Зачем сказки нужны детям: Зачем детям сказки

Содержание

Почему детям важно и нужно читать сказки? | Дом и семья

Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства «Клевер»

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть…

3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку и т. д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили («Кто-кто в теремочке живет?»). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном немного «материальном» мире.

Доброта так нужна человеку!
pixabay.com

Что из сказок узнает девочка?

  • Нужно быть доброй и трудолюбивой, как Настенька из «Морозко». Нужно уметь заботиться, помогать другим, желать людям счастья. Потому что лентяйки и завистливые злые девушки в конце сказки всегда получают по заслугам.
  • Нужно быть благодарной. Как девочка из сказки «Гуси-Лебеди», которая благодарила яблоньку за яблочки, печку — за пирожки. Современные дети привыкают получать все и сразу. А в сказках ничто не дается просто так и нужно уметь говорить «спасибо».
  • Жениху нужно устроить проверку. Сможет ли принц ради принцессы пройти все сложные испытания? (Это, конечно, не для малышей, но в голове полезная мудрость все равно отложится).

Дружба и взаимопомощь являются основой сюжетов многих сказок
pixabay.com

Что из сказок узнает мальчик?

  • Нужно быть благородным. Помогать слабым, заботиться. Тот принц, который поможет щуке, отдаст свой обед и спасет кого-то, в конце обязательно получит взаимную помощь в испытаниях.
  • Не бояться трудностей. Во всех сказках мужчины без раздумий отправляются в путешествия, на поиски или проходят испытания. Мужчина не боится, мужчина готов преодолевать трудности, рисковать, даже тот, который сначала лежал на печи. Именно такие качества помогут мальчику почувствовать себя мужчиной в будущем.
  • Так же, как девочек сказка учит проверять женихов, мальчиков сказка учит испытывать невест. Сможет ли испечь каравай, сможет ли прибраться в доме, сможет ли сшить платье? Женщина должна быть хозяйственной и умной. Вот чему учит сказка.

Читайте каждый день
pixabay.com

Несколько советов родителям:

1. Читайте сказку вместе с ребенком хотя бы по 10−15 минут каждый день и не обязательно перед сном. Пусть чтение сказки станет вашей традицией.

2. После прочтения обязательно задавайте вопросы: какие выводы сделал ребенок, какой момент ему понравился, а какой нет.

3. Попробуйте превратить сказку в игру. В этом вам с легкостью поможет набор «Театр на столе» от издательства «Клевер». В нем не просто книги, это целая коробка, с помощью которой мир сказок оживает. Там и сцена, и кулисы, и фигурки героев, и сами сказки. Прочитайте их вместе с ребенком, а затем устройте настоящий театр на столе.

4. Предложите ребенку нарисовать любимых героев из сказок так, как он их себе представляет. Это упражнение развивает фантазию, помогает учиться мыслить нестандартно и креативно.

нужны ли они современным детям – Москва 24, 27.04.2019

Мало кто из нас мог подумать, что сказки, которые мы читали в детстве, станут яблоком раздора для современных взрослых. Жестокие, сексистские – как только ни клеймят их. Стоит ли ограждать наших детей от ставших классикой детской литературы сказок, размышляет журналист и мама четверых детей Анна Кудрявская-Панина.

Фото: depositphotos/EdZbarzhyvetsky

Из Испании на этой неделе пришла новость: «Сказку «Красная шапочка» назвали сексистской». Каждый раз читая подобное, я лишь глубоко вздыхаю. Потому что я уже даже не знаю, как к этому относиться. Тема «неправильных» детских сказок/книжек то и дело в течение последних нескольких лет поднимается не только в СМИ, но и обсуждается на «мамских» форумах. И каждый раз глядя на аргументы, я чувствую себя обезьяной из анекдота: «А мне что, разорваться что ли?». Потому что в целом позиция противников жестокости, сексизма и харрасмента, сторонников феминизма и вообще любого равноправия мне как современному человеку очень близка, а их аргументация относительно старых добрых или точнее уже не таких добрых, как казалось раньше, сказок довольно убедительна. Но…

Первое и главное – для меня как для филолога и читателя книги делятся на хорошие и плохие исключительно по литературным признакам. А не по идеологическим. По ним они мне могут нравиться или нет, быть близки или совершенно чужды, интересны или нет. Во-вторых, я категорически против навешивания ярлыков, в том числе на литературные произведения. В-третьих, я категорически против запретов. И уж тем более изъятия или уничтожения книг (условимся, что речь не идет об экстремистской литературе или любой другой противозаконной). Уж если и изымать что-то (как поступили в Испании с «Красной шапочкой»), так небрежно сляпанные современные детские якобы книжки, напичканные кондовым канцеляритом или рифмованными экзерсисами неизвестных графоманов. Такого добра, увы, сейчас в избытке в продукции любого издательства. Яркая обложка, хорошие иллюстрации, а текстовая начинка… как будто пятиклассник-троечник в авторах. Если книжка переводная – еще хуже: в лучшем случае будет текст-калька, а не литературный перевод. Одним словом, беда.

Что можем предложить мы современным детям, отказавшись от классики сказочного жанра? Достойная ли это будет замена? Что она будет формировать, кроме плохого литературного вкуса и отсутствия чувства языка? Возможно, в ней будут учтены все прогрессивные ценности современного человечества, но хорошие ли это будут книги с точки зрения литературной?

И уже сейчас выросло поколение, воспитанное на книжной штамповке, которое в большинстве своем этого не замечает. Что написано плохо, топорно, неграмотно. И это поколение уже растит собственных детей. И на откровенно плохую детскую литературу тоже есть спрос и вполне неплохой. И как ответить на вопрос: «Это современная литература определяет и формирует наш вкус или наш литературный вкус определяет предложение?». Я не знаю.

Хороших современных детских авторов очень мало. И часто родители отдают справедливое предпочтение книжкам и сказкам, проверенным десятилетиями и столетиями.

А потом мы читаем новости, что это плохие-плохие сказки.

Первая реакция: ну что за бред?! Вторая, впрочем, такая же. А вот третья… Дело в том, что все, в чем обвиняют старые сказки, неважно, народные или сказочников-классиков – это правда. (Тема эта вообще не для короткого публицистического текста, а тянет как минимум на небольшой литературоведческий научный труд, а как максимум – на диссертацию). Нет, я конечно не буду делать литературно-идеологический анализ старых сказок. Но в них действительно есть и жестокость, и неуважительное отношение (мягко скажем) к женщине, и много всего того, чему не место в современном мире.

Фото: depositphotos/zurijeta

Русские народные сказки странны и страшны, ужас-ужас какой-то, сплошной каннибализм – вечно кто-то кого-то ест – и пропаганда насилия. Всякие там «Золушки» и «Белоснежки» – сплошной сексизм и антифем. И вообще, вся эта древняя дребедень формирует у детей ложные и извращенные представления о роли женщины в современном мире, о ее предназначении. Что это вообще такое: домашнее рабство равно норме, а чтоб стать счастливой, надо непременно выйти замуж и обязательно за принца, как Золушка?! А что за некрофилия в «Белоснежке», когда принц влюбляется в труп и таскает гроб за собой?! Такие и примерно такие, и множество других обвинений можно услышать в адрес известнейших сказок. Вот теперь и в «Красной шапочке» сексизм.
Жаль только, что из новости я так и не узнала, в чем конкретно проблему видят испанские родители, кроме того, что «традиционная литература иллюстрирует гендерные стереотипы». Но по такой логике детям вообще нельзя читать книги, написанные до 2000 года как минимум. Потому что литература всегда отражение того времени, в котором она создавалась или о котором она говорит, реалий, представлений о жизни, мифов и страхов, суеверий и фантазий, бытовавших в то время. И, конечно, идеологии.

