Как научиться говорить букву р взрослому: Как научится выговаривать букву р взрослому человеку — www.wday.ru

Содержание

Как р выговаривать? —

Как научиться выговаривать звук Р?

0:00

3:55

Рекомендуемый клип · 114 сек.

Как научиться выговаривать букву Р — Постановка звука Р — Как

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как научиться выговаривать букву Р за 1 день ребенку?

Рекомендуемый клип · 102 сек.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р ЗА 15 СЕКУНД — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как выговаривать букву Р взрослому?

Рекомендуемый клип · 111 сек.

Постановка звука Р у взрослых. Как поставить звук Р взрослому

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как научиться не Картавить?

2:18

4:54

Рекомендуемый клип · 109 сек.

Как перестать картавить Смотри и учись! — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как говорить Р на французском?

Рекомендуемый клип · 102 сек.

Как научиться произносить французский R? Французский

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как убрать горловой звук Р?

0:13

10:09

Рекомендуемый клип · 91 сек.

Логопед. Как исправить произношения звук Р. У детей — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно произносить букву Р на английском?

Рекомендуемый клип · 103 сек.

КАК ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК [r] в середине и конце слов — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Что значит слово Картавлю?

Произносить некоторые буквы неясно, особенно букву Р или Л. Это дефект речи, неправельное произношение букв в основном буквы «Р»!

Как научиться говорить букву р



Буква Р.

Как научиться говорить букву р


Красивая грамотная речь — это залог успеха в бизнесе, в личной жизни и в собственной самооценке.


К сожалению, в наше время отсутствие звуков л р — достаточно распространенное явление.


Взрослому научиться выговаривать букву р гораздо сложнее, чем ребенку. У малыша все еще впереди, а взрослый уже «прокатал» глубокую «канаву» в своем неверном произношении буквы р. Взрослый также сформировал в своем мозге устойчивую нейросеть без звука р.


Но научиться говорить букву р можно в любом возрасте.

Иногда просто не хватает поддержки, а иногда и веры в то, что у вас все получится.

Чтобы найти поддержку в своем правильном решении красиво говорить, запишитесь на вебинар САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД:»Буква Р. Мифы и реальность.»




Пожалуйста, зайдите в свой почтовый ящик и подтвердите Вашу подписку.

Как выговаривать букву р взрослому


Сначала необходима постановка звука р.
Как правило, постановка звука р у взрослых занимает короткое время.


Научиться выговаривать букву р достаточно просто.
Сложности начинаются, когда вы пытаетесь вставить букву р в свою речь.
Именно тогда, когда вы начинаете автоматизацию звука р в своей речи вы испытываете первые трудности с произношением звука р.

Чтобы узнать, как преодолеть эти сложности запишитесь на вебинар САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД.


Если у вас нет возможности посещать логопеда лично, запишитесь на вебинар.


Если вы достаточно долго упражняетесь с закреплением звука р, а результатов — нет, запишитесь на вебинар.



Буква Р очень часто встречается в русском языке. Но полное отсутствие этого звука в вашей речи затрудняет ваше общение с окружающими.
У молодых людей возникают проблемы со знакомством и созданием семьи.
Запишите свою речь с помощью микрофона, и уверяю вас, что вам не понравится то, что вы услышите.
Как научиться выговаривать букву р вы узнаете на вебинаре САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД.



Поделиться с друзьями

Как научиться выговаривать букву «р» взрослому человеку?

Многие детки, начиная разговаривать, плохо произносят букву «р», но через какое-то время дефект сам собой проходит. При этом редко, но бывают случаи, что человек в более взрослом возрасте страдает от подобной проблемы. Многих интересует, можно ли взрослому научиться выговаривать букву «р», так вот эта задача вполне посильная, главное, регулярно выполнять эффективные упражнения.

Как научиться выговаривать букву «р» взрослому человеку?

Подобный дефект речи становится причиной появления разных комплексов и других сопутствующих проблем. Для начала стоит разобраться, почему люди не выговаривают букву «р», так вот причина возникновения подобного дефекта может быть связана с особенностями физиологии или же человек попросту не давал необходимые в детстве нагрузки. Если короткая подъязычная связка, то ему потребуется простая операция, при которой уздечку просто немного подрезают. Другие причины убираются при помощи простых упражнений, которые лучше всего выполнять каждый день.

Как взрослому научиться выговаривать букву «р»:

  1. Старайтесь как можно чаще использовать в своей речи слова, которые содержат букву «р». Чтобы контролировать правильность произношения, рекомендуется записать все на диктофон.
  2. Чтобы растянуть подъязычную связку, важно уметь расслаблять мышцы языка, когда он находится в подтянутом состоянии. Для этого широко раскройте рот, высуньте язык и закройте рот, прижимая его зубами. Еще один важный момент – спину прогните вперед. Задержитесь в таком положении на 10 сек.
  3. Выясняя, как быстро научиться выговаривать букву «р», стоит упомянуть упражнение, цель которого заключается в том, чтобы язык дрожал под действием мощного воздушного потока. Высуньте язык и прижмите к нему обе губы. Постарайтесь выдохнуть сильную струю, что должно заставить кончик языка дрожать.
  4. Для того чтобы исправить дефект, важно активировать мышцы, находящиеся на кончике языка. Улыбнитесь, а затем, начните прикусывать кончик языка.
  5. Разбираясь в теме – как выговаривать взрослому букву «р», стоит привести в пример упражнение, которое позволяет растянуть подъязычную связку языка. Задача заключается в том, чтобы плотно прижать кончик языка к небу, а затем, начать пощелкивать им, то в медленном, то в быстром темпе.
  6. Для тренировки координации языка необходимо в быстром темпе менять его положение. Раскройте широко рот, кончик языка поместите на верхние бугры, расположенные за зубами, а затем, опустите его на нижние зубы.

 

Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

 

Влияние нарушений звукопроизношения на жизнь человека довольно велико. Часто возникает комплекс неполноценности, особенно сильно проявляющийся у подростков. Если человек к подростковому возрасту не сможет преодолеть его, то высока вероятность возникновения психических расстройств, комплексов, стеснения самого себя и невозможности выражать собственную индивидуальность в желаемой мере. Многим людям удается преодолеть барьер, принять свое отличие от других. Но не каждый взрослый способен чувствовать себя комфортно при общении с другими людьми из-за имеющихся речевых нарушений. И, если дефекты речи не были скорректированы в детстве, возможно их устранение во взрослом возрасте.

СодержаниеСвернуть

Причины нарушенного звукопроизношения у взрослых

Чаще всего нарушенное звукопроизношение у взрослых − это результат не устраненных в детстве речевых проблем. Как правило, речевое нарушение сопровождается низким тонусом и небольшой дискоординацией артикуляционных органов: языка, губ, челюстей.

Нередко отмечаются и разнообразные аномалии строения речевого аппарата: неверно сформированный прикус, короткая подъязычная связка, завышенный или узкий нёбный свод. Диагностировать их может стоматолог либо ортодонт. Также на состояние речи влияют такие факторы, как ухудшение физического слуха и неврологические проблемы. Речевые проблемы могут возникнуть из-за травмы или сильного стресса.

Виды и механизмы нарушения звука [Л]

При верном артикулировании звука [Л] губы приоткрываются, принимают артикуляционную позу идущего за ним гласного, между резцами небольшой промежуток, язык расслабляется, его кончик поднят к альвеолярному отростку и притрагивается к деснам, боковые края создают с молярами щели, сквозь них с выдохом проходит воздушный поток, корень языка чуть поднят, голосовые складки соединяются и дрожат. Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный.

Нарушенное произношение звука [Л] носит название ламбдацизм. Существует несколько его типов:

  • Межзубный. Раздается верное звучание, но артикуляционная позиция нарушена: кончик языка располагается снаружи, зажимается зубами.
  • Носовой. Произношение сильно отклоняется от правильного артикуляционно и акустически. Язык задевает небо, часть воздуха или вся выдыхаемая струя идет в нос. Раздается смазанное сочетание [НГ].
  • Губно-губной (двугубный). Звучание похоже на [У], или английский [W]. При таком ламбдацизме фонему воспроизводят губы, кончик языка располагается глубоко во рту, не задействован в артикулировании.
  • Губно-зубной. Звучание, сходное с [В]. Нижняя губа смыкается с верхними зубами, язык располагается глубоко во рту.
  • Боковой. Воздушный поток выходит сквозь одну боковую щель, вторая сторона языка соединена с верхними молярами.
  • Смягчение. Промежуточное звучание между твердым и мягким [Л]. Середина язычной спинки поднимается сильней, чем требуется.

Замена звука Л другими звуками именуется параламбдацизм:

  • Замена на [Ы]. Спинка языка выгибается, а кончик опускается. Человек даже не распознает замену, часто думает, что фонема просто отсутствует.
  • Замена на [Г]. Кончик языка не приподнимается, а расслаблен и расположен глубоко во рту, задняя часть язычной спинки, изгибаясь, прилегает к мягкому небу.
  • Замена на [Й]. При подобном искажении кончик языка располагается на дне рта, а не приподнимается к альвеолярному отростку, а середина спинки изгибается кверху.
  • Замена на [У]. В артикулировании вместо языка задействованы губы.
  • Замена на [В]. При данном варианте параламбдацизма нижняя губа примыкает к верхним зубам. Человек обычно считает это речевое нарушение простой нечеткостью речи.

Помимо перечисленных вариантов неправильного произношения фонемы [Л], возможно ее полное отсутствие.

Процесс работы над звуком [Л]

При дефектном проговаривании нескольких фонем, а также при возникновении речевых нарушений во взрослом возрасте после перенесенного стресса или полученной травмы, необходимо обратиться за квалифицированной помощью логопеда. Если взрослый неверно произносит только одну-две фонемы, он может справиться с речевой проблемой самостоятельно в домашних условиях, без помощи специалиста.

Процесс устранения дефектного произношения любого звука состоит из четырех этапов: подготовительного, собственно постановки, автоматизации, дифференциации.

Нельзя пропускать этап и переходить на следующий, полностью не освоив предыдущего.

Подготовительные упражнения для звука [Л]

Подготовительный этап служит для создания верной артикуляционной позиции. Он предполагает выполнение специальных логопедических упражнений. Для верного воспроизведения звука [Л] важно добиться подъема кончика и спинки языка, научиться расслаблять боковые края и совершать целенаправленный выдох.

Для отработки подъема кончика языка применяются такие упражнения:

  • Открыть рот, губы не напряжены, расслабленный язык быстро кладут вначале на верхнюю губу, потом на нижнюю. Поэтапно усложнять действие, переставляя язык в рот, фиксируя у альвеолярных отростков.
  • Открыть рот. Плоским языком облизнуть расслабленную верхнюю губу, передвигаясь сверху вниз, потом спрятать язык к середине неба.
  • Улыбнувшись открыть рот. Плоским языком прижаться к верхним альвеолам и громко оторваться. Начинать медленно, плавно ускоряясь.
  • Улыбнуться, открыв рот. Совершать расплющенным краешком языка шлепки по верхней губе вперед-назад, пытаясь не отсоединять язык от губы. Начинать выполнение действий замедленно, плавно набирать скорость и подключать голосовые связки, добиваясь сочетания [Бл-бл].
  • Напрячь согнутый кончик языка и перемещать по небу вперед–назад с разной скоростью. Межзубный промежуток равняется толщине пальца. Губы приоткрываются и не задевают резцы. Челюсти статичны.

Подъем задней части язычной спинки отрабатывается пропеванием гласных фонем [О], [У], [А], [Ы]. Для тренировки навыка опускания боковых сторон языка и целенаправленного выдоха потока сквозь щель между ними и молярами надо плотно держать плоский кончик языка зубами, выдохнуть воздух, надув щеки, одновременно пальцами легонько стукнуть по ним, чтобы послышалось хлюпанье.

Когда артикуляционные органы будут готовы и упражнения получится выполнить безошибочно, в довольно ритмичном темпе, можно заняться постановкой звука.

Способы постановки звука [Л] у взрослых

Постановка звука [Л] у взрослых проводится такими же методами, как и у детей, выбор приема зависит от механизма дефекта.

Постановка звука в случае его отсутствия возможна тремя способами:

  1. От опорной фонемы [А]. Расположить плоский край языка на нижней губе и легонько прижать его резцами. Язык неподвижен. Выполнить многократно. Потом нужно протягивать звук [А] в момент прикусывания языка, плавно увеличивая скорость. Должны послышаться слоги АЛ и ЛА. После получения необходимых слогов язык переместить за зубы, в верное для артикуляции [Л] положение.
  2. Механическим путем от опорной фонемы [У]. Расположить язык между вытянутыми губами. Протягивать [У], одновременно пальцами разъединять губы, придвигая их к передней стенке резцов.
  3. От опорной фонемы [Ы]. Постановка выполняется так же, как и от фонемы [А].

Аналогичные методы постановки [Л] применяются при межзубном [Л] и при замене его фонемами [Ы] и [Г]:

  • При носовом ламбдацизме нужно добиваться точного движения воздушного потока: воздух должен выдыхаться ртом.
  • При замене [Л] фонемой [Й] надо учиться удерживать кончик языка, сильно прижавшись им к верхним резцам, расслаблять середину язычной спинки, приподнимая корень. Чтобы язык смог занять эту позицию, надо положить плоский кончик на нижние резцы и протянуть [Ы] или поместить на середину языка круглый предмет, приподнимая кончик языка к верхнему альвеолярному отростку.
  • При замене на [У] следует добиться статичного состояния губ.
  • Если есть замена на [В], надо устранить активность нижней губы. Для этого надо вначале научиться опускать ее, открывая резцы, и задерживать в данной позиции, потом приподнимать язык к верхним молярам. Выполнять неоднократно. Если не удается сделать правильно, можно расположить под нижней губой напряженный палец и помочь им.

Постановка завершается, когда человек может выговаривать звук изолированно.

Автоматизация и дифференциация звука [Л]

Правильное выговаривание звука требует обязательной автоматизации, то есть закрепления в спонтанной речи. Ее следует начать с проговаривания прямых и обратных слогов. Вначале нужно говорить слоги медленно, протягивая каждый звук. Это помогает речевым органам принять верную позицию. Плавно скорость проговаривания слогов увеличивается, приближаясь к привычному темпу речи. После удачного проговаривания звука в слогах можно автоматизировать его в словах, а затем в предложениях. На автоматизацию положительно влияют заучивание стихотворений, насыщенных закрепляемым звуком, пересказы и сочинение текстов.

Завершающим шагом работы над звукопроизношением становится этап дифференциации. Это различение похожих по артикулированию и звучанию фонем. На данном этапе человек учится не заменять их в речи и не путать буквы на письме. Это наиболее важно для тех, у кого ранее наблюдались параламбдацизмы.

Начинается дифференциация по аналогии с автоматизацией с различения фонем в слогах, потом приступают к словам и фразам. При дифференциации актуально использование скороговорок. После завершающего этапа дети свободно применяют правильный звук в собственной речи. Но взрослому может понадобиться гораздо больше времени из-за слишком долгого неправильного произношения.

Таким образом, научиться правильно говорить звук [Л] взрослому человеку можно самостоятельно при отсутствии других речевых проблем. Трудность состоит в том, что довольно продолжительное время потребуется самоконтроль. Он нужен для того, чтобы устранить имеющийся автоматический навык неправильного произношения.

Как научиться выговаривать букву Л?

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека. А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р


Имея некоторый опыт работы логопедом, я могу уже выделить несколько наиболее распространённых вопросов, с которыми чаще всего обращаются к специалисту по коррекции речи потенциальные клиенты.

В категорию «частых» вопросов как раз и попадает примерно такая формулировка: «А Вы можете взрослого человека (меня) научить говорить букву «Р» (С, Ш, Л и т. д.). (Кстати, хорошо обученный логопед, никогда не скажет, что букву можно произносить, произносятся звуки, а буквы… пишутся  (!).)

Данный вопрос настолько актуальный, что отвечаю на него здесь, на всеобщем обозрении, а не каждому индивидуально на ушко по телефону или глаза в глаза по скайпу: «Да! Мы (логопеды),  можем научить Вас, взрослых людей правильно произносить разные звуки!».

Другое дело, что это может оказаться несколько сложнее или продолжительнее чем, например, у детей дошкольного возраста.

Итак, уточним.

Конечно, если Вы обладаете сравнительно стандартным строением артикуляционного аппарата, то есть Ваши губы, зубы, язык, нёбо более или менее вписываются в общепринятую визуальную норму, то мы научим Вас произносить заказанные звуки в соответствие с общепринятой нормой. Сразу поделюсь наблюдением из практики — если Вы умеете правильно произносить звук «Ж», радуйтесь — скорее всего, у Вас уже есть необходимый арсенал средств и для артикулирования звука «Р».

Второе условие. Если подвижность Ваших органов артикуляции сохранна и не имеет в своём развитии упоминания таких моментов как дизартрия, афазия, ДЦП, то мы научим Вас произносить звук «Р».

Скажу еще раз иными словами — в подавляющем большинстве случаев взрослого человека  можно научить правильно произносить разные звуки, в том числе и звук «Р».

Но на любом пути встречаются «подводные камни». Есть они и на пути мужчин и женщин, желающих исправить свое произношение во взрослом состоянии. [more=]

Регулярно в моей практике складывается такая картина — клиент, взрослый человек осваивает произнесение трудного для него звука чуть ли не на первом логопедическом занятии и некоторое время чувствует себя счастливым и окрылённым. Трудности начинаются при попытке ввести появившийся звук в речь, так как достаточно продолжительное время (не одну неделю, и, даже, не один месяц), счастливец вынужден будет разговаривать примерно так: «ЗдРРРРавствуйте, меня зовут РРРРРРоман ГРРРРРРигорьевич, мы РРРРРады Вас пРРРРинимать в нашем гоРРРРоде. ПРРРРРоходите, пожалуйста!».

Как Вы понимаете, обретённый звук в речи доставит массу неудобств и смущения его обладателю и послужит немалым развлечением для многих окружающих. Поэтому, к сожалению, и, как правило, новый звук так и остается среди неиспользуемых умений, а в разговорах применяется привычная картавость… Клиент не отступает, начинает регулярно заниматься с логопедом, надеясь, что однажды, каким-то совершенно уму непостижимым образом звук «Р» в его обыденной речи нормализуется… Чуда не происходит, так как для этого требуется повсеместное введение в речь нового звука. Постепенно занятия с логопедом сходят на «нет»,  у человека остается умение очень ярко, утрированно произносить звук «Р», но в речи это умение не применяется.

В заключение хочу подлить масла в огонь и ответственно заявляю — нет ничего невозможного для человека с интеллектом!!! Многие взрослые способны научиться произносить звук «Р» САМОСТОЯТЕЛЬНО! Для этого достаточно провести несколько дней в интернете изучая многочисленные статьи соответствующей направленности, а можно просто записаться на приём к онлайн логопеду (по скайпу), где Вас профессионально проконсультируют, подскажут, поддержат, научат и направят!!!


 

Как научиться говорить букву «Р» и остальные звуки?

Оглавление:

  1. Зачем необходимо правильно говорить букву «р» и иные звуки?
  2. Как неправильно произносится буква «р»?
  3. Какие причины появления проблем с речью?

Некоторые согласные звуки могут стать настоящим камнем преткновения на пути к чистой и правильной речи. Самыми сложными в этом отношении становятся буквы «р», «л», «ш» и другие. Если в 3 – 4 года малыши еще мило картавят и вызывают улыбку у взрослых, то к 5 – 6 годам такая речь вполне резонно начинает беспокоить, ведь скоро идти в школу. Как произносить «р» правильно в 5-летнем возрасте?

С этим непростым вопросом можно обратиться к опытным экспертам Центра речи «Каркуша» в Москве. Помощь профессионалов в области логопедии, дефектологии позволяет достичь положительного результата и устранить выявленные нарушения у малышей возрастом от 1,5 лет и взрослых. Специалисты применяют современные методики и легко находят контакт с детьми.

Зачем необходимо правильно говорить букву «р» и иные звуки?

Неправильная речь влияет на будущее ребенка

Если ребенок картавит, шепелявит, искажает любые звуки, речь становится дефектной и вызывает насмешки у сверстников. Это может ранить нежную психику и вызывать чувство неуверенности, привести к проблемам с появлением комплексов, замкнутости. Дефекты речи влияют не только на взаимоотношения с одноклассниками, в будущем дети могут не освоить профессии, в которых требуется четкая дикция.

Дефектная речь может повлиять на будущую карьеру, человек просто не сможет достойно представить новый продукт, услугу, общаться на равных с деловыми партнерами. Современные IT-технологии позволяют успешно выражать свои мысли даже людям с ограниченными возможностями. Но стоит ли прибегать к разным аппаратам, если можно просто научиться правильно говорить ребенку и четко произносить все звуки?

В отличие от всех других букв алфавита звук «р» довольно сложный для малыша. При произношении требуется вибрировать самим кончиком языка и это может стать настоящей проблемой. Ребенок интуитивно находит более простой путь и не может правильно настроить свой артикуляционный аппарат.

Как неправильно произносится буква «р»?

Поддержка логопеда необходима

Малыш с легкостью меняет труднопроизносимые звуки на более доступные в речи буквы, уже освоенные на практике:

  1. Вместо звука «р» произносится «л», «ы», «г», «в», которые легче говорить;
  2. В случае изучения двух или нескольких языков произношение русской буквы проводится на английском или французском языке;
  3. Отдельно хорошо произносит «р» и хорошо рычит, но в слове меняет букву или нечетко выговаривает;
  4. Пропускает трудный для речи звук и постоянно искажает слова, что затрудняет общение.

В этом случае лучше обратиться за помощью к специалисту-логопеду, который определит диагноз и проведет с малышом необходимый курс по развитию речевых навыков. Профессиональная поддержка требуется и в случае невнятного разговора, очень быстрого или медленного произношения слов, замены местами слогов в словах, невозможности понять, о чем говорит ребенок.

Какие причины появления проблем с речью?

Подготовьте ребенка к школе заранее

Основной причиной появления нарушений произношения является слабое развитие артикуляционного аппарата. Логопед проводит специальные тренировки для восстановления функций мимики, языка, губ, мышц лица. Проблемы с речью могут быть связаны с более глубокими факторами:

  1. Отклонения в строении подъязычной связки, чаще называемой уздечкой языка, например, если она более короткая по длине;
  2. Ребенок может просто не различать звуки вследствие неразвитого фонематического слуха, в этом поможет определиться врач;
  3. Важно четко произносить слова, обращаясь к ребенку, не сюсюкать и не подражать детскому лепету, а наоборот, приучать к взрослому разговору;
  4. Хронические заболевания, увеличение аденоидов, постоянный хронический насморк, заболевания сердечно-сосудистой системы могут отражаться на развитии ребенка.

В случае разных отклонений можно обратиться к логопеду и проконсультироваться у опытного специалиста. Профессиональная помощь может потребоваться даже в случае, если вы уверены в правильном произношении и отсутствии проблем. Ребенка стоит показать логопеду перед школой за несколько месяцев, чтобы успеть пройти курс лечения и убедиться в отсутствии серьезных патологий, для полной подготовки для похода в первый класс.

Поделиться ссылкой:

Как научиться произносить букву «П». Простые советы для детей и взрослых

Когда человек говорит грамотно и красиво, всегда привлекает внимание. Если хотите, можете этому научиться. Словарь пополняется из книг и хороших фильмов. Вам просто нужно запомнить особенно понравившиеся обороты и словоформы. И тогда речь становится яркой, насыщенной, индивидуальной, запоминающейся и отлично воспринимаемой собеседником.

Еще одна важная техника — речь — нужно научиться безупречно произносить звуки, а затем и слова.Для этого существует множество специальных упражнений на речевое дыхание, обеспечивающих плавность и интонационную выразительность произносимых слов.

Взрослый, осознающий задачу, регулярно занятый ею, достигнет цели. Но в основном правильность произношения формируется в детстве.

Дети дошкольного возраста учатся произносить только звуки и слова, познавая окружающий мир.

Родители, чьи дети в возрасте до 5-6 лет, часто беспокоятся о том, как научиться произносить букву «R» своему ребенку.

Если ребенку до 3-х лет, то особо не волнуйтесь. Того стоит. По той простой причине, что по правилу речевого развития дети (за редким исключением) произносить букву «П» могут только 4-5 лет и начинают правильно произносить ее самые поздние. Через 5 лет этот дефект обычно устраняется занятиями у логопеда в детском саду или дома. Как научиться произносить букву «Р» ребенку, если он не ходит в детский сад?

Одна из причин неправильного произношения букв (звуков) — слабый артикуляционный аппарат, мышцы которого можно укрепить несложными упражнениями, предъявив их ребенку в игровой форме.

— Например, «рычащий тигр» — покажите его малышу и затем вместе рычите.

«Или« чистим зубы кончиком языка », проводя их по внутренней поверхности верхнего ряда зубов, но при этом нижняя челюсть оставалась неподвижной.

— Очень эффективное упражнение — имитация стука копыта лошади — «звякни» языком.

— Вы можете посоревноваться с ребенком в получении кончиком языка кончика носа, а затем подбородка.

Эффективность зависит от регулярности этих занятий и очень скоро ваш ребенок сможет произносить букву «П» и начать правильно произносить все сложные буквы.

С детской «речью» вопрос решен, но как научиться произносить букву «Р» взрослым с нарушением речи, которое не исправлялось в детстве. Естественно, что с возрастом недостатки произношения исправить сложнее, ведь мышцы и речевой аппарат привыкли к такому выговору.

Часто причиной нарушения речи является произнесение звука, когда есть задержка воздуха в горле и горло издает звук. Чтобы органы артикуляции находились в правильном положении для произнесения буквы «П», откройте губы и сложите их в улыбку, не смыкая челюсти.Язык должен располагаться за зубами на верхней челюсти, при этом он будет сильно вибрировать в потоке проходящего воздуха.

Как правильно произносить букву «П» в любом возрасте научит логопед. Только нужно преодолеть комплексы и обратиться к специалисту. Если перед врачом есть преграда, вы, конечно, можете сделать это самостоятельно, тем более что есть доступные методики с упражнениями, которые разработаны для детей, но также успешно применяются для исправления дефектов речи у взрослых.

В этом случае настойчивость, терпение и огромное желание. Пару месяцев интенсивных занятий и как правильно произносить букву «П» больше не будет проблемой. И жизнь станет насыщеннее и заиграет новыми красками. Самое главное в попытке научиться правильно говорить — это преодоление психологического барьера. Все зависит от того, насколько вы к этому готовы. Иногда психологу нужна помощь, после занятий с которой уже можно начинать занятия логопедом. С усердием вы очень скоро научитесь произносить букву «р».Комплексный подход к проблеме сослужит вам хорошую службу, но не отказывайтесь от цели преждевременно и у вас все получится!

p>

Как научиться произносить букву «Р» взрослому человеку в любом возрасте?

Как научиться произносить букву «Р» взрослому человеку? А это сложно? Что мне нужно? Для начала нужно понять, что это за проблема. В физиологии ли тот случай или то, что когда-то вы не сводились к логопеду? Не обращаете внимания на свои с ней проблемы?

Если причина первая, проблема, в принципе, проста.Потому что часто это только укороченная уздечка языка. Такой дефект легко исправить с помощью несложной хирургической операции. Если причина та же, вам, вероятно, придется либо пойти к логопеду, который поможет научиться произносить слова с буквой «R», либо начать практиковать это.

Для первого нужно просто часто преодолевать существующий психологический барьер, впрочем, как, собственно, и для второго. Ведь как научиться произносить букву «Р» взрослому мужчине, который к этому просто не готов? Человеку намного комфортнее заниматься такими упражнениями в одиночку, чем с кем-то еще, даже профессионалом своего дела.

Как научиться произносить букву «Р» взрослому человеку, если не начинать с простых упражнений со скороговорками? Он позволяет довольно быстро восстановить правильное положение голосового аппарата. Кроме того, для детей существуют всевозможные разнообразные и доступные методики, которые, однако, могут быть использованы при решении подобных задач и взрослыми. Один из способов восстановить способность правильно произносить слова с буквой «R» — это упражнение «Кубок», которое следует выполнять ежедневно.

Рекомендовано

Хороший семейный психолог, Москва: отзывы

Традиционно к врачам этой специальности обращаются жители развитых стран (европейцы и американцы).Показывает ли нынешняя жизнь в российской столице востребованность профессии «семейный психолог» (Москва)? Обзоры инхаба …

Схема его реализации проста:

  • Первый шаг: указать язык формы «Чашка»;
  • Второй шаг: прижать небо кончиком языка;
  • Шаг третий: запускаем их с неба и с усилием произносим другую букву — «Д»;
  • При этом нужно следить, чтобы зубы были плотно сжаты, а челюсть не двигалась;
  • Язык должен быть только вверху, а упражнение выполняется перед зеркалом;
  • Четвертый шаг: очистите палец слева направо, быстро проведите пальцем, натягивая уздечку подъязычной кости;
  • Запускать «Кубок» каждый день несколько раз по 10-15 минут;
  • После многократного повторения изо дня в день получить вибрацию кончика языка.

Теперь вы знаете, как произносится буква «R». Это лишь один из многих способов. & Другой отличный метод: частое произношение с ускорением, а затем замедлением скорости сочетания букв «D», «T», «L» и «D», «T» и «D». Последние нужно произносить, засовывая язык между зубами, точно так же, как это делают англичане и американцы, говоря «Th». Только так вы научитесь произносить букву «Р».

Еще один простой, удобный и хороший прием — повторение нескольких сложных слов.В частности, букву, которую вы не произносите, то есть с буквой «R». Этих слов очень много: «Рерих», «руда», «завоеванный», «развернутый», «слепой», «рекламирующий», «парадный» и так далее.

Как научиться произносить букву «Р» взрослому человеку? Это требует большого терпения и готовности преодолеть внутренний барьер на пути к правильной постановке голосового аппарата. И как только все это станет возможным, результаты будут немедленными.

Изучение алфавита на немецком языке

Getty Images / Охад Бен-Йосеф

Немецкий язык часто рассматривается не-немцами как язык с резким звуком.Частично это может быть связано с более гортанным произношением некоторых звуков немецкого алфавита и дифтонгов и, возможно, даже с сохраняющимся эффектом старых стереотипов фильмов о Второй мировой войне. Однако как только люди, не говорящие на немецком языке, познакомятся с различными звуками немецкого, перед ними откроется другой вид поэтической красоты, почитаемый во всем мире в произведениях многих великих немецких деятелей, таких как Гете и Шиллер, в прозе и песнях.

Уникальные характеристики немецкого алфавита

  • Более 26 букв в алфавите — немецкий имеет так называемый расширенный латинский алфавит
  • Дополнительные буквы ä, ö, ü и ß
  • Произношения некоторых из этих букв отсутствуют в английском языке
  • Несколько букв произносятся чаще с задней стороны глотки: g, ch, r (хотя в Австрии r звучит как трель).
  • W на немецком языке звучит как V на английском
  • V на немецком языке звучит как F на английском языке
  • В большинстве случаев буква S в немецком языке звучит как Z в английском языке, если ставится в начале слова, за которым следует гласная.
  • Буква ß никогда не появляется в начале слова.
  • Немецкий язык имеет собственный фонетический код правописания, который используется во избежание путаницы при написании слов по телефону или при радиосвязи.

Das Deutsche Alphabet (Немецкий алфавит)

Щелкните следующие буквы, чтобы услышать их произношение.(Аудио сохранено как файлы .wav.)

день

Buchstabe / Letter Aussprache des Buchstabenamens / Произношение буквенного имени Aussprache des Buchstaben — wie in / Sound of Letter — как в Beispiele / Примеры
А ах космонавт der Adler (орел), январь (январь)
B b приблизительно: залив младенец дер Брудер (брат), абер (но)
С с примерная: цай creative, Celcius (мягкий звук c по-немецки звучит как ts) der Chor, der Christkindlmarkt (южногерманский термин der Weihnachtsmarkt / Рождественский рынок), Celcius
D d приблизительно: доллар Dienstag (вторник), oder (или)
E e приблизительно: ay элегантный essen (есть), zuerst (первый)
Факс эфф усилие der Freund (друг), offen (открытый)
G г приблизительно: гей великолепный кишечник (хороший), гемейн (средний)
H h га молоток der Hammer, dieMühle (мельница)
Я eeh Игорь der Igel (дикобраз), der Imbiss (закуска), sieben (семь)
Дж Дж йот желтый дас джар (год), джедер (каждый)
К к кач верблюжий das Kamel, der Kuchen (торт)
л л эл. любовь die Leute (люди), das Land (земля)
Мм см человек der Mann, die Ameise
№ № и Ницца nicht (not), die Münze (монета)
O или о духовка Остерн (Пасха), гниль (красный)
п.п. приблизительно: платить партия die Polizei (полиция), der Apfel
кв. коо коралл das Quadrat (квадрат), die Quelle (источник)

Примечание: все немецкие слова начинаются с qu (квт — звук)
R r приблизительно: er богатые der Rücken (сзади), der Stern (звезда)
S s es зоопарк, блеск, мышь summen (напевать), schön (красиво, красиво), die Maus
т т приблизительно: Тай тиран der Tyrann, ахт (восемь)
U u ох звук в тебе die Universität (университет), der Mund (рот)
В v Fow отец der Vogel (птица), die Nerven (нервы)
Вт приблизительно: vay фургон die Wange (щека), das Schwein (свинья, wieviel (сколько)
х ix звучит как kz das Xylofon / Xylophon, die Hexe (ведьма)

Примечание: почти нет немецких слов, начинающихся с X
Г да uep-si-lohn желтый die Yucca, der Yeti

Примечание: почти нет немецких слов, начинающихся с Y .
Z z цеть звучит как ts die Zeitung (газета), der Zigeuner (цыганка)


Умлаут + ß

Aussprache des Buchstaben / Произношение письма Beispiele / Примеры
ä звучит аналогично e в дыне ähnlich (похожий), gähnen (зевать)
ö звучит похоже на i в девушке Österreich (Австрия), der Löwe (лев)
ü нет эквивалента или приблизительного звука на английском языке über (окончание), müde (устало)
ß (esszet) двойной s звук heiß (горячий), die Straße (улица)

Когда возникает проблема с перестановкой букв b и d

При письме от руки ребенок должен правильно определять палочки, кривые и / или круги, составляющие букву, а затем воспроизводить эти формы в определенной ориентации, используя заданную последовательность перьев. удары.До того, как навык будет автоматизирован, процесс письма от руки может быть довольно утомительным. Новые писатели также изо всех сил пытаются развить мелкую моторику, необходимую для владения ручкой или карандашом, и навыки языкового кодирования, необходимые для чтения и правописания.

Добавьте к этому задачу писать по прямой линии и создавать буквы одинаковой высоты и ширины, и вы обнаружите, что перевернутые буквы — частая ошибка новичков. Это особенно верно для символов, созданных из одного и того же набора форм, включая b / d , p / q , f / t , i / j , m / w и n / u. .Тем не менее, большинство детей вырастают из переворота букв к 7 годам, и это становится поводом для беспокойства только тогда, когда ошибки возникают после первого и второго класса.

Это связано с тем, что старший ребенок, который переворачивает буквы, несмотря на то, что его научили правильному формированию букв, может испытывать определенные трудности в обучении или физические недостатки, которые также могут повлиять на навыки чтения. Важно, чтобы любые проблемы были выявлены на раннем этапе, чтобы можно было принять правильные меры и разработать стратегию.

Причины переворота букв у детей старшего возраста

Дислексия

Дислексия — это языковая разница в обучении, которая в первую очередь влияет на навыки чтения и правописания и обычно связана с переворотом букв. Не у всех детей с дислексией будут наблюдаться изменения, особенно в тех случаях, когда дислексия легкая.

Тем не менее, 8 из 10 дислексиков имеют проблемы со знанием направления, что может сделать вид переворачивания влево-вправо и вверх-вниз, наблюдаемый в b / d , p / q и 6/9 разворотах более вероятными. происходить.Если дислексия является причиной переворачивания букв, учителя могут также заметить, что учащиеся борются с последовательностью букв и цифр, что может привести к неправильному и непоследовательному написанию и затруднениям при выполнении простых математических расчетов.

Предупреждение: поскольку перестановка букв — это простой способ визуально представить языковые трудности, они часто используются для сопровождения статей и блогов о дислексии. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что переворачивание букв более распространено среди детей с дислексией по сравнению со сверстниками того же возраста, которые учатся читать и писать.Более того, большинство детей вырастают из-за переворота букв, но дети с дислексией, когнитивно перегруженные другими элементами чтения и письма, включая сопоставление звуков и букв, могут справляться медленнее.

Знаете ли вы, что фонологическая обработка, способность разделить слово на составляющие его звуки и затем точно сопоставить эти звуки с буквами, является наиболее частой причиной проблем с грамотностью, с которыми сталкиваются люди с дислексией? Узнайте больше о дислексии в этих постах: Определение дислексии, Различные типы дислексии, Сильные стороны дислексии

Нарушения обработки зрения и / или нарушения зрения

Это также может привести к переворачиванию букв.Фактически, люди с нарушениями обработки зрительной информации обычно путают буквы и цифры схожей формы. Это связано с тем, что, хотя зрение не нарушается, мозг изо всех сил пытается интерпретировать информацию, которую он получает во время чтения. Ребенок, страдающий расстройством зрения целиком или частично, может не распознавать все формы, образующие букву, как одно целое. Ребенок с нарушением зрения может бороться с формированием букв из-за того, что они не читают буквы во время чтения.

В некоторых случаях СДВГ импульсивность может приводить к тому, что буквы меняются местами, особенно когда ребенок торопится чертить букву ручкой и не корректирует свою работу.Некоторым детям с диспраксией, нарушением моторики, которое влияет на мелкую и крупную моторику, почерк настолько сложен, что перевернутые и перевернутые буквы возникают из-за истощения когнитивных ресурсов. Дисграфия — это еще одно специфическое состояние письма, которое может привести к бессвязному тексту и неразборчивому почерку, в том числе переворачиванию букв.

Уверенность и чувство собственного достоинства

Как и в случае со многими трудностями в обучении, основанными на чтении и письме, ребенок, отстающий от своих сверстников, подвержен риску низкой самооценки, смущения и неуверенности в классе.Переворачивание букв — это особенно заметные ошибки, и страх сделать их может нарушить беглость письма и помешать ребенку выразить свое мнение.

Это может сделать ребенка более неохотным участвовать в групповых занятиях, особенно когда речь идет о письме на доске, и создать негативное отношение к школе и обучению. В случае реверсирования из-за особых трудностей в обучении могут быть более далеко идущие последствия, если чтение также будет нарушено и проблема не будет диагностирована.

Обучение письму от руки

Когда дети начинают учиться читать и писать в школе, они обычно довольно хорошо представляют, как выглядят буквы. Это стало возможным благодаря развитию навыков перед обучением грамоте на основе детских песен, которые были прочитаны родителями и учителями, а также благодаря игре с буквенными блоками и другими развивающими игрушками. Некоторые дети могут даже написать буквы своего имени. Узнайте больше о 6 навыках подготовки к обучению грамоте.

Цель обучения письму — привлечь внимание к всем буквам алфавита , вводя их по очереди.Вы можете начать с заглавных букв, строчных букв или представить их вместе. Как бы вы это ни делали, важно, чтобы учащиеся попрактиковались в создании линий и кривых, необходимых для создания формы. Это означает последовательное прохождение каждого штриха пера.

Рекомендуется смоделировать букву, а затем применить мультисенсорный подход, который помогает закрепить форму в памяти — в дополнение к упражнениям с ручкой и бумажной тетрадью. Имейте в виду, что, хотя многие дети имеют опыт владения пишущими инструментами для рисования, для того, чтобы научиться держать ручку или карандаш и прикладывать нужное усилие, может потребоваться некоторое привыкание.Особенно это касается детей, которые борются с дисграфией и диспраксией.

СОВЕТ: Вы когда-нибудь замечали, как некоторые дети предпочитают писать заглавными буквами? Заглавные буквы менее сложны, чем строчные, и, следовательно, их легче писать и обрабатывать детям. Узнайте больше о разнице между заглавными и строчными буквами.

Обучение письму сопровождается уроками по фонетике для обучения навыкам чтения, включая соответствие звуков и букв и обычные сочетания букв.Таким образом, дети одновременно учатся читать, писать и писать по буквам, что является сложной познавательной задачей.

По мере развития мелкой моторики становится легче формировать аккуратные и равномерно расположенные буквы одинакового размера и пропорционального размера, и, в конце концов, навыки письма автоматизируются. Обычно это происходит к концу второго класса. Затем ученики будут изучать курсив, а иногда даже слепой набор в более поздних классах.

Лучшие советы по сохранению прямых пар, которые часто путают

  1. Расклеить плакаты. Прежде чем ребенок сможет правильно написать письмо, ему нужно быстро его распознать. Чем больше вы усиливаете буквы алфавита, повторяя их при чтении, тем легче это будет. Если ученик не справляется с определенными парами, такими как b и d , попробуйте создать два больших плаката и повесить их рядом с классной репликой ( d возле двери и b у доски).

  2. Сделайте коллажи для проблемных писем. Рабочие тетради обычно включают слова, начинающиеся с определенной буквы. Сделайте еще один шаг и принесите семейные фотографии родственников, имена которых начинаются с этой буквы. Затем вырежьте из журналов картинки со словами, которые имеют значение для ребенка. Просто поиск изображений, начинающихся с определенной буквы, может помочь! На отдельном листе бумаги запишите название каждого изображения в коллаже и прикрепите его к нижней части плаката, а затем повесьте на стену.Вы можете обнаружить, что студенты работают над разными буквами в зависимости от их индивидуальных потребностей.

  3. Сыграйте в игры на сортировку и запоминание. Возьмите несколько карточек с буквами и поиграйте в сортировочные игры, в которых ученики должны составлять пары из заглавных и строчных букв или переворачивать их, чтобы дети запоминали, где находится, например, в го рыба.

  4. Обучайте буквы, составленные одинаковыми штрихами. Строчные буквы c и d имеют одинаковый ход пера, который также можно найти в o , q и g .Научите детей формировать эту кривую, а затем потренируйтесь создавать слова из этих букв, рисуя изображения, чтобы усилить форму. Например, вы можете написать на доске слово cod и попросить всех нарисовать рыбу с чешуей, сделанной из формы c , или написать dog с виляющими хвостом или длинными волосами, которые выглядят как c .

  5. Соединяйте буквы с конкретными объектами для создания наглядных пособий. Некоторые люди рисуют бейсбольную или крикетную биту над строчной буквой b. Другие превратят d в барабан с голенью или поставят спинкой к спинке стулья, которые представляют d и b . d может быть дверной ручкой или динозавром — некоторые люди даже используют их, чтобы нарисовать кровать поверх слова. Проявите творческий подход и придумайте список фигур, которые помогут вашим ученикам запомнить различия между обычно перевернутыми буквами.

  6. Разработайте несколько звуковых подсказок для письма. Иногда полезно составить сценарий, который студенты могут сказать себе вслух перед написанием письма.Например, вокруг изгиба, затем вверх и назад для d . Для b , сначала идет ход биты вниз, а затем мяч .

  7. Практикуйтесь в визуализации букв с закрытыми глазами. Попросите учащихся посмотреть на букву, затем закрыть глаза и пальцем нарисовать форму в воздухе. Вы также можете предоставить сенсорные материалы, такие как песок, грязь, даже крем для бритья, форму которого можно будет проследить как при открытых, так и при закрытых глазах.Эта мультисенсорная деятельность добавляет к обучению кинестетический элемент. Узнайте больше о мультисенсорном подходе.

  8. Достаньте пластилин или пластилин. Создание букв — еще одно динамическое действие, которое может помочь закрепить форму в памяти. Учащиеся могут упаковать тесто и вырезать фигуры пластиковым ножом или построить трехмерную модель буквы. Для увлеченных детей предложите также создать животное или предмет, название которого начинается с этой буквы.Сфотографируйте эти творения и развесьте их по комнате, если тесто нужно переработать.

  9. Блеск. Украшение букв блестками или нитками пряжи — еще одно увлекательное занятие, наряду с раскрашиванием их различными типами маркеров, ручек, карандашей и мелков.

  10. Используйте цвет, чтобы различать пары букв. Обведите буквы d и b при поиске слов, раскрасьте их в диаграммах и подчеркните на листах, используя для каждой другой цвет.Затем попросите учащихся поменяться листами и посмотреть, смогут ли они найти то, что пропустил их партнер. Делайте по одному письму за раз.

В общем, полезно потратить больше времени на одну букву в обычно перевернутой паре, прежде чем вводить другую. Это потому, что их одновременное представление может привести к еще большей путанице. Исследования в области прикладной лингвистики показали, что, когда нам нужно усвоить группу слов, труднее достичь высокой точности, если они выглядят и звучат одинаково или имеют связанное значение.Существуют также приложения для планшетов и iPhone, которые превращают упражнения по переворачиванию букв в игры.

Помните, что нужно делать, чтобы помочь учащимся, которые не нуждаются в помощи

Для учащихся, которые сопротивляются целенаправленной деятельности по чтению и письму, иногда полезно ввести приспособление, которое не воспринимается как прямое решение проблемы. Один из полезных подходов для учащихся от 7 лет и старше — предлагать уроки слепого набора. Мультисенсорная программа, такая как Touch-type Read and Spell, представляет буквы, комбинации букв и слова на экране, воспроизводит звук и затем указывает ребенку, где набрать букву.

Клавиатура использует мышечную память пальцев, чтобы преодолеть проблемы с почерком, и повторять упражнения, чтобы закрепить правильную ориентацию букв. Обучение набору текста — это также удобное приспособление для студентов, которые борются с диспраксией, дисграфией, расстройствами обработки зрительной информации и СДВГ, для всего, от ведения заметок в классе до выполнения домашних заданий и сдачи экзаменов. Узнайте больше о преимуществах слепого набора.

TTRS использует подход, благоприятный для дислексии, и использует учебную программу, основанную на фонетике, для одновременного укрепления навыков чтения и правописания.

Подробнее

Обучение произношению сложных звуков: L, R, S, Th, Z

Речевые навыки не всегда развиваются равномерно. По мере того, как дети усваивают, подражают и учат речь, они с разной скоростью усваивают некоторые звуки. Например, артикуляция звуков L, R, S, Th и Z часто бывает особенно сложной для детей. Эти особенно сложные сложные звуки, которые дети могут воспроизвести, иногда требуют дополнительных усилий для изучения.

Объяснение трудных звуков для обучения детей

То, что детям труднее всего разучить звуки l, r, s, th и z, вероятно, не удивительно для многих родителей, которые регулярно наблюдают, как их дети неправильно произносят эти звуки или избегают слов, в которых используются эти буквы.Обычно такое поведение совершенно нормально для детей. Большинство детей не демонстрируют владение звуками l, r, s, th или z до 6-8 лет.

Есть некоторые проблемы, которые могут нарушить или задержать их развитие в плане обучения звукам за пределами более типичного возрастного диапазона. Например, детям с проблемами слуха может быть сложно воспроизводить определенные звуки из-за того, как они слышат звук. У других детей это может быть задержка развития мышц или другие физиологические препятствия, которые влияют на их произношение особенно сложных фонем, таких как звуки l, r, s, th или z.

Врач-речевой патолог сможет точно диагностировать речевой прогресс вашего ребенка и порекомендовать лечение, если это необходимо.

Как произносить самые трудные звуки для детей

Звуки l, r, s, th и z, как правило, развиваются в более позднем детстве, потому что все они требуют особого и тонкого моторного контроля. Таким образом, методы лечения для улучшения произношения различаются в зависимости от решаемой задачи.

  • Звуки L: Большинство детей обычно начинают развивать свои навыки L-звука примерно в возрасте трех лет.Но дети нередко борются с этим конкретным звуком по мере того, как у них развивается сила языка. Часто дети будут использовать звук «w», который легче сформулировать, в качестве замены («лимон» будет звучать как «вемон»). Чтобы издать L-звук, кончик языка слегка касается нёба (есть небольшой выступ на нёбе возле передних зубов, который служит отличным маркером для размещения), и активируются голосовые связки. Дети, у которых возникают проблемы с артикуляцией, могут смотреть на себя в зеркало, тренируясь, чтобы убедиться, что у них правильное расположение языка.
  • Звуки R: Речевые патологи обычно называют неспособность произнести звук r rhotacism . Дети с ротацизмом часто неправильно произносят звук «р» как звук «w». Звук «р» является одним из самых сложных для усвоения детьми, и поэтому обычно это звук, который появляется совсем недавно в их детстве (чаще всего в возрасте 7 или 8 лет). Дети, которых лечат от отравления, обычно работают с логопедом, чтобы убедиться, что губы и язык находятся в правильном положении.Кроме того, в развитии этой фонемы очень помогут упражнения по укреплению языка.
  • Звуки S: Звук s создается путем помещения середины языка к нёбу или сразу за нижними зубами. Кроме того, зубы вместе, а губы слегка приоткрыты. Звук s интересен тем, что он вообще не требует активации голосовых связок — звук генерируется простым движением воздуха через рот и губы.Дети, у которых возникают проблемы со звуком s, вместо этого часто издают звук «th». Во время лечения вашего ребенка логопед будет вводить словесные, визуальные и тактильные сигналы, чтобы помочь ребенку правильно воспроизводить звуки.
  • Звуки Th: Есть два разных произношения / th /. Один — это ‘th’ (без голоса), а другой ‘th’ in then (озвученный). Чтобы издать звук «ой», кончик языка помещается между зубами, и воздух выходит изо рта.Затем модуляция гортани определит, какой именно звук будет издан. Дети обычно учатся издавать этот звук в возрасте 5-7 лет. Если, однако, у ребенка возникают трудности, с ним может работать логопед, чтобы дать ему совет и помощь.
  • Звуки Z: Звук z воспроизводится аналогично букве «s» при оральном размещении. Однако, чтобы получить букву «Z», язык помещается немного дальше назад во рту, и гортань активируется.Дети, которым трудно произносить звуки «s» и «z», часто заменяют «th». Если это так, особенно по мере того, как дети продолжают совершенствовать свои языковые навыки, логопед может помочь детям овладеть этими сложными артикуляциями.

Важно помнить, что все дети будут развивать речевые навыки в своем собственном темпе. Сложные звуки для детей не обязательно означают расстройство или синдром. Логопед сможет предоставить детям инструменты, устные моторные задания для развития силы и координации, а также стратегии, разработанные для точной артикуляции.

Важность звуков речи

То, что верно для звуков l, r, s, th и z, верно и для остальных звуков, которые мы изучаем: люди изучают воспроизведение речевых звуков, слушая и подражая окружающим их людям, этот процесс называется языковым усвоением. Умение правильно произносить даже сложные звуки может иметь особенно важное значение для дальнейшего развития детей, особенно в том, что касается способности к общению.

Вот почему многие логопеды делают акцент на акустике в своих процедурах.Например, когда дети могут успешно произносить звуки l, r, s, th и z, они могут более точно произносить слова при обучении чтению или письму. Это означает, что их написание будет более точным. Однако, что еще более важно, способность правильно произносить слова приведет к улучшению навыков понимания прочитанного по мере того, как дети будут продолжать развиваться.

Большинство логопедов считают жизненно важным, чтобы дети обладали устойчивыми речевыми навыками до того, как научатся читать и писать.Как можно чаще вовлекая детей в рациональное обучение, они могут на протяжении всей жизни развивать речевые навыки.

Когда у вашего ребенка проблемы

Для детей совершенно нормально испытывать трудности при обучении артикуляции звуков l, r, s, th и z. Если слишком сильно подталкивать ребенка к «правильному» произношению, это может иметь прямо противоположный эффект.

Вот почему логопеды используют различные инструменты и стратегии, чтобы помочь вашему ребенку научиться успешно произносить l, r, s, th и z изолированными словами и спонтанной речью.

Если у вас есть вопросы о том, как развивается речь вашего ребенка, обратитесь в Центр развития речи и языка, чтобы назначить консультацию дефектолога, который сможет оценить вашего ребенка и порекомендовать план лечения, если это применимо.

Разница между дисграфией и дислексией | Разобрался

Что это?

Проблема, связанная с трудностями при письме. Детям также может быть трудно систематизировать и выразить свои мысли и идеи в письменной форме.

Проблема, связанная с трудностями при чтении. Это также может повлиять на письмо, орфографию и речь. Детям может быть трудно выделить звуки, сопоставить звуки с буквами или смешать звуки в слова.

Знаки, которые вы можете заметить
  • Неразборчивый почерк
  • Медленное, трудное письмо
  • Сочетание печатных и скорописных букв
  • Странный интервал между буквами и словами
  • Плохое написание и грамматика
  • Неправильное владение карандашом
  • пунктуация
  • Повторяющиеся предложения и отсутствие разрывов абзаца
  • Проблемы с организацией информации при письме
  • Проблемы с чтением
  • Проблемы с произнесением слов
  • Затруднения с запоминанием слов с листа
  • Избегание чтения вслух
  • Плохо орфография и грамматика
  • Не понимает, что он читает
  • Неправильный порядок букв
  • Проблемы с соблюдением последовательности указаний
  • Трудности в организации мыслей при разговоре
Возможное эмоциональное и социальное воздействие 9 0002 Грязные письменные работы, полные ошибок, могут заставить детей услышать, что они «ленивы» или «небрежны».«Смущение или разочарование в школе может вызвать у них беспокойство. Они могут избегать риска и могут иметь низкую самооценку.

Не оправдание ожиданий может заставить детей чувствовать себя неполноценными. Отсутствие словесных шуток, сарказма и тонкого смысла в языке может повлиять на них в социальном плане. Так что может изо всех сил подобрать правильное слово или своевременный ответ на вопрос.

Что может помочь
  • Трудотерапия для развития мелкой моторики и ловкости
  • Предоставление детям перерыва перед корректурой своей работы
  • Контрольный список для редактирования своей работы — орфография, аккуратность, грамматика, синтаксис, ясность развитие идей и т. д.
  • Использование графических органайзеров
  • Специальная инструкция по распознаванию звуков, пониманию того, как буквы представляют звуки в речи и декодированию слов
  • Специализированная инструкция, индивидуально или в небольшой группе
  • Программа чтения, которая сосредотачивается об использовании всех органов чувств для обучения (в ряде программ используется мультисенсорный подход)
Приспособления
  • Увеличенное время на тесты, включающие написание
  • Доступ к записям урока учителя
  • Начальные предложения, показывающие как начать письменный ответ
  • Возможность отвечать другими способами, помимо написания
  • Разбиение письменных заданий на шаги
  • Использование текстового редактора в школе
  • Обучение навыкам работы с клавиатурой
  • Дополнительное время для чтения и написание
  • Доступ к заметкам учителя с урок, чтобы уменьшить количество заметок
  • Упрощенные инструкции
  • Книги на магнитной ленте
  • Сокращенные задания
Что вы можете делать дома
  • Работа над навыками игры на клавиатуре.
  • Используйте инструменты преобразования речи в текст, которые позволяют переводить речь вашего ребенка в текст.
  • Попробуйте программу для рукописного ввода, например «Почерк без слез».
  • Поработайте над правильным формированием букв, используя техники, не требующие письма, например письмо пальцами в воздухе или крем для бритья.
  • Читайте вслух, чтобы ребенок слышал рассказы выше своего уровня чтения.
  • Поощряйте ребенка слушать аудиокниги.
  • Помогите своему ребенку использовать программы проверки орфографии, разработанные для людей с дислексией.
  • Используйте инструменты преобразования речи в текст.
  • Для детей младшего возраста читайте детские стишки и пойте песни на память.

Дислексия — Симптомы — NHS

Признаки и симптомы дислексии у разных людей различаются. У каждого человека с этим заболеванием будет уникальный набор сильных и слабых сторон.

Некоторые из наиболее распространенных признаков дислексии описаны ниже.

Дети дошкольного возраста

В некоторых случаях симптомы дислексии можно обнаружить еще до того, как ребенок пойдет в школу.

Симптомы могут включать:

  • задержку речевого развития по сравнению с другими детьми того же возраста (хотя это может иметь много разных причин)
  • проблемы с речью, такие как неспособность правильно произносить длинные слова и «путаться» фразы (например, сказать «вертолет» вместо «вертолет» или «слезинка» вместо «плюшевый мишка»)
  • Проблемы с самовыражением с помощью устной речи, например, невозможность вспомнить правильное слово или составление предложений вместе неправильно
  • Плохое понимание или понимание рифмующихся слов, таких как «кот сидел на циновке» или детских стишков
  • Проблемы с изучением букв алфавита или небольшой интерес к ним

Школьники

Симптомы дислексии обычно становится более очевидным, когда дети идут в школу и начинают больше сосредотачиваться на обучении чтению и письму.

Симптомы дислексии у детей в возрасте от 5 до 12 включают:

  • проблемы с запоминанием названий и звуков букв
  • написание непредсказуемо и непоследовательно
  • неправильное расположение букв и цифр (например, написание «6» вместо «9» или «b» вместо «d»)
  • сбивает порядок букв в словах
  • медленно читает или делает ошибки при чтении вслух
  • нарушения зрения при чтении (например, ребенок может описывать буквы и слова как кажется движущимся или размытым)
  • хорошо отвечает на вопросы устно, но испытывает трудности с записью ответа
  • трудности с выполнением последовательности указаний
  • изо всех сил пытается выучить последовательности, такие как дни недели или алфавит
  • низкая скорость письма
  • плохой почерк
  • проблемы с копированием письменной речи и выполнение письменной работы занимает больше времени, чем обычно
  • плохое фонологическая осведомленность и навыки словарной атаки

Фонологическая осведомленность

Фонологическая осведомленность — это способность распознавать, что слова состоят из более мелких звуковых единиц (фонем) и что изменение фонем и манипулирование ими может создавать новые слова и значения.

Ребенок с плохой фонологической осведомленностью может быть не в состоянии правильно ответить на следующие вопросы:

  • Какие звуки, по вашему мнению, составляют слово «горячий», и отличаются ли они от звуков, составляющих слово «шляпа»?
  • Какое слово было бы у вас, если бы вы изменили звук «p» в «pot» на звук «h»?
  • Сколько слов вы можете придумать в этой рифме со словом «кошка»?

Навыки словесной атаки

Маленькие дети с дислексией также могут иметь проблемы с навыками словесной атаки.

Это способность понимать незнакомые слова, ища слова меньшего размера или наборы букв, которые ребенок ранее выучил.

Например, ребенок с хорошими навыками словесной атаки может впервые прочитать слово «загорать» и понять значение слова, разбив его на «солнце», «ванна» и «инг». .

Подростки и взрослые

Помимо проблем, упомянутых выше, симптомы дислексии у детей старшего возраста и взрослых могут включать: у них могут быть проблемы с выражением этих знаний в письменной форме)

  • трудности с планированием и написанием эссе, писем или отчетов
  • трудности с пересмотром на экзаменах
  • попытки избежать чтения и письма, когда это возможно
  • трудности с записью или копированием
  • плохое правописание
  • изо всех сил пытается запомнить такие вещи, как PIN-код или номер телефона
  • изо всех сил пытается уложиться в сроки
  • Получение помощи

    Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка в чтении и письме, сначала поговорите с его учителем.

    Если у вас или у учителя вашего ребенка есть постоянная проблема, отведите ребенка к своему терапевту, чтобы он мог проверить наличие признаков любых основных проблем со здоровьем, таких как проблемы со слухом или зрением, которые могут повлиять на их способность к обучению.

    Если у вашего ребенка нет очевидных основных проблем со здоровьем, которые могли бы объяснить его трудности в обучении, возможно, придется попробовать другие методы обучения.

    Вы также можете запросить оценку, чтобы определить, какие у них могут быть особые потребности.

    Если вы взрослый и думаете, что у вас дислексия, вы можете организовать обследование на дислексию через местную ассоциацию дислексии.

    Подробнее о диагностике дислексии.

    Сопутствующие проблемы

    У некоторых людей с дислексией есть и другие проблемы, не связанные напрямую с чтением или письмом.

    Сюда входят:

    Последняя проверка страницы: 30 июля 2018 г.
    Срок следующей проверки: 30 июля 2021 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *