Определение патриотическое воспитание: Концепция патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года

Патриотическое воспитание



«В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»

«Это и есть национальная идея»

«Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной»

(В.В. Путин)

                                                     В вашем браузере отключен JavaScript

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм — это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Не учите Родину любить — Ведомости

Возвращение патриотического воспитания в школу приветствует большинство россиян, показывают опросы. Однако молодежь уже знает, что такое школьный патриотизм, и, хотя чаще соглашается с тем, что он должен быть в программе, отнюдь не считает его эффективным.

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел телефонный опрос об отношении россиян к патриотическому воспитанию и его обязательному преподаванию в школах. Ввести его в программу школ и средних профессиональных учебных заведений предложил в мае 2020 г. президент Владимир Путин, внесший соответствующие поправки в закон об образовании.

Ответы продемонстрировали значительную разницу во взглядах молодежи и остального населения на все элементы патриотического воспитания.

По данным ФОМа, 49% всех опрошенных считают, что люди становятся патриотами под воздействием патриотического воспитания, 40% – под влиянием иных факторов, 11% не определились с ответом. Среди молодежи от 18 до 30 лет 58% уверены, что патриотизм не бывает результатом воспитания, противоположной точки зрения придерживается 37% респондентов и 5% не нашлись, что ответить.

Президент, судя по его поправкам, считает, что пришла пора создать условия для воспитания патриотизма и гражданственности, а также уважения к памяти защитников Отечества и старшему поколению. Но почему это школьный предмет? В целом, правда, респонденты идею поддерживают: 73% за, против всего 21%, не имеют мнения 6%. Среди респондентов до 30 лет ее сторонников и противников примерно поровну – 49 и 45% соответственно.

Относительное большинство в 42% всех опрошенных полагает, что нынешняя школа не занимается патриотическим воспитанием, 39% считают, что занимается, остальные 19% затруднились с ответом. А среди молодежи 57% уверены, что в школе есть патриотическое воспитание, о его отсутствии сказали 30%, 13% затруднились с ответом. Возможно, причина в том, что молодежь, недавно закончившая школу, лучше знает о состоянии дел в этой сфере, а может, по-иному, чем старшие поколения, понимает термин «патриотическое воспитание». 

Целеполагание президентских поправок не до конца понятно. Знают ли в Кремле, что молодежь не слишком нуждается в прививках любви к Родине? По данным изданной в 2019 г. монографии Института социологии РАН «Российская молодежь в контексте социологического анализа», победой в Великой Отечественной войне гордятся 83,2% опрошенных в возрасте от 16 до 25 лет (выше этот показатель – 83,9% – только у респондентов старше 60 лет), 71,6% – российскими поэтами, писателями и композиторами (это наивысший показатель среди всех возрастных когорт), 53,1% – полетом Юрия Гагарина (среди старшего поколения – 53,2%). Либо президентские поправки под патриотическим воспитанием подразумевают что-то иное – любовь к Родине и гражданственность как верноподданничество и чинопочитание.

Отдельный разговор о методах школьного патриотического воспитания детей и подростков, если вводить его как самостоятельный, пусть даже факультативный предмет. Одно дело, когда любовь к Родине прививается экспедициями к местам былых сражений, обновлением памятников погибшим, помощью ветеранам войны и труда или посадкой деревьев и очисткой берега от мусора. 

И совершенно другое – когда, как в последние годы, власть настаивает на милитаристском варианте патриотизма (детский сад в военной форме), а его насаждением занимаются люди, слабо понимающие особенности детской и подростковой психологии, делающие упор не на интересе, а на назидательности и давлении на учащихся.

Применение советского опыта патриотического воспитания одобряет 69% всех опрошенных, против высказались 24%, затруднились с ответом 7%. Среди молодежи против реанимации советского опыта выступает 50% респондентов, за – 40%, затруднились с ответом 10%. Большинство молодежи не желает, чтобы их детей воспитывали по-советски, хотя, вероятно, не в полной мере отдает себе отчет в том, что это было за воспитание.

Удивительно, что за возврат советских практик насаждения казенного патриотизма в милитаристском изводе выступает большинство людей среднего возраста. Возможно, они забыли, как сильно ставшие формальностью «уроки мужества», политинформации, «Зарницы» и смотры строя и песни раздражали детей и подростков; забыли, что воспитались таким образом скорее не патриоты, а циники – и они никак не помогли сохранить Советский Союз.

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников

«Никто не учит маленького человека:  «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». 

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру – учат умело, умно,  настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». 
                                                                                                                                                    В.А. Сухомлинский 

       Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриатических чувст у дошкольников используются различные формы детской деятельности.

2019 – 2020 год

2020 год – это юбилейный год: 9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны, а так же нашему родному городу Ярославлю в конце мая – 1010 лет.

В течении этого учебного года на данной страничке мы будем публиковать события нашего ДОУ, посвящённые этим датам.

План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2019 – 2020 учебный год.

1 занятие для дошкольников старшего возраста было посвящено Великой Отечественной войне.

Учитель – логопед Цветкова Елена Валерьевна рассказала детям о начале событий Великой Отечественной войны.

2 занятие, которое прошло 3 декабря, было посвящено памятной дате в России, которая с 2014 года отмечается ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

Цветкова Елена Валерьевна продолжила рассказ в доступной для детей форме о ВОв и послевоенных событиях.

В Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации хранится учетная карточка воинского захоронения, которое расположено на 40-м километре Ленинградского шоссе у г. Зеленограда Московской области. В карточке отмечено, что это братская могила, куда в ноябре-декабре 1941 года захоронили советских воинов, защищавших Москву.В этих местах осенью 1941 года проходила линия фронта. Именно отсюда 3 декабря 1966 года был взят прах Неизвестного солдата и с воинскими почестями предан земле у подножия Кремля. Через несколько лет 8 мая 1967 года там был зажжен Вечный огонь.Установить имя солдата, чей прах был торжественно захоронен у древних стен Кремля, не удалось и по настоящее время. Но по архивным документам Центрального архива Минобороны России можно определить, какие воинские части вели бои в районе населенных пунктов Крюково, Матушкино, Савелки, Большие Ржавки, где позже в 1974 году был возведен обелиск на кургане Славы.

3 занятие посвящено блокаде Ленинграда и было проведено 27 января, в день снятия блокады города Ленинграда.

В блокированном городе оказалось более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Продовольственных запасов было мало, пришлось использовать пищевые суррогаты. С начала введения карточной системы нормы выдачи продовольствия населению Ленинграда неоднократно сокращались.

В ноябре-декабре 1941 г. рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики – всего 125 граммов. Когда 25 декабря впервые была сделана прибавка хлебного пайка – рабочим – на 100 граммов, остальным ‑ на 75, истощенные, изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это незначительное увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям.

27 января стало днём полного освобождения Ленинграда от блокады. В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют.

 

Блокада Ленинграда длилась 900 дней.

Да, были холод, голод, град…

Эх, Ладога! Родная Ладога!

Мы никогда не забудем с тобой трагических дней Ленинградской блокады.

Минута молчания.

Памятники жертвам Блокады в Ярославле.

4 тематическое занятие было посвящено Сталинградской битве и городу-герою Волгограду.

Дом сержанта Павлова

Красавец — современный Волгоград!

Минута молчания.

Оборона города

Волгоград — город Герой

Враг на окраине города.

Первое тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Взгляд в прошлое: История образования города» прошло 28 января 2020 года. Учитель-логопед Курапина О.Н. рассказала детям легенду об основании г. Ярославля.

*** Мероприятия, прошедшие ранее.

Конспект совместной образовательной деятельности «Дошкольникам из истории Великой Отечественной войны»

(предлагаем Вашему вниманию видеослайд №8 («Победа») к конспекту)

Воспитанники детского сада ежегодно возлагают цветы к монументу славы героям войны.    

Проект «Города России»

Итоговое занятие совместно с родителями детей комбинированной группы для совместного образования здоровых детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи «ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН…»

Мероприятия на 2017-2018 учебный год

 

Название мероприятия

Дата проведения

Развлечение, посвященное Дню народного единства

ноябрь

Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества

февраль

Праздник, посвященный Дню Победы

май

Развлечение, посвященное Дню России

июнь

Развлечение, посвященное Дню государственного флага в Российской Федерации

август

Социальная реклама направленная на патриотическое воспитание молодежи.

Социальная реклама направленная на патриотическое воспитание молодежи.

Возрождение утраченных традиций, осознание самобытности культуры каждого этноса — приоритетные задачи современности. Государство стремится воспитать в молодом поколении толерантность, взаимоуважение. Приоритетной задачей любого государства является патриотическое воспитание.

Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины. Помимо личных устремлений человека нужны общечеловеческие ценности, и одним из них является чувство патриотизма. Именно патриотизм, любовь к своей Родине, является нравственной чертой, которая связывает всех людей в единое общество. Только общество, объединенное любовью к своей Родине, способно сделать государство целостным и процветающим.

Патриотизм — это чувство, понятное и присущее каждому разумному человеку. Он является нравственной категорией, неотъемлемой от индивидуальных и гражданских качеств личности. Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству. Владимир Даль трактовал патриотизм как «любовь к отчизне» [1, с. 627]. Без глубокого чувства любви к своей стране, подлинного патриотизма нет настоящего гражданина, настоящего человека.

Существуют различные определения понятию патриотизма. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова понятию патриотизм дает следующее определение: «Патриотизм — преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» [3, с.496]. В энциклопедическом словаре по политологии, под редакцией Аверьянова Ю. И.: «Патриотизм — эмоциональное отношение к родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать от врагов» [4, с.247]. Словарь иностранных слов в русском языке даёт следующее определение этому понятию: «Патриотизм — это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тыся­челетиями» [2, с. 275].

Патриотическое воспитание проходит несколько этапов: от любви к своей семье до любви к Отчизне. Любовь к Родине является наивысшим уровнем патриотизма.

Возрождая традиции и достижения предшествующих поколений, мы создаем условия для поступательного движения в будущее, и в этом велика роль образования как фактора обеспечения мира и стабильности путем воспитания молодежи в духе толерантности и согласия. Неотъемлемой частью формирования патриотизма у современной молодежи является воспитание на примерах героев Великой Отечественной Войны.

С каждым годом всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся свидетелей тех страшных дней. Очень мало осталось ветеранов, вынесших на своих плечах непомерную тяжесть фронтовых будней, нечеловеческое напряжение сил в обескровленных деревнях, на заводах и железных дорогах. Священный долг современников перед героями Великой Отечественной войны — не забывать о подвигах, которые они совершили, иметь полное представление о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Война с фашистской Германией показала всему миру невиданную стойкость и мужество советского воина.

«В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырех лет», — писал К. Симонов [5, с. 177].

Годы Великой Отечественной Войны — годы мужества, героизма, стойкости духа советского народа. Знание исторических событий создает основу для формирования патриотических чувств у современной молодежи. Тема Великой Отечественной войны не утратит своей актуальности, ведь это событие затронуло каждую семью. Ежегодно День Победы широко празднуется в странах, воевавших против фашистских захватчиков.

Тысячи молодых девушек и парней полегли на поле боя. Они были вдохновлены идеей победы. Своей жизнью они пожертвовали, ради того, чтобы наша молодежь, государство сейчас процветало. Каждый человек должен призадуматься над этим и быть благодарен этим людям за то, что имеет возможность дышать полной грудью в свободной стране.

Следует отметить, что патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, который формируется под влиянием многих факторов. При этом главную роль играет воспитание. Ведь оно всегда оказывало решающее воздействие на становление личности и, соответственно, на благополучие целого общества.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Большое влияние оказывают генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Способности или физические качества накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека. Существуют определенные условия, в которых формируются нравственные качества человека. Личность человека формируется на основе того, что дала человеку природа (наследственность), окружающая среда и что человек сам из себя сделал.

В решении проблем патриотического воспитания современного поколения участие должна принимать сама молодежь, осознавая всю важность своей деятельности в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только любовь к Родине, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Патриотическое воспитание молодежи — это процесс воздействия на нее с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях своего народа, его героической борьбе, подвигах, талантах лучших сынов, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам своей Родины.

В нашем обществе становятся актуальными вопросы нравственного воспитания, возрождения таких духовных ценностей, как: чувство уважения и толерантности к культуре и религиям других народов, чувство высокого патриотического сознания, чувство гордости за свою страну и народ, чувство верности и готовности к выполнению гражданского долга.

Современное образование нуждается в создании принципиально нового подхода в развитии современной коммуникабельной разносторонней личности, способной к активной деятельности в поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Главной целью нравственного воспитания молодежи в вузе является воспитание через образовательный процесс, возрождение общечеловеческих ценностей. Одной из задач высшей школы является привитие студентам навыков научно-исследовательской работы. Занятие наукой формирует уважение к научной истине, объективности. Процесс научного поиска обогащает эмоциональную сферу личности (вера в свои идеалы, переживание успеха, преодоление препятствий, ощущение собственного роста). Всё это способствует нравственному совершенствованию личности, формирует гражданское самосознание человека, воспитывает принципиальность и последовательность, укрепляет и развивает волевые качества. Вместе с тем научно-исследовательская деятельность неотделима от кропотливой будничной работы, требующей трудолюбия и мобилизации сил.

Духовный человек — это человек, занимающий активную жизненную позицию, интеллектуально развитый, умеющий трудиться на благо Родины, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный, способный ориентироваться в сложном современном мире. Вместе с тем духовность заключается в приобщении человека к основам культурного поведения, правилам и нормам культуры речи и общения. Духовный человек — это человек тактичный, воспитанный, деликатный. Невозможно в условиях современного напряженного ритма жизни, учащающихся стрессов и интенсификации общения действовать по воле случая. Культура поведения — это лицо нации, уважение к себе и другим. Духовный человек не растрачивает понапрасну свои возвышенные человеческие чувства.

Нравственное становление молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Тандем семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу образования и воспитания в вузе. Нравственное воспитание студенчества как главной движущей силы общества должно осуществляться на основе современного опыта интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса государственного, общественного и семейного воспитания.

Опыт поколений убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. В новых сложившихся условиях только культура, ее духовные и моральные ценности могут служить ориентиром в жизни молодого человека и защитой его духовного здоровья. Воспитание может быть разным: интеллектуальным, эстетическим, нравственным, трудовым, физическим и т.д., но имеет общую цель — формирование и развитие целостного здорового духовного мира человека.

Духовность — качественная характеристика сознания и самосознания личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира, способность выходить за пределы себя и гармонизировать свои отношения с окружающим миром.

Из поколения в поколение передается историческая память народа. Духовные и культурные ценности, созданные в прошлом, становятся достоянием современного общества. История обладает свойством эмоционального воздействия на мысли и чувства людей, она активно участвует в гармоничном воспитании человека и способствует формированию патриотизма. Совместные усилия педагогов и молодого поколения должны быть направлены на создание всевозможных условий для становления духовно-нравственной сферы современной личности, от которой зависит будущее человеческого общества.

Нужно ли патриотическое воспитание? / ФОМ

20 Июня 2020

За обращение к советскому опыту в патриотическом воспитании выступают 69% опрошенных, среди старших – 81%. Против высказываются 24% наших сограждан, вдвое выше эта доля среди молодых. 39% участников опроса уверены, что школы сейчас занимаются патриотическим воспитанием, 27% думают, что большинство выпускников можно назвать патриотами. Полагают, что патриотизму в школе внимания не уделяют, 42% россиян, 50% (среди молодых – 61%) считают, что большинство выпускников школ нельзя назвать патриотами.
скачать данные

Еженедельный всероссийский телефонный опрос. В каждом опросе по 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%. До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В 2017 г. проведено 2 замера. Указаны усредненные значения за год

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Семья56
Школа36
Армия31
Средства массовой информации16
Литература13
Церковь9
Кино6
Другое3
Ничего из перечисленного2
Затрудняюсь ответить3
 Население в целомМужчиныЖенщины
Семья565160
Школа362446
Армия313726
Средства массовой информации161418
Литература131511
Церковь9108
Кино685
Другое352
Ничего из перечисленного231
Затрудняюсь ответить323
 Население в целом18–30 лет31–45 лет46–60 летСтарше 60 лет
Семья5655575755
Школа3628424031
Армия3132242841
Средства массовой информации1615171914
Литература132512117
Церковь9491112
Кино611726
Другое32335
Ничего из перечисленного22222
Затрудняюсь ответить32233
 Население в целомМолодые люди с высшим образованиемЛюди среднего возраста с высшим образованием
Семья565555
Школа363045
Армия311820
Средства массовой информации162221
Литература133315
Церковь976
Кино6108
Другое302
Ничего из перечисленного241
Затрудняюсь ответить322

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Подробнее на fom.ru/Mir/11077

материалы

Особым праздником, важным, значимым считают Пасху 72% участников общероссийского опроса. Люди, которые назвали себя православными, естественно, чаще дают такой ответ, но и среди тех, кто не считает себя верующим, 40% называют праздник значимым. Для 25% россиян Пасха не является важным праздником

37% россиян придерживаются мнения, что женщины и мужчины имеют равные возможности для продвижения по службе. 52% считают, что у мужчин возможностей больше. С предвзятым отношением из-за пола сталкивались на работе 19% женщин и 8% мужчин, в других сферах жизни – 17% и 9%, соответственно

По мнению 23% россиян, сегодня в нашей стране слишком много демократии, 31% наших сограждан (значительно чаще – молодые и образованные) считают, что ее слишком мало, 24% – что демократии столько, сколько нужно. 58% россиян говорят, что лично им важно, чтобы в России была демократия, 26% это неважно

Женщины должны активнее участвовать в политике, уверены 61% участников общероссийского опроса. 29% респондентов придерживаются мнения: политика –не женское дело

91% россиян считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении хозяйства. При этом только 52% опрошенных говорят, что в семьях их знакомых домашние обязанности супруги делят поровну

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В настоящее время в период нестабильности в обществе возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. Именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма.

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Федеральные государственные требования требуют от педагога профессиональной компетентности.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Перед педагогами современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно: гуманизм, коллективизм, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут своё начало в дошкольном возрасте.

Дети 6-7 летнего возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятны для воспитания патриотизма, т.к. в этом возрасте они достаточно внушаемы, впечатлительны, эмоциональны, их отличает искренность чувств, безграничное доверие взрослому, подражание старшим. Впечатления и чувства, пережитые в детстве, оказывают глубокое влияние на дальнейшее развитие ребенка, остаются в памяти на всю жизнь. В этом возрасте появляются новообразования, облегчающие процесс воспитания детей. К ним относится, прежде всего, формирование нравственных чувств детей на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины. Любовь к большому надо прививать с малого. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Огромное значение имеет пример взрослых в особенности же близких людей. На конкретных фактах их жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтальных и трудовых подвигов) прививаются детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Необходимость подключения семьи к процессу формирования патриотических чувств, объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Тесное сотрудничество с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы должны опираться на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников в формировании детской личности. Чтобы расширить знания родителей, применяются различные формы организации консультативной работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми в ДОУ: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитие речи, музыке, изобразительном искусстве.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи»

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

 

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников

 

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.  

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.  Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. 

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: 

* особенности дошкольного возраста, 

* многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, 

* отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). 

 

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются  в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. 

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. 

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство –  это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без  знания традиций своей Родины, своего края. 

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине  является накопление ими  социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение  к миру его культуры. 

 

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

 

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

 

1.Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

 

2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

3.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построть дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

 

4.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

 

5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

 

6.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

 

7.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

 

Как воспитать маленького патриота?

 

 

Содержание патриотического воспитания дошкольников:

 

* приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. 

* знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; 

* проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; 

* организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

 

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия:

— эвристическая среда в детском саду и в семье, 

— тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, 

— подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. 

 

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. 

Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды. 

Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач. 

 

Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

 

 

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

Пекин начинает кампанию патриотического воспитания

Студенты Пекина исполняют патриотические песни в стиле флешмоб. Фото: любезно предоставлено people.com.cn

Пекинские школы, включая детские сады, планируют ежемесячно проводить мероприятия по патриотическому воспитанию в честь 70-летия основания Китайской Народной Республики (КНР) после кампании, начатой ​​органами образования в столица в среду.

Органы образования, включая Министерство образования и Пекинскую муниципальную комиссию по образованию (BMEC), начали кампанию патриотического воспитания в Университете Цинхуа, народ.com.cn сообщил в среду.

Мероприятия по патриотическому воспитанию будут проводиться круглый год, а школы, включая детские сады, начальные и средние школы и университеты, будут проводить мероприятия ежемесячно в связи с крупными фестивалями.

Студентов просят изучить историю Коммунистической партии Китая, КНР и реформ и открытости Китая.

Культурные выступления, в том числе пение в стиле флешмоба и рассказ вдохновляющих историй, продемонстрируют патриотический дух учителей и учеников.

Они могли выражать патриотический энтузиазм практическими действиями, как заявил people.com.cn представитель BEMC.

«Мы выбрали по нескольку детей из каждого класса и на прошлой неделе устроили пение с песней« Моя Родина и я »», — сказала Global Times в четверг учительница из детского сада Гуанмин в районе Дунчэн в Пекине.

Три школы, с которыми в четверг обратилась Global Times, сообщили, что они проводили мероприятия еще до уведомления BEMC.

«Я часто рассказываю своим ученикам историю о Лэй Фэне, образце для подражания самоотверженности, чтобы дать им понять, что помощь — это своего рода мораль, и я попрошу своих учеников сделать плакат, чтобы написать и нарисовать свои чувства после красного. исследование », — сказал в четверг Global Times Ван Липин, преподаватель идеологии начальной школы Пекинского университета.

Студенты также должны участвовать в социальных практиках и заниматься волонтерской работой, чтобы выражать свой патриотический энтузиазм через действия.

Некоторые ученики начальной школы в районе Хайдянь пожертвовали более 600 пар обуви школе Байи Айминь в Каши, Синьцзян-Уйгурский автономный район на северо-западе Китая, сказал Ван в интервью Global Times.

Нет ничего плохого в патриотическом воспитании — Мнение

Многие китайцы продемонстрировали свой патриотизм, соответствующим образом отреагировав на провокации японских правых активистов по поводу спора на островах Дяоюйдао. Китайским студентам прививают патриотизм как часть их образования, а некоторые западные СМИ демонизируют эту систему как «промывание мозгов» из-за скрытых мотивов.

Патриотическое воспитание лежит в основе стратегии страны по реализации ее целей. Чтобы построить лучшую страну, граждане должны любить и хранить верность своей истории и культуре, поскольку это укрепляет их дух, чтобы бороться за страну. После основания Китайской Народной Республики правительство сделало патриотическое воспитание эффективным средством интеграции ресурсов и достижения консенсуса.

Соединенные Штаты, выступающие за демократию и свободу, уделяют больше внимания патриотическому воспитанию.Опрос, проведенный в 18 развитых странах Запада, показывает, что американцы больше всего гордятся своей страной и более всего готовы бороться за нее.

Политики США считают, что дипломатия, информация, вооруженные силы и экономика являются четырьмя столпами национальной силы. Проявление патриотического рвения для американцев — это способ отразить свою национальную силу и завоевать уважение международного сообщества. Одна из обязанностей заместителя госсекретаря США по общественной дипломатии и связям с общественностью — распространять среди американцев основные дипломатические решения и действия страны.

В США патриотическое воспитание можно найти повсюду. Учащиеся государственных школ приветствуют национальный флаг и каждый день приносят клятву верности своей стране. Судебная система США и общественная элита поддерживают церемонию принесения присяги, хотя некоторые религиозные деятели выразили ей недовольство.

После терактов 11 сентября 2001 г. администрация США позаботилась о том, чтобы патриотическое воспитание получило импульс. Стратегия образования на 2002-07 годы, выпущенная Федеральным департаментом образования США, подтверждает решимость Америки прививать своим гражданам качественный патриотический дух.

Патриотическое воспитание в США включает историю, основы гражданского права, национальные обряды, управление кризисами и культуру. То, что граждане должны чувствовать, что их страна любит и защищает, является предпосылкой для патриотического воспитания, и США подают хороший пример в этом отношении.

В знак уважения к солдатам, погибшим при исполнении служебных обязанностей, и в память о них, США написали их имена на стенах и памятниках по всей стране.Эти мемориалы не только приветствуют солдат, павших за страну, но и вдохновляют американцев на борьбу за свою страну. Каждую годовщину терактов 11 сентября отмечается поминальной службой на территории Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, что демонстрирует уважение к ним со стороны администрации США. Голливудские фильмы тоже играют важную роль в патриотическом воспитании Америки. Эксперт по бренду из США Саймон Анхольт однажды сказал, что фильмы, музыка, искусство и литература играют важную роль в формировании имиджа страны.Многие фильмы, снятые или спонсируемые военными США, поддерживают миф о непобедимости вооруженных сил США.

Администрация США использует школьное образование, поп-культуру и политическую пропаганду, чтобы заставить американцев поверить в непоколебимость глобального лидерства США. Таким образом, многие американцы гордятся идентичностью США как «мировой полиции» и убеждены, что теория «китайской угрозы» — это реальность, а не плод воображения некоторых западных лидеров и экспертов.

Восприятие обычных американцев превосходства США было настолько высоким, что администрация не может справиться с их разочарованием сейчас, когда глобальное влияние США постоянно снижается.

Для американцев патриотизм имеет реальное значение. Во время войны в Ираке американский журналист был уволен за вызов армии США. В начале 2005 года «Голос Америки» планировал переместить свой отдел новостей в Гонконг, что потребовало найма восьми редакторов из Гонконга.Но план был сорван, потому что патриотически настроенные американцы настаивали на том, что редакторами должны быть граждане США, прошедшие проверку безопасности и доказавшие, что они могут защитить интересы страны.

Американцы должны пройти проверку безопасности, прежде чем получить разрешение на доступ к конфиденциальной информации. Не только сотрудники военной разведки США, дипломаты и правительства на всех уровнях, но и частные организации, которые работают на правительство или сотрудничают с ним, нуждаются в допуске.

Более того, участники некоторых конференций также должны получить допуск к системе безопасности, а сотрудники с уровнем допуска получают гораздо более высокую заработную плату, чем другие в некоторых важных институтах. Перед тем, как дать человеку разрешение на безопасность, власти проверяют его / ее биографию и определяют его / ее патриотический настрой.

Так что нет ничего плохого в том, что Китай, как социалистическая страна, считает, что общая вера и ценности могут объединить членов сообщества и способствовать реформам и развитию.И американские политики, манипулирующие национальным консенсусом для защиты своих интересов, не должны обвинять Китай в патриотическом воспитании студентов.

Автор — директор Центра коммуникативных исследований Хайнаньского университета.

(China Daily 21.09.2012, стр.9)

По чьему определению? — Об истории

Трудно поверить в это, учитывая недавний поток новостей, но прошло меньше месяца с тех пор, как президент Трамп созвал импровизированную «историческую конференцию» в Национальном архиве и объявил о создании новой комиссии по продвижению того, что он называет «патриотическим воспитанием». учебный план.Как человек, который учился и работает на стыке истории, образования и демократии, я считаю это предложение в равной степени абсурдным и пугающим.

Абсурд, конечно, потому что школьная программа в США находится в ведении государственных и местных властей. Частично это связано с неприятием республиканцами централизованного образования, что подтверждается сопротивлением Общему ядру, несмотря на то, что это был проект губернаторов и государственных чиновников системы образования, а не федерального правительства. В концепции местного контроля над образованием есть ценность, но мы также должны признать, что это система, продвигаемая для защиты школьной сегрегации и расистских учебных программ.В любом случае, как отметила Алана Уайз, «федеральное правительство не имеет юрисдикции в отношении школьной программы».

Хотя Трамп не может прямо диктовать учебный план, угроза потери федерального финансирования станет серьезной проблемой для школ, если Трамп будет переизбран. Совсем недавно другое постановление, запрещающее государственным подрядчикам требовать обучения по вопросам многообразия и инклюзивности, оказало сдерживающее воздействие на усилия по обеспечению разнообразия в высшем образовании. Примерно в то же время Департамент образования начал расследование гражданских прав в Принстонском университете, поскольку он признал системный расизм (в то время как администрация Трампа продолжает нацеливаться на позитивные действия).Можно представить себе постановление Министерства энергетики о том, что школы, использующие такие выражения, как антирасизм или ссылающиеся на Проект 1619, могут подвергнуться расследованию или наказанию, что сделает их просто еще одной жертвой в культурной войне.

Объедините «патриотическое воспитание» с образовательными моделями MOOC, растущим влиянием технологических компаний и сокращением бюджетов на образование, и у нас возникнет серьезная проблема. В крайнем случае это фетишизированное сближение национализма, капитализма и технологий привело бы к созданию системы образования, в которой районы, обслуживающие беднейшие учащиеся, могли бы получать видеопоток с тезисами об американской исключительности, замаскированными под образование — финансируемая государством версия системы образования. пропаганда уже производится такими агентствами, как PraegerU.

Образование, включая те противоречия, которые оно воплощает, лежит в основе американской демократии. Наши основатели ясно дали понять, что образование имеет фундаментальное значение для развития американских граждан. И по мере того, как все больше американцев получали право голоса, это становилось все более важным на протяжении нашей истории, поскольку все больше групп закрепляли свое место в электорате.

Многие молодые американцы сегодня чувствуют себя обездоленными, и нет никаких сомнений в том, что наша демократия ослаблена из-за отсутствия гражданского понимания.Но любой тезис, связанный с их запугиванием или перевоспитанием, не предназначен для восстановления нашего гражданского общества. Оно предназначено как красное мясо для тех, кто считает, что молодых людей следует запрограммировать определенным набором убеждений или отказаться от претензий на то, что они американцы. Это противоположно видению образования для американских граждан, и его следует понимать как угрозу демократии.

Должны ли мы пропагандировать патриотизм в школах? — NAOC

Мария Зеленова — редактор программ НАТО в Канаде

Что вообще означает «патриотическое воспитание»?

В прошлом месяце президент США Дональд Трамп предложил преподавать патриотическое, «проамериканское» образование в государственных школах страны.Он подтвердил свою позицию против «левых демонстрантов», которые, по его мнению, несут ответственность за зарождающееся повествование о том, что «Америка — злая и расистская нация», и пообещал обуздать эту проблему, вернув патриотическое воспитание в школы. Предложение может показаться на первый взгляд безобидным, но его последствия могут быть зловещими, если не будут реализованы тщательно.

Патриотизм широко понимается как преданность своей стране, однако способы проявления этой преданности могут быть разными. И, на мой взгляд, в государственных школах нет места продиктованной государством учебной программе по патриотизму и про-национальным нарративам.Объективной и беспристрастной «патриотической» учебной программы не существует; он будет формироваться силами, заинтересованными в продвижении определенного нарратива среди студентов, так же как г-н Трамп заинтересован только во внедрении националистической «проамериканской» риторики, которая напрямую отражает политику его и его партии. Вместо этого школы должны сосредоточиться на воспитании образованных и ответственных граждан, обучая своих учеников истории, гражданской ответственности, финансовой грамотности и правам граждан.

Этот подход предпочтительнее по нескольким причинам.По моему определению, патриотический человек — это тот, чья лояльность к своей стране не определяется преданностью конкретной политической партии или повестке дня. Скорее, это стремление понять процесс разработки политики и проводить осознанное голосование на каждых выборах. Это осуществление мирного права на протест, если правительство и его политика не служат интересам народа. И это понимание национальной истории, включая признание и осуждение злодеяний, совершенных правительствами прошлого.Подлинный патриотизм — это стремление стать хорошим и ответственным гражданином и привлечь к ответственности власть имущих. И эта форма патриотизма исходит не из образования, пропагандирующего прошлые националистические достижения, она проистекает из стремления обучать и воспитывать ответственных граждан, способных к критическому мышлению и заинтересованных в улучшении своих сообществ.

Предложение Трампа «восстановить патриотическое воспитание в школах» в лучшем случае ошибочно, а в худшем — опасно. Скромный подход учитывает различные взгляды на гражданское право и историю и может применяться как в Соединенных Штатах, так и в других демократических странах по всему миру.

Лили Цзя — аналитик-исследователь

Как патриотическое воспитание может привести к социальной несправедливости

Патриотизм по определению — это особая привязанность к своей стране или забота о ее благополучии. Недавний призыв президента США Дональда Трампа к патриотическому воспитанию вызвал жаркие дебаты по поводу культивирования патриотизма в американских государственных школах. Активные сторонники патриотического воспитания утверждают, что это может помочь школьникам лучше понять понятия равного гражданства и либеральной демократии.Однако защитники недооценили сложность патриотизма и упустили из виду некоторые возможные последствия.

В отличие от научного уравнения или английского литературного термина, идея патриотизма субъективна, и поэтому каждый человек, исходя из своего происхождения, может развивать разные концепции. В этом случае патриотические идеи имеют поразительное сходство с религией, поскольку они несут в себе потенциал дискриминации исключительно среди людей, создавая разногласия, которые нелегко устранить.Например, человек может быть наполовину немцем, наполовину бразильцем, но гораздо труднее быть лояльным и одновременно рассудительным по отношению к своей стране. В заключение, учитывая его нетерпимый характер, патриотизм считается «гражданской религией», которая препятствует усилиям по распространению понимания и уважения к обществу с разнородными группами вероисповеданий.

В истории было несколько раз, когда патриотические убеждения (например, нацистская идеологическая обработка) вступали в противоречие с общечеловеческими ценностями, и тогда гражданам предлагалось отказаться от этих гражданских принципов в пользу исключительного партикуляризма (ксенофобия и этнические предрассудки).Таким образом, включение патриотизма в школьную программу может помешать учащимся выработать объективный, критический подход к концепциям колониализма, империализма и расовых отношений, которые сыграли неотъемлемую роль в истории Запада.

Эмилио Анхелес — редактор программ для кибербезопасности и информационной войны

Патриотизм с канадскими особенностями: определение канадской идентичности

Патриотизм — давняя черта канадской системы образования.Исполнение государственного гимна Канады и празднование Дня памяти — самые распространенные формы патриотизма. Однако критики утверждают, что эти обычаи прославляют войну и что канадский национальный гимн исключает женщин и представителей коренных народов. Политический характер патриотизма также вызывает опасения по поводу того, следует ли продолжать его в школе. Однако это не значит, что патриотизма не должно быть в школах. Вместо этого в центре внимания экзаменов должна быть марка патриотизма, которой обучают канадскую молодежь.

Студентам необходимо научиться знакомиться с историей Канады и понимать канадскую идентичность. Но что такое канадская идентичность? Канадская история ее англичан, французов и коренных народов, вместе с ее политикой мультикультурализма, затрудняет определение определяющих черт.

Хотя американцы указывают на Конституцию, Билль о правах и стремление к американской мечте, канадская идентичность определяется отсутствием монолитности общества и культуры в Канаде.Школы, как правило, продвигают идеи включения и принятия различий по расовым, этническим, религиозным и политическим признакам в рамках свободных определений патриотизма.

Этот подход дает учащимся свободу интерпретировать то, что для них означает патриотизм, и должен посещать школы при условии, что он остается достаточно широким для взаимодействия. Таким образом, студенты могут свободно отождествлять себя с множеством символов, гимнов и фигур, начиная от поп-культуры, истории, языка и политики.Учащиеся неизбежно столкнутся с этими факторами вне школы, и класс может функционировать как идеальный форум для того, чтобы поделиться своим патриотизмом, одновременно участвуя в активном диалоге, который критикует его возможные эксцессы.

Изображение на обложке: Флаг США, Майами, Флорида (1992), автор Франк Брюк через Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0.

Заявление об ограничении ответственности: любые взгляды или мнения, выраженные в статьях, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения Канадской ассоциации НАТО.

patriotic% 20education — определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

В то время, когда студентам требовалось сдавать экзамены по немецкому языку, Тырш настаивал на сдаче экзаменов по чешскому языку, чтобы выработать патриотическую , прочешскую позицию.

WikiMatrix

OpenSubtitles2018.v3

Обязанность каждого неравнодушного патриота — — укреплять нашу страну.

OpenSubtitles2018.v3

В соответствии с Законом США PATRIOT , теперь существуют особые полномочия по конфискации валюты и других денежных инструментов, если кто-то «сознательно скрывает» эти инструменты, чтобы уклониться от требования отчетности.

MultiUn

Патриот вернулся к нему на набережной Консьержери, и они вместе вошли в тюрьму.

Литература

Победа Patriots там гарантировала независимость Америки.

ЛАЗЕР-википедия2

По мере того как обстановка в плане безопасности вокруг отеля «Гольф» стала напряженной из-за угрозы со стороны «Молодых Патриотов » совершить нападение на гостиницу, ОООНКИ постепенно усилила развертывание своих войск и сформированных полицейских подразделений вокруг отеля и на территории отеля.

UN-2

Если бы в вас было чуть больше патриотизма , мы могли бы многое сделать вместе.

OpenSubtitles2018.v3

Вонг несколько раз выступал на радио, в том числе в роли «Пиона» в 1939 году в пьесе Перл Бак « Patriot » в постановке Орсона Уэллса «Театр Кэмпбелла».

WikiMatrix

Он позаботился о том, чтобы оркестр был укомплектован только профессионалами, и руководил репертуаром от Баха до композиторов XIX века, не принадлежащих к «Новой немецкой школе»; в их число входили Бетховен, Франц Шуберт, Мендельсон, Шуман, Иоахим, Фердинанд Хиллер, Макс Брух и он сам (особенно его крупномасштабные хоровые произведения, Немецкий Реквием, Альтовая рапсодия, соч.53 и патриотический Triumphlied, Op. 55, ознаменовавшей победу Пруссии во франко-прусской войне 1870/71 г.).

WikiMatrix

Народ Афганистана и его лидеры, принявшие участие в Лойя джирге, заслуживают похвалы за их патриотизм , веру в себя и готовность отказаться от личных и групповых интересов ради общих интересов афганской нации.

UN-2

Деби переехал в Судан и сформировал « Патриотическое движение за спасение », повстанческую группу, поддерживаемую Ливией и Суданом, которая начала операции против Хабре в октябре 1989 года.

WikiMatrix

Может ли дед сажать в тюрьму внука патриота , который умирает за то, чтобы Италия могла жить?

Литература

Разве патриот не радуется росту и щедрости своей страны?

OpenSubtitles2018.v3

Герой войны и все такое … выглядит потрясающе для патриотизма ».

Литература

Именно на этом фоне в # арке этого года в Центральноафриканской Республике произошел всплеск патриотизма как результат процесса, в который внесли свой вклад все ведущие деятели страны.

MultiUn

Критерии для членов материкового Китая должны быть знакомы с Гонконгом, а некоторые должны быть экспертами по правовым и конституционным вопросам, а члены Гонконга должны быть патриотами , знакомыми с ситуацией в Гонконге и должны иметь профессиональные знания в конкретном секторе.

WikiMatrix

OpenSubtitles2018.v3

«Да, ну, этот предполагаемый страх превратил слишком много патриотически настроенных американцев в красных».

Литература

Впоследствии канадские патриоты начали сосредоточивать внимание на самоуправлении и политической реформе в Британской империи.

WikiMatrix

Русские стремились мобилизовать армянский патриотизм , когда они выступили на втором фронте против турок на Кавказе, и многие из командиров, которых они наняли, были армянского происхождения.

WikiMatrix

Очень хорошо. Пэм, обратите внимание, что Энди патриот

opensubtitles2

Понятие патриотизма было постепенно забыто — там было просто слишком много денег!

Литература

OpenSubtitles2018.v3

Вам на шею накинут пылающую шину отсутствия патриотизма .

OpenSubtitles2018.v3

(PDF) Формирование гражданско-патриотического воспитания молодежи в Казахстане

4862 Женгисбек Толен и др./ Процедуры — Социальные и поведенческие науки 116 (2014) 4859 — 4863

Воспитание патриотического чувства у молодежи требует комплексного подхода к патриотическому воспитанию в старших классах,

т.е. молодежь должна получать патриотическое воспитание наряду с академическими знаниями.

«Всестороннее патриотическое воспитание» подразумевает:

— подготовку высококвалифицированных специалистов;

— углубление любви к Родине и людям;

— пробуждение гражданского и политического сознания;

— обучение молодежи защите национальных интересов больше, чем собственных интересов;

— проявление уважения к единству и согласию народов и этносов.

Государство играет важную роль в патриотическом воспитании молодежи. Он развивает патриотическое воспитание

через свою широкую идеологию. Как отметил президент, «воспитание молодежи в духе патриотизма должно быть краеугольным камнем государственной идеологии

». Семья, окружающая среда, образовательные учреждения и СМИ также играют важную роль в этом отношении.

Патриотическое воспитание молодежи в Казахстане развивается в рамках «Программы молодежной политики

на 2005-2007 годы», утвержденной Постановлением №Постановление Правительства РК от 18 июля 2005 г. № 734.

Социально значимые патриотические проекты, инициированные молодежными организациями, поддерживаются государством.

Роль общественных движений, ассоциаций и творческих союзов для детей и молодежи заметна благодаря их деятельности

, поскольку они в основном направлены на развитие самопознания и самосовершенствование личности.

В образовательном процессе система патриотического воспитания предусматривает формирование общественных движений,

объединений и творческих союзов для детей и молодежи.Количество детских объединений в Казахстане составляет

, увеличивается с каждым годом. Сегодня их более 1434 функционируют по всей стране; самые крупные

и самые известные: «Жулдыз» (Акмолинская область), «Болашак», «Улан», «Айналайин» (Карагандинская область),

«Шугыла» (Актюбинская область, «Мурагер» (Костанайская область) ), «Достар» (Жамбылская область), «Жайык жастары» (запад

Казахстанская область), «Жасыл Республика» (Южно-Казахстанская область) и др. [5].

Идея Главы государства Нурсултана Назарбаева объединить юных граждан Казахстана привела к созданию 6 июля 2011 года Единой организации детей и юношества «Жас Улан»

, целью которой было разработать

единых методов воспитание будущего поколения в духе патриотизма, а также поддержка молодежных

организаций. Программа «Жас Улан» дает возможность всем школьникам Казахстана принять участие в ее мероприятиях

.

5. Определение степени гражданской и патриотической сознательности молодежи в Казахстане

В 2010 году Департамент молодежной политики Министерства науки и образования совместно с Центром анализа и прогнозов

«ЦАП» провели опрос среди населения, в возрасте от 14 до 29 лет из 14 областей Казахстана,

, включая Алматы и Астану, для определения степени патриотизма и гражданской активности молодежи в Казахстане.

респондента

были из разных городов, представители разных профессий, вероисповеданий и национальностей.

Их спросили, как они понимают значение «патриотизма» и «гражданской гордости» и определяют степень

патриотических чувств и гражданской активности молодежи. 80% положительно ответили на вопрос: «Считаете ли вы, что нужно

развивать гражданское сознание и патриотическое чувство молодежи?» Большинство респондентов (60,1% -64,4%) считают гражданское

и патриотическое чувство своей основной обязанностью. в своей стране 30% считали «патриотизм» чувством гордости за свою Родину, ее государственных деятелей и спортсменов; для 2.8% — вызвало ненависть и отвращение; 6,7% затруднились с ответом, а

3,8% отреагировали безразлично. 80,1% положительно ответили на вопрос «Считаете ли вы себя патриотом, и

какие качества должны быть у настоящего патриота?», Однако 19,9% так не считали. 30% заявили, что

патриот должен испытывать чувство гордости за свою Родину и свой народ; 23,8% считали патриотизм «старанием изо всех сил развивать и улучшать страну

»; 16,5% считали патриотизм выполнением гражданских обязанностей, 25.Все это отметили 5%, а 5,5% заявили, что истинный патриот

не должен превозносить свою Родину. Следующий вопрос был задан для определения степени гражданского осознания

: «Ваши ощущения от того, что вы гражданин Республики Казахстан». 97,9% считали себя

гражданами РК, остальные 2,1% — нет. 70% отрицательно ответили на вопрос «Хотели бы вы покинуть

Казахстан и переехать в другую страну?», При этом 22% признали свое намерение переехать; 6.4% готовы покинуть страну

(в основном горожане). На вопрос «Если бы можно было сменить гражданство, сделали бы вы

так?» Отрицательно ответили 83,3%, а 7,9% подали бы заявление на получение российского гражданства; 1,3% имели бы немецкое гражданство

; 0,4% намеревались стать гражданами Великобритании, а 3,7% хотели бы иметь гражданство

Историки ставят под сомнение «толчок Техаса к продвижению« патриотического воспитания »

Что такое Critical Race Theory

CRT исследует системный расизм как часть американского жизнь и институты, и как это может дать белым людям преимущество.

Эрин Даворан и Дуайт Адамс, Вочит

Историки опасаются, что пара новых законов штата «законодательно закрепляет историю» и может препятствовать изучению ключевых событий.

«Проект 1836 продвигает патриотическое воспитание в отношении Техаса и гарантирует, что будущие поколения поймут ценности Техаса», — заявил ранее в этом месяце губернатор Грег Эбботт на церемонии подписания для Дома Билла (HB) 2497 — чаще называемого « Техасский проект 1836 года ».

Церемония подписания была снята на видео и позже размещена в Twitter компанией Abbott.

Хотя сам проект может не означать значительных изменений в образовательных стандартах Техаса (он не повлияет на учебную программу K-12), контекст, в котором был разработан этот закон, вызывает вопросы, сказал Армандо Алонзо, доцент истории в Техасе. A&M College Station.

А именно «что такое патриотическое воспитание?»

«На самом деле они этого не определили», — сказал Алонзо. «Означает ли это, что мы выбираем только яркие и хорошие моменты в истории Техаса? Что же происходит [тогда] с другими событиями в истории Техаса — когда исторические деятели совершали преступления и злодеяния…. коренных американцев и … американцев мексиканского происхождения? «

» Это своего рода выборочный выбор ценностей Техаса, чтобы быть уверенным «, — сказал Шейн Глисон, доцент кафедры политологии Техасского A&M- Corpus Christi.

«Выбор (ценности) был выбран для продвижения определенной версии истории Техаса. И действительно, название — «Проект 1836 года» — очень напоминает «Проект 1776 года», учрежденный бывшим президентом Трампом для поощрения, опять же, патриотического гражданства, патриотических ценностей, патриотического воспитания », — сказал Глисон.«Это простой способ получить некоторые политические очки».

Название проекта также заметно отражает недавнюю инициативу New York Times — получивший Пулитцеровскую премию «Проект 1619», цель которого переосмыслить историю США, «поместив последствия рабства и вклад чернокожих американцев в центр национальной политики. повествование.»

В этом месяце Эбботт подписал еще один спорный закон — HB 3979, который прямо запрещает преподавание проекта 1619 Times.

Этот закон, в частности, беспокоит профессиональных историков и педагогов.

«Я думаю, что есть причина, по которой подписание Проекта 1836 года было немного более пышным и торжественным, чем было для (HB) 3979», — сказал Звонивший Брайан Франклин, заместитель директора Центра президентской истории Южного методистского университета. -Время.

«(HB 3979) на самом деле накладывает некоторые очень конкретные ограничения на то, что и как учителя могут преподавать в классе в штате Техас.И это не то, что вы хотите предавать гласности как политик — вы собираетесь ограничивать то, что учителя могут говорить и делать в классе ».

В отличие от Texas 1836 Project, не было видео церемонии подписания HB 3979, размещенной в Twitter аккаунтом губернатора.

Вместо этого на сайте губернатора был опубликован лишь краткий пресс-релиз, посвященный этому случаю. «Законопроект 3979 Палаты представителей является сильным шагом к отмене критической теории рас в Техасе, но необходимо сделать еще больше.«Этот вопрос будет добавлен в повестку дня специальной сессии», — говорится в сообщении.

«Я вполне уверен, что большинство людей, жалующихся на критическую теорию расы, понятия не имеют, что это на самом деле», — сказал Уолтер. Буэнгер, председатель Фонда Саммерли по истории Техаса и Барбара Стюарт, профессор истории Техаса в Техасском университете в Остине.

«Я беспокоюсь, что если я буду нацеливаться на критическую теорию рас и проект 1619, это помешает честным дебатам о роли раса, превосходство белых и рабство », — сказал Бюнгер.«Это будет препятствовать честному и открытому расследованию, дискуссиям, дебатам и изучению таких вещей, как рабство».

Шон Каннингем, доцент и заведующий кафедрой истории Техасского технологического университета, соглашается.

«Консерваторы часто выступают против того, что они называют« культурой отмены »… Проект 1836 года и его близнец HB 3979 — это — это просто законопроекты об отмене культуры в обратном порядке, — сказал Каннингем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *