Как научиться говорить букву: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Содержание

Как научить малыша правильно выговаривать свистящие З, С, Ц

Некоторые дети не выговаривают трудные для них свистящие звуки. Например, вместо С, они говорят СЬ, вместо З – ЗЬ и так далее. Иногда свистящие совсем выпадают из произношения. В норме, при достижении пяти лет, ребенок уже умеет правильно проговаривать все звуки, особенно, если с ними занимались в детском саду или родители. С детьми в садике должна ежедневно проводиться артикуляционная гимнастика по утрам, а логопед должен работать с малышами по индивидуальным особенностям звуковоспроизведения у ребенка. Так обстоит дело в детских садах не всегда. Не соблюдается строго выстроенная система, без которой этой задачи не решить.

Для того, чтобы помочь ребенку устранить недоработки в произношении букв С, З и Ц, вам необходимо самому точно понимать, какова правильная артикуляция при их произношении. Постановка этих звуков – кропотливая работа, требующая длительного внимания. Если подходить к вопросу «Выговорится сам» или «Какая разница, что ребенок не выговаривает буквы, он же маленький, а это так мило», то можно ограничить ребенка в одной из главнейших потребностей человека – самовыражаться. Ведь речь – это средство, именно с помощью которого и происходит самовыражение.

Малыш не выговаривает свистящие, когда приступать к борьбе с этим явлением?

Если дожидаться пятилетнего возраста, чтобы только тогда вести малыша к логопеду, то можно опоздать, у ребенка закрепится неправильное выговаривание, что-то изменить ему будет всё труднее. Не нужно быть большим экспертом, чтобы понимать, что малышам нужно создать пусковой механизм для начала проговаривания звуков правильно. И делать это лучше в 4 года. Многие родители сами справляются с дефектами речи своего чада, без участия логопедов.

Если у крохи нет серьезных нарушений речевого аппарата, то постановка свистящих звуков не будет сложной. Вам достаточно следовать рекомендациям этой статьи, чтобы ребенок в скором времени порадовал вас звонким З и другими правильно поставленными звуками. Как только это умение будет достигнуто один раз, вашей задачей станет закрепление навыка, то есть выведение его на уровень автоматизма.

Если у вашего малыша нарушены все звуки, он говорит непонятно, либо понятно только вам, здесь нельзя игнорировать логопеда. Без его участия не обойтись. Чем ранее вы придете на первую беседу со специалистом-логопедом, тем быстрее результаты будут достигнуты и закреплены.

Все следующие упражнения будут полезны не только малышам, а еще и детям школьного возраста, да и самим родителям, так как артикуляционная гимнастика в любом возрасте развивает речевой аппарат, делает его более податливым, гибким, учит в совершенстве им управлять, при чем управлять им по своему усмотрению.

Поэтапность работы – самое важное в борьбе с плохим произношением. Как же грамотно подойти к вопросу постановки звуков и что нужно уяснить для себя самому:

  1. Осознание и понимание всех движений органов речевого аппарата, что нужны для произношения определенного звука.
  2. Возникновение правильного звучания.
  3. Закрепление поставленного звука в разговорной речи малыша, как в отдельных слогах, так и в целых фразах, стишках.

Начинаем с артикуляционной разминки!

Ребенок, который неправильно произносит один из свистящих, наверняка неправильно произносит и остальные из них, по аналогии с первым. Самой распространенной причиной неверного произношения этих звуков, является негибкость органов, что участвуют в его воспроизведении. Именно поэтому регулярность зарядок так важна. Подвижность не достигается одним занятием, а нарабатывается с каждым новым уроком. Перерывов в ежедневных упражнениях быть не должно.

Лучшее время – это утро. Для проведения занятия нужно всего три минуты времени перед завтраком. Всегда проводите обучение с детишками в форме игр. Для проведения артикуляционных разминок нужно знать несколько правил:

  • Выполняйте не более 2-3 упражнений за раз, но при этом каждое упражнение повторяется многократно.
  • Не вводите более одного нового упражнения за один раз, если есть трудности со старыми упражнениями, новое включать в процесс запрещено, пока не будет проработано старое.
  • Зеркало – лучший помощник при работе над правильной артикуляцией. Все ваши движения и работа речевого аппарата малыша должна быть видна ребенку, чтобы он имел возможность сравнивать то, что видит у вас и у себя.
  • Не любые упражнения – есть гимнастика! Ели вы пришли на тренировку и лениво помахали руками, у вас никогда не будет успехов. В работе с произношением так же: все упражнения должны быть проработаны качественно.
  • Не браните малыша за те моменты, что у него не получается, тем более, не расстраивайтесь сами. Всё требует навыков. Хвалите ребенка за любое правильно выполненное движение.

Упражнения артикуляционного комплекса

Дома или в детском саду, но лучше начинать именно со следующего комплекса упражнений:

  • Губами делаем длинную трубочку, стараемся вытянуть ее как можно дальше, удерживаем как можно дольше. Следим, чтобы работали лишь одни губы.
  • Растягиваем рот в улыбке. При этом упражнении зубы видны хорошо, а губы максимально растянуты. Удерживаем улыбку до усталости губ.
  • Делаем колечко из губ, снова удерживаем в таком напряженном состоянии.
  • Чередуем эту цепочку: трубочка – колечко – улыбка – трубочка – колечко – улыбка и так далее.
  • В положение улыбка открываем и закрываем рот. Важно – губы не делают ни каких посторонних движений.
  • Высовываем язык из приоткрытого рта и добиваемся того, чтобы язык стал плоский.
  • То же самое упражнение, но добиваемся острой и узкой формы языка.
  • Предыдущих два упражнения соединяем и заставляем язык поочередно принять широкую и узкую форму. Чередуем действия.
  • Поднимаем язык, прячем его за верхние зубы.
  • Поочередно поднимаем язык к верхнему небу – опускаем к нижнему. Повторяем много раз.
  • Прижать кончик языка к нижнему небу у зубов и заставить язык «шататься», то уходя вглубь рта, то приближаясь к зубам.

Проверяем, если малыш с легкостью выполняет артикуляционную зарядку, переходим к комплексам постановки звуков. А если у малыша очень трудно выполняются эти движения, то тренируем пока только их, прежде чем разучивать звуки.

Комплекс упражнений для чёткого произношения звуков Ц, З, С

Прежде чем выполнить упражнение, расскажите ребенку словами, как должен двигаться язычок, следите, как кроха их выполняет. Малышей не расстраивают ошибки, которые они допускают, если вы сами отнесетесь к ним с юмором. Частой ошибкой может быть надувание щек. Пусть малыш сам придерживает щеки ручками, чтобы они не надувались.

Гол!

Первый важный навык, когда ведется постановка звука С – научиться воспроизводить длинную беспрерывную струю воздуха. Положите два элемента конструктора или кубика на стол – это будут ворота. Перед ними положите ватный шарик. Малыш должен вытянуть губы, сложив их в трубочку и потоком воздуха загнать шарик в ворота. Щеки не должны надуваться! Подача воздуха происходит не за счет щек, а из легких.

Язычок лег отдохнуть

Приоткрываем рот и с помощью легкого похлопывания губ, произносим «пя пя пя пя». Теперь расслабленный плоский широкий язык показываем изо рта и кладем его на верхнюю губу. Делаем «пя пя пя пя» непосредственно по спинке языка – это массаж для отдыхающего язычка. Каждое похлопывание язычка губами должно делаться на одном выдохе.

Язык-блинчик

Научите ребенка удерживать его язычок в расслабленном положении высунутым максимально долго. Важно – губы так же не должны напрягаться и не подворачиваться. Бока языка должны касаться уголков рта – широкий язык.

Чистые зубки

Кончиком языка необходимо «почистить» все зубки во рту. Уделите внимание как «спинкам» зубок, так и внешней поверхности их. Это упражнение особенно важно, когда необходима постановка звука Ц. Следите, чтобы губы были неподвижны во время упражнения и растянуты в спокойной улыбке.

Подружимся со звуком С!

Если правильно выстроить работу артикуляционного аппарата, то при произнесении С губы должны растягиваться в улыбку, а зубы образовывать тоненькую щель. При этом кончик языка плотно придавлен к основанию нижних зубов, а сам язык выгнут, как спинка кошки. Чтобы звук «заработал», струя воздуха должна производиться сильная и узко-направленная.

Ребенок иногда ошибается. В чем, чаще всего, можно увидеть ошибки?

  • Вместо С мы слышим другие звуки.
  • Совсем исчезает звук С из слов.
  • Произносится С, но звучит искаженно, например, мягко.

Когда вы убедились, что рот ребенка принял точную позицию для воспроизведения С, то начните с подражания перед зеркалом, как говорилось выше. Играйте со звуком С – например, сдувайте пылинки или пушинки. Замечательный метод, который можно использовать в данном упражнении – опорные звуки. Для С есть два опорных звука, которые нужно научиться говорить, чтобы произносить С: это И и Ф.

Как только С будет получаться у ребенка отдельно, то нужно переходить к словам и предложениям, а в последнем завершающем этапе, использовать скороговорки.

Звонкая З нам по плечу!

З очень напоминает предшествующую С по расположению частей артикуляционного аппарата. Разницу составляет только то, что при произнесении звонкого З, нужно присоединять голос. Не начинайте отрабатывать З до тех пор, пока не получится звук С. Положите руку ребенка на область голосовых связок на шее и произнесите С и З по очереди. При произнесении З, малыш почувствует вибрацию, а при С она отсутствует. Эту вибрацию и производит звуковой поток, то есть, голос.

С тем, как у крохи будет всё чётче вырабатываться звук З, просите его говорить его всё громче. А затем переходите к интеграции З в слова и предложения.

Ц – веселый звук и друг!

Звук Ц родственный по артикуляции с З и С. И состоит звук Ц из двух звуков – Т и С. Поэтому при его произношении мы и должны научить ребенка правильно воспроизводить оба эти звука в начале.

При произнесении Ц, воздушная волна достаточно сильная. Обычно Ц даётся детям просто, так как он основан на произнесении ранее выученной С. Автоматизировать звук можно при помощи специальных стихов, что вам предложит специалист.

Работа над постановкой звуков у малышей – увлекательный и веселый процесс. Не пытайтесь учить ребенка, лучше играйте с ним, тогда результат будет гораздо более продуктивным.

Видео c артикуляционной гимнастикой для четкого произношения свистящих звуков (с, з, ц):

причины отклонений в речи, упражнения

Шипящие и свистящие звуки не все малыши могут освоить сразу. С некоторыми особенностями произношения дети даже оканчивают младшую школу, а если оставить эту проблему без внимания, то дефект речи сохранится и у взрослого. Даже 1 звук, произносимый неправильно, может спровоцировать возникновение многих логопедических проблем. Поэтому постановка звука «Ш» является важной задачей.

Формирование звука «Ш».

Обследование произношения звука «Ш»

При обследовании произношения специалист должен выяснить, как произносится проверяемый звук в отдельности, в словах, речи. Для этого могут использоваться изображения, в названия которых входит «Ш». Важно, чтобы он занимал разное положение и сочетался с другими звуками. Маленького ученика просят произнести стихотворение, в которых слова имеют «Ш».

Если ребенок нечетко произносит изолированный «Ш» — нужно вначале поставить этот звук, а потом закреплять его произношение в речи. Если же ребенок правильно произносит отдельный звук, а дефект наблюдается только в словах, нужно поработать над его закреплением в речи.

Правила проверки в домашних условиях:

  1. Ребенок в спокойном состоянии, повторяет нужные слова за одним из родителей. При форсированном произнесении звук часто искажается.
  2. Ребенок не один раз произносит нужный звук. Иногда дети даже при наличии дефекта могут имитировать правильное звучание и нарушение удается заметить не сразу. Услышать дефектное выговаривание проще в словах, где «Ш» произносится вместе с другими согласными. Для проверки ребенку следует выговорить такие слова: каштан, кашне, пунш, мундштук.

У одних детей проблему можно победить на первых занятиях, у других с дефектом борются поэтапно в течение некоторого времени, подбирая соответствующие задания и приемы.

Возможные отклонения

Во время обследования можно выявить, что звук «Ш» произносится некорректно. Несмотря на то что этот звук считается глухим, произносить его нужно четко и чисто.

Возможные отклонения:

  1. Ребенок слишком выставляет язык между зубов, в результате чего получается шепелявый звук.
  2. Сигматизм у «Ш» появляется при сильном напряжении глубокой части языка. Тогда «Ш» заменяется на «Х».
  3. При боковом сигматизме получается «хлопок».
  4. Призубный парасигматизм — язык упирается в верхние резцы. Вместо «Ш» получается «Т».
  5. При губно-зубном парасигматизме «Ш» звучит, как «Ф».
  6. Вместо «Ш» звучит «С», это свистящий парасигматизм.

Важно рассказать ребенку, как правильно должны располагаться речевые органы. Занятия должны сопровождаться наглядными аналогиями и демонстрациями.

Что делать, чтобы научиться выговаривать «Ш»

Упражнение для развития звука «Ш».

Правильное произношение звука [ш] возможно в таком случае: зубы максимально сближены, резцы находятся друг над другом, а округленные губы выдвинуты вперед, язык имеет форму «ковша».

Методические рекомендации для родителей

Иногда родители не обращаются к логопеду по разным причинам. Кто-то из-за финансовых затруднений, другие в соответствии с убеждениями. При этом родители должны знать, как научить ребенка говорить букву «Ш».

Разминка для языка и губ

Самые эффективный и легко выполнимый способ справиться с невыговариванием звуков — артикуляционная гимнастика.

Она включает следующие упражнения:

  1. «Согреем ладошки».
    Его цель — научиться выпускать сильную струю воздуха. Ребенку нужно округленными губами равномерными порциями выдыхать воздух, не надувая щеки.
  2. Непослушный язычок.
    Упражнение способствует расслаблению языковых мышц. С размещенным на нижней губе языком произносится по счету от 1 до 10 слог «пя-пя-пя», края языка вверх не поднимаются.
  3. Приклей конфетку.
    Результатом такой тренировки должны стать укрепленные языковые мышцы и отработанный подъем языка наверх. Кончик языка располагается на нижней губе, на край кладется небольшой кусочек ириски, который нужно приклеить к небу. Челюсть должна оставаться неподвижной, работает только язык.
  4. Качели.
    Кончиком языка касаются то верхних, то нижних зубов.
  5. Лошадка.
    Поцокать, как лошадь.
  6. Блинчик.
    Расслабленный язык разместить на нижней губе.
  7. Кошечка.
    Ребенку нужно дотянуться языком до носа.
  8. Фокус.
    Нужно, улыбаясь, приоткрыть рот и разместить край языка на верхней губе так, чтобы образовался желоб по центру, теперь нужно сдуть вату, которая лежит на носу.

После разминки и отработки этих упражнений можно приступать к непосредственной постановке звука.

Упражнения для основного этапа

Базовым упражнением для артикуляции «Ш» можно использовать выговаривание «Р» перед зеркалом шепотом. В это время нужно остановить вибрацию языка с помощью шпателя.

Выполнив упражнение открытым ртом, можно переходить к произнесению полученного звука, стиснув зубы. Нормального звучания «Ш» достигают, округлив губы.

В качестве базового еще используется «Т», который произносится перед зеркалом. После чего артикуляция воспроизводится полуоткрытом ртом, при этом передний край языка должен касаться не зубов, а зубных лунок. После чего произносится «Т» у лунок с придыханием.

Постановка и последующая автоматизация звука

Выполняя упражнения, вырабатывают правильную артикуляцию «Ш». Но навык — процесс механический, который требует времени для отработки и закрепления. Ребенок может научиться выговаривать «Ш» уже на первых уроках, а на последующих занятиях произношение превращается в шепелявое и свистящее.

Автоматизировать звук помогут речевые игры, скороговорки на «Ш»:

  1. Не найду ушки у нашей лягушки.
  2. Шла Маша по шоссе и сосала сушки.

Постановка звука «Ш» по подражанию.

Можно придумать любимой игрушке интересное прозвище с употреблением «Ш». Например, «Волчишко-хвостишко».

Помогут отработать речь детские стишки.

Можно попросить ребенка придумать уменьшительно ласкательное слово. Например: зима — зимушка, пятно — пятнышко, хозяйка — хозяюшка, дядя — дядюшка, дед — дедушка.

Почему не шипит буква «Ш»

Причины неправильного произношения могут быть следующими:

  1. Физиологические: неправильный прикус, большой язык, высокое небо. Кроме того, качество произносимого звука зависит от развитости речевого аппарата.
  2. Длительное использовании соски. Этот предмет портит прикус, что приводит к искаженному выговариванию свистящих и шипящих.
  3. «Сюсюканье» с ребенком. Повторяя за старшими, дети коверкают речь.
  4. Повторение некорректного произношения за взрослыми, у которых есть дефекты речи.
  5. Плохо развиты память, мышление и внимание.
  6. Нарушение речевого слуха (в некоторых случаях может развиваться дислексия).

Если после домашних занятий ребенок так и не выговаривает букву «Ш», стоит обратиться к логопеду.

Когда надо обратиться к логопеду

Искажение и замена звуков у трехлетних детей не считается отклонением. Но если в 2 года у ребенка отсутствует речь, то стоит пойти на консультацию к специалисту. Только к 5 годам заканчивается формирование фонетического ряда. Постановка «Ш» происходит между третьим и пятым годами жизни.

Нарушение произношения «Ш» исправимо и часто устраняется сравнительно легко. Главное, чтобы занятия были регулярными и систематичными. Важно, чтобы сам маленький ученик имел желание исправить речь и правильно выговаривать «Ш».

Ребенок и родители должны проявить во время уроков терпение и настойчивость. Если результаты будут невелики, то стоит обратиться к логопеду. Специалист может поставить «Ш» от опорного звука с механической помощью, при помощи зонда или шпателя.

Как научиться произносить звуки в русском языке. Звуки Ш и Ж

Добрый день, уважаемый студент!

Сегодня моя статья будет посвящена буквам и звукам, при произношении которых, многие иностранцы испытывают сложности или неправильно произносят тот или иной звук. Для того,чтобы научиться правильно произносить звук у буквы Ж и Ш, необходимо выполнять следующие упражнения:

Надо сесть перед зеркалом и глядя на себя начать произносить русский слог «СА«, следите,пожалуйста, за языком, он во время произношения должен находиться за зубами, после нескольких попыток, необходимо медленно продвигать язык вглубь рта, ближе к альвеолам- углубление в челюсти,в которой находится корень зуба, и все также произносить звук «СА», Когда язык продвинется совсем близко к альвеолам, то вы услышите,что звук «СА» произносится уже как «ША«, это именно то,что нам необходимо.

Чтобы получить звук «Ж«, нужно проделать все те же действия,что описаны выше, но только вначале произносить звук «ЗА» и по мере приближения языка к альвеолам, у вас получится звук «Ж».

Для того,чтобы запомнить произношение,конечно, нужна постоянная практика с носителем речи, в данном случае, с русскоговорящими. Для того,чтобы потренироваться, напишу несколько слов, которые употребляются со звуками Ж и Ш










Жена [zhehna] — wife

Шрам [shram] — scar

Жидкость [zhidkast’] — liquid       

Шар [shar] — ball

Жёлтый [zhyolty] — yellow

Шарф [sharf] — scarf

Ждать [zhdat’] — to Wait

Шарлотка [sharlotka] — charlotte

Жевать [zhivat’] — to Chew

Шнурок [shnurok] — lace

Жулик [zhulik] — crook

Шерсть [shehrst’] — wool

Жук [zhuk] — beetle

Шум [shum] — noise

Жнец [zhnets] — reaper

Шкурка [shkurka] — pelt, skin, fell

как научиться говорить букву р. Надо рассказ

можно пожалуйста сочинение дубровский по теме воспоминания о детстве сильно много не надо предложений 4-5​

ПОШУ ПОМОГИТЕ ДАЮ 50 БАЛОВ ..!!!!!!!!!!!Літературний диктант Г. Шліман 1871року знайшов … Інша назва цього міста … Царем могутнього міста був … Найста

ршим сином царя й наймогутнішим захисником міста був … Гомер вважається автором двох знаменитих поем … Поема, яка розповідає про останні 53 дні Троянської війни, називається … Вона складається з (кількість) пісень, тому що … Темою поеми є … Одним з винуватців війни є … Він віддав … богині…, яка допомогла йому викрасти … На чолі грецького війська стоїть …, разом з ним у війську є ще такі герої (три імені) Поему створено віршовим розміром …​

о чем разговаривали пугачёв и Гринёв во 2,3,4,5,6 встрече? Помогите пожалуйста ​

И что хотел А. С. Пушкин сказать ?

пожалуйста напишите сочинение дубровский-разбойник очень нужно спасибо​

Т. Жеріко Паж Мазепа 1820Опис картини ​

«Капитанская дочка»
Глава 3 “Крепость”
Прочитай 3 главу и заполни таблицу, ответив на вопросы
1. С каким настроением едет Петруша в крепость? Какие мы

сли одолевают? Приведите цитаты из текста.
2. Какую военную крепость ожидал увидеть Петруша и что увидел на самом деле?
3. Кто такой офицер Швабрин? Как он оказался в Белогорской крепости? Что привлекло в Швабрине Петрушу Гринева?
4. “Впереди стоял комендант, старик бодрый и высокого росту, в колпаке и в китайчатом халате”.и проводил учения. Что можно сказать о состоянии крепости?
5. Как вела себя Василиса Егоровна, жена коменданта. По каким фразам вы почувствовали, что командиром является именно она?
6. Как выглядела Маша, дочь капитана Миронова,как вела себя?

Помогите написать мини-сочинение на тему «Что такое честь для Петра Гринёва» Капитанская Дочка

Конспект по учебнику, скриншоты прикрепил

случайна ли смерть олега? почему?

Постановка звука «С»: с чего начать, упражнения

Небольшие затруднения с речью и артикуляцией испытывает множество детей, но, как правило, к 5–7 годам такие проблемы исчезают сами собой. Речевой аппарат ребенка развивается, улучшается звукоизвлечение, и малыш начинает говорить чисто. Существуют и такие проблемы, которые, без должного к ним внимания, сохраняются на протяжении всей жизни. Здесь может потребоваться логопед или самостоятельные упражнения по логопедии и артикуляции. Чем раньше заняться исправлением и преодолением нарушений речи, тем легче этот процесс произойдет для ребенка. Начать постановку звука можно самостоятельно — в большинстве случаев логопедия и логопедические упражнения не представляют сложности.

Почему важна постановка звука «С»

В логопедии постановка какого-либо звука — это особый процесс, который сочетает в себе развитие навыков произношения определенной буквы, а также формирование связи между кинестетикой, зрением и нервной системой. Таким образом, в ходе постановки ребенок учится произносить букву по первому требованию в различных сочетаниях и изолированно.

У детишек часто встречаются нарушения произношения свистящих — это могут быть как сигматизмы (когда вместо звука с или сь ребенок произносит их искаженную версию), или же парасигматизмы — в этом случае происходит замена свистящего на какой-либо другой (переднеязычный, шипящий).

Постановка звука очень и очень важна. Дело в том, что любые речевые нарушения воздействуют на нервную систему. Неверное или нарушенное звукопроизношение может стать причиной следующих заболеваний:

  • дисграфия — различные нарушения письменной речи, автоматическая перестановка букв во время письма, подмена букв и прочее;
  • дислексия — невозможность адекватно читать текст и складывать буквы в связный текст;
  • дислалия — серьезные нарушения в произношении тех или иных звуков.

Как нужно говорить звук С и мягкое Сь

Правильное произношение свистящих зависит от формы языкового мускула — нужно отследить, чтоб язык занимал верное положение. Нормальное произношение происходит так: расслабленный плоский язык боковыми краешками прижимается к зубам, а его кончик уперт в основание нижних передних резцов. Язык принимает форму горочки, и имеет ложбину в средней части.

Если малыш в детстве не расставался с соской, то вероятно у него ровный, плоский язык, а ложбинка и переход слабо выражены. Если нет ложбинки, с чьей помощью формируется струйка воздуха при выдыхании, то не появится струя, формирующая свистящие звуки.

Правильная артикуляция Сь и С

Губки следует растянуть в легкой улыбке, чтоб обнажились зубы. Зазор между зубами не более двух миллиметров. Расслабленный кончик языка зафиксирован на нижнем зубном ряду. Фронтальный сегмент спинки языка формирует щелку с верхними резцами, тогда как середина языковой спинки приподнимается к твердой части неба. Язык боковыми краями прижат к зубам, мягкая часть неба приподнята, прижимается к глотке, тем самым закрывая воздуху доступ в носовую полость. Связки в это время должны быть расслаблены, без голосовой вибрации.

Упражнения для произношения звука С и Сь

Чтобы развить правильное произношение звука Сь, потребуется выполнить упражнения на фонематический слух. Перед тем, как делать упражнения, убедитесь в том, что ребенок знает, как следует произносить звук С и Сь (уже были занятия такого рода), и способен различить звуки Д и Т, а также В и Ф.

Лучшие упражнения, которые помогают развить фонематический слух и вплотную подойти к правильному произношению звука С и Сь, базируются на звукоимитации. Предложите ребенку несколько картинок, на которых изображены:

  • обыкновенный насос;
  • душ;
  • велосипедная шина, проколотая гвоздем;
  • воздушный шарик, из которого выходит воздух.

Набор картинок может отличаться в зависимости от возраста и интересов ребенка, главное — наглядно, на доступных и понятных ребенку примерах показать, как отличаются звуки С и Сь. Упражнения на запоминание звука продолжить угадыванием звуков, или же развитием навыков фонематического слуха.

Правильная артикуляция при произнесении звука С

Кончик язычка зафиксирован на нижних зубках, губы сильно раздвинуты в улыбке и не перекрывают зубов, зубы практически сомкнуты. Воздух следует выпускать с усилием, ощущая его движение по желобку. Если поднести к ротовой полости ладонь, и произнести звук С, то на коже ощущается прохладная воздушная струя.

После того как упражнения со звуком Сь выполнены, можно переходить к звуку С. Важно объяснить ребенку разницу, показать её наглядно и дать почувствовать кинестетически и артикуляционно разницу между звуками С и Сь. Сделайте акцент на том, что при произношении звука Сь ребенок улыбается, тогда как твердое, глухое С вызывает гримасу, более похожую на оскал.

Подготовительные упражнения

Прежде всего нужно выявить умение выпускать воздушную струйку с усилием. Нужно набрать воздуха, подуть с усилием через губы, сложенные в трубочку. Можно контролировать струю воздуха рукой (для взрослых), а вот ребенку лучше позволить сдуть с руки кусочек ваты, перышко или небольшую бумажку.

Чтобы лучше прочувствовать формирование желобка во время произношения С или Сь, нужно выполнять упражнения для гибкости и подвижности языка. Нужно вытянуть язык, спокойно уложить его на губу. Вдоль языка (в месте появления канавки) нужно положить гладкую палочку, спичку или зубочистку, а затем надавливать для появления желобка. Зубы широко разомкнуты, губы немного округляются, в этой позиции нужно несколько раз выдуть сильную воздушную струйку. Упражнения следует повторять до закрепления результата.

Со временем можно переходить к более сложной версии этого упражнения — повторять всё то же самое, но уже без палочки.

Чтоб верно произносить звук С, необходимо контролировать позицию языка и губ, а также ощущать струю прохладного воздуха, которая движется во время произнесения по языку. Если по каким-то причинам не получается произнести звук С правильно, следует вернуться к подготовительным упражнениям и пройти их повторно, только после этого возможна автоматизация произнесения.

Артикуляционные упражнения

  • Широкая улыбка – нужно держать губы в улыбочке (аналогично произнесению звука и), при этом контролировать натяжение губ — зубы должны быть открыты.
  • Свист — при сжатых зубах необходимо вытянуть губы трубочкой, как во время посвистывания.
  • Когда оба упражнения будут освоены, нужно чередовать их на медленный счет, ритмично и размеренно.
  • Чистка зубов — хорошее упражнение для артикуляции, выполняется так: губы разомкнуты в широкой улыбке, кончик языка оглаживает зубы — сначала верхние, снизу вверх и слева направо, затем нижние.
  • Следующие упражнения полезно выполнять по очереди.
  • Стрелка часов — губы разомкнуты в улыбке, зубы приоткрыты, кончик языка поочередно касается уголков рта. Необходимо контролировать неподвижность нижней челюсти (подбородок двигаться не должен).
  • Качели — с помощью этого упражнения можно добиться высокой подвижности языка. Расслабленный, широкий язычок поднимается максимально к кончику носа, затем вытягивается в сторону подбородка. После этого язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней, затем касается пространства между верхними зубами и губой, а после этого упирается в пространство между нижними зубами и нижней губой. Нужно следить, чтоб язык все время оставался плоским и широким, губы не обтягивали линию зубов.

Упражнения по автоматизации

Постановка звука начинается с выявления проблем в произношении, затем необходимо подготовить речевой аппарат и ротовую полость к правильному произношению, научиться произносить звук правильно, поставить легкое произношение и автоматизировать его. Для этого используется следующий метод: нужно постепенно вводить звук сначала в слоги, после этого в простые и сложные слова, после чего предложения и свободную речь.

Изолированное произношение достигается многократным произношением изолированного звука при постоянном контроле движения зубов, языка и губ.

Когда ребенок начнет легко выполнять простые и сложные артикуляционные упражнения, и будет извлекать звук правильно, нужно вводить в занятие произношение прямых и обратных слогов. Прямые слоги — Са, Сы, Сэ, Со, Су. Обратные — Ас, Ыс, Эс, Ос, Ус. Автоматизация мягкого Сь также важна — Ся, Сю, Си, Сё и в обратном положении.

Постановка звука (автоматизация) в самостоятельной речи — самый сложный этап, тяжело привыкнуть говорить правильно, поэтому в повседневной жизни и в быту нужно акцентировать внимание на ошибочном произношении и добиваться верного.

Постановка звука и автоматизация в логопедии обусловлены не только необходимостью поставить произношение, но и преодолеть неправильные условно-рефлекторные соединения и связки.

Важна не только постановка звуков, но и автоматизация произношения губы и язык должны автоматически принимать нужное положение для того, что произнести звук правильно. Автоматизация в живой разговорной речи может производиться с помощью заучивания стихов и песен — логопедия большое внимание уделяет именной ритмическим упражнениям. Если возникают сложности с подбором подходящего материала, всегда можно посмотреть видео, где показана правильная автоматизация звука с помощью песен, стихов и скороговорок.

КАК ПРОИЗНОСИТЬ БУКВУ» Г»? | Наука и жизнь

После многолетней разлуки случайно встретила
на улице свою школьную подругу. Поговорили,
повспоминали… Но вот что меня поразило — подруга
как-то странно произносит букву «г». Откуда
это, ведь она родилась в Москве?



М. Глазова (г. Москва).

Произношение г как гх (с помощью г
мы обозначили звонкость этого звука, а с помощью х
— его некоторую долготу, протяженность наподобие
украинского) характерно для южно-русского
просторечия.

В русском алфавите нет буквы для обозначения
этого звука, и современному русскому
литературному языку он не свойствен. В XVIII-XIX вв.
звук гх был принадлежностью высокого
стиля русского литературного произношения и
звучал в стихах и в церковных текстах (возможно,
под влиянием литературного украинского языка,
поскольку украинское духовенство на Московской
Руси было в большом почете). В наши дни этот звук
сохраняется как нормативный в словах бога,
богу, ей-богу
. Некоторые люди произносят звук гх
в словах благо, богатый. Другие преднамеренно
произносят этот звук в своих фамилиях, чтобы со
слуха записали правильно: Тагунов (чтобы не
путали с Табунов), Горкин (чтобы не путали с
Коркин), Городков (чтобы не путали с Коротков).

Употребление звука гх за пределами
этих позиций для русского литературного языка
наших дней ненормативно. Тем не менее в последнее
время началась ощутимая экспансия этого гх
на север, в другие русские диалекты и в
литературный язык.

Привыкнув к речи представителей разных
говоров, мы обычно не придаем этому большого
значения. Но вот человек, долгое время проживший
за границей и недавно приехавший в Москву, был
поражен. Первый вопрос, который был мне задан при
встрече: «Почему люди, выступающие по радио,
вместо г говорят гх?» Почему
человек, хорошо владеющий нормами русского
литературного языка, вдруг начинает произносить
русское г наподобие украинского? По-видимому,
в этом виновата мода. Ряд высокопоставленных лиц
в нашем государстве в свое время произносили г
именно так. Людям при живом
общении свойственно копировать друг друга, при
этом более слабый стремится подражать более
сильному, полагая, что тот во всем прав. Некоторые
считают, что речь, в которой звучит гх,
более убедительна. Но это неверно, родной язык не
следует коверкать.

как научиться говорить букву ш — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Уже на первых этапах обучения ребенок сталкивается с трудностями различного характера: кому-то трудно организовать себя во время урока, кто-то не может понять математическое задание, а у кого-то обнаруживаются затруднения при обучении чтению или письму. Именно на трудностях усвоения навыка письма мне хочется остановиться.

Все получается у первоклашки: задачи и примеры «щелкает как орешки», стихи заучивает с легкостью, а вот с буквами он «не дружит». Трудно запомнить в какую сторону та или иная буква повернута, куда надо вести линию при написании определенных элементов буквы. Если в этот момент не помочь малышу, то у него в недалеком будущем, а точнее к концу обучения в первом классе, может сформироваться стойкое нарушение письма — дисграфия.

В предыдущей статье я уже упоминала термин « дисграфия», говорила о том, какие ошибки на письме должны насторожить родителей и учителей, с какими ошибками в письменных работах необходимо обращаться к логопеду. Дисграфия чаще встречается у учащихся начальной школы. Важно помнить, что дисграфия — это стойкое нарушение письма. Оно мешает детям успешно овладеть письмом. В случае, если это нарушение не исправить на начальном этапе обучения, оно может проявиться в более зрелом возрасте, при обучении в старших классах.

Первый человек, который должен обратить внимание на специфические ошибки в письменных работах учащихся — учитель класса. Он забьет тревогу и посоветует родителям обратиться за помощью к логопеду. В моей практике встречались ученики с различными проявлениями дисграфии: одни дети пропускали буквы и даже слоги в словах, другие — писали буквы и цифры в обратную сторону, третьи — в предложении все слова писали слитно, а четвертые — не могли запомнить, как пишутся буквы (вместо т писали п, вместо д — б), были и такие учащиеся, которые переставляли слоги в словах. В результате таких перестановок в их письменных работах появляются слова, не соответствующие содержанию, например, вместо «кто» они пишут «кот», а вместо слова «магазин» в тетради появляется «магазим».

Причины ошибок

Их много, и они носят различный характер.

Замены на письме букв, обозначающих близкие по звучанию звуки, например л — р, б — п, м — мь, ч — ть и т. д., могут происходить в результате логопедических нарушений: нарушение звукопроизношения или фонематического восприятия (слышит один звук, а воспроизводит другой).

В основе таких нарушений могут лежать и психологические особенности развития ребенка: недостаточный самоконтроль, неумение совмещать несколько операций в процессе выполнения одного действия, например, диктовать себе и писать, контролируя правильность написания безударных гласных в корне слова. Отсюда следует, что в процессе коррекционной работы может понадобиться помощь нескольких специалистов.

Замены букв, сходных по оптическому признаку (сходные по написанию буквы), например: л — м, б — д, о — а.

«Зеркальные» ошибки, например: З-Є, С-Э (написание букв в обратную сторону).

Просто как азбука! Лучшие советы и ресурсы для изучения английского алфавита

Почему носители английского языка говорят, что «просто как азбука»?

Это не всегда так просто!

На первый взгляд английский алфавит кажется простым.

Но затем вы понимаете, что каждая буква может иметь много разных произношений, включая такие, которых может не быть в вашем родном языке. И есть несколько способов их написать. А если в вашем родном языке используется другой алфавит, трудно вспомнить, в каком порядке они расположены.

Этот пост развеет ваше замешательство, а сделает английский алфавит менее утомительным и более свободным от стресса , так что вы можете сосредоточиться на совершенствовании разговора по-английски, а не зацикливаться на изучении букв.

Я собрал около полезных (бесплатных!) Ресурсов и дал творческих советов по запоминанию, написанию и произношению букв английского алфавита. У вас есть все необходимое для изучения алфавита прямо сейчас!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Что такое буквы английского алфавита?

Английский алфавит состоит из 26 букв , разделенных на согласных и гласных.

Есть только несколько гласных: A, E, I, O и U. Y также иногда считается гласным. Вообще говоря, каждое английское слово должно содержать хотя бы одну из этих букв.

Гласные играют важную роль в английском языке, но их трудно выучить, поскольку они могут издавать как длинные, так и короткие звуки.«Гласная песня» может помочь вам выучить гласные и понять различные звуки, которые они издают:

Все остальные буквы являются согласными.

Каждую букву можно написать двумя способами: прописными буквами (также называемыми прописными буквами) или строчными буквами. Используйте заглавную букву для первой буквы в предложении и для первой буквы в именах людей и мест.

Знание алфавита необходимо для улучшения навыков чтения и повышения уверенности в своих знаниях английского языка. Прежде чем мы углубимся в английский алфавит и как его быстро выучить, вот таблица, которая включает каждую букву в верхнем и нижнем регистре, а также ее произношение.

90 057

Заглавная буква Строчная буква Произношение
A a Ay (как «в пути»)
B b Bee
C c Cee
D d Dee
E e Ee
F f Eff
G g Gee
H h Ay-tch
I i Глаз
J j Jay
K k Kay
L l Ell
M m Em
N n En
O o Oh
P p Pee
Q q Cue
R r Are
S s Ess
T t Тройник
U u You
V v Vee
W w Double-you
X x Пример
Y y Почему
Z z Zee

Как запомнить английский алфавит

Ресурсы

Это Веселая и запоминающаяся алфавитная песня имеет много повторений , чтобы помочь вам запомнить каждую букву по порядку.Поскольку это видео включает аудио и визуальных примеров английского алфавита, оно поможет вам связать звук с написанной буквой как в верхнем, так и в нижнем регистре.

Вы также можете послушать песню ABC, которую носители английского языка изучают в детстве. Вот как это происходит:

Учебные советы

Если вам трудно запоминать алфавит, попробуйте некоторые из этих уловок и советов, чтобы активизировать свою память.

  • Напишите свою собственную песню на алфавите: Попробуйте придумать свой собственный способ петь по алфавиту или спойте буквы на мелодию (музыку) вашей любимой поп-песни.Сделав ее своей собственной, песня станет еще более запоминающейся.
  • Свяжите буквы с определенными словами. Один из способов сделать это — написать рассказ из 26 слов, в котором каждое слово начинается с отдельной буквы алфавита.

A fter b reakfast, c at d estroyed e ething. F ish, g ames, h çousehold i tems… J ealous k ittens l ove m esses!

Продолжайте рассказ или начните свою и попробуйте использовать все 26 букв по порядку.Имейте в виду, это не обязательно должно иметь смысл! Чем глупее история, тем больше вероятность, что вы ее запомните, поэтому обязательно получайте удовольствие от этого упражнения.

Для вдохновения словарного запаса смотрите настоящие английские видео на FluentU . Сюда входят трейлеры к фильмам, музыкальные видеоклипы и вдохновляющие выступления, дополненные средствами изучения языка. Например, каждое видео содержит списка важных слов . Вы также можете щелкнуть субтитры для мгновенного определения любого слова.

Где получить практику письма по алфавиту

Этот загружаемый буклет под названием «Написание английского алфавита» включает 15 страниц практических упражнений для овладения навыками написания английского алфавита. Вы будете копировать буквы в верхнем и нижнем регистре, пока не научитесь писать их самостоятельно.

Он также научит распознавать буквы в разных шрифтах (стилях текста).

Образовательная сеть центра грамотности имеет аналогичные рабочие листы, но на этом сайте приведены более подробные инструкции о том, как писать каждое письмо.Он показывает вам порядок и направление написания каждой строчки письма, а затем дает вам достаточно места для самостоятельной практики.

Как правильно произносить каждую букву

Ресурсы

Вы изучаете американский или британский английский ? В любом случае, видео ниже вас охватило!

В этом видео показано, как произносить каждую букву сначала с британским, а затем с американским акцентом. Даже если вы не уверены, какой акцент вы хотите выучить, , просто услышав разные варианты, может быть полезен для вашей памяти. .Часто, если вам трудно понять, как сказать букву, может быть полезно услышать ее повторение от разных носителей языка.

Далее в видеоролике «Произношение английского алфавита» ниже не только произносится каждая буква, но и также предоставляет примеры слов для каждой буквы . Спикер на видео сначала говорит вам, что это за буква, затем говорит вам, какой звук издает эта буква, а затем дает вам примеры слов, которые начинаются с буквы.

Учебные советы

  • Обратите внимание, какие буквы рифмуются друг с другом. В английском алфавите есть несколько шаблонов, и если вы помните группы рифм, вам будет легче вспомнить, как произносится каждая буква.

A, J и K рифмуются, причем буквы оканчиваются на «ау».

B, C, D, E, G, P, T, V и Z оканчиваются на звуки «ee».

Y звучит как I, но с небольшим звуком «w» в начале.

Q, U и W оканчиваются на звук «u».

F, L, M, N, S и X начинаются с одного и того же мягкого звука «е».

H, O и R — единственные, которые не вписываются ни в одну из этих рифм, поэтому вам просто нужно запомнить их отдельно.

  • Практикуйте каждую букву в слове, а не отдельно. Иногда сложно произносить отдельные звуки, и это может показаться чепухой, но если вы сложите букву в слово, у вас будет способ попрактиковаться в произношении, который можно легко применить в реальных жизненных ситуациях.

Кроме того, повторение буквы внутри слова может помочь вам увидеть, как его произношение может измениться в зависимости от других букв вокруг него.Например, C может издавать жесткий звук, такой как K, или мягкий звук, например S. Это может сбивать с толку, но будет проще, если вы выучите несколько слов, которые начинаются с C, например cat (жесткий звук K) и . cent (мягкий звук S).

Попрактикуйтесь с предложенными ниже словами. Затем найдите несколько собственных слов, которые помогут вам все больше и больше знакомиться с английским алфавитом и тем, как каждая буква звучит в слове.

A: Apple, Ape, Art

B: Воздушный шар, стрела, укус

C: Город, пещера, пальто

D: Дверь, ныряние, танцы

E:

E: Орел, Слон, Угорь

F: Падение, Находка, Четверка

G: Игра, Девушка, Гигант

H: Лошадь, Рука, Холм

I: Лед, Болезнь, Интересное

J: Joke, Jug, Jam

K: Kid, Keep, Kite

L: Lion, Learn, Language

M: Mom, Mad, Mouse

N: Никогда , Noise, Nap

O: Octopus, Ocean, Order

P: Pink, Pearl, Panda

Q: Queen, Quail, Quilt

R: Rabbit, Read, Roll

S: Мягкий, ужин, песочный

T: Черепаха, постукивающий, высокий

U : Under, Unicorn, Use

V: Vase, Violin, Very

W: Water, Wet, Win

X: Exit, Extra, Ax

Y: Да, You, Двор

Z: Зебра, молния, застежка-молния

Надеюсь, эти советы послужат вам отправной точкой для освоения английского алфавита.Уделите время изучению каждого ресурса и найдите способы персонализировать советы по обучению в соответствии со своими потребностями. Изучение английского алфавита — важный шаг в процессе изучения английского для начинающих. С помощью этих учебных уловок вы будете петь азбуку в кратчайшие сроки и произносить буквы как естественные.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

И еще кое-что…

Если вам нравится изучать английский язык с помощью веселых, аутентичных средств массовой информации, вам понравится FluentU. FluentU использует естественный метод обучения, который поможет вам со временем усвоить английский язык и культуру. Вы выучите английский так, как на нем говорят реальные люди.

FluentU упрощает обучение с использованием реальных видео носителей языка с помощью интерактивных транскриптов. Нажмите на любое слово, чтобы найти его прямо сейчас. В каждом определении есть примеры, которые помогут вам понять, как используется это слово. Если вы видите интересное слово, которого не знаете, вы можете добавить его в список словаря.

Выучите весь словарный запас из любого видео с помощью игр и викторин. FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров.

Лучше всего то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и рекомендует вам примеры и видео на основе уже выученных вами слов. Каждый учащийся получает по-настоящему индивидуальный опыт, даже если он изучает одно и то же видео.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

5 простых способов улучшить свой письменный английский

Многие люди не умеют писать по-английски, и это может показаться реальной проблемой для совершенствования. Но не волнуйтесь. Вот несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свой письменный английский и произвести впечатление на людей своими письменными навыками.

1. Расширьте свой словарный запас

Чтобы выразить себя ясно, вам нужен хороший активный словарный запас. Это не просто способность распознавать множество слов — это означает, что вы действительно можете правильно их использовать. Для этого выучите новые слова с примерами предложений, а не только со списками слов.

Совет: Когда вы выучите новое слово, попробуйте выучить все формы этого слова и предлоги, которые обычно используются с ним. (Например, вместо слова «зависеть» обратите внимание на: зависеть, быть зависимым от иждивенца.)

2. Овладейте английским правописанием

Вы должны знать, как правильно писать эти слова. Неправильное написание меняет смысл вашего предложения. Например: «голый» и «медведь» звучат одинаково, но «голый» означает голый, а «медведь» — большое животное. Кроме того, неправильное написание затрудняет читателю понимание того, что вы написали.

Совет: Практикуйте правописание с помощью флеш-карт и проверяйте себя, когда у вас есть свободное время.

3. Читайте регулярно

Люди часто говорят, что лучше всего мы учимся писать, читая. Чтение на английском полезно во многих отношениях. Это отличный способ получить представление о различных стилях письма и понять, как правильно использовать слова.

Совет: Выберите книги или статьи на интересующие вас темы. Учеба не должна быть скучной. Прочтите каждый текст несколько раз, чтобы убедиться, что вы понимаете, как использовать в тексте новые слова и выражения.

4.Улучшите свою грамматику

Грамматика очень важна, потому что она улучшает качество вашего письма. Всегда используйте подходящее время и не забывайте использовать знаки препинания. Пунктуация — отличный способ сделать ваше письмо четким и свободным.

Совет: Всегда проверяйте написанное дважды. В первый раз поищите общие ошибки, а во второй раз поищите ошибки в конкретном пункте грамматики, который вы изучаете в данный момент.

5. Просто сделай это!

Писать может быть непросто.Однако лучший способ совершенствоваться — это взять ручку и бумагу или сесть за компьютер и по-настоящему писать. Будьте готовы написать несколько версий каждого текста, потому что даже для профессиональных писателей первый черновик никогда не бывает идеальным. Помните, практика ведет к совершенству, поэтому сейчас лучшее время, чтобы сесть и начать наши бесплатные викторины по английскому языку!

По статье: 10 секретов успеха для англоговорящих

Роль алфавита в языке и коммуникации

Помните ту маленькую песенку, которую вам нужно было выучить, чтобы выучить эти 26 важнейших букв английского алфавита? Что ж, оказывается, эти простые инструменты памяти не просто помогают нам учить буквы.Они помогают сформировать основу нашего языка и общения на всю жизнь.

Изучение алфавита как основы разговорного языка дает нам преимущество в знании того, как произносятся буквы и слова, как думать на языке и как писать на этом языке. Даже если языки используют один и тот же базовый алфавит (например, английский и испанский), существуют заметные различия в способах использования этих букв (подумайте о произношении «L» на английском языке и «ll» на испанском языке).

Определение алфавита — что это такое?

Формально определенный алфавит — это «набор букв или символов в фиксированном порядке, используемый для представления основного набора речевых звуков языка», а не значения слов. Алфавиты можно разделить на те, которые представляют гласные и согласные по отдельности, и те, которые представляют их как слоги. Сосредоточив внимание на отдельных буквах, различные типы алфавитов могут уменьшить количество символов, создавая упрощенную и эффективную систему.

Корни алфавита в Язык и общение

Письменное слово существует на протяжении тысячелетий и основано на богатых орфографических традициях древних египтян. Но наше понимание того, что такое алфавит, на самом деле сформировалось благодаря древним грекам.

Великим достижением греков было создание алфавита, который представлял гласные звуки в дополнение к согласным звукам. Это обеспечило полезный язык и систему письма, позже адаптированную римлянами.

По мере того, как римляне расширяли свою империю, вместе с ними шел и алфавит, составлявший основу современного английского алфавита и его 26 знаков. Многие языки происходят от латинского алфавита с разным количеством символов, таких как испанский (27), шведский (29) и хорватский (30), но все они отражают основные 23 символа, установленные римлянами.

Помимо алфавитов гласных и согласных, существуют также системы на основе согласных (abjads), системы на основе слогов (abugidas) и слоговые алфавиты, которые состоят из символов, представляющих слоги (согласный + гласный или одиночный гласный).Хотя каждая из этих систем имеет вариации алфавита, все они составляют основу языка и общения.

Почему алфавит важен для Язык и общение

Устное общение — это фундамент, на котором мы построили язык. До появления алфавита память вызывалась ритмом и звуком, а не письменными символами.

С созданием и распространением формальной системы алфавитов люди могли полагаться не только на звук, чтобы рассказать историю — они могли ее увидеть и написать.Алфавит стал буквальной формой звуков.

Эти концепции лежат в основе принципа алфавита — «идеи о том, что буквы и буквенные узоры представляют собой звуки разговорного языка». С помощью письменного алфавита дети могут лучше понять, что существуют «предсказуемые отношения» между звуками и буквами, поощряя их способность читать, писать и свободно говорить на языке.

Когда мы научимся говорить и писать на каком-либо языке, возможности общения становятся безграничными.Мы можем делиться своими чувствами, идеями, фактами и воспоминаниями с большей легкостью и точностью. Рассмотрим неоспоримый успех сегодняшних платформ социальных сетей. Без алфавита Twitter не существовал бы.

В сегодняшней глобальной деловой среде умение читать, писать и переводить имеет решающее значение для успешного использования компанией языка и общения. Благодаря экспертным переводческим услугам, таким как услуги ILS, предприятия могут точно передавать важную информацию о сложных идеях на рынки по всему миру.Все началось с алфавита.

Наша практическая команда по управлению проектами и квалифицированные переводчики-носители языка являются экспертами в своих областях и предоставляют самые точные услуги по переводу документов. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам улучшить ваш язык и общение с нашими услугами по переводу.

Исследование соответствия букв и звука с помощью айтрекинга у детей младшего возраста, говорящих по-японски, от 2 до 3 лет

Участники

Всего 107 одноязычных детей ясельного возраста, говорящих по-японски, из 24.В исследовании приняли участие от 82 до 47,97 месяцев. Их вербовали в районе Кейханна (граница Киото, Осаки и Нары) по рекламе, электронной почте, телефону и лично. Мы исключили 27 детей ясельного возраста (9 молодых, 16 средних и 2 старых) из-за недостаточности данных отслеживания движений их головы и плохого развития устной речи (подробные критерии исключения см. В разделе анализа данных). В нашем окончательном анализе использовалось 80 малышей, которые были разделены на три возрастные группы: молодые ( N = 22, M возраст = 28.22 мес., Возрастной диапазон = 24,82–31,86 мес., Женщины: 10), средний ( N = 41, M возраст = 35,89 мес., Возрастной диапазон = 32,02–39,98 мес., Женщины: 20) , и старые ( N = 17, M возраст = 46,09 мес., возрастной диапазон = 44,68–47,97 мес., женщины: 10). Предыдущее исследование показало, что дети, говорящие по-японски в 4; 1 и 4; 8 лет, читают 46 букв хирагана со средним правильным процентом 25% и 50% 2 , что предполагает, что они начинают читать их примерно с 4 лет.Для развития устной речи младенцы уже понимают значение нескольких слов в 6 месяцев 19 и быстро увеличивают количество продуктивных слов с 18 месяцев 30 , что означает, что от понимания их первых слов до начала словарный взрыв. Точно так же мы предположили, что на чтение букв хираганы уходит около года, и что дети начинают учить неявное соответствие буквы хирагана звуку примерно в 36 месяцев. Поэтому в центре средней группы мы планировали установить 36-месячный возраст.Поскольку все группы должны иметь одинаковый возрастной диапазон, мы разделили участников на три группы. Настоящее исследование было одобрено этическим комитетом NTT Communication Science Laboratories, и письменное информированное согласие было получено от их родителей до начала эксперимента. Все данные были собраны в соответствии с соответствующими директивами и правилами.

Материалы

Наш эксперимент состоял из 12 испытаний с шестью парами привязанных стимулов:

(/ mi / — / ma /),

(/ ки / — / о /),

(/ ши / — / ко /),

(/ u / — / к /),

(/ ka / — / nu /) и

(/ a / — / ho /) (Таблица 1).Хотя тестирование большого количества элементов стимула является статистически важным, более длительный эксперимент усложняет участие малыша (например, суетливость). Вот почему мы определили количество элементов на основе предыдущего исследования, в котором измерялись (в возрасте 10–18 месяцев) буквенные имена и звуковые знания младенцев с использованием техники отслеживания взгляда с шестью элементами для каждого показателя 23 . Малышам предлагали заранее записанное предложение, которое длилось 2,5 секунды: «X: Что такое X?» Здесь X обозначает целевые буквы.Эти предложения были записаны 20-летней женщиной, говорящей по-японски, в звукоизолированной комнате.

Таблица 1 Свойства стимулов и букв в настоящем исследовании.

Поскольку использование многих элементов в экспериментах с детьми ясельного возраста затруднено, мы выбрали экспериментальные элементы (буквы), чтобы включить множество типов букв, и запланировали выборку четырех категорий: визуальная сложность (высокая или низкая) × сложность усвоения (высокая или низкая ). Однако, поскольку стимулы низкой сложности и высокой сложности были довольно ограничены, мы использовали только три категории: (а) высокая сложность и низкая сложность, (б) низкая сложность и низкая сложность, и (в) высокая сложность. сложность и высокая сложность (таблица 1).

Для визуальной сложности мы использовали периметрическую сложность, которая почти пропорциональна эффективности идентификации букв 31 . Мы рассчитали периметрическую сложность, разделив квадрат периметра на площадь букв, то есть где более высокое значение подразумевает визуально сложную букву. Сложность периметра для символов хираганы была рассчитана на основе предыдущих исследований с использованием собственного сценария. Среднее значение периметрической сложности хираганы составило 123,79, и мы определили визуально сложные буквы (> 135) и визуально простые символы (<95).

Для трудности получения мы использовали ранг правильной скорости ответа на каждую букву хираганы у дошкольников от 4 до 5 лет из предыдущего отчета 32 . Чтобы выбрать буквы хираганы, мы отсортировали 44 буквы из них в порядке убывания их правильности ответов. Буквы в пределах 16-го ранга были определены как простые; тем, кто выше 28-го ранга, было сложно.

Аппаратура и процедура

Мы измерили движения глаз малышей с помощью Tobii TX300 (Tobii Technology) при 120 Гц.Этот аппарат обнаруживает движения глаз с помощью секторных огней в ближнем инфракрасном диапазоне, излучаемых из нижней части 23-дюймового. монитор. Расстояние от их глаз до монитора было почти 60 см.

Сначала экспериментатор объяснил родителям процедуру и получил от них письменное информированное согласие. Чтобы проверить, могут ли малыши читать буквы, мы попросили их родителей ответить на следующие три утверждения о способностях их малышей читать 12 букв: (а) Мой ребенок не понимает это письмо; (б) Мой ребенок понимает это письмо, но не может его прочитать; (c) Мой ребенок может прочитать это письмо.Однако мы исключили пункт (b) из нашего анализа, потому что мы не получили на него ответов от родителей. Малыши участвовали в эксперименте, сидя на коленях у своих родителей в испытательной будке, покрытой с трех сторон, в тускло освещенной, звукоизолированной комнате. Родители носили наушники, чтобы не слышать целевые звуки.

В нашем эксперименте шесть пар стимулов хираганы были предъявлены дважды, что привело к оценке 12 целевых букв хираганы (рис. 3). Перед началом испытания в центре экрана в течение 1 секунды отображался крестик фиксации, а за коротким звуковым сигналом следовало отображение пар букв.Целевые буквы хираганы были описаны как «X: что такое X?» Для удержания внимания малышей к монитору в первом испытании и между испытаниями (то есть в четырех испытаниях) были представлены средства для захвата внимания. Мы перешли к следующему испытанию после того, как проверили фиксацию малышей на мониторе. Сторона целевых стимулов была уравновешена, чтобы предотвратить побочную предвзятость среди участников, а порядок представления пар элементов был псевдорандомизирован.

Рисунок 3

Схематическое изображение процедуры отдельного исследования.Визуально представлялись две буквы хирагана и звуки хираганы звуки.

После эксперимента по отслеживанию взгляда родители заполнили японскую версию опросников коммуникативного развития МакАртура-Бейтса (CDI, слово и грамматика) 33 , чтобы оценить развитие своего словарного запаса (сведено в Таблицу 2). Данные о словарном запасе были получены от родителей, чьи дети были младше 36 месяцев.

Таблица 2 Сводная статистика по шкале CDI (производство слов).

Анализ данных айтрекинга

Во-первых, чтобы исключить данные айтрекинга недостаточного уровня внимания, в этом анализе использовался критерий исключения и рассматривалось более пяти испытаний, в которых длительность фиксации малыша для целевого или отвлекающего стимула была в пределах 500 РС. Мы также исключили данные о малышах, чей словарный уровень был ниже 5-го процентиля в CDI. 27 участников были исключены из следующего анализа.

Мы оценили понимание малышами буквенно-звуковых соответствий с помощью «увеличения целевого поиска» 19,20 .Этот индекс, который оценивает понимание слов, был разработан, чтобы минимизировать влияние визуальных предпочтений. Для его расчета мы измерили продолжительность фиксации целевой буквы и рассчитали ее по следующей формуле: отношение взгляда на целевую букву, например, (

) минус его отношение (

), когда он был представлен как отвлекающий. Положительное значение указывает на привязанность дошкольника к целевым стимулам без какого-либо эффекта визуального предпочтения. Другими словами, положительное значение — показатель точного выполнения буквенно-звуковых соответствий.Мы оценили визуальную фиксацию от 367 до 4000 мс после предъявления целевого звука на основе предыдущих исследований 19,20 . Зрительная фиксация в интересующей области (AOI), определяемая как квадратная область, окружающая буквы, подсчитывалась по времени фиксации целевого или отвлекающего стимула. Мы вычислили увеличение количества обращений к цели попарно, так как пара была запряжена.

Выучите язык рапа-нуи

Научитесь говорить на языке рапануи, чтобы произвести впечатление на островитян! Проявление некоторого культурного интереса, говорящего на местном языке, может открыть многие двери на острове.

Рапа Нуи алфавит

Aa ā Ee Ēē Hh Ii Īī Kk Mm Nn Oo Ōō Pp Rr UT Tt ū Vv Ŋŋ

Алфавит рапануи состоит из 20 букв, из которых 10 — гласные, а 10 — согласные.

Долгие гласные

У всех гласных есть долгая вариация.Длинные гласные отмечены линией над буквой, например «ē» и «ū».

Ŋ

Согласная буква «Ŋ» (произносится как «энге») используется как «нг» в английском языке (например, «ки нг »). Поскольку буквы «g» не существует в языке рапануи, вместо «ng» используется ŋ.

Упор Glottal (‘)

Прямой апостроф (произносится как «е’э» на рапануи) — это так называемая глоттальная остановка и звучит как дефис в выражении э-э-э! .’E’e — согласный звук в алфавите рапануи.

Урок 1

Включите JavaScript для воспроизведения звуков.

Урок 2

Включите JavaScript для воспроизведения звуков.

Местоимения Rapa Nui

Время Рапа Нуи

Рапа-Нуи Английский
He oho au Я иду
Ко ох ана ау Я пошел (незавершенное мероприятие) *
I oho ai au Я пошел (закончил мероприятие) *
Кай охо ана ау Я не пошел
E oho ‘ana au Я иду (текущее мероприятие)
I oho rō au Я ушел
E oho rō au Я пойду
E oho rō ‘ana au Я иду **
  • * Когда кто-то звонит вам и спрашивает, где вы находитесь, а вы уезжаете на рыбалку, вы отвечаете Ko oho a au ki te ika hī .Если вы рассказываете историю о том, как однажды отправились на рыбалку, вы должны сказать I oho ai au ki te ika hī .
  • ** E -VERB- rō ‘ana используется, когда речь идет о чем-то, что вы всегда делаете и что будете делать и дальше. Это используется, когда вы говорите о своем хобби или языке, на котором говорите. E vānaŋa rō ‘ana au i te’ arero paratane означает, что вы знаете, как говорить по-английски, и не обязательно, что вы говорите на нем в тот же самый момент.

Грамматический термин ‘ана также может быть сокращен до ‘ ā .

Как выучить и написать арабский алфавит

Написание арабского алфавита сильно отличается от латинского алфавита, к которому привыкли англоговорящие. Он выглядит совсем иначе, он написан справа налево и состоит из 28 букв, которые пишутся по-разному в зависимости от того, где они появляются в слове.

Но пусть это вас не беспокоит!

Арабский алфавит на самом деле выучить намного проще, чем вы думаете.

Это потребует некоторой практики, но если вы поймете некоторые основы, вы поймете, насколько это на самом деле просто.

Обзор написания арабских букв

В арабском алфавите не используются прописные и строчные буквы, как в латинском алфавите. Однако каждая буква (за некоторыми исключениями) может быть написана по-разному в зависимости от ее расположения в слове. Каждая буква может принимать четыре формы:

  1. Начальный (в начале)
  2. Средний (посередине)
  3. Финал (в конце)
  4. Изолированный (сам по себе)

Когда вы пишете по-арабски, это обычно делается курсивом / шрифтом, что означает, что почти все буквы связаны и перетекают друг в друга.

Существуют четыре разные формы, чтобы облегчить этот поток. Может показаться, что многому нужно научиться, но как только вы освоите это, вы увидите, насколько это просто. Начальная и средняя формы, как правило, очень похожи, а изолирующая и конечная формы очень похожи друг на друга, поэтому довольно легко выучить формы и научиться соединять буквы в разных словах.

Методы освоения

Существует несколько способов написания алфавита на арабском языке, которые могут ускорить процесс обучения:

  • Пишите плавно — Для арабского письма требуется плавное соединение одной буквы с другой, а это означает плавный и плавный стиль письма.Практикуйтесь в написании букв и слов, не отрывая ручки. Просто продолжайте переходить от одной буквы к другой без перерыва.
  • Правильная форма — Вы можете улучшить плавность письма, удерживая перо кончиками пальцев для лучшего контроля. Это также может помочь вам лучше контролировать детали каждой буквы.
  • Запись справа налево — Обычно это самое большое изменение для людей, привыкших к латинскому алфавиту, и для него потребуется большая практика.Потренируйтесь толкать ручку справа налево (или наоборот, если вы левша) и начните развивать новую мышечную память.

Практикуйте каждое письмо

Мастерство приходит от повторения.

Итак, лучший способ сделать арабский алфавит своим — тратить время на повторение формы каждой буквы снова и снова. Это разовьет необходимую мышечную память, чтобы писать каждую букву, не думая об этом.

Следуя шаблону для каждой буквы, используйте правильный порядок штрихов, стараясь не поднимать перо во время письма.Это поможет вам привыкнуть к письменному стилю письма, необходимому для алфавита.

Начните с основной формы и завершите все вместе мазки. Затем нанесите дополнительные точки или штрихи. Как и штрихи, эти дополнительные точки и линии следует размещать справа налево.

Следующий шаг — начать связывать буквы вместе, чтобы получились слова. Потренируйтесь использовать каждую букву в разных позициях в разных словах, чтобы привыкнуть к каждой форме.

Все это время нужно?

Разве все не пишут на арабской клавиатуре?

Ну да.После того, как вы запомнили алфавит, вы можете просто писать слова с клавиатуры. Однако написание каждой буквы по мере их изучения поможет вам лучше усвоить алфавит, что в конечном итоге принесет гораздо больше пользы.

Создание сильного языкового фонда

Когда вы начнете учиться писать арабский алфавит на раннем этапе, это также может улучшить ваши общие навыки арабского языка.

Да, вы можете начать учиться говорить по-арабски, используя фонетические звуки уже знакомого вам алфавита.Однако, если вы действительно хотите начать изучать язык, очень полезно научиться писать слова на арабском по мере изучения нового словарного запаса.

Запишитесь сегодня на наши онлайн-уроки арабского языка и сразу погрузитесь в подробные интерактивные курсы.

Арабский алфавит действительно довольно просто выучить, если у вас есть преданный учитель, который поможет вам на протяжении всего процесса. Наша программа разработана, чтобы помочь вам как можно скорее начать писать и говорить.

Долгосрочный уход; Учимся говорить по-английски.

Не стоит рисковать с учреждениями длительного ухода.

Я прочитал с крайним отвращением и был буквально огорчен, увидев то же самое в новостях о том, что учреждение долгосрочного ухода Лоуэлла готово начать принимать пациентов с коронавирусом. Я всегда слышал о сделках с дьяволом, но это определенно похоже на стук в дверь дьявола в лучшем случае или партнерство в худшем.

В то время как штат борется с мощным всплеском, поскольку жители штата Бэй с близкими в учреждениях долгосрочного ухода борются с отсутствием посещений и всплеском вспышек и смертей без посещений, кажется безответственным, что компания Genesis Healthcare, которая владеет и управляет Willow Manor, рискните, поставив на карту жизни наших наиболее уязвимых граждан.

Я не питаю иллюзий, что экономическая сторона решения может быть прибыльной для компании, пытающейся уравновесить негативные воздействия вируса, которые повлияли на поступления в кассу, но я утверждаю, что риски слишком высоки, чтобы компенсировать риск.

Заявление

Willow Manor направлено на то, чтобы успокоить нервы членов семьи и общественности общим заявлением о существующих средствах защиты, но в то время, когда мы пытаемся защитить и защитить наших самых уязвимых в почти 400 учреждениях долгосрочного ухода в государство, безрассудно рисковать, приглашая вирус разделить здание, которое, как мы знаем, один нарушенный цикл инфекционного контроля может быть смертельным для всего населения.

Это уместный вопрос, который не даст мне уснуть по ночам: поскольку Департамент общественного здравоохранения регулирует другие дома до смерти, временами без оглядки на человеческие жертвы, почему им кажется нормальным, что следует пойти на эту авантюру? Является ли это пробным ходом к тому, что они намереваются разрешить в будущем, или это просто бесполезное занятие, которое в конечном итоге будет стоить нам жизней, которые мы могли бы спасти?

Я надеюсь, что это не пробный запуск и не катастрофа в процессе создания, но пока что он плохо пахнет, не выглядит правильным, и я надеюсь, что есть соображения, что риски не стоят игры.Я испытываю огромное уважение и благодарность тем, кто попадает в ловушку этих решений, принятых выше вас.

Саймон Нгуги
Лоуэлл

Новые поступления изучают английский

Я горжусь тем, что я из Лоуэлла, и хотел бы ответить на вашу недавнюю редакционную статью, озаглавленную «Новички, ваша работа — учить английский».

Меньшинства составляют около 40% населения Лоуэлла. Они активны в обществе и составляют значительную часть рабочей силы.Газета любит освещать их красочные культурные события и рекламировать разнообразие Лоуэлла, но я считаю, что эта статья глухая по отношению к этой части своей читательской аудитории и сознательно игнорирует борьбу, с которой сталкивается наше иммигрантское сообщество.

Как человеку, который изучал иностранные языки во взрослом возрасте и воочию видел трудности своих родителей-иммигрантов, трудно по-настоящему свободно говорить на языке, который так отличается от вашего родного языка, без пользы воздействия с раннего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *