Как подростки ведут себя: 25 признаков, что ребенок стал подростком

Содержание

Почему подросток ужасно себя ведет?

“Я не узнаю своего ребенка!”. К такому выводу приходили, пожалуй, все родители, чьи дети достигли возраста 13-15 лет. Почему с подростками так тяжело? Как найти общий язык со своим ребенком? Всеми этими вопросами задаются родители, в поиске подхода к собственным детям. А что, если посмотреть на проблему по-другому, и постараться понять, что происходит с нашими детьми, когда они взрослеют.

  1. Подросток чувствует себя взрослым, но в то же время он абсолютно не адаптирован к самостоятельной жизни. Это может тревожить, иногда раздражать, в итоге ребенок хочет закрыться от окружающего мира. А в особенности от родителей, которые слишком части «пристают с вопросами». 
  2. Подростки придумывают себе идеальную модель взрослой жизни. Но они уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что не все мечты могут стать реальностью. Это может вызывать различные эмоции, стать причиной и агрессии, и депрессии.
  3. Гормональный фон юного организма нестабилен. Это становится толчком к желанию лучше изучить самого себя: какой я человек, в чем мои слабости, в чем я силен? Эти вопросы сложны и порой сказываются на характере ребенка.
  4. Подростки любят критиковать, но не только окружающих, но и себя. Они идеализируют, но уже понимают, что и сами далеки от идеала. Дети в этом возрасте уже не верят в родительское “ты у меня самый лучший”, они научились оценивать окружающих, понимать свои слабые стороны.
  5. Они начинают смотреть на родителей по-другому, ставя под сомнение то, чему вы их учили. Папа уже не “самый сильный”, мама “не самая красивая”, а бабушка “не самая добрая”.
  6. Подростки начинают чаще проводить время в одиночестве. Так выражается их желание поскорее стать самостоятельными. Не стоит этого бояться, главное, чтобы время с собой шло на пользу. Например, помогло творческому или интеллектуальному развитию.
  7. Подростковый возраст — это состояние постоянной тревоги. Одних волнует мнение окружающих, других влюбленность и взаимоотношения, третьих собственное предназначение в этом мире. 

Надеемся, эти тезисы помогут вам лучше понять своего ребенка. Переживая период взросления детей, главное помнить, что они все также нуждаются в вашем понимании и поддержке.

Vintage фотографии разработан Freepik

Подросток плохо себя ведет

Ещё вчера ваш 13-14-летний ребёнок был послушным и милым, делился эмоциями и планами. А сегодня превратился в закрытого, неразговорчивого и угрюмого злюку, который грубит и огрызается, и порой кажется совсем чужим в семье. Почему подросток так себя ведёт и что с этим делать?

Играй, гормон

Чаще всего виной гормональные изменения: ребёнок превращается во взрослого. Причём происходит это настолько быстро, что он просто не успевает реагировать: скачет настроение, тело принимает новые формы, появляются непонятные и плохо контролируемые желания. В какой-то момент подросток понимает, что не справляется с этими изменениями, и это его тревожит, делая нервным и агрессивным.
Что делать? Разговаривать с ребёнком. Нужен взрослый (родитель, учитель, тренер), которому молодой человек доверяет, чьё мнение важно. Необходимо рассказать о специфике возраста и особенностях происходящих внутри изменений без нотаций, простыми словами.




Один против всех

В этом возрасте очень силён стадный рефлекс. Мнение сверстников, группы становится архиважным. И если подросток по каким-то причинам не может выстроить нормальные отношения с одногодками, то это способно стать серьёзным поводом для повышения уровня его стресса. Тогда мир вокруг превращается во врагов.
Что делать? Не говорить ребёнку, мол, ерунда, не переживай, не обращай на них внимания. Это лишь убедит юношу или девушку, что родители не понимают их проблем и трудностей. Рекомендую посочувствовать своему подростку и предложить помощь в решении любого вопроса. Если откажется — не стоит давить: ведь это даже похвально, что он хочет сам решать свои проблемы. Важно показать ребёнку свою готовность поддержать и прийти на помощь при первой же просьбе. И при необходимости сделать это без осуждения и нравоучений.

Право на мнение

Нередко подросток перестаёт считать родителей абсолютными авторитетами и при каждом удобном случае старается им это продемонстрировать своим поведением.
Что делать? Не срываться на крики и раздражение, а радоваться, что у ребёнка формируется критический взгляд на мир, своё мнение и умение делать выводы. Если он пропустит этот этап, то так и не научится отстаивать свои права, будет смущаться при высказывании мнения, предпочтёт терпеть даже серьёзные неудобства в жизни только потому, что не сумеет отстоять свой интерес.

Маленький бунтарь

Если подросток бунтует, родителям особенно важно:

■ показывать личным примером, как уважительно выражать своё мнение по отношению к другим;
■ давать ребёнку возможность иметь личное пространство и при этом не позволять ему нарушать ваше;
■ демонстрировать искренний интерес к тем идеям, которые он высказывает. Мамам и папам почти взрослых детей важно помнить, что подростковый кризис не у их чад, а у них самих! Это взрослым следует принять, что их отпрыски становятся более самостоятельными и родители им нужны всё меньше. Взрослые должны осознать, что удерживать рвущуюся в полёт птицу — только вредить ей. Это им необходимо пережить тот сложный момент, когда важно не сломать стремящегося к самостоятельности ребёнка своим недоверием и неверием.


Главная защита от родительских страхов — любовь

 

Если сын или дочь знают, что дома их примут всегда и в любом виде, то им не нужно будет создавать в своей жизни такие ситуации, где захочется проверить это на практике.

Любви много не бывает

Есть такое мнение: «Детей важно не перехвалить». Но перехвалить, как и перелюбить, нельзя. Это миф! Задумайтесь, сколько добрых слов в день нужно вам? А теперь прикиньте, сколько раз ежедневно слышит похвалу и ласковые слова малыш в месячном возрасте? А в год? А в 5? В 16 лет? По мере взросления ребёнка мы начинаем эти слова экономить, словно их лимит заканчивается. И что получаем в ответ? В 3 года чадо ещё пытается получить от нас доброе слово, в 5 — «выбить», например, спрашивая: «Вы меня любите?» В 16 уже сух в наш адрес, и родители начинают жаловаться на хамство с его стороны.


Чтобы этого не случилось:

1. Одобряйте, хвалите, поддерживайте и поощряйте своего ребёнка как можно чаще. Физиолог Дмитрий Колесов утверждал, что для закрепления хорошей привычки похвала более действенна, чем порицание для предотвращения плохой. Ведь она вызывает положительные эмоции, способствует подъёму сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми. А если ребёнок не получает своевременного одобрения, то растёт неуверенным в себе.

2. Пользуйтесь похвалой умело. Психолог Владимир Леви, автор книги «Нестандартный ребёнок», считает, что не надо хвалить подрастающего человека лишь в следующих случаях:
за то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным;
за красоту и здоровье, а также все природные способности как таковые, включая добрый нрав;
за случайную находку;
из жалости или желания понравиться.
Один из приёмов похвалы — аванс. Ваше одобрение заранее внушит подростку веру в себя и свои силы: «Ты это сможешь!», «Ты это почти умеешь!», «Я верю, у тебя всё получится!» Хвалите ребёнка с утра — это и будет аванс на весь его долгий трудный день. 
Юлия Костюк, психолог, г. Минск
Источник: журнал Домашний, №1, 2019г

почему подростки так странно себя ведут — T&P

Быть подростком — это не только пользоваться почти законным правом разрушать все на своем пути, но и испытывать сложные изменения на биологическом уровне. Если раньше причиной проблемного поведения назывались «недостаток воспитания», «социальная неустроенность» или «психологическая травма», то последние данные нейробиологии говорят, что все дело в особенностях развития мозга. О юношеских тревогах и тяге к неизвестному рассказывается в статье The New York Times, а T&P перевели из нее основные тезисы.

Слово «юность» в нашей культуре воспринимается почти так же, как «риск», «эмоциональная драма» и ассоциируется со всеми формами странного поведения. До недавнего времени было принято объяснять подростковые метания с точки зрения психологии. По мере развития молодые люди должны решать ряд социальных и эмоциональных проблем, таких как отделение от родителей, завоевание своего места в группе сверстников, и осознание того, кто же они на самом деле. Не надо быть специалистом, чтобы понять, насколько это тревожные вопросы.

Но до сих пор остаются темные пятна в анализе подросткового возраста: например, тот внезапный всплеск тревоги и страха, который испытывают все тинейджеры и который не наблюдается ни у детей, ни у взрослых. Его причина кроется в особенностях развития мозга, а следствием является уйма времени, потраченного на то, чтобы научиться не бояться.