Пользователи одного из развлекательных ресурсов новость про «Красную шапочку», кстати, сразу же высмеяли: «Да вообще там оскорбляют мужской пол, Красная Шапка манипулирует волком и охотником для достижения своих личных интересов» – «А с чего вы взяли, что волк и охотник – мужчины? Вы сексист!»

Я все же убеждена, что сексистами, абьюзерами и насильниками вырастают не под воздействием старых сказок, а совсем других факторов. И что виктимность и пассивность формируют тоже не они, как и в целом отношение к жизни. Если бы роль их была настолько велика, как некоторые представляют (а иначе зачем запрещать, изымать и так далее), то сейчас тех, кто выступает против идейно неправильной детской литературы, попросту не было бы, ведь они тоже в детстве читали эти же книги.

Книги разного времени, основанные на разных жизненных ценностях и разных позициях, дают возможность человеку самому искать свое место в мире и свое отношение к миру, а не просто перенимать знания родителей. Не впитывание односторонней позиции, в правильности которой вы уверены, нужно для развития. Только узнавая о существовании множества разных явлений, образов жизни, точек зрения, манер поведения, в том числе и неприемлемых, ребенок сможет сформировать свое мировоззрение и жизненные ценности, конечно, в контакте с родными и остальным окружением.

Вы вообще помните, про что на самом деле сказка о Чиполлино? Помните, что и чему противопоставлял Джанни Родари? А теперь признайтесь, вы в детстве видели эту составляющую? Чувствовали ее? Это как-то повлияло на вас как на личность? Или вы учились, читая ее, сочувствовать бедным? И не терпеть несправедливость?

А Незнайка – отъявленный хулиган и антигерой. Это нормально – читать про него малышам? Ведь они будут брать с него пример. Кстати, и в этой сказке полно советского идеологического подтекста. Значит, в топку?!
Конечно, именно родители до определенного возраста формируют картину мира ребенка, именно они читают первые книги, именно от них зависит, какие сказки узнает их малыш. И никто не заставляет читать детям то, от чего у вас самих мороз по коже, или то, что претит вам по иным соображениям.

Фото: depositphotos/ZaraMuzafarova

Какие-то сказки детям просто не по возрасту и надо ждать, когда они подрастут. Какие-то не понравятся им самим, возможно, как раз те самые, от которых вы сами в детстве приходили в восторг. И это нормально.
Кстати, ту самую «Красную шапочку» бдительные испанские родители изъяли из библиотек только для детей до шести лет. Потом, как они считают, дети сами смогут разобраться и найти сексистский подтекст.

Я в детстве не очень любила русские народные сказки. Мне было скучно: одни и те же заходы, заезженные сюжеты, которыми моих ровесников просто перекормили. Но обожала страшные сказки, которые шли отдельным блоком в конце сборника. А еще зачитала до дыр книжку с адыгейскими сказками, не знаю, как и почему оказавшуюся в родительской библиотеке. Совсем другая мифология, неизвестный и потому интересный быт, непривычные чудовища и злодеи. Одним словом, восторг!

То же самое «золушки» и им подобные, все эти сюжеты с балами, принцами, феями-крестными, роскошными платьями и прочими атрибутами красивой жизни в моем детстве, пришедшемся на расцвет эпохи развитого социализма с ужасными «простыми» колготками, пузырящимися на коленях, панталонами, рейтузами и бесформенными платьями серо-буро-малинового цвета, казались именно что сказкой: то есть тем, чего в моей жизни не может быть, потому то не может быть никогда.

И мне, если честно, странно слышать, о каком-то пагубном влиянии этих сказок на девочек. Желание «выйти замуж за принца», отношение к женщине из серии Kinder, Küche, Kirche («дети, кухня, церковь» – как все, что ей нужно и где ей и место) формируется не сказками, а реальными людьми и реальной жизнью. И в огромной степени каждодневной жизнью реальных взрослых рядом с ним.

Я уверена, что нельзя примерять на детей взрослые мерки. Дети делают совсем иные выводы, потому что они устроены иначе. Возможно, гораздо лучше, чем взрослые. Ребенок, прочитав «Волшебника Изумрудного города», не делает вывод, что надо идти убивать злобных старух. Наличие людоеда в сказке не сформирует у него представление о каннибализме как о норме.

Для меня «идеологически неверные» сказки (а это, как мы понимаем, примерно все, что было написано до конца ХХ века) – это отличный повод не для запретов, а для разговора с ребенком, который поможет понять, что он в итоге вынес из этого чтения, и ответить на его вопросы.

А еще уверена в том, что если лишить его возможности читать классику детской литературы, он вполне способен вырасти в однобокую и ограниченную рамками исключительно современных представлений личность.

Страшные сказки… Нужны ли они нынешним детям?

Наши любимые сказки, они в большинстве довольно странные.
Даже самые расхожие, всем знакомые, полны дикими странностями, если вдуматься.
Сплошь и рядом детей хотят то погубить, то непосильной работой заморить — на глазах или при участии собственных родителей.

Психологи резво раскапывают комплексы личностных проблем в сказочных перипетиях:
оказывается, что Золушку отправили из дому подальше, пока золушкин папа с Феей-крестной … ну вы поняли=)
А мы-то в детстве и не догадывались!

— Не догадались потому, что слышали сказку в детстве, принимая безоговорочно систему правил, соответствующую этому повествованию.

Спросим у ребенка —
— Может ли Фея спрятаться, так чтоб ее не нашли?
— Конечно!, превратит какое-нибудь дупло в комнату.. (ау, психологи =))

— Может ли Фея сделать сестер Золушки добрыми, а мачеху заботливой? — Почему?
— Она не настолько волшебная, чтобы это сделать.

Сказка помогает научиться рассматривать некую ситуацию в поле соответствующих ей правил.
Ребенок сам выделяет их из контекста.
Даже скорей тренируется, чем учится — дети имеют такой навык изначально,
это помогает им ориентироваться в сложнейшей системе правил и исключений родного языка, усваивать нечеткие и многофакторные правила поведения в социальной среде.

— Вы только вчитайтесь в т.н. детские сказки! Это же кошмар, сплошной ужастик! — возмущены молодые родители.

Вам в детстве сказки казались злыми и жестокими или добрыми и светлыми ?

Как же так: Мальчик-с-пальчик спасает братьев от людоеда — к которому родители их отсылают неоднократно, Баба-Яга порывается съесть детей и взрослых молодцев, жестокие братья коварно изводят, травят, оговаривают Иванушек — а сказка запоминается хорошей, позитивной? Ну уж никак не пугающим кошмаром.
Счастливый финал тому причиной? И он тоже, но очевидно не только —
дети и самую напряженную часть слушают завороженно, а не трясутся в ужасе.

Несформированность морали, в этом дело?
— Это собственно и есть основной аргумент критиков традиционных сказок: они, мол искажают реальность, показывая невообразимую жестокость, как обыденную ситуацию.

Одна ЖЖешная барышня-журналистка делится впечатлением:
— Рассказала малому(соседскому) по ходу фильма Мумия, что древние вынимали мозги через нос, маленькой ложечкой: ложечка за ложечкой… малой был в истерике и писался еще месяц.

Нет, нормальный трехлетний ребенок прекрасно различает добро и зло такого уровня, как в сказках, будет рыдать над ушибленным котенком (рассказом про Серую Шейку или про потерявшегося щенка).

Ребенок слушает сказку и задает кучу вопросов — что такое коромысло, а зачем оно такое,
а почему колодец глубокий и еще тысячу.
И не спрашивает: — Зачем отец отвез Настеньку в лес?
Принимает как должное, как в порядке вещей.
Хотя «по жизни» уже точно знает, что так обращаться с детьми нельзя, даже с животным нельзя!
Братья отрезали голову спящему Иванушке (которую потом живой водой приживляли)- малыш слушает, не заходится в плаче: принимает такой «порядкок вещей» естественным — естественным для этой сказки.
Т.е. выступает как бы соавтором повествования, начинающегося с допущения «Пусть будет мир, в котором нормально отвозить детей в лес». Всё дальнейшее развитие событий воспринимает в соответствии с этим допущением.
Мачеха и ее дочка получили по заслугам. — Почему Настенька не обиделась на папу?
Братьев-злодеев Иванушка лишь чуть пожурил после коронации (аналогично сестер-лиходеек в других сказках)
— не удивлялись, почему? Малыш не удивляется — а чего их наказывать, если в том мире нормально то, что они сделали.
Вот грубить Деду Морозу — не по правилам, за что старухина дочь и огребла по-полной, лягушек на язык.

«Пусть…» и дальше что-нибудь несуществующее-невероятное: это ведь традиционный прием фантастических сочинений.
Только современная фантастика в массе своей делает это допущение в мире предметном —
«пусть гравилёт/машину времени/нуль-переход уже изобрели, космос заселили, динозавры ожили»:
собственно и всё, в этих декорациях разворачивается жизнь героев с до смешного обыденной, привычной нам схемой взаимоотношений (дружба-предательство-ревность-зависть-бравирование-иерархия) и с привычной же системой оценок.

Что малышу фантастические декорации: для него и обычный мир еще полон неизведанного —
что гравилёт, что фуникулер; чем особо удивит динозаврик, если и зоопарк — страна чудес.

Классические сказки делают допущение в другой области — в сфере социального.
Сфере, наиболее бурно осваиваемой малышом, наиболее интересной и существенной для него на данном этапе развития.
Ребенок чувствует невероятность сказочного допущения (даже если не может объяснить своего впечатления), ментально как бы играет с разными этическими системами, тем самым более четко осознавая позитивность нашей реальной этики — по контрасту с жестокостью сказочной обыденности.
В любимом младшими школьниками «мифотворчестве» на тему Черной Простыни и Красной Руки, тоже ведь такого рода допущение. (В историях из серии «Девочка-девочка, выключи радио, Гроб на Двенадцати Колесиках заходит в подъезд..» в итоге выясняется, что источник всех ужасов — собственная мама девочки.
И тут психологи принимаются откапывать «комплексы» — мол мама наказывает, у ребенка подсознательные страхи..
В пионерлагере палата на сорок детей и у всех родители изверги? Да ну. Детишки из самых благополучных семей вдохновенно пересказывают эти истории — все тот же эффект контраста: «пойдем побоимся», что б прочувствовать, как же все-таки хороша родная реальность =)

Чем мы можем помочь ребенку в осмыслении сказочного мира — так это научить его четко и внятно формулировать понятое, выражать свои мысли словами.
Задавайте вопросы не подсказывая ответ, но так, что б ребенок мог ответить на него коротким предложением.

———————
PS
Способность улавливать негласно присутствующую в тексте систему правил и задачи-обманки

Есть такие, якобы на сообразительность, где ответ прост, но на удивление многим не дается.
Отгадавших объявляют имеющими «нестандартное мышление»:
на самом деле это те, кто неспособен воспринимать правила, неявно задаваемые контекстом — из-за отличающегося культурного кода или опыта полученного в детстве (кст, занятный бы вышел тест на аутентичность 🙂 .
(Классика: «Даны четыре точки. Соедините их отрезками, так чтобы получилось четыре равносторонних треугольника». Формулировка намеренно имитирует традиционную задачу из геометрии.
Дисциплина мышления ограничивает рассуждение плоскостью — потому как манипуляции с рисованием в воздухе, сгибанием тетрадного листа не предусмотрены условностями понимания таких заданий. Потому и решение — выстроить точки в пространстве, пирамидой, оказывается неожиданным.)

Со старшим дошкольником в процессе чтения сказок можно поговорить о системах правил (как этических, так и прочих, о нахождении их «области определения», уместности тех или иных ожиданий в рамках мира, обрисованного конкретным сюжетом.
…Сестрица-Аленушка покормила мышку — та не выдала ее Бабе-Яге.
— Могла ли мышка взять угощение и все-таки выдать Аленушку?
(в жизни ведь бывает.. — ну, да, такова реальность, наш мир тоже не всегда на высоте 🙁
…Мороз наградил вежливую и прилежную Настеньку и наказал ленивую, нелюбезную дочь старухи.
— Могло ли быть так, что Мороз предпочел старухину дочь за то что она ухожена и пригожа, а Настенька чумаза и бедно одета? …

Во всяком случае — сказки хорошая возможность задуматься, побеседовать с ребенком о мире и о жизни.

(а иногда повод рассказать о природе, об основах естествознания:
— Гадкий утенок переживал из-за того, что он не похож на других?
— Или из-за несправедливости, когда гонят и бранят только за непохожесть?
— Значит звери плохие, злые?
— Нет, это закон природы: животные избавляются от больных особей, опасных для остальной стаи.
Даже если «неправильный» не болен чем-то заразным — животные этого определить не в силах.
В отличии от… )

Совместный анализ будет способствовать развитию гибкости, способности выйти за рамки «стандартного мышления», напр, если некая задача не решается в рамках правил, принятых по умолчанию.

___________

А вообще наши волшебные сказки хороши, лиричны и поэтичны — нет причин от них отказываться 🙂
Особнно если сказки рассказывать, с певучими интонациями — как некогда бабушки рассказывали, а не наспех невыразительно «отчитаться» по книжке.

И да, кст, однажды дети все-таки начинают задумываться и задаваться вопросами — «А чего Аленушка не убежала с братцем?» (версия — «Пошли бы к социальному работнику!» 🙂
«А зачем Иванушка пошел за царевной, она же добровольно к Кащею улетела?», «А если бы Кащей сам иголку проглотил, у себя в брюхе прятал?», «Если он такой волшебник, чего ж он не…» —
— это значит, что время сказок позади, пора переходить к детским энциклопедиям и другой познавательной литературе 🙂

Это у меня давнее. На Прозе.ру лежит.
А тут в топах попалась тема про толерантностный подход к привычным детским книжкам:
«Может дамочки и правы отчасти, при всем своем юном максимализме. Всё устаревает и сказки слишком уж далеки от нынешних реалий. В наше время где-то можно было еще увидеть и дровяную печь и коромысло и детский труд имел значение в домохозяйстве. В сказках все вкалывают чуть не с младенческого возраста — хорошая девочка доблестно вкалывает, пытается отвертеться — плохая. (Особенно доставляло, как решались проблемы, сплошь и рядом «она пошла и все им рассказала». А ее выслушали и все правильно поняли, ага).
Параллельная реальность. При всей поэтичности некоторых фольклорных образов. Несколько народных сказок — сокровище русского языка, но не все. Кроме того, некоторые, как и рассказы типа
«Огурцы», «Четное слово», «Косточка» — отличный дискуссионный материал, не обязательно же авторскую позицию принимать как заповедь на скрижалях, хорошая возможность поговорить о «с одной стороны», «с другой стороны», «есть принципы, а есть разумный подход к применимости», «когда-то было вот так»(«Охота» и проч.) и «не все, что проповедуется, надо заглатывать с открытым ртом».
ПС
реально не хватает текстов про близкие нынешнему малышу проблемы-беды-горести, радости-победы-достижения. А они ведь есть и не «понарошковые», а весьма существенные для ребенка.»

Наталия Винниченко. Зачем взрослым нужны сказки | | «Ритми Життя»

Когда не видно выхода из ситуации, а эмоции и страхи не отпускают, бывает сложно разобраться с проблемой привычными методами. Иногда разгадки скрываются так причудливо, что прямым путём к ним не придёшь. В таких ситуациях удивительным образом помогают методы сказкотерапии, которая в последнее время получила заслуженное признание.

Мы привыкли, что сказками интересуются дети. И даже знаем, что сказки детям нужны, они их учат хорошему и вдохновляют на добрые дела. Также многие родители уже разобрались в том, что с помощью специальных сказок можно повлиять на поведение ребенка, успокоить и помочь победить страхи.

Однако взрослые не перестают интересоваться сказками, просто сказки для взрослых выглядят по-другому: фэнтези, научная фантастика, космические приключения. При этом как в детстве – любимые сказки не просто добавляют радости в жизнь, а зажигают или заставляют задуматься.

Терапевтическая сказка не только радует и вдохновляет. Она помогает взрослому, как и ребенку, отказаться от старых привычек, изменить эмоциональное состояние и справиться со страхами. Причём иногда помогает лучше, чем «взрослые» методы. К зрелому возрасту человек уже сроднился с привычками, приспособился к страхам и не осознаёт многих эмоций. Проработка этих проблем может вызывать сопротивление, на преодоление которого уходит много сил.

Создавая сказку, мы вначале создаем для неё метафорический образ, и дальше уже работаем с ним. И образ не вызывает той эмоциональной реакции или сопротивления, которые возникают при мысли о проблеме. Даже если человек знает, что скрыто за метафорой, он видит ситуацию со стороны и реагирует спокойно. Он становится автором сказки, волшебником, которому всё доступно.

В сказке герои преодолевают трудности на своём пути, сражаясь с враждебными силами и находя поддержку у друзей. При этом обнаруживаются неожиданные решения в самых безнадёжных ситуациях. Такая история может дать подсказку, до которой просто так не додумался бы. Ведь когда вы создаёте или читаете вдохновляющую сказку, вам открывается доступ к глубинным сокровенным знаниям о себе, мироустройстве и новых возможностях.

Сказка через метафоры и аллегории общается напрямую с подсознанием понятным ему языком, минуя логику. И пока человек наслаждается увлекательным сюжетом и красивыми образами, подсознание воспринимает и создаёт новые возможности. При этом неважно, осознал ли человек смысл метафоры и основную идею сказки. Всё равно образуется связь между событиями сказки и действиями в реальной жизни, и метафорический смысл переносится в реальность

Иногда читая некоторые истории, можно заметить, что вроде и увлекательный сюжет, и образы интересные, а что-то не идёт. А всё оттого, что идеи повествования могут не соответствовать глубинным ценностям человека. И потому подсознание не принимало предлагаемых установок. Благодаря такой мудрости человек отринет чуждое, а выбирает лишь установки, которые соответствуют его высшим смыслам и глубинным ценностям.

Сказкотерапия не сделает вас другим человеком, и не улучшит вашу жизнь сама по себе. Однако со сказкой вы проживёте невыраженные эмоции и проявите скрытые желания. А также исследуете причины страхов и откроете способы их преодоления. В итоге вы найдёте ресурсы для изменения своей жизни. Сказка как путеводная нить выводит из лабиринта страхов и сомнений к свету новых открытий.

В сказках мы творим новые миры, открывающие тропу изменений. Ступив на неё, мы преобразовываем мир вокруг себя и добавляем в него радости и творчества. Читайте и создавайте вдохновляющие сказки и истории, будем менять мир вместе!

Зачем нужны аудиосказки для детей?

Полезность аудиокниг для детей – это тема вечных споров любящих мам и пап.

 

Полезность аудиокниг для детей – это тема вечных споров любящих мам и пап. Кто-то говорит, что лучше голоса родителей для ребенка нет, да и читать вместе сказки гораздо веселее и полезнее. Есть мнение, что аудиосказки отучают ребенка от чтения. Но постойте, никто же и не говорит, что стоит исключить чтение, нужно только его дополнить и разнообразить. Конечно, для новорожденного мама – это весь мир. Мамин голос и тепло – всё, что ему нужно, но вот проходит буквально пару месяцев, как ребенка не оторвать от различных звуков. Это не только мамин и папин голос, который успокаивает, но и музыка. В это время пора начинать читать ребенку стишки, сказки, разыгрывать небольшие сценки.Мы бы хотели напомнить вам о том, как часто не хватает ни на что времени, хотя бы успеть приготовить покушать на всю семью и прибрать в доме, отвезти ребенка на курсы иностранного языка или в бассейн. На книги часто просто не хватает времени. Тогда-то мы и понимаем, что аудиосказки – незаменимые помощники занятых мам и пап.

 

Причин, по которым стоит обратить своё внимание на аудиосказки – множество, но мы хотели бы обратить ваше внимание на самые важные из них:

 

Воображение: Аудиосказки развивают воображение, ведь когда нет возможности рассматривать картинки, ребенок сам рисует образы героев и их приключений. Фантазии и хорошее развитое воображение ещё никому не мешали.

 

Память: Хорошо развитая память и восприятие информации на слух пригодятся ребенку, как в школе, так и в течение всей его жизни. Слушая аудиосказки, он научится запоминать детали и полностью погружаться в сюжет. Занятно, что прослушав сказку в исполнении мамы, а затем в исполнении другого человека – ребенок запомнит и обратит внимание совсем на разные детали. Хорошо, когда мамины слова подтверждаются и другими людьми, тогда вера в те установки, которые дают сказки, возрастает, и нравоучительные и моральные выводы не становятся в тягость.

 

Словарный запас: Вы можете много раз прочитать ребенку сказку, но когда он прослушает её в другом исполнении – всегда найдет что-то новое. Новые предметы и явления, красочные описания событий позволят развить речь ребенка и пополнить словарный запас “нужными”, красивыми словами.

 

Аудио няня: Как ещё занять ребенка, когда у вас ну совсем нет времени? Аудиосказка – лучший выбор, уж точно полезнее, чем смотреть телевизор.

 

Аудиосказки необходимы детям, но только в дополнении к вниманию родителей, а не взамен его. Сказки перед сном – это святое, это любят все дети, особенно, если читает их любимая мама.

 

Похожие статьи:
Юридическая консультация по семейному праву: порядок заключения брака — Порой заключение брака превращается в настоящую головную боль, т.к. законодатель предусмотрел целый ряд ограничений из-за которых союз мужчины и женщины может быть признан недействительным или вовсе не состояться. Как этого избежать?

Как справиться гиперактивностью у детей? — Прежде всего, вы должны понять с что ваш ребенок не просто вредничает, а проявляет активность, связанную с неполадками головного мозга.

Нужны ли детям страшные сказки

Некоторые сказки — вещь довольно страшная — Мертвая царевна впала в кому, Красную шапочку съел волк, а Баба-яга совала Иванушку в печь. 

И как тут не вспомнить «страшилки», свойственные «детскому фольклору» — черная рука, красные башмачки, зеленая простыня. Стоит ли читать и смотреть детям такие страшные сказки? 

Несомненно, сказка – это кладезь народной мудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути развития, пережить их в образе сказочных героев. 

На каждом шагу сказочным героям выпадают испытания — бурные реки, крутые горы, встреча с Бабой-Ягой или Кощеем Бессмертным. И именно сказки, которые вызывают у нас бурю разнообразных эмоций – страх, боль потери и ощущение беспомощности, сказки, в которых близко дыхание смерти, мы привыкли называть страшными. 

Психолог М. Степанова говорит: «Слушая страшную сказку, ребёнок учится переживать страх. Впоследствии, сталкиваясь с реальными страшными ситуациями, он в определённой мере, уже будет к ним подготовлен. Страшную сказку можно сравнить с переходным объектом, который помогает ребёнку постепенно перейти от стадии полной зависимости от матери к объективным и полноценным отношениям в мире реальных объектов». 

Страшные сказки для ребенка – это еще и опыт саморегуляции. Много раз, проживая тревожную ситуацию в сказке, ребенок освобождается от напряжения.

Часто дети просят почитать одну и ту же страшную сказку по много раз. Вы думаете: это просто ненормально! А еще вам попросту надоедает читать одно и то же. Но! Для ребенка процесс многократного прочтения пусть даже и страшной сказки необходим. Так он убеждается, что мир стабилен и предсказуем! 

Страшная сказка позволяет малышу убедиться в своей способности справиться со страхом. Так, слушая или смотря страшилки, некоторые детишки прячут голову под одеялом, закрывают глаза руками, вжимаются в кресло. Но потом всё же потихоньку выглядывают из своего укрытия, поборов страх, желая дослушать и в готовности принять до конца всё, что произойдет с героями. 

Ведь во время прочтения или просмотра сказок человек невольно отождествляет себя с книжным персонажем и вместе с ним проживает невероятные приключения, испытывает схожие чувства и получает новый опыт. К тому же переживание страха необходимо ребёнку, оно насыщает его психику защитой «боязни» и сдерживает агрессивные эмоции пугающими образами. 

Детской психолог Мария Осорина утверждает, что «в страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными проблемами реальной жизни ребёнка». 

Понаблюдайте за игрой детей. Они строят сюжеты именно из конфликтных и личностно переживаемых ситуаций, тем самым помогая себе найти не только выход и решение, но и снизить эмоциональное напряжение.

?Именно поэтому страшные сказки читать ребенку надо! Если, конечно, они ребенку нравятся. 

Впрочем, и аргументы против страшных сказок и страшилок тоже есть. В каких же случаях они могут нанести реальный вред? 

Конечно, самое плохое в страшной сказке — если она рассказана или прочитана ребенку не того возраста. 

Страшилки «не по возрасту» действительно могут привести к появлению страхов и ночных кошмаров. Если такое случилось, стоит обязательно поговорить с ребенком и убедить его, что все увиденное или услышанное — выдумка. 

Любая история и сказка, а уж тем более страшная, могут принести пользу только тогда, когда родитель обсуждает их с ребенком. Иначе они принесут один лишь вред. Прочесть или рассказать страшную сказку без каких-либо комментариев — значит оставить «страшную тему» открытой и незавершенной. Важно сказать ребенку, что боятся это нормально и, при этом, ты можешь продолжать делать то, что начал. 

И, конечно же, страшные сказки противопоказаны тонко чувствующим и чрезмерно впечатлительным детям. Не нужно «закалять» ребенка страшными историями, если вам кажется, что он чересчур плаксив и робок — скорее всего, это даст обратный результат. И если малыш просит вас остановиться и не читать дальше, потому что ему страшно, стоит выполнить его просьбу. 

Каждая сказка имеет свой намек, говорит о важном, а страшные сказки затрагивают темы, которые не всегда принято обсуждать вслух: одиночество, потеря близких, страх смерти – эти вопросы начинают волновать детей уже в 5–7 лет. 

И если постоянно отодвигать беседы о реальности на потом, пытаться как можно дольше ограждать от волнующих тем, то дети, мучимые тревогами, все равно будут искать ответы на свои вопросы в других источниках и выдумывать собственные объяснения. 

Статья подготовлена психологами центра Тандем Юлия Уланова и Федор Уланов 

Есть ли польза от чтения детям сказок?

В 2016 году ученые из Англии и Португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад. Она называлась «Кузнец и черт» и рассказывала о кузнеце, который заключил сделку с дьяволом и получил умение соединять любые материалы. Впоследствии разные народы мира сочинили тысячи сказок, которые сегодня родители читают своим детям перед сном. Но задумывались ли вы о том, зачем детям нужны сказочные рассказы? Считается, что благодаря таким историям дети легче понимают разницу между добром и злом, а также готовятся к различным жизненным ситуациям. И это чистая правда — сказки играют важную роль в воспитании ребенка. Но недавно ученые провели эксперимент и выяснили, что сказочные истории также могут влиять на эмоциональное состояние детей и помогать им легче справляться со стрессом.

Ученые доказали, что детям полезно читать сказки

Зачем нужны сказки?

В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»

Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.

Читайте также: Являются ли сны продолжением реальности?

Польза сказок для здоровья

Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.

Карточки, которые демонстрировались детям

В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Научно доказано: сказки делают детей счастливее

Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.

6 преимуществ чтения сказок детям

ДЖАКАРТА — Чтение сказок стало для родителей привычкой с давних времен. Существуют различные варианты известных сказок: от ваянгов, региональных историй, басен до других художественных историй.

Чтение сказок детям приносит много пользы. Так же можно улучшить познавательные и психологические навыки детей. Для родителей, которые не знают о преимуществах чтения сказок, вот список преимуществ.

Развивайте воображение

В каждой сказке есть сила рассказа. Есть сказки о красивом месте и забавных персонажах, которых дети никогда не встретят в реальном мире. Различный фон в сказках может способствовать развитию воображения детей.

То, с чем дети никогда не сталкивались в сказках, можно переварить, обучить и отточить их воображение.

Расширяет словарный запас

Согласно исследованию, опубликованному в Researchgate, дети лучше понимают, когда они слушают и читают рассказы.Прочитав сказку, ребенок может пересказать ее по своему усмотрению. С другой стороны, дети понимают сложность языка.

Улучшение внимания

Прослушивание сказок на ночь может психологически создать комфортную атмосферу. Сказки, которые читают и слушают, могут повысить внимание детей. Когда дети слушают сказки, работают все части мозга, а это значит, что кора головного мозга будет работать лучше.

Обостри свой аналитический потенциал

Когда слушаешь детские сказки, срабатывает сила мысли.Многие странные вещи, по его словам, вызывают любопытство. Пока, наконец, он не захотел узнать многие вещи или события из сказки, которые обсуждались подробно.

Задавая вопросы на основе их знаний и анализируя их в соответствии с сюжетной линией, это может быть способом поддержки развития их мыслительных способностей. Дети не только так усваивают информацию, но и копают глубже.

Иллюстрация ребенка, читающего книгу (Unsplash / Annie Spratt) Повышение эмпатии

В сказках есть повествование и взаимодействие.У каждого персонажа сказки свой характер и личность. Читая сказки, дети могут понимать других через определенные изображения в рассказе.

Помимо понимания других людей, сказки также являются средством расширения культурных представлений. Например, сказки из Ирландии или других культур, рассказывающие о разных культурах, могут обогатить знания детей.

Воспринимайте положительные ценности

Когда рассказывается сказка, содержащая жизненные ценности, детям легче усвоить и реализовать эти ценности в своей будущей жизни.

Например, рассказывается басня «Кансил и Кеонг». У мышонка-оленя высокомерный характер, потому что он может быстро бегать, опережая скорость ходьбы раковины. Что ж, по надменности зайца и тихой, но умной природе раковины дети могут разобраться в ценностях в ней.


Версии на английском, китайском, японском, арабском, французском и испанском языках создаются системой автоматически.Поэтому при переводе все еще могут быть неточности, пожалуйста, всегда выбирайте индонезийский как наш основной язык. (система поддерживается DigitalSiber.id)

Важность сказок для роста детей

Сказки — это не просто сказки. Они приносят невероятную пользу подрастающим детям. Хотите узнать, насколько важны эти истории для детей? Продолжайте читать этот пост.

Обычно родители читают детям сказки просто для того, чтобы развлечь их или уложить спать. Чего родители часто не понимают, так это того, что эти истории на самом деле помогают их детям осваивать новые ценности и навыки. Репетиторский центр , Auburn CA собрал в себе некоторые преимущества чтения сказок, чтобы вы могли понять их важность.

10 великих преимуществ чтения сказок

Любовь к книгам

Первое и довольно очевидное преимущество чтения сказок для вашего ребенка состоит в том, что он может развить любовь к книгам.Чтение учит молодых людей новому словарному запасу, расширяет их воображение, улучшает их творческий процесс и в целом делает их более способными учениками. Сказки — это врата в волшебный мир книг, и их лучше заинтересовать книгами, когда они еще молоды.

Время склеивания

Надо сказать: сказки — это прекрасные моменты общения между родителями и детьми. Вы можете поделиться своими любимыми историями и вдохновить свою молодежь читать дальше. В свою очередь, они могут рассказать вам о своих любимых сказках.

Развивайте навыки критического мышления

Сказки учат детей мыслить критически. Обдумывая ситуации, в которых главный герой прошел через все свои приключения, они могут решить, что бы они сделали по-другому в ситуации персонажа. Съели бы они яблоко на месте Белоснежки? Ведь каждый ребенок знает, что нельзя брать конфеты у незнакомцев. Сказки также учат детей не смотреть на человека. Невинно выглядящая старушка все еще была злом в случае с Белоснежкой, в то время как большая страшная горилла может иметь золотое сердце и вырастить человеческого ребенка, как в Тарзане.Дети узнают, что их решения могут повлиять на ситуацию, поэтому они всегда должны думать, прежде чем действовать.

Не бойтесь обращаться за помощью

Обучение детей тому, как быть более самодостаточными, поможет им легче во взрослой жизни, но они также должны научиться просить о помощи, когда они в ней нуждаются. Нет причин стыдиться того, что время от времени требуется помощь. Возьмем, к примеру, Золушку. Она проделала всю тяжелую работу, но все равно не могла пойти на бал. Когда она попросила о помощи свою крестную фею и друзей-животных, и она получила все, что хотела.С учетом сказанного, если вашему ребенку не удается учиться в школе и ему нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь записать его на занятия по в Auburn . Репетиторский центр , Auburn CA предлагает множество программ репетиторства, которые помогут вашим детям добиться успехов в учебе. Запланируйте бесплатную диагностическую оценку онлайн или позвоните им по телефону (530) 878-5010.

Повышение эмоциональной устойчивости

Мир сделан не из сахарной ваты, солнечного света и радуг.Мы знаем это как взрослые. Плохие вещи могут случиться со всеми, хорошие или плохие. Дети должны понять это и научиться не бояться трудных времен. В сказках замечательно то, что герои преодолевают препятствия и находят способ исправить положение. Это именно то, что ваш ребенок должен извлечь из этих историй. Сказки создают безопасную и волшебную среду, в которой дети могут узнать о жизненных невзгодах. Кроме того, во многих историях главный герой — ребенок, и дети всегда находят способ идентифицировать себя с персонажем.Если Гарри Поттер сможет победить своего противника, ваш ребенок тоже сможет пережить жизненные невзгоды.

Никогда не бойтесь пробовать что-то новое

Ни одна великая история не обходится без приключений. Если бы главные герои не захотели что-то изменить, выйти из своей зоны комфорта и попробовать что-то новое, истории вообще не было бы. Если ваш ребенок хочет приключений, узнать что-то новое или найти свою страсть, ему нужно попробовать что-то новое.

План впереди

Дела идут лучше, если у вас есть план. Три поросенка учит нас, что легкий выход — не самый разумный вариант.У Поросенка, который планировал и упорно трудился построить свой кирпичный дом, было самое безопасное место. Иногда может быть неприятно проявить терпение и составить план, но в этом случае результат будет лучше.

Сила любви

Сказки всегда доказывают, что любовь может приносить волшебство. Любовный поцелуй разбудил Белоснежку от ее вечного сна и снова превратил Зверя в принца, а жертва Лили Поттер помогла Гарри выжить. Любовь может все изменить в лучшую сторону.

Доброта — лучшее качество

Никогда не знаешь, с какими трудностями сталкиваются другие люди и как немного доброты может изменить их жизнь.Дети учатся быть добрыми и сострадательными друг к другу. Запугивание и отпор — не всегда ответ. Иногда доброта может иметь решающее значение. Даже злодеям нужна любовь.

Друзья делают жизнь проще

Никто не должен идти по жизни один, просто посмотрите сказки. Все трудности, через которые проходят персонажи, облегчаются с помощью их друзей. У Ариэля была Камбала, у Пиноккио была Джимини Крикет, у Питера Пэна была Тинкербелл, а у Гарри были Гермиона и Рон.Детям важно понимать ценность дружбы и ценить ее.

Для репетиторства в Auburn CA

Сказки имеют огромное значение для развития детей. Это отличный способ преподавать жизненные уроки в увлекательной форме. Если вы хотите еще больше привить своему ребенку страсть к книгам и чтению, The Tutoring Center, Auburn CA может помочь . Их специалисты-репетиторы расскажут вам о своих программах чтения.Позвоните им по телефону (530) 878-5010 для получения дополнительной информации. Блог

: важность сказок для детей

Значение сказок для детей

Сказки — это обычно сказки для детей, в которых рассказывается о причудливых и удивительных персонажах, таких как эльфы, гоблины, волшебники и феи. Термин «фея» относится не только к феям, но и к фантастической и волшебной обстановке в истории.Сказки, по большей части традиционные и передаваемые из поколения в поколение устно. Эти истории — больше, чем просто счастливый конец. Они преподносят настоящие уроки морали через персонажей. Эти истории увлекательны и помогают развить силу воображения и творческие способности ребенка. Уход за детьми Chino Hills, CA подчеркивает, что ежедневное слушание сказок детьми способствует общему умственному развитию ребенка.

Сказки помогают детям понять окружающий их мир.Они узнают, что такое добродетель и что такое пороки. Эксперты дошкольного образования говорят, что сказки важны, потому что они позволяют детям прочувствовать вещи в своем сознании до того, как они испытают их в реальном мире. В этих историях может случиться все, что угодно, но в конце истории есть решение. Дети узнают, что должно быть решение многих проблем, с которыми вы можете столкнуться в реальной жизни. Сказки учат детей быть оптимистом.

По словам воспитателей дошкольного учреждения Chino Hills, CA , сказки учат детей, как правильно справляться с основными человеческими конфликтами, желаниями и отношениями.Регулярное прослушивание этих историй помогает детям научиться решать жизненные проблемы здоровым образом, улучшает качество их жизни, учит их быть счастливыми даже в тяжелой ситуации и любить людей.

Некоторые родители сомневаются в силе сказок. Они думают, что сказки делают детей непрактичными. Обращаясь к этим родителям, детские психологи вместе с экспертами по уходу за детьми на семинаре в начальной школе в Чино-Хиллз, Калифорния, говорят, что сказки — прекрасная вещь и имеют бесчисленные преимущества для детей.

  • Великий ученый Альберт Эйнштейн делал упор на сказки. Он сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умнее, читайте им сказки. Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок ».
  • Метод рассказывания историй играет важную роль в раннем развитии грамотности детей. Дети узнают новые слова из сказок, и это обогащает их словарный запас.
  • Регулярная привычка рассказывать истории и слушать их перед сном укрепляет связь между родителями и детьми.Детские психологи предпочитают сказки для маленьких детей сказкам на ночь.
  • Когда ваши дети слушают сказки, они узнают о различных жизненных проблемах и решении этих проблем в позитивном ключе. Не бывает таких сказок, которые заканчиваются без решения проблемы. Они учат нас, что у каждой проблемы есть решение, и вы должны найти это решение. Сказки помогают улучшить навыки решения проблем у детей.
  • В сегодняшнем напряженном мире, где дети проходят через мир жесткой конкуренции, сказки необходимы в терапевтических целях. Из большей части рассказа дети узнают, что каждый человек может пройти через обратную ситуацию. Но встретить это героически — величайшая проблема. Мир — прекрасное место, и вам нужно найти счастье. Это повышает жизнестойкость детей.

Пять причин перестать читать детям сказки сейчас | The Independent

Это сказки на ночь, которые мы рассказываем веками; они вдохновляют кассовые сборы, которыми воспитывалось наше детство, — и тем не менее сказки пронизаны предвзятыми и архаичными стереотипами.

