Что видят дети в 1 месяц: Как видят младенцы

Содержание

Как у новорожденных детей формируется зрение

Глаза ребенка начинают развиваться еще в утробе матери, на третьей неделе беременности. Активное формирование зрительного аппарата продолжается в течение нескольких лет после рождения. В этот период важно обращать внимание на зрение ребенка, знать стадии его развития, регулярно посещать окулиста для проверки. Расскажем об этом подробнее.

Правильно формирование зрительного аппарата имеет важное значение для полноценного психического развития малыша, ведь глаза связаны с другими органами чувств. При плохом зрении ребенок будет отставать в учебе, испытает трудности с активными занятиями (спорт, подвижные игры), поэтому хорошее зрение не только помогает познавать окружающий мир, но и способствует полноценному развитию ребенка.

Устранить большинство проблем со зрением можно в раннем детском возрасте: чем позже будет выявлена патология, тем трудней она поддается корректировке и лечению. Очень важно в начальный период жизни малыша держать этот аспект под контролем. Родители новорожденных детей должны знать основные этапы формирования зрительного аппарата ребенка.

Зрение у новорожденных детей в первые дни жизни

Как видит малыш в первые дни своей жизни? Конечно же, совсем не так, как взрослый. Дело в том, что глазное яблоко у него еще имеет приплюснутую форму и продолжает активный рост, сетчатка полностью не сформирована, а желтое пятно, отвечающее за остроту центрального зрения, и вовсе отсутствует. Младенец пока не способен видеть четко и объемно, сосредотачивать взгляд на предметах, оценивать зрительные образы. А какие функции ему доступны?

Сразу после рождения на малыша обрушивается огромное количество зрительных стимулов: из темноты он попадает в яркий окружающий мир. Но зрение новорожденных в первые дни жизни еще очень несовершенное. Дети в это время имеют младенческое косоглазие, которое должно пройти через определенное время (об этом мы поговорим ниже). Глаза ребенка смотрят немного в разных направлениях или сведены к носу, так как цилиарные мышцы еще слабые и их движения не согласованы.

В первые дни жизни младенцы воспринимают черно-белое изображение, а цвета для них пока еще неразличимы. Первый цвет, который ребенок начинает отличать — красный, так как он имеет самую длинную в спектре длину волны 620-780 нм. Поэтому первые игрушки и погремушки рекомендуют покупать именно красного цвета.

Не рекомендуется также полностью выключать свет в комнате, где спит малыш. Лучше оставить работающий светильник. Ребенок, проснувшись, начнет искать глазами источник света, что, во-первых, успокоит его, а во-вторых, будет способствовать развитию глазодвигательных мышц.

Как меняется зрение у детей до года?

Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?

• 1 месяц: куда же он смотрит?

В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления. Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним. Важно проверить, как зрачок реагирует на свет. Это сделает офтальмолог во время первого посещения.

• 2-3 месяца: жизнь в ярких красках

В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы. Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить. Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.

Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра. Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам. Рекомендуется также носить ребенка по квартире, показывать предметы и называть их. Кроха также распознает лица близких людей, которые видит постоянно.

• 4-6 месяцев: хватай, а то убежит!

С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга. Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками. Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.

4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо. Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование. Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).

• 7-12 месяцев: освоение пространства

Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель. Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения). В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

В период до года происходит активное освоение ближнего пространства — важный этап развития бинокулярного зрения. В два-три месяца младенец еще видит предметы в двух измерениях (ширина и высота), но осязание помогает ему дополнять их объемом (прибавляя глубину). Ребенок получает первое представление об объемности предметов.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.

После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.

Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой. Родителям стоит обратить на это особое внимание.

Цветное зрение на первом году жизни

Цветное зрение формируется благодаря колбочкам — специальным цветовым рецепторам в глазах. Они воспринимают волны спектра определенной длины, а мозг интерпретирует эти сигналы. Клетки мозга младенцев начинают преобразовывать эти сигналы примерно к двум месяцам. Сначала дети способны воспринимать красный, желтый, ярко-зеленый цвета — те, что обладают более длинной волной. Лишь позже к полугоду, младенец отличает синий цвет. Расстройства, связанные с отсутствием цветного зрения, выявить можно лишь тогда, когда малыш научится понимать значения слов и сможет показать пальчиком, где красный, а где зеленый цвет. Вообще у детей до года существует четыре категории цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Такие оттенки, как розовый или фиолетовый, они начинают понимать с развитием речи.

Что нужно делать, чтобы помочь правильному формированию зрения у новорожденных?

В период активного формирования зрительного аппарата до года жизни ребенка следует правильно оформить его детскую комнатку. Не стоит клеить слишком пестрые обои. Лучше на нейтральном фоне расположить яркие предметы разных цветов и размера, из разных материалов. Это могут быть и покупные игрушки, и самодельные, либо какой-то бытовой предмет, важно, чтобы он не причинил ребенку вреда. Исследуя различные по форме и материалу объекты, малыш формирует стереоскопическое зрение, свое представление об окружающем мире.

Не следует также заваливать кроху множеством игрушек одновременно. Пусть их будет несколько, а когда он станет утрачивать к ним интерес, замените на другие. При множестве предметов ребенок будет хватать то один, то другой, не исследуя досконально и постоянно отвлекаясь.

Как определить нарушения в развитии зрения у новорожденных?

Самый первый осмотр глазок малыша проводится еще в роддоме на предмет врожденных заболеваний, затем необходимо проводить профилактические осмотры в 1 месяц, 3 месяца, полгода и год. При этом в процессе роста следует обращать внимание на определенные факторы.

• зрачки разного диаметра;

• не сужаются зрачки при ярком свете;

• ребенок не фиксирует взгляд на предмете после 2 месяцев;

• после 3 месяцев не проходит косоглазие;

• частое слезотечение или мутный зрачок.

Всё это причины для срочного внепланового посещения окулиста, они могут быть признаками опасных патологий. Если в семье имеются наследственные глазные заболевания или мама перенесла какую-либо серьезную болезнь во время беременности, то в этом случае нужно проявлять особую внимательность. Некоторые заболевания родители распознать не в силах, например, ретинобластому (опухоль сетчатки), а когда почувствуют неладное, может быть уже поздно.

Ранняя профилактика правильного развития зрительного аппарата у детей

Формирование глаз малыша начинается задолго до его рождения. 3-12 неделя — самый важный период внутриутробного развития, в это время происходит закладка самых важных жизненных органов и систем, и маленький человечек очень восприимчив к разрушающим действиям. Инфекционное заболевание матери, курение, алкоголь, прием опасных лекарственных препаратов, вредное питание могут привести к неблагоприятным последствиям. Нарушения в формировании органов зрения могут быть вызваны недостатком витамина А (слепота), избыточным введением сахароснижающих препаратов (недоразвитие зрительного нерва, врожденная катаракта). Даже прием аспирина может спровоцировать глазные патологии. Будущим мамам нужно быть особенно внимательным к своему здоровью.

Приходите на диагностику в КазНИИ глазных болезней по адресу: Алматы, улица Толе би, 95а (угол улицы Байтурсынова).
Телефон: +7 (775) 007 01 00; +7 (727) 279 54 36

Лечение косоглазия у детей. Главное — не упустить время!

Косоглазие — достаточно частая патология глаз у детей. Косметический дефект- всего лишь верхушка айсберга. Главная опасность косоглазия заключается в стойком снижении зрения, которое во взрослом возрасте практически невозможно вылечить.
По этому вопросу консультирует детский врач-офтальмолог клиники «Светодар» Наталья Валерьевна Садова.
Одновременная и слаженная работа двух глаз позволяет нам видеть мир объемным. Глаза расположены на определенном расстоянии друг от друга, и мы видим предмет каждым глазом с разных ракурсов, а мозг сводит эти данные в одну картинку. Кроме того, глаза движутся содружественно во все стороны. При косоглазии этот механизм нарушен и ребенок видит мир плоским.
Косоглазие бывает разных форм. Врожденное видно сразу. Хотя блуждающий взгляд для новорожденного – это нормальное состояние, но такая ситуация допустима только до 2 месяцев, в противном случае надо обратиться к врачу.
Наиболее частая форма — содружественное косоглазие, которое проявляется на 2-3 годах жизни. Это приобретенное косоглазие раннего возраста. Оно связано со многими причинами.
Одна из причин — аметропия – изменение преломляющей способности глаза. Чаще всего косоглазие связано с аномалиями рефракции – с излишним «плюсом» и наоборот.
В возрасте 2-3 лет у ребенка появляется больше информации из внешнего мира, он начинает рассматривать картинки, у него увеличивается работа вблизи и нагрузка на глаза возрастает.
Чаще всего проблема начинается с периодического «забегания» глаза к носу (сходящееся косоглазие встречается в 93,5% случаях, то есть превалирует над расходящимся). Сначала косоглазие имеет непостоянный характер, затем все чаще глаз «забегает». Как только вы увидели такую картину у своего чада, сразу покажите его офтальмологу.
Лечение
Косоглазие лечится в 4-5 этапов, достаточно долго и обязательно при участии родителей. В зависимости от вида косоглазия, хирургическое лечение может встать во главу списка, или быть завершающим этапом.
Сначала идет оптическая коррекция, при наличии показаний могут быть назначены очки.
Далее нужно разбудить спящие нервные пути, которые идут от косящего глаза к головному мозгу. Для этого «штрафуют» лучше видящий глаз (используют заклейки или глазные капли, вызывающие расширение зрачка), давая возможность работать косящему глазу.
Затем мы заставляем мозг ребенка «сливать» изображения от обоих глаз в единую картину (при помощи специального прибора — синоптофор).
В заключение лечения используются специализированные компьютерные программы, позволяющие закрепить результат и не дать косоглазию вернуться. Такие занятия можно осуществлять дома (программы можно приобрести в интернет-магазинах) или пройти курсы лечения в лечебном учреждении.
Среди родителей иногда ходит миф о том, что косоглазие «пройдет само». Это не так. Если вы видели взрослых с косоглазием – большинство из них недолеченные дети. А вот своевременное лечение содружественного косоглазия (с атипичным косоглазием дело обстоит сложнее) приводит к хорошему результату – глаза ребенка восстанавливают свою функцию, и он видит мир объемно. Детский организм пластичен, хорошо отзывается на лечение, за год можно максимально поднять остроту зрения. Правда, работа родителей играет большое значение в лечении. Им приходится нелегко, возможны конфликты с ребенком, но, согласитесь, его здоровье того стоит.

Профилактика заболевания
Планируя беременность, хорошо бы выяснить анамнез, то есть собрать информацию у родственников на предмет болезней глаз. Если в семье они есть, надо тщательнее наблюдать за малышом. Конечно, здоровье беременной женщины, отсутствие инфекций тоже очень важно для будущего человечка.
Малышу нужно давать игрушки по возрасту. У грудничков должны быть яркие крупные игрушки на расстоянии 40 сантиметров от глаз, располагать их ближе нет смысла. К 6 месяцам у младенца должны уйти «забегания» глаз. Если до 8 месяцев этого не произошло – обратитесь к врачу.
В 2-3 года ребенок начинает интересоваться мелкими деталями. Ему лучше давать книжки с крупными рисунками, четкими контурами, печатью хорошего качества.
Планшеты и телефоны – не физиологичны для ребенка, он же обычно не фиксирует взгляд на игрушке в течение получаса, а мультик может смотреть и дольше… Поэтому эти предметы лучше отложить до более позднего возраста. Если уж вам надо его занять, то позвольте малышу провести с гаджетом не более 10 минут.

Новый экран демонстрирует картинки, которые не видит человеческий глаз

Исследователи создали дисплей, показывающий изображения не только в видимом свете, но и в ультрафиолетовых лучах. Новинка может многое рассказать о зрении животных, и она уже опробована на рыбах. Следующими могут стать пчёлы или даже млекопитающие.

Разработка описана в научной статье, опубликованной в журнале Methods in Ecology and Evolution командой из Квинслендского университета в Австралии.

Почти все животные различают цвета не так, как мы. Например, яркая рыжая с чёрными полосами шкура тигра кажется оленям зелёной с чёрными полосами. Поэтому она обеспечивает лесному хищнику идеальный камуфляж.

Но это ещё не всё. Многие существа способны видеть ультрафиолетовые лучи, невидимые и даже вредные для наших глаз. Такая способность встречается у насекомых, ракообразных, рыб, амфибий, рептилий, птиц и даже млекопитающих.

Новая разработка призвана помочь исследователям изучать ультрафиолетовое зрение животных. Это монитор, использующий ультрафиолетовые лучи наравне с видимым светом.

«Телевизоры, [предназначенные для] человека, обычно используют для создания изображений три цвета – красный, зелёный и синий. Но разработанные нами дисплеи генерируют пять цветов, включая фиолетовый и ультрафиолетовый», – объясняет первый автор статьи (Samuel Powel) Сэмюэл Пауэлл.

Правда, посмотреть на таком мониторе сериал в HD-качестве не получится. Он имеет размер всего 4×5 сантиметров и разрешение 8×12 пикселей. Этого достаточно, чтобы показывать животным движущиеся точки и простые геометрические фигуры.


Новый дисплей поможет изучить зрение животных в недоступном человеку диапазоне.



Исследователи уже опробовали своё детище на рыбах-клоунах вида Amphiprion ocellaris. Судя по строению рецепторов глаза, эти животные способны видеть ультрафиолет.

Экспериментаторы приучили их реагировать на определённые цвета (синий, ультрафиолетово-серый и чистый ультрафиолетовый), давая пищу за «правильный ответ». Тем самым было окончательно доказано, что особи A. ocellaris действительно видят ультрафиолетовые лучи.

Теперь биологи намерены выяснить, какую роль эта особенность зрения играет в их жизни.

Между прочим, разработчики выложили в открытый доступ полное описание нового устройства и исходный код его программного обеспечения. Так что теперь плодами их трудов могут воспользоваться учёные по всему миру.

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали об ультрафиолетовом зрении червей и пауков.

Типы визуальных проверок для младенцев и детей

Чтобы оценить зрение вашего ребенка, врач вашего ребенка выполнит анамнез и физический осмотр, включая полное обследование глаз. Существует также множество различных видов проверки зрения, с помощью которых можно проверить способность вашего ребенка видеть. Некоторые из них можно использовать в любом возрасте, а некоторые используются в зависимости от возраста и понимания вашего ребенка.

Ниже приведены некоторые способы проверки зрения вашего ребенка:

  • Реакция на свет. Младенец мигает в ответ на яркий свет.

  • Ответ ученика. Измерение реакции зрачка (черная центральная часть глаза) путем освещения глаза фонариком — один из способов проверить зрение младенца.

  • Способность следовать за целью. Самый распространенный тест на остроту зрения у младенцев — это тест, позволяющий проверить их способность смотреть на предмет или игрушку и следовать за ними.

  • Тестирование визуально вызванного отклика. Это тесты, которые стимулируют глаза либо ярким светом, либо специальным узором. Младенца подключают к специальному монитору с насадками на голове младенца. Затем машина записывает электрическую активность в мозгу, когда младенцам показывают свет и узор.

Могут быть выполнены многие из вышеперечисленных тестов, в дополнение к следующим:

  • Тест «крышка и снятие крышки». Этот тест ищет движения и выравнивание глаз, которые могут возникнуть, когда ребенок фокусируется на объекте.Один глаз закрыт непрозрачной карточкой, в то время как ребенок смотрит прямо перед собой, в это время экзаменатор наблюдает за незакрытым глазом.

Некоторые из тех же тестов, которые используются для малышей, в дополнение к следующим, могут использоваться, обычно в возрасте 3 лет:

  • Тесты остроты зрения. Специальные тесты и таблицы могут использоваться для измерения как ближнего, так и дальнего зрения. У дошкольника эти таблицы могут состоять из картинок или рассказов вместо букв алфавита.

