Содержание
КАК НАУЧИТСЯ ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ «Р» / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ
КАК НАУЧИТСЯ ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ «Р»
Автор: Галина Сенинг, фото: pixabay.com
Часто родители обеспокоены, что их малыш не может произносить звук «Р», но торопиться с этим вопросом не стоит, так как специалисты называют его — поздний звук. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ приготовила для вас рекомендации и упражнения.
Нам скоро уже 4 годика, все звуки говорит хорошо, но вот «Р» у него не получается», — часто приходится слышать эту фразу от своих знакомых. Да я и сама помню, как тяжело мне давалась «Р». Брат дразнил, позже поняла – проявление любви. А мои родители терпеливо ждали и дождались. Я «зарычала» без чьей-либо помощи в 5,5 лет. Удивление, восторг и радость – вот мои первые чувства.
Давайте же и мы не будем спешить и заставлять малыша 3-4 лет «рычать», да и самим нервничать, что наш не такой, как …, что не может, не хочет. В норме (когда у ребенка не наблюдается каких-либо патологий, хорошо развит артикуляционный аппарат) звук «Р» появляется у детей к 5-6 годам. Это самый поздний звук. Другое дело, если педиатр или стоматолог (ортодонт) заметили, что у ребенка укороченная подъязычная связка (уздечка), или ваш малыш произносит звук «Р» «горлышком» (так называемое горловое дрожащее произношение). В решении этих вопросов вам, скорее всего, нужен будет логопед. А если вы сами хотите попробовать научить своего малыша говорить звук «Р», советую начать все же с подготовительных упражнений и с артикуляционной гимнастики.
Подготовительные упражнения
Для выработки напора воздуха. Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
Для языка
— Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. При этом язык и губы не напряжены. Ладошкой, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя воздуха.
— Цоканье, прищелкивание языком. С переменным темпом щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался к нёбу на мгновение, а затем падал бы вниз. Расстояние между зубами должно быть не менее полутора пальцев, нижняя челюсть при упражнении неподвижна.
— Поднять язык к нёбу, до предела растянув «уздечку». Расстояние между зубами полтора-два пальца. Удержать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.
Артикуляционная гимнастика
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Чистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
«Посчитаем верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Нижняя челюсть остается неподвижной.
«Гармошка»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
«Барабан»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук «Д-Д-Д». Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывается.
«Комарик»
Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук «з».
Наш язычок уже «готов» к более серьезным испытаниям, он уже «стремится» занять свое правильное положение. Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» — кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол.
А теперь начинается сама постановка звука. Она может проходить по подражанию, когда ребенок «копирует» вас. Этот способ основан на сознательных попытках найти артикуляцию, позволяющую произнести правильный звук. Это может быть механический способ постановки звука, который основан на внешнем воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями, а может быть и смешанным, который совмещает два предыдущих.
Приемы постановки звука
Открыть рот, на одном выдохе длительно произносить звук «ДДД» в быстром темпе, ритмично. При этом язык должен смыкаться не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков сильно подуть на кончик языка, при этом возникает вибрация.
Протяжно произносить звук «ж» без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам передних зубов или альвеолам. Звук произносится со значительным напором воздуха. В это время под язык вводится шпатель и быстрыми движениями шпателем вправо влево вызываются колебания языка. Во время тренировок выдыхаемая струя должна быть сильной.
Также можно поставить звук «Р» от слогового сочетания «ЗЗЗА». При этом язык должен находиться у альвеол, рот приоткрыт. Во время произнесения вводится шпатель и быстро провести им из стороны в сторону. В момент возникающей вибрации слышится достаточно чистый звук «Р». При постановке мягкого Р» применяется тот же прием, но с помощью слога «ЗИ».
По статистике, буква «р» покоряется детям самой последней. Самый наилучший возраст для ее глубокого усвоения это 5-6 лет.
Осталась автоматизация правильного произношения этого звука в речи. Когда звук «Р» будет произноситься малышом изолированно без затруднений, можно переходить к автоматизации. И вот тут начинается «кропотливая» работа, т.к. сначала необходимо закрепить правильное произношение звука в слогах, затем в словах, предложениях, и только в конце в спонтанной речи. Сначала берем слоги со стечением согласных (ТР, ДР) в начале слова, потом в середине, потом в конце.
Затем отрабатывается звук «Р» в начале слова в прямых слогах (РА, РО), потом в середине, в конце слов. После отработки предложений, отрабатываются скороговорки, чистоговорки, стихотворения.
Главное, чтобы желание научить ребенка говорить букву Р осуществлялось в форме увлекательной игры, а не утомительных занятий. Правильно произносить звуки, бесспорно, важно, но не нужно заставлять малыша.
Не расстраивайтесь, если что-то не получилось. Ведь это работа не на один месяц.
Вызвать звук «Р», как и любой другой, намного легче, чем потом автоматизировать его в речи. Ну а если совсем ничего не получается, много непонятного, много вопросов, вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду.
Скороговорки на «Р»:
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.
Гоша Куценко научил воронежских школьников выговаривать букву «Р». Последние свежие новости Воронежа и области
Популярный актер, режиссер и музыкант Гоша Куценко провел мастер-класс для воспитанников воронежской студии творческого развития Константина Хабенского в субботу, 22 ноября. Вечером у артиста запланировано выступление в одном из дорогих ресторанов Воронежа, но это не помешало звезде «Параграфа 78» и «Ночного дозора» найти время для встречи с юными коллегами.
Гоша Куценко рассказал ребятам о своих вступительных экзаменах в театральное училище, научил запоминать сложные тексты и раскрыл МХАТовский секрет постановки звука «р».
Актер признался, что на вступительных экзаменах в театральный ВУЗ он картавил, но члены приемной комиссии увидели в нем потенциал и приняли в школу-студию МХАТ с испытательным сроком — за полгода научиться выговаривать недостающий звук.
— Смотрите я научу вас, как поставить этот звук. Буква «р» — это средний звук между «д» и «ж», это удар языка об альвеолу (зубная лунка, в которой расположен корень зуба — прим. РИА «Воронеж»). У меня было специальное задание. Я брал книжку и во всех словах вместо «р» говорил «дж» — «зджаствуйте», «добджый день». Было тяжело, но если так заниматься, то этот звук можно «родить» за полгода,- объяснил актер. — А еще, если не получается выговаривать «р», нужно растягивать уздечку во рту — это такая тонкая связка, которая придерживает язык, чтобы мы его не проглотили, а, чтобы ее растянуть, надо щелкать языком.
Ученики воронежской студии показали звездному гостю свою двадцатиминутную пластическую композицию «Белый лист», которая этим летом была высоко оценена в Казани на фестивале театральных студий благотворительного фонда Константина Хабенского. Гоша Куценко похвалил юных актеров и сказал, что такими серьезными вещами занимаются на первом курсе театральных институтов.
— Молодцы! Это было чудесно. Я быстро сообразил, что вы делаете. Это очень полезно и важно. Вы так учитесь чувствовать сцену, а вот на следующем этапе учитесь словами доносить свою роль,- посоветовал начинающим актерам театральный мастер.
На память о встрече студийцы подарили Гоше Куценко колокол с видами Воронежа.
Справка РИА «Воронеж»
Воронежская студия творческого развития детей благотворительного фонда Константина Хабенского была открыта в октябре 2011 года на базе гимназии имени Басова. Она одна из многих студий, действующих в разных городах России. Педагоги не ставят цель готовить ребят к поступлению в театральные вузы, по большей части это культурно-просветительски
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Постановка и автоматизация звука Р
Звуки [Р] и [Л] в речевых нормативах стоят особняком, их закрепление в детской речи допускается к 5–6 годам, в то время как все остальные звуки ребенок должен четко проговаривать уже в 4,5 года. Послабление обусловлено сложностью звука, для его освоения требуются определенные физические данные и достаточно развитый речевой аппарат. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах вызывает трудности у детей из-за проблем с фонематическим слухом и неправильного речевого дыхания, однако в большинстве случаев причина кроется в неподготовленности речевого аппарата и слабости лицевых мышц.
Дифференциация звуков Р и РЬ, распространенные дефекты произношения
- Звук [Р] – язычно-альвеолярный дрожащий твердый согласный звук.
- Звук [РЬ] – дрожащий мягкий согласный звук, отличается от [Р] приподнятым положением спинки языка и смещением кончика языка от альвеол вперед к верхним резцам.
Чтобы научиться правильно произносить звук [Р], рот должен быть приоткрыт, зубы не сомкнуты. Кончик языка широкий и напряженный, поднят к альвеолам (бугорки за передними зубами). Края языка прижаты к верхним коренным зубам, спинка приподнята. Сильная струя воздуха проходит через рот и вызывает колебания кончика языка.
Нарушение правильного произношения звуков [Р] и [РЬ] обозначается словом «ротацизм» (от греческой буквы «ро»). Различают 12 основных видов ротацизма:
#1
Пропуск звука. Это просто отсутствие звука в нужном месте: «ека» вместо «река», «кот» вместо «крот» и т. п.
#2
Увулярный или горловое произношение. Не считается искажением для некоторых языков со специфическим [Р], например, для французского. Звук образуется глубоко в горле при вибрации мягкого язычка, напоминает рокот.
#3
Велярный, ранее известный как картавость. Поток воздуха вызывает вибрацию неба из-за неправильного положения корня языка.
#4
Боковой. Из-за вибрации боковой части языка образуется некий средний звук между [Р] и [ЛЬ]. Часто встречается при врожденных дефектах полости рта.
#5
Интердентальный. При образовании звука язык находится между зубами.
#6
Назальный. Звук образуется в глотке при помощи задней части неба.
#7
Щечный. В звукообразовании участвуют щеки и боковые части языка.
#8
Билабиальный (он же кучерный или губной). Звук образуется вибрацией губ при прохождении через них потока воздуха. Напоминает окрик наездника, чтобы остановить лошадь (тпррру).
#9
Проторный (одноударный). Отсутствие вибрации кончика языка при правильной артикуляции, или же язык вибрирует всего один раз. Звук получается коротким, похожим на [д], не получается «рычать».
#10
Гортанный. Звук образуется в горле голосовыми связками.
#11
Носовой. Воздух идет через нос, получается хриплый гнусавый звук.
#12
Фарингальный. В звукообразовании участвует задняя стенка глотки и корень языка. Получается хриплый звук.
Параротацизмом называется подмена звука [Р] другим звуком. Например, [Л] – «лыба» вместо «рыба»; [Г] – «здгавствуй» вместо «здравствуй» и т. п.
Как научить ребенка выговаривать букву Р своими силами
Если вы твердо решили отказаться от занятий с логопедом и самостоятельно научиться выговаривать букву Р в домашних условиях, вам все равно необходима минимум одна консультация. Только квалифицированный врач сможет точно определить причину возникающих трудностей и дать соответствующие рекомендации. Если проблема заключается в анатомических особенностях полости рта, для ее решения будет мало обычного набора упражнений. В некоторых случаях может понадобиться даже хирургическое вмешательство. О подобных вещах лучше узнать сразу, это поможет сэкономить время и не навредить здоровью.
ВАЖНО! Обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем начинать занятия!
Приступая к постановке звука [Р], избегайте распространенной ошибки родителей: не заставляйте ребенка правильно произносить звук сразу в словах и предложениях. Автоматизацией звука [Р] в речи следует заниматься отдельно, после того, как ребенок освоил его автономное воспроизведение. Даже научившись правильно «рычать», ребенок не сможет использовать только что освоенный звук в беглой речи первое время. Для этого необходимо выработать мышечную память, которая позволит правильно артикулировать звук без сознательных усилий, автоматически. Мышечная память вырабатывается, когда выполняется постановка звука [Р] поэтапно, многократным повторением правильной артикуляции, которую сначала нужно поставить и только потом закреплять.
ВАЖНО! Начните занятия с автономной постановки звука. Автоматизация звука [Р] в стихах и скороговорках, в речи станет возможной только тогда, когда ребенок научится правильно его произносить отдельно от слов и предложений.
Лучше и легче всего научить ребенка выговаривать [Р] от другого звука, который уже ему дается. Рассмотрим логопедические упражнения на звук [Р] со звуками [Д], [Ж] и [С].
От звука [Д]
Попросите ребенка звонко и без остановки произносить звук [Д]. Кончик языка при этом должен быть сильно прижат к альвеолам: [ДДДД]. От силы нажатия на кончике языка возникнет вибрация, и вы услышите что-то вроде [ДДДРР]. Этот звук закрепляем и начинаем отрабатывать слоги с гласными: дро, дру, дра, дры. После чего переходим на слова: дрова, друг, дракон, дрына и т. д. Меняем [Д] на [Т]: тро, тру, тра, тры, тротуар, трусишка, трава и т. д. Если все получается хорошо, пробуем отключать вспомогательный звук.
От звука [Ж]
Если с [Ж] у ребенка нет никаких проблем, можно попробовать перевести этот звук в [Р] при помощи незамысловатого упражнения. Попросите ребенка тщательно и долго произносить [Ж], при этом отодвигая язык глубже в рот. Как только язык будет отодвинут достаточно глубоко, вы услышите короткий звук [Р]. Повторяйте это упражнение для закрепления звука. Когда звук будет закреплен, переходите к произношению слогов, а затем – слов.
От звука [С]
Это очень необычный способ извлечения звука [Р], который производится на вдохе, а не на выдохе, как другие упражнения и вся наша речь в целом. Очень важно, чтобы ребенок умел свободно и правильно проговаривать [С], иначе в упражнении не будет смысла. Попросите ребенка произносить долгий звук [ССС], затем сделать вдох ртом, прижав язык к альвеолам. В результате получится короткий [Р], который можно повторить на выдохе. Это и есть искомый звук, с которым можно работать по уже знакомой схеме (слоги, слова и т. д.).
Артикуляционная гимнастика в простых упражнениях
Самая распространенная причина трудностей при постановке звука [Р] – малоподвижный артикуляционный аппарат, то есть слабость лицевых мышц и органов речи. Артикуляционная гимнастика – прекрасный способ преодолеть эти трудности. Рекомендуется заниматься ею с ребенком каждый день и использовать в качестве разминки перед занятиями по постановке звуков.
Артикуляционная гимнастика для звука [Р] – это по сути простое гримасничанье и кривлянье. Ребенку предстоит высовывать язык, корчить рожицы, издавать смешные звуки и прочее подобное. Превратить такую гимнастику в веселую, увлекательную игру не составит труда, любой ребенок очень быстро полюбит эти занятия.
ВАЖНО! Не пренебрегайте игровой составляющей занятия! Увлеченный и заинтересованный ребенок будет выполнять все упражнения активнее и старательнее, чем скучающий и недовольный.
Кисточка. Ребенок широко улыбается и приоткрывает рот. Затем, словно малярной кистью, начинает гладить небо от верхних зубов как можно глубже в горло. Повторить 10–15 раз.
Маятник. Улыбаясь, ребенок высовывает язык и водит им из стороны в сторону, от одного угла губ к другому. Повторить 10–15 раз.
Гармошка. Ребенок улыбается, приоткрывает рот и прижимает язык к верхнему небу. После чего открывает рот как можно шире, не отрывая язык от неба. Закрывает рот и открывает снова. Повторить 15–20 раз.
Зубная щетка. Ребенок улыбается, приоткрывает рот и проводит языком по верхним зубам с внутренней стороны слева направо, 10–15 раз. После чего ребенок упирается языком в каждый передний зуб поочередно, не меняя исходного положения.
Речевой материал в стихах и скороговорках
Данный речевой материал для автоматизации звука [Р] и [РЬ] также предназначен для их дифференциации и закрепления в речи ребенка. Использовать его следует на последнем этапе занятий, когда звук поставлен сначала автономно, потом в слогах, словах и простых предложениях. Стихи рекомендуется громко и с выражением декламировать вслух и учить наизусть.
Верочка с Егоркой
У костра под горкой
Верочка с Егоркой.
Верочка с Егоркой
Твердят скороговорки.
Разговор у них проворный,
Быстрый и скороговорный:
«Марширует офицер,
Рапортует инженер,
Разгорается костер», –
Рады Вера и Егор.
Переполох
Слушай…
Слушай…
— КРАжа!
— КРажа!
— Грабят, братцы,
— Где же стРАжа?
— Что укРАли?
— Два пеРА.
— Безобразие!
— С утРА?
— Вы укРАли?
— Мы не бРАли.
— БРАли! БРАли!
— КРАли! КРАли!
Это я грачиный крик
перевёл на наш язык.
Буква Р
Пять лет Серёже в январе,
пока четыре, пятый,
но с ним играют во дворе
и взрослые ребята.
На брата сердится сестра.
Её зовут Марина,
а он стоит среди двора,
кричит: «Ты где, Малина?»
Твердит Марина: «Рак, ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет: «Лак, лучей», —
вздыхая виновато.
Сестра твердит: «Прижми язык,
прижми покрепче к нёбу».
Он, как прилежный ученик,
берётся за учёбу.
Она твердит: «Скажи — метро.
В метро поедем к дяде».
– Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем».
А как на санках, например,
он с гор летает смело.
Серёже только буква Р
немножко портит дело.
Не так легко сказать ремень,
мороз, река, простуда.
но вот в один прекрасный день
с утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
он крикнул: «Будь здорова!»
А ведь не мог ещё вчера
сказать он это слово.
Узнать подробнее о курсах
Как научить ребенка говорить Р – советы опытного логопеда
Звук Р – один из наиболее сложных для произношения звуков русского алфавита. Подчинить его себе получается даже не у всех взрослых, так что говорить о малышах. Помочь в этом может специальная методика, разработанная детскими логопедами. Она расскажет вам как научить ребенка говорить Р, не заставляя малыша заниматься, а играя с ним.
На первом этапе важно правильно поставить звук Р, разобрать правильную артикуляцию при произношении.
На втором этапе происходит закрепление этого звука в слогах, словах, предложениях.
Как определить, что ребенку требуется помощь логопеда
Серьезно беспокоиться о правильности речи малыша нужно, если ребенок не научился произносить звук Р к шести годам. В этом случае будет верным решение обратиться к профессиональному логопеду, который, в первую очередь, определит причину дефекта речи. Это очень важно, чтобы помощь специалиста была более эффективной и действенной. Ведь причиной дефектного произношения звука Р может быть не только недоразвитие речевого аппарата ребенка, но и развитие серьезных заболеваний органов дыхания.
Кроме того, логопед поможет подобрать набор индивидуальных упражнений для малыша, направленных на устранение именно его недостатков. Такая артикуляционная гимнастика – обязательное условие для постановки правильного произношения сложных звуков.
Что в речи ребенка должно насторожить родителей и принять решение обратиться к специалисту? Это такие явные дефекты произношения как:
- При произношении ребенок звук Р заменяет звуком Л;
- Ребенок не произносит звук Р в словах, пропуская его;
- Ребенок произносит звук Р не рычащим, а гортанным;
- Ребенок произносит окончания слов невнятно, нечетко.
Если подобные проявления наблюдаются у малыша четырех-пяти лет, то беспокоиться пока не стоит. Однако определенные упражнения, которые помогут ребенку быстрее подчинить себе свой речевой аппарат, лишними не будут.
Причины неправильного произношения
Отдельно остановимся на тех факторах, которые могут стать причиной неправильного произношения ребенком отдельных звуков. Можно выделить несколько основных причин:
- Нарушения артикуляционного аппарата. В этом случае исправить речь можно при помощи логопедических упражнений, направленных на устранение конкретных дефектов. Для этого потребуются усидчивость, терпение и старание как ребенка, так и родителей.
- Заболевания органов дыхания или артикуляционного аппарата. При выявлении таковых необходимо обратиться за помощью к врачу, который вылечит имеющиеся болезни. Только после этого можно начинать работу по постановке звука Р.
- Неправильное поведение окружающих ребенка людей. Очень часто взрослые целенаправленно коверкают свою речь, считая, что так они говорят на языке, более понятном детям. А ребенок, слыша с младенчества неправильную речь, привыкает к подобному произношению, считая его правильным. В результате – дефектная речь.
Это наиболее распространенные причины, почему ребенок неправильно говорит. В действительности их может быть гораздо больше. Выявить их может только логопед.
Игры с ребенком, направленные на постановку звука Р
Чтобы быстрее освоить произношение Р, малыш должен произносить этот звук как можно чаще. Постоянная тренировка артикуляционного аппарата непременно даст свои плоды и поможет ребенку быстрее освоить трудный звук. Для этого:
- Больше разговаривайте с малышом, добавив в ваш лексикон как можно больше слов, содержащих букву Р. Произносите эти слова сами, стараясь выговаривать их четко и правильно, и вынуждайте так же правильно проговаривать их ребенка.
- Играйте с ребенком в звукоподражания. Порычите вместе как лев – р-р-ррр, помурлыкайте как кот – мурр-мурр, постреляйте из автомата – тра-та-та, заведите мотор автомобиля – дррр-дррр. Повторяйте любые окружающие вас звуки, в которых встречается звук Р, сделав это занятие веселой и увлекательной игрой.
- Сочиняйте вместе с ребенком сказки и истории, сделав главным героем крота, поросенка, кролика, черепашку или других персонажей, наделив их именами, в которых содержится буква Р.
- Выучите детские стишки или скороговорки, где буква Р встречается часто. Вот несколько подобных примеров:
Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.
Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
Логопедические упражнения на постановку звука Р
Несмотря на то, что тренировка в произношении звука Р важна и необходима для постановки правильной речи, но ее одной недостаточно. Не менее важна артикуляционная гимнастика, направленная на развитие тех мышц языкового аппарата, напрямую участвующих в произношении звука Р.
Логопеды разработали целый комплекс таких упражнений, которыми без труда дети могут заниматься дома вместе с родителями. В этой гимнастике очень важное значение имеет периодичность занятий – ежедневно и желательно два-три раза в день. А также совместная работа: на примере родителей малыш должен видеть, как правильно нужно выполнять упражнения.
Каждый специалист разрабатывает свою методику по постановке правильного звука Р. Но есть ряд упражнений, которые используют все логопеды.
«Чашечка»
Придать языку форму чашки – края подняты, а средняя часть опущена. Нужно удерживать язык в этом положении 10-15 секунд, затем расслабить его и повторить упражнение снова. Делать его нужно не менее пяти раз.
«Лопаточка»
Немного высунуть язык и придать ему форму лопатки – сделать его прямым и широким. Также удерживать это положение секунд 15 и повторять несколько раз.
«Чистим зубы»
Раздвигаем губы в широкой улыбке так, чтобы открыть верхние зубки. Языком вычищаем зубы с внутренней стороны, действуя им, как метелкой. Очень важный момент – работать должен только язык, а челюсти оставаться неподвижными.
«Цоканье»
Поиграйте вместе с ребенком в лошадку – поцокайте. Это простое упражнение поможет укрепить мышцы языка.
«Шиворот-навыворот»
Высуньте язык и в таком положении попробуйте проговаривать с ребенком разные слова. Получится смешно, а одновременно вы сделаете хорошую разминку для языка.
«Лакание молока»
Предложите малышу повторить действия кошки и полакать чай, компот или сок. Такое нехитрое упражнение хорошо укрепляет мышцы языка.
«Длинный язык»
Посоревнуйтесь с ребенком, предложите ему коснуться языком носа или подбородка.
Расслабляем мышцы языка
Нужно широко открыть рот, высунуть язык и положить его кончик на бугорки верхних зубов. Удерживайте такое положение языка секунд 20 и повторяйте не менее трех раз. Это очень эффективное упражнение, которое научит ребенка расслаблять мышцы языка и растянет подъязычную связку.
«Кусаем язычок»
Улыбаемся и покусываем кончик языка. Такое упражнение поможет возбудить языковые мышцы.
«Дятел»
Широко открываем рот в улыбке и ударяем кончиком языка по бугоркам верхних зубов. При этом нужно произносить звук Д. Вначале звук Д произносим медленно, затем постепенно увеличиваем темп. Во время выполнения упражнения необходимо следить за тем, чтобы челюсть была неподвижна, а рот оставался в улыбке. Упражнение делаем не менее 15 секунд.
Если выполнять все предложенные рекомендации старательно, пользуясь любой для этого возможностью, то ваш ребенок очень быстро покорит звук Р. А благодаря игровой форме упражнений процесс занятий с артикуляционным аппаратом станет увлекательным и для детей, и для родителей.
Видео c артикуляционной гимнастикой для четкого произношения звуков р, рь:
Дефекты дикции. Как научиться правильно произносить самые сложные звуки и слова?
Десятки суперзвезд Голливуда и шоу-бизнеса не скрывают, что в детстве были страшно закомплексованными. Трудные отношения с родными и сверстниками сделали их воспоминания о юных годах мучительными. Зато дали стимул к тому, чтобы, избавляясь от неуверенности в себе, достичь звездных высот. Но всегда ли комплексы идут на пользу? Ведь знаменитые серийные убийцы или диктаторы, тоже в своих исповедях рассказывали об ужасном детстве.
Репортаж Виктора Аверина.
В 5 «Б» классе иркутской школы — не совсем обычный урок. Детям предложили поговорить о стеснительности и о том, как ее побороть. Учителя уверены: если школьник знает урок, но тушуется у доски, если боится собственных ошибок и насмешек одноклассников — хорошего ответа от него не жди.
Настя Подлиняева: «Если выходишь к доске или на сцену — нужно смотреть в одну точку. И не видеть, что перед тобой много-много народу. И это убивает стеснительность. А потом, когда уже привыкнешь, уже можно смотреть на людей. Страха уже не будет».
Страх стать посмешищем рождает застенчивость или напротив — агрессию. И в конечном итоге приводит к появлению у ребeнка комплексов. Если ученик чувствует, что он хуже всех остальных в классе — пора вмешаться педагогу.
Ирина Киселeва, школьный психолог: «Справиться с этими комплексами можно только тогда, когда мы в ребeнка поверим. Чем больше мы будем обращать внимание на его успехи, чем больше мы будем отмечать его успехи для самого ребeнка — тем проще ему будет преодолевать этот страх».
Шихзот Юсупов не вышел ростом. Он ниже своих сверстников. Из-за этого у 8-летнего мальчугана проблемы стали возникать и в школе, и во дворе. Его дразнили, били, не брали в компанию. Родители отвели сына в секцию каратэ. Теперь малыш точно знает: дело не в росте и не в силе. Отпор обидчикам может дать даже слабый. Ведь главное быть уверенным в себе.
Ученик 9-го класса кемеровской школы Гайк Тавакалян с улыбкой рассматривает свои детские фотографии. Когда он пришeл в первый класс, на его носу красовались огромные, несуразные очки.
Очки помогли восстановить зрение, и больше не нужны. Комплекса очкарика удалось избежать. Родители вовремя объяснили сыну — очки это не признак ущербности, а временная необходимость.
Светлана Гончаренко, детский офтальмолог: «Мы очень часто приводим себя в пример им. Вот когда дети в школе обзывают, не хотят носить, мы говорим: «Ну, вот ты же видишь, я в очках, меня никто не обзывает, это нормальное состояние». Это помогает».
Этот психологический тренинг посещают подростки, у которых разные проблемы, но одна общая беда — неуверенность в себе. Кто-то не смог найти общий язык с родителями, у кого-то конфликты с ровесниками. Даша не носит очки, у неe все в порядке с ростом, но в своeм классе она всe равно на правах белой вороны. Девочка 2 года прожила в Англии и теперь это не даeт покоя ни учителям, ни одноклассникам.
Дарья Хавченко: «Исправляют мой акцент. У меня акцент английский. Мне учитель говорит по-другому. И я с ней очень иногда ругаюсь из-за этого. Меня это бесит. Я иногда прихожу в такое состояние, что я выхожу из класса — у меня такая агрессия».
С помощью игр, упражнений и разговоров психологи помогают этим подросткам разобраться в себе. И научиться принимать себя со всеми своими достоинствами и недостатками, которые есть абсолютно у каждого.
Дарья Рязанова, психолог: «Причина не в том, что у ребeнка есть или нет. А в том — как он себя чувствует, ощущает. Да, заикаюсь. Ну и что? Да, я маленький. Ну и? И тогда все остальные тут же начинают тоже испытывать к нему уважение, симпатию».
Но лучше любых тренингов для ребeнка — его собственная семья, говорят специалисты. Если родители не требуют от своего чада невозможного, понимают его и любят таким, какой он есть, ребeнок справится с любыми проблемами.
Леонардо да Винчи, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Том Круз и Джордж Буш-младший. Знаете, что объединяет всех этих людей? В детстве все они страдали дислексией, т.е. мучились из-за проблем с речью и с чтением. Однако дислексия ничуть не помешала им добиться известности и признания, а может ли стать препятствием к достижению цели плохая дикция? Об этом мы поговорим с логопедом Светланой Томилиной. Скажите, а как вот пораньше распознать, что у ребенка дислексия?
ГОСТЬ: Дислексия — это нарушение чтения, и распознать ее можно реально тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению. Но предположить, что у него может быть дислексия, можно гораздо раньше. Если у ребенка есть какие-то речевые нарушения, связанные с недостатком фономатического восприятия, то, вероятнее всего, у него возникнет проблема во время обучения чтению и письму.
ВЕДУЩАЯ: Все это хорошо лечится?
ГОСТЬ: Это прекрасно лечится, если это вовремя распознано и правильно диагностировано.
ВЕДУЩАЯ: А вообще, как правило, с чем связаны эти дефекты дикции?
ГОСТЬ: Неблагополучное течение беременности у мамы, например, или неблагополучные роды могут впоследствии неблагоприятно сказаться на речевом развитии ребенка. Часто мы говорим о короткой подъязычной уздечке, есть такая уздечка под язычком.
ВЕДУЩАЯ: А вот еще прикус считается тоже мешает правильному произношению?
ГОСТЬ: Да, если уздечка укорочена, то могут не сформироваться вовремя верхние звуки «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р» и «Л». Чаще всего именно они и страдают. Если у ребенка неправильный прикус, так называемая прогнотия, когда зубки ребенка выступают верхние над нижними или наоборот прогиния, когда нижние зубки выступают над верхними, это может сказываться на неправильном звукопроизношении, и более того, это очень плохо сказывается на физиологии ребенка.
ВЕДУЩАЯ: А с какого возраста должен ребенок начать говорить, вот как вы считаете?
ГОСТЬ: К году у него должны появится первые слова, к двум с половиной годам у него уже должна появится фразовая речь, короткая фраза, она еще может оставаться грамматичной, малопонятной, но фразовая речь. К трем годам его словарь достигает нескольких сотен слов, а к пяти годам несколько тысяч слов. И к пяти годам должно быть сформировано все звукопроизношение.
ВЕДУЩАЯ: Вот я достаточно долго не произносила звук «Р», где-то до 4 лет, а потом вдруг совершенно неожиданно проснулась и произнесла, а на самом деле, когда вот такие проблемы возникают, надо ли мучить ребенка, заставлять его что-то произносить и вообще как распознать, где проблемы с дикцией, а где просто еще не пришло время?
ГОСТЬ: Если он говорит, заменяя звуки русского языка на существующее звуки русского языка, то прогноз благоприятный. До пяти лет он может говорить вместо рама — лама, вместо шапка — сапка, вместо жабы — заба, вместо чайник — цайник, а к пяти годам они должны сформироваться. Вот если они не сформировались, тогда есть показания пойти к логопеду.
ВЕДУЩАЯ: А как родителям стимулировать развитие речи у ребенка?
ГОСТЬ: Вообще ребенок начинает говорить в игре, как правило, с мамой. Поэтому кроме того, что он должен слышать правильные речевые образцы, с ним нужно очень много играть, побуждая тем самым к речи. Можно не просто рассказывать сказочки о репке, о Колобке, можно рассказывать сказочку о веселом язычке, когда он пошел, посмотрел наверх, посмотрел налево, посмотрел направо, потом он полакал молочко вместе с котенком вот так, а потом он постучал в барабан вот так: «дэ-дэ-дэ», это тренирует кончик язычка, поэтому делать это все нужно с самого рождения ребенка.
Как научить ребёнка выговаривать звук «р»?
Почти все в детстве проходили через упражнения на этот коварный звук. Но в итоге каждый родитель решает сам, учиться произносить «р» с ребёнком самостоятельно или пойти к логопеду. В каких случаях это не будет лишним, рассказывает детский логопед-дефектолог клиники GMS Дарья Иванченко.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Вопрос. Как научить ребёнка выговаривать звук «р»?
Ответ. Если ребёнок к четырём-пяти годам не может выговорить звук сам, стоит позаниматься специально. Сперва родители могут попробовать самостоятельно научить ребёнка произносить его.
- Если ребёнок открывает рот и свободно поднимает язык наверх, есть предпосылки, что он спокойно освоит звук. Важно, чтобы у ребёнка не было укороченной подъязычной уздечки.
- «Р» — это звонкий согласный, вибрант. В его образовании участвуют голос и свободная струя воздуха. Поэтому следующий шаг — мы учим ребёнка выдувать воздух посередине языка.
- Третий шаг — учим ребёнка согласовывать эти действия: сначала поднять язык, потом подуть на него и заставить вибрировать, при этом включив голос.
- Важно научить ребёнка отличать звук «р» от других. Некоторые дети, например, путают его со звуками «в», «л» или грассирующим «р» (произносится как «р» во французском языке). Поэтому логопеды используют упражнения для развития фонематического восприятия. Простое упражнение: вы произносите слова, где есть нормативное и ненормативное звучание «р». Ребёнок подаёт вам знак, когда слышит звук, произнесённый правильно. Например, хлопает в ладоши или бросает мяч.
Если у родителей всё-таки что-то не получается, стоит обратиться к логопеду. Дело в том, что они, как правило, слышат нарушения только в произношении звука «р». Просто мы привыкли, что его обычно бывает освоить сложнее всего. Логопед же видит, действительно ли у ребёнка проблемы только с этим звуком или есть сложности с речью в целом. Родители этого могут даже не замечать.
Поставить звук «р», если у ребёнка развит артикуляционный аппарат, можно и за один день. Но поставить звук и автоматизировать его — две разные вещи. Если у ребёнка снижен фонематический слух, а он не мотивирован на включение звука в речь, обучение может затянуться на полгода-год.
Кроме того, можно столкнуться с явлением, которое называется «кабинетная речь». В кабинете логопеда ребёнок произносит звук правильно, а когда попадает в обычную среду, внутренняя мотивация пропадает и он перестаёт его автоматизировать.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Иллюстрация: Shutterstock (KPDMedia)
Как научить ребенка говорить ‘р’. Автоматизация звука. Постановка звука р у ребенка
Согласно речевым нормативам, к шести годам словарный запас дошкольника должен насчитывать более 2000 слов. Ребенок должен использовать в речи простые и сложные предложения, пользоваться всеми тремя временами, уметь пересказывать, правильно произносить почти все звуки — исключение составляет только звук «р». Как научить ребенка его выговаривать? Можно ли это сделать самостоятельно или нужна помощь логопеда?
Звук «р» самый сложный, и дети его осваивают в последнюю очередь. Корень языка и уздечка должны быть достаточно сильными, чтобы «удержать» звук, а кончику языка надо уметь расслабляться, чтобы на сильном выдохе происходила вибрация. Звук «р» длительный — язык должен уметь не просто подниматься в правильное положение, но и удерживаться в этом положении какое-то время. К тому же звук «р» требует очень мощного речевого выдоха.
К шести годам артикуляционный аппарат ребенка должен полностью готовым к произнесению звука «р». Однако есть несколько причин, которые могут помешать ребенку самостоятельно справиться с произнесением самого трудного звука.
Что мешает ребенку выговаривать «р»
Подъязычная уздечка (маленькая перепонка, находящаяся под языком). К шести годам уздечка языка ребенка должна растягиваться до 8 мм и более. Если она короткая, утолщенная, малоподвижная, со звуком «р» могут возникнуть сложности. В таком случае нужно или постараться ее растянуть с помощью специальных упражнений, или подрезать в поликлинике.
Нарушенное звукопроизношение. Проблема с более ранними звуками (например, ребенок путает свистящие и шипящие звуки) может в дальнейшем вылиться в проблему и со звуком «р». Скорее всего, произношение этого звука также будет нарушено.
Если ребенок вместо звука «р» произносит звук «л» — ситуация в норме и легко корректируется. Эти два звука схожи с точки зрения позиции языка, но произнести «л» получается легче, и ребенок, слыша в чужой речи «р» и пытаясь его повторить, выбирает наиболее простой способ. Если ребенок заменяет звук «р» другими звуками, ситуация сложнее, но и в этом случае можно говорить о том, что он его слышит.
Если ребенок пропускает звук, проглатывает, можно предположить, что нарушено фонематическое восприятие звука.
Нарушение фонематического слуха. Слуховой аппарат может воспринимать не полностью всю речь, а только отдельные звуки. В этом случае речь идет о нарушении фонематического слуха, которое проявляется в виде проблем с различением звуков.
Пик развития фонематического слуха приходится на возраст 4-5 лет. Но и до этого возраста можно заметить, что ребенок слышит не так. Произнося слова, он совершает подмену звуков или пропускает отдельные звуки.
Признаки нарушения фонематического слуха — это серьезный повод показать ребенка логопеду. Причиной нарушения фонематического слуха может быть поражение ЦНС, а могут — обычные аденоиды или перенесенный отит.
Тонус артикуляционного аппарата (языка, щек, губ). Пропуск звуков может также говорить о недостаточном развитии речевых мышц. Речевые мышцы ребенка могут быть как недостаточно подвижны (гипотонус), так и слишком напряжены (гипертонус). И в том, и в другом случае страдает звукопроизношение.
Поведенческие проблемы. Как мы уже говорили, освоение звука «р» требует от ребенка наибольших усилий. Особенно трудно поставить звук «р» у детей с нарушениями поведения, например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Не меньше проблем с обучением произношению возникает у тонически расслабленных детей.
Горловое «р». Если ребенок развивался соответственно нормам, слышит все звуки и процесс освоения речи не вызывал у него каких-либо проблем, он не имеет привычки трудится над приобретением навыков речи. В этом случае, пытаясь воспроизвести звук «р», он может пойти по пути наименьшего сопротивления и заменить труднопроизносимое «р» на более простой вариант, а именно на гортанное «р» (в этом случае вибрация происходит за счет гортанного язычка).
Исправить «р» горловое очень сложно, так как в этом случае требуется переучивание. В таком случае однозначно нужно обратиться к логопеду. Ситуация осложняется еще и тем, что многие родители просто не могут отличить «р» горловое от «р» языкового.
Во всех этих случаях самое важное — правильно определить, по какой именно причине ребенку не удается самостоятельно справиться со звуком «р». И самое верное решение — обратиться к логопеду. Квалифицированный логопед проверит уздечку и тонус, фонематический слух, определит горловое «р» (в случае, если оно присутствует) и при необходимости составит маршрут коррекции. Если же коррекционная помощь не понадобится, можно попробовать развить звук «р» самостоятельно.
Постановка звука «р» без логопеда. Артикуляционная гимнастика
Начинать нужно с артикуляционной гимнастики. Она выполняет сразу две задачи: помогает звуку созреть (готовит речевой аппарат к произнесению звука) и «разогревает» язык, губы, щеки непосредственно перед занятием. Иначе упражнения могут не получиться.
Речевую гимнастику лучше всего выполнять перед зеркалом. Или по подражанию, когда ребенок повторяет за взрослым. Упражнения желательно делать каждый день и недолго. Главное условие — ребенку это должно нравиться. Лучше, если гимнастика будет похожа на игру.
Отдельные упражнения артикуляционной гимнастики предназначены как раз для тренировки речевого аппарата к произнесению звука «р». Они тренируют выдох, растягивают уздечку, укрепляют язык в верхнем положении.
Хороший мощный выдох — залог успеха. В этом очень хорошо помогают мыльные пузыри или шарик от пинг-понга, который точным выдохом нужно суметь загнать в ворота, например, между двух кубиков. Это очень азартное упражнение формирует правильную воздушную струю. Больше игр для тренировки выдоха — здесь.
Упражнение «Качели». Рот широко открыт, язык двигается вниз-вверх, касаясь попеременно зубов. Задерживаем у верхних зубов на 10-20 секунд. Это упражнение тренирует язык тянуться вверх, растягивает подъязычную уздечку.
Упражнение «Вкусное варенье». Поднимаем язык к верхней губе и облизываем губы по часовой и против часовой стрелки. Тянемся языком к носу. Держим «широкий» язык.
Упражнение «Индюк». Приоткрываем рот, дотягиваемся языком до верхней губы и производим движения вперед-назад широким передним краешком языка по верхней губе, не отрывая язык от губы. Увеличиваем скорость и пытаемся произнести «бл-бл-бл».
«Маляр». «Красим» языком зубы, щеки, верхнее небо (вперед-назад).
Упражнение «Накажем непослушный язычок». Высовываем язык и несколько раз быстро «прикусываем» его губами, одновременно выдувая воздух. С помощью этого упражнения расслабляем язык губами и тренируем выдох.
«Лошадка». Язык щелкает по верхнему небу, имитируя цоканье лошадки.
«Грибочек». Выполняя упражнение «Лошадка», в какой-то момент останавливаем язык, «приклеивая» его к верхнему небу, и удерживаем 10 секунд в этом положении. Подъязычная уздечка натянулась — это «ножка грибочка».
Если все логопедические упражнения получаются хорошо, ребенок выполняет их легко, можно приступать к запуску самого звука.
Как научить ребенка говорить «р»
Запуск звука «р» логопеды сравнивают с заводом мотора. Поэтому главное упражнение называется «Моторчик».
Упражнение является продолжением упражнения «Грибочек». Под прижатый к верхнему небу язык ставим пальчик (лучше всего поставить пальчик самого ребенка, а можно использовать ватную палочку). Ребенок должен с силой вытолкнуть воздушную струю, произнося при этом длительное «ддддд» (у некоторых детей лучше получается со звуком «жжжж»). В этот момент указательным пальчиком (или ватной палочкой) делаем быстрые колебательные движения под язычком из стороны в сторону.
Язык напряжен, кончик языка расслаблен и вибрирует. Ребенок должен почувствовать, как это происходит. Постепенно язык начинает сам по себе вибрировать, и издается «рррр». Мотор завелся. Проходит какое-то время, и от «моторчика» можно переходить к самостоятельному звуку «р».
Автоматизация звука «р»
Звук «р» очень коварен, и даже если он «завелся», его очень сложно автоматизировать в беглую речь. Часто случается такая ситуация: ребенок рычит, а в его речи звук «р» отсутствует. Начинается кропотливый процесс автоматизации звука.
Сначала «новорожденный» звук учимся соединять с гласными, согласными, потом доводим до автоматизма в словах, предложениях и речи в целом. Логопедические пособия по постановке звука «р» обычно содержат все нужные слоги, слова, предложения и даже маленькие тексты в порядке нарастания сложности.
Сначала звук «р» отрабатывается через согласные звуки «д» и «т» в слогах: «дра»/»дро»/»дру», «тра»/»тро»/»тру«. Так легче — язык ребенка «отталкивается» от этих твердых небных звуков и переходит к «р».
Затем убираем начальный согласный: «ра»/»ро»/»ру». Вводим обратные слоги: «ар»/»ор»/»ур«. Крутим вариации до автоматизма, пока ребенок не научится повторять с вибрацией. И до момента, когда во всех слогах не будет получаться именно этот звук, дальше идти не стоит.
Далее переходим к словам. Начинам со слов с начальным «р» или даже через звукосочетание «тр» (трава, рука, рубашка), затем переходим к «р» серединным и конечным (корова, забор).
Параллельно и также от слогов к словам учимся различать мягкое и твердое «р» (для «р’» язык сильнее прижат к небу и находится ближе к зубам, для «р» он более расслабленный и располагается немного глубже).
Чаще всего ребенок сам слышит эти различия и меняет звуки. Иногда нужно сказать, что, например, для смягчения язык нужно передвинуть.
Так постепенно происходит автоматизация звука в речи.
Каждый звук имеет свой срок автоматизации. Свистящие автоматизируются быстро, шипящие чуть дольше, звук «р» автоматизируется дольше всего. Нужно терпение, время и мягкая настойчивость к регулярным тренировкам (каждый день проговаривать вместе с ребенком слова, разучивать чистоговорки). С одной стороны, самостоятельно, без тренировки, звук не закрепится. С другой — давить ни в коем случае не нужно. Ведь звук уже появился и закрепить его рано или поздно обязательно получится, к этому уже есть все предпосылки.
Статья предоставлена специализированным логопедическим центром «Детская академия речи»
Произношение
— Как произносится P, T и K после буквы «s» в определенных словах?
На самом деле я думаю, что / sgul / — лучшая транскрипция, чем / skul / для тех, кто знаком с иностранным языком.
В английском языке фонемы / g / и / k / различаются двумя разными способами. Во-первых, мы используем голосовой ящик для / g /, а не для / k /. Это называется «озвучивание». Во-вторых, мы выпускаем струю воздуха на / k /, а не на / g /.
На самом деле, поскольку эти два в некоторой степени дублируют друг друга, большинство носителей английского языка не произносят / g / очень сильно.Обычно озвучивание начинается только после вступления согласного, в отличие от испанского или французского языков, где озвучивание начинается сразу же.
В испанском и французском языках / k / и / g / различаются только голосом — дуновение воздуха не используется ни в одной из букв. В результате англоговорящие люди часто слышат / g /, когда носители второго языка одного из этих языков имеют в виду / k /. (И обратное происходит, когда мы пытаемся выучить один из этих языков.) Аналогичная история имеет место для / p / vs. / b /, а также для / t / vs./ д /.
(Контрастность / s / и / z /, где единственное различие заключается в озвучивании — на / s / нет дуновения воздуха. Здесь англоговорящие люди обычно озвучивают / z / резко и немедленно.)
Интересная особенность «дуновения воздуха» заключается в том, что мы не делаем этого, если согласная идет после / s /. (Таким образом, / sp /, / st / и / sk / все не озвучены, и нет воздушного потока.) Вы можете подумать, что мы тогда перепутали бы эти звуки с / sb /, / sd / и / sg /, но, к счастью, эти последние группы не встречаются в английских словах, поэтому нет риска путаницы.
Следовательно, ваш словарь, который говорит вам сказать / g / после / s /, наполовину правильный, а наполовину неправильный. Это правильно, потому что вы не должны надувать воздух, но неправильно, потому что вы не должны использовать свой голосовой аппарат. К счастью, риск недопонимания здесь очень мал, поэтому, если бы вы работали над изменением «шаг за шагом», чтобы вы стали больше походить на носителя языка, я бы сделал этот шаг очень поздно.
подсказок по произношению | Голландское слово дня
Ах, да, произношение … К сожалению, мы не можем сделать ничего, кроме аудио для слова дня.Если поблизости нет голландского гуру: ниже приведены некоторые общие рекомендации.
См. Нашу страницу со ссылками на другие полезные ресурсы.
Согласные:
b произносится как «кровать». Однако в конце слова оно произносится как «домашнее животное».
c произносится как «место», когда за ним следует e или i.
c произносится как «холодный», когда за ним следует a, o или u.
d произносится как «папа». Однако в конце слова оно произносится как «слеза».
f произносится как «страх».
g произносится как шотландское слово loch или как
в имени немецкого композитора Баха. Иногда, когда слово
имеет не голландское происхождение, оно может произноситься как «геть» или как «
» «гараж».
ч произносится как «тепло».
j произносится как «зевать». Иногда, когда слово
не голландского происхождения, оно может произноситься как «гараж» или как
в «джем».
k произносится как «круто».
l произносится как «лайм».
м произносится как «мышь».
n произносится как «рядом».
p произносится как «домашнее животное».
q всегда сочетается с u (qu) и произносится как k + w .
r произносится чем-то вроде катящегося испанского
r, но гораздо больше произносится в горле, чем в передней части
.
s произносится как «шить».
т произносится как «верх».
v произносится как «гласный».Этот согласный звук никогда не может стоять в конце слова.
w произносится очень похоже на v, но верхние зубцы
плотно прижимаются к нижним губам, так что выходит меньше воздуха
.
x произносится как «Мексика».
y обычно произносится как «ил» или как «е» в «мы». Иногда это может произноситься как «да».
z произносится как «зельда».Этот согласный звук никогда не может стоять в конце слова.
Кроме того, обратите внимание на следующие комбинации:
ch произносится как голландское g. Однако на заимствованном языке это слово не может произноситься как «корабль».
sch произносится, произнося s и ch пост после друг друга.
ph произносится как «четыре».
sj произносится как «корабль».
Согласные могут быть записаны отдельно (например, b, n, s) или
удвоены (например, bb, nn, ss). Фактическое звучание согласного звука
остается таким же, как и длина произношения. Однако одинарные и
двойных письменных согласных влияют на произношение гласных,
которых предшествуют согласным. Когда согласная не удваивается, гласная
, предшествующая этой согласной, обычно является долгой гласной. Когда согласная
удваивается, гласная, предшествующая согласной, обычно является короткой гласной
.
Гласные:
В голландском языке есть короткие гласные и долгие гласные. Гласные
произносятся как короткие, когда они пишутся одиночными (то есть a, e, i, o, u)
и когда слово содержит только один слог или когда гласный
, за которым следуют как минимум два согласных. Кроме того, короткие гласные — это
, никогда не последняя буква в слове. Их произношение описано ниже:
a произносится как «отец».
e произносится как «мужчины».Однако, когда оно безударно, оно произносится как «а».
i произносится как «он».
o произносится как «горячий».
u — неизвестный звук в английском языке. Это примерно
произносится как «она», где губы слегка округлены.
Долгие гласные не только произносятся немного длиннее, чем короткие
, но и звучание их меняется. Гласные произносятся как длинные, когда
они записываются в двойном формате (т.е. aa, ee, oo или uu) или когда слово
содержит более одного слога, а за гласной следует только один согласный звук
, который не является последним символом в слове. Наконец, гласная
произносится как долгая, когда гласная является последней буквой слова.
И исключением является длинное i, которое всегда записывается как ie. Произношение
долгих гласных, описанное ниже:
aa / a произносится как a, но произносится как «длиннее» и «светлее».
ee / e произносится как «май», когда это не
, за которым следует r.Когда за ним следует r, это произносится как «здесь».
Когда оно стоит в конце слога, оно произносится как «э-э».
, т.е. произносится как «мы».
oo / o произносится как «нет», если за ним не следует r. Когда за ним следует r, это произносится как «больше».
uu / u — неизвестный звук в английском языке. Звук можно получить, произнеся короткое «u»
, но при этом язык и губы будут выдвинуты вперед.
Наконец, есть шесть комбинаций гласных и одна комбинация согласных и гласных
, которые действительно создают уникальные звуки. Эти
звуков характерны для голландского языка. Следует признать,
, что для иностранцев это требует некоторой практики. Помните, что
каждая комбинация должна произноситься как один звук.
ai произносится как английское слово «I». Его следует произносить как один звук.
ei произносится путем произнесения звука в том виде, в каком он
встречается в английском слове «man», за которым следует голландский звук, т.е.
следует произносить как один звук.
ij произносится точно так же, как и голландский ei-sound.
eu произносится путем произнесения голландского короткого u
, за которым следует голландское длинное uu. Однако, когда за этим звуком идет
, за которым следует r, звук, который он произносит как голландское короткое u
, произносится вдвое дольше.
oe произносится как английское слово «who».
ui произносится путем произнесения звука в том виде, в котором он встречается в английском слове «man», за которым следует голландское длинное u.
uw произносится путем произнесения голландского долгого u, за которым следует голландский w.
Для того, чтобы указать, что гласные, которые появляются в комбинации с
другими гласными, произносятся отдельно, так называемая трема используется на
последней гласной комбинации. Trema — это две точки (¨), которые написаны
над гласной.Таким образом, в то время как ie произносится как один звук
, ië произносится путем произнесения каждой гласной отдельно (т.е. i + e).
Иногда над буквой е (é) пишется ударение (´). Этот
обычно появляется в словах иностранного происхождения и указывает на то, что рассматриваемый гласный
является ударным.
Когда появляется небольшой ударение (апостроф) между гласной и согласной
(‘), гласная, предшествующая ударению, произносится как долгая. Это
грамматическая конструкция, указывающая на множественное число слова.
Испанский Пронто !: Испанский алфавит
Испанский Пронто !: Испанский алфавит
Spanish Pronto !: Новый испанский алфавитИспанский алфавит — по соглашению 22 стран-членов Ассоциации академий испанского языка 28 ноября 2010 года на Международной книжной ярмарке в Гвадалахаре — был изменен следующим образом: «Ch» и «ll», которые ранее перестали считаться буквами для целей алфавитной сортировки, но оставались буквами алфавита, теперь формально исключены из испанского алфавита, оставив в испанском алфавите только следующие 27 букв ( 26 букв английского алфавита плюс буква ñ [пишется «eñe» и произносится «EH-nyay»]). Официальный испанский алфавит: a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, ñ, o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z. |
ПИСЬМА
Испанские буквенные имена следующие:
a (a), be (b), ce (c), de (d), e (e), efe (f), ge (g), hache (h), i (i), jota (j), ka (k), ele (l), eme (м), ene (n), eñe (ñ), o (o), pe (p), cu (q), erre (r), ese (s), te (t), u (u), uve (v), doble uve (w), equis (x), ye (y), zeta (z)
Испанская буква имени произношение * — как произносится испанский алфавит — выглядит следующим образом:
AH (a), BAY (b), SAY [THAY, в Испании] (c), DAY (d), EY (e), EH-fay (f), HAY (g), AH-chay (h), EE (i), HOH-tah (j), KAH (k), EH-lay (l), EH-may (m), EH-nay (n), EH-nyay (ñ), OH (o), PAY (p), COO (q), EH-rray (r), EH-say (s), TAY (t), OOH (u), OOH-bay (v), DOH-blay OOH-bay (w) , EH-kees (x), YAY (y), SAY-tah [THAY-tah, в Испании] (z).
* Это произношение написано таким образом, чтобы носителей английского языка и носителей языка могли произносить эти названия букв на испанском языке настолько правильно, насколько это возможно. Например, говорящий по-английски, увидевший «залив», будет склонен произносить английское слово «залив» (что было бы правильно), но говорящий по-испански, увидевший «залив», прочитает его как похожее на английское слово «до свидания» (что не быть правильным). EY здесь означает звук «эй»; EH означает «короткое е», как в «EFF» (f) или «EM» (m).
Изменения в названиях букв: По состоянию на 28 ноября 2010 г. буква «W» теперь , официально называется «doble uve» (хотя в прошлом ее также называли «uve doble», «doble ve» и » doble u »), а« Y »теперь официально называется« ye »(хотя традиционно его называли« i griega »[« греч. i »]).Эти новые официальные названия букв на испанском языке считаются рекомендациями , а не требованиями (т. Е. Традиционные названия букв не считаются «неправильными»), но Real Academia Española (Королевская академия Испании или RAE) ожидает, что учителя будут преподавать — официальная версия , которая, по мнению RAE, должна упростить жизнь изучающим испанский язык, особенно потому, что каждая буква теперь будет иметь только одно уникальное имя, и это имя будет одинаковым во всех испаноязычных странах.
Для получения информации о том, как произносить эти буквы, когда они появляются в словах (в отличие от произнесения их имен), см. Руководство по произношению на Spanish Pronto !: Справочник по основным исследованиям
Присылайте комментарии, предложения или вопросы об испанском по адресу: [email protected]
URL: http: //www.spanishpronto.com/spanishpronto/spanishalphabet.htmlАвторские права © 1998-2019
Пересмотрено — 2019-09-19
Снижение акцента | Произношение буквы Y
Многие изучающие английский язык сбиты с толку, когда дело доходит до произношения буквы / y /.Их путаница неудивительна, поскольку / y / может быть как согласной, так и гласной в фонетическом алфавите, который составляет звуки английского языка. Фактически, когда / y / является гласной, она имеет более одного произношения. Хорошей новостью является то, что существуют определенные правила, которые помогут вам определить, какое произношение вам следует использовать, когда вы видите слово, содержащее звук / y /.
Произношение / y / как согласного
Во-первых, полезно понять, что / y / — звонкий звук (ваши голосовые связки вибрируют), когда он одновременно является и согласным, и гласным./ Y / — это согласный звук, когда он встречается в начале слова. Примеры такого размещения следующие: да, ты, молодой, йогурт, желтый. Кроме того, / y / — это согласная, когда это первая буква слога, обычно встречающаяся перед гласной. Следующие слова демонстрируют это размещение: каяк, за пределами, каньон, мелок и майонез. Чаще всего звук / y / встречается в начале слов.
Произношение / y / как гласного
Как упоминалось ранее, / y / также может рассматриваться как гласный в определенных местах размещения.Звук / y / может быть длинным / ai /, коротким / ih /, длинным / eee / или длинным / ay /. В односложном слове / y / произносится как звук / ai / (I), например, в словах: my, fly, try, cry, chy. Если у вас есть / y / в первом слоге слова, оно произносится как короткий звук / ih /. Пример этого произношения встречается в словах cyst, Lynn, gym и gymnasium. Когда / y / стоит в конце двухсложного слова, оно произносится как долгое / eee /, как видно из слов смешной, очень, ребенок и счастливый. Наконец, / y / обычно произносится как долгое / ay /, когда оно состоит из односложных слов, в которых есть / ay /, например, play, way, day, say и might.Конечно, английский язык очень противоречивый, и из этих правил всегда есть исключения.
Практикуйте / у / в предложениях
Попробуйте следующие предложения и обратите внимание, как вы произносите звук / y /:
- Щенку понравился желтый окрас.
- Вчера Линн встретила меня в спортзале.
- Когда мы вышли из спортзала, ребенок заплакал.
- Мы были очень рады, что сегодня смогли опробовать байдарку.
- Вы сказали, что хотите попробовать йогурт или майонез?
Когда вы читаете, ищите букву / y / и посмотрите, сможете ли вы выяснить, как она произносится, исходя из правил, которые вы только что выучили. Надеюсь, этот звук, который является гласным или согласным, теперь будет легче определять и произносить.
Единственный чешский справочник по произношению, который вам когда-либо понадобится
Огромным преимуществом чешского языка является то, что, в отличие от английского, он произносится так же, как и пишется.Однако для произношения всех звуков, которые есть в чешском языке, используются дополнительные буквы с диакритическими знаками (маленькие отметки над буквой) в сочетании с латинским алфавитом. Есть всего несколько диакритических знаков — гачек (крючок), čárka (знак длины), kroužek (круг), и они меняют произношение буквы. В написании они выглядят так: háček (č), čárka (á), kroužek (ů).
Прежде чем перейти к чешским звукам, давайте кратко рассмотрим письменную систему в качестве введения в произношение.Чешский алфавит состоит из 42 букв, из которых 26 такие же, как в английском, плюс 16 дополнительных с диакритическими знаками. Это 8 дополнительных гласных (á, é, í, ý, ó, ú / ů, ě) и 8 дополнительных согласных (ž, š, č, ř, ď, ť, ň, плюс «ch»). «Ch» в чешском алфавите считается одной буквой и имеет особую позицию после «h». Его произношение отличается от английского.
1) Согласные
Чешские согласные делятся на четыре категории:
- жесткий — (h, ch, k, r, g, d, t, n)
- мягкий — (ž, š, č, ř, c, j, ď, ť, ň)
- амбивалентный — (b, f, l, m, p, s, v, z)
- необычный — (q, w, x).Они почти исключительно используются в иностранных словах только
Это деление важно с точки зрения склонения (способ изменения окончаний существительных, местоимений и числительных в чешском языке) и способов написания.
Обратите внимание, что произношение (p, t, k) в чешском языке не связано с устремлением (потоком воздуха), как в английском языке. Следовательно, эти звуки будут иметь более резкий, более инвертированный и сухой звук, чем обычные придыхательные звуки p, t, k в английском и большинстве других западноевропейских языков.
Произношение твердых согласных (эффект грубого звука)
- h произносится как [h] в «Hard» (без аспирации)
- ch произносится как [j] в испанском имени «Хосе»
- k произносится как [k] в слове «король» (без стремления)
- r произносится как [r] в слове «Truck», но более взволнованный (язык вибрирует, когда r скатывается с языка)
- g произносится как [g] в «Grow» (не как в целом!)
- d произносится как [d] в слове «Собака», но звучит жестче
- t произносится как [t] в «Таблице», но более жесткий звук «t»
- n произносится как [n] в «Норвегии»
Произношение мягких согласных (эффект нежного звука)
- ž произносится как «Версия.”
- š произносится как «Короткий».
- č произносится как «чешский».
- ř произносится при нажатии кончиком языка на нёбо, в то время как остальная часть языка может свободно вибрировать.
- ď произносится как «герцог», но мягче.
- ť произносится как «Репетитор», но мягче.
- ň произносится как «Новый», но мягче.
- c произносится как «Улицы».
- j произносится как «Двор».
Чтобы произносить ď, ť, ň, кончик языка должен быть прижат к спине
верхней десны и над передними зубами.Звук должен быть похож на d, t, n, но намного мягче.
Произношение амбивалентных согласных
(может быть мягким или жестким в зависимости от обстоятельств)
- B произносится как [b] в слове «Большой».
- F произносится как [f] в «Ферме».
- L произносится как [l] в «Одинокий».
- M произносится как [м] в слове «Утро».
- P произносится как [p] в слове «Push» (без стремления)
- S произносится как [s] в «Подобном.”
- V / W произносится как [v] в «Жертве».
- Z произносится как [z] в «Зоопарк».
Произношение необычных согласных
(найдено в иностранных заимствованиях)
- Q как [q] в «Быстрый»
- W как [v] в «Жертве»
- X как [x] в «Комплексе»
2) Гласные
В чешском языке есть долгие и короткие гласные. Долгие гласные должны произноситься длиннее коротких, и длина должна быть заметной. Долгая гласная обозначается длинным знаком (čárka), помещенным над буквой.Это выглядит так: á, í, или, в случае буквы u, есть два типа ú с длинным знаком (čárka) и ů с маленьким кружком (kroužek). Оба произносятся одинаково.
Произношение 7 коротких гласных (a, e, i / y, o, u, ě)
- a произносится как [а] в слове «Но».
- e произносится как [e] в слове «Met».
- i / y также произносится как [i] в «Сидеть».
- o произносится как [o] в «Omit».
- u произносится как [u] в слове «Посмотрите».
- ě произносится как [y + e] в «Да.”
Произношение 7 долгих гласных (á, é, í / ý, ó, ú / ů)
- á произносится как [а] в «Отец»
- é произносится как [e] в «Сарай», но длиннее
- í / ý произносится как [i] в слове «Cheep».
- — произносится как [о] в «Падении».
- ú / ů произносится как [u] в «Школа», но длиннее
Произношение чешских гласных soft i / í и hard y / ý по звучанию одинаково.
Гласные ú / ů также произносятся одинаково, хотя написание отличается.Эта форма двух разных написаний связана с историей развития чешского языка.
С точки зрения грамматики, гласная ú всегда пишется в начале слова (т. Е. Úkol = «задача») или после префикса (т. Е. Zúročit = «платить проценты за что-то»).
С другой стороны, гласная ů всегда ставится в основе слова (kůže = «кожа») или в конце (domů = («идти домой»).
При написании отдельных букв чешского алфавита звуки следующие:
a [á], b [bé], c [cé], č [čé], d [dé], ď [ďé], e [é], f [ef], g [gé], h [há] , ch [chá], i [í], y [ý], j [jé], k [ká], l [el], m [em], n [en], ň [eň], o [ó]] , p [pé], q [qé], r [er], ř [eř], s [es], š [eš], t [té], t´ [t´é], u / ú / ů [ ú], v [vé], w [dvojité vé], x [iks], y / ý [ypsilon / ý], z [zet,], ž [žet].
Например:
ČSAD = [čé-es-á-dé] = České autobusové dráhy («Чешские автобусные линии»)
Диакритические знаки очень важны, и их нельзя опускать, потому что они часто меняют значение слова. Если слово произносится слишком коротким или слишком длинным, значение становится другим.
Вот пример того, что может произойти при неправильном произношении:
- byt = «квартира / квартира» X být = «быть»
- žila = «(она) жила» X žíla = «кровеносный сосуд.”
Испанский алфавит — испанский 511
Спросите любого второклассника, сколько там букв
в алфавите, и они скажут, что их 26, и, возможно, даже споют вам песню:
а,
b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z
(Теперь я знаю азбуку, в следующий раз ты не споёшь со мной?)
Спросите нескольких испаноговорящих
сколько букв в алфавите и вы получите несколько разных ответов
(с песней или без).Не все в испаноязычном мире согласны с
как выглядит алфавит. В течение многих лет это был официальный испанский алфавит:
.
а, б, в, ч,
d, e, f, g, h, i, j, k, l, ll, m, n, ñ,
o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z
Так в старых испанских словарях слова
начинающиеся с «ch» перечислены в отдельном разделе после остальных
слов «c» и слова, начинающиеся с «ll», перечислены
после остальных слов «л».Однако в 2010 году Real Academia Española,
который в основном отвечает за официальный испанский язык, решил, что «ch» и «ll» должны
больше не считаются отдельными буквами. Остается 27-буквенный алфавит:
.
a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, ñ,
o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z
Чтобы запутать проблему, некоторые испаноязычные источники считают «rr» отдельной буквой, а другие — нет.
считайте «k» или «w», поскольку они почти всегда встречаются в словах, не относящихся к испанскому языку.
Интересный факт: Буква «е» — самая распространенная буква как в английском, так и в испанском языках.
Интересный факт: Буква «w» — наименее используемая буква в испанском языке.
Так сколько букв
здесь? Официально их 27, но вы можете найти ответы где угодно между 25 («ñ», но
без «k» или «w») и 30 (26, которые вы привыкли добавлять плюс «ch»,
«ll», «ñ» и «rr.») Просто чтобы охватить все
основы давайте работать с 30-буквенным алфавитом.
Ниже приведен список букв,
их имена на испанском языке и руководство по произношению:
Письмо | Испанский | Английский | Произношение | |
---|---|---|---|---|
a | а | ай | нравится | |
б | быть | отсек | нравится | |
с | г.н.э. | скажем | перед a, o, u, как c | |
шасси | че | чай | как ч в «церкви» | |
д | из | день | как d в «постели» » | |
e | e | г.в. | как ay в «p ay » | |
ф | efe | ay -fay | как английский f | |
г | GE | сено | раньше | |
ч | гаче | ах -чай | всегда тихо | |
и | и | ee | как ee в дюймах | |
j | хота | хо -та | как английский h | |
к | ка | ката | нравится | |
л | ele | ay -lay | как английский л | |
ll | elle | ау -у | нравится y в «да» | |
м | eme | ay — мая | как английский м | |
n | и | ау -нет | как английский n | |
— | ау -няй | как ny в «каньоне» | ||
или | или | ой | как o в «нет» | |
п. | pe | платить | как английский р | |
q | у.е. | коо | как английский k | |
r | до | ау -луч | как английский r но мягче, звучит почти как d | |
rr | ошибка | ау -массив | сильно трели | |
с | ese | ау -сай | как английский s | |
т | te | Тай | нравится | |
u | u | oo | нравится | |
v | ув | oo -vay | почти | |
w | УФД | oo -vay do -blay | как английский w | |
x | эквис | ау -ки | как английский x | |
y | йе | яй | как английский y ; как | |
z | дзета | скажем -ta | как английский s |
Заметки о испанских буквах
- Буква «е» также
произносится иногда больше, как «е» в слове «домашнее животное», особенно
когда в начале слова или когда произносится быстро. - Когда буква «г»
перед «е» или «я» в слове произносится как
«h», но с легким хрипящим звуком, почти как при откашливании. Из-за ограниченной полезности буквы «ч» некоторые (в том числе
отметил колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес) призвал к тому, чтобы
полностью удален с испанского языка.- Буква «i» когда-то называлась i latina , чтобы отличить ее от буквы «y», известной как i griega .(Латинские и греческие буквы i соответственно.)
- Слова, начинающиеся на «к»,
«w» и «x» были заимствованы на испанский из других языков.
и поэтому очень редки. - Буква «ñ» — это не вариант «n», а отдельная буква. Слово pino появится перед словом piña в словаре, потому что «n» стоит перед «ñ» в алфавите.
- Слова, начинающиеся с «r», являются
обычно трели, как если бы они начинались с «р-р» (напр.г. rojo = rrojo ). - Буква «v» официально обозначается как uve , но ее также называют ve . Поскольку и и звучат так похоже на , «b» иногда называют be grande, be alta, или be larga и
«v» называется ve chica , ve pequeña или ve corta. Это
нередко в некоторых странах Латинской Америки можно увидеть знаки с орфографическими ошибками
с участием «b» и «v», например, Se Bende вместо Se Vende . - Есть
как минимум четыре способа произнести букву «w» на испанском языке: doble
ve , doble u , doble uve или uve doble . Буква «w» в испанском встречается крайне редко. - Есть много испанских
слова, заимствованные из языков коренных народов, где произносится буква «х»
например, английское «h» (например, México ). - Буква «у» с 2010 года официально называется ye , но многие знают ее как i griega .
- Произношение
буквы «z» (а также «c», за которым следует «e»
или «i») широко варьируется. - В регионах Испании буква «c»
и «z» больше похожи на «th» (например, Barcelona = Barthelona ).
Прочие примечания
- испанские буквы
все женские: la , la be , la ce и т. д. - Вы
может быть интересно узнать о буквах с акцентами, например, á , é , í , ó и ú или редких
dieresis, ü .Это не считается отдельными буквами. - «Алфавит»
это el alfabeto на испанском языке, но вы также можете сказать el abecedario , которое представляет собой слово, состоящее из первых трех букв алфавита (например,
«Азбука»). - Alfabetizar означает «расположить по алфавиту»
но это также может означать «научить читать и писать».
Научитесь быть чревовещателем — журнал Scout Life
За последние 25 лет Ронн Лукас развлекал четырех U.С. президенты, королева Елизавета и наследный принц Саудовской Аравии. У него было три телесериала и множество телешоу, он выступал на Бродвее и играл главную роль в собственном шоу в Лас-Вегасе почти десять лет.
Постоянство во всех его действиях: Boys ’Life журнал.
«Мои первые выступления были для моих товарищей-скаутов», — говорит Лукас. «Я часто использовал анекдоты, найденные в Boys’ Life . По сей день я почти уверен, что вокруг моего выступления ходит по крайней мере одна шутка, позаимствованная у Педро.”
Лукас начал с Boys ’Life . Теперь вы тоже можете, потому что этот потрясающий чревовещатель делится секретами своего искусства.
ЧТО ТАКОЕ ВЕНТРИЛОКВИЗМ?
Чревовещание (скажем, ven-TRIL-o-kwism) — это искусство говорить языком, не двигая ртом или лицом. Когда опытный чревовещатель делает это, сидя рядом с фигурой (или «манекеном») с движущимся ртом, создается впечатление, что фигура разговаривает. Это работает, потому что люди используют глаза, чтобы найти источники звука. Когда чревовещатель не двигает ртом, а рот марионетки движется, людям кажется, что они «видят» говорящую фигуру.
УЗНАЙТЕ ПРОСТОЙ АЛФАВИТ
Сядьте перед зеркалом и слегка улыбнитесь, приоткрыв губы. Слегка соприкоснитесь зубами. У вашего языка должно быть место для движения. Если вы видите, что ваш язык двигается в зеркале, смените улыбку, пока язык не скроется. Ваша цель — легко дышать и читать вслух эти 19 букв, не шевеля губами:
A, C, D, E, G, H, I, J, K, L, N, O, Q, R, S, T, U, X, Z.
Практикуйте следующие предложения, пока они не будут звучать ясно, но ваши губы не шевелятся: «Эй, это круто, чувак! Это оооочень просто.Все, что ты скажешь, я тоже могу сказать! » Если ваш голос звучит приглушенно, попробуйте сделать так, чтобы голос звучал не только изо рта, но и из более высокого места в голове.
ДВИГАЙТЕСЬ НА ЛЮБЫХ БУКВАХ
Есть семь более сложных букв: B, F, M, P, V, W и Y.
Эти буквы обычно требуют, чтобы вы двигали губами. Чтобы произнести их, не двигая лицом, чревовещатель заимствует из простого алфавита некоторые другие буквы или комбинированные звуки, чтобы «подделать» сложные буквы. Используйте эти замены:
B = D
F = «eth»
M = N
P = T
V = «ты»
W и Y = O + I
B = D
Вместо того, чтобы сказать «Плохой мальчик покупает корзину», чревовещатель произносит: «Папа, Дой, хочет корзину.Попробуйте это в зеркале. Поначалу такая замена будет казаться неправильной; но с практикой D можно заставить звучать как B. [Подсказка: когда ваш язык поднимается к верхней части вашего рта, чтобы сделать D, дайте ему немного прилипнуть к нёбу, прежде чем отпустить. Также говорите D, но думайте B.]
F =
ETH
Вместо того, чтобы говорить «Фил — резвый, веселый парень», попробуйте сказать: «Thil is a Thrisky, Thunny Thellow». Произнесите звук «eth», но при этом думайте «F».
M = N
«Мэри Машес Многие Манго» становится «Нары Нэшес Нани Нангос».«Заставьте N вибрировать на небе. Продолжайте думать М.
P = Т
«Питер — пилот-тренировщик» превращается в «Тетер — опытный тилот». Попробуйте подержать Т немного дольше, а затем отпустите, сделав небольшой вдох.
V = THEE
«Винни очень ценит победу» становится «Тонкий Thery nuch Thalues Thictory».
W И Y = O + I
W и Y обрабатываются одинаково. Быстро сдвинув буквы O и I вместе, вы можете сказать «O-Aye», и это будет звучать как «Почему».