Такие истории, как Cinderella и Beauty and the Beast настолько укоренились в популярной культуре, что слишком легко упустить из виду разрушительные идеологии, которые они увековечивают через женоненавистнических персонажей, унизительные сюжетные линии и расовое единообразие.

Теперь родители налагают запрет на эти классические сказки Диснея, среди которых Кира Найтли и Кристен Белл критикуют некоторые ключевые сюжетные линии, в которых мужчин спасают женщин и целуют их во сне.

Дональд Хаас, автор книги Fairytales and Feminism , призывает родителей читать эти истории скептически, чтобы противостоять таким архаизмам, а не поддерживать их.

«Они могут читать или рассказывать классические сказки способами, которые намеренно ставят под сомнение или разрушают стереотипы», — сказал The Independent профессор Государственного университета Уэйна.

Итак, какие стереотипы родители должны развеять?

Женщины — пассивные девушки, которых могут спасти только мужчины.

Что общего у Белоснежки, Спящей красавицы и Золушки?

Помимо фарфоровой кожи и необъяснимо блестящих волос, каждого из них спасает от страданий и / или вечного сна героическая фигура Прекрасного Принца.

Обычно этот персонаж представляет собой прославленную карикатуру на несуществующую мужественность, разгневанную исключительно эгоизмом героических поисков «настоящей любви».

Естественно, это так же оскорбительно для мужчин, как и для женщин.

«Это создает большой ненужный стресс для обоих полов и, в частности, женщин, поскольку они считают, что им следует взять на себя традиционную западную роль женщины», — объясняет доктор Виктория Шоуунми, читающая лекции по гендерным исследованиям в UCL.

Брак — это высшая награда

В культуре, где мы вступаем в брак позже, чем когда-либо прежде, и многие предпочитают вообще никогда не жениться, нарратив «давай поженимся и будем жить долго и счастливо» кажется практически практичным. средневековый.

К сожалению, это одно из постоянных направлений в сказках и последующих ремейках таких историй, как Русалочка , Золушка и Спящая красавица , все из которых завершаются грандиозным праздником супружества.

Вечный романтический союз — это даже начало и конец якобы «современных» сказок, таких как Shrek и Stardust .

Этот брак не только представляет собой единственную цель для мужских и женских персонажей, что впоследствии характеризует их как бессмысленные, но и полностью отвергает ценность профессионального, финансового и социального успеха, которые редко фигурируют в этих повествованиях.

Подразумевается, утверждает Шоуунми, что неженатый человек — это «неудачник, которому в обществе нет места».

«Любовь рассматривается как концепция, которая возникает, когда вы находите кого-то для женитьбы, и не рассматривается как развивающаяся философская концепция», — сказала она The Independent .

Отсутствие расового / физического / сексуального разнообразия

Это общепризнанная правда, что принцессы Диснея красивы, стройны и чаще всего белые.

Хотя есть некоторые исключения (Мулан, Покахонтас и принцесса Жасмин), традиционно преобладает белое лицо.

Не менее проблематичны нереалистичные стандарты тела, установленные тонкими, как уиппет, Белльз и Ариэль, которые диктуют анимированный сказочный мир.

Поддерживайте свободомыслящую журналистику и посещайте независимые мероприятия

Для ребенка, впервые сталкивающегося с этими историями, такие ограничительные эстетические стандарты могут быть чрезвычайно пагубными, отображая идею о том, что красота и счастье являются синонимами худобы.

В том редком случае, когда персонаж «большого размера» появляется в одном из традиционных римейков классической сказки Гримм от Диснея, он либо типичный антагонист, либо доброжелательная материнская фигура — вспомните Русалочка Урсула и Красавица и чудовище , миссис Поттс.

Плюс, эти персонажи почти всегда гетеросексуальны.

В то время как некоторые отмечали недавний римейк Beauty and the Beast с изображением гомосексуального персонажа (ЛеФу в исполнении Джоша Гэда), тот факт, что это был простой намек, а не окончательная характеристика сюжета, считался слабой попыткой. на сексуальное разнообразие со стороны активистов ЛГБТК.

Женские персонажи либо привязаны к дому…

Еще одна обескураживающая общность Белоснежки, Белль и Золушки — их повышенная семейность.

Единственный способ спасти своего бедного отца от ловушки Чудовища — это стать его горничной, а Золушка связана с мытьем полов, в то время как бедная Белоснежка должна обслуживать семерых гномов-мужчин, одного из которых непривлекательно называют Чихание.

По крайней мере, никого из них не звали Вонючий.

… Или злые мачехи / сестры / ведьмы

Нельзя сказать, что это все фартуки и ноготки для наших сказочных героинь.

Один поисковый запрос «сказочных злодеев» в Google генерирует множество садистских «злодеев»: злая мачеха Золушки, ее «уродливые сестры», Урсула, злая ведьма Запада.

Эти женщины мстительны по отношению друг к другу и отрицают любые представления о сестринстве.

Они представляют то, что литературовед Рут Боттигхаймер назвала «очевидным внутренним побуждением к изобличению женщин» в своей книге « Гриммса» Плохие девчонки и смелые парни .

Эти злобные карикатуры снова и снова представляют нам «одну и ту же тему», объясняет Шоуунми, что может серьезно подавить склонность ребенка к установлению стабильных и поддерживающих отношений.

Хотя сказки могут быть прекрасным источником вдохновения для творческих дискуссий у детей, родители должны проявлять бдительность, делясь этими сказками, чтобы не продвигать устаревшие идеологии, которые они продолжают проповедовать.

Родители на заметку: сказки не так хороши для детей

Читайте своим детям истории, связанные с их увлечением.Наполните ум ребенка хорошими мыслями перед сном. Помогите им осуществить их МЕЧТЫ

Большинство из нас, родителей, выросли на чтении сказок, и мы искренне любили это и временами представляли, могли бы мы стать одними из них… Золушка, Снежная Белая, Рапунцель. Какой мальчик не представлял себя красивым и отважным Прекрасным Принцем или красивым героем со сверхъестественными способностями, постоянно спасающим мир от бедствий и злодеев. Но, честно говоря, встречали ли мы когда-нибудь очаровательного принца верхом на лошади или принца-лягушки? Видели ли мы ведьм (не говоря уже о телесериалах), монстров. Кроме того, большинство историй заканчивались так: «И они жили долго и счастливо», — но как родители мы очень хорошо знаем, что жизнь — это не только счастье, это скорее поездка на американских горках. Итак, почему мы читаем эти истории, которые не имеют никакого отношения к «Настоящему миру». Почему мы подвергаем цензуре детские рассказы о грусти, гневе, ревности, тяжелой работе и неудачах?

Сказки лучший вариант для юных умов

Детский разум подобен губке, и что бы вы ни показали им, ни рассказали, это навсегда останется в их памяти. Это возраст, когда их нужно познакомить с миром возможностей. Расскажите им об астронавтах, писателях, ученых, лидерах, художниках и музыкантах. Представьте их великому музыканту Бетховену, глухому или дислексическому студенту Томасу Эдисону или Анне Франк, еврейской жертве Холокоста. Проведите вашего ребенка через настоящую мужскую жизнь, ее борьбу, неудачи и забавные моменты. С самого начала оцените интерес вашего ребенка и больше рассказывайте ему истории об успешных достижениях в этой области.Пусть засыпают с мечтой стать летчиком, солдатом, компьютерным гением или даже бизнесменом.

Давно, давно … Сказка принадлежит истории

Мифы, легенды, народные фантазии, сказки и сказки — все это по незнанию родилось задолго до начала всемирной истории, которую мы знаем. Красавице и чудовищу и Румпельштильцхену более 4000 лет. Красная Шапочка, Золушка, Гензель, Гретель и Белоснежка уходят корнями в общую культурную историю, восходящую к зарождению индоевропейской языковой семьи.Сказки вместе должны поблагодарить братьев Гримм, Якоба и Вильгельма, которые первыми опубликовали эти сказки в 1812 под названием Детские и домашние сказки. Поистине удивительно, что эти истории пережили две мировые войны, множество движений за свободу и разделов и до сих пор продолжают оставаться сильными. Наверное, за это нужно поблагодарить Уолта Диснея.

Сказки не совсем ПЛОХО

В «Пиноккио» главное внимание уделяется не носу, который может стать длиннее, а нежелательным последствиям лжи.Точно так же в «Красной шапочке» основное внимание уделяется не бабушке, которая выжила после волка, несмотря на то, что ее сожрали, а последствиям разговора с незнакомцами и доверия не тем людям. Они также помогают развивать воображение в молодых умах, повышают их творческие способности и навыки рассуждения. Сказки — отличный способ косвенно преподать детям несколько жизненных уроков. Единственное, о чем следует помнить, это не единственное, что вы даете своему ребенку в раннем возрасте.

Родители помнят

Дайте вашему ребенку хороший баланс сказок, научно-популярной литературы и реальных историй.Пусть они вырастут уравновешенными людьми, чей разум полон страсти, чтобы следовать своим мечтам.

Набор хороших книг, которые можно почитать своим детям:

Twisted Tales — 10 странных историй об известных ученых

На луче света: История Альберта Эйнштейна

Мальчик, который любил математику: невероятная жизнь Пола Эрдоша

Рози Ревер, инженер

Как поймать звезду

Детям еще нужны сказки — сказки еще нужны детям

Сказки иногда страдают от благонамеренных родителей, учителей и библиотекарей, которые отвергают их как передачу ложных идей и взглядов детям, в том числе узаконивают насилие и побуждают девочек поверить в то, что есть красивый принц, который спасет их от — чего угодно … вместо того, чтобы полагаться на собственные силы.

Популярность таких фильмов, как « Золушка » Кеннета Брана и балет «Лебединое озеро» , реабилитируют сказки, по крайней мере, с точки зрения их зрителей. «Золушка» основана на старинной традиционной центральноевропейской народной сказке, которая впервые появилась в коллекции Шарля Перро в 1600-х годах, а 200 лет спустя — в сборниках братьев Гримм. «Лебединое озеро», хотя само по себе не является традиционной сказкой, при создании балета Чайковского опиралось на элементы различных европейских народных сказок.

Одна из причин, по которой такие сказки остаются популярными в различных форматах, заключается в том, что сказки по-прежнему имеют значение, особенно для детей на том этапе их жизни, когда они обращаются к своим внутренним конфликтам и страхам. Такие истории помогают детям разрешить свои реальные, часто невыраженные страхи в их воображении. Дети интуитивно понимают такие истории, как «Золушка», где жизнь может быть жестокой, но где всегда есть надежда на лучшее будущее и счастливый исход.

Золушке приходится иметь дело со смертью, домашним насилием, брошенностью, соперничеством братьев и сестер, злой мачехой.Лебединое озеро борется с соперничеством, искушением и ревностью. Вечные проблемы, которые распространены и сегодня.

Давайте посоветуем учителям, библиотекарям и родителям и дальше рассказывать детям классические сказки как основу для вдумчивого и заботливого обсуждения. Переработайте их, если хотите, но классические сказки, как они есть, по-прежнему содержат мощные послания.

У нас есть широкий выбор традиционных и обновленных сказок, которые можно взять взаймы из коллекции «Службы школам», включая различные версии «Золушки» и другие традиционные сказки.Вот 3 примера:

  • Новая версия романа Оскара Уайльда «Счастливый принц», пересказанная Элиссой Гродин и иллюстрированная Лаурой Штутцман, которая (помимо упрощения языка) очень близка к оригинальной истории, но обновляет обстоятельства, в которых принц видит необходимость за помощью в современном контексте.
  • Два варианта на тему Золушки:
    • Смит, Алекс Т. Элла (маленькая божья коровка с большим сердцем) Scholastic UK, 2012.
    • Андервуд, Дебора.Межзвездная Золушка, иллюстрированная Мэг Хант. Хроники, 2015.

Дополнительная литература

В этой 2-страничной статье обобщены основные выводы из популярной работы Бруно Беттельхейма « Использование чар: значение и важность сказок»: Детям нужны сказки (PDF), Хайке фон Орде, 2013

Ценность сказок

Каждый родитель согласится, что читать с детьми или с детьми важно. При большом разнообразии рассказов и сказок нам в первую очередь нужно выбрать, что дать детям прочитать.Какое чтение лучше всего подходит для наших детей? Стоит ли читать сказки?

Сказки важны для развития ребенка

Сказки имеют большое значение (особенно с 5-летнего возраста), по мнению представителей аналитической психологии. Сказки помогают детям справиться с тревогой, укрепляют уверенность в себе, способствуют эмоциональной зрелости и вселяют надежду. Дети, которые могут чувствовать себя незначительными и напуганными, отождествляют себя с героем и переживают переживания.Возьмем героя, которого изображают «глупым». Дети иногда также чувствуют себя «глупыми», когда другие смеются над ними, когда другие дети работают лучше, чем они, или когда другие дети их отвергают. Отождествляя себя с «глупым» героем сказки, дети переживают трудности и, наконец, верят, что все будет хорошо, потому что «глупый» герой сказки на самом деле оказывается счастливым.

В детской фантазии есть много места для удовлетворения своих желаний и потребностей, которые часто находятся в подсознательной части разума.Это потому, что герои (глупый брат, младшая дочь), время, пространство и ситуации (давным-давно, в одном царстве) изображены достаточно абстрактно. Дети переносят свои чувства на героев сказок. Возможно, на самом деле ребенок злится на свою мать из-за того, что она не проводит с ним времени, но все свои гневные чувства он переносит на мачеху в сказке, где она изображена плохим человеком.

Сказки учат детей, даже если эти уроки даются косвенно и с помощью различных символов.Например, услышав сказку о красной шапочке, ребенок может понять, что лучше послушать свою мать. Ребенок понимает это не потому, что ему об этом рассказали в сказке, а потому, что он пережил события, описанные в сказке (красная шапочка не послушалась совета матери не съезжать с главной дороги, а потом у нее возникли проблемы ). Став королевой или королем, символизирует независимость, которая делает героя безопасным, довольным и счастливым. Смерть в сказках воспринимается как неудача в жизни героя.

Сказки имеют преимущества перед другими сказками

Есть преимущества сказок перед реальными историями или рассказами, основная цель которых — научить. Фантазия, которая поощряется сказкой, не является реальностью, но чувства, возникающие после этой фантазии, реальны, и они очень важны для детей, чтобы укрепить их уверенность. С другой стороны, детям сложно понять объяснения, основанные на реальности. Например, им сложно понять, что Земля вращается вокруг Солнца.Когда они не осознают идею, они не чувствуют себя в безопасности. В целом сказки дают ребенку больше, чем реальные или обучающие истории, согласно Bettelheim . В сказках есть символы, по которым ребенок может фантазировать в зависимости от своих потребностей. Сказки дают надежду достичь всего, чего хочет ребенок, и поэтому они более убедительны, чем реальная история. В реальных историях нет места подсознательным желаниям и тревогам ребенка, тогда как в сказках эти подсознательные потребности исследуются.

Сказки получают критику

Сказки подвергаются некоторой критике, а некоторые их не ценят. В образовании Монтессори реальные истории предпочтительнее сказок. Это правда, что в них много жестокости, и если мы воспринимаем убийства, страдания и смерть напрямую — кажется, что они совсем не для детей. Хорошо, что дети косвенно воспринимают это жестокое событие. В сказках брак обычно изображается как конечная цель двух людей — иметь партнера, который любит вас и никогда не покидает вас — это должно показаться ребенку очень утешительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *