Когда мальчики начинают ползать и сидеть: 404 Not Found 1 — дополнительная информация Mothercare

Содержание

Когда ребенок начинает ползать: нормы и сроки по месяцам

Во сколько месяцев ребенок начинает ползать
Кто быстрее: мальчики или девочки
Что важнее: научиться сидеть или ползать
Мама в роли провокатора
Вопросы безопасности

Во сколько месяцев ребенок начинает ползать

Все дети разные. Один начинает ползать в пять, а другой — в семь. И все это — норма! Дело не в конкретных сроках (они могут меняться), а в соблюдении определенной последовательности развития. Только укрепив спинку в ползании, малыш может самостоятельно садиться: если он сначала сел, а потом пополз, осанка в опасности! Родители должны представлять себе цепочку событий, и, если что-то пошло не так, обратить на это внимание педиатра и невролога.

Вообще-то впервые увидеть, как кроха пытается ползти можно уже в период… новорожденности, в первые дни жизни. На осмотре у педиатра малыш лежит на животике. Тот подставляет ему под стопы ладонь. Младенец ловко отталкивается ножками, продвинувшись вперед. Впрочем, к активному осознанному ползанью подобное умение пока отношения не имеет. Это один из врожденных рефлексов — рефлекс ползания, или как его еще называют — автоматизм Бауэра. Он становится выраженным на 3-4-й день жизни и физиологичен до 4-хмесячного возраста.

Не пропустите

В первые три месяца большинство младенцев только начинают осознавать свое тело и его возможности. Однако ближе к полугоду происходит скачок в моторном развитии, и скучное лежание на животе даже у самых «ленивых» младенцев сменяется активным времяпрепровождением. Подготовка к ползанию у малышей начинается примерно с четырех-пяти месяцев и является продолжением переворотов с живота на спину и обратно. Первые осознанные попытки ползти по-пластунски ребенок совершает уже в 5 месяцев, научившись переворачиваться — в положении на животе принимает позу лягушки, отталкивается ступнями.

Затем, ближе к 6 месяцам, он приподнимается на руки, тянется за заинтересовавшим его предметом и… процесс пошел! Развитие приобретает стремительные темпы, и ты буквально не можешь за ним уследить: каждый день появляется что-то новенькое. Улучшается координация в целом; движения ручек, ножек, туловища становятся более согласованными. Иногда сначала малыш учится продвигаться назад (пятиться) или раскачивается на месте. Семимесячный малыш обычно ползает хорошо и подолгу, поднимается на четвереньки, сидит сам, и при том очень уверенно, встает на коленки.

Особенно шустрые дети одновременно с ползанием пытаются сами садиться. Опираются на руки, затем, отпуская их, перестают падать вперед, а заваливаются на бочок. Заключительный этап — удерживают равновесие с помощью ручек. Но не торопи события, пусть сначала мышцы спины окрепнут, закалятся в активном ползании. 

Малыш в 8 месяцев свободно ползает во всех направлениях, сам садится и ложится, а также иногда встает на ножки и опускается при наличии опоры. 

«Кто быстрее?»

Мамы мальчиков и девочек часто спрашивают, «когда начинает ползать ребенок», предполагая, что в зависимости от пола временные показатели могут меняться.

На самом деле четких гендерных отличий специалисты не усматривают. Однако серьезный «мужчина», обладатель богатырского веса, определенно поползет позже (ближе к 7,5 месяцам), чем «легковесная барышня». Чем легче и подвижнее малыш, тем быстрее его позвоночник приспосабливается к нагрузке, чем он спокойнее и упитаннее, тем дольше могут проходить моменты адаптации. И соответственно, крупные дети, как правило, менее активны в силу того, что им требуется прилагать больше усилий для того, чтобы начать ползать, садиться и т.д. 

Впрочем, моторная активность малыша также может быть обусловлена таким свойством, как осторожность. От природы одним детям свойственно больше рисковать и меньше реагировать на неудачи, в то время как другие готовы действовать лишь наверняка и не любят набивать шишки. Этот момент тоже стоит учитывать.

Не пропустите

Всему свое время

Детки, которые научились присаживаться, не стремятся ползать, если родители создают им избыточный комфорт, например, обкладывают подушками, чтобы им было удобнее «сидеть». Не стоит этого делать! Педиатры едины в мнении, что самый важнейший навык у младенца — именно умение ползать. Во время этого действия у малыша «закаляются» все группы мышц, укрепляется позвоночник, и это крайне важно. Зато присаживание крохи раньше времени, если он еще не дозрел, не прокачал нужные мышцы, может привести к отрицательным последствиям. Если посадить его при неокрепшем опорно-двигательном аппарате, это скорее всего, поспособствует развитию искривления позвоночника, деформации грудной клетки и даже к затрудненному дыханию. 

Педиатры едины в своем мнении, неважно, касается ли оно мальчиков или девочек: усаживать незрелого малыша торопиться не стоит, потому что главное здесь — не навредить.

Мама в роли провокатора

Задавая вопрос, в каком возрасте дети начинают ползать, молодые родители, порой, забывают о главном. Успешность освоения двигательных навыков зависит не только от скорости его физического развития. Огромное значение имеет мотивация крохи. Зачем переворачиваться на живот, если вокруг нет ничего интересного или, наоборот, все интересное прекрасно видно, когда лежишь на спине?

Если кроху все время держать в кроватке или манеже, он поползет позже, чем тот, которого выкладывают на животик, на ровную твердую поверхность (теплый чистый пол), да еще и разбрасывают по периметру интересные предметы, которые так хочется достать (идеальное развивающее упражнение для «ползунка»). Стимулирующая обстановка и отсутствие ограничений (в разумных пределах) играют важную роль. Способность ребенка управлять своим телом, радость от собственных успехов помогают ему воспитывать положительные качества характера и развиваться ускоренными темпами.

Разнообразие впечатлений и среда, которая стимулирует двигаться и делать маленькие достижения, — вот что самое важное. 

Вопросы безопасности

Задаваясь вопросом, когда малыш начинает ползать, многие родители предусмотрительно начинают готовить ему «безопасную среду обитания». И это правильный подход. Ползающий малыш становится настоящим исследователем: так и норовит полезть, куда не следует, упасть, застрять… У детских докторов даже есть специальное понятие «травмы седьмого месяца».

Наступает время посмотреть на свое жилище с нового ракурса, определить, где кроху поджидают опасности. Для этого, в первую очередь встань на четвереньки и проползи по всей квартире, отмечая, не осталось ли в пределах досягаемости чего-либо опасного для младенца.

Горшок с фикусом удачно закреплен на этажерке или легко упадет на голову «первопроходцу»? А острые углы журнального столика, кажется, находятся прямо на уровне лба «ползунка»… Очень опасны незакрепленные комоды, стеллажи, шкафы. Играя, кроха может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на ней.

Многие мамы воспринимают визит к врачу, как экзамен. Накануне «грудничкового дня» выясняют возрастные «нормы»: во сколько дети начинают ползать, вставать, ходить. Важно понимать, что хоть физическое развитие ребенка и идет по определенному графику, но нормы все же довольно индивидуальны. Конечно, если в полгода он не переворачивается, а в год не ползет — это проблема. Но поползти чуть позже сверстников, скажем в 7,5 месяцев — норма.

Когда ребенок ползает, сидит, ходит

На первом году жизни малыши сами и при поддержке родителей осваивают многие навыки, но самую большую радость родителям доставляют обычно первые шаги ребенка. Правда до этого Ему нужно научиться сидеть и ползать. Малышу нужна физическая подготовка и желание учиться новому, а папа с мамой должны вооружиться терпением и знаниями и помочь своему ребенку.

Как понять, когда малыш готов ползать, сидеть, ходить? Как проследить, чтобы ребенок делал это правильно? И какие ошибки родители обычно совершают, стараясь помочь малышу освоить новые умения.

Когда ребенок начинает сидеть

Обычно малыши начинают сидеть в возрасте от 8 до 10 месяцев, но для каждого ребенка этот возраст индивидуален. Если малыш умеет активно перекатываться со спинки на животик и обратно, то очень скоро настанет время, когда он сядет. Родители должны помнить, что нельзя пытаться малыша сажать, а надо смотреть, что малыш сам способен делать.

Малыш должен научиться держать упор на локтях.  Подняв одну ручку, малыш способен ею действовать. Опираться малыш должен на полный локоток. Ножки малыша не должны быть напряжены. Если ножки малыша не научаться сгибаться, то он так и не встанет на четвереньки, пытаясь это делать с прямыми, не согнутыми ногами. А ребенок не должен держать обе ножки прямыми, одна ножка должна быть согнута. Это дает устойчивость. Это нужно, чтобы малыш мог держать свой вес, опираясь и на локоток и на бедрышко.

Кроме того, что малыш должен сесть, очень важны для ходьбы сильные мышцы плечиков и спинки. Мама сама дома может помочь укрепить мышцы совсем простыми упражнениями.

Упражнение для укрепления мышц плеч и спины: Садимся на пол. Ребенка кладем поперек коленей. Держим руку на крестце ребенка, и кладем перед ним какую-нибудь игрушку. Опираем малыша на свободные ладошки. Если ребенок готов держаться на ладошках, он будет готов тянуться за игрушкой.

По началу, когда малыш еще не набрал силы, это упражнение может быть для него очень трудным. Но когда плечи окрепнут, малыш сможет держать упор на ладошках. Нам надо держать малыша так, чтобы он не валился вперед, чтобы его вес не переносился только на плечевой пояс.

Чтобы помочь укрепить нужные для сидения мускулы, мамы могут использовать разные приспособления. Мускулы спины укрепит гимнастика на большом мяче.

Упр: Переносим вес ребенка на одну сторону, опирая ребенка на один бочок. Еще хорошо, если ребенок, перенося вес, будет тянуться за вещичкой, поднимая ручку. Это значит, что в этой позе он уже чувствует себя сильным. Игрушку можно положить и перед мячом, чтобы малыш тянулся за ней, перенося вес. Если малыш наклоняется вперед, тянет ручку и пытается схватить игрушку, ему надо держать голову. И такое упражнение укрепляет плечевой пояс.

Многие упражнения для сидения полезны и для нужных для ползания мышц. То, что ребенок способен поднять ручку и стучать ей по мячу, означает, что он способен переносить вес  и уже приближается к ползанию. Чтобы поползти, надо чередовать одну руку, вторую руку, и учиться отрывать руку от мяча.

Дома для укрепления плечевого пояса можно построить полосу препятствий. Например, из самых обычных диванных пуфов. Разложим их на полу, а целью для малыша пусть станет яркая, привлекающая внимание игрушка. Не забываем опирать малыша на ладошки. Это достаточно трудная задача. Но если ребенок достаточно силен, можно позволить ему ползти вперед. Это укрепляет плечевой пояс.

Мамы должны помнить о трех шагах или переходах от одной позы к другой, которые успешно освоив, малыш научится садится:

  1. Малыш должен уметь вставать на четвереньки и качаться в этой позе. Если малыш не хочет качаться, мы можем слегка раскачать его, придерживая за бедрышки
  2. Следующий шаг, это когда ребенок может поворачиваться на бочок и опираться на одну ручку
  3. И вот когда малыш вторую руку смело отрывает от пола, и ему уже не нужна опора, мы научились сидеть.

И тут выясняется, что сидеть тоже можно неправильно. Неправильно, если малыш из позы на четвереньках садиться с широко расставленными ногами. Задача родителей сдвигать ножки немножко под тельце малыша. Тогда он научится красиво садиться.

Нужно ли помогать ребенку сидеть?

Нередко мамы думают, что малышу нужно помогать сидеть, подкладываю под спинку опору. Например, подушку. Но этот распространенный подход оказывается ошибочным. Спинке не нужна опора. Если ребенок готов сесть, он сядет сам. Малыш сидит с прямой спинкой, а когда устанет, то сам ложится или начинает ползать. Если малыш еще не ползает, то просто стоит на четвереньках. Если ребенок склонен свешиваться вперед, то можно помочь малышу встать на четвереньки. Чувство равновесия появляется у ребенка одновременно с развитием моторики или большими движениями, какими являются сидение, ползание и ходьба. Нельзя рано начать сидеть, скажем в 6 месяцев, и ощущать равновесие. Так как мозг ребенка, как и ЦНС, развивается постепенно. Если ребенок рано хочет сесть, то чувство равновесия не поспевает за этим желанием. Это чувство появляется у малыша, когда шаг за шагом пройдены все этапы развития.

Ребенок походил на четвереньках, медленно садился, крутился на пупке, упирался. И вот тогда, в 8-9 месяцев, он способен ощущать равновесие. А до этого не надо торопиться усаживать малыша.

Центры координации в мозгу ребенка созревают, когда он качается на четвереньках, опирается на одну ручку и умеет переносить вес с одной стороны на другую. Если малыш, заваливаясь, не умеет выставлять ручку, то для начала можно покачать его на коленях из стороны в сторону, слегка перенося вес вправо, влево.  Во-вторых, мы можем посадить его на пол, двигая в обе стороны и помогая ему выставить ручку. Для тренировки чувства равновесия попробуем слегка завалить малыша вправо, влево.

Непонимание, готов ли малыш сидеть или стремление родителей ускорить этот процесс приводит к ошибкам.

Что родителям однозначно не надо делать (советы физиотерапевта):

  •          Пока малыш сам еще не сидит и не ходит, не надо одевать малыша сидя. Чтобы одеть или раздеть ребенка,  надо сесть на пол или на кровать и уложить малыша себе на ноги. Животиком на коленки
  •          Если ребенок еще не сидит, не правильно садить его, так ребенок будет смотреть вверх, поэтому мы держим малыша на коленях, сидя на боку, таким образом,  малыш учится держать голову и тренируется мускулатура боков. А вот прямое сидение ему не понравится, и он будет рваться вверх, напрягая плечевой пояс, что позднее может помешать ползать.

Навык самостоятельного сидения открывает перед малышом великое множество возможностей, так как ручки и ножки теперь свободны и ими можно действовать как угодно, поэтому сидение обозначает новый этап в жизни ребенка. И теперь он готов к новым свершениям.

Когда ребенок начинает ползать

Когда малыш уже научился самостоятельно сидеть, совсем скоро он будет готов ползать на четвереньках. Освоение этого искусства происходит по-разному: кто-то готов к этому почти сразу, как только научился сидеть, другим требуется время.

Чтобы начать ползать, надо укрепить плечевой пояс, спину, глубокие мышцы спины и боковые мускулы. Мускулы спины окрепли, когда ребенок может качаться на четвереньках, держа спинку параллельно полу, без прогиба. Покачивание на четвереньках показывает, что малыш уже готов поползти.  Если спинка все же еще стремится прогнуться, можно смело похлопать снизу по животику. Тогда малыш напряжет мышцы и постарается держать спинку прямо.

Плечевой пояс окреп, когда ребенок способен удерживать себя на ручках длительное время. Задрав попку, малыш стоит на ручках. Значит плечики достаточно сильные.

 Когда малыш переносит вес на одну ручку, вторая ручка тянется за игрушкой. И это значит, что его боковые мышцы уже достаточно окрепли, чтобы садится и ползать. Малыш может себя удержать и не заваливается назад.

Есть еще один признак, показывающий родителям готовность малыша к ползанию. Чтобы ползти, ножки должны гнуться.  Если не гнуться, значит, малыш не готов еще к ползанию.

Придет время и малыш поползет сам.

Почему при ползании малыши пятятся назад?

Мамы часто утверждают, что малыши на четвереньках пятятся назад. Действительно ли это так и о чем это свидетельствует?

Это очень правильно, что малыш раскачивается на четвереньках и очень хочет двинуться вперед. Но поскольку пока не получается, он как бы пятится назад. Ибо сначала трудно поднять ручку и переставить ее вперед, поэтому движение получается назад. Но это свидетельствует о том, что ребенок развивается правильно и не спеша.

Начав ползать, ребенок часто это делает широко расставленными бедрами.  Наша задача слегка сдвинуть ножки под тельце и слегка его покачать. Это пригодится потом при ползании, чтобы малыш мог лучше останавливаться.

Есть ряд упражнений, которые родители могут применять дома для укрепления групп мышц. Воспользуйтесь диванными пуфами или подушками. Такое упражнение, когда ребенок переползает через мешок, укрепляет бедра и тренирует чувство равновесия в мозгу. Малыш, преодолевая препятствия, получает опыт и становится смелее.

Важно следить, как малыш ползет, как держит плечики и пяточки, тоже играющие не последнюю роль в освоении умения ползать. Чтобы пяточки ребенка свободно двигались за ним и не выворачивались ни вправо, ни влево, ни внутрь, ни наружу. Поправляйте ему пяточки.

Ползать куда увлекательнее, когда есть цель. А какая цель может быть лучше любимой игрушки. Родители, побуждая своего малыша ползать, допускают типичнейшие ошибки. Неправильно класть игрушки прямо по курсу, так как вперед малышу двигаться трудно, если он готов ходить, и бедрышки начинают укрепляться, поэтому правильно класть игрушки сбоку, что дает малышу возможность опереться на ручки и таким образом укрепить глубокую мускулатуру.

Когда малыш уже стабильно сидит и ползает так, что взрослому уже трудно угнаться, большая школа подготовки к ходьбе пройдена. И ребенок совсем скоро будет готов сделать свой первый шаг.

Когда ребенок начинает вставать?

Ходить дети тоже начинают в разном возрасте. Обычно на 11-15 месяце жизни. Но до первых шагов малышу предстоит еще кое-что: встать на крошечные ножки и стоя держать равновесие. Нередко родители считают, что для того, чтобы встать, малыш должен натренировать сильные руки для подтягивания и опоры. Это всего лишь стереотип. Чтобы встать, сильные руки не нужны, а нужны сильные мышцы плечевого пояса, сильная спина и подготовленные бедра, чтобы ножки были свободны. Вот тогда малыш сможет удержаться вертикально и встать на ноги. Ребенок должен встать, опираясь на мускулы ног, а не подтягиваясь на руках.

Поначалу малыш, подтягиваясь,  поднимается и совсем неуверенно раскачивается. Обычно это длится несколько дней. Задача родителей в первые дни брать ребенка за попку и подмышки, ставить на четвереньки или сажать посреди комнаты, чтобы малыш снова полз к интересующему объекту и снова вставал. Таким образом, ребенок  хорошенько потренируется вставать и ползать. Малыш от этого нового достижения обычно очень счастлив, но он пока сам не умеет опускаться на коленки в свою привычную позу для ползания, поэтому родители должны помочь малышу.  Через неделю, когда его ножки осмелеют, он научится опускаться сам.

 Родители должны следить, чтобы малыш не становился на цыпочки, что обычно бывает в возрасте 7-8 месяцев. Но если он все же так делает, это верный признак того, что думать о ходьбе пока рановато. Надо немного подождать. Если замечаем, что ребенок встает на цыпочки, снова снимаем его с трассы, берем на колени, кладем посреди комнаты, чтобы он вновь пытался ползти, сидел и играл на полу.

Разумеется любой родитель, как только увидит, что его малыш пытается сделать первые шаги, спешит своему чаду на помощь. Стоп! Ребенок хоть и маленький, но сам чувствует, что и когда ему делать, не торопите его.

Если малыш поднялся на ноги, это не означает, что малыш готов ходить. Главная ошибка родителей, как только они заметят, что малыш встал, это дать ему руки и пытаться помочь пойти. Очень неправильно помогать ребенку ходить. Так как его тельце заваливается вперед или назад и пытается он это делать на цыпочках, отчего позднее начинает загибать стопы внутрь. Если удерживать малыша стоя, то только не за руки, а держа его за тело, чтобы он не напрягался. Поднимать малыша тоже надо держа за тело и попку.

Когда малыш начинает делать первые шаги

Малыш будет сам готов сделать шаги и будет этим очень доволен, главное, ребенка не торопить. Не забывайте, что малышу необходима похвала родителей, она вдохновляет его радостно и уверенно шагать к намеченной цели.

Но что происходит, когда малыш уже некоторое время поупражнялся стоять, держась за надежную опору? Он начинает делать шаги в бок приставным шагом. Так ребенок ходит примерно месяц. Позднее он пытается поворачиваться и шагать боком. Когда это движение примерно месяц отработано, ему около 11 или 12 месяцев, и он готов шагать, перекладывая руку с предмета на предмет. Прекрасно помогают шагам разные предметы и игрушки, которые можно передвигать и за которые можно уверенно держаться.

Нужно ли сажать ребенка в ходунки?

Многие мамы считают ходьбу в ходунках большим достижением, приближающим малыша к первым самостоятельным шагам. Но оказывается ходунки вовсе не лучший помощник в физическом развитии ребенка. Не нужно ставить ребенка в ходунки, так как даже тогда, когда он почти научился ходить, в ходунках ему неудобно, они его ограничивают. В ходунках ребенок все время стоит и не может опуститься на четвереньки, отдохнуть. Такая стимуляция вовсе не полезна для его позвоночника.

Почему мой ребенок не ползает?

Доводилось слышать утверждение родителей, что их малыш этап ползания пропускает и сразу пытается вставать на ноги и идти. Некоторые родители говорят, мой ребенок не ползает. А еще бытуют стереотипы, что мальчики или девочки не ползают. Но каждому ребенку от Бога дано перекатываться, вставать на четвереньки, ползти, вставать и только тогда начинать ходить, поэтому задача родителей не торопиться, не стимулировать ребенка и дождаться, когда малыш готов пойти сам. Если не торопить ребенка, он обязательно поползет, сядет, только потом начнет вставать на ноги и пойдет. Дети не ползают только потому, что родители опережают развитие и очень рано носят малыша стоя

Нужна ли ребенку при первых шагах обувь?

Самые противоречивые мнения звучат о том, нужна ли обувь для начавшего ходить малыша. И многим родителям так и не ясно, обувать ребенка или пусть он весь день проводит в носочках? Когда ребенок начинает вставать на ноги, обувь определенно нужна, так как малыш часто хочет ставить ножку неправильно, а обувь фиксирует лодыжку.

Обувь должна быть с жесткой подкладкой в пяточной части, нос может быть открытым. Супинатор для первой обуви не обязателен. И до 2-3 лет его может и не быть.

Если ребенок захочет ходить на цыпочках, обувь ему не позволит, и малыш будет ставить стопу прямо и красиво. В обуви ребенок лучше чувствует основу и опору на ножки, поэтому обувать его пора, как только он начинает вставать на ноги.

Если малышу все же обувь не нравится, и он не может в ней подняться, это значит, что он еще не готов вставать на ноги.

 

Каждому ребенку от природы дано самому начинать любое новое действие. Поэтому важно, чтобы родители не торопили малыша, а принимали его индивидуальные способности и готовность к действию. Тогда все получится, как надо, и перед вставшим на ноги малышом откроется весь огромный мир.

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках и можно ли ускорить процесс

Во сколько месяцев ребенок начинает ползать

Все дети разные. Один начинает ползать в пять, а другой — в семь. И все это — норма! Дело не в конкретных сроках (они могут меняться), а в соблюдении определенной последовательности развития. Только укрепив спинку в ползании, малыш может самостоятельно садиться: если он сначала сел, а потом пополз, осанка в опасности! Родители должны представлять себе цепочку событий, и, если что-то пошло не так, обратить на это внимание педиатра и невролога.

Вообще-то впервые увидеть, как кроха пытается ползти можно уже в период… новорожденности, в первые дни жизни. На осмотре у педиатра малыш лежит на животике. Тот подставляет ему под стопы ладонь. Младенец ловко отталкивается ножками, продвинувшись вперед. Впрочем, к активному осознанному ползанью подобное умение пока отношения не имеет. Это один из врожденных рефлексов — рефлекс ползания, или как его еще называют — автоматизм Бауэра. Он становится выраженным на 3-4-й день жизни и физиологичен до 4-хмесячного возраста.

В первые три месяца большинство младенцев только начинают осознавать свое тело и его возможности. Однако ближе к полугоду происходит скачок в моторном развитии, и скучное лежание на животе даже у самых «ленивых» младенцев сменяется активным времяпрепровождением. Подготовка к ползанию у малышей начинается примерно с четырех-пяти месяцев и является продолжением переворотов с живота на спину и обратно. Первые осознанные попытки ползти по-пластунски ребенок совершает уже в 5 месяцев, научившись переворачиваться — в положении на животе принимает позу лягушки, отталкивается ступнями.

Затем, ближе к 6 месяцам, он приподнимается на руки, тянется за заинтересовавшим его предметом и… процесс пошел! Развитие приобретает стремительные темпы, и ты буквально не можешь за ним уследить: каждый день появляется что-то новенькое. Улучшается координация в целом; движения ручек, ножек, туловища становятся более согласованными. Иногда сначала малыш учится продвигаться назад (пятиться) или раскачивается на месте. Семимесячный малыш обычно ползает хорошо и подолгу, поднимается на четвереньки, сидит сам, и при том очень уверенно, встает на коленки.

Особенно шустрые дети одновременно с ползанием пытаются сами садиться. Опираются на руки, затем, отпуская их, перестают падать вперед, а заваливаются на бочок. Заключительный этап — удерживают равновесие с помощью ручек. Но не торопи события, пусть сначала мышцы спины окрепнут, закалятся в активном ползании.

Малыш в 8 месяцев свободно ползает во всех направлениях, сам садится и ложится, а также иногда встает на ножки и опускается при наличии опоры.

«Кто быстрее?»

Мамы мальчиков и девочек часто спрашивают, «когда начинает ползать ребенок», предполагая, что в зависимости от пола временные показатели могут меняться.

На самом деле четких гендерных отличий специалисты не усматривают. Однако серьезный «мужчина», обладатель богатырского веса, определенно поползет позже (ближе к 7,5 месяцам), чем «легковесная барышня». Чем легче и подвижнее малыш, тем быстрее его позвоночник приспосабливается к нагрузке, чем он спокойнее и упитаннее, тем дольше могут проходить моменты адаптации. И соответственно, крупные дети, как правило, менее активны в силу того, что им требуется прилагать больше усилий для того, чтобы начать ползать, садиться и т.д.

Впрочем, моторная активность малыша также может быть обусловлена таким свойством, как осторожность. От природы одним детям свойственно больше рисковать и меньше реагировать на неудачи, в то время как другие готовы действовать лишь наверняка и не любят набивать шишки. Этот момент тоже стоит учитывать.

Pixabay

Всему свое время

Детки, которые научились присаживаться, не стремятся ползать, если родители создают им избыточный комфорт, например, обкладывают подушками, чтобы им было удобнее «сидеть». Не стоит этого делать! Педиатры едины в мнении, что самый важнейший навык у младенца — именно умение ползать. Во время этого действия у малыша «закаляются» все группы мышц, укрепляется позвоночник, и это крайне важно. Зато присаживание крохи раньше времени, если он еще не дозрел, не прокачал нужные мышцы, может привести к отрицательным последствиям. Если посадить его при неокрепшем опорно-двигательном аппарате, это скорее всего, поспособствует развитию искривления позвоночника, деформации грудной клетки и даже к затрудненному дыханию.

Педиатры едины в своем мнении, неважно, касается ли оно мальчиков или девочек: усаживать незрелого малыша торопиться не стоит, потому что главное здесь — не навредить.

Мама в роли провокатора

Задавая вопрос, в каком возрасте дети начинают ползать, молодые родители, порой, забывают о главном. Успешность освоения двигательных навыков зависит не только от скорости его физического развития. Огромное значение имеет мотивация крохи. Зачем переворачиваться на живот, если вокруг нет ничего интересного или, наоборот, все интересное прекрасно видно, когда лежишь на спине?

Если кроху все время держать в кроватке или манеже, он поползет позже, чем тот, которого выкладывают на животик, на ровную твердую поверхность (теплый чистый пол), да еще и разбрасывают по периметру интересные предметы, которые так хочется достать (идеальное развивающее упражнение для «ползунка»). Стимулирующая обстановка и отсутствие ограничений (в разумных пределах) играют важную роль. Способность ребенка управлять своим телом, радость от собственных успехов помогают ему воспитывать положительные качества характера и развиваться ускоренными темпами.

Разнообразие впечатлений и среда, которая стимулирует двигаться и делать маленькие достижения, — вот что самое важное.

Вопросы безопасности

Задаваясь вопросом, когда малыш начинает ползать, многие родители предусмотрительно начинают готовить ему «безопасную среду обитания». И это правильный подход. Ползающий малыш становится настоящим исследователем: так и норовит полезть, куда не следует, упасть, застрять… У детских докторов даже есть специальное понятие «травмы седьмого месяца».

Наступает время посмотреть на свое жилище с нового ракурса, определить, где кроху поджидают опасности. Для этого, в первую очередь встань на четвереньки и проползи по всей квартире, отмечая, не осталось ли в пределах досягаемости чего-либо опасного для младенца.

Горшок с фикусом удачно закреплен на этажерке или легко упадет на голову «первопроходцу»? А острые углы журнального столика, кажется, находятся прямо на уровне лба «ползунка»… Очень опасны незакрепленные комоды, стеллажи, шкафы. Играя, кроха может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на ней.

Многие мамы воспринимают визит к врачу, как экзамен. Накануне «грудничкового дня» выясняют возрастные «нормы»: во сколько дети начинают ползать, вставать, ходить. Важно понимать, что хоть физическое развитие ребенка и идет по определенному графику, но нормы все же довольно индивидуальны. Конечно, если в полгода он не переворачивается, а в год не ползет — это проблема. Но поползти чуть позже сверстников, скажем в 7,5 месяцев — норма.

Когда ребенок начнет ползать | Развитие ребенка

Когда мой ребенок начнет ползать?

Ранние движения ребенка — это часть моторного развития, когда ребенок учится управлять своими руками, ногами и телом. Стоит помнить, что, хотя приведенная ниже информация является общим руководством, каждый ребенок развивается с разной скоростью. В то время как большинство младенцев начинают ползать, есть пузыри, которые сразу переходят от сидения к подтягиванию, затем к плаванию, и все остальное между ними.Если вас беспокоит, что ваш ребенок не следует этому общему стилю развития, может быть полезно провести оценку вашего ребенка, чтобы увидеть, есть ли проблема.

В 5–7 месяцев ваш ребенок может…

  1. Иногда, уже в 4 месяца, ребенок «случайно» перекатывается с живота на спину, когда его подпирают руками и поднимают голову.
  2. Научитесь двигать руками, чтобы они могли перекатываться на живот.
  3. Уметь сидеть прямо, опираясь на подушки.Примерно через месяц они могут поддерживать себя руками.
  4. Примерно к 5-6 месяцам они могут поднимать голову прямо вверх так, чтобы они смотрели вперед и переносили вес на предплечья.
  5. К 5-6 месяцам некоторые младенцы переносят часть своего веса на ноги, если их держать в вертикальном положении. Некоторые могут «танцевать» движения, в то время как другим детям просто неинтересно заводить ритм!

В возрасте от 6 до 9 месяцев ваш ребенок может…

  1. Перевернуть вперед назад и назад вперед
  2. Посидеть немного в одиночестве
  3. Отжиматься на животе, отрывая голову и грудь от пола и опираясь на вытянутые руки
  4. Начинает двигаться, лежа на животике, сначала в стиле коммандос, или подтягиваясь на руках, а затем ползая на четвереньках

В возрасте от 9 месяцев до одного года ваш ребенок может…

  • Начать сканирование или перемешивание
  • Начните тянуться, чтобы стоять, и поддерживайте их вес, держась за вас или за мебель
  • Некоторые дети в эти месяцы ходят сами по себе, хотя многие еще несколько месяцев не ходят

Признаки, указывающие на проблему развития у ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцев…

  • Если они не сидят в возрасте от 9 до 10 месяцев
  • Если они ни в коем случае не начинают передвигаться

Признаки, указывающие на проблему развития у детей 1-2 лет…

  • Еще не иду
  • Неустойчиво идет, особенно если хромает

Примечание!

Недоношенные дети обычно достигают вехи ближе к своему скорректированному возрасту — возрасту, в котором они были бы, если бы родились доношенными.

Эта статья написана Джоанной Баундс для Kidspot, лучшего ресурса Новой Зеландии по беременности и воспитанию детей.
Поделитесь этой историей, выберите платформу!

У меня мальчик 13 месяцев. Он начал ползать в 8 месяцев, самостоятельно сидеть в 12 месяцев и ползать на четвереньках. Он до сих пор не встает сам, он стоит на коленях, но не на ногах. Хочу упомянуть, что у меня есть 4-летняя дочь, которая тоже поздно начала ходить в возрасте 15 месяцев.Но стоять и ходить вокруг стола она начала уже в 12 месяцев. Мой вопрос в том, есть ли какие-то упражнения, которые я могу делать с ним, чтобы немного ускорить процесс. Я хочу упомянуть, что я был у ортопеда, и он сказал мне, что его ступни наклоняются наружу, я не знаю, связана ли это с тем фактом, что его темп развития относительно медленный. Я был бы очень признателен, если бы вы мне помогли. -Первый шаг

У меня мальчик 13 месяцев. Он начал ползать в 8 месяцев, самостоятельно сидеть в 12 месяцев и ползать на четвереньках.Он до сих пор не встает сам, он стоит на коленях, но не на ногах. Хочу упомянуть, что у меня есть 4-летняя дочь, которая тоже поздно начала ходить в возрасте 15 месяцев. Но стоять и ходить вокруг стола она начала уже в 12 месяцев. Мой вопрос в том, есть ли какие-то упражнения, которые я могу делать с ним, чтобы немного ускорить процесс. Я хочу упомянуть, что я был у ортопеда, и он сказал мне, что его ступни наклоняются наружу, я не знаю, связана ли это с тем фактом, что его темп развития относительно медленный.Я был бы очень признателен, если бы вы мне помогли.

Ответ:
Согласно вашему описанию, ваш сын действительно выполняет этапы развития, немного поздно, но по порядку, не пропуская этапы. Примерно через 12 месяцев ребенок начнет самостоятельно стоять и ходить. Ваш сын практикуется и постепенно улучшает равновесие, встав на колени. Когда он почувствует себя в достаточной безопасности и будет иметь хорошее равновесие, он может переходить к стоянию и ходьбе. В то же время вы должны убедиться, что этот мышечный тонус правильный и сбалансированный.Я рекомендую сосредоточиться на упражнениях, которые улучшат его равновесие — сидение на фитнес-мяче — подпрыгивание на месте, раскачивание вперед-назад и в стороны. Держите его за таз, чтобы его спина была подвижной и могла уравновесить его тело. Эта практика значительно улучшит его способность балансировать и укрепит его мышечный тонус. Сидя на мяче боком (одна нога согнута вперед, а другая назад) — подпрыгивание и раскачивание на месте. Добавьте движение вперед, назад, вправо и влево. Маленькое и постепенное движение.Если вам сложно удержаться на шаре, вы можете надуть мыльные пузыри или включить музыку. -Пусть он попробует качели, скольжение, много в свободном движении. — Возьмите его на руки и поднимите в положение самолета, лицом наружу, движение из стороны в сторону, восьмые, легкие подпрыгивания. Эти переживания укрепляют тело и помогают ориентироваться в пространстве. -Сидя, используйте мягкие толчки подушкой, чтобы вывести его из равновесия, чтобы он научился балансировать. Толчки следует давать по бокам тела, плечам.Позвольте ему двигаться толчками во всех направлениях верхней частью тела (вперед, назад и в стороны). Передайте сообщение и ощущение, что вы доверяете ему, доверяете ему и его движениям и не слишком защищаете его. Удачи, Тали Цамир Леви, тренер по развитию младенцев, «Первый шаг».

Сидение на боку: неизвестный ключ к движению и развитию моторики

Сидение на боку: неизвестный ключ к движению и развитию моторики — Kinactive Kids

КОГДА, КАК и ПОЧЕМУ

Когда:

Обычно ваш малыш должен начать сидеть без посторонней помощи примерно в 6 месяцев, в этом возрасте у них достаточно силы бедер и туловища.Как только они научатся сидеть самостоятельно, пора начинать работать с боковым сидячим положением. В частности, лучше всего работать с этим упражнением после дневного сна и кормления.

«Как» поможет нам научить вашего малыша сидеть боком, опираясь на его руки.

Как:

Начните с того, что положите одну руку на бедро ребенка движением вниз. Это поможет уберечь их от опрокидывания вперед. По мере того, как ваш ребенок взрослеет и его бедра становятся сильнее, поощряйте его, давая ему или ей игрушку для манипуляций, такую ​​как бусы Марди Гра, не касаясь пола руками.

Затем просто согните их переднюю ногу внутрь (ступня к центру тела), а заднюю ногу назад от тела. Убедитесь, что задняя ножка развернута, а не внутрь.

Примечание: эта должность новая и сложная для вашего ребенка. Не пугайтесь, если они поначалу суетятся и напрягаются. Это типично. Просто продолжай работать над этим.

Почему:

Сидение на боку — это важная поза для развития и необходимое условие для вашей маленькой игры на коленях, входа и выхода из положения сидя и обучения ползанию.Некоторые дети просто «понимают» это, а другим нужно немного подтолкнуть. Тем не менее, каждый маленький должен уметь применять этот навык, прежде чем переходить к более высокому уровню моторики. Сидение на боку — это тренировка всего тела, нацеленная на бедра и таз (требуется для ползания и стояния), корпус (требуется для баланса), туловище и спину (основные игроки в стоячем положении и ходьбе).

Во многих отношениях сидение на боку помогает вашему ребенку собрать все воедино. Если у вас есть вопросы о том, как лучше облегчить это упражнение, не стесняйтесь обращаться ко мне.

@KineseoKids

Ваша корзина пуста

ТОРГОВАЯ КОРЗИНА

×

Перейти к оформлению заказа

Ваш ребенок перестал ползать? Это больше, чем просто веха.

Вы читали Чего ожидать, когда вы ждете ? Или вы загрузили приложение для телефона, которое постоянно уведомляло вас о вехах, которые ваш ребенок уже должен был выполнить? Ползание было бы одной из таких вех.Развитие ребенка сильно различается от ребенка к ребенку. Навыки строятся друг на друге, как ступеньки к следующему этапу развития. Итак, что это значит, когда ребенок не овладевает способностью ползать или вообще пропускает этот этап? Что произойдет, если ребенок не ползет, а скатится? Ползание важнее, чем вы думаете.

Почему так важно сканирование?

Младенцы начинают сидеть примерно в шестимесячном возрасте. Это требует времени и практики, но, в конце концов, они могут принять сидячее положение, а затем вернуться на землю и так далее.Как только ребенок научится сидеть прямо, начинается самое интересное. Из положения сидя младенцы учатся вставать на четвереньки и начинают раскачиваться взад-вперед. Эти движения укрепляют мышцы ребенка, позволяя ему двигаться вперед и ползать.

Ползание обычно происходит в возрасте восьми месяцев. Ползание создает независимое исследование. Младенцы ощупывают пол и находят в доме игрушки и другие предметы. Даже не осознавая этого, ваш ребенок использует свои мелкие моторные навыки, щипая и поднимая предметы, ползая вверх и преодолевая простые препятствия, а также взаимодействуя с самыми разными сенсорными предметами.После того, как ваш ребенок начинает ползать, начинается пространственное исследование.

При ползании используются определенные движения, которые укрепляют мышцы ребенка, позволяя ему подтягиваться на мебели. Прогулка возможна только тогда, когда ваш ребенок сможет подтянуться, двигаться и обрести уверенность в себе.

Что такое бездельник или перетасовка?

У некоторых младенцев, когда они могут сесть без посторонней помощи, они резко раскачивают таз, раскачивая их таз вперед и назад, чтобы набрать скорость, или они используют ноги, чтобы тянуть их вперед и двигаться.Некоторые младенцы, которые не могут ползать, могут быстро передвигаться и вообще не ползать.

Бездомная ходьба и замедленная ходьба

Дети, у которых «задница», как правило, очень сильное ядро ​​(мышцы живота), а иногда и напряженные сгибатели бедра из-за сидячего положения, что может затруднить ходьбу. Ползая, младенцы набираются силы, используя свои руки. Это не происходит с той же скоростью, когда они передвигаются на заднице. Многие дети не ходят до 12-месячного возраста, но для самокатов ходьба может случиться только в 18-24-месячном возрасте.

Что мне делать, если мой ребенок не ползет?

Не паникуйте. Самая важная часть заключается в том, что ваш лечащий врач исключил любые причины, по которым вы не ползете, такие как дисплазия бедра, тугие или свободные сгибатели бедра или другие трудности с движением. Если ваш малыш просто предпочитает бездельничать, не волнуйтесь. Есть много занятий, для которых ваш ребенок будет естественным образом использовать движения ползания и естественным образом научится этому навыку позже.

Исследователи заявили, что ползание — это первый шаг в самостоятельном движении.Когда ребенок ползает и взаимодействует с окружающей средой, все чувства активируются, и ребенок быстро учится. Ползание — это поперечное движение, которое укрепляет обе стороны мозга. Когда мы усиливаем общение с двух сторон, происходит усиленное обучение.

Трудотерапевты рекомендуют, если ваш ребенок перестал ползать, вернуться и научить его научиться ползать. Есть простые занятия, которые можно сделать с вашим малышом, например, поиграть в туннеле, притвориться животным и передвигаться по дому, ползать, поиграть в парке в тренажерном зале в джунглях и даже покататься на велосипеде.Для детей старшего возраста применимы те же занятия и многое другое. Вы можете записать своего ребенка в класс, в котором все четыре конечности будут последовательно двигаться, например, плавать.

КУПИТЬ НА AMAZON

Как мы узнаем, что это больше, чем просто задержка?

Посещение вашего ребенка медицинским осмотром поможет выявить любые задержки и позволит вам и вашему лечащему врачу обсудить любые проблемы. Кроме того, доверяйте своим инстинктам. Материнская интуиция обычно работает! Некоторые красные флаги могут включать задержку управления головой или слабую стабильность.Незначительные красные флажки в сочетании с серьезной задержкой моторики могут быть частью более серьезной проблемы, которую ваш лечащий врач должен исследовать.

Не готов к сканированию?

Вы являетесь родителем нового ребенка? Возможно, ваш ребенок только что научился переворачиваться или почти сидеть без посторонней помощи. Есть много забавных занятий, которые вы можете сделать со своим малышом, чтобы поощрить его ползать, чтобы у вашего ребенка были навыки, когда он достаточно силен, чтобы идти в одиночку.

Четыре основных вида деятельности, которые помогут вашему ребенку ползать:

  1. Поощряйте времяпровождение животиком (даже если они просто ненавидят это!). Это первый шаг к тому, чтобы нести вес и стать более устойчивыми.Если вашему ребенку это просто не нравится, попробуйте свернуть принимающее одеяло и положить ему под подмышки / грудь. Попробуйте положить ребенка себе на грудь, пока вы лежите на полу. Встаньте вместе с ними на пол во время отдыха на животе и поиграйте. Поставьте перед ними зеркало, чтобы привлечь их внимание.
  2. Сделайте их игровое пространство безопасным, но не лишенным удовольствия! Поощряйте ребенка двигаться и помогайте ему подниматься и перебираться через ваши ноги или подушки на полу, чтобы получить свою любимую игрушку.
  3. Помогите ребенку встать на колени.Это может быть так же просто, как положить игрушку на диванные подушки или к себе на колени, и пусть ваш ребенок сядет ему на колени, а вы можете держать его за бедра и помогать ему переносить вес на колени.
  4. Ложись на пол и играй! Самый простой способ поощрить ползание и самостоятельное движение — это найти время, чтобы спуститься на пол и поиграть. Исследуйте пространство вместе с ребенком и получайте удовольствие.

Наслаждайтесь этапом, на котором вы находитесь.

Вехи не для того, чтобы вы чувствовали себя плохо, когда ваш ребенок еще не достиг следующей отметки; они здесь как руководство по этапам.Все эти этапы работают вместе в развитии вашего ребенка. Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому доверяйте своим инстинктам и задавайте вопросы, когда у вас есть какие-либо проблемы. Прежде всего, независимо от того, на каком этапе находится ваш ребенок, наслаждайтесь моментом.

Don’t Stand Me Up — Джанет Лэнсбери

Младенец сидит на полу, не в силах пошевелить ногами или вытянуть руки, не теряя равновесия … Малыш сходит с платформы и падает … Другой малыш взбирается по перекладине на вершину деревянной конструкции, затем паникует и взывает к своей маме, которая бросается спасать его…

Это дети, которые физически менее уверены в себе, чем могли бы быть, по одной простой причине: их моторике не позволяют развиваться естественным путем.

Эксперт по младенцам Магда Гербер, основательница RIE, посоветовала родителям доверять младенцам делать то, что их тело может делать, и давать детям время для достижения следующего физического рубежа, когда они будут готовы, без вмешательства взрослых. К сожалению, этот центральный принцип подхода RIE к уходу за детьми противоречит общепринятому мнению. Врачи, друзья и соседи непреднамеренно заставляют нас думать, что двигательные навыки нашего ребенка должны развиваться как можно быстрее. Они спрашивают, сидит ли наш ребенок, ползет, стоит или ходит, и мы беспокоимся, что может быть что-то ужасное, если ответ — «нет».’

Родители должны расслабиться, зная, что развитие каждого ребенка определяется его уникальным врожденным расписанием . Младенцы всегда будут делать то, на что они способны, и естественным образом запрограммированы на самостоятельное развитие своих физических способностей. Они никогда не сдерживаются. Младенец, которому предоставлено достаточно возможностей свободно передвигаться на спине, обнаружит «время животика» самостоятельно. В конце концов он снова учится переворачиваться на спину. Затем он переходит к ползанию, ползанию, сидению, стоянию, лазанию, ходьбе, бегу и прыжкам, и все это без необходимости в родительских подсказках, подпорках или другом вмешательстве.Как сказала Магда Гербер: «Готовность — это когда они это делают».

Предоставление ребенку права собственности дает бесчисленное множество преимуществ по сравнению с темпами его общего моторного развития. . Во-первых, она обретает уверенность в себе, потому что каждый новый навык инициируется и разрабатывается ребенком. Ребенок будет инстинктивно работать над развитием мышечной силы, гибкости и равновесия, необходимых для достижения следующего шага. Эти дети развиваются с острым пониманием своих физических возможностей. Магда Гербер напомнила родителям: «Раньше не значит лучше.Она учила воспитателей ценить качество движений ребенка, а не торопиться со скоростью развития.

Наблюдая за младенцами в течение многих лет, я обычно могу отличить малыша, которому было позволено свободно двигаться, от ребенка, которому этого не было. Магда Гербер смогла уловить эти различия даже у детей старшего возраста. Несколько лет назад на конференции RIE я встретил молодого учителя по имени Лесли, который рассказал о наблюдательных способностях Магды во время посещения детского сада Лесли.Некоторые из учеников школы находились под присмотром в детском центре, связанном с RIE. К изумлению Лесли, Магда смогла опознать этих детей на детской площадке. Магда сказала, что она узнала детей RIE по их ловкости и уравновешенности. Пораженная, Лесли была вынуждена посетить конференцию, чтобы узнать больше.

Есть также практическая причина, по которой младенцы могут развивать свои способности естественным путем: физическая безопасность. «Безопасность» — это слово, привлекающее внимание родителей, и ребенок, который самостоятельно развивает свои моторные навыки, намного безопаснее, чем тот, которому помогают сидеть, стоять или ходить, держат за руку при подъеме или спуске по лестнице или размещается на горке или конструкции для лазания .Дети, естественно, будут стремиться к равновесию, но когда родители «помогают», они создают ложную иллюзию физической компетентности, которая может быть буквально опасной.

Мой муж Майк столкнулся с этой опасностью «лицом к лицу», когда его друг Джо зашел к нему со своим восемнадцатимесячным сыном Колином. Два отца немного поговорили на нашем крыльце, затем Джо вошел в ванную. Майк стоял рядом с Колином, который шел к кирпичным ступеням, ведущим на лужайку. Вырастив троих детей, которые никогда не попытались бы спуститься по крутым ступеням на этом этапе (но могли бы сползти вниз или найти другой путь), Майк был ошеломлен тем, что произошло дальше.

В мгновение ока Колин спустился по ступенькам, даже не указав на руку Майка! Он ударил головой, и когда Джо вернулся через мгновение, он обнаружил, что сын плачет и у него на лбу появляется шишка в форме яйца размером с трофей. Конечно, Майк чувствовал себя ужасно (и его карьера няни была закончена), но родители Колина внесли свой вклад в этот инцидент, обычно помогая ему, когда он предпринимал шаги. «Помощь» Колину вместо того, чтобы позволить ему обрести равновесие и собственные безопасные методы передвижения, подвергала его опасности, потому что это давало ему преувеличенное ощущение своих физических способностей.

Это ложное чувство безопасности усваивается, когда взрослые помещают детей на выступы, горки, конструкции для лазанья, гигантские валуны или что-то еще, а затем помогают им снова спуститься вниз . Ребенку может казаться, что он может спуститься самостоятельно (в конце концов, встать было достаточно легко), или он может протянуть руку, ожидая помощи, и в конечном итоге упадет. Общее правило таково: если ребенок может подняться самостоятельно, он должен быть относительно безопасным при повторном спуске, и ребенку должна быть предоставлена ​​возможность отработать оба маневра.Взрослый должен оставаться рядом и «следить», но не трогать ребенка и не помогать ему.

Если ребенок застрял в том месте, на которое он забрался, лучший способ продолжить — уговорить его успокаивающим голосом, чтобы он не застрял, или предпринять малейшие действия, чтобы помочь. (Например: помочь ребенку высвободить ногу между двух перекладин, чтобы он мог спуститься вниз.) Ребенок, которому разрешено работать над задачей как можно более автономно, извлечет максимальную пользу из опыта .Довольно часто ребенок, которому было неприятно и трудно спускаться с конструкции для лазания в моем классе, затем сразу же взбирается наверх, чтобы попытаться повторить это снова.

Приятно наблюдать, как ребенок упорно преодолевает физические проблемы, а также открывает и осваивает новые формы мобильности. В моем родительском классе RIE семимесячная Бьянка большую часть времени проводит в шпагате и маневрирует по комнате гибко, с распростертыми объятиями. Джейсон лежит на спине и делает подъемы ног и туловища, чему позавидовал бы любой преподаватель пилатеса.Одри проворно спускается по деревянным ступеням головой вперед. Алекс спускается по пандусу, спотыкается, падает и снова встает. Софи забирается в деревянный ящик и пытается выбраться обратно. Наконец она выходит, кладя руку мне на плечо, когда я приседаю рядом с ней. Как и ожидалось, она снова забирается в ящик.

Эти самостоятельные учебные опыты бесконечно более полезны для развития ребенка, чем усилия родителей по «обучению». В конце концов, если мы посмотрим на животный мир в поисках моделей физических способностей, которыми мы больше всего восхищаемся, — например, газелей или леопардов. а обезьян надо научить как двигаться?

Ребенок, которому доверяют, «учится делать что-то самостоятельно, интересоваться, пробовать, экспериментировать.Он учится преодолевать трудности. Он познает радость и удовлетворение, которые приносит его успех, результат его терпения и настойчивости ». — Доктор Эмми Пиклер, Мирные младенцы — довольные матери.

Обратите внимание: рекомендации в этом посте предназначены для нейротипичных детей, хотя Магда Гербер использовала эти принципы в своей работе с детьми-инвалидами и нейродивергентными детьми, отдавая приоритет доверию к их инстинктивному автономному развитию, когда это возможно.Проконсультируйтесь с врачом, если у вас есть опасения по поводу развития моторики вашего ребенка или любых других этапов развития.

Рекомендуемые ресурсы :

Книги

Ваш уверенный в себе ребенок Магда Гербер и Эллисон Джонсон и Дорогие родители — Уважайте младенцев Магда Гербер

Уважение к младенцам: новый взгляд на подход Магды Гербер к RIE Рут Энн Хаммонд

Моя книга, Повышение уровня ухода за детьми: Руководство по уважительному воспитанию (доступно на аудио)


Видео / DVD

«Посмотрите, как они передвигаются», с участием Магды Гербер, по материалам для преподавателей младенческого возраста


Статьи
:

«Свобода передвижения и самосознание», Рут Энн Хаммонд, Уважение к младенцам

Лиза Санбери «Нет необходимости в животике», В отношении ребенка

«Освободи меня», «Беспокойство с матерью-природой» и «9 причин не выгуливать младенцев» (в этом блоге)

Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 6 декабря 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *