Содержание
Голова тяжелая – Газета Коммерсантъ № 141 (6135) от 04.08.2017
Пятимесячный Рося живет в деревне Шерстино Нижегородской области. Малыш еще плохо держит голову, с трудом переворачивается и страдает от высокого внутричерепного давления. Кости черепа у Роси срослись преждевременно, еще немного — и они начнут сдавливать мозг, не давая развиваться. Необходима срочная операция — в противном случае мальчику грозит умственная отсталость, слепота и глухота.
Ярослав — младший ребенок в семье Сержантовых: его сестре Ангелине уже 14 лет, а брату Владиславу — 9. Ярослав — в семье его называют Рося — появился на свет на месяц раньше срока. Роды у Светланы, его мамы, были тяжелыми, затяжными, но экстренное кесарево сечение ей сделали, только когда возникла реальная угроза жизни. И матери, и ребенка.
Когда акушерка взяла Росю на руки, он громко заплакал. Врачи вздохнули с облегчением: «Живой!»
Малыш весил два с половиной килограмма. Светлане сказали, что ребенок здоров, но она встревожилась:
— А почему у него шишка на лбу?
— Не переживайте, шишка разгладится,— успокоила педиатр,— у младенцев косточки мягкие, такое бывает.
Через неделю Росю перевели в отделение патологии новорожденных детской больницы в Нижнем Новгороде. Здесь мальчика обследовали по полной программе. Сделали даже компьютерную томографию головы. Исследование показало, что у малыша намного раньше времени срослись лобные кости. На месте их соединения и образовался костный гребешок — та самая шишка, которая сразу встревожила Светлану. Росе поставили диагноз «частичный краниостеноз».
— Значит, шишка не разгладится? — испугалась Светлана. Всю жизнь она проработала медсестрой в районной больнице, но о таком диагнозе услышала впервые.
— Сама не разгладится,— ответил нейрохирург.— Есть только два возможных варианта лечения: коррекционный шлем или операция. Но сначала ребенку надо подрасти и окрепнуть.
Через месяц мальчика выписали домой.
Дома Светлана первым делом налила ванночку, чтобы искупать сына.
— Я думала, что Рося будет бояться воды: за первый месяц, который мы провели в больнице, он ни разу не купался,— вспоминает Светлана. — А он был в таком восторге! Владик нам говорит: «Смотрите, он похож на кораблик, у него даже голова в форме лодочки!»
В два месяца Светлана повезла Росю в детскую больницу на повторное обследование.
— Не затягивайте с лечением,— сказал нейрохирург.— Это заболевание опасно тем, что сросшиеся раньше времени кости черепа мешают ребенку правильно развиваться. Когда он подрастет, черепная коробка будет сдавливать головной мозг, мальчик может ослепнуть и оглохнуть.
В августе Росе исполнится полгода. Он очень старается удержать голову, но через несколько секунд она клонится на бок, и мальчик отчаянно плачет. Он терпеть не может свои шапки и чепчики — пока не сорвет с головы, не успокоится.
— Врачи говорят, что это из-за высокого внутричерепного давления,— говорит Светлана.— Его успокаивает ванночка. В воде ему легче держать голову и боль проходит.
Светлане дали направление на консультацию в московскую клинику. Всю дорогу Рося беззаботно проспал в коляске. Светлана очень надеялась, что сыну наденут специальный шлем и можно будет обойтись без операции.
Но эта надежда не оправдалась.
— Вашему ребенку шлем не поможет,— сказал доктор после осмотра.— Вы только потеряете драгоценное время. Нужно оперировать.
Сначала мальчику проведут компьютерную томографию. Ее результаты внесут в специальную компьютерную программу. А дальше хирурги с помощью саморассасывающихся пластин придадут черепу правильную форму.
— Каждый ребенок — это награда,— говорит мне Светлана,— и окно в будущее. Наша Лина хорошо рисует, после школы хочет стать архитектором. Владик мечтает работать окулистом в сельской больнице. А Рося… Его будущее сейчас зависит от операции.
Светлана пока в декретном отпуске, муж работает водителем неотложки, его зарплаты на дорогую операцию не хватит. Без нашей помощи им не справиться.
Светлана Иванова, Нижегородская область
Как правильно держать новорожденного на руках
27 ноября 2018
Первое и главное правило – не бойтесь! Вы – мама, и у вас есть интуитивное чутье, как лучше вашему малышу. Есть несколько общих правил:
* укладывая малыша в кроватку или коляску, следует придерживать за головку и попку;
* одна рука придерживает младенца за спинку, на другой руке лежат головка и шейка;
* перед тем как класть ребенка, прижмите его к себе и так наклоняйтесь, никогда не укладывайте малыша на вытянутых руках;
* уложив ребенка на поверхность, не убирайте сразу руки, пусть пройдет несколько секунд, чтобы малыш успел приспособиться к новым ощущениям;
* поднимать малыша, когда он лежит на животике, нужно следующим образом: одной рукой взять под грудь, придерживая большим и указательным пальцами в районе шеи, а второй рукой взять под животик, заведя ее между ножек ребенка;
* в первые два-три месяца лучше пеленать младенца – так будет комфортнее и малышу, и маме; в период бодрствования лучше пеленать до пояса, чтобы ручки были открыты, а на сон запеленать полностью.
И помните: когда вы берете своего маленького на руки, вы заряжаете его своим настроением, постарайтесь избегать негативных эмоций. Некоторые приемы даются мамам интуитивно, некоторым лучше научиться – например, как держать новорожденного после кормления.
КАК НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО
Есть некоторые ограничения и запреты, связанные с хрупкостью младенческого организма. Опирайтесь на них, чтобы не причинить ребенку вред:
* у новорожденных детей слабо развиты мышцы шейного отдела, поэтому всегда поддерживайте одной рукой головку, а другой рукой попку, когда берете на руки;
* нельзя не придерживать детей до 3 месяцев за затылок;
* нельзя допускать, чтобы ножки при ношении малыша свисали – это может отрицательно сказаться на развитии тазобедренных суставов;
* ни в коем случае нельзя сажать и ставить малыша – это может привести к травмам!
* никогда не берите ребенка за ручки и ножки! Связки еще очень слабенькие – можно травмировать малыша!
* новорожденного нельзя держать одной рукой;
* нельзя сильно прижимать к себе малыша;
* нельзя отвлекаться, когда вы держите младенца на руках;
* нужно следить за тем, чтобы головка малыша не запрокидывалась назад;
* нельзя брать ребенка резким движением – это может вызвать испуг у малыша;
* нельзя держать ребенка за подмышки.
← Назад
Когда малыш начинает держать спину. Во сколько месяцев дети начинают держать голову. Ребенок не хочет сидеть: что делать
До пятимесячного возраста новорожденный большую часть времени лежит и мало проявляет какую-либо активность. Однако после достижения им этого возрастного порога родители начинают замечать, как он радует и удивляет их каждый день. Дело в том, что примерно к 5 месяцам жизни у малыша уже достаточно хорошо укреплены мышцы спинки и шеи. В этой связи он начинает осваивать все новые и новые двигательные функции: самостоятельно удерживать тело в вертикальном положении, держать головку, переворачиваться и сидеть.
Когда ребенок начинает сидеть, для него совершенно по-иному начинает раскрываться окружающий мир, который до этого он воспринимал преимущественно из горизонтального положения. За этими первыми двигательными навыками, вскоре последуют другие: и делать первые шаги.
Многие родители интересуются, во сколько месяцев их малыш начнет сидеть самостоятельно и с нетерпением ожидают этого момента. и , это говорит о том, что он готов самостоятельно сидеть.
У разных малышей это может происходить в разном возрасте, однако, в норме принято считать оптимальным период от 4 до 7 месяцев. Практически все малыши к 8-месячному возрасту могут сидеть самостоятельно.
Безусловно, родители могут искусственно посадить ребенка в любом возрасте, однако чтобы он начал самостоятельно сидеть, ему как минимум, необходимо научиться удерживать голову. Для этого, в свою очередь, необходимо чтобы мышцы шеи достаточно окрепли. Стремительное развитие этой группы мышц, как правило, начинается с 4-месячного возраста. Обычно к этому возрасту малыш самостоятельно держит голову, лежа на животе, и этот навык начинает закрепляться и усовершенствоваться с каждым днем.
В дальнейшем родители смогут заметить, как малыш начинает приподнимать плечики, отжиматься на ручках и сначала на мгновение, а потом и на большее время садиться при их поддержке. Главное, что мешает ему на первом этапе уверенно сидеть – это отсутствие возможности удерживать равновесие. Когда ребенок научится удерживать его, сначала опираясь на ручки, он станет сидеть самостоятельно, без опоры и сторонней помощи.
В общих чертах освоение ребенком навыка садиться может выглядеть следующим образом:
- в 6 месяцев начинает недолго сидеть при сторонней поддержке;
- в 7 месяцев недолго может сидеть без поддержки;
- к 8 месяцам самостоятельно садиться, уверенно сидит и может ложиться также самостоятельно из этого положения.
Когда следует начинать беспокоиться?
Зная нормы развития детей и во сколько месяцев они должны осваивать определенные этапы своего физического и психоэмоционального развития, родители смогут без труда заметить патологии. При своевременном обращении за квалифицированной помощью можно без каких-либо дальнейших последствий исправить ситуацию. Сегодня существуют специальные упражнения и прочие методы укрепления мышц.
Если ребенок не начал держать голову по достижению 6-месячного возраста и подниматься на ручках из лежачего на животике положения, родителям лучше показать его педиатру
. Этот навык у всех без исключения малышей является базовым и от него зависит дальнейшее физическое развитие.
При этом следует учитывать, что ослабленные и родившиеся не доношенными малыши, осваивают первые двигательные навыки несколько позже остальных. А детки, которые проявляют активность и более крепкие, могут начинать садиться раньше остальных на 1-1,5 месяца. Как утверждают педиатры и та, и другая ситуация считается вполне нормальной.
Можно ли усаживать ребенка искусственно
Некоторые родители, в ожидании, пытаются искусственно усаживать ребенка, подпирая со всех сторон подушками, независимо от того, сколько месяцев исполнилось малышу. Все без исключения ортопеды и педиатры утверждают, что этого делать категорически нельзя
, так как придание детскому неокрепшему позвоночнику вертикального положения до 6-месячного возраста, является неестественным и чревато последствиями в дальнейшем, например, искривлением позвоночника.
Пока мышцы ребенка не окрепнут должным образом, он не готов выдерживать такую нагрузку. Если же ребенок самостоятельно уселся в возрасте раньше, чем 6 месяцев, то укладывать его обратно – нет смысла. Единственное, что могут сделать родители в такой ситуации, это ограничить время нахождения ребенка в сидячей позе. В норме это время должно составлять не более 1 часа в сутки
.
- возить ребенка в коляске сидя, допустимый угол фиксации спинки коляски составляет 45 градусов;
- переносить в специальных средствах для переноса типа «кенгуру»;
- усаживать ребенка на коленях;
- выполнять упражнения на укрепление мышц в самом раннем возрасте.
Чем могут помочь родители
Родители могут помочь своему чаду поскорее освоить новое положение тела. Побудить его скорее начать приподнимать головку и удерживать ее можно, если разместить перед лежащим на животике малышом яркую игрушку, которая сможет его заинтересовать, и он попытается приподнять лицо, чтобы рассмотреть этот предмет. Такие упражнения будут способствовать укреплению мышц шеи.
Данный прием с игрушкой можно использовать и после того, как ребенок начал самостоятельно садиться. Закрепить ее необходимо на недосягаемом расстоянии, чтобы малыш сконцентрировался на ней, рассматривая. Таким образом, он будет учиться удерживать равновесие. При этом очень важно обезопасить ребенка от возможного падения. Оптимальным вариантом будет постоянное присутствие одного из родителей рядом или создание безопасных условий. Например, можно подложить подушки, чтобы падение было максимально мягким.
Чтобы укрепить мышцы спинки своего ребенка родители могут проводить специальные упражнения, выполнять массаж спины или посещать специальную группу в бассейне. Начинать выполнять такие мероприятия можно с 3-х месячного возраста малыша.
Особенности присаживания мальчиков и девочек
Многие родители считают, что можно раньше, чем девочку. В реальности искусственно усаживать девочек и мальчиков до достижения ими 6-месячного возраста одинаково вредно.
Кроме того, если родители начали рано , то в дальнейшем это может сказаться на правильности формирования женских половых органов
. Ранние попытки садиться могут привести к деформации костей таза. Современная медицина придерживается мнения, что если девочка самостоятельно сделала попытку сесть до полугодовалого возраста, то в этом нет ничего страшно, ведь каждый детский организм индивидуален и уникален и когда он сядет трудно предугадать.
Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно: нормы, этапы
Оценка посетителей: (0
Голосов)
Каждый новый успех крохи доставляет неземную радость родителям. Ведь все мамы и папы с нетерпением ждут, когда их любимые чада начнут делать маленькие шажки на пути к взрослой жизни. После того как малыш научился держать головку , переворачиваться на животик и ползти, родители ожидают, когда же он начнёт сидеть. Ведь в таком положении крохе будет интереснее наблюдать за окружающим миром и лицезреть любимую мамочку. О том, когда ребёнок начинает сидеть, поговорим далее.
Приблизительные нормы
Сразу следует сказать, что все дети индивидуальны. Кто-то начинает сидеть раньше, кто-то позже, однако это не означает, что в последнем случае у крохи какие-либо отклонения в развитии.
Итак, сначала малыш учится держать головку , затем переворачиваться на спинку, животик, ползать. И только после этого приходит время, когда ребёнок начинает сидеть самостоятельно.
В возрасте 4-5 месяцев детки становятся очень любопытными и часто поднимают голову, чтобы посмотреть, что же происходит вокруг. Если протянуть крохе руки, то он тут же схватится за них и усядется. Этот процесс ему, несомненно, понравится, ведь окружающий мир так хорошо виден.
Во сколько месяцев ребёнок начинает сидеть? К первому полугодию спинные мышцы ребёнка уже достаточно хорошо развиты. Однако самостоятельно находиться в сидячем положении он ещё не может. С каждым днём его мышцы крепнут всё больше. К 7 месяцу малыш уже может сесть, однако спинка при этом быстро устаёт, и он падает. К 8-9 месяцу кроха сидит же ровно и уверенно.
Важно: ориентироваться на эти нормы нет необходимости, ведь данные показатели относительны. Сказать точно, когда ребёнок начинает сидеть, не сможет ни один педиатр.
Можно ли присаживать малыша?
Если ребёнок не стремится приподняться, то высаживать его не стоит даже в том случае, если соседский малыш того же возраста делает это самостоятельно. Не следует также выкладывать вокруг него подушки. Слишком ранняя нагрузка на спину и позвоночник грозит в будущем осложнениями в виде нарушения осанки. Поэтому нет необходимости нагружать ещё неокрепший детский организм.
Ни в коем случае не возите малыша в коляске в сидячем положении. Поднимать спинку в 4-8 месячном возрасте разрешается только на 45 ͦ . Кроме того, малыш не должен сидеть и на руках у родителей с ровной спинкой.
Важно: врачи утверждают, что пытаться посадить кроху, когда ещё не освоен процесс переворачивания на животик, не стоит.
Как помочь крохе?
Стоит отметить, что если ребёнок не сидит в 6 месячном возрасте, то это не страшно. Бить тревогу следует, когда малыш и не пытается освоить этот навык в 9 месячном возрасте. Чтобы помочь крохе сесть, рекомендуется провести с ним гимнастику и сделать несколько упражнений, которые помогут укрепить мышцы спины.
- Ребёнок лежит на спинке. Возьмите его ручки. Пусть малыш самостоятельно попытается приподняться, схватившись за пальцы. Когда он присядет, подержите его в таком положении несколько секунд и снова положите на спинку. Повторите упражнение несколько раз.
- Посадите малыша и поддерживайте его спинку руками. Чуть поодаль положите несколько ярких игрушек. Пусть малыш попытается дотянуться до них и вернётся в изначальное положение. Повторите 3 раза.
- Посадите кроху. Возьмите его ручки и покачайте в разные стороны 10 раз. При этом напевайте весёлую песенку. Повторите 2 раза.
- Положите малыша на животик. Одну руку расположите под грудной клеткой, вторую — под ногами и поднимите его. Голова при этомне должна быть опущена вниз.
Проделывайте гимнастику ежедневно. С каждым разом время и количество повторов увеличивайте.
Прекрасно будет подвесить над кроваткой ребёнка игрушечки, чтобы он пытался дотянуться до них.
Нелишние в данном случае и водные процедуры. В воде, как известно, мышцы хорошо укрепляются, а нагрузка на позвоночник минимальна. При этом температура воды должна быть 32-35 градусов. Это позволит малышу активнее двигаться.
Девочки или мальчики?
Множество споров вызывает вопрос о том, кто быстрее садится, мальчики или девочки. Преимущество, как правило, на стороне первых. Однако это не всегда так.
Родителям стоит знать, что ранее высаживание девочек может привести к заболеваниям женской половой системы и развитию тазовых аномалий. Поэтому раньше 7-месячного возраста пытаться выработать навык сидения не рекомендуется.
На вопрос о том, в каком возрасте ребёнок начинает сидеть, однозначного ответа у врачей нет. Многие детки могут приобрести этот навык в 5-месячном возрасте, а иногда и в 9 месяцев. Переживать в обоих случаях нет необходимости. Если всё же родителей тревожит нежелание ребёнка самостоятельно садиться, то лучше обратиться к врачу.
Дети в возрасте 4 месяцев делают первые попытки сесть самостоятельно. В вертикальном положении им легче обследовать окружающий мир. Лежа на спине малыш поднимает головку, старается приподнять туловище и когда у него это не получается он расстраивается и начинает капризничать. Его нужно поносить на руках спиной к себе, показывая и рассказывая о том, что он видит.
Ни в коем случае нельзя присаживать ребенка раньше, чем ему исполниться полгода. Так как у него еще не развиты полноценно мышцы спины, и это может привести к деформации позвоночника.
Когда ребенку исполняется полгода необходимо усаживать его сначала на очень короткое время и постепенно по мере укрепления мышц, малыш сам начнет сидеть дольше. Но при этом следует смотреть, чтобы у него была правильная осанка. Если малыш будет сидеть в неправильном положении, у него деформируется грудная клетка.
В полгода кроха первое время присаживается с помощью взрослых. Не нужно его садить, малыш должен приложить определенные усилия, чтобы сесть. Лучше всего просто дать ему руку, чтобы он за нее схватился и начал притягиваться к ней пока не сядет.
Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок начинает садиться ближе к 7-месячному возрасту.
Важно знать!
Когда ребенок начинает присаживаться, нужно чтобы у него была твердая опора для спины.
С какого возраста ребенку можно сидеть
Начинать присаживать ребенка нужно тогда, когда у него уже будут достаточно развиты мышцы спины, чтобы удерживать правильную осанку. Чаще всего это происходит, когда малышу исполнилось полгода. Не стоит торопиться и пытаться усадить ребенка раньше времени, обкладывая его со всех сторон подушками. Это может привести в дальнейшем к нарушению осанки.
Подготавливать малыша к тому, чтобы он мог сидеть самостоятельно начинают с самого рождения, делая с ним гимнастические упражнения, соответствующие возрасту. Проводить их нужно столько раз в день, сколько переодеваете малыша.
Когда малышу исполнилось полгода, а он еще не начал присаживаться нужно с ним заняться дополнительно. Желательно проконсультироваться у врача-ортопеда, какие упражнения стоит выполнять. Или начать водить его на занятия лечебной физкультурой, которые проводит тренер.
Важно знать!
Если кроха находиться в положении полусидя (в специальном кресле или рюкзаке), нужно также обеспечить ему твердую опору под спину.
Стоит ли садить малыша раньше времени
Многие родители начинают садить ребенка, когда он только делает попытки сделать это самостоятельно. При этом они не задумываются, какой вред могут принести своему малышу. Ведь позвоночник у ребенка еще очень гибкий, мышцы удерживающие спину прямо не развиты. Сколько из-за этого в дальнейшем возникает проблем с правильной осанкой.
Это могут быть:
- деформация грудной клетки;
- лордоз;
- кифоз;
- сколиоз.
Неправильная осанка приводит к ущемлению нервов и кровеносных сосудов. Сдавливаются различные органы (сердце, легкие), что приводит к их неправильному формированию — в итоге ребенок болеет.
Важно знать!
Раннее развитие моторных навыков наблюдается у гиперактивных детей. Не спешить радоваться, если ребенок пытается начать сидеть раньше положенного срока. Такая повышенная моторная активность характерна для некоторых неврологических заболеваний. Поэтому стоит проконсультироваться у специалиста.
Какие упражнения нужно выполнять
Для того чтобы малыш начал самостоятельно сидеть, ему нужно помочь укрепить мышцы спины, чтобы он мог самостоятельно приподнимать туловище, и удерживать спину прямо. Для этого проводят с ним специальные упражнения и делают массаж.
Способствует развитию мышц плаванье и специальная гимнастика, которую начинают делать, когда ребёнок только родился.
Особое внимание укреплению спинных мышц уделяют с 4 месяцев, проводя гимнастику:
- Ребенок лежит на ладонях взрослого, при этом упирается в его грудь. При этом малыш должен приподнять голову и напрячь мышцы спины и ягодиц.
- Ребенка необходимо положить на спину. Дать ему схватить руками ваши большие пальцы, при этом следует придерживать его кисти. Затем начинайте потягивать его на себя. Малыш должен тянуться за руками и садиться. При этом желательно говорить «сядь», или «садимся». Когда ребенок садится, необходимо взять его ручки в одну руку, а другой провести указательным и среднем пальцем вдоль позвоночника. Кроха при этом начнет разгибать спину. Перед тем как ребенку исполнится полгода, он начнет самостоятельно тянуться и пытаться сесть.
- Ребенка кладут на ладони взрослого, на спинку. При этом его нужно придерживать за задне-боковую поверхность тела. Затем приподнимите малыша в горизонтальном положении. При этом ребенок должен наклонить голову вперед и напрячь мышцы живота и грудной клетки. Если этого не происходит, значит еще рано проводить такое упражнение.
- Ребенок лежит на спине. Нужно, чтобы он схватился за большие пальцы ваших рук. Необходимо плавно отвести руки малыша, затем неспешно поднимите к голове опустите вперед и вниз и проделайте упражнение в обратную сторону.
Занятия необходимо проводить столько раз в день, сколько это нравится ребёнку.
Видео с упражнениями
Упражнения и массаж можно делать только предварительно проконсультировавшись с врачом. Показать, как правильно заниматься и делать массаж может только специалист с лечебной физкультуры. К тому же существует много упражнений, которые может проводить только человек, который этому обучался. Проводя гимнастику неправильно, можно навредить малышу.
Общий вывод
Нормально развитый ребенок начинает присаживаться с помощью родителей, когда ему исполнится полгода. Самостоятельно сидеть, уверенно держать спину прямо он начнет ближе к 7-месячному возрасту. Садить ребенка раньше положенного возраста нежелательно, так как можно деформировать позвоночник и грудную клетку. Что в старшем возрасте скажется на формировании правильной осанки. К тому же, чтоб ребенок начал садиться самостоятельно в положенный срок, с ним нужно заниматься. Следует ежедневно выполнять гимнастические упражнения.
Самый ответственный период для родителей – первый год жизни малыша. Именно в это время кроха совершает колоссальный рывок в развитии и познании окружающего мира.
Когда дети начинают сидеть и ходить
В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги.
Во сколько месяцев ребенок держит голову
Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.
Родители обязательно должны помогать младенцу поддерживать голову, чтобы она не отклонялась назад при укачивании на руках.
Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.
Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.
Когда дети начинают переворачиваться и сидеть
Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.
Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:
- Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
- 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
- 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
- 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.
В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.
В каком возрасте ребенок ползает и ходит
Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.
Первые попытки к новым движениям дети совершают после полугода, а через 2 месяца уже перемещаются свободно. Чаще всего кроха ползает на животе, вперед по-пластунски или на четвереньках.
Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.
Нормой для совершения первых шагов считается возраст от 9 до 18 месяцев. По статистике большинство малышей умеют передвигаться на ножках в год.
Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.
Ребенок начал улыбаться и агукать
Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.
Когда ребенок может видеть и улыбаться
При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.
В возрасте месяца ребенок начинает копировать положительные эмоции, улыбки. Однако они считаются неосознанными, на уровне рефлексов.
Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.
Слух формируется у младенца задолго до появления на свет: с 4-го месяца беременности. О том, что дети, находясь в утробе матери, реагируют на звуки, давно известно ученым.
По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.
Во сколько дети говорят первые слова
Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.
Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:
- 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
- 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
- 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
- 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
- 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
- Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.
О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.
Когда у детей начинают резаться зубы
У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.
Временные зубки у мальчиков появляются позже, чем у девочек. В идеале – у годовалого ребенка должны сформироваться нижние и верхние резцы (по 4 шт.).
Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.
Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.
травм головы (для родителей) — Nemours Kidshealth
Что такое травмы головы?
Травмы головы часто встречаются у детей и подростков. Они могут повредить кожу головы, череп, мозг или кровеносные сосуды.
Травмы головы могут быть легкими, например, шишкой на голове, или более серьезными, например, сотрясением мозга. У детей большинство из них протекает в легкой форме и не травмирует мозг.
Что вызывает травмы головы?
Большинство травм головы в детстве происходит из-за падений. Также они бывают с:
Какие виды травм головы?
Травмы головы могут быть:
- наружный и вовлекают кожу головы
- внутренние и вовлекают череп, мозг или кровеносные сосуды
Травма может вызвать сотрясение мозга, ушиб, перелом или кровотечение:
- A Сотрясение мозга — это тип легкой черепно-мозговой травмы.Это случается, когда удар по голове или другая травма заставляет голову двигаться вперед и назад с большой силой. Это вызывает химические изменения в мозге и иногда повреждает клетки мозга.
- A Ушиб (синяк) возникает, когда удар по голове травмирует кожу и мягкие ткани под ней. Утечка крови из мелких кровеносных сосудов, в результате чего на коже остаются красные или пурпурные пятна. Ушибы часто возникают на коже черепа или лба. Более серьезные травмы головы могут вызвать ушиб головного мозга.
- A Перелом черепа — перелом кости черепа.Переломы черепа могут происходить в разных частях черепа.
- Кровотечение может произойти на и под кожей головы, а также в головном мозге или вокруг него.
Каковы признаки и симптомы травмы головы?
Ребенок с травмой головы может:
- Набухшая кожа головы: Это обычное явление, поскольку на коже черепа имеется множество мелких кровеносных сосудов, из которых может протекать жидкость.
- Есть головная боль: Около половины детей с травмой головы страдают головной болью.
- Терять сознание (отключиться): Это не обычное явление.
- Рвота один или два раза: Это случается у некоторых детей после травмы головы.
Как диагностируются травмы головы?
Врачи диагностируют травмы головы, задавая вопросы о том, как произошла травма, и проводят тщательный осмотр головы. Они также проверят, как работают нервы.
Большинство детей с легкой травмой головного мозга не нуждаются в медицинских обследованиях.Врачи часто проводят компьютерную томографию головы, если травма более серьезная.
Признаки серьезности травмы включают:
- потеря сознания более нескольких минут
- продолжающаяся рвота
- путаница
- изъятий
- усиливающаяся головная боль
Что делать, если у ребенка травма головы?
Немедленно позвоните своему врачу, если у вашего ребенка травма головы, и:
- младенец
- потерял сознание хоть на мгновение
- имеет любой из этих симптомов:
- не перестанет плакать
- жалуется на боль в голове и шее (дети младшего возраста, которые еще не разговаривают, могут быть более суетливыми)
- рвет более одного раза
- не проснется легко
- становится трудно комфортно
- не ходит и не разговаривает нормально
Если ваш ребенок не младенец, не потерял сознание, насторожился и ведет себя нормально после падения или удара:
- Прикладывайте пакет со льдом или быстрорастворимый холодный компресс к травмированному участку на 20 минут каждые 3-4 часа.Если вы используете лед, всегда оборачивайте его мочалкой или носком. Лед, помещенный прямо на голую кожу, может ее поранить.
- Внимательно наблюдайте за своим ребенком в течение следующих 24 часов. Если травма случится незадолго до сна или перед сном, и ваш ребенок засыпает вскоре после этого, проверьте себя несколько раз, пока он спит.
Если цвет кожи и дыхание вашего ребенка нормальный и вы не чувствуете проблемы, дайте ребенку поспать, если врач не скажет вам иначе. Нет необходимости держать ребенка в сознании после травмы головы.
Доверяйте своим инстинктам. Если вы думаете, что ваш ребенок не выглядит или не кажется правильным, частично разбудите его, усадив его. Им стоит немного поволноваться и попытаться переселиться. Если ваш ребенок все еще кажется очень сонливым, постарайтесь полностью его разбудить. Если вы не можете разбудить ребенка, позвоните своему врачу или вызовите скорую помощь.
Что делать, если ребенок потерял сознание после травмы головы?
- Не двигайте ребенка при травме шеи или позвоночника.
- Обратитесь за помощью. Если у вас есть телефон, звоните по номеру 911.
- Если у ребенка рвота или судорожный припадок, переверните его на бок, стараясь держать голову и шею прямо. Это поможет предотвратить удушье и защитит шею и позвоночник.
Можно ли предотвратить травмы головы?
Невозможно защитить детей от любых травм. Но вы можете помочь предотвратить удары по голове. Самое главное, обезопасьте свой дом от детей, чтобы предотвратить бытовые несчастные случаи.
Детям следует:
- Всегда надевайте велосипедный шлем, который хорошо сидит и одобрен U.S. Комиссия по безопасности потребительских товаров для езды на велосипеде.
- Используйте соответствующее спортивное оборудование для катания на роликовых коньках, скейтборде, сноуборде, лыжах и контактных видах спорта.
- Используйте детское сиденье или ремень безопасности каждый раз, когда они находятся в машине.
- Успокойтесь после травмы головы, особенно если у вас сотрясение мозга.
- Подождите, пока врач не скажет, что все в порядке, прежде чем вернуться к грубым играм или спорту. Если мозг снова получит травму, пока он еще заживает, для полного заживления потребуется еще больше времени.
Синдром плоской головы (позиционная плагиоцефалия) (для родителей)
Что такое синдром плоской головы?
Синдром плоской головы обычно возникает, когда ребенок спит с повернутой на одну сторону головой в течение первых месяцев жизни. Это вызывает плоское пятно либо на одной стороне, либо на затылке.
Синдром плоской головы также называют позиционной плагиоцефалией (пу-ЗИ-шу-нул плей-джи-о-СЕФ-а-ли).
Что вызывает синдром плоской головы?
Самая частая причина приплюснутой головы — положение ребенка во сне.Младенцы лежат на спине по много часов каждый день, поэтому иногда голова уплощается в одном месте. Это происходит не только во время сна, но и в детских автокреслах, переносках, колясках, качелях и надувных сиденьях.
У недоношенных детей чаще бывает приплюснутая голова. Их черепа мягче, чем у доношенных детей. Они также проводят много времени на спине, чтобы их не двигали или не поднимали из-за их медицинских потребностей, таких как пребывание в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU).
Синдром плоской головы может начаться даже до рождения, если на череп ребенка оказывается давление со стороны таза матери или близнеца. Фактически, многие дети от многоплодных рождений рождаются с плоскими пятнами на голове.
Синдром плоской головы вызывается напряжением мышц шеи, из-за которого детям трудно поворачивать голову. Это состояние шеи называется кривошеей. Поскольку голову трудно повернуть, младенцы, как правило, лежат в одном и том же положении. Это может вызвать сплющивание.Затем, когда голова станет плоской, кривошея (tor-ti-KOLL-iss) может ухудшиться.
Младенцам требуется много энергии, чтобы повернуть голову. Таким образом, те, у кого одна сторона сильно уплощена, как правило, остаются на этой стороне, а их шеи становятся жесткими из-за отсутствия использования.
Каковы признаки и симптомы синдрома плоской головы?
Синдром уплощенной головы обычно легко заметить родителям:
- Задняя часть головы ребенка с одной стороны более плоская.
- У ребенка обычно меньше волос на этой части головы.
- Если смотреть на голову ребенка, ухо на плоской стороне может выглядеть выдвинутым вперед.
В тяжелых случаях лоб может вздуться на стороне, противоположной уплощению, и может выглядеть неровным. Если причиной является кривошея, шея, челюсть и лицо также могут быть неровными.
Как диагностируется синдром плоской головки?
Врачи часто могут диагностировать синдром плоской головы, глядя на голову ребенка. Чтобы проверить кривошею, врач может понаблюдать за тем, как ребенок двигает головой и шеей.Медицинские анализы обычно не нужны.
Как лечится синдром плоской головы?
Воспитатели должны всегда укладывать детей спать на спину, чтобы предотвратить синдром внезапной детской смерти (СВДС), даже при возможности синдрома плоской головы. Избегать качелей, автомобильных кресел, надувных кресел и других устройств — это самый безопасный способ сна, а также помогает убедиться, что младенцы могут свободно двигать головой.
Так что же делать родителям, если синдром плоской головы вызван положением во сне или лежа? Простые приемы, такие как изменение положения сна ребенка, удержание ребенка на руках и предоставление большого количества «времени на живот», могут помочь ему уйти.Попробуйте эти советы:
- Тренируйте время живота. Обеспечьте ребенку достаточно времени для того, чтобы он мог лежать на животе, пока бодрствует в течение дня. Время живота:
- помогает нормальному формированию спины голова
- поощряет ребенка к познанию мира и открытию мира
- помогает младенцам укрепить мышцы шеи и научиться отжиматься на руках. Это помогает развить мышцы, необходимые для ползания и сидения.
- Меняйте положение в кроватке. Подумайте, как вы уложите ребенка в кроватку. Большинство родителей-правшей несут младенцев на левой руке и кладут их головой влево. В этом положении младенец должен повернуться вправо, чтобы выглянуть в комнату. Уложите ребенка в кроватку так, чтобы он активно поворачивал голову в неровную сторону.
- Чаще держите ребенка на руках. Ограничьте время, которое ваш ребенок проводит, лежа на спине или положив голову на плоскую поверхность (например, в автокреслах, колясках, качелях, надувных сиденьях и игровых площадках).Например, если ваш ребенок заснул в автокресле, по возвращении домой снимите его с сиденья, а не оставляйте его дремлющим в сиденье. Часто берите ребенка на руки и держите на руках, чтобы снять давление с головы.
- Меняйте положение головы, пока ребенок спит. Измените положение головы ребенка (слева направо, справа налево), когда ребенок спит на спине. Даже если ваш ребенок двигается ночью, поместите его так, чтобы закругленная сторона головы касалась матраса, а плоская сторона была обращена вверх.Не используйте клиновидные подушки или другие приспособления, чтобы удерживать ребенка в одном положении.
Большинство детей с синдромом плоской головы также имеют некоторую степень кривошеи. Таким образом, физиотерапия и домашние упражнения обычно являются частью лечения. Физиотерапевт научит вас упражнениям на растяжку для вашего ребенка. Большинство движений включают вытягивание шеи в сторону, противоположную наклону. Со временем мышцы шеи удлиняются, и шея выпрямляется. Упражнения простые, но их нужно делать правильно.
Врач может выписать шлем при синдроме плоской головы. Шлем разработан таким образом, чтобы ребенок свободно сидел там, где голова плоская, и плотно прилегала к круглой. В шлеме голова не может расти там, где она уже круглая. Так растет там, где более плоско.
Шлемы делают голову полнее, чем время и нормальный рост. В среднем, однако, младенцы, которые носят шлемы, и те, у кого нет таких же результатов, через пару лет. Поговорите со своим врачом о том, может ли шлем помочь вашему ребенку.
Что еще мне нужно знать?
Синдром плоской головы улучшается со временем и естественным ростом. По мере того, как младенцы растут, они начинают менять положение во время сна, поэтому их головы не находятся в одном и том же положении.
Когда младенцы могут сидеть самостоятельно, на ровном месте обычно не становится хуже. Затем, через несколько месяцев и лет, по мере роста черепа уплощение улучшится даже в тяжелых случаях. По мере роста волос в течение первых нескольких лет плоское пятно также часто становится менее заметным.
Синдром плоской головы не влияет на развитие мозга ребенка. Но ригидность шеи может замедлить раннее развитие. Лечебная физкультура при кривошеи должна включать в себя проверку прогресса ребенка и дополнительные упражнения для лечения задержек.
Паника родителей: ребенок ударяет головой
«Мой ребенок всегда ударяется головой о что-нибудь… должен ли я волноваться?»
Как друзья-родители и врачи скорой помощи, которые ежедневно работают с большим количеством семей, мы слышим этот вопрос много раз в неделю.
Наблюдение за тем, как ваш ребенок постоянно бьет головой об стены, пол, игрушки и даже других малышей, может причинить боль сердцу любого родителя. Но не волнуйтесь: для активного малыша довольно часто ребенок сильно ударяется головой, особенно когда он только начинает ходить. Обычно серьезных травм не происходит, когда ребенок падает и ударяется головой об пол из положения стоя или ходьбы. Очевидно, что падение с большей высоты вызывает большее беспокойство.
Однако, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), падения являются основной причиной несмертельных травм у детей всех возрастов, а также основной причиной травм головы у детей младше 9 лет.Так что лучше проявить осторожность, когда ваш ребенок ударяется головой. Вы хотите исключить возможность сотрясения мозга, перелома костей, перелома или черепно-мозговой травмы.
Вот на что обращать внимание, когда ваш ребенок ударяется головой…
Отвезите ребенка в отделение неотложной помощи, если ваш ребенок ударился головой:
- Кажется сбитым с толку
- Вырвало несколько раз после того, как он ударился головой
- Сломанная кость или необычно выглядящая травма
- Имеет мягкую опухшую область на коже черепа, особенно сбоку (над или за ухом)
- Кровь в белках глаз
- Розоватая жидкость или кровь вытекает из носа или ушей
- Чрезмерная сонливость
- Изменения в ползании или ходьбе
- Имеются признаки головной боли, головокружения или слабости
- Имеются проблемы с речью, зрением или моторикой
- Имеет изменения в размере зрачка и необычные движения глаз
- Имеет длительные периоды плача или крика или безутешно
* Немедленно позвоните в службу экстренной помощи, если ребенок ударился головой и Если вы заметили какие-либо признаки, указанные выше:
- Потеря сознания
- Отсутствие реакции
- Учащенное дыхание или полное отсутствие дыхания
- Кровотечение, которое не прекращается
- Судороги
Гостиничное отделение скорой помощи в Лонгвью, и Тайлер сертифицирован врачи скорой помощи, готовые оказать вам неотложную помощь.
Трясет головой и раскачивает тело
Что такое трясет головой и раскачивание тела?
Удары головой и раскачивание тела — это типы нарушения ритмических движений, которые обычно включают в себя повторяющиеся стереотипные стереотипные раскачивания всего тела или конечностей, перекатывание или раскачивание головой. Такое поведение обычно наблюдается у детей перед сном и перед сном и может повторяться после пробуждения в течение ночи.
Типовые механизмы:
- Удары головой обычно происходят, когда ребенок лежит лицом вниз — он ударяется головой о подушку или матрас.В вертикальном положении голова многократно ударяется о стену или изголовье.
- Раскачивание тела обычно выполняется всем телом на руках и коленях. В вертикальном положении верхняя часть тела может раскачиваться.
Раскачивание тела и удары головой могут происходить одновременно. К другим менее распространенным типам нарушений ритмических движений относятся перекатывание тела, стук ногами и перекатывание ног. Одно или два движения могут происходить каждую секунду или две, а «эпизоды» часто длятся до 15 минут.Иногда это может сопровождаться жужжанием или другими звуками. Движения обычно прекращаются, если ребенок отвлекается или после того, как установился сон. Обычно после пробуждения нет воспоминаний (амнезии).
Следует ли мне беспокоиться о том, что мой ребенок трясется головой и раскачивается телом?
Если ваш ребенок нормальный и здоровый и проявляет такое поведение только ночью или во время сна, вам не следует беспокоиться — это обычные способы засыпания детей. Они наблюдаются у многих здоровых младенцев и детей в среднем в возрасте 6-9 месяцев.Такое поведение обычно проходит к 2–3 годам, а к 5 годам все еще наблюдается только у 5% нормальных, здоровых детей. Эти движения, как правило, происходят с одинаковой скоростью как у девочек, так и у мальчиков, и могут передаваться в семьях с историей этих двигательных расстройств. Примечание: удары головой и раскачивание тела следует рассматривать как расстройство только в том случае, если они заметно мешают сну или приводят к телесным повреждениям.
Родители некоторых детей с другими проблемами со здоровьем, включая задержку развития, неврологические или психологические проблемы, расстройство аутистического спектра или слепых, должны будут внимательно относиться к такому поведению, поскольку оно может (хотя и редко) привести к травмам.Следует отметить, что у детей с проблемами со здоровьем ритмичное поведение может проявляться как днем, так и ночью.
Какой ответ или защитное действие должен предпринять родитель?
Просто имейте в виду, что тряска головой и раскачивание тела — это нормальные занятия, которыми некоторые дети занимаются, чтобы помочь уснуть. Вам нечего делать, и большинство детей вырастут из этого поведения к школьному возрасту.
Нет необходимости класть в кроватку дополнительные подушки или бортики — они обычно не работают.Кроме того, не забывайте, что, навещая своего ребенка, пока он занимается этим, вы можете усилить то, что может быть поведением, требующим внимания. Поэтому убедитесь, что вы уделяете ребенку много внимания в течение дня, и игнорируйте такое поведение ночью.
Что касается безопасности вашего ребенка, убедитесь, что кровать или детская кроватка, в которой он находится, надежно закреплены — что все болты и винты регулярно проверяются и затягиваются. Если ваш ребенок лежит в кровати, установите ограждение, чтобы он не скатился с кровати.Вы можете отодвинуть кровать / детскую кроватку от стены, чтобы снизить уровень шума в ночное время.
Когда мне следует проконсультироваться с врачом по поводу ударов головой и раскачивания тела?
Вы можете обсудить это со своим врачом, если:
- Вы можете причинить вред или опасаетесь причинения вреда.
- Домашняя обстановка сильно нарушается из-за громких ударов головой.
- Вы считаете, что у вашего ребенка могут быть другие нарушения сна, например храп и апноэ во сне.
- Вы беспокоитесь о развитии своего ребенка.
- Вы беспокоитесь, что у вашего ребенка могут быть судороги.
###
Травма головы — общие рекомендации
Дети часто ударяются или ударяются головой, и бывает сложно сказать, серьезна ли травма или нет. Любой удар по голове считается травмой головы.
Травмы головы классифицируются как легкие, средние и тяжелые. Многие травмы головы легкие и просто приводят к образованию небольшой шишки или синяка.Легкие травмы головы можно лечить дома, но если ваш ребенок получил травму головы средней или тяжелой степени, ему необходимо обратиться к врачу.
Немедленно обратитесь за помощью, вызвав скорую помощь, если:
- Ваш ребенок получил травму головы, связанную с высокой скоростью или высотой более метра, например, в результате автомобильной аварии, аварии на скоростном скейтборде или падения с игрового оборудования
- Ваш ребенок теряет сознание (теряет сознание)
- Ваш ребенок кажется нездоровым и его несколько раз рвет после удара головой.
Глоссарий терминов, связанных с травмами головы
Сотрясение головного мозга — легкая черепно-мозговая травма, нарушающая функции мозга. Эффекты сотрясения мозга обычно временны, но могут включать изменение уровня сознания, головные боли, спутанность сознания, головокружение, потерю памяти о событиях, связанных с травмой, и нарушение зрения.
Потеря сознания — когда человек не может открывать глаза, говорить или выполнять команды. Они не осознают раздражение извне и не могут вспомнить периоды непосредственно до и после травмы.
Признаки и симптомы черепно-мозговой травмы
Симптомы, возникшие сразу после травмы головы, используются для определения серьезности травмы. Приведенная ниже информация является ориентировочной.
Травма головы от средней до тяжелой
Если у вашего ребенка травма головы средней или тяжелой степени, он может:
- потерять сознание
- быть сонливым и не реагировать на ваш голос
- быть ошеломленным или потрясенным
- не плакать сразу после удара головой (дети младшего возраста)
- быть в замешательстве, иметь потерю памяти или потерю ориентации относительно места, времени или людей вокруг них
- испытывают нарушение зрения
- имеют зрачки разного размера или слабость в руке или ноге
- что-то застряло в голове, или порез, вызывающий кровотечение, которое трудно остановить, или большая шишка или синяк на голове
- судороги, судороги или припадки
- рвало более одного раза.
Вам следует немедленно вызвать скорую помощь, если у вашего ребенка травма головы средней или тяжелой степени.
Легкая травма головы
Легкая травма головы или сотрясение мозга — это когда у вашего ребенка:
- может отображать измененный уровень сознания во время травмы
- теперь настороже и взаимодействует с вами
- , возможно, вырвало, но только один раз
- могут иметь синяки или порезы на голове
- в остальном нормально.
Вам следует обратиться за медицинской помощью, если у вашего ребенка есть какие-либо из вышеперечисленных симптомов легкой травмы головы, и вы беспокоитесь о них. В противном случае продолжайте наблюдать за вашим ребенком на предмет любых признаков и симптомов, перечисленных в разделе «Домашний уход».
Уход на дому
Детям и подросткам с сотрясением мозга на выздоровление может потребоваться до четырех недель, но большинство сотрясений проходят самостоятельно в течение нескольких дней. После легкой травмы головы вашему ребенку потребуется много отдыха и сна, особенно в первые 24–48 часов.
У вашего ребенка может болеть голова после травмы головы. Если необходимо, давайте им парацетамол (не ибупрофен или аспирин) каждые шесть часов для облегчения боли.
Нет необходимости будить ребенка ночью, если вам не посоветовал сделать это врач. Немедленно вызовите скорую помощь, если вам трудно разбудить ребенка.
У детей, перенесших травму головы, симптомы могут развиваться в разное время. Некоторые симптомы могут проявиться через несколько минут или часов после первоначальной травмы, в то время как другие могут проявиться через несколько дней или недель.
Если ваш ребенок испытывает какие-либо из следующих симптомов, немедленно обратитесь к врачу или в ближайшее отделение неотложной помощи больницы:
- рвота более одного раза
- кровотечение или любые выделения из уха или носа
- припадки / судороги / подергивания / судороги
- затуманенное зрение или двоение в глазах
- нарушение координации или неуклюжесть
- любая новая слабость в руке или ноге, или любая существующая слабость, которая усиливается или не улучшается
- затруднение глотания или кашель во время еды или питья
- чувствительность к шуму
- невнятная или нечеткая речь
- необычное или сбивающее с толку поведение
- Сильная или постоянная головная боль, не купируемая парацетамолом.
Если ваш ребенок получил травму головы, ему следует постепенно возвращаться в школу и заниматься спортом. В случае травм головы средней и тяжелой степени вам посоветует врач. Чтобы узнать, как вернуть ребенка к обычным занятиям, если у него была легкая травма головы, см. Наш информационный бюллетень.
Травма головы — возвращение в школу и спорт.
Когнитивная усталость
Когнитивная усталость — распространенная проблема, которая может возникнуть после травмы головы. Когда у ребенка когнитивная усталость, это означает, что его мозг должен больше работать, чтобы сосредоточиться на задачах, которые он раньше мог легко выполнять, например, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры или вести долгую беседу.Когнитивная усталость не связана с интеллектуальными способностями ребенка или уровнем физической энергии. Это может привести к поведенческим проблемам, перепадам настроения и трудностям в обучении.
Ваш ребенок может испытывать некоторые или все из следующих симптомов когнитивной усталости:
- медлительность при мышлении, понимании и ответе на вопросы или команды
- проблемы с концентрацией
- трудности с памятью
- затруднения при подборе нужных слов
- более требователен, чем обычно, и легко разочаровывается
- более напуганный и тревожный
- изменен режим сна
- перепады настроения и раздражительность.
Если когнитивные способности или поведение вашего ребенка сильно отличаются от нормального или ухудшаются, верните его к врачу или в ближайшее отделение неотложной помощи больницы.
Дети, испытывающие когнитивную усталость, должны иметь полный отдых — для их мозга и тела. Это означает, что нельзя смотреть телевизор или играть на мобильных электронных устройствах. Позвольте вашему ребенку постепенно вернуться к чтению и другим занятиям, которые требуют периодов большей концентрации или размышления.
Ключевые моменты, которые следует запомнить
- Травмы головы могут быть легкой, средней или тяжелой степени.
- Вызовите скорую помощь, если ваш ребенок получил травму головы, вызванную высокой скоростью или высотой, или если после удара по голове он потерял сознание или его рвало более одного раза.
- У вашего ребенка могут развиться различные симптомы через несколько недель после травмы головы. Многие из них требуют немедленной медицинской помощи.
- Детям с когнитивной усталостью для восстановления необходим полноценный отдых.
- Большинство детей хорошо восстанавливаются после легкой травмы головы. Если вашему ребенку по-прежнему требуется поддержка, чтобы вернуться к повседневной деятельности через две недели после легкой травмы головы, его должен осмотреть терапевт для медицинского осмотра. Детей с продолжающимися симптомами можно направить в Службу реабилитации детей штата Виктория (VPRS). Врачи общей практики могут направлять вас в местные амбулаторные службы VPRS через свои
интернет сайт. - Если у вас есть какие-либо вопросы относительно доступа к амбулаторной системе VPRS, вы можете связаться с амбулаторным координатором RCH VPRS по телефону 03 9345 9300 или по электронной почте в реабилитационный центр[email protected]
Для получения дополнительной информации
Общие вопросы, которые задают нашим врачам
Как узнать, что раздражительность и перепады настроения моего ребенка вызваны усталостью после травмы головы или чем-то, о чем нужно беспокоиться?
Дети часто быстро утомляются (утомляются) после травмы головы, и это может преувеличивать любые симптомы, которые могут возникнуть после травмы головы, такие как спутанность сознания, эмоциональные расстройства и проблемы с мышлением.Если вы беспокоитесь, покажите их врачу. Если поведение вашего ребенка сильно отличается от его обычного поведения, обратитесь за неотложной медицинской помощью.
Разработано отделениями неотложной помощи, нейрохирургии и нейропсихологии Королевской детской больницы. Мы признательны потребителям и опекунам RCH.
Отзыв написан в июне 2018 г.
Kids Health Info поддерживается Фондом Королевской детской больницы. Чтобы сделать пожертвование, посетите
www.rchfoundation.org.au.
Падение головы, о нет! Или нет ничего важного?
(Последнее обновление: 8 июня 2021 г.)
Падение головы — это одновременно самое ужасное, что люди думают о нем, и совсем не большая проблема. Смущенный? Большинство людей тоже.
Когда нам в первый раз передают наши мяукающие узлы, нам говорят, чтобы они поддерживали их головы и не поднимали головы. У них нет возможности управлять головой вперед или назад, поэтому поддерживайте их голову. Поддержите их голову. Держите голову назад, но поддерживайте ее.
После того, как это вверяется в нас, неудивительно, что у нас есть родители, покупающие новые автокресла или переставляющие все, чтобы избавиться от опущенной головы.
Это и потенциально фатальная тема, и не имеет большого значения. Давайте разберемся между двумя возрастными группами. Младенцы без контроля головы и младенцы постарше с контролем головы.
Новорожденный в правильном откинутом положении лицом назад. Их голова запрокинута назад.
Для ребенка без контроля головы мы должны убедиться, что его дыхательные пути остаются открытыми, а голова остается назад.Нам не нужно их обездвиживать; их голова может двигаться в сторону. Мы должны убедиться, что их дыхательные пути остаются открытыми в машине, чтобы они могли дышать. Их дыхательные пути размером всего с соломинку для питья, поэтому они нуждаются в защите в течение нескольких месяцев. Для этого следуйте руководству по эксплуатации вашего автокресла о правильном откидывании. У каждого сиденья, обращенного назад, есть способ откинуть его назад, и почти у всех есть индикатор на сиденье, показывающий правильную величину (кабриолеты Diono — единственные, о которых я могу думать, у которых нет индикатора откидывания).
Диапазон наклона. Обратите внимание на более темно-синий цвет, разрешенный этим сиденьем для ребенка, который предположительно лучше владеет головой, но в этот момент все еще разрешено более наклонное положение.
Если у вашего сиденья есть допустимый диапазон, и у вас есть новорожденный, откиньте сиденье настолько, насколько позволяет этот диапазон. Вполне возможно, что после рождения вы обнаружите, что ваш ребенок хорошо сидит более вертикально. Однако до рождения предположите, что ваш ребенок не будет контролировать голову и будет проявлять осторожность.Лучше иметь сиденье более откинутое назад, чем нужно ребенку, чем более вертикальное, чем ребенок может выдержать. При желании отрегулируйте через несколько недель. Если вы обнаружите, что ваш ребенок не может откидываться, посмотрите, сможете ли вы откинуть его больше. Возможно, вы не подозреваете, что можете использовать еще немного откидывающегося укрытия. Если на вашем сиденье есть пузырь или цветной индикатор, при проверке убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности. Он работает под действием силы тяжести и будет считаться ложным, когда он не на ровной поверхности.
Линия одинарного наклона
Если у вас одинарная линия, убедитесь, что она параллельна земле.Это единственный диапазон наклона, допустимый для данного сиденья, независимо от возраста, роста или веса ребенка. Для этого не требуется ровная проезжая часть или подъездная дорожка под колесами. Даже если вы и машина цепляетесь за край обрыва, он находится в правильном положении (пожалуйста, не берите младенцев, не контролирующих голову, в машине).
Две стропы откидывания, одна для младенцев без такого сильного контроля головы, другая для младенцев старшего возраста и детей.
Для двух линий, для новорожденного или ребенка без контроля головы, стремитесь к более наклонной линии, параллельной земле. Некоторые сиденья со стропами допускают диапазон между двумя стропами при любом весе, другие имеют ограничения по весу, когда можно использовать каждую стропу. Для новорожденного из двух линий это всегда более наклонная.
Для ребенка, у которого есть контроль головы (примерно от двух до шести месяцев, он ОЧЕНЬ зависит от ребенка) и который старше, опущенная голова не представляет особой проблемы.На самом деле, это совсем не проблема для здорового младенца. Почему бы нет? Они будут делать то, что делаем мы. Когда мы наблюдаем, как пассажир на сиденье рядом с нами храпит и пускает слюни подбородком к груди, что они неизбежно делают? Фыркните, немного покусывайте зубы, причмокивайте губами и двигайте головой. Так тело говорит: «Я не могу дышать, глупый. Двигай головой ». Как только ребенок может поворачивать головой во сне, он может позаботиться об этом самостоятельно, и вам больше не о чем беспокоиться. В этот момент часто можно сесть более вертикально.Это может быть другой допустимый диапазон наклона, если он есть (и ограничение веса не является проблемой для вашего конкретного сиденья). Это время, когда кабриолеты могут стать более компактными, чем сиденья, устанавливаемые только против движения, потому что ребенку не нужно откидываться назад, чтобы поддерживать дыхательные пути открытыми.
Сон в возрасте 13 месяцев
Еще одна проблема, которую беспокоит большинство родителей, — это то, что их ребенку неудобно повесить голову. Это правда, что некоторые младенцы такие. Некоторые дети.Большинство нет. Следите за их реакцией и не представляйте, как бы вы себя чувствовали, если бы вы спали так, как будто они спали. Большинство взрослых также не будет спать в кровати, опустив голову, руки под животом, с поднятыми вверх задницами без одеял, но младенцам нравится такая поза. Они более гибкие, чем мы, и, как правило, их не беспокоит, что их подбородок касается груди, когда они могут подтянуть их во сне. Если они не могут заснуть или плачут, вы можете принять меры и посмотреть, что можно сделать, чтобы им было комфортнее.Если они крепко спят, положив подбородок практически до подмышек, оставьте их в покое. Выглядит ужасно, но они безопасны и удобны.
Если у вас есть ребенок с особыми потребностями, который не умеет контролировать голову, даже когда он старше, и который может никогда не контролировать голову, держите его в положении лежа для новорожденного. Если это будет противоречить инструкциям по откидыванию вашего конкретного сиденья (где говорится, что сиденье нужно сесть более вертикально после X фунтов или Y месяцев), обратитесь к производителю и объясните вашу ситуацию.Для некоторых детей это тот уровень, который им просто необходим. Когда пришло время идти лицом вперед, проконсультируйтесь с обученным техником с особыми потребностями, чтобы он направил вас к сиденью, обращенному вперед, которое не вызовет резкого падения ребенка, который не может затем поднять голову.
Когда мы думаем о опущенной голове, мы думаем о наших собственных болях в шее после сна в машине во время поездки. Для детей этого не должно быть, и обычно это не так. Для ребенка с контролем головы
Опускание головы не является проблемой и для больших детей!
наблюдайте за ними, а не за их шеями, и посмотрите, как они отреагируют.Скорее всего, они в порядке. Нам, конечно, больно смотреть на них, но им это нравится. Просто держите их головы назад, пока они не обретут контроль над головой.
Почему мой малыш бьет себя?
Всегда трудно увидеть, как малыши расстроены, но еще хуже, когда они настолько расстроены или злы, что начинают бить себя. Обычно малыши бьют кого-то еще, когда злятся, но иногда они обращают свое разочарование на себя.
Хотя этот тип вспышки не является обычным явлением у детей, когда он случается, это может быть страшно.Однако это не значит, что об этом следует слишком беспокоиться.
Вместо этого обратите особое внимание на то, когда это происходит и как развивается ситуация, чтобы определить, нужно ли вам говорить об этом своему педиатру. Однако в большинстве случаев, когда дети вырастают, они перестают причинять себе вред. Однако следите за тем, чтобы эта привычка вернулась, поскольку некоторые дети используют такое поведение, которое имеет нездоровый выход.
Опрос KidsHealth, в котором детей старшего возраста спрашивают об их факторах стресса и о том, что они делают, когда расстроены.Примерно 25% ответили, что, когда они расстроены, они принимают это на себя, ударяя, кусая или стучая головой о что-то.
Почему ваш малыш бьет себя?
По мере того, как дети превращаются из младенцев в малышей, они начинают изучать свое окружение и сообщать о своих желаниях и потребностях. Однако их возможности не совсем соответствуют их желанию делать и то, и другое.
В результате их неспособность вербализовать свои желания или потребности в сочетании с их борьбой за успешное ориентирование в окружающей среде может быть рецептом для истерики.Если они плохо переносят разочарование, они могут ударить себя, чтобы выразить свое раздражение.
Если вы заметили это, обратите внимание на все триггеры, которые привели к истерике. Возможно, вы отказались от того, чем действительно хотел заниматься ваш ребенок. А может, они просто переутомились или проголодались.
Как только вы распознаете закономерность или триггер, ведущий к самоповреждению, вы сможете предотвратить проблемы до того, как они начнутся. Только не забудьте вмешаться, прежде чем кулаки начнут лететь.
Как справиться с причинением себе вреда
Когда родители не могут защитить себя от детей, существуют эффективные способы справиться с приступами гнева. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать сделать, чтобы обезопасить своего ребенка.
Создайте безопасную среду
Когда дети находят несколько способов причинить себе вред — например, биться головой о стену — переместите их или предметы вне досягаемости.
Оказать помощь
Например, можно взять руки и не дать им ударить себя, заблокировав кулаки.Это действие может быть успокаивающим и может быть достаточным, чтобы успокоить малыша и остановить самоповреждение. Цель состоит в том, чтобы создать для детей безопасную, любящую среду, чтобы смягчить боль или разочарование, которые они испытывают.
Говорите успокаивающие слова
Сказать детям, что они в безопасности и что вы рядом с ними, тоже может утешить. Вы также можете дать им что-нибудь подержать, например плюшевого мишку, чтобы он выжал, или стаканчик с водой для питья.
Хотя есть соблазн попытаться урезонить малышей или поучать их об их поведении, сейчас не время.Гораздо важнее сосредоточиться на их успокоении и снижении риска причинения вреда.
Как только момент пройдет, вы можете начать учить своего малыша здоровым способам выражения разочарования.
Вы можете начать с разговора о том, как определять и выражать чувства словами: «Я вижу, что вы действительно злитесь».
Когда дети знают, что вы признаете их разочарование или гнев, они с меньшей вероятностью покажут вам, насколько они расстроены, и перестанут бить себя.Обучение тому, как «чувствовать слова», также закладывает основу для того, чтобы ваш ребенок начал изучать здоровые навыки управления гневом в дошкольном возрасте.
Ваш малыш может страдать
Еще одно объяснение того, что малыши внезапно бьют себя, заключается в том, что они могут испытывать физическую боль. Например, дети ясельного возраста, ударившие себя по голове, могут иметь ушную инфекцию.
Между тем, дети, у которых прорезываются зубы, также могут иногда бить себя, чтобы справиться с болью в деснах.Иногда удары успокаивают. Обращайте внимание на признаки того, что ваш ребенок может испытывать физическую боль.
Обратите внимание на то, куда они бьют себя. Иногда дети пытаются объяснить, где им больно. И, в зависимости от источника боли, вы можете лечить ребенка дома.
Если вы не уверены, что вызывает боль, возможно, стоит посетить педиатра вашего ребенка.
Когда следует беспокоиться
Когда дети регулярно бьют себя, и это не связано с приступами гнева или острой болью, эта привычка может быть особенно тревожной.Иногда самоповреждение может быть связано с аутизмом.
Дети с аутизмом могут не только ударить себя, но и поцарапать, ущипнуть, укусить себя или биться головой. Дети с нарушениями развития могут находить себе самоповреждение успокаивающим действием. Например, ритмичные удары головой обеспечивают вестибулярную стимуляцию.
Это также касается случаев, когда дети причиняют себе физический вред. Если они бьют себя так сильно, что оставляют синяки или следы, или они причиняют себе другие травмы, обратитесь к педиатру.
Для детей младшего возраста, которые немного старше, крайнее разочарование от невозможности выразить себя может быть результатом задержки речи. Поэтому педиатр может захотеть предоставить направление к логопеду для оценки.
В случае сомнений всегда лучше проконсультировать вашего малыша у педиатра, чтобы исключить любые возможные заболевания или задержку в развитии.
Если вы считаете, что поведение вашего ребенка является симптомом более серьезной проблемы, запишите, когда вы заметили это, и принесите свои записи врачу вашего ребенка, чтобы он попросил совета.
Врач может порекомендовать дополнительное обследование, чтобы определить, что происходит. Разговор с врачом о поведении вашего ребенка также может дать вам душевное спокойствие, стратегии, которые следует использовать, когда ваш малыш причиняет себе вред, или направление к специалисту для дальнейшего обследования и лечения.
Слово Verywell
Обычно, когда малыши бьют себя или бьются головой, это не о чем беспокоиться. Однако никогда не помешает наблюдать, когда такое поведение происходит и как часто.
Затем поговорите со своим педиатром о том, что вы видите. А пока просто сосредоточьтесь на том, чтобы свести удары к минимуму и помочь своему ребенку найти другие способы выразить разочарование.
.