Важность экологического воспитания: Важность экологического воспитания дошкольника | Статья в сборнике международной научной конференции

Содержание

Важность экологического воспитания дошкольника | Статья в сборнике международной научной конференции


 


Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.


В. А. Сухомлинский


 


Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.


Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть.


Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.


Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.


Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.


Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания.


Известный специалист в области экологического образования И. Д. Зверев предлагает рассматривать экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды».


Г. А. Ягодин неоднократно указывал на мировоззренческий характер экологического воспитания. Он подчёркивал, что «экологическое воспитание — это образование человека, гражданина Вселенной, способного жить безопасно и счастливо в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей».


С. Н. Николаева считает, что формирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её на основе её богатства материальные и духовные ценности».


В дошкольном возрасте экологическое воспитание только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно к ней относиться.


Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний. Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними. Знания о природе у детей дошкольного возраста формируются на уровне представлений, в которых отражены существенные, но внешне выраженные признаки, связи и отношения. С усвоением системы знаний связано развитие у детей познавательного отношения к природе. Оно проявляется в любознательности, стремлении узнать как можно больше.


Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям: они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. Важно также вовлекать детей в практическую деятельность: во дворе детского сада и всего помещениях, дома, во время экскурсий.


Главные аспекты работы педагога с детьми — разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.


Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя — все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Игры в лесу, на лугу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, цветов, уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.


Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.


Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — это и нравственное воспитание. Воспитывается гуманное отношение и понимание важности всего живого. Стремление ценить, беречь, защищать природу.


Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах. Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, повадки, суть, — один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, но и испытывать любовь к муравью, лягушке, цветам и деревьям — ко всему, что его окружает.


 


Литература:


 


  1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: 2005.

  2. Зверев Н. А. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, 1996.

  3. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2012.

  4. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа. 1995.

Основные термины (генерируются автоматически): природа, дошкольный возраст, ребенок, экологическое воспитание, знание, родная природа, нравственное воспитание, ознакомление дошкольников, экологическая культура, экологическое образование.

Проблема экологического воспитания в современных условиях

Насущный вопрос человечества – экологический кризис. На решение проблемы выделяются миллиарды, но видимых результатов это не приносит.

Люди убеждены, что нестабильность экосистемы связана только с вредными выбросами, переполненными свалками.

А ведь для безопасного взаимодействия природы и человека надо сформировать правильное экосознание. Статья расскажет о проблеме экологического воспитания и мерах, принимаемых для ее решения.

Содержание статьи:

Что такое экологическое воспитание

Экологическое образование подрастающего поколения – новое понятие в педагогике. Это меры направленные на развитие мышления, привычек ребенка в отношении природы. Наука знакомит с окружающим миром, учит взаимодействовать с ним: заботиться о растениях и животных, беречь ресурсы, жить в гармонии с миром и обществом.

Цели и задачи экологического воспитания

Формирование уважительного отношения к природе – цель подобного образования. Добившись ее, ребенок с раннего возраста научится:

  • рационально пользоваться природными ресурсами;
  • заботиться об их сохранении;
  • изучать, охранять природу.

Перед достижением этой цели поставлены 3 задачи:

  1. Образовательная. Дает знания о современных проблемах экологии и учит их решать.
  2. Воспитательная. Прививает привычки и потребности здорового образа жизни и правильного поведения по отношению к природе.
  3. Развивающая. Учит на практике оценивать состояние окружающей среды, улучшать обстановку.

Итог – воспитание нового поколения экологически культурных людей.

Экологическое воспитание дошкольников

Прививать любовь к природе важно с детства. Первые 7 лет жизни человека – период становления личности. В этом возрасте закладывается мировоззрение и отношение к окружающему миру.

Обязанность старшего поколения – научить гуманному отношению к животным, птицам, насекомым, растениям дошкольника.

На современном этапе исследования доказали, что легче заложить основы экокультуры в раннем детстве.

Экологическое воспитание младших школьников

В начальной школе детей знакомят с окружающим миром, приводят примеры неблагополучия в природе, исходящего от деятельности человека. По мнению психологов, повысить интерес к природе и экологическим проблемам в современном обществе нужно, работая по трем направлениям:

  1. Развивать эмоциональные качества ребенка: чувство восторга, удивления, сопереживания, положительные ощущения к объектам природы, правильное поведение.
  2. Создавать условия для реализации накопленных знаний. Дать возможность продемонстрировать экологическое сознание во внеклассной работе.
  3. Давать знания, соответствующие возрасту.

Все составляющие воздействуют взаимосвязанно при комплексном подходе. У ребенка в начальной школе не сформированы интересы и убеждения. Задача преподавателя – развить экокультуру, научить нести ответственность за все живое на планете, заботится об окружающей среде.

Формы экологического воспитания

Важной частью учебно-воспитательного процесса становится экологическое образование. Работу в этом направлении учителя проводят на уроках и внеклассных занятиях. От возраста ребенка зависят методы и формы воспитания.

Уроки

Популярная форма – урок. Для дошкольников проводят тематические занятия. В начальной школе внедрен предмет «Познание мира». Он знакомит детей с окружающим миром, его законами. Классные занятия делятся на 3 типа:

  1. Ознакомительные. Дают представление о разных видах растений, животных, природных явлений. Для лучшего восприятия используют плакаты, фильмы и другие демонстрационные материалы.
  2. Обобщающие. Рассказывают о проблемах планеты. Дошкольники старших групп и начальные классы учатся разделять по признакам явления природы.
  3. Познавательные. Позволяют применять на практике полученные знания. Занятия проходят в форме конкурсов и викторин.

Уроки закладывают теоретические и практические знания с учетом возраста.

Тематические мероприятия

Праздники, посвященные экологии, относятся к внеклассной работе. Темы придуманы учителями или приурочены к календарным событиям (день дикой природы, день Земли). Цель – пробудить интерес к проблемам природы. Сценарий праздника составляется на основе ранее полученных знаний.

Походы и экскурсии

Эффективный метод экологического воспитания – прямое взаимодействие с живой природой. Преподаватели организовывают прогулки на свежем воздухе или экскурсии в краеведческие музеи.

В подобных мероприятиях участвуют начиная со средних групп детских садов и средних классов школы.

Труд

В дошкольных учреждениях обустраиваются живые уголки, клумбы.Дети ухаживают за цветами и животными. В школах проводятся субботники, уборка классов.

Методы экологического воспитания

Для лучшего восприятия программ природной направленности разрабатывается методика для дошкольных учреждений и школ. Педагоги на практике применяют 3 метода.

Наглядные методы

Включают в себя:

  1. Наблюдение. Детям предлагается отслеживать поведение животного Изменение форм, характеристик, структуры растения. В процессе устанавливают цель, сроки и способ наблюдения.
  2. Иллюстративные материалы. Литература, изображения, картины, плакаты – наглядный способ познакомить детей с животными, растениями и явлениями природы, недоступными для наблюдения в привычной обстановке.

Наглядный метод помогает привлечь внимание учеников к проблемам экологии.

Практические методы

Для полного погружения в экокультуру необходимы практические действия:

  • моделирование;
  • эксперименты;
  • тематические игры.

Практика создает общее представление о природных объектах.

Словесные методы

Любой метод подкрепляется беседой, чтением художественной литературы. Преподаватели проводят беседы на уроках, перед конкурсами, играми, в процессе опытов и экспериментов.

Экологическое воспитание в семье

Актуальность проблемы экологического образования связана с обстановкой внутри семьи. Дети восприимчивы к своему окружению. Они невольно стараются подражать взрослым.

Родители должны понимать, что принуждать ребенка к определенным правилам поведения нельзя, если они сами им не соответствуют. Воспитывать экологическую культуру нужно в первую очередь у себя.

Пойдут на пользу совместные занятия с ребенком:

  1. На прогулке обращать внимание на птиц, насекомых. Следить за погодой. Применяя словесный метод, знакомить ребенка с ними.
  2. Приобрести красочную литературу: энциклопедии, книги по уходу за животными и растениями.
  3. Завести домашнего питомца. Объяснить, как ухаживать за ним и для чего это нужно делать.
  4. Смотреть документальные фильмы и сериалы о природе.

Важно поощрять ребенка за правильное поведение. Отметить, если он выбросил мусор в урну, покормил рыбок или совершил добрый поступок.

Смысл проблемы

Дети должны понимать, что нельзя срывать цветы, мучить кошек, разрушать муравейники, разорять гнезда.

Роль взрослых – внушить любовь ко всем проявлениям природы.

Проблема экологического воспитания имеет глубокий смысл. Это воспитание не личности, а целого поколения, которое обеспечит себе и своим детям безопасное существование в гармонии с природой.

Страница не найдена — Всё о переработке и утилизации отходов



Оборудование






Основным назначением счетчика служит подсчет потраченной электроэнергии. Чтобы устройство точно считывала информацию, нужно правильно



Утилизация






Металлическая ртуть ядовита и очень опасна для здоровья человека, высокое давление паров при комнатной



Утилизация






Компьютеры, ноутбуки и прочая оргтехника уже давно стали неотъемлемой частью не только офисов, но



Всё об отходах






Безотходная технология — подразумевает собой наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии в производстве,



Экология






Парниковый эффект, а в частности накопление парниковых газов – естественный процесс, способствующий поддержании на



Утилизация






Ядерная энергия не лишена достоинств: ее отличают экологическая чистота, малое количество топлива, задействованное в

Страница не найдена — Всё о переработке и утилизации отходов



Оборудование






Основным назначением счетчика служит подсчет потраченной электроэнергии. Чтобы устройство точно считывала информацию, нужно правильно



Утилизация






Металлическая ртуть ядовита и очень опасна для здоровья человека, высокое давление паров при комнатной



Утилизация






Компьютеры, ноутбуки и прочая оргтехника уже давно стали неотъемлемой частью не только офисов, но



Всё об отходах






Безотходная технология — подразумевает собой наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии в производстве,



Экология






Парниковый эффект, а в частности накопление парниковых газов – естественный процесс, способствующий поддержании на



Утилизация






Ядерная энергия не лишена достоинств: ее отличают экологическая чистота, малое количество топлива, задействованное в

Важность и методы экологического воспитания детей всех возрастов

Сегодня, в эпоху стремительного прогресса и глобальной техногенной катастрофы, стали невольно задумываться: «Как сохранить планету чистой?» Очевидно, что если мы сами не будем внимательно относиться к миру, в котором мы живем, то можем просто погубить себя. Чтобы этого не произошло, нужно осознать полезность воспитания экологической культуры. И начать с воспитания себя и своих детей. Знания и хорошие привычки, которые получены ещё в детстве, сформируются в чёткие убеждения. Дети со сформированными с раннего детства представлениями о важности сохранять природу никогда не нанесут вред ей. В будущем это повлияет на позитивное преобразование экологической обстановки вокруг нас. Наши практические рекомендации — для думающих родителей, которым важно, в каком мире будет жить их дети.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, пониманием важности приумножения природных ресурсов. Сегодня, в современных условиях необдуманного потребления природных ресурсов, экологическое воспитание становится основой процесса гармонизации взаимодействия человека и природы.

Выдающийся французский мыслитель Вольтер писал: «Надо возделывать наш сад». Эта фраза могла бы стать лозунгом экологического воспитания. Философ говорил о саде внутреннего мира человека, без возделывания которого не стать настоящей, цельной личностью, которая развивается, не нарушая законов природы, а стремясь приумножить её. Экологическое воспитание и культура занимают ведущую позицию в формировании современной Личности.
Экологическая воспитательная сфера детей широка и базируется на таких компонентах:

  • воздействие семьи, где огромное значение при воспитании принадлежит матери
  • воспитательный процесс в дошкольных учреждениях, школе
  • влияние СМИ (средств массовой информации)
  • многофакторная и разноплановая сфера стихийного воспитания.

Экологическая культура

От чего зависит уровень экологической культуры? От воспитания, основная задача которого — подготовка детей к жизни. А чтобы стать личностью, способной не уничтожать, а позитивно преобразовывать окружающий мир, нужно овладеть нравственными нормами по отношению к природной среде. Именно культура приводит в соответствие деятельность человека.
Экологическая культура ребёнка — это его гуманное отношение к природе, к живым организмам, к природным материалам. Формирование экологической культуры ребёнка — непростой и длительный процесс, начинающийся практически с рождения малыша и подразумевающий под собой впитывание экологического мировоззрения, целесообразного природопользования, сознательного соответствия экологическим правилам и требованиям, личной ответственности перед человечеством за сохранение окружающей среды.

Экологическое сознание, экологическая воспитанность и экологические знания – вот три кита, на которых базируется понятие «экологическая культура».

Опыт стран, в которых высокоразвита экологическая культура общества, показывает, что это ещё и выгодно в экономическом плане. В таком обществе продолжительность жизни людей выше, число заболеваний — улучшаются гораздо меньше, а в целом — экологическая ориентированность граждан способствует значительной экономии и приумножению природных богатств. В идеале — прививать экологическую культуру проще, если государственная политика нацелена на это, а именно: запущены нормативные и экономические механизмы, глубоко внедрены основы экологического воспитания в систему образования, работают принципы экологического просвещения. Однако, как показывает педагогический опыт, всё-таки основную роль в воспитании экологически культурного ребёнка играет семья.

«А знаете ли вы, что, чтобы отравить более чем 4 млн литров чистой воды, достаточно лишь 4 литра машинного масла?»

Воспитываем экологически ребёнка в семье

Именно ваше отношение к миру, ваши взгляды и ценности формируют вашего ребёнка. Моральные ценности, впитанные с детства, являются основополагающими в дальнейшей жизни малыша. Легко откреститься от ответственности за воспитание вашего ребёнка и переложить её на государство, детский сад, школу, улицу, бабушек и дедушек. Помните, что воспитание и закрепление правильных экологических убеждений зависит только от родителей.

Семья является микросоциумом, где его члены самовыражаются, демонстрируя индивидуальное отношение к окружающей среде, идеи, жизненные установки, совершая поступки. Члены семьи взаимодействуют с окружающей природной средой, проявляя в поступках своё отношение к ней. Родители — большой авторитет для ребёнка. В связи с этим, ребёнок принимает за чистую монету любой поступок мамы или папы, будь то уход за цветами или бездумно брошенная обёртка мимо урны. Именно потому, что дети склонны наследовать всё, что делают их родители, семейному экологическому воспитанию должна уделяться ведущая роль.

Прививаем культуру детям дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребёнок впервые соприкасается с природой. Не теряйте времени зря – прививайте азы экокультуры с раннего возраста:

  1. Гуляйте пешком как можно дольше. Не обязательно ходить далеко – и во дворе найдётся много интересного.
  2. Обращайте внимание ребёнка на всё, что находится вокруг него: какой текстуры песок, как стучат камешки, как шелестят листья, какой след может оставить палочка на мокрой земле. Изучение такие природных «чудес» — первый шаг познания природы.
  3. Называйте. Просвещайте ребёнка, как называются те или иные природные объекты и явления. Используйте для характеристики стихи, песенки, пословицы и поговорки, загадки. У малыша значительно увеличится объём словарного запаса и сформируется позитивное восприятие природы.
  4. Посадите цветы. Найдите возможность посадить что-то вместе с ребёнком: цветы, садовую зелень или деревце. Малыш увидит, как растут растения – это будет для него открытием и одним из первых шагов осознания экосистемы.
  5. Делайте поделки из природных материалов. Заведите привычку каждую осень заготавливать природный материал для детского творчества: осенние листья, жёлуди, сухоцветы, семена, соломку, каштаны, шишки, бересту и прочее. Из них получаются чудесные фигурки, панно и аппликации!
  6. Читайте. А читая, беседуйте с малышом на нравственную тематику, анализируйте поступки героев сказок и стихов. Так можно воспитать экологически этичную личность.

«А знаете ли вы, что период разложения безобидной на первый взгляд алюминиевой банки достигает от 200 до 500 лет?»

Развиваем детей школьного возраста

В школьном возрасте экологическое просвещение и воспитание реализуется в процессе изучения основных учебных предметов, факультативных курсов, внеклассной деятельности (клубы, кружки, объединения, секции, тематические лагеря и прочее). Для школьников важно:

  • приобрести опыт творческой деятельности, проектирования и повышения экологической безопасности окружающей среды
  • выработать чёткую экологическую позицию, направленную на сохранение природной среды, экологическое разнообразие и экобезопасность
  • накопить опыт для формирования здорового образа жизни
  • научиться участвовать в дискуссиях по актуальным экологическим проблемам.

В школьный период основными источниками информации в сфере экологического просвещения становятся научная и техническая информация как по общеобразовательным дисциплинам, так и гуманитарного характера (право, культура, этика, взгляды отдельных личностей). Ведущими видами деятельности у школьника становятся исследования, организационная и коммуникационная работа, творчество, труд, профессиональная ориентация.
Экологическое воспитание в разном школьном возрасте имеет свою специфику, и развивать его необходимо, опираясь на возрастные психологические особенности и на изменение основных видов деятельности. Выполняя эти рекомендации, можно с самого раннего возраста успешно воспитывать экологически сознательного человека.

«Это интересно. В конце ХХ века компания Nike организовала экологически ориентированную программу «Reuse-A-Shoe», направленную на утилизацию старых кроссовок. Этот материал идёт на изготовление покрытия для спортивных площадок. Программа работает и сегодня».

Рекомендации по организации экологического воспитания

С чего начать?

  1. Поддерживаем уют в доме. Вместе с детьми сажаем цветы и ухаживаем за ними! Ведь цветы — это не только особая атмосфера домашнего уюта и тепла, но ещё и среда, которая воспитывает ребёнка и сохраняет его здоровье. Красота окружающей среды разовьёт эстетический вкус, воспитает уважение и любовь природе. Вместе делаем уборку, поддерживаем чистоту.
  2. Гуляем всей семьей в лесу. Сколько интересного в лесу: ручейки, растения, причудливой формы колоды, звуки птиц и насекомых. Лесное разнообразие увлекательно: любознательности ребёнка не будет предела. Подготовьтесь основательно: приведите ребёнку интересные сведенья о природе. Разъясните самые правила поведения: не рвать цветы, не мусорить, не разжигать костры.
  3. Читаем книги и журналы о природе. Полезно иметь или брать в библиотеке книги Джеральда Даррелла, Виталия Бианки и Бернгарда Гржимека. Приобретайте периодические издания о нашей планете, её природе и обитателях: “Geo”, “Geoлёнок”, “National Geographic”, «Вокруг света», «Природа и человек», «В мире животных», «Домашний любимец», «Свирель», «Филя», «Юный натуралист» и другие.
  4. Общаемся с животными. Сходите в зоопарк, съездите в деревню к бабушке или заведите собственного питомца. Общение с животными действует успокаивающе, вызывает чувство радость и восторга, а также прививает навыки экологической ответственности.
  5. Смотрим телевизор разумно. Лучше всего, если это будут образовательные передачи природоведческого характера. Но если в них недостаток – можно обсуждать экологические проблемы с ребёнком при просмотре новостей, мультфильмов или детских кинофильмов.

Дети, воспитанные в традициях экологического воспитания, способны будут создать новое общество, в котором будут цветущие сады, зелёные парки, живописные деревни. Таким людям в голову не придёт бросить окурок, или вообще курить, ломать деревья и сливать в реки отходы нефтепродуктов. Они покажут пример, как нужно поступать нормальному человеку и не постесняются объяснить нарушителям, как делать не стоит. Ведь человек – не бездумный эксплуататор природы, а ответственный её хранитель. А воспитать экологически сознательную личность можно, сочетая возможности содружества школьного и семейного воспитания.

Видео, которое можно использовать как методический материал для занятий или проектов  на экологическую тематику

Роль экологического воспитания в развитии личности ребенка дошкольного возраста

 

Сегодня тема экологии и разумного потребления актуальна как никогда. Заботиться об окружающей среде стало не просто полезно, но и важно. Теперь экоценности стараются прививать с детства — в дошкольных учреждениях активно вводятся учебные методики и занятия на тему экологичного образа жизни и уходе за окружающей средой.

Роль экологического воспитания в жизни дошкольника несправедливо недооценена. Тем не менее именно в детстве усваиваются все фундаментальные знания и принципы жизни человека. Таким образом, мы можем резюмировать тот факт, что экологическое воспитание чрезвычайно серьезный и важный тематический блок в программе любого дошкольного учреждения.

Современный специалист должен помогать детям сформировать собственную, доступную для них, научную картину мира, представление о роли человека в этом мире и его взаимоотношениях со средой.

Процесс детского эко-воспитания отличается особой эмоциональностью — малыши воспринимают природу как нечто живое. Этот аспект позволяет заинтересовать ребенка абсолютно разными способами — звуки, тактильные ощущения или запахи заставят даже самого гиперактивного ребенка остановиться, присмотреться и задуматься.

Такой комплексный подход раскрывает перед детьми красоту природы и учит ее подмечать, воспитывает гуманное отношение к ее обитателям, а также формирует систему экологических знаний и представлений.

Для продуктивности эко-воспитания необходимо создать специальную среду, где педагог личным примером докажет важность и серьезность темы. Это могут быть коллективные походы в парки и скверы, просмотры обучающих фильмов и мультфильмов, развивающие игры на тему экологичного потребления. На одном из занятий педагог может рассказать о том, как правильно сортировать отходы и для чего это нужно. Наглядная сортировка мусора позволит научить ребенка «разумному потреблению», не говоря уже о том, что дети смогут сами принять участие в акции. Подобный опыт позволит подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из на в отдельности в ответе за планету, и каждый может сохранять и приумножать ее ресурсы.

Ключевую роль в экологическом воспитании ребенка играет педагог. В процессе работы рекомендуется использовать разные форматы, которые необходимо успешно интегрировать в любую деятельность ребенка. Для этого воспитатель может воспользоваться как методической литературой и музыкой, так и художественной литературой и играми.

Последние в свою очередь являются наиболее популярным и эффективным форматом эко-воспитания. Существует несколько видов дидактические игр: настольно-печатные, игры с предметами и словесные игры. Первый класс игр направлен на развитие мыслительных процессов ребенка: анализ, синтез, классификация и обобщение. Второй класс — это игры с различными природными материалами и формами: листья, вода, шишки. В таких играх могут использоваться самые разнообразные материалы, которые находятся в шаговой доступности. Ведь природа — это то, что нас окружает. Третий класс игр направлен на развитие внимания, быстроту реакции и связную речь. «Экологизировать» такие игры досрочно просто, главное определиться с контекстом.

Не стоит забывать еще про один формат эко-воспитания — экскурсии. На экскурсиях дети знакомятся с представителями флоры и фауны, что способствует образованию базовых представлений о взаимосвязях в природе. Такой формат занятий поможет ребенку развить наблюдательность и интерес к естественным процессам жизни.

Огромное значение в экологическом воспитании имеет практическая часть — проведение опытов и экспериментов. Здесь ребенок сможет задействовать все органы чувств, это позволит максимально полно погрузиться в представленную проблему. После подобного наблюдения, с детьми необходимо провести резюмирующую беседу. Здесь педагогу необходимо использовать различные формы общения: рассказ, описание, диалог.

И последним, но не менее важным фактором в экологическом воспитании детей является — образ жизни родителей. Педагогу необходимо мотивировать родителей на разумное потребление и защиту экологии. Начать можно с малого, например, выезжая семьей на природу, родители должны убрать за собой все отходы и утилизировать их. Таким образом ребенок закрепит полезные привычки, полученные на занятиях в детском саду.

Размышляя на тему роли эко-воспитания в жизни дошкольника, мы пришли к следующему выводу: эффективность воспитания зависит не только от знаний и поведения ребенка в природе, но и от его непосредственного участия в сохранении и приумножении природных благ. Обеспечить практическую часть воспитания призван педагог и родители. Таким образом, лишь системный подход к экологическому воспитанию сможет оказать огромное влияние на ребенка и его отношение к окружающей среде.

Роль экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе их развития Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

и другие — научные, художественные, социальные и т.д. при этом развитие всех систем подчинено сходным закономерностям, поэтому основные идеи и принципы ТРИЗ могут быть распространены на решение различных задач. Процесс решения изобретательской задачи можно рассматривать как выявление, анализ и разрешение некоторого противоречия в ходе применения алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ) и прийти к идеальному конечному результату (ИКР). АРИЗ позволяет перейти от расплывчатой и туманной исходной ситуации к схематической модели задачи, анализ — найти причины возникновения противоречия. Владение методами решения изобретательских задач позволяет учащимся изобретать, самореализовываться, преодолевать стереотипы мышления, вырабатывать умения работать с нетривиальными идеями.

При разработке уроков физики на любой из ступеней обучения целесообразно использование как отдельных технологий, так и комплексное использование элементов нескольких эффективных педагогических технологий. Использование мультимедийного проектора в ходе всего урока физики способствует решению различных учебных задач.йитсЫ». 200 с.с.

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИХ РАЗВИТИЯ

Иванова С.К.

Иванова Светлана Каняфиевна — воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 178, г. Иваново

Аннотация: в статье рассматриваются приемы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор формулирует методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей, используя практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ. Ключевые слова: познавательное развитие, экологическое воспитание, дошкольное образование, дошкольный возраст.

Природа — очень важное средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Несомненно, общение с природой положительно влияет на человека, делая его добрее, пробуждая лучшие чувства. Общаясь с природой, дети делают много открытий о жизни живых существ, о свойствах различных природных материалов. Воспитательную работу с дошкольниками необходимо вести незаметно и увлекательно, конечно через игру. Поскольку она является главным видом

деятельности детей дошкольного возраста. Игры помогают развивать положительные качества характера детей и исследовательскую деятельность.

Экологическое воспитание детей — прежде всего воспитание бережного отношения к природе, способствующее пониманию детьми того, что природу надо любить. Таким образом, у дошкольников формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают им увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Я считаю, что многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений и это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление. На мой взгляд, ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми.

Несомненно, на основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Конечно, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

На мой взгляд, на формирование личности ребенка положительное влияние оказывает труд в природе как наиболее доступный для детей вид труда, имеющий значимый результат. Несомненно, в процессе труда в природе укрепляется здоровье ребенка, происходит развитие его психики, формируются определенные трудовые навыки, воспитывается интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Знания о природе побуждают детей бережно относиться к ней, проявлять добрые дела и поступки. На мой взгляд, формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически воспринимать ее, т.е. уметь видеть и переживать красоту природы.

Мною в непосредственно образовательной деятельности с детьми используются различные методы обучения (наглядные, практические, словесные).

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, презентаций. Эти методы в наибольшей степени позволяют сформировать у детей яркие, конкретные представления о природе, являющиеся основой образного мышления.

Практические методы — это игра, опыты и моделирование, позволяющие воспитателю уточнять представления детей, устанавливать связи и отношения между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания.

Словесные методы — это рассказы, чтение художественных произведений о природе, беседы. Эти методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их и формирования у детей эмоционально положительное отношение к природе. В своей работе выбор методов и необходимость комплексного их использования я определяю возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач.

Для успешного достижения поставленной цели мною продумываются и используются специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задаю вопросы, предлагаю исследовать, сравнивать объекты между собой, установить связи между отдельными объектами и явлениями природы.

Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с подгруппой детей (3-5 человек), так и со всем составом группы. Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также задач, стоящих передо мной.

На ежедневных прогулках и экскурсиях необходимо обращать внимание на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных. Наблюдения, начатые па прогулке или экскурсии, продолжают в уголке природы. Приведу пример.

На прогулке дети наблюдают на ветках набухающие почки. Можно срезать несколько веточек и поставить в вазу в группе. Понаблюдать, какие изменения произойдут и сделать вывод, что тепло влияет на скорость роста.

Дети подготовительной к школе группы круглый год ведут наблюдения погоды и сезонных изменений в жизни растений и животных и фиксируют их в рисунках на отдельных листах, из которых составляют календарь природы. Знакомя детей с природой, рационально использовать разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, модели, кино- и телефильмы.

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В своей практике дошкольного воспитания применяю две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры.

Игры с готовым содержанием и правилами это дидактические и подвижные игры. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях живой и неживой природы. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию дружеских отношений. Дидактические игры делятся на предметные игры, настольно-печатные и словесные.

Предметные игры — это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). К таким играм можно отнести «Вершки и корешки», «Путаница», «Чудесный мешочек», « Найди дерево по листку», « Расположи листочки, начиная с большого», « Найди такой же по цвету» и т.д. В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы [2, с. 3].

Выполнение заданий способствует развитию наблюдательности и формированию сенсорного развития. Старшие дети уже могут определять оттенки цветов, листьев, овощей и фруктов, выделять отдельные части растений, группировать, растения по принадлежности, по месту произрастания и другим признакам.

К настольно-печатным играм относятся: домино, разрезные и парные картинки, «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», « Времена года», «Найди детеныша», «Растения», «Подбери листок» и т. д. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Эти игры формируют у детей умение по слову взрослого восстанавливать образ, а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний [1, с. 12].

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Например, это игры: « Летает, бегает и прыгает?», «Назови по описанию», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно — не нужно» и т. д. Детям младшего возраста необходимо помогать накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность в повседневной жизни. Для детей старшего возраста ведется работа по обобщению и систематизации знаний о природе, формированию первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем мире. Усвоение знаний такого характера обусловлено дальнейшим развитием у старших дошкольников целой системы познавательных умений, таких, как умения анализировать объект или явление, сравнивать, обобщать по выделенным признакам, умение устанавливать связи между фактами.

Старшие дошкольники могут вести элементарную поисковую деятельность. Например, для того, чтобы определить, является ли растение живым организмом, необходимо провести наблюдения по формированию понятия «живое» и выявить основные его признаки. Рассматривание растения поможет определить наличие основных органов, их целостность, состояние растения, условия, в которых оно находится. Затем может быть организована система опытов по определению

признаков живого у данного растения (выявляется способность двигаться, питаться, чувствовать изменения условий внешней среды и т.д.). В заключение может быть проведена обобщающая беседа, в которой устанавливается принадлежность этого растения к живому (или неживому). Организация элементарной поисковой деятельности стимулирует интерес детей к природе, активизирует их [3, с. 48].

К 6—7 годам у дошкольников складывается некоторый опыт познавательной деятельности (моделирование, опыты), тем самым создаются условия для формирования познавательных интересов.

Таким образом, в процессе экологического воспитания, у детей воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.

Список литературы

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Зверев А.Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Дом педагогики, 1998. 56 с.

3. Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. 80 с.

10 главных преимуществ экологического образования

Экологическое образование (EE) связывает нас с окружающим миром, обучая нас как естественной, так и искусственной среде. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания.

Вне зависимости от того, вносим ли мы природу в класс, выводим учащихся на улицу, чтобы учиться, или находили момент для обучения на прогулке с семьей, EE имеет много преимуществ для молодежи, преподавателей, школ и сообществ.

Как давний сторонник экологического образования и адъюнкт-профессор ЭО в Университете Висконсина — Стивенс Пойнт, я страстно желаю вдохновлять будущих преподавателей в этой области. На протяжении многих лет я просил каждый из моих классов рассказать о причинах, по которым они преподают ЭЭ, что это значит для них и как это может принести пользу учащимся всех возрастов. Вот десять наших основных преимуществ EE.

10 главных преимуществ экологического образования

  1. Воображение и энтузиазм усиливаются

    EE — это практическое интерактивное обучение, которое пробуждает воображение и раскрывает творческие способности.Когда ЭО интегрировано в учебную программу, учащиеся проявляют больше энтузиазма и участвуют в обучении, что повышает успеваемость учащихся в основных академических областях.

  2. Обучение выходит за рамки классной комнаты

    EE не только предлагает возможности для экспериментального обучения вне класса, но и позволяет студентам устанавливать связи и применять полученные знания в реальном мире. ЭО помогает учащимся увидеть взаимосвязь социальных, экологических, экономических, культурных и политических вопросов.

  3. Повышение критического и творческого мышления

    EE побуждает студентов исследовать, исследовать, как и почему что-то происходит, и принимать собственные решения по сложным экологическим вопросам. Развивая и укрепляя навыки критического и творческого мышления, ЭЭ помогает воспитать новое поколение информированных потребителей, работников, а также политиков или лиц, принимающих решения.

  4. Допуск и понимание поддерживаются

    EE побуждает студентов исследовать различные стороны проблем, чтобы понять полную картину.Он способствует толерантности к разным точкам зрения и культурам.

  5. Государственные и национальные стандарты обучения соответствуют нескольким предметам

    Включая методы ЭО в учебную программу, учителя могут объединить естественные науки, математику, языковые навыки, историю и многое другое в один насыщенный урок или занятие, при этом соблюдая многочисленные государственные и национальные академические стандарты во всех предметных областях. Занятия на улице или занятие природой в помещении создают отличный фон или контекст для междисциплинарного обучения.

  6. Снижение биофобии и природодефицитного расстройства

    Знакомя учащихся с природой и позволяя им учиться и играть на улице, ЭО способствует их чувствительности, признательности и уважению к окружающей среде. Он борется с «природным дефицитом»… и это УДОВОЛЬСТВИЕ!

  7. Поощрение здорового образа жизни

    EE привлекает студентов к активному отдыху и помогает решить некоторые проблемы со здоровьем, которые мы наблюдаем у детей сегодня, например, ожирение, синдром дефицита внимания и депрессию.Хорошее питание часто подчеркивается посредством ЭЭ, а стресс снижается за счет увеличения времени, проведенного на природе.

  8. Сообщества усилены

    EE способствует развитию чувства места и связи через участие сообщества. Когда учащиеся решают узнать больше или принять меры по улучшению окружающей среды, они обращаются к экспертам сообщества, донорам, волонтерам и местным учреждениям, чтобы помочь объединить сообщество, чтобы понять и решить экологические проблемы, влияющие на их район.

  9. Предпринимаются ответственные меры по улучшению окружающей среды

    EE помогает учащимся понять, как их решения и действия влияют на окружающую среду, развивают знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также способы, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить нашу окружающую среду здоровой и устойчивой в будущем. Программы служебного обучения, предлагаемые PLT и другими организациями по энергоэффективности, предоставляют учащимся и учителям поддержку в виде грантов и других ресурсов для реализации проектов.

  10. Наделены полномочиями учащихся и учителей

    EE способствует активному обучению, гражданственности и лидерству студентов. Это дает молодежи возможность поделиться своим мнением и изменить мир к лучшему в своей школе и в своих сообществах. ЭО помогает учителям развивать свои собственные экологические знания и навыки преподавания. Я надеюсь, что эта «десятка» преимуществ вселит в вас уверенность и приверженность включению ЭЭ в вашу учебную программу!

Хотите больше ресурсов?

Susan Toth

Susan Toth более тридцати лет преподает программы экологического просвещения для всех, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей.Она была директором по образованию Центра экологического образования Pine Jog при Атлантическом университете Флориды, а также работала в качестве дополнительного преподавателя в Университете Висконсина в Стивенс Пойнт, где преподавала теорию и практику экологического образования.

Важность экологического образования

Мы все слышали рефрен о том, что наша обязанность как общества — оставить позади лучший мир для наших детей. В мире, который унаследуют наши дети, кажется, что лучший способ сделать планету лучше и здоровее — это вооружить сегодняшнюю молодежь знаниями и лидерскими качествами для решения завтрашних экологических проблем.Это требует от родителей активного участия в воспитании следующего поколения. Наше стремление дать детям экологическое образование поможет им стать экологическими гражданами, которые станут лидерами мнений завтрашнего дня. Воспитание уважения к природе и ко всему живому — это императив, который родители могут передать своим детям. Родители могут сделать это, поддерживая и поощряя такое отношение дома и в школе, которое подчеркивает важность экологического образования.

Избавьтесь от домашней привычки: воссоедините детей с природой

Общество переживает один из самых глубоких сдвигов парадигм в истории.Технологический прогресс меняет наш образ жизни. Этот социальный сдвиг приводит к тому, что у детей появляется больше экранного времени. Как следствие, сегодняшнее поколение детей первым растет в помещении. Дети должны сначала испытать природу на своих собственных условиях, прежде чем их можно будет попросить рассмотреть и решить наши более сложные экологические проблемы. Родители могут помочь своим детям проводить время на свежем воздухе. Детям нужна возможность развивать личную связь с природой. Это означает практическое обучение, которое поощряет мягкое наблюдение.Прогулки по окрестностям, поездки в близлежащие леса или парки, однодневные поездки на пляж или в горы — все это открывает возможности для открытий, которые вызывают любопытство и страсть. Открытие является предшественником экологической грамотности и защиты наших детей.

Поощряйте академические занятия

Помощь детям в увязке школьных предметов с интересами к окружающей среде — отличный инструмент, который помогает детям «связать точки» между учебой в классе и их опытом на открытом воздухе.Математика и естественные науки предоставляют средства для решения проблем и сбора информации, а социальные исследования могут служить моделью для гражданских действий. Сочетание академических и практических знаний закладывает прочную основу для будущих экологических или природоохранных исследований.

Что еще могут сделать родители?

Когда дело доходит до экологического образования, родители могут многое сделать для развития ответственного отношения граждан к окружающей среде. Родители оказывают наибольшее влияние на жизнь ребенка; роль родителей как воспитателей, образцов для подражания и наставников имеет первостепенное значение.По мере того как общество становится все более осведомленным об опасностях, которые оно навлекает на планету, потребность родителей в том, чтобы учить детей бережному отношению к окружающей среде, становится все более важной. Эти возможности обучения могут также побудить родителей задуматься о том, каким образом они положительно или отрицательно способствуют формированию взглядов своей семьи на защиту и сохранение окружающей среды.

Родители как педагоги

Родители должны «идти пешком», когда речь идет об охране окружающей среды.Дети узнают больше из того, что мы делаем, чем из того, что говорим. Важно, чтобы родители в своей повседневной деятельности моделировали бережное отношение к окружающей среде. Одно дело обсуждать с детьми важность компостируемых товаров и переработки; совсем другое, когда дети действительно наблюдают за этими продуктами и действиями у себя дома. Опять же, основное внимание уделяется переживанию, а не обучению.

Родители как помощники

Как выглядит и ощущается защита окружающей среды? Родители могут помочь детям понять, что на самом деле означает экологическое гражданство.Маленьким детям может быть трудно понять глобальные экологические проблемы, но они могут думать и действовать на местном уровне. Родители могут способствовать этому, предоставляя возможности, которые учат детей быть ответственными и заинтересованными экологическими гражданами. Ищите местные возможности для детей, чтобы они могли конструктивно участвовать в жизни своих сообществ. Mt. Diablo Recycling проводит туры для людей всех возрастов, KIDS for the Bay предлагает мероприятия, экскурсии и лагеря. Мероприятия в честь Дня Земли в местных городах и мероприятия по посадке деревьев — прекрасная возможность для детей принять участие в жизни своих общин.

Родители как соученики

Экологическое образование приравнивается к обучению на протяжении всей жизни. Наука и технологии с каждым годом расширяют наши знания. Родители, обучающиеся вместе с детьми, предоставляют дополнительные возможности для моделирования заботы об окружающей среде. Именно здесь родители могут использовать Интернет в своих интересах, просматривая видео и веб-сайты, которые раскрывают новую интересную информацию.

Создание «зеленой» рабочей силы

Кульминацией экологического просвещения и защиты интересов является воспитание нового поколения высоко грамотных «зеленых» рабочих.Каждая отрасль, от производства до информационных технологий, требует, чтобы у руля стояли мыслящие лидеры, заботящиеся об окружающей среде. Это также включает области здравоохранения и инженерии, в дополнение к другим секторам, традиционно связанным с проблемами окружающей среды. Высшее образование отвечает на спрос как со стороны студентов-энтузиастов, так и со стороны лидеров отрасли, увеличивая количество программ, доступных студентам. Расширяются такие направления, как устойчивость, экологическая инженерия, природные ресурсы и охрана окружающей среды, экология, устойчивое сельское хозяйство и экологические исследования.

Недавние исследования показывают, что образовательные цели сегодняшних выпускников колледжей тесно связаны с тем, чтобы «изменить мир к лучшему». Экологическое образование — один из способов достижения этих целей. И при поощрении положительных примеров для подражания в их собственных домах эта тенденция обязательно будет продолжаться.

Важность экологического просвещения в нашей жизни

Образование — это самое мощное и доминирующее влияние, которое можно использовать для изменения мира, что, возможно, доказано многими другими учеными по всему миру, поэтому нам нужно узнать о важности экологическое образование , чтобы сделать мир лучше для жизни.Прежде чем углубляться в экологическое образование, мы вместе разберемся с концепцией, лежащей в основе всего этого.

Когда мы говорим об образовании, очень важно понимать , почему экологическое образование так важно? Давайте напомним себе, что мы несем ответственность за то, как мы формируем нашу окружающую среду, потому что только осведомленность о вредных последствиях экологического ущерба может помочь нам построить безопасное и надежное будущее для наших детей.

Когда мы получаем информацию об окружающей среде, мы должны осознавать свою ответственность как граждане мира и вносить позитивные изменения в нашу планету Земля, которые помогут нам использовать наши ресурсы более эффективно и без ущерба для окружающей среды.

Потребность в экологическом образовании для детей

Ниже приведены основные моменты экологического образования для наших детей —

ВАЖНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Образовательные достижения — Обеспечивая экологическое образование для учащихся, они будут использовать методы решения проблем внешнего мира для своих субъектов, чтобы понять конкретную проблему, предполагая решения, связанные с окружающей средой.
  • Польза для здоровья — Экологическое просвещение дает учащимся новый смысл в изучении материнской природы, чтобы увидеть и решить проблемы, которые вредны для окружающей среды, и это также поможет им сохранить свое здоровье, выполняя физическую работу, чтобы их тела были невосприимчив к некоторым серьезным проблемам со здоровьем, таким как близорукость, ожирение, а в некоторых случаях даже отсутствие концентрации.
  • Планирование, ориентированное на будущее — Это одна из проблем, которую нам необходимо решить, потому что, если мы не будем информировать наших детей об опасных последствиях ущерба окружающей среде, у мира не будет будущего.
  • Обучение в этой области даст учащимся новый смысл в методах решения проблем, поскольку они будут решать реальные проблемы. Они также будут думать за пределами сегодняшнего дня, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, тщательно исследовать ситуацию и принять превентивные меры в будущем для защиты окружающей среды.
  • Управление командами — Работа в команде — еще один пример экологического образования, так как оно дает детям новое значение для решения определенной проблемы путем совместной работы.
  • Это также выявит в них лидерские качества, поскольку они будут руководить своей командой, чтобы помешать людям выбрасывать мусор куда угодно, а также распространить информацию среди других людей, которые используют только непластиковые товары для улучшения окружающей среды.
  • Использование пластика — одна из самых серьезных экологических проблем в последние несколько десятилетий.Мы можем до некоторой степени уменьшить накопление пластика, если прекратим использовать хотя бы одноразовый пластик. Этот небольшой шаг может иметь большое значение для решения этой экологической проблемы.
  • Активист по продвижению окружающей среды — Когда мы рассказываем учащимся об окружающей среде и мотивируем их проявлять инициативу по защите окружающей среды как важной части их жизни, они станут активистами защиты окружающей среды и не позволят другим причинить вред окружающей среде, создав платформы для информирования. необходимости и важности экологического образования во всех слоях общества.
  • Повышение концентрации — В настоящее время в обществе есть много отвлекающих факторов, которые отвлекают внимание студентов от их обучения на другую сторону. Просвещая их об окружающей среде, они смогут больше сосредоточиться на реальных проблемах, поскольку именно они будут анализировать и решать проблемы окружающей среды, чтобы продвигать больше зелени во всем мире.
  • Пособие для школ — Это очень полезный план для школ, потому что он поможет им в продвижении обучения в реальной жизни, а также поможет лучше понять свое окружение.Школы могут сделать экологическое образование обязательным предметом для каждого учащегося, чтобы он помог каждому больше сосредоточиться на различных ситуациях реальной жизни.
  • Учитель и ученики также могут запускать различные проекты, которые знакомят детей с проблемами окружающей среды. Эти проекты должны также включать меры, которые могут быть приняты для сохранения окружающей среды. Эти проекты также помогут воодушевить детей, как они могут сотрудничать в охране окружающей среды.
  • Участие в мероприятиях на свежем воздухе — Возможно, это очень полезно для здоровья детей, поскольку было доказано, что дети, у которых есть зеленая игровая площадка на территории школы, с большей вероятностью будут меньше болеть и будут более активными и энергичными в повседневной жизни. .
  • Сегодня дети любят проводить больше времени в помещении, например, играть в видеоигры. К сожалению, занятия в помещении препятствуют умственному и физическому развитию детей. Родители должны проявлять инициативу и поощрять своих детей к занятиям на свежем воздухе, присоединяясь к ним. Дети всегда следуют по стопам своих родителей, поэтому стараются быть для них образцом для подражания.
  • Содействие новым методам обучения — Экологическое просвещение — это большая ответственность, которую должны выполнять каждый день как ученики, так и учителя, что будет побуждать их выходить на улицу и заниматься практической деятельностью по сохранению энергии и окружающей среды.Это также поможет им изучить и изучить новые инновационные методы, которые помогут им легче понять природоохранную деятельность.
  • Сокращение расходов — Узнав, как защищать окружающую среду, учащиеся также должны участвовать в содержании школьных помещений, потому что лучше начать сначала там, где вы на самом деле принадлежите, то есть в школе и дома.
  • Это будет очень полезно для школ, так как снизит затраты на содержание окружающей среды, что автоматически сократит годовые затраты на общие расходы.
  • Например, Мотивируйте своих детей выключать электрические выключатели и другие приборы, когда они не используются, расскажите детям о трех принципах, т. Е. О сокращении повторного использования и утилизации, побуждайте их закрывать краны после использования, чтобы сэкономить воду. и т. д.
  • Поощрение большего количества учреждений — Если больше организаций сделают экологическое просвещение своим приоритетом, то будет больше детей и взрослых, которые помогут в сохранении окружающей среды, а также будут способствовать повышению осведомленности среди других.
  • Молодежь во всем мире играет важную роль в распространении осведомленности об экологических проблемах во всем мире. Например, — В 2017 году студент-активист из Университета Сассекса по имени Пэрис Пальмано основал «Движение противодействия изменению климата». Основная цель этого движения заключалась в распространении информации о климатическом кризисе и возможных превентивных мерах по борьбе с изменением климата.
  • Есть еще один пример из Индии, где ученики Международной школы Великих людей в Мадхья-Прадеше в 2010 году взяли на себя инициативу посадить почти 1100 саженцев, чтобы спасти окружающую среду.Есть много других примеров, когда ученики из разных школ проявляли инициативу по защите Матери-Земли.
  • Очень важно, чтобы образовательные учреждения начали обучать студентов тому, как защищать окружающую среду и беречь природные ресурсы.
  • Адаптация технологии — Организации используют различные меры, используя новейшие технологии и достижения в области охраны окружающей среды, а также помогают им в продвижении огромной онлайн-кампании по повышению осведомленности по этому вопросу, которая объединит людей на продвижение экологического образования.
  • Согласно настоящему сценарию, существуют различные серьезные экологические проблемы, которые требуют передовых технологий для сохранения природы. Например, технологии для развития возобновляемых источников энергии, для спасения находящихся под угрозой исчезновения животных, энергосберегающие технологии, для борьбы с изменением климата и глобальным потеплением и т. Д.
  • Содействие устойчивости -Экологическое образование помогает в построении мира природы, дает знания и методы для решения сложных экологических проблем, что также способствует продвижению продуктивной экономики и гармонии между сообществами.Ключ к успеху — постоянное продвижение осведомленности.
  • Что ж, вы не можете выбрать устойчивость как вариант, но это необходимость защиты окружающей среды. Теперь люди во всем мире начали использовать экологически чистые продукты на благо природы. Например, лампа CFL может стоить немного дороже, чем обычная лампочка, но люди понимают разницу. Теперь люди очень хорошо знают, какую лампу стоит выбрать в долгосрочной перспективе, что поможет окружающей среде за счет экономии энергии.Есть много других устойчивых способов защиты окружающей среды, таких как использование мусорных баков, выращивание большего количества деревьев и растений, сокращение количества отходов, адаптация к энергоэффективному образу жизни и т. Д.

Это все преимущества, если мы будем рассказывать учащимся о важности экологического образования , и мы также должны просвещать об этом весь мир. Давайте узнаем о NEPA и о том, что известные экологи всего мира делают, чтобы помочь Земле:

Потребность в экологическом образовании в школах

NEPA и известные экологи

Студенты и школы также должны знать о NEPA, чтобы черпать вдохновение из мира —

Давайте разберемся с некоторыми важными мерами, принятыми для продвижения экологического образования. Закон о национальной политике в области окружающей среды (NEPA) является одним из таких законов, принятых Соединенными Штатами Америки, который способствует улучшению окружающей среды, он был принят 1 st января 1970 .С тех пор 100 стран присоединились, чтобы сформировать национальную экологическую политику, как это сделано (NEPA).

Эти меры побудили федеральные агентства подать пример того, как сделать национальные автомагистрали максимально короткими между двумя пунктами.

NEPA дал наиболее полезный экологический результат, когда всем федеральным органам исполнительной власти было предложено подготовить экологические оценки и отчеты о воздействии на окружающую среду. Они дали точные результаты предполагаемых действий федеральных агентств.

Во всем мире было много очень известных экологов , таких как Марджори Стоунман Дуглас (журналист, экологический активист), Леонардо Ди Каприо (киноактер, экологический активист), Том Йорк (автор песен, экологический активист), Теодор Рузвельт (президент США) , Военный лидер, активист по защите окружающей среды) и т. Д., Чтобы оказать положительное влияние на важность экологического образования в нашем мире.

Многие организации работают над различными экологическими проблемами, чтобы спасти нашу планету.Эти организации также проводят различные кампании по информированию людей об основных экологических проблемах, таких как Совет по защите природных ресурсов (NRDC), WWF (Всемирный фонд дикой природы), Национальная федерация дикой природы, Лесной попечительский совет «Друзья Земли» (FOE) и т. Д.

В конце концов, все зависит от нас, насколько мы готовы спасти окружающую среду во всем мире, потому что, если мы не начнем обучать себя и наших детей в соответствии с потребностями защиты нашего общества, тогда мы тоже будем поздно дать нашим будущим поколениям собственное «будущее» и мир, который, как мы знаем, изменится навсегда.

Хотите подсказать больше по теме — важность экологического образования ? Напишите нам в поле для комментариев. Следуйте за нами на Twitter
Следуйте @earthreminder

или поставьте нам лайк на Facebook.

Почему важно обучение на открытом воздухе и в окружающей среде?

Наши дети проводят в помещении больше времени, чем когда-либо прежде. Они отключены от природы и радости, которую приносит изучение их сообщества. Последствия «природно-дефицитного расстройства» отражаются в повышении уровня детского ожирения и снижении успеваемости.

Как мы определяем обучение на открытом воздухе и экологическое обучение?

После двухлетнего процесса, ориентированного на сообщества, в котором мы привлекли более 200 человек, представляющих 90 школ, агентств и организаций (https://eenm.org/about/), мы приняли новую концепцию, в которой ценится множество различных подходов к работе на открытом воздухе и экологическое обучение. Более широкое определение отражено в изменении нашего названия (на EENM), а также в нашем бренде, который теперь включает знак плюса, чтобы обозначить нашу приверженность поддержке многих ценных способов, которыми наши дети могут заниматься на природе и обучаться окружающей среде.Это определение, созданное сообществом, включает, но не ограничивается природоохранным, экспериментальным, экологическим, наземным, природным, открытым и местным образованием и обучением. Мы ценим образование и обучение, ориентированное на учащихся, культурно актуальное и отзывчивое, актуальное и значимое, многопрофильное и поддерживающее физическое, эмоциональное, социальное и духовное здоровье и благополучие.

Подробнее об экологическом образовании:

Экологическое образование привлекает учащихся, поскольку они понимают, как работает природа и как люди влияют на наш мир.ЭО является практическим, междисциплинарным, расширяющим возможности и актуальным для повседневной жизни учащихся. Это дает им знания и инструменты, необходимые для того, чтобы быть экологически грамотными и готовыми к решению экологических и социальных проблем с уверенностью и оптимизмом.

Польза для учебы, отношений и жизни

Появляется все больше свидетельств широко распространенных преимуществ экологического образования, включая положительное влияние на успеваемость, мотивацию и интерес к школе, социальные и эмоциональные навыки, а также гражданский интерес и участие. 1

Экологическое образование беспроигрышно: оно полезно для окружающей среды и для детей.

Экологическое образование для всех учащихся

EENM считает, что доступ к экологическому и локальному обучению является вопросом справедливости, и придерживается идеи, что все учащиеся заслуживают подлинных, актуальных и значимых возможностей обучения. С этой целью мы поддерживаем междисциплинарное и ориентированное на студентов экологическое образование , которое отвечает потребностям учителей, студентов и сообществ.

Экологическое образование помогает нам понять окружающий мир. Этому пониманию можно способствовать, работая практически в любой предметной области, включая естественные науки, математику, технологии, грамотность, историю, обществоведение, язык, физическое воспитание, музыку, искусство и многое другое. Хорошее экологическое образование помогает учащимся увидеть взаимосвязь между дисциплинами и гибко и адаптивно применять знания.

Все учащиеся заслуживают того, чтобы увидеть себя в своем образовании и иметь возможности обучения, которые подходят им как личности.Наше видение — экологическое образование, ориентированное на учащихся разного возраста, способностей, уровней развития, владения английским языком, стилей обучения и культурных традиций.


Цитаты:
  1. Ardoin, Bowers, Roth, & Holthuis, 2016.

5 причин, почему это важно

Образование составляет основу всего в современном мире, включая окружающую среду. Экологическое образование дает знания о текущем состоянии и перспективах природы.Он учит людей исследовать все проблемы, связанные с окружающей средой, и принимать мудрые меры по ее сохранению.

Ряд школ взяли на себя инициативу предоставить как практические, так и теоретические знания о влиянии человеческой деятельности на природу. Они выводят учащихся из четырех стен классной комнаты и заставляют их заниматься садоводством, поливом растений, медитацией в общественных парках и т. Д. Образование — единственный способ заставить лучшие умы работать продуктивно.

В эту эпоху мир природы находится под угрозой.Различные виды флоры и фауны находятся на грани исчезновения, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, еда, которую мы едим, — все загрязнено или содержит контаминанты. Включив изучение окружающей среды в качестве предмета в школах, а также в высшие учебные заведения, мы можем сделать будущие поколения более восприимчивыми и побудить их находить инновационные решения и методы на будущее, чтобы защитить природу.

Вот 5 причин, по которым необходимо, чтобы годы обучения были интегрированы с экологическим образованием.

Осведомленность

источник изображения

Чтобы предпринять какие-либо шаги к защите окружающей среды, нам нужна осведомленность, которая может исходить только от изучения предметов, связанных с нашими экосистемами. С какими проблемами сегодня сталкивается мир? Какие компоненты составляют Вселенную? Какие бывают виды растений и животных? Как мы можем обеспечить их долгосрочное выживание? Что такое устойчивость и как ее достичь?

Ответы на все эти вопросы можно получить только в том случае, если мы узнаем об окружающей среде и применим эти знания на практике.

Устойчивость

источник изображения

Обеспечение того, чтобы потребности будущего поколения удовлетворялись за счет ресурсов Земли, было бы Устойчивой формой потребления этих ресурсов сегодня. При нынешних темпах потребления природные ресурсы будут истощены слишком быстро, чтобы будущие поколения могли выжить. Наше безответственное использование этих ресурсов заставит наши будущие поколения нести ответственность за последствия этой эксплуатации. Экологическое просвещение помогает людям понять последствия чрезмерной эксплуатации и действовать соответственно

Польза для здоровья

источник изображения

Истощение окружающей среды сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье.Вместо этого они могут процветать, если мы больше соприкасаемся с природой.

Одно из лучших преимуществ этого типа обучения заключается в том, что оно проводится за пределами классной комнаты. Студенты, которые иначе не проводили бы это время на свежем воздухе, ощутят безмятежность и целительные силы природы. На самом деле лечение натуральными средствами называется экотерапией. Он помогает пациентам оправиться от депрессии, излечивает сердечные заболевания, поддерживает артериальное давление, продолжительность сна, улучшает зрение и т. Д. Не секрет, что человек, который остается ближе всех к природе, скорее всего, останется здоровее.

Художественное воображение

источник изображения

Места с естественным окружением лучше всего подходят для творчества художников. Поэзия, живопись, скульптура и т. Д. — все это продукты воображения, вдохновленные природой цитата из культового фильма «Общество мертвых поэтов»

«Медицина, право, инженерия — это благородные занятия, необходимые для поддержания жизни, но поэзия, романтика, любовь, красота — вот для чего мы остаемся в живых».

Чаще всего такое творчество является продуктом природы. Экологическое просвещение может заставить людей распознать скрытого внутри себя художника.

Повышает осведомленность об угрозах окружающей среде

источник изображения

Это может побудить сегодняшнее поколение переключиться на более безопасный и лучший выбор. Можно было бы лучше знать учения по спасению от стихийных бедствий, как лучше использовать вашу зелень (они могут делать то, что не могут делать никакие лекарства) и т. Д.Экологическое просвещение — это один из предметов, который предостерегает от всего, что может пойти не так.

Возобновляемые источники энергии: Экологическое образование помогает людям понять важность возобновляемых источников энергии. Невозобновляемые источники энергии, такие как бензин, дизельное топливо и т. Д., Являются основными источниками загрязнения мира. Использование возобновляемых источников, таких как солнечной энергии, энергии ветра и т. Д. приветствуется Экологическое образование и является обязательным условием нашей борьбы с глобальным потеплением.

Правительства и организации реализуют различные проекты по улучшению экологического образования во всем мире. Правительство Индии учредило Программу экологического просвещения, просвещения и обучения с целью распространения этой программы в отдаленных районах страны, а также в других развитых частях страны. Закон о национальном экологическом образовании 1990 г. требует обеспечения национального лидерства для повышения экологической грамотности .Для реализации этого он также учредил офис экологической программы. Центр экологического образования CPR был создан Министерством окружающей среды Индии для повышения экологической сознательности.

Экологическое сознание распространяется также через кино и цифровые медиа. Документальные фильмы Эла Гора и книги Амитава Гоша стали откровением, как и усилия Леонардо Ди Каприо. Кампании в социальных сетях ежедневно публикуют все больше и больше информации об охране окружающей среды.

Все подобные инициативы помогут сделать мир лучше.

Помимо этого, студенты, изучающие окружающую среду, будут еще больше рассказывать людям о важности природы. Они ознакомят людей с традиционными и техническими способами защиты планеты.

Связанные

Почему важно экологическое образование

Лидеры завтрашнего дня должны быть готовы к завтрашним вызовам, и мы должны надлежащим образом подготовить наших детей к будущему, которое они унаследуют.Это требует приверженности обеспечению детей экологическим образованием, которое поможет им стать образованными мыслителями завтрашнего дня. Это также означает поддержку учителей и воспитателей, когда они вовлекают своих детей в учебу на свежем воздухе и в экологические проблемы. Ассоциация лесов и парков Коннектикута (CFPA) предлагает программы для всех учащихся на протяжении всей жизни — педагогов, школьников, взрослых, семей и молодежных групп — для поддержки экологически грамотных граждан в Коннектикуте.


Нарушение внутренней привычки

Америка находится в эпицентре одного из самых глубоких и быстрых социальных сдвигов в истории.Сегодняшнее поколение детей первым растет в помещении. Их жизнь без подключения к сети часто лишена возможности исследовать мир природы. Рассмотрим эти факты:

  • Американские дети в возрасте от 3 до 12 лет проводят 27% своего времени в неделю перед телевизором и только 1% на улице ( Hofferth & Sadberg, 2001, )
  • Дети в возрасте от 8 до 18 лет ежедневно проводят более семи часов в медиа (например, смотрят телевизор, слушают музыку, пользуются Интернетом / компьютером, играют в видеоигры) ( Rideout, Foehr, & Roberts, 2010 )
  • Примерно 17% (или 12.5 миллионов) детей и подростков в возрасте от 2 до 19 лет в США страдали ожирением в 2008 г. ( Ogden & Carroll, 2010 )
  • В 2000 году две трети населения провалили базовую викторину по охране окружающей среды, а 88% не прошли базовую викторину по энергетике ( Coyle, 2005 )

Это движение в помещении не является безобидным; здоровье наших детей дорого обходится: проблемы с вниманием, гиперактивность, детское ожирение, ограниченное использование органов чувств, отключение от реальных вещей. Кроме того, если дети оторваны от природы, как они будут узнавать, понимать и ценить природу? Как следующее поколение будет заботиться о земле и распоряжаться ее ресурсами?

Воспитание экологически грамотного поколения людей, решающих проблемы, поможет обеспечить готовность завтрашних лиц, принимающих решения, к проблемам, с которыми они, вероятно, столкнутся.Исследования показали, что экологическое образование вовлекает студентов в обучение, повышает результаты тестов и побуждает молодежь делать карьеру в области окружающей среды и природных ресурсов.


Преимущества экологического образования (EE)

Исследования показывают, что экологическое образование приносит учащимся множество преимуществ. Вот несколько основных выводов:

  • Изучение ЭО порождает энтузиазма студентов, новаторских учителей-лидеров — ЭО предлагает возможности для насыщенного, практического, реального и актуального обучения в рамках учебной программы ( Арчи, 2003 ).
  • EE помогает развивать критическое мышление и навыки взаимоотношений — Экологическое образование подчеркивает особые навыки критического мышления, имеющие центральное значение для «хорошей науки» — вопросы, исследования, формирование гипотез, интерпретация данных, анализ, выработка выводов и решение проблем ( Archie , 2003 ).
  • Обучающие стратегии EE помогают развивать лидерские качества — Экологическое образование делает упор на совместное обучение (т. Е. Работа в группах или с партнерами), критическое мышление и обсуждение, практические действия и акцент на стратегии действий с реальными приложениями ( NAAEE & NEETF, 2001 ).
  • Преимущества самоконтроля / самодисциплины для детей с СДВ — Тейлор и ее коллеги обнаружили, что дети с синдромом дефицита внимания (СДВ) получают пользу от большего воздействия на природу — чем экологичнее повседневная среда ребенка, тем легче управлять симптомами ДОБАВИТЬ ( Тейлор, 2001 ).
  • Повышение внимания / улучшение познания — Уэллс заметил, что близость к природе, доступ к видам природы и ежедневное пребывание в естественных условиях увеличивает способность детей сосредотачиваться и улучшает когнитивные способности.( Уэллс, 2000, ).
  • Польза для здоровья — На уровне школьной среды Белл и Даймент отметили, что дети, которые посещают школьные территории или игровые площадки с разнообразной природной обстановкой, более физически активны, более осведомлены о правильном питании, более креативны и более вежливы друг с другом. ( Белл, 2006 ).

Как Project Learning Tree CT имеет значение

Project Learning Tree (PLT) — одна из наиболее широко используемых программ экологического образования в Америке.Сегодня, когда все больше детей оторваны от природы, CFPA ежегодно обучает более 150 педагогов, открывая двери в открытое природное наследие этого Коннектикута для 50 000 молодых людей и студентов каждый год.

Школы — это место, где ученики знакомятся со сложными экологическими проблемами, подготавливая их к тому, чтобы они были хорошими защитниками окружающей среды. Ресурсы учебной программы PLT предоставляют преподавателям прошедшие экспертную оценку и отмеченные наградами материалы для вовлечения учащихся. В качестве инструмента для преподавателей на открытом воздухе в классе и PLT помогает им подготовить лидеров завтрашнего дня к принятию экологических решений.Будущее окружающей среды и природных ресурсов начинается с образования сегодняшней молодежи.

Нашим школам нужно больше поддержки, ресурсов и времени, чтобы уделять внимание экологическому просвещению. Им необходимо финансирование и другая поддержка, чтобы обучать учителей включать экологическое образование в свои ежедневные планы уроков, а также развивать уверенность и навыки, чтобы вывести своих учеников на улицу, чтобы учиться. CFPA предлагает семинары для учителей и других преподавателей, чтобы вывести класс на улицу и на улицу в класс.С помощью нашей программы «Обучение инструкторов» мы охватываем школы и некоммерческие организации по всему штату, помогая сделать занятия на свежем воздухе частью ежедневных планов уроков.

Важность экологического образования — Ohio Ocean Foundation

Тори Мецгер, стажер

Образование — один из самых мощных инструментов, которые может иметь и использовать человек, чтобы изменить мир. Наши действия определяют качество окружающей среды, в которой мы живем. Получение информации о проблемах, с которыми сталкивается наша окружающая среда, включая изменение климата, глобальное потепление, загрязнение воды и воздуха и многие другие, является ключом к исправлению мира вокруг нас и обеспечению существование среды для будущих поколений.

«Экологическое образование — это процесс, который позволяет людям изучать экологические проблемы, участвовать в решении проблем и принимать меры по улучшению окружающей среды. В результате люди развивают более глубокое понимание экологических проблем и приобретают навыки для принятия осознанных и ответственных решений ». (Цитата из: «Что такое экологическое просвещение?») Цель экологического просвещения — повысить осведомленность всех людей во всем мире о проблемах, которые угрожают благополучию планеты, и начать разговоры, которые могут привести к улучшению эти вопросы.

Экологическое просвещение не только важно, но и приносит много пользы тем, кто в этом участвует! Одно из преимуществ — получение навыков, которые можно использовать во многих различных сценариях в будущем. Экологическое просвещение продвигает методы решения проблем, которые можно использовать при приближении к кажущимся несвязанными ситуациями реального мира — человек может научиться работать с другими и быть командным игроком, а также раскрыть свои лидерские качества, показывая людям, что их голос имеет значение! Экологическое просвещение также приносит пользу для здоровья.Желая узнать об окружающей среде, желание увидеть и исследовать природу и все, что она может предложить, пробуждается в человеке, а также поддерживает свое здоровье, участвуя в физических движениях! Более того, экологическое просвещение может показать людям, насколько легко и важно заботиться об окружающей среде, одновременно поддерживая связь с ней!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *