Содержание
Факторы семейного воспитания
Определение 1
Семья – один из главных факторов, непосредственно влияющих на формирование личности ребенка. Именно она во многом определяет будущее человека. Главной характеристикой семьи является то, что она представляет собой воспитательную среду, в которой совместно протекает жизнь взрослых и детей. Важное влияние на процесс становления личности оказывает качество взаимодействия с социальным окружением и другими микросредами, процесс усвоения культуры.
В основе семейного воспитания лежат чувства. Семья должна быть построена на любви, которая создает дома особую нравственную атмосферу, тон и стиль взаимодействия ее членов: нежность, ласка, забота, терпимость, великодушие, умение прощать, чувство долга складываются в полезную для личности обстановку.
Семейная среда формирует для ребенка своего рода культурную нишу. Она состоит из предметно-пространственного, социально-поведенческого, событийного и информационного окружения. В семье должны быть созданы необходимые гигиенические условия, обеспечено полноценное качественное питание, с помощью различных воспитательных средств созданы позитивные модели поведения. Чем лучше организована семейная среда, тем выше эффективность воспитания ребенка.
Семейная жизнь складывается из большого количества социальных ситуаций. Если родители могут придать им правильную целевую направленность, то они могут выступать в качестве педагогических средств. Иначе говоря, самые обычные, привычные вещи тоже могут быть факторами семейного воспитания: на личность могут влиять особенности интерьера, порядок в доме, привитое отношение к вещам, семейные торжества, отношения между родителями и другими родственниками, соблюдение традиций и др. Благоприятная домашняя среда становится пищей для воспитания мыслей и чувств, формирования правильного поведения. От того, какие ценности родители прививают ребенку, и от того, какая обстановка царит в доме, зависит, сможет ли ребенок развить в себе чувство самодостаточности.
Замечание 1
Отличительными особенностями воспитательной деятельности в семье является ее естественный и непреднамеренный характер.
Современная семья уделяет не слишком много внимания специальным воспитательным мероприятиям. В целом семейное воспитание сильно различается в рамках одной и той же культуры: оно персонализировано и имеет конкретную направленность. Именно благодаря этому инициируется активность ребенка.
Определение 2
Основа построения социально-психологической стороны личности базируется на деятельной активности. В отличие от воспитания в образовательных учреждениях, семейное воспитание обладает более разнообразным и менее регламентированным содержанием, поэтому семья помогает ребенку легче принять разнообразие мира вокруг, создать в себе иммунитет к его негативным сторонам. Наблюдая, как ведут себя близкие в той или иной ситуации, он выстраивает свое отношение к жизни, собственные представления о ценности чувств, объектов, явлений.
То, как ребенок относится к окружающему миру, воспринимает нормы поведения, зарождается в нем опосредованно через общение с близкими родственниками. Семья показывает ему первые примеры поведенческих моделей, на которых позже будет выстроено его собственное поведение с учетом приобретенного общественного опыта. Дети учатся сравнивать, оценивать, выбирать, как себя вести, как общаться с окружающими.
Важно помнить, что при всех ее достоинствах семья является относительно закрытой группой, замкнутой общностью, в которой люди воспитывают друг друга, ориентируются на мнения друг друга, передают опыт из поколения в поколение. Конечно, постепенно формируются и новые способы взаимодействия с ребенком, которые взрослые усваивают из специальной литературы, примеров других семей, советов знакомых, врачей.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Организующий фактор семейного воспитания
Семья имеет сильное воспитательное воздействие еще и потому, что является формой организации деятельности людей. У новорожденного ребенка нет навыков и умений, чтобы жить самостоятельно, следовательно, ему нужны взрослые, чтобы организовать взаимоотношения с внешним миром. Семья привлекает его к разной деятельности: трудовой, учебной, общественной, предметной, познавательной, игровой. На ранних этапах деятельность обязательно является совместной, но постепенно ребенок овладевает нужными навыками и получает возможность организации своей собственной, привлекательной лично для него деятельности. Со временем ребенок становится полноценным субъектом, активным участником всех семейных дел. Чтобы успешно развиваться, дети должны постоянно получать внимание родителей, чувствовать их одобрение и поддержку, получать помощь, когда она нужна. Родителям важно помнить, что соотношение детской и своей активности должно оставаться разумным. Конечно, зачастую проще сделать все необходимое вместо ребенка, чем добиться от него верного выполнения поставленной задачи, но такой подход является одной из самых частых ошибок семейного воспитания. Включить ребенка в дело непросто, но если этого не делать, то у него постепенно сформируется синдром беспомощности, инфантилизм. Ребенок, как и взрослый человек, имеет отчетливую потребность в целесообразном действии, которое приводит к видимому результату. Выполнение таких действий помогает развивать усидчивость, самоконтроль, самооценку, настойчивость.
Однако не стоит и забывать о том, что возможности ребенка весьма ограничены, и необходимость выходить за их рамки не будет приносить удовлетворения. Успех рождает ощущение эмоционального подъема, что, в свою очередь, стимулирует желание повторить, попробовать новое, продолжать изучение, а работа «на износ», постановка слишком трудных задач закрепляет в ребенке ощущение неудачи.
Специфика семьи как воспитательного фактора
Как мы уже говорили, основная функция семьи – это воспитание подрастающего поколения.
Определение 3
Семейным воспитанием детей называется целенаправленное взаимодействие ребенка с членами семьи, которое основано на любви, уважении чести и личного достоинства. Оно предполагает всестороннюю психологическую и педагогическую поддержку ребенка, защиту и помощь в формировании личности с учетом его потребностей и возможностей в соответствии с семейными и общественными ценностями.
Воспитательный потенциал каждой семьи различен, поскольку семьи заметно отличаются друг от друга по составу, материальной обеспеченности, региону проживания. Внутри семьи может царить совершенно разная психологическая обстановка, приверженность традициям и обычаям или их отторжение, разный образовательный и культурный уровень.
В целом можно сказать, что семья может быть, как положительным, так и отрицательным фактором становления личности детей. Главные условия, которые обеспечивают наилучший тип семейного воспитания, это:
- любовь к детям;
- последовательность в поведении и установлении норм;
- единство требований ко всем членам семьи;
- обоснованность любых воспитательных воздействий, особенно наказаний;
- недопустимость участия ребенка во взрослых конфликтах.
Степень проявления чувства также важна: если ребенок получает недостаточно любви, он делается грубым и черствым к чужим бедам, не может ужиться в коллективе, проявляет чрезмерную замкнутость и застенчивость. Если же любовь выражается слишком горячо, то это может стать причиной развития эгоизма, эгоцентризма, избалованности.
Воспитание в семье продолжается достаточно длительное время. Оно может длиться в течение всей жизни человека, поскольку его влияние ощущается и вне дома. Степень влияния на воспитание и развитие ребенка в разные временные периоды различна: в дошкольном возрасте ребенок больше нуждается в обеспечении своих духовных, материальных и познавательных потребностей, в школе – в удовлетворении материальных, коммуникативных и эмоциональных нужд, а для подростка и взрослого человека семья нужна для развития самопознания, социального, профессионального и личностного самоопределения.
Внешние и внутренние факторы, влияющие на семейное воспитание
Семья
является источником передачи ребенку
социально-исторического опыта, и , прежде
всего, опыта эмоциональных и деловых
взаимоотношений между людьми. Учитывая
это, можно с полным правом считать, что
семья была, есть и будет важнейшим
институтом воспитания, социализации
ребенка.
В
качестве первого и очень важного фактора,
который определяет особую значимость
семейного воспитания в формировании
личности ребенка, ученые называют
глубоко эмоциональный, интимный характер
семейного воспитания. Оно строится на
кровном родстве, и его «проводниками»
является родительская любовь к детям
и ответные чувства (доверие, нежность,
привязанность) детей к родителям.
Однако
это не единственный фактор, обеспечивающий
действенность
и стойкость семейного воспитания.
Можно отметить следующие факторы:
1.
Постоянство и
длительность воспитательных воздействий
матери, отца, других членов семьи в самых
разнообразных жизненных ситуациях.
2.
Наличие объективных возможностей для
включения детей в бытовую, хозяйственную,
воспитательную деятельность семьи.
Факторы,
характеризующие жизнедеятельность
семьи
можно подразделить на:
-Социально-культурный
фактор. Домашнее воспитание во многом
определяется тем, как относятся родители
к этой деятельности: равнодушно,
ответственно, легкомысленно.
-Социально-экономический
фактор.
Определяется имущественными
характеристиками семьи и занятостью
родителей на работе.
-Технико-гигиенический
фактор.
Означает, что воспитательный потенциал
семьи зависит от места и условий
проживания, оборудованности жилья,
особенности образа жизни семьи.
-Демографический
фактор.
Показывает, что структура и состав семьи
диктуют свои особенности воспитания
детей.
Правовые основы семейного воспитания
Семья
тысячами нитей связана с обществом,
государственными и общественными
организациями и учреждениями. Она чутко
реагирует на все изменения, которые
происходят в государственной и
общественной жизни страны. Внутрисемейные
процессы, в свою очередь, оказывают
воздействие на общество. Поэтому
необходима постоянная забота государства
и общества о семье. В то же время семья
должна руководствоваться не только
узкосемейными, но и общественными
интересами.
В
основе семейного воспитания лежит
семейное право, которое закреплено
Конституцией страны, законодательными
и нормативными документами о браке,
семье, правах ребенка и защите детства.
Важное место среди документов,
гарантирующих жизнь и здоровье детей,
занимает Международная Конвенция ООН
о правах ребенка, принятая в 1989 г. В
соответствии с ним родители гарантируют
свободу и достоинство своих детей,
создавая в семье условия, при которых
они могут состояться как личности и
граждане, обеспечивая предпосылки для
их свободной творческой жизни.
Программе
реальных действий в пользу детей
посвящены еще два документа, подписанные
в интересах детей в 1990 г. в ООН на Всемирной
встрече на высшем уровне: Всемирная
декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей и План действий
по осуществлению этой декларации в
90-е
годы. В этих двух документах разработаны
меры сообщества по защите прав ребенка,
охране его здоровья, обеспечению
продовольствием и питанием, по защите
гарантий семейных возможностей. Эти
международные
документы должны стать для родителей
основополагающими, чтобы в ежедневной
суете, когда захлестывает суровый быт,
не утратить высоту родительских чувств
и ответственности, чтобы в сегодняшнем
дне родители могли ориентироваться не
только на настоящее ребенка, но и на его
будущее.
В
Конвенции о правах ребенка подчеркнуто,
что дети имеют право на особую заботу
и помощь, для чего в семье как основной
ячейке общества и естественной среде
для роста и благополучия всех ее членов
и особенно детей, должна быть обеспечена
необходимая защита.
Вопросы
для самопроверки:
1.
Что вы понимаете под понятием социального
пространства?
2.
Дайте понятие определения семьи и
перечислите основные функции, которые
она должна выполнять.
3.
Приведите классификацию семей по
различным критериям.
4.
Каким должно быть семейное воспитание
в вашем понимании?
5.
Перечислите основные факторы, которые
влияют на семейное воспитание.
6.
Назовите самый важный документ, который
гарантирует жизнь и здоровье детей.
Дайте краткое описание его содержания.
Список
использованных литературных источников:
1.
И.Т.
Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева,
В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова.
Основы психологии и педагогики — Минск.:
Изд-во МИУ, 2010
2.
Зверева С., Ганичева А. Семейная педагогика
и домашнее воспитание. Издательский
центр «Академия»,
2000.
3.
Гребенников
И. В. Основы семейной жизни. Учебное
пособие. 1991
4.
Новикова Л. Повседневность и семья как
воспитательное пространство.
Педагогика,
2003.
5.
Добрынина О.А. Проблема формирования
благоприятного социально-психологического
климата семьи.
12. Характеристика семьи как социального воспитательного института. Факторы семейного воспитания » Шпоры для студентов
Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Она характеризуется автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Вместе с тем, семья не является чем-то статичным, неизменным.
Ведущие факторы развития семьи – наличие или отсутствие детей и продолжительность брака.
Семья- категория историческая. У семьи есть своеобразный национальный колорит.
Значение семьи
Семья удовлетворяет потребности человека в любви и счастье, содружестве, отцовстве, в домашнем уюте, в признании и авторитете.
В дошкольные годы ребенок почти полностью отождествляет других людей через призму суждений, оценок проступков родителей.
Факторы воспитания в семье
Сила семейного воспитания связана с наличием 3-х факторов:
— интимный характер нравственно-психологического климата семьи, основанный на родственных связях, выражающихся в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям.
— многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния
— наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные семейные отношения и деятельность
Типы семей: благополучные; формально-благополучные; неблагополучные; неполные; семьи социального риска.
Соловьев Н. Я. сказал: «Функций семьи столько, сколько видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет».
Приведем несколько вариантов Функций семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, духовного (культурного) общения, первичного социального контроля, репродуктивная.
Условия воспитания в семье
Объективные:
— уровень материального благосостояния семьи
— численность и состав семьи
Субъективные
— общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека
— характер внутрисемейных отношений
— культурный потенциал семьи
— уровень педагогической культуры родителей
«Факторы семейного благополучия. Анализ актуальных проблем семейного воспитания на современном этапе».
«Факторы семейного благополучия.
Анализ актуальных проблем семейного воспитания
на современном этапе».
1.Факторы семейного благополучия.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Выделяется несколько факторов супружеского благополучия:
Психобиологическая совместимость – основной фактор, влияющий на благополучие в семье. Он включает в себя взаимоуважение, взаимное влечение, готовность супругов к семейной жизни, долг и ответственность, самообладание и гибкость.
Образование. Многочисленные исследования говорят о том, что высшее образование не всегда повышает уровень стабильности семейных отношений. Но большинство исследователей склоняется к тому, что уровень интеллекта партнеров не должен значительно отличаться. Брак может существовать в патриархальной или приближенной к ней форме, если у мужа образование выше, чем у жены. Но если интеллект и образование жены выше, чем у мужа – это проблемный брак.
Трудовая стабильность. Существует мнение, что люди, часто меняющие место работы отличаются неумением налаживать длительные отношения, что отражается не только на работе, но и на отношениях в семье.
Возраст. Наиболее оптимальным периодом вступления в брак считается возраст девушки – 20 лет, юноши – 24 года. Более раннее вступление в брак подразумевает неготовность к супружеской жизни, недостаточность жизненного опыта для создания семьи. Более позднее вступление в брак влечет более длительный процесс адаптации супругов друг к другу, т.к. характер и жизненный уклад уже более сформированы и устойчивы.
Продолжительность знакомства. Непродолжительный период ухаживания не может показать будущих супругов в разных жизненных ситуациях. Потому, при непродолжительном знакомстве супруги рискуют узнавать друг друга, уже будучи в браке, где проявляются все, до этого момента не увиденные, личностные качества и слабости характера партнеров.
Все эти факторы определяют в семье психологическую совместимость или несовместимость.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Психологическая совместимость – взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности, основанное на сходстве или взаимодополнительности.
Психологическая несовместимость – это взаимоотношения людей, у которых мало общего и слишком большие различия в эмоциональных реакциях, вкусах, интересах, желаниях, взглядах, целях, характерах.
2. Анализ актуальных проблем
семейного воспитания на современном этапе.
В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Произошедшие не так давно в России социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценность.
Однако сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения — ведь именно в семье у ребенка формируются модели будущей жизни, поэтому очень многое зависит от родителей и других близких.
В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции — большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребенка на свет.
Каковы же реальные проблемы современной семьи? В основном они концентрируются вокруг основных вопросов семейной педагогики:
нравственная позиция родителей,
их гражданственность,
взаимоотношения родителей и детей,
совместная деятельность всех членов семьи.
Высокая занятость родителей, карьерный рост, стремление к наибольшим материальным благам, приводит к печальному факту. Как показывает практика, многие дети предоставлены бабушкам и дедушкам, тетям и дядям, старшим братьям и сестрам. Дети испытывают дефицит внимания со стороны родителей, которые все реже интересуются успехами своих детей. Поэтому чаще всего, вырастая, дети возвращают родителям гораздо меньше, чем получают от них. Одни родители воспринимают этот факт с горечью, другие — как само собой разумеющееся, третьи — с надеждой, что это не типично.
1. Нравственное воспитание подрастающего поколения
Нет однозначного ответа на вопрос, как воспитать нравственно и духовно богатую личность. Нравственное воспитание подрастающего поколения, уровень культуры которого в целом в настоящее время не удовлетворяет общество, — одна из самых актуальных проблем современной педагогики. Что возьмут наши дети в будущее: внешнее преклонение перед красивой одеждой, современными гаджетами или внутреннюю духовную культуру? Ответ на этот вопрос кроется в воспитании чувств:
необходимости формировать в ребенке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать;
развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело.
Путь к этому — через воспитание в родителях умения любить. Оказывается, это совсем не просто: научиться любить своих детей. В любви к ребенку заложена необходимость постоянного совершенствования личности самого родителя.
Растут дети, и вместе с ними должны расти родители:
— меняется стиль общения,
— корректируются требования,
— учитываются индивидуальные особенности определенного периода детства.
2. Родители — это первые и главные учителя в жизни
каждого ребенка и то, какую школу жизни получат наши дети, зависит только от нас. Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым преодолевать ряд трудностей (бытовых, педагогических), создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей необходимые коммуникативные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому — все это способствует выполнению семьей главной задачи — воспитания детей. Но эти условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители и другие взрослые члены семьи будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах, если они смогут организовать их жизнь: повседневный быт, игру и труд, полезные, интересные занятия.
3. Пример взрослых.
Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки, дедушки, старшего брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни становятся образцом для подражания. К сожалению, дошкольники подражают нередко и дурному: жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка.
Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная семейная обстановка, поэтому родителям важно контролировать:
— свои суждения,
— речь,
— поведение,
— быть доброжелательным,
— выдержанным,
— скромным в общении с соседями, знакомыми,
— подавать детям пример честности и правдивости.
4. Технологический процесс.
Немаловажный вопрос в воспитании нового поколения играет и технологический прогресс. Компьютеры и ноутбуки, планшеты и сотовые телефоны заменяют нашим детям куклы, машинки, конструкторы и мячи. У многих ребят уже в дошкольном возрасте появляется зависимость от модных гаджетов. И это становится настоящей проблемой. Многие родители, купив своему ребенку компьютер или карманную электронную игру, вздыхают облегченно, так как в какой — то степени решаются проблемы:
— свободного времени ребенка,
— его обучения
— развития,
— получения им заряда положительных эмоций от любимой игры.
Сегодня притягательность компьютера или планшета не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Маленький ребенок — очень чувствительный организм, все физиологические системы которого развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Нерегламентированные занятия и игры на компьютере, постоянно увеличивающаяся информационная нагрузка может ускорить:
— неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка,
— повлиять на его психику.
Экранная зависимость является причиной неспособности ребенка:
— концентрироваться на занятии,
— отсутствие интересов,
— гиперактивность,
— повышенная рассеянность.
Телевизор все более заменяет семейное общение, чтение книг, бабушкины сказки и беседы с отцом. Причем они не просто смотрят телевизионную продукцию, они впитывают и усваивают ее. Экран становится главным «воспитателем» ребенка.
Теле воздействия:
— формируют душу,
— ум ребенка,
— воспитывают его вкусы,
— взгляды на мир.
Все, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения.
Поэтому важно обращать внимание на увлечение детьми компьютерными играми, ограничивать детям дошкольного и младшего школьного возраста просмотр телевизора, корректировать время проведения у монитора. А взрослым необходимо помнить о влиянии компьютера на зрение и вред излучений, а также о возможности получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир и уводящий его от реальной жизни.
4. Разводы.
Говоря о современной семье, нельзя обойти молчанием такую проблему, как возрастание количества разводов.
Это явление отражает:
— ломку старых семейных отношений,
— развитие новых основ семейных отношений, моральных норм.
Причины разводов:
противоречия между профессиональной и семейной ролями женщины;
стремление супругов к максимальной справедливости в распределении прав и обязанностей в семье, что порождает внутрисемейные коллизии, ссоры, конфликты.
Здесь имеется в виду и бытовая перегрузка женщины, которая неблагоприятно сказывается на супружеских взаимоотношениях, создает напряженность в общении с детьми. Известно, что больший процент разводов падает на молодые супружеские пары (в возрасте от 20 до 30 лет).
Причина распада семьи:
отсутствие на протяжении многих лет необходимой нравственной и психологической подготовки подрастающего поколения к созданию семьи,
будни семейной жизни,
преодоление трудностей и невзгод впервые годы совместного проживания.
низкая нравственность брачного союза,
безответственное отношение родителей (большей частью отцов) к воспитанию детей,
пьянство родителей.
В связи с этим возникает проблема воспитания ребенка в неполной семье. Дети из неполных семей чаще, чем их сверстники, растущие в полной семье, совершают аморальные поступки, правонарушения. Об этом свидетельствуют исследования ученых, из несовершеннолетних правонарушителей 53 % воспитывались без отца.
5. Достаток и избыток в семье
Определенную трудность составляет воспитание ребенка в условиях полного достатка, а порой избытка. Материальные блага часто обращаются во вред детям, если родители не воспитывают у них здоровые духовные потребности.
Неуклонный рост материального благосостояния семьи требует пристального педагогического внимания:
— к формированию у детей разумных потребностей,
— умения управлять своими желаниями,
— воспитанию ответственности перед семьей и обществом за свое поведение.
6. Зачем нужен родителю ребенок
Хочется рассмотреть такие современные варианты семейного воспитания и проблемы, которые возникают при этом:
“Ребенок напоказ”
Все сказано этими строками:
“Ребенок — помеха”
Родители такого ребенка ставят на первое место свои дела и потребности, а ребенка заинтересовывают телевизором, ограничивают его двигательную активность с раннего детства, делают все за него (одевают, раздевают, убирают игрушки), так как у них мало времени. Потом вырастает лодырь, неряха и лежебока.
П.Ф.Лесгафт
«Ребенок — центр вселенной»
Ребенок занимает в семье центральное положение. Ему все дозволяется, каждое его желание немедленно исполняется. Родители его всегда оправдывают. И растет из такого ребенка эгоист и баловень, не имеющий представления о нормах и правилах поведения.
Да, им надо попрыгать, покричать, выплеснуть эмоции! Но не в общественном же транспорте! Куда же девается культура поведения?
Имеется много и других сложных проблем в вопросах семьи и семейного воспитания. Драматичны ситуации, связанные с алкоголизмом родителей, наркоманией. Пока не уменьшается количество детей, от которых при их рождении отказались матери, возрастает количество матерей и отцов, лишенных родительских прав.
Становится острейшей проблемой получившее распространение в некоторых семьях:
— стремление к накопительству нечестным путем,
— пренебрежение к производительному труду,
— безмерные заботы о материальных благах для своей семьи в ущерб воспитанию детей.
В условиях реформирования всех сфер российской жизни, в том числе и системы образования, эти и подобные им проблемы все более обостряются. В подобной ситуации важно не только улучшить законодательную базу, регулирующую все стороны общественных отношений, но и обратить внимание на ответственность и повышение педагогической культуры родителей, которую сегодня педагоги и социологи оценивают как недостаточную.
Многие современные родители ставят перед детьми завышенные требования. В два года он должен говорить по английски, в три — научится читать и т. д. При этом у ребенка остается все меньше времени на игру. Это большое заблуждение. Учитывая особенности дошкольного возраста, многие педагоги считают средством воспитания игру. Она развивает ловкость, сообразительность, возбуждает и укрепляет физические силы ребенка.
Несмотря на то, что каждая семья живет по своим законам, и мы не в праве диктовать родителям свои условия, тем не менее, помочь родителям осознать свои ошибки, тем более, когда об этом просят, мы должны.
Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть выстроена система принципов, которые педагог может использовать в воспитательной работе с родителями:
1.Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.
2.Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть и способствовать развитию в нем лучшего.
3.Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.
4.Личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей. 5.Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.
6.Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре.
Эти принципы, разумеется, могут быть расширены, дополнены, видоизменены. Главное, чтобы они были, ведь ребенок это наивысшая ценность.
Негативные факторы семейного воспитания
Негативные факторы и проблемы семейного воспитания
Проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором нам предстоит жить. Если мы плохо воспитываем своих детей или вовсе стараемся переложить заботу о них на чужие плечи, — мы своими руками строим себе будущее, в котором нас будут окружать, может быть, успешные и деловые, но равнодушные люди.
Существуют недостатки семейного воспитания, которые могут сыграть негативную роль в жизни человека. Таким отрицательным особенностям семейного воспитания стоит уделить особое внимание, поскольку именно они заставляют некоторых педагогов говорить о целесообразности системы интернатов, то есть всеобщего образования в отрыве от семьи. Назовем наиболее распространенные негативные факторы воспитания детей в семье.
– Материальные факторы можно считать наиболее влиятельными в благополучных семьях. Семейное воспитание как в более обеспеченных семьях, так и в семьях с небольшим достатком часто основаны на культивировании идеи превалирования материальных ценностей над духовными.
– Ценность семейного воспитания падает, если родители не просто являются людьми бездуховными, но и настроены агрессивно противодействовать развитию духовного начала в ребенке.
– Две стороны одной медали — безнаказанность и авторитаризм — также не идут на пользу воспитанию детей в семье. У ребенка складывается превратная картина мира, что провоцирует последующее неадекватное поведение и развитие скрытых комплексов.
– Совершенно недопустимо воспитание в семье в атмосфере безнравственности, внушение ребенку аморальных представлений о поведении людей.
– Тяжелый психологический климат в семье — к сожалению, явление настолько распространенное, что этот фактор даже не считают нужным упоминать.
Тем не менее, в атмосфере скандалов, рукоприкладства, ссор родителей оказывает на ребенка крайне негативное влияние и может стать источником последующих психологических проблем.
– Часто воспитание, казалось бы, в благополучной семье приносит совершенно не те плоды, которые должно приносить. Так бывает, если родители уверены в своей психологическо-педагогической доктрине (обычно устаревшей или ошибочной), применяя в семейном воспитании психологическое давление, физические наказания, причиняя детям не только телесные, но и душевные страдания.
К счастью, сегодня существуют службы психологической помощи и правовые службы, куда ребенок может обратиться, если его здоровью, рассудку или жизни угрожает опасность.
В каждой семье свои особенности, приемы и традиции семейного воспитания. Нельзя дать универсальные советы всем-всем-всем, не учитывая возрастной и количественный состав и социальный уровень. Тем не менее, некие общие правила существуют. Они просты и банальны, но, как и многие очевидные вещи, иногда забываются нами.
– Семейное воспитание предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности.
– Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить его способности, все лучшее, что в нем есть.
– Семейное воспитание учитывает особенности (возрастные, гендерные, личностные) ребенка и строится на основе этих особенностей.
– Воспитание детей в семье строится на взаимном уважении, из которого и берут начало высокие предъявляемые требования.
– Проблемы семейного воспитания часто коренятся не в ребенке, а в личности родителей, чью модель поведения дети неосознанно копируют.
– Воспитание в семье строится на том положительном, что есть в маленьком человеке. Нельзя акцентировать внимание исключительно на недостатках. Такой подход ошибочен и приводит к развитию комплексов.
– В семейном воспитании достаточно просто соблюсти следующий принцип, на котором настаивают специалисты по детской психологии: любое обучение, любые мероприятия, направленные на развитие ребенка, должны строиться в форме игры.
– Общий тон воспитания в семье должен быть позитивным и оптимистичным.
Однако, несмотря на все подводные камни, семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Тенденция, которая наметилась в семьях, не может не радовать. Родители, особенно молодые, воспринимают и анализируют информацию о воспитании и методиках развития ребенка, применяют полученные знания на практике и стараются уделять своим детям больше внимания, чем им самим доставалось в детстве. Помните, что знания, представления о мире, привычки, заложенные семьей, останутся с человеком на всю жизнь и во многом станут определяющими условиями его поведения и успешной жизни.
Неблагоприятные факторы семейного воспитания Семья —
«Неблагоприятные факторы семейного воспитания»
Семья — группа лиц, связанных родственными отношениями, проживающих совместно и имеющих общее хозяйство и бюджет. В исследованиях современной семьи (А. Н. Ганичева, О. Л. Зверева, А. Н. Обозова, В. Н. Дружинин) отмечается падение престижа семейных ценностей и педагогического потенциала, снижение рождаемости и увеличение числа разводов, повышение процента семей, где женщины и дети подвергаются различным видам насилия. В научной литературе нет единства в тезаурусе к понятию «Неблагополучность» современной семьи. Понятия «Проблемная семья» , «Дисгармоничная семья» , «Дисфункциональная семья» , «семья группы риска» рассматривается как близкие по «сознанию» и значению.
Е. Г. Силяева считает неблагополучными семьями, которых из-за неудовлетворения потребностей одного или нескольких членов семьи под воздействием сверхсильных внутри- семейных и общесоциальных жизненных факторов возникают психологические проблемы. В. М. Целуйко под неблагополучной понимает семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.
Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы: § ПЕРВУЮ ГРУППУ составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это так называемые конфликтные , проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи ) § ВТОРУЮ ГРУППУ представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства. Однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями. Эти семьи отнесены к категории внутренне неблагополучных (скрытая форма неблагополучия). Разновидность таких семей довольно многообразна.
Своеобразным индикатором семейного неблагополучия является душевное состояние и поведение ребенка Одним из видов социально-неблагополучия семьядисгармоничная семья. В основу типологии дисгармоничной семьи (А. С. Спиваковская) положен критерий духовного одиночества детей в таких семьях. — «Внешне спокойная семья» — «Вулканическая семья» — «Семья санаторий» — «Семья крепость» — «Семья- театр» — «Семья «третий лишний» » — «Семья с кумиром» — «Семья маскарад»
Детей из социальнонеблагополучных семей можно отнести к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также беспризорным и безнадзорным детям. Основную по численности категорию детей-сирот составляют дети, родители которых в результате антиобщественного поведения лишены родительских прав. Безнадзорность детей нередко является первым шагом к беспризорности, социальной дезадаптации.
*К особому типу неблагополучной семьи относят семью, где мать или отец злоупотребляют алкоголем. *Развитие детей живущих в такой семье, протекает с тяжелыми психическими отклонениями. Дети характеризуются синдромом «педагогической запущенности» , заниженной самооценкой, часто пребывают в состоянии страха и горя. Для всех неблагополучных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни ребенка.
Недостатки семейного воспитания вызваны главным образом недостатком общей и педагогической культуры родителей, затруднениями в организации процесса воспитания. Негативно на семейном воспитании сказывается и кризис семьи, который осложняет ее быт, материальное обеспечение.
Исследователи В. М. Иванова, Л. И. Маленова, Т. А. Маркова выделяют ряд причин, влияющих на результативность семейного воспитания: Ø Ø отрицательный пример взрослого, их двойная мораль взрослые используют неопределенные наказания Типичный недостаток воспитания детей в семье- физическое наказание. Л. Н. Толстой считал, что оно вредно потому что озлобляет наказываемого. Ø доминирование родительской авторитарности в семейном воспитании Ø непоследовательность требований к детям Ø дефицит материнского общения Ø дефицит общения взрослых с ребенком Ø отсутствие понимания возрастных особенностей ребенка Ø у родителей отсутствует программа воспитания детей
Проблемы воспитания современной семьи * Раннее и чрезмерное обучение детей. О вреде прежде временного обучения писал П. Ф. Каптерев считал, превращение детства в подготовительный период к следующему, школьному возрасту лишает детей их прав. * Проблемы воспитания возникли у «новых русских» Такие родители испытывают трудности в осуществлении социального контроля. Мать, ограниченная интересами семьи, перестает быть интересна для ребенка.
Факторы, определяющие силу и стойкость семейного воспитания — Студопедия
Тема 9: Семейное воспитание
Вопросы:
1. Роль семьи в воспитании детей. Условия правильного воспитания в семье.
2. Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей.
Вопрос: Роль семьи в воспитании детей. Условия правильного воспитания в семье.
Исторически сложились 2 ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное, каждая из которых обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Семья – та среда, куда ребенок попадает с момента рождения, она первая формирует тело, душу, разум, волю ребенка.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа). Одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали приоритет общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский подчеркивал важность материнской школы. То есть первостепенное значение имеют те знания, которые ребенок получил из рук и уст матери. Уроки матери – без перемен и расписания, без выходных и каникул. Таких же взглядов на семью придерживался и другой великий педагог – И.Г. Песталоцци.
Была и противоположная точка зрения – о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет. Начиная с деятельности социалистов-утопистов (Р. Оуэн до советского периода, когда семья рассматривалась как ячейка общества).
В современной науке приоритет отдается семье в воспитании ребенка. Сила и действенность семейного воспитания несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. (Проблема детей новых русских).
Факторы, определяющие силу и стойкость семейного воспитания.
Исследователи (Т.А. Маркова) выделяют ряд факторов, которые определяют силу и стойкостьсемейного воспитания.
1. Воспитание в семье отличается глубокимэмоциональным, интимным характером. В основе семейного воспитания лежит родительская любовь к детям и ответные чувства детей к родителям. Семья дает ребенку чувство защищенности от неизвестности, опасностей окружающего мира (в маминых объятиях можно укрыться от всех страхов). Домашнее тепло – одно из условий счастливого детства.
2. Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в самых разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день. (А это постоянство очень важно для формирования нервной системы ребенка).
3. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную). В детском саду дети участвуют в труде от случая к случаю, не всегда понимают его необходимость для окружающих людей. В семье картина совсем другая. Уже у ребенка 1,5 – 2 лет могут быть постоянные обязанности: вечером уложить игрушки «спать», подать дедушке газету. С 3-4 лет ребенку поручают поливку комнатных растений, он помогает взрослым в сервировке стола, в уборке.
4. Именно в семье ребенка овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.
Выражение «Дети — зеркало семьи» справедливо: ребенок ориентируется на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. (Родители всячески стимулируют и поощряют такие поступки, действия, способы поведения, которые отвечают их представлениям о том, что такое хорошо и что плохо. Например: «воинственный» папа в дальнейшем будет часто получать жалобы от учителей «ребенок дрался на перемене» (он учил его «давать сдачу»).
Выделяют целый ряд классификаций типов семей:
1. Патриархальная– характерно авторитарное воспитание, молодое поколение приучается на себя не надеяться, собственная инициатива не развивается, ребенок надеется на родителей. Дети малоинициативные, неэнергичны, неспособны отстаивать себя.
2. Неустойчивая– приучает детей не надеяться на свои силы человек – приспособленец в жизни. Дети пассивны, безынициативны и неустойчивы в поведении.
3. Индивидуалистическая– дети приучаются надеяться только на себя, к себе относятся как по взрослому, знают свои права и обязанности. Дети самостоятельны, энергичны.
Возможно и другое деление:
1. Благоприятная семьяможет быть:
· Имеющие педагогическое образования
· Позитивно настроенные семьи, но не имеют педагогических знаний
· Формально-благополучные семьи (на людях – идиллия, а в быту неурядицы).
2. Неблагополучные(дают большой % трудных детей):
· Конфликты (педагогически несостоятельные)
· Аморальные
3. Неполная семья (недостаток общения с одним из родителей, нет хорошей психологической атмосферы).
Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий:
1. осознание родителями ответственности за воспитание детей. А.С. Макаренко : «воспитание детей самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы».
2. наличие педагогических знаний. Чтобы правильно воспитать ребенка, надо его хорошо знать и понимать. Родителям необходимо иметь запас элементарных знаний в области дошкольной психологии, педагогики.
3. правильная организация семейной жизни: равноправие супругов, доброжелательный тон, правильное отношение к ребенку, единство требований.
4. авторитет и личный пример родителей.
Семья как один из важнейших факторов воспитания ребенка
Дроппова Л. (2006). Вьетнам Мандельштам до взник родины. Получено с http://www.luciadroppova.eu/index.php?option=com_content&task=view&id=88&Itemid=33Search in Google Scholar
uricová, L. (2005). Способы выращивания в родине и формирование особой диеты. В Rodinné prostredie ako factor socializácie a personalizácie osobnosti dieťaa. Zborník čiastkových výstupov a riešení vedecko-výskumnej úlohy VEGA 1/0244/03.Банска-Бистрица: Univerzita Mateja Bela, FHV, Поиск в Google Scholar
Gáborová, Ľ., & Porubčanová, D. (2016). Vybrané kapitoly vývinovej psychoológie. Брно: Tribun, поиск в Google Scholar
Hlásna, S., Horváthová, K., Mucha, M., & Tóthová, R. (2006). Вод делают педагогику. Братислава: ENIGMA.Search in Google Scholar
Kačáni, V., & Višňovský, Ľ. (2005). Psychológia a pedagogika pomáhajú škole. Братислава: IRIS, поиск в Google Scholar
Krajčírová, M., И Миклошко Дж. (2004). Mamy bocian nenosí. Братислава: Motý, поиск в Google Scholar
Krajčová, N., & Pasternáková, L. (2009). Štýly výchovy v rodine v kontexte s hodnotovou orientáciou detí. Прешов: Prešovská univerzita v Prešove, поиск в Google Scholar
Labašová, E., & Porubčanová, D. (2012). Педагогическая диагностика. Дубница-над-Вагом: DTI, поиск в Google Scholar
Lajdová, Z. (2006). Mladým sa do manželstva nechce. Пречо? Получено с http: // koktail.pravda.sk/sexi-soubiznis/clanok/51324-mladym-sa-do-manzelstvanechce-preco/Поиск в Google Scholar
Оберуч Й., Ушяк Г. и Славикова Г. (2014). ЗАКЛАДЫ ПЕДАГОГИКИ. Дубница-над-Вагом: Dubnický technologický inštitút v Dubnici nad Váhom. Искать в Google Scholar
Pasternáková, L. (2005). Hovoríme o empatii. Vychovávate, Educatio, 51 (9). Искать в Google Scholar
Porubčanová, D. (2015). Stratégie kooperácie relatedných inštitúcií при ликвидации agresie žiakov.В J. Hanuliaková et al., Klíma školy a agresivita žiakov v empirickom kontexte (стр. 105-149). Дубница-над-Вагом: DTI, поиск в Google Scholar
Průcha, J., Walterová, E., & Mareš, J. (1995). Pedagogický slovník. Praha: PORTÁL. Искать в Google Scholar
Tamášová, V. (2007). Teória a prax rodinnej edukácie. Иванка при Дунаджи: AXIMA. Искать в Google Scholar
stava Slovenskej republiky a ústavné zákony. (2006). Жилина: PORADCA, s.r.o. Искать в Google Scholar
Vladuch.(2016). Манжельство — найдоконалейший звёзок, чи презиток? Получено с http://zena.atlas.sk/manzelstvo-najdokonalejsi-zvazok-ci-prezitok/rodina/manzelstvo/501992.htmlПоиск в Google Scholar
Zákon č. 36/2005 Z. z. о родине о zmene a doplnení niektorých zákonov. Получено с http://www.zakonypreludi.sk/zz/2005-36 Поиск в Google Scholar
Укрепление семей — Центр изучения социальной политики
Укрепление семей
«Укрепление семей» — это основанный на исследованиях подход к укреплению семьи, ускорению развития детей и снижению вероятности жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них.Он основан на привлечении семей, программ и сообществ к созданию пяти ключевых защитных факторов.
- Родительская устойчивость
- Социальные связи
- Знания о воспитании и развитии ребенка
- Бетонная опора в случае необходимости
- Социально-эмоциональная компетентность детей
Используя структуру «Укрепление семей», более 30 штатов меняют политику и практику, чтобы помочь программам, работающим с детьми и семьями, сосредоточить внимание на защитных факторах.
Щелкните по темам ниже, чтобы найти дополнительную информацию, инструменты и ресурсы для получения дополнительных сведений об укреплении семей и системе защитных факторов.
Практика укрепления семьи
По сути, «Укрепление семей» направлено на изменение того, как поставщики услуг взаимодействуют с семьями, чтобы поддержать их в создании защитных факторов.
«Укрепление семей» реализуется посредством небольших, но значительных изменений в повседневной практике, поддерживаемых сменами на уровне программы, которые позволяют работникам вносить эти изменения.Для поддержки этих изменений на практике доступен ряд инструментов. Щелкните заголовки ниже, чтобы изучить доступные ресурсы и материалы, которые помогут вам в этом.
Укрепление семейных систем
«Укрепление семей» оказало наибольшее влияние не только за счет изменения практики программ, но и за счет изменения систем, которые помогают управлять работой программ, привлечением к ответственности и финансированием.
По всей стране система «Укрепление семей» используется в ключевых системах, управляющих программами для детей и семей.В этом разделе веб-сайта представлены инструменты и информация для поддержки работы по укреплению семей в четырех ключевых секторах реализации — уход и образование в раннем возрасте, профилактика жестокого обращения с детьми и безнадзорности, посещения на дому и защита детей.
Укрепление сотрудничества в семьях
«Укрепление семей» используется в качестве общей основы для согласования практики и подходов во всех системах, которые затрагивают жизнь маленьких детей и их семей.
Внедрение
«Укрепление семей» наиболее эффективно, когда оно осуществляется через межсистемное сотрудничество.В этом разделе веб-сайта представлены инструменты для поддержки межотраслевых руководящих групп, ведущих работу по укреплению семей по всей стране.
Укрепление семей Обучение и профессиональное развитие
Дети и семьи, подверженные риску из-за жизненных обстоятельств
Все дети нуждаются в заботливой и поддерживающей семье и сообществе, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал. Для уязвимых детей, которые подвергаются жестокому обращению с детьми и пренебрежению ими, мы должны обеспечить их защиту и поддержку, чтобы у них были лучшие шансы в жизни.Некоторые дети подвергаются более высокому риску физического и эмоционального вреда, чем другие, из-за их жизненных обстоятельств или домашней обстановки.
Дети из группы наибольшего риска
Младенцы, дети и молодые люди, ставшие жертвами жестокого обращения с детьми и безнадзорности, испытывают пагубные последствия для их физического, умственного, эмоционального, поведенческого и социального развития. Фундаментальный ущерб, причиняемый жестоким обращением и пренебрежением, может подорвать способность ребенка развивать способности к доверию, близости и сексуальности.
Младенцу, ребенку или подростку может угрожать опасность причинения вреда из-за фактического или вероятного физического, психологического или эмоционального вреда или в результате того, что не было сделано (пренебрежительно) другим лицом, часто взрослым, ответственным за их уход.Молодые люди также могут подвергаться риску физического, психологического, сексуального или эмоционального вреда в результате факторов окружающей среды (например, бездомности) или самоповреждающего поведения. Жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них обычно не являются единичными инцидентами, но происходят с течением времени, и последствия могут быть кумулятивными.
Насилие затрагивает детей любого культурного и социально-экономического происхождения. Дети, в частности, уязвимы для жестокого обращения, потому что:
- Они зависят от взрослых. Они не могут или могут не иметь возможности противостоять взрослым и говорить за себя.
- Они находятся под опекой разных людей в разное время (например, родителей, учителей, спортивных тренеров, няни, семьи), где существует вероятность злоупотреблений.
- Общество обычно продвигает идею о том, что дети «принадлежат» своим родителям, и поэтому права родителей перевешивают права детей.
Младенцы
Жестокое обращение и отсутствие заботы в первые два года жизни ребенка могут иметь серьезные долгосрочные последствия для развития ребенка.Риски для младенцев включают:
- употребление опасных наркотиков или алкоголя матерями во время беременности
- употребление психоактивных веществ у родителей
- насилие в семье
- проблемы психического здоровья родителей или умственная отсталость, которые ставят под угрозу родительский уход за младенцем
- плохая привязанность к ребенку ребенок
- отсутствие социальной поддержки или изоляции
- нестабильное жилищное или финансовое положение
- жестокое обращение или отсутствие заботы со стороны родителей или другого ребенка в семье.
Проблемы со здоровьем ребенка могут усугубляться.
Дети
Такие факторы, как насилие в семье, употребление наркотиков и алкоголя в семье, психическое заболевание родителей и умственная отсталость, могут негативно повлиять на способность родителей обеспечивать надлежащий надзор, воспитание и уход за своими детьми.
Отсутствие надзора, а также пренебрежение окружающей средой могут подвергать малышей и маленьких детей значительному риску физического вреда. Если дети не чувствуют себя в безопасности в отношениях со своими основными опекунами и если они не получают достаточной стимуляции, это может отрицательно сказаться на их развитии и их способности устанавливать интимные отношения.Поэтому важность адекватного воспитания в раннем возрасте чрезвычайно важна.
Дети младшего школьного возраста особенно подвержены риску физического и сексуального насилия. Эмоциональное насилие над детьми из-за агрессивного стиля воспитания и отсутствия надзора может подвергнуть некоторых детей большему риску физического вреда. Пренебрежение образовательными, стоматологическими и медицинскими потребностями ребенка, а также социальными отношениями также может повлиять на его способность успешно дойти до подросткового возраста.
Молодежь
Подростковый возраст для подростков может быть временем повышенного риска, особенно когда дело доходит до экспериментов с наркотиками и алкоголем.Еще большему риску подвергаются молодые люди, у которых нет крепких отношений со взрослыми в своей семье.
Уязвимые группы населения
Дети любого культурного и социально-экономического происхождения уязвимы для невзгод, жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы. Однако данные свидетельствуют о том, что некоторые дети в силу своего возраста, генетической предрасположенности или психосоциального положения подвергаются более высокому риску нанесения некоторых форм вреда.
Младенцы, дети и молодежь аборигенов
Проблема жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы в общинах австралийских коренных народов должна пониматься и рассматриваться с точки зрения признания как исторических, так и современных проблем.
Многие проблемы, существующие в некоторых общинах коренных народов сегодня, являются результатом опыта прошлого, когда коренные народы подвергались расизму и насилию с первых дней европейского заселения.
Государственная политика лишения собственности, сегрегации и ассимиляции усугубила нынешнее неблагоприятное положение, изгнав общины коренных народов с их земель и отделяя детей от их семей и общин. Эти дети, «украденные поколения» были лишены заботы о семье и обществе.Это способствовало утрате идентичности и другим проблемам для детей, их семей и сообществ и находит свое отражение в современных социальных проблемах, включая алкоголь, бедность, наркоманию и насилие в семье.
Дети с ограниченными возможностями
Дети с ограниченными возможностями более уязвимы к жестокому обращению и пренебрежению, чем другие дети. Длительная зависимость и частые проблемы с общением повышают их уязвимость. Глухие дети и дети с тяжелыми физическими недостатками относятся к группе особого риска.Это особенно проблематично, если «переводчик» или опекун ребенка также подвергает ребенка жестокому обращению.
Дети одного из родителей с умственной отсталостью
Родители с инвалидностью могут столкнуться с дополнительными проблемами при воспитании своего ребенка / детей. Потребности родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями будут варьироваться от человека к человеку и с течением времени по мере изменения их обстоятельств и потребностей их ребенка или детей. Важно, чтобы квалифицированная оценка родителей с ограниченными возможностями происходила при рассмотрении сообщений о жестоком обращении или пренебрежении.
Дети с медицинскими потребностями
Ситуации безнадзорности детей могут возникать в связи с уходом за младенцами, детьми или молодыми людьми с острыми или хроническими потребностями в здоровье, когда родитель или опекун не может или не желает оказывать необходимую медицинскую помощь, иногда сверх длительные периоды для поддержания здоровья и развития ребенка или для оказания паллиативной помощи во время неизлечимой болезни.
Синдром Мюнхгаузена по доверенности
Синдром Мюнхгаузена по доверенности (также известный как «сфабрикованное или вызванное заболевание лицами, осуществляющими уход»), определяется как «преднамеренное создание или фабрикация физических или психологических симптомов у ребенка родителем или опекуном».Обычно подозрение в этой ситуации возникает, когда дети неоднократно обращаются к практикующим врачам или в больницы с симптомами, которые трудно объяснить. У таких детей могут быть индуцированные симптомы (одышка или удушье, вызванные удушьем) или выдуманные (например, фиктивные припадки).
Дети, получающие внебольничную помощь
Дети, получающие внебольничную опеку, часто в течение длительного периода времени переживали серьезные семейные дисфункции, а также эпизоды жестокого обращения.У них часто бывают серьезные эмоциональные и поведенческие проблемы, а также задержка в развитии и игнорирование потребностей в области здравоохранения. За этими детьми в основном ухаживают расширенные семьи и приемные воспитатели, хотя небольшая часть, как правило, старше 12 лет находится в жилых единицах. Их потребности в отношении здоровья, развития и поведения могут потребовать поддержки и вмешательства специалиста. Хотя эти дети, возможно, были избавлены от вреда и жестокого обращения, которым они подверглись, они остаются уязвимыми для дальнейшего насилия и эксплуатации, если воспитатели не получат надлежащей поддержки и не будут предоставлены соответствующие услуги.
Дети, подвергшиеся насилию в семье
Подверженность детей насилию в семье является одной из форм жестокого обращения с детьми. Младенец, ребенок или молодой человек могут пострадать прямо или косвенно в результате физического насилия, когда они пытаются защитить другого человека. Ребенок также может испытать эмоциональную и психологическую травму, живя в атмосфере страха и запугивания в доме, где происходит насилие в семье.
Дети, чьи родители страдают от наркотиков или алкоголя
Во многих исследованиях сообщается о совместном возникновении злоупотребления психоактивными веществами и жестокого обращения с детьми у родителей.Используемые вещества включают алкоголь, марихуану, героин, экстази, амфетамины и ингалянты. Женщины, употребляющие запрещенные наркотики, с меньшей вероятностью получат доступ к дородовой и послеродовой помощи и с большей вероятностью будут избегать обращения за помощью в связи с проблемами родителей и детей, опасаясь, что их употребление наркотиков станет очевидным; это может привести к вмешательству со стороны защиты детей. Они могут считать, что все в порядке, они не заинтересованы в воспитании детей, изолированы или изолированы от традиционных медицинских услуг или не имеют доступа к соответствующим услугам, особенно в сельских и городских районах бедности.
Дети родителей с психическими заболеваниями
Проблемы с психическим здоровьем могут повлиять на способность родителей нормально функционировать, а употребление наркотиков или алкоголя часто усугубляет проблему. Депрессия, зависимость от психоактивных веществ и расстройства личности являются наиболее часто сообщаемыми психиатрическими состояниями родителей, которые жестоко обращаются со своими детьми. Родители с психическими заболеваниями могут испытывать трудности в отношениях со своим ребенком, проявлять импульсивную физическую дисциплину или не удовлетворять эмоциональные потребности ребенка и его потребности в развитии.Родители с психотическими заболеваниями составляют значительную часть родителей, убивающих своих детей. Всем специалистам, работающим с родителями с психическими заболеваниями, рекомендуется задавать вопросы о детях и принимать меры для обеспечения безопасности и благополучия детей.
Дети культурно и лингвистически разных родителей
Практика воспитания и воспитания детей будет различаться в зависимости от культуры. Хотя это культурное разнообразие должно уважаться, жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими из-за культурных обычаев остается незаконным и должно оцениваться в соответствии с законодательством штата Виктория.Важно, чтобы родители с разным культурным и языковым происхождением получали поддержку в понимании местных законов и чтобы информация была предоставлена в поддержку практики безопасного воспитания детей.
Бездомные дети
Бездомные дети (или бездомные семьи) часто получают физический, психологический и эмоциональный вред.
Дети, рожденные без крова, с большей вероятностью будут иметь низкий вес при рождении, что может привести к постоянным проблемам со здоровьем. Задержки в развитии дошкольников влияют на последующие поведенческие и эмоциональные проблемы.Разлука с родителями может вызвать долгосрочные негативные последствия.
Стрессовые и травмирующие события, с которыми часто сталкиваются бездомные дети, но слишком малы, чтобы их понять, могут привести к серьезным эмоциональным расстройствам. Их успеваемость затрудняется как плохим когнитивным развитием, так и обстоятельствами их бездомности, такими как постоянное перемещение.
Как вы можете помочь детям и семьям из группы риска
Если вы признаете, что ребенок находится в группе риска из-за их жизненных обстоятельств, вы можете побудить семью обратиться за помощью.Если вас беспокоит благополучие ребенка, вы можете позвонить в ближайшее агентство Child FIRST. Child FIRST оказывает поддержку и помощь уязвимым детям, молодежи и их семьям в случаях, когда есть опасения по поводу благополучия ребенка или молодого человека (0–17 лет, включая еще не родившегося ребенка) или их семьи.
Если вы считаете, что ребенок подвергается жестокому обращению или пренебрежению и нуждается в защите, вы можете сообщить о своих опасениях в местную службу защиты детей при Министерстве здравоохранения и социальных служб, которая обсудит ваши проблемы и определит, какие действия необходимо предпринять.
В экстренных случаях всегда вызывайте тройной ноль (000). Если вас беспокоит непосредственная безопасность ребенка в его семье, позвоните в круглосуточную службу защиты детей в кризисных ситуациях по телефону 13 12 78 (звонок по Виктории бесплатный).
Любой, кто беспокоится о ребенке или семье, может направить в Child FIRST. Чтобы найти местную службу, введите свой почтовый индекс ниже.
Департамент социальных служб располагает информацией об услугах для детей и семьи, а также о группах поддержки и направлениях.
Где получить помощь
- Child FIRST
- Круглосуточная служба защиты детей в кризисных ситуациях 13 12 78
- Звонок с тройным нулем 000
Почему важно знать историю здоровья моей семьи?: MedlinePlus Genetics
Здоровье семьи история — это запись медицинской информации о человеке и его или ее близких родственниках.Полная запись включает информацию о трех поколениях родственников, включая детей, братьев и сестер, родителей, тетушек и дядей, племянниц и племянников, бабушек и дедушек, а также двоюродных братьев и сестер.
Семьи имеют схожее генетическое происхождение, часто схожую среду обитания и образ жизни. Вместе эти факторы могут дать ключ к разгадке условий, которые могут быть в семье. Заметив паттерны расстройств у родственников, медицинские работники могут определить, могут ли отдельные лица, члены семьи или будущие поколения подвергаться повышенному риску развития того или иного заболевания.
Из семейного анамнеза можно определить людей с более высоким, чем обычно, шансом на наличие общих заболеваний, таких как сердечные заболевания, высокое кровяное давление, инсульт, некоторые виды рака и диабет 2 типа. На эти сложные расстройства влияет сочетание генетических факторов, условий окружающей среды и образа жизни. Семейный анамнез также может предоставить информацию о риске более редких состояний, вызванных вариантами (мутациями) в одном гене, такими как муковисцидоз и серповидно-клеточная анемия.
Хотя семейный анамнез дает информацию о риске конкретных проблем со здоровьем, наличие родственников с заболеванием не означает, что у человека обязательно разовьется это заболевание. С другой стороны, человек, в семейном анамнезе которого не было расстройства, все еще может подвергаться риску развития расстройства.
Знание семейного анамнеза позволяет человеку предпринять шаги для снижения своего риска. Людям с повышенным риском некоторых видов рака медицинские работники могут порекомендовать более частые обследования (например, маммографию или колоноскопию), начиная с более раннего возраста.Поставщики медицинских услуг могут также поощрять регулярные осмотры или тесты для людей с заболеванием, которое встречается в их семье. Кроме того, изменения образа жизни, такие как переход на более здоровую диету, регулярные физические упражнения и отказ от курения, помогают многим людям снизить свои шансы на развитие сердечных и других распространенных заболеваний.
Самый простой способ получить информацию об истории здоровья семьи — поговорить с родственниками об их здоровье. Были ли у них проблемы со здоровьем и когда они возникли? Семейное собрание может быть хорошим временем для обсуждения этих вопросов.Кроме того, получение медицинских записей и других документов (например, некрологов и свидетельств о смерти) может помочь в составлении семейного медицинского анамнеза. Важно поддерживать эту информацию в актуальном состоянии и регулярно делиться ею с медицинским работником.
Департамент здравоохранения | 4.2-4.4 Социальные, общественные и семейные факторы
Групповая деятельность
Социальные факторы
Факторы сообщества
Ресурсы сообщества
Семейные факторы
Функция или дисфункция?
Групповое занятие
Разделите группу на три меньшие группы и назначьте им одну из следующих тем:
- Социальные факторы
- Факторы сообщества
- Семейные факторы
Каждая группа должна обсудить следующие вопросы по своей теме и записать основные моменты на бумаге мясника.
- Социальные факторы :
- Какие из текущих социальных проблем влияют на молодых людей?
- С какими социальными проблемами сталкиваются молодые люди в вашем сообществе?
- Факторы сообщества :
- С какими проблемами общества сталкиваются молодые люди в вашем районе?
- Учитывайте следующее:
- К каким сообществам принадлежит молодежь в вашем районе?
- Какие виды услуг / ресурсов доступны молодым людям и их семьям в вашем районе?
- Адекватно ли эти ресурсы удовлетворяют потребности молодежи в вашем районе? Какие дополнительные услуги / ресурсы необходимы?
- Семейные факторы :
- Какие системы влияют на семьи и каким образом?
Направление фасилитатора:
- Каждая малая группа обеспечивает обратную связь с группой в целом.
- Прочтите мини-лекцию.
- Социальные факторы включают безработицу, проблемы со здоровьем, дискриминацию, самоубийства, проблемы с психическим здоровьем и бездомность.
- В рамках данного модуля в центре внимания будут следующие факторы.
Начало страницы
Социальные факторы
Экономический климат и условия занятости
Работа — важный путь для молодых людей в решении ряда важных задач развития, включая финансовую и эмоциональную независимость.Однако изменения в экономическом климате и структуре рабочего места серьезно повлияли на эту область возможностей для молодых людей.
Безработица среди молодежи — серьезная проблема. За последние 10-20 лет большое количество молодых людей оканчивают школу до 12-го класса. В то же время на рабочем месте произошли значительные структурные изменения, которые привели к сокращению числа имеющихся возможностей трудоустройства на полный рабочий день. для абитуриентов. Для выпускников школ из числа коренного населения проблемы еще больше.
Рост безработицы среди молодежи привел к тому, что значительному числу молодых людей пришлось бороться за финансовую независимость. Во многих случаях они были вынуждены оставаться дома с родителями, что значительно затрудняло достижение психологической независимости.
Особую озабоченность вызывает сокращение неквалифицированной и полуквалифицированной работы. Молодые люди, у которых нет интеллектуальных способностей или интереса к получению среднего образования, высшего образования или университетского образования, обнаруживают, что на смену выбранной ими профессии пришли компьютеры или оборудование (например,грамм. курьеры, фабричные рабочие, канцелярские / административные работники). Содействовать развитию молодых людей чрезвычайно сложно, когда условия на рынке труда настолько плохи.
Дискриминация и предубеждения
Дискриминация и предрассудки по признаку расы, пола, этнической принадлежности, социального класса и / или сексуальной ориентации могут иметь сильное влияние на развитие молодого человека. Присутствие таких предрассудков и дискриминации в австралийском обществе очевидно как в сообществе, так и в исторической политике правительства по интеграции.
Факторы сообщества
Сообщества прямо и косвенно учат людей вести себя определенным образом (моделирование) . Сообщества — это место, где люди учатся общаться друг с другом и ощущать чувство принадлежности.
Сообщество может означать пригород или город, в котором вы живете, местный жилой массив, ваш район или вашу культурную группу.
Различия в этнической принадлежности; Коренные потребности сообщества.
Общественные ресурсы
Высококачественные и легкодоступные услуги, которые обеспечивают поддержку не только молодым людям, но и их семьям, важны для минимизации воздействия социальных и культурных факторов риска, таких как безработица или семьи с одним родителем.
Не менее важны, чем доступ к «структурированным» ресурсам сообщества, нематериальная поддержка сообщества, которая позволяет семьям и их детям почувствовать связь и чувство принадлежности к сообществу.
Часто сельские и отдаленные общины испытывают недостаток в соответствующих организациях / услугах / ресурсах для поддержки родителей и молодежи. Как следствие, неформальные связи и сети поддержки становятся еще более важными в обеспечении сильного чувства принадлежности и поддержки как для родителей, так и для молодых людей.
Семейные факторы
Качество родительско-детских отношений
Главное достижение молодого человека — это стать эмоционально, психологически и финансово независимым от своих родителей. Этому может помочь или помешать то, как родители реагируют на своего ребенка в это время перемен.
Молодым людям нужна определенная свобода выбора и независимость, но они также полагаются на родителей в вопросах эмоциональной поддержки и руководства при принятии решений.
Исследования показали, что чем здоровее эмоциональная связь между родителями и их детьми, тем меньше вероятность того, что молодой человек испытает проблемное поведение (например,грамм. преступность и употребление наркотиков) (Sampson & Laub, 1994, цитируется в CSR Inc, 1997) или проблемы психического здоровья (Papini et al. 1991, цитируется в CSR Inc., 1997).
Начало страницы
Стили и практика воспитания
Стиль и практика воспитания также имеют важное влияние на развитие молодых людей. Данные исследований показывают, что, когда родители проявляют интерес к своим детям посредством последовательного и заботливого наблюдения за их поведением и дисциплины, они с большей вероятностью будут развиваться как личности здоровым образом (Barnes et al, 1986; Clark, 1991; цитируется. в CSR, Inc., 1997). Мониторинг и дисциплина со стороны родителей являются сильным сигналом заботы и беспокойства и должны быть уравновешены положительным подкреплением, когда это необходимо.
Подобным образом стиль и практика воспитания оказывают важное влияние на развитие молодых людей. Исследования показывают, что у родителей, которые в основном проявляют интерес к своим детям, наблюдая за их поведением и дисциплинируя их на основе последовательности и заботы, с большей вероятностью будут молодые люди, которые индивидуализируются здоровым образом (Barnes et al.1986; Кларк, 1991; цитируется в CSR, Inc., 1997). Мониторинг и дисциплина со стороны родителей посылают сильный сигнал о заботе и беспокойстве и должны быть уравновешены положительным подкреплением, когда это необходимо.
Структура семьи
Основные изменения, произошедшие в обществе, оказали непосредственное влияние на роль родителей в помощи молодым людям в переходе от подросткового возраста к взрослой жизни. Например, в последние несколько десятилетий участились случаи распада семей из-за разлуки или развода, что привело к увеличению числа неполных семей.Это сильно повлияло на структуру семьи.
Факты показывают, что то, насколько хорошо функционирует семья, а не ее структура, является более важным фактором, влияющим на развитие молодого человека.
Следующие факторы создают стресс для семьи и повышают риск возникновения напряженности в отношениях между молодыми людьми и их родителями:
- Сокращение материальной поддержки вынуждает молодых людей дольше оставаться дома.
- Нарушение сообщества
- Экономическая система, которая может поставить многих людей в невыгодное положение e.грамм. временное использование рабочей силы
- Рост безработицы
- Общество, которое создает ожидания в отношении уровня жизни, недостижимого для многих молодых людей и семей.
Функция или дисфункция?
Задача — мозговой штурм / групповая деятельность
Вопрос — Что вы считаете функциональным или дисфункциональным в семейной ситуации? Дайте собственное определение терминов.
Вопрос — Подумайте о некоторых из поднятых вами проблем.Какие системы могут влиять на семьи и каким образом?
Направление фасилитатора: Определенные семейные дисфункции могут повлиять на развитие молодого человека. Дисфункция может быть результатом:
- Проблемы с психическим здоровьем родителей (депрессия, употребление наркотиков, психические или умственные заболевания)
- пренебрежение и / или жестокое обращение со стороны родителей или братьев и сестер, которое может быть физическим, эмоциональным или сексуальным
- Семейная дисфункция может усиливать рискованное поведение среди молодых людей.
Прозрачность потолка
- Проблемы с психическим здоровьем родителей
- Пренебрежение и / или жестокое обращение
- Семейная дисфункция.
Семейные факторы, влияющие на выбор карьеры | Работа
Автор Chron Contributor Обновлено 11 марта 2021 г.
На выбор карьерного пути, который вы выбираете, может повлиять ряд факторов, начиная с того, как ваша семья формирует ваше восприятие различных вариантов трудоустройства. Независимо от того, выросли ли вы на идеалах определенных профессий или ищете работу, подходящую для вашей взрослой семейной жизни, эти вопросы необходимо тщательно продумать.Делая выбор карьеры, важно принять правильное решение, которое семья может поддержать.
Положительное влияние родителей
Многие дети растут, идеализируя профессию своих родителей. Если вы всегда уважали свою мать и восхищались ее педагогическими способностями, это может побудить вас продолжить карьеру в сфере образования. Родители также могут намеренно или непреднамеренно подтолкнуть ребенка к определенной карьере, особенно в случае семейного бизнеса, когда родители ожидают, что их дети возьмут на себя управление компанией.Третьи родители оказывают давление на своих отпрысков, стремясь к определенной карьере, считая, что они поощряют своих детей к достижению высоких результатов. Согласно Frontiers in Education, влияние семьи на выбор карьеры сильнее всего в культурах, где к старшим относятся с большим уважением и почтением.
Отрицательное родительское влияние
Подобно тому, как положительный родительский образец для подражания может повлиять на выбор карьеры, также может повлиять отрицательное родительское влияние. Например, родители могут делать предложения о карьере, но им следует избегать давления на ребенка, чтобы он продолжал заниматься определенным занятием, предупреждает Qualifax.Тактика давления может иметь неприятные последствия и усилить сопротивление родительским советам.
Воспитание также играет важную роль в формировании карьеры. Если ваши родители были необразованными или всегда изо всех сил пытались выжить в финансовом отношении, вы можете решить, что никогда не окажетесь в том же положении. Это может побудить вас выбрать совершенно другой карьерный путь в поисках стабильной высокооплачиваемой работы. Точно так же, если у вас есть родители, которые были трудоголиками и никогда не были рядом, когда вы были ребенком, вы можете выбрать гибкую работу, которая даст вам больше времени со своими детьми.
Влияние супруга
Супруг может существенно повлиять на выбор карьеры. Один из супругов может побудить другого продолжить работу, которая позволяет путешествовать, чтобы они оба могли увидеть страну; другой может захотеть остаться дома с маленькими детьми, побуждая работающего супруга стремиться к более высокой роли в определенной профессии, чтобы обеспечить адекватный заработок. Женатые люди, которые связывают свой социальный статус с профессией супруга, также могут повлиять на выбор супругом профессии.В этом случае влияние семейного происхождения на выбор карьеры может включать ожидание получения степени колледжа вместо профессионального обучения.
Влияние детей
Дети часто играют важную роль в выборе профессии. Профессиональный путь, который вы выберете как бездетный человек, может сильно измениться, когда у вас появятся дети. Вы можете выбрать работу с гибкими возможностями работы или удаленной работы, или должность, которая позволяет вам делить работу. Если вы являетесь родителем-одиночкой или единственным кормильцем для своих детей, вам может потребоваться несколько рабочих мест, работа с хорошим страховым покрытием или единственная высокооплачиваемая должность с ограниченными требованиями к поездкам.По мнению Money Crashers, поддержание баланса между работой и личной жизнью является важным фактором личного счастья, выбора работы и карьерного успеха.
Влияние ухода за престарелыми
Если вы обеспечиваете уход на дому престарелому или больному родственнику, вас могут привлечь должности, которые предлагают возмещение расходов по уходу за престарелыми, позволяют работать на дому или которые предусматривают уход за взрослыми в качестве пособия по трудоустройству. Постоянно меняющиеся семейные обязанности могут тонко или резко повлиять на ваш профессиональный выбор на протяжении всей вашей карьеры.
Обзоры защитных факторов | Друзья NRC
Что такое Обзор защитных факторов, 2
nd Edition (PFS-2)?
PFS-2 — это инструмент оценки, предназначенный для лиц, осуществляющих уход за детьми, которые получают услуги по профилактике жестокого обращения с детьми. Это самоуправляемый до / после или ретроспективный опрос, который измеряет защитные факторы в пяти областях: функционирование семьи и ее устойчивость, социальная поддержка, конкретная поддержка, воспитание и привязанность, а также отношения между опекуном и практикующим.
Подходит ли вам PFS-2?
Принимая решение о том, подходит ли PFS-2 для вашей программы, просмотрите раздел «Назначение и использование». Дополнительную информацию, которая поможет агентствам определить, использовать ли ретроспективную или предварительную / пост-версию PFS-2, можно найти здесь. Если вы обнаружите, что PFS-2 не подходит для ваших услуг, вы можете просмотреть аннотированный сборник инструментов оценки FRIENDS в качестве ресурса.
Как был разработан ПФС-2?
PFS-2 является продуктом Национального центра FRIENDS в сотрудничестве с Центром общественных партнерств и исследований Канзасского университета.В то время как исходная PFS продолжает оставаться действующим и надежным инструментом 1 , который оценивает множество защитных факторов и может продолжать использоваться, PFS была пересмотрена, чтобы лучше отражать рост и изменения семей путем уточнения и переформулировки вопросов. PFS-2 был разработан при поддержке получателей грантов CBCAP, родителей, исследователей, администраторов, рабочих и экспертов, специализирующихся на поддержке семьи, жестоком обращении с детьми и психологическом измерении, и прошел национальные полевые испытания.
Является ли PFS-2 инструментом измерения, основанным на фактических данных?
Да, Калифорнийский центр обмена информацией по доказательной практике (http://www.cebc4cw.org) включил PFS-2 как инструмент, основанный на фактах, в свои списки. Чтобы просмотреть список, посетите https://www.cebc4cw.org/assessment-tool/protective-factors-survey-2nd-edition/.
Для получения дополнительной информации см. Рецензируемые статьи, относящиеся к PFS-2:
Спраг-Джонс, Дж., Графс, Дж., Руссо, М., и Фирман, К.(2019). Разработка опроса защитных факторов: самооценка защитных факторов от жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 89 , 122-134 https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0145213419300286
Спраг-Джонс, Дж., Сингх, П., Руссо, М., Графс, Дж., И Фирман, К. (2020). Исследование защитных факторов: определение достоверности и надежности самоотчетов о защитных факторах от жестокого обращения с детьми. Обзор служб для детей и молодежи , 111 , 104868 https: // www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0190740919310412
Как используется PFS-2?
Основная цель Обзора защитных факторов, 2 nd Edition, состоит в том, чтобы предоставить агентствам обратную связь для постоянного улучшения качества и целей оценки. Результаты опроса призваны помочь агентствам измерить изменения защитных факторов и определить области, в которых работники могут сосредоточиться на повышении индивидуальных защитных факторов семьи. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о назначении и использовании PFS-2.Краткое руководство для персонала по подготовке и администрированию PFS-2 можно найти здесь, а полный набор инструкций по администрированию и оценке PFS-2 можно найти, загрузив Руководство пользователя PFS-2.
Есть ли испанская версия PFS-2?
Испанская адаптация оригинальной PFS (S-PFS) была протестирована и признана обладающей хорошей надежностью и валидностью. 2 . Инструмент и прилагаемые к нему инструкции доступны на английском и испанском языках. Соответствующая культурным условиям адаптация PFS-2 для испаноязычной аудитории находится в разработке, но еще не доступна.
Обзор защитных факторов
, 2-е издание Ресурсы
Оценка PFS-2 вручную
PFS-2 FAQ
1.