Содержание
5 методик обучения чтению
Комментарии (11)
Наталья Ивановна
Добрый день! Вот уже 11лет занимаюсь обучением детей по методике Н.А.Зайцева. И могу сказать одно, что эта отличная методика обучения чтению: никакие окончания слов при чтении дети не проглатывают, а наоборот, они их проговаривают; нет кубиков Жы-Шы — так это отлично, а разве это мы пишем через Ы(ребенок сразу запоминает правильность написания Жи-Ши пиши с И)
ГостьЭльмира
Очень много полезной информации
Ольга
Мы задумались об обучении чтению дочки (4 годика) в начале этого года. Пробовали различные методики. Некоторые, которые перечислены здесь. Но не пошло…Решили сделать перерыв в обучении, чтобы не отбить желание совсем))
Летом, наши близкие друзья, посоветовали один отличный курс по обучению чтению онлайн. Как говорится: «Проверено на себе».
Курс называется «Бузачтение». Разработан основательницей школы развития Маяк, которая уже давно существует на московском поле образования и эффективно обучает детей (аж с 2002 года).
Зарегистрировались на сайте и получили доступ к пробным урокам (это большой плюс, т.к. курс платный. И перед покупкой, можно решить подходит он вашему ребенку или нет).
Нас все устроило. Ребенок сразу втянулся в эту историю с бузайцами))
Это лето проводили много времени на даче, с интернетом проблем нет. Нам потребовалось меньше 2 месяцев, чтобы дочка начала самостоятельно читать. Читать так, что теперь перед сном не нас просит сказку почитать, а сама себе. Счастью нет предела!)
Мы приобрели пакет средний, с мотивационной составляющей — это важная вещь. Т.к., в процессе обучения, появляется тот самый интерес к самостоятельному чтению.
Очень рекомендуем данную методику и спасибо создателям за него!)
Вот, кстати, ссылка на их сайт: https://kurs-na-mayak.ru/
Гость Ека
Система Эльконина _ Давыдова лучшая из существующих. Ребенок учится читать и писать одновременно. И то, что он слышит звуки и затем обозначает их буквами ,_ великолепно! По ходу обучения он открывает правила орфографии и усваивает их навсегда. Отцепитесь от «йожыка», мы так говорим и слышим, а обозначаем по правилам, которые не заучивание, а открываем в ходе работы.
Ксения
Меня дедушка учил читать по методике Зайцева, в 4 года я уже читала. Никаких окончания не проглатывала, проблем разобраться со структурой слов в школе не былопбсолютно, никто не переучивал. Да и дети, в раннем возрасте, когда начинают говорить, говорят слогами, а не буквами. Как по мне это самая логичная и приспособления система.
Гость
Сколько методистов, столько и мнений. Мое личное таково. Мне ближе традиционная методика, и ее можно разбавлять интересными упражнениями из любой вышеописанной.
Гость
«В последние десятилетия психологи выдвинули ряд систем развивающего обучения. Имеется в виду развитие мышления, интеллекта. Автор не склонен ставить под сомнение достижения Д.Б.Эльконина, Л.В.Занкова, В.В. Давыдова в этой области. Но, к сожалению, ни в одной из предложенных систем развития интеллекта нет хотя бы одного тезиса о роли языка и речи в мыслительном развитии обучаемых. Автор полагает, вслед за Н.И.Жинкиным, Л.С.Выготским, А.Р.Лурией, что такой тезис должен занимать одно из первых мест».
Львов М.Р. 9 февраля 1927, с. Паваренис, ныне в Алитусском районе Литвы — 24 июня 2015 ) — педагог, методист по русскому языку, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук и профессор.
Заботливая мама
Wood Master — инновационная методика обучения чтению Инновационная методика обучения чтению для интеллектуального, эмоционального и психологического развития ребенка. Обучает азбуке в игровой форме, развивает творческие способности и мелкую моторику. https://goo.gl/GccRkE ВАЖНО! После заказа Вам перезвонит менеджер для подтверждения заказа, возьмите трубку!
Александр
Меня в детстве учили, что неверно делить людей на длинных, рыжих и в очках. Текст, увы, делает эту же ошибку классификации.
Один критерий — начальный элемент освоения: буква, слог, (морфему пропустим), слово. Другой — способ запоминания. Третий — игровая форма, и пр. Всё это свободно сочетается. Например, кубики бывают и с буквами (не складами).
Однако в любом случае навык чтения даётся постепенно, мозг при любом методе научается ухватывать всё слово не сразу, а постепенно, через более мелкие элементы и группы. Читать сразу словами — иллюзия.
Самая грубая и распространённая ошибка текста — это непонимание разницы между словами «фонетический» и «фонематический». Говорить о фонематическом слухе в связи с обучением чтению — невежество. Фонематический слух приобретается, когда ребёнок учится говорить — он учится выделять в потоке звуков фонемы, то есть понимать значимые и не значимые для данного языка различия звуков.
Так вот русское письмо, в отличие, например, от белорусского — не фонетическое, а фонематическое. Буква означает не звук (фон), а фонему. Фонетический метод с его «йожыками» — не для русского письма. То, что он допущен в школу — безобразие.
И просто неправда, что «так нас учили в школе» — возьмите старый букварь, вы увидите слоги. а не фонетику.
Гость
Аналитико-синтетический метод обучения(Б.Эльконин)-самый верный способ научить ребёнка читать, развить фонематический слух и речевое восприятие. Следует лишь «видоизменить» методические приёмы, дополнить современными развивающими технологиями: моделирование, театрализация, экспериментирование, мнемотехника, ТРиЗ Посетители нашего Центра предшкольной подготовки «CleveRoom», дошколята с 4 лет,в конце занятия изготавливают собственноручно быструю поделку, которая тоже помимо развития мелкой мотрики «несёт» и обучающую «нагрузку» разного рода.Ребёнок начинает читать примерно через 10 занятий, в дальнейшем легко осваивает сложные темы:»стечение согласных», «двойная роль букв Я, Е,Ё,Ю», правописание…
Гость
Спасибо, мне была очень нужна эта информация, все четко и понятно изложено
Самые популярные методики обучения чтению
Журнал «Счастливые родители» попросил главного методиста сети «Бэби-клуб» рассказать про преимущества и недостатки популярных методик обучения чтению. Светлана Кузнецова с радостью поделилась с читателями информацией.
Слово за слово
«Многие педагоги отмечают, что навык чтения нужен современному ребенку с самых первых дней в школе. Чтобы выполнять задания по другим предметам, например. Иначе вам придется сильно помогать. В любом случае, на освоение азбуки у всех детей уходит разное время, а учитель ждать не может. К тому же, если ребенок будет осваивать чтение в школе, это будет для него дополнительной нагрузкой. Знания по другим предметам ему будет сложнее усваивать, потому что энергии и концентрации от него потребуется больше. Уверенности в себе и мотивации учиться это вряд ли добавит.
Умение читать понадобится и для того, чтобы готовить мини-презентации и устные доклады, а их сейчас просят делать в первом классе. Читающий ребенок найдет информацию быстро, и только подогреет свой интерес. Это важный плюс. Но навык должен быть отработан действительно хорошо. После того как первые успехи сделаны, нужно время, чтобы научиться понимать смысл прочитанного. Добиться такого эффекта проще всего в спокойной домашней обстановке.
Когда научить ребенка читать, мама решает сама. Если ждать до школы не хотите, предстоит определиться с методикой. А их сейчас много и у каждой есть как достоинства, так и недостатки.
Карточки
Самый популярный наглядный метод — карточки Домана. На первый взгляд кажется, что этот способ наиболее простой. Примерно с 4-6 месяцев мама начинает показывать малышу на несколько секунд карточки. На них печатными буквами написаны слова, которые она произносит их вслух. Зрительная память у ребенка развита хорошо, поэтому он достаточно быстро схватывает связь между тем, что он слышит, и тем, что видит. А в какой-то момент начинает понимать, что написано на карточках.
С возрастом количество слов и букв в словах увеличивается. Для ребенка это не проблема, а вот мама может сломаться. Карточек приходится готовить не просто много, а безумно много. Но главный минус в другом: ребенок при таком подходе механически запоминает слова, как робот. Никакого интерактива ведь не предполагается. Игровая составляющая отсутствует. И потом, малыш привыкает к начальным формам: к именительному падежу, к инфинитивам. Когда он сталкивается с реальными текстами, то знакомые слова либо не узнает совсем, либо читает их с ошибкой, потому что окончания другие.
Звуки
Звуко-буквенные методики — это классика жанра. По ним малышей сейчас учат читать в большинстве государственных детских садов и школ. Обычно все начинается с букваря Жуковой. В первую очередь детей знакомят с графическим образом букв. Потом объясняют, как они называются («бэ», «ша», «эф») и какие звуки могут обозначать. На этом этапе процесс нередко замедляется, потому что возникает путаница. Понять, что буква «эр» на самом деле читается как «р», тоже нужно время.
Дальше звуки учат сливать воедино. Это — «а», это — «м», вместе «а-м», а если наоборот, получится «м-а». Ребенок читает буквы, глядя на доску или в букварь. Много раз тренируется произносить разные сочетания звуков, в том числе абстрактные, несуществующие в русском языке. Затем из букв малыш учится составлять слоги, потом слова и плавно переходит к чтению словосочетаний, коротких предложений и текстов.
Творчества в этом процессе мало. Дети часто скучают на занятиях, потому что на буквы они только смотрят. Поиграть с ними возможности нет. Кроме того, такое поэтапное и «медленное» обучение отнимает много времени и энергии. Хотя некоторым ребятам звуко-буквенная методика подходит, потому что каждому ребенку свое.
Склады
В советской школе мы осваивали чтение по слогам, а сегодня им на смену приходят склады. И эта альтернатива завоевывает все больше поклонников. Склад – это единица чтения, которая состоит из одной буквы или из сочетания двух букв. При таком подходе заучивать названия букв ребенка не просят. Эти знания ему при обучении чтению не нужны. Они потребуются позже, и их он спокойно получит в школе. А пока малышам просто говорят: «У каждой буквы есть звук. У этой буквы звук «м».
Ребенку не нужно запоминать, как читаются две рядом стоящие буквы, потому что он запоминает целый склад как картинку. Благодаря этому обучение идет быстрее.
Есть и другой плюс. Чтобы прочитать слово, ребенок должен сначала чисто визуально разложить его на части. А разбивать на склады проще, чем на слоги. Например, ребенок сразу видит, что «ко-ш-ка» распадается на три склада, потому что их все по отдельности он видел на кубиках. Со слогами и правилами переноса он обязательно познакомиться, но уже в школе. Для обучения чтению ему эта информация не нужна.
Самые известные складовые методики на сегодняшний день это кубики Зайцева и кубики Чаплыгина. Они разные, но при этом у них много общего. Методика Зайцева самая популярная. В комплект входят кубики, на каждой грани которых написаны склады, и специальные таблицы для тренировки, тоже со складами.
Начинать играть с такими кубиками малыш может хоть с года. Они ведь непростые. Кубики различаются по размеру, цвету и звучанию. Благодаря двум разным наполнителям коричневые издают глухие звуки, серые – звонкие (на самом деле так иллюстрируется разница между глухими и звонкими согласными). Кубиками можно играть: греметь ими или использовать как конструктор, чтобы построить любой объект от башни до океана. Это главное их преимущество. Ребенок запоминает склады во время игры: он построил поезд, мама прочитала склад на каждом вагончике, а он за ней все повторил.
Но чтобы начать читать по методике Зайцева, ребенок должен запомнить очень много складов. Чисто визуально, как картинки. Например, ему нужно будет запомнить по отдельности все сочетания согласных с буквой «а» («ба», «ва», «га» и так далее), потом с «о» и остальными гласными. Это большая нагрузка на память, поэтому, если был перерыв в занятиях, многие дети что-то забывают и приходится учить склады по кубикам заново.
Методика Чаплыгина устроена иначе. Во-первых, кубиков тут меньше, на каждом написана только одна буква и они соединяются между собой с помощью магнитов. Во-вторых, ребенок точно так же учит склады, как в методике Зайцева, но при этом на каждом занятии ему показывают, что «ма» легко поменять на «па», «са», «ха». Причем ребенок может провернуть этот фокус собственными руками, заменяя один кубик на другой. Так он быстрее улавливает закономерность и понимает сам принцип образования складов. И забыть его он уже не сможет.
Делу время
Когда начинать, вопрос хороший. Буквам ребенка можно обучить в год, а чтобы научиться читать склады, лучше подождать до 3,5-4 лет. Тогда уже можно сформировать и мотивацию. Любой навык, если он оказывается невостребованным, быстро забывается. Четырехлетку заинтересовать уже получится. Он может читать вывески, названия мультфильмов, надписи на продуктах, чтобы отличить молоко от кефира в магазине. Тогда будет интерес.
Еще важна готовность к обучению чтению. Считается, что, если малыш способен на слух вычленить первый звук в слове, он созрел.
Самое оптимальное время для занятий – с 10 до 11 часов утра. В этот час наш мозг работает наиболее активно, поэтому способен усвоить максимальный объем информации. Занятия должны быть регулярными, идеальный график – 3-4 раза в неделю. Внезапные всплески интереса к чтению у ребенка или у родителей не приведут к должному результату.
Лайфхаки
- Материал важно закреплять. Если на первом занятии вы знакомитесь с новой буквой или складом, то на втором уроке вы с ними играете. Чем больше предложите вариантов, тем лучше. Буквы можно лепить из теста, выписывать палкой на песке, прорисовывать пальцем на подносе с разноцветными конфетками, вылавливать ложкой из тазика с водой.
- Когда все буквы будут освоены, стоит попробовать карточки с отдельными словами. Многим малышам они нравятся. Шрифт должен быть крупным, иллюстрация – понятной.
- Будет хорошо, если первая книга, кроме крупного текста, будет содержать многократно повторяющиеся кусочки текста, как в сказке про Колобка. Многократно прочитывая один и тот же отрывок, малыш начинает многие слова узнавать, и это очень облегчает чтение.
- Не заставляйте ребенка читать насильно. Пусть он добывает информацию разными способами. Можно смотреть видеоконтент в интернете, слушать аудиосказки и иногда читать книжки.
- Читайте сами на виду у малыша. Не книги, так журналы или статьи в интернете. Ребенок будет видеть, что навык чтения доставляет вам удовольствие. В возрасте с 4 до 7 лет дети склонны копировать поведение и привычки родителей, поэтому ловите момент. В противном случае малыш вряд ли пристрастится к чтению. Просто этот вид деятельности будет ему чужд.
- Даже когда ребенок научится читать, не переставайте читать ему вслух сами. Эта традиция очень сближает с родителями и на всю жизнь оставляет теплые воспоминания. Став взрослым, такой ребенок, скорее всего, воскресит традицию, чтобы воссоздать приятные ощущения внутри себя.
______________________________________________________________________________________________________________
- В дошкольном возрасте освоение азбуки не воспринимается как учеба. Ребенок просто играет в буквы, слоги или склады, но так информация усваивается легче.
- Многочисленные исследования показывают, что заучивать с детьми названия букв не стоит. Лучше сразу преподносить только одни звуки. Тогда не будет путаницы, которая сильно тормозит обучение.Нарисуйте на ногте указательного пальца рожицу или крохотную букашку. Вы будете водить пальцем под словами, которые читаете, а малыш станет с интересом следить за вашим паучком, невольно знакомясь с сутью самого процесса.
- Нарисуйте на ногте указательного пальца рожицу или крохотную букашку. Вы будете водить пальцем под словами, которые читаете, а малыш станет с интересом следить за вашим паучком, невольно знакомясь с сутью самого процесса.
_______________________________________________________________________________________________________________
Источник: журнал «Счастливые родители» (октябрь 2019 г)
Как научить читать, или Краткий обзор методик обучения чтению
Учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №3 г. Петрозаводска с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО. Педагогический стаж 12 лет.
Эксперт: методика преподавания в начальной школе
Как научить ребенка читать? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным? В каком возрасте лучше всего приступать к обучению чтения? Эти и многие другие похожие вопросы волнуют современных родителей.
Радует, что ушёл в прошлое вопрос «Как заставить ребенка читать?»
Современное общество склоняется к тому, чтобы любое «научение» приобрело добровольный характер, задача учителя и родителя – замотивировать на какое-либо новое действие, сделать процесс обучения таким, чтобы ребенок сам захотел научиться.
Обучение чтению – тема актуальная для родителей дошкольников. Так как же сделать этот процесс увлекательным и грамотным?
Многие родители начинают обучать чтению «по наитию», что иногда приводит к печальным результатам: или у ребенка пропадает желание учиться читать, или при поступлении в 1 класс у маленького ученика всплывают проблемы в освоении некоторых тем, касаемых орфографического и орфоэпического оформления слов. Бывает, две проблемы идут рука об руку.
Возможно, вам будет интересна онлайн-конференция “Чтение. Мотивация. Дети”
Итак, во избежание ошибок, приведу несколько наиболее распространенных методик обучения чтению.
Стоит учесть, что при написании статьи полагаюсь на сугубо личное восприятие методик и на личный опыт в качестве учителя начальных классов.
Многим знакома по школьной программе.
Базируется на фонетике – обучении произношению букв и звуков. Это звуковой, или иначе, фонетический метод, который развивает фонематических слух ребенка, позволяет слышать и выделять звуки в словах. Для данной методики не требуется много дорогого обучающего дидактического материала в виде карточек, схем, тетрадей.
Есть множество игр и упражнений, чтобы ребенок мог научиться выделять звуки из потока речи, играя на ходу.
Основой традиционного способа обучения чтению является в первую очередь знакомство со звуком, научению выделять его в начале, середине, конце слова, а только потом знакомство с буквенным оформлением его на письме.
Часто родители допускают распространенную ошибку: покупают яркие кубики, говорящие азбуки, пособия, где за конкретной буквой закрепляется определенный образ (А- Арбуз, Ч- Чайник и т.д.) Ребенок запоминает образ-букву, а прочитать слово ему сложно, потому что необходимо провести аналитическую работу, пока непосильную дошкольнику.
Хорошо, когда родители комментируют обучение и учат ребенка выделять в словах отдельные звуки, проводят слого- звуковой анализ слов.
Иногда слышу мнение о том, что данная методика скучна, требует механического запоминания, навевает скуку. Готова спорить.
Существует огромное множество приемов, когда скучное чтение столбиков слогов «про, пра, пру» превращается в увлекательную игру:
- соревнование «доскажи словечко»,
- поиграйте с ребенком в игру «составь предложение, где начальный звук будет [л’]»,
- сочините сказку про то, почему звук [ч’] всегда мягкий – ребенок никогда не забудет правило «ча-ща пишу с буквой А» и не будет в дальнейшем допускать ошибок на данное правило.
Подведем итог: звуковой метод обучения чтению начинается со знакомства со звуком, переходит к образу данного звука на письме, и как закрепление, правильное соотнесение звуков и букв.
Обучение предполагает обучение чтению на основе складов. Склад- это пара из согласного и гласного, или из согласного и твердого или мягкого знаков. Или одной буквы. С помощью данной методики быстро усваиваются чтение и логика построения слов, много веселых и подвижных игр, нет привязки к определенному возрасту
Единственный минус, который может «всплыть» в начальной школе- сложно дается в дальнейшем тема по изучению состава слова.Ребенок привык делить слова на склады, приходится учителю ломать данный стереотип и объяснять уже другой строй на части слова
Также буквы целенаправленно не изучаются, их начертание запоминается в игре. Все кубики различаются по размеру, цвету и звуку, который они издают для того, чтобы ребенок в процессе обучения мог почувствовать разницу между согласным и гласным, твердым и глухим, звонким и мягким.
Итак, замечательная методика для индивидуального обучения чтению или в малых группах. И, стоит отметить, родителю, который решил заниматься с чадом по данной методике, всё же стоит хорошо понимать, что обучение должно проходить через игру, а не путем обыденного соединения кубиков.
Понятно, что в домашних условиях она трудновыполнима, так как требует определенных финансовых затрат и трудоемкой работы по изготовлению дидактического материала, но для тех, кто пожелает отдать ребенка в Монтессори – группы, немного слов об обучении чтению по данной программе
- Сначала ребята учатся писать буквы с помощью вкладышей и контурных рамок, а только потом изучают буквы.
- Буквы вырезаются из шероховатой бумаги, наклеиваются на плотную основу.
- Детишки обводят контур пальчиком, запоминают образ буквы, учатся произносить звук, скрывающийся за начертанием конкретной буквы, потом складывают слова, фразы.
- Обучение проходить через игру, одновременно идет развитие мелкой моторики.
Это, наверное, единственная методика, в которой материал распределяется для кинестетиков, аудиалов и визуалов в отдельности, так как принцип обучения построен на «двуполушарной» работе головного мозга.
Как и в большинстве методик, данная базируется на игре.
Применяется ассоциативный метод запоминания как отдельных букв, так и правил, упражнений- всё познается шутя, играя.
За счет ассоциативного ряда идет расширение словарного запаса, происходит развитие воображения, логики.
Например, на первоначальном этапе букву можно выложить из пуговиц, слепить – прекрасная работа для кинестетиков; с буквой можно составить небольшое двустишие- чем не запоминалочка для аудиалов?
А как насчет превращения буквы в фантастический образ- наверняка оценят данный приём визуалы.
Многие приемы в обучении чтению при работе в классе, конечно, многие педагоги накладывают на традиционную методику для развития познавательного интереса.
На мой взгляд, данная система обучения подходит отлично для творческих детей и родителей, педагогов, но будет лишена смысла для тех, кто предпочитает строгую структуру, логику.
Она основывается на традиционной методике, но дополнена оригинальными особенностями. Для данной системы необходим лишь учебник, разработанный педагогом, что делает процесс обучения доступным каждому.
Основная задача букваря- научить ребенка сливать буквы в слоги, а из слогов составлять слова. Достаточно однотипная работа на протяжении всего обучения, что может вызвать у ребенка отрицание, так как знаковая система для него еще плохо воспринимается. По мнению автора в речевой деятельности малышу легче выделить слог, чем звук в произносимом слове- на этом и строится обучение.
Конечно, это не все методики обучения чтению, можно было упомянуть и о системе Домана, и Сергея Полякова, не забыть методику Павла Тюленева, однако, все принципы обучения сводятся к единым правилам, которые, позволю себе объединить в следующий свод:
- Ребенок должен захотеть научиться читать сам, без принуждения; не заставляйте его читать сразу и по слогам- это кропотливый труд для ученика.
- Процесс обучения должен быть основан на игровой деятельности и продолжаться столько, сколько захочет сам ребенок;
- Собственный пример- не последняя роль в обучении, ребенок должен быть заинтригован: а что же такого интересного в книге?
- Конечно, ежедневное чтение книг взрослыми ребенку, обсуждение прочитанного.
- Терпение. Для каждого ребенка свой темп освоения материала, не торопитесь.
Возможно, вам будет интересен вебинар “Функциональное чтение в работе с детьми-инофонами и детьми-билингвами”
При выборе методики ориентируйтесь на темперамент ребенка, на его способность воспринимать изучаемый материал, на доступность методики, и, не в последнюю очередь, должен учитываться интерес самого обучающего к основным правилам конкретной методики.
Статьи по теме
методики обучения чтению в 2021 году
О пользе чтения
Читать – интереснои познавательно. Открывая книгу, ребенок попадает в мир новых знаний, веселых историй и увлекательных путешествий. Чтение книг расширяет его кругозор, пополняет словарный запас. Но пока ребенок осмыслит этот факт, пройдет еще немало времени – ведь сначала надо научить его читать.
Конечно, родители могут возложить эту обязанность «на плечи» школы, ведь обучение ребенка грамоте – это, в первую очередь, ее задача. Однако программа начальной школы достаточно насыщенна даже для подготовленного ребенка. Поэтому если малыш пойдет в первый класс, уже умеючи читать, он сможет уделять достаточно внимания остальным предметам, больше отдыхать, и не будет испытывать дискомфорт в кругу читающих одноклассников.
Кроме всего, чтение книг – отличный вариант детского досуга. Пока ребенок занят книгой, у взрослых появляется чуть больше свободного времени.
Минусы раннего обучения чтению
Раннее обучение детей, в том числе и чтению – течение относительно новое для нашей страны, хоть и весьма популярное сегодня. Но и оно имеет свои минусы. Как показывают наблюдения, деткам, которых учили грамоте слишком рано, может быть тяжело влиться в коллектив сверстников из-за отсутствия навыков социализации, поскольку время, определенное природой на их формирование, тратится детьми на учебу.
Малыши в возрасте до двух лет легко запоминают буквы алфавита, но навыком чтения слогов им овладеть достаточно трудно. И когда этот секрет наконец-то им открывается, дети соединяют заученные символы в слоги и слова автоматически, не вникая в смысл прочитанного. В таком возрасте ребенку гораздо полезнее слушать чтение книги родителями – видеть их эмоции и слышать объяснения.
Конечно, если малыш сам проявляет интерес к чтению, а такое случается – значит, он уже «созрел», и процесс обучения не станет помехой при формировании остальных не менее важных навыков.
Проверяем готовность ребенка к чтению
Обобщенного возрастного показателя, согласно которому можно определить готовность малыша к обучению чтению, не существует – у каждого ребенка свой оптимальный возраст. Однако специалисты называют несколько физиологических показателей, ориентируясь на которые можно определить, что малыш готов к знакомству с азбукой:
- речь ребенка развита настолько, что он изъясняется предложениями;
- у малыша хорошо развит фонематический слух – он слышит и различает отдельные звуки в слове;
- ребенок не имеет острых логопедических проблем – они влияют на фонематический слух и мешают процессу обучения чтению;
- у малыша достаточно развита пространственная ориентация, и он легко различает понятия «вправо-влево», «вверх-вниз» – это поможет разобраться с правилами чтения (слева направо) и избежать дальнейших ошибок в написании букв.
Одни специалисты, исходя из своей практики, делают вывод, что такие признаки появляются у дошкольников в возрасте 5 лет. Другие считают, что ребенок будет готов приступать к обучению уже в 4 года.
Родителям стоит также учитывать психологическую готовность ребенка к освоению навыков чтения и принимать во внимание его индивидуальный ритм в изучении нового материала. Ведь даже при наличии перечисленных выше признаков обучение грамоте может проходить у малыша с некоторыми трудностями – в таком случае занятия рекомендуют отложить на два-три месяца.
Взрослые также должны проанализировать собственный настрой – понять, под силу ли им сейчас такое начинание. Ведь обучение чтению требует от взрослых регулярных затрат времени, определенной подготовки и огромного терпения.
Сравнение цен на услуги для детей:
От букв – к тексту: как научить ребенка читать
Традиционная методика
Наиболее известной и широко распространенной методикой обучения чтению является традиционная методика.
Источник фото: http://do.gendocs.ru/
Учим звуки и буквы. Малышу объясняют, что наша речь состоит из слов, которые произносят с помощью звуков. Сначала он учится распознавать звуки в словах (в начале, посредине, в конце слова), разделяя их на гласные и согласные. Затем приходит черед букв. Ребенок запоминает, что ими обозначают звуки на письме: звуки мы слышим и произносим, буквы – видим и пишем. Происходит все в такой последовательности: вначале родители знакомят ребенка с буквой, после он пробует отыскать ее в определенном слове, и только потом сможет самостоятельно узнавать и называть ее. Важный момент – буквы надо называть упрощенно, а не использовать их алфавитное название.
На этом этапе пригодятся азбука и букварь (он поможет также систематизировать занятия чтением), говорящий плакат, кубики с буквами, магнитная доска с алфавитом, специальные игры (они основаны на принципе сопоставления буквы с изображением предмета, название которого начинается с этой буквы). Также буквы можно лепить из пластилина, раскрашивать и штриховать, рисовать мелком на специальной доске или асфальте, выкладывать фасолью, и просто искать на вывесках, встречающихся во время прогулки.
Ребенок может пробовать писать печатные буквы (в специальных прописях). Обучать его письму не стоит – это в подходящее время сделает учитель.Малышу достаточно знать несколько согласных и пару гласных букв, чтобы перейти к чтению слогов.
Соединяем буквы в слоги. Это наиболее ответственный момент во всем процессе обучения чтению. Довольно просто объяснить ребенку слияние двух гласных букв, но секрет соединения гласной и согласной ему понять куда тяжелее. Взрослым тут нужно проявить огромное терпение и фантазию, искать подсказки в букварях. Малышу надо многократно читать закрытые слоги (гласный и согласный), открытые (согласный и гласный»), постепенно переходить к чтению слогов с сочетанием согласных (кро-, пра-) и простых слов.
Читаем слова. Тут важно помнить об осмысленном чтении, которое достигается ребенком при регулярных занятиях. Он может столкнуться с повторением первых слогов слова – так малыш пытается запомнить то, что было прочитано вначале. Для облегчения чтения слов можно предложить ему закрывать пальчиком уже прочитанное или изготовить специальное «окошко» из бумаги, которое будет открывать только нужный слог.
Читаем предложения и тексты. Такое достижение, как прочтение ребенком первого предложение, следует отметить. А также обратить внимание малыша на то, что предложение начинается большой буквой, заканчивается – точкой. Для достижения осмысленного чтения ребенок может повторять первые слова предложения, дабы вникнуть в суть прочитанного. Не стоит его торопить. Юному ученику будет интересно читать предложения и тексты, в которых отдельные слова заменены картинками.
Волшебные кубики или методика обучения чтению Николая Зайцева
Источник фото: http://detky.com/
Методика обучения чтению Николая Зайцева основана на принципе запоминания ребенком слогов, размещенных на специальных кубиках. Следуя ей, дети пропускают этап соединения букв в слоги. При этом автор приводит только те сочетания букв, которые возможны в русском языке. Помимо кубиков, для занятий по этой методике необходимо прибрести таблицу-плакат со слогами и учебное пособие.
Метод целых слов Домана
Согласно методике американского ученого Глена Домана, дети запоминают целые слова, размещенные на специальных карточках. Слова пишутся конкретным шрифтом на карточках определенного размера, карточки демонстрируют ребенку ограниченное количество раз – это все прописано методикой. Идеальная для английского языка (в нем слова не склоняются по падежам), эта методика достаточно проблематична для русского языка.
Методика Монтессори
Источник фото: http://www.montessoricity.ru/
Ее оригинальность состоит в том, что обучение чтению начинают с подготовки руки ребенка к письму – из штрихования, обведения. Согласно методике, для развития мелкой моторики, которая непосредственно связана с речевым центром ребенка, важно накопить сенсорный опыт – лепить прописные буквы, проводить пальчиком по контуру букв, чтобы запомнить их очертание. Из знакомых букв дети составляют слова с помощью «подвижного алфавита», затем приступают к письму. Далее – читают слова, словосочетания и предложения, учатся писать печатные буквы.
Какую бы методику обучения чтению взрослые не выбрали, важно помнить – на занятиях ребенку должно быть, прежде всего, интересно.
Методы обучения чтению дошкольников в игровой форме
Освоение грамоты – важный этап подготовки к школе, и чтобы занятия приносили желаемый результат, они должны быть построены правильно. На помощь приходит обучение чтению дошкольников в игровой форме, позволяющее удерживать внимание маленьких учеников и развивать их навыки в увлекательном режиме. Поговорим о плюсах и сильных сторонах такого подхода.
Основные преимущества игрового обучения чтению
Если спросить любого родителя о том, чем обычно занимаются дошкольники в свободное время, то ответ будет очевиден – играют. Именно игра является наиболее увлекательной и интересной формой проведения досуга, ведь она не утомляет малышей, надолго занимает и приковывает их внимание. Педагоги дошкольного образования давно заметили эту закономерность, а потому именно игровая, активная форма для обучения малышей грамоте легла в основу многих образовательных программ.
Так учащемуся намного проще усваивать и запоминать материал, чем при простом заучивании. Увлекательный формат и яркая подача материала позволяют не только привлечь внимание учеников, но и удержать его в процессе урока. Если игровые технологии обучения используются не в индивидуальных, а в групповых занятиях, то у малышей появляется еще и соревновательный интерес. Желая продемонстрировать сверстникам свои успехи, ребята занимаются с большей самоотдачей, что напрямую влияет на качество усвоения знаний.
Все это делает такой формат изучения грамоты максимально удобным и интересным для дошкольников. Рассмотрим методики, которые основаны на таком подходе.
Современные игровые методы и технологии обучения
Существует немало методик, которые обучают с помощью заданий с элементами игры. Среди них встречаются те, которые сегодня почти не используются, и те, которые имеют массу сторонников среди психологов, родителей и педагогов. Мы же рассмотрим наиболее популярные программы, основанные на игровых приемах и методах обучения:
- технология Марии Монтессори. Отличается от привычной программы тем, что дети сначала осваивают написание символов алфавита по специальным пособиям, а уже потом учатся их воспроизводить.
- кубики Зайцева. Метод основан на изучении не слогов, а складов – частиц, которые могут представлять собой одну букву, пару из согласной и гласной, а также связку из согласной и мягкого или твердого знака.
- карточки Домана. Методика не предполагает изучение букв и звуков. Ребятам регулярно показываются и озвучиваются карточки с уже готовыми словами, чтобы они сразу учились распознавать их целиком.
- методика Ольги Соболевой. Основной задачей этой программы является развитие интереса к чтению. Малыши изучают алфавит по картинкам, которые изображают животных, персонажей сказок, игрушки и другие объекты.
Все перечисленные методики имеют одну общую черту – они построены на основе игры, что можно считать несомненным плюсом. Однако, педагоги начальных классов нередко критикуют их за непоследовательность и пропуск некоторых этапов.
В школе первокласснику предстоит знакомиться с алфавитом, читать побуквенно, по слогам, и только потом пословно. Если он осваивал чтение по складам с помощью метода Зайцева, то ему сложно будет привыкнуть к послоговому воспроизведению. Если же он учился по технологии Домана, то ему все равно придется проходить алфавит, то есть осваивать пропущенный на подготовительных занятиях этап.
Чтобы у будущего первоклассника не возникло сложностей, педагоги рекомендуют заниматься с ним по классической программе, используя разнообразные задания.
Детские игры для обучения чтению
Упражнения, позволяющие научиться читать, могут быть представлены в виде настольных игр, компьютерных приложений, или заданий из специальных учебников. Но все они делятся на две основных категории: те, что попроще, помогают лучше запомнить алфавит, а те, что посложнее, тренируют навыки восприятия текста. Рассмотрим примеры игр, предназначенных для обучения детей чтению, начиная с легких заданий и заканчивая более сложными:
- «Ассоциация». Упражнение направлено на развитие ассоциативного мышления и на запоминание алфавита. Ученику требуется рассказать, с чем у него ассоциируется тот или иной символ. Например, «У» напоминает веточку дерева, а «Р» – флаг.
- «Угадай букву по рисунку». Ребенок рассматривает картинку с одним или несколькими объектами, названия которых начинаются с одной и той же буквы. Задача малыша – определить ее.
- «Чтение по картинкам». Это задание немного похоже на предыдущее, но теперь ученику нужно прочитать слово по первым буквам названий нескольких предметов. Например, на картинке последовательно изображены велосипед, облако, дом и арбуз. Малыш соединяет начальные буквы этих объектов и у него получается «вода».
- «Замена». Взрослый называет слово, а ребятам нужно получить из него еще одно, заменив в нем один из буквенных знаков. Вот несколько примеров: «нора-кора», «тон-сон», «дом-ком».
- «Цепочка». Нужно составить цепочку слов, каждое из которых начинается на последнюю букву предыдущего: «рябина – ананас – садик – коробка – азбука – апельсин».
- «Крокодил». Эта игра позволяет увеличить словарный запас, что также важно при дошкольной подготовке. Дети читают выбранное педагогом слово про себя, а затем пытаются объяснить его значение, не произнося само его название.
- «Буквенный паззл». Детям предлагается рассмотреть картинку с несколькими символами. Задача учеников – расположить их в правильном порядке, чтобы получилось какое-либо слово. Например: «соклео» превратится в «колесо», а «бечинук» – в «учебник».
Выбор методики
Подводя итог, можно сказать, что залогом хорошей подготовки к 1 классу является увлекательная форма тренировок и последовательное изучение материала. Добиться этого можно, если ребенок будет учиться читать по проверенной временем программе, которая соответствует его возрасту и уровню навыков.
Именно такую программу разработала академия AMAKids. Методика состоит из двух блоков: «Букварика» помогает изучить алфавит и научиться воспроизводить текст побуквенно, а «Читарика» направлена на повышение уже имеющихся навыков – на освоение послогового и пословного чтения. Начать можно с любого блока: если учащийся находится на начальном этапе, то ему лучше подойдет «Букварика», а если он уже знает основы, то можно сразу перейти к «Читарике».
К ключевым особенностям этих курсов можно отнести уникальные задания и упражнения, яркие учебники и пособия, наличие большого количество интерактивных материалов на образовательной платформе. Материал представлен в легком и доступном виде, благодаря чему обучаться можно уже с 5 лет.
Занятия ведутся в небольших группах, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Так удается эффективно обучать малышей и закреплять их навыки на практике. Запишите ребенка на курсы от AMAKids, которые помогут ему научиться читать, и начните готовиться к школе уже сейчас.
Популярные методики обучения чтению и скорочтению
Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте начинать обучение ребенка чтению. Специалисты рекомендуют начинать этот процесс в 5-6 лет. Именно в этот период у ребят развивается умение различать звуки.
В современном мире существует большое количество различных методик, позволяющих обучить ребенка чтению. Но все они сходятся в одном: процесс должен проходить в форме игры, чтобы ребенок лучше усваивал полученные знания.
Методика кубиков Зайцева
Используются 52 кубика, на каждом из которых изображены сочетания согласной и гласной буквы, или склады. Разноцветные кубики отличаются размерами, на большие нанесены твердые склады, а на маленькие — мягкие. Во время занятий родитель или педагог тянет склады, напевая их, так малыш лучше запомнит сочетания.
Методика обучения чтению В. Воскобовича
В основе заложена уже знакомая нам методика кубиков Зайцева. Но В. Воскобович предлагает дополнительно использовать рисунки с изображением складов, слов и предложений из детских песенок. Педагогу или родителю нужно петь их и при этом показывать на картинке склады. В. Воскобович утверждает, что ребенок шести лет может научиться читать в течение месяца благодаря «складушкам».
Обучение чтению с помощью карточек Домана
Эта методика основывается на запоминании слов. Сначала ребенок осваивает первые 15 карточек, на которых расположены слова от самых простых (мама, дом) до более сложных (крыша, диван). Родитель показывает малышу слова на 1-2 секунды и проговаривает их. После освоения карточек со словами можно переходить к запоминанию целых словосочетаний.
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Методика Монтессори кардинально отличается от предыдущих, здесь ребенку нужно сначала нарисовать букву, а только потом произнести ее. Для этого используются таблички с буквами, контур которых ребенок обводит пальцем, называя звук. После изучения согласных и гласных букв можно переходить к освоению слов, а затем к словосочетаниям.
Методы обучения скорочтению
В начальной школе ребята осваивают важный навык чтения, и уже к 3-4 классу школьника можно начать обучать скорочтению.
Но важно понимать, что в большинстве случаев цель этих методик — не увеличить темп чтения, а дать ребенку больше инструментов для лучшего понимания и запоминания прочитанного.
Обучение скорочтению поможет школьнику лучше и быстрее усваивать информацию, меньше тратить времени на выполнение заданий.
Разберем несколько популярных методик обучения скорочтению.
Разминка Павла Палагина
Чтобы глаза меньше уставали при чтении текстов и работе за компьютером, Павел Палагин в книге «Скорочтение на практике» советует сначала провести тренировку для глаз, которая направлена на расширение периферического зрения.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора, и вы можете его расширять и сужать. Возьмите книгу, расслабьтесь и начните водить «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трем и т. д. Нужно стараться разглядеть все слова, а понимать смысл написанного пока необязательно.
На заключительном этапе упражнения вы должны не просто «перемещать луч» по строкам, а читать быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
«Клиновидные таблицы»
Чтобы быстро читать, нужно научиться быстро понимать и представлять написанное, а для этого необходимо уметь видеть и воспринимать по несколько слов одновременно. Для расширения поля зрения можно использовать специальные «клиновидные таблицы» для скорочтения.
Положите перед собой «клиновидную таблицу» и постарайтесь сконцентрироваться на центральном столбце. Затем медленно опускайте взгляд, проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца, таким образом расширив поле своего зрения.
Техника развития скорочтения «Сбор урожая»
Когда вы прочитали интересный или полезный отрывок из книги, вам хотелось бы его запомнить, но, к сожалению, информация не всегда задерживается в памяти.
Чтобы текст действительно запомнился, нужно представить суть прочитанного и пересказать себе основные моменты.
Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:
- Стоп. Как только вы прочитали смысловой отрезок до конца, прервитесь, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
- Суть. Представьте суть прочитанного текста в виде образа, схемы, таблицы, ситуации.
- Проговаривание основы. Постарайтесь кратко описать смысл текста, который вы представили себе.
Подавление регрессии
Регрессия — возврат взгляда на уже прочитанную строчку, это сильно замедляет темп чтения. Необходимо бороться с этим. Вот несколько советов, которые помогут избавиться от регрессии.
Указывайте направление чтения. Возьмите линейку или карандаш, ведите ей по строчкам только вперед. Ребенок интуитивно будет следить за указателем, не возвращая взгляд назад.
Закрывайте уже прочитанный текст. Подготовьте для ученика специальную закладку или листок. Пусть он положит этот листок или закладку поверх текста, постепенно двигая вниз по мере чтения. Таким образом уже прочитанный отрывок будет спрятан от глаз.
Проверяйте скорость. Замеряйте технику чтения каждый день.
Методики обучения чтению ребенка
Одной из проблем в обучении детей, выделяют проблему обучения чтению. Многие родители пытаются самостоятельно обучать детей чтению. Начинают учить с ними буквы. В результате дети знают алфавит, а читать не могут. Умение читать не обеспечивается только знанием букв. В начальной школе проводится диагностический контроль, который позволяет выявить сформированность навыков чтения. Это контрольное чтение, проще говоря, чем больше ребенок прочитает слов за определенное время, тем лучше. Но, к сожалению, многие педагоги упускают контроль и оценку понимания детьми прочитанного текста. Ребенок должен осмыслить прочитанный текст и посредством рефлексии использовать его содержание для своего дальнейшего развития. Так как же обучить ребенка чтению, чтобы были задействованы и развиты все необходимые психические функции. Рассмотрим основные методики обучения чтению детей.
Фонетическая методика обучения чтению ребенка
Ее основой является обучение правильному произношению букв и звуков, затем происходит переход к слогам, и только потом к целым словам. По этой методике обучали детей раньше, но и сейчас многим ближе именно эта методика обучения чтению детей. Можно выделить несколько этапов в обучении этим методом.
- Учимся слышать и различать звуки.
- Учимся, какими буквами записывают звуки.
- Складываем звуки в отдельные слоги.
- Учимся читать слова, а уже затем и предложения.
Благодаря этой методике ребенок будет слышать, и выделять слоги в словах, она способствует развитию «чистой» речи ребенка. Учиться читать можно даже без особых приготовлений и условий, упражнения, возможно, выполнять, гуляя с ребенком на улице. Фонематическая методика обучения чтению использовалась довольно долго в советских школах, и можно с уверенностью сказать, что читать научились все дети. Но следует учесть, что обучение ведется через анализ слова, поэтому для раннего обучения детей чтению, он не подходит. И не стоит пугаться, если сначала ребенок не понимает то, что он прочитал. Со временем малыш научится и читать и понимать текст.
Лингвистическая методика обучения чтению ребенка
Дети, придя в школу, уже имеют определенный запас слов. Предполагается, что лингвистическая методика обучения чтению ребенка может успешно использоваться, если лексикон малыша достаточно широк. Сначала используются простые слова, которые как произносятся, так и пишутся. Например «кот». Читая, ребенок учится делать соответствие между звуками и буквами. Обучение направлено на укрепление и формирование зрительного навыка. Так как имеется связь между письменными буквами и речью.
Методика обучения чтению ребенка целыми словами
Еще ее называют методом Глена Домана. Здесь, слова не разбиваются на составляющие, ребенку показывают и называют слова, которые он должен запомнить. Ребенок, увидев много раз написанное слово, и услышав, как оно звучит, в дальнейшем сможет его прочитать. Просмотрев и запомнив много слов, автоматически начнет читать. Показывать слова, написанные красным шрифтом, Доман рекомендует уже младенцам. Он считал, что это ускорит интеллектуальное развитие ребенка. Когда словарный запас ребенка достигает примерно пятидесяти слов, ему предлагают прочитать текст, который состоит из знакомых и незнакомых слов.
Методика обучения чтению ребенка целым текстом
Есть сходство между методикой Глена Домана и методикой целого текста. Эта методика обучения чтению основывается на языковых умениях ребенка. Ребенок, читая книгу, встречает новые слова, с помощью картинок он должен понять значение этого слова. Процесс не утомителен для детей, так как не нужно изучать различные правила. Считается, что дети даже самостоятельно могут овладеть навыками чтения, с помощью этого метода.
Обучение чтению ребенка по методике Зайцева
Обучение чтению по методике Зайцева, рассчитано на детей от двух лет. Пение и чтение по складам – это основа методики. Детки поют написанные на кубиках и таблицах склады. Склад – это пара звуков. Например: согласный и гласный, согласный и мягкий знак или твердый. Они написаны на кубиках, которые различаются по цвету, звуку (звонкие, глухие, шипящие и т.д.), размеру. Это дает возможность детям на практике почувствовать разницу между звуками. Обучаться в игре с пением, наилучшая возможность достичь эффективного результата, малыши быстро осваивают правила фонетики. Сначала складывают слова и поют — взрослые, а дети повторяют. Как полагает сам автор данной методики, детям в возрасте от двух до трех лет, потребуется 6-9 месяцев, чтобы научиться читать, а дети старшего дошкольного возраста освоят чтение уже через 5-6 занятий.
Следует учесть, что все методики обучения чтению детей имеют свои преимущества и недостатки, которые надо учитывать. Но все они предполагают расширение словарного запаса ребенка, формирование монологической и диалогической речи, обучение логически мыслить. Но обучение чтению должно быть желанием самого ребенка. Задача родителей – не отбить интерес к этому занятию у детей. Так же нужно обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка. Положительный эмоциональный контакт поможет сделать занятия наиболее интересными.
Автор статьи: Макарова Светлана Владимировна
3 Методы обучения детей чтению
Научиться читать — одна из самых важных вещей, которые ребенок будет делать до 10 лет. Это потому, что все, от увеличения словарного запаса до успеваемости по всем основным предметам в школе, связано со способностью к чтению . Метод Phonics учит детей сочетать звуки с буквами и смешивать их вместе, чтобы овладеть навыками декодирования.
Подход «целое слово» учит детей читать с лица земли и полагается на запоминание путем повторного ознакомления с письменной формой слова в сочетании с изображением и звуком.Цель метода языкового опыта — научить детей читать значимые для них слова. Затем словарный запас можно комбинировать, чтобы создавать истории, которые интересны ребенку. Тем не менее, хотя существуют различные подходы к обучению чтению, некоторые из них работают лучше, чем другие, для детей, которые борются с трудностями в обучении.
Самый распространенный вид дислексии, фонологическая дислексия, приводит к тому, что люди плохо слышат звуки, из которых состоят слова. Это затрудняет им произнесение слов при чтении и правильное написание.Таким образом, учащимся, страдающим дислексией, может быть полезен метод, который учит чтению целого слова и при этом не акцентирует внимание на процессе декодирования.
Orton Gillingham — мультисенсорный подход, особенно эффективный для детей с дислексией. Он сочетает в себе визуальное, слуховое, кинестетическое и тактильное обучение для обучения программе английской фонетики, позволяя детям развиваться в темпе, который соответствует им и их способностям.
Нет двух студентов, которые научатся читать одинаково, поэтому важно сохранять гибкость в своем подходе.Может быть полезно комбинировать методы, обучать стратегиям и обеспечивать правильные условия в классе, особенно для учащихся, у которых есть особые различия в обучении. Помните, что мотивация является ключевым моментом, и постарайтесь набраться терпения, чтобы избежать каких-либо негативных ассоциаций со школой и обучением.
Узнайте больше о мотивации детей к чтению, различных видах дислексии, выявлении дислексии, подходе Ортона-Гиллингема к чтению и стратегиях помощи детям с дислексией в этих публикациях.
Навыки до уровня грамотности
Дети начинают приобретать навыки чтения с момента их рождения. Фактически, младенец в возрасте шести месяцев уже может различать звуки своего родного языка и иностранного языка, а к двум годам овладевает достаточным количеством родных фонем, чтобы регулярно воспроизводить более 50 слов. В возрасте 2–3 лет многие дети учатся распознавать несколько букв.
Им может понравиться петь алфавит и рассказывать детские стишки, что помогает им развить понимание различных звуков, из которых состоят английские слова.По мере развития мелкой моторики развивается и способность писать, рисовать и копировать формы, которые в конечном итоге могут быть объединены в буквы.
Есть множество способов, которыми родители могут поощрять у детей навыки предварительной грамотности, включая указание букв, предоставление широких возможностей для игры с языком и развитие интереса к книгам. Может быть полезно спросить ребенка, как прошел день и обсудить распорядок дня, чтобы помочь ему развить повествовательные навыки.
Посещайте местную библиотеку и книжный магазин как можно чаще.Чем больше дети читают с родителями, учителями и воспитателями, тем больше книг становится привычным и любимым занятием. Маленьких детей следует поощрять к участию в чтении, определяя картинки, которые они узнают, и перелистывая страницы.
Узнайте больше о развитии навыков предварительной грамотности.
1. Акустический метод
Самая маленькая часть слова, несущая значение, — это фонема. Хотя мы обычно думаем о буквах как о строительных блоках языка, фонемы — это базовые единицы разговорного языка.В алфавитном языке, таком как английский, звуки переводятся в буквы и комбинации букв, чтобы представлять слова на странице. Таким образом, чтение зависит от способности человека расшифровывать слова в серию звуков. Кодирование — это противоположный процесс, и это то, как мы пишем.
Phonics Method помогает ребенку научиться разбивать слова на звуки, переводить звуки в буквы и комбинировать буквы для образования новых слов. Фонемы и соответствующие им буквы могут быть обучены на основе их частоты в английских словах.Всего нужно освоить 40 английских фонем, и разные программы используют разные подходы к их обучению. В некоторых материалах представлены семейства слов с сгруппированными вместе рифмующимися словами. Также можно учить буквы одинаковой формы или буквы с одинаковым звучанием вместе.
Phonics Method — один из самых популярных и часто используемых методов. Вначале прогресс может быть медленным и чтение вслух прекращается, но со временем когнитивные процессы, связанные с переводом между буквами и звуками, автоматизируются и становятся более плавными.Однако английский не всегда пишется так, как звучит. Это означает, что некоторые слова невозможно выговорить, и их нужно выучить наизусть.
2. Подход всего слова
Этот метод обучает чтению на уровне слов. Поскольку процесс декодирования пропускается, учащиеся не озвучивают слова, а учатся произносить слово, узнавая его письменную форму. Контекст важен, и изображения могут помочь. Знакомые слова могут сначала быть представлены сами по себе, затем в коротких предложениях и, в конечном итоге, в более длинных предложениях.По мере того, как их словарный запас растет, дети начинают извлекать правила и шаблоны, которые они могут использовать для чтения новых слов.
Чтение с помощью этого метода является автоматическим процессом и иногда называется чтением с листа. После многократного употребления слова дети будут читать с листа большую часть словарного запаса, с которым они сталкиваются, озвучивая только незнакомые термины.
Чтение с листа происходит быстрее и облегчает понимание прочитанного, поскольку высвобождает когнитивное внимание для обработки новых слов. Вот почему часто рекомендуется, чтобы дети научились читать часто употребляемую английскую лексику таким способом.Список слов Дольча — это набор терминов, которые составляют 50–75% словарного запаса в английских детских книгах.
Узнайте больше об обучении чтению с листа и списку Дольча.
3. Метод языкового опыта
Научиться читать бессмысленные слова из черно-белой тетради — не всегда самый эффективный подход. Метод обучения чтению на основе языкового опыта основан на индивидуальном обучении, при котором слова, которые преподаются, различаются для каждого ребенка. Идея в том, что выучить слова, которые уже знакомы ребенку, будет легче.
Затем учителя и родители могут создавать уникальные истории, в которых используются любимые ребенком слова в различных конфигурациях. Дети могут рисовать картинки, которые идут с ними, и складывать их в папку, чтобы создать специальную книгу для чтения. Вы можете искать эти слова в обычной детской художественной литературе и использовать их, чтобы угадывать значение неизвестных слов, встречающихся в контексте — важная стратегия понимания, которая пригодится детям в старших классах.
8 советов родителям
Независимо от того, какой метод или методы вы используете, помните эти советы:
Читайте как можно чаще. Разработайте распорядок дня, когда вы вместе читаете книгу утром или вечером. Вы можете начать с чтения вслух, но пусть ребенок будет участвовать, проведя пальцем по тексту. Сделайте чтение увлекательным, включите детей старшего возраста и выделите время для чтения всей семьей, когда все сидят вместе со своей книгой, чтобы читать в течение получаса, включая взрослых!
Начните с чтения материала, который интересует ребенка. Если у него или нее есть любимый предмет, найдите книгу, полную соответствующей лексики, чтобы повысить мотивацию.
Пусть ребенок сам выберет книгу. Когда у человека есть свобода действий и он может определять, как идет процесс обучения, он или она с большей вероятностью примет участие. Водите детей в библиотеки или книжные магазины и поощряйте их изучать книги и решать, что они хотели бы прочитать.
Считайте оцененными читателями. По мере того, как ребенок разовьет свои способности к чтению, вы захотите усложнить задачу перехода от книг, содержащих одно слово на страницу, к более длинным и длинным предложениям и, в конечном итоге, к тексту на уровне абзаца.Если вы не уверены, что книга подходит вашему ребенку, попробуйте подсчитать, сколько незнакомых слов она содержит на каждой странице. Вы также можете использовать противоположный подход и проверить, сколько слов Dolch присутствует.
Расскажите о том, что вы видите на странице. Используйте книги как способ стимулировать обсуждение темы и расширить словарный запас, научившись читать слова, которые изображены, но не написаны. Вы можете вести специальный журнал, в котором будете записывать новые слова.Их будет легче запомнить, потому что они связаны через историю.
Избегайте сравнений с аналогами. Каждый ребенок учится читать в своем собственном темпе. Чтение — это личный и индивидуальный опыт, когда ребенок придает смысл и больше узнает о том, как работает повествование, по мере того, как он или она развивает более сильные навыки.
Не давите слишком сильно. Принуждение ребенка к чтению, когда он или она не готов, может вызвать негативную реакцию и принести больше вреда, чем пользы.
Поговорите с учителем вашего ребенка. Если вашему ребенку не нравится читать и он испытывает трудности с декодированием и / или чтением с листа, это может быть связано с определенными трудностями в обучении. Рекомендуется сначала обсудить это с учителем вашего ребенка, который может порекомендовать оценку специалиста.
Трудности в обучении
Если чтение является особенно сложной задачей и ваш ребенок не прогрессирует, возможно, проблема связана с определенными трудностями в обучении, такими как дислексия или СДВГ.Такие состояния, как дислексия, передаются по наследству, и не исключено, что другому члену семьи также будет трудно читать. Обработка зрения, нарушение зрения и слух также могут вызывать трудности с чтением.
В последнем случае, если вы не слышите слова, трудно определить звуки внутри них и развить понимание звуков. Проблемы с чтением, связанные с нарушением слуха, являются частой проблемой при обучении чтению детей с синдромом Дауна.
Ортон-Джиллингем
Orton-Gillingham — это подход, призванный помочь нуждающимся читателям.Он основан на работе доктора Сэмюэля Ортона и доктора Анны Гиллингем и используется уже более 80 лет. Ортон-Гиллингем позволяет каждому ребенку учиться в подходящем для него или нее темпе и знакомит с английской фонетикой мультисенсорным способом.
Например, дети могут увидеть комбинацию букв, произнести ее вслух и провести пальцем по ней в воздухе. Богатый сенсорный опыт помогает улучшить обучение и может быть обеспечен с использованием различных материалов, таких как рисование песком, грязью, кремом для бритья или шоколадным пудингом.Дети могут составлять буквы руками или двигаться ритмично, имитируя слоги в слове. Пение, танцы, занятия искусством и частое повторение развивают навыки чтения.
Узнайте больше о мультисенсорном подходе к чтению в этом посте.
Слепой набор и мультисенсорное чтение
TTRS — это программа слепого набора, которая следует подходу Ортона-Гиллингема и обучает чтению мультисенсорным способом. Дети видят слово на экране, слышат его вслух и печатают.Они используют мышечную память пальцев, чтобы запоминать правописание, что особенно важно для детей с дислексией, и практиковаться с часто встречающимися словами, которые развивают знания английского языка и навыки декодирования. Обучение происходит с помощью небольших модулей, которые можно повторять сколько угодно раз. Прогресс отображается с помощью автоматической обратной связи, а графики результатов укрепляют уверенность и мотивацию.
Подробнее
Дети в возрасте 6-7 лет могут начать учиться печатать, как только их руки станут достаточно большими, чтобы удобно лежать на клавиатуре.Узнайте больше о том, как научить детей печатать и о преимуществах набора текста, в этих постах.
Страница не найдена
Перейти к навигации
=
- Дом
- Решения
- Для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- Для библиотек
- для бизнеса
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
- Ресурсы
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
- Доска почета
- Свяжитесь с нами
- Войти
- Зарегистрироваться
Особенности
Вернуться на главную
Решения
- для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- для бизнеса
- Для тюрем
Характеристики
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
ресурсов
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
Свяжитесь с нами
- Контактная информация
- Руководство по поддержке
Трудности в обучении
- для дислексии
- для дисграфии
- При диспраксии
- Для ADD / ADHD
- Для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
- для восстановления после инсульта
- При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас
Включить чтение
1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login
Страница не найдена
Перейти к навигации
=
- Дом
- Решения
- Для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- Для библиотек
- для бизнеса
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
- Ресурсы
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
- Доска почета
- Свяжитесь с нами
- Войти
- Зарегистрироваться
Характеристики
Вернуться на главную
Решения
- для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- для бизнеса
- Для тюрем
Характеристики
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
ресурсов
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
Свяжитесь с нами
- Контактная информация
- Руководство по поддержке
Трудности в обучении
- для дислексии
- для дисграфии
- При диспраксии
- Для ADD / ADHD
- Для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
- для восстановления после инсульта
- При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас
Включить чтение
1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login
Страница не найдена
Перейти к навигации
=
- Дом
- Решения
- Для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- Для библиотек
- для бизнеса
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
- Ресурсы
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
- Доска почета
- Свяжитесь с нами
- Войти
- Зарегистрироваться
Характеристики
Вернуться на главную
Решения
- для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- для бизнеса
- Для тюрем
Характеристики
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
ресурсов
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
Свяжитесь с нами
- Контактная информация
- Руководство по поддержке
Трудности в обучении
- для дислексии
- для дисграфии
- При диспраксии
- Для ADD / ADHD
- Для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
- для восстановления после инсульта
- При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас
Включить чтение
1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login
Страница не найдена
Перейти к навигации
=
- Дом
- Решения
- Для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- Для библиотек
- для бизнеса
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
- Ресурсы
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
- Доска почета
- Свяжитесь с нами
- Войти
- Зарегистрироваться
Особенности
Вернуться на главную
Решения
- для дома
- для школы
- Для учеников на дому
- Для взрослых
- Репетиторам
- для бизнеса
- Для тюрем
Характеристики
- Метод TTRS
- Предметы математики и естествознания
- Реферальная программа
- Приложение для iPad
- Спонсорство
ресурсов
- О компании
- Научные статьи
- Примеры из практики
- Освещение в прессе и новостях
- Блог чтения и правописания
- Найдите репетитора TTRS
Свяжитесь с нами
- Контактная информация
- Руководство по поддержке
Трудности в обучении
- для дислексии
- для дисграфии
- При диспраксии
- Для ADD / ADHD
- Для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
- для восстановления после инсульта
- При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас
Включить чтение
1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login
Стратегии обучения чтению
Во всех классах учащиеся разного уровня владеют несколькими навыками чтения, а доступ отдельных лиц к базовым знаниям огромен и неизмерим.Удовлетворение потребностей разнообразных учащихся в чтении часто называют одной из самых сложных задач для учителей и родителей. Эта дилемма существует по трем основным причинам:
Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать силу методологии обучения. Узнать больше ›
Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать разнообразие и сложность всех учащихся. Узнать больше ›
Преподаватели и лица, принимающие решения, должны понимать, как лучше всего использовать передовой опыт в повседневной жизни.Узнать больше ›
Сила методологии в обучении
Преподаватели и лица, принимающие решения, должны понимать силу методологии обучения.
За прошедшие годы появилось много теорий о лучших методах обучения навыкам чтения. К сожалению, эти различные философии иногда приводили к путанице и непоследовательности. Миллионы долларов были потрачены на программы и материалы, тем не менее, десятки лет баллов по чтению в NAEP продолжают доказывать, что значительный процент студентов в США не читает на уровне своего класса.Статистика показывает, что у старшеклассников не становится лучше; многие выпускники средней школы не обладают навыками грамотности, необходимыми для получения послесреднего образования или оплачиваемой работы.
Стратегии чтения, которые поощряют учителя, часто можно разделить на две основные категории: один подход — это фонетика, а другой — целостный язык. Как показала нам история, маятник политики и образования часто колеблется между этими двумя философиями, которые вращаются вокруг различных взглядов на то, как дети учатся читать.
См. Наш список стратегий чтения>
Весь язык
— Сверху вниз Звуковая инструкция
— Снизу вверх
Для сторонников целостного языка фундаментальное убеждение состоит в том, что процесс чтения происходит естественным образом, когда учащиеся знакомятся с богатой литературой и участвуют в обучении, которое требует рассуждений и способствует развитию навыков мышления более высокого порядка. Целый язык часто называют подходом сверху вниз, поскольку читатели используют базовые знания и понимание того, как звучит язык, для предсказания неизвестных слов на странице или значения текста.
Подробнее об обучении на всем языке и на акустике ›
Обучение чтению на основе фонетики — это методика обучения детей младшего возраста чтению и написанию слов. Учитель вводит ряд правил правописания и учит ребенка применять фонетику (то, как комбинации букв звучат вслух) для декодирования слов на основе их правописания. Phonics пытается разбить письменный язык на небольшие и простые компоненты. Он также известен как восходящий подход.
Подробнее об обучении на всем языке и на акустике ›
Многие упускают из виду то, что исследования показывают нам, что это сбалансированный подход как нисходящих, так и восходящих стратегий, которые делают обучение мощным, но некоторые навыки, такие как фонетика, необходимо обучать, используя специфический нижний предел. вверх подход.
На своем веб-сайте Министерство здравоохранения и социальных служб США ссылается на исчерпывающий обзор результатов исследований, проведенный Национальной комиссией по чтению (NRP).Анализ Национальной комиссии по чтению показал, что лучший подход к обучению чтению — это тот, который включает следующее:
Объединение нескольких эффективных стратегий
NRP обнаружил, что комбинация стратегий, использующих пять столпов чтения — фонематическое знание, фонетика, беглость, словарный запас и понимание — наиболее эффективна для обучения детей чтению. Исследование показывает, что нужно не только обучать фонетике и фонематическому восприятию, используя восходящий подход, но он также должен быть явным, систематическим и последовательным.Акцент делается на том, как мы учим, а не на том, чему мы учим.
Когда с помощью этих методов закладывается основа фонетической и фонематической осведомленности, учителя могут более эффективно сочетать обучение со стратегиями чтения на всем языке. Без систематической, явной и последовательной акустики ученики никогда не научатся эффективно декодировать и будут полагаться на угадывание неизвестных слов, что является не стратегией чтения, а навыком выживания.
Уникальные стратегии обучения для каждого ученика
Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать разнообразие и сложность всех учащихся.
Как упоминалось выше, мы не можем использовать универсальный подход, когда дело касается обучения стратегиям чтения. Подобно тому, как обучение чтению является сложным с множеством наборов навыков и педагогических приемов, каждый ученик уникален и сложен. Дети не входят в класс с чистого листа, они приходят с индивидуальным набором предварительных знаний, знакомством с языком, ритуалами чтения и когнитивным развитием.
Каждый шестой учащийся страдает дислексией, нарушением способности к обучению, связанным с языком, в результате чего отдельный учащийся изо всех сил пытается читать и писать по буквам.Исследования показали, что учащиеся с трудностями при чтении, включая дислексию, обычно имеют такой же уровень интеллекта, а часто и выше, чем у детей, которые хорошо умеют читать. Это означает, что учителя должны найти способы стимулировать и задействовать эти активные умы, одновременно обеспечивая обучение и поддержку в тех областях, где учащиеся испытывают трудности. Студенты, которые борются с одним навыком, могут чрезмерно компенсировать его другим. Вот почему жизненно важно использовать стратегии чтения с учетом различных навыков и использовать сбалансированный подход.
Сбалансированный подход к обучению стратегиям чтения
Преподаватели и лица, принимающие решения, должны понимать, как лучше всего использовать передовой опыт в повседневной жизни.
При обучении студентов в классе, чтобы они стали опытными читателями, есть что охватить. Не следует относиться легкомысленно к устранению проблем с логистикой каждого расписания занятий в классе. Инструктаж по чтению должен быть хорошо продуман, чтобы учащиеся получали знания по всем пяти столпам обучения чтению.Как упоминалось выше, важно иметь сбалансированный подход и обеспечить учащимся достаточно времени для получения подробных систематических инструкций по фонетике, таких как «Горизонты чтения», в которых рассматриваются навыки, необходимые учащимся для доступа к тексту на уровне своего класса.
Есть более чем один хороший способ научить детей читать
Мы профессионалы в области грамотности, бывшие учителя чтения, которые теперь готовят студентов и аспирантов учить детей чтению.
Как ученые, мы верим в изучение, обмен и обсуждение идей.Но в последнее время мы стали обеспокоены направлением споров о том, какие методы учителя должны использовать, чтобы помочь детям научиться читать.
Давние «войны за чтение» разгораются снова, в основном потому, что многие дети борются. Согласно результатам федерального стандартизированного теста, только 35% четвероклассников читают на уровне своего класса или выше. Это также проблема, потому что всего 13,5% американских 15-летних смогли отличить вымысел от факта, когда они проходили еще одну оценку, которая измеряет успеваемость учащихся по всему миру.
Фоника и «наука о чтении»
Все большее число влиятельных журналистов, защитников дислексии, политиков и некоторых должностных лиц местных школ утверждают, что есть только один способ научить читать. Они выступают за то, чтобы во всех государственных школах преподавали фонетику с детского сада до третьего класса.
Phonics — это метод обучения чтению, который подчеркивает, что дети должны расшифровывать отдельные буквы и группы букв и связывать их со звуками, которые они издают, например, соединять букву «а» со звуком, который она издает в словах «кошка» или «съел.”
Этот подход был разработан в середине 19 века психологами-экспериментаторами, которые считали, что чтение — это линейный восходящий процесс, включающий заучивание букв, звуков, слов, предложений, а затем их понимание.
В наши дни сторонники первоочередной акустики называют свой излюбленный подход «наукой чтения». Они говорят, что это было доказано тщательными научными испытаниями. Они отвергают все другие методы.
Эти сторонники «науки о чтении» забывают упомянуть, что многие методы обучения чтению действительно включают обучение букв и звуков, а также окружение учащихся интересными книгами и захватывающими текстами, формирование базовых знаний и использование различных методов обучения, таких как совместное чтение, чтение с инструктором и индивидуальное обучение.
Хотя фоника или другие стратегии обучения могут эффективно работать в одном контексте, они не гарантируют одинаковых результатов у разных учителей или учеников. Например, если ребенок не учится линейно или не обладает навыками визуальной или слуховой обработки, необходимыми для изучения букв и звуков, акустика может оказаться ненадежным подходом.
Много методов
Комплексные методы включают в себя частое чтение учащимся, предоставляя учащимся время для частого чтения, письма и обсуждения текстов, а также поддерживая беглость чтения путем многократного чтения текстов и обучения детей комбинировать стратегии для определения слов, которые они не знают.
Эти стратегии включают в себя произнесение слова, используя знания фонетики, просмотр картинок, пропуск слова и возвращение к нему после прочтения остальной части предложения, а также размышления о том, что может иметь смысл.
Комплексный подход также включает выделение времени для изучения разговорной речи, в том числе лексики и орфографии. Он также требует предоставления подробных инструкций по пониманию, когда дети реагируют на тексты посредством письма, разговора, разыгрывания текста или рисования.Обучение навыкам критического мышления более высокого порядка, таким как предсказание и размышление над историями, также помогает детям научиться читать.
По иронии судьбы, несмотря на десятилетия, а иногда и жаркие споры о том, какие методы обучения работают лучше всего, нет достоверных данных о том, какие методы учителя США чаще всего используют для обучения детей.
И все же в Миннесоте и других штатах законодатели ищут способы заставить школы делать акцент на звуке, несмотря на то, что Общие основные государственные стандарты, принятые в 41 штате и округе Колумбия, уже включают обучение фонетике.
Изучение звуков, которые издают группы букв, может помочь детям научиться читать.
Искаженное освещение в СМИ
Многие известные новостные агентства, похоже, принимают одну сторону.
Погуглите термин «наука о чтении», и вы найдете страницы хитов, провозглашающих превосходство обучения чтению с использованием подхода, ориентированного на звук, от National Public Radio, EdWeek, American Public Media, веб-сайта Great Schools и The Atlantic, назвать несколько.
В статье Мэдлин Уилл в EdWeek от 3 декабря, например, обсуждается опыт бывшей учительницы начальных классов Мэри Саккетти с использованием «интенсивной акустической программы» для помощи второкласснику по имени «Хуан». Было установлено, что мальчик нуждается в специальном образовании.
Уилл указывает, что Хуан «знал около половины своих согласных звуков и ни одной из своих гласных». Она сообщает, что Хуан стал лучше читать после звуковых вмешательств, хотя она не разделяет подробностей.
В статье задается вопрос, почему Саккетти и другие учителя не всегда готовы предложить акустические вмешательства, поскольку, как пишет Уилл, такой подход к обучению чтению уходит корнями в естественные науки.
Комплексный подход
Ответ состоит в том, что другие методы обучения чтению также подкреплены многочисленными доказательствами.
Международная ассоциация грамотности недавно опровергла повествование о первоочередном использовании фонетики в отчете, в котором обобщены данные, полученные в результате десятилетий исследований по обучению детей чтению.
Многие исследования показали важность того, чтобы педагоги адаптировали свое обучение, основываясь на своих знаниях практики чтения и глубоком понимании сильных сторон и потребностей детей.Другое исследование показало, что решающее значение имеют сильные школы, которые со временем поддерживают учителей и детей. Дополнительные исследования подчеркнули эффективность обучения чтению с использованием комплексного подхода, включающего как фонетику, так и другие методы.
Аналогичным образом, Национальный совет преподавателей английского языка недавно выпустил Заявление о преподавании чтения, в котором собраны многочисленные исследования, чтобы определить обучение чтению как развивающийся сложный процесс, который нельзя свести к одному навыку или линейному набору навыков.
Это исследование подчеркивает важную роль, которую может играть обучение пониманию текстов на основе собственного опыта, когда дети учатся читать. Он также подчеркивает важность комплексного подхода, который включает беглость речи, устную речь, письмо, правописание, фонетику, словарный запас и понимание — и что читатели учатся читать, широко читая.
Кроме того, детям полезно читать разные виды текстов, в том числе онлайн, интерактивный контент из веб-приложений или электронных книг.
Обучение чтению
Мы считаем, что учителя не должны больше полагаться на акустику, а должны использовать комплексный подход и понимать сильные стороны каждого ребенка, его предыдущие знания и опыт, языки, этнические, расовые и культурные особенности.
фоны и другая соответствующая информация.
Родители, семьи и сообщества детей лучше всего знают эти сильные стороны и, как учителя, могут помочь детям научиться читать, часто и многократно читая популярные среди детей книги, такие как «Пожалуйста, детка, пожалуйста» режиссера Спайка Ли или «Слон и поросенок». серия автора и иллюстратора Мо Виллемса.Когда родители регулярно читают своим детям и вместе с ними, их дети с гораздо большей вероятностью станут хорошими читателями.
Так же, как каждый ребенок, семья и учитель со временем растут, методы чтения тоже должны быть полезны, потому что есть более чем один хороший способ научить ребенка читать.
[ Глубокие знания, ежедневно. Подпишитесь на рассылку новостей The Conversation. ]
.