могут побудить вашего ребенка начать двигаться: •
В помещении:
- Младенцы / дети ясельного возраста: ползание и ходьба по различным поверхностям, например создание препятствий подушками и одеялами; сидение с опорой на туловище на гимнастическом мяче, занятия для мамы / папы и меня (йога, акробатика, плавание)
- Дети: игры в прыжках, занятия со скакалкой, йога, танцы, гимнастика, черлидинг
На улице:
- Младенцы / дети ясельного возраста: Мы с мамой / папой уроки плавания; игры с водой в ведрах или игры за водными столами; детские качели или горки на детской площадке; препятствия на различных поверхностях, например, гравий, трава
- Дети: плавание, спринклерные водные игры, аквапарки, марко поло, катание на коньках, сноутюбинг, катание на санях, роликовых коньках, скейтбординг, детские площадки, катание на самокатах, катание на трехколесном и велосипедном велосипеде, походы, прыжки и скотч, футбол, бейсбол качающийся
Наши терапевтические программы также могут помочь раскрыть лучшее в вашем ребенке.От водной терапии до спортивной терапии и многого другого, наша команда применяет комплексный подход, используя правильную терапию или методы лечения, которые нужны вашему ребенку на правильном этапе его развития. Мы можем помочь вашему ребенку научиться или восстановить навыки, необходимые для успешной повседневной деятельности и участия со сверстниками.
Проблемы с достижением вех в развитии? Как улучшить общую моторику вашего ребенка
Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка или ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, физиотерапия может оценить развитие и решить проблемы.Если вас беспокоит развитие у вашего ребенка крупной моторики, врач или терапевт могут помочь с оценкой.
Физиотерапевты могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и крупной моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия на пути к безопасным движениям тела. Мы предлагаем терапевтические занятия, которые увлекательны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам.
Чтобы записаться на прием к детскому физиотерапевту, позвоните по одному из этих адресов:
Информация предоставлена Кристен Макби PT, DPT; Anisha Craft PT, DPT, PCS; Рене Лейби, PT, DPT и Ян Штайнбергер, PT, DPT.
Развитие ребенка от трех до пяти лет »Планкет
Поговорите со специалистом в области здравоохранения, если вы заметили, что у вашего ребенка есть одна из следующих проблем.
Если ваш ребенок в возрасте трех лет :
- не смотрит вам в глаза
- имеет проблемы со зрением или слухом (в вашей книге Well Child есть несколько полезных вопросов для проверки слуха и зрения).
- не использует предложения из трех слов
- не понимает простых инструкций, например: «Пожалуйста, дайте мне мяч».
- трудно отделить от вас или их основного опекуна
- не интересуются другими детьми
- не притворяется
- неуклюжий (e.грамм. много путешествует при ходьбе или беге)
- не справляется с мелкими предметами, такими как карандаш или мелок
- не умеет рисовать простые формы, такие как круг или квадрат.
Если вашему ребенку четыре года:
- плохо видит или слышит
- не понимает простых инструкций, состоящих из двух частей, таких как «Положи ложку и возьми чашку».
- ведет себя вызывающе (например, часто впадает в истерику из-за очень мелкого)
- не притворяется
- коряво
- плохо держит мелкие предметы, такие как карандаш или мелок
- не может рисовать фигуры, такие как круг или квадрат
- трудно самостоятельно одеваться или пользоваться туалетом.
Если вашему ребенку пять лет:
- трудно понять или не говорит полными предложениями
- не может следовать простым указаниям
- ведет себя неприемлемо или вызывающе
- не интересуется буквами и не пытается написать собственное имя
- замкнут, обеспокоен или подавлен
- очень расстраивается, когда их разлучают с вами или их основным опекуном
- плохо взаимодействует с другими людьми (напр.грамм. агрессивен или не проявляет интереса)
- намочит или пачкает штаны в течение дня (знаю, что ночное недержание мочи может быть нормальным до шести-семи лет, особенно для мальчиков)
- проблемы с засыпанием по ночам или с засыпанием.
У
Чего ожидать от физического развития в возрасте от 18 до 24 месяцев
Между 18 и 24 месяцами ваш малыш делает огромные успехи (в прямом и переносном смысле!) И становится очень независимым.Вот что еще можно ожидать в этот шестимесячный период.
Физические вехи
В период с 18 до 24 месяцев ваш малыш, вероятно, будет:
- Ударьте по мячу.
- Приседайте во время игры.
- Ходите назад или вбок, пока тянете игрушку.
- Снова в кресло, чтобы сесть.
- Прокатиться на маленькой колесной игрушке
- Носить большую игрушку во время прогулки
- Снимите крышки с контейнеров.
- Помещайте чашки и коробки друг в друга.
- Снимите обувь, головной убор и носки.
- Нанизывайте большие бусины двумя руками.
- Поднимите чашку и выпейте ее, затем снова поставьте на стол.
Игра и деятельность
Ваш малыш любит играть. Проводите много времени на свежем воздухе в безопасных местах, например на детской площадке. Попробуйте бегать и пинать мячи, а также играть с игрушками, которые позволяют вашему малышу толкать и крутить педали.
Вот еще несколько способов стимулировать физическое развитие вашего малыша:
- Продолжайте кормить грудью.
- Ищите взрослые вещи размером с ребенка, например мебель, футбольный мяч, пластмассовый бейсбольный мяч и биту, или садовые инструменты.
- Поиграйте с малышом, притворившись животным: «прыгай, как лягушка, лети, как птица, и прыгай, как кролик».
- Опишите движения и действия вашего малыша, когда он их делает. Если ваш малыш поднимается по лестнице, скажите: «Вы поднимаетесь по лестнице».
- Включите различную музыку, под которую малыш сможет танцевать, например марши, рок-н-ролл и вальсы.
- Призовите вашего малыша самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Помощь только при необходимости.
- Обеспечьте много контейнеров во время купания.
- Предлагайте занятия, требующие сортировки фигур.
- Предлагайте такие предметы, как рисование для пальцев, краски и мольберты, катание на игрушках и игрушки типа «толкай-тяни».
Другие вехи физического развития
В период от 18 до 24 месяцев ваш малыш также может:
- Ходьба на цыпочках.
- Бросать и извлекать предметы.
- Прыгайте на место обеими ногами.
- Поймай большой мяч.
- Откройте двери поворотными ручками.
- Скопируйте прямые или круговые штрихи мелком.
- Ножницы с детскими ножницами.
- Сложите бумагу пополам.
Ресурсы и ссылки:
HealthLink BC: Рост и развитие, возраст от 12 до 24 месяцев
10 вещей, которые ваш дошкольник должен уметь
Этапы развития дошкольника
Как родители трехлетнего ребенка, вы ждете того, что ждет вашего дошкольника впереди.Надеюсь, у вас еще хватит сил оценить поток вопросов от вашего дошкольника. Как ваш дошкольник, и вы вступаете в новый год познания мира, вы собираетесь стать свидетелем того, как у вашего ребенка развита фантазия.
Это период обучения, когда ваш 3-4-летний ребенок претерпевает изменения в развитии и готовится к сортировке и классификации, прежде чем вы пойдете в школу.
Дети, как правило, развиваются в характерном, неудивительном расположении, начиная с одного развивающего достижения, а затем переходя к следующему, более известному как этапы развития.Тем не менее, каждый ребенок развивается и приобретает способности в своем собственном темпе. Некоторые дети могут прогрессировать в одной области, например, в языке, и медленнее в другой, например, в моторном или когнитивном развитии. Основные этапы развития или достижения измеряются в следующих значимых регионах:
- Физическое развитие
- Эмоциональное развитие
- Социальное развитие
- Когнитивное развитие
- Мотор и обучение
- Развитие речи
По мере развития способности вашего трехлетнего ребенка сосредотачиваться, его способности и способность сортировать и классифицировать предметы также получает импульс.Он будет лучше готов придерживаться руководящих принципов и лучше выражать свои потребности и размышления. Однако метаморфоза из младенца в дошкольника часто бывает несколько неравномерной. Предвидение приличного количества драмы и истерик, сопровождающих этот этап обучения, принесет вашему ребенку много блаженства и творчества.
Дошкольное развитие
В дошкольном возрасте в мыслительных способностях вашего ребенка происходят поразительные изменения. Достижение этапов эмоционального, социального и когнитивного развития может помочь вашему дошкольнику выражать свои мысли новым и интригующим образом.Ваш ребенок может активно использовать свой мозг для игр и обучения. В возрасте 3-4 лет малыши начинают противопоставлять, составлять, изучать и придумывать все большее количество сложных подходов к решению проблем.
Наряду с семейным педиатром педагоги дошкольного образования должны знать вехи развития ребенка. Эти вехи помогают взрослым понимать и воспринимать рост и развитие дошкольников. Вехи — это не жесткие параметры, определяющие развитие вашего ребенка; скорее, помочь определить ключевые навыки и поведение детей в определенном возрасте.
Дошкольник незаурядный. Вы можете помочь молодым людям учиться и помочь им раскрыть свой потенциал.
Ваш 3–4-летний дошкольник продолжит развиваться и развивать свои взгляды в наступающем году благодаря достигнутым вехам в развитии и начнет по-другому сортировать и классифицировать вещи.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие включает в себя весь цикл обучения анализу информации и постановке вопросов.Поскольку в настоящее время они готовы сидеть спокойно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, они могут воспринимать гораздо больше вокруг себя.
Творческий ум вашего ребенка расцветет в этом году. По мере того, как они наращивают свою память и начинают больше понимать его общее окружение. Вы можете обнаружить, что бывают случаи, когда вы не имеете ни малейшего представления, как ответить. Уникальный процесс познавательного развития расширит воображение вашего ребенка, его способности решать проблемы и сохранять память.
Социальное развитие
Во время празднования третьего дня рождения вашего ребенка вы можете заметить разницу в том, как он общается с другими детьми.Это регулярно, когда многим молодым людям дополнительно требуется некоторая помощь в выяснении того, как исследовать эти связи. Социальное развитие поможет вашему ребенку строить отношения.
Более того, хотя в настоящее время в жизни вашего ребенка могут быть выдающиеся взрослые, которых они не хотят выпускать далеко, трехлетние дети могут начать налаживать подлинное общение с новыми товарищами (а иногда и с несуществующими). . На дошкольников влияет то, что они любят, когда они склонны подражать своим любимым персонажам из телепередач, книг или мультфильмов.
Эмоциональное развитие
В возрасте 3–4 лет ваши дети испытывают эмоциональное развитие, и нас охватывает желание быть эмоционально независимыми. Вы можете заметить, что ваш ребенок устраивает истерики, налаживает отношения со сверстниками и сотрудничает с ними. Эмоциональное развитие также означает выражение чувств доброты, сочувствия и понимания эмоций, таких как разлука, грусть и счастье, в непосредственной близости от него.
10 вещей, которые должен выучить дошкольник
Учитывая вехи развития, поведение 3-4-летнего ребенка легко предсказать.Поговорим о самом главном, что ожидается от дошкольника:
- Задавайте много вопросов, которые иногда могут раздражать. Как птицы летают? Почему вода не сладкая? Многие «почему» становятся неотъемлемой частью общения с дошкольником.
- Погрузитесь в их творческую сторону, сплетайте воображаемые истории и разыгрывайте сцены с игрушками и головоломками в его ла-ла-стране.
- Вспомните эпизоды или части историй. Узнавайте предметы, знакомые места и людей.
- В рамках этого процесса обучения может произносить свое имя, говорить четко и отвечать на простые вопросы.
- Старайтесь утешать людей, проявлять к другим привязанность и доброту без каких-либо подсказок.
- Понимает концепцию совместного использования.
- Голосит, когда выражает гнев или отчаяние.
- Зависит от опекунов, родителей и проявляет тревогу разлуки с близкими.
- Понимает важность совместного использования заботы и делится игрушками и другими предметами со своей группой друзей.Понимание «моего» и «вашего» закрадывается, и с этим бывает трудно справиться.
- Может переворачивать страницы книги, использовать блоки для формирования структур и выполнять простые действия, такие как лазание, прыжки и даже прыжки.
Заключение
Родители должны следить за этапами развития своих детей. Попробуйте объединить повседневные разговоры со словесными и поведенческими темами, чтобы вашему дошкольнику было легче узнавать что-то новое. В случае, если ваш ребенок демонстрирует явно негибкое, пугающее или пассивное поведение, попробуйте проконсультироваться с педиатром вашего ребенка для проверки.
Читайте также .. .
Часто задаваемые вопросы о приеме в детский сад для детей и родителей
Дает ли формальное школьное образование образование на всю жизнь?
Спортивных мероприятий для всей семьи этим летом!
Как построить развитие личности у детей?
Развитие мелкой моторики у 3-летних
Изучите предложения по поощрению и совершенствованию развития мелкой моторики у 3-летних.
В возрасте 3 лет у детей развивается мелкая моторика: они более способны самостоятельно двигать пальцами, используя их в более сложных задачах, таких как удерживание письменных принадлежностей, как взрослый, резание ножницами и рисование более сложных и точных рисунков. Они также развили более пространственное восприятие, что позволяет им играть более целенаправленно. Например, они могут складывать многочисленные блоки, расстегивать пуговицы, нанизывать бусинки и есть вилкой. Их особая осведомленность в сочетании с более развитыми навыками мелкой моторики позволяет им выполнять задачи, которые они не могли выполнить несколько месяцев назад.
Michigan State University Extension предлагает детям принять участие в следующих мероприятиях для развития мелкой моторики:
- Выдевание и раздевание кукол
- Игра с блоками
- Бусины для заправки ниток
- Песок
- Использование контейнеров разного размера для водных игр
- Раскраска
- Отрывная бумага для коллажей
- Управление молниями и кнопками
Для родителей, которые испытывают трудности с привлечением своих детей к занятиям, которые помогают развить навыки, попробуйте убрать некоторые из игрушек, которые не способствуют развитию навыков, а только предоставьте вашему ребенку доступ к игрушкам, которые развивают навыки вашего ребенка. ребенку может понадобиться поработать.Дети также склонны играть дольше, если родители активны со своими детьми во время игровых сессий.
Вы можете посетить веб-сайт Американской академии педиатрии для получения дополнительных идей или просмотреть эти статьи на веб-сайте расширения MSU :
- MSU Педагог Элизабет Гутьеррес предлагает родителям и детям участвовать в четырех типах игр, чтобы помочь им улучшить моторику, физические навыки, научиться решать проблемы и регулировать эмоции в своей статье «Игра с детьми поощряет разнообразные игры». Навыки и умения.«
- MSU Педагог Китти Бутчер объясняет, что каждая область развития — физическая, когнитивная, коммуникативная и социальная / эмоциональная — может быть улучшена, когда дети играют в ролевые игры или делают вид, что в ее статье «Ролевые игры в детстве развивают критические навыки в последние годы». . »
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрение
Вехи двух- и трехлетней давности — Вдохновленный дом на дереве
Узнайте больше о том, чего ожидать от вех двухлетней и трехлетней давности.
Для детей от 2 до 3 лет это все — игра! Пройдя эти этапы развития малышей , дети в возрасте от 2 до 3 лет становятся все более независимыми и могут участвовать в играх в течение более длительных периодов времени, не нуждаясь в особом руководстве.
И когда они играют, они учатся! Обучение происходит не только в их сознании, но и в их телах. Навыки координации, баланса и двигательного планирования улучшаются, и каждый новый навык, который они изучают, является основой для следующего, более сложного навыка.
Вехи двух- и трехлетней давности: общие навыки моторики
В возрасте от 2 до 3 лет ваш ребенок начинает прыгать ! Однажды вы увидите, как она это делает впервые, а после вы будете видеть это снова и снова! Когда дети начинают прыгать, они не хотят останавливаться. Ваш ребенок может спрыгнуть с нижней ступеньки или прыгнуть на несколько дюймов вперед по полу. У нее может быть достаточно контроля над телом, чтобы понять, что происходит, когда она прыгает на батуте — БОЛЬШОЕ ВРЕМЯ УДОВОЛЬСТВИЯ!
Равновесие в этом возрасте улучшается до такой степени, что вы можете стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.Ваш ребенок может крутить педали на трехколесном велосипеде, скакать, как лошадь, и бросать мяч в направлении цели. На лестнице ваш ребенок будет больше осознавать свою безопасность и сможет подниматься и опускаться, держась за перила и ставя обе ноги (или, может быть, даже одну ногу!) На каждую ступеньку.
Вехи двух- и трехлетней давности: мелкая моторика
В этом возрасте развивается мелкая моторика! Ваш ребенок может строить башни из блоков и нанизывать бусины на красивое ожерелье.У нее может быть достаточно контроля над своим карандашом, чтобы она могла рисовать простые формы и линии, даже начиная имитировать линии, которые вы рисуете на листе бумаги. С небольшой помощью ваш ребенок может даже начать обрезать бумагу ножницами , пока вы выполняете простую поделку или художественный проект. Она также может научиться толкать ножницы вперед по бумаге во время резки.
Все дети развиваются в своем собственном темпе, и эти навыки являются лишь общим представлением «нормы». Но в этом возрасте вы захотите начать обращать внимание на такие вещи, как W-Sitting, Toe Walking, и любые другие проблемы с сенсорной обработкой .
Хотите узнать больше о том, какие навыки ваш ребенок разовьет в следующий раз? Ознакомьтесь с этой информацией о вехах дошкольного образования ! Узнайте обо всех этапах развития детей от до 5 лет.
Мероприятия по развитию моторных навыков для детей в возрасте от 2 до 3 лет
Эти упражнения на грубую моторику — идеальный способ развлечь детей в возрасте от 2 до 3 лет, а также развить важные навыки, такие как равновесие и координация .
Упражнения для развития мелкой моторики для детей от 2 до 3 лет
Эти упражнения на мелкую моторику отлично подходят для того, чтобы помочь детям в возрасте от 2 до 3 лет развить силы рук , координацию и навыков манипулирования руками .
Сенсорные идеи для детей от 2 до 3 лет
Идут ли они , , слушают , касаются , нюхают — или делают все это одновременно — дети учатся и растут лучше всего, когда у них есть много возможностей взаимодействовать со своим окружением, используя свои сенсорные ощущения. системы.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Лорен Дробняк — соавтор блога The Inspired Treehouse и детский физиотерапевт, практикующий в настоящее время в образовательной среде. Она была физиотерапевтом 18 лет, 17 из которых — педиатром. Ее стремление изменить жизнь детей привело ее к предпринимательству в направлении создания возможностей для оздоровления и развития детей в игровой форме.Она занятая мама троих детей, которая любит хаос. Чтобы избавиться от стресса, Лорен любит заниматься спортом, как будто ей еще 20, йогой, шоколадом, хорошей книгой, просмотром Pinterest и всем остальным!
Последние сообщения от Lauren Drobnjak (посмотреть все)
.