  • Тестирование цвета. Этот тест помогает определить дальтонизм у ребенка.

В этой возрастной группе формальные тесты зрения можно выполнять с помощью специальных таблиц или инструментов, которые помогают проверить зрение. Может быть оценено как ближнее, так и дальнее зрение.

Что значит, если ваш ребенок смотрит на потолочный вентилятор?

Мишал Али Зафар

Вы когда-нибудь смотрели на ребенка и задавались вопросом, о чем он думает? Младенцы имеют склонность смотреть на простые вещи с таким увлечением, что это заставляет задуматься, какие процессы и связи происходят в их только что развивающемся уме.Но иногда младенцы могут смотреть на вещи часами, и это может вызывать беспокойство, например, смотреть на потолочный вентилятор. Я имею в виду, что в этом такого хорошего? Что означает, если ваш ребенок смотрит на потолочный вентилятор, и почему он это делает?

Какими бы милыми и простыми ни казались младенцы, в их юных мозгах происходит много развития. Марни Бейкер, доктор медицины ., Педиатр в Медицинском центре MemorialCare Saddleback в Лагуна-Хиллз, Калифорния, сообщает Romper, что у новорожденных еще нет хорошо развитого зрения, поэтому их больше всего привлекают предметы со светом, движением и контрастом. в том числе потолочные вентиляторы.Она говорит, что к 6-8 неделям, по мере развития зрительной системы ребенка, он должен иметь возможность сосредотачиваться на лицах своих родителей и начать предпочитать смотреть на людей, а не на неодушевленные предметы.

Педиатр Кэтрин Гритчен, доктор медицины детской и женской больницы Миллера в Лонг-Бич, Калифорния, говорит Romper, что, хотя младенцы могут видеть при рождении, их фокус не точен. Она объясняет, что для новорожденных больше всего в фокусе внимания те предметы, которые находятся на расстоянии от 8 до 12 дюймов перед их глазами, примерно на расстоянии от изгиба маминых рук до ее лица, а объекты, расположенные ближе или дальше, будут в большей степени не в фокусе.Несмотря на то, что они плохо ориентируются, она говорит, что младенцы могут лучше обращать внимание на такие вещи, как потолочные вентиляторы, благодаря движению и контрасту.

Зрение ребенка медленно развивается в течение первых шести-восьми месяцев, отмечает Гритхен, что является одной из причин, почему высококонтрастные предметы и движущиеся объекты, такие как потолочные вентиляторы, с большей вероятностью привлекают внимание ребенка. «Младенцы от природы жаждут сенсорных ощущений, чтобы стимулировать их быстро развивающийся мозг, — объясняет она, — а движущийся объект или объект с более высокой контрастностью вызовет более интенсивную стимуляцию.«Важно помнить, — добавляет она, — то, что интересует и увлекает одного ребенка, может подавить и напугать другого ребенка.

Итак, если ваш ребенок смотрит на потолочный вентилятор, это совершенно нормальная часть его зрительных способностей и развития. Однако Бейкер предлагает родителям следить за тем, как долго такое поведение будет продолжаться в будущем. «Итак, хотя у младенцев нет причин для беспокойства по поводу тяготения к лампам и потолочным вентиляторам, — говорит Бейкер, — если такое поведение сохраняется после 3–4 месяцев, вам следует обсудить это со своим педиатром.”

Быстрый поиск в Интернете слова «глядя в потолочные вентиляторы» даст множество результатов об аутизме. Многие эксперты считают, что когда дети старшего возраста смотрят на такие вещи, как потолочные вентиляторы, это может быть признаком того, что они принадлежат к спектру аутизма. Однако согласно TIME, невозможно диагностировать аутизм у ребенка в возрасте до 2 лет, потому что он все еще находится в процессе развития своих умственных и физических навыков. В статье объясняется, что врачи могут начать обследование ребенка на аутизм в 18 месяцев, но развитие каждого ребенка сильно различается, и поставить надежный диагноз сложно.

Если вашему ребенку меньше 4 месяцев, наблюдение за потолочным вентилятором может быть для него просто визуально стимулирующим. Если ваш ребенок старше этого возраста или вы видите признаки, которые вас беспокоят, держите своего педиатра в курсе.

Посещение ребенка через 1 месяц

Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь за собой судебный иск.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Что такое посещение ребенка?

Посещение здорового ребенка — это когда ваш ребенок посещает педиатра, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем.Посещения Well ребенка используются для отслеживания роста и развития вашего ребенка. Это также время для вас, чтобы задать вопросы и получить информацию о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка. Запишите свои вопросы, чтобы не забыть их задать. Вашему ребенку следует регулярно посещать его с рождения до 17 лет.

Каких этапов развития мой ребенок может достичь к 1 месяцу?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Ваш ребенок, возможно, уже достиг следующих этапов, или он или она может достичь их позже:

  • Сфокусируйтесь на лицах или объектах и ​​следуйте за ними, если они движутся
  • Реагировать на звук, например, поворачивать голову в сторону голоса или шума или плакать, когда он или она слышит громкий шум
  • Больше двигать руками и ногами, или в ответ на людей или звуки
  • Взять предмет, помещенный в руку
  • Поднимать голову на короткое время, когда он или она находится на животе

Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку расти и развиваться?

  • Положите ребенка на животик, когда он или она не спит, а вы должны смотреть. Время для живота поможет вашему ребенку развить мышцы, которые контролируют его или ее голову. Никогда не оставляйте ребенка , когда он лежит на животике.
  • Поговорите с малышом и поиграйте с ним. Это поможет вам сблизиться с вашим ребенком. Ваш голос и прикосновения помогут вашему ребенку доверять вам.
  • Помогите вашему ребенку выработать здоровый цикл сна и бодрствования. Вашему ребенку нужен сон, чтобы оставаться здоровым и расти. Создайте распорядок дня перед сном. Искупайте и покормите ребенка прямо перед тем, как уложить его или ее в постель.Это поможет ему расслабиться и легче уснуть. Положите ребенка в кроватку, когда он бодрствует, но хочет спать.
  • Найдите ресурсы, которые помогут заботиться о вашем ребенке. Поговорите с педиатром вашего ребенка, если у вас возникли проблемы с предоставлением еды, одежды или принадлежностей для вашего ребенка. Доступны общественные ресурсы, которые могут предоставить вам все необходимое для ухода за вашим ребенком.

Что я могу сделать, когда мой ребенок плачет?

Ваш ребенок может плакать, потому что он голоден.У него может быть влажный подгузник, или ему может быть жарко или холодно. Он или она может плакать без причины, которую вы не найдете. Ваш ребенок может плакать чаще вечером или ближе к вечеру. Иногда бывает трудно слушать плач вашего ребенка и быть не в состоянии его или ее успокоить. Обратитесь за помощью и сделайте перерыв, если вы чувствуете стресс или подавленность. Никогда. не трясите ребенка, чтобы он или она не плакали. Это может вызвать слепоту или повреждение мозга. Следующее может помочь вашему ребенку утешить:

  • Прижимайте ребенка кожей к коже и качайте его или ее, или пеленайте его или ее в мягкое одеяло.
  • Мягко похлопайте ребенка по спине или груди. Погладьте или потрите его или ее голову.
  • Спокойно пойте или поговорите с малышом, или включите мягкую успокаивающую музыку.
  • Посадите ребенка в автокресло и возьмите его или ее на прогулку или на прогулку в коляске.
  • Отрыгните ребенка, чтобы избавиться от лишнего газа.
  • Примите успокаивающую теплую ванну.

Как мне уложить ребенка спать?

Очень важно уложить ребенка спать в безопасной обстановке.Это может значительно снизить риск СВДС. Сообщите бабушкам и дедушкам, няням и всем, кто заботится о вашем ребенке, следующие правила:

  • Уложите ребенка спать на спине. Делайте это каждый раз, когда он или она спит (дремлет и ночью). Делайте это, даже если он или она спит крепче на животе или на боку. Ваш ребенок с меньшей вероятностью подавится срыгиванием или рвотой, если он или она спит на спине.
  • Положите ребенка спать на твердую плоскую поверхность. Ваш ребенок должен спать в колыбели, люльке или люльке, которые соответствуют стандартам безопасности Комиссии по безопасности потребительских товаров (CPSC). Не позволяйте ему или ей спать на подушках, водяных матрасах, мягких матрасах, одеялах, подушках или других мягких поверхностях. Переместите ребенка в его или ее кровать, если он или она засыпает в автокресле, коляске или качелях. Он или она может менять положение в сидячем устройстве и быть не в состоянии нормально дышать.
  • Уложите ребенка спать в кроватке или люльке с твердыми стенками. Между перилами детской кроватки не должно быть более 2⅜ дюймов друг от друга. В сетчатой ​​кроватке должны быть небольшие отверстия размером менее дюйма.
  • Уложите ребенка в его или ее кровать. Детская кроватка или люлька в вашей комнате рядом с кроватью — это самое безопасное место для сна вашего ребенка. Никогда не позволяйте ему или ей спать с вами в постели. Никогда не позволяйте ему или ей спать на диване или кресле.
  • Не оставляйте в кроватке ребенка мягкие предметы или рыхлую подстилку. Его или ее кровать должна состоять только из матраса, покрытого простыней.Используйте простыню, предназначенную для матраса. Не кладите подушки, бамперы, одеяла или мягкие игрушки в его или ее кровать. Оденьте ребенка в спальный мешок или другую одежду для сна, прежде чем уложить его или ее спать. Избегайте свободных одеял. Если вам необходимо использовать одеяло, оберните его вокруг матраса.
  • Не позволяйте ребенку перегреваться. Поддерживайте в комнате температуру, комфортную для взрослого человека. Никогда не одевайте его или ее более чем на 1 слой больше, чем вы бы носили. Не закрывайте его лицо или голову, пока он спит.Вашему ребенку слишком жарко, если он потеет или его грудь становится горячей.
  • Не поднимайте изголовье детской кроватки. Ваш ребенок может соскользнуть или перекатиться в положение, в котором ему или ей будет трудно дышать.

Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был в безопасности в машине?

  • Всегда сажайте ребенка в автокресло спинкой вперед. Выберите сиденье, соответствующее Федеральному стандарту безопасности автотранспортных средств 213. Убедитесь, что у детского сиденья есть ремни безопасности и зажим.Также убедитесь, что ремни безопасности и зажимы плотно прилегают к вашему ребенку. Расстояние между ремешком и грудью ребенка не должно превышать ширины пальца. Обратитесь к педиатру за дополнительной информацией об автомобильных сиденьях.
  • Всегда кладите детское автокресло на заднее сиденье. Никогда не ставьте детское автокресло спереди. Это поможет предотвратить его или ее травму в результате несчастного случая.

Как я могу обезопасить своего ребенка дома?

  • Никогда не оставляйте ребенка в манеже или кроватке раскрытой стороной вниз. Ваш ребенок может упасть и получить травму. Убедитесь, что откидная сторона зафиксирована на месте.
  • Всегда держите ребенка одной рукой, когда меняете ему подгузник или одеваете его. Это предотвратит падение его или ее с пеленального столика, прилавка, кровати или дивана.
  • Держите подвесные шнуры подальше от ребенка. Убедитесь, что в кроватке или манеже вашего ребенка нет занавесок, электрических шнуров или веревок.
  • Не надевайте на ребенка ожерелья или браслеты. Эти предметы могут задушить вашего ребенка.
  • Не курите рядом с ребенком. Не позволяйте никому курить рядом с вашим ребенком. Не курите дома или в автомобиле. Дым от сигарет или сигар может вызвать у ребенка астму или проблемы с дыханием. Спросите своего педиатра, курите ли вы в настоящее время и нуждаетесь в помощи, чтобы бросить курить.
  • Пройдите курс сердечно-легочной реанимации и оказания первой помощи младенцам. Эти классы помогут научить вас заботиться о своем ребенке в экстренных случаях.Спросите педиатра вашего ребенка, где вы можете пройти эти занятия.

Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не заболел?

  • Не давайте аспирин детям младше 18 лет. У вашего ребенка может развиться синдром Рейе, если он будет принимать аспирин. Синдром Рея может вызвать опасное для жизни повреждение мозга и печени. Проверьте этикетки лекарств вашего ребенка на наличие аспирина, салицилатов или масла грушанки. Не давайте ребенку лекарства, если только по указанию его или ее педиатра. Спросите дорогу, если вы не знаете, как давать лекарство. Если ваш ребенок пропустил прием, не удваивайте следующую дозу. Спросите, как восполнить пропущенную дозу.
  • Вымойте руки перед тем, как дотронуться до ребенка. Используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе или мыло и воду. Мойте руки после смены подгузника ребенку и перед тем, как кормить его.
  • Попросите всех посетителей вымыть руки, прежде чем они дотронутся до вашего ребенка. Попросите их использовать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе или мыло и воду. Скажите друзьям и семье, чтобы они не навещали вашего ребенка, если он заболел.

Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку получить достаточно питания?

  • Продолжайте принимать витамины для беременных или ежедневно, если вы кормите грудью. Эти витамины будут переданы вашему ребенку, когда вы его или ее будете кормить грудью.
  • Кормите ребенка грудным молоком или смесью, содержащей железо, в течение 4–6 месяцев. Грудное молоко обеспечивает наилучшее питание вашего ребенка.Он также содержит антитела и другие вещества, которые помогают защитить иммунную систему вашего ребенка. Не давайте ребенку ничего, кроме грудного молока или смеси. В этом возрасте вашему ребенку не нужна вода или другая еда.
  • Кормите ребенка, когда он или она проявляют признаки голода. Он или она может бодрствовать и больше двигаться. Он или она может поднести руки ко рту. Он или она может издавать сосущие звуки. Плач обычно является поздним признаком того, что ваш ребенок голоден.
  • Кормите ребенка грудью или из бутылочки 8–12 раз в день. Он или она, вероятно, захочет пить каждые 2–3 часа. Разбудите ребенка, чтобы покормить его или ее, если он или она спит дольше 4–5 часов. Если ваш ребенок спит и ему пора кормить, слегка потрите пальцем его или ее губы. Вы также можете раздеть его или ее или сменить подгузник. Ваш ребенок может есть больше в возрасте от 6 до 8 недель. Это вызвано резким скачком роста в этом возрасте.
  • Если вы кормите грудью, подождите, пока вашему ребенку исполнится 4-6 недель, чтобы дать ему или ей бутылочку. Это даст вашему ребенку время научиться правильно кормить грудью. Попросите кого-нибудь дать вашему ребенку первую бутылочку. Вашему ребенку может потребоваться время, чтобы привыкнуть к соске бутылочки. Возможно, вам придется попробовать с ребенком разные соски для бутылочек. Когда вы найдете соску для бутылочек, которая подходит вашему ребенку, продолжайте использовать этот тип.
  • Не используйте микроволновую печь для нагрева детской бутылочки. Молоко или смесь не нагреваются равномерно, и на нем будут очень горячие пятна. Лицо или рот вашего ребенка могут получить ожоги.Вы можете быстро нагреть молоко или смесь, поместив бутылку в кастрюлю с теплой водой на несколько минут.
  • Не подставляйте бутылочку в рот ребенку и не позволяйте ему или ей лежать плашмя во время кормления. Это может вызвать удушье. Всегда держите бутылочку во рту ребенка рукой.
  • Ваш ребенок будет выпивать от 2 до 4 унций смеси при каждом кормлении. Ваш ребенок может захотеть много пить в один день и не захотеть пить на следующий день.
  • Ваш ребенок подаст вам знаки, когда он или она достаточно насытились. Прекратите кормить ребенка, когда он или она покажут признаки того, что он больше не голоден. Ваш ребенок может отвернуть голову, зажать губы, выплюнуть сосок или перестать сосать. Ваш ребенок может заснуть ближе к концу кормления. В этом случае не будите его или ее.
  • Не перекармливайте ребенка. Переедание означает, что ваш ребенок получает слишком много калорий во время кормления. Это может привести к слишком быстрому набору веса. Не пытайтесь продолжать кормить ребенка, когда он или она больше не голодны.
  • Не добавляйте в бутылку детскую кашу. Перекармливание может произойти, если вы добавите детскую кашу в смесь или грудное молоко. Вы можете приготовить больше, если ваш ребенок все еще голоден после того, как допил бутылочку.
  • Отрыжка у ребенка между кормлениями или во время перерывов. Ваш ребенок может глотать воздух во время кормления грудью или из бутылочки. Мягко похлопайте его или ее по спине, чтобы помочь ему или ей отрыгнуть.
  • Ваш ребенок должен получать от 5 до 8 влажных подгузников каждый день. Количество влажных подгузников даст вам знать, что ваш ребенок получает достаточно грудного молока.У вашего ребенка может быть от 3 до 4 дефекаций каждый день. Опорожнение кишечника у вашего ребенка может быть свободным, если вы кормите его грудью. В 6 недель у младенцев, находящихся на грудном вскармливании, может быть только 1 испражнение каждые 3 дня.
  • Вымойте бутылки и соски горячей водой с мылом. Используйте щетку для бутылочек, чтобы очистить бутылочку и соску. После очистки смойте теплой водой. Дайте бутылкам и соскам высохнуть на воздухе. Убедитесь, что они полностью высохли, прежде чем хранить их в шкафах или ящиках.
  • Получите поддержку и дополнительную информацию о кормлении ребенка грудью.
    • Американская педиатрическая академия
      345 Park Boulevard
      Itasca, IL 60143
      Телефон: 1-800-433-9016
      Адрес в Интернете: http://www.aap.org
    • La Leche League International
      957 North Plum Grove Road
      Schaumburg, IL 60173
      Телефон: 1-847-519-7730
      Телефон: 1-800-525-3243
      Адрес в Интернете: http: //www.lalecheleague. org

Как мне принять ванну для моего ребенка?

Используйте детскую ванночку или чистый пластиковый таз в течение первых 6 месяцев.Подождите, пока ребенок купается в ванне для взрослых, пока он не сможет сесть без посторонней помощи. В течение первого года купайте ребенка 2 или 3 раза в неделю. Более частое купание может высушить его или ее нежную кожу.

  • Никогда не оставляйте ребенка одного во время ванны. Ваш ребенок может утонуть в 2,5 см воды. Если вам необходимо выйти из комнаты, заверните ребенка в полотенце и возьмите его с собой.
  • Сохраняйте в комнате тепло. В помещении должно быть тепло и не должно быть сквозняков.Закройте дверь и окна. Выключайте вентиляторы, чтобы избежать сквозняков.
  • Соберите все необходимое. Убедитесь, что у вас есть все необходимое под рукой. Сюда входит детское мыло или шампунь, мягкая мочалка и полотенце.
  • Если вы используете детскую ванночку или раковину, установите ее в ванну или раковину для взрослых. Не ставьте ванну на столешницу. Столешница может стать скользкой, и ванна может упасть.
  • Наполните бак на 2–3 дюйма воды. Всегда проверяйте температуру воды перед купанием ребенка.Капните немного воды на запястье или внутреннюю часть руки. Вода должна ощущаться на коже теплой, а не горячей. Если у вас есть термометр для ванны, температура воды должна быть от 90 до 100 ° F (от 32,3 до 37,8 ° C). Держите водонагреватель в вашем доме на температуру ниже 48,9 ° C (120 ° F). Это поможет предотвратить ожог вашего ребенка.
  • Медленно погрузите тело ребенка в воду. Всегда держите лицо над уровнем воды. Поддерживайте заднюю часть головы и шеи вашего ребенка, если он или она не может держать голову вверх.Используйте свободную руку, чтобы помыть ребенка.
  • Сначала вымойте лицо и голову ребенка. Используйте влажную мочалку без мыла. Промойте веки водой. Используйте чистую тряпку для мытья посуды для каждого глаза. Протрите внутреннюю часть глаз по направлению к ушам. Мойте уши ребенка за ушами и вокруг них. Мойте волосы ребенка детским шампунем 1 или 2 раза в неделю. Хорошо промойте, чтобы избавиться от шампуня. Промокните его или ее лицо и голову, прежде чем продолжить принимать ванну.
  • Вымойте остальную часть тела ребенка. Начните с груди. Вымойте под любыми складками кожи, например, складками на шее или руках. Очистите пальцы рук и ног. В последнюю очередь мойте гениталии ребенка и нижнюю часть. Следуйте инструкциям по мытью полового члена мальчика после обрезания.
  • Смойте мыло и высушите ребенка. Мыло, оставшееся на коже ребенка, может вызывать раздражение. Смойте все мыло. Выдавите воду на его или ее кожу или используйте емкость, чтобы налить воду на его или ее тело. Вытрите его или ее насухо и заверните в одеяло.Не трите его или ее кожу насухо. Используйте нежный детский лосьон, чтобы его или ее кожа оставалась влажной. Одевайте ребенка, как только он высохнет, чтобы он не простудился.

Как очистить уши и нос ребенка?

  • Используйте влажную тряпку для мытья посуды или ватный диск , чтобы очистить внешнюю часть ушей вашего ребенка. Не кладите ребенку в уши ватные палочки. Они могут повредить его или ее уши и попасть внутрь ушной серы. Ушная сера должна выходить из уха ребенка сама по себе. Поговорите с педиатром вашего ребенка, если вы считаете, что у вашего ребенка слишком много ушной серы.
  • Используйте шприц с резиновой грушей , чтобы отсосать ребенку нос, если он или она заложены. Направьте шприц с грушей от его лица и сожмите грушу, чтобы создать вакуум. Осторожно введите наконечник в одну из ноздрей ребенка. Закройте пальцами вторую ноздрю. Отпустите лампочку, чтобы она высасывала слизь. При необходимости повторить. После каждого использования шприц кипятить в течение 10 минут. Не засовывайте ребенку пальцы или ватные палочки в нос.

Как мне ухаживать за глазами моего ребенка?

Из глаз новорожденного ребенка обычно бывает достаточно слез, чтобы его или ее глаза оставались влажными.К 7-8 месяцам у вашего ребенка разовьются глаза, и он сможет плакать еще больше. Слезы стекают в небольшие протоки во внутренних уголках каждого глаза. У новорожденных часто бывает закупорка слезного протока. Возможный признак закупорки слезного протока — желтые липкие выделения в одном или обоих глазах ребенка. Педиатр вашего ребенка может показать вам, как массировать слезные протоки ребенка, чтобы отключить их.

Как ухаживать за ногтями на руках и ногах моего ребенка?

Ногти на руках у вашего ребенка мягкие, и они быстро растут.Возможно, вам придется подстригать их детскими кусачками для ногтей 1 или 2 раза в неделю. Будьте осторожны, чтобы не порезаться слишком близко к его или ее коже, потому что вы можете порезать кожу и вызвать кровотечение. Возможно, ребенку будет легче подстричь ногти, когда он или она спит. Ногти на ногах вашего ребенка могут расти намного медленнее. Они могут быть мягкими и глубоко посаженными на каждый палец ноги. Вам не нужно будет обрезать их так часто.

Как я могу позаботиться о себе в это время?

  • Пройдите послеродовой осмотр через 6 недель после родов. Посетите врача, чтобы убедиться, что вы здоровы. Они могут помочь вам составить для себя план питания и упражнений. Правильное питание и физическая активность помогут вам набраться сил, чтобы заботиться о себе и своем ребенке. Поговорите со своим акушером или акушеркой о любых проблемах, которые у вас есть относительно вас или вашего ребенка.
  • Присоединяйтесь к группе поддержки. Может быть полезно поговорить с другими женщинами, у которых есть дети. Возможно, вы сможете поделиться друг с другом полезной информацией.
  • Начните планировать свое возвращение на работу или в школу. Организуйте присмотр за ребенком. Поговорите с педиатром вашего ребенка, если вам нужна помощь в поиске ухода за ребенком. Составьте план, как вы будете сцеживать молоко на работе или в школе. Планируйте оставить много грудного молока взрослым, которые будут заботиться о вашем ребенке.
  • Найдите время для себя. Попросите друга, члена семьи или вашего партнера присмотреть за ребенком. Делайте то, что вам нравится и помогает расслабиться.
  • Обратитесь за помощью, если вы чувствуете грусть, депрессию или сильную усталость. Эти ощущения не должны продолжаться в течение первых 1-2 недель после родов. Они могут быть признаками послеродовой депрессии, состояния, которое поддается лечению. Лечение может включать беседу, лекарства или и то, и другое. Поговорите с педиатром вашего ребенка, чтобы получить необходимую помощь. Расскажите ему или ей о следующих или любых других проблемах, которые у вас есть:
    • Когда начались эмоциональные изменения или депрессия, и если со временем они ухудшатся
    • Проблемы с повседневной деятельностью, сном или уходом за ребенком
    • Если что-то ухудшает ваше самочувствие или улучшает самочувствие
    • Чувство, что вы не связаны со своим ребенком так, как хотите
    • Проблемы со сном или кормлением ребенка
    • Если ребенок суетливый или много плачет
    • Поддержка друзей, родственников и других людей

Позвоните на местный номер службы экстренной помощи (911 в США), если:

  • Вам хочется сделать ребенку больно.

Когда мне следует обратиться к педиатру моего ребенка?

  • Живот вашего ребенка твердый и опухший, даже когда он или она спокоен и отдыхает.
  • Вы подавлены и не можете позаботиться о своем ребенке.
  • Губы или рот вашего ребенка посинели, и он или она дышит быстрее, чем обычно.
  • Температура подмышек вашего ребенка выше 99 ° F (37,2 ° C).
  • Глаза вашего ребенка красные, опухшие или из них выходит желтый гной.
  • Ваш ребенок часто кашляет в течение дня или задыхается во время каждого кормления.
  • Ваш ребенок не хочет есть.
  • Ваш ребенок плачет больше обычного, и вы не можете его или ее успокоить.
  • Вы чувствуете, что дома вы и ваш ребенок небезопасны.
  • У вас есть вопросы или опасения по поводу ухода за ребенком.

Что мне нужно знать о следующем посещении моего ребенка здорового ребенка?

Педиатр вашего малыша скажет вам, когда его или ее снова привезти. Следующее посещение оздоровительного ребенка обычно происходит через 2 месяца. Обратитесь к педиатру вашего ребенка, если у вас есть вопросы или опасения по поводу здоровья или ухода за вашим ребенком до следующего визита.Вашему ребенку могут потребоваться вакцины при следующем посещении врача. Ваш врач скажет вам, какие вакцины нужны вашему ребенку и когда он должен их получить.

Соглашение об уходе

У вас есть право помочь спланировать уход за своим ребенком. Узнайте о состоянии здоровья вашего ребенка и о том, как его можно лечить. Обсудите варианты лечения с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы решить, какой уход вы хотите для своего ребенка. Вышеуказанная информация носит исключительно учебный характер.Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом, прежде чем следовать какой-либо лечебной схеме, чтобы узнать, безопасно ли она для вас и эффективна.

© Copyright IBM Corporation 2021 Информация предназначена только для использования Конечным пользователем и не может быть продана, распространена или иным образом использована в коммерческих целях. Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc. или IBM Watson Health

, охраняемой авторским правом.

Узнайте больше о посещении ребенка через 1 месяц

IBM Watson Micromedex

Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

Как поощрять зрительный контакт у младенцев

Одна из самых нежных составляющих при рождении ребенка — это смотреть им прямо в глаза буквально через несколько мгновений после рождения. Это особенно эмоциональный момент, когда родители связываются со своим малышом. Но что происходит, когда ваш ребенок не может смотреть в глаза через три месяца? И насколько это серьезно, если у вашего ребенка изначально не было проблем с зрительным контактом, но он изо всех сил пытается смотреть на вас, когда становится старше?

Мы проконсультировались с доктором.Эдвард Кулич, педиатр из педиатрической клиники Celebrity Pediatrics в Вочанге, штат Нью-Джерси, и Лурдес Э. Кинтана, директор отдела Early Steps в Центре для детей и семей Говарда Филлипса в Орландо, Флорида, чтобы получить ответы на трудные вопросы родителей, когда дело доходит до способность их ребенка поддерживать зрительный контакт.

Когда младенцы должны смотреть в глаза?

Хотя поначалу у младенцев ограниченное зрение, они могут видеть часть своего близкого окружения. «Развитие видения — это прогрессивный процесс», — пояснил д-р.Кулич. «Новорожденные обычно видят примерно в футе, а это расстояние до глаз мамы при кормлении грудью. Примерно в 2 месяца младенцы могут сосредотачиваться и смотреть в глаза. Чем старше ребенок становится, тем более интерактивным и прогрессивным зрительный контакт становится. становится. »

Когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он должен заинтересоваться окружающими его людьми и их средой в целом. «Когда дело доходит до зрительного контакта, вы увидите, как младенцы пытаются взглянуть на окружающую среду примерно в возрасте 6 месяцев», — сказал Кинтана.«Им нравятся лица! Они будут искать лицо своей мамы, и когда они найдут маму, они будут постоянно смотреть на все части ее лица, включая глаза, щеки и даже в поисках улыбки. Глаз контакт очень важен, потому что именно так вы сможете общаться ».

Что мне делать, если мой ребенок не смотрит в глаза?

Обеспокоены зрением вашего малыша? Запишитесь на прием к педиатру как можно скорее. «В 2 месяца любого младенца, который, кажется, не двигается по комнате, следует отнести к врачу», — посоветовал доктор.Кулич. «Младенцы и малыши должны постоянно смотреть в глаза. Хотя некоторые дни могут быть более интерактивными, чем другие, любое значительное снижение зрительного контакта должно привлечь внимание вашего педиатра».

Кинтана согласилась, подчеркнув, что врач сможет определить, есть ли у вашего ребенка нарушение зрения, выполнив простые тесты. «Мы возьмем небольшую погремушку, игрушку или фонарик и подвинем их перед их глазами», — объяснил Кинтана. «Если они действительно могут отслеживать игрушку и следовать за ней, тогда мы знаем, что они действительно могут видеть.«

«Очень часто мы видим у маленьких детей кондуктивную тугоухость, то есть их уши работают нормально, но что-то прерывает звук».

Также важно проверить слух вашего ребенка, так как это может быть причиной того, что ваш ребенок не смотрит в глаза. «Когда мы начинаем замечать, что зрительного контакта не происходит, мы часто смотрим на то, способен ли ребенок слышать», — объяснил Кинтана. «Если ребенок не реагирует на окружающую среду, не реагирует, когда вы зовете ее по имени, или не смотрит на вас, когда вы пытаетесь общаться с ней, мы проведем проверку слуха.«

Хотя это может показаться родителям пугающим, у младенцев и детей ясельного возраста нередки проблемы со слухом.

«У младенцев всегда есть какая-то ушная инфекция, независимо от того, кормят ли они грудью или кормят из бутылочки», — подчеркнула Кинтана. «Обычно это чаще случается с малышами, которых кормят из бутылочки. Часто жидкость попадает в их ухо и вызывает ушные инфекции, поэтому врач пропишет антибиотик. жидкость в ухе.Очень часто мы видим у маленьких детей кондуктивную тугоухость, то есть их уши работают нормально, но что-то прерывает звук ».

Что я могу сделать, чтобы помочь своему ребенку встретить зрительный контакт?

Родители могут не только записаться на прием к врачу, но и поощрять зрительный контакт. «Разговор, пение и зрительный контакт с младенцем — лучший способ усилить его зрительное развитие», — сказал д-р Кулич. «Младенцы жаждут внимания, и чем больше они получают, тем более интерактивными они становятся.«

Что мне делать, если мой ребенок раньше контактировал с глазами, но перестал?

Хотя нет причин бить тревогу, пока вы не встретитесь с врачом вашего ребенка, регресс зрительного контакта может быть признаком более серьезной проблемы. «Младенцы и дети ясельного возраста, которые не смотрят в глаза, могут указывать на проблемы с развитием глаз или мозга», — сказал д-р Кулич. «Регресс зрительного контакта является признаком того, что родители нуждаются в осмотре врача. зрительный контакт имеет регресс.«

Кинтана согласилась с тем, что, хотя регресс зрительного контакта — не лучший признак, родителям не следует спешить с выводами, не посоветовавшись с медицинским работником. «Если у ребенка действительно аутизм, они будут избегать смотреть на вас, потому что происходит слишком много сенсорной информации», — объяснила она. «Может быть, для того, чтобы они действительно обратили на вас внимание, им нужно отвести взгляд, чтобы они действительно могли сосредоточиться на том, что вы пытаетесь им сказать».

Если это звучит как ваш малыш, Кинтана предостерегала от этой распространенной ошибки: «Единственное, чего вы не хотите делать в этой ситуации, — это говорить:« Посмотри на меня! Посмотри на меня! »», — сказала она.«Не пытайтесь заставить ребенка смотреть на вас, если у него сенсорная перегрузка».

Младенцам плохо смотреть телевизор?

Если вы относительно молодой родитель, вы можете оказаться в затруднительном положении по поводу всего, что связано с уходом за младенцем. Кажется, есть что помнить и делать почти каждую секунду дня.

Но тогда тебе нужно время для себя, не так ли? Даже если они нужны просто для того, чтобы позаботиться о некоторых предметах первой необходимости или сделать что-то по работе, родителям все равно необходимо действовать в мире взрослых.

В то время это кажется простым: просто плюхните ребенка перед экраном телевизора или телефона и дайте ему немного развлечься.

Но разве это действительно хорошее занятие для детей? Правда ли, что позволять ребенку смотреть телевизор — это плохо, или это всего лишь миф, который ни на что не повлияет?

Вы можете спросить об этом своего педиатра, когда приводите своего ребенка в PAK Pediatrics для осмотра ребенка. Но позвольте нам также помочь вам разобраться в этой проблеме здесь.

Просмотр телевизора должен зависеть от возраста ребенка

Если говорить об этом, то факт таков: Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует детям начинать смотреть телевизор и пользоваться экранами только после 18 месяцев.

Мы объясним причину этого, но также стоит упомянуть, что немногие родители на самом деле придерживаются этого предложения. AAP также сообщает, что результаты опроса показывают, что 92% годовалых детей использовали мобильные устройства, такие как телефон или планшет, для просмотра видео или приложений.

Мы также знаем, что многие родители разрешают своим малышам смотреть телеэкраны даже с раннего возраста, иногда с четырехмесячного возраста.

Как просмотр телевизора влияет на детский мозг

Итак, в чем же волшебство 18-месячного возраста, которое внезапно делает просмотр телевизора нормальным для маленьких детей?

Экранное время может повлиять на развитие мозга

Мы видели исследования, показывающие, что дети в возрасте от 3 до 5 лет, которые смотрели телевизор более часа в день, имели менее микроструктурную организацию мозга.По сути, функции мозга, поддерживающие язык и чтение, были не совсем такими, какими они могли бы быть.

Исходя из этого, педиатры определяют, что если просмотр телевизора может таким образом повлиять на детей старшего возраста, то он определенно может отрицательно повлиять и на детей до 18 месяцев, поскольку в этот период происходит значительная часть развития брайана.

Просмотр телевизора может ухудшить языковые навыки

Дети в возрасте 18 месяцев, безусловно, могут говорить на базовом уровне, но имейте в виду, что слишком много телевидения в этом возрасте может задержать развитие языковых навыков ребенка.

Это потому, что дети, которые смотрят телевизор — а они часто зацикливаются на этих цветах и ​​движениях, не так ли? — обычно не делают ничего другого. Они воспринимают информацию, которую им передают, но они не принимают активного участия в шоу или чем-либо еще.

Это вроде как с питанием. Считайте слишком много телевидения нездоровой пищей, которая может подорвать здоровье человека.

И наоборот, если бы ребенок не смотрел экран, то он или она занимались бы другими, более здоровыми вещами, обычно с семьей, и это подводит нас к нашему заключительному пункту.

Просмотр телевизора не может заменить человеческое взаимодействие

Реальное общение между людьми жизненно важно для развития любого ребенка, потому что оно дает детям возможность участвовать в жизни мира.

Дети учатся быть людьми на основании того, что, по их мнению, делают взрослые. Что говорить, как и когда, какой тон использовать и какие выражения лица делать — это все, чему дети учатся у родителей и других людей.

Этого просто не может произойти, когда дети смотрят телепрограммы.Не говоря уже о том, что дети гораздо меньше общаются со своими родителями, когда включен телевизор. Это ограниченное взаимодействие не только отнимает у вашего ребенка качественное времяпрепровождение, но и у вас остается меньше времени для обучения!

Последнее слово

Педиатры обычно рекомендуют не разрешать детям младше 18 месяцев пользоваться экранами. Даже после этого возраста родители всегда должны сопровождать детей во время просмотра телевизора и следить за тем, чтобы они не уделяли слишком много времени экрану.

Телевизор, безусловно, может причинить вред — от задержки языкового развития до недосыпания по ночам. Но если вы прислушаетесь к совету педиатра и разрешите телевизор в малых дозах, ребенок потом поблагодарит вас за это!

Позвоните нам в PAK Pediatrics, если вам нужно назначить вашему ребенку медицинский осмотр, посещение больного или что-то еще, чтобы сохранить его или ее здоровье!

Педиатры обычно рекомендуют не подпускать детей младше 18 месяцев к экранам.Даже после этого возраста родители всегда должны сопровождать детей во время просмотра телевизора и следить за тем, чтобы они не уделяли слишком много времени экрану.

Опубликовано: 14.04.2021 автором
Lseo

Согласно исследованию, классический признак аутизма появляется в раннем младенчестве | Спектр

Двойных дублей: Однояйцевые близнецы, как правило, смотрят на одни и те же черты лица на видео.

Мальчики, у которых позже будет диагностирован аутизм, теряют интерес к глазам других людей в возрасте от 2 до 6 месяцев, согласно исследованию, опубликованному сегодня в журнале Nature 1 .Это самый ранний обнаруженный на сегодняшний день поведенческий маркер аутизма.

Исследователи обнаружили, что чем сильнее снижение фиксации взгляда в течение первых двух лет жизни, тем выше уровень социальных и коммуникативных нарушений в 2 года.

«Теперь мы знаем, что можно разработать количественный анализ в раннем младенчестве, который позволяет прогнозировать как аутизм, так и уровень социальной инвалидности», — говорит ведущий исследователь Ами Клин, директор Центра аутизма Маркуса в Атланте, штат Джорджия.

Это исследование является последним в серии исследований младших братьев и сестер детей с аутизмом, которых называют «младшими братьями и сестрами», у которых есть один шанс из пяти заболеть этим расстройством.

Исследователи обнаружили, что у некоторых младших братьев и сестер характерны характерные мозговые волны и потеря интереса к лицам уже в возрасте 6 месяцев. Новое исследование обнаруживает изменения в развитии мозга еще раньше.

«Мы очень рады тому факту, что это одни из самых ранних признаков аутизма, которые мы когда-либо наблюдали», — говорит соисследователь Уоррен Джонс, директор по исследованиям в Центре аутизма Маркуса.«Мы измеряем то, что видят младенцы, но, что более важно, то, чего они не видят».

Измененная траектория:

Клин и Джонс набрали 59 младших братьев и сестер и 51 контрольную группу в 10 различных временных точках в возрасте от 2 до 24 месяцев.

Они использовали оборудование для отслеживания взгляда, чтобы отслеживать взгляд младенцев, когда они смотрели видео, где женщина обращается к камере, как если бы это был ребенок, ворковала и играла в лепешки. «Мы действительно хотели снимать видео, максимально приближенное к естественному, реальной жизни», — говорит Джонс.

Исследователи подсчитали, сколько времени каждый младенец смотрит в глаза, рот, тело и другие предметы женщины.

В ходе исследования у 12 детей был диагностирован аутизм к 3 годам. Только двое из 12 — девочки, поэтому исследователи ограничили свой анализ мальчиками. Они сравнили 11 мальчиков с диагнозом аутизм (10 из группы братьев и сестер и 1 из контрольной группы) с 25 типично развивающимися детьми из контрольной группы.

Дети с аутизмом демонстрировали устойчивую потерю интереса к глазам начиная с раннего младенчества, вместо этого они смотрели на другие части лица или тела, как показало исследование.Напротив, младенцы, у которых позже не было диагностировано заболевание, в тот же период проявляют больший интерес к глазам.

К 24 месяцам время взгляда в группе аутизма было примерно вдвое меньше, чем в контрольной группе, как показало исследование. Их внимание к объектам также снизилось в первый год, но затем увеличилось во втором, увеличившись примерно вдвое по сравнению с контрольными объектами к 24 месяцам.

Исследование предлагает перспективу развития аутизма. Таким образом, были обнаружены существенные различия в том, как взгляд детей меняется с течением времени, но не при сравнении детей одного возраста в младенчестве.

«В любой момент времени от 2 до 6 месяцев внешний вид младенца сильно различается», — говорит Джонс. «Однако с точки зрения развития, с точки зрения месячной скорости изменения внешнего вида, различия довольно очевидны».

Это немного похоже на то, как кто-то стареет, — добавляет он. «Ежедневно вы почти не замечаете никаких изменений. Но если вы увидите две фотографии, сделанные с разницей в несколько лет, различия очевидны ».

Тонкие знаки:

Боли роста: В период от 2 до 24 месяцев младенцы, у которых позже был диагностирован аутизм (красный цвет), постепенно теряют интерес к глазам, тогда как у обычно развивающихся младенцев (синий цвет) появляется интерес.

Пока не ясно, являются ли эти ранние изменения в социальных взглядах маркерами аутизма per se , — отмечает Майада Эльсаббаг, доцент психиатрии Университета Макгилла в Монреале, которая не принимала участия в работе. Два исследования показали, например, что младенцы, которые уделяют больше внимания ротовой полости по сравнению с глазами, обладают более высокими языковыми навыками, чем малыши 2 . «Литература предполагает, что усиление внимания к различным областям [лица и тела] не является уникальной особенностью аутизма», — говорит Эльсаббаг.

Новое исследование показало, что дети, чей взгляд снижается наиболее быстро до 2-летнего возраста, имеют самые серьезные оценки в области «социального аффекта» Таблицы диагностических наблюдений за аутизмом в возрасте 2 лет.

«Трудно сказать, что это значит», — отмечает Хелен Тагер-Флусберг, профессор психологии Бостонского университета, которая изучала младенцев и сестер, но не участвовала в новом исследовании. «Размер выборки очень мал, и корреляции, как известно, чувствительны к небольшим размерам выборки.”

Тагер-Флусберг также указывает, что исследования типично развивающихся младенцев показали «поразительные половые различия» в траектории развития социального взгляда. «Так что я думаю, что при аутизме это необходимо учитывать».

Уоррен и Джонс согласны и планируют изучить более крупную выборку девочек-братьев и сестер.

Исследователи говорят, что их исследование дает оптимистичное сообщение: в 2 месяца модели взглядов детей с аутизмом не сильно отличаются от взглядов их сверстников, что указывает на окно возможностей для раннего вмешательства.

«Наша конечная цель — превратить это открытие в жизнеспособные инструменты для ранней идентификации», — говорит Клин.

Исследование Клина и Джонса является хорошим примером новых открытий, которые могут быть получены благодаря подходу «младшие братья и сестры», — отмечает Дэниел Мессинджер, профессор психологии Университета Майами, не принимавший участия в исследовании. «Это большой шаг для детей до 6 месяцев».

Аутизм обычно диагностируется в клинике в возрасте 3-4 лет.Исследователи начали следить за развитием младших братьев и сестер около десяти лет назад, ища ранние признаки расстройства, а также отслеживая траекторию его развития.

Первые исследования показали, что эти дети из группы высокого риска демонстрируют незначительные поведенческие отличия от контрольной группы в течение первого года жизни. Это исследование также прояснило рецидивы расстройства в семьях, по оценкам, около 19 процентов младших братьев и сестер заболевают аутизмом по сравнению с 1 процентом населения в целом.

Последующая работа позволила выявить более тонкие закономерности.Например, исследование, опубликованное 21 сентября в журнале Journal of Autism and Developmental Disorders , показало, что 15-месячные братья и сестры — независимо от того, будет ли у них диагноз аутизм или нет — обычно меньше «общаются» улыбаются, глядя на них. на чьи-то глаза, чем органы управления. Интересно, однако, что младшие братья и сестры, не страдающие аутизмом, демонстрируют типичный уровень зрительного контакта и несоциальной улыбки 3 .

Другое исследование, опубликованное в августе, показало, что 6-месячные братья и сестры, у которых позже был диагностирован аутизм, уделяют меньше внимания лицам по сравнению с младшими братьями и сестрами, которые обычно развиваются.

«Я думаю, что исследования детей-братьев и сестер достигают своего золотого века — только достигают его», — говорит Мессинджер.

Приложение BabySee позволяет увидеть глазами ребенка

(AdobeStock)

Дэвид Хантер, доктор медицинских наук, руководитель отделения офтальмологии Бостонской детской больницы, получает много вопросов от родителей, но вопрос номер один: «Что может видеть мой ребенок?»

Это зависит от обстоятельств. Сколько лет ребенку?

Через пять дней после рождения она может увидеть что-то вроде изображения слева; в 3 месяца, изображение справа:

Через 6 месяцев и 9 месяцев цвет и разрешение увеличиваются:

К 12 месяцам ваш ребенок видит почти так же, как и вы.

Хантер объединился с учеными и инженерами REBIScan, компании, которую он основал в 2009 году, для создания симулятора детского зрения BabySee. Обучающее приложение для iPhone / iPad, которое можно бесплатно найти в iTunes Store, BabySee позволяет навести камеру на любую сцену (включая селфи) и увидеть ее глазами ребенка. Введите дату ее рождения, а затем просто переместите маленький ползунок, чтобы увидеть, как ребенок будет выглядеть при рождении через 12 месяцев.

Хантер и соучредитель REBIScan Джастин Шака вчера представили BabySee на второй ежегодной выставке Innovators Showcase в Бостонской детской больнице, организованной в рамках программы инновационного развития больницы.

За

BabySee стоит серьезная наука о зрении. Десятилетия исследований (доступных через приложение) помогли определить, когда младенцы начинают видеть цвет, четкость и контрастность, на основе исследований, в которых измеряется активность мозга младенцев, когда им показывают разные изображения в разном возрасте, или когда у ребенка поворачивается голова и как он постоянно смотрит на изображение.

Скриншоты с BabySee

«Мы ожидаем, что люди включат приложение, как только они спроектируют свою детскую, и увидят, как она будет выглядеть для ребенка», — говорит Хантер.«Вы можете получить хорошее представление о том, что выделяется. Вы даже можете отнести его в Babies R Us и посмотреть, как проявляются разные цвета и имеют ли значение шашки ».

Изображение, подобное изображенному слева, показывает, насколько лица важны для младенцев. Уже на 2 неделе черты лица выскакивают из размытия.

Кнопка «EyeQ» в приложении также дает подсказки родителям о том, какие зрительные проверки их педиатр должен провести при следующем посещении их ребенка, от рождения до 5 лет.

«Это способ дать родителям возможность получить лучший уход за зрением маленьких детей в критический момент их развития», — говорит Хантер.

Скоро появится версия для устройств Android. В конце концов, Хантер надеется расширить возможности BabySee для моделирования конкретных проблем со зрением, таких как дальтонизм или потеря остроты зрения на один глаз (обнаруживаемых с помощью дочернего продукта BabySee — сканера детского зрения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *