Содержание
Что должен уметь ребёнок в возрасте 9 месяцев. Развитие речи и эмоций ребёнка, как происходит общение со взрослым
Содержание
Развитие ребёнка в возрасте 9 месяцев:
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 9 месяцев?
Позы и перемещения
В 9 месяцев наступает один из очень долгожданных моментов – начало ходьбы. Сравнимым по радости для взрослых часто является момент произнесения первого слова 🙂
Итак, в 8-9 месяцев малыш уже может стоять, держась за опору. Конечно, как только он почувствует уверенность в этом новом для себя положении, он начнет двигаться вдоль опоры, и это станет началом ходьбы.
Взрослые могут помогать в тренировке нового навыка, если начнут водить ребенка за две ручки. Постепенно малыш сможет шагать, держась только за одну руку взрослого.
Интересно, как ребёнок будет экспериментировать с положением своих ручек. Возможны варианты, когда малыш вытягивает ручки вперед, стараясь сократить расстояние до желаемого объекта, или прижимание рук к себе, чтобы уменьшить боль при падении. Постепенно ребёнок научится балансировать руками, расставляя их в стороны.
Всегда следует помнить, что каждый малыш индивидуален, и кто-то уже бегает в 10-11 месяцев, а кто-то начинает ходить в 1,5 года. Всё это варианты нормы.
Действия с предметами
Как писали ранее, хватание – это сложный процесс, который требует:
- согласованной работы зрения и управления рукой,
- способности оценить расстояние до предмета, и
- подстройки кисти под размер желаемой игрушки.
Поэтому способ хватания рассказывает нам о гармоничном развитии многих систем.
В возрасте 9-10 месяцев ребенок уже начинает использовать так называемый ножницеобразный захват (смыкание большого и II-III пальцев по всей длине).
- Установление причинно-следственных связей
В возрасте 9-ти месяцев ребенок начинает учиться понимать функции предметов.
Здесь особенно интересными будут такие игрушки, которыми ребенок может управлять, изменять их. Например, игрушечная мельница, у которой нужно потянуть за веревку для вращения крыльев. Потянув один раз, малыш будет стараться сделать это ещё и ещё, убеждаясь в своей способности именно таким образом воздействовать на игрушку и вызывать желаемый эффект.
- Обучение новым действиям
В этом возрасте ребенок пока не сможет обучаться «по образцу», и взрослый интуитивно это понимает. Поэтому кроме демонстрации действия (как есть ложкой, или как держать чашку), взрослый вкладывает предмет в руку ребенка и пытается управлять рукой – метод «пассивных действий».
Сенсорная речь (понимание чужой речи)
В возрасте 9 месяцев ребенок уже довольно хорошо понимает речь взрослых. Конечно, как и всегда, помним об индивидуальных различиях.
Обычно, 9-ти месячный ребенок уже начинает понимать некоторые запреты и инструкции, то есть уже может получаться корректировка поведения через речевые указания.
К примеру, ребёнок может найти игрушку, о которой спросил взрослый, ответить на просьбу «дай ручку».
Моторная речь (говорение самого ребёнка)
Сроки начала формирования моторной речи очень варьируются. Чуть более раннее или чуть более позднее начало говорения не связано с развитием интеллекта и не должно вызывать особого беспокойства.
Первыми возникают так называемые лепетные слова типа «би-би», «а-а» и т.д. Их функция называется «указательной».
То есть ребёнок пока не открыл для себя, что у каждого предмета есть название. Но уже понял, что определенными звуками можно обратить внимание взрослого на желаемый предмет. Поэтому понять ребёнка можно только в контексте ситуации. Сам по себе буквенно-звуковой ряд легко переносится с одного предмета на другой и активно сопровождается эмоциями, жестами. Ребёнок как будто пытается говорить всем своим телом, привлекая все доступные способы, пока не выделяя речь как отдельное явление.
Обычно можно видеть, что у девочек моторная речь возникает раньше, чем у мальчиков.
Общение со взрослыми становится все более сложным. Можно наблюдать, насколько разные реакции возникают на разных людей. Ребенок пытается общаться с каждым взрослым так, чтобы как можно дольше удерживать его внимание. В то же время, всё резче могут быть реакции на незнакомцев, и всё тяжелее малыш вступает во взаимодействие с новыми людьми, пытаясь сначала спрятаться за близкого взрослого.
Появляются новые эмоции — робость и стеснительность. Важно дать им развиться и не подталкивать ребенку к чему-то вопреки возникшей эмоции. Малыш впервые попал в новое для себя состояние, и взрослый должен помочь понять происходящее.
Начинает выстраиваться эмоциональный интеллект, который очень ценится в нашей жизни. А многие даже считают его основным условием успеха в современном социуме.
Эмоциональный интеллект заключается в том, что человек понимает свои эмоции и умеет ими управлять. Чтобы процесс развития эмоций происходил правильно, ребенок должен слышать от взрослого понятные объяснения возникающих эмоций («Ой, Машенька, ты застеснялась«). Если же взрослый игнорирует эмоции ребенка («Что ты там топчешься?!«), то они останутся непонятными странными состояниями.
Во взрослом возрасте это может приносить проблемы, в том числе разного вида зависимости, когда регуляция эмоционального состояние производится через химическое вещество без понимания причин проблемных чувств.
Многие относят возраст 9-10 месяцев к началу кризиса 1-го года жизни. Как мы уже обсуждали, ребёнок начинает ходить, и это не только расширяет возможности по освоению окружающего пространства, но и позволяет ребёнку почувствовать некоторую отдельность от взрослого, самостоятельность. Это начало распада «единого мы». Немного поясним, о чем идет речь.
Когда малыш только родился, мы слышим в речи взрослого объединение себя и ребёнка в «единое мы» («Мы покакали«, «Мы погуляли«, «Мы поели«), как будто вместо 2-х отдельных организмов есть один. Это очень нужный механизм в первые месяцы жизни малыша. Но всегда помним о его перестройке, изменении позиции «единое мы» на «я» и «ты». В этом и заключается суть кризиса 1-го года жизни, когда ребёнок активно отделяет себя (свою волю) от взрослого (его указаний). Что может проявляться в совершенно необоснованном упрямстве, как кажется взрослым. Или, например, у ребёнка возникает подчеркнутая самостоятельность, когда он тянет (ведет) взрослого, а не сам идет за взрослым. Важно предоставлять малышу эту свободу, чтобы помочь сформироваться «Я» ребёнка.
Ведущие линии развития ребёнка в возрасте 9-12 месяцев
- Развитие общих движений, действий с предметами.
- Понимание и развитие активной речи.
Задержка психического развития
О задержке психического развития в возрасте 9-12 мес может свидетельствовать отсутствие избирательной реакции на незнакомое лицо. Реакции страха и протеста свидетельствуют о повышенной нервной возбудимости ребёнка.
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Начало анкеты здесь (о развитии ребёнка в 6-8 месяцы жизни).
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 9-11 месяцев:
58. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.
59. Лепечет с подражанием или передразниванием взрослого в произнесении слогов.
60. Машет ручками «бай-бай»
61. Выполняет простые указания при игре или кормлении и одевании.
62. Пытается противостоять нежелательных для него указаниям или запретам.
63. Реагирует на свое имя адекватно и постоянно.
64. Заражается настроением других детей, находящихся рядом – плачет и смеется вместе с ними.
65. Дает представления – повторяет действия и звуки, которые вызвали смех или аплодисменты.
66. Демонстрирует подражательное поведение – кормит, причесывает куклу, нагружает машину.
67. Ярко выражает мимикой все настроения – грусть, обиду, гнев, радость.
68. Сбрасывает игрушки и предметы для того, чтобы окружающие взрослые их поднимали.
69. Строит башню из двух кубиков.
70. Манипулирует двумя игрушками сразу – по одной в разных руках.
71. Влезает в кресло и слезает с него сам.
72. Маленький предмет берет двумя пальцами.
73. Большой предмет берет двумя руками.
74. Ползает уверенно и во все стороны.
75. Заползает на ступеньки лестницы.
76. Выявляется право- или леворукость.
77. Садится из положения стоя.
78. Нагибается из положения стоя, чтобы поднять что-либо.
79. Сидит на корточках.
80. Может встать на цыпочки.
81. Встает и ходит при поддержке за руки.
82. Реагирует на ритмическую музыку движениями тела типа качания или приседания и подпрыгивания.
83. Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.
84. Знает (показывает) части тела.
85. Вспоминает игры предыдущего дня.
86. Имеет предпочтения к каким-то играм или игрушкам.
87. Берет чашку за ручку, чтобы пить из нее.
88. Может подносить ложку ко рту.
89. Снимает носки.
90. Помогает одевать себя.
91. Без помощи пьет из чашки или стакана.
92. Открывает ящики столов и шкафов.
93. Развязывает шнурки на обуви или одежде.
94. Листает страницы книги (не всегда по одной).
95. Открывает крышки коробок или кастрюль.
Кроме психомоторного развития, которое мы разбирали в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:
Читайте здесь о развитии ребёнка в возрасте 10 месяцев.
Развитие ребенка в 9 месяцев. Европейский центр физической терапии «Пеликан» Санкт-Петербург
Особенности возраста
Косое присаживание, ползание, сидение с вытянутыми вперёд ножками (так называемое «длинное сидение») и карабканье наверх по мебели можно наблюдать в течение короткого времени одно за другим, а иногда даже в разном порядке. Многие дети делают свои первые попытки ползать в конце 9-го месяца и могут даже сесть, чтобы поиграть в так называемом зрелом длинном сидении, в котором ноги вытянуты, коленные чашечки направлены вверх или немного наружу, а позвоночник прямой.
Ребёнок учится сидеть в таком положении, потому что он очень интересуется своими игрушками и хочет исследовать их обеими руками. Без этого любопытства малыш не сядет, даже если он достиг нужного возраста и его двигательные навыки достаточно развиты для этого. Однако, как только ребёнок освоит длинное сидение, он будет использовать его снова и снова, потому что ему легче изучать окружающий мир с более высокой точки обзора.
Примечание
Только когда ребёнок самостоятельно начнёт садиться из косого присаживания в ровное сидение без рук с вытянутыми ногами, родители могут начать сажать его сами, потому что только в этом случае позвоночник малыша уже готов к вертикальным нагрузкам и достаточно стабилен. До этого ребёнок ещё не усвоил схемы движений, с помощью которых он может добраться до этой позы или выйти из сидячего положения. Кроме того, ребёнок, которого родители раньше времени начинают сажать, впоследствии может начать перемещаться на ягодицах вместо того, чтобы ползать на четвереньках, что тормозит и препятствует дальнейшему нормальному развитию движений.
Если ребёнок может сидеть свободно и независимо, то начнёт ползать и научится сидеть с вытянутыми ногами вперёд, вы можете спокойно усадить его на детский стульчик с вертикальной спинкой, чтобы покормить. Спина должна быть прямой, в вертикальном положении от головы до таза. Существуют разные модели детских стульев: из разных материалов, разных размеров и цветов. Стул должен быть абсолютно устойчивым и подходить по размеру.
Когда ребёнок освоил позу прямого сидения без рук, вы можете поднять спинку стульчика для кормления и в коляске до вертикального положения. Ребёнок сможет изучать мир в более высоком положении и не захочет снова ложиться. Но не забывайте, что даже ребёнку, который уже научился бегать, необходимо иногда полежать в коляске на спине или на животе, чтобы отдохнуть.
Со временем автокресло становится для малыша слишком маленьким, и его приходится менять. Если вы не можете обойтись без длительных путешествий, спинку автокресла нужно перевести в положение для сна.
Как только ребёнок будет активно вставать на ноги, вы можете ожидать, что он совершит короткие поездки на велосипедном сиденье, но следите за тем, чтобы он не утомился и не заснул. Тогда позвоночник теряет устойчивость и неблагоприятно сдавливается. Вам не следует торопиться с более длительными велосипедными турами; позвоночник полностью выпрямлен и развернут вертикально только тогда, когда ребёнок ходит. То же касается и переноски в детском рюкзаке.
Движение и выпрямление
Так называемое «незрелое» ползание возникает из бокового присаживания, и поначалу ребёнок ползёт на не до конца раскрытых руках и на коленях, в то время как ступни и голени все ещё приподнимаются. При этом он двигается неуверенно и осторожно. Часто позвоночник при ползании прогибается. По мере увеличения практики ребёнок будет ползать таким образом, чтобы туловище при каждом шаге раскачивалось из стороны в сторону, а голени больше не приподнимались.
Ползание имеет большое значение для двигательного развития ребёнка, даже если в наше время вы можете найти и прочитать обратную информацию. Если малыш пропустит этот этап развития, навыки координации и, в частности, равновесия не разовьются оптимально, и даже в будущем ребёнок не преодолеет эти недостатки.
Однако, если родители рано приучат своего малыша к положению лёжа, а он не начнёт раньше времени садиться и вставать, то со временем ребёнок обнаружит, что ползание — это быстрый способ передвижения прежде, чем он научится ходить. Ползание придаёт туловищу большую устойчивость, а ноги привыкают к поступательному движению, как при ходьбе. С каждым шагом ребёнок тренирует координацию рук и ног. Поочерёдно поддерживайте руки и колени, так у малыша улучшается ощущение положения суставов: развивается так называемая глубокая чувствительность, которая является предпосылкой для хорошего баланса.
Для правильного ползания важно создать подходящие условия, например, подобрать удобное напольное покрытие в квартире, так как по ковру или ковролину ползать гораздо удобнее, чем по паркету или плитке. Летом вы можете просто оставить ребёнка на лужайке, и он будет ползать по траве, потому что ему понравятся приятные ощущения.
Когда ребёнок ползает по квартире, ни один шкаф или ящик не защищены от его любопытства. Он будет ползать и изучать всё, что покажется ему интересным. Достигнув своей цели, например, ящика с игрушками, он сядет прямо, вытянув ноги вперёд, а позвоночник полностью выпрямит. Это удобный и правильный с точки зрения развития способ исследовать содержимое ящика. От детского любопытства в этом возрасте зачастую страдают комнатные растения, т.к. большинство детей любят копаться в земле и обнажать корни.
Ползая, ребёнок приобретает такую устойчивость корпуса, что начинает поднимать и вытягивать руки вверх и подтягиваться с опорой на крупные предметы. Он симметрично подтягивается обеими руками и вытягивает обе ноги. Позже он может подтянуться только одной рукой, сильно опираясь на ногу с той же стороны.
Пока ребёнок устойчив только на широко расставленных ногах, он с энтузиазмом и настойчивостью качается вверх и вниз (ритмично приседает), а чтобы сохранить равновесие, ему нужно удерживаться обеими руками.
Как ребёнок может сидеть в возрасте 9 месяцев
Каждый ребёнок индивидуален в своих привычках. Некоторые дети предпочитают какой-то один способ сидеть, другие часто меняют его, используя все доступные им варианты:
1. Сидение «колечком»
Так называемая поза сидя «колечком» является предшествующим этапом длинного сиденья. В этой позе ноги слегка согнуты, коленки направлены наружу, а ступни друг к другу. Поясничный отдел позвоночника всё ещё имеет округлую форму. Но теперь обе руки малыша свободны!
2. Зрелое длинное сидение
Зрелое длинное сиденье должно быть симметричным, то есть ребёнок должен найти свой центр и равномерно распределить вес. В такой позе у малыша должны быть прямые ноги, коленные чашечки направлены вверх, позвоночник так же выпрямлен. Если ребёнок переносит вес на одну ягодицу больше, чем на другую, помогите ему найти центр, слегка надавив на приподнятую ногу.
3. Боковое присаживание без рук
В положении бокового присаживания ребёнку больше не нужно опираться на одну руку, как это было несколько недель назад, и обе руки наконец свободны для игры.
Дети с асимметрией с трудом используют боковое присаживание с обеих сторон и отдают предпочтение только одной стороне.
Важно! Причину этого явления должен искать врач.
4. Сидение на пятках
Ребёнок садится на пятки, когда подползает к какому-нибудь предмету и переносит вес на ноги, чтобы подтянуться. Затем он садится вертикально на колени, попа находится над пятками.
Если ребёнок разводит ноги и садится попой между своих пяток, это может указывать на проблему, в том случае, когда такое происходит слишком часто. Если ваш ребёнок с трудом принимает другие сидячие положения, врач должен проверить тазобедренные суставы на подвижность.
Совмещение разных сидячих положений даёт ребёнку бóльшую безопасность. Используя длинное сиденье, ребёнок меняет и расслабляет ягодицы, которые у него нагружаются во время косого присаживания. Чередуются симметричные и асимметричные позы. С косого присаживания ребёнок переходит в положение на четвереньках, а затем начинает двигаться ползком.
Развитие рук и ног
Моторика пальцев и кистей становится более точной, всё исследуется именно пальцами.
Ребёнок всё больше стремится к положению стоя, к чему его призывают уже достаточно развитые ноги и ступни, но неустойчивость всё ещё можно распознать по согнутым пальцам ног.
Развитая точная мелкая моторика рук и ног показывает, насколько растянулся позвоночник. Если грудной отдел позвоночника по-прежнему слишком круглый, значит лопатка ещё не заняла положение в грудной клетке, обеспечивающее свободу движений руки, кисти и пальцев. Тогда бесполезно просто практиковать мелкую моторику с ребёнком. Ползание на этом этапе способствует развитию позвоночника и, следовательно, точной координации рук и пальцев.
Другие навыки
Речь
Многие дети теперь используют разные слоги и последовательности слогов. Они различаются по громкости и высоте. Из последовательностей слогов «ма-ма-ма» и «ба-ба-ба» они позже образуют слова «мама» и «папа». Зачастую следующими слогами становятся «да-да», «ада».
Ребёнок понимает отдельные слова и их значения, такие как шляпа, куртка, прогулка. Его пассивное понимание языка растёт. Спросите малыша про его нос, живот, ноги, и он с гордостью покажет все названные места.
Социальное поведение
Ребёнок интересуется разговорами и внимательно слушает беседы взрослых. Он хочет быть частью этого процесса. Подражание теперь становится типичным. Ребёнок хлопает в ладоши во время «ладушек» и машет рукой, когда нужно попрощаться.
Предложения по игре и движению
С развитием способности ребёнка запоминать появляются новые варианты игры. Теперь вашему ребёнку понравится игра «ку-ку» во всех её вариациях: спрячьте лицо руками и покажитесь снова, возьмите шёлковый шарф и накройте им изумлённое лицо малыша. Вы также можете прятать игрушки под тканью и дать малышу возможность поискать свои любимые игрушки. Он с энтузиазмом будет срывать ткань с предметов.
Цели возраста 9 месяцев
- Ребёнок начинает ползать
- Может сидеть самостоятельно в косом присаживании и длинном сидении
- Всё чаще обнаруживает предметы над головой и тянется вверх.
Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»
- 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
- 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
- 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
- 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
- 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
Ребенок 9 месяцев | Mammyclub
Рост ребенка в 8-9 месяцев
Ребенок подрастает еще примерно на 3-4 см, и может иметь рост 67,5-76,5 см.
В этом возрасте в силу индивидуальных особенностей, разница в росте у разных малышей может отличаться даже на 2-5 см. Чаще девочки чуть мельче чем мальчики.
Следите за тем, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, сейчас, в период освоения возможностей своего тела, малышу нужна полная свобода действий.
Вес ребенка в 8-9 месяцев
К 9 месяцам малыш прибавляет еще 500-700 г. Вес мальчишек составляет от 7 до 11 кг, у девочек 6,5-10,5, т. е в среднем на 500 г меньше.
Прививки в 8-9 месяцев
В 9 месяцев согласно календаря прививок малыша не прививают, при условии, что у него нет индивидуального прививочного графика, а педиатры не рекомендовали дополнительные прививки.
Как выглядит ребенок в 8-9 месяцев
Перед вами маленький шатающийся медвежонок с нетвердой походкой. Ножки малыша слегка согнуты, он чаще передвигается ползком, либо на полусогнутых ножках, держась за опору.
Ребенок не обязательно кругленький, но его ножки, ручки, крошечные пальчики выглядят довольно пухлыми, с «перевязочками». Кожа нежная, мягкая, с чудесным младенческим запахом.
Малыш очарован мамой, его большущие пытливые глаза сморят на нее с нескрываемым восхищением и любовью. Он готов познавать этот мир и с большим нетерпением впитывает все новые и новые ощущения.
Продолжается время активного обучения.
Что умеет ребенок в 8-9 месяцев
- Ползает и встает на ножки
Малыш ползает вовсю, он уже знает все повороты, углы и укромные места в вашем доме. Если ваш ребенок не ползает, вполне вероятно, что он сразу же начнет с ходьбы.
В этом возрасте большинство деток уверенно встают на ножки, держась за опору или мамину руку. Но есть и те малыши, которые предпочитают еще посидеть на попе и не рисковать с поднятием на ноги. Этому есть логическое объяснение – ребенок не готов к этому не физически (если врач не обозначил проблемы), а психологически. Малышу просто страшно быть таким «высоким», смотреть на пол, вниз, с высоты своего роста, а вдруг он не удержится и упадет?
Не заставляйте ребенка делать то, что ему пока не приятно, важно чтобы желание подкрепилось его внутренними возможностями.
Купите в Мамином Магазине обувь для первых шагов с нескользящей подошвой (безопасность и устойчивость гарантирована).
- Пробует ходить
Некоторые малыши осваивают ходьбу, они топают, держась за мамину руку, либо совершают первые шаги самостоятельно.
Многие родители, стремятся «помочь» ребенку, скорее освоить ходьбу, приобретают «ходунки», либо «вожжи». Безусловно, это очень удобно, когда ребенок сидит в «ходунках», сам может добраться до нужного предмета, сам может пройтись и пр. Точно также и с «вожжами», чувствуя поддержку, ребенок быстрее передвигается, маме удобно, не нужно наклоняться, а главное, ребенок не падает. Все это очень здорово, за исключением одного НО. Подобные приспособления мешают естественному развитию ребенка. Они дают ему иллюзорное представление о своих способностях. Кроме того, данные вещи не позволяют ребенку успешно осваивать возможности своего тела, не требуют достаточных усилий для тренировки мышц и формирования устойчивой связки «я делаю – у меня получается».
Единственное, чем можно помочь крохе, это купить в Мамином Магазине например автомобиль-каталку или каталки с ручками и на веревочке, чтобы малыш сам старался вставать, опершись на машинку, катить ее вперед или взяв в руку веревочку, тянуть за собой собачку или толкать уточку.
Что касается возможных травматичных падений. Поверьте, ребенок упадет обязательно – это его жизненный опыт, на котором он учится совершать правильные действия, шаги, искать устойчивую опору, отвечать за свои действия.
Причем, чем спокойнее вы будете к этому относиться, тем меньше вероятность тяжелой травмы. Дети спокойных мам получают синяки и шишки, а дети встревоженных, истеричных женщин все делают с опозданием, а иногда попадают в больницу. Читайте: Ребенок упал и ударился головой.
Расскажу о своем опыте. Средняя дочка пошла в 10 месяцев, младший сын в 9. Они оба сделали это в разные годы, но на турбазе в лесу, где им приходилось постоянно переступать через коренья деревьев, сучки, палочки, камешки, лужи. Они падали, ударялись, плакали, пачкались, мы мазали шишки и они пытались идти дальше, и буквально за один месяц их шаги стали уверенными. Нам повезло, что это было летом и большую часть времени они бегали босиком.
В этом году я наблюдала другую картину. Рядом с нами жила семья с годовалым ребенком. Даже в самую ужасную жару, он всегда был обут и во время прогулок его за руку крепко держала няня. Малыш был очень любопытным и постоянно норовил забраться на пенек или под куст, но ни мама ни няня этого не приветствовали. В результате, через три недели «мучений» они уехали с объяснением: «Нам кажется мы его здесь тормозим, он не может тут нормально ходить».
И они были совершенно правы — они его и тормозили.
Есть такая пословица: «Предупрежден, — значит вооружен». Мы подготовили ряд статей о помощи детям при различных травмах. Это следующие статьи:
- Хорошо сидит и в стуле
Ребенок научился держать спинку ровно, он с удовольствием находится в вертикальном положении, смело наклоняется за игрушками, иногда «складываясь вдвое». Тельце ребенка податливое, гибкое, поэтому некоторым акробатическим номерам в его исполнении можно только позавидовать.
Благодаря тому, что малыш умеет сидеть, пора учить его самостоятельно кушать. Не бойтесь выдавать ему столовые приборы. Красиво накрывать стол именно для него. Сейчас вы закладываете основы этикета. Выбрать и купить стульчик для кормления малыша, детскую посуду и столовые приборы, термосы и термосумки для еды, ниблеры и поильники, а также нагрудники и слюнявчики можно в Мамином Магазине.
- Отличает себя в зеркале
Ребенок однозначно разобрался в том, что пухлощекий симпатяга, выглядывающий из зазеркалья – это он сам. Малыш может показывать на себя пальчиком, улыбаться или громко смеяться самому себе, корчить рожи, махать отражению ручкой.
Он также знает, что мамино отражение принадлежит вам, папино – папе, а бабушкино – только ей. Его это забавляет и заставляет удивляться каждый раз, когда он видит родных «и там и тут».
Продолжается важный процесс социализации.
- Отлично знает свое окружение
Нужно сказать, что малыш отлично разбирается в том, кто из близких входит в круг «своих», а кто – чужие. Последних он продолжает бояться, залезает на руки к маме и кутается у нее на груди.
Не стоит надолго разлучаться с крохой, когда он пребывает в состоянии повышенной тревожности. Если вы оставите ребенка на руках у гостя и попытаетесь уйти, он станет «гнаться» за вами всеми возможными способами.
Некоторые женщины вынуждены возвращаться на работу, либо они размышляют над тем чтобы пригласить помощника по дому или няню для ухода за ребенком. Безусловно, в идеале, оставаться с ребенком д 3 лет, но если это по каким-то причинам невозможно, подойдите к этому вопросу со всей серьезностью. Малыш сможет остаться лишь с тем, кому вы доверяете на все 100%, в противном случае подобное расставание чревато проблемами. Подробнее читайте в статье Как правильно расставаться с ребенком.
- Понимает взрослую речь
Малыш с удовольствием показывает предметы, которые вы называете, выполняет простые просьбы: дай, принеси, опусти, положи, открывай рот и пр. Он знает часто встречаемые слова: гулять, спать, одеваться, купаться и т. д.
- Развивает моторику пальцев
Ребенок совершенствует «пинцетный захват» двумя пальчиками, берет крошечные предметы. Ему очень нравится перебирать пуговки или бусины, рвать бумагу на мелкие кусочки, а также разрывать на части пластилин. Малыш уверено сжимает и разжимает ладошки и способен сильно тянуть заинтересовавшую его поверхность. Поэтому в ход также могут пойти не слишком крепкие волосы у кукол, либо шерсть плюшевых и даже домашних животных.
Малыш любит свои яркие игрушки и изучает их до мелочей. Купите в Мамином Магазине:
Не сомневайтесь в том, что любые мелочи будут отправлены в рот для подробного изучения, поэтому продолжайте следить за малышом и обеспечивать его безопасность.
Ну вот и пошли в ход запрещенные приемы – уморительные повороты попой, первые потряхивания ручками, притопы и прихлопы. Кто-то из малышей пританцовывает сидя, кто-то стоя, а кто-то даже лежа. Все это очень забавно.
У малыша могут появиться любимые исполнители, морально приготовьтесь слушать их в ближайшие пол года.
Моя старшая дочка очень любила одну из песен Кайли Миноуг, мы протанцевали под нее раз 300. Теперь, когда я слышу первые нотки этой мелодии, у меня дергается глаз :).
Также деткам нравятся музыкальные и звуковые игрушки, которые издают различные мелодии или ночники (спокойная приятная музыка для перехода ко сну).
- Проявляет эмоции
Теперь и смех и плач ребенка очень эмоциональны. Ребенок стесняется, грустит, жалуется, скучает, восхищается, удивляется, в общем активно проявляет всю гамму своих чувств. Поощряйте эмоциональность ребенка, эта непосредственность и открытость послужат ему хорошую службу в будущем.
- Играет в активные игры
Под словом «активные» мы имеем ввиду все те занятия, которые по-настоящему привлекают малыша. Учтите, что самое лучшее побуждение для малыша – это интерес. Это означает, что если вы приготовили для развивающих занятий сортер, а ребенок тянется к книжкам, отложить нужно не книги, а именно сортер. У детей особое свойство памяти, они запоминают только то, что действительно интересно. Поэтому для них обучение = игра.
Малышам не подходят дисциплинированные посиделки, долгие и пространные объяснения, зато все, что передается с игрой, в сказочной, театральной форме впитывается ими, как при помощи губки.
Детям первых лет жизни, как впрочем и в более старшем возрасте, полезна физическая нагрузка. Т. е: ползать, приседать, наклоняться, бегать, пританцовывать, повсюду залезать очень важные процессы не только для тренировки мышц, но и прекрасный способ развития интеллекта. В голове малыша выстраиваются сложные схемы как поставить ногу, как дотянуться рукой, как переступить, как повернуть попой, как не упасть и пр. поэтому не запрещайте малышу вертеться, как юла и передвигаться по дому «со скоростью звука».
Очень полезно на данном этапе и развитие памяти. Легче всего добиться этого при помощи коротких стишков или мелодичных песенок. Малыш запоминает последовательность слов, смену слогов и звукового ряда. Дети часто просят читать одни и те же книжки, им важно слышать повторяющиеся, узнаваемые слова и радоваться своей сообразительности, тому что он все запомнил правильно.
Вы также можете занимать ребенка первыми ролевыми играми: Смотри, Мишка пришел, он машет лапкой, танцует, зевает, идет гулять и пр. Берите Мишку в руки, топайте или машите его лапками, пританцовывайте, укладывайте его спать. Предлагайте малышу повторить ваши действия.
В этом возрасте у малыша появляется любимая игрушка, на нее переносится любовь, которая остается после природного отдаления от матери. Поэтому обязательно берите эту игрушку с собой, куда бы вы ни отправились.
В Мамином Магазине можно подобрать и купить все развивающие игрушки для этого возраста (они сейчас в самый раз нужны для развития):
Мы обеспечим быстрое и приятное обслуживание .
Что может беспокоить ребенка в 8-9 месяцев
С самого рождения малыш очень чутко реагирует на атмосферу в семье, чувствует малейшее напряжение, и очень восприимчив к конфликтным ситуациям. Ссоры родителей не редко являются причиной детских капризов, поэтому если поведение малыша оставляет желать лучшего, а он абсолютно здоров, задумайтесь над тем, как ведут себя мама с папой.
Важно осознавать, что если ребенок не видит или не слышит громких «разборок», но каждый из родителей чувствует себя злым, раздраженным, расстроенным, подавленным и пр. это состояние «заразно» и для ребенка. Только о том, какие именно чувства малыш испытывает, сказать он пока не может. Зато вы можете его этому научить. Для этого нужно словами, честно объяснять ребенку что именно вас расстроило. Говорите: «Мама расстроилась, потому что не успела искупаться»; «Папа рассердился, из-за того, что забыл на работе документы и пр.».
Когда малыш подрастет в его лексиконе появятся слова: я обиделся, мне грустно, я рассердился, потому что.
Не позволяйте конфликтам, если они все же приключились поддерживать тягостную атмосферу взаимных обид и упреков. Вы и ваш партнер взрослые люди, а взрослые люди «не дуются», а договариваются. Это в ваших же интересах и главное, в интересах ребенка.
Что ребенок на 9 месяце пытается вам сказать
Ваш малыш продолжает осваивать раннюю речь, а точнее эмоционально насыщенный – лепет. Он уже присоединяет по 2-3 одинаковых слога, из которых складываются слова: ам-ам, ма-ма, ба-ба, да-да и пр.
Ребенок с радостью в голосе спешит сообщить вам, что по улице бежит собака – ав-ав, по небу летит птица — кар, в реке плавает рыбка – пы-пы, а в лесу живет ежик — уфф. Все эти крошечные рассказы ребенок активно сопровождает жестами и смешными гримасами.
Ребенок внимательно следит за губами взрослых, пытаясь разобрать как они складывают слова, двигают языком и щеками.
Не ленитесь называть вслух каждый предмет, который вы берете в руки и описывайте его свойства: твердый, тяжелый, гладкий, пупырчатый, шершавый и пр. Почитайте полезную статью Как равивать речь у ребенка.
Совсем скоро в детской речи появятся первые простые предложения, а еще немногим позже и яркие эпитеты, которыми малыш будет забавно украшать свою разумную речь.
Что нужно ребенку в 8-9 месяцев
- Самостоятельность
В этом возрасте ребенок уже способен на определенные самостоятельные действия, которые вполне можно ему поручить. Например, есть своей ложкой, намыливать тело губкой, одевать шапку и пр.
Понятно, что по началу все будет «косо-криво», тем не менее эти простые процессы отделают ребенка от матери и развивают полезный навык «я сам».
- Распорядок дня
Для маленького ребенка, четкие границы дозволенного – обязательное условие гармоничного развития. Если нет границ и правил, которые четко соблюдаются, малыш чувствует себя дезориентированным, поэтому очень важно следить за тем, чтобы череда обязательных ежедневных событий выдерживалась с точностью королей.
Завтрак, прогулка, игра, еда, сон и пр. Если по каким-то причинам порядок событий изменился, вы должны быть готовы к детским капризам.
Распорядок дня помогает малышу ориентироваться во времени и говорит ему о том, что мир стабилен, предсказуем, безопасен.
Выбрать и купить удобный и теплый чехол для санок или красивую прогулочную коляску, можно в Мамином Магазине. Вас ждут замечательные органайзеры для повседневной жизни или путешествий.
Сейчас для малыша важен процесс введения взрослой пищи. Многие родители озабочены тем, какая именно еда нужна ребенку, но не задумываются над тем, как правильно ее подавать.
Необходимо делать так, чтобы процесс принятия пищи был интересным, а не «быстрым, вовремя, чистым, с пустыми тарелками по итогу и пр.».
Это означает, что ребенок вполне может помогать вам на кухне, например, ставить на стол свою тарелку и чашку. Знать, где лежит его собственная ложка и иметь право брать ее самостоятельно.
Кормление проводится так, чтобы ребенок сидел в своем стуле, но за общим столом. Чтобы он видел расставленную еду и насыпанную пищу. Сейчас малышу полезно пережевывать твердые кусочки пищи, это совершенствует процесс пищеварения и укрепляет челюстно-лицевые мышцы.
Кроха может трогать продукты, которые вы положили ему в тарелку и имеет право есть то, что хочет. Если еда малышу не нравится, а вы вынуждены заталкивать ее ему в рот, ничего хорошего из этого не выйдет.
Примечание. Иногда с появлением взрослой еды могут появиться проявления диатеза. Подробнее об это в цикле статей Диатез у ребенка.
Дело в том, что у каждого из нас, и у вашего ребенка в том числе, есть границы собственного тела, поэтому если мама в попытке накормить малыша, насильно запихивает пищу в рот, она эти самые важные границы нарушает. И приучает ребенка к тому, что он не является хозяином своего тела. Это чревато разными нехорошими последствиями, одним из которых является то, что в будущем такой ребенок позволяет другим бить и обижать себя.
- Грудное вскармливание
Несмотря на важность прикорма, постарайтесь сохранить пару кормлений грудью, особенно ночью. Грудное вскармливание все еще важно для гармоничного развития малыша, как физического, так и психического.
Это интересно на 9 месяце жизни ребенка
Любопытно то, что дети воспринимают все не совсем так, как вы можете себе представить. Благодаря сильно развитому воображению и фантазии, разум ребенка рисует совершенно невероятные картины, полные образов и диковин. Пока малыш все еще не может пересказать вам, то что вы ему прочитали в книге или сочинили по картинке. Но будьте готовы к тому, что он не обязательно увидит, услышит, воспримет и воспроизведет именно то, о чем говорит сказка или ваша история.
Ваша задача не удивляться или доказывать свою правоту, а поощрять полет детской фантазии. Имейте ввиду, что именно весь спектр эмоций и впечатлений, полученный в раннем возрасте определит его дальнейший образ мыслей и действий.
Вредные советы
От некоторых родителей или родственников часто можно услышать сравнительные характеристики в отношении разных детей из одной семьи, родных братьев и сестер, кузенов и прочей родни.
Люди с удовольствием судачат например, о том, что старший ребенок умнее младшего; либо: младший многого добьется, а из старшего вряд ли что-то выйдет; средняя сестра талантливая, а младший брат – нет. Подобные и многие другие не менее вредные ярлыки сохраняются за детьми и во взрослом возрасте. Мало кто думает о первопричинах этой проблемы.
Между тем, она заключается в том, что ни один ребенок не приходит в этот мир гениальным или глупым! Развитие маленького человека и его умственные способности в первую очередь зависят от социальной среды, в которой ребенок растет, а также от стимуляции детского мозга, которую родители обеспечивают в первые три года его жизни.
Очень важно уловить интересы малыша и по-настоящему его увлечь. Поверьте, научиться многому может каждый ребенок, все зависит лишь от метода обучения, который выбирают правильно настроенные родители.
Никогда не присоединяйтесь к подобным оценкам.
Что спросить у педиатра на 9 месяце жизни
В этот период малыш направляется на осмотр смежных специалистов. Вам предстоит поход к хирургу, лору, невропатологу и пр. По результатам исследований обсудите со своим педиатром последующий план действий.
от 9 до 11 месяцев — HSE.ie
Ваш ребенок будет проверен медсестрой (PHN) следующим образом:
Физическое развитие
Ваш ребенок пройдет медицинский осмотр. PHN проверит:
- дыхание (дыхание)
- кожа
- родничок (мягкое место на голове вашего ребенка)
- рот
- небо (нёбо)
- шея
- глаза
- уши
- брюшная полость (область живота и пространство между грудной клеткой и тазом)
- гениталии
- позвоночник
- конечности (руки и ноги)
семенники
Если ваш ребенок мальчик, медсестра проверит его яички (семенники). ), чтобы убедиться, что они переместились в мошонку (это называется опущением яичек).
Осанка и большие движения
Осанка — это то, как ваш ребенок держит свое тело.
Крупные движения (также называемые «крупной моторикой») — это движение и координация рук, ног и других крупных частей тела. Примеры включают сидение и ползание.
Ваш ребенок будет проверен, может ли он:
- сидеть с опорой (например, на коленях)
- сидеть без опоры
- попытаться ползать
- перекатиться в обе стороны
- поддержать его вес на ногах
Зрение
Медсестра проверит, хорошо ли видит ваш ребенок.Они будут светить себе в глаза, чтобы увидеть, как реагируют зрачки.
Глаза вашего ребенка будут наблюдать, чтобы видеть, как они следят за движущимися объектами.
Медсестра также проверит, смотрят ли глаза вашего ребенка в одном направлении.
Тонкие движения
Тонкие движения (также называемые «мелкой моторикой») — это использование более мелких мышц, таких как мышцы рук, пальцев и запястий.
Медсестра проверит, не трогает ли ваш ребенок:
- прикасается к предметам указательным пальцем
- ест пищу руками
- сгребает предметы руками
- переводит из одной руки в другую
Слух
Медсестра проверит, есть ли у вашего ребенка:
- любит игры, такие как «подглядывать» и «похлопать по пирогу»
- поворачивается и смотрит в направлении звуков
- слушает, когда говорят на
- распознает слова для обычных предметов, таких как чашка , обувь или книга
- начинает отвечать на запросы типа «иди сюда» или «хотите еще?»
Развитие речи
Медсестра проверит, есть ли у вашего ребенка:
- лепет
- имеет как длинные, так и короткие группы звуков, такие как «tat upup bibibibi»
- использует речь или звуки без плача, чтобы привлечь и удержать внимание
- использует жесты для общения (машет руками, поднимает руки).
- копирует или имитирует различные звуки речи.
- имеет одно или два слова (привет, собака, папа, мама) около первого дня рождения, хотя звуки могут не быть очистить
Социальные, эмоциональные, игровые и поведенческие
Медсестра проверит, может ли ваш ребенок:
- играть в такие игры, как peek-a-boo
- копировать или имитировать хлопки в ладоши
- балл указательным пальцем
- реагировать на выражения людей
- интересоваться собственным отражением в зеркале
Последняя проверка страницы: 20 ноября 2018 г.
Срок следующего рассмотрения: 20 ноября 2021 г.
9 месяцев — tykeTALK
9 месяцев — tykeTALK
Вехи развития речи и языка в 9 месяцев:
- Младенцы используют звуки или жесты, чтобы сообщить вам, чего они хотят (например,Протягивает руку, чтобы ее подняли).
- Младенцы издают бормочущие звуки, похожие на «мама» или «дадада». Они пока не означают маму или папу, но со временем станут настоящими словами.
- Младенцы любят издавать звуки вместе с вами.
- Младенцы останавливаются, когда слышат слово «нет».
- Младенцы начинают реагировать на свое имя, если слышат, как вы его часто используете.
Как превратить распорядок дня в возможности изучения языка
- Всем детям необходимо получить разнообразные переживания, даже когда они еще младенцы и еще не начали говорить.
- Изучение языка происходит в течение всего дня. Если вы разговариваете с младенцами, когда делаете то, что делаете каждый день, вы помогаете им учить новые слова.
- Во время кормления, одевания и купания говорите с младенцами о вещах, к которым они проявляют интерес. Дайте им слова, которые им понадобятся позже, когда они начнут говорить. Во время еды используйте забавные слова, например «вкусно» или «мягко». Это удерживает внимание малышей.
- Вы можете повторять такие слова, как «включено» и «выключено», во время одевания, и такие слова, как «мокрый» и «всплеск», когда принимаете ванну.Не забывайте использовать много жестов. Похлопывайте воду, когда говорите «плескаться», и подчеркивайте движения при надевании или снятии одежды.
- Использование жестов помогает детям не только слышать слова, но и видеть их. Дети будут легче учить слова, если они будут сочетаться с жестами. Если возможно, добавьте жесты к каждому слову, которое вы используете.
Как лучше всего развивать речь и язык на данном этапе?
- Младенцам нужно видеть твое лицо.Когда вы с младенцами, чем чаще вы сталкиваетесь с ними, тем больше внимания они будут уделять вашему лицу. Вы также можете увидеть, что им интересно, и поговорить об этом.
- Начните использовать лепетающие звуки, такие как «бабаба» или «дадада» и «мама». На этом этапе младенцы начинают составлять эти звуковые комбинации. При необходимости не забудьте подождать не менее пяти секунд, чтобы дать ребенку возможность повторить вам звуки. Иногда ребенку требуется несколько секунд, чтобы снова издать звуки.Наберитесь терпения и уделите много времени. Даже до того, как младенцы научатся говорить, они будут наслаждаться звуками взад и вперед вместе с вами.
- Используйте много разнообразия в своем голосе. Создавайте звуки в стиле пения. Это привлекает внимание малышей и дает им различные звуки, которые можно имитировать в ответ.
- Пойте песенки младенцам. Рифма и ритм музыки привлекают внимание детей, и когда они станут старше, они начнут присоединяться к ним. Пение песен и стишков, таких как «Itsy, Bitsy Spider» и «Row, Row, Row Your Boat», — прекрасные способы взять обращается с младенцами и учить их новым действиям и словам.Вы можете выучить новые песни и стихотворения, посетив центр для детей раннего возраста в Онтарио, где есть бесплатные программы для младенцев, детей ясельного и дошкольного возраста, а также семинары для родителей.
- Повторите многие слова и песни, которыми вы делились с младенцами. Вы можете подумать, что спели достаточно песни или произнесли слово 100 раз. Дети любят повторение, и именно так они учатся. Вы никогда не сможете сказать ни слова или спеть песню слишком много раз.
- Когда вы или кто-то другой уходите, помашите на прощание и повторите слово и действия.Подождите, чтобы увидеть, начинает ли ребенок имитировать действия.
- Используйте много жестов, например, указывайте на предметы и поднимайте руки, говоря «вверх». Дети учат слова быстрее, когда со словами используются жесты.
- Делитесь книгами с младенцами. Даже если они могут не интересоваться словами или историей, им понравится проводить с вами особое время. Не волнуйтесь, если они захотят засунуть книгу в рот и не будут пытаться читать рассказ. Указывайте на картинки и говорите о них.
- Посещение публичной библиотеки, посвященной рассказам о детях, — хороший способ найти идеи для чтения вместе с ребенком и познакомиться с другими родителями младенцев. Рассказы библиотеки и другие мероприятия перечислены на веб-сайтах библиотек, таких как Лондонская публичная библиотека, библиотеки округа Мидлсекс, библиотеки округа Элгин и библиотеки округа Оксфорд.
Признаков задержки развития — Диагностика церебрального паралича
Понимание нормального развития
Каждый ребенок прогрессирует в разном темпе.Хотя некоторые задержки в раннем детстве будут исправляться по мере взросления ребенка, пропуск важных этапов может указывать на лежащее в основе неврологическое или двигательное расстройство.
Недостаток физического развития — один из первых признаков детского церебрального паралича.
Если родители обеспокоены тем, что их ребенок не ползает, не ходит и не разговаривает, когда им следует, это может быть признаком чего-то более серьезного. Родителям следует обратиться за помощью к врачам и специалистам, которые могут наблюдать за развитием ребенка и поставить диагноз.
Прогресс в развитии детей разделен на 4 основные категории:
- Физический рост
- Когнитивное функционирование
- Социальное взаимодействие
- Эмоциональный рост
У некоторых детей может наблюдаться задержка физического роста, в то время как другим требуется больше времени для социального или эмоционального взаимодействия. Все дети уникальны, однако знание того, что считается нормальным развитием, поможет родителям распознавать любые проблемы и быстро принимать меры.
Нормальные стадии развития
«Нормальные стадии развития» относятся к общей схеме физических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных вех, которым следует большинство детей. Эти этапы определяются на основе средней успеваемости всех детей.
Важно отметить, что этапы развития не являются всеобъемлющими. Некоторые дети достигают контрольного показателя раньше или позже, чем ожидалось, но все же остаются в пределах нормы. Лучший способ определить, идет ли развитие вашего ребенка — проконсультироваться с педиатром.
Для детей 1-3 мес.
Нормальное развитие для этого возрастного диапазона определяется, когда ребенок:
- По-прежнему требуется подголовник
- Реагирует на свет
- Автоматически сжимает руки, не отпуская
- Резкие толчки ногами лежа на спине
- Плачет при голоде и дискомфорте
- Начинает улыбаться
Для детей 3-6 месяцев
Нормальное развитие для этого возрастного диапазона определяется, когда ребенок:
- Сидит с опорой
- Самостоятельно удерживает голову
- Общается языком тела
- Показывает счастье и восторг
- Начинает есть мягкую пищу
- Любит играть с людьми
- Начинает лепет и «детский лепет»
Для детей 6-9 месяцев
Нормальное развитие для этого возрастного диапазона определяется, когда ребенок:
- Распознает лица
- Отвечает на собственное имя
- Сидит без посторонней помощи
- Может переворачиваться
- Начинает читать объекты
- Передает предметы из одной руки в другую
- Начинает связывать гласные вместе в общении
Для детей 9-12 месяцев
Нормальное развитие для этого возрастного диапазона определяется, когда ребенок:
- Стенды с подставкой
- Начинает сканирование
- Можно использовать пальцы независимо друг от друга
- Понимает некоторые жесты
- Знает свое имя
- Подражает родителям
- Отображает эмоции
- Предпочитает игрушки
- Пьесы подглядывать
- Визуально внимателен
Для детей 12-18 месяцев
Нормальное развитие для этого возрастного диапазона определяется, когда ребенок:
- Начинает идти один
- Может подбирать мелкие предметы
- Можно использовать мелки и фломастеры
- Любит читать книги
- Расширяет словарный запас до 20 слов
- Можно пользоваться столовыми приборами
- Имитирует звуки и действия
- Отвечает на основные запросы
Для детей от 18 месяцев и старше
Нормальное развитие для этого возрастного диапазона определяется, когда ребенок:
- Играет с другими
- Может впадать в истерику
- Показывает привязанность
- Запускается
- Может подниматься по лестнице
- Бросает мячи
- Расширенный словарный запас, говорит короткими предложениями
- Начало ролевой игры
- Может прыгать, поставив две ноги вместе
Распознавание явных признаков церебрального паралича
Обычно родители и опекуны могут обнаружить задержки в развитии своего ребенка, сравнивая его прогресс со стадиями нормального развития.Если кажется, что ребенок отстает в каких-либо сферах развития, особенно в двигательной функции, это может быть признаком церебрального паралича.
Распознавание признаков церебрального паралича может привести к более раннему диагнозу, если такое состояние существует. У большинства детей церебральный паралич диагностируется примерно в 18-месячном возрасте.
К наиболее отличительным признакам церебрального паралича относятся:
- Ребенок не пинает
- Движение слишком жесткое или жесткое
- Движение гибкое или вялое
- Проблемы с движением глаз
- Содействие движению на одной стороне тела
- Не улыбается в течение трех месяцев
- Ребенок не может держать голову в возрасте от трех до шести месяцев
- Не подносить руку к рту по прошествии трех месяцев
- Не переворачивается и не тянется к предметам
- Не чувствителен к звуку и свету
- Сигналы связи с задержкой
- Не могу ходить до 18 месяцев
- Не знакомится с людьми или предметами
- У ребенка неловкий или необычный мышечный тонус
Диагностика случаев легкого церебрального паралича занимает больше времени, поскольку признаки и симптомов не проявляются до тех пор, пока ребенок не станет немного старше — обычно в дошкольном возрасте.Хотя возраст от рождения до трех лет требует наибольшего наблюдения, родителям следует сохранять бдительность, если они замечают, что другие дети опережают развитие их ребенка.
Что делать, если ваш ребенок медленно развивается
Выявление признаков задержки развития может привести к раннему диагнозу ХП. Родители, подозревающие, что у их ребенка нарушение двигательного развития, должны как можно скорее обратиться к врачу.
Чем раньше будет диагностирован ХП, тем быстрее может начать лечение , что увеличивает вероятность улучшения качества жизни ребенка в долгосрочной перспективе.
Родителям следует обратиться к педиатру:
- Имеет опыт диагностики церебрального паралича и других двигательных нарушений
- Готовы строить отношения с семьей
- Чуткий и сострадательный
- Знаком со специалистами в других областях
Американская академия педиатрии рекомендует детям проходить обследование на предмет развития в возрасте 9, 18 и 24-30 месяцев. Если у вашего ребенка появляются признаки ненормального развития, эти обследования могут стать более частыми.Дети, которые проходят обследование на потенциальный ХП, часто обращаются к другим специалистам, например, к неврологу.
Диагностика церебрального паралича может быть долгим и утомительным процессом для родителей. Обращение к педиатру-специалисту, которому можно доверять, — один из первых шагов к правильному диагнозу и методу лечения.
Чтобы узнать больше о различных признаках церебрального паралича, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу. Это руководство включает более 12 страниц подробной информации для детей и родителей ребенка с ДЦП.
Когда дети получат вакцины от COVID?
По мере того, как взрослые во всем мире пытаются пройти вакцинацию от COVID-19, фармацевтические компании обращают свое внимание на четверть населения, у которого все еще нет доступных прививок: на детей.
Несколько фармацевтических компаний проводят клинические испытания на подростках и маленьких детях. Компания Pfizer уже тестировала свою вакцину на детях в возрасте от 12 до 15 лет и только что объявила результаты, показывающие, что ее вакцина очень хорошо помогает предотвратить COVID в этой возрастной группе.* Moderna тестирует вакцину на людях в возрасте от 12 до 17 лет. В этом месяце обе компании начали испытания вакцины на детях в возрасте от 6 месяцев до 11 лет. Johnson & Johnson недавно описала планы по тестированию вакцины на маленьких детях и подростках.
Учитывая, что большинство детей имеют низкий риск осложнений от COVID, потребность в детской вакцине от этого заболевания может показаться несложной. Но ученые говорят, что пандемию нельзя полностью контролировать, пока детям не сделают прививку. Когда мы вакцинируем только взрослых, мы оставляем уязвимыми «огромное, иммунологически наивное население», — говорит Джеймс Х.Конвей, педиатр и заместитель директора по наукам о здоровье в Институте глобального здоровья при Школе медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина. Без педиатрической вакцины «болезнь, даже если наши дети не сильно заболеют ею, она будет присутствовать и будет продолжать распространяться регулярно».
Действительно, недавние исследования показывают, что инфекции среди детей более распространены, чем предполагают органы общественного здравоохранения. В документе Центров по контролю и профилактике заболеваний, опубликованном ранее в этом месяце, исследователи протестировали образцы крови, обычно взятые у людей моложе 18 лет в Миссисипи в период с мая по сентябрь 2020 года.Хотя штат получил только сообщения о 9000 случаев заражения COVID среди детей до сентября, анализ антител к коронавирусу в крови показал, что примерно 114000 из них действительно имели патоген, то есть вирус заразил почти в 13 раз больше детей и подростков, чем тот. состояние было записано.
Результатом таких выводов является то, что США должны делать прививки детям, если они когда-либо хотят достичь коллективного иммунитета. «Если мы подумаем о том факте, что [люди] 18 лет и младше на самом деле составляют 25 процентов населения Соединенных Штатов и, вероятно, большую часть мирового населения, нам действительно необходимо убедиться, что дети являются частью населения, которое имеют иммунитет благодаря вакцине », — говорит Ивонн Мальдонадо, педиатрический врач-инфекционист Медицинской школы Стэнфордского университета и председатель Комитета по инфекционным заболеваниям Американской академии педиатрии (AAP).
И хотя дети обычно имеют низкий риск осложнений COVID, некоторым не так повезло. Более 13 500 детей в США были госпитализированы с этим заболеванием, и 268 умерли, согласно данным AAP, опубликованным 18 марта. Некоторые из этих детей могли иметь астму, диабет, сердечные заболевания, ожирение или генетические, неврологические или генетические заболевания. CDC заявляет, что все это повышает риск осложнений COVID. Риск также зависит от расы и этнической принадлежности: согласно исследованию CDC, проведенному в августе 2020 года, частота госпитализаций с COVID-19 в пять раз выше среди чернокожих детей и в восемь раз выше среди латиноамериканских или латиноамериканских детей, чем среди белых детей.С мая прошлого года около 2600 детей и подростков в США также заболели редким заболеванием, называемым мультисистемным воспалительным синдромом у детей, или MIS-C, через несколько недель после заражения COVID, и 33 из них умерли.
Поэтому крайне важно иметь вакцины для детей, чтобы сдерживать распространение коронавируса и защищать молодых людей из группы повышенного риска. Но «когда вы говорите о вакцинации детей, каждый хочет убедиться, что она безопасна», — говорит Дженнифер Наяк, педиатрический врач-инфекционист Медицинского центра Университета Рочестера, которая помогает вести одну из клинических больниц Moderna. испытания у детей.По ее словам, это означает, что необходимы тщательные клинические испытания. Исследователи также должны проявлять особую осторожность, чтобы минимизировать риски для детей, участвующих в этих испытаниях. По словам Наяк, дети не всегда понимают риски, связанные с участием в испытаниях, поэтому они не могут дать информированное согласие.
Это одна из причин, по которой фармацевтические компании так долго ждали начала тестирования своих вакцин на детях. По словам Конвея, они хотели получить данные за месяцы, показывающие, что вакцины безопасны прежде всего для взрослых.Они также хотели увидеть, что случилось с вакцинированными взрослыми, которые затем подверглись воздействию коронавируса, чтобы «убедиться, что если вы были вакцинированы, а затем заразились, у вас не было странного, усиленного иммунного ответа на болезнь», что может быть опасно, — объясняет он. Такая реакция, например, наблюдалась у некоторых детей, которые были вакцинированы новой вакциной против денге на Филиппинах в 2016 и 2017 годах, а затем подверглись воздействию вируса денге.
Исследователи также хотят быть уверены, что вакцины COVID не вызывают реакции, аналогичной MIS-C.Они не ожидают такого результата, потому что иммунные ответы, наблюдаемые у детей с MIS-C, отличаются от типов иммунных ответов, которые вакцины вызывают у взрослых. Но они все равно хотят быть уверены. «Нас это особенно беспокоит? Нет, но это одна из действительно очень важных причин, по которым вакцины необходимо изучать среди детей, — говорит Наяк. Что касается того, могут ли дети иметь больше побочных эффектов от вакцины COVID, чем взрослые, пока никто не знает. «У детей может быть больше реакций, что означает повышение температуры или боли в руках, — говорит Мальдонадо, — но они могут быть очень похожими.”
Для проведения испытаний исследователи сначала протестируют различные дозы вакцин в небольших группах детей определенного возраста, чтобы определить дозу, которая обеспечивает защиту, не вызывая многих побочных эффектов. «По сути, это Златовласка: здесь слишком жарко, здесь слишком холодно, а вот здесь как раз», — говорит Конвей. Затем они дадут дозу, которую они сочтут лучшей, нескольким тысячам детей и будут отслеживать их вместе с аналогичной группой детей, которым сделают прививку плацебо, с течением времени, чтобы увидеть, насколько вероятно, что у них разовьется COVID.
Фармацевтические компании первыми начали испытания на подростках, потому что они больше всего похожи на взрослых. Фирмы постепенно обращаются к более молодым возрастным группам. По словам Наяка, начинать с подростков хорошо и с точки зрения общественного здравоохранения: они чаще, чем дети младшего возраста, распространяют вирус, а также имеют больше шансов серьезно заболеть. Тем не менее, Американская академия педиатрии утверждает, что даже без вакцин, доступных для детей раннего и подросткового возраста, открытие школ может быть безопасным, если будут приняты меры безопасности и если распространение инфекции будет ограничено.Эта рекомендация была сделана отчасти потому, что отсутствие личного обучения в школе создает психологические, эмоциональные и образовательные риски, а когда дело доходит до общего распространения COVID в сообществах, дети «не кажутся главной движущей силой», — говорит Конвей. .
Исследователи не уверены, когда вакцины для детей станут широко доступными, потому что это будет зависеть от результатов клинических испытаний и процесса утверждения Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Но Конвей говорит, что он ожидает, что они будут готовы для подростков в возрасте от 12 до 16 лет этим летом, для детей в возрасте от 5 до 11 лет к началу 2022 года, а также для младенцев и детей ясельного возраста где-то после этого.Мальдонадо надеется, что вакцина для самой молодой группы также будет доступна в начале 2022 года.
Конвей говорит, что он доволен тем, как были спланированы и организованы клинические испытания COVID на молодых людях, которые сочетают в себе потребность как в безопасности, так и в скорости. Дети заслуживают того, чтобы их обезопасили — как в клинических испытаниях, так и в реальном мире, где они могут заразиться этой болезнью. «Нам нужно защищать интересы детей», — говорит он. «Они заслуживают защиты».
Подробнее о вспышке коронавируса от Scientific American читайте здесь.И читайте репортажи из нашей международной сети журналов здесь.
* Примечание редактора (31.03.21): это предложение было обновлено, чтобы включить результаты испытаний вакцины COVID-19 у подростков, проведенных компаниями Pfizer и BioNTech.
Округ Хиллсборо — «Чтобы вырастить ребенка нужна деревня»
Это происходит в New Life Village. Более 100 жителей — дети, пожилые люди с низким доходом и члены семей — живут на территории кампуса площадью 11 акров.
Партнерство
округа Хиллсборо с New Life Village существенно меняет жизнь приемных детей и малообеспеченных пожилых людей в кампусе, где проживают представители разных поколений, в районе Палм-Ривер.
В последние месяцы округ выделил средства гранта на развитие сообщества на строительство сада и водной площадки, а также выступил спонсором программы оздоровления, устойчивости и развития характера с учетом травм в комплексе. Он также предоставил 2 миллиона долларов из федеральных фондов Home Investment Partnership, чтобы помочь построить 16 новых таунхаусов, которые добавят к существующим 32 жилым домам.
В
New Life Village в настоящее время проживает около 60 детей, 30 пожилых людей и 31 семья. Эта жилищная модель помогает удовлетворить две насущные потребности в округе Хиллсборо: отсутствие подходящих детских домов и слишком мало доступных вариантов жилья для пожилых людей и семей с низкими доходами.New Life Village забирает детей из приемных семей и предоставляет доступное арендное жилье для детей, их опекунов и пожилых людей.
Кампус открылся в 2012 году после того, как сообщество кондоминиумов, которое только начинало формироваться, было отчуждено. Основательница New Life Village, сестра Клэр Лебоф, убедила правление некоммерческой организации купить участок площадью 11 акров. Он создал безопасное, стабильное и любящее сообщество, которое побуждает приемных родителей давать детям постоянный дом, обеспечивая при этом жильем малообеспеченных пожилых людей, способных выступать в качестве наставников, наставников и де-факто бабушек и дедушек для более молодых жителей.
Спустя почти десять лет кампус процветает. Практически по всем параметрам дети обретают уверенность и чувство безопасности и семьи, одновременно демонстрируя успехи в учебе. Пожилые люди говорят, что в их жизни есть цель и смысл.
Кампус уникален во Флориде, и на него есть очередь.
77-летняя Пегги Бланшар делится хорошими временами со своим другом и учеником Джоном, 10 лет.
Пегги Бланчард жила в Калифорнии, когда она прочитала о Деревне Новой Жизни в журнале AARP .Ее муж недавно умер, и она была знакома с районом Тампа-Бэй. Она влюбилась в кампус и его миссию и переехала туда 2,5 года назад.
77-летняя Пегги регулярно навещает соседских детей, работает репетитором и даже оставалась с шестью детьми в течение нескольких дней, когда их мать рожала ребенка. «Речь идет о том, чтобы помочь детям и людям найти свой собственный путь к тому, чтобы стать больше, чем они думают», — говорит она.
Множество программ и мероприятий помогают объединить жителей всех возрастов.Календарь на октябрь, например, включает в себя трюк или угощение, барабанную дробь, вечер кино и тыквенный всплеск в общественном бассейне, а также другие мероприятия. Йога, Подростковая ночь и молитвенная группа — это регулярные мероприятия. Новый общественный сад, брызговик, детская площадка и спортивные сооружения доступны и доступны для использования всем жителям.