Как развивается малыш после рождения по месяцам: Календарь развития ребенка от Здоровье Нации

Содержание

Сайт первой республиканской больницы УР, Ижевск

Уважаемые жители Удмуртской Республики! С 1 марта 2021 года на базе БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» начинает работу Центр профессиональной патологии. Подробная информация по тел.: 46-23-95

 

Прием посетителей:

четверг с 14-00 час. до 16-00 час.

по предварительной записи по телефону

(3412) 46-32-70

Адрес: 426039, г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, 57 

Эл.адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Отдел документац. обеспечения: (3412) 45-46-29, 46-86-36 (факс)

Справочное бюро (стационар): (3412) 46-57-93

Приемное отделение: (3412) 46-54-82 

Диспетчер по ДТП: (3412) 46-56-82

Регистратура (гинекологи): (3412) 46-58-72

Регистратура (медико-генетич. консульт.): (3412) 46-87-71

Регистратура (поликлиника): (3412) 46-54-83, 46-55-74 

 

Поликлиника: понедельник-пятница с 7-00 до 16-18 час.

прием врачей: с 8-00 до 15-06 час. (по графику работы)

Стационар: круглосуточно

прием экстренных пациентов — круглосуточно. 

 

  • (3412) 20-47-00, 20-48-00, 20-55-77 — цены, порядок оказания платных услуг 
  • (3412) 20-47-00, 20-48-00, 20-55-77 — запись на консультации врачей 
  • (3412) 20-47-00, 20-48-00, 20-55-77 — запись на обследования (КТ, МРТ, УЗДГ сосудов, электромиография, дуплексное сканирование сосудов)  
  • (3412) 44-54-70 — кабинет ДМС 
  • (3412) 46-23-95 — вопросы проведения медицинских осмотров 

Эл.адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Реквизиты БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»: скачать 

  

Сведения об учредителе: Министерство здравоохранения Удмуртской Республики,

Адрес: 426008, г.Ижевск, пер.Интернациональный, д.15.

Телефон приемной: (3412) 22-00-66 (доб.202)

Управление лечебно-профилактической помощи населению: (3412) 22-00-66 (доб.236)

Управление медицинской помощи детям и родовспоможения: (3412) 22-00-66 (доб.248)

Отдел по работе с обращениями граждан: (3412) 22-00-66 (доб.241) 

Эл.адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 

 

Результаты проведения независимой оценки качества

 

УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ! 

Интересующие Вас вопросы по эндопротезированию суставов и артроскопическим операциям на суставах можно задать главному специалисту МЗ УР по травматологии и ортопедии

Ежову Евгению Сергеевичу

по телефону 8-912-459-63-26 с 13-00 до 18-00 час. с понедельника по пятницу. 

Телефон «горячей линии» по вопросам формирования здорового образа жизни и «он-лайн кабинета врача» в БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»

Номер телефона

(3412) 45-11-75

Время приема звонков

с 9-00 до 12-00 часов

Ответственный за прием звонков и консультирование

Смирнова Галина Иннокентьевна

Электронный адрес «он-лайн кабинета врача»

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Ответственный за прием вопросов и ответы в «он-лайн кабинете врача»

Смирнова Галина Иннокентьевна

 

Врожденные пороки сердца у детей


Врожденный порок сердца — болезнь сердечных клапанов, при которых орган начинает работать неправильно. В результате врождённого изменения строения клапанного аппарата, сердечных перегородок, стенок или отходящих от сердца крупных сосудов наступает нарушение кровотока сердца. Заболевание может прогрессировать. В ряде случаев возможен летальный исход.


Врожденные пороки сердца встречаются с частотой 6-8 случаев на каждую тысячу родов, что составляет 30% от всех пороков развития. Они занимают первое место по смертности новорожденных и детей первого года жизни. После первого года жизни смертность резко снижается, и в период от 1 года до 15 лет погибают не более 5% детей.


Чем раньше выявлен врожденный порок сердца, тем больше надежды на своевременное его лечение.

Причины

  • Вирус краснухи.
  • Вирусы гриппа, а также некоторые другие, если их действие приходится на первые 3 месяца беременности.
  • Бактериальные инфекции.
  • Наличие генетической предрасположенности.

Симптомы

  • Голубой или синюшный цвет кожи, губ, ушных раковин.
  • Появление синюшной кожи при кормлении грудью, крике малыша.
  • Побледнение кожи и похолодание конечностей (при «бледных пороках»).
  • Шумы в сердце.
  • Признаки сердечной недостаточности.
  • Изменения на электрокардиограмме, рентгеновских снимках, при эхокардиографическом исследовании (УЗИ сердца).


Конечно, при таких симптомах обеспокоенные родители немедленно обращаются к врачу, и порок сердца диагностируется в первые месяцы жизни ребенка, либо при рождении во время сопутствующих первых осмотров. Небольшие дефекты проявляют себя иногда только необычными шумами в сердце при прослушивании во время регулярных осмотров у детского врача.


Даже имея врожденный порок сердца, некоторое время после рождения ребёнок может выглядеть внешне вполне здоровым в течение первых десяти лет жизни. Однако в дальнейшем порок сердца начинает проявлять себя: ребенок отстает в физическом развитии, появляется одышка при физических нагрузках, бледность или даже синюшность кожи.


Для установки истинного диагноза необходимо комплексное обследование сердца с применением современного высокотехнологичного оборудования.


Хирургическое лечение является наиболее эффективным, причём операции зачастую делают новорожденным и детям от первого года жизни. Чаще всего вопрос о хирургическом лечении ставится еще до рождения ребенка, если это касается «синих пороков». Поэтому в таких случаях роды должны протекать в роддомах при кардиохирургических больницах. Терапевтическое лечение необходимо, если сроки операции можно перенести на более поздний срок. Если вопрос касается «бледных пороков», то лечение будет зависеть от того, как будет себя вести порок по мере роста ребенка. Скорее всего, все лечение будет терапевтическим.

Профилактика


Так как причины возникновения врождённых пороков сердца до сих пор мало изучены, сложно определить необходимые профилактические мероприятия, которые гарантировали бы предотвращение развития врождённых пороков сердца. Однако забота родителей о своем здоровье может значительно снизить риск появления врожденных заболеваний у ребенка.

Подробнее о детской кардиологии в клинике «ЮгМед»

Краниостеноз у детей

О заболевании


Среди деформаций черепа встречаются врожденные и приобретенные. Врожденные появляются еще во время беременности, и ребенок рождается с определенным пороком развития. Приобретенные возникают после родов, чаще всего в результате травмы или определенного вмешательства, например, хирургического.


Краниостеноз у детей может быть как врожденным, так и приобретенным после рождения. Этот дефект представляет собой досрочное сращение или отсутствие швов в костях черепа, которые в норме должны оставаться пластичными для естественного роста и развития мозга ребенка. В результате внутричерепное давление повышается, а форма черепа видоизменяется. Если речь идет о пороке развития, краниостеноз у новорожденных может сопровождаться и другими дефектами, которые затрагивают головной мозг и другие органы тела. В случае с приобретенным заболеванием сращение швов происходит из-за травмы или хирургического вмешательства.


Краниостеноз встречается у одного из 1000 новорожденных.


3242


отправьте SMS с суммой пожертвования на этот номер

Из-за чего возникает заболевание


Врачи единогласны во мнении: наследственность на преждевременное сращение костей черепа не влияет. И если с приобретенным заболеванием ситуация более или менее понятна, то на появление врожденного с разной долей вероятности могут влиять:

  • врожденные пороки развития плода;
  • сложности в формировании черепа эмбриона в первые 12 недель беременности;
  • инфекции, поражающие плод внутриутробно (герпес, краснуха, токсоплазмоз и другие).

Чем опасен краниостеноз


Отсутствие подвижных швов в черепе остро ограничивает головной мозг. Поэтому чем раньше приходит помощь при краниостенозе, тем более высока вероятность полного излечения ребенка в будущем. Механизмы компенсации у младенцев до 2 лет очень высоки, реабилитация же после этого возраста оказывается более сложной и продолжительной. Если не пройти лечение своевременно, заболевание может вызывать следующие состояния:


Если же не пройти лечение своевременно, заболевание может вызывать следующие состояния:

  • задержка физического, психического, интеллектуального развития;
  • нарушение нормальных функций головного мозга;
  • недоразвитие скелета;
  • сжатие и атрофия зрительного нерва вплоть до полной потери зрения;
  • головные боли;
  • офтальмологические заболевания;
  • смерть.

Каким бывает краниостеноз у детей


В первую очередь зависит от того, есть ли у ребенка другие пороки развития. Иногда патология сопровождает различные синдромы — тогда ее называют синдромальной. Например, она может возникать одновременно со сращением пальцев на руках или ногах, расщелиной нёба или губы, мозговыми грыжами.


Если сращение швов в костях черепа происходит без других дефектов развития, оно считается несиндромальным, то есть самостоятельным.


Врачи классифицируют болезнь на виды исходя из того, какие именно черепные швы срастаются:

  • метопический,
  • лямбдовидный,
  • коронарный,
  • сагиттальный.


Синостоз — или сращение швов — может вовлекать в себя от одного до нескольких швов. Существует понятие пансиностоза — полного зарастания всех швов. Такой вид патологии можно считать наиболее тяжелым, он встречается реже остальных.

Как проходит лечение краниостеноза у детей


Способ устранить патологию только один — хирургическая операция. Ее проводят, чтобы восстановить форму костей черепа. После того, как кости принимают естественную форму, их скрепляют мини-шурупами или мини-пластинами, хирургической проволокой, которые удаляют через год. Их удаляют через год. В ходе операции врачи используют современный технологичный биодеградирующий материал, который не нужно удалять хирургически — он постепенно растворяется сам, а на его месте прирастает собственная костная ткань. Это существенно упрощает восстановление пациента.


Наилучших результатов можно ожидать, если операция проводится в возрасте от 3–4 месяцев до 2 лет. Сильные деформации черепа иногда можно заметить только после того, как кости заканчивают свое формирование, то есть в возрасте 5–6 лет. В таких случаях патология проявляет себя сильными головными болями, ухудшением зрения и повышением внутриглазного давления, повышенной утомляемостью и раздражительностью.


Если заболевание возникает как ответ на трепанацию черепа или после травмы, деформированный участок кости удаляют, а на его место устанавливают имплант из современного материала — полимера, металла или керамики.

Медицинские организации

Помощь детям с этой патологией оказывают в следующих российских клиниках:


  • Детской республиканской клинической больнице МЗ РТ (г. Казань),
  • ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России.

Помощь благотворительного фонда «Линия жизни» в лечении детей с краниостенозом заключается в покупке перевязочных материалов и инструментов, которые требуются для коррекции дефекта.

Интеллектуальное развитие детей — Статьи

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок не только рос здоровым, физически развитым, но и обладал высоким уровнем интеллекта. Интеллектуальное развитие детей и взрослых измеряется коэффициентом интеллекта, уровень которого выявляется при помощи определенных тестов на IQ.

Чтобы повысить уровень детского IQ существуют ряд способов, которые помимо физического развития детей, способствуют их умственному развитию. При занятиях с ребенком на повышение уровня IQ от родителей потребуется проявить силу воли, терпение, использовать собственные знания, умения и интуицию. Предлагаем вашему вниманию наблюдения о некоторых факторах, которые влияют на интеллектуальное развитие детей.

Основы интеллектуального развития детей закладываются еще в утробе матери, поэтому беременной женщине особенно важно следить за своим питанием и отказаться от вредных привычек (потребления кофеина в большом количестве, курения, алкоголя и т.п.), влияющих на здоровье и формирование всех внутренних органов в организме будущей крохи, в том числе и мозга. После рождения важно определиться, как и чем вы будете кормить ребенка: бутылочкой и смесями или грудным молоком. Считается, что грудное вскармливание обеспечивает организм ребенка антителами, которые борются с инфекциями и укрепляют собственный иммунитет малыша, а также веществами, улучшающими работу мозга крохи.

Подросшие детки с питанием должны получать достаточное количество растительной клетчатки, белков и полезных углеводов. Для интеллектуального развития детей крайне важно, чтобы их питание было максимально полезным и полноценным по составу полезных веществ, минералов, микро и макро элементов и витаминов. Питанию мозга хорошо способствуют 3-Омега жирные кислоты. Следите за тем, какие напитки пьют ваши детки, ограничите потребление ими кофеина и газированных напитков, так вредных для детского здоровья.

Наряду с полноценным питанием для интеллектуального развития детей крайне важен здоровый сон. Для того чтобы в период бодрствования мозг у ребенка функционировал нормально, ребенку необходимо хорошо высыпаться за ночь. Деткам нужно спать ночью не менее десяти часов. Укладывайте своего наследника спать в одно и то же время не позднее десяти часов вечера.

Интеллектуальное развитие детей будет органичным лишь в купе с физическим развитием. Занятия спортом, танцами, любыми видами деятельности, предполагающими активные движения, будут обогащать мозг кислородом через кровь, что чрезвычайно важно для улучшения его работы. Физически развитые дети, как правило, очень разумные и сообразительные.

Если вам очень важно, чтобы в малыше еще в детстве раскрылись какие-нибудь таланты, прилагайте к этому собственные усилия, делитесь собственными знаниями и умениями, больше общайтесь с ним, пойте ему песни, учите стихи, рисуйте, лепите, читайте, рассказывайте истории, делитесь опытом и учитесь сами чему-нибудь новому. Интеллектуальное развитие детей будет полноценным именно у тех детей, с кем родители много общаются, обмениваются мнениями, кого вовлекают в беседу на различные интересные темы, внимательно выслушивают, и кому терпеливо отвечают на вопросы.

Не забывайте вознаграждать деток похвалой, обнимайте, целуйте, замечайте все их даже самые незначительные достижения. Детей нужно любить просто за сам факт их существования: больше показывайте им, как вы их любите и цените. Не требуйте от своего малыша больше, чем он в состоянии выполнить. Дети – не инструмент для реализации неосуществленной мечты взрослых в детстве или борьбы с внутренними комплексами взрослых.

В качестве помощников при интеллектуальном развитии детей можно использовать различные развивающие игры и игрушки, которые будут развивать мышление, сообразительность, стимулировать когнитивное познание и моторные функции. Выбирая игрушки в магазине, обращайте внимание не только на их устройство и назначение, но и из каких материалов они изготовлены, насколько безопасными они будут для ребятишек. Играйте с детьми в развивающие игры, при помощи которых детки учатся думать, анализировать и рассуждать.

Создавайте дома среду, которая будет способствовать всестороннему развитию и обучению ребенка, его интеллектуальному и физическому развитию. Ваш дом должен стать максимально безопасным и помогающим ребенку получать новые навыки, знания и умения.

Не оставляете бесконтрольным время просмотра телевизора, который усложняет способность ребенка концентрироваться на обучении, лишает его интереса к развивающим занятиям и играм. Выбирайте для просмотра ребенком только те передачи, которые будут одновременно ему интересными и полезными для его интеллектуального развития. Во время занятий и обучения каким-нибудь действиям и наукам прибегайте время от времени к повторению пройденного. В процессе повторения, полученные навыки оттачиваются, а полученные знания лучше усваиваются. Если организовать процесс обучения короткими сетами, охватывающими разные направления познания, можно добиться очень приличных результатов и всестороннего интеллектуального развития детей.

Считается, что интеллектуальному развитию детей хорошо способствует музыкальное образование. На данной теории построен целый ряд развивающих методик раннего развития, среди которых наибольший интерес представляет методика Самбурской А.А. – «Музыка Интеллекта».

Интеллектуальное развитие детей будет более эффективным при активном взаимодействии детей с родителями. Однако взрослым нельзя забывать, что существуют пределы усвоения ребенком информации. Будьте последовательными и используйте уже известные отработанные на практике техники и методики повышения уровня IQ и интеллектуального развития детей.

Пренатальное развитие ребенка

Пренатальный период – это период от оплодотворения до рождения. В это время происходит бурное развитие всего организма ребенка и его психики.

Темпы этих изменений поистине фантастические: через 30 часов после оплодотворения яйцеклетка делится на две клетки, а к пятому дню эмбрион имеет уже более ста клеток и представляет собой полый шарик, заполненный жидкостью. После имплантации, которая происходит в начале второй недели, рост и развитие будущего ребенка еще более ускоряются: в две недели его тельце всего 2 мм, в три недели – 4 мм, в 4 – уже 8 мм, а к концу второго месяца достигает 8 см!  Всего за полтора месяца из оплодотворенной яйцеклетки образуется крошечное существо, у которого уже есть зачатки всех внутренних и внешних органов и основные отделы мозга. К концу второго месяца внутриутробный ребенок уже вполне похож на человека: у него большая округлая голова с высоким выпуклым лбом, хорошо заметными глазами, носом, ртом. Ручки и ножки еще коротковаты по сравнению с телом, но уже имеют все пальчики. Если бы темпы роста во время беременности сохранялись такими же, как на втором месяце, но новорожденный весил бы около 14 тонн – вдвое больше крупного слона.

Основное развитие заканчивается к середине внутриутробного периода, с 20 недель появляются дыхательные движения. Начиная с 22 недель ребенок может выжить вне организма матери, но только в специально организованных условиях (правда, еще не во всех странах есть возможность такие условия создать). К 20 неделям развиты и функционируют уже все органы чувств и произошел решительный поворот в строении мозга: теперь он уже отличается от мозга других высших приматов, наших ближайших родственников в животном мире, и развивается как мозг человека. Всю вторую половину внутриутробной жизни мозг активно развивается, ребенок осваивает богатую информацию, поступающую из своей ближайшей среды, и даже некоторые воздействия извне. Он, конечно, еще растет, хотя уже не так интенсивно, а в последние недели накапливает жирок и готовится к новой жизни. Посмотрим теперь, как происходит развитие психики ребенка до рождения.

В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона, и в это же время начинает формироваться нервная система. В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать вестибулярный аппарат. Вестибулярная система в течение всего внутриутробного периода регулирует положение тела в околоплодной жидкости. Именно она «отвечает» за освоение ребенком еще до рождения ритма и стиля движений матери. Представьте себе, что вы плаваете в большом сосуде, который кто-то носит, поворачивает, потряхивает, сопровождая каждый тип движений звуками разной интонации, разным ритмом дыхания и другой информацией. Неудивительно, что после 9 месяцев такой «тренировки» малыш быстро успокаивается, когда его качают на руках.

Уже в 7,5 недель развивающийся ребенок чувствует прикосновение кожей лица, в 10 недель открывает рот, в 10,5 – сгибает пальцы, а в 11–12 недель может ими двигать и сжимает кулачок. В этот же период возникают активные движения всего тела: ребенок плавает в плодном пузыре, прикасаясь к его стенке – изменяет траекторию движения. В 13 недель ребенок сосет пальчик, и все оставшиеся до рождения 6 месяцев (!) – это его постоянное занятие. Неудивительно, что после рождения самый лучший «успокоитель» – соска. Кроме пальчиков в утробе есть много других «игрушек» для развития тактильной чувствительности и движений: части своего тела, пуповина, а чуть позже, когда ребенок становится крупнее и располагается вплотную к стенкам матки, он может дотронуться и до них.

К середине внутриутробного периода (примерно в 16 недель) просыпается слуховая чувствительность. Первое, что начинает слышать ребенок, – внутриутробные шумы, которые весьма разнообразны и интенсивны. Это шум крови в сосудах, стук сердца матери, движение внутренних жидкостей, перистальтика кишечника. Постоянный, никогда не смолкающий фон. Самые устойчивые по своим характеристикам – стук сердца и шум крови в сосудах, напоминающий морской прибой. Во второй половине своей «первой» жизни малыш слышит и то, что происходит снаружи, правда, в слегка измененном виде из-за окружающей жидкости и тканей материнского организма. Лучше всего он различает звуки в диапазоне от 20 до 5000 гц, которые соответствуют диапазону человеческого голоса.

Очень рано, с трех месяцев, появляется вкусовая чувствительность, а к 5 месяцам малыш реагирует на изменение вкуса околоплодной жидкости гримасой удовольствия или огорчения. Также по-разному он выражает свои ощущения от разных звуков, прикосновений и других воздействий.

Последним развивается зрение – ведь видеть в утробе нечего, там практически всегда темно. Но движения глаз уже есть: в 17 недель малыш жмурит глаза, а с 6 месяцев реагирует на освещение стенки живота матери оранжевым светом. Но все же конкретной информации для глаз еще нет, поэтому развивается только светоощущение, а восприятие контура и другой зрительной информации – это задача следующего, внеутробного периода.

Вот такая интересная жизнь у нас до рождения. По количеству получаемой информации и интенсивности ее освоения – это, наверное, самый «богатый» период человеческой жизни: ведь все основные характеристики мира (звуки, твердость и мягкость поверхности, вкус, движение, появление и исчезновение стимуляции, ее ритм и т.д.) – уже освоены, и все органы чувств ребенка «умеют» с ними работать – есть, на что опереться после рождения.

Галина Филиппова
доктор психологических наук
http://mosparents.ru

Как растут легкие у детей | Британский фонд легких

Эта информация ответит на ваши вопросы о том, как растут и развиваются легкие вашего ребенка. Он объясняет, как легкие развиваются в утробе матери и как они продолжают развиваться после рождения и в детстве.

Мы ответили на такие вопросы, как:

Вы можете прочитать о том, как мы дышим и как работают легкие взрослых


Как развиваются легкие ребенка в утробе матери?

Легкие детей развиваются в 5 этапов.Эти стадии происходят в утробе матери, но последняя стадия не завершается до более позднего детства или раннего подросткового возраста.

Дышат ли младенцы в утробе матери?

Перед рождением легкие младенца наполнены жидкостью. Ваш ребенок получает кислород из крови матери через плаценту.

Жидкость в матке позволяет легким вашего ребенка развиваться и созревать, готовясь к рождению. Они не сделают первый глоток воздуха, пока не родятся.

Все всегда происходит в порядке, описанном ниже, но точное время может немного отличаться.

Этап 1: После зачатия

Первый этап развития легких у вашего ребенка происходит на 3-5 неделе.

В 5 недель ваш ребенок имеет длину всего 2 мм, но основные органы уже начинают формироваться.

Зачаток легких развивается из клеточной трубки, называемой передней кишкой (которая позже сама формирует кишечник). Этот бутон разделяется на две части.

Эти две почки в конечном итоге станут правым и левым легкими вашего ребенка.

Ваш ребенок делает легкие движения в утробе матери, как если бы он упражнялся в дыхании.Эти движения начинаются в конце этого этапа.

Этап 2: Дыхательные пути начинают формироваться

Вторая стадия развития легких происходит с 5-16 недель.

В это время ваш ребенок быстро растет. Основные внутренние органы на месте к 12 неделям. В 14 недель ребенок имеет размер 85 мм с головы до пят.

Это стадия, на которой легкие вашего ребенка начинают развивать древовидную структуру, которую вы видите в легких взрослых.

Каждая легочная почка снова и снова начинает делиться, как ветви дерева.

Сначала они образуют 3 почки на правой стороне — они станут верхней, средней и нижней долями правого легкого. На левой стороне они образуют только 2 зачатка — верхнюю и нижнюю доли левого легкого. Правое легкое вашего ребенка будет больше, потому что левое легкое должно делить пространство с сердцем ребенка. Это одинаково почти для всех.

Эти почки продолжают делиться на этом этапе. Они могут делиться до 20 раз.

К 16 неделе в легких вашего ребенка есть все основные дыхательные пути (бронхи) и более мелкие дыхательные пути (бронхиолы).Клетки, которые в конечном итоге станут крошечными воздушными мешочками (альвеолами), начали появляться в конце этих меньших дыхательных путей, как почки на деревьях.

Этап 3: Подготовка к изготовлению воздушных мешочков и мелких кровеносных сосудов

Этап 3 длится 16-26 недель.

У вашего ребенка начинают развиваться области, в которых в конечном итоге образуются воздушные мешочки и кровеносные сосуды, в конце мельчайших дыхательных путей. Эти воздушные мешочки будут необходимы для поступления кислорода в кровь, когда они дышат вне матки.

Клетки, которые станут воздушными мешочками, продолжают развиваться даже после рождения ребенка.

Маленькие кровеносные сосуды, называемые капиллярами, растут рядом с этими клетками.

Этап 4: Подготовка легких к дыханию

Эта стадия развития начинается на 26 неделе и продолжается до рождения.

На этой стадии концы самых маленьких дыхательных путей (теперь называемые мешочками) увеличиваются в размерах. Они превратятся в ранние воздушные мешочки, но они все еще не похожи на воздушные мешочки взрослых.

Стенки этих наростов становятся тоньше, чтобы в легких вашего ребенка оставалось больше места для воздуха.

На этой стадии вырабатывается вещество, называемое поверхностно-активным веществом.

Поверхностно-активное вещество — это смесь жиров и белков, которая помогает предотвратить сжатие воздушных мешочков в конце каждого выдоха.

Этап 5: Развитие воздушного мешка (альвеол)

Пятая стадия развития легких начинается на 32 неделе и продолжается в детстве после рождения ребенка.

В последние несколько недель беременности развиваются первые настоящие воздушные мешочки (альвеолы).

По мере развития легких вырабатывается больше сурфактанта.

Легкие развиваются и растут, чтобы кислород попал в кровь. Это подготовит легкие вашего ребенка к дыханию вне матки.

Все всегда происходит в этом порядке, но точное время может немного отличаться.

В утробе матери легкие наполнены жидкостью. Ваш ребенок получает кислород из крови матери.


Как развиваются легкие у ребенка после рождения?

Легкие вашего ребенка готовы дышать, как только он появится на свет.

По оценкам, у ребенка при рождении появляется около 20-50 миллионов воздушных мешков. Количество воздушных мешков в легких вашего ребенка будет быстро увеличиваться в течение первых двух лет жизни.

Новые воздушные мешочки будут развиваться медленнее, пока вашему ребенку не исполнится 8 лет.

Сейчас есть свидетельства того, что новые воздушные мешочки продолжают развиваться до подросткового возраста. Когда они вырастут, у вашего ребенка будет около 300 миллионов воздушных мешков.

Дыхательные пути и легкие увеличиваются в размерах по мере роста ребенка, заполняя его грудную клетку.

Первый вздох вашего ребенка

Когда плод (нерожденный ребенок) находится в утробе матери, его легкие наполнены жидкостью. Как только ребенок рождается, ему нужно начать дышать легкими и получать кислород из воздуха.

Гормоны и давление, создаваемое громкими криками новорожденного, помогают легким удалить жидкость, которая была в легких вашего ребенка.

Когда младенец делает первый вдох, кровеносные сосуды вокруг легких расширяются, и кровь вашего ребенка течет в легкие для сбора кислорода.

Младенцы и дети ясельного возраста: развитие легких в возрасте от 0 до 3 лет

В легких взрослого человека около 300 миллионов воздушных мешков. При рождении у вашего ребенка 20-50 миллионов воздушных мешков. Но они еще не полностью разработаны.

В первые 6 месяцев жизни вашего ребенка количество воздушных мешков в легких резко возрастает.

Через 6 месяцев количество воздушных мешков продолжает увеличиваться, но медленнее.

Объем воздуха, который могут удерживать легкие ребенка, называется объемом легких.

Объем легких вашего ребенка сильно увеличивается в первые 2 года жизни. Это потому, что количество воздушных мешков в их легких растет очень быстро.

Когда вашему ребенку исполняется 3 года, его легкие выглядят как миниатюрные легкие взрослого человека.

Созревание легких вашего ребенка: развитие легких в возрасте от 3 до 8 лет

Легкие вашего ребенка становятся больше по мере роста. Все их дыхательные пути и воздушные мешки увеличиваются в размерах и объеме.

Точный размер и объем легких варьируются от ребенка к ребенку.

Новые воздушные мешочки развиваются в детстве и в подростковом возрасте.


Содействие здоровью легких: что могут сделать родители?

Детство — действительно важное время для здорового развития легких.

Имеются явные доказательства того, что раннее воздействие загрязненного воздуха может повредить легкие и что оно может увеличить риск легочных инфекций, которые могут быть смертельными.

Пассивное курение (вдыхание табачного дыма, когда кто-то курил) может нанести вред легким по мере их развития и замедлить их рост.

Хорошая новость в том, что есть много способов сохранить здоровье легких вашего ребенка. Наиболее важные меры, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить повреждение легких:

  • избегать курения во время беременности
  • убедитесь, что ваш ребенок не дышит дымом после рождения
  • Избегайте загруженных дорог и перекрестков, а также застревания в пробке, где загрязнение воздуха может быстро увеличиваться
  • ходите пешком вместо того, чтобы вести машину, и выбирайте менее загрязненные и более тихие маршруты, если можете
  • регулярно занимайтесь физическими упражнениями, чтобы помочь легким расти и оставаться чистыми.Сделайте это весело: игра на улице с друзьями отлично подходит для легких вашего ребенка, его физического, социального, эмоционального и умственного развития.

Дополнительная информация

Подробнее о том, как мы дышим и как работают легкие взрослых

Узнайте о рисках для легких детей и о том, что вы можете сделать, чтобы их снизить.

Социально-эмоциональное развитие • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Любовные отношения дают маленьким детям чувство комфорта, безопасности, уверенности и поддержки.Они учат маленьких детей, как заводить дружбу, передавать эмоции и справляться с трудностями. Крепкие, позитивные отношения также помогают детям развивать доверие, сочувствие, сострадание и чувство правильного и неправильного.

Начиная с рождения, младенцы узнают, кто они, по тому, как с ними обращаются. В повседневном общении родители, родственники и опекуны отправляют младенцам такие сообщения, как: «Ты умный». Вы умеете во всем разбираться. Тебя любят. Ты меня смешишь. Мне с тобой очень хорошо.Эти сообщения формируют самооценку ребенка.

Шестимесячный ребенок смеется и смеется, когда его мать закрывает ему лицо салфеткой, а затем роняет ее, чтобы сказать: «Пик-а-бу!» Каждый раз, когда его мать пытается положить салфетку обратно на стол, ребенок говорит: «а, а, а» и пинает его по рукам и ногам, давая ей понять, что он хочет, чтобы она снова сыграла в эту игру. Она следует его примеру и продолжает играть, пока ему не надоест. Этот ребенок обнаруживает, что отношения с другими людьми приносят удовлетворение и удовольствие, что он хорошо умеет общаться и что его потребности и желания важны.

Что вы можете сделать

Обеспечьте внимательный уход за младенцами.

Отзывчивый уход означает соответствие вашего ухода тому, что нужно вашему ребенку. Например, ваш 10-месячный ребенок может начать пинаться, лепетать и хватать во время еды, чтобы показать вам, что он действительно хочет держать свою ложку. Вы знаете, что он еще не может сам себя есть, поэтому вы даете ему детскую ложку, чтобы он держал его в руках, пока продолжаете кормить его другой. Это ответная забота, потому что вы нашли время подумать о том, что означает поведение ребенка, и придумали способ поддержать его.

В вашей работе:

  • Познакомьтесь со своим малышом. Что ему нравится и что не нравится? Какие игрушки ему нравятся больше всего? Какой распорядок дня ему подходит?
  • Постройте открытые и основанные на сотрудничестве отношения с опекуном (ами) вашего ребенка. Поговорите с воспитателями вашего ребенка о нем: о его личности, о том, что ей нравится делать, что ее успокаивает, что ее расстраивает. Поделитесь обычным распорядком дня вашего ребенка и типичными занятиями. Узнав больше о своем ребенке (и вашей семье), воспитатели смогут удовлетворить потребности вашего ребенка.Сотрудничество с опекунами помогает гарантировать, что каждый из вас будет чувствовать себя уважаемым и поддерживаемым.

Поддерживать развитие младенцев.

Дети учатся лучше всего, когда вы позволяете им играть, исследовать и следовать их интересам. Они развивают новые навыки, когда вы оказываете им достаточно помощи, чтобы они могли справиться с задачей, не слишком расстраиваясь. Например, если вы видите, как пятимесячный ребенок пытается перевернуться, вы можете поднести к нему игрушку так, чтобы он потянулся всем телом, чтобы схватить ее.

В вашей работе:

  • Наслаждайтесь открытиями вашего малыша. Ты нашел меня! Ты сорвал шарф, скрывавший мое лицо, и вот я! x Развивайте навыки, которые уже есть у вашего ребенка. Например, если ваш ребенок пытается строить из блоков и сложил два, положите третий сверху и дайте ему четвертый блок для башни.

Будьте нежными и заботливыми.

Прикосновение, удержание, утешение, покачивание, пение и разговор с вашим ребенком — все это говорит о том, что он особенный и любимый.Хотя легко проявлять нежность, когда малыши милые и приятные, также важно кормить малышей, когда они трудны, суетливы, много плачут или страдают коликами. Когда вы можете быть рядом со своим ребенком в трудные времена, дети узнают, что их любят такими, какие они есть, несмотря ни на что.

В вашей работе:

  • Обнимайте и целуйте. Расскажите своему ребенку, насколько он любим.
  • Будьте терпеливы в трудные времена. Колики, плач и суетливость — часть
    детства.Когда вы можете поддерживать младенцев даже в самые трудные моменты, вы даете им понять, что они могут доверять вам и полагаться на вас. Это делает
    они чувствуют себя в безопасности и с большей вероятностью научатся успокаиваться по мере роста.

Помогите вашему ребенку чувствовать себя в безопасности.

Вы помогаете своему ребенку чувствовать себя в безопасности, когда отвечаете на его крики и другие сообщения — например, поднимаете ребенка, когда она поднимает руки вверх, как будто говоря: «Вставай!» Младенцы также чувствуют себя в безопасности, когда они получают от вас много любви и когда их дни предсказуемы.Любовь и доверие, которыми вы разделяете, помогают вашему ребенку понять, что вы всегда будете рядом с ним. Это доверие вселяет в нее уверенность.

В вашей работе:

  • Будьте безопасной «домашней базой» для вашего ребенка. Посмотрите, как ваш ребенок уползает, а затем возвращается, чтобы проверить вас. Он хочет быть уверенным, что вы все еще здесь, и, возможно, ищет поощрения, чтобы исследовать еще кое-что.
  • Установите распорядок дня для вашего ребенка. Знание того, чего ожидать, помогает младенцам чувствовать себя в безопасности, уверенно и контролировать свой мир.Старайтесь, чтобы распорядок дня был в одном порядке и каждый день в одно и то же время. Например, утренняя прогулка, затем смена подгузников, потом бутылочка, потом рассказы.

Найдите способы сделать домашнюю культуру частью повседневной жизни вашего ребенка.

Культура ребенка — важная часть его личности. Связь, которую он имеет со своей культурой, формирует его личность и чувство собственного достоинства здоровым и позитивным образом.

В вашей работе:

  • Научите воспитателей слов, которые ваша семья использует для обозначения важных людей: мать, отец, бабушка и дедушка) и вещей (бутылка, одеяло, соска и т. Д.)).
  • Выбирайте книги и музыку, которые отражают вашу домашнюю культуру. Часто их можно бесплатно получить в публичной библиотеке, и они быстро станут любимой частью повседневной жизни вашего ребенка — перед сном, во время купания или просто вождения в машине.

Контрольные показатели физического развития новорожденных: 0–3 месяца

Первые 3 месяца физического развития вашего новорожденного пройдут быстрее, чем вы можете себе представить. За это время вы заметите изменения в росте, внешнем виде, двигательных способностях и сенсорном развитии вашего ребенка.

Предикторы роста

Хотите узнать, насколько большим вырастет маленький Джонни в первые месяцы? Обеспокоены тем, что ваш ребенок больше или меньше среднего новорожденного? По правде говоря, повод для беспокойства возникает редко. Существует широкий диапазон развития «нормального» роста и веса. Размер вашего ребенка будет зависеть от нескольких факторов:

  • Рост биологических родителей в новорожденных
  • Как долго мать вынашивала срок
  • Питание
  • Среда и культура биологических родителей

Вехи роста и веса

Четкое понимание того, что врачи ожидают от роста и веса новорожденного, может избавить вас от ненужных забот о его общем росте.Вы можете ожидать, что ваш педиатр проверит следующие этапы роста.

Вехи Возраст от 0 до 3 месяцев

  • Потеря веса от 5 до 7 процентов в течение первой недели жизни. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, могут потерять до 10 процентов своего веса при рождении, но должны находиться под пристальным наблюдением врача.
  • Возвращение к весу при рождении примерно на второй неделе.
  • После этого нормальный прирост составляет около 30 граммов в день.
  • Примерно через 3 месяца он, как ожидается, наберет фунт в месяц, плюс-минус несколько унций, в то время как его рост увеличится примерно на 20 процентов.

Внешний вид головы

Ни для кого не секрет, что голова вашего новорожденного составляет большую часть его тела. Его череп несколько гибкий по сравнению с черепом взрослого, из-за чего вы заметите несколько мягких пятен, родничков на его голове. Голова может немного деформироваться из-за формы во время родов, но не о чем беспокоиться: конус в конечном итоге будет красиво закругляться.

Физические характеристики

У новорожденных есть свои причуды внешности.Не беспокойтесь, если вы заметите следующие черты. Они утихнут по мере того, как ваш ребенок стареет.

  • Опухшие глаза при рождении
  • Уши плоские
  • Волдырь, образующийся на губе при кормлении
  • Волосы на теле (особенно у недоношенных детей)
  • Сухая кожа
  • Увеличенные гениталии
  • Смущенный нос

Навыки моторики

Думайте о развитии моторики вашего ребенка как о процессе сверху вниз. Сначала он овладевает движениями головы, затем переходит к движениям туловища, рук и ног.

До 8 недель его движения в основном выходят из-под его контроля. Непроизвольные движения происходят без намерения, поэтому не думайте, что он отталкивает вас во время кормления или хватания игрушки.

Только примерно через 3 месяца вы можете заметить, что он смотрит на свои руки. Он начинает понимать, что эти размахивающие кулаками, которые он видит, не просто очередная игрушка в поле его зрения, а часть его тела. Он может начать грозить кулаком вам в лицо или игрушку, которая находится поблизости.

Развитие органов чувств вкуса и обоняния

Вы можете удивиться, узнав, что ваш ребенок может чувствовать запах и вкус еще в утробе матери.Некоторые исследования показывают, что диета матери во время беременности и кормления грудью может влиять на вкус ее ребенка в более позднем возрасте.

В то время вы можете использовать его обоняние в своих интересах. Он узнает знакомый запах своей мамы и может найти утешение в запахе, исходящем от предмета ее одежды во время ее отсутствия.

Развитие сенсорного слуха

Вероятно, вы заметили, что ваш ребенок может слышать, когда он вздрагивает от шума или по очереди на голоса. Ваш ребенок может слышать в утробе матери, но при рождении его слух не так развит, как у взрослого.В ближайшие месяцы его слух быстро улучшится.

Развитие сенсорного зрения

Вы часами смотрели в эти красивые и, скорее всего, голубые глаза своего ребенка. Эти глазки распахнулись вскоре после рождения, но из-за давления в матке они будут опухать в течение нескольких дней. Его зрение наименее развито из его органов чувств.

Вначале он может фокусироваться только на объектах рядом с его лицом, на расстоянии не более 15 дюймов.Его затуманенное зрение еще не овладело восприятием глубины, и он отдает предпочтение ярким контрастным цветам.

Что касается цвета глаз, то почти у всех младенцев глаза голубые. Цвет его глаз определится не раньше, чем к 9 месяцам.

Развитие сенсорного восприятия

Чувство осязания вашего ребенка, пожалуй, самое развитое чувство, которое он имеет при рождении. Вы можете заметить это, поскольку он жаждет контакта кожа к коже, успокаивает во время пеленания или реагирует на различные прикосновения (подпрыгивание, растирание, похлопывание и т. Д.).

Есть исследования, которые показывают, что, должным образом отвечая на потребность вашего ребенка в сенсорной стимуляции, это может оказать положительное влияние на его когнитивное и социальное развитие. В свете этого для вас важно открыть уникальные способы, которыми ваш ребенок положительно реагирует на прикоснитесь и воспользуйтесь этой сенсорной потребностью.

Как будет развиваться мой ребенок от рождения до одного месяца? — Йельская детская школа

С самого рождения дети постоянно узнают о своем мире через свои чувства, наблюдения и взаимодействия.Благодаря этому исследованию они быстро развивают свою способность взаимодействовать с миром, улучшая свои когнитивных , языковых , физических и социально-эмоциональных навыков. Психолог развития назвал бы эти четыре основных « области » детского развития. Чтобы понять, как будет развиваться ваш ребенок, вы должны учитывать все четыре этих аспекта. Поскольку все они взаимосвязаны внутри вашего ребенка и развиваются одновременно, вы начнете замечать частичное совпадение между категориями.

Далее мы рассмотрим, как ваш ребенок начнет развиваться в каждой из этих четырех сфер от рождения до одного месяца.

Когнитивное развитие

Познавательное развитие вашего ребенка можно наблюдать через его или ее глаза и предпочтения. Удивительно, но ваш малыш уже принимает решения! Он или она предпочитает голос матери, человеческие лица и глаза, яркие визуальные эффекты и сладкие на вкус жидкости. Вы даже можете увидеть, как ваш ребенок отшатнулся от неприятного запаха.Это показывает, что чувства вашего ребенка быстро развиваются, и он может даже различать неприятные и хорошие запахи и вкусы. Ваш ребенок также может начать больше исследовать свое собственное тело, в частности, руки и пальцы. Кроме того, вы можете привлечь внимание ребенка, медленно перемещая предметы на расстоянии примерно 12–15 дюймов от его лица из одной стороны его поля зрения в другую.

Развитие языка

Возможно, ваш ребенок еще не умеет говорить, но определенно будет отдавать предпочтение определенным звукам, например музыке или знакомым голосам.Ваш ребенок может даже повернуться к знакомому голосу, например, к вашему собственному! Чтобы общаться с вами, ваш ребенок будет использовать звуки и движения. Например, если ваш ребенок укореняется или сосет, возможно, он пытается попросить вас покормить его. Плач может быть еще одним способом, которым ребенок предупреждает вас о голоде. Существуют разные типы младенческих криков, и большинство из них не означает, что ваш ребенок страдает. Младенцы больше созвучны эмоциям и вашему настроению, чем вы думаете, поэтому постарайтесь сохранять спокойствие.Это расслабленное настроение поможет заверить вашего ребенка, что все в порядке и вы рядом с ним.

Физическое развитие

Ваш ребенок рождается с различными рефлексами , такими как сосание, глотание, кашель, рвота, хватание, моргание и вздрагивание. Рефлекс — это непроизвольное движение, которое всегда происходит в ответ на определенный тип стимуляции, а детские рефлексы, как правило, удовлетворяют основные потребности для выживания.

Проверьте их! Если вы погладите ребенка по щеке, он, скорее всего, повернется в направлении вашего прикосновения и откроет рот, как будто готовясь к кормлению: рефлекс укоренения .Если вы решительно погладите нижнюю часть стопы вашего ребенка, большой палец его ноги будет изгибаться назад, а остальные растягиваться: рефлекс Бабинского . Если вы опустите ребенка очень быстро, чтобы вызвать чувство падения, он поднимет и раскроет руки перед тем, как свернуться в позе зародыша, точно так же, как реакция вздрагивания у взрослых: рефлекс Моро .

Еще один пример: когда вы кладете объект, например, палец, в ладонь ребенка и поглаживаете его, его или ее пальцы схватывают его: ладонный хватательный рефлекс.// source: pexels.com

Пройдет несколько месяцев, прежде чем ваш ребенок научится ползать или сидеть, поэтому ваше присутствие для вашего ребенка в эти первые несколько месяцев имеет решающее значение. Вы заметите, что ваш ребенок может большую часть времени держать руки сжатыми. Также нормально, если вы видите, как глаза вашего ребенка скрещиваются, или если он, кажется, не может координировать свои руки и глаза. Хотя он или она быстро развивается, эти навыки координации необходимо развивать с течением времени.

Социальное и эмоциональное развитие

Скорее всего, у вашего ребенка не будет бурного роста общественной жизни.Фактически, ваш ребенок, скорее всего, будет спать от 17 до 19 часов в день! Хотите знать, почему вы все еще так устали? Ваш ребенок спит довольно часто, но он или она будет спать в течение нескольких коротких периодов сна. Хотя у вашего ребенка не так много времени, чтобы быть в обществе, не считайте его или ее. Ваш ребенок уже учится взаимодействовать с вами и другими людьми. В одном классическом исследовании развития новорожденные плакали в ответ на плач других младенцев. Это показывает, что даже в первые несколько дней жизни младенцы могут «сопереживать» другим младенцам.Другое исследование показало, что новорожденные предпочитают смотреть на лица, которые смотрят прямо на них, демонстрируя, что они уже знают, что то, куда смотрят другие люди, может иметь важное значение. Это, безусловно, создает основу для более продвинутого социального общения и взаимодействия в будущем.

Даже будучи новорожденным, ваш ребенок предпочтет слышать ваш знакомый голос, а не чужой, и смотреть вам в глаза. // источник: maxpixel.com

Заключение

Изучая этапы развития ребенка, помните, что все младенцы разные и будут развиваться своим уникальным темпом.Будет варьироваться, когда ваш ребенок достигнет каждой точки графика развития и в каком порядке: если ребенок вашего соседа, возможно, начал сидеть в 5 месяцев, а ваш 8-месячный все еще не может, или если ваш ребенок учится ходить до того, как научиться ползать, это не обязательно повод для беспокойства! Фактически, достижение вехи раньше или позже, как правило, не предсказывает, будет ли младенец более продвинутым или отложенным в более позднем возрасте, и также нередко младенцы время от времени регрессируют в каком-либо навыке.

Обсуждая развитие ребенка, вы часто будете слышать термин этап развития : шаги, которые большинство детей предпринимает к определенному возрасту, например, сделать первый шаг или сказать первое слово. Но подчеркнем, что вехи, соответствующие определенным временным периодам, не должны быть сводом правил, которому ваш ребенок должен следовать. Скорее, вехи дают родителям более широкое представление о том, когда их ребенок достигает следующего шага в развитии. Что наиболее важно, так это то, чтобы ваш ребенок прогрессировал в стабильном темпе.Мы надеемся, что вехи дадут вам комфорт и повод для радости и радости, пока ваш ребенок растет и адаптируется к новой среде.

Дополнительные материалы

Для получения дополнительной информации и ресурсов обратите внимание на следующее.

1. Играть с малышом никогда не рано; и чем больше увлекательных и интересных впечатлений вы дадите своему ребенку, тем лучше! Даже если ваш ребенок еще не может сидеть или ползать, ознакомьтесь с этой статьей журнала Parents Magazine о небольших способах игры с новорожденным.

2. Вам было интересно узнать о рефлексах новорожденных, которые мы обсуждали? Вы хотите испытать рефлекс на своем ребенке, но не знаете, как это сделать? Вот видео от Worth Publishers о тех же рефлексах, о которых мы говорили выше, а также о многом другом!

3. Возможно, вы много слышали о термине «вехи развития» в отношении вашего ребенка. В каком возрасте ваш ребенок должен сидеть, ходить, ползать, говорить первое слово? В этом курсе мы подведем итоги развития вашего ребенка для каждой возрастной группы.Но для получения дополнительной информации об этапах развития, о том, когда следует беспокоиться, а когда взволновать развитие ребенка, см. «Руководство для родителей по этапам развития» Института детского разума.

4. Возможно, вы уже догадались, что пять чувств вашего ребенка (вкус, осязание, обоняние, зрение и слух) невероятно важны для его обучения и развития. Так ваш ребенок узнает, как устроен его мир. Вы можете сыграть свою роль в том, чтобы дать вашему ребенку более захватывающие и обогащающие сенсорные ощущения.В этой статье Baby Center UK рассказывается о том, как вы можете стимулировать и помочь развить чувства вашего ребенка.

Список литературы

Фаррони Т., Чибра Г., Симион Ф. и Джонсон М. Х. (2002). Обнаружение контакта с глазами у человека с рождения. Слушания Национальной академии наук, 99 (14), 9602-9605.

Mayes, L.C. и Cohen, D.J. (2002). Руководство Йельского детского учебного центра по пониманию вашего ребенка: здоровое развитие от рождения до подросткового возраста.Бостон: Литтл, Браун и компания.

Payne, V.G., & Isaacs, L.D. (1987). Развитие моторики человека: подход продолжительности жизни. Маунтин-Вью, Калифорния: Mayfield Pub. Ко.

Саги А. и Хоффман М. Л. (1976). Эмпатический дистресс у новорожденного. Психология развития, 12 (2), 175.

Управление по развитию ребенка Питтсбургского университета. Основные этапы развития: от рождения до 12 месяцев. (нет данных). Получено с http: //www.ocd.pitt.edu / Files / PDF / Foster / 27758_ocd_DM_b-12.pdf

Вернуться к модулям

Младенцы, рожденные с помощью кесарева сечения, в первый год развиваются медленнее, чем дети, рожденные естественным путем — новые данные

Число кесарева сечения, выполняемых во всем мире с каждым годом, увеличивается. Но хотя кесарево сечение может спасти жизнь как матери, так и ребенку, все больше их не делают по медицинским показаниям.

Страх боли и неправильные представления о том, что кесарево сечение безопасно для ребенка и более удобно, — вот лишь некоторые из причин, по которым женщины могут выбрать его.Но, конечно, есть риск, что он имеет — и наше недавно опубликованное исследование показало, что плановое кесарево сечение, по-видимому, оказывает негативное влияние на развитие ребенка в возрасте от четырех до 12 месяцев по сравнению с детьми, рожденными естественным путем.

Мы изучили 66 детей, рожденных в результате планового кесарева сечения, и сравнили их с 352 младенцами, рожденными естественным путем. Младенцы были зарегистрированы при рождении, и первая оценка их развития была проведена через четыре месяца. Затем мы наблюдали, когда им было 12 месяцев.Чтобы понять, какое влияние оказывает метод родоразрешения на развитие ребенка, мы попросили родителей ответить на вопросы, используя «анкету по возрасту и стадии».

Эта анкета содержит 30 вопросов, оценивающих развитие ребенка по пяти направлениям: общение, мелкая моторика, общая моторика, решение проблем и личные социальные способности. Так, например, в возрасте четырех месяцев в анкете родителей спрашивали, хватает ли их ребенок или царапает их одежду или смотрит ли ребенок на игрушку, когда ее кладут им в руки.Было показано, что этот вопросник хорошо коррелирует с тестированием развития, проводимым медицинскими работниками, и обычно используется как исследователями, так и центрами по уходу за детьми.

Мы обнаружили, что младенцы, рожденные посредством планового кесарева сечения, имели худшие результаты по всем пяти областям развития в возрасте четырех месяцев. Наибольшие различия были отмечены в навыках мелкой моторики, а наименьшие — в общении по сравнению с младенцами, рожденными естественным путем. Однако к 12-месячному возрасту эти различия уменьшились для всех, кроме крупной моторики (например, может ли ребенок ходить с опорой или без нее), которые остались лучше у младенцев, рожденных естественным путем.

Различия в крупной моторике оставались на уровне 12 месяцев.
Syda Productions / Shutterstock

Наши результаты согласуются с предыдущими исследованиями, проведенными в Великобритании, США, Швеции и Австралии, которые показали, что дети, рожденные с помощью планового кесарева сечения, имеют небольшой повышенный риск плохого развития и / или успеваемости в школьном возрасте. Другие исследования показали, что дети, рожденные с помощью планового кесарева сечения, имеют повышенный риск проблем с дыханием после рождения и повышенный риск детского ожирения, астмы и диабета.

Но одна проблема при изучении развития ребенка заключается в том, что многие факторы — например, время проведения тестов, возраст и вес матери — могут повлиять на результаты. В группе, рожденной естественным путем, тесты были выполнены двумя днями позже при четырехмесячном тестировании и тремя днями позже при 12-месячном тестировании. Таким образом, нам пришлось скорректировать это в исследовании. Это уменьшило разницу между группами, особенно в 12 месяцев.

Матери, перенесшие кесарево сечение, также в среднем были 1.На 9 лет старше и имел более высокий индекс массы тела (ИМТ). Но эти различия никак не повлияли на развитие малыша. Относительно небольшой размер выборки в группе кесарева сечения был еще одним ограничением исследования.

Развитие мозга

Одно из объяснений обнаруженных нами различий может быть связано с тем, как кесарево сечение изменяет способ адаптации ребенка к кровообращению и дыханию, чтобы жить вне утробы матери. Младенцы, рожденные с помощью кесарева сечения, не подвергаются нагрузкам или стрессам во время родов через естественные родовые пути.Этот стресс помогает ребенку адаптировать кровообращение и дыхание вне матки.

Вагинальные роды, кажется, также программируют гены ребенка через процесс метилирования ДНК. ДНК-метилирование — это часть системы, которая определяет, какие гены «включены» в организме, а какие — «выключены». Исследователи пока не знают, почему этот процесс не происходит во время кесарева сечения.

Ребенок также не вступает в контакт с естественной бактериальной флорой матери во время кесарева сечения.В последние годы было показано, что кишечные бактерии влияют на развитие, а также на поведение через так называемую «ось кишечник-мозг».

Хотя наши исследования показывают, что метод родов может повлиять на раннее развитие мозга, другие факторы, такие как генетика, питание и жизненный опыт ребенка, тоже влияют. Даже время для планового кесарева сечения имеет решающее значение. Эти операции обычно назначаются за 10–14 дней до назначенного срока, чтобы у женщин не начались роды самопроизвольно.

В нашем исследовании детей, рожденных с помощью кесарева сечения, рожали в среднем 8 человек.На 4 дня раньше по сравнению с детьми, рожденными естественным путем. Таким образом, разница в баллах анкеты может быть связана с более ранней доставкой. Если вы подождете еще несколько дней перед плановым кесаревым сечением, это может улучшить результаты. В настоящее время среди акушеров нет единого мнения об оптимальном сроке кесарева сечения. Однако одно исследование с участием 153 730 младенцев показало, что развитие было нарушено у всех детей, рожденных до 39 недели, причем эффект более выражен у детей, рожденных с помощью кесарева сечения.

Наше исследование дополняет растущее количество доказательств, подчеркивающих потенциальные негативные последствия несущественных плановых кесарева сечения.И хотя наше исследование было небольшим, эти результаты действительно показывают различия в развитии, очевидные уже через четыре месяца. Потребуются дополнительные исследования, чтобы подтвердить, демонстрируются ли эти результаты в более крупном масштабе и сохраняются ли какие-либо различия в развитии через 12 месяцев.

Матерям, которым требуется кесарево сечение по медицинским показаниям, не стоит беспокоиться, так как это делается для защиты их здоровья и здоровья их ребенка. Также важно помнить, что на развитие влияют многие факторы, в том числе питание, детский опыт и генетика, которые играют ключевую роль в том, чтобы помочь младенцам идти в ногу с другими их сверстниками.

Как и когда у младенцев развиваются социальные навыки?

Новорожденные и социальное понимание

Когда кажется, что ваш новорожденный ребенок мало чем занимается, кроме как спит и ест, вы можете быть удивлены, узнав, что он действительно начинает развивать свои социальные навыки. У младенцев появляются признаки того, что они от природы склонны к общению и общению с другими вскоре после рождения (Happe and Frith, 2014).

Даже младенцы в возрасте нескольких дней предпочитают смотреть на узоры, похожие на лица, чем на другие узоры (Johnson, 2011).И они уже замечают, смотрят ли на них люди. Младенцы в одном исследовании больше интересовались открытыми глазами, чем закрытыми (Itier and Batty, 2009).

Новорожденные, похоже, тоже копируют выражения лиц других людей. Например, новорожденный может высунуть язык, глядя на взрослого, который делает то же самое. Эксперты считают, что это самые ранние этапы обучения подражанию другим (Ray and Heyes, 2011).

За кулисами естественные химические вещества в мозгу вашего ребенка помогают ему сформировать социальную связь и привязанность к вам и другим опекунам (Hammock, 2015).И мамы, и новорожденные имеют эти химические вещества, в том числе гормон окситоцин.

Социальное развитие от рождения до 3 месяцев

Когда ваш ребенок новорожденный, вы не одиноки, думая, что он мало что дает в социальном плане. Они точно не болтают с вами о том, как проходит их день … пока что. Так здорово, когда ты видишь первую улыбку своего ребенка. Это часто происходит в период от шести до восьми недель, хотя не все дети одинаковы (Messinger and Fogel, 2007).

Примерно в то же время младенцы начинают адаптировать свой крик, чтобы сигнализировать о разных вещах (Happe and Frith, 2014).Это показывает их новую способность выражать разные чувства. Вы можете начать замечать, что один крик с большей вероятностью означает «Я голоден», а другой — «Мне скучно или я устал». Это один из первых шагов вашего ребенка к общению.

Социальное развитие от 3-6 месяцев

Социальные сигналы младенцев становятся более разнообразными по мере того, как они продолжают развиваться. Эксперты считают, что младенцы также начинают использовать информацию о лицах и голосах людей с трех-шести месяцев.Младенцы используют эту информацию, когда начинают учиться различать такие эмоции, как счастье и печаль (Walle and Campos, 2012).

Младенцы также могут узнавать свое имя в возрасте от трех до шести месяцев (Mandel et al, 1995). Полезно знать, когда в следующий раз вам понадобится их внимание.

Социальное развитие с 6-12 месяцев

В этом возрасте младенцы часто начинают указывать пальцем, чтобы что-то показывать опекунам и общаться. Младенцы используют указание, чтобы что-то попросить и привлечь к чему-то внимание воспитателей (Tomasello et al, 2007).

Совместное внимание

Считается, что указание составляет раннюю часть того, что известно как «совместное внимание». Это социальная деятельность, в ходе которой младенцы учатся следить за линией взгляда своего опекуна туда, куда смотрит опекун. Это называется совместным вниманием, потому что ребенок «присоединяется» к взрослому, смотрящему на что-то, следуя за его взглядом (Happe and Frith, 2014).

Они хотят только тебя

Не удивляйтесь, если ваш когда-то общительный ребенок, который был счастлив, что его кто-то держит, теперь будет хорошо выть, когда друг держит его на руках.Эта настороженность — лишь часть того, что у вашего ребенка начинает развиваться надежная привязанность к вам и вашему партнеру или другим близким опекунам (Zeanah et al, 2011).

Социальное развитие с 12 до 18 месяцев

К этому возрасту ваш ребенок начинает понимать все, что угодно. Они начинают совмещать развивающиеся социальные навыки с изучением того, что их окружает.

Ты знаешь лучше

Младенцы используют совместное внимание (см. Выше) вместе с их растущей способностью различать разные эмоции.Таким образом, младенцы начинают узнавать, что думают их родители по поводу чего-либо, чтобы помочь им понять, что к этому относится.

Вот как, если вы покажете свое отвращение при виде слизистой слизи на пороге, ваш ребенок будет смотреть туда, куда вы смотрите, и ассоциировать слизняков с отвращением. Если задуматься, это довольно умно. Особенно, если объект действительно был чем-то немного опасным, например, ядовитой змеей (Happe, Frith, 2014).

Пока что почти

Многие дети в этом возрасте становятся все более мобильными — ползают, гуляют или бегают повсюду — и заставляют вас быть в тонусе.Но младенцы часто сочетают свои новые навыки передвижения с постоянным желанием быть привязанными к ближайшим опекунам.

Младенцы часто исследуют вокруг себя, хорошенько покопаются в ящике с игрушками, а затем возвращаются, чтобы регулярно «свериться» с вами (Zeanah et al, 2011). Иногда может показаться, что есть действительно полезный, но невидимый кусок резинки, возвращающий вашего ребенка к вам.

Социальное развитие с 18 до 24 месяцев

Игры и хихиканье

Если они еще не сделали этого, вашему ребенку в этом возрасте, возможно, понравится игриво дразнить и дразнить вас.Например, предложить вам предмет, а затем забрать его, обмануть вас, чтобы узнать, где он или предмет, и хвастаться милым хихиканьем.

Все эти виды поведения показывают, что ваш ребенок хочет заниматься с вами и тем, что вы делаете и чего не знаете. Они начинают думать и выяснять, что знают другие люди (Happe, Frith, 2014).

Нет, это мое…

Сейчас, когда ваш ребенок, вероятно, начнет яростно защищать свои игрушки от игрушечных воров или, ну, братьев и сестер.В этом возрасте часто завидуют другим (Masciuch and Kienapple, 1993).

Еще одна типичная вещь, которую вы можете увидеть, — это то, что младенцы в этом возрасте склонны играть бок о бок больше, чем интерактивно (Happe and Frith, 2014). Эти признаки ревности и эгоизма могут стать неожиданностью, но постарайтесь не волноваться, они встречаются часто.

В этом возрасте ваш ребенок будет одновременно развивать множество сложных навыков. Это будет включать изучение языка, понимание других людей и изучение их и других эмоций.Так что вы можете помочь им мягко подтолкнуть их, чтобы они научились делиться и быть добрыми.

Это также возраст, когда младенцы часто проявляют сочувствие и желание помогать и сотрудничать (Warneken et al, 2012). Они могут начать делать что-то вроде уборки или развешивания белья.

Это ты, детка

Эксперты считают, что младенцы в возрасте от 18 до 24 месяцев начинают узнавать свое отражение в зеркале как самих себя. Если сделать небольшую отметину на лбу ребенка, в этом возрасте ребенок будет касаться собственного лба, когда увидит себя в зеркале.Это показывает, что они понимают, что видят в зеркале свою собственную голову, а не голову другого ребенка (Happe and Frith, 2014).

Что могут сделать родители для поощрения социального развития младенцев?

Установление зрительного контакта, разговор с ребенком, игра с ним и проявление к нему интереса — все это прекрасные способы стимулировать социальное развитие (Happe, Frith, 2014; Green et al, 2017). Полезно отвечать, когда они делятся с вами чем-то. Отличные игры для разработки включают в себя игру в прятки в первый год и притворную игру во второй год.

Социальное развитие тесно связано с развитием коммуникации. Разговор с ребенком, а не просто разговор с кем-то еще в той же комнате, поможет ему развить коммуникативные и языковые навыки (Sage and Baldwin, 2010).

Что делать, если вам кажется, что что-то не так?

Постарайтесь вспомнить, что типичное социальное развитие детей сильно различается. Тот факт, что ребенок вашей мамы друга болтает, а ваш нет, не означает, что что-то не так.Прочтите нашу статью, в которой обсуждается «Младенцы такие же?».

Если вы беспокоитесь о социальном развитии своего ребенка, поговорите со своим терапевтом. Наиболее распространенными типами состояний, связанных с трудностями в социальном взаимодействии в раннем детстве, являются состояния аутистического спектра. Но пока не ясно, видим ли мы признаки состояний аутистического спектра в поведении детей первого года жизни (Jones et al, 2014).

От состояний аутистического спектра страдает примерно один из 100 детей (Elsabbagh et al, 2012; Sun et al, в печати).Некоторые генетические синдромы, которые встречаются реже, чем состояния аутистического спектра, связаны с задержкой или другими путями к социальному развитию.

Профессор Анжелика Рональд, доктор философии, является директором лаборатории Genes Environment Lifespan (GEL) Центра мозгового и когнитивного развития (CBCD) факультета психологических наук Биркбека Лондонского университета.

Последнее обновление этой страницы: апрель 2019 г.

Дополнительная информация

Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка, а также общие вопросы для родителей, членов и волонтеров: 0300 330 0700.

Возможно, вам будет полезно посетить одну из групп NCT Early Days, поскольку они дадут вам возможность изучить различные подходы к важным вопросам воспитания вместе с квалифицированным руководителем группы и другими молодыми родителями в вашем районе.

Подружитесь с другими будущими родителями и молодыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, узнав, какие мероприятия NCT проходят поблизости.

Эльсаббаг М., Диван Дж., Ко Ю. Дж., Ким И. С., Каучали С., Марсин С., Монтьель-Нава К., Патель В., Паула С. С., Ван С., Ясами М. Т., Фомбонн Э.(2012) Глобальная распространенность аутизма и других распространенных нарушений развития. Исследование аутизма, 5 (3): 160-179. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22495912 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Green J, Pickles A, Pasco G, Bedford R, Wan MW, Elsabbagh M, Slonims V, Gliga T, Jones E, Cheung C, Charman T, Johnson M. (2017) Рандомизированное испытание опосредованного родителями вмешательства для младенцев с высоким риском аутизма: продольные исходы до возраста 3 лет. Журнал детской психологии и психиатрии.58: 1330-1340. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28393350 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Гамак EAD. (2015) Перспективы развития окситоцина и вазопрессина. Нейропсихофармакология. 40: 24-42. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24863032 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Happé F, Frith U. (2014) Ежегодный обзор исследования: к нейробиологии развития атипичного социального познания. J Детская психическая психиатрия. 55 (6): 553-557. Доступно по адресу: https: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24963529 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Итиер Р.Дж., Бэтти М. (2009). Нейронные основы обработки глаз и взгляда: ядро ​​социального познания. Neurosci Biobehav Rev, 33 (6): 843-863. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19428496 [доступ 9 апреля 2019 г.]

Johnson MH. (2011). Обработка лиц как адаптация мозга в различных временных масштабах. Q J Exp Psychol (Hove). 64 (10): 1873-1888. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21812710 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Джонс Э.Дж., Глига Т., Бедфорд Р., Чарман Т., Джонсон М.Х.(2014 г. Пути развития аутизма: обзор проспективных исследований младенцев из группы риска. Neuroscience and Biobehavioural Reviews. (39): 1-33. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24361967 [Доступ 9 апреля 2019 г.]

Mandel DR, Jusczyk PW, Pisoni DB. (1995) Распознавание младенцами звуковых паттернов своих имен. Психологическая наука. 6: 314–317. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25152566 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Masciuch, S., & Kienapple, K.(1993). Возникновение ревности у детей от 4 месяцев до 7 лет. Журнал социальных и личных отношений. 10: 421–435. Доступно по адресу: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0265407593103008 [Доступно 9 апреля 2019 г.]

Мессинджер Д., Фогель А. (2007) Интерактивное развитие социальной улыбки. Adv Child Dev Behav. 35: 327-366. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17682330 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Ray E, Heyes C. (2011) Подражание в младенчестве: богатство стимулов.Dev Sci. 14 (1): 92-105. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21159091 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Сейдж К.Д., Болдуин Д. (2010) Социальный контроль и педагогика: механизмы обучения и последствия для робототехники. Нейронные сети. 23: 1091–1098. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20951335 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Sun X, Allison C, Wei L, Matthews FE, Auyeung B, Wu YY, Griffiths S, Zhang J, Baron-Cohen S, Brayne C. (2019) Распространенность аутизма в Китае сопоставима с распространенностью на Западе.Исследование аутизма. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/30858963 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Tomasello M, Carpenter M, Liszkowski U. (2007) Новый взгляд на указание ребенка. Child Dev. 78 (3): 705-722. Доступно по адресу: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1467-8624.2007.01025.x [Доступно с 9 апреля 2019 г.]

Валле EA, Кампос JJ. (2012) Межличностное реагирование на дискретные эмоции: функционалистский подход к развитию специфичности аффекта. Обзор эмоций.4: 413-422. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28358558 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Warneken F, Grafenhain M, Tomasello, M. (2012) Партнер для совместной работы или социальный инструмент? Новые свидетельства понимания детьми младшего возраста совместных намерений в совместной деятельности. Dev Sci. 15 (1): 54-61. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22251292 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Zeanah CH, Berlin LJ, Boris NW. (2011) Обзор практикующего врача: клиническое применение теории привязанности и исследований для младенцев и детей младшего возраста.J Детская психическая психиатрия. 52 (8): 819-833. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21554304 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Важность детских привязанностей

Когда опекун постоянно реагирует на потребности младенца, это создает условия для того, чтобы растущий ребенок вступил в здоровые отношения с другими людьми на протяжении всей жизни и надлежащим образом переживал и выражал весь спектр эмоций.

Мэри Бет Стейнфельд, доктор медицины

Процесс соединения с новорожденным естественен для большинства мам. Оставшись в одиночестве, молодые матери будут держать своего ребенка рядом с его телом, нежно покачивать его, стремиться к зрительному контакту, петь или разговаривать с ним и начать кормить грудью. Часто в течение нескольких часов после рождения матери сообщают о чувствах безмерной любви и привязанности к своему новорожденному.

Нормальный доношенный ребенок также запрограммирован на то, чтобы инициировать и вступать в отношения привязанности.Плач и другие звуки, улыбка, поиск груди и поиск зрительного контакта — все это подсказывает заботливому взрослому, что нужно отреагировать.

Когда опекун постоянно реагирует на потребности младенца, развиваются доверительные отношения и привязанность на всю жизнь. Это создает условия для того, чтобы растущий ребенок на протяжении всей жизни вступал в здоровые отношения с другими людьми, а также надлежащим образом испытывал и выражал весь спектр эмоций.

Оптимальная возможность

Д-р Штайнфельд — педиатр по вопросам развития и поведения в Медицинском центре Калифорнийского университета в Дэвисе и Детской больнице Калифорнийского университета в Дэвисе в Сакраменто.

Но что происходит, когда все идет не так хорошо? Что, если младенцы и их матери разлучены при рождении, например, когда младенцы недоношены или больны и нуждаются в особом уходе? Или же младенцы, которые отправляются на усыновление и могут не встречаться со своей приемной матерью в течение длительного времени после рождения? Иногда молодая мать чувствует себя подавленной или недееспособной после родов и не хочет общаться со своим новорожденным.

К счастью, люди не полностью зависят от этих ранних моментов и имеют много возможностей установить соответствующие связи в течение первого года жизни.Мы знаем, что матери, усыновившие младенцев и даже детей старшего возраста, способны формировать нормальные отношения привязанности.

Тем не менее, считается, что первые несколько дней жизни дают оптимальную возможность для установления связи. Стандартная практика в большинстве больниц США позволяет матерям и младенцам проводить вместе как можно больше времени после родов. Даже когда дети рождаются больными или недоношенными, признается важность связи. По возможности, медицинские работники в отделениях интенсивной терапии стараются предоставить родителям возможность проводить время, держа своих младенцев и заботясь о них.

Папы, братья и сестры тоже

Младенцы, которых держат и утешают, когда они в этом нуждаются, в течение первых шести месяцев жизни, как правило, более безопасны и уверены в себе, как малыши и дети старшего возраста.

Важна ли для отцов связь со своими младенцами? Абсолютно. Молодые отцы часто чувствуют себя менее уверенно, чем молодые матери, с ребенком, и могут чувствовать себя исключенными из тесных отношений, которые развиваются между матерью и ребенком. Если ребенок находится на грудном вскармливании, отцы могут не знать, чем они могут заниматься с новорожденным.

Подобно матерям, отцам нужно проводить время в тишине, чтобы проводить их рядом со своими новорожденными, смотреть им в глаза, разговаривать с ними и утешать их, когда они огорчены. Отцы могут захотеть прогуляться со своими младенцами, заправленными в переноски типа Snugli, или просто подержать тихого ребенка, читая или смотря телевизор.

Братьям и сестрам также нужно время и возможности, чтобы завязать отношения с новорожденным. Вы можете предложить маленьким детям, которые слишком ненадежны для безопасного удержания ребенка, провести короткие периоды под присмотром, играя рядом с братом или сестрой в большой кроватке или манеже.Такие моменты часто вызывают у ребенка уникальную реакцию возбуждения и радости и позволяют любовным отношениям успешно развиваться.

Миф о порче

Хотя связь не у всех возникает мгновенно, она должна прочно укрепиться в течение первых нескольких месяцев после того, как вы принесете ребенка домой.

Невозможно переоценить важность связи с основным опекуном. Неспособность сделать это серьезно влияет на будущее развитие и способность строить здоровые отношения во взрослом возрасте.

Я призываю родителей уделять много времени своему ребенку и следовать его инстинктам. Реагируйте на сигналы ребенка и предлагайте ему любовь и утешение, когда он обеспокоен.

Вопреки «мудрости» прошлых поколений, быстрое реагирование на плач при помощи обнимания и кормления не «испортит» ребенка. Напротив, младенцы, которых держат на руках и утешают, когда они в этом нуждаются в течение первых шести месяцев жизни, как правило, более безопасны и уверены в себе, как малыши и дети старшего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *