Содержание
Советы психолога. Особенности переходного возраста. 16.11.2020
Общение с подростками — это проблема, с которой сталкиваются практически все родители. Гормональная «трансформация» ребенка меняет не только его физиологию, но и психику. Поэтому очень важно знать, как правильно вести себя с подростком.
Чтобы найти общий язык с подростком и помочь ему легче перенести трудный возраст, нужно набраться терпения, мудрости и запомнить несколько особенностей этого возраста.
Основные правила общения с подростками
Главное правило поведения любого родителя, который ищет способ, как найти общий язык с подростком — оставаться спокойным и выдержанным в любой ситуации, несмотря на все фокусы, которые может выкидывать бунтующий ребенок с «пограничной» психикой (именно в такую категорию подростков ставят психологи).
Чтобы подкрепить свое спокойствие и выдержку правильными действиями, запомните основные секреты общения с подростком.
Правило №1: выстраивайте взрослые отношения
Примите тот факт, что ваш ребенок взрослеет и становится личностью, пусть пока что не совсем зрелой. А это требует смены ориентиров в общении — старайтесь обойтись без длительных нравоучений и лекций, не требуйте беспрекословного послушания, не решайте за него его проблемы.
Позвольте своему сыну или дочери быть взрослыми не только в поступках, но и в ответственности за их последствия. Не паникуйте, если ребенок принимает неправильное или «не ваше» решение — пусть он сам поймет, насколько правильным оно является. Конечно, если это решение не касается жизненно важных или судьбоносных моментов.
Постарайтесь донести до него то, что быть взрослым — это не только манера поведения и снятие многих ограничений. Это еще и ответственность за все: за свои слова, поступки и своих близких. Советуйтесь с ним и умейте выслушать, не перебивая.
Правило №2: никаких сравнений с другими
Поставьте в перечень запретов привычку сравнивать своего ребенка с кем-либо не в его сторону. Во-первых, в период пубертата его самооценка тоже претерпевает изменения, и не стоит своими руками снижать ее планку еще больше.
Во-вторых, ваш тинэйджер никогда не будет таким, как вы или другие ваши родственники в его возрасте. Тем более таким, как прочие дети. Он — индивидуум, и поэтому априори не может быть похожим на кого-либо. Тактика сравнения с более послушными (успешными, приличными, добрыми, внимательными и т.д.) детьми только укоренит в подростке желание бунтовать
Правило №3: спокойствие, только спокойствие
Научитесь контролировать свои эмоции. Крик, истерики и упреки в повышенных тонах — мощный раздражитель для подростковой психики. Такое «громкое» общение может закончиться либо ответными криками, либо полным игнорированием. То есть о взаимопонимании и доверии в этом случае речи быть не может.
Один из вариантов, как найти общий язык с трудным подростком и не сорваться на крик — сдерживать порыв перед тирадой. Постарайтесь формулировать свои высказывания с упором на чувства, которые вызывают его поступки — они могут вас задеть, насторожить, обеспокоить.
Следите за языком своего тела: спокойное отношение к ситуации не может сопровождаться сверкающими глазами, скрещенными или упертыми в бока руками. Также при общении старайтесь не возвышаться над ребенком, лучше занять место сбоку на небольшом расстоянии.
Правило №4: интересуйтесь его делами
Проявление искреннего интереса к увлечениям подростка — еще один ключик к пониманию. Постарайтесь принять его любимые занятия, даже если они вам не нравятся или вы считаете их пустой тратой времени. Возможно, ваша смена отношения к его любимым компьютерным играм, катанию на роликах, музыке или граффити поначалу вызовет сомнение. Поэтому искренность — ваше оружие. Радуйтесь его успехам, расспрашивайте о нюансах, интересуйтесь новинками, поощряйте достижения. Со временем ваш «бунтарь» примет ваш интерес и уже сам будет делиться впечатлениями и гордиться вашей поддержкой.
Правило №5: общение в процессе
Подростка, который жаждет свободы, сложно привлечь к семейным вечерам с откровенными разговорами. Наоборот, он стремится к общению вне семьи — со сверстниками и в соцсетях. Однако оставлять его без общения с родными нельзя. Поэтому нужно немножко хитрить.
Как вариант, можно поддерживать так любимую подростками манеру общаться виртуально — сообщения в мобильном или социальных сетях воспринимаются ими более легко и активно.
Правило №6: будьте примером для подражания
Необходимость быть примером для своего ребенка с его взрослением становится все актуальнее. Поэтому глупо требовать от подростка не курить и не ругаться нецензурными словами, если сами этим грешите. Он взрослеет и, если не копирует ваше поведение, то, по крайней мере, считает, что ему можно все то, что и вам. То же относится и к манере общения: если ребенок лжет, не высказывает должного уважения и скрывает от вас свои поступки, проанализируйте, не копирует
Родители подростков помните! Переходный возраст бывает у всех и обязательно заканчивается. Поэтому эту «бурю» нужно просто переждать. Но переждать спокойно и мудро, сохранив при этом доверительные отношения с ребенком, чтобы потом с улыбкой вспоминать его подростковые «выпады».
Подростковый возраст у приемного ребенка: как вести себя родителям
Многие думают, что взять на воспитание ребенка из ЦССВ старше 10-11 лет − это очень сложно. Не каждый решится принять практически взрослого человека с его жизненным опытом. Да и сам по себе подростковый возраст − непростое время для каждого ребенка. Подростков принимают в семьи реже, чем малышей, основываясь на стереотипных представлениях, что с подростками тяжелее, проблематичнее и т.д. Но в воспитании детей других возрастов не меньше трудностей, чем в воспитании подростков. Помочь потенциальным родителям, которых не пугают трудности, готовы в Центре содействия семейному воспитанию «Алые паруса».
Ребёнок — подросток с непростым прошлым — каков он
«К началу младшего подросткового возраста ребенок начинает созревать физически и психологически. И в добавление к новым ощущениям, которые появляются в результате этого созревания, у ребенка развиваются новые взгляды на вещи, новые подходы к жизни. Для него становится важным, что люди думают о нем и о самих себе. Подростки постарше создают себе мысленные идеалы семьи, религии, общества, по сравнению с которыми проигрывает то, что окружает их в реальности. Но потом подросток приходит к мировоззрению, создающему гармоничное целое», — отмечает психолог Школы приемных родителей центра «Алые паруса» Ирина Добролюбова.
Подросток — недоверчивый, стыдливый, неуверенный, исполненный чувства вины и сознания своей неполноценности из-за травматичного опыта — может начать проявлять симптомы путаницы ролей, и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит.
В некоторых случаях молодежь стремится к негативной идентификации, то есть отождествляет свое «Я» с образом, противоположным тому, который бы хотели бы видеть родители и друзья. И все же, несмотря на трудности в воспитании подросших детей, люди принимают их в свои семьи.
Причины, по которым приемные родители решают принять в семью подростка могут быть разнообразны.
«Их опекунами часто становятся кровные родственники. Но даже они нуждаются в подготовке, их необходимо научить тому, как помочь ребенку справиться с горем утраты, как конструктивно строить детско-родительские отношения с детьми в пубертатный период и т.д. Нередко бывает, что кровным родственникам приходится преодолевать последствия педагогической запущенности, решать психологические, медицинские проблемы ребенка», — говорит Ирина Добролюбова.
«Или подростков принимают в семьи приемные родители, не связанные с ними кровным родством. Устойчивый мотив, который движет приемными родителями, − желание помочь детям-сиротам. А для этого нужна специальная подготовка, поскольку профессиональный приемный родитель должен быть компетентен в юридических, психологических, медицинских, педагогических вопросах. Конечно, что-то приходит с опытом, но основные знания будущие замещающие семьи получают при прохождении подготовки в Школе приемных родителей», − рассказывает психолог.
Понять и принять
К чему же быть готовым людям, решившим принять в свою семью подростка?
«Ребенок взрослеет, меняет свои установки и слепо верит в них. Все, окружающее его, подвергает сомнению, пока сам не попробует и не сделает своих выводов», − рассказывает психолог Центра Ирина Юрова.
«Нужно быть готовым к быстрым изменениям ребенка: физическим (быстрому росту тела и внутренних органов) и гормональным, когда чувства подростка меняются постоянно. В результате подросток не может управлять собой, хочет одно, делает − другое, говорит − третье. Подростку нелегко с собой, он не понимает, что с ним происходит, ему становится тревожно», − добавляет психолог Алина Медведева.
Родителям нужно принять этого подростка с его особенностями, дать почувствовать ему опору, искать эту психологическую опору вместе с ним. Ребенку, который рос в семье, среди родных, возможно, чуть легче найти свой стержень, свое место в жизни. Ребятам, которые не имели такого опыта, которые не знают историю своего рода, сложнее в этом плане, им остается только внешнее окружение и внешний опыт.
Общего рецепта, конечно же, не может быть, как нет и одинаковых детей. И даже сложно выдать правила успешного общения с конкретным ребенком в подростковом возрасте, так как постоянные изменения, внутренние и внешние, — это особенность данного возраста.
Постоянный поиск решений, гибкость в общении с подростком, — вот что важно. А еще не надо бояться искать решения, принимать помощь. Кроме службы семейного устройства, школы приемных родителей, существует немало помогающих специалистов, к которым обязательно нужно обращаться и вместе создавать условия для успешной жизни с приемным подростком.
Если вы у вас есть какие-либо вопросы относительно воспитания приемного ребенка или в вашей приемной семье есть какие-то трудности, вас всегда готовы поддержать специалисты по сопровождению замещающих семей. Услуга сопровождения бесплатна. Узнать о ней больше и выбрать подходящую для себя организацию можно на портале «Моя новая семья».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
6 правил воспитания подростка | Мел
Всем родителям знакома ситуация, когда подросток перестает прислушиваться к вашим советам, начинает прогуливать уроки и становится почти неуправляемым. О том, как выйти из этой ситуации, рассказывает психолог Лоуренс Стейнберг. «АиФ» публикует выдержки из её книги «Переходный возраст».
1. Не бойтесь демонстрировать любовь и заботу
Подростку необходимо чувствовать вашу поддержку. Постарайтесь быть внимательными к нему: спрашивайте о том, что происходит в его жизни. Если у подростка что-то получается — не забывайте хвалить. Не бойтесь переборщить с лаской. Дружеские похлопывания, объятия и поцелуи — это абсолютно нормально.
2. Будьте в меру строгими
В подростковом возрасте у ребенка формируется способность к саморегуляции. Для этого нужен внешний контроль. Сначала ребёнок принимает ваши правила, привыкает ими руководствоваться по жизни, а потом учится управлять собой. Это помогает ему понять, какое поведение считается социально приемлемым в общества, а какое — нет.
В ваших действиях должна прослеживаться логика. Если сегодня вы накажете его за проступок, а через неделю в аналогичной ситуации промолчите, ребёнок не сможет понять, как он должен себя вести. Не унижайте подростка, не кричите на него, даже если он неправ. Проще обсудить всё спокойно.
3. Постепенно давайте подростку больше свободы
Нивелируйте контроль за ребёнком, чтобы он смог учиться самостоятельности. Обязательно хвалите, если подросток справился со своими обязанностями. Это мотивирует к дальнейшей работе над собой.
4. Оставляйте подростку время на размышления и анализ
Чтобы добиться определённых целей, нужно научиться размышлять. Пусть подросток представит в подробностях, как изменится его жизнь, если он сумеет достичь того, о чём мечтает.
5. Создайте дома спокойную атмосферу
Постарайтесь оградить ребенка от ссор и перенапряжения. Почаще покаывайте свою любовь как по отношению к подростку, так и по отношению к другим членам семьи.
6. Ограничьте время, которое подросток проводит с друзьями
В компании сверстников дети чаще совершают необдуманные поступки. Лучше вводить ограничения очень аккуратно, чтобы не задеть ребёнка.
Родители иногда отдаляются от подростка. Мы уже писали о том, как заново завоевать доверие и внимание вашего ребенка.
Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
Современный мир непостоянен и полон внезапных происшествий. Чаще всего родители стараются оградить детей от информации о событиях, которые им самим кажутся травмирующими или опасными (например, развод, смерть или тяжелая болезнь близкого человека, социальные потрясения). Но на самом деле ребёнок всегда считывает состояние взрослых и видит, что происходит что-то плохое, о чём ему не говорят, а неизвестность и непонимание, пугают ещё больше. Кроме того, ребёнок и сам может сталкиваться с негативными событиями – конфликтами и ссорами, разрывом отношений и насилием. Безусловно, такие события оказывают своё влияние на ребёнка, его состояние и поведение, в том числе и в школе.
Школа — это место, где ребенок проводит большую часть своего времени. Учитель, обращая внимание на внезапные изменения в поведении школьника и события, которые могли на него повлиять, может вовремя определить, что ребёнок находится в кризисном состоянии. Заинтересованность учителя и готовность поддержать могут стать опорой для ученика в трудной жизненной ситуации.
Высокий уровень тревожности и эмоциональное напряжение, вызванные негативными событиями, могут проявляться совершенно по-разному: в форме апатии и депрессии, замкнутости и отстранённости, отрицания и нежелания верить в случившееся. Нарушение внутреннего равновесия может стать причиной агрессивного поведения подростка. Вызывающее поведение, злость, нежелание следовать правилам – могут быть следствием переживания трудной жизненной ситуации. Сталкиваясь с агрессией ученика, учителю важно помнить, что такое поведение может носить защитный характер и не иметь к личности учителя никакого отношения. Таким образом ребёнок стремится снизить уровень напряжения, справиться с высоким уровнем тревоги.
Свой отпечаток на поведение подростков в кризисном состоянии накладывают и особенности возраста. Сложное психоэмоциональное состояние может обострить и без того ярко выраженные черты этого возраста: негативизм, противоречивость, противопоставление себя взрослым, бунтарство и эмоциональную нестабильность.
Безусловно, учителю может быть сложно оставаться спокойным даже тогда, когда он понимает истинные причины негативного поведения. В такой ситуации учителю необходимо оставаться профессионалом: не соскальзывать в ответную агрессию и не вступать в конфронтацию, а дать школьнику возможность «выплеснуть» свои эмоции, высказать недовольство и тем самым снизить уровень напряжения. Ребёнок, находящийся в кризисном состоянии, вовсе не хочет обидеть или разозлить учителя, своим поведением он пытается справиться с психологическими трудностями.
Как говорить с учеником в кризисном состоянии?
Начиная разговор с учеником, учителю важно отследить своё эмоциональное состояние: необходимы спокойствие и готовность столкнуться с бурной эмоциональной реакцией. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ребёнок не один, рядом с ним есть близкие, готовые при необходимости прийти на помощь. Рассказывая о своих проблемах, подростки часто произносят весьма категоричные, вызывающие, а порой даже пугающие фразы. Учитель должен сохранить самообладание и отреагировать так, чтобы побудить ученика к дальнейшему обсуждению. Беседа с ребенком должна строиться на основе следующих рекомендаций:
- Организуйте пространство для разговора. Найдите возможность и место для того, чтобы пообщаться с ребёнком один на один так, чтобы вас никто не слышал, не отвлекал и не прерывал. Будет лучше, если во время разговора между вами не будет стола. Постарайтесь, чтобы атмосфера располагала к общению и не напоминала урок.
Ребёнок: — Я сделал что-то ужасное! Меня не простят.
Учитель: —А о чём ты думал, когда делал? Вот результат.
Учитель: -Конечно, я бы тоже такое не простил (простила).
Учитель: — Давай попробуем обсудить то, что произошло и вместе подумать, что можно сейчас сделать.
- Наладьте контакт. Выберите подходящее время для того, чтобы предложить ребёнку поговорить. Приглашать ребёнка надо лично, в тот момент, когда рядом нет других учеников или учителей. Дайте ученику понять, что вы не собираетесь его ругать, а этот разговор нужен не для того, чтобы его наказать, и при желании он может отказаться.
Ребёнок: — Меня никто не понимает! И вы не поймёте!
Учитель: -Ещё как понимаю, возможно, лучше, чем ты сам себя понимаешь.
Учитель: А кто вас, современных детей, вообще понимает?
Учитель: — Расскажи мне о том, что я сейчас должен (должна) понять. Я действительно хочу разобраться.
- Подготовьтесь к беседе. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно времени для разговора, а в процессе вас не отвлекали и не занимали другие дела. Ребёнок должен чувствовать, что вы заинтересованы в том, что с ним происходит, и готовы уделить ему всё своё внимание.
- Слушайте. Сосредоточьтесь на том, что рассказывает ученик, дайте ему возможность выговориться, не перебивайте. Внимательно следите за рассказом ребёнка, не нужно параллельно вести какие-либо записи. Иногда ребёнку достаточно только того, что вы обратили на его проблему внимание и побыли рядом.
Ребёнок: — Мне очень плохо, думаю, я ни на что не способен!
Учитель: -Тебе нельзя так говорить. У тебя есть семья, дом, еда, подумай о тех, кому сейчас ещё хуже.
Учитель: Перестань уже хныкать и займись делом. Будешь так сидеть, точно ничего не получится.
Учитель: — Иногда каждый человек чувствует себя подавленным и опустошенным, кажется, что это никогда не закончится. Давай поговорим о том, что сейчас тебя волнует, и с чем нужно разобраться прежде всего.
- Откажитесь от советов. Сейчас ваша задача – дать возможность ребёнку открыться и выговориться, поделиться своими трудностями. Для этого избегайте критики, нравоучений и нотаций, не повышайте голос и не ругайте ребёнка за его поступки. Постарайтесь взглянуть на ситуацию с его стороны, а не с позиции общепринятых норм и правил.
Ребёнок: — Ненавижу учёбу! Как же мне надоели эти учителя и родители!
Учитель: — Как ты можешь такое говорить? Твои учителя и родители хотят только лучшего для тебя.
Учитель: — Ты должен радоваться, что у тебя есть возможность учиться.
Учитель: — Что ты обычно делаешь, когда это чувствуешь? Есть ли у тебя близкий человек, с которым ты можешь это обсудить? Что сейчас с тобой происходит?
- Покажите, что вы знаете о проблеме. Далеко не всегда ребёнок будет готов рассказать о своих проблемах. Дайте ему понять, что вы видите, что он переживает какие-то трудности, и готовы прийти на помощь. Предложите поделиться своими проблемами с другими взрослыми, при необходимости мотивируйте на обращение к школьному психологу.
Ребёнок: — Без меня всем было бы только лучше!
Учитель: — Так нельзя говорить. Подумай, что бы почувствовали твои родители.
Учитель: — Не говори ерунды.
Учитель: — Кому именно от этого станет лучше? Ты очень дорог мне, я переживаю, расскажи, что происходит в твоей жизни.
Важно понимать, что одного разговора недостаточно для того, чтобы помочь ребёнку в кризисной ситуации. После беседы учитель должен проследить за тем, чтобы ученик не остался один на один со своей проблемой. Восстановление после кризиса – это долгий и сложный процесс, задача окружающих взрослых оставаться чуткими и сопровождать этот процесс.
* В тексте статьи зачёркнуты варианты ответов, которые не рекомендуется использовать в разговоре с ребёнком, который находится в кризисном состоянии.
Подросток и алкоголь – как должны вести себя родители
02 декабря -1 00:00
Подросток и алкоголь – как должны вести себя родители
Проблема алкоголя является одной из самых серьезных в современном обществе. Особенно актуальна она в странах постсоветского пространства, где люди просто не мыслят своего существования без крепких горячительных напитков. Постепенно не только повышается количество людей, которые страдают алкогольной зависимостью, но и в корне изменилось к ним отношение. Так, сегодня прием алкоголя не считается чем-то страшным.
Несмотря на запрет распивать алкогольные напитки в общественных местах и продавать спиртное несовершеннолетним, многие подростки пробуют алкоголь в достаточно юном возрасте – как правило, этот возрастной порог составляет 13-14 лет, что совершенно недопустимо. Причем, одна бутылка пива и не считается алкоголем – это норма для большинства современных подростков.
Формирование отношения к алкоголю происходит в первую очередь в семье, что неоднократно подтверждается статистикой: у пьющих родителей дети тоже начинают выпивать не потому, что им передался какой-то ген, а по той причине, что родители являются примером для подражания. Пусть и бессознательно, но ребенок рано или поздно воспроизводит модель поведения матери или отца. Лишь немногим удается вырваться из порочного круга, осмыслить ошибки родителей и построить собственную жизнь совершенно иначе.
Первое знакомство ребенка с алкоголем обязательно должно происходить в присутствии взрослых – когда пришел определенный возраст, можно предложить ребенку на каком-либо празднике попробовать немного шампанского, налить вкусного вина. При этом необходимо хорошо и подробно рассказать ребенку о влиянии алкоголя на его сознание и физическое самочувствие, чтобы он был в курсе того, что с ним происходит. Не стоит совсем ограждать подростка от алкоголя – рано или поздно, но ему предложат в компании выпить и он из интереса попробует. Не зная, что это и как оно действует, ребенок может натворить серьезных ошибок, поэтому лучше, чтобы первый раз он выпил при взрослых.
Если подросток уже постиг все прелести взрослой жизни и однажды пришел пьяным домой, родители должны знать, как себя с ним вести. Не стоит кричать на ребенка, говорить о том, что родители в нем разочаровались – это может спровоцировать обиду и ключ от сердца ребенка будет утерян надолго. Но не нужно идти и другим путем – жалеть его, причитать и сюсюкать. В данном случае необходимы четкие действия – нужно дать ребенку крепкого кофе, заставить принять душ и, когда ему станет лучше, уложить спать.
Разговор по поводу событий, которые имели место накануне, не стоит откладывать – если сразу промолчать, ребенок может подумать, что ничего страшного не произошло и можно продолжать в том же духе. Если же попытаться воздействовать криками и угрозами – подросток просто уйдет в себя. Данную ситуацию необходимо обсудить – ребенок должен почувствовать авторитет родителей и то, что он поступил плохо, но при этом не стоит давать ему понять, что в нем разочарованы. Необходимо расспросить, что и в каких количествах было выпито, какие чувства вызвало у ребенка опьянение, понравилось ли ему похмелье.
Желательно объяснить, что таким действием обладает весь алкоголь, но может быть и альтернатива – вкусные напитки, которые в умеренных количествах дарят приятные ощущения и изысканный вкус. Это даст возможность ребенку понять, что не обязательно совсем отказываться от алкоголя или же пить невкусный самогон литрами – можно найти и золотую середину, сохранив здоровье и ясность ума, а также получив удовольствие от вечеринки.
Памятка для родителей «Как вести себя, если твой ребенок «в игре» — Минский городской исполнительный комитет
Памятка для родителей «Как вести себя, если твой ребенок «в игре»
К сожалению, интернет-игры «Синий кит», «Тихий дом» и другие в социальных сетях, в которые завлекают подростков, — реально существуют. Мы исходим из известной пословицы «Предупрежден, значит вооружен». В настоящее время одна из популярных игр, которая привлекла наибольшее внимание, называется «Синий кит». После сложной процедуры вступления в группу, подросток в течение 50 дней получает определенные задания от куратора. Последнее задание – самоубийство. В современной ситуации взросления детей, когда виртуальный мир конкурирует с реальным, внимание родителей к жизни ребенка, соблюдение ряда правил и наличие определенных знаний может помочь в предотвращении неисправимого.
Что не надо делать!!!
Смотреть переписку ребенка, его личный дневник или аккаунт в соцсетях. Первое желание многих родителей — проверить все, до чего получится дотянуться. Но, во-первых, это сильно нарушает доверие в отношениях, а во-вторых, все равно вам никак не поможет. Даже если вы обнаружите что-то пугающее, любая попытка использовать этот факт в разговоре только испортит контакт.
Да, иногда появляется стремление просмотреть социальные сети подростка, убедиться, что он вне зоны риска. Но важно не переходить личные границы ребенка: есть много других возможностей участвовать в его жизни. Для этого надо уметь разговаривать и выстраивать доверительные отношения, а не следить, что он делает за вашей спиной.
Запрещать обсуждение темы «китов» в семье. Разговоры на «опасные темы», вопреки популярному мнению, не провоцируют опасные ситуации, а наоборот — помогают их избежать. Как ни странно, лучший способ выяснить, не напрасна ли ваша тревога — поговорить об этом прямо. Не пытайтесь всячески ограничить ребенка от «плохой» информации, поговорите с ним откровенно, не запугивая и не угрожая. Подростку действительно важно, что вы способны понять его чувства, проблемы и интересы. А вот демонстративно избегать этой темы в беседе, одергивать при каждом упоминании китов или вовсе запрещать об этом говорить, наоборот, ни к чему хорошему не приведет. От этого ребенок только острее будет ощущать свое одиночество и придет к выводу, что его вряд ли поймет и поддержит кто-то из взрослых.
Делать вид, что вас это совсем не волнует. Владеть собой и своими чувствами — важный навык, он помогает принимать решения в непростых, эмоционально напряженных ситуациях. Так что сдержанность и спокойствие — верные союзники в любом разговоре с подростком на волнительную тему. Но не стоит путать их с безразличием. Уместно показать, что вам не все равно, но вы не будете впадать в панику.
Контролировать каждый шаг ребенка. Контроль — очень сложная тема в отношениях с подростками. Тут требуется большое родительское искусство, чтобы не скатиться в одну из крайностей. Слишком сильный контроль — отслеживать все звонки и смс ребенка, требовать «отзваниваться» вам каждый час, вводить «чрезвычайный» домашний режим. Все это приведет только к тому, что ребенок станет скрытным и раздражительным, а это большой удар по доверию. Слишком слабый контроль, с другой стороны, может восприниматься как безразличие или вседозволенность. Тут важно распознавать ситуации, в которых ребенок уже вполне самостоятелен, а где он еще нуждается в помощи и руководстве.
Например, подросток вполне может сам решать, когда лечь спать, если с утра он вовремя встанет и пойдет на учебу. Но может быть и обратная ситуация. Допустим, вы договорились, что ситуацию с учебой нужно исправить, выбрали политику невмешательства, а к концу четверти или триместра ничего не изменилось. Значит, ребенок еще не справляется с этой ответственностью и нужно ваше участие.
Что нужно делать!!!!
Интересуйтесь жизнью ребенка. Когда с ребенком происходит что-то пугающее родителей, важно соотнести этот тревожный сигнал с общей картиной его жизни. Что еще вызывает у вас беспокойство? А что, напротив, вселяет оптимизм? Это может касаться и окружения ребенка, и его эмоционального состояния и поведения. Если ребенок слушает грустную музыку и у него часто меняется настроение, это еще не означает, что дело плохо — все это вполне характерно для обычных подростков. Так что однозначно оценить ситуацию родителям не так просто. Приходится хорошо различать, когда подросток встречается с обычными для его жизни и возраста сложностями и справляется с ними, а когда — не справляется.
Для начала постарайтесь взвешенно оценить: киты — это единственное, что вас беспокоит, или есть и другие проблемы? Например, ребенок мог внезапно начать мало (или много) есть или спать, вы замечали, что он подавлен или резко стал закрытым. Тревожными сигналами могут быть попытки бросить школу, конфликты с друзьями, одиночество, угрозы уйти из дома или даже побеги. С другой стороны, оцените, есть ли у него в жизни и что-то, что поддерживает, дает силы справляться с трудностями.
Поговорите с ребенком. Самое важное, что вы можете сказать своему ребенку — что вы его замечаете и вам важно, что с ним происходит. Этот разговор лучше не откладывать, но выберите время, когда ему будет удобно поговорить. Если у вас хороший контакт с ребенком, можно открыто рассказать, что вас беспокоит в его поведении и напрямую спросить, что для него значит кит. Почему он это делает, какой смысл в этом видит, нуждается ли он в помощи родителей? Подросткам важно, чтобы в этой ситуации был человек, который может внимательно выслушать, не оценивая и не перебивая, а задавая уточняющие вопросы.
Важно научиться разговаривать с подростком на серьезные темы: «Что такое жизнь, в чем ее смысл?», «Что такое смерть?», «Что такое дружба и любовь?» Дети не просто так увлекаются этими темами: подростковый опыт — время осознания себя, своих ценностей, поэтому им важно слышать и понимать, что ценно для их родителей. Не бойтесь делиться собственным опытом, размышлениями. Важно показать подростку, что жизнь сама по себе ценность, что можно получать удовольствие от повседневных событий и преодолевать сложности.
Пообщайтесь с кем-нибудь из его окружения. Это может быть классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог, тренер или друг подростка — главное, чтобы у вас с ним был хороший контакт. Иначе вопрос «а как дела у Пети?» вызовет только тревогу. Бывает и так, что обеспокоенный классный руководитель или еще кто-то из школы сам выходит на связь. Тут самое время выяснить, как вообще-то у ребенка обстоят дела с уроками или одноклассниками.
Заодно можно и узнать, в курсе ли в школе об игре «Синий кит», что по этому поводу думают или предпринимают. Хорошо бы понять, могут ли помочь в школе или раздувают страхи и беспокойство родителей.
Не бойтесь обратиться за помощью. Нет ничего стыдного в том, что вы испытываете страх, не понимаете, где искать достоверную информацию или помощь. На самом деле есть медицинские, социальные и психологические центры, куда можно обратиться за поддержкой, если ситуация становится небезопасной. Вы не обязаны справляться со всем самостоятельно. Причем помощь может пригодиться не только подросткам, но и вам самим. Это могут быть индивидуальные или семейные консультации, частные или государственные центры, группы поддержки, телефон доверия. Знайте, что у вас всегда есть возможность опереться на других людей и их опыт.
Памятка подготовлена специалистами СППС городского ресурсного центра по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 138 г. Минска» по материалам, размещенным на сайте некоммерческого партнерства содействия развитию детей и подростков «Перекресток плюс»
Как вести себя при разговоре с подростком
С подростками сложно разговаривать. Они импульсивные, нелогичные и часто сами не знают, чего хотят. Чтобы помочь родителям правильно вести диалог, я вывел семь правил, которые помогут при разговоре с подростком.
Перед любым разговором надо сформулировать его цель. Это нужно, чтобы разговор не ушел в сторону. Часто бывает, что родитель начал говорить об уборке комнаты, подросток резко ответил, родитель завелся, начал кричать об оценках, плохом поведении и карьере дворника. Это неэффективный разговор, потому что родитель не достиг ничего, а подросток еще раз убедился, что «предки тупые». Если бы родитель потратил перед разговором пять минут, сформулировал цель и спокойно обсуждал только уборку комнаты, подросток слушал бы внимательнее.
Цель надо формулировать с пользой для подростка.
Цель: «Заставить Витю убраться в комнате» — плохая цель, потому что в ней нет никакой пользы для Вити. Вите не нужно убираться в комнате. Ему это неинтересно.
Цель: «Помочь Вите понять, что убираться нужно, чтобы вечером пойти в кино» — хорошая цель. Есть польза для Вити, только нужно ее правильно объяснить. Как это сделать я расскажу ниже.
Цель очень важна. С правильной целью вы сможете управлять своими эмоциями в разговоре и делать удачные ходы.
Перед любым разговором формулируйте цель. Нет цели — нет реального решения.
Подростка надо подготовить к разговору. Это нужно, чтобы он не озлобился. Лучше всего — постучаться к нему в комнату и сказать: «Витя, я бы хотел обсудить с тобой твои оценки. Когда мы можем это сделать?». Подросток сначала будет в шоке, но потом назовет удобное время. Если не назовет, — объясните почему это важно ему. Только не надо напирать на карьеру дворника.
Это самый важный совет. Если говорить с подростком как с маленьким ребенком — все бесполезно. С подростком надо говорить как с вашим коллегой или деловым партнером. Не надо сюсюкать.
Вспомним Витю, который не хочет убираться в комнате. Надо как-то донести до него, что уборка нужна ему самому. То есть, надо рассказать про пользу уборки для Вити. Польза — поход в кино. Можно как-то так:
— Витя, если ты не уберешь в комнате, то не пойдешь в кино.
Но это плохо. Административно-приказной тон и категоричность раздражают подростков. Лучше сказать так:
— Витя, ты вчера просил отпустить тебя в кино. Я бы с радостью это сделал, но не могу, потому что ты не убрался в комнате. Если ты хочешь пойти в кино, то уберись.
Витя начнет убираться.
Когда родитель много говорит, то он не слышит подростка, а воспринимает только то, что подсказывают эмоции. Поэтому родитель слышит не то, что говорит подросток на самом деле, а то, что ожидает от него услышать. Из-за этого родитель не понимает подростка. Чтобы понимать подростка — меньше говорите и больше слушайте.
Бывает, что вы в чем-то не согласны с подростком. Не надо кричать и навязывать свое мнение. Спокойно и уважительно объясните свою точку зрения.
Костя в десятом классе. Костя не хочет исправлять двойку по биологии.
— Мам, мне эта биология не нужна. Я физик. Зачем мне пестики и тычинки? Я не буду и не хочу исправлять двойку.
— Костя, мне кажется, ты не прав. Смотри, если у тебя будут плохие оценки по биологии, то будут плохие оценки в году, из-за этого тебя могут не взять в Бауманку, потому что при поступлении смотрят все оценки за десятый и одиннадцатый класс. Что скажешь?
— Согласен.
Подростки любят, когда им объясняют спокойно.
Не надо давить на подростков. Помните, что вы можете управлять своими поведением и действиями в разговоре с подростком, а результатом разговора — нет.
Подростки могут уйти в глухой отказ. Это нормально. У нас гормоны и бардак в голове. Если подросток не хочет слушать и наотрез отказывается выполнять вашу просьбу, то уходите. Вернетесь к разговору, когда он успокоится и снова будет готов к диалогу.
3 способа стать нормальным подростком
Об этой статье
Соавторы:
Клинический психолог
Соавтором этой статьи является William Gardner, PsyD. Уильям Гарднер, Psy.D. является клиническим психологом, занимающимся частной практикой, в финансовом районе Сан-Франциско, Калифорния. Обладая более чем 10-летним клиническим опытом, д-р.Гарднер предлагает индивидуально подобранную психотерапию для взрослых с использованием когнитивно-поведенческих методов для уменьшения симптомов и улучшения общего функционирования. Доктор Гарднер получил степень PsyD в Стэнфордском университете в 2009 году, специализируясь на научно-обоснованной практике. Затем он прошел стажировку в Kaiser Permanente. Эту статью просмотрели 353 839 раз (а).
Соавторы: 90
Обновлено: 21 августа 2021 г.
Просмотры: 353,839
Резюме статьиX
Не существует единственного правильного способа стать нормальным подростком, но вы можете научиться принимать то, что вы есть, и находить друзей-единомышленников.Начните с того, что проводите время с другими подростками, у которых есть схожие с вами интересы. Сходите в местный магазин комиксов, возьмите уроки хора или присоединитесь к спортивной команде, чтобы познакомиться с другими потенциальными друзьями. Носите одежду, в которой вы чувствуете себя уверенно и которая заставляет вас чувствовать себя хорошо. Ваша одежда не должна быть самой дорогой, но если она помогает выразить вашу личность и чувствовать себя комфортно, тогда она будет хорошим выбором. Поддерживайте свой уход и личную гигиену на высоком уровне, так как это поможет вам чувствовать себя более уверенно и соответствовать своим сверстникам.Регулярно чистите зубы щеткой и зубной нитью, подстригайте и чистите ногти, а также мойте волосы шампунем. Чтобы узнать больше о том, как стать нормальным подростком, например, как найти хобби, которое вам нравится, читайте дальше!
- Печать
- Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 353 839 раз.
15 способов снова почувствовать себя подростком даже на день
Всем нам нужен перерыв в жизни взрослых, даже если он длится всего несколько часов.Помните, какой прекрасной была жизнь в подростковом возрасте? Никаких обязанностей, никаких забот, никакого стресса. По мере того, как вы становитесь старше, реальность жизни берет верх, и вы теряете это отношение «наплевать». Пора вернуть это.
Пропустить работу без причины.
Кто хоть раз не прогуливал школу? Представьте себе день Ферриса Бьюллера, когда вам за 30. Звучит хорошо, не правда ли? Вы определенно не должны делать это привычкой, но время от времени проводить день психического здоровья полезно для души.
Хватит все задумываться.
Подростки импульсивны и делают то, что хотят, без особой предусмотрительности. Да, иногда это доставляет им неприятности, но это половина удовольствия. Хотеть сделать что-то? Перестаньте слишком много думать и просто сделайте это уже сейчас. Если это окажется не так, по крайней мере, вы попробовали.
Не гулять с девушками всю ночь.
Какая разница, если завтра рабочий день? Выходи и развлекайся до четырех утра. (Это может быть прекрасное время, чтобы пропустить работу — просто говорю.) Перестаньте оправдываться из-за того, что вы слишком устали или хотите выключить DVR. Выйди, сделай что-нибудь глупое, а потом посмейся над этим.
Попробуйте случайные модные тенденции.
Вы настроены в своем стиле, и он вам подходит, но что, если вы просто попробовали что-то случайное? Вы, конечно, не стеснялись делать ужасные модные заявления в подростковом возрасте, так почему бы не сейчас? Экспериментируйте со своим стилем и меняйте его.
Ведите себя так, как будто мир принадлежит вам.
У миллениалов плохая репутация, поскольку они думают, что они владеют миром, даже если это не так. Подростки же думают, что все вращается вокруг них. Выходите на улицу с той же уверенностью и правом несколько дней, и вы будете поражены тем, как много у вас получится.
Будь подлой девочкой… вроде того.
Помните, когда вы не заботились о том, чтобы задеть чувства других людей? Вернитесь к злой старшекласснице, которая заботилась только о себе. Избавьтесь от всех, кто тянет вас вниз.Если они не пойдут, позволь поиграть своей надменной, высокомерной суке внутреннего подростка.
Скажи к черту и делай что хочешь.
Обязанности удар. Вы стараетесь делать все для всех, кроме себя. Найдите день, скажите всем «нет» и просто делайте то, что хотите. В конце концов, это ваша жизнь. Забудьте об обязанностях сегодня и займитесь чем-нибудь интересным, чем хотите.
Флирт без всякой причины.
В подростковом возрасте флирт не был средством для достижения цели, это было просто развлечением, которое вы делали, наблюдая за реакцией людей и повышая ваше эго.Забудьте о попытках назначить свидание. Просто флиртуйте и наслаждайтесь. Все не обязательно к чему-то вести.
Сосредоточьтесь на настоящем.
Подростки думают о будущем, но обычно их больше волнует, с кем они будут встречаться в эти выходные, если они достаточно выучились для завтрашнего теста и отдыхали с друзьями. Воспользуйтесь им и начните думать, как в подростковом возрасте. Забудьте уже о прошлом и начните жить настоящим.
Просите (или просто требуйте) то, что вы хотите.
Вы привыкли вежливо (как и должен просить зрелый взрослый) о том, чего хотите. Обычно вас игнорируют. Да пошло оно. Начни требовать того, чего хочешь. Будьте тем подростком, которого «ничто не может коснуться», и требуйте того, о чем просите.
Обними свою внутреннюю эгоистичную суку.
Подростки могут быть милыми и милыми, но большинство из них эгоистичны. Это нормально быть эгоистом, даже если это означает, что другие думают, что ты стерва. Не обязательно всегда говорить «да». Скажите людям нет и не извиняйтесь за это.Вы заслуживаете определенного времени, даже если вы на самом деле ничего не делаете.
Попробуйте все и вся.
До того, как вы стали старше и осторожнее, вы были готовы пробовать все и вся, поэтому у вас есть несколько отличных историй о глупых вещах, которые вы совершали. Вот почему иногда стоит жить. Вы еще не слишком стары, чтобы что-либо делать. Забудьте о возрасте и снова станьте непобедимым подростком.
Ставьте друзей выше своей профессиональной жизни.
Забавно, как карьера берет верх над твоей жизнью. Прежде чем вы это узнаете, вы редко разговариваете со своими друзьями, если только они не являются вашими коллегами по работе. Ваша карьера не должна определять всю вашу жизнь. Ставьте друзей и семью на первое место. Босс хочет, чтобы ты в третий раз за неделю поработал допоздна? Вежливо откажитесь и вместо этого выйдите с друзьями.
Сделайте случайную связь на одну ночь.
Когда вам исполнится 30, вы думаете о сексе на одну ночь как о более незрелом.В конце концов, вы должны идти под непрекращающееся тиканье биологических часов и искать что-то более постоянное. Какая разница? Заведите случайную связь на одну ночь или, по крайней мере, включите в свой список контактов несколько приятелей.
Танцуй со своей задницей, даже если ты сосешь это.
Подросткам не нужно быть пьяными, чтобы танцевать как идиоты. Они смеются и танцуют, и им все равно, как они выглядят. Скорее всего, большинство людей вокруг вас не профессиональные танцоры, поэтому они будут выглядеть так же плохо, как и вы.Это значит получать удовольствие и не беспокоиться о том, что думают другие. Смею вас сделать это трезвым.
Лучшие советы по знакомствам / отношениям в сети — спонсируются. Если вы читаете это, зайдите на сайт Relationship Hero — сайт, где высококвалифицированные коучи по взаимоотношениям помогут вам понять вашу ситуацию и достичь желаемого. Они помогут вам преодолеть сложные и трудные любовные ситуации, такие как расшифровка смешанных сигналов, преодоление разрыва или все, что вас беспокоит.Вы сразу же связываетесь с классным тренером через SMS или по телефону за считанные минуты. Просто нажмите здесь…
Лучшие советы по знакомствам / отношениям в сети — спонсируются. Если вы читаете это, зайдите на сайт Relationship Hero — сайт, где высококвалифицированные коучи по взаимоотношениям помогут вам понять вашу ситуацию и достичь желаемого. Они помогут вам преодолеть сложные и трудные любовные ситуации, такие как расшифровка смешанных сигналов, преодоление разрыва или все, что вас беспокоит.Вы сразу же связываетесь с классным тренером через SMS или по телефону за считанные минуты. Просто нажмите здесь…
Кристальный Краудер
Кристал Краудер — писатель-фрилансер и блогер. В душе она технический фанат, но любит рассказывать это так, как есть, когда дело доходит до любви, красоты и стиля.Ей нравится писать музыку, стихи и художественную литературу, и она надеется, что скоро выйдет ее первый роман.
5 причин, по которым подростки ведут себя именно так
Для всех, кто является подростком или был подростком, вот несколько научных объяснений того, почему они так себя ведут.
1. Принятие риска
Все подростки идут на глупый риск, что однажды они оглянутся назад и зададутся вопросом, о чем, черт возьми, они думали.Но исследования показали, что это не потому, что подростки не думают о связанных с ними рисках, а потому, что они думают о них дольше, чем взрослые.
Да, это нелогично. Но подумайте об этом так: если вы сидите на диете и видите кусок вкусного шоколадного торта, вы с большей вероятностью съедите его, если просто взглянете на него, вспомните, что пытаетесь питаться здоровой и уйдете, или если вы сидите и обдумываете плюсы и минусы его поедания? Последнее, очевидно.
То же самое и с мозгом подростка.Нашему мозгу требуется гораздо больше времени, чтобы полностью сформироваться, чем считалось ранее. У подростков лобная доля (где мы принимаем решения) не так связана с остальной частью мозга, как в более позднем возрасте. Это означает, что подростки буквально не могут принять решение так же быстро, как взрослые. Подросткам требуется в среднем на 170 миллисекунд больше времени, чтобы осмыслить последствия решения, что, в свою очередь, повышает вероятность того, что риск того стоит.
2. Поддайтесь давлению сверстников
Добавление друзей в смесь делает подросткам еще труднее избегать рисков.
Взрослые задаются вопросом, почему друзья их детей могут так сильно на них влиять. Это потому, что когда вы становитесь взрослым, ваш мозг буквально вырос из этого.
Одно исследование с использованием МРТ у взрослых и подростков показало, что их мозг по-разному реагирует на присутствие друзей при принятии решения. Было обнаружено, что подростки, которые не рискуют в одиночестве или со взрослыми, гораздо чаще рискуют, когда их друзья смотрят. Сканирование показало, что центр вознаграждения в мозгу подростка стал намного активнее в компании сверстников.Однако у студентов и взрослых активность центра вознаграждения оставалась на постоянном уровне, независимо от того, кто смотрел.
Это означает, что подростки, тратя немного дополнительного времени на то, чтобы решить, какой выбор сделать, также борются с подавляющим внутренним побуждением, которое говорит нам делать то, что приятно. Однако по мере того, как мозг развивается во взрослом возрасте, эта связь заканчивается, и мы перестаем чувствовать себя лучше, рискуя в присутствии наших друзей.
3.Недостаток концентрации
Хотя подростки могут больше походить на взрослых, чем на детей, для нейробиолога их мозг напоминает детский. Это одна из причин, по которой подростки внезапно снова начинают вести себя как малыши около 14 лет. Пока их тела стареют, их мозг перестраивается таким образом, что временно заставляет его вести себя так же, как когда они были моложе.
Когда ученые посмотрели, как функционирует мозг подростков, когда они отвлекались во время выполнения поставленной задачи, они снова обнаружили большую активность в этой проклятой лобной доле, гораздо больше, чем у взрослых.У подростков в этой области слишком много активного серого вещества, которое уменьшается с возрастом. Это означает, что их мозг пытается воспринимать и обрабатывать все, что происходит вокруг него, буквально перегружая их. Более рациональный мозг взрослого человека работает более эффективно, что значительно упрощает концентрацию на чем-то одном.
Но если вам за двадцать, и вы до этого момента чувствовали себя дерзко, важно отметить, что этот хаотичный мозг не успокаивается полностью до тех пор, пока вам не за тридцать.
4. Чрезмерно эмоциональный
Если кажется, что подросткам наплевать на чувства других людей или кажется, что они ничего не понимают, это может быть не потому, что они королева драмы. Исследования показали, что подросткам гораздо труднее правильно интерпретировать интонацию голоса и выражения лиц других людей, поэтому они иногда иррационально реагируют на эмоциональные ситуации.
Одно исследование показало такие изображения подростков и взрослых:
Изображение через PBS
Как вы думаете, какие эмоции испытывает эта женщина? Если вы не подросток, вы, вероятно, ответили страхом, как и каждый взрослый в исследовании.Но в то время как некоторые подростки идентифицировали страх, 50% из них видели гнев или даже шок. Все участники были подключены к аппаратам МРТ, пока они смотрели на эти изображения, и анализ сканированных изображений показал, что взрослые и подростки использовали две совершенно разные части своего мозга, чтобы принять решение о том, какие эмоции испытывают люди.
Подростки использовали часть мозга, называемую миндалевидным телом, которая в значительной степени контролирует эмоции, в то время как наиболее активная часть мозга взрослых была частью, контролирующей логику и разум.Это означает, что если вы выражаете эмоцию, скажем, разочарование, мозг подростка имеет 50% шанс ошибочно интерпретировать ее как другую эмоцию, например гнев. Затем, поскольку эмоциональная часть их мозга уже активна, принимая это (неверное) суждение, они с большей вероятностью будут реагировать нерационально и чрезмерно.
5. Тупеешься
Родители подростков часто задаются вопросом, что случилось с умным ребенком, который у них был раньше. Как кто-то может перейти от отличной оценки к тройке, если кажется, что он выполняет такой же объем работы? Опять же виноваты изменения в мозгу.Хотя достоинства тестов на IQ спорны, ученые привыкли думать, что IQ остается неизменным на протяжении всей жизни. Теперь выясняется, что в подростковом возрасте это число может сильно колебаться.
Все лишнее серое вещество, о котором мы говорили, с возрастом отмирает. Когда вы молоды, у этого серого вещества есть множество дополнительных синапсов, которые помогают вашему мозгу хранить и обрабатывать информацию. Но по мере того, как вы стареете, ваш мозг начинает убивать части, которые не используются так часто. Ученые думали, что когда мы были детьми, был только один крупный «всплеск» «обрезки» синапсов, но сканирование мозга подростков показало, что такой же большой всплеск происходит в начале подросткового возраста.
Это имеет биологический смысл; зачем вашему мозгу тратить энергию на запоминание вещей, которые в повседневной жизни не очень нужны? Это одна из причин, по которой дети младшего возраста могут выучить второй язык намного быстрее, чем взрослые; у них есть больше синапсов для хранения этой информации. И если они будут продолжать говорить на этом втором языке достаточно часто, они будут помнить его всю оставшуюся жизнь.
Но если есть предмет, на котором они не так сильно концентрировались, например математика, они внезапно начинают забывать то, что знали раньше, потому что мозг удаляет эту информацию.
* * *
На данный момент мы шокированы тем, что кто-то доживает до двадцати лет. Или, как сказал Марк Твен: «Когда ребенку исполняется 12 лет, его нужно держать в бочке и кормить через отверстие для пробки, пока он не достигнет 16 … в это время вы закрываете отверстие для пробки».
Молодые люди в вашей жизни ведут себя как подростки? — Мелисса Стеннетт Дойтер, MD
Заметили ли вы, что некоторые молодые люди все еще ведут себя как подростки? Вы спрашиваете себя: разве он не должен быть более зрелым, чем этот? Разве к восемнадцати годам она не должна вести себя как взрослая? Даже родители сбиты с толку, когда дети достигают совершеннолетия, но при этом кажутся детьми.
На самом деле молодой человек технически не является взрослым, согласно социальным психологам и недавним открытиям нейробиологии. Он или она — новый взрослый.
Взросление — это промежуточный этап между подростком и взрослым. За последние пятнадцать лет исследователи обнаружили, что человеческий мозг не достигает «взрослого состояния» примерно до 25 лет. Так что, если молодой человек ведет себя как подросток, возможно, это потому, что он больше похож на него, чем вы думаете. Новый взрослый во многих отношениях все еще похож на подростка.Мозг постепенно приближается к взрослой жизни от половой зрелости до середины двадцатых годов (или даже в начале тридцати). Итак, для того, чтобы двадцатидвухлетний ребенок все еще вел себя как шестнадцатилетний, вот несколько способов справиться с этим и побудить его или ее вести себя как взрослый:
Советы:
Измените свои ожидания. Теперь, когда вы понимаете, что молодые люди все еще растут, попробуйте скорректировать свой образ этого этапа. Если вы являетесь родителем молодого взрослого, ваша родительская роль может быть еще не завершена.
Подождите. Даже страховые компании знают, что к 25 годам ситуация становится лучше. В середине двадцатых годов наблюдается резкое падение количества ДТП и превышения скорости, в результате чего снижаются страховые ставки.
Поговорите с друзьями, которые были там с начинающими взрослыми. Полезно иметь поддерживающих друзей, которые могут заверить вас, что это всего лишь этап. Как и жизнь с подростком, воспитание молодого взрослого иногда может быть стрессовым, особенно если ваши ожидания нереалистичны.Мудрые друзья помогут вам приспособиться.
Общайтесь четко. Установленных лимитов. Молодой человек, который понимает ваши ожидания, с большей вероятностью их оправдает. Ясность — ключ к успеху.
Доктор Дейтер — психиатр, специализирующийся на уходе за новорожденными.
Поведение, решение проблем и принятие решений
Подростковый мозг: поведение, решение проблем и принятие решений
№ 95; Сентябрь 2016
Многие родители не понимают, почему их подростки иногда ведут себя импульсивно, иррационально или опасно.Иногда кажется, что подростки не обдумывают все до конца и не учитывают последствия своих действий. Подростки отличаются от взрослых тем, как они ведут себя, решают проблемы и принимают решения. У этой разницы есть биологическое объяснение. Исследования показали, что мозг продолжает созревать и развиваться в детстве и подростковом возрасте и даже в раннем взрослом возрасте.
Ученые определили особую область мозга, называемую миндалевидным телом , , которая отвечает за немедленные реакции, включая страх и агрессивное поведение.Этот регион развивается рано. Однако лобная кора , область мозга, которая контролирует рассуждения и помогает нам думать, прежде чем действовать, развивается позже. Эта часть мозга все еще меняется и взрослеет.
Другие изменения в мозге в подростковом возрасте включают быстрое увеличение связей между клетками мозга и повышение эффективности мозговых путей. Нервные клетки вырабатывают миелин, изолирующий слой, который помогает клеткам общаться. Все эти изменения необходимы для развития скоординированных мыслей, действий и поведения.
Изменение мозга означает, что подростки действуют иначе, чем взрослые
Изображения мозга в действии показывают, что мозг подростков работает иначе, чем мозг взрослых, когда они принимают решения или решают проблемы. Их действия больше управляются эмоциональной и реактивной миндалевидным телом, а не вдумчивой и логичной лобной корой. Исследования также показали, что употребление наркотиков и алкоголя в подростковом возрасте может изменить или замедлить это развитие.
В зависимости от стадии развития мозга подростки чаще:
- импульсный
- неверно истолковывают или неверно истолковывают социальные сигналы и эмоции
- попадут в аварии всех видов
- ввязывайтесь в драки
- проявлять опасное или рискованное поведение
Подростки с меньшей вероятностью:
- подумайте, прежде чем действовать
- пауза для рассмотрения последствий своих действий
- изменить свое опасное или неподобающее поведение
Эти различия в мозге не означают, что молодые люди не могут принимать правильные решения или отличать правильное от неправильного.Это также не означает, что они не должны нести ответственности за свои действия. Однако осознание этих различий может помочь родителям, учителям, правозащитникам и политикам понять, предвидеть и управлять поведением подростков.
Что нужно вашему подростку — Family Lives
Разница для подростков заключается в том, что в то время как младшим детям нужно, чтобы их родители играли ведущую роль, подросткам нужно, чтобы вы были рядом с ними. Когда дело доходит до работы с подростками, мы можем использовать те же навыки, что и в молодости.К ним относятся поощрение и поощрение, предоставление детям возможности учиться на своих ошибках, а не «показывать им, как это делать», признание того, что они могут делать это не так, как вы, признание и уважение их выбора, следование примеру ребенка, а не прыгать с идеями. , находясь в настоящем и проводя время, сосредоточенное на подростке.
Что нужно подросткам
Все мы должны чувствовать себя в безопасности и защищаться, удовлетворять наши физические потребности в пище, одежде, тепле и медицинском обслуживании.Одной из горячих точек с подростками может быть конфликт между желанием родителей удовлетворить эти потребности и очевидным желанием подростка расстроить их или быть нереалистичным по отношению к ним.
Подростки могут бросить вызов вашим попыткам обезопасить себя, не выходя допоздна, бегая с «плохой компанией», участвуя в поведении, которое, по вашему мнению, является рискованным. Они могут идти в ногу с вами во всем. Скучные вещи, такие как стоматологические осмотры и медицинские осмотры, могут быть чем-то, из-за чего они внезапно отворачиваются.
Однако тот факт, что они стали противоположными, не означает, что они не хотят, чтобы вы продолжали заботиться о них и продолжали действовать от их имени.Вам было бы полезно обсудить с ними эти вещи и встретиться посередине. Когда вы четко понимаете, что вас беспокоит и чего бы вы хотели, но готовы выслушать их точку зрения, вы можете кое-что получить.
Чего подростки так же сильно хотят, когда они были маленькими, так это вашей любви, вашей заботы, вашего уважения и вашего внимания. Они хотят, чтобы вы их заметили. Слишком часто из-за того, что подростки капризны и замкнуты в себе, мы игнорируем их. Игнорировать плохое поведение и не поддаваться ему — это одно; игнорирование человека, который нас раздражает, — другое.И это может стать закономерностью, когда они хандрит, а мы игнорируем их, чтобы они хандрили еще больше, убежденные, что нам все равно.
Посмотрите наше видео о том, как помочь подростку подготовиться к взрослой жизни
Семейное время и питание
Подростки по-прежнему хотят проводить время вместе с родителями. Да, конечно, они хотели бы быть на своих телефонах или играть в игры и общаться со своими товарищами в любое время дня и ночи. И если у них есть шанс, они тоже хотят быть с ними, дома друг у друга или вместе.Но они также по-прежнему ценят семейное время — за столом вместе за столом, всей семьей смотрят телевизор, даже гуляют с вами.
Вот почему один ключевой аспект семейной жизни, который, кажется, ускользнул, может быть чем-то, что вам нужно защитить или вернуть; семейная еда. Многие семьи обнаружили, что совместное питание стало для них утраченной роскошью. Одной из причин может быть темп жизни — у вас и ваших детей может быть так много конкурирующих требований, что действительно трудно найти каждый вечер час, когда вы все можете быть вместе.
Если вы чувствуете давление и нехватку времени, и выбираете блюда, которые можно легко приготовить, вы также можете предлагать блюда, которые можно приготовить индивидуально, поэтому, похоже, нет никаких причин, по которым вы все должны быть за столом за один раз. И, конечно же, если предпочтения и пищевые пристрастия привели к тому, что люди все равно едят разные продукты, для людей может показаться столь же разумным приобретать свою собственную, когда и когда они хотят. Одним из побочных эффектов совместного семейного обеда является то, что это позволяет каждому за столом почувствовать, что его ценят и ценят — еще одна основная потребность подростков.
Подросткам нужны и возбуждение, и активность, и отдых, и расслабление.
Сегодняшние подростки, кажется, окружены множеством дел и способов восприятия информации. Нет ничего необычного в том, что молодые люди поздно приходят из школы из-за внеклассных занятий, идут прямо на свои телефоны и обмениваются сообщениями с друзьями, пока они смотрят программу или играют в онлайн-игры со своими друзьями.
Подросткам также нужна активность — и это означает не просто «занятия», такие как встречи или клубы, но и физические упражнения.Дети, как правило, поддерживают форму, носясь во время школьных каникул. Подростки часто нуждаются в поддержке, чтобы поддерживать активный образ жизни, чтобы он стал частью их взрослого образа жизни, и чтобы они оставались здоровыми и здоровыми. Если они не ходят на занятия спортом после школы, постарайтесь сделать упражнения чем-то, что делает семья вместе. Это имеет дополнительную ценность, так как дает вам еще раз, когда вы можете проводить с ними время, бегая, катаясь на велосипеде, плавая или ходя в тренажерный зал.
Выбор и ответственность
Подростки нуждаются в нас, чтобы дать им выбор и ответственность, соответствующие их возрасту.Подростки могут стать нервными, настаивая на том, что они вполне способны управлять своей жизнью и принимать решения самостоятельно. У некоторых родителей может возникнуть соблазн вскинуть руки и выбрать мирную жизнь, позволяя им задерживаться допоздна или делать то, что они хотят. Другие родители могут упасть и взять на себя всю ответственность за все — что они изучают в школе, кого они видят, когда учатся.
Что может быть более эффективным, так это постепенный процесс, когда подростки учатся принимать решения и постепенно берут на себя контроль.Это наиболее эффективный вариант, потому что часть подросткового возраста — это желание взять на себя роль — и, если у них нет возможности делать это постепенно, они воспользуются ею бесконтрольно. Ответ заключается не в том, чтобы позволить им продолжать и не давить на них, а в том, чтобы вместе с ними разобраться, какую ответственность они могут и должны взять на себя, и увеличивать ее по мере того, как они показывают, на что они способны. Молодые люди, как правило, берут на себя ответственность, когда она передается им, и это помогает им развить устойчивость, что является необходимым жизненным навыком.
Полезное внимание
Один из способов удовлетворить потребности подростков как родителей — уделить им внимание. Это верно как для подростков, так и для детей. Оказывая помощь подростку, мы можем наладить с ним тесные и основанные на сотрудничестве отношения и укрепить их уверенность, стойкость и чувство собственного достоинства. Это способ показать, что нам не все равно, и что они важны.
Полезное внимание означает
- получать удовольствие и интересоваться тем, кто они и чем они занимаются
- быть отзывчивым — слушать их, когда они хотят поговорить, даже когда это может быть неудобно
- руководствуясь молодым человеком, а не всегда брать на себя ответственность и навязывать ему свою волю (хотя иногда это необходимо, например, в ситуациях, связанных с безопасностью)
Ключевой элемент в общении с подростками — получать от них удовольствие.Итак, посмотрите, что вам нравится. Интересуйтесь, кто они в данный момент. Не задавайте им вопросы и не допрашивайте, а задавайте открытые вопросы об их интересах и о том, что с ними происходит, и принимайте их без осуждения.
Признание и уважение их решений
Подростковый возраст — время выбора. Это когда они должны решить, какие курсы они будут изучать, какой путь они выберут, по крайней мере, в начале своей жизни. Но им также предстоит принять множество других решений.Родители и подростки могут спорить о многих вариантах, которые выбирает молодой человек. Родители могут сказать, что это связано с тем, что молодой человек делает выбор, основываясь на неопытности и на временных и тривиальных решениях — выбирает колледж, потому что туда едут друзья, а не потому, что это, например, лучшая учебная среда для них.
Признание и уважение их выбора не означает, что вы должны сидеть сложа руки и не давать им каких-либо указаний. Признать и уважать их выбор — значит сказать, что вы понимаете, почему они считают это важным, объяснить свои мысли по этому поводу и предложить им рассказать вам больше во взаимоуважительной манере.Конечным результатом может быть компромисс или ваше согласие на тот или иной курс. У вас больше шансов достичь удовлетворительного и безопасного результата, если вы начнете с того, что увидите, что у них есть точка зрения, заслуживающая внимания.
Дополнительные ресурсы
Если вам нужно поговорить, мы здесь для вас. Вы можете связаться с нами для получения совета и поддержки. Позвоните в нашу службу поддержки по телефону 0808 800 2222 или по телефону , напишите нам по адресу [email protected] . Вы можете поговорить с онлайн через нашу службу чата , которая работает с понедельника по пятницу с 1.30:00 и 21:00.
Эта страница была обновлена в мае 2021 года
взрослых, ведущих себя как подростки — GCSE Sociology
Выдержки из этого документа …
Взрослые, которые ведут себя как подростки. Феномен взрослых, отвергающих свое состояние как таковое, в последние годы увеличился. Похоже, что юность — это уже не этап жизни, а выбор образа жизни.Люди от 35 до 60 лет ведут себя как подростки с неудовлетворительными последствиями для них и общества. Прежде всего, этот новый тип взрослых старается максимально походить на подростков. Как и молодежи, им не хватает долгосрочных проектов. Их главная забота — это планы на следующие выходные. …Подробнее.
Они пытаются бросить вызов тонкости жизни, то есть смерти. С самого начала человечества смерть была величайшим источником страха и паники.В наши дни культура скрывает смерть, а значит, и пожилых людей, потому что они объявляют о ней. Взрослые ошибочно думают, что могут этого избежать, и предпринимают отчаянные попытки остановить время и сделать пластические операции и косметические процедуры. Вместо этого им следует искать более глубокую причину, которая действительно придает смысл их жизни. …Подробнее.
Но счастье выходит за рамки времени. Они, как и подростки, могут спутать неуловимое удовольствие со счастьем.Счастье — это не индивидуальная жизнь, а построение крепких и длительных отношений, направление детей на их пути и достижение достижений. Если пятидесятилетняя женщина не сделает пластических операций, она все равно может быть красивой пятидесятилетней женщиной. Все мы обусловлены процессом старения. Выбор того, как справиться с возрастными ограничениями, придаст жизни некоторый смысл. То, что подростки путают свои желания со своими правами, неправильно, но приемлемо. Но взрослый не может обмануть себя и попасть в такую ловушку….Подробнее.
Предварительный просмотр выше представляет собой неформатированный текст
Эта письменная работа студента — одна из многих, которые можно найти в нашем разделе социологии GCSE.
.