«Поведенческий парадокс помогает объяснить, почему тинейджеры так склонны причинять вред себе и другим. В их мире три врага — несчастные случаи, убийство и суицид»

Разные отделы мозга развиваются с разной скоростью. Оказывается, область, ответственная за обработку страха, миндалевидное тело, намного обгоняет в этом префронтальную кору, ответственную за рассуждения и функцию контроля. Это означает, что подростки имеют мозг, который наделен повышенной способностью испытывать тревогу и, вместе с тем, не так хорош, когда дело касается самоуспокоения и сознательной остановки неприятных мыслей.

У вас, возможно, возникнет вопрос: раз уж подростки такие пугливые, почему же они все время ищут новых ощущений и больше всего любят риск? Эти два утверждения входят в противоречие друг с другом. Ответ кроется в том, что центр удовольствия, так же, как и область, ответственная за обработку страха, развивается раньше, чем префронтальная кора. Этот поведенческий парадокс помогает объяснить, почему тинейджеры так склонны причинять вред себе и другим. В их мире три врага — несчастные случаи, убийство и суицид.

Конечно, у большинства подростков неврозы не развиваются, а напротив, формируется умение работать со своими страхами — к 25 годам префронтальная кора вполне развита для этого. Но все же до 20% тинейджеров в США имеют диагностированный невроз страха и страдают паническими атаками, что, возможно, является следствием влияния сразу и генетических, и средовых факторов.

Миндалевидное тело, или миндалина, находится глубоко под корой и посылает сигналы об опасности в префронтальную зону еще до того, как мы смогли бы ее осознать. Вспомните тот мгновенный выплеск адреналина, когда, гуляя по лесу, вам вдруг показалось, что в траве ползет змея. Это то, что делает миндалина. Вы еще раз оглядываетесь на место опасности, и префронтальная кора успокаивает вас: это всего лишь палка.

Схематично происходящее напоминает улицу с двусторонним движением: миндалина повышает уровень страха, а спустя время префронтальная кора дает нам информацию о том, как все обстоит на самом деле. Но у подростков эти процессы не идут так слаженно, потому у них гораздо хуже получается управлять своими эмоциями.

Б. Дж. Кейси, профессор психологии в Корнелльском университете, исследовал страх в группе детей, подростков и взрослых. Участникам показывали цветной квадрат и при этом включали вызывающие страх звуки. Квадрат, до этого нейтральный стимул, начинал ассоциироваться с неприятными звуками, а затем вызывал те же эмоции, что и музыка. Во всех группах показатели в этом эксперименте были одинаковы.

Интересное открылось в другом. Когда профессор Кейси тренировал в участниках отсутствие страха перед стимулом, то есть показывал просто цветной квадрат, то оказалось, что подростки дольше не могли «разучиться» испытывать те же чувства, что и в эксперименте с пугающей музыкой. Подросткам гораздо труднее, однажды запомнив что-то как небезопасное, отказаться от своих убеждений.

Юность — это время исследований, когда молодые люди отвоевывают все большую автономию, а растущая способность чувствовать страх и цепкая память в отношении небезопасных ситуаций помогают им пройти этот период адаптации и развивают чувство самосохранения. Разница в развитии миндалины и префронтальной коры была обнаружена не только у человека, но и у всех млекопитающих и классифицируется как эволюционное достижение. Такое новое, нейробиологическое, понимание подростковых проблем может изменить наш взгляд на терапию невроза.

Одно из наиболее распространенных направлений сегодня — когнитивно-поведенческая психотерапия, во время которой стимул, воспринимавшийся до этого как опасный, предъявляется многократно в новых, безопасных, условиях, что тренирует у пациента способность не испытывать страх. Если вы, к примеру, боитесь пауков, вам их шаг за шагом покажут в разных спокойных ситуациях, так чтобы вы наконец избавились от своей акарофобии. Но парадокс заключается в том, что подростки, хотя и нуждаются в терапии по причине плохого контроля негативных эмоций, могут быть к ней мало восприимчивы — по той же причине.

Недавнее исследование подростков с тревожными расстройствами показало, что только 55-60% из них вылечиваются в ходе когнитивно-поведенческой терапии или при приеме антидепрессантов, тогда как если эти методы совместить, то есть кроме психологического оказывать и фармакологическое воздействие, цифра увеличивается до 81%.

Когда подросток становится трудным

В современных условиях «трудными» подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. 

По -этому, часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. 

Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток «уходит» из школы, он сближается с другими «отверженными». Грубость, цинизм, бесшабашность трудных, зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности ущемленности, детскости. Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость. Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой. 

Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте. Поэтому даже опытному врачу приходится иногда несколько раз встречаться с подростком, прежде чем решить, имеет ли он дело с особенностями характера или с психическим заболеванием. Тем более не могут разобраться в этом сложном переплетении сами родители. Не гадайте, не ждите годами. Приходите к психоневрологу! 

Очевидно, что в большинстве случаев подростки здоровы физически и психически. Значит, отклонения появились под влиянием семьи и окружающей микросреды. 

Неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении подростка. Особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребенок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными. 

Также причиной «отверженности» может служить хроническая неуспеваемость. Это порождает отвращение к учебе, стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и в асоциальных компаниях легко адаптируются. Начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры. 

Что же делать родителям? 
       1. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. 
       2. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. 
       3. Усильте познавательный интерес. 
       4. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. 
       5. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. 
       6. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг. 
       7. Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически. 
       8. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку. 
       9. Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. 
       10. Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха — это величайший стимул к самосовершенствованию. 
       11. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений. 
       12. В ребенка необходимо верить — это главное! 

Обычно, мы начинаем больше уделять внимания своим детям тогда, когда они становятся трудными и требуется очень много усилий, чтобы что-то изменить в сложившейся ситуации, и мало внимания уделяем благополучным детям, полагая, что им это ни к чему (они нас не беспокоят). Но что же тогда происходит? Почему ребенок становится «трудным»? Может быть, стоит уделять больше внимания пока еще «благополучным» детям? 

Только от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок!

Почему подростки порой так ужасно себя ведут

Ричард Фридман, профессор на кафедре клинической психиатрии Медицинского колледжа  Вейл Корнелл в Нью-Йорке об особенностях развития подростков, которые обуславливают такое их неоднозначное поведение, в статье для The New York Times.

Подростковый возраст в нашей культуре ассоциируется с риском, эмоциональной неустойчивостью и неадекватным поведением. До недавнего времени было принято объяснять эти явления с точки зрения психологии. По мере взросления подростки должны решать ряд социальных и эмоциональных проблем, таких как обособление от родителей, завоевание своего места в группе сверстников и осознание того, кто же они на самом деле. Не самые простые задачи.

Тем не менее, в анализе проблем подросткового возраста по-прежнему есть белые пятна: например, тот внезапный всплеск тревоги и страха, который испытывают все тинейджеры, и который не характерен для детей и взрослых. Его причину следует искать в особенностях развития мозга.

Разные области коры головного мозга развиваются с неодинаковым темпом. Так, область, отвечающая за страх, миндалевидное тело, обгоняет ту часть, которая отвечает за аргументацию и контроль. Это означает, что мозгу подростка свойственно испытывать тревогу и он пока еще не очень хорошо умеет самоуспокаиваться и бороться с негативными мыслями.

Тогда почему они так любят рисковать и все время хотят новизны ощущений, если страдают от регулярных приступов страха. Ответ нам дает та же нейробиология — область коры головного мозга ответственная за удовольствия, развивается быстрее, чем префронтальная кора. Это же объясняет их страсть к риску. Этот поведенческий парадокс помогает объяснить, почему тинейджеры так склонны к травмам. Основными причинами подростковой смертности являются несчастные случаи, убийство и суицид.

Свежие новости

Разумеется, что у большинства подростков дело не доходит до неврозов, наоборот, формируется навык справляться со своими страхами — к 25 годам префронтальная кора достаточна развита для этого. Тем не менее, каждый пятый подросток в США в анамнезе имеет диагностированный невроз страха и страдает паническими атаками, что, возможно, является следствием влияния как генетических факторов, так и причин, которые связаны с окружающей его средой.

Миндалевидное тело, или миндалина, находится глубоко под корой и посылает сигналы об опасности в префронтальную зону еще до того, как человек осознанно испытывает страх. Вспомните тот мгновенный выброс адреналина, когда, гуляя по лесу, вам вдруг мерещится, по земле ползет змея. Это работа миндалевидного тела. Вы еще раз оглядываетесь на место опасности, и префронтальная кора успокаивает вас: вам показалось, нет там никакой змеи.

Происходящее напоминает улицу с двусторонним движением: миндалевидное тело повышает уровень страха, а через некоторое время префронтальная кора дает нам информацию о том, как все обстоит на самом деле. Но, у подростков эти процессы еще не идут так слаженно, потому у них гораздо хуже получается контролировать свои эмоции.

Б. Дж. Кейси, профессор психологии в Корнелльском университете, исследовал страх в группе детей, подростков и взрослых. Участникам показывали цветной квадрат и при этом включали вызывающие страх звуки. Квадрат, до этого нейтральный стимул, начинал ассоциироваться с неприятными звуками, а затем вызывал те же эмоции, что и музыка. Во всех группах показатели в этом эксперименте были одинаковы.

Интересное оказалось в другом. Когда профессор Кейси тренировал в участниках отсутствие страха перед стимулом, то есть показывал просто цветной квадрат, то оказалось, что подростки дольше не могли «разучиться» испытывать те же чувства, что и в эксперименте с пугающей музыкой. Подросткам гораздо труднее, однажды запомнив что-то как небезопасное, отказаться от своих убеждений.

Подростковый возраст — это время исследований, когда молодые люди все больше становятся автономными, а растущая способность чувствовать страх и цепкая память в отношении небезопасных ситуаций помогают им пройти этот период адаптации и развивают чувство самосохранения. Разница в развитии миндалины и префронтальной коры была обнаружена не только у человека, но и у всех млекопитающих и классифицируется как эволюционное достижение. Такое новое, нейробиологическое, понимание подростковых проблем может изменить наш взгляд на терапию невроза.

Одно из наиболее распространенных направлений сегодня — когнитивно-поведенческая психотерапия, во время которой стимул, воспринимавшийся до этого как опасный, предъявляется многократно в новых, безопасных, условиях, что тренирует у пациента способность не испытывать страх. Если вы, к примеру, боитесь пауков, вам их шаг за шагом покажут в разных спокойных ситуациях, так чтобы вы наконец избавились от своей акарофобии. Но парадокс заключается в том, что подростки, хотя и нуждаются в терапии по причине плохого контроля негативных эмоций, могут быть к ней мало восприимчивы — по той же причине.

Недавнее исследование подростков с тревожными расстройствами показало, что только 55-60% из них вылечиваются в ходе когнитивно-поведенческой терапии или при приеме антидепрессантов, тогда как если эти методы совместить, то есть кроме психологического оказывать и фармакологическое воздействие, цифра увеличивается до 81%.

Зять и дочь ведут себя как подростки, хотя давно пора остепениться

Зять и дочь ведут себя так, будто им по пятнадцать лет, никакой серьезности. Не понимаю, зачем они вообще женились, если у обоих в голове ветер бродит. Им детей пора воспитывать, а они сами еще как дети себя ведут.

Огорчает меня поведение моих молодых — дочери и зятя. Взрослые уже люди, в том году тридцатилетие справили, но такое ощущение, что застряли в подростковом возрасте. Никакой серьезности и обстоятельности.

У сестры дети уже своих детей родили, хотя они младше Даши и Сергея, а эти… Уже шестой год как поженились, а все ни котенка, ни ребенка. Даже ипотеку не собираются брать. Все на по чужим углам щемятся. 

Я уже и денег на ипотеку предлагала, и к себе жить звала, чтобы они сами на жилье копили, но они отказываются. Говорят, что не хотят брать лишних обязательств, им и так хорошо. Дочь вообще заявила, что они хотят пожить в разных городах, а уже потом определиться, где им жить. Как кочевые цыгане какие-то! 

У них тут мы, родители, работа, все друзья, куда ехать собрались? А зять мне отвечает, что работу им найти не проблема, можно вообще как-то через интернет работать. А родители и друзья никуда не денутся, будут приезжать в гости. 

Дурь какая-то, как я думаю. Сейчас пока напрыгаются по городам, пока определятся, когда жильем обзаводиться? В пятьдесят лет? А детей где рожать? В этих их вечных переездах? 

Хотя какие там дети, если они сами еще ребячеством страдают. То у них какой-то бал-маскарад, то в позатом году ездили в лес с такими же пришибленными в костюмах бегать, народ смешить. Дома игрушки какие, конструкторы, костюмы. А ведь это еще все и денег стоит, при чем таких, что я как узнала, мне чуть плохо не стало. 

Я уже и так с ними разговаривала, и эдак. Время-то идет, говорю, а вы все дурью маетесь. Так потом спохватитесь, да уже поздно будет. И самим с детьми будет сложно, и мы со сватьей не молодеем. Сейчас еще помогать силы есть, а потом уже и будет желание им помочь, а возможностей уже не останется. 

Но мои слова, что об стенку горох. Пробовала и со сватьей говорить, чтобы она сыну-то мозги вкрутила, но там такая фря, что лезть не хочет. Это не мое, говорит, дело, пусть дети сами разбираются. Они-то наразбираются, потом все слезами умоемся, когда дочь родить не сможет или от возраста осложнения какие у ребенка будут.

Ладно им по 25 лет было, бегали они по своим дискотекам и походам, но ведь уже не дети. У нормальных людей в их возрасте дети уже в школу идут, а эти…

На все мои уговоры и разговоры дочь отмахивается, последнее время огрызаться стала. А недавно вообще заявила, что мысль о переезде у них возникла, потому что я их своими ценными советами затюкала. 

А я разве им зла желаю? Я хочу, чтобы она потом не обивала пороги клиник и не вымаливала ребенка, возраст-то это не шутки. Это мужикам без разницы, они почти до пенсии отцами стать могут, а у нас все не так. Да и к старости свой угол иметь хочется, а не с чемоданами по чужим людям слоняться. 

Вот вспомнят они еще мои слова, да поздно будет. А я ведь как лучше хотела. Но слова теперь не скажу, раз я у них плохая. Зато сватья, которую никто, кроме себя, не волнует, у них хорошая — она к ним не лезет.

В рубрике «Мнение читателей» публикуются материалы от читателей.

Эпатажное поведение подростков – Семья и дети – Домашний

Эпатажное поведение подростковНапример, подросток может выкрикивать что-то неуместное на уроках, вызывающе вести себя на улице и в общественных местах. Внешне это поведение чем-то напоминает детскую непосредственность дошкольника, но понятно, что в отличие от малышей, подростки ведут себя так вполне осознанно. Что же стоит за подростковым эпатажем? На самом деле, это один из способов решения сразу нескольких возрастных задач.

Отрицание норм и правил, проверка их на прочность

Под влиянием воспитания с раннего детства ребенок привыкает жить в определенной системе норм, правил поведения и традиций. У него практически не возникает вопроса о происхождении этих правил и для чего они нужны, ему вполне достаточно того, что так сказала мама или учительница. Подросток же начинает подвергать сомнению каждое правило, обесценивать и отрицать любые ограничения. «Нельзя громко смеяться – а если попробовать? Нельзя разговаривать с учителем неуважительно – а я попробую, посмотрим, что будет» и так далее. Подросток бросает вызов системе, созданной взрослыми и не имеющей личного смысла для него самого, он как будто специально делает все назло. На самом деле, это необходимый этап в развитии самосознания человека, на основе этого отрицания и пересмотра ценностей подросток постепенно формирует собственную систему координат. Причем вовсе не обязательно, что эта система будет противоположной тому, что он так активно отрицал. Это вовсе не означает, что в таком случае нужно позволять подростку грубить и вести себя нагло. Просто необходимо понимать, что запретами, наказаниями и приказами тут уже ничего не добиться, причина «потому что я так сказал» вызывает лишь бурный протест подростка. Каждую из норм и правил нужно объяснять, а то и вместе с сыном и дочерью формулировать их заново.

Привлечение внимания, завоевание авторитета среди сверстников

Еще одна важная тема для подростка – общение со сверстниками. В этом возрасте становится очень важным иметь группу, где тебя принимают, а лучше – где ты являешься лидером, авторитетом для других. Эпатажное поведение оказывается неплохим способом завоевания такого авторитета. Каждый «безбашенный» поступок добавляет очков в копилку подростка, его статус в глазах сверстников повышается. Ведя себя развязно и вызывающе, подросток чаще всего работает на публику. Многое зависит от особенностей самого коллектива, где подросток пытается самоутвердиться – что ценится в этом коллективе, считается «крутым».

Евгения Лепешова

Психолог

Если подростки начинают вести себя нагло, вызывающе, переходить рамки, это, прежде всего, говорит не о самих юношах и девушках, а об уровне развития коллектива, а значит меры должны быть направлены именно на развитие коллектива.

Ощущение взрослости

Через эпатажные поступки подросток начинает ощущать себя более взрослым, что также очень важно в этом возрасте. «Это я пока был маленьким, боялся, а сейчас говорю все, что думаю!» — примерно так обозначает подросток этот водораздел. И чем меньше у подростка реальных возможностей для демонстрации своей взрослости, тем больше он будет пытаться доказывать ее смелыми и неоднозначными поступками. Когда же родители и педагоги готовы меняться вслед за развитием ребенка, предоставлять ему больше ответственности, обсуждать проблемы из позиции «на равных», у подростка не возникает необходимости в эпатажном поведении.

Когда ребенок вступает в переходный возраст, родители часто оказываются в определенном воспитательном тупике. Прошлые приемы не работают, подросток ведет себя все более нагло, напряжение в отношениях растет. И в этот момент очень важно вместо того, чтобы усиливать его, сесть и подумать, что же происходит с ребенком, что скрывается за маской эпатажного поведения. И уже исходя из этого искать новые подходы к общению. Помните, что бурный период обязательно пройдет, и все встанет на свои места!

Поведение подростков: что вызывает беспокойство, а что нет

05 июня, 2020

Университетские больницы Rainbow Babies & Children’s экспертов по детскому здоровью

Кажется, вы с подростком живете в разных мирах? Многим родителям трудно интерпретировать поведение своих подростков. Ваш ребенок ведет себя как обычный подросток или ему или ему нужна ваша помощь?

Типичное поведение подростков

«Каждый подросток индивидуален и уникален», — говорит педиатр Rainbow Рина Лазебник, доктор медицины.Доктор Лазебник говорит, что много подростков:

  • Борьба со своей индивидуальностью — например, одержимость своей внешностью
  • Чувствовать себя неловко из-за того, что меняют тело
  • Переключение между чрезмерной самоуверенностью и низкой самооценкой
  • Следуйте примеру друзей в одежде и занятиях
  • Придираться к родителям
  • Вернуться к детскому поведению, например, хлопать дверьми и плакать

Признаки, вызывающие озабоченность

Это поведение подростков, доктор.Лазебник говорит, надо поднять красный флаг перед родителями:

  • Резкое изменение успеваемости в школе
  • Признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками, включая частое покраснение глаз или наличие запасов наркотиков
  • Неспособность выполнять домашнюю работу, работу по дому или другую деятельность
  • Многочисленные жалобы на болезнь — подростки, которые часто жалуются на головные боли и другие симптомы при отсутствии физических причин, могут с большей вероятностью страдать от депрессии в более позднем возрасте
  • Частые вспышки гнева или крайняя оппозиция власти
  • Жестокие угрозы или поведение
  • Прогулки, кражи, поджоги или вандализм
  • Страх ожирения при нормальной массе тела
  • Озабоченность антисоциальной музыкой, если она сопровождается тревожными изменениями поведения
  • Признаки депрессии, включая продолжительное печальное настроение, изменение аппетита и мысли о смерти

Если вы заметили какое-либо из этих проявлений поведения у своего подростка, обратитесь за профессиональной помощью.

Предотвращение вреда

Вы можете защитить своего ребенка от некоторых опасностей, которых можно избежать.

«Подростки, у которых дома есть доступ к оружию, алкоголю, табаку и другим наркотикам, с большей вероятностью будут употреблять запрещенные вещества и совершать насильственные действия, чем те, у которых нет такого доступа», — говорит доктор Лазебник.

Также проводите время со своими подростками. Исследования показывают, что молодые люди, имеющие крепкие связи со своими семьями, ведут себя гораздо менее рискованно, чем подростки, которые не чувствуют себя связанными со своими семьями.

Ссылки по теме

Переход к взрослой жизни полон проблем. Путь каждого человека уникален, и в жизни нет четкой дорожной карты. Иногда случаются вещи, которые затрудняют переход к взрослой жизни, и для молодых людей, страдающих психическим заболеванием, дорога может оказаться еще более трудной. Узнайте больше об услугах подростковой психиатрии в Rainbow Babies & Children’s Hospital.

Обычный подросток 101 — 10 основных проблем поведения

Расширение границ — естественная часть подросткового возраста, к большому разочарованию родителей.Иногда бывает трудно определить, что является «нормальным» поведением подростка — или проступком — и что должно вызывать тревогу.

Вот 10 наиболее распространенных поведенческих проблем у молодых людей:

1. Ложь. Многие подростки лгут из страха перед последствиями своего поведения или даже из страха, что вы расстроитесь или откажетесь от любви, если они скажут вам правду. Другие могут лгать, чтобы найти легкий выход — это способ не брать на себя ответственность.

2. Спор. Когда подростки начинают отстаивать свою независимость, многие начинают спорить.По сути, большинство подростков хотят одобрения родителей, и споры — это постоянная попытка заставить вас видеть вещи их глазами.

3. Неповиновение. Для подростков это нормальная часть развития — хотеть принимать собственные решения и не прислушиваться к родительскому авторитету. К сожалению, это желание часто выливается в неповиновение.

4. Неловкая фаза. Некоторые проблемы поведения более интроспективны. Например, многие подростки переживают неловкую фазу — период времени, когда они чувствуют, что ни в чем не умеют и у них нет друзей.Вы не поверите, но для вашего подростка совершенно нормально чувствовать, что он не вписывается в него.

5. Отказ от обязательств. В своей борьбе за то, в чем они хороши, многие подростки по ходу дела сдаются. Они могут попробовать себя в баскетбольной команде, но потерять интерес после нескольких тренировок или присоединиться к клубу ежегодников, прежде чем решить, чем они действительно хотят заниматься. Помогите им выполнить взятые на себя обязательства и научиться доводить начатое до конца, выступая в роли наставника и оказывая поддержку.

6.Снятие. В период полового созревания молодые люди начинают устанавливать более тесные отношения вне семьи. По мере того, как их мир становится более ориентированным на друзей, многие будут уходить от родителей и членов семьи, которые раньше имели такое большое влияние.

7. Отношение. «Подросток» и «плохое отношение» часто идут рука об руку. Они часто проявляют эгоизм и могут впадать в истерику, напоминающую о детстве. Они думают, что их родители просто «не понимают», и из-за такого отношения часто страдает общение.

8. Импульсивность. Если иногда кажется, что ваш подросток не думает, прежде чем действовать, это не так. Подростки часто демонстрируют импульсивное поведение, из-за которого взрослые могут качать головой. Будь то обклеивание туалетной бумагой соседского двора или посадка в машину незнакомого человека, импульсивное поведение может быть рискованным. Поскольку мозг подростков не полностью развит, в таких ситуациях они хуже осуждают и контролируют свои импульсы, что часто приводит их к неправильному выбору.

9.Академические проблемы. В подростковом возрасте низкие оценки не обязательно означают, что ваш ребенок не успевает. Если вы исключили проблемы с обучением, такие как синдром дефицита внимания / гиперактивности или эмоциональные проблемы, которые могут отвлекать от учебы, подумайте, что мотивирует вашего подростка. Возможно, ему сложно учиться в классе, или он отвлекается или утомляется спортом или другими внеклассными занятиями. Если его мотивирует работа в команде, помогите ему понять, что участие в команде требует хороших оценок — обычно не ниже среднего.Некоторые люди сами по себе мотивированы на то, чтобы действительно хотеть пятерки во всем в жизни — другие не разделяют эти приоритеты. Устанавливайте реалистичные ожидания, основанные на личности вашего ребенка — не пытайтесь навязывать перфекционизм.

10. Нарушение комендантского часа. Это одна из самых проверенных границ среди подростков. Все сводится к ответственности — дети должны научиться тому, что даже если они отлично проводят время, они должны быть дома, когда они сказали, что они это сделают. Это подготавливает почву для пожизненной привычки к пунктуальности и общей ответственности.Однако убедитесь, что комендантский час является разумным — некоторые родители устанавливают ограничения, которые ставят их для борьбы за власть. Посоветуйтесь с другими родителями в вашем районе и узнайте, что им подходит.

Чтобы узнать больше о типичных проблемах поведения подростков и способах их решения, свяжитесь с нами сегодня.

Поделиться:

Понимание мозга и поведения подростков


Принятие риска и давление со стороны сверстников

Взрослые часто думают, что принятие риска является негативным и связанным с опасностью, однако это положительная и необходимая черта для развития.Принятие риска важно, так как оно подталкивает нас к новым впечатлениям и бросает вызов самим себе. Это стоит сделать, даже если мы не можем быть уверены в положительном результате или можем испытывать связанные с ним неприятные ощущения.

Все мы запрограммированы на то, чтобы идти на определенный риск, чтобы добиться успеха, однако некоторые из нас более склонны к риску, чем другие. Это касается и нашего подросткового возраста. Каждый подросток индивидуален, и хотя не все подростки склонны к риску или ищут сенсаций, есть свидетельства того, что пик рискованного поведения приходится на подростковые годы и что эти риски часто могут быть связаны с экспериментами с алкоголем и наркотиками.Другие типичные воспринимаемые антисоциальные формы поведения, такие как объединение в большие группы, грубость по отношению к взрослым в сообществе, мелкий вандализм или свободный бег, также могут быть примерами рискованных подростков.

Текущий контекст социального дистанцирования и закрытия школ и клубов означает, что наши подростки ограничены в передвижениях, ограничены в возможностях и опыте и не имеют физического контакта с теми, кто находится за пределами их семей. Со временем, когда они упускают свое обычное социальное взаимодействие с группами сверстников, а также свою обычную свободу в семейном доме, у них вполне может возникнуть соблазн пойти на риск и нарушить правила социального дистанцирования.Полезно знать об основных факторах, побуждающих подростков идти на риск.

Как сверстники влияют на принятие риска подростками?

Как упоминалось в разделе об эмоциях, для подростков чувство собственного достоинства (знание того, кто вы есть) особенно важно. Быть принятым сверстниками важнее, чем быть принятым семьей, и это влияет на чувство собственного достоинства.

Таким образом, подростки могут быть очень чувствительны к мнению других, и они могут адаптироваться к ожиданиям друзей и социальным нормам, чтобы быть включенными в группу дружбы.Это также может быть очень трудно понять родителям и другим членам семьи. До сих пор они оказывали наибольшее социальное влияние на своих детей и могут чувствовать, что их отталкивают в сторону и теряют уважение их детей. Более того, они по-прежнему несут родительскую ответственность за обеспечение безопасности своего ребенка и поддержку его принятия решений, но при этом молодые люди стремятся стать независимыми от своих родителей.

Это сложная динамика для навигации. В то время как родители, вероятно, будут сосредоточены на проблемах здоровья и безопасности (таких как пагубные последствия курения, наркотиков или алкоголя), подросткам придется бороться с проблемами давления и одобрения со стороны сверстников — «что подумают мои сверстники, если я не соглашусь с ними». их?» В некоторых ситуациях подростки могут идти на риск, когда они находятся со своими друзьями, на что они не пошли бы, если бы они были одни, из-за страха подвергнуться остракизму или насмешкам со стороны сверстников.

Есть ли биологическое объяснение подросткового риска?

Помните, что лимбическая система более «ответственна» в подростковом возрасте. Эта область дает нам приятные ощущения от занятий забавными вещами, которые часто включают рискованное поведение. Поскольку эта область мозга более импульсивна и не связана с более осторожным и логичным мышлением, существует большая вероятность принятия более рискованных решений. Это помогает объяснить, что, когда вы спрашиваете подростка, почему он сделал что-то рискованное или небезопасное, он может ответить «потому что мне так хотелось».

Как лучше всего поддержать подростков, идущих на риск?

Очень важно поддерживать позитивные и конструктивные отношения с подростками. Эти отношения не всегда могут приносить удовлетворение, и вы, и они часто можете не соглашаться и спорить. Тем не менее, даже если вам может показаться, что это не так, общение с подростком о том, что вы ему небезразличны и доступны для него, значительно увеличит вероятность того, что он будет опираться на вас в трудные времена.Такие отношения также создают основу для того, чтобы вы могли поговорить с ними по следующим вопросам:

Обсудите с ними использование социальных сетей, обсудив как преимущества, так и факторы риска.

Вовлекайте подростка в процесс принятия решений. Поделитесь фактами о таких рисках, как Covid-19, алкоголь и наркотики. Это поможет вовлечь их в размышления о рисках и уменьшить импульсивные действия. Это также может побудить их поделиться с вами своими опасениями по поводу несоблюдения норм друзей


Подростки и сон

Достаточное количество сна важно для всех, но особенно важно для подростков.Это потому, что сон способствует созреванию мозга в подростковом возрасте. Из-за развития и функции мозга, а также из-за того, что мелатонин (гормон, вырабатываемый нашим мозгом, который вызывает сон) у подростков высвобождается примерно на 3 часа позже вечером, чем у взрослых, у большинства подростков режим сна отличается по сравнению с младшими детьми и взрослыми. В результате большинство подростков не готовы заснуть до позднего вечера, и рано вставать может оказаться довольно трудным. Еще один фактор, влияющий на сон подростков, исходит из исследований об использовании подростками компьютеров, игровых консолей, смартфонов, социальных сетей и т. Д.Эти исследования показали, что ИТ-мероприятия, проводимые перед сном, часто могут оказывать стимулирующее действие на мозг, тем самым действуя как барьер для химических веществ мозга, которые вызывают сон, и, следовательно, препятствуя нормальному режиму сна.

Учитывая все вышесказанное, подросткам часто сложно встать и собраться в школу. Утро может стать очень стрессовым временем в семьях подростков; поэтому понимание и поддержка со стороны родителей их подростков, чтобы они встали и организовались для обучения в школе / на дому, очень важны!

Как лучше всего поддерживать подростков сном?

  • Примите к сведению информацию, изложенную выше, и договоритесь с вашим подростком о регулярном и разумном режиме сна и пробуждения
  • Прохладная температура в спальне способствует лучшему сну
  • Приглушенный свет перед сном лучше всего
  • Доступ к все формы ИТ должны быть удалены по крайней мере за час до сна
  • Поощряйте постоянный режим сна, правильную диету и регулярные физические упражнения — имейте немного сочувствия к ним, что они могут очень сильно устать по утрам

Информация о здоровье детей: Сложное поведение — подростки

Как
они развиваются, подростки будут испытывать ряд эмоций и выражать
себя по-разному.Для подростков нормально быть капризным
и проявить некоторое неуважение и неповиновение во время гормональных изменений.
и период развития мозга в период полового созревания.

Подростки
также могут быть вспыльчивыми, поскольку естественно начинают стремиться к уединению и независимости.
Они могут начать проводить больше времени со своими сверстниками или замкнуться в своих
комнату вдали от родителей.

Его
важно, чтобы вы и другие лица, осуществляющие уход, оказывали поддержку во время вашего
подросток взрослеет и обретает независимость.Сопровождение вашего подростка, установка
границы и формирование позитивных отношений помогут им преодолеть
проблемы подросткового возраста.

Признаки и симптомы

Что
одна семья находит трудным, другая семья сочтет приемлемым. Ты и твое
семья будет иметь разные диапазоны приемлемого, когда дело доходит до
поведение. Тем не менее, некоторые общие проблемы в подростковом возрасте включают:

  • неповиновение и неповиновение.
    спорить с родителями, братьями и сестрами
  • неуважительно
    другие члены семьи (e.грамм. отвечает, обзывает)
  • колебания эмоций
    и быть угрюмым
  • агрессивным или жестоким
    поведение.

Психическое здоровье подростков

Хотя
непростое поведение и изменения настроения — нормальное явление в подростковом возрасте,
важно знать, что является нормальным, и распознавать признаки беспокойства.

Эмоциональный
периоды и вызывающее поведение не должны длиться более нескольких дней; если
чувство печали, беспокойства или разочарования постоянно, тогда вам следует говорить
своему подростку о ваших проблемах.

Это
Для подростков естественно хотеть оторваться от семьи и тратить
больше с друзьями или участвуя во внеклассных мероприятиях.
Однако, если вы заметили, что ваш ребенок отказывается от всех социальных
взаимодействия и больше не любит участвовать в деятельности, которую они когда-то
понравилось, это может вызывать беспокойство.

Для
больше информации о проблемах психического здоровья у подростков читайте в нашем факте
лист Психическое здоровье — подростки.

Что вызывает вызывающее поведение?

Как
подростки взрослеют, им дарят новые впечатления. То, как подростки
развитие мозга означает, что они могут очень сильно чувствовать эмоции, и они часто
у них еще нет адекватных инструментов, чтобы справиться со своими чувствами. Как результат,
подростки часто могут быть очень чувствительными, застенчивыми и испытывать различные
эмоций, которые иногда могут быть подавляющими — эти чувства затем часто
выражается в споре или неуважении к другим.

часть мозга, отвечающая за самоконтроль, лобная кора, не полностью
развивается до тех пор, пока людям не исполнится двадцать, а это значит, что подростки
может столкнуться с проблемами в самоуправлении и принятии решений.

Иногда
Сложное поведение также может быть результатом стрессовых или тревожных событий
(например, ссора с другом, предстоящее испытание, ощущение, что у них нет
правильную одежду).

Когда
глядя на вызывающее поведение подростков, важно учитывать
их текущее положение и то, как оно может на них повлиять.Некоторые другие важные
Факторы, которые влияют на поведение, включают:

  • недостаток сна
  • плохое питание
  • слишком много экранного времени
  • психическое здоровье.

