Развитие 5 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей

Содержание

Ребенку 5 лет — особенности развития детей 5 лет

Статьи » Дети 5-ти лет. Особенности развития

Вашему карапузу уже исполнилось 5 лет? С одной стороны он уже не совсем малыш, а с другой еще и не школьник. Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте. Уже в 5 лет можно понять, каким будет человек в будущем.
Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано в окружающим миром. Поэтому чтение ребенку детской энциклопедии, где доступным языком описывается любая информация о нашем мире, — это лучший способ передать научные сведения. Ребенок получит представления о древнем мире, о животных и растениях, о космосе, о странах, о том, как устроен человек и многое другое.

Развитие ребенка 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок начинает осознавать себя как личность. Он идентифицирует себя с окружающими. Для него становится важным, какого он пола, как он выглядит, что говорит.
Дети 5 лет не задумываются о завтрашнем днем, им важно то, что происходит здесь и сейчас.  Они на все имеют свое мнение и часто его оспаривают. Взрослым кажется, что дети в этом возрасте очень упрямы и не сговорчивы, но на самом деле они ждут нашей реакции и хотят угодить родителям.
Многие дети 5 лет все еще спят днем. В 5 лет ребенок уже самостоятельно чистит зубы, только иногда взрослым нужно напоминать им делать это. В этом возрасте ребенок может самостоятельно купаться, однако родители должны периодически проверять их.
Пятилетний ребенок начинает учиться работать в коллективе. В детском саду или на площадке дети могут заниматься общим делом. В 5 лет ребенок хорошо запоминает стихи, песни, небольшие рассказы. В этом возрасте хорошо учить буквы и цифры. Некоторые дети к 5 годам уже могут читать по слогам.
В 5 лет ребенок должен знать времена года, дни недели, части тела, уметь выделять лишние предметы, сортировать объекты, знать некоторые факты о растительном и животном мире.
У детей этого возраста уже очень хорошо развито воображение. Они очень часто без всякого злого умысла что-то сочиняют. Взрослым может казаться, что ребенок их обманывает. Не заостряйте на этом внимание. Вместо того, чтобы говорить ребенку, что от лжет, лучше сказать, что он фантазирует. Однако, если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду, иначе ложь может привести к плохим последствиям.
В 5-летнем возрасте нужно помогать ребенку заводить друзей, воспитывать в нем терпимость к другим малышам, контролировать проявления агрессии. Ребенок не должен бояться или стесняться подойти к группе детей, завести с ними разговор или начать игру. Уже в этом возрасте родители должны привить ребенку умение поддержать разговор, попросить и поблагодарить за что-либо.

Питание детей 5 лет

В пятилетнем возрасте ребенок предпочитает знакомые с рождения блюда. К кулинарным новшествам относится часто негативно. Дети в этом возрасте уже чувствуют себя (как им кажется) наравне со взрослыми, поэтому они любят семейные ужины, когда вся семья собирается за одним столом и разговаривает. Ребенок с удовольствием принимает участие в беседе, и, как правило, последним выходит из-за стола.

Игры и игрушки для детей 5 лет

Основное пространство, окружающее детей 5 лет, это дом и детский сад. В играх дети часто воспроизводят сцены из домашней жизни. Большое значение для развития детей имеют ролевые игры. Они позволяют примерять на себя взрослые роли. С помощью ролевых игр дети пытаются разобраться в сложных жизненных ситуациях, происходящих в мире родителей, подготовиться к будущей жизни. Дети в своих играх подражают взрослым. Поэтому по тому, как ребенок играет, какие роли на себя примеряет, можно легко определить взаимоотношения в его семье, отношение мамы и папы к другим людям, ценности в семье.
Детям в этом возрасте не обязательно покупать дорогие игрушки, их вполне еще устраивают старые любимые машинки, куклы, домики и гаражи.
Им нравится рисовать, лепить, раскрашивать, что-то вырезать, конструировать. Дети 5 лет с удовольствием играют в настольные игры, такие как домино. Любят, когда им читают сказки.

Наказания и поощрения

Как уже говорилось выше, у пятилетнего малыша очень хорошо развита фантазия. Ребенок часто выдает желаемое за действительное. Это нормальный этап в развитии. Ругать ребенка за это не стоит, просто объясните ему, что лучше говорить правду.
Если ребенок совершил нехороший поступок, наказывать нужно сразу, не перенося на потом, иначе позже он не поймет, за что его наказывают. Не ждите, что ребенок исправится после первого наказания. Дети в 5 лет плохо себя контролируют и могут забывать, что когда-то уже были наказаны за подобное деяние.
Если ребенок регулярно расстраивает вас своим поведением, проверьте, достаточно ли он спит, ест, не перегружен ли занятиями.
Не забывайте хвалить ребенка за хорошие поступки и поведение.

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Тесты на развитие ребенка 5 лет

Окружающий мир

  • Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
  • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
  • Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
  • Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
  • Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый). 

Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Повторять узор или движение.

Математика

  • Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
  • Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

Память

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.

Развитие речи

  • Составлять сложные предложения разных видов.
  • Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
  • Составлять рассказы по картинкам.
  • Выразительно рассказывать стихи.
  • Различать гласные и согласные буквы.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.




DetiSochi.ru



Добавить комментарий


Виктория

3 года назад

Ребёнок никому ничего не должен! Каждый ребёнок индивидуален и развивается по своему. А эти указанные пункты лишь указания для родителей, как правильно направить ребёнка.


надежда

3 года назад

Внук левша и мне кажется,что ктгда он пишет, то не видит куда вести кмрандаш


Роман

3 года назад

Посмотрите профессора савельева. На ютубе. Там подробно о левшах


Ольга

4 года назад

Что делать если ребёнок левша?Как научить его писать?


Юлия

5 лет назад

Спасибо большое авторам. Очень интересная статья и полезный тест.


Наталья Александровна Лепустина

6 лет назад

Добрый день! Как заниматься с 5летним ребенком.


Лариса

7 лет назад

Интересная статья, согласна с автором, и могу добавить, что в этом возрасте ребенок моделирует на игрушках свои отношения с окружающим миром. И наблюдая за играми детей можно увидеть те тенденции, которые формируются в Вашем ребенке и в игре их подкорректировать.



Развитие детей 5-6 лет: восприятие времени, развитие речи, память, внимание, проблемы в обучении

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

К пяти годам малыш, как правило, обладает следующими умениями и навыками: 

  • владеет словарным запасом около 3000 слов, 
  • знает свой адрес, 
  • пользуется предложениями из 5–6 слов, 
  • пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными, 
  • умеет пересказывать, 
  • правильно произносит практически все звуки, 
  • определяет право-лево у себя, но не у других, 
  • знает простые антонимы (большой-маленький, твердый-мягкий), 
  • пользуется прошедшим, настоящим и будущим временами, 
  • считает до десяти, 
  • знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Ребенка необходимо готовить к школьному обучению 

Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.

Как показывает опыт, проблемы в обучении чаще всего связаны с их недостаточной социальной зрелостью. При этом интеллектуальное развитие ребенка может быть даже очень высоким.

Должен выполняться принцип постепенности 

Большую часть времени ребенок должен заниматься тем делом, которое ему интересно, ведь он по-прежнему ощущает большую потребность в игре. Поэтому и обучение, становясь более целенаправленным, должно все-таки носить в целом игровой характер. 

Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. 

Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания — как интересного, так и не очень интересного. 

Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, то есть способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, то есть способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания — возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.

Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. 

Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры). Он хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

Более трудным для ребенка является восприятие времени 

Ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается уребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления — словесно-логическая.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. Занятия с ребенком могут улучшить показатели мышления в 3–4 раза.

Память по-прежнему является непроизвольной 

То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро. Родители пятилетних детей часто удивляются, что дети так быстро забывают какую-то информацию. 

Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.

Ведущей деятельностью ребенка является сюжетно-ролевая игра 

В процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д. Некоторых родителей пугает чрезмерное (как им кажется) фантазирование ребенка, и они спрашивают: «А нормально ли это?» Для пяти-шестилетнего ребенка фантазирование является необходимой предпосылкой творческого отношения к действительности. Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию и освоению мира.

Следует обратить внимание на развитие речи 

Все ли звуки ребенок произносит правильно? Не «съедает» ли начала и окончания слов? Умеет ли связно выражать свои мысли? и т. д. Если хотя бы на один из этихвопросов вы ответили «нет», значит, нужно «бить» тревогу. Если же вам самим не удается добиться положительных результатов, не следует пренебрегать такой проблемой и обязательно нужно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.

Ребенка следует начинать учить чтению 

Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если вы готовили его к этому. Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки. 

Многие родители вместе с детьми собирают кубики с картинками по каждой букве алфавита: М — муравей, Я — яблоко, и т. д. А еще можно над каждой картинкой написать соответствующую букву и каждый день, рассматривая картинки, просить, чтобы ребенок назвал эту букву. Такие занятия очень нравятся детям.

Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом.

Показатели ребенка от 5 до 6 лет

Рост

115.70-115.98 см

Окружность головы

50-51 см

Обхват грудной клетки

55-57 см

Вас также может заинтересовать

Речевое развитие детей 4 — 5 лет

«Речевое развитие детей 4 – 5 лет»

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.

2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.

3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.

4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.

5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.

6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.

8. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.

  1. Словарный запас 2000 слов и более.
  2. Бурно развивается «словотворчество».
  3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
  5. Называет животных и их детенышей, времена года.
  6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
  8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
  9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
  10. Появляется монологическая речь.

 Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет

Вас должны насторожить следующие показатели:

  1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
  2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
  3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
  4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
  5. Неправильное построение предложений.
  6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Полезные рекомендации:

При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.

Однако очень важно помогать ребенку развивать речь самостоятельно. Начиная с четырех лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Поэтому для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • В разговоре со своим ребенком говорите правильно, не коверкая слова, четко и внятно (без лепета и «детских слов»).
  • Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые упражнения, например: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.).
  • Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант.
  • Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).
  • Развивайте мелкую моторику, речевое дыхание, темп и ритм произношения с помощью музыкальных занятий.
  • Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.
  • Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.
  • Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не справляется с заданием, переключитесь на более легкое.
  • Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.
  • Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает, относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.

 

Материал подготовила:

воспитатель группы

Дробилова С.А.

26.11.2018 года

Раннее развитие детей с 1,5 лет и старше

Раннее развитие – занятия с 1,6  до 4 лет

Найти родителей, которые бы согласились с тем, что раннее развитие отнимает у малышей «счастливое детство», очень трудно. Родители видят, какую радость получает ребенок, раскладывая кубики по цвету, рисуя пальчиками и карандашами на всех подручных предметах или танцуя под музыку. И как отчаянно начинает ребёнок скучать дома, видя уже надоевшие ему одни и те же игрушки.

Если с ребёнком начинают заниматься с самых ранних лет, в будущем его ждёт намного меньше трудностей с обучением, он станет общительным, жизнерадостным, веселым и более уверенным в себе, чем его сверстники, которые нигде ничем не занимались.

Замечено, что у родителей в основном недостаточно знаний в вопросах развития своего малыша и норм психологических и возрастных особенностей детей, даже если не брать в расчёт своевременное развитие мелкой моторики. Родители не знакомы с приёмами и способами знакомства их малыша с окружающим миром, с творческими дисциплинами, развитием физических качеств и со многим другим.

Раннее развитие детей с первых же дней жизни просто необходимо, важный вопрос — кто, и как будет делать это.

Важно понимать, что интеллектуальная основа каждого человека закладывается в самые первые годы его жизни, и человек уже никогда не превзойдёт потенциал, заложенный в возрасте до 5-и лет. Самое активное образование связи между клетками мозга ребенка происходит в период от рождения до 3-х лет, и по мере развития их количества и качества соответственно возрастают и возможности мозга. Только за первые полгода после рождения мозг ребёнка достигает 50% своего взрослого потенциала, а к 3-м годам составляет уже 80%. Разумеется, это не означает, что по прошествии 3-х лет мозг ребёнка останавливается в развитии. Это значит, что к данному возрасту создается та основа интеллекта человека, благодаря которой происходит и всё дальнейшее интеллектуальное развитие. Повышенная активность 2-х и 3-х летних детей это результат их невероятной жажды знаний. Способность воспринимать информацию в раннем возрасте – уникальна. Никогда больше человек не сможет так впитывать информацию.

Взрослея, каждый ребёнок стремится в коллектив. Ему необходимо общаться и обмениваться уже полученными знаниями с детьми своего возраста. Ребёнок проявляет стремление к творчеству.

Познать мир вокруг себя детям помогают развивающие комплексные уроки, на которых можно будет поиграть с различными развивающими игрушками, водой и сыпучими материалами, заняться пальчиковой гимнастикой, развить артикуляцию, продемонстрировать родителям свои успехи конструировании, в творческих дисциплинах, двигательных упражнениях, пении, развитии речи, а также приобрести новые полезные навыки и знания.

Блок занятий «раннее развитие детей» достаточно объёмен. Он включает в себя развитие базовых психологических функций у детей – лёгкая адаптация в любой ситуации, доброжелательное отношение к детям и взрослым. Развиваются навыки позитивного общения и эмоциональная устойчивость.

Раннее развитие детей необходимо для формирования следующих навыков:

  • развитие мелкой моторики – лепка, рисование, пальчиковая гимнастика, аппликация
  • обогащение речевого опыта, развитие артикуляции – поговорки, потешки, песенки
  • обучение двигательным навыкам, воспитание физических качеств — подвижные игры, общеразвивающие упражнения
  • развитие необходимых для будущего школьника навыков – умение слушать и отвечать на вопросы педагога, акцентировать и удерживать внимание, правильно держать карандаш
  • обучение рисованию, аппликации, лепке, знакомству с окружающим миром
  • развитие коммуникативных навыков – умение общаться с взрослыми и сверстниками
  • диагностика психологического развития малыша
  • формирование элементарных математических знаний – представление о геометрических фигурах, пространственные представления, ознакомление с цветами спектра.
  • развитие координации движений и чувства ритма – танцы под музыку.

В занятиях по раннему развитию  с 1,3 до 3-х лет непосредственное участие принимают мамы или папы, которые помогают ребёнку решить пока ещё сложные для него задачи.

Занятия проводят опытные педагоги.

Продолжительность занятий:

30-40 минут для детей 1,5-3,0 лет

60 минут для детей 3,0-4,0 лет

 

 

Занятия для детей 5 лет: упражнения для развития

5 лет — середина дошкольного возраста, расцвет эмоциональной и познавательной сфер ребенка. Занятия для детей 5 лет направлены на развитие психических процессов.

Игры очень хорошо развивают способности ребенка.

Физическое развитие пятилеток

Организм пятилетнего ребенка претерпевает изменения. Тело теряет массу, худеет, исчезают жировые отложения, характерные для раннего детства. Черты лица становятся острее, исчезает детская припухлость.

Увеличивается рост, при этом не меняется вес.

Питательные вещества используются для роста и укрепления мышц, благодаря чему ребенок становится физически выносливее и ловчее. Увеличиваются крупные мышцы (ягодицы, грудная клетка).

Средние физиологические данные:

  • рост — 99-116 см;
  • вес — 17-20 кг.

В этом возрасте важно привить ребенку привычку заниматься физической активностью, которая укрепит здоровье и поможет организму развиваться физиологически правильно.

Мелкая моторика

Моторика — действия, которые координируются совместной работой нервной, костной, мышечной систем. Мелкая — четкие действия кистей и пальцев. Развитие моторики взаимосвязано с развитием речи, моторный и речевой отделы в полушариях находятся близко. К 5 годам моторные функции усложняются, задействованы пальцы рук, в отличие от 2-3 лет, когда ребенок для захвата использовал ладонь.

У средних дошкольников мелкая моторика развивается в процессе созидательной деятельности: конструирования, лепки, рисования.

Навыки обоих видов моторики отрабатываются в ведущем типе деятельности — игре.

Пальчиковая гимнастика.

Моторные умения детей 5-6 лет:

  • раскрашивать рисунки, соблюдать границы;
  • завязывать веревку в узлы;
  • правильно двумя пальцами держать карандаш;
  • застегивать пуговицы и молнию;
  • доставать предметы из тары с небольшими отверстиями;
  • срисовывать геометрические фигуры.

Нервно-психическое развитие пятилетнего человечка

Дошкольник в своем развитии проходит путь от осознания себя отдельным человеком до осознания эмоций, переживаний и чувств. У него формируются представления о себе через деятельность. Происходит становление самооценки.

К пятилетнему возрасту дети накапливают опыт взаимодействия со взрослыми: от родителей до воспитателей детского сада. Он находит отражение в поведении ребенка. Фразы, действия, способы решения конфликтов — результат предыдущего взаимодействия взрослых с ребенком, которое не всегда было положительным. Образ взрослого — ориентация поступков дошкольника в мире людей.

Ведущий тип деятельности в развитии ребенка от 5 до 7 лет — сюжетно-ролевая игра. В ней он берет роль другого человека и через проигрывание воображаемых ситуаций моделирует его действия. Постигаются нормы социальных отношений, мир ценностных ориентаций.

Через наблюдение за игрой ребенка можно узнать о его переживаниях, помочь ему улучшить социальные навыки. После 5 лет дошкольники строят сюжет на основании любимых книг, мультфильмов. Игра отходит от внешней стороны деятельности, наполняется внутренним смыслом. Ребенок использует предметы-заменители, например палку, представляя, что скачет на лошади.

Пятилетний возраст — период становления личности и развития механизмов социального поведения.

Мышление

Зарождается логическое мышление. Ребенок мыслит в уме, создает внутренний план. В 3-4 года он участвует в ситуации при помощи практических действий, а в 5-6 лет — используя мыслительные операции.

Мыслительный процесс ребенка 5 лет развивается посредством работы органов чувств. С помощью них дети знакомятся с понятиями формы, цвета, вкуса, запаха, величины, ориентируются в пространстве. На основе мышления действенного, практического формируется образное.

Для его развития необходима самостоятельность ребенка, активность в познавательной деятельности. Постановка вопросов, построение гипотез способствуют развитию гибкости и динамичности мыслительных процессов. Дошкольный возраст — время высокой мотивации к обучению и исследованию.

Память и внимание

Память носит непроизвольный характер. К 6 годам формируется произвольность запоминания с помощью воли. Взрослый учит ребенка приемам запоминания. Дети учатся повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. В пять лет проводят работу со всеми органами чувств для развития произвольности.

Виды памяти:

  1. Зрительная. Запоминание увиденного. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 объектов.
  2. Слуховая. Запоминание услышанного. Объем — 6-7 слов.
  3. Двигательная. Запоминание поз и положения в пространстве. Объем — 4-5 поз.
  4. Вкусовая. Запоминание вкусов и соотношение их с предметами. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети запоминают информацию, которая вызвала у них яркие впечатления, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали объектов. Благодаря эмоциональной памяти, дети формируют представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожжется о горячий утюг, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции у него это вызвало. Дошкольники легко запоминают понравившиеся стихи, потешки.

Дети обладают фотографической памятью — способностью быстро, ярко и четко запечатлевать объекты и подробно воспроизводить их в дальнейшем.

Пример игры для развития памяти.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • находить 6 отличий между двумя рисунками;
  • удерживать в поле зрения 10 предметов;
  • повторять узор;
  • запоминать 8 картинок;
  • рассказывать по памяти маленькие рассказы и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли задерживать внимание на предмете, выполнять неинтересную монотонную деятельность. В то же время пятилетний ребенок отвлекается на яркие стимулы и образы, ему требуется смена деятельности.

Развитие речи

Язык ребенка в возрасте 5 лет обогащается сложными понятиями в процессе игры и общения со взрослыми, образуются связные высказывания.

Направления речевого развития в среднем дошкольном возрасте:

  • расширение запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие речи как средства коммуникации;
  • развитие речи как средства планирования и регулирования поведения;
  • развитие фонематического слуха.

Возникает способность связной речи, возможность описать событие. Ребенок способен договариваться с партнером по общению, организовывать взаимодействие, защищать себя, отказываться от контакта.

К 5 годам ребенок:

  • имеет в запасе 3000 слов, составляет предложения из 6-7;
  • пересказывает текст;
  • пользуется антонимами;
  • использует прошедшее и будущее время;
  • должен знать данные свои и родителей, адрес;
  • называет предметы и числа.

С 5 лет в план педагогической работы включают логопедические занятия.

Нормы развития речи.

Восприятие окружающего мира

Пятилетние дети интересуются окружающим миром, происхождением предметов и явлений. К этому возрасту возникают вопросы «Откуда берутся дети», «Куда уходят люди». Для дошкольников важно понимать механизмы становления окружающего мира. Они самостоятельно воссоздают картину мира, если не получают ответы на вопросы. В сознании ребенка возникают нелогичные объяснения и магические идеи, могут развиться страхи.

В 4-5 лет у детей появляется страх смерти. Он формируется из-за недостатка знаний о явлении. Ребенок пытается найти ответ у родителей, но взрослые избегают этих вопросов.

Малыш чувствует, что тема вызывает повышенную тревожность и начинает бояться. Свой страх он бессознательно прорабатывает в рисунках и рассказах на тему смерти.

Если же родители будут уделять излишнее эмоциональное внимание к таким рисункам, то у ребенка сформируется страх смерти. Чтобы этого избежать, нужно показывать дошкольнику детские энциклопедии, рассказывать о строении человеческого организма. Полезно рассказывать о влиянии здорового образа жизни на ее продолжительность.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

Дети — отличные помощники в быту. Они убирают игрушки, могут заниматься уборкой, протирать пыль, пылесосить и мыть пол. В 5 лет ребенок способен приготовить еду (сделать бутерброд, нарезать салат). Чтобы развивать дошкольника в домашних условиях, не требуются специальные занятия. Через повседневные бытовые дела у детей развиваются органы чувств, познавательные процессы, повышается самооценка.

Пятилетний ребенок способен следить за гигиеной, чистить зубы, мыть тело, следить за чистотой одежды.

Социальное развитие пятилетних детей

Развитая речь способствует качественному и углубленному общению детей со взрослыми. Ребенку интересна позиция взрослого, его мотивы и ценности. Общение в детском коллективе происходит в процессе игры, в которой сталкиваются разные точки зрения, дети учатся подчиняться социальным правилам.

Пятилетний возраст — период жалоб. Дети жалуются взрослому на поведение сверстников, но не из-за желания наказания, а чтобы сформировать для себя систему приемлемого поведения. Жалуясь на другого, ребенок пытается понять, какие действия допустимы, выделить правила поведения.

Эмоциональное развитие

У детей в 5 лет развивается эмоциональная сфера, они переживают гамму чувств, которые не испытывали ранее.

Неумение объяснить сильные эмоции приводят к внутреннему конфликту, который выражается в агрессии, капризах, неустойчивом настроении. От взрослого требуется терпение и принятие возрастных особенностей пятилетнего ребенка.

Для этого используется метод «контейнирования». Взрослый принимает сильную эмоцию дошкольника, объясняет ему ее название и причину возникновения, предлагает способ ее проживания. Дошкольникам полезно посещать занятия сказкотерапевта. Через работу со сказками дети знакомятся с эмоциями и способами их проявления.

Различия между девочками и мальчиками

Пятилетние дети интересуются телом, половыми органами, различием между полами. Дошкольникам важно соотносить себя со своим полом и выражать свою половую принадлежность через внешний вид, выбор игрушек.

Из-за различий в развитии полушарий мозга девочки склонны к рациональности, проявлению логики, положительным эмоциям. Мальчики — к интуитивным реакциям, нелогичности, образной памяти, отрицательным эмоциям.

Различия между мальчиками и девочками.

Занятия с ребенком пяти лет

Занятия с ребенком 5 лет носят игровой характер. В этом возрасте детям нравится в рамках игры создавать объекты, лепить, конструировать, рисовать. Дошкольники любят учиться, заинтересуйте их новыми знаниями. Учите ребенка выражать эмоции, прививайте нормы поведения.

Дети готовы к изучению алфавита, занятиям математикой и чтением. Выбирайте книги, которые смогут увлечь дошкольника.

Дайте ребенку свободное время, которое он сможет посвятить игре, не лишайте этой возможности. У него должно быть 2-4 часа свободного времени в день. Развивающие кружки посещают 1-2 раза в неделю. Внимание уделяют физической активности.

Творческое развитие

До 5 лет дети изображают графические образы. В старшем возрасте рисунок усложняется, прорисовывается, на нем изображаются существующие и воображаемые объекты. Через рисунок ребенок показывает свой внутренний мир. Для него важен процесс рисования, результат второстепенен. В рамках развивающих занятий взрослый показывает способы рисования, использования материалов и техник.

Через лепку и конструирование ребенок создает представление об окружающем мире, о форме, величине пространственных параметров.

Занятия на развитие внимания и памяти

Основное направление в работе с психическими процессами — развитие концентрации, которая является предпосылкой для произвольности. Необходимые действия:

  1. Обращайте внимание ребенка на звуки, попросите определить их источник.
  2. Посмотрите вместе на облака, пофантазируйте.
  3. Учите слышать сигналы собственного тела. Спрашивайте, что чувствует носик, левая рука, пяточка.
  4. Используйте подручные средства для игр: фрукты, овощи, природный материал.
  5. Используйте рабочие тетради. В них задачи на память, внимание, мышление представлены в виде увлекательных игр. Ребенок для их выполнения рисует, вырезает, использует наклейки, считает, запоминает. Задания помогут вашему ребенку узнать цифры и буквы.

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Подготовка к школе

В рамках подготовки к школе:

  • детей учат планировать деятельность и достигать результатов;
  • проводят работу на повышение самооценки;
  • развивают произвольность психических процессов;
  • готовят руки к письму;
  • изучают алфавит и счет.

Занятия включают в игровые ситуации. Нельзя усаживать дошкольника заниматься за партой в течение 45 минут, как на школьном уроке. Оптимальная продолжительность занятия — 15-20 минут со сменой деятельности.

Развитие ребенка в 5-6 лет — Новости Барановичей, Бреста, Беларуси, Мира. Intex-press

Если до пяти лет ребёнок задавал множество вопросов, то теперь он уже сам даёт на них ответы. Развитое логическое мышление помогает малышу ориентироваться в сложном мире терминов, понятий, категорий. Он легко понимает правила любой игры, с удовольствием узнаёт новое и хорошо концентрирует внимание. С точки зрения обучения и воспитания это самый продуктивный возраст. Рассмотрим его особенности. Больше статей про этот возраст смотрите на нашем сайте https://academy-of-curiosity.ru/tag/5-6-let/ 

Физическое развитие ребёнка 5-6 лет

К пяти годам у ребёнка значительно совершенствуются физические умения и навыки. Он становится более выносливым, ловким, сильным, отличается хорошей координацией движений и лёгкостью при обращении со спортивными снарядами. Если ранее он уже познакомился с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками, то в период с 5 до 6 лет он оттачивает мастерство, и делает это с выдающейся скоростью. Такое быстрое развитие указывает на приоритетные виды занятий с ребёнком – нужно больше времени уделять активным играм на свежем воздухе, а также, по возможности и желанию, записать его на спортивные, танцевальные секции.

Чтобы совмещать занятия на физическую и интеллектуальную подготовку, можно использовать игры с мячом, например, «Съедобное-несъедобное» или «Сабже». Они одновременно тренируют координацию движений, ловкость и смекалку, а также хороши тем, что подходят для группы детей. В возрасте 5-6 лет очень важна социализация, ребятишки предпочитают играть в компании сверстников. Ещё один вариант совмещения – это игры с мелками. Можно прыгать по нарисованным клеткам, при этом совершенствуя навыки счёта.

Важная рекомендация для родителей – уделяйте пристальное внимание безопасности, поскольку в этот период дети не всегда соизмеряют свои желания с умениями, могут необдуманно рисковать. Для безопасного времяпровождения нужно проводить инструкции, постоянно напоминать об осторожности, призывать к вниманию. К пяти годам малыш уже должен хорошо знать правила дорожного движения для пешеходов.

 

Интеллектуальное развитие ребёнка 5-6 лет

К пяти годам малыш переходит в категорию старшего дошкольного возраста. На протяжении ближайших двух лет его задачей становится постепенная подготовка к школе. Но она состоит не столько из навыков чтения и счёта (это тоже отлично, но читать научат и учителя), сколько из получения и систематизации знаний о себе и о мире. Перечислим важные навыки и умения, которые имеет пятилетка. Он должен:

  • Называть свою фамилию и имя, возраст, адрес проживания.
  • Уметь пользоваться телефоном, а также помнить номера экстренных служб. Если есть свой мобильный, то звонить родителям.
  • Правильно вести себя при чрезвычайной ситуации, например, при пожаре или если потерялся.
  • Хорошо ориентироваться в пространстве, оперировать понятиями «право/лево», «сверху/снизу», «спереди/сзади» и пр.
  • Понимать по часам время, а также ориентироваться во временных промежутках, например, «через час», «завтра/вчера», «через неделю», «следующей зимой».
  • Считать до 10 и больше, уравнивать количество предметов, соотносить, где их больше, а где меньше.
  • Знать о смене времён года, месяцев, дней недели. Знать день своего рождения.
  • Использовать классификацию предметов, животных.
  • Применять абстрактные существительные, называть чувства (любовь, страх), категории состояния (холодно, сыро).
  • Называть все части тела человека, в том числе наименования всех пальцев, и животных (хобот у слона, грива у льва).
  • Легко сортировать предметы по признакам (по цвету, форме, одушевлённости, размерам и т.д.).

Важное значение имеют занятия на развитие логического мышления. Дети в этом возрасте имеют очень пытливый, любознательный ум, поэтому они с удовольствием познают новое. Лучшим методом познания остается экспериментальный. Проведение опытов в домашних условиях не только способствует получению новых знаний об устройстве мира, но и прививает интерес к науке, воспитывает самостоятельность и целеустремлённость.

Не менее значимы занятия для подготовки к школе. Не следует насильно заставлять ребёнка часами сидеть за книгами и прописями. Пятилетка ещё не готов к такой нагрузке. Единовременная концентрация внимания на интеллектуальных занятиях в 5 лет составляет от 10 до 25 минут, к 6 годам – до получаса. Поэтому так важно учить дошкольника только в игровой, увлекательной форме, делать перерывы, разминки.

 

Психическое развитие ребёнка 5-6 лет

Головной мозг пятилетки очень хорошо развит, поэтому данный период можно назвать пиком интеллектуального развития. Но это также говорит о наиболее продуктивном времени для личностного роста. В возрасте 5-6 лет происходит формирование личности. Ребёнок осваивает категории добра и зла, нормы морали, лучше понимает эмоции и их происхождение. 

Во время игр для ребёнка теперь важно добраться до сути вещей. Он хорошо понимает причинно-следственные связи, нюансы взаимоотношений. Поэтому ему так важно «проигрывать» разные варианты событий, как бы осмысливая происходящее, учась реальной жизни, делая выводы.

Для родителей этот период может стать испытанием, потому что им нужно изменить своё отношение к ребёнку, воспринимать его уже как самостоятельную личность, которая имеет право на собственное мнение. Малыш ищет своё место в семье, и со стороны родителей важно показать ему, что он также важен и ценен, как и другие члены семьи, что к нему прислушиваются, с ним считаются. Только так можно сохранить доверительные, открытые отношения ребёнка с родителями.

При выборе игр и занятий нужно стараться совмещать интеллектуальную и физическую составляющие. В Академии Любознательности представлены материалы для проведения детективного квеста https://academy-of-curiosity.ru/product/product/detektivnyj-kvest-dlya-detej-5-7-let/. Во время прохождения квеста ребятишки проявят свою смекалку, ловкость, находчивость. Это комплексные материалы для проведения весёлого и развивающего игрового вечера, тематической вечеринки или дня рождения. При должной сноровке и желании, можно сделать такой же квест про детективов собственными руками, как это сделать читайте в статье https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/detektivnye-igry-dlya-detej-sczenarij-detskogo-prazdnika/ 

Прививайте любовь к знаниям играя с Академией Любознательности!

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Как заниматься с ребенком 5-7 лет для лучшего развития


Жизнь ребенка 5-11 лет полна удивительных открытий. Каждый день он учится чему-то новому, но все же главные открытия ему еще предстоит сделать, когда он пойдет в школу. Дошкольное развитие ребенка нужно, чтобы поддержать будущего школьника, помочь ему выйти из зоны комфорта (семьи), подготовить и мотивировать к учебе, к большим переменам в жизни.


Как развивать ребенка 5-7 лет? Подходящие условия для развития интеллекта


Когда мы говорим о развитии, по умолчанию предполагаем умственные способности. Все родители знают, что малыша еще до школы нужно научить читать, считать, рисовать, писать, учить стихи. Однако интеллект – это сложная система, которая имеет множество граней. Он полноценно развивается только в сочетании с психологическим, физическим и социальным воспитанием, творческим и личностным развитием. Каждая из этих составляющих важна для успешной адаптации малыша в школе. Какие методы использовать в развитии дошкольника?


Детский ум развивается в процессе активной познавательной деятельности. Решение любой мыслительной задачи стимулирует активность используемых нейронных центров. Правильное развитие детей дошкольного возраста – это, по сути, программа сбалансированных тренировок для полушарий головного мозга. Не нужно заниматься с детьми с утра до вечера. Достаточно каждый день уделять немного времени эффективным интеллектуальным упражнениям, которые развивают память, внимание, логику, воображение и другие когнитивные способности.


Можно организовать обучение дошкольника дома, если мама и папа располагают временем и желанием для занятий с малышом. Но нельзя забывать, что в школе ребенка ждет совсем другая среда. Ему предстоит учиться в коллективе под началом педагога. Психологи рекомендуют в 5-7 лет плотно заниматься социализацией будущего ученика, то есть:


  • создать условия для социальной адаптации;

  • предоставить возможность как можно больше общаться со сверстниками;

  • позаботиться, чтобы малыш получил опыт взаимодействия с учителем, командной работы (учебы, игры).


Идеальная среда для социального воспитания – развивающие курсы для детей.


Дошкольное развитие ребенка в России. Плюсы и минусы детских развивающих курсов


Обучение в центрах подготовки к школе имеет много преимуществ:


  • четкая программа, расписание уроков – полезно для воспитания дисциплины, усидчивости, ответственности, для адаптации к школьным занятиям;

  • учеба в группе со сверстниками – это развитие коммуникабельности, навыков общения;

  • занятие с педагогом – это моральная подготовка к атмосфере урока;

  • результаты – дают понимание смысла обучения в целом на примере собственных достижений, формирование мотивации, целеустремленности.


Не все развивающие курсы оправдывают ожидания родителей и действительно приносят пользу ребенку. Наиболее яркие недостатки – это скучное преподавание, несоответствие программы возрасту дошкольника, ограничение свободного времени малыша. Выбирая развивающий центр для дошкольника в России, нужно тщательно взвешивать все плюсы и минусы методики.


Дошкольное развитие ребенка с помощью ментальной арифметики


Уроки ментальной арифметики – это комплексные тренировки для детского мышления. Они активируют полушария, приучают их работать слаженно, с высоким КПД. Благодаря регулярным интенсивным нагрузкам результаты занятий видны уже на втором месяце обучения при том, что в школе уроки проходят лишь раз в неделю, а домашние задания отнимают не больше 20 минут в день.


Чем больше развиваются способности, тем увереннее себя чувствует малыш в учебе, тем выше его успеваемость. Еще школа ментальной арифметики Соробан® выделяется своим подходом к обучению малышей: игровыми занятиями, индивидуальным расчетом нагрузок для каждого ученика, стремлением, прежде всего, заинтересовать детей в получении новых знаний. На курсы ментальной арифметики можно записать не только дошколят, но и учеников начальной школы, чтобы научить навыкам быстрого счета, подтянуть их по математике, развить память и мышление, раскрыть способности и таланты, которые еще не успели проявиться.

Где сейчас развитие вашего ребенка?

Вехи развития — это постепенные шаги, которые ваш ребенок делает на пути к независимости. Понимая вехи раннего детства, вы сможете лучше наблюдать за развитием своего ребенка и, следовательно, поддерживать его.

Знание этих этапов, их последовательности и времени, дает родителям уверенность в необходимости обратиться за советом к профессионалам на раннем этапе, если они считают, что может возникнуть проблема.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о преимуществах раннего вмешательства.

Где развивается ваш ребенок?

Важны этапы развития, такие как ползание и первые слова, поскольку они помогают детям посещать занятия, учиться и общаться в их среде и в соответствии с их возрастом.

Вехи можно разделить на пять категорий:

  • Общая моторика
  • Мелкая моторика
  • Языковые навыки
  • Мышление
  • Социальное взаимодействие

Общая моторика — , например, ползание и ходьба вовлекают движение и координацию рук, ног и других крупных частей тела.

Мелкая моторика — такие как складывание блоков или раскрашивание включают движение и координацию более мелких мышц тела, таких как запястье, кисть, пальцы, лодыжка, ступни и пальцы ног.

Языковые навыки — включая речь и понимание, это наша способность использовать язык. Языковые навыки включают восприимчивую речь, выразительную речь, аудирование, чтение, письмо, грамотность и понимание и могут быть поддержаны логопедом.

Навыки мышления — участвуют в процессе, который мы используем, когда пытаемся разобраться в ситуации или опыте.Это включает в себя решение проблем; принятие решений, оценка, память, организация, рассуждение и критическое мышление.

Социальное взаимодействие — это обмен между двумя или более людьми и то, как мы действуем и реагируем на окружающих. Социальное взаимодействие включает в себя зрительный контакт, взаимодействие, эмоциональную регуляцию и признание, обмен информацией, очередность, следование правилам и предписаниям и чувство принадлежности.

Ниже представлена ​​таблица, в которой указаны основные этапы развития детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет.Эти вехи являются приблизительными ориентирами, каждый ребенок индивидуален и достигает этих вех в несколько разном возрасте.

Таблица этапов развития

2 месяца

  • Улыбается при звуке голоса родителей.
  • Следит за родителями глазами, пока они двигаются.

3 месяца

  • Поднимает голову и грудь в положении лежа на животе.
  • Начало схватывания всей рукой и игра руками и пальцами.
  • Улыбается всем, кроме родителей.

4 месяца

  • лепет и смеется.
  • Попытки имитировать звуки.
  • Удерживает головку неподвижно.

6 месяцев

  • Перекатывание с живота на спину и обратно на живот.
  • Начинаем перемещать предметы из руки в руку с захватом всей руки.

7 месяцев

  • Отвечает на имя, когда вызывается взглядом или лепетом.
  • Находит частично скрытые предметы, например, тедди, наполовину спрятанный за диваном.
  • Любит пикабу.

9 месяцев

  • Обход.
  • Сидит без опоры.
  • лепет такие слова, как «мама» и «дада».

12 месяцев

  • Прогулки с опорой или без нее.
  • Говорит примерно 3 слова, продолжая лепетать.
  • Любит имитировать людей, особенно языком, а также движениями, такими как размахивание руками.
  • Указывая пальцами и умышленно роняя и бросая предметы.

18 месяцев

  • Самостоятельная ходьба, как правило, с более широкой стойкой.
  • Пить из чашки.
  • Правильно произносит не менее 15 слов.
  • Указывает на такие части тела, как рука и нога. Осознавать себя.
  • Включает параллельную игру; играть вместе с другими детьми.

2 года

  • Беги и прыжки.
  • Говорит предложениями из двух слов, например «иди сюда».
  • Выполняет простые инструкции, такие как «взять мяч и бросить его».
  • Начинает развивать навыки ролевой игры, например, напоить куклу и уложить куклу в постель.
  • Начинает больше взаимодействовать с другими детьми в играх, но все еще не понимает, как играть по очереди и делиться друг с другом.

3 года

  • Лезет хорошо.
  • Хороший бросок мяча и начало ловли.
  • Говорит многословными предложениями и начинает задавать такие вопросы, как что, где и почему.
  • Сортировка объектов по форме и цвету.
  • Начинает играть в игры с другими детьми, такими как Чейзи. Дети в этом возрасте не будут правильно понимать выигрышные и проигрышные игры, хотя могут начать в них участвовать.
  • Начинаем управлять туалетом.
  • Хорошо поесть ложкой и вилкой.

4 года

  • Хорошо ладит с большинством новых людей.
  • Рисует круги и квадраты, простой человек и начинает писать имя.
  • Ездит на велосипеде с тренировочными колесами.
  • Может назвать друзей и кое-что об их друзьях.
  • Могу вспомнить, что произошло вчера.

5 лет

  • Может указать полное имя, где они живут, в какой школе они учатся и в каком классе.
  • Прыжки, прыжки и скипы.
  • Самостоятельно одевается, хотя еще учится завязывать шнурки.

Для получения дополнительной информации об основных этапах посетите этот PDF-файл, составленный правительством Южной Австралии.

Более четкое представление об этапах развития поможет вам лучше понять, где находится ваш ребенок, и поддержать его рост, развитие и благополучие. Помните, что описанные выше вехи являются всего лишь руководством. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок может отставать в этапах развития, вы можете подумать о том, чтобы обратиться за советом и помощью к своему терапевту, эрготерапевту, логопеду (логопеду), учителю или медсестре по уходу за ребенком.Они смогут дополнительно оценить вашего ребенка, дать вам стратегии и действия, которые помогут в его развитии, а также при необходимости направить его для дальнейшей оценки.

этапов развития детей — от 3 лет и старше

Веха в развитии — это то, что обычно развивающийся ребенок должен делать в определенном возрасте. Есть много типов вех. Вот несколько примеров: как ваш ребенок играет с другими людьми, сколько слов он использует, могут ли они накормить или одеться, и как они двигаются.По мере взросления важными вехами становятся то, насколько хорошо они читают и пишут, а также поведение в классе.

Списки развития на этой странице объясняют, что должен делать обычно развивающийся ребенок в возрасте 3 лет и старше.

Основные этапы развития: от 3 до 5 лет

С 3 до 5 лет типично развивающийся дошкольник должен стать более социальным и независимым. В это время этапы развития включают в себя множество навыков, таких как распознавание букв алфавита, счет, приучение к горшку и воображаемые игры.Центры по контролю и профилактике заболеваний имеют ряд конкретных этапов для возраста от 3 до 5 лет.

Позвоните своему врачу, если к 5 годам у вас появится ребенок:

  • Не показывает широкий спектр эмоций.
  • Демонстрирует экстремальное поведение или настроение (необычно боязливый, агрессивный, застенчивый или грустный).
  • Необычно отозван или не активен.
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном занятии более 5 минут.
  • Не отвечает людям или реагирует ограниченно.
  • Не могу сказать, что реально, а что выдумано.
  • Не играет в разные игры и занятия.
  • Не могу назвать свое имя и фамилию.
  • Не использует слова во множественном числе или прошедшее время должным образом.
  • Не говорит о своей повседневной деятельности или опыте.
  • Не рисует.
  • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи.
  • Теряет навыки, которыми они когда-то владели.

Развитие: старше 5 лет

Когда ваш ребенок переходит в школу, для него многое меняется.

Школа — это совсем другая среда, чем ваш дом, дошкольное учреждение, служба раннего вмешательства (ECI) или детский сад. Ожидания в отношении детей меняются. Ожидается, что они будут сидеть спокойно, следовать расписанию, научиться читать и писать и адаптироваться к новой группе детей. В результате этапы развития будут расширяться и включать навыки чтения, письма и математики, а также способность обращать внимание.

Многим детям трудно приспособиться к школе в первые несколько недель или месяцев.Но если ваш ребенок пропускает важные вехи, эти проблемы будут продолжать выходить за рамки первых месяцев.

Учитель вашего ребенка будет для вас отличным помощником, который поможет узнать, есть ли что-то, что вам нужно изучить. Они могут даже первыми увидеть, что ребенок не развивается обычным образом.

Если учитель вашего ребенка что-то с вами поделится, это может быть очень трудно услышать. Это может даже быть совсем не то, что вы видели дома.Для ребенка естественно вести себя в школе по-другому, а дома — по-другому. Таким образом, получение второго мнения от врача или специалиста может быть действительно хорошей идеей, если вы или учитель вашего ребенка заметили следующие признаки в вашем ребенке:

  • Не читает и не пишет на уровне своего класса, несмотря на попытки и практику.
  • Медленно изучает связь между буквами и звуками.
  • Медленно запоминаются факты.
  • Медленно осваивает новые навыки, в значительной степени полагается на запоминание.
  • Импульсивен.
  • Неорганизован.
  • Имеет плохую координацию, не осознает физическое окружение или склонен к несчастным случаям.
  • Проблемы с поиском друзей.
  • Выступает в классе.
  • Не хочет регулярно ходить в школу.
  • Имеет проблемы со сном, боли в животе или другие признаки беспокойства.

Если вы считаете, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в классе, ваша школа может помочь вам составить план.Поговорите с учителем, консультантом или директором вашего ребенка об услугах и поддержке, доступных в вашей школе. Дополнительную информацию о школах и услугах специального образования можно найти на нашей странице «Образование и школы».

Если ваш ребенок ведет себя так дома и в школе, вы можете записать видео дома или попросить учителя записать на видео поведение вашего ребенка в школе. Это поможет вам и учителю оставаться на одной странице.

Чего ожидать от учителей вашего ребенка

  • Они не должны ставить диагноз вашему ребенку, рекомендовать терапию или лекарства.
  • Они могут предоставить вам подробную информацию, когда ваш ребенок может пропустить вехи. Например: вам трудно сидеть на месте, трудно читать или неорганизованно обращаться с работой и вещами.
  • Они могут пригласить на помощь других сотрудников школы, например консультанта или специалиста по грамотности, которые могут порекомендовать вашему ребенку пройти тестирование на нарушение обучаемости или другую проблему.
  • Они могут предоставить вашему ребенку индивидуальную помощь, например, уделить больше времени чтению один на один или попросить их сесть ближе к началу класса, чтобы помочь вашему ребенку обратить внимание.
  • Они могут быть активом и членом вашей группы по уходу, когда вы узнаете о своем ребенке.

Предлагаемые ссылки на дополнительные ресурсы

Развитие речи: от 5 до 8 лет Тусла

К пяти годам дети могут использовать правильную форму глаголов, чтобы говорить о прошлых и будущих событиях. Например, ваш ребенок может сказать «Я играл с Макси», чтобы поговорить о прошлом, и «Я буду играть с Макси», чтобы поговорить о будущем. Дети также начинают понимать некоторые понятия времени — например, ночь, день и вчера.

Ваш ребенок начнет понимать, что есть исключения из правил грамматики — например, мы говорим «сломал», «бросил» и «съел», а не «сломал», «бросил» и «съел». Но ей потребуется еще несколько лет, чтобы выучить множество исключений в английском языке. Даже в восьмилетнем возрасте у некоторых детей могут возникнуть проблемы с прошедшим временем некоторых глаголов.

В 5–6 лет дети понимают, что отдельные слова могут иметь разное значение, поэтому они начинают больше полагаться на контекст слова, чтобы понять, что оно означает.Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите «сегодня классный день», по сравнению с тем, когда вы говорите: «Это действительно крутой робот, которого вы построили». Они также начинают понимать метафоры и нелитальный язык — например, «Примите решение».

Ваш ребенок поймет, что он может составлять новые слова, соединяя два других слова, например, «книжная полка». Теперь вы будете чаще встречать подобные «составные» слова в речи вашего ребенка.

Ваш ребенок также начнет использовать более длинные слова, поскольку он узнает, что начало и конец слов меняют свое значение.Например, она может добавить «ness» (как «счастье»), «un» (как «разворачивать») и «er» (как когда «учить» становится «учителем»).

И ваш ребенок также начнет понимать, что слова не всегда нуждаются в «s», чтобы стать множественным числом — например, «ноги» и «мыши», а не «ноги» и «мыши».

К восьми годам дети учат много новых слов посредством чтения. Они также начинают понимать шутки и загадки, играющие на звуках. Например, ваш ребенок может рассказывать или получать удовольствие от шуток вроде «Какие шоу любят смотреть коровы?» «Музыка».

Ваш ребенок может также начать сравнивать две вещи, используя слова «как» или «как» — например, «Она плавает, как рыба».

Руководство по развитию и вехам ребенка в возрасте 5 лет и 6 месяцев

Не так давно ваш ребенок был крошечным ребенком, а теперь ему внезапно исполнилось 5 лет 6 месяцев, что заставляет задуматься, где все эти годы пошел. Мы уверены, что вы хотите знать, какими подвигами ваш малыш удивит вас в этом месяце. В этой статье вы можете узнать все о развитии и основных этапах развития вашего ребенка в возрасте 5 лет 6 месяцев.

Помните, что нет двух одинаковых детей, и поэтому ваш ребенок может развиваться в своем собственном темпе, достигая этих этапов раньше или позже, чем его / ее сверстники.

Однако, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не успевает вовремя достичь контрольных показателей, обратитесь к педиатру вашего ребенка.

5 лет 6 месяцев Развитие ребенка и вехи: ваш ребенок на правильном пути?

Изображение предоставлено Pixabay

Физическое развитие

Вы больше не неуклюжий малыш, физическое развитие вашего ребенка 5 лет и 6 месяцев совершенно очевидно.Довольно шустрый и подвижный, ваш малыш любит бегать, прыгать и играть. Поощряйте много игр на свежем воздухе, так как это очень важно для правильного физического развития.

На этом этапе средний рост и вес вашего ребенка * должны быть следующими:

  • Мальчики
    — Рост: 112,4 см (44,3 дюйма)
    — Вес: 19,6 кг (43,3 фунта)
  • Девочки
    — Рост: 113,8 см (44,8 дюйма)
    — Вес: 19,2 кг (42,2 фунта)

Вот некоторые вехи физического развития, которые ваш ребенок должен уже преодолеть.Он / она:

  • Может качаться и карабкаться.
  • Может ездить на трехколесном велосипеде.
  • Без проблем поднимается по лестнице, используя обе ноги.
  • Можно использовать столовые приборы, например вилки, ножи и ложки.
  • Полностью приучен к горшку и может пользоваться туалетом самостоятельно.
  • Может скакать и прыгать.
  • Может стоять на одной ноге более 10 секунд.

Советы:

  • Ваш 5-летний 6-месячный ребенок вырастет в очень уверенного в себе молодого человека, если вы позволите ему / ей продемонстрировать свои физические способности.Не сдерживайте желание вашего ребенка бегать!
  • Предложите вашему ребенку больше занятий, чтобы помочь ему отработать новые навыки. Приведите его / ее на новую игровую площадку, отправьтесь на длительные прогулки или займитесь спортом.
  • Теперь, когда ваш ребенок умеет обращаться со столовыми приборами, сразу же поощряйте использование столовых приборов. Это помогает развить мелкую моторику вашего ребенка.

Когда поговорить с врачом:

Если вы заметили, что ваш ребенок не развивает некоторые навыки, покажите его / ее врачу, чтобы оценить его развитие.Следите за этими знаками.

Ваш ребенок:

  • Не играет много в физические игры и не участвует в играх физического характера.
  • Приобретает новые навыки и вскоре теряет их.
  • Отстранен или не интересуется физической активностью.

Изображение предоставлено: стоковое изображение

Познавательное развитие

Когнитивное развитие вашего ребенка означает рост его ума. На этом этапе развития у вашего ребенка очень активное воображение и он очень любопытен.Все это признаки хорошего умственного развития.

Ваш ребенок будет пытаться рассуждать и спорить с вами, особенно если он чего-то хочет. Хотя вы можете подумать, что он / она нахальный, на самом деле это признак того, что мозг вашего малыша задействован в критическом и рациональном мышлении.

Также следите за следующими событиями. Ваш ребенок:

  • Может рисовать треугольники и другие фигуры из книг.
  • Считает до 10 и выше.
  • Изображает карикатуру на человеческое тело, состоящее как минимум из семи частей.
  • Знает, как работают деньги.
  • Может копировать некоторые цифры и буквы.
  • Обладает способностями к рассуждению и решению проблем.
  • Имеет навыки чтения и математики.

Советы:

  • На этом этапе ваш ребенок может проявлять более сложные мысли, но вы все равно должны общаться простыми (но не «детскими») словами, чтобы он / она все еще мог следить за вашим разговором.
  • Поощряйте ребенка больше писать и рисовать, так как это повысит не только уровень грамотности, но и уверенность в себе.
  • Спрашивайте ребенка о его / ее дне каждый день. Это отличный способ для вашего малыша научиться устно выражать свои мысли. Вы обнаружите, что он не только расскажет о своих действиях, но и поделится своими мыслями о том, что происходило вокруг него.

Когда поговорить с врачом:

Если ваш ребенок:

  • Не могу сосредоточиться долгое время и легко отвлекается.
  • Не могу вспомнить прошлые события или рассказать о своем дне.
  • Не отвечает людям или отвечает без энтузиазма.
  • Смешивает прошедшее и настоящее время.
  • Не понимает множественное и единственное число.
  • Не рисует.

Социально-эмоциональное развитие

Изображение предоставлено: стоковое изображение

В это время воображение вашего малыша уже находится в полном расцвете, поэтому ждите забавных, образных и нелепых вопросов и разговоров. В этом возрасте у вашего ребенка развилось некое самосознание.

Это означает, что он понимает, что у людей вокруг него могут быть разные точки зрения. Вот еще несколько ожидаемых вех в социальном и эмоциональном развитии.

  • Хотя у вас все еще могут быть случайные срывы, на этом этапе ваш малыш пытается представить свою точку зрения в споре и убедиться, что он / она понимает свою точку зрения устно.
  • Пытается угодить друзьям.
  • Может иметь переменчивое настроение: иногда приятное, а иногда и нежелательное.
  • Понимает правила и старается соблюдать правила.
  • Интересуюсь пением, танцами и актерским мастерством.
  • Понимает гендерные различия.
  • Пытается копировать и дружить.

Советы:

  • Укрепите навыки вашего ребенка в разрешении конфликтов, научив его / ее извиняться, когда он / она ошибается
  • Вышеупомянутый пункт будет работать еще лучше, если вы извинитесь и перед своим ребенком, когда это уместно.
  • Ваш ребенок научится устно выражать неудовлетворенность, если вы найдете время, чтобы его / ее выслушать.Как только это станет закономерностью, истерики уменьшатся.

Когда поговорить с врачом:

Если ваш ребенок:

  • Проявляет экстремальное поведение, такое как агрессивность, застенчивость, страх или печаль.
  • Эмоций не проявляет.
  • Отказывается играть с другими.

Развитие речи и языка

Изображение предоставлено: Shutterstock

Ваш малыш еще и болтун! Его словарный запас расширился до такой степени, что он может даже разговаривать со взрослыми.Он / она может петь, рифмовать и даже составлять уникальные слова.

Ваш ребенок,

  • Может считать до десяти.
  • Может определять до четырех цветов и форм.
  • Знает несколько букв алфавита.
  • Говорит четко.
  • Понимает время, связывая время с деятельностью, например, учеба утром и время отхода ко сну ночью.
  • Знает, где живет.
  • Может читать короткие слова, обычно от 2 до 4 букв, такие как кошка, чашка и т. Д.
  • Можно написать его / ее имена.

Советы:

  • Общайтесь сложными предложениями.
  • В ответ на вопросы задайте больше вопросов, чтобы побудить их больше говорить.
  • Если ваш ребенок не любит слишком много говорить, не заставляйте его.

Когда поговорить с врачом:

Если ваш ребенок:

  • Избегает зрительного контакта во время разговора.
  • Сложно воспринимать невербальное общение.

Здоровье и питание

К настоящему времени ваш ребенок может есть и наслаждаться той же едой, что и все остальные в семье. Он также скажет вам, когда вы голодны, и сможет умело пользоваться столовыми приборами. Не давайте своему малышу продукты с большим содержанием соли и сахара

Продолжайте обеспечивать сбалансированное питание, чтобы ум и тело вашего ребенка росли хорошо.

Вашему ребенку нужно примерно от 1500 до 1800 калорий, чтобы подпитывать его в течение дня.Это, конечно, зависит от роста и уровня активности. Обычно потребление калорий для мальчиков и девочек этого возраста составляет:

  • Мальчики : 1706 Ккал / день
  • Девочки : 1599 Ккал / день

Вот пример того, что вы можете дать своему ребенку, чтобы удовлетворить его / ее ежедневную потребность в питании:

Белок

Вашему ребенку требуется две порции белка (всего около 32,4 г) каждый день. Одна порция равна одной-трем столовым ложкам нежирного мяса, курицы или рыбы, четырем-пяти столовым ложкам сушеных бобов и гороха или одному яйцу.

Фрукты

Вашему ребенку необходимо ежедневно три (100 г) чашки фруктов. Одна чашка фруктов равна одной чашке свежих, замороженных или консервированных фруктов, половине (1/2) стакана сушеных фруктов, половине (1/2) большого яблока, одному восьми- или девятидюймовому банану или одному среднему грейпфруту. .

Если ваш ребенок хочет пить фруктовый сок, убедитесь, что это 100-процентный сок без добавления сахара. По возможности давайте свежие фрукты, желательно с кожурой для добавления клетчатки.

Овощи

На этом этапе вашему ребенку требуется две чашки (100 г каждая) овощей каждый день.Одна чашка овощей равна одной чашке вареных или сырых овощей, двум чашкам сырой листовой зелени, одному большому помидору или двум средним морковкам.

Каждую неделю давайте ребенку «радугу на тарелке». Например, овощи разных цветов, в том числе темно-зеленые, красные и оранжевые, фасоль и горох, крахмалистые и другие, каждую неделю. Выбирая консервированные или замороженные овощи, ищите варианты с низким содержанием натрия.

Зерна

Добавляйте в еду вашего ребенка минимум четыре унции злаков.Одна унция зерна равна одному ломтику хлеба, одной чашке готовых к употреблению хлопьев или половине (1/2) чашки приготовленных макарон или приготовленных хлопьев.

Выбирайте цельнозерновые, например цельнозерновой хлеб, овсянку, попкорн, киноа, коричневый или дикий рис. Ограничьте потребление рафинированных злаков, таких как белый хлеб, макароны и рис.

Молоко / молочные продукты

Ваш ребенок должен выпивать минимум 17-20 унций молока в день. Вы также можете заменить одну чашку молока одной чашкой йогурта или соевого молока, 1 ½ унции натурального сыра (размером примерно с четыре сложенных кубика) или двумя унциями плавленого сыра (размером примерно с пять сложенных кубиков).

Вкратце, вот то, что вашему ребенку нужно каждый день (как выглядят суммы, смотрите выше):

  • Фрукты : три чашки для мальчиков; три чашки для девочек
  • Овощи : две чашки для мальчиков; две чашки для девочек
  • Зерна : четыре унции для мальчиков; четыре унции для девочек
  • Белки : 32,4 г для мальчиков; 32,4 г для девочек
  • Молоко : 17-20 унций для мальчиков; 17-20 унций для девочек
  • Вода : 1500 мл для мальчиков; 1500 мл для девочек (около шести чашек)

Прививки и общие болезни

В этом месяце не нужно делать прививок.Однако вы можете поговорить со своим врачом о вакцинации вашего ребенка от гриппа.

Распространенные болезни, на которые следует обратить внимание, — это грипп, ветряная оспа, корь, эпидемический паротит и возможные пищевые аллергии. Также остерегайтесь болезни рук, ног и рта.

Лечение общих болезней

Чтобы справиться с тремя наиболее распространенными проблемами со здоровьем у детей — лихорадкой, кашлем и простудой — попробуйте следующее:

  • Для лечения лихорадки : Хотя лихорадка является распространенным заболеванием, ее можно лечить дома с помощью обычных домашних средств.Если у вашего ребенка температура до 38 ° C (100,4 ° F), дайте ему / ей много жидкости и посоветуйте ему отдохнуть. Вы также можете прикладывать теплые компрессы ко лбу, паху и подмышкам ребенка, чтобы снизить температуру. Если температура поднимается выше 38 ° C (100,4 ° F), вам следует отвести его / ее к врачу и получить рецепт на лекарства, отпускаемые без рецепта (OTC).
  • Для лечения кашля : возможно, вы знаете, что кашель — это рефлекс, при котором откашливается горло. Но это может вызвать у ребенка раздражительность, если также сопровождается насморком и чиханием.В идеале вы должны сначала попробовать простые домашние средства, такие как имбирь и мед, смешанные с теплой водой. Кроме того, попросите ребенка выпивать не менее восьми стаканов воды в день, чтобы облегчить дискомфорт. Если кашель у вашего ребенка не проходит через три-пять дней или становится очень мокрым, принесите его / ее врачу для лечения и совета.
  • Для лечения простуды : Избегайте приема любых безрецептурных лекарств от простудных заболеваний, если только это не вызывает сильных страданий. Простуда вызвана вирусом, поэтому антибиотики не помогут.Если простуда вашего ребенка сопровождается болями в теле и очень высокой температурой, на самом деле это может быть грипп. В таком случае вам нужно будет показать ребенка врачу.

Обратите внимание, что, хотя некоторые лекарства можно купить без рецепта, первым вариантом лечения легких проблем со здоровьем должны быть простые домашние средства.

Также неплохо научить и побуждать вашего ребенка соблюдать правила гигиены, особенно мыть руки. Это может помочь предотвратить распространение болезней.

Когда вызывать врача? Если ваш ребенок,

  • Температура выше 38 градусов по Цельсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *