Содержание
2.2.1. Задачи, принципы, методы и формы физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А»
2.2.1. Задачи, принципы, методы и формы физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А».
Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А» являются:
укрепление здоровья;
повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;
овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
контроль дыхания при выполнении физических упражнений;
обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;
формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
формирование у обучающихся культуры здоровья.
Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы «А» представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения.
Одним из важнейших принципов в физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы «А» является принцип доступности и индивидуализации, который означает оптимальное соответствие задач, средств и методов возможностям каждого занимающегося.
Принцип систематичности и постепенности требует обеспечения непрерывности и последовательности занятий, взаимосвязи между ними, применения нескольких средств физической культуры в течение длительного времени, а также подбора упражнений таким образом, чтобы вначале осваивались простые, а затем более сложные упражнения при увеличении объема нагрузок. Этот принцип имеет в своей основе физиологические представления, которые заключаются в том, что процесс адаптации органов и систем организма обучающихся специальной медицинской группы «А», улучшение их функций под влиянием регулярных физических нагрузок происходит постепенно, на протяжении достаточно длительного промежутка времени.
Для повышения физической работоспособности и функциональных возможностей организма обучающихся специальной медицинской группы «А» должен создаваться режим постепенного повышения физических нагрузок. С этой целью используется равномерный метод, при котором физическая нагрузка регулируется за счет изменения объема работы, а интенсивность остается относительно постоянной величиной.
Для воспитания физических качеств обучающихся специальной медицинской группы «А» используются методы стандартно-непрерывного и стандартно-интервального упражнения.
Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную работу без изменения интенсивности: равномерное упражнение (дозированный бег) и стандартное поточное упражнение (многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).
Метод стандартно-интервального упражнения — это упражнение, когда повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха. Для обучающихся специальной медицинской группы «А» применяются интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 100 — 120 уд./мин. и ниже. Между отдельными упражнениями используется активный и пассивный характер отдыха. При пассивном отдыхе занимающиеся не выполняют никакой работы, при активном — выполняют упражнения на дыхание, расслабление и др.
В физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы «А» применяются разнообразные формы организации занятий: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя (выполнение комплекса оздоровительной и корригирующей гимнастики, пешие прогулки, катание на коньках и лыжах, игры малой интенсивности, посещение бассейна и др.).
Основной формой занятий является урок. Каждый урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор средств и методов обучения и воспитания, способов организации обучающихся специальной медицинской группы «А». На уроках решается комплекс взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Открыть полный текст документа
40. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — это часть общей культуры, совокупность достижений общества (материальных и духовных ценностей), которые накоплены, создаются и используется для физического совершенствования людей.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО — исторически обусловленный уровень физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества. У людей разных профессий, пола, возраста физическое совершенство имеет свои особенности.
. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗШ1ТИЕ — это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры к спорта.
Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелость отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка. В концепции дошкольного воспитания сказано, что воспитание ребенка должно быть пронизано заботой о его физическом здоровье и психологическом благополучии. Условия воспитания в детском саду такие, что создается высокий риск нарушений здоровья детей (инфекционные, простудные заболевания). Уже с дошкольного возраста дети страдают дефицитом движений и неэакаленностью. Отсюда одной иэ главных задач детского сада является задача охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя общую целевую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-фиэиологических и психологических особенностей.
Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма (костная система, мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, внутренние органы, кожа), борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.
Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.
Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении, развития нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей; содействие умственному, трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию.
Все эти задачи решаются комплексно, на основе соответствующих принципов.
Основные принципы физического воспитания дошкольников:
Ведущая роль воздействия среды, воспитания и обучения в физическом раэвитяи
Связь физического развития с общим развитием ребенка,
Всесторонность физического воспитания,
Эмоционально-положительное влияние игры в системе физического воспитания
Систематичность и последовательность в работе по физическому воспитанию,
Учет индивидуальных особенностей детой в физическом воспитании
Сознательность и активность детей при овладении движениями, гигиеническими навыками.
В процессе физического воспитания и обучения применяются общепедагогические принципы — наглядности, доступности и т. д.
Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:
I) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.
3) Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е. Л.Ларкиным:
— во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;
— необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;
— важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;
— необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.
Основные задачи процесса физического воспитания в формировании двигательных умений и навыков детей раннего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
2. Воробьев, В.А. Основные научно-методические направления модернизации программ многолетней подготовки юных борцов / В. А. Воробьев // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2009. — №10 (56). — С. 18-21.
3. Воробьев, В.А. Содержание и структура многолетней подготовки юных борцов на современном этапе развития спортивной борьбы : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Воробьев В.А. — Санкт-Петербург, 2011. — 50 с.
4. Греко-римская борьба: Примерная борьба спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. — Москва : Советский спорт, 2004. — 272 с.
5. Дзюдо: Примерная борьба спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / Акопян А. . [и др.] — Москва : Советский спорт, 2003. — 96 с.
6. Левицкий, А.Г. Искусство дзюдо. От игры к мастерству. Книга для маленьких дзюдоистов, их тренеров и родителей с полезными советами и добрыми напутствиями / А. Г. Левицкий, А. Р. Ротенберг, Д. А. Черных. — Москва : ОЛМА Медиа Групп. — 2015. — 224 с.
7. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «дзюдо». — Москва : Мин-спорт России, 2017. — 24 с.
REFERENCES
1. Free-style wrestling: Approximate program for the system of additional education of children: children’s and youth sports schools, specialized Children’s and Youth Sports Schools of Olympic Reserve and schools of the Olympic reserve (2003), Soviet Sport, Moscow.
2. Vorobyov, V.A. (2009), «Main scientific and methodical directions of modernization of programs of long-term preparation young fighters», Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 56, No. 10, pp. 18-21.
3. Vorobyov, V.A. (2011), Contents and structure of long-term training of young fighters at the present stage of development of wrestling, dissertation, St. Petersburg.
4. Greco-Roman wrestling: Approximate fight of sports preparation for children’s and youth sports schools, specialized Children’s and Youth Sports Schools of Olympic Reserve (2004), Soviet Sport, Moscow.
5. Judo: Approximate fight of sports preparation for the system of additional education of children: children’s and youth sports schools, specialized Children’s and Youth Sports Schools of Olympic Reserve (2003), Soviet Sport, Moscow.
6. Kuramshin Yu.F. (2003), Theory and technique of physical culture: textbook, Soviet Sport, Moscow.
7. Levitsky A.G., Rotenberg, A.R. and Chernykh D.A. (2015), Art of judo. From a game to skill. The bookfor little judoists, their trainers and parents with useful tips and kind parting words, OLMA Media Group, Moscow.
8. Federal standard of sports preparation by the form sport of «judo», Ministry of Sport of the Russian Federation, Moscow.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 21.06.2018
УДК 796.01
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Асвад Адамович Цетиев, старший преподаватель, Чеченский государственный университет, г. Грозный; Малика Ахметовна Исакова, старший преподаватель Грозненский государственный нефтяной технический университет, г. Грозный;
Людмила Дмитриевна Калашникова, старший преподаватель, Хабаровский государственный университет экономики и права, г. Хабаровск
Аннотация
В статье рассмотрены аспекты организации педагогического процесса физического воспитания в дошкольном учреждении. Проанализированы основные задачи воспитателя детского
сада ее направленная деятельность на сохранение и укрепление здоровья ребенка. А также, влияние физической культуры, подвижных игр на функциональное состояние организма и на физическое развитие детей. Статья обуславливает необходимость реализации двигательных компонентов и привития ребенка к ценностям физической культуры через активную двигательную деятельность.
Ключевые слова: физическое воспитание, физическая культура, физическое развитие, двигательная активность, здоровье, задачи и дошкольное учреждение.
MAIN OBJECTIVES OF THE PHYSICAL EDUCATION PROCESS IN FORMING ENGINES AND CHILDREN OF EARLY PRESCHOOLER CHILDREN
Asvad Adamovich Tsetiev, the senior lecturer, Chechen State University, Grozny; Malika
Akhmetovna Isakova, the senior lecturer, Grozny State Petroleum Technical University, Grozny; Lyudmila Dmitrievna Kalashnikova, the senior lecturer, Khabarovsk State University
of Economics and Law, Khabarovsk
Annotation
The article deals with the organization of the pedagogical process of physical education in preschool institutions. The main tasks of the kindergarten teacher are analyzed her directed activity on preservation and strengthening of health of the child. And also, the influence of physical culture and outdoor games on the functional state of the organism and the physical development of children. The article determines the necessity of realization of motor components and introduction of the child to the values of physical culture through active motor activity.
Keywords: physical education, physical culture, physical development, motor activity, health, tasks and preschool institution.
Развитие физической культуры личности в дошкольном учреждении тесно связано с формированием жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цель, которой является успешная реализации двигательных компонентов и привитие ребенка к ценностям физической культуры через активную двигательную деятельность. И только в результате физкультурной деятельности образуется физическая культура личности каждого индивида. Однако нужно помнить, что в человеке биологическое и социальное связаны единым целым. Это означает, что двигательные и интеллектуальные составляющие тесно взаимосвязаны друг с другом и в раздельном своем существовании они не дадут полноценного эффекта в своем реализации. Вследствие этого физическое воспитание направлено не только на укрепление здоровья, но и на формирование всесторонне развитой личности. Это свидетельствует о том, что в процессе занятий физической культурой у детей в дошкольном возрасте развивается: внимание, восприятие, повышается умственная работоспособность.
В реализации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста решаются следующие формы задач; оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности.
Оздоровительная задача включает в себя: повседневное проведение утренней гимнастики в помещении или на свежем воздухе, разнообразные подвижные игры под руководством воспитателя, закаливающие процедуры, а также занятия физической культурой, которые обеспечивают двигательную активность в течение дня и позволяют рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников. Это обусловливает то, что первостепенной задачей физического воспитания в дошкольном учреждении является, воспитание положительного отношения ребенка к физическим упражнениям и подвижным играм. Так как одной из основных сторон физического воспитания является развития физических качеств. Уровень его развития определяет успешность двигательной деятельности детей и способность к овладению новыми формами движений. Двигательные действия и овладение трудных движений, полученных у детей в раннем возрасте, становится нормой, и успешно используются в начальной школе на уроке физической культуры.
В основу подбора физических упражнений П.Ф. Лесгафт положил возрастные ана-томо-физиологические и психологические особенности детей, постепенность усложнения
и разнообразие упражнений. Он стремился к тому, чтобы определенная система упражнений вела к всестороннему развитию и правильному функционированию организма человека, способствовала постепенной тренировке его физических сил. Проведение занятий физических упражнений на свежем воздухе с последующими водными процедурами дадут закаливающий эффект детскому организму, что обеспечит выработку стойкости к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. В основу подбора физических упражнений П.Ф. Лесгафт положил возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей, постепенность усложнения и разнообразие упражнений. Комплекс правильно подобранных корригирующих упражнений способствуют формированию свода стопы и правильной осанки. Физические упражнения активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышает жизнедеятельность организма в целом, увеличивает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
В образовательном процессе дошкольников в области физической культуры имеется большая возможность изучить основные нормы воспитания. Содержанием, образовательной задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, является формирование двигательных навыков, представление о правильной осанке, технике движений усвоение различных правил подвижных игр. Использование подвижных игр в режиме дня дошкольника способствует разностороннему развитию ребенка. Игры развивают моральные качества; дисциплину, честность, правдивость, выдержку. В играх у детей не только формируются уникальные свойства, но и помощь друг к другу, поддержание, моральное поведение в обществе, т.е. развивается ответственность за себя и других ребят. Главной особенностью подвижных игр является физкультурный, созидательный, групповой характер. Основное в занятиях и играх является то, что они приносят детям развлечение и наслаждение, решительность в своих действиях, развивают мышления в различных ситуациях деятельности.
В результате, образовательный характер этих задач, способствует овладению доступных первоначальных представлений и знаний личной гигиены, закаливающих процедур и непосредственно влияет на укрепление здоровья ребенка. Сообщение элементарных знаний, связанных с физическими упражнениями, позволят детям более осознанно и полноценно использовать средства физического воспитания в детском саду и семье. Очень важно сообщать детям о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания. Этот объем знаний должен расширяться с возрастом детей. Они должны хотя бы иметь представление о названии частей тела, знать направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо, кругом и др.). Благодаря занятиям физической культуры, можно обратить внимание, как ребёнок становится индивидом. Педагог должен стараться, чтобы дети могли активно и самостоятельно действовать полученными знаниями в своей подвижной деятельности.
Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников в области физической культуры должны проходить таким образом, чтобы одновременно решались вопросы оздоровления, воспитания и обучения. Так как они позволят повысить интерес ребенка к физическим упражнениям и отношение к спорту. Воспитание любви к спорту, интерес к их результатам и достижениям спортсменов, помогут в дальнейшем приобщить ребенка, непосредственно к этим занятиям. В результате приобретенные навыки и знания в двигательной деятельности, проявляются в качестве активности, самостоятельности, сообразительности, и находчивости ребенка. В том числе, воспитание положительных эмоций ребенка обеспечивает бодрое, жизнерадостное настроение и учит преодолевать отрицательное психическое состояние. Проявление положительных эмоций обуславливается нормальным функционированием всех органов и систем организма и отображаются в всестороннем развитии ребенка.
ВЫВОДЫ
Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решались все перечисленные задачи. Ежедневные проведения утренней гимнастики, правильно подобранные комплексы физических упражнений растормаживают нервную систему детей, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена веществ, увеличивает возбудимость коры головного мозга. Правильный рациональный режим дня ребенка способствует гармоническому физическому и психическому развитию ребенка, дает возможность педагогом раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Что способствует успешной реализации ранее полученных знаний и умений в начальной школе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении : метод. пособие. — М. : Изд-во ЭНАС, 2004. — 144 с.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст: пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : ВЛАДОС, 1999. — 272 с.
3. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. — М. Просвещение, 1978. — 272 с.
4. Филиппова, С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования — 5-е изд., стер. / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина. — М. : Академия, 2013. — 304 с.
REFERENCES
1. Vorotilkina, I.M. (2004), Physical culture and health work in the preschool educational institution: method. allowance, publishing house ENAS, Moscow.
2. Glazyrina, L.D. (1999), Physical education for preschool children. Younger age: — A handbook for teachers of preschool institutions, VLADOS, Moscow:
3. Keneman, A.V. and Khukhlaeva, D.V. (1978), Theory and methods of physical education of preschool children, Education, Moscow.
4. Filippova, SO, Kaminsky, OA. and Lukina, G.G. (2013), Theoretical and methodical foundations ofphysical education and development of children of early and preschool age: a textbook for student institutions of secondary vocational education, Academy, Moscow.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 23.05.2018
УДК 796.012
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
Леонид Львович Ципин, кандидат педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
Существующие принципы подбора упражнений специальной физической подготовки спортсменов предполагают определенную степень соответствия соревновательного и специальных упражнений. Однако, они не дают однозначного ответа на вопрос, по каким именно критериям должно производится сравнение в каждом конкретном случае с учетом двигательной специфики того или иного вида спорта. Основываясь на классификации спортивных упражнений по признаку стереотипности и фундаментальных положениях Н. А. Бернштейна, касающихся уровней построения движений, разработаны критерии подбора специальных упражнений в видах спорта со стереотипными и ситуационными двигательными действиями. Предложенные методы подбора упражнений с
Теория и методика физического воспитания дошкольников: аттестуем студентов по-новому…
Третий поток студентов завершил обучение по дисциплине «Теория и методика физического воспитания дошкольников». В течение учебного года решались непростые задачи, направленные на изучение тонкостей физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада. Будущим групповым воспитателям было важно усвоить не только организационные, теоретические, но и методические основы физического воспитания дошкольников.
Огромную поддержку для повышения уровня профессиональной подготовки бакалавров в рамках этой дисциплины оказывает педагогический коллектив МАДОУ-детский сад №90 и, в частности, инструктор по физической культуре Нина Павловна Авилова. Студенты имели возможность не только осуществлять просмотр различных форм и видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, но и самостоятельно проводить диагностические исследования уровня физической подготовки детей всех возрастных групп, а также подвижные игры в помещении и на прогулке.
Первые два года контроль за усвоением профессиональных компетенций проходил традиционно: в форме зачета и экзамена, на которых студенты демонстрировали в основном теоретические знания, что не позволяло в полной мере оценить полученный в ходе обучения образовательный результат. В этом году система аттестации была перестроена: были разработаны тесты для проверки теоретических знаний и билеты для оценки практических умений в сфере физического воспитания детей. Особый интерес представляла практическая часть экзамена, которая проходила в детском саду.
Студентам в соответствии со жребием, необходимо было провести утреннюю гимнастику, подвижные игры, направленные на развитие физических способностей (гибкости, силы, быстроты, выносливости, координации движений), а также какой-либо части физкультурного занятия (вводной, основной, заключительной) с детьми всех возрастных групп. Оценивалась не только содержательная сторона подобранных физических упражнений для той или иной формы проведения, но и соблюдение терминологии, коммуникативная и методическая компетентность, умение мотивировать и поощрять детей.
Следует отметить, что с поставленными задачами справились все студенты: достаточно умело были подобраны подвижные игры, игровые упражнения.
При этом все будущие воспитатели прекрасно чувствовали детей, успешно учитывали особенности физического и психического развития.
По окончании занятий важно было оценить труд детей и оставить память о конструктивном взаимодействии студентов и воспитанников детского сада. Детям вручались памятные сувениры-медали, изготовленные по собственной инициативе студентов.
Хочется верить, что по окончании университета знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе освоения этой дисциплины помогут прививать детям стойкий интерес к систематическим занятиям физической культурой, формировать базис физической культуры личности детей дошкольного возраста.
Материал подготовила Татьяна Завьялова – профессор кафедры гуманитарных и естественно-научных основ физической культуры и спорта ИФК ТюмГУ
Стратегической целью системы физической культуры является формирование физической культуры человека как неотъемлемого компонента всесторонне развитой личности, характеризующегося деятельностным самоопределением к творческому освоению физкультурных ценностей.
Система физической культуры функционирует в тесной взаимосвязи с другими системами общества. Развиваясь под влиянием культуры, науки, экономики, политики, искусства, система физической культуры оказывает и обратное влияние на все сферы общественной деятельности.
Стратегическая цель функционирования физической культуры как социально-педагогической системы конкретизируется в общих задачах, детализирующих ее содержание, которые необходимо решать с любым контингентом занимающихся, выделяя при этом задачи обучения, задачи физического развития и задачи воспитания личности.
К образовательным задачам относят:
— формирование и доведение до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков;
— овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения двигательных умений и навыков, физического совершенствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья и т.п.
Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению двигательными действиями, необходимыми в трудовой, оборонной, рекреационной или спортивной деятельности. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Приобретение знаний существенным образом влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, эрудиции, интеллектуализации личности в области физической культуры и позволяет использовать ее ценности в целях социализации и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни.
Конкретное содержание образовательных задач на различных этапах возрастного развития воспитуемых зависит от приобретенного человеком двигательного опыта, логики перехода от сравнительно простых к более сложным умениям и навыкам, индивидуальных склонностей, особенностей предстоящей основной деятельности и других факторов. Закономерным при этом является постепенный переход от широкого общего физкультурного образования к углубленному совершенствованию избранных умений и навыков.
Задачи физического развития включают:
— оптимальное развитие двигательных способностей: кондиционных (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и координационных;
— совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие;
— укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм;
— многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.
Оптимальная степень развития двигательных способностей имеет большое значение для человека. Они являются главным комплексным фактором двигательных возможностей человека. От направленного их развития во многом зависит возможность приобретения совершенных двигательных навыков и общий уровень физической подготовленности.
На основе развития двигательных способностей решаются и определенные задачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообразному регулированию мышечных объемов, веса тела, формированию осанки, исправления плоскостопия и других недостатков телесного развития человека. Совершенные формы тела отражают в какой-то мере совершенство функций организма. Являясь одним из естественных результатов нормального физического развития человека, черты телесной красоты свидетельствуют о его жизненных силах, а в связи с этим представляют и эстетическую ценность.
Правильное и гармоническое физическое развитие человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней физической подготовки. Гармоничность физического развития создает необходимые предпосылки для полноценного проявления функций всех органов и систем человеческого организма, положительно влияет на проявление и развитие физических способностей.
Решение оздоровительных задач должно обеспечить повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, различного рода заболеваниям, меры по оптимизации индивидуального режима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями. На базе крепкого здоровья может быть достигнут высокий уровень развития разнообразных физических способностей человека.
Сохранение необходимого уровня физического развития человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности, тем самым продлевает творческое долголетие, создает условия для полноценной и благополучной жизни в обществе.
К воспитательным задачам относятся:
— формирование мировоззрения, убеждений, ценностных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности.
— формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особенности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность.
При формировании физической культуры необходимо учитывать, что духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе различных организационных форм физической культуры эффективно решать и эти задачи.
Данные группы задач представлены здесь в самой общей форме. В такой формулировке они относятся ко всем звеньям системы физической культуры. Вполне очевидно, что общие задачи конкретизируются в соответствии с особенностями контингента занимающихся (возрастными, половыми, индивидуальными, состоянием здоровья), временем, необходимым для их решения, а также в зависимости от профилирующих направлений физкультурной деятельности как основы формирования физической культуры человека. В частности, по видам деятельности выделяются рекреационные, реабилитационные, адаптивные, спортивные, образовательно-кондиционные, профессионально-прикладные задачи; по срочности решения задачи могут быть перспективными (долгосрочными), рассчитанными на отдаленные сроки, календарными (связанными со сроками мероприятий), текущими и оперативными (задачи повседневной деятельности).
Организация физического воспитания
Оздоровление ребенка является приоритетной задачей педагогического процесса и направлено на укрепление здоровья и охрану жизни ребенка. Физическое воспитание — это образовательный процесс, который направлен на то, чтобы сформировать двигательные навыки ребенка, его психофизические качества, а также помочь ему сделать его тело совершенным. Цель данного направления заключается в воспитании гармонично развитого, физически совершенного ребенка, у которого присутствуют на высоком уровне такие качества, как жизнерадостность, жизнестойкость, способность к творчеству. Физическое воспитание направлено на решение таких задач, как: оздоровительные; образовательные; воспитательные.
Оздоровительные задачи призваны: помочь сформировать правильную осанку, изгибы позвоночника, гармоничное телосложение; развить своды стопы; укрепить связочно-суставной аппарат; регулировать рост и массу костей; развивать мышцы лица, тела и всех других органов.
Образовательные задачи направлены на то, чтобы сформировать двигательные умения и навыки, а также на развитие психофизических качеств и двигательных способностей. Сюда также включается приобретение определенной системы знаний о спортивных упражнениях, их структуре и о том, какую оздоровительную функцию они несут для организма. Ребенок в процессе воспитания должен осознать свои двигательные действия, усвоить терминологию, физкультурную и пространственную, а также приобрести необходимый уровень знаний о правильном выполнении движений и спортивных упражнений, закрепить в памяти, как называются предметы, снаряды, пособия, и запомнить способы пользования ими. Он должен познать свое тело, а педагогический процесс призван сформировать у него телесную рефлексию.
Воспитательные задачи заключаются в формировании умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности, а также в помощи в приобретении грациозности, гибкости и выразительности движений. Тренируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творчество, самоорганизация. Формируется воспитание гигиенических качеств, а также помощи воспитателю в организации проведения различных игр. В воспитательные задачи включаются создание благоприятных условий для формирования положительных черт личности, заложение ее нравственных основ и волевых качеств, привитие культуры чувств и эстетического отношения к спортивным упражнениям.
МАДОУ «Детский сад № 58» «Маячок»
Период от рождения до 7 лет является наиболее важным для становления личности ребенка, его физического развития. В это время происходит становление основных, необходимых в жизни движений. Физическое воспитание как система педагогических воздействий направляет формирование моторики от хаотичных движений к таким двигательным действиям, как ходьба, бег, прыжки, метания и многим другим. Физическое воспитание дошкольников является составной частью российской системы физического воспитания и решает общую для всех возрастных групп цель – формирование гармонично развитой личности. Исходя из цели, выделяют 3 основные, неразрывно связанные между собой группы задач физического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Оздоровительные задачи можно конкретизировать следующим образом:
- Способствовать закаливанию организма, повышать сопротивляемость к воздействию условий внешней среды.
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата информированию рациональной осанки. Значимость данной задачи обусловлена тем, что скелет ребенка еще не сформирован и поэтому легко поддается деформации.
- Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов и систем. У детей с маленькой двигательной активностью отмечаются задержки в развитии сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.
Образовательные задачи физического воспитания предполагают обучение двигательным навыкам и умениям, обучение теоретическим знаниям в области физической культуры. Именно в дошкольном возрасте закладывается двигательная база, формируются умения в жизненно необходимых двигательных движениях (ходьба, бег, лазанье, прыжки и др.). Данные движения составляют в дальнейшем основу для освоения более сложных локомоций (плавание, бег на лыжах, катание на велосипеде, спортивные игры и др.).Важной образовательной задачей является обучение дошкольников первоначальным знаниям, связанным с занятиями физическими упражнениями, со здоровым образом жизни. Дети должны знать элементарные основы гигиены физического воспитания, правила выполнения физических упражнений, основы техники безопасности занятий.
Среди широкого круга воспитательных задач можно выделить следующие:
- Разностороннее воспитание двигательных способностей. В то же время специфика физического развития ребенка, учет сенситивных периодов его развития предполагает направленность на воспитание координационных способностей (точности движений, ритма, развитие равновесия и ориентации) и скоростных способностей (за счет элементарных движений на быстроту, подвижных игр). К воспитанию силовых способностей и общей выносливости в дошкольном возрасте необходимо подходить более осторожно. Это связано, как уже было отмечено, с неразвитостью опорно-двигательного и мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для воспитания силовых способностей применяются строго дозируемые упражнения в основном с весом собственного тела, для воспитания общей выносливости – упражнения умеренной мощности
- Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.). Занятия физическими упражнениями создают великолепные условия для проявления данных качеств.
- Содействовать в процессе физического воспитания умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Для решения вышеперечисленных задач в нашем ДОУ применяются следующие формы физического воспитания :
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия ( 3 раза в неделю , в средней, старшей и подготовительной группах одно из занятий проводится на улице).
- Физминутки на каждом занятии в течении 5-7 минут
- Физкультурные праздники.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
- Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.
- Совместные физкультурные занятия детей и родителей.
- Подвижная игра, как один из частей прогулки
Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий ( в мин.) в зависимости от возраста детей | ||||
2-3 года | 3-4 года | 4-5 года | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Физкультура | В помещении | 3 раза в неделю (9 мин.) | 3 раза в неделю (15 мин.) | 2 раза в неделю (20 мин.) | 2 раза в неделю (25 мин.) | 2 раза в неделю (30 мин.) |
На улице | — | — | 1 раз в неделю (20 мин.) | 1 раз в неделю (25 мин.) | 1 раз в неделю ( 30 мин.) | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика | Ежедневно (5 мин.) | Ежедневно (9 мин.) | Ежедневно (10мин.) | Ежедневно (10 мин.) | Ежедневно (10 мин.) |
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно на каждой прогулке (15-20) | Ежедневно на каждой прогулке (15-20) | Ежедневно на каждой прогулке (20-25) | Ежедневно на каждой прогулке (25-30) | Ежедневно на каждой прогулке (30-40) | |
Закаливающие процедуры и гимнастика после сна | Ежедневно (5-10 мин.) | Ежедневно (10-15мин.) | Ежедневно (10-15мин.) | Ежедневно (10 -15 мин.) | Ежедневно (10-15 мин.) | |
Физминутки (в середине статистического занятия) | 2 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц (20) | 1 раз в месяц (20) | 1 раз в месяц (30-45) | 1 раз в месяц (40) | |
Физкультурный праздник | — | — | 2 раза в год по 45 минут | 2 раза в год до 60 минут | 2 раза в год до 60 минут | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельное использование физкультурного и спортивно- игрового оборудования | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Самостоятельная физическая активность в помещении | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | |
Самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
7 Эффективность политики и программ в области физической активности и физического воспитания: сводка данных | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе
Beets, M. W., J. Huberty, and A. Beighle. 2012b. Систематическое наблюдение за физической активностью во внешкольных программах: предварительные результаты вмешательства Movin ’After School. Журнал физической активности и здоровья [epub перед печатью].
Бейл, А.2012. Повышение физической активности на перемене. Сан-Диего, Калифорния: Исследования активного образа жизни, программа Фонда Роберта Вуда Джонсона.
Бейл А., К. Ф. Морган, Г. Ле Мазурье и Р. П. Панграци. 2006. Физическая активность детей во время перемены и вне школы. Журнал школьного здравоохранения 76 (10): 516-520.
Беланский, Э. С., Н. Катфорт, Э. Делонг, К. Росс, С. Скарбро, Л. Гилберт, Б. Битти и Дж. А. Маршалл. 2009. Раннее влияние утвержденной федеральными властями местной политики оздоровления на физическую активность в сельских малообеспеченных начальных школах в Колорадо. Журнал политики общественного здравоохранения 30 (Приложение 1): S141-S160.
Бельски, Дж., К. Бут, Р. Брэдли, К. А. Браунелл, С. Б. Кэмпбелл, А. Кларк-Стюарт, С. Л. Фридман, К. Хирш-Пасек, Р. М. Хаутс, А. Хьюстон, Б. Нок, К. Маккартни, Т.Л. Маккензи, Ф. Моррисон, П.Р. Надер, М. О’Брайен, К. Пейн, Р. Д. Парк, М. Треш Оуэн, Д. Филлипс, Р. Пианта, С. Спикер, Д. Л. Ванделл, У. В. Робсон и М. Вайнрауб . 2003. Частота и интенсивность активности третьеклассников по физическому воспитанию. Архив педиатрии и подростковой медицины 157 (2): 185-190.
Бергман, Э.А., Бергель Н.С., Энглунд Т.Ф., Фемрит А. 2004. Связь обедов и перерывов с отходами тарелки в начальных школах. Журнал детского питания и менеджмента 28 (2).
Boarnet, M. G., C. L. Anderson, K. Day, T. McMillan и M. Alfonzo. 2005. Оценка законодательства Калифорнии о безопасных путях в школу: городские изменения формы и активный транспорт детей в школу. Американский журнал профилактической медицины 28 (Приложение 2): 134-140.
Брюг, Дж., С. Дж. Те Велде, М. Дж. Чинапоу, Э. Бере, И. де Бурдодхей, Х. Мур, Л. Маес, Дж. Йенсен, Ю. Маниос, Н. Лиен, К. И. Клепп, Т. Лобштейн, М. Martens, J. Salmon и AS Singh. 2010. Доказательная разработка методов профилактики избыточного веса на базе школы и семьи в Европе: дизайн и концептуальная основа энергетического проекта. BMC Public Health 10: 276.
Бруг, Дж., М. М. ван Стрален, С. Дж. Те Велде, М. Дж. Чинапоу, И. Де Бурдодхей, Н. Лиен, Э. Бере, В. Маскини, А. С. Сингх, Л. Маес, Л. Морено, Н. Ян, Э. Ковач, Т. Лобштейн, Ю. Маниос. 2012. Различия в весовом статусе и поведении, связанном с энергетическим балансом, среди школьников по всей Европе: Энергетический проект. PLOS ONE 7 (4): e34742.
Брюссо, Т. А., П. Х. Кулинна, К. Тюдор-Лок, М. Ферри, Х. Ван дер Марс и П. В. Дарст. 2011. Определенные шагомером сегментированные модели физической активности детей четвертого и пятого классов. Журнал физической активности и здоровья 8 (2): 279-286.
Р. Булиунг, Г. Фолкнер, Т. Бисли и Дж. Кеннеди. 2011. Планирование школьных поездок: мобилизация школьных и общественных ресурсов для поощрения активного школьного транспорта. Журнал школьного здравоохранения 81 (11): 704-712.
Карлсон, Дж. А., Дж. Ф. Саллис, Дж. Ф. Чрики, Л. Шнайдер, Л. К. Макдермид и П. Агрон. 2013. Государственная политика в отношении минут физической активности на занятиях физкультурой или в школе. Журнал школьного здравоохранения 83 (3): 150-156.
Карсон В. и И. Янссен. 2011. Объем, модели и типы малоподвижного поведения и кардиометаболическое здоровье у детей и подростков: перекрестное исследование. BMC Public Health 11: 274.
Кастелли Д. и Дж. Э. Ринк. 2003. Сравнение высокоэффективных и малоэффективных программ среднего физического воспитания. Журнал преподавания физического воспитания 22 (5): 512.
Коули, Дж., К. Мейерхофер и Д. Ньюхаус. 2007. Взаимосвязь физической активности молодежи с государственной политикой. Современная экономическая политика 25 (4): 506-517.
Основные 5 причин, почему физическое воспитание так же важно, как и школьные занятия —
Щелкните здесь, чтобы увидеть версию на испанском языке
Физическое воспитание является неотъемлемой частью здорового образа жизни для людей всех возрастных групп, особенно для тех, кто посещает школу. Это потому, что школьная жизнь полна стресса и беспокойства на каждом этапе.
Исследователи продемонстрировали важность физических нагрузок для учащихся в школьной среде. Таким образом, многие школы теперь поощряют учащихся к занятиям физкультурой. Научно доказано, что эти занятия не менее важны, чем выполнение школьных заданий.
Сосредоточение внимания только на школьных занятиях может сделать жизнь ученика скучной и застойной, что, в свою очередь, может вызвать депрессию и неудачи. Физическое воспитание учит студентов улучшать качество своей жизни.
Статья по теме: Приводит ли повышение физической активности в школе к улучшению успеваемости и поведения?
Вот почему все больше школ поощряют учеников поддерживать баланс между школьной работой и физическим воспитанием. Физическая активность и упражнения повышают выносливость, что может повысить уверенность, мотивацию, академические достижения и самооценку.
5 основных причин, почему физическое воспитание так же важно, как и школьная работа:
1.Физическая активность улучшает способность человека думать, концентрироваться и сохранять концентрацию:
Несколько исследований показывают, что выполнение физических упражнений помогает увеличить базальные ганглии головного мозга. Базальные ганглии — это часть мозга, которая отвечает за поддержание способности человека сосредотачиваться.
В нынешнюю эпоху у студентов есть несколько развлечений в виде технологий (телевидение, планшеты, ПК, мобильные телефоны), поэтому им трудно сохранять концентрацию.Пропагандируя физическое воспитание, школьные учителя могут помочь им улучшить свою концентрацию.
Научные исследования также показывают, что физическое воспитание в школе помогает улучшить связи между нейронами мозга. Здоровые и хорошо связанные нейроны помогают улучшить общую мыслительную способность учащихся, что делает их более эффективными в классе.
Статья по теме: Идеи упражнений для поддержки детей с аутизмом и СДВГ
2.Важен для здорового роста и развития:
В современном мире многие школьники едят нездоровую пищу. Это может быть картофель фри, безалкогольные напитки, пицца и гамбургеры. Их регулярное употребление может привести к детскому ожирению.
Физкультура в школе помогает предотвратить ожирение и высокое кровяное давление. Физические упражнения и занятия помогут им сжечь лишние калории. Если эти калории не сжигаются, они откладываются в виде жира. Выполняя физические упражнения, люди используют лишние калории для получения энергии.
Кроме того, такие занятия играют важную роль в здоровом росте и развитии костей и хрящей. Упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, особенно важны для школьников, поскольку такие упражнения создают силу на кости, которая помогает увеличить ее силу и рост.
Упражнения для укрепления мышц делают мышцы больше и сильнее, но они также помогают детям нести больший вес и защищают суставы от травм.
Физическая активность делает учащихся энергичными и сильными, что побуждает их проявлять интерес к занятиям в классе.
К упражнениям, которые помогают укрепить мышцы, относятся:
- лазанье по деревьям
- с использованием поручней
- езда на велосипеде
- отжимание
- хула-хуп
Физически активный ученик также будет иметь здоровое сердце. Любое упражнение, которое снабжает мышцы кислородом, называется аэробным упражнением. Такие упражнения необходимы для здоровья сердца.
Исследования показывают, что дети, которые выполняют аэробные упражнения два-три раза в неделю по крайней мере двадцать минут, имеют более здоровое сердце по сравнению с теми, кто не занимается физкультурой.Вот некоторые из здоровых аэробных упражнений:
- играет в баскетбол
- играет в футбол
- прыжки со скакалкой
3. Предотвращает лишение сна:
Полноценный ночной сон — важный компонент счастливой и здоровой жизни. Те студенты, которые занимаются физическими упражнениями и регулярно занимаются физическими упражнениями, имеют усталое и истощенное тело, которое жаждет хорошего ночного сна.
Полный сон делает детей более прямолинейными и внимательными во время лекций в классе.Будьте внимательны, чтобы не допустить их совершения по неосторожности и придаст им энергии, чтобы быть полезными учителям и однокурсникам.
4. Помогает снять стресс и тревогу:
Школьная жизнь неспокойна для каждого человека. Таким образом, участие в физических упражнениях и обучении позволяет студентам снизить академический стресс и беспокойство.
Стресс может быть вызван ссорой с другом или низкой оценкой, несмотря на тяжелую работу. Учащиеся, находящиеся в стрессовом состоянии, не могут сконцентрироваться и сосредоточиться на своей успеваемости, если им не дается время для снятия стресса.
Физическая активность дает учащимся среду, в которой они могут избавиться от стресса. Выполняя упражнения и глубоко дыша, мы обеспечиваем наши легкие дополнительным воздухом, который, в свою очередь, обеспечивает мозг кислородом, заставляя его чувствовать себя расслабленным и свободным от стресса.
Физически активный человек с большей вероятностью будет счастлив и здоров, что делает его лучшим учеником в классе. Они часто гордятся собой и довольны собой и хорошо относятся к своим однокурсникам.
5.Физическое воспитание делает человека гибким и счастливым:
Многие школы сделали физическое воспитание важным компонентом своей школьной программы, и учащихся поощряют поддерживать здоровый баланс между их образованием и физическими упражнениями.
Это связано с тем, что те ученики, которые занимаются физическими упражнениями, оказались более счастливыми и здоровыми, чем те ученики, которые проводят все свое время, выполняя школьные задания.
Такие занятия способствуют развитию кровообращения в организме человека.Это помогает доставить больше кислорода к сердцу и мозгу и позволяет телу поддерживать баланс между физическим и психическим здоровьем.
Упражнения на равновесие и растяжка также помогают улучшить гибкость и физическое равновесие, что снижает вероятность травм. Частые упражнения также снижают стресс при решении умственных задач.
Видеопрезентация пяти причин Почему физическое воспитание так же важно, как школьная работа
Education and Behavior — бесплатная академическая, поведенческая и социально-эмоциональная поддержка для детей! Следите за нами на Фейсбуке!
Версия на испанском языке
Отличные инструменты для физической активности
Дополнительные научно-обоснованные статьи о физическом воспитании и здоровье детей:
Автор Биография: Эта статья написана Рэем Сэмом, известным автором статей.Он получил
специализацию по физическому воспитанию в Университете Колорадо, США. Он занимается физическим воспитанием
в ExerciseN — Fitness Hub.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
комментария
Физическая активность: что нужно знать
Физическая активность означает движение тела и использование мышц и энергии больше, чем во время отдыха.
Регулярная физическая активность пойдет на пользу вашему физическому, психическому и социальному здоровью. Это также один из лучших способов предотвратить или вылечить многие хронические заболевания, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение, депрессия и некоторые виды рака, для людей любого возраста и способностей.
Другие важные преимущества физической активности включают:
- Укрепление костей и мышц
- Улучшение настроения и психического здоровья
- Поддержание здорового веса
- Повышенная энергия
- Пониженное артериальное давление
- Улучшена способность выполнять повседневные дела
- Предотвращение случайных падений
- Улучшение сна
- Повышенная концентрация
- Улучшенная обучаемость
- Улучшенная память
- Пониженное напряжение
- Уменьшение симптомов старения и менопаузы
Какую физическую активность мне следует делать?
Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам определить свою физическую активность.Согласно второму изданию Руководства по физической активности Министерства здравоохранения и социальных служб:
- Взрослые должны заниматься аэробной физической активностью высокой интенсивности не менее 150 минут (2 часа 30 минут) в неделю или 75 минут (1 час 15 минут) в неделю или эквивалентной комбинации умеренной и средней интенсивности. аэробные нагрузки высокой интенсивности.
- Дети и подростки должны ежедневно заниматься физической активностью 60 минут (1 час) или более.
Могу ли я заниматься физической активностью, если у меня есть текущее заболевание?
В большинстве случаев вы можете и должны продолжать заниматься физической активностью. Посоветуйтесь со своим физиотерапевтом или врачом, чтобы убедиться, что вы достаточно здоровы для физических упражнений, и выясните, какие физические нагрузки безопасны для вас.
Физиотерапевты являются экспертами в области здравоохранения и могут помочь людям всех возрастов и способностей безопасно двигаться.
Инвалиды
Каждый может пользоваться многими преимуществами физической активности.Взрослые и дети с ограниченными возможностями, будь то физические, умственные или связанные с развитием, и которые способны, должны быть физически активными.
Семейные игры, такие как подковы, хоккей, футбол или бочче, могут быть изменены для детей или взрослых с различными физическими ограничениями. Также есть возможности заниматься адаптивным спортом. Узнайте больше о разнообразных адаптивных программах спорта и отдыха, которые существуют для людей с ограниченными возможностями.
Чем может помочь физиотерапевт
Физиотерапевты обладают обширной подготовкой и знаниями о медицинских состояниях и физической активности, поэтому они являются экспертами в создании безопасных и эффективных программ физической активности для людей практически с любым заболеванием или физическими ограничениями.Физиотерапевты также помогают здоровым людям научиться физической активности для предотвращения травм и хронических заболеваний.
Ваш физиотерапевт начнет с проверки ваших движений и силы, изучения вашей истории болезни и обсуждения ваших целей и любимых занятий.
По мере улучшения вашей физической формы физиотерапевт поможет вам расширить и улучшить свои физические нагрузки безопасным и увлекательным способом. Скорее всего, вам так понравится физическая активность, что вы будете с нетерпением ждать ее каждый день!
Физиотерапевты — эксперты в области движения, которые улучшают качество жизни за счет практического ухода, обучения пациентов и предписанных движений.Вы можете напрямую связаться с физиотерапевтом для оценки. Чтобы найти физиотерапевта в вашем районе, посетите раздел «Поиск терапевта».
Найдите ПТ рядом с вами!
Дополнительные ресурсы
По следующим ссылкам можно найти информацию, которая поможет вам начать свой образ жизни, связанный с физической активностью:
Огромные преимущества физического воспитания в школе
Физическое воспитание — это самое мощное (и недооцененное) «лекарство» от настоящих и будущих проблем со здоровьем — для тела, разума и духа.Если вы посмотрите на приведенный ниже раздел и некоторые цитаты уважаемых мировых организаций, вы поймете, почему мы говорим, что нет ничего лучше физического воспитания. Физкультура в школах захватывает всех, а не тех, кто хочет быть активным. Он преподает большие уроки жизни и здоровья. Проще говоря, физкультура заставляет ребенка быть более активным и здоровым взрослым.
Однако во всем мире существуют тревожные тенденции. ЮНЕСКО заявляет, что «физическое воспитание находится в упадке во всех регионах мира».В США средний школьный бюджет на физкультуру составляет 764 доллара в год. В других странах ценность качественного полиэтилена ставится под сомнение.
С другой стороны, у нас есть больше доказательств и исследований, что физическое воспитание — это окончательное решение для создания более здорового мира …. для тела, разума и духа людей. Посмотрите на факты ниже.
PHIT America полностью привержена расширению программ обеспечения качества полиэтилена по всему миру. Если дети будут активны на физкультуре хотя бы 3 раза в неделю, мы создадим больше детей PHIT, которые станут более здоровыми и умными.Узнайте о PHIT KIDS ЗДЕСЬ.
Преимущества физического воспитания — широкие и мощные!
Физическое воспитание готовит детей к тому, чтобы они были физически и умственно активными, здоровыми и здоровыми … на всю жизнь. Вот некоторые из многих преимуществ, которые дети получают от качественной программы физкультуры:
- Улучшение физической формы
- Развитие навыков и моторики
- Обеспечивает регулярную здоровую физическую активность
- Учит самодисциплине
- Способствует развитию у студентов ответственности за здоровье и физическую форму
- Влияние на нравственное развитие, лидерство, сотрудничество с другими
- Снижение стресса — выход для снятия напряжения и беспокойства
- Укрепление отношений со сверстниками
- Физическое воспитание может повысить уверенность в себе и самооценку
- Respect — PE помогает уважать свое тело, одноклассников и товарищей по команде
- Опыт постановки целей
- Улучшенные академики — большой бонус!
Почему нам нужно инвестировать в физическое воспитание
ЮНЕСКО выделила 4 причины — физическая грамотность и гражданская активность, академическая успеваемость, инклюзивность и здоровье.Мы верим в это и добавляем еще несколько:
- Здоровые для жизни — Детей, у которых есть качественная физкультура, обучают жизненным навыкам (см. Выше), которыми можно пользоваться вечно.
- Снижение затрат на здравоохранение — У нас больше «больничная» система, чем здравоохранение. Один из лучших способов предотвратить расходы по уходу за больным, чтобы иметь реальное медицинское обслуживание. PE — это настоящее лечение и профилактика. Как уже упоминалось, «Профилактика лучше, чем лечение».
- Физическая культура захватывает всех — перерыв — это хорошо.То же самое и после школьных программ, но не только для детей, которые хотят быть активными. Физическое воспитание дает каждому ребенку возможность вести здоровый образ жизни.
- PE делает детей активными … вне школы — посмотрите на диаграммы ниже для США. Взрослые, у которых была ПЭ, в два раза чаще становятся активными в более позднем возрасте. Дети с ПЭ в 3-4 раза чаще активны вне школы
- Взрослых сложнее воспитывать — Привычки и обусловленность в раннем возрасте намного проще, чем «научить старую собаку новым трюкам».Давайте поместим активность в ресурсы каждого ребенка, которые затем можно будет использовать вечно
- Академический выигрыш — Исследования и доказательства неопровержимы. Активные дети — лучший школьный период. Посмотрите в этом документе все исследования, которые мы накопили на сегодняшний день. И посмотрите на исследование 3 миллионов детей ниже. Фитнес = Лучшая учеба!
Два исследования в США: физкультура помогает детям и взрослым вести более активную жизнь
Физическое воспитание — это массовая программа для всех видов деятельности.Посмотрите ниже, как дети с ПЭ в 2-3 раза больше любят активный образ жизни вне школы. И диаграмма справа показывает, что взрослые, у которых была физическая физкультура в школе, сегодня в два раза чаще проявляют активность.
Физическое воспитание — более сильное тело и ум
Посмотрите, как работает мозг всего через 20 минут ходьбы. Если дети начинают двигаться, это помогает укрепить и стимулировать их мозг. Вот почему так много недавних исследований показывают, что повышенная физическая подготовка = повышение успеваемости.Примечание. Синий цвет означает отсутствие активности в мозгу (Источник: Университет Урбаны). На диаграмме справа показано, что более активные дети лучше учатся.
Джон Рати, адъюнкт-профессор психиатрии Гарвардского университета, заявил: «Упражнения подобны чудо-гробу для мозга». Итак, если кто-то говорит, что мы не можем позволить себе заниматься физкультурой в наших школах, потому что это занимает слишком много времени, сообщите им обо всех исследованиях, которые убедительно показывают, как упражнения укрепляют клетки мозга и улучшают успеваемость.И, просто увеличивая частоту сердечных сокращений, вы можете поднять настроение, побороть стресс, обострить свой интеллект и лучше функционировать.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ, КАК ПОВЫШЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ УЛУЧШАЕТ УЧЕБНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ.
Упражнения и мозг: как фитнес влияет на обучение
Во время трехдневного семинара по специальному обучению мне была рекомендована книга Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain на том основании, что она предоставляет неопровержимые доказательства того, что упражнения могут помочь всем студентам, особенно учащиеся специального образования — улучшаются в школе.В то время, когда программы физического воспитания и перемены сокращаются для подготовки к экзаменам, я знал, что эту информацию стоит иметь и делиться.
Упражнения могут улучшить обучение
Написанная доктором Джоном Дж. Рати, адъюнкт-профессором психиатрии Гарвардской медицинской школы, книга исследует связь между упражнениями и мозгом, предоставляя убедительные доказательства того, что аэробные упражнения физически реконструируют мозг для достижения максимальной производительности во всех сферах. В частности, Dr.Рэйти пишет, что упражнения улучшают обучение на трех уровнях: «Во-первых, они оптимизируют ваше мышление, повышая бдительность, внимание и мотивацию; во-вторых, они подготавливают и побуждают нервные клетки связываться друг с другом, что является клеточной основой для входа в систему. новая информация и, в-третьих, стимулирует развитие новых нервных клеток из стволовых клеток гиппокампа ». Короче говоря, упражнения не только помогают мозгу подготовиться к обучению, но и облегчают запоминание информации.
Пригородный школьный округ за пределами Чикаго доказывает это.В районе Нэпервилль, штат Иллинойс, была внедрена программа утренних упражнений под названием Zero Hour, цель которой заключалась в том, чтобы определить, улучшают ли занятия перед школой учащиеся их способности читать и изучать другие предметы. С момента внедрения этой программы округ добился замечательных результатов как в плане здоровья, так и в плане успеваемости.
Философия
Naperville заключалась в том, чтобы научить детей контролировать и поддерживать свое здоровье и физическую форму — навык образа жизни с огромными долгосрочными преимуществами.Фактически, исследования по всей стране показывают, что студенты с более высокими показателями физической подготовки также имеют более высокие результаты на тестах. Физическая активность оказывает «положительное влияние на память, концентрацию и поведение в классе».
Упражнения могут улучшить психическое здоровье учащихся
Исследование доктора Рати также показывает, что упражнения могут быть лучшей защитой от многих распространенных проблем психического здоровья, с которыми борются студенты.
Напряжение
Наши ученики сталкиваются с огромным стрессом в классе и в своей жизни, включая давление со стороны сверстников, рабочую перегрузку и высокие ставки тестирования.Упражнения контролируют эмоциональные и физические ощущения стресса, а также работают на клеточном уровне. Физическая активность — это естественный способ предотвратить негативные последствия стресса, потому что она может предотвратить пагубные последствия хронического стресса и фактически обратить их вспять. Кроме того, исследования показывают, что люди, которые добавляют в свою жизнь физическую активность, становятся более социально активными, что повышает уверенность в себе и помогает устанавливать и поддерживать социальные связи.
Тревога и панические расстройства
Доктор.Рэйти определяет тревогу как естественную реакцию на угрозу, но беспокойство, когда реальной угрозы нет, до такой степени, что человек не может нормально функционировать, является тревожным расстройством. Паника — самая сильная форма беспокойства, и я был свидетелем панических атак у моих учеников во время тестов и совместных учебных ситуаций, а иногда просто из-за общего давления в школе.
Spark указывает, что большинство исследований показывают, что аэробные упражнения значительно уменьшают симптомы тревожных расстройств.С помощью упражнений люди учатся снимать тревогу и восстанавливать уверенность в себе. Доктор Рэйти отмечает, что упражнения перенаправляют мозговые цепи, снижают мышечное напряжение и преподают другой исход ситуации, провоцирующей тревогу, в конечном итоге освобождая тревожного человека от его тревожных тенденций.
Депрессия
Известно, что аэробные упражнения положительно влияют на симптомы депрессии. Исследования показывают, что эндорфины, вырабатываемые мозгом во время упражнений, способствуют общему чувству благополучия.Физические упражнения также повышают уровень дофамина, что улучшает настроение и увеличивает концентрацию внимания. Тридцать минут умеренных упражнений несколько дней в неделю могут творить чудеса со студентами, страдающими депрессивным настроением.
СДВГ
Школа может быть особенно мучительной средой для учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) из-за необходимости сидеть спокойно, смотреть вперед и слушать. Доктор Рэйти говорит, что структурированные упражнения — например, в форме боевых искусств, балета, скейтбординга или гимнастики — являются одной из лучших стратегий лечения СДВГ.
Комбинация нагрузки как на мозг, так и на тело даже лучше, чем просто аэробная активность, потому что техническая часть этих видов спорта активирует области мозга, которые «контролируют баланс, время, последовательность, оценку последствий, переключение, исправление ошибок, мелкую моторику, торможение и т. Д. и, конечно же, сильная сосредоточенность и концентрация ».
Прочитать следующий
Что учителя, родители и ученики должны знать о подростках и сне
Подробнее ›
Я настоятельно рекомендую Spark любому учителю или родителю, интересующемуся тем, как упражнения и мозг совпадают.Вскоре станет ясно, что предоставление студентам сложных фитнес-программ дает множество преимуществ. Начинать медленно, находить социальную поддержку, смешивать занятия и придерживаться распорядка дня — это рецепт для здоровья как мозга, так и тела.
Физическая культура
Физическое воспитание (PE) — обязательный учебный предмет, который учит участвовать в оздоровительной физической активности на протяжении всей жизни. На физкультуре студенты учатся работать в команде, развивают здоровые личные привычки в фитнесе и ставят фитнес-цели сейчас и на протяжении всей своей жизни.Физкультура — это не переменка, не спортивный клуб до или после школы.
PE:
В соответствии с законодательством штата Нью-Йорк, все учащиеся детских садов – 12 классов, включая учащихся с ограниченными возможностями, должны иметь физическое воспитание (PE) как часть своего образования.
Сводка требований
Вы можете найти полные требования и информацию об учебной программе для каждого класса на странице Требования к физическому воспитанию.
Начальная школа
- Учащиеся должны заниматься физкультурой в начальной школе.
- Класс Детский сад — шесть учеников должны заниматься физкультурой не менее 120 минут в неделю.
- Учащиеся третьего класса детского сада должны участвовать каждый день.
- Учащиеся четвертого – шестого классов должны участвовать не менее трех раз в неделю.
Средняя школа
Учащиеся средней школы должны заниматься физкультурой каждый семестр на протяжении всей средней школы, 90 минут в неделю.
Средняя школа
- Учащиеся средней школы должны участвовать в физкультуре на протяжении всей старшей школы.
- Все старшеклассники должны заработать четыре кредита по физкультуре, чтобы закончить учебу.
- Студенты должны посещать и участвовать не менее 180 минут в неделю в течение семи семестров или 90 минут в неделю в течение восьми семестров
Физическая активность и обучение
Исследования показывают, что:
- Ежедневная физическая активность и физкультура могут улучшить академическую успеваемость.
- Учащиеся в хорошей физической форме лучше сдают тесты.
- У физически активных учеников больше внимания, поведения в классе и посещаемости.
- PE может улучшить школьный климат.
PE в вашей школе
На странице отчетов по физическому воспитанию InfoHub вы можете найти информацию о программах PE в вашей школе за прошлый год, например:
- Как часто проводились PE в неделю
- Количество сертифицированных учителей физкультуры
- Зона физического воспитания
- Другие программы физического воспитания
Учащиеся с ограниченными возможностями: адаптированный PE
Закон штата Нью-Йорк требует, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями получали физическое воспитание (PE) как часть их образования.Многие могут посещать обычные занятия по физкультуре, иногда с поддержкой или изменениями в занятиях и оборудовании, чтобы добиться успеха. Другим может потребоваться получение PE в меньшем классе. В программе «Адаптированное физическое воспитание» (APE) учителя физкультуры меняют занятия, игры и виды спорта, чтобы все ученики могли безопасно участвовать в них. По закону только сертифицированный учитель физкультуры может преподавать APE. Учащиеся, которым требуется APE, имеют индивидуальные образовательные программы (IEP), в которых изложены их потребности. Более подробную информацию об IEP можно найти на странице специального образования.Если вы считаете, что вашему ребенку нужен APE, вы можете попросить его оценку в школе.
NYC FITNESSGRAM
NYC FITNESSGRAM — это ежегодная оценка пригодности для учащихся детских садов 12 классов, которая помогает учащимся и их семьям выработать личные цели в отношении фитнеса на протяжении всей жизни. Учащиеся сдают экзамены в классе физического воспитания. NYC FITNESSGRAM не является оценочным тестом, и его результаты являются конфиденциальными.
Вы можете просмотреть результаты вашего ребенка NYC FITNESSGRAM и получить дополнительную информацию о NYC FITNESSGRAM в своей учетной записи NYC Schools Account.
Вы также можете попросить учителя физкультуры вашего ребенка распечатать отчет вашего ребенка. Учителя физкультуры могут помочь вам понять:
- Как проводился тест
- Что означают результаты
- Как ваш ученик может составить личный план, чтобы оставаться здоровым и поддерживать форму
Свяжитесь с координатором по работе с родителями в вашей школе, чтобы получить помощь детский учитель физкультуры. Вы также можете поделиться отчетом NYC FITNESSGRAM вашего ребенка со своим врачом. Отчеты NYC FITNESSGRAM могут помочь начать разговор о пищевых привычках и уровнях физической активности, необходимых для хорошего здоровья.
Что входит в экзамен NYC FITNESSGRAM?
- Классы K-3: учащиеся измеряются только по росту и весу.
- Классы 4–12: учащиеся измеряют рост и вес и выполняют пять фитнес-упражнений, оценивающих силу, выносливость, гибкость и аэробные способности.
Контакты
Move-to-Improve
Мы рекомендуем начальным школам использовать бесплатную программу под названием Move-to-Improve, чтобы ученики встали со своих мест и начали больше двигаться в течение учебного дня.Исследования показывают, что:
- Физически активные ученики лучше учатся в школе
- Ежедневная физическая активность может помочь ученикам сосредоточиться и лучше себя вести в классе
- Физическая активность помогает ученикам быть здоровыми
Как работает «Движение к улучшению»?
Учителя начальной школы используют функцию «Переходи к совершенствованию», чтобы добавить физическую активность в свои уроки в классе. Во время урока математики учащиеся могут выполнить аэробное упражнение, чтобы сравнить два числа.Во время урока английского языка они могут практиковать движения йоги для определения определенных слов. Любой ученик пятого класса детского сада может участвовать в мероприятиях «Двигайся к совершенствованию», независимо от их физических способностей.
Действия «Двигайся к совершенству» основаны на знаниях учащихся по физическому воспитанию и другим предметам. Учителя должны пройти обучение, чтобы научиться совершенствоваться со своими учениками.
Вы можете написать по адресу [email protected], чтобы узнать больше о том, как сделать переход к совершенствованию обычным делом в школе вашего ребенка.
Физическое развитие и здоровье
Стандарты обучения физического развития и здоровья штата Иллинойс были разработаны с использованием национальных стандартов физического воспитания, национальных стандартов санитарного просвещения, целей штата 1985 года в области физического развития и здоровья, а также стандартов других штатов и местных результатов, принятых в Иллинойсе. школьные округа.
В государственном отчете, опубликованном в августе 2013 года, содержится призыв к новым критериям и стратегиям для улучшения и увеличения количества занятий по физическому воспитанию, с учетом последних исследований в области нейробиологии, связывающих физическую активность с улучшением успеваемости.Государственный суперинтендант образования Кристофер А. Кох и доктор Ламар Хасбрук, директор Департамента общественного здравоохранения, были сопредседателями
Целевая группа по улучшению физического воспитания (PE) штата Иллинойс, которая разработала отчет на 148 страницах, который был представлен губернатору Пэту Куинну, Генеральной ассамблее штата Иллинойс, а также организациям здравоохранения и общественным группам, заинтересованным в том, чтобы переломить ситуацию с детским ожирением и улучшить здоровье. для всех студентов.
По мере того, как нация движется вперед в двадцать первый век, появляется огромная возможность для улучшения нашего здоровья и благополучия.Большая часть этой возможности заключается в нашей способности решать растущие проблемы со здоровьем, с которыми сталкиваются дети и молодежь. Хотя прогресс налицо, плохая физическая подготовка; насилие; отсутствие правильного питания; передающиеся заболевания; употребление алкоголя, табака и других наркотиков продолжает преследовать наше общество и, в первую очередь, нашу молодежь.
Комплексные программы физического развития и здоровья предлагают большой потенциал для улучшения умственных и физических способностей учащихся. Обширные исследования связывают способность учиться с хорошим здоровьем.Здоровый дух и тело являются основой академического успеха и в более позднем возрасте повышают способность вносить свой вклад в продуктивную рабочую среду.
Преимущества комплексного оздоровления и физического воспитания включают содействие формированию здорового поколения студентов, способных реализовать свой наивысший потенциал, обращение вспять тенденции к ухудшению здоровья и физической формы среди молодежи и помощь в снижении стоимости медицинского обслуживания в Соединенных Штатах. .
Цели и стандарты физического развития и здоровья способствуют развитию навыков на рабочем месте, включая определение краткосрочных и долгосрочных целей, использование технологий, выполнение указаний и совместную работу с другими.Решение проблем, общение, ответственное принятие решений и навыки командообразования также являются основными акцентами.