Иногда,
продолжающееся вызывающее поведение может указывать на другие проблемы со здоровьем. Если ты
беспокоитесь о своем ребенке, обратитесь к своему терапевту.

Чем можно помочь

Там
ряд стратегий, которые можно использовать для борьбы со сложным поведением
которые появляются в подростковом возрасте:

Положительные отношения

Повышение устойчивости
у подростков и развитие навыков совладания поможет им преодолеть
сложные ситуации.Иметь крепкие, позитивные отношения и проводить время
с вашим ребенком является ключом к укреплению устойчивости.

Вы можете продвигать
положительного поведения у вашего подростка:

  • поощрение здорового
    привычки в питании, физических упражнениях и полноценном сне
  • слушая
    сочувственно относиться к проблемам и позволять подростку говорить
    бесперебойный

  • решение проблем
    вместе со своим подростком и спрашивая их, хотят ли они услышать
    ваше мнение или совет, прежде чем предлагать это им
  • показывая
    интерес к происходящему в их жизни и празднование достижений
  • поощрение разговоров об эмоциях или проблемах,
    и проверяются, чтобы убедиться, что в них нет ничего особенного
    подчеркнул или обеспокоен расходами
  • проводить время с подростками один на один и вместе всей семьей.

Если
вам трудно поддерживать хорошие отношения со своим подростком, или
часто возникает напряжение между вами, другим взрослым, которому вы доверяете (например, тетя, семья
друг или спортивный тренер) могут предложить свою поддержку и быть позитивным
образец для подражания для вашего ребенка.

Попробуйте разрядить нагретый
аргументы

Спор с
ваш подросток редко дает положительный результат и злится во время
обсуждение обычно заканчивается жаркими спорами и приводит к нежелательному или нежелательному
результаты.

  • Избегать запуска
    аргументы — игнорируйте такие мелочи, как пожимание плечами или закатывание глаз, если вы
    в остальном подросток ведет себя приемлемо.
  • Не придирайтесь
    подросток — они часто отключаются и перестают слушать, и это обычно только
    увеличивает ваше разочарование.
  • Если аргумент
    между братьями и сестрами, попросите обоих детей озвучить свои проблемы, посмотрите, что
    конфликт и побудить их разрешить спор или пойти на компромисс по
    их собственные, прежде чем вступить в игру.
  • Дефузор с подогревом
    аргументы, а не провоцирование или ухудшение ситуации (например, прислушивайтесь к их мнению, позволяйте подростку
    говорить непрерывно и находить решение или решение проблемы).
  • Постарайся даже успокоиться
    если ваш ребенок отреагирует соответствующим образом или ответит ему.
  • Уменьшить напряжение в
    аргумент, используя юмор, чтобы изменить тон аргумента, но избегайте
    издевательский или саркастический язык.
  • Если аргумент
    разогреваясь, уйдите и вернитесь, чтобы продолжить обсуждение, когда вы
    оба спокойны.Подростки с большей вероятностью будут рассудительны и ответят
    положительно в спокойной беседе.

Если
регулярно случаются жаркие споры, и вашему подростку трудно
контролировать их разочарование или гнев, им может быть полезно обратиться за поддержкой
от консультанта, который может предложить независимую или непредвзятую точку зрения и порекомендовать
новые способы справиться с гневом.

Установить границы и последствия

Подростки
развивают свою независимость, все больше и больше отделяя себя от своих
родителей по мере взросления, и важно дать им свободу и
пространство для этого.Однако также очень важно установить границы.

Мост
подростки будут пытаться проверить установленные границы по мере взросления
чтобы увидеть, сколько им сойдет с рук.

  • Установите четкие правила и
    вовлеките в этот процесс вашего подростка. Установка правил важна, чтобы
    ваш подросток знает, какого поведения от него ждут и
    последствия есть, если они решат нарушить правила.
  • Самый эффективный
    границы или правила — это те, которые справедливы и разумны, и могут применяться
    последовательно.
  • Поддержите себя, будучи
    в соответствии с вашим подходом к последствиям и применяя их каждый раз
    правила нарушены.
  • Не реагировать, когда
    ваш подросток дразнит, не слушается, нецензурно ругается или нарушает правила. Вместо того
    реагируя на проблему или усугубляя ее, напомните им, что неуважительное поведение
    иметь последствия и реагировать соответствующим образом.

Агрессивное поведение и
агрессия

Иногда
подростки могут бороться с эмоциями разочарования или гнева и становиться агрессивными
или агрессивны по отношению к окружающим.

Подросткам нужно
знать, что насилие и агрессия по отношению к кому-либо недопустимы.
Если ваш подросток агрессивен по отношению к вам, скажите ему, что вы идете
прочь, и ты вернешься, когда они успокоятся.

Стратегии для
борьба с агрессивным поведением вашего подростка включает:

  • всегда использовать
    ненасильственные и уважительные стратегии при общении с ребенком
  • дайте подростку
    пробел — удалите себя или другого человека, который усугубляет ситуацию
    и дайте им время успокоиться, прежде чем продолжить обсуждение
  • Установите соответствующий
    ненасильственные последствия и довести их до конца — это поможет вашему подростку
    поймите, что их агрессивное поведение недопустимо.
  • поговорите со своим
    ребенка в школу, чтобы выяснить, соответствует ли его поведение поведению в
    дома — школа также может предложить вашему ребенку алименты.

Если в вашей семье происходит насилие или агрессия, вы чувствуете себя небезопасно, либо вы, либо ваш ребенок
подвергается непосредственной опасности причинения вреда, обратитесь в службу экстренной помощи по номеру 000.

Почему отрицательная дисциплина может быть вредной

Физическая дисциплина

Физическая
дисциплина — это любое действие, которое причиняет физическую боль или дискомфорт
ребенок в ответ на его поведение, включая шлепки, удары, шлепки, удары, щипки или тяги.

Много
исследования показали, что физическая дисциплина может иметь длительные отрицательные
воздействие на ребенка или подростка, в том числе:

  • повышенное
    агрессия и антиобщественное поведение
  • подкрепление идеи
    что насилие — это нормально
  • заниженная самооценка
  • психическое
    проблемы со здоровьем
  • плохие отношения
    между подростком и родителем.

Кричать или стыдить

Кричать
или крик может быть понятным ответом
когда родители крайне разочарованы; однако исследования показали
такая суровая словесная дисциплина, как крик, может иметь такие же вредные последствия, как и
физические наказания.

Кричали на
может быть очень стрессовым для подростка. Теряем контроль и набрасываемся на
ваш подросток не пытается найти хорошие способы справиться с гневом и разочарованием.

Крики
стыдить, унижать и унижать подростков за их действия могут
привести к большему количеству поведенческих проблем (например, к повышенной агрессии), причинить вред
к их долгосрочному психическому здоровью, и не является эффективным способом улучшить
их поведение.

Когда обратиться к врачу

Иногда,
суровое и стойкое вызывающее поведение может быть признаком медицинского
состояние или более серьезная социальная или эмоциональная проблема.Врач общей практики
может расследовать это и при необходимости направить вас к специалисту. Ты
следует поговорить со своим терапевтом, если вы обеспокоены тем, что поведение вашего подростка
связано с проблемой психического здоровья.

Поведенческий
проблемы могут иметь постоянное негативное влияние на семейную жизнь. Если ты
испытывая трудности с поведением подростка или совладать с ним, вы можете
поговорите с терапевтом, который может направить вас к педиатру.
поведение.

Ключевые моменты, которые следует запомнить

  • Это
    нормально для подростков проявлять вызывающее поведение в период полового созревания
    и развивать навыки преодоления трудностей.
  • Формирующий положительный
    отношения с подростком важны для развития
    их стойкость и способность решать проблемы по мере обретения независимости.
  • Спор с подростками
    часто бывает непродуктивным — лучше всего разрядить жаркие споры и быть спокойным и
    ясно при разговоре с вашим ребенком.
  • Установка границ
    важно быть совместимым с последствиями.
  • Наказание вашего
    подросток с физической дисциплиной, криком или позором может быть
    вредный.

Дополнительная информация

Общие вопросы, которые задают нашим врачам

Какое влияние долгое время экрана на моего ребенка?

Исследования показали, что «зависимость» от экранов, в частности, для использования в Интернете и играх, на самом деле может вызвать изменения в мозге, которые влияют на обработку эмоций, принятие решений и способность контролировать поведение. Даже для подростков, которые не привыкли к своим устройствам, слишком много времени перед экраном может привести к плохому качеству сна и проблемам с психическим здоровьем.Все это может способствовать сложному поведению. Кроме того, приклеивание к экрану означает меньше времени на упражнения, свежий воздух и времяпрепровождение с семьей и друзьями, что также может отрицательно сказаться на психическом и физическом благополучии.

Американская академия педиатрии рекомендует всем детям в возрасте от 5 до 18 лет по возможности сокращать время просмотра перед экраном. Экранное время не должно заменять время, необходимое для сна, еды, активности и общения с семьей или друзьями.

Несмотря на то, что нет никаких конкретных рекомендаций для подростков, родители должны сами принимать решение о том, сколько экранного времени имеют доступ их дети и как используются экраны (например, использование экрана для исследования или выполнения домашних заданий может не потребоваться. ограничено столько же, сколько времени, потраченного на видеоигры).

Как мне найти правильный баланс между предоставлением моему подростку пространства для развития и установлением границ и правил?

На пути к тому, чтобы стать способным взрослым, подросткам необходимо стать более независимыми, пробовать новое, принимать собственные решения и находить собственные решения проблем, с которыми они сталкиваются.Они не смогут этого сделать, если будет введено слишком много правил. Конечно, вашему подростку также нужны правила и границы, чтобы держать его в безопасности и гарантировать, что он будет ответственным и уважительным. Установленные вами правила будут зависеть от вашей семейной ситуации, личности и потребностей вашего подростка и, возможно, со временем придется меняться по мере того, как ваш подросток будет развиваться и взрослеть. Стремитесь установить четкие и справедливые границы, но также постарайтесь понять потребности и чувства вашего подростка.

Разработано Информационным сообществом Королевской детской больницы, Департаментом подростковой медицины и RCH Child Health Poll.Мы признательны потребителям и опекунам RCH.

Впервые опубликовано в октябре 2018 года.

Kids Health Info поддерживается Фондом Королевской детской больницы. Чтобы сделать пожертвование, посетите

www.rchfoundation.org.au.

Развитие мозга, поведение подростков и предотвращение употребления наркотиков

Как родитель подростка, вы замечали, что смотрите на своего ребенка и задаетесь вопросом: «Зачем вы это делаете?» От перепадов настроения до рискованного поведения «нормальное» поведение подростков может сбивать с толку и раздражать.

Исследования показывают, что закономерности развития мозга в эти годы становления играют важную роль в формировании поведения подростков. Другими словами, существует биологическая причина того, почему подростки часто ведут себя так, как они.

Наука о развитии мозга показывает, почему подростки реагируют на новый опыт и влияния, как положительные, так и отрицательные. Это делает подростковые годы периодом больших надежд, но также и потенциальным риском, особенно для зависимости. Вот почему предотвращение и отсрочка употребления психоактивных веществ в это время так важно для их здоровья в долгосрочной перспективе.

Мозг подростка

С раннего подросткового возраста до середины и конца 20-х годов мозг развивается несколько неравномерно. В первую очередь необходимо развивать те части мозга, которые контролируют физическую активность (мозжечок), эмоции (миндалина) и мотивацию (прилежащее ядро).Префронтальная кора, отвечающая за контроль над импульсами, более разумное мышление и здравый смысл, развивается позже.

Этот образец развития мозга помогает объяснить некоторые общие черты поведения подростков:

  • Сложность сдерживания или контроля эмоций
  • Отношение к активному отдыху, исследованиям и новым занятиям
  • Неадекватное планирование и ограниченное суждение
  • Более рискованное, импульсивное поведение

Поскольку префронтальная кора — или «голос разума» — развивается последней, легче понять, почему подростки так движимы эмоциями, волнением и краткосрочным вознаграждением.Это ведет к непредсказуемому, а иногда и рискованному поведению.

К сожалению, развивающийся мозг также более уязвим, чем мозг взрослых, к повреждениям от внешних воздействий. Это означает, что употребление психоактивных веществ в подростковом возрасте создает более явный риск немедленного и длительного вреда.

Влияние употребления психоактивных веществ на развивающийся мозг

Поиск способов удовлетворить наши различные потребности и желания — это часть жизни.Это один из многих навыков, которые оттачивают в подростковом возрасте. Но когда вещества используются для удовлетворения потребностей и хорошего самочувствия, это мешает развитию в организме его естественной системы вознаграждения.

Мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Нервы контролируют все, от того, когда бьется сердце, до того, что подросток чувствует, думает и делает. Они делают это, посылая электрические сигналы по всему телу. Сигналы передаются от нерва к нерву с помощью химических посредников, называемых нейротрансмиттерами.

Некоторые сигналы, посылаемые нейротрансмиттерами, вызывают чувство удовлетворения или удовольствия. Эти естественные награды — способ тела убедиться, что мы ищем больше того, что заставляет нас чувствовать себя хорошо. Например, когда мы едим что-нибудь вкусное, нейротрансмиттеры говорят нам, что мы чувствуем себя хорошо. Стремление к большему удовольствию помогает не голодать.

Главный нейротрансмиттер сообщения о хорошем самочувствии называется дофамин. Вещества перегружают мозг дофамином — они заставляют систему вознаграждений посылать слишком много сигналов «хорошего настроения».В ответ мозг пытается восстановить баланс, пропуская меньшее количество сигналов «хорошего самочувствия». Со временем мозгу требуется все больше и больше вещества, чтобы почувствовать его положительное воздействие. Этот эффект известен как толерантность, и он может быть особенно опасен в случае таких наркотиков, как героин и кокаин.

Воздействие веществ на мозг не прекращается просто так, когда действие вещества прекращается. Когда человек перестает принимать какое-либо вещество, уровень дофамина в течение некоторого времени остается низким. Они могут чувствовать себя подавленными или плоскими и неспособными испытывать естественные радости жизни.Мозг в конечном итоге сам восстановит дофаминовый баланс, но на это нужно время. Это может занять от часов, до дней или даже месяцев, в зависимости от вещества, продолжительности и количества употребления, а также от человека.

Поскольку подростки чрезмерно активны в поисках удовольствия и менее способны рассматривать последствия, они особенно уязвимы, когда дело касается никотина, алкоголя или наркотиков. А поскольку внутренние системы поощрения все еще разрабатываются, способность подростков приходить в норму после употребления психоактивных веществ может быть нарушена из-за того, как вещества влияют на мозг, что делает подростков более уязвимыми, чем взрослые, для развития зависимости.

проблемных подростков разыгрывают примеры и решения

Игнорирование или бунтарское поведение — это образец несоответствующего поведения, чтобы скрыть более глубокие чувства или проблемы, включая страх, боль или одиночество. Подростки хорошо известны тем, что демонстрируют свои чувства через свое неправильное поведение, а не просто говорят об этом. Первоначально термин «отыгрывание» использовался Фрейдом для описания определенного поведения, которое происходит в процессе психотерапии.Этот термин сейчас используется профессионалами в области психического здоровья для описания этой склонности подростков выражать свое несчастье своими действиями.

Действия и преодоление трудных чувств

Большинство подростков не понимают, что они делают. Вместо того, чтобы позволить людям видеть себя уязвимыми и открыто рассказывать о том, что их беспокоит, проблемные подростки выбирают изоляцию и выделяют то, что вызывает разыгрывание поведения. Основная цель лечения — помочь молодым людям в кризисной ситуации понять взаимосвязь между тем, как они чувствовать и как они действуют, и позволять им практиковать самовыражение вместо того, чтобы действовать.

Предоставляя подростку возможность выразить себя за пределами центра внимания, вы даете ему время, необходимое для проработки чувств, которые они, возможно, никогда раньше не испытывали. Когда они репетируют свои чувства и то, что могло их вызвать. , сохраняйте непредвзятость и позволяйте подростку говорить, даже если чувства не имеют смысла или не связаны с действиями других.

Чтобы помочь подросткам, которые проявляют неприязнь, дайте им возможность выразить себя. Цель состоит в том, чтобы позволить им заглянуть внутрь себя, а не перенаправлять боль на других.

Пример

Джон, 16 лет, сопротивляется своим учителям. Когда его просят что-то сделать, он отвечает саркастически, часто ругая учителя. Джон ведет себя так с тех пор, как девушка, о которой он заботился, рассталась с ним, чтобы встречаться с другим парнем. Внутри он чувствует себя отвергнутым и неуверенным в себе. Снаружи он ведет себя жестко и притворяется, что ему все равно, что с ним происходит, чтобы защитить себя от еще большей боли. Джон не осознает, что его огорчение из-за этого разрыва является причиной его разыгрывания в школе.

Что делать с отыгрыванием

Хотя отыгрывание часто может быть связано с проблемами, с которыми борется подросток, ничего в их жизни не меняется, пока подросток не начинает разбираться с причинами такого поведения. Когда родители видят, как подросток ведет себя неуверенно, это серьезный предупреждающий знак, что подросток страдает и нуждается в помощи, чтобы эффективно выразить свою боль и разобраться с тем, что действительно беспокоит его.

Если ваш подросток или его друзья вели себя плохо, постарайтесь усадить их в нейтральной обстановке, чтобы разобраться в том, что может их расстраивать.Вы можете узнать, что им нужно лечить. Почему бы не быть тем голосом разума, который им нужен, чтобы избавиться от негативных мыслей о себе или прошлых обидах?

Каковы причины проблем с поведением подростков?

В первой части этой серии статей мы обсуждали разницу между обычным подростковым неповиновением и поведением, требующим серьезной помощи. Некоторое несоблюдение норм в подростковом возрасте, хроническая словесная или физическая агрессия — нет. В этой статье мы узнаем, почему у некоторых подростков возникают серьезные проблемы с поведением, которые включают приступы гнева, словесную агрессию и / или физические вспышки.

Если ваш подросток постоянно проявляет к вам физическую и / или словесную агрессию, вы можете задаться вопросом, почему он так себя ведет.

Биосоциальная теория DBT

Во-первых, важно отметить, что на этот вопрос нет однозначного однозначного ответа. Это классическая головоломка природы и воспитания. По мнению большинства специалистов в области психического здоровья, взаимодействие нескольких экологических и биологических факторов приводит к формированию личности и поведения подростка.Это биосоциальная теория диалектической поведенческой терапии (DBT).

Некоторые дети рождаются с генетической предрасположенностью к эмоциональной чувствительности и реактивности. Некоторые из них испытали на себе обездвиживающую среду со стороны родителей или опекунов. А у других есть и то, и другое. Ребенок мог родиться естественно реактивным и , возможно, он не получил достаточного подтверждения от своих родителей в детстве. Такое сочетание факторов увеличивает вероятность того, что в дальнейшем у них разовьются проблемы с поведением и психическим здоровьем.

Был ли мой подросток таким родился?

В некотором роде, возможно. Некоторые дети просто рождаются с более чувствительной и реактивной натурой: это заложено в их генах. Некоторые подростки просто рождаются очень эмоционально чувствительными, очень реактивными и с медленным возвращением к исходному уровню.

Для получения дополнительной информации о наших программах лечения
для подростков

Что означают эти три качества?

Эмоционально чувствительный : Подросток, который от природы более чувствителен, будет расстраиваться из-за триггеров легче, чем другие.Когда такие подростки испытывают эмоции, они также испытывают их сильнее, чем средний подросток.

Эмоционально реактивный : Подросток также будет сильнее реагировать на свои эмоции, что часто ухудшает ситуацию. Например, если они на что-то злятся, они могут кричать или вести себя агрессивно (в то время как другие подростки могут просто тихонько тушиться).

Медленное возвращение к исходному уровню : Подростку с медленным возвращением к исходному уровню трудно позволить эмоциям пройти.Вместо того, чтобы испытать эмоцию и позволить ей пройти, они продолжают ее разжигать. В тот момент, когда они думают о спусковом крючке, их переживания снова усиливаются, поэтому они остаются эмоционально активными.

Или это была домашняя среда?

Во-первых, мы должны предоставить важный отказ от ответственности всем родителям, читающим это сейчас:

Роль специалиста по психическому здоровью: никогда винить в этом родителя. Скорее, это объяснение того, как воспитание может повлиять на подростка.Знание того, что могло способствовать такому поведению вашего подростка, поможет вам более полно понять контекст, стоящий за его борьбой. В свою очередь, это поможет вам решить, какой курс лечения выбрать, чтобы восстановить отношения между вами и вашим подростком.

Теперь, когда мы объяснили, почему цель этой статьи не в том, чтобы обвинять, а в просвещении, мы продолжим.

Часто подростки с проблемами поведения в детстве воспитывались в нездоровой среде.Возможно, они испытали серьезное эмоциональное пренебрежение, физическое насилие и сексуальное насилие. Или они просто стали свидетелями слишком сильного семейного конфликта (например, когда родители постоянно кричали или дрались друг с другом). Их родители могли не знать, как удовлетворить их эмоциональные потребности. Они могли хронически ослабить эмоции своих детей («перестань плакать! Почему ты так себя ведешь ?!»). Это могло произойти, если бы у родителей не было эмоциональной способности справиться с нуждами ребенка или если бы у родителей были проблемы с психическим здоровьем.Тем не менее, это приводит к развитию у ребенка проблем с поведением и психическим здоровьем в подростковом возрасте.

Недостаточная оценка ребенка или крайняя инвалидность ребенка (включая жестокое обращение) — все это приводит к крайним проявлениям эмоциональной реактивности и чувствительности позже в жизни ребенка. Хронические поведенческие проблемы подростка, в том числе усиление жестоких ссор с родителями, являются естественным следствием воспитания в такой тяжелой среде.

Другие причины плохого поведения вашего подростка

Могут быть и другие причины поведения вашего подростка, которые не попадают ни в одну из категорий «природа / воспитание».

Задержка развития

Если у вашего подростка есть задержка в развитии или различия в обучении, он или она часто будет демонстрировать поведение, не соответствующее возрасту и вызывающее трудности.

Например, подростку с расстройством аутистического спектра (РАС) очень трудно правильно общаться с другими и социальными взаимодействиями в целом. Часто чрезвычайно раздражительные, многие аутичные подростки впадают в крайние истерики. Это может стать источником сильного стресса для всей семьи.Исследования также показывают, что аутизм и агрессия часто идут рука об руку.

Аналогичным образом, подросток с синдромом Аспергера часто испытывает трудности с сочувствием к другим. Они часто говорят именно то, что думают, что часто может показаться другим грубым или грубым.

Различия в обучении

Подростки с разницей в обучении также могут иметь проблемы с поведением. Нарушение обработки речи, нарушение обработки звука, дислексия или другие проблемы с обучением могут повлиять не только на академическую успеваемость ребенка: они могут иметь далеко идущие последствия для отношений и социальной жизни подростка.Например, подросток с невербальной обучаемостью может иметь проблемы с интерпретацией тона голоса и языка тела другого человека. Из-за того, что им трудно обрабатывать эмоции и выражения лица, они могут подумать, что родитель (или друг) очень расстроен из-за них, даже когда родитель просто немного удивлен. Таким образом, они отреагируют соответствующим образом.

Злоупотребление психоактивными веществами

Наркотики могут повлиять на изменчивость подростка. Подросток с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, может стать неестественно агрессивным, злым и наброситься на других.Такие наркотики, как кокаин, метамфетамин или другие стимуляторы, могут вызвать у подростка агрессивное поведение по отношению к другим, особенно если подросток употреблял эти наркотики хронически или интенсивно. В то же время марихуана, синтетическая марихуана (также известная как пряность) и наркотики, известные как «соли для ванн», могут сделать подростка агрессивным или злым даже после однократного употребления. Галлюциногены, такие как PCP или LSD, также могут вызывать проблемы с гневом. Подростки, принимающие эти наркотики, часто испытывают галлюцинации и становятся параноиками из-за того, что другие пытаются причинить им вред, поэтому они часто набрасываются в ответ на эту предполагаемую опасность.(Если вы считаете, что ваш подросток страдает психозом или паранойей, немедленно обратитесь за помощью в психиатрическую больницу.)

Заключение

Если вы подозреваете, что у вашего подростка проблемы с обучением или нарушение развития, рассмотрите возможность тестирования вашего ребенка. Вы можете посетить психолога или другого специалиста по психическому здоровью, который специализируется на детях и подростках. После получения результатов у вас будет более четкое представление о том, куда двигаться дальше — будь то специальное образование, специализированная терапия (например, ABA для аутизма) или другие терапевтические стратегии, которые помогут вам и вашему подростку более эффективно функционировать дома. и в школе.

Если вы подозреваете, что агрессивное / гневное поведение вашего подростка могло быть результатом употребления рекреационных наркотиков, вам нужно начать с назначения клинического обследования. Если результаты показывают, что у вашего подростка есть проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, вам необходимо направить его на профессиональное лечение в реабилитационный центр для подростков и / или центр детоксикации под медицинским наблюдением. Существуют стационарные лечебные центры, интенсивные амбулаторные программы и программы частичной госпитализации, специализирующиеся на наркозависимости подростков.

Однако при отсутствии внешних факторов, таких как употребление психоактивных веществ, задержки в развитии / когнитивных способностях или различия в обучении, вербальная или физическая агрессия вашего подростка может быть связана с психическим здоровьем. В следующей статье мы обсудим проблемы психического здоровья, которые могут вызывать или усугублять поведение вашего подростка. Продолжайте читать:

Часть 3: Проблемы психического здоровья

Часть 4: Лечение подростков

Часть 5: Лечение родителей

Родом из Калифорнии, Яэль сочетает свой опыт в области английского языка и психологии в своей роли писателя контента для Evolve Treatment Centers.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *