Подростковый суицид психологические особенности и причины: Центр защиты прав и интересов детей. Ошибка 404: Страница не найдена

Содержание

404 — Псилогия

Трамвайный проезд, 5а

1 этаж

№ кабинетаТемпература
119°С
218°С
318°С
418°С
519°С
618°С
718°С
819°С
918°С
1019°С
1119°С
1220°С
1319°С
1418°С
1518°С
1618°С
Холл17°С

Трамвайный проезд, 5а

2 этаж

№ кабинетаТемпература
1719°С
1819°С
1920°С
2018°С
2118°С
2219°С
2320°С
2419°С
2518°С
2619°С
2719°С
Холл18°С

Переулок Фабричный, 23а

№ кабинетаТемпература
118°С
218°С
318°С
418°С
518°С
619°С
718°С
819°С
918°С

Курсовая Причины и особенности состояния суицида

Группа предметов

Гуманитарные

Предмет

Психология

Тема/вариант работыКурсовая Причины и особенности состояния суицида
Кол-во источников:33
Кол-во страниц:38
Тип работы:Курсовая работа, 2015 г.
Цена работы900 руб

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретический аспект изучения причин и особенностей суицида

1.1. Суицид как психологический феномен

1.2. Причины суицида

Глава 2. Суициды в подростковой среде как психологический феномен современного общества

2.1. Подростковый суицид в России

2.2. Причины и особенности суицидов в подростковом возрасте

Глава 3. Эмпирическое исследование склонности подростков к суицидам

3.1. Методы исследования

3.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Список используемых источников

 

Введение

Нравственный кризис на фоне глубоких перемен, происходящих в обществе, ведет к дезадаптации человека, к росту деструктивных тенденций его развития. Современный человек зачастую не может найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, дискредитации новых и отсутствия культуры мировоззренческой рефлексии, позволяющей прийти к уникальному смыслу своим неповторимым путем. «Экзистенциальный вакуум» во многом объясняет социальные патологии, которые являются болью нашего общества: преступность, наркоманию, самоубийства.

Наиболее чувствительным к катаклизмам оказывается подростковый возраст, который протекает под знаком био-психо-социальной эволюции. В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внешние срывы и восхождения он обретает чувство личности. Возраст пубертата представляет собой период особой концентрации конфликтов, зачастую приводящих к поведенческим отклонениям, включая аутоагрессию. Все перечисленное привлекает внимание широкого круга исследователей к проблеме саморазрушающего поведения подростков. Этому способствует печальная статистика детских самоубийств в нашей стране.

До настоящего времени отсутствуют исследования, которые помогли бы распознать склонность к суициду у подростков; нет практики своевременного выделения подростков группы суицидального риска, не описана научно обоснованная система превенции суицидального поведения подростков, нет методического оснащения работы по профилактике суицидов подростков; крайне низка компетентность в вопросах диагностики пресуицидального синдрома подростка, форм и методов превентивной работы. Закрытость темы в течение длительного времени привела к неумению родителей оказать помощь ребенку в острой психотравмирующей ситуации, характеризующейся эффектом «суженного сознания». Лишь немногие из педагогов и школьных психологов владеют знаниями о признаках нервного истощения ребенка, об особенностях протекания подростковой депрессии, о кардинальном отличии поведенческих реакций подростка в стрессогенной ситуации от взрослых. Подростки, не имея знаний о своих возрастных особенностях, о способах экстренной помощи, не могут остановить товарища от трагического шага. Сам термин «суицид» принадлежит скорее к психологическому понятийному полю и используется редко. Между тем факты говорят о том, что абсолютное большинство подростков, совершивших суицидальные попытки, были учащимися школ.

Подростки решаются на самоубийство в целях обратить на свои проблемы внимание, прежде всего родителей, реже педагогов, иногда сверстников, протестуя таким страшным образом против безразличия, цинизма и жестокости окружающих. Большинство подростков, обдумывающих возможность самоубийства, разрываются между желаниями жить и умереть. Они хотят, чтобы их страдания закончились, и в то же время стремятся найти альтернативу или пути разрешения боли, но слишком часто их крик о помощи остается не услышанным друзьями, семьей и даже специалистами.

Проблема подростковых суицидов является очень важной и первостепенной, так как подростки являются самой легкоуязвимой социальной группой. Редко подростковый кризис проходит безболезненно, без проблем. Подростку необходимо помочь, в первую очередь психологически, поддержать, подсказать, показать, что он не один со своими проблемами.

Проблема исследования определяется ведущим противоречием между важностью и значимостью проблемы профилактики суицидального поведения подростков, ее актуальностью для образования и воспитания, с одной стороны, и неспособностью реальной практики решить эту проблему в условиях средней школы.

Объект исследования – сущность и причины суицида.

Предмет исследования – особенности суицида в подростковом возрасте.

Цель работы – на основе изученных теоретических источников организовать и провести эмпирическое исследование склонности к суицидам у подростков.

Гипотеза: предполагается, что в подростковом возрасте наиболее сильно проявляется склонность к суицидам.

Задачи исследования:

1. Проанализировать суицид как феномен.

2. Выявить причины суицида.

3. Рассмотреть особенности и причины суицида в подростковом возрасте.

4. Провести эмпирическое исследование склонности к суицидам у подростков.

Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут стать основной для разработки коррекционной работы с подростками, имеющими склонность к суицидальному поведению.

Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования, включает введение, три главы, заключение, список использованных источников. Общий объем работы составляет 35 страниц. Работа содержит 6 таблиц.

 

Причины подросткового суицида

В последние годы обеспокоенность общества ростом суицидов среди подростков привела к повышению усилий по их предотвращению на всех уровнях управления: местном, уровне штатов и на федеральном уровне. Это беспокойство оправданно. В 1992 году 4963 подростка и молодых взрослых в возрасте от 15 до 24 лет и 314 детей моложе 15 лет совершили суицид. Суицид — третья по частоте причина смерти среди подростков после несчастных случаев и убийств; при этом статистика, возможно, недооценивает число самоубийств. Существует тенденция умалчивать о некоторых случаях суицида по религиозным соображениям и по причине беспокойства о чувствах других членов семьи. Исследования старшеклассников показали, что от 54 до 62,6% школьников либо проявляли суицидальное поведение, либо думали о самоубийстве.

Обследования подростков, пытавшихся совершить самоубийство, а также «психологическая аутопсия». уже совершенных суицидов выявили определенные факторы риска. Хотя многие подростки, сталкивающиеся с ними, не приходят к мыслям о самоубийстве и не пытаются его совершить, эти факторы могут служить сигналами, предупреждающими о возможной опасности. В целом к факторам риска суицида у подростков относят.

  • Ранее совершенная попытка суицида (основной отдельный прогно-стический признак).
  • Депрессия, включающая сильные переживания беспомощности и безнадежности (возможно, второй по силе прогностический признак).
  • Прочие психиатрические проблемы, такие как расстройство поведения (психическое расстройство 312.8 по DSM-IV-TR, включающее в себя асоциальные черты поведения (жестокость, кражи, драки, побеги из дома) или асоциальное личностное расстройство (психическое расстройство 301.7 по DSM-IV-TR, включающее в себя выраженные психопатические черты (импульсивность, нарушения закона, агрессивность, безответственность и пр.), подлежащее диагностике только у лиц старше 18 лет).
  • Злоупотребление алкоголем и другими веществами, вызывающими зависимость.
  • Жизненные обстоятельства, порождающие напряжение, такие как серьезный разлад в семье, развод или раздельное проживание.
  • Доступ к оружию и его применение.

Подростки, совершающие попытку суицида, не просто реагируют на отдельное расстраивающее событие. Самоубийства обычно происходят в ситуации длительно существующих личностных или семейных проблем, хотя сама попытка может быть импульсивной.

Элкинд относит разительный рост числа подростковых суицидов на счет возрастающего давления, оказываемого на детей в попытке добиться от них достижений и ответственности в предшествовавшие самоубийству годы. Другие ученые обвиняют средства массовой информации: наблюдается существенный рост суицидального поведения после того, как по телевидению или в газетах сообщается о фактах самоубийства. Описание суицидов в художественной литературе также влияет на рост суицидального поведения. «Подражательные суициды» особенно часто встречаются в подростковом возрасте, когда индивиды наиболее уязвимы перед убеждением, что они не контролируют свое будущее или никогда не получат то, о чем мечтают.

Кризисные службы и телефоны доверия получили признание у всего населения как средство профилактики суицидов. У подростков есть доступ более чем к 1000 телефонов доверия по вопросам суицида. Относительно новый подход, превентивное образование, обычно адресован школьникам старше 12 лет, их родителям и педагогам. Эти программы, как правило, включают в себя обзор статистики самоубийств, описание признаков опасности возможного суицида, список районных служб помощи и средств контакта с ними, а также информа-цию о том, как лучше убедить друга или члена семьи обратиться за по-мощью при возникновении угрозы суицидальных попыток.

Американская психологическая ассоциация (The American psychological Association) создала программу профилактики суицидов, которая включает в себя следующие рекомендации.

  • Профессиональная подготовка педагогов, медицинских сотрудников и работников служб психического здоровья.
  • Запрет доступа к оружию через принятие законов о строгом контроле его использования.
  • Образовательная подготовка персонала СМИ в сфере суицидального поведения для обеспечения корректной и уместной подачи информации.
  • Выявление и терапевтическая помощь молодежи из группы риска.

Учитывая все сложности проблемы, наилучшие средства профилактики суицидов у подростков могут предложить всесторонние программы, такие, как упоминавшаяся выше. Несомненно, за профилактикой должно следовать лечение. В ходе психотерапии подростки с суицидальными тенденциями осознают свои проблемы и формируют копинг-стратегии. Терапия улучшает их самочувствие, повышает самооценку. Лечение может также включать в себя прием антидепрессантов, например элавила (elavil), тофранила (tofranil) и прозака (prozak) (Shuchman, Wilkes, 1990).

Исследователи также обнаружили этнические и другие групповые различия в частоте депрессии у подростков. Например, тинэйджеры, отнесенные к белым или азиатам, чаще проявляют симптомы депрессии при стрессе, чем те, кто относится к чернокожим или латиноамериканцам. Американцы индейского происхождения в подростковом периоде демонстрировали повышенную степень депрессии. Гомосексуально ориентированные подростки также показали высокую степень депрессии. Кроме того, вероятность суицида у них в два-три раза выше, чем у гетеросексуальных подростков. Предположительно, это вызвано негативным социальным давлением, с которым они часто сталкиваются как группа меньшинств.

Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте

Важно понять, что подростковый суицид сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период. Это момент перехода из детства во взрослую жизнь. Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый. У него появляется новообразование — «чувство взрослости», а новых смыслов, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире еще нет. Ведущей деятельностью в этот период является общение со сверстниками. Быть принятым в своем окружении друзьями и одноклассниками становится гораздо значимее и важнее, чем у взрослого человека. Сложный кризисный период подросткового возраста характеризуется не только внутренними конфликтами самого ребенка, но и появление огромного количества конфликтов с окружающим миром. Мир для него покажется пока непонятным, неясным, пугающим. Попытка войти в новый, взрослый мир связан с проблемами, которые подросток не в силах решить самостоятельно, и не в силах объяснить это окружающим. Подростки, как правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагируют на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида.

Самоубийство подростка чаще всего рассматривается как результат того, что крик о помощи не был услышан вовремя. Но, кроме того, это поступок, при помощи которого юноша или девушка пытается привлечь к себе внимание.

В отечественной и зарубежной литературе наиболее часто используют такую классификацию суицидального поведения: демонстративное поведение, аффективное поведение и истинно суицидальное поведение.

Демонстративное поведение — стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать, как ему трудно справляться с жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи. Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка, «осознать» свое несправедливое отношение к нему. При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения.

Аффективное суицидальное поведение — суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций относятся к аффективному типу. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции — обида, гнев — затмевают собой реальное восприятие действительности, и подросток, руководствуясь ими, совершает суицид(чаще прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами).

Истинное суицидальное поведение характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При таком типе суицидального поведения подростки чаще оставляют записки, адресованные родственникам и друзьям, в которых они прощаются со всеми и объясняют причины своих действий. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще не заканчиваются смертью. При истинном суицидальном поведении чаще всего прибегают к повешению или к спрыгиванию с высоты.

Причины суицида очень сложны и многочисленны. Их можно искать в биологических, генетических, психологических и социальных сферах человека. Несмотря на то, что подростки обычно совершают суицид в экстремальных случаях (публичное унижение, проблемы в учебе, предательство), большинство экспертов предполагает, что это, скорее всего повод для совершения суицида, чем его причина.

Суицидальные действия обычно носят спланированный характер и совершаются в одиночестве. Реакция данного типа характерна для зрелых лиц старше 40 лет, у которых совершению суицида обычно предшествует выраженное депрессивное состояние. Необходимо отметить, что у большей части суицидентов на ранних этапах суицидального поведения наблюдается состояние борьбы мотивов: с одной стороны, возникают суицидальные побуждения, с другой — появляются мысли об обязательствах перед детьми и прочие удерживающие человека от совершения суицидального акта мотивы. Другими словами, суициденты переживают борьбу суицидальных и антисуицидальных мотивов и чем сильнее выражены последние, тем меньше вероятность совершения суицидального акта.

На разных этапах подросткового возраста — раннем (12-14лет), среднем (15-16лет) и старшем (17-18лет) существуют свои особенности формирования и проявления суицидального поведения, связанные со спецификой физиологии, психологии, личностными и поведенческими индивидуальными качествами. В младшем подростковом возрасте суицидальные проявления, как правило, не планируются заранее, попытки самоубийства совершаются при помощи первых попавшихся под руку средств, в ситуациях угрозы наказания. У этой группы подростков покушения на самоубийство не имеют тяжелых медицинских последствий. Это не истинное стремление к смерти, а желание избежать конфликта, устраниться от трудной ситуации. В средней возрастной группе суицидальные проявления характеризуются демонстративными самоповреждениями, попытками, имеющими целью отомстить обидчику, наказать окружающих. Частые попытки суицида в состоянии аффективного напряжения, в кульминационные моменты конфликта, и медицинские последствия таких покушений часто бывают тяжелыми. Для подростков данной возрастной группы характерны приступы раздражительности и злобности, эмоциональной неустойчивости, жажда чувственных (сенсорных) переживаний, в сочетании с бедностью интересов, ограниченностью кругозора, неадекватным реагированием на различные ситуации обмана, крушения надежд, неудачи. Такие подростки ещё неустойчивы к стрессам, практически не владеют навыком самоконтроля.

По мнению большинства исследователей, наиболее суицидогенны те семьи, которые внешне благополучны, но внутри них скрытые конфликты. Семьи с асоциальной направленностью способствуют адаптации ребенка в такой же среде, исполняя роль защитников механизмов. Для младшего губертата наиболее суицидоопасны внутрисемейные конфликты, для среднего и старшего — конфликты со сверстниками и в школе.

Социально — психологические факторы играют решающую роль в стимуляции всех видов суицидального поведения. Среди них на первом месте оказываются факторы дезадаптации, связанные с нарушением социализации, когда статус не соответствует уровню притязаний.

Одним из главных факторов суицидального поведения в подростковом возрасте выделяют неблагоприятную семейную обстановку. Разрушительность семейного уклада отмечена практически всеми отечественными учеными, исследовавшими проблему детского суицида:

— Ситуация длительного конфликта в семье или ситуация развода родителей. Подростку нелегко выдерживать ситуацию, когда каждый из родителей «гнет свою линию»;

— Утрата значимой привязанности, например, смерть мамы или любимого человека для ребенка становится нелегким испытанием;

-Отсутствие в семье «значимого взрослого». В этой ситуации проявляется социальная и психологическая изолированность подростка.

Формирование суицидального поведения в детском и подростковом возрасте во многом зависит также от некоторых особенностей личности суицидента. У всех лиц были обнаружены эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, сензитивность, некоторая импульсивность. Эти черты, выраженные нередко до уровня акцентуации характера, создают предпосылки для социально — психологической дезадаптаци личности в пубертатном периоде.

Подводя итоги, отметим специфичные для подростков проявления:

— у подростков нет по- настоящему осмысленной картины смерти. Взрослый человек осознает, что смерть — это конец жизни, а подросток до конца не понимает этого. Для них это в какой — мере виртуальная игра;

-для подростков важны три сферы: семья, школа, ровесники;

— причина самоубийства в подростковом возрасте может быть на первый взгляд незначительной, пустяковой или даже случайной;

— у подростков могут отсутствовать стадии, предшествующие собственно суициду, т.е. идеи и намерения;

— подросткам очень трудно объяснить, что с ними происходит, описать свое состояние или проблему;

— для подростков, нередко, страшнее жить в той реальности, которая у них есть, нежели умереть;

Подростковый суицид — это чаще всего крик о помощи, попытка обратить на себя внимание, попытка решить свои проблемы «по- взрослому».

Деревянко О.В.

Врач — невролог.

УЗ «Могилевская поликлиника№ 7».

Психосоциальные факторы риска суицидального поведения у детей и подростков

Психологические факторы

Двадцать пять из рассмотренных статей были посвящены психологическим вопросам как ключевой оценке результатов, и мы резюмируем их ниже. Депрессия, предыдущие суицидальные попытки и злоупотребление психоактивными веществами были включены в большую часть проанализированной литературы, поэтому мы представляем исследования, сгруппированные соответственно. Эти 25 исследований перечислены в таблицах 1 и 2 (отчеты об исследованиях, основанных на клинических и неклинических образцах, отдельно).

Таблица 1 Клинические переменные и психологические факторы. Клинические образцы Таблица 2 Психологические факторы. Доклинические образцы

Депрессия

Депрессия считается основным фактором этиологии суицидальности у детей и подростков [4, 8,9,10,11,12], и о ней сообщалось как в клинических, так и в неклинических исследованиях. образцы. Большое депрессивное расстройство было связано с пятикратным повышением риска суицидных попыток даже после учета других расстройств [4], пола, возраста, расы и социально-экономического статуса [8, 13].Кроме того, результаты поперечного исследования, проведенного Spann et al. предполагают, что депрессивная симптоматика (измеренная с помощью Опросника депрессии Бека) опосредует связь между безнадежностью и суицидальным поведением [9].

Тем не менее, подростки без депрессии могут также сообщать о суицидальных мыслях и / или проявлять суицидальное поведение [5, 14].

Предыдущая попытка самоубийства

Совпадающие результаты лонгитюдных исследований показывают, что предыдущая попытка самоубийства является важным предиктором будущей попытки самоубийства, о чем сообщалось как в клинических, так и в неклинических выборках, что увеличивает риск более чем в три раза во время наблюдения [15 , 16].Аналогичным образом, результаты других проспективных исследований показали, что предшествующее суицидальное поведение тесно связано с планами самоубийства [17], а предыдущая история несуицидных самоповреждений может предсказать возникновение несуицидных самоповреждений в будущем [18].

Злоупотребление наркотиками и алкоголем

Поперечные и продольные исследования, оценивающие потребление алкоголя среди подростков, неизменно показывают, что злоупотребление алкоголем является фактором риска суицидного поведения в клинических и неклинических выборках [5, 8, 18, 19].Кроме того, злоупотребление алкоголем может вызвать суицидальные мысли даже при отсутствии выраженных депрессивных симптомов [5].

Соответственно, курение и злоупотребление наркотиками (такими как каннабис) могут увеличивать риск суицидального поведения [8, 11, 13, 20, 21, 22], и этот риск увеличивается еще больше, когда наркотики используются одновременно с алкоголем [4 ], что встречается довольно часто [23].

Другие психиатрические диагнозы

Суицидальное поведение у детей и подростков может возникать в связи с другими психическими расстройствами, такими как тревожные расстройства [8, 20], расстройства пищевого поведения [24,25,26], биполярное расстройство [16], психотические расстройства. [25, 27], аффективная дисрегуляция [5], нарушения сна [28] и экстернализирующие расстройства [29].Растущий интерес сосредоточился на изучении суицидального поведения при расстройствах аутистического спектра [30]. Риск суицидальности, по-видимому, увеличивается в зависимости от количества сопутствующих расстройств [4]. Кроме того, как показано в последующем исследовании, повторная госпитализация является надежным индикатором будущего риска попытки суицида [31].

Другое рискованное поведение

Суицидность в этом возрастном диапазоне может быть связана с низкой инструментальной и социальной компетентностью, а также с участием в драке с нанесением ударов руками или ногами в предыдущем году [8].

Неблагоприятные жизненные события

Сообщалось о серьезных нежелательных жизненных событиях, предшествовавших некоторым самоубийствам и / или попыткам самоубийства [8, 14, 32]. Они редко являются достаточной причиной для самоубийства / попытки самоубийства изолированно, и их важность заключается в том, что они действуют как провоцирующие факторы у молодых людей, которые находятся в группе риска в силу, например, психическое состояние и / или другие факторы риска суицидальности, как подробно описано ниже. В этом ключе модели стресс-диатез предполагают, что стрессовые жизненные события взаимодействуют с факторами уязвимости, повышая вероятность суицидального поведения.Тем не менее, стрессовые жизненные события меняются с возрастом. У детей и подростков жизненные события, предшествующие суицидальному поведению, обычно представляют собой семейные конфликты, факторы академического стресса (включая издевательства или экзамен), травмы и другие стрессовые жизненные события. В этом обзоре 11 исследований оценивали факторы стресса, возникающие до суицидального поведения, с аналогичными результатами для обоих исследований с использованием клинических и неклинических образцов (см. Таблицы 3 и 4).

Таблица 3 Неблагоприятные жизненные события. Клинические образцы Таблица 4 Неблагоприятные жизненные события.Доклинические образцы

Семейные конфликты

Семейный конфликт был связан с суицидальным поведением [18], даже после учета пола, возраста и психических расстройств [8]. Подростки, у которых в анамнезе были попытки самоубийства, чаще, чем представители контрольной группы, сообщают о стрессе, связанном с родителями, отсутствии поддержки со стороны взрослых вне дома, физическом вреде со стороны одного из родителей, побеге из дома и проживании отдельно от обоих родителей [33,34,35 ]. К другим семейным ситуациям, связанным с риском суицидальности, относятся: суицидальное поведение родителей, ранняя смерть, психическое заболевание родственника, безработица, низкий доход, пренебрежение заботой, развод родителей, потеря других родителей и насилие в семье [20, 25, 29, 36].

Учебные факторы стресса

Учащиеся, воспринимающие свою успеваемость как неуспешную, с большей вероятностью будут сообщать о суицидальных мыслях, планах, угрозах и попытках или о преднамеренном самоповреждении [37]. Сообщается, что перфекционизм — это конструкт личности, который может быть связан с суицидальностью в выборках взрослых. Однако результаты новаторского исследования детей и подростков, оценивающего модель социальной разобщенности перфекционизма, предполагают, что связь между перфекционизмом и суицидальностью опосредована стрессовыми жизненными событиями (издевательствами) или другими психологическими особенностями, такими как приобретенная беспомощность [38].

Травма и другие неблагоприятные жизненные события

Помимо семейных конфликтов или проблем с успеваемостью, ранний травматический опыт и другие неблагоприятные жизненные события были связаны с суицидальным поведением. История сексуального насилия в детстве связана с 10,9-кратным увеличением вероятности попытки самоубийства в возрасте от 4 до 12 лет и 6,1-кратным увеличением вероятности попытки самоубийства в возрасте от 13 до 19 лет [ 36].

Жертвы травли имеют более высокий уровень суицидального поведения и идей [39, 40], а некоторые жертвы могут быть особенно уязвимы к суицидальным идеям из-за родительской психопатологии и чувства отвержения дома [41].

Смена места жительства может привести к потере привычной среды, а также к нарушению социальной сети, что может вызвать стресс и проблемы с адаптацией и, следовательно, увеличить риск суицидального поведения [42].

Другими стрессовыми обстоятельствами, которые могут предшествовать суицидальному поведению, являются конфликты со сверстниками, юридические проблемы, физическое насилие, беспокойство по поводу сексуальной ориентации, романтические разрывы, подверженность суициду / попыткам самоубийства, а также физическое и / или сексуальное насилие среди жертв торговли людьми [11, 12, 20, 32, 39, 43,44,45].

Темперамент и характер

Некоторые черты личности были определены как факторы, предрасполагающие к суицидальности. Невротизм, перфекционизм, межличностная зависимость, стремление к новизне, пессимизм, низкая самооценка, восприятие того, что человек находится в худшем положении, чем его сверстники, и самокритика являются факторами риска суицидальности у подростков [20, 37, 46, с. 47,48,49]. Точно так же неадаптивные стили совладания были описаны как фактор риска как депрессии, так и суицидальных мыслей [50].

Импульсивность стала важной проблемой в суицидальном поведении [17, 20, 51, 52], при этом 50% подростков начали думать о членовредительстве менее чем за час до самого действия [20] (Таблицы 5, 6 ).

Таблица 5 Темперамент и характер. Клинические образцы Таблица 6 Темперамент и характер. Доклинические образцы

без названия

% PDF-1.4
%
75 0 объект
>
эндобдж
76 0 объект
> поток
application / pdf

  • без названия
  • 2013-02-13T16: 13: 45 + 01: 002013-02-13T16: 13: 45 + 01: 00 Acrobat Distiller 8.0.0 (Macintosh) uuid: 23404082-9e3d-a043-bdeb-530d46abb6f5uuid: 6a510a78-1ef5-504f-a741-f5fec092bbca

    конечный поток
    эндобдж
    20 0 объект
    >
    эндобдж
    72 0 объект
    >
    эндобдж
    71 0 объект
    >
    эндобдж
    1 0 объект
    >
    эндобдж
    21 0 объект
    >
    эндобдж
    24 0 объект
    >
    эндобдж
    27 0 объект
    >
    эндобдж
    30 0 объект
    >
    эндобдж
    31 0 объект
    > поток
    h ޤ [IwHt_ + 4 ‘+ %% j_ KHOP] ~ DQg, J2rHP? BEuzWdq,] Pt
    _o | =./ * 9d5O5Fc_W1_L9Ȥ L6aiZ ଄ 2N`, SaZei> fy, 6? ʺB \ dBlQ2XɈ X)

    Характеристики подростков, которые обращаются в отделение неотложной помощи после попытки самоубийства: сравнительное исследование подростков и взрослых | BMC Psychiatry

    Предмет исследования

    Субъекты были моложе 65 лет, посещались в ED в городе Вонджу, Южная Корея, с 1 марта 2009 г. по 31 декабря 2015 г.

    Вонджу — город с населением 330 000 человек и примерно 10% населения занято в сельском хозяйстве.Отделение неотложной медицинской помощи является единственным региональным центром неотложной медицинской помощи, обслуживающим город, прилегающие городки и сельскую местность. Большинство покушающихся на самоубийство обращаются за медицинской помощью в отделение неотложной помощи.

    Для сравнения подростки и взрослые были разделены на две группы: подростки от 12 до 18 лет и взрослые от 19 до 65 лет. Пациенты старше 65 лет были определены как пожилые и были исключены из этого исследования, поскольку считалось, что их характеристики отличались от характеристик взрослых в возрасте 65 лет и младше [16].Для повторных попыток самоубийства мы использовали данные, собранные при первом посещении отделения неотложной помощи в течение периода исследования.

    Определение попытки самоубийства было основано на критериях ВОЗ [17], как нефатальное, самонаправленное потенциально вредное поведение с любым намерением умереть в результате такого поведения. В этом исследовании мы определили «попытки самоубийства» как инциденты, когда пациенты и лица, осуществляющие уход, сообщали об очевидных намерениях. Только тогда, когда у покушавшихся не было возможности предоставить достоверную информацию из-за замешательства или серьезных физических повреждений, медицинский персонал подтвердил травмы как возможные попытки самоубийства, используя четкие доказательства (т.е., очевидное обстоятельство, свидетельские показания).

    Сбор данных и измерение

    Пациентам, посетившим отделение неотложной помощи, была проведена первичная медикаментозная / хирургическая оценка и первая помощь при травмах. Затем были проведены психиатрические интервью с ординаторами психиатрических больниц и научными сотрудниками (т.е. обученными медсестрами и социальными работниками). Когда у покушателей не было возможности предоставить достоверную информацию из-за замешательства или серьезного физического повреждения, опрашивался только их опекун.Когда между ними возникали разногласия между информаторами, мы полагались на отчет покушающихся, за исключением случаев, когда они были сбиты с толку. Если из-за тяжелой травмы требуется экстренная операция, авторы подтвердили недостающую информацию, проконсультировавшись после госпитализации.

    Факторы, связанные с попытками самоубийства, были классифицированы по социально-демографическим, клиническим характеристикам и характеристикам, связанным с попытками самоубийства.

    Социально-демографические и клинические характеристики

    Социально-демографические характеристики включают возраст, пол, семейное положение, уровень образования, доход, религию.Клинические характеристики включают медицинское заболевание, анамнез психических заболеваний, семейный психиатрический анамнез, семейный анамнез суицида, предыдущую попытку суицида, текущее психиатрическое лечение и клинический психиатрический диагноз. На основе собранной информации врач, опрашивавший пациентов и лиц, осуществляющих уход, поставил приблизительный диагноз по DSM — IV — TR, и два психиатра подтвердили диагноз. Диагнозы были разделены на 10 групп расстройств; тревожные расстройства, соматоформное расстройство, депрессивное расстройство, биполярное расстройство, шизофрения или другие психотические расстройства, расстройства, связанные с психоактивными веществами, умственная отсталость / нарушения обучения / нарушение развития, деменция или органическое психическое расстройство, расстройство адаптации, расстройство личности.Если было поставлено более двух диагнозов, диагноз, который оказал наибольшее влияние на попытки суицида, устанавливался как первый диагноз.

    Характеристики, связанные с попыткой самоубийства

    Характеристики, связанные с попыткой самоубийства, включают метод, мотивацию, намерение умереть, попытки с суицидальным планом, устойчивые суицидальные мысли, летальность с медицинской точки зрения, употребление алкоголя перед попыткой, совместные попытки суицида. По способу суицидальной попытки было разделено на 6 групп. (например, отравление, асфиксия газом, повешение, травма острым предметом, прыжки и утопление и т. д.).Кроме того, отравления подразделялись на анальгетики, психиатрические препараты, гербициды и пестициды и другие лекарства. Допускалось несколько вариантов выбора для типа используемого лекарства. Мотивация попытки самоубийства была разделена на 8 групп (т.е. психиатрическая, межличностная, связанная с работой, экономическая, связанная с болезнью, потеря, связанная с жестоким обращением, юридическая проблема). Разрешен множественный выбор. Намерение умереть было классифицировано как «небольшое или незначительное», «определенное» с учетом самоотчета о суицидальном намерении, объективных обстоятельствах, повседневной жизни и методах.Попытки с использованием суицидального плана означают, что у покушавшихся был конкретный план попытки самоубийства, и попытка самоубийства была следствием этого плана, а устойчивые суицидальные мысли означают, что у покушавшихся на самоубийство постоянно возникали суицидальные мысли после попытки самоубийства, которая привела к покушению на самоубийство. больница. Смертность по медицинским показаниям была разделена на категории «от легкой до умеренной (отсутствие повреждений или легкое физическое повреждение)» и «тяжелой (тяжелое физическое повреждение, требующее интенсивного лечения)» с учетом физических нарушений и требуемой интенсивности лечения.Употребление алкоголя перед попыткой самоубийства означает, находился ли покушающийся на самоубийство в состоянии опьянения в момент попытки самоубийства, а совместные попытки самоубийства означают, что при попытке самоубийства имелась одна или несколько со-суицидальных попыток.

    Два психиатра, два психиатра-ординатора и научные сотрудники проверяли все зарегистрированные случаи один раз в неделю во время обсуждения случаев. Участники дискуссий рассмотрели диагностическую валидность каждого пациента. Кроме того, отсутствующая информация из первоначальной оценки была дополнена дополнительной информацией, полученной после визита в отделение неотложной помощи.

    Этическое одобрение исследования было получено от комитета по этике исследований Медицинского колледжа Вонджу университета Ёнсей, и отказ от документов о согласии был одобрен комитетом.

    Статистический анализ

    Тест хи-квадрат Пирсона был проведен для оценки разницы между социально-демографическими факторами и факторами, связанными с суицидом, у подростков и взрослых. Переменные, для которых ожидаемая частота менее 5 и более 20% были проанализированы с помощью точного критерия Фишера.Был проведен двумерный логистический регрессионный анализ с независимыми переменными с независимыми переменными для определения факторов риска, которые могут предсказать попытки самоубийства среди подростков по сравнению со взрослыми. Применена регрессионная модель Backward, метод Вальда.

    Кроме того, для сравнения характеристик переменных в зависимости от пола мужчины и женщины были разделены, и t-тест и двухфакторный логистический регрессионный анализ были выполнены таким же образом, как описано выше.

    Вся статистическая значимость была p <0.05 и двухсторонний тест. Во всех анализах использовалась версия 21 SPSS.

    Психологические и нейробиологические аспекты суицида у подростков: текущие перспективы

    https://doi.org/10.1016/j.bbih.2020.100124 Получить права и контент

    Основные моменты

    Суицидальность у подростков в настоящее время является одной из основных проблем общественного и психического здоровья во всем мире.

    Положительные и отрицательные симптомы суицида у подростков.

    Нейропсихология, нейробиология, нейроиммунологические и социобиологические факторы риска суицидальности у подростков.

    Ранняя оценка риска и его влияние на стратегии лечения суицида.

    Abstract

    Суицидальность — одна из основных причин смерти среди молодых людей в Соединенных Штатах и ​​представляет собой серьезную проблему для здоровья во всем мире. Уровень самоубийств среди подростков в Соединенных Штатах резко вырос в последние годы и сопровождался значительными изменениями в уровне самоубийств среди молодежи, особенно среди девочек.Отныне нам необходимо хорошее понимание факторов риска, способствующих суицидальному поведению среди молодежи. Объяснительная модель суицидного поведения, которая связывает клинические и психологические факторы риска с лежащими в основе нейробиологическими, нейропсихологическими отклонениями, связанными с суицидным поведением, может помочь в определении вариантов лечения и иметь эмпирическую ценность. Наша пояснительная модель предполагает, что факторы развития, биологические (генетика, протеомика, эпигенетика, иммунологические) и психологические или клинические (невзгоды в детстве) могут иметь причинное отношение к изменениям, связанным с суицидальным поведением.Таким образом, наша модель объединяет результаты с нескольких точек зрения на суицидальность и пытается объяснить взаимосвязь между различными нейробиологическими, генетическими и клиническими наблюдениями в исследованиях самоубийств, предлагая комплексную гипотезу для облегчения понимания этого сложного исхода. Раскрытие знаний о сложном взаимодействии психологических, биологических, социобиологических и клинических факторов риска очень важно для разработки планов эффективных стратегий профилактики суицидальных мыслей и самоубийств.

    Ключевые слова

    Самоубийство

    Психология

    Нейробиология

    Иммунология

    Клиническая модель

    Лечение

    Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

    Опубликованные Elsevier Inc. Дети школьного возраста и ранние подростки

    Abstract

    ИСТОРИЯ И ЦЕЛИ: Самоубийства среди детей младшего школьного возраста изучены недостаточно, несмотря на недавний рост уровня самоубийств среди чернокожих детей в США.Цели этого исследования состояли в том, чтобы описать характеристики и обстоятельства, способствующие самоубийству у детей младшего школьного возраста по сравнению с ранними подростками, а также выявить потенциальные расовые различия внутри группы.

    МЕТОДЫ: Мы проанализировали данные эпиднадзора Национальной системы отчетности о насильственной смерти (NVDRS), фиксирующие смертность от самоубийств с 2003 по 2012 год в 17 штатах США. В исследовании приняли участие все умершие самоубийцы в возрасте от 5 до 14 лет ( N = 693). Сравнение возрастных групп (5–11 лет и 12–14 лет) проводилось с использованием критерия χ 2 или точного критерия Фишера, в зависимости от ситуации.

    РЕЗУЛЬТАТЫ: По сравнению с ранними подростками, умершими в результате самоубийства, дети, которые умерли в результате самоубийства, чаще были мужчинами, чернокожими, умершими в результате повешения / удушения / удушья и умерли дома. Дети, умершие в результате самоубийства, чаще испытывали проблемы в отношениях с членами семьи / друзьями (60,3% против 46,0%; P = 0,02) и реже испытывали проблемы с парнем / девушкой (0% против 16,0%; P <0,001 ) или оставил предсмертную записку (7,7% против 30,2%; P <.001). Среди покойников-самоубийц с известными проблемами психического здоровья ( n = 210) умершие в детстве чаще испытывали синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее (59,3% против 29,0%; P = 0,002) и реже испытывали депрессию / дистимию. (33,3% против 65,6%; P = 0,001) по сравнению с умершими подростками.

    ВЫВОДЫ: Эти результаты поднимают вопросы об импульсивном реагировании на психосоциальные невзгоды у молодых самоубийц и указывают на необходимость как общих, так и ориентированных на развитие стратегий предотвращения самоубийств в начальной школе и в раннем подростковом возрасте.Дальнейшие исследования должны изучить факторы, связанные с недавним увеличением количества самоубийств среди чернокожих детей.

    Исследование связи между суицидным поведением подростков и успеваемостью

    1 Введение

    В наше время на фоне глобальных социальных и психологических проблем суицидальное поведение занимает одну из лидирующих позиций. Проблема заключается не только в нарастающей динамике суицидных рисков, но и в их непредсказуемости и сложности их устранения.Несмотря на значительные исследования проблемы, в некоторых странах и использование необходимых методов и приемов, проблема самоубийства все еще остается одной из проблемных. В нашей республике за последние десять лет, как и во всем мире, увеличивается количество самоубийств. В то же время суициды чаще встречаются среди подростков и молодежи, что является тревожным сигналом. Причины суицида у подростков могут быть разными. Однако среди причин преобладает непонимание с родителями, учителями и сверстниками.

    Ошибки, неуместные замечания и выговоры в процессе обучения оставляют глубокие следы у учащихся и подростков в чувствительном возрасте и закладывают основу для суицидального поведения в будущем. В целом, есть несколько факторов, которые способствуют изучению психолого-педагогических вопросов суицидного поведения у подростков.

    Во-первых, такие люди, как текаеры, педагоги, занимающиеся педагогической деятельностью, не имеют необходимых знаний о склонности подростков к суициду и ее особенностях, и просветительская работа в этой сфере недостаточна.

    Во-вторых, симптомы, которые могут привести к суицидальному поведению у подростков, не могут быть оценены родителями и окружающей средой. Ситуация углубления, которая возникает в результате представления депрессивного состояния как «бессмысленного», «непостоянного» состояния, в конечном итоге приводит к таким ситуациям.

    В-третьих, современные подростки живут в динамичном обществе, в котором повышается социальная и психологическая адаптация. На фоне истощения адаптивной энергии постоянное использование социальных сетей, распространение видеороликов, пропагандирующих суицидальное поведение, приводят к суицидальному поведению у подростков в то время, когда когнитивное развитие еще не завершено и они чувствительны к восприятию.

    Наконец, важно подчеркнуть отношение подростков к школе. Конфликт с одноклассниками, критика учителей, проблемы в обучении, феномен внутригруппового давления и т. Д. Наносят вред незрелой психике подростков, и в этом случае возрастает склонность к самоубийству. Недавние события в нашей стране косвенно подтверждают это. Наряду со всем этим следует отметить, что психофизиологические процессы, происходившие в подростковом возрасте, в том числе события, произошедшие с подростками, тот факт, что наши земли все еще находятся в руках армянских оккупантов, и другие факторы влияют на психику подростков. , которые вызывают разочарование, усугубляют депрессию, приводят к отчаянию, перепадам настроения, а результат непредсказуем.

    Кроме того, на формирование суицидального поведения сильно влияют индивидуально-психологические особенности подростков, а также их эмоциональное состояние. Если вовремя не обнаружить эти проблемы, возрастет риск суицида среди подростков, и будет трудно обучать граждан, полезных для общества. С этой точки зрения тема актуальна для современного периода, и с учетом этого мы сочли целесообразным выбрать проблему в качестве объекта исследования.

    Следует отметить, что термин суицидальное поведение и самоубийство впервые ввел в научный оборот французский социолог Дюркгейм (1994). Согласно Дюркгейму (1994), слово «самоубийство» происходит от латинского слова «suicidium». Это акт умышленного причинения собственной смерти. Конечно, в случае совершенного самоубийства это намерение очень легко определить, но очень трудно доказать (DURKHEIM, 1994). «Самоубийство» — это латинское слово, образованное от сочетания слов «sui» — себя и «saedere» — убить себя.В нашем языке слово «самоубийство» используется вместо слова «интихар». Слово «интихар» — арабское слово. Хотя это слово используется в значении «перерезать горло», сейчас оно относится ко всем методам самоубийства. Следовательно, оба слова имеют одинаковую силу и используются в нашем языке в смысле самоубийства (ГУСЕЙНОВА, 2012).

    Проблема суицида всегда была в центре внимания исследователей. Из-за отсутствия систематических исследований в этой области остается много спорных моментов.Принимая во внимание эти моменты, мы больше сосредоточились на исследованиях самоубийств за последние 20 лет. Cassels et al. (2018) утверждают, что улучшение семейного окружения с 14 лет может снизить риск суицида для подростков. Они считают, что именно семейное окружение способствует суицидальному поведению. Cardoso et al. (2018) в своем исследовании с 534 подростками проявлений депрессивных состояний и суицидальных мыслей, ведущих к депрессии, показали, что прямые и косвенные факторы вызывают самоубийство.

    Этнические и словесные угрозы в воображении подростков приводят к депрессии, которая, в свою очередь, приводит к суицидальному поведению. Косвенные эффекты формируются на основе прямого безразличия, депрессии и суицидальных мыслей (CARDOSO et al., 2018). Исследователи (IVARSSON; LARSSON; GILLBERG; HEDLEY et al., 2018; MARIS, 2002) показывают, что девять процентов подростков выздоравливают от депрессии, а 36 процентов остаются склонными к суициду.

    Ряд исследователей (FREDRİCK et al., 2018) попытались найти связь между депрессией и суицидальным мышлением.Стало ясно, что для девочек важнее социальная поддержка друзей и удерживает их от суицидальных мыслей. Ряд исследователей в своем исследовании склонности к суицидальному поведению в соответствии с клиническими особенностями 134 подростков в возрасте от 13 до 15 лет приходят к выводу, что пол и возраст связаны с более высоким риском суицида, и существует значительная взаимосвязь между их (БАЛАЗС и др., 2018).

    Фрейд интерпретирует психологическую природу суицидального поведения в своей собственной работе «Скорбь и меланхолия».В этой книге Фрейд обсуждает важную роль инстинкта «самоуничтожения» в психической жизни, основываясь на различных клинических опытах. Он пишет: «Самоуничтожение — не редкость, и в определенной степени эта тенденция наблюдается у большего числа людей, чем у тех, кто ее выполняет. Соответственно, самоуничтожение формируется компромиссом между этими инстинктами и противостоящими силами (LITMAN, 2003).

    В случае самоубийства суицидальные наклонности проявляются бессознательно, слабо и в сжатой форме задолго до того, как эти идеи возникли.Даже если есть сознательное намерение покончить жизнь самоубийством, оно не реализуется сразу, время выбирается, методы и возможности рассматриваются. Однако бессознательное намерение не реализуется до тех пор, пока не появятся факторы, которые его углубляют, и факты, выступающие в качестве причины (LITMAN, 2003).

    В американской поведенческой психологии существуют различные подходы, которые пытаются объяснить психологические механизмы самоубийства. Один из них — подход У. Глассера. По его словам, причины суицидального поведения связаны с депрессией, а потеря самоконтроля готовит почву для этого поступка.Он показывает, что единственное поведение, которое человек может контролировать, — это его собственное поведение. Реальность дает нам только информацию, и мы сами решаем адаптировать эту информацию к внутренним потребностям.

    Известный психолог Томас Джойнер считает, что «те, кто научился передавать инстинкт самосохранения, готовы покончить жизнь самоубийством». Каким-то образом они могут сломить его сопротивление. Потенциально суицидальные люди готовятся к этому процессу, привыкают к болевым ощущениям, вырабатывают невосприимчивость к тому или иному психологическому состоянию, которое не представляет для них проблемы в последующем возникновении суицида (BALAZS et al., 2018).

    Канадское исследование Ферроо (2017) показало, что суицидальные мысли, планы и попытки самоубийства чаще встречаются у людей с хроническими заболеваниями, чем у других, и между ними существует значительная корреляция (P <0,01). После коррекции хронических заболеваний склонность к суицидальным движениям [OR = 1,28 (1,01 - 1,64), планы [OR = 2,34 (1,22-4,93)] и попытки [OR = 4,63 (1, от 52 до 14,34) стали снижаться. Наличие или отсутствие расстройств настроения, связанных с обучением, выше у подростков и молодых людей с хроническими заболеваниями, чем у других [OR = 1.89 (1.06-5, 28]).

    Серьезные исследования суицидального поведения также проводились в Азербайджанской Республике. В этих исследованиях изучается подростковый возраст и в этом контексте затрагиваются суициды. В частности, диссертация Айюбовой «Психологические особенности формирования суицидного поведения», статья Мамедова «Депрессия на грани самоубийства», работа Салмангизи «Какая причина смерти предотвратима или способы совершения самоубийства?» и другие исследовательские работы посвящены изучению причин и психологических механизмов суицидального поведения.

    Помимо всего этого, существует достаточно фундаментальных исследований, пытающихся показать методологические основы суицидального поведения. Следует отметить, что эти исследователи попытались создать методологическую основу суицидального поведения, которая выступает в качестве ведущего направления современных исследований. Однако во многих случаях временные и пространственные критерии этих исследований были разными и не могли полностью раскрыть психологические механизмы суицидального поведения. Возникновение новых причин и нарастающая динамика суицидных ситуаций еще раз показывают актуальность проблемы.

    Факты показывают, что у людей с суицидальными мыслями, планами и попытками всегда есть струны печали и отчаяния, и, по их мнению, другого выхода нет. Но в то же время существуют различные формы поведения, которые могут привести к суицидным наклонностям. Часто такие сигналы приходят изнутри. Самое главное — уметь своевременно понимать сигналы и поведение этих людей и быть в состоянии им помочь. Конечно, можно предотвратить трагедии и обеспечить выживание людей, приняв определенные меры и помогая им.

    2 Методология

    Для проведения экспериментально-практического направления исследования были использованы методы «Депрессия» Бека (BECK; STEER; GARBİN, 1988), «Карта суицидального риска». Исследование проводилось на подростках, обучающихся в Баку и Гяндже. В опросе приняли участие 302 подростка.

    3 Результаты и обсуждение

    В ходе эксперимента проверялось, существует ли разница в трех основных переменных, а именно: «Шкале депрессии Бекки», «Психическом состоянии» (тревога, разочарование, агрессия, ригидность) и «Карте суицидального риска».В результате осмотра значимых различий между двумя группами практически не наблюдалось.

    Таблица 1

    Показатели различий по опытным и контрольным группам

    Разница между двумя независимыми группами представлена ​​в столбце Sig (двусторонний) в таблице 3.5, и, как можно видеть, не было P≤0,05 ни для одной переменной. Таким образом, разница между группами при 0,05 незначительна. Как мы знаем, когда это P≤0,05, утверждение, что межгрупповая разница значима при 0.05 подтверждено. Однако нельзя сказать, что разница между двумя группами серьезная и статистически значимая. В нашем примере «Шкала депрессии Бекки» — p = 0,951, «Психологические изменения» — p = 0,210, «Карта суицидального риска» — p = 0,884.

    Таблица 2

    Статистический показатель различий между экспериментальной и контрольной группами

    Исследования показали, что существует обратная зависимость между успеваемостью и уровнем депрессии, тревожности, агрессии, ригидности, разочарования и суицидального риска.Коэффициент корреляции между успеваемостью по всем трем характеристикам значим и равен 0,01. То есть во всех трех таблицах P = 0,000, что означает, что связь значима на уровне 0,01. Поскольку «корреляция Пирсона» для всех трех переменных отрицательна, можно сказать, что существует обратная связь между этими переменными и успеваемостью.

    Таблица 3

    Показатели зависимости между учебными достижениями и депрессивным статусом

    Как видно из таблицы 3.2.3, существует обратная зависимость между успеваемостью учащихся и депрессией, то есть p = 0,000, r = -0,698. Это доказывает утверждение гипотезы. Чем сильнее депрессия, тем меньше успеваемость.

    Таблица 4

    Показатели взаимосвязи психического состояния студентов и успеваемости

    Как видно из таблицы 4, существует обратная зависимость между успеваемостью учащихся и психическим состоянием, то есть p = 0.000, r = -0,671. При неадекватных показателях психического состояния уровень успеваемости студентов снижается.

    Таблица 5

    Показатели взаимосвязи психического состояния студентов и успеваемости

    Как видно из таблицы 5, любая неуспеваемость учащихся увеличивает их фактор риска самоубийства, то есть p = 0,000, r = -0,721.

    Таблица 6

    Показатели разницы депрессивного статуса в двух группах

    Таблица 6 показывает, что уровень депрессии снизился в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой.В результате этого сравнения можно сказать, что образовательная и консультационная работа снижает депрессивный фон и косвенно снижает риск самоубийства. Исследования показали, что действительно существует обратная зависимость между успеваемостью и уровнем депрессии, тревожности, агрессии, ригидности, разочарования и риска суицида. Коэффициент корреляции между успеваемостью по всем трем факторам является значимым и составляет 0,01. То есть во всех трех таблицах P = 0,000, что указывает на то, что связь значима на уровне 0.01. Поскольку «корреляция Пирсона» для всех трех переменных отрицательна, можно сказать, что существует обратная связь между этими переменными и успеваемостью.

    5 Заключительные замечания

    Исследования показали, что действительно существует корреляция между успеваемостью и уровнем депрессии, тревожности, агрессии, ригидности, разочарования и суицидального риска. Коэффициент корреляции между успеваемостью по всем трем признакам значим и равен 0.01. Исследования показали, что попытки суицида у подростков могут происходить в случаях высокого уровня депрессии, агрессии и тревоги. Таким образом, суицидальное поведение у подростков связано с депрессивным состоянием, включая агрессию и фрустрацию. Мальчики более склонны к самоубийству, чем девочки из-за сексуальных факторов. На основании наших исследований можно утверждать, что предотвратить суицидальное поведение у подростков можно за счет снижения тревожности, агрессии, в том числе фрустрации. Этот фактор необходимо учитывать родителям и учителям.Психологически каждый человек в жизни попадает в определенные сложные жизненные ситуации, из которых не может найти выхода. В результате внешних воздействий человек не может справиться с препятствиями, с которыми он сталкивается. В это время он испытывает невыносимую психологическую и моральную боль, отчаяние и не может успешно преодолеть конфликт. Другого выхода из этой ситуации он не видит. Причины разные: потеря любимого человека, развод, потеря работы, сексуальное насилие, регулярное физическое насилие, шантаж, долги, потеря высокого положения, запугивание, нервный срыв, одиночество, глубокая депрессия, имитация кумира и т. Д. .Эти факты необходимо учитывать в процессе воспитания.

    6 Ссылки

    BALAZS, J. et al. Суицидный риск, психопатология и качество жизни в клинической популяции подростков. Границы в психиатрии, т. 9, н. 17, стр. 1-8, 2018. DOI: 10.3389 / fpsyt.2018.00017

    БЕК, А. Т .; STEER, R.A .; ГАРБИН, М. Г. Психометрические свойства описи депрессии Бека: оценка за двадцать пять лет. Обзор клинической психологии, т. 8, н. 1, стр. 77-100, 1988.DOI: https: //doi.org/10.1016/0272-7358 (88)

    -5.

    BROWN, R.C. et al. Влияние жестокого обращения с детьми на несуицидальные самоповреждения: данные репрезентативной выборки населения в целом. BMC Psychiatry, т. 18, стр. 163-176, 2017. DOI: 10.1186 / s12888-018-1754-3

    CARDOSO, B. et al. Запугивание среди латиноамериканских студентов в целом и на этнической почве: изучение рисков депрессии, суицидального самоубийства и употребления психоактивных веществ. Журнал Immıgrant and Mınorıty Health, т. 4, стр. 816-822, 2018.DOI: 10. 1007 / s10903-017-0593-5.

    CASSELSES, M. et al. Плохое функционирование семьи опосредует связь между невзгодами детства и самоповреждениями подростка. Журнал детской психологии и психиатрии, т. 8, с. 881-887, 2018.

    ДУРКХЕЙМ, Э. Самоубийство: социологическое исследование. Москва: Прогресс, 1994.

    FERRO, M.A. et al. Суицидальное поведение среди подростков и молодых людей с хроническими заболеваниями, о которых сообщают сами. Канадский журнал психиатрии: Revue Canadıenne de Psychiatrie, v.62, п. 12, стр. 845-853, 2017. DOI: 10.1177 / 0706743717727242.

    FREDRICK, S. S. et al. Может ли социальная поддержка смягчить связь между депрессией и суицидальными идеями у мальчиков и девочек подросткового возраста? Психология в школе, т. 55, с. 490-505, 2018.

    HEDLEY, D. et al. Факторы риска и защитные факторы, лежащие в основе депрессии и суицидальных мыслей при расстройстве аутистического спектра. Депрессивная тревога, т. 35, н. 7, стр. 648-657, 2018.

    ИВАРССОН, Т .; ЛАРССОН, Б .; ГИЛЛБЕРГ, С. Наблюдение в течение 2-4 лет после выявления симптомов депрессии, суицидальных мыслей и попыток самоубийства среди подростков, нетерпеливых психиатрических больниц.Европейская детская и подростковая психиатрия, т. 7, стр. 96-104, 1998.

    JOINER J. et al. Четыре исследования о том, как связаны прошлые и нынешние суицидальные наклонности, даже когда «все, кроме кухонной раковины» совпадает. Аномальная Психология, т. 114, н. 2, стр. 291-303, 2005.

    ЛИТМАН, Р. Зигмунд Фрейд о самоубийстве. Практическая психология и психоанализ, н. 1, стр. 175, 2003.

    МАРИС Р. В. Самоубийство. Ланцет, т. 360, стр. 319-326, 2002.

    Заметки автора

    i Айгюн Сулхиддин Азимова, Институт образования Азербайджанской Республики, кафедра психологии и возрастной физиологии

    https: // orcid.org / 0000-0001-9984-362X

    Соискатель кафедры «Психология и возрастная физиология» Института Образования Азербайджанской Республики, г. Баку. Хатаи, Азербайджан.

    Авторский вклад: Разработал все операции по написанию, сбору и анализу данных и результатов.

    Электронная почта: [email protected]

    Ответственный издатель: Lia Machado Fiuza Fialho

    Специальные эксперты: Кристина Бранденбург и Карла Анжелика Силва ду Насименто

    Ресурсный центр по самоубийствам

    Обновлено декабрь 2019 г.

    Около

    Самоубийства — серьезная и растущая проблема среди детей и подростков.Ежегодно тысячи молодых людей кончают жизнь самоубийством. Самоубийство — вторая по значимости причина смерти среди детей от 10 до 14 лет.

    Большинство детей и подростков, пытающихся покончить жизнь самоубийством, страдают серьезным психическим расстройством, обычно депрессией.

    Среди детей младшего возраста попытки самоубийства часто бывают импульсивными. Они могут быть связаны с чувством печали, замешательства и гнева.

    Среди подростков попытки самоубийства могут быть связаны с чувством стресса, неуверенности в себе, стремлением добиться успеха, финансовой неуверенностью, разочарованием и потерями.Некоторым подросткам самоубийство может показаться решением их проблем.

    Депрессия и суицидальные наклонности — излечимые психические расстройства. У ребенка или подростка должно быть выявлено и диагностировано его или ее заболевание, а также разработаны соответствующие планы лечения.

    Родители, учителя и друзья всегда должны проявлять осторожность и безопасность. Любой ребенок или подросток с суицидальными мыслями или планами должен быть немедленно осмотрен обученным и квалифицированным специалистом в области психического здоровья.

    Выберите тему:

    —— Выбери один ——

    О

    FAQs

    Связанные факты для семей

    Видеоклипы

    Клинические ресурсы

    Исследования и обучение

    Книги

    Получать помощь

    Связанные сайты

    Часто задаваемые вопросы

    (вверх)

    Факты, связанные с семьями

    Самоубийства среди детей и подростков

    Самоповреждение у подростков

    Депрессия у детей и подростков

    Биполярное расстройство у детей и подростков

    Угрозы со стороны детей: когда они серьезны?

    Управление стрессом и подростки

    Подростковый мозг: поведение, решение проблем и принятие решений

    Когда обращаться за помощью к ребенку

    Огнестрельное оружие и детское

    Издевательства

    (вверх)

    Видеоклипы

    http: // www.thesecondwindfund.org/videos-media

    (вверх)

    Клинические ресурсы

    Колумбийская шкала степени тяжести самоубийств (C-SSRS)

    Инструмент оценки и управления рисками Linehan

    Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с суицидальным поведением Дэвид Шаффер, доктор медицины

    Практический параметр по использованию психотропных препаратов у детей и подростков Джон Уолкап, доктор медицины

    Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с депрессивными расстройствами Борис Бирмахер, М.Д.

    Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ

    Набор инструментов для клинической практики и исследования результатов

    Набор инструментов «13 причин, почему» — Руководство для врачей

    (вверх)

    Исследования и обучение

    Предотвращение самоубийств среди молодежи: время спросить, как Дэвид А. Брент, доктор медицины

    Характеристики попыток самоубийства, диагнозы и будущие попытки: сравнение нескольких попыток с отдельными попытками и идеологами Регина Миранда, Ph.Д.

    Помощь детям в кризисных ситуациях: управление неотложными психиатрическими состояниями у детей и подростков Дипика Шалиграм, доктор медицины

    Защита подростков от членовредительства: критический обзор исследований вмешательства Дэвид А. Брент, доктор медицины

    Семейное вмешательство для подростков с суицидным поведением: рандомизированное контролируемое исследование и анализ посредничества Джейн Пинеда, доктор философии.

    Достоверность измерения суицидальных идей у ​​детей раннего возраста Майкл С. Шеринга, доктор медицины, магистр здравоохранения

    (вверх)

    Книги

    Справочник Robbie’s Hope для взрослых — Руководство для подростков о том, как говорить с подростками о самоубийстве

    Восемь историй вверх: Подросток выбирает надежду вместо самоубийства

    Помощь детям в кризисных ситуациях: управление неотложными психиатрическими состояниями у детей и подростков по Герсону и Хаддаду

    Самоубийство и членовредительство

    Ваш подросток: эмоциональное, поведенческое и когнитивное развитие от раннего подросткового возраста до подросткового возраста Дэвид Прюитт, М.D. и AACAP

    Восстановление после депрессии: рабочая тетрадь для подростков, Мэри Коупленд, M.A., M.S. и Стюарт Копанс, доктор медицины

    .

    (вверх)

    Получение помощи

    Щелкните здесь, чтобы найти детского и подросткового психиатра в вашем районе.

    Строка сообщения о кризисе

    Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств — 1.800.273.8255

    (вверх)

    Сайты по теме

    Надежда Робби — Руководство для подростков о том, как говорить с подростками о самоубийстве

    «Причины» для продолжения разговоров

    Американский фонд предотвращения самоубийств

    Предотвращение самоубийств (APA)

    Подростковое самоубийство: что нужно знать родителям (клиника Мэйо)

    Help Stop Teen Suicide (здоровые дети.org)

    Самоубийство: серьезная предотвратимая проблема психического здоровья (NIMH)

    Глиняный центр молодых здоровых умов

    Фонд JED

    Фонд Джейсона

    Национальная сеть детского травматического стресса

    Национальный альянс по психическим заболеваниям

    Заявление о политике AACAP: Дети и оружие

    Альянс надежды, друзей и семей

    Медицинские справочники для родителей

    Набор инструментов «13 причин, почему» — Руководство для врачей

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *