Периоды детства классификация возрастных периодов: Периоды детского возраста — Прайм Сервис

Содержание

Классификация возрастных периодов у детей по Н.П. Гундобину

Российский государственный педагогический университет им.
Герцена
Факультет безопасности жизнедеятельности
Выполнила:
Студентка 3 курса 3 группы
Горицкая Ксения
Санкт-Петербург
2014 г.
Николай Петрович Гундобин
(15 сент. 1860 — 1908)
Русский врач-педиатр
.
В 1885 окончил Московский университет и был оставлен ординатором в
клинике детских болезней;
В 1888 переехал в Петербург. где работал в лаборатории клиники С. П. Боткина;
В 1897 занял кафедру детских болезней в Военно-мед. академии. Поставил
своей задачей обосновать педиатрическую деятельность точным знанием
анатомо-физиологических особенностей детского организма.
В 1906 опубликовал капитальный труд «Особенности детского возраста.
Основные факты к изучению детских болезней«,который в течение многих лет
служил основным руководством по педиатрии, представляя передовое научное
течение в области охраны здоровья детей как в России, так и за ее пределами
В своих работах Николай Петрович подчеркивал необходимость
связи педиатрии с педагогикой. Он утверждал, что каждый детский
врач должен быть воспитателем. Врач был одним из основателей
(вместе с Н. А. Русских) «Союза борьбы с детской смертностью в
России», председателем школьного отдела «Общества охранения
народного здравия».
Возрастная периодизация — периодизация этапов
в жизни человека и определения возрастных границ
этих этапов, принятая в обществе
Наиболее распространенной классификацией,
которая и в настоящее время принимается
педиатрией, является классификация именно Н. П.
Гундобина. В основу ее положены биологические
особенности растущего организма ребенка.
Выделяются следующие периоды:
• период новорожденности;
• грудной возраст;
• период молочных зубов;
• период старшего детства;
• период полового созревания.

4. Период новорожденности (от рождения до отпадения пуповины)

Резкое изменение условий жизни заставляет
организм ребенка приспосабливаться к совершенно
новым и постоянно меняющимся факторам внешней
среды. В первые 2—4 дня у новорожденных
наблюдаются такие явления, как потеря в весе (на 6-10
% от веса при рождении), желтушное окрашивание,
связанное с временной недостаточностью
деятельности печени и усиленным распадом
эритроцитов, гиперемия (покраснение кожи,
сопровождающееся иногда ее шелушением),
недостаточная терморегуляция (температура тела легко
изменяется при изменении температуры окружающего
воздуха), в результате ребенок легко перегревается или
переохлаждается.
Материнское молоко в этом периоде представляет основную и
единственно полноценную пищу, обеспечивающую правильное
развитие ребенка.

5. Грудной возраст (до одного года)

В течение первого года вес тела ребенка увеличивается на 200%, а длина — на
50%. Материнское молоко в первые 4—5 месяцев жизни ребенка остается основной
пищей.
Ткани отличаются тонкостью и нежностью, недостаточным развитием эластических
(упругих) волокон, в результате чего они легко ранимы,но любое повреждение
заживает значительно быстрее, чем у взрослых.
Дети в этом возрасте склонны к гнойничковым поражениям кожи, которые при
плохом уходе за ребенком могут переходить в общее заражение крови.
Инфекционные заболевания, особенно в первые месяцы их жизни, редки. Корь,
краснуха, скарлатина почти не встречаются; дифтерия, ветряная оспа, дизентерия и
др. протекают своеобразно, часто не давая характерных для этих болезней
В первые месяцы жизни, не могут длительно бодрствовать.
симптомов.
Повышенная активность нервной системы быстро приводит к
торможению, которое, распространяясь по коре и другим
отделам головного мозга, вызывает сон.
Уже на первом году жизни у ребенка начинает формироваться
речь.
У грудных детей идет энергичный рост и окостенение скелета,
образуются шейный и поясничный изгибы позвоночника,
развиваются мышцы туловища и ног. К концу года здоровый
ребенок хорошо сидит, прочно стоит на ножках, ходит, однако
движения его еще недостаточно координированы.

6. Период молочных зубов (с одного года до 6—7 лет)

Этот период отличается более медленным темпом роста ребенка. Пропорции тела
заметно меняются.
Благодаря дальнейшему развитию мышечной ткани и формированию иннервационного
аппарата мышц способны выполнять разнообразные физические упражнения, требующие
хорошей координации движений.
В этом возрасте способность нервных клеток находиться в деятельном состоянии
повышается, поэтому дети могут более продолжительное время сосредоточенно
заниматься какой-либо деятельностью.
На третьем году жизни количество слов, используемых детьми в речи, значительно
возрастает.
У детей дошкольного возраста имеет место
устойчивость ферментативных процессов, в
связи с чем заболевания желудочно-кишечного
тракта возникают довольно редко, в то время
как детским инфекциям организм подвергается
чаще. Скарлатина, ангина, катары верхних
дыхательных путей создают предпосылку к
возникновению у детей ревматизма.

7. Период старшего детства (с 8 до 11 лет)

В этом возрасте все органы и системы детей и подростков продолжают
развиваться. Молочные зубы полностью заменяются постоянными, появляются
остальные зубы, которых не было в дошкольном возрасте, идет дальнейшее
окостенение скелета, происходит усиленный рост мускулатуры.
Благодаря усиленному в этот период интеллектуальному развитию ребенок
становится более самостоятельным. С 7 лет начинается обязательное обучение в
школе.
Школьные годы — это время значительной
двигательной активности. Позвоночник ребенка
выпрямляется, но еще очень податлив и гибок, что
может обусловить нарушение осанки. Легкая степень
х-образного искривления ног или плоскостопия,
выявляющиеся перед началом учебы в школе,
подвержены коррекции в первые годы учебы.
Двигательная активность детей становится все более
целенаправленной и разносторонней.
Ведущая деятельность — учебная. Более глубже идет
развитие мышления, восприятия, памяти и т.д.

8. Период полового созревания (12—17 лет)

Между 12—17 годами происходит половое созревание подростков. В это
время несколько возрастает темп роста и развития организма, появляются
вторичные половые признаки: рост волос в подмышечной впадине и на лобке,
развитие грудных желез и появление менструаций у девочек, изменение голоса
и поллюции у мальчиков, прорезаются так называемые зубы мудрости.
Подростки по пропорциям тела приближаются к взрослым. Все это значительно
изменяет их внешний облик. Жизненный опыт подростков возрастает, они
становятся более самостоятельными.
Инфекционные болезни в этом периоде
встречаются реже, а если они и возникают, то
протекают с теми же симптомами, что и у
взрослых. Чаще наблюдаются такие болезни,
как ревматизм, нарушения функций желез
внутренней секреции, особенно гиперфункция
(усиление функции) щитовидной железы, а
также психоневрозы.

Министр продлевает детство – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Период детства в России будет продолжаться до 30 лет — такое заявление сделала глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, это общемировая тенденция. Также будет увеличиваться и период зрелого возраста — ровно на столько, на сколько увеличится детство. Однако слова министра вызвали недоумение у экспертов. Сергей Соболев выяснял, что имела в виду Вероника Скворцова.

Новое правительство только сформировалось, а его представители уже шокируют аудиторию. Глава Минздрава Вероника Скворцова анонсировала продление до 30 лет периода детства. По словам министра, «чтобы активное долголетие состоялось, необходимо заботиться о людях, начиная с момента рождения».

Свою мысль госпожа Скворцова подкрепила примерами: так, в период Великой Отечественной войны детство продолжалось до 14 лет, в 60-е — до 16-ти, сейчас принято считать, что оно заканчивается в 21 год.

По мнению психолога Анатолия Добина, человечество действительно значительно постарело за последнее столетие, а прогресс сделал людей более инфантильными:

«Это, скорее, связано с отсутствием необходимости тяжело и усердно работать. Потому что очень многие функции сейчас берет на себя государство — есть система социального обеспечения, есть пенсионная система. Чем больше берет на себя государство, тем более инфантильными становятся те, кто под эту опеку попадают».

В психологии и социологии существует несколько периодизаций развития человека. В России действует классификация, принятая еще в 60-х годах прошлого столетия: раннее детство у человека начинается с одного года и длится до двух лет, с трех до семи лет — первый период детства, с восьми до 12-ти — второй, с 13-ти начинается подростковый возраст, а уже в 16 лет — юношество, которое длится до 21 года. Подобная градация нужна для планирования мер социальной поддержки населения, пояснила директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович. Однако изменение этих положений затронет и юридические аспекты, говорит она:

«Классификация населения по возрастам, либо по проблемным группам позволяет более эффективно планировать оказание социальной и медицинской помощи. Плюс, скорее всего, речь будет идти о некоторых юридических последствиях — период совершеннолетия, период дееспособности как бы юридической и так далее».



Из слов министра следует, что детьми будет считаться наиболее активная часть населения, которая является локомотивом развития любой экономики, а вот в категорию зрелых попадут те, кто сейчас находится как раз в пенсионном возрасте. В свете того, что правительство активно обсуждает его повышение, можно расценивать слова Скворцовой как мягкую подготовку общества к этому процессу, отметил доктор экономических наук, заведующий Центром анализа социальных программ и рисков Сергей Смирнов:

«На повестке дня — увеличение нагрузки на федеральный и региональный бюджеты по поддержке материнства и детства. Если вы ребенок, то вы имеете право на получение детских пособий. Не исключено, что госпожа Скворцова полила воду на сторонников повышения пенсионного возраста. Но если 30 лет — это детство, то никаких проблем нет повысить пенсионный возраст, скажем, до 65 у мужчин и 60 у женщин».

На перспективу увеличения периода детства отреагировал и бизнес. В интервью «Коммерсантъ FM» президент инвестиционной группы «Московские партнеры», отец пятерых детей Евгений Коган назвал заявление главы Минздрава неуместным. По словам предпринимателя, подобная модель приведет к тому, что общество получит неприспособленных к жизни людей:

«Ребенку нужно дать образование — вот в образование детей я готов вкладывать много и хорошо. А дальше правильный ребенок, особенно пацан, должен получать коленом под зад и идти на любую работу, сам пробиваться.

Детей нельзя содержать, нельзя делать из них моральных уродов и содержанцев.

Ребенок должен понимать, что только своими лапками он должен пробиться, не папиными мозгами и связями, ничем, а только лапками и головой».

Не согласен с позицией Вероники Скворцовой и основатель Qiwi Андрей Романенко — он, кстати, начал свою бизнес-деятельность в 16 лет. По его мнению, к 30 годам человек уже должен состояться:

«Это значит, что надо до 25 или 30 лет сидеть на шее у родителей? Девочки могут себе это позволить, но молодые люди должны уже в какой-то период времени начинать сами зарабатывать. После института точно уже нужно обязательно выходить на работу и кормить свою семью самому. Детство заканчивается, когда ты из школы вышел — 16, 17, 18 лет — в зависимости от того, когда начал, тогда уже начинается взрослая жизнь».

По данным исследований, в США около 25% молодых людей в возрасте от 24 до 36 лет живут с родителями. Такой же показатель и в странах Евросоюза. Одна из основных причин — растущие арендные ставки на жилье. Это побуждает миллениалов возвращаться в родительские дома или вообще не покидать их. Так что заявление министра здравоохранения вполне укладывается в мировой тренд. Правда, те же исследования показывают, что период проживания с родителями заграничные миллениалы используют для накопления средств на приобретение собственного жилья. В России же с этим большие проблемы.

Возрастная периодизация Эльконина

Периоды роста и развития ребенка

В современной психологии в качестве важного теоретического положения используется положение о прохождении человеком ряда этапов, которые отличны друг от друга в уровнях, определяющих физическое, психическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.

При осуществлении роста и развития ребенка происходят определённые изменения в функционировании организма, что что способствует отличию одного этапа от другого, при этом весьма прочна связь происходящих изменений с возрастом. Данное положение достаточно подробно рассмотрено Д.Б. Элькониным в рамках концепции возрастной периодизации.

Теоретические основы концепции содержат результаты исследований, проведённые автором, а также основные выводы, в которых рассматриваются определённые этапы развития с опорой на возраст и психическое и физическое развитие ребенка и соответствующая этапу ведущая деятельность, посредством которой приобретаются психические новообразования.

Замечание 1

Рассматриваемая концепция имеет ряд специфических особенностей, содержит ключевые понятия: развитие личности ребенка непрерывно и обусловлено социальным взаимодействием, посредством которого вместе с практической деятельностью происходит психическое развитие, усвоение социальных границ, морали, ролей, стереотипов действий.

Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина

В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина, возрастную периодизацию ребенка можно представить шестью этапами.

  1. Первый период в возрастной периодизации определяется как «младенческий», продолжительность данного этапа – от рождения до 1 года. Ведущая деятельность на данном этапе — общение со взрослыми. На протяжении первого года жизни ребенок учится взаимодействию с окружающими его людьми (родителями, родственниками и т.д.), используя жесты, мимику, звуки. Близость в эмоциональном общении способствует развитию личностной сферы ребенка: через общение с матерью происходит познание себя, окружающего мира, совершенствуются реакции и коммуникативные умения.
  2. Второй период – период раннего детства, возрастные рамки которого определяются 1-3 годами. Ведущей деятельностью на данном этапе является предметно-орудийная, в ходе которой происходит развитие наглядно-действенного мышления. Кроме того, на данном возрастом этапе за счёт сотрудничества со взрослым в рамках ведущей деятельности ребенок овладевает разнообразными способами действий с предметами.
  3. Третий период представлен дошкольным возрастом, возрастной диапазон этапа – 3-7 лет. На данном этапе ведущим видом деятельности является ролевая игра. Основным новообразованием возраста является стремление к деятельности, которая характеризуется общественной значимостью и общественной оценкой, что является основой готовности ребенка к школьному обучению. На протяжении данного возрастного периода формируются умения подчинения и соблюдения правил, дети учатся быть полезными, осваиваются навыки сотрудничества.
  4. Четвёртый период – младший школьный возраст – 7-11 лет. Ведущим видом деятельности на данном этапе является учение, в процессе которого происходит формирование памяти, усвоение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, взаимоотношениях в коллективе. Важнейшие новообразования возраста: развитие произвольности, внутреннего плана действий, рефлексивных способностей.
  5. Пятый период – подростковый возраст – 11-15 лет. Ведущий вид деятельности – общение со сверстниками. Новообразования: формирование самооценки, критического отношения к окружающим, «взрослость», самостоятельность, подчинение нормам коллективной жизни.
  6. Шестой период – старший школьный возраст – 15-17 лет. Ведущим видом деятельности является учебно-профессиональная, в процессе которой происходит формирование мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания, идеалов.

Замечание 2

Представленная Д.Б. Элькониным возрастная периодизация помогает в понимании мотивов детей на разных возрастных этапах, обеспечению полноценного развития ребенка.

Возрастная периодизация психического развития детей

Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.

Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека :

  • весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
  • лето (молодость) – 20-40 лет;
  • осень (расцвет сил) – 40-60 лет;
  • зиму (угасание) – 60-80 лет.

Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.

Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:

  • первая – от рождения до 7 лет;
  • вторая – от 7 до 14 лет;
  • третья – от 14 до 21 года.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.

В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.

  • Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
  • Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.
  • Третья фаза – детство, 5-12 лет.
  • Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.
  • Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.
  • Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.
  • Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.
  • Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.

По мнению Б.Г. Ананьева, недостатком этой классификации является то, что здесь не выдерживается единый принцип дифференциации. Выделение второй фазы (предшкольный возраст) происходит не по возрастному критерию, как в остальных случаях, а по социально – педагогическому признаку.

В классификации Д. Бромлея (1966) выделяются пять циклов развития:

  • внутриутробный,
  • детство,
  • юность,
  • взрослость,
  • старость.

При этом каждый цикл в свою очередь подразделяется на несколько стадий.

Цикл «детство» охватывает три стадии:

  • младенчество (от рождения до 18 месяцев),
  • дошкольное детство (от 18 месяцев до 5 лет),
  • раннее школьное детство (от 5 лет до 11-13 лет).

Цикл «юность» подразделяется на две стадии:

  • старшее школьное детство (от 11 до 15 лет),
  • поздняя юность (от 15 лет до 21 года).

Цикл «взрослость» состоит из трех стадий:

  • ранняя взрослость (от 21 года до 25 лет),
  • средняя взрослость (от 25 до 40 лет),
  • поздняя взрослость (от 40 до 55 лет).
  • в качестве особой переходной стадии выделяется предпенсионный возраст (от 55 до 65 лет).

Цикл «старость» начинается от 65 лет и включает в себя также три стадии:

  • отставка (от 65),
  • старый возраст (от 70),
  • третья стадия, обозначаемая как финиш, по существу включает в себя период старческих болезней и умирания.

В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:

  • от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия),
  • от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия),
  • от 3 до 6 лет (возраст игры , или локомоторно – генитальная стадия),
  • от 6 до 12 лет (школьный возраст , или латентная стадия),
  • от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),
  • от 20 до 25 лет (ранняя зрелость),
  • от 26 до 64 лет (средняя зрелость),
  • от 65 лет (поздняя зрелость).

В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 3 лет,
  • раннее детство – от 3 до 6 лет,
  • детство – от 6 до 12 лет,
  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,
  • молодость – от 18 до 40 лет,
  • зрелый возраст – от 40 до 65 лет,
  • пожилой возраст – от 65 лет.

В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 2 лет,
  • раннее детство – от 2 до 6 лет,
  • среднее детство – от 6 до 12 лет,
  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,
  • ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,
  • средняя взрослость – от 40 до 60 лет,
  • поздняя взрослость – от 60 лет и далее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Педагогика:

Чувствительных периодов в развитии ребенка

Чтобы понять, как дети переходят между этапами, важно понимать, как дети воспринимают стимулы из окружающей среды и используют их для роста. Большинство теоретиков согласны с тем, что в жизни детей бывают периоды, когда они становятся достаточно биологически зрелыми, чтобы обрести определенные навыки, которые они не могли бы легко освоить до этого созревания. Например, исследования показали, что мозг младенцев и малышей более гибок в плане обучения пониманию и использованию языка, чем мозг детей старшего возраста.

Дети готовы и открыты для развития определенных вещей на определенных этапах; однако это не происходит просто так. Вместо этого им нужны соответствующие стимулы окружающей среды для развития этих способностей. Например, у младенцев есть способность вырасти в длину и вес в удивительных количествах в течение первого года, но если они не будут достаточно накормлены и воспитаны в течение этого времени, у них не будет инструментов и строительных блоков для роста, и они не будут расти. и процветать. Вот почему так важно, чтобы родители и опекуны понимали, как их дети растут по всем направлениям и каналам, и знали, какие стимулы или вещи они должны дать своим детям, чтобы помочь им развиваться.

Время от времени дети без каких-либо когнитивных или физических проблем при рождении могут быть не в состоянии развить определенные вехи в течение стадии или периода времени, которые они наиболее восприимчивы. Могут быть травмы, болезнь, пренебрежение или жестокое обращение со стороны попечителя или недостаток таких потребностей, как еда или медицинская помощь, которые затрудняют усвоение ребенком всех основных строительных блоков и стимуляции, которые ему необходимы для приобретения определенных способностей в определенное время. в жизни. Когда это происходит, пострадавшим детям, как правило, будет труднее развить эти способности, даже если они позже получат особое внимание и ресурсы, призванные помочь им компенсировать это.Это похоже на то, что у детей появляется окно возможностей, когда они готовы расти определенным образом, если у них есть нужные вещи и инструменты в своей среде. Когда это окно закроется, расти уже никогда не будет так просто. Теоретики расходятся во мнениях относительно того, насколько важно для детей иметь эти особые стимулы на каждой стадии роста, чтобы достичь своих основных вех. Некоторые теоретики называют это время критическими периодами, но другие теоретики называют их чувствительными периодами.

Разница между критическими периодами и чувствительными периодами невелика.Теоретики, которые верят в критические периоды, считают, что дети, которые не получают особой стимуляции во время своего окна восприимчивости, будут «застрять» навсегда и никогда не получат тех способностей, которые должны были получить в этот период. Однако другие теоретики считают, что эти очень чувствительные периоды в жизни ребенка — всего лишь чувствительные периоды. Они согласны с тем, что у детей, которые не получают надлежащего ухода в нужное время, чтобы дать толчок своему потенциалу развития, в дальнейшем будут возникать проблемы, но они не думают, что эта неспособность к развитию является постоянной.

Например, младенчество — это время, когда дети впервые узнают, что они могут доверять взрослым или родителям, которые позаботятся обо всех их потребностях, сохранят их безопасность и дадут им любовь. Некоторые младенцы живут в детских домах, где их слишком много, чтобы о них заботились несколько медсестер и сотрудников. Эти дети в первые годы своей жизни практически не испытывают прикосновений или привязанностей, которые научили бы их доверять и проявлять привязанность к опекунам. Если этих детей в конце концов усыновит любящая семья в детстве, у них часто возникают проблемы с привыканием к ласковым и любящим родителям.Было много случаев, когда дети, которые начинали жить в такой среде приюта, никогда не получали способности проявлять привязанность и эмоции по отношению к семье или даже способности проявлять раскаяние или сострадание по отношению к другим людям, независимо от того, насколько любящими и заботливыми их приемная семья находились в их среднем детстве и так далее. Способность такого ребенка доверять и любить по существу застряла бы в младенчестве, даже если бы остальная часть его тела продолжала расти. Вопрос о том, является ли идея критического периода более правильной или идея чувствительного периода, сводится к тому, можно ли полностью или частично преодолеть это застревание в дальнейшей жизни ребенка.

Теоретики, поддерживающие чувствительные периоды, считают, что, хотя ребенку и его учителям и опекунам будет намного труднее выучить то, что не было изучено во время окна возможностей, эти дети все же могут развить недостающие способности и навыки позже, чем они это сделали. не развиваться раньше. Хотя некоторые дети, кажется, застревают навсегда, есть доказательства, подтверждающие идею чувствительного периода. Некоторые дети, рожденные в одних и тех же детских домах с недостаточным персоналом, которые позже усыновляются, продолжают учиться любить, доверять и проявлять привязанность к своей семье и друзьям.В таких ситуациях семьям приходится проявлять крайнее терпение и настойчивость при воспитании этих старших детей, потому что они не смогут научиться этому доверию и любви так же быстро и легко, как младенцы.

Однако также важно помнить, что критические или чувствительные периоды также могут повлиять на детей не только пренебрежением или лишениями. Например, в младенчестве наступает критический или чувствительный период для овладения языком. Дети начинают учиться понимать и создавать язык с момента своего рождения.Они будут впитывать и копировать язык, который слышат вокруг себя в этот критический или чувствительный период в раннем возрасте. Однако по разным причинам дети и взрослые могут покинуть родной дом и переехать в новую страну или регион, где люди говорят на другом языке. Им нужно будет научиться понимать и создавать новый язык, даже если они не были знакомы с ним в тот ранний важный период. Однако, хотя для этого потребуется больше времени и специальные уроки, многие дети и взрослые смогут эффективно выучить новый язык в более позднем возрасте.(разные части мозга используются для чувствительного периода обучения, а не для последующего обучения, но оба могут выполнять свою работу)

Как распознать и поддержать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка

Как распознать и поддержать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка

Фраза «чувствительные периоды» часто вызывает мысли у капризных подростков, но на самом деле это период времени когда интересы ребенка сосредоточены на развитии определенного навыка или области знаний.

Согласно теории Монтессори, наиболее важные чувствительные периоды происходят между рождением и шестилетием. В других педагогических методах чувствительные периоды обычно называют окнами возможностей или вехами развития. В течение первых шести лет жизни дети проходят через пять основных категорий чувствительных периодов, включая порядок, язык, сенсорные навыки, движения и социальные навыки. Каждый чувствительный период длится столько, сколько необходимо ребенку для завершения определенного этапа своего развития.Эти периоды особой чувствительности временны и исчезают, когда цель достигнута.

Распознать чувствительные периоды в развитии вашего ребенка может быть проще, чем вы думаете. Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш ребенок хочет повторять одну и ту же песню или сказку миллион раз? Это может свести вас с ума, но это классические симптомы повышенной чувствительности.

Другие характеристики чувствительных периодов могут включать имитацию, интенсивную концентрацию и компульсивное или навязчивое поведение.Прерывание ребенка, когда он находится в середине периода интенсивной чувствительности, может привести к сильной эмоциональной реакции, такой как истерика. Если нарушить распорядок дня, который ребенок пытается понять и освоить, например одеваться, принимать ванну или ложиться спать, некоторые дети эмоционально разваливаются. Например, «ужасные двойки» часто являются преувеличенной реакцией на небольшие сбои, которые могут не восприниматься взрослыми. Это потому, что они, вероятно, будут находиться в сложном периоде обучения, и их «работа» прерывается.

Заказ

Период чувствительности к порядку начинается с рождения, достигает пика на втором году развития и продолжается примерно до пяти лет. Этот период развития учит, как развивать свои навыки рассуждения, систематизировать информацию и понимать окружающую среду. Чувствительность к порядку может характеризоваться стремлением к последовательности и повторению, тогда как дети жаждут распорядка и структуры. В этот период чувствительности дети могут быть больше заинтересованы в наведении порядка и упаковке вещей, чем в игре со своими игрушками.Чтобы поддерживать чувствительный период для порядка, важно установить основные правила, твердый распорядок и создать организованную среду, в которой всему есть место.

Язык

С рождения до шести лет дети находятся в чувствительном периоде к языку. Чувствительность к языку включает три основных этапа: устная речь, письменная речь и чтение. Период чувствительности к разговорной речи — от 7 месяцев до 3 лет. Он начинается, когда ребенок впервые издает звуки, имитируя движения рта, и со временем прогрессирует, поскольку он учится составлять слова и простые предложения.

Интеллектуальный период обучения письму — от 3,5 до 4,5 лет. Это начинается, когда ребенок выучивает алфавит, а затем просматривает слова, которые формируют основу для навыков чтения и письма.

Чтением сильно увлекается ребенок с 4,5 до 5,5 лет. Навыки чтения часто развиваются после того, как ребенок учится писать, поскольку это включает в себя навыки визуального отслеживания.

Чтобы поддержать языковое развитие дома, важно погрузить вашего ребенка в среду, богатую языковой стимуляцией.Это включает в себя разговор с вашим ребенком на понятном языке, пение и чтение вместе с ним, а также позволяет ему говорить о своих потребностях вместо того, чтобы предвосхищать их.

Сенсорные навыки

Дети начинают понимать и совершенствовать свои чувства с рождения до пяти лет. Этот период чувствительности может характеризоваться увлечением ребенка такими сенсорными ощущениями, как прикосновение, вкус, зрение и запах.

Первая фаза сенсорного осознавания, чувствительность к маленьким объектам, наступает в возрасте от одного до трех лет.Для этого периода характерна зацикленность ребенка на мелких предметах и ​​мелких деталях. Завершение этой фазы указывает на то, что в сознании ребенка сходятся воедино понимание порядка и деталей.

Вторая фаза чувствительности, сенсорное исследование и классификация, длится от 2,5 до 6 лет. Эту фазу можно классифицировать по сильному желанию принять участие в обучении, объединяющем чувства. Этот опыт дает детям систему для классификации объектов в их среде.

Чтобы поддерживать сенсорную чувствительность, важно предоставить вашему ребенку широкие возможности для исследования и наблюдения за окружающей средой с помощью своих органов чувств. Дома вы можете предоставить своему ребенку возможность группировать предметы со схожими характеристиками, описывать материалы с разной текстурой и практиковать сенсорные игры, такие как «Я шпион».

Движение

Период чувствительности к движению можно разделить на две фазы . От рождения до 2,5 лет дети чувствительны к крупной и мелкой моторике.Это начинается, когда младенец учится ползать, подтягиваться и, в конечном итоге, ходить без посторонней помощи. Со временем дети также развивают мелкую моторику, повторяя упражнения, укрепляющие мышцы рук и улучшающие зрительно-моторную координацию.

С 2,5 до 4,5 лет дети входят в чувствительный период для совершенствования и координации движений. Это когда ребенок начинает удерживать предметы обеими руками, развивает клещевой хват, а также контролирует и координирует движения.

Для поддержки развития мелкой и крупной моторики важно регулярно посещать вашего ребенка в парке или на открытом воздухе.Дома вы можете поощрять чувствительные периоды к движению, предоставляя ребенку возможность попрактиковаться в таких задачах, как рисование или письмо, мытье рук, нарезание ниток и прыжки.

Социальные навыки

От 2,5 до 5 лет дети узнают, что они являются частью группы, и у них возникает сильный интерес к социальным отношениям. За это время дети учатся направлять свои действия, внимание и поведение на группу людей. Это этап развития, на котором дети учатся заводить дружбу и участвовать в совместной игре.Интенсивный период социальных навыков является подходящим этапом для ознакомления с важностью манер и основных принципов человеческого взаимодействия.

Чтобы способствовать развитию социальных навыков у вашего ребенка, важно предоставить ему возможность общаться с детьми своего возраста, то есть в игровой группе или в присмотре за детьми. Дома вы можете моделировать позитивное социальное поведение и практиковать ритуалы изящества и вежливости, например говорить «пожалуйста» и «спасибо».

Распознавание и поддержка чувствительных периодов в развитии вашего ребенка начинается со знания того, что типично для разных возрастов.Другой аспект — просто наблюдать за своим ребенком и позволять ему развиваться в своем собственном темпе. Чтобы поддержать вашего ребенка в это особое время обучения, важно предоставить ему благоприятную среду обучения, которая будет стимулировать его в соответствии с его стадией развития. Это включает обеспечение наличия достаточного времени и материалов, а также уважение индивидуальных интересов и увлечений вашего ребенка. Именно через наблюдение раскрываются потребности ребенка. Как всегда, следуйте за ребенком и наберитесь немного терпения на те дни, когда они хотят снова и снова петь песню ABC!

Что такое раннее детство? — Центр высокоэффективной благотворительности

Раннее детство состоит из нескольких этапов жизни, отмеченных вехами в развитии.Здесь мы определяем раннее детство как период от рождения до восьми лет, хотя мы также признаем важность качественного дородового ухода для исходов в раннем детстве. Наше определение разделяют многие ведущие национальные и международные организации. Мы заканчиваем возрастом восемь лет, потому что он отражает важную веху в развитии. Восемь лет соответствует третьему классу, решающему году для овладения навыками чтения, на которых будет строиться дальнейшее обучение, и надежному предиктору будущих успехов в учебе.

Хотя возраст от 0 до 8 представляет собой явный континуум развития, существуют веские причины, по которым спонсоры и программы специализируются на одном этапе. Потребности детей и их семей меняются, и разные организации могут играть разные роли на разных этапах. Например, младенцев и их родителей легче охватить через систему здравоохранения, тогда как на перспективы детей старшего возраста легче повлиять через их начальную школу. В идеале инвестиции на всех этапах должны быть последовательными и скоординированными, чтобы ребенок, получивший в младенчестве выгоду от одной программы, плавно переместился в среду, которая и дальше будет поддерживать его развитие.

Спонсоры, которые рассматривают этот континуум и работают над размещением своих инвестиций наряду с другими эффективными программами, вероятно, увидят наибольший эффект.

Что значит «подвергаться риску»?

Многие из программ, описываемых в этом наборе инструментов, ориентированы на детей «группы риска». Ребенок «группы риска» — это ребенок, который, учитывая ряд факторов, связанных с его семейным положением и окружением, с большей вероятностью, чем средний ребенок, столкнется с отклонениями в развитии мозга, будет иметь трудности с успехом в школе и в жизни, а в некоторых случаях также более склонны к вредному для здоровья поведению (например, курению или употреблению наркотиков).

Следующие факторы, особенно в сочетании, могут статистически повысить уровень риска для ребенка:

  • Живут в бедности
  • Из семьи, чей родной язык не английский
  • Мать, не окончившая среднюю школу
  • Наличие эмоционально нестабильного родителя
  • Подверженность насилию дома или в обществе

Хотя «группа риска» не обязательно означает плохие результаты для ребенка, меньшее количество факторов риска обычно связано с лучшими результатами.

Аменорея | Бостонская детская больница

Что такое аменорея?

Аменорея (произносится как «а-мен-или-РЕ-а») означает просто отсутствие менструального цикла. Есть два типа аменореи — первичная и вторичная:

  • Первичная аменорея означает, что у девочки-подростка не было менструации в возрасте 15 или трех лет после начала развития груди.
  • Вторичная аменорея означает, что у нее уже были месячные, но они прекратились.

Сам по себе ни один из этих типов аменореи не является заболеванием. Однако они могут быть вызваны гормональным дисбалансом, чрезмерной потерей веса или физическими упражнениями, беременностью, приемом лекарств, стрессом и множеством других проблем. Вот почему девушке-подростку важно обратиться к врачу, если у нее прекратились месячные или они поздно начались.

Что вызывает задержку менструации?

  • Девушка-подросток может быть в порядке и немного опаздывает с регулированием менструации.
  • У нее может быть гормональный дисбаланс, называемый синдромом поликистозных яичников, и ее необходимо проверить на высокий уровень холестерина и диабет.
  • У нее могут быть проблемы с яичниками или щитовидной железой, и ей нужны гормоны.
  • У нее может быть низкий уровень эстрогена из-за чрезмерных физических нагрузок или низкого веса, и она может быть подвержена риску низкой костной массы.

Без достаточного количества эстрогена не только прекращается менструальный цикл, но и организм не усваивает достаточно кальция для построения крепких костей.Это может привести к снижению костной массы. Поскольку после 20 лет у женщин добавляется очень мало костной массы, подростковые годы очень важны для наращивания необходимого количества костной ткани на всю жизнь.

Всем, особенно девочкам-подросткам, необходим правильный баланс упражнений, массы тела, потребления кальция, витамина D и уровня эстрогена, чтобы иметь здоровые кости.

Каковы симптомы аменореи?

Аменорея — это симптом отсутствия менструации. В зависимости от того, что вызывает аменорею у вашей дочери, у нее могут быть и другие симптомы, включая чрезмерный рост волос, прыщи, головные боли и боли.

Что вызывает аменорею?

Аменорея может иметь множество различных причин, поэтому так важно, чтобы девочка-подросток, страдающая аменореей, была обследована экспертом. Некоторые причины первичной и вторичной аменореи совпадают, а некоторые совершенно разные. Некоторые распространенные причины включают:

Как мы лечим аменорею

Отделение гинекологии и репродуктивной эндокринологии и программы синдрома поликистозных яичников (СПКЯ) Бостонской детской больницы учитывает особые потребности подростков и создает место, где они могут получить квалифицированную помощь при аменорее.

Чувствительные периоды развития: от рождения до 6 лет — видео и стенограмма урока

Характеристики

Монтессори также отмечает, что существует пять наблюдаемых типов поведения , которые характеризуют чувствительные периоды. Во-первых, вы увидите, что ребенок занят четким делом с началом, серединой и концом. Во-вторых, ребенок не сможет устоять перед этим занятием. В-третьих, ребенок будет возвращаться к занятиям снова и снова. В-четвертых, у ребенка разовьется эмоциональная привязанность к занятию.И в-пятых, когда задание будет завершено, ребенок будет казаться довольным.

Давайте снова воспользуемся Ронни, чтобы проиллюстрировать это наблюдаемое поведение. Ронни явно занимается натягиванием пуговиц. Действие начинается со строки и нескольких больших кнопок, которые он будет добавлять к строке, пока не использует все кнопки. Он всегда будет выбирать это занятие, когда оно будет представлено, и будет делать это снова и снова. Если действие будет прекращено до того, как он закончится, Ронни заплачет и устроит истерику.Если он завершит занятие к своему удовлетворению, то после этого всегда будет счастлив и спокоен.

Чувствительные периоды

Теперь, когда вы знаете, что такое чувствительный период в целом и как он охарактеризован, вы, вероятно, захотите узнать, каковы конкретные чувствительные периоды и когда они возникают. Некоторые источники разбивают чувствительные периоды в хронологическом порядке. Другие разделят чувствительные периоды на категории, а затем на подкатегории. В рамках этого урока мы будем простыми и опишем пять основных категорий чувствительных периодов, которые происходят между рождением и шестилетним возрастом.Эти категории включают язык, порядок, сенсорные навыки, моторику и социальные навыки.

Первая категория деликатного периода — это язык. Эта категория действует от рождения до шести лет. В этот чувствительный период ребенок будет чрезвычайно чувствителен к звукам голоса и имитации. В этот период ребенка больше привлекает человеческая речь, чем другие звуки в его окружении. Без языковой стимуляции в это время может возникнуть серьезный языковой дефицит.

Вторая категория чувствительного периода — это заказ. Этот период приходится примерно на возраст от одного до трех лет. В этот период ребенок учится делать выводы и систематизировать информацию, чтобы понять окружающую среду. Есть четыре подгруппы: пространственный порядок, социальный порядок, сенсорный порядок и временной порядок. Если ребенок не может развить эти навыки в течение этого периода, он может позже испытывать трудности с рассуждением и обучением.

Третья категория чувствительного периода — сенсорные навыки.Этот период происходит от рождения до примерно четырех лет. В этот период мозг быстро развивается и воспринимает информацию о мире через сенсорные входы. Если ребенок не получает достаточного количества сенсорной информации в течение этого периода, ему может быть трудно различить, какие сенсорные стимулы важны, а какие нет.

Четвертая категория чувствительного периода — моторика. Этот период приходится примерно на возраст от восемнадцати месяцев до четырех лет.Двигательные навыки можно разделить на две категории: грубая моторика и мелкая моторика. Общая моторика включает использование больших групп мышц для таких действий, как ходьба или тяга к предметам. Базовая крупная моторика обычно развивается в начале этого чувствительного периода, и акцент смещается на мелкую моторику. Мелкая моторика включает в себя такие действия, как обучение ножницам или рисование мелком. В это время также улучшается координация рук и глаз. Если в этот период мелкая моторика недостаточно развита, ребенку потребуется приложить немало усилий, чтобы научиться им.

Пятая категория чувствительного периода включает социальные навыки. Этот период наступает примерно с тридцати месяцев до шести лет. В это время ребенок начинает замечать социальную среду. Они начнут внимательно наблюдать за поведением и узнают, чего от них и других ожидают в различных ситуациях. Дети, лишенные разнообразных социальных взаимодействий в этот период, будут менее уверены в социальном плане и могут не справляться с социальными ситуациями приемлемым образом.

Краткое содержание урока

Чувствительные периоды — это несколько перекрывающихся периодов развития, когда ребенок чувствителен к определенным стимулам или типу взаимодействия.Этот термин был разработан голландским генетиком по имени Хьюго де Врис и использован итальянским педагогом Марией Монтессори.

Маленькие дети, кажется, осваивают множество различных навыков без каких-либо сознательных усилий в период от рождения до шести лет. Они могут даже не осознавать, что учатся. Эта способность может существовать, потому что ребенку очень легко научиться определенным способностям в определенный чувствительный период. По окончании определенного чувствительного периода освоить какой-либо навык может быть намного сложнее, и для этого потребуется формальное обучение.

Чувствительные периоды характеризуются пятью наблюдаемыми формами поведения . Будет участие в четкой деятельности с началом, серединой и концом. Ребенку будет непреодолимо это занятие, и он будет возвращаться к нему снова и снова. У ребенка также разовьется эмоциональная привязанность к занятию, и он будет казаться удовлетворенным, когда занятие будет выполнено по своему усмотрению. В рамках этого урока мы упростили его и описали пять основных категорий чувствительных периодов, которые происходят между рождением и шестилетним возрастом.Эти категории включают язык, порядок, сенсорные навыки, моторику и социальные навыки.

Результаты обучения

После просмотра этого урока вы должны быть готовы:

  • Опишите, что Хуго де Фрис и Мария Монтессори называют чувствительными периодами
  • Определите пять наблюдаемых типов поведения, которые характеризуют чувствительные периоды
  • Назовите и обсудите пять основных категорий чувствительных периодов

этапов развития психологии

этапов развития психологии людей в разном возрасте от младенчества до старости!

1.Значение и определение :

Развитие означает «прогрессивную серию изменений, которые происходят в упорядоченно предсказуемой схеме в результате созревания и опыта».

Развитие человека — это непрерывный процесс от зачатия до смерти.

2. Психология людей в разном возрасте от младенчества до старости :

Психология развития занимается научным пониманием возрастных изменений в опыте и поведении.Его задача, как указал Ла Буви, — «не только описание, но и объяснение возрастных изменений в поведении с точки зрения антецедент-последующих отношений». Хотя большинство теорий развития были специально посвящены детям, конечная цель состоит в том, чтобы дать представление о развитии на протяжении всей жизни.

Некоторые психологи развития изучают изменения в развитии на протяжении всей жизни от зачатия до смерти. Поступая таким образом, они пытаются дать полную картину роста и упадка.Среди различных психологов развития взгляды, представленные Эриксоном и Хэвигхерстом, по-видимому, дают исчерпывающую картину развития человека от младенчества до старости. Эти взгляды представлены здесь.

Эрик Эриксон (1902–1994) был учеником Зигмунда Фрейда. Он предложил модифицированный фрейдистский взгляд на развитие личности на протяжении всей жизни. Его теория представляет собой развитие через восемь психосоциальных стадий. На каждом этапе происходит кризис, и его разрешение ведет к развитию добродетели.

Эриксон отличался от Фрейда тем, что уделял больше внимания социальным и культурным силам развития.

Фрейд считал, что личность формируется в основном в первые 6 лет жизни в результате бессознательных процессов под влиянием родителей, и что формирование личности необратимо. Эриксон считал, что формирование личности более податливо и должно продолжаться на протяжении всей жизни под влиянием друзей, семьи и общества.

Следующие этапы развития:

1.Младенчество:

Этот период длится от рождения до 18-месячного возраста. Это называется эпохой доверия против недоверия. Младенец, попавший в новую среду из материнского чрева, нуждается только в питании. Если мать, заботящаяся о ребенке, предвидит и последовательно удовлетворяет эти потребности, ребенок учится доверять другим, развивает уверенность. Неизбежно ребенок будет испытывать моменты беспокойства и отторжения. Если младенец не получает необходимой поддержки и ухода, у него развивается недоверие, которое влияет на личность на более поздних этапах жизни.

2. Раннее детство:

Эта стадия колеблется от 18 месяцев до 3 лет. Ко второму году жизни мышечная и нервная системы заметно развиваются, и ребенок стремится к приобретению новых навыков, ему больше не нравится сидеть и смотреть. Ребенок двигается и исследует свое окружение, но суждение развивается медленнее.

Ребенку нужен совет. В условиях кризиса автономии и сомнений, с которыми пришлось столкнуться в этот период, критически важным вопросом является чувство независимости ребенка.

В чрезвычайно благоприятной среде ребенок сталкивается с трудностями, с которыми он не может справиться, и у ребенка появляются сомнения в своих способностях. Точно так же, если контроль жесток, ребенок чувствует себя никчемным и стыдным из-за того, что способен на так мало.

Соответствующее среднее положение с учетом потребностей ребенка и факторов окружающей среды требует внимательного и постоянного внимания со стороны опекуна.

3. Среднее детство:

Этот этап длится от 3 до 5 лет.Кризис, с которым столкнулся в этот период, — это инициатива против вины. Как только у ребенка сформировалось чувство независимости, он хочет опробовать различные возможности. Именно в это время готовность ребенка пробовать что-то новое усиливается или подавляется.

Если опекун признает, что творческие усилия ребенка в попытках выполнения некоторых действий поощряются, кризис разрешится в благоприятном направлении, и этот результат, если он повторится, должен повлиять на будущую инициативу. В противном случае у ребенка возникает чувство вины.

4. Позднее детство:

Этот период колеблется от 5 до 12 лет. В этот период у ребенка увеличивается объем внимания, ему требуется меньше сна, и он быстро набирает силу; следовательно, ребенок может потратить гораздо больше усилий на приобретение навыков и нуждается в достижениях, независимо от способностей. Кризис, с которым столкнулся в этот период, представляет собой неполноценность отрасли.

Ребенок стремится развить чувство компетентности, а не неспособности. Успех в этом начинании ведет к дальнейшему усердному поведению, неудача приводит к развитию чувства неполноценности.Следовательно, воспитатели должны направлять ребенка к выполнению соответствующих задач.

5. Подростковый возраст:

Это период перехода от детства к взрослой жизни, который длится от 12 до 20 лет. В этот период человек достигает половой зрелости, что приводит ко многим изменениям. Эти изменения имеют огромные последствия для сексуальной, социальной, эмоциональной и профессиональной жизни человека; поэтому Стэнли Холл справедливо назвал этот период «периодом бури и стресса».

Эти изменения заставляют человека обрести идентичность, что означает развитие понимания себя, целей, которых он желает достичь, и роли работы / занятия. Человек жаждет ободрения и поддержки со стороны опекунов и групп сверстников. Если он добьется успеха, у него разовьется чувство собственного достоинства или идентичности, в противном случае он будет страдать от путаницы ролей / путаницы идентичности.

6. Раннее взросление:

Этот этап длится от 20 до 30 лет. Став взрослым, человек занимает более прочное место в обществе, обычно работая, вносит свой вклад в жизнь общества, поддерживает семью и заботится о потомстве.Эти новые обязанности могут создавать напряженность и разочарование, и одно из решений включает в себя близкие отношения с семьей. Эта ситуация приводит к кризису, который называется близостью против изоляции.

Если эти проблемы эффективно решаются любовью, привязанностью и поддержкой семьи, человек ведет нормальный образ жизни, в противном случае у него разовьется чувство отчуждения и изоляции, что, в свою очередь, отрицательно скажется на его личности.

7. Зрелая зрелость:

Этот период колеблется от 30 до 65 лет.Его иначе называют средним возрастом. На этом этапе жизни встречается кризис генерации против стагнации. Это требует расширения своих интересов за пределы себя, чтобы включить в них следующее поколение. Положительное решение кризиса заключается не только в рождении детей, но также в работе, обучении и уходе за молодыми людьми, в продуктах и ​​идеях культуры и в более общей вере в вид.

Этот ответ отражает скорее стремление человечества к благополучию, чем эгоизм.Если эта цель не будет достигнута, человек будет разочарован и испытает чувство застоя.

8. Старость:

Эта стадия — продление после 65 лет до смерти. К этому возрасту цели и способности людей стали более ограниченными. Кризис на этой стадии — целостность против отчаяния, в котором человек находит смысл в воспоминаниях или вместо этого оглядывается на жизнь с неудовлетворенностью. Термин целостность подразумевает эмоциональную интеграцию; это не принимать свою жизнь как свою ответственность.Он основан не столько на том, что произошло, сколько на том, что вы думаете об этом.

Если человек нашел смысл в определенных целях или даже в страданиях, значит, кризис разрешился удовлетворительно. В противном случае человек испытывает неудовлетворенность, а перспектива смерти приносит отчаяние. Ухудшение физического состояния, снижение доходов, смерть супруга и т. Д. Еще больше усугубят эти чувства.

Havighurst (1953) подготовил модель развития, в которой он представил список задач развития от рождения до старости.Каждая культурная группа ожидает, что ее члены овладеют определенными необходимыми навыками и приобретут определенные утвержденные модели поведения в разном возрасте в течение жизни. Хэвигхерст назвал их задачами развития.

По его словам, задача развития — это «задача, которая возникает в определенный период жизни индивида или около него, успешное достижение которой приводит к счастью и успеху в выполнении более поздних задач, в то время как неудача ведет к несчастью и затрудняет выполнение последующих задач. задания’.

Хотя большинство людей хотели бы справиться с этими задачами в подходящее время, некоторые не могут этого сделать, а другие опережают график. Хотя эти задачи применимы к американскому населению, принято считать, что они применимы ко всем. Это следующие:

Младенчество:

Этот этап охватывает приблизительно первые две недели жизни. Это самый короткий период развития. Пришло время радикальных изменений. Новорожденный ребенок должен внести четыре основных изменения в послеродовую жизнь, а именно.,

(i) к перепадам температуры

(ii) к сосанию и глотанию

(iii) к дыханию

(iv) к устранению.

3. Младенчество и раннее детство :

(i) Научиться принимать твердую пищу

(ii) Научиться ходить и говорить

(iii) Научиться контролировать удаление отходов организма

(iv ) Изучение половых различий и сексуальной скромности

(v) Подготовка к чтению

(vi) Обучение различению правильного и неправильного и начало развития совести.

4. Позднее детство :

(i) Изучение физических навыков, необходимых для обычных игр

(ii) Формирование здорового отношения к себе как к растущему организму

(iii) Научиться ладить с возрастом- товарищи

(iv) Начало развития соответствующих мужских или женских социальных ролей.

(v) Развитие основных навыков чтения, письма и счета.

(vi) Развитие концепций, необходимых для повседневной жизни

(vii) Развитие совести, нравственности и шкалы ценностей

(viii) Развитие отношения к социальным группам и институтам.

(ix) Достижение личной независимости.

5. Подростковый возраст :

(i) Установление новых и более зрелых отношений с ровесниками обоих полов

(ii) Достижение мужской или женской социальной роли

(iii) Принятие своего физического состояния и использование собственное тело эффективно

(iv) Желание, принятие и достижение социально ответственного поведения

(v) Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых

(vi) Подготовка к экономической карьере

(vii) Подготовка к браку и семье life

(viii) Приобретение набора ценностей и этической системы в качестве руководства для формирования идеологии поведения.

6. Раннее взросление :

(i) Начало работы

(ii) Выбор супруга

(iii) Обучение жизни с партнером по браку

(iv) Создание семьи

(v) Воспитание детей

(vi) Управление домом

(vii) Гражданская ответственность

(viii) Поиск подходящей социальной группы.

7. Средний возраст :

(i) Достижение гражданской и социальной ответственности взрослых

(ii) Содействие детям-подросткам стать ответственными и счастливыми взрослыми

(iii) Развитие досуга взрослых

( iv) Отношение к супругу как к личности

(v) Принятие и приспособление к физиологическим изменениям среднего возраста

(vi) Достижение и поддержание удовлетворительных результатов в своей профессиональной карьере

(vii) Приспособление к стареющим родителям.

8. Старость :

(i) Адаптация к снижению физической силы и здоровья

(ii) Адаптация к выходу на пенсию и снижению дохода

(iii) Адаптация к смерти супруга

(iv) Создание явная принадлежность к своей возрастной группе

(v) Обеспечение удовлетворительных физических условий жизни

(vi) Гибкая адаптация к социальным ролям. (Предоставлено: психология развития, Элизабет Б.Hurlock)

Десять секретов Монтессори

Интерес к маленьким предметам: Дети от одного до четырех лет переживают период интенсивной чувствительности к маленьким предметам. Этот интерес в конечном итоге приведет к развитию мелкой моторики и клещевого хвата. Это основы письма и многие другие важные навыки.

Словарь: Дети приходят в этот мир, жестко запрограммированные на изучение языка. Эта врожденная склонность делает изучение языка особенно легким для детей до шести лет.

«Говорить в природе человека». — Мария Монтессори

Особая эпоха ощущений : Дети учатся легче и эффективнее с помощью практических физических ощущений, чем просто наблюдая или слушая урок. Это связано с чувствительным периодом, который Монтессори назвал «особой эпохой сенсаций».

Формы букв и звуки. Дети также становятся очень чувствительными и интересуются формами букв и звуками. В возрасте от двух с половиной до пяти лет детей привлекают такие занятия, как рисование пальцами текстурированных (наждачная бумага) букв и сопоставление звука буквы с ее формой.

Буквы — это стимул, который иллюстрирует разговорный язык уже в сознании ребенка. ~ Мария Монтессори

Музыка: Приблизительно в возрасте трех лет дети переживают период чувствительности к обучению ритму, высоте звука, мелодии и многому другому. Музыка развивает мозг, обеспечивая академический, социальный и эмоциональный рост.

Письмо и чтение : Раннее развитие грамотности связано с подготовкой ума ребенка. Маленькие дети открыты для нужной информации в нужное время.Когда детям дают уроки, материалы и задания, когда они готовы для них, обучение чтению становится естественным и непрерывным процессом. Это одно из преимуществ метода Монтессори. В подготовленной Монтессори среде дети выбирают из подходящих материалов, исходя из своих интересов и готовности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *