Что должны уметь дети в полтора года: Что должен уметь ребенок в год — развитие детей от года до полутора

Содержание

1,5 года ребёнку

Полуторагодовалый ребёнок – это настоящий исследователь. Познание окружающего мира – одна из важнейших его задач, отнимающая много времени. Сидеть на одном месте ребёнку в 1,5 года некогда, ведь нужно разобраться с множеством вопросов: «что лежит на столе?», «что спрятано в шкафу?», «крепко ли держатся усы у кошки и вкусный ли обед в её миске?» и т.д.

За прошедшие полгода физические способности заметно возросли. Казалось, ещё недавно кроха делал свои первые шаги, а теперь родителям бывает трудно догнать сорванца. Это уже вполне самостоятельный человечек со своими желаниями, потребностями, вкусами.

Что умеет ребёнок в 1,5 года?

  • Встает без опоры, самостоятельно ходит, бегает.
  • Наклоняется, приседает, поворачивается, прыгает. Меняет направление движения при ходьбе, поднимается по ступенькам – самостоятельно или с помощью взрослых.
  • Понимает обращённую к нему речь, выполняет посильные просьбы: «принеси мишку», «дай зайку», «покажи носик».
  • Умеет пить из трубочки и из кружки, сам кушает ложкой пюре и учится есть суп.
  • Говорит более 10 облегчённых слов, некоторые детки уже могут строить фразы из двух слов.

Развитие речи у ребёнка в 1,5 года идёт полным ходом. Кто-то ещё только произносит свои первые слова «мама» и «папа», другие же малыши уже знают, как обозначить кошку, собачку, желание перекусить и много других слов. В этом возрасте слова обычно лепетные или звукоподражательные (собака – «ав-ав», кошка – «кис», машина – «би-би» и т.д.). Но это вполне осмысленные слова, которые постепенно превратятся в настоящую речь.

Развитие в 1,5 года

Ребёнок в полтора года в своих моторных навыках уже зачастую не уступает детям более старшего возраста. Он носится по квартире, залезает на столы и стулья, осваивает детский городок во дворе, катается с горки. Большое удовольствие приносят игры в песочнице, катание на велосипедике с мамой, барахтанье в снегу. В то же время кроха еще может потерять равновесие и упасть, что называется, на ровном месте. Поэтому оставлять его без присмотра нельзя даже на короткий период.

Ребёнок старается во всем копировать взрослых. Если мама моет пол или вытирает пыль, малыш непременно начнёт ей помогать. Важно не отбить у юного домочадца желание помогать родителям. Пусть неловко и неумело, но самостоятельно он выполнит «взятые на себя обязанности».

В 1,5 года идёт накопление пассивного словаря. Кроха знает гораздо больше слов, чем может произнести. Важно помогать ребёнку постоянно пополнять словарный запас. Взрослые должны чётко и правильно, не коверкая, называть незнакомые для малыша предметы, показывая на них.

Для развития речи большую пользу приносят занятия лепкой, рисование пальчиковыми красками, мелками. Если с годовалого возраста кроху учили лепить, то в полтора года он уже может сделать куличики из песка или фигурки из мокрого снега. В этом возрасте идет изучение цветов, фигур, понятий «большой-маленький», «горячий-холодный».

В течение суток малыш должен спать около 13 часов. Дневной сон остается только один, после обеда, продолжительностью два-три часа. Ночной сон длится примерно 10 или 11 часов.

Уход в 1,5 года

Многие детки в полтора года еще питаются грудным молоком, обычно на ночь. Иногда ребёнок старше года сам отказывается от груди, если нет – можно продолжать кормить его ещё несколько месяцев.

Пищу для детей в 1,5 года не требуется сильно измельчать. Малыш способен прожевать кусочки овощей, фруктов, картофеля, рыбы. А вот мясо желательно давать в протертом виде, этот продукт юному гурману прожевать сложно. По-прежнему нельзя употреблять в пищу грибы, консервы, колбасные изделия, газированные напитки, никакой пользы они точно не принесут. Начиная с полутора лет можно изредка побаловать ваше чадо блинчиками или булочкой.

Важно не забывать регулярно чистить зубы малыша. В полтора года кроха ещё сам не справится с этой задачей, но постепенно обязательно научится. Если ребёнка регулярно причёсывать перед зеркалом, то вскоре он сможет самостоятельно пользоваться расчёской.

Занятия в 1,5 года

Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.

Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3–4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.

Полезны занятия с сортировщиком фигур. Его можно купить в магазине игрушек, а можно сделать самостоятельно из картона. Играя с сортировщиком, малыш учится подбирать детали определенной формы (круглой, треугольной, квадратной) к отверстию такой же формы и размера. Более сложный вариант – подбирать детали не только по форме, но и по цвету.

НИИ Эврика. Что должен уметь ребёнок в 1,5 года? Чек-лист для родителей

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы замечаете, как быстро бежит время? Кажется, что совсем недавно, буквально на днях, вы пели Happy Birthday, а на торте гордо красовалась единичка. Но с тех пор пролетело целых шесть месяцев, и сегодня вашему малышу уже 1,5 года. Ещё свежи в памяти его первые неуверенные шажки, а теперь его порой трудно догнать. Это вполне самостоятельный человек со своими вкусами, желаниями и требованиями. Сегодня мы расскажем вам о том, что должен уметь ребёнок в 1,5 года, каким должно быть его интеллектуальное и физическое развитие, какими бытовыми навыками он должен владеть. Это подскажет вам, на что нужно обратить внимание, чтобы карапуз быстрее развивался и ежедневно радовал новыми достижениями.

Физическое развитие ребёнка

В полтора года ребёнок уже может самостоятельно подняться из положения лёжа на животе или на спине. При ходьбе он уверенно ставит ноги, не разводя их слишком широко, как раньше. Ручки, которые он до сих пор держал на уровне плеч, стараясь ухватиться за что-нибудь и сохранить равновесие, теперь опущены вдоль туловища. К особенностям физического развития в этот период относятся следующие:

  • Малыш ходит не только по прямой, но и по кругу, обходя различные предметы.
  • Он может перешагивать небольшие препятствия на своем пути — правда, пока только приставным шагом.
  • Ему под силу пройти по поверхности, расположенной под небольшим уклоном, а также по детской лесенке.
  • Малыш с удовольствием катит перед собой коляску или тянет на верёвочке любимую машинку.
  • Ребёнок может сам сесть на стульчик, а затем встать с него.
  • Он умеет бросать мячик вперёд, вверх, вниз.
  • Может наклоняться, приседать, поворачиваться, пытается прыгать.
  • Способен самостоятельно залезть на низкие кресла или диваны, а также на взрослые стулья.

В целях безопасности необходимо прослеживать все возможные маршруты передвижения малыша и по возможности убирать опасные предметы. Следите, чтобы ребёнок не наткнулся на вёдра или тазы с водой, коврики, за которые он может зацепиться и упасть, швабры, веники и другие предметы, которые могут причинить ему вред.

Интеллектуальное и познавательное развитие

Ребёнок в полтора года — это самый настоящий исследователь. Его интересует буквально всё, что он видит: что лежит в шкафу, что спрятано в коробке, как крепко держится хвост у кошки. Он обращает внимания на действия взрослых и других деток. Ему подвластны эмоции: малыш огорчается при расставании с мамой и радуется при встрече.

Какие ещё особенности интеллектуального, эмоционального и познавательного развития можно отметить у малыша в этом возрасте?

  • Ребёнок уже разбирается в формах предметов, может отличить кубик от шара. Он способен подобрать предмет, соответствующий по форме отверстию на логической игрушке;
  • Ориентируется в величине, может отличить и показать маленькую и большую вещь, пытается собрать пирамидку, подбирая детали по размеру;
  • Начинает разбираться в цветах, может подать по просьбе взрослого предмет или игрушку нужного цвета;
  • Пытается рисовать, оставляя на бумаге линии, зигзаги, овалы с помощью карандаша или фломастера;
  • Любит слушать музыку, по-разному реагируя на быстрые и медленные мелодии, пытается выполнять некоторые движения — танцует;
  • Увлекается книжками, умеет переворачивать страницы. Заинтересовавшись какой-либо картинкой, показывает на неё пальчиком и вопросительно смотрит на взрослого;
  • Любит, когда ему читают сказки. Радуется, когда часто повторяют одну и ту же. Может показать героев сказки на картинках.

Взрослым необходимо уделять больше внимания развивающим играм с полуторагодовалым малышом. Например, из кубиков можно возвести не только примитивную башню, но и построить домик, сделать забор, соорудить машинку.

Полезны занятия для развития мелкой моторики. Можно купить в магазине яркий пластмассовый ящик или соорудить самому из картонных коробок. В него сложить мелкие игрушки, различные маленькие бытовые предметы, природный материал — шишки, жёлуди, каштаны. Малыш с удовольствием займётся перебиранием предметов. Дети в 1,5 года любят рассматривать бижутерию в маминой шкатулке или разноцветные пуговицы и катушки ниток. Мальчуганы уже интересуются гвоздиками, шурупчиками и гаечками в папиных запасах.

Позволяя ребёнку перебирать мелкие вещи, следует быть предельно внимательным и не спускать с него глаз. В этом возрасте для ребёнка рот всё ещё является главным органом познания, и велика опасность попадания инородного тела в дыхательные пути. Тем не менее впадать в крайность и запрещать малышу интересоваться маленькими предметами не стоит. Просто ситуация не должна выходить из-под контроля.

Развитие речи ребёнка в 1,5 года

Речь у ребенка в 1,5 года развивается стремительными темпами. Кроме слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», малыш уже может обозначить некоторые действия или предметы, используя звукоподражания. «Ам-ам» — кушать, «няу» — кошка, «би-би» — машина и другие. Взрослым при общении с ребёнком использовать такие примитивизмы не следует. Малыш должен усваивать настоящие названия предметов и действий.

В полтора года карапуз уже говорит до 40 облегчённых слов, а знает, но не может произнести гораздо больше. Идёт накопление так называемого пассивного словаря. Помимо этого, можно отметить такие особенности речевого развития:

  • Ребёнок понимает смысл некоторых предложений, может запомнить и выполнить два несложных действия, например: «возьми куклу и положи в кроватку»;
  • Знает несколько частей тела, показывает их по просьбе взрослого;
  • Внимательно прислушивается к произносимым взрослыми словам и фразам, пытается подражать;
  • Речь сопровождает движениями, жестами и мимикой.

Развитию речи 1,5-годовалого крохи способствует постоянное активное общение со взрослыми. Во время прогулок обязательно беседуйте с ребёнком, называйте предметы, употребляйте прилагательные.

Детки очень любят небольшие сценки с участием игрушек, которые разыгрывают перед ними взрослые, пытаются принимать в них участие. Например, усадить зверюшек за стол и напоить их чаем, причесать и одеть куклу, вывести её на прогулку.

Бытовые навыки

В полтора года у ребёнка просыпается желание всё делать самостоятельно. Он пытается подражать поведению взрослых: если мама вытирает пыль или моет посуду, то ему тоже хочется взять тряпку или губку, если папа забивает гвозди, малыш тянется к молотку. Ни в коем случае не следует запрещать ребёнку выполнять взрослую работу, наоборот, следует это всячески поощрять: дать маленький веник или молоточек, показать, как правильно выполнять действия.

К другим бытовым навыкам, освоенным малышом в год и шесть месяцев, относятся:

  • Ребёнок умеет снимать с себя некоторые предметы одежды — например, шапку, носочки, расстёгнутые туфли или кофту;
  • Малыш самостоятельно пьёт из чашки;
  • Умеет держать ложку — правда, в кулачке, — сам ест пюре, пытается есть жидкую пищу;
  • Любит умываться, сам подставляет ладошки под воду, пробует вытираться полотенцем;
  • Пытается сообщить звуками или жестами о своих физиологических потребностях, не любит ходить неопрятным.

Полуторагодовалый карапуз уже может самостоятельно убирать за собой игрушки, знает место их хранения. В этом возрасте можно прививать первые навыки чистки зубов — конечно, без использования пасты.

Итак, уважаемые взрослые, мы с вами убедились, что малыш в 1,5 года — это уже вполне самостоятельный человечек, у которого основная задача — познание мира и получение новых знаний и умений. И вам необходимо уделять как можно больше внимания:

  • приобретению новых навыков в быту, приучая ребёнка к самостоятельности;
  • развитию его речевых способностей, проводя беседы, читая книжки;
  • интеллектуальному развитию — с помощью развивающих игр;
  • поддержанию физической формы, организуя подвижные игры для вашего малыша.

Ну что, развитие вашего карапуза соответствует нашим рекомендациям или даже опережает их? Мы очень за вас рады! Если же ваш детёныш ещё не всё освоил, не огорчайтесь. На нашем сайте вы сможете получить много информации о том, как нужно заниматься с ребёнком, чему уделить первоочередное внимание. Читайте, пробуйте, и у вас всё получится!

Ждём ваших отзывов, комментариев и предложений. Если наши статьи интересны вам, расскажите о них своим знакомым.

Желаем всяческих успехов! До следующих встреч!

 

Список вещей, которые ребенок должен уметь делать в 1,5-2 года

Как понять, все ли в порядке с умственным и речевым развитием ребенка в 2-3 года? На самом деле навыки ребенка напрямую зависят от количества усилий и внимания родителей к его воспитанию.

Каждый малыша развивается индивидуально, но все же есть средние параметры, которые помогут понять, есть ли у твоего ребенка какие-то проблемы. 

Все необходимые навыки можно разделить на три группы.

1 Двигательные навыки и координация

В норме ребенок в два года, кроме целенаправленной ходьбы, достаточно хорошо осваивает:

  •  перешагивание через препятствия;
  •  подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  •  бег на небольшие дистанции;
  •  невысокие прыжки;
  •  хождение по бревну или бордюру;
  •  пас мяча ногой;
  •  повороты и хождение задом наперед;
  •  ловлю мяча двумя руками.

2 Психоэмоциональное развитие и социальная адаптация

Что должен делать ребенок в два года? Самостоятельно он уже может:

  •  мыть руки и лицо;
  •  есть жидкие блюда с помощью ложки;
  •  ходить на горшок;
  •  надевать и снимать некоторые вещи;
  •  рисовать каракули на бумаге;
  •  собирать пирамидку из колечек разной величины.

В два года ребенок еще не способен контролировать мышление и память — эти психические процессы ему неподвластны. Его внимание легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. Зато на этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и легко впитывают информацию.

Но координация движений еще достаточно плохо развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Но ребенок в этом возрасте уже способен достаточно хорошо управлять обеими руками. 

В детской психологии есть элемент подражания: копирование поведения взрослого. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять (тем более, это еще один способ найти занятие малышу).

Не пропустите

К двум годам малыши становятся более общительными: начинают проявлять интерес к чужим людям и играть с другими детьми. Они проще вступают в контакты и взаимодействуют с окружающими, что приводит к первым ссорам и конфликтам. Речь ребенка становится эмоциональной, появляется мимика, движения и возгласы.  

3 Умственное и речевое развитие

К двум годам ваш малыш должен уметь: 

  •  различать основные цвета;
  •  уметь группировать предметы по цветам;
  •  знать основные геометрические фигуры;
  •  различать свойства предметов, например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  •  уметь называть и показывать части тела и лица.

5 упражнений, которые помогут проверить, что умеет ребенок в два года

1. Фигуры. Приготовь три объемных фигурки и три подходящих для них отверстия (можно вырезать из картона или купить уже готовую игрушку-сортер). Твой ребенок должен уверенно просовывать хотя бы одну фигурку в нужное отверстие.

2. Цвета. Возьми листы желтой, красной и синей бумаги. Наклей на них по четыре белых квадрата-окошечка, а на них — разных зверюшек. Из цветной бумаги сделай такие же цветные квадраты. Скажи: «Наши зверята ложатся спать. Давай закроем им окошечки. Красный домик закроем красными окошечками (покажи). А теперь ты закрой желтый домик». Посмотри, сможет ли ребенок отличить цвета.

3. Мелкая моторика. Предложи ребенку поднять мелкую горошинку с пола. Понаблюдай, как именно он ее захватит — двумя пальцами или щепоткой? Малыш в полтора-два года должен брать мелкие предметы пальчиками (так называемый «пинцетный захват»).

4. Память. Положите перед крохой 3 коробочки. В каждую из них спрячь игрушки: мячик, зайку, машинку. Проговаривай названия того, что ты спрятала. Спроси: «Где лежит зайка?». Пусть малыш покажет на нужную (закрытую) коробочку, а следом найдет и остальные игрушки. Такое задание не должно вызвать трудностей.

5. Понимание речи. Попроси ребенка что-то тебе подать. Например: «Принеси мяч», «Достань из шкафа колготки», «Принеси из кухни ложку и спрячь в коробочку», «Посади мишку на машинку и кати». Все эти задания он должен отлично понимать и выполнять.

Автор

Мария Осьмачко

Что умеет ребенок в полтора года?

В полтора года ваш ребенок хорошо вас понимает, умеет играть с кубиками и разными игрушками, стремится самостоятельно есть из ложки, говорит отдельные слова, пытается соединить по 2 слова и делает многое другое. Малыш растет и взрослеет. И как любая личность, он хочет быть очень самостоятельным. Но самое главное – ваш ребенок уже думает, понимает значение слов, обдумывает, что ему сделать.

Общее физическое развитие

  • высокая двигательная активность;
  • самостоятельно вылезает из кроватки;
  • ходит уверенно, быстро;
  • умеет прыгать, приседать, поворачиваться, бегать, любит убегать от взрослых;
  • осознает встреченное препятствие, обходит, смотрит под ноги;
  • лезет вверх по вертикальной лестнице;
  • должен подниматься по лестнице, ставя обе ноги на каждую ступеньку;
  • самостоятельно садится за стол;
  • умеет открывать двери;
  • получается бить по мячу ногой;
  • поднимает мяч над головой и бросает;
  • пытается есть ложкой, самостоятельно пьет из чашки;
  • старается повторять действия за взрослыми;
  • умеет снимать шапку, варежки, носки.

 

Моторика

  • получается открывать и закрывать большие и маленькие коробки;
  • умеет разворачивать бумажные упаковки;
  • ставит кубики один на другой;
  • играет с пирамидкой;
  • берет деталь пазлов и кладет на нужное место;
  • рисует пальчиком линии, точки, круги;
  • повторяет по многу раз вновь освоенное действие.

Интеллект

В 1,5 года у ребенка активно не только физическое, но и интеллектуальное развитие. Ребенок думает: устанавливает причинно-следственные связи, решает, куда пойти и как сделать, наблюдает, запоминает, определяет, когда сделать. Он осознанно копирует ваши действия, слова, интонации.

В полтора года малыш выбирает нужную картинку из нескольких. Должен уметь отвечать утвердительно или отрицательно на ваши вопросы. Выбирает понравившийся предмет из нескольких.

Ребенок выбирает любимую сказку или стихотворение, просит рассказать именно их, рассказывает вместе со взрослым. Любит переворачивать страницы книжки. Знает, в какой момент нужно перевернуть, запоминая порядок слов или событий. В 1,5 года ребенок должен уметь показать в книжке сказочных героев и сказать или показать, что они делают.

Эмоциональность

В 1,5 года ребенок уже должен уметь проявлять яркую палитру эмоций. В отличие от улыбки и плача первых месяцев жизни, это осознанное выражение чувств, желаний, симпатий и привязанностей. Проявления удовольствия и неудовольствия имеют множества оттенков: от доброжелательной улыбки, радостного смеха и бурного восторга до спокойной грусти, обиды, гнева и даже ярости. Причем важно, что и поводы для выражения этих эмоций ребенок тоже хорошо различает. После первого года жизни мимика и жесты активно сопровождают его общение. Чувства всегда выражены на лице, в возгласах. Постарайтесь сохранить эту доверчивость и открытость вашего ребенка.

Игры

На втором году жизни игры становятся разнообразными и осознанными. Ребенок рассматривает, разбирает, соединяет, теребит игрушки. Радуется, если удается извлекать звуки и тем более музыку, под которую так весело танцевать. Малыш уверенно переносит предметы с места на место, упрямо отказываясь от помощи. Он точно знает, куда хочет отнести игрушку, и настойчиво рвется к этому месту.

В этом возрасте ребенка интересуют все предметы, попадающие в поле зрения: посуда, душевые принадлежности, предметы для чистки обуви, декоративные украшения. Постарайтесь убрать из зоны досягаемости малыша все мелкие, колющие, режущие предметы, спички, лекарства, стеклянные изделия.

В 1,5 года ребенок должен учиться играться. Старайтесь не просто дать игрушку, а показать, как ею можно играться: в машинку складывать кубики или мяч, куклу качать, кормить, класть спать, в большую коробку складывать мелкие предметы, перекатывать и перебрасывать шарики и мячики, дуть в свисток и т.д.

Продолжайте играть в развивающие игры. Заучивайте и инсценируйте стихотворения и сказки. Складывайте пазлы. Озвучивайте животных. Используйте потешки и поговорки, совершая какое-то действие. Учитесь рисовать пальчиком линии, точки, круги. Знакомьте ребенка с явлениями природы: дождь, снег, ветер. Развивайте понятия тепло — холодно, темно — светло, легко – тяжело, маленький – большой, высокий — низкий.

Развитие речи

В полтора года дети по-разному проявляют речевую активность. Кто-то активно щебечет, имея в запасе до 40 простых слов. А кто-то только начинает осваивать первые слова. Этот процесс очень индивидуален. В любом случае родители должны активно разговаривать с ребенком, четко проговаривать слова, называть новые предметы, читать стихи и сказки, активно комментировать все, что встречается во время прогулки. У малыша накапливается пассивный словарь. Соединяйте жесты и слова, чаще спрашивайте ребенка «Кто это?», «Что это?». Создавайте ситуацию выбора, когда ему нужно назвать что-то или кого-то. Будьте терпеливыми и настойчивыми. И скоро малыш порадует вас своим щебетанием.

Развитие от 0 до 3 лет. Тезисно

Что важно знать каждой маме!

Наверняка еще до того как отправиться в роддом, Вы прочитали много статей и может быть даже ни одну книгу на тему здоровья и воспитания ребенка. В этой статье я хотела бы отметить главное, о чем должна знать мама ребенка до 3 летнего возраста.

Врачи

Первые врачи, которых Вы должны найти «под себя» — это педиатр и невролог. Если Вам ставят какой-либо неврологический диагноз — посетите еще 2-х врачей и только потом принимайте решение о медикаментозном вмешательстве. Если Вы видите, что Ваш ребенок на фоне других деток выделяется на детской площадке или в группе подготовки к детскому саду в отрицательном аспекте (это уже видно в полтора года), а невролог говорит, что все хорошо, то так же проверьте ребенка еще у нескольких специалистов. Я каждый месяц сталкиваюсь с различными ситуациями, которых можно было бы избежать, если бы мама проявила активность.

Наследование и развитие

Ребенку по наследству передается только темперамент — сила нервной системы, характер формируется в течение жизни ребенка в зависимости от типа воспитания. Так же по наследству передается тревожность и агрессивность, на которые так же можно влиять воспитанием.

Оценка развития ребенка — опирайтесь на три «кита»: физический, интеллектуальный и эмоционально-волевой. Эти три сферы начинают развиваться с первых дней жизни малыша. Дисбаланс в одной из сфер в ту или иную сторону отразится на становлении характера ребенка, его общем развитии и дальнейшем обучении в школе. Для того, чтобы понимать, что ребенку нужно по возрасту, а что нет — читайте про сензитивные периоды развития и опирайтесь только на них, а не на рекламу «новомодных» методик. Имейте ввиду, в Россию они приходят с запозданием и часто уже научно опровергнуты.

Чтение и телевизор

Формируйте свои «правильные» привычки с первых дней жизни малыша. Читайте книги вслух фоном. Это благотворно будет сказываться на развитии фонематического слуха. Не секрет, что дети сейчас начинают разговаривать около 3-х лет. Чтение «фоном» благотворно влияет на речевое развитие ребенка. Телевизор и радио не заменяют «живой голос».

Прием пищи без отвлечений

Никогда не совмещайте в жизни ребенка телевизор-планшет-телефон и еду! Последствия этого микса плачевно проявляются в подростковом периоде. Пищевое поведение формируется в первые годы ребенка! Отсутствие развлечений во время еды благотворно влияет на развитие всех трех сфер малыша.

Самостоятельность

Старайтесь меньше делать за ребенка то, что он может делать сам — это также будет отражаться на всех сферах развития. Начал снимать носочки — пусть снимает сам, ест три ложки самостоятельно — пусть делает это во время каждого приема пищи. Это и есть естественное раннее развитие. Главенствует двигательный интеллект — ребенок не двигается, значит тормозит в развитии.

Как только ребенок начинает ходить сам — происходит первое осознание ребенком, что он и мама не одно целое. Первые полгода после этого готовьтесь к тому, что на каждое Ваше «нельзя» ребенок будет с улыбкой делать, то что запрещается. Таким образом он осознает, что теперь он от Вас отдельно. Мама говорит «нельзя», а я могу это делать :).

Первые страхи

После прохождения «физического отделения» до ребенка доходит следующая «напасть», что мама может уйти. И тут появляется один из первых страхов — «страх потери любви» или по-другому «страх потери мамы». Если Вам нужно отлучиться из дома — всегда прощайтесь! «Я вернусь из магазина, когда ты с бабушкой поиграешь, поешь и поспишь…».

Горшок

Раньше 1,5 лет самостоятельно на горшок ребенок ходить не может. Раньше — это либо неправильное толкование «ходить на горшок», либо условный рефлекс, а не истинный контроль ребенка над своими физиологическими потребностями.

Аппетит

Примерно в 2,5-3 года у ребенка начнет снижаться аппетит. Примерно начнет есть 1/3 от своей обычной порции. Будут меняться вкусовые пристрастия. Ребенок, который всегда ел мясо и не пил молочку, начинает пить молочку и не есть мясо и много других метаморфозов — приближается главный гормональный кризис 3-х лет и кризис «Я Сам» — ребенок психологически отделяется от взрослых.

P.S.

В первые три года идет созревание основных структур головного мозга, оценить работу которых родители смогут только в школе.

Знание о том, что происходит в каждом периоде жизни ребенка — залог его гармоничного развития!

этапов развития вашего 6-летнего ребенка

Как и многие фазы развития ребенка, период 6-летнего развития характеризуется противоречиями. Шестилетний ребенок будет стоять на ногах более твердо в старшем возрасте, чем в детском саду; в то же время они по-прежнему будут испытывать чувство незащищенности, которое возникает из-за того, что они все больше шагают в большой мир без постоянного комфорта своих родителей.

Поскольку они все чаще посещают школу, свидания, вечеринки по случаю дня рождения и другие мероприятия без родителей, они могут хотеть и нуждаться в большем внимании и комфорте дома.

Иллюстрация Эмили Робертс, Verywell

Физическое развитие

По-видимому, в мгновение ока ваш ребенок превратился из пухленького малыша в долговязого школьника, чьи конечности, кажется, растут с каждым днем. На этой стадии развития ребенка, называемой «средним детством», дети могут вырасти в среднем от 2 до 2,5 дюймов в год .

В 6 лет дети проявят широкий спектр новых физических навыков. Некоторые могут демонстрировать прирожденный атлетизм, в то время как другие будут работать над достижением простых навыков, таких как бросание или ловля мяча.Также будут естественные различия в темпах роста: одни дети начнут стрелять, а другие будут расти медленнее.

У большинства 6-летних детей много энергии, и им потребуется время на улице, чтобы сжечь ее. Физическая активность будет иметь большое значение, поскольку большинство детей этого возраста проводят большую часть своего времени в классах. Фактически, исследования также подтверждают, что упражнения полезны для когнитивной функции.

В этом возрасте продолжит развиваться мелкая моторика.Многие шестилетние дети станут более искусными в рисовании и написании букв, а их рисунки и рассказы станут более узнаваемыми и разборчивыми. Они станут более опытными в использовании таких инструментов, как ножницы, и смогут лучше выполнять такие задачи, как завязывание шнурков или застегивание пуговиц, с меньшей неуклюжестью и большей точностью.

Ключевые вехи

  • Показывает постоянно улучшающиеся двигательные навыки, такие как бег, прыжки и прыгалки.
  • Демонстрирует более сильную зрительно-моторную координацию (лучше умеет забивать мяч ногой в ворота или бросать мяч в цель)
  • Соблюдает правила игры или спорта, поэтому спорт часто становится более значимым

Совет для родителей

Играйте с ребенком в физические игры.Бросайте мячи, скакалку или перелезайте через препятствия. Это прекрасное время для детей, чтобы отточить свои навыки координации, которые помогут им почувствовать себя более уверенными в себе.

Эмоциональное развитие

В 6 лет ваш ребенок станет лучше осознавать эмоции — как свои, так и чужие. Они могут понимать сложные концепции, например, не обидеть чьи-то чувства, скажем, сказав что-то критическое о них непосредственно этому человеку.

Дети этого возраста также могут проявлять все большее желание выбирать себе одежду, мыться и причесываться.Родители могут поощрять эту независимую заботу о себе и давать советы. Вы можете позволить детям вымыться, но в конце «помочь» или порекомендовать свитер и колготки, например, если слишком холодно, чтобы ходить в школу в любимой юбке с оборками.

Дружба и другие социальные отношения со сверстниками и взрослыми становятся более сложными и приобретают большее значение в этом возрасте, поскольку они лучше осознают окружающий мир и свою роль в нем.

Ключевые вехи

  • Любит показывать таланты
  • Развивает навыки самоконтроля
  • Демонстрирует улучшенную способность сохранять эмоциональную стабильность

Совет для родителей

Установите предсказуемый распорядок дня, например ночные ритуалы, внеклассные мероприятия и регулярные игровые свидания.Эти регулярные занятия и отношения обеспечат безопасность, в которой они нуждаются, когда они сталкиваются с незнакомыми проблемами и переживаниями.

Социальное развитие

Ваш шестилетний ребенок также станет более искусным в налаживании отношений с друзьями и семьей и будет чувствовать безопасность и комфорт в отношениях с близкими им людьми.

Им часто нравится делиться с друзьями закусками, игрушками и другими вещами в школе и дома. Это не значит, что не будет соперничества и драки из-за любимых игрушек, но конфликты пройдут, и школьники будут все больше приобретать социальные навыки, чтобы однажды самостоятельно решать разногласия, без вмешательства взрослых.

Ключевые вехи

  • Больше внимания уделяет дружбе и совместной работе
  • Хочет, чтобы его любила и принимала группа сверстников
  • Больше независимости от семьи

Совет для родителей

Ваш шестилетний ребенок сможет лучше понимать чувства других людей, но, возможно, вам потребуется помощь. Задавайте такие вопросы, как: «Как вы думаете, что почувствовал ваш друг, когда вы сказали, что он не может с вами играть?»

Когнитивное развитие

Дети этого возраста могут ощущать растущее осознание того, что хорошо, а что плохо, и могут «говорить» сверстникам, которые, по их мнению, поступают неправильно.Вспышки, даже среди близких друзей, могут быть обычным явлением, но обычно проходят так же быстро, как и начались, особенно под любящим руководством учителей и родителей.

Большинство 6-летних детей продолжают развивать более длительную концентрацию внимания и смогут справляться с более сложными проектами и задачами в школе и дома. Способность к сложным мыслям действительно начинает развиваться в этом возрасте, и любопытство шестилетнего ребенка к окружающему миру начинает расти в геометрической прогрессии.

Речь и язык

Многие шестилетние дети начнут или продолжат развивать самостоятельное чтение и могут начать писать рассказы, особенно о себе. Они могут написать короткий абзац о том, чем они занимались, например, во время летних каникул или выходных.

Количество слов, которые они знают, будет расти, и они смогут разбивать слова на звуки. Их словарный запас также увеличивается, и они смогут произносить по буквам большее количество слов (хотя многие слова по-прежнему будут придуманы для написания, например, «floo» вместо «летал»).Они также узнают, как использовать знаки препинания и заглавные буквы в предложениях.

Им может понравиться читать простые главы, и они смогут с гордостью пересказать основные сюжетные линии и обсудить элементы того, что им понравилось или не понравилось в истории или персонажах.

Играть

Большинство 6-летних детей будут все больше понимать разницу между «реальным» и «воображаемым». Они могут быть более заинтересованы в том, чтобы делать «настоящие» вещи, например, делать настоящие фотографии на камеру или готовить настоящую еду, вместо того, чтобы делать вид, будто готовят на игровой кухне.

Ключевые вехи

  • Участвует в простых групповых занятиях или настольных играх
  • Показывает время
  • Копирует сложные формы, например ромб

Совет для родителей

Даже если ваш ребенок может читать самостоятельно, продолжайте читать вместе. Когда вы слушаете, как вы читаете, их словарный запас еще больше расширяется. Также важно, чтобы они иногда читали вам вслух.

Другие вехи

Многие шестилетние дети могут хотеть делать что-то безупречно, что может оказаться трудным для них самих, если их результаты не так хороши, как они хотели бы (если они проигрывают в игре или не могут понять, что нужно делать). выглядят именно так, как они хотели, например).

В этом возрасте они часто видят вещи как черно-белые и выражают твердое мнение о вещах. Они могут видеть что-то хорошее, а что-то плохое, и им будет трудно увидеть золотую середину.

Ваш шестилетний ребенок может начать проявлять желание уединения, когда он одевается или раздевается (хотя многие по-прежнему будут наслаждаться купанием с близким родителем и попросят маму или папу вымыть им волосы).

Когда следует беспокоиться

В 6 лет многие дети ходят в детский сад или первый класс.Это может быть первый раз, когда их просят проводить продолжительное время с одноклассниками, соблюдать строгие школьные правила или сосредоточиться на учебе в течение длительного периода времени. В результате это может быть момент, когда различия или задержки в развитии начинают проявляться. Важно поговорить с педиатром вашего ребенка, если вы заметили любую из следующих проблем:

  • Очень замкнутый, обеспокоенный или подавленный
  • Трудности разлучения с вами
  • Не взаимодействует с другими
  • С трудом следует указаниям, состоящим из двух частей, например: «Убери сумку, а затем принеси мне свою футбольную форму.”
  • Не проявляет интереса к попыткам написать собственное имя
  • Обладает вызывающим поведением

Слово Verywell

Хотя важно, чтобы ваш ребенок достиг намеченных вех в развитии, не сравнивайте своего ребенка со всеми другими детьми того же возраста. К 6 годам некоторые из них станут прирожденными спортсменами, а другие начнут блистать в музыке. Тот факт, что у вашего ребенка нет навыков в определенной области, не означает, что он отстает.

Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с педиатром или встретитесь с учителем вашего ребенка.

Социальное развитие детей дошкольного возраста — HealthyChildren.org

В дошкольном возрасте они узнают много нового о себе и общении с окружающими их людьми.

По достижении трехлетнего возраста ваш ребенок станет гораздо менее эгоистичным, чем был раньше. Они также будут меньше зависеть от вас, что является признаком того, что их собственное чувство идентичности сильнее и безопаснее. Теперь они будут играть с другими детьми, взаимодействуя, а не просто играть бок о бок.В процессе они поймут, что не все думают так, как они, и что каждый из их товарищей по играм обладает множеством уникальных качеств, некоторые из которых привлекательны, а некоторые нет. Вы также обнаружите, что ваш ребенок склоняется к определенным детям и начинает заводить с ними дружеские отношения. Создавая эти дружеские отношения, дети обнаруживают, что каждый из них обладает особыми качествами, делающими их симпатичными, — откровение, которое придает жизненно важный импульс их самооценке.

Есть еще несколько хороших новостей о развитии вашего ребенка в этом возрасте: по мере того, как он становится более осведомленным и чувствительным к чувствам и действиям других, он постепенно перестанет соревноваться и научится сотрудничать, играя со своими друзьями.Они по очереди делятся игрушками небольшими группами, хотя иногда и не делают этого. Но вместо того, чтобы хвататься за что-то, ныть или кричать, они на самом деле большую часть времени просят вежливо. Вы можете рассчитывать на менее агрессивное поведение и более спокойные игровые сессии. Трехлетние дети могут решать споры по очереди или обмениваясь игрушками.

Обучение сотрудничеству

Однако, особенно вначале, вам необходимо поощрять это сотрудничество. Например, вы можете предложить им «использовать свои слова» для решения проблем, а не отыгрываться.Также напомните им, что когда двое детей делят игрушку, каждый получает равный ход. Предложите способы найти простое решение, когда ваш ребенок и другой ребенок хотят одну и ту же игрушку, например, рисование для первого хода или поиск другой игрушки или занятия. Это не всегда работает, но попробовать стоит. Кроме того, помогите детям соответствующими словами описать свои чувства и желания, чтобы они не разочаровывались. Прежде всего, покажите на собственном примере, как мирно справляться с конфликтами. Если у вас взрывной характер, постарайтесь смягчить свою реакцию в их присутствии.В противном случае они будут подражать вашему поведению всякий раз, когда находятся в состоянии стресса.

Когда гнев или разочарование приобретают физический характер.

Независимо от того, что вы делаете, вероятно, будут моменты, когда гнев или разочарование вашего ребенка станут физическими. В таком случае удерживайте их от причинения вреда другим, а если они быстро не успокаиваются, отводите их подальше от других детей. Поговорите с ними о ее чувствах и попытайтесь определить, почему они так расстроены. Дайте им понять, что вы понимаете и принимаете ее чувства, но дайте понять, что физическое нападение на другого ребенка — не лучший способ выразить эти эмоции.

Извини

Помогите им взглянуть на ситуацию с точки зрения другого ребенка, напомнив им о случае, когда кто-то ударил или кричал на них, а затем предложите более мирные способы разрешения их конфликтов. Наконец, как только они поймут, что сделали не так, но не раньше, попросите их извиниться перед другим ребенком. Однако простое высказывание «извините» может не помочь вашему ребенку исправить свое поведение; им также нужно знать, почему они извиняются. Они могут не сразу понять, но дайте ему время; к четырем годам эти объяснения начнут что-то значить.

Притворная игра

К счастью, нормальные интересы трехлетних детей сводят ссоры к минимуму. Они проводят большую часть своего игрового времени в фантазиях, которые, как правило, более кооперативны, чем игры, ориентированные на игрушки или игры. Как вы, наверное, уже заметили, дошкольникам нравится распределять разные роли в сложной игре-выдумке с использованием воображаемых или бытовых предметов. Этот тип игры помогает развить важные социальные навыки, такие как по очереди, внимательность, общение (с помощью действий и выражений, а также слов) и реагирование на действия друг друга.И еще одно преимущество: поскольку притворная игра позволяет детям играть любую роль, которую они пожелают, включая супергероев или крестную фею, она также помогает им исследовать более сложные социальные идеи. Кроме того, это помогает улучшить исполнительные функции, такие как решение проблем.

Наблюдая за ролевыми играми в выдуманных играх вашего ребенка, вы можете увидеть, что он начинает определять свой собственный пол и гендерную идентичность. Играя в дом, мальчики естественным образом перенимают роль отца, а девочки — матери, отражая все, что они заметили в окружающем их мире.

Развитие гендерных ролей и идентичности

Исследования показывают, что некоторые из различий в развитии и поведении, которые обычно отличают мальчиков от девочек, являются биологически детерминированными. Большинство гендерных характеристик в этом возрасте с большей вероятностью определяется культурой и семьей. Например, вашу дочь могут побудить поиграть в куклы с помощью рекламы, подарков от благонамеренных родственников и одобрительных комментариев взрослых и других детей. Мальчики же могут отказаться от кукол в пользу более жестких игр и занятий спортом.Дети чувствуют одобрение и неодобрение и соответственно корректируют свое поведение. Таким образом, к тому моменту, когда они поступают в детский сад, гендерная идентичность детей часто хорошо устанавливается.

Когда дети начинают мыслить категориями, они часто понимают границы этих ярлыков, не понимая, что границы могут быть гибкими; дети этого возраста часто доводят процесс идентификации до крайности. Девочки могут настаивать на ношении платьев, лака для ногтей и макияжа в школе или на игровой площадке.Мальчики могут быть чванливыми, чрезмерно напористыми и везде носить с собой любимый мяч, биту или грузовик.

С другой стороны, некоторые девочки и мальчики отвергают эти стереотипные выражения гендерной идентичности, предпочитая выбирать игрушки, товарищей по играм, интересы, манеры и прически, которые чаще ассоциируются с противоположным полом. Этих детей иногда называют гендерно экспансивными, гендерными вариантами, гендерно-неконформными, гендерными творческими или гендерно-атипичными. Среди этих стремящихся к гендерной экспансии детей есть те, кто может почувствовать, что их глубокое внутреннее ощущение себя женщиной или мужчиной — их гендерная идентичность — противоположно их биологическому полу, где-то между мужчиной и женщиной или другим полом; этих детей иногда называют трансгендерами.

Учитывая, что многие трехлетние дети вдвое придерживаются гендерных стереотипов, это может быть возраст, в котором ребенок с широким гендерным подходом будет выделяться из толпы. Эти дети нормальные и здоровые, но родителям может быть трудно ориентироваться в самовыражении и идентичности своего ребенка, если они отличаются от их ожиданий или ожиданий окружающих.

Эксперименты с гендерными установками и поведением

По мере того, как в эти ранние годы дети развивают собственную идентичность, они обязаны экспериментировать с установками и поведением обоих полов.Редко есть причины препятствовать таким импульсам, за исключением случаев, когда ребенок сопротивляется или отвергает строго установленные культурные стандарты. Если ваш сын хотел носить платья каждый день или ваша дочь хочет носить только спортивные шорты, как ее старший брат, дайте фазе пройти, если она не подходит для конкретного мероприятия. Однако, если ребенок упорствует или кажется необычно расстроенным из-за своего пола, обсудите проблему со своим педиатром.

Ваш ребенок также может имитировать определенные типы поведения, которые взрослые считают сексуальными, например флирт.Однако у детей этого возраста нет зрелых сексуальных намерений; они имитируют эти манеры. Однако, если имитация сексуального поведения явно выражена, они могли лично подвергаться половым актам. Вам следует обсудить это со своим педиатром, так как это может быть признаком сексуального насилия или влияния неподходящих средств массовой информации или видеоигр.

Игровые занятия: помогаем вашему ребенку заводить друзей

К четырем годам ваш ребенок должен вести активную социальную жизнь, наполненную друзьями, и у них может даже быть «лучший друг».«В идеале у них должны быть друзья-соседки и дошкольники, которых они видят регулярно. Но что, если ваш ребенок не записан в дошкольное учреждение и не живет рядом с другими детьми того же возраста? В этих случаях вы можете организовать игровые занятия с другими дошкольниками. Парки, игровые площадки и дошкольные программы — все это прекрасные возможности для знакомства с другими детьми

Как только ваш дошкольник нашел товарищей по играм, которые ему нравятся, вам нужно проявить инициативу, чтобы помочь построить их отношения.Предложите им пригласить этих друзей к вам домой. Вашему ребенку важно «хвастаться» своим домом, семьей и имуществом перед другими детьми. Это вызовет чувство гордости. Между прочим, чтобы вызвать эту гордость, их дом не должен быть роскошным или наполненным дорогими игрушками; это должно быть только тепло и гостеприимно.

Также важно понимать, что в этом возрасте друзья вашего ребенка — не просто товарищи по играм. Они также активно влияют на их мышление и поведение. Они отчаянно хотят быть такими же, как они, даже если они нарушают правила и стандарты, которым вы их научили при рождении.Теперь они понимают, что существуют и другие ценности и мнения, помимо ваших, и могут проверить это новое открытие, потребовав вещей, которые вы ему никогда не позволяли, — определенных игрушек, еды, одежды или разрешения на просмотр определенных телепрограмм.

Пределы тестирования

Не отчаивайтесь, если отношения вашего ребенка с вами резко изменятся в свете этих новых дружеских отношений. Они могут быть грубыми с вами впервые в своей жизни. Как бы трудно это ни было принять, эта дерзость на самом деле является положительным признаком того, что они учатся бросать вызов авторитету и проверять свою независимость.Еще раз, справитесь с этим, выразив неодобрение и, возможно, обсудив с ними, что они на самом деле имеют в виду или чувствуют. Если вы отреагируете эмоционально, вы будете поощрять плохое поведение и дальше. Если сдержанный подход не работает, и они упорствуют в ответах, тайм-аут (или тайм-аут) является наиболее эффективной формой наказания.

Имейте в виду, что даже если ваш ребенок изучает понятия «хорошее» и «плохое», у него все же чрезвычайно упрощенное чувство морали. Когда они строго подчиняются правилам, это не обязательно потому, что они их понимают, а, скорее, потому, что хотят избежать наказания.По их мнению, важны последствия, но не намерения. Когда они ломают что-то ценное, они, вероятно, решат, что это плохо, даже если они не взломали это специально. Их нужно научить различать между несчастными случаями и плохим поведением.

Отделите ребенка от его поведения

Чтобы помочь ему усвоить эту разницу, вам необходимо отделить его от его поведения. Когда они делают или говорят что-то, что требует наказания, убедитесь, что они понимают, что их наказывают за это действие, а не потому, что они «плохие».«Опишите конкретно, что они сделали неправильно, четко отделяя человека от поведения. Если они придираются к младшему брату или сестре, объясните, почему это неправильно, вместо того, чтобы говорить:« Ты плохой ». Когда они делают что-то неправильно, не желая того, утешить их и скажите, что вы понимаете, что это было непреднамеренно. Постарайтесь не расстраиваться, иначе они подумают, что вы злитесь на них, а не на то, что они сделали.

Также важно давать своим дошкольникам задания, которые, как вы знаете, они могут выполнять, а затем хвалить их, когда они делают их хорошо.Они готовы к несложным обязанностям, таким как сервировка стола или уборка в комнате. На семейных прогулках объясните, что вы ожидаете, что они будут вести себя хорошо, и поздравьте их, когда они это сделают. Наряду с обязанностями дайте им широкие возможности поиграть с другими детьми и расскажите ему, как вы гордитесь, когда они делятся с другим ребенком или помогают ему.

Отношения между братьями и сестрами

Наконец, важно понимать, что отношения со старшими братьями и сестрами могут быть особенно сложными, особенно если брат или сестра старше на три-четыре года.Часто ваш четырехлетний ребенок стремится делать то, что делает его старший брат или сестра; так же часто ваш старший ребенок возмущается вторжением. Они могут возмущаться вторжением в их пространство, своих друзей, их более смелые и напряженные темпы, особенно их комнату и вещи. Вы часто становитесь посредником в этих склоках. Важно искать золотую середину. Позвольте вашему старшему ребенку свободное время, независимость, личные дела и пространство; но также способствуют уместной совместной игре. Семейный отдых — это прекрасная возможность усилить позитивные отношения в отношениях и в то же время дать каждому возможность развлечься и уделить особое время.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи для 6-летних | Детская больница CS Mott

Обзор темы

Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой.Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей к 6 годам:

  • Выросли примерно на 2 года.5 дюймов (6 см) с их последнего дня рождения.
  • Набрали около 7 фунтов (3 кг) с последнего дня рождения.
  • Развиваются первые моляры.
  • Молочные зубы начинают выпадать.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Могут сказать вам свой возраст.
  • Может считать и понимать понятие «10». Например, они могут насчитать 10 конфет.
  • Учатся хорошо выражать себя с помощью слов.
  • Начните понимать причинно-следственные связи. «Магическое мышление», характерное для дошкольников, к этому возрасту быстро исчезает.
  • Учимся писать.
  • Начните понимать понятие времени.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 6 годам:

  • Продолжают испытывать страхи, типичные для дошкольного возраста, такие как страх перед монстрами, похитителями и крупными животными.
  • Хочу, чтобы их родители поиграли с ними. Родители — их главный источник общения и привязанности. Однако начинается постепенный переход к удовлетворению большего количества этих потребностей с друзьями и другими людьми, которыми они восхищаются, например, учителями.
  • Играйте, используя фантазию и воображение.
  • Часто нравится быть «большим ребенком» и чувствовать, как будто они заботятся о младшем ребенке.
  • Обычно любит играть с друзьями своего пола.Мальчики чаще всего играют с другими мальчиками, девочки чаще всего играют с другими девочками.
  • Начните понимать чувства других при поддержке родителей и других опекунов. Но они по-прежнему больше всего сосредоточены на себе.
  • Развивают чувство юмора. Им могут нравиться простые шутки, забавные книжки и стишки.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Могут описать любимое телешоу, фильм, рассказ или другое занятие.
  • Большую часть времени говорите с правильной грамматикой.
  • Может написать свое имя по буквам, а также несколько букв и цифр.
  • Прочтите простые слова.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей к 6 годам:

  • Могут контролировать свои основные мышцы. Обычно они обладают хорошим балансом и любят бегать, прыгать, скакать и другие формы физической игры.
  • Может ловить мяч.
  • Пропустите легко.
  • Нарисуйте человека минимум из 8 частей. Они также умеют копировать разные формы и любят создавать рисунки.
  • Может писать свои имена.
  • Одевайтесь сами, хотя им может понадобиться помощь с сложными пуговицами или шнурками.

Кредиты

Текущий по состоянию на:
27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
Сьюзан К.Ким MD — Педиатрия

По состоянию на 27 мая 2020 г.

Автор:
Здоровый персонал

Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия и Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина, Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития и Сьюзен К. Ким, доктор медицины — педиатрия

Общие моторные навыки — малыш

Общие навыки моторики

В развитии грубой моторики задействованы более крупные и сильные группы мышц тела.В раннем детстве именно развитие этих мышц позволяет ребенку держать голову вверх, сидеть, ползать и, в конечном итоге, ходить, бегать и прыгать.

В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш дошкольник должен:

  • Начать самостоятельно
  • Попытка бежать или бег с напряженной позой
  • Присядьте, чтобы что-то поднять
  • Поднимитесь по лестнице и сползите обратно
  • Наступить на неподвижный мяч при попытке ударить по мячу
  • Сиденье на маленьком стуле
  • Тянуть игрушку за собой во время прогулки
  • Бросок снизу, сидя

Ваш малыш в возрасте от 18 месяцев до 2 лет должен:

  • Поднимитесь и спуститесь по лестнице, держась за руку
  • Работает достаточно хорошо
  • Прыжок со стопами вместе, отрываясь от пола
  • Перейти вниз и вперед
  • Приседания для игры
  • Стоять на цыпочках с опорой
  • Начать использовать детские игрушки
  • Забросить мяч в коробку
  • Удар по мячу вперед

В возрасте от 2 до 2 с половиной лет ваш малыш должен:

  • Встаньте на цыпочки, если показано первым
  • Прыжок с нижней ступеньки
  • Начать поездку на трехколесном велосипеде, двигаясь вперед, поставив ноги на пол
  • Встаньте на бревно двумя ногами и попытайтесь сделать шаг вперед
  • Поймать большой мяч с вытянутыми руками

В возрасте от 2 ½ до 3 лет ваш малыш должен:

  • На мгновение встаньте на 1 ногу
  • Поднимитесь по лестнице в одиночку, чередуя ноги
  • Спуститься вниз на двух ногах на одной ступеньке
  • Ходьба на цыпочках
  • Начать катание на трехколесном велосипеде с помощью педалей
  • Ловля мяча согнутыми руками
  • Удар по мячу вперед

Красные флажки для полного развития моторики (1–5 лет)

Если вы заметили или обеспокоены некоторыми из следующих вещей о своем ребенке, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником.Вы также можете направить своего ребенка к специалисту.

  • Ребенок не достигает вех в развитии
  • Ребенок все время ходит на цыпочках
  • Ребенок чрезмерно неуклюж
  • Что-то не так с ногами и / или ступнями ребенка
  • Ребенок жалуется на постоянную боль или утомляемость
  • Уровень навыков ребенка ухудшается

Если у вас есть опасения по поводу вашего ребенка в любом возрасте, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону , чтобы поговорить с профессионалом.Вы также можете направить в наш центр в любое время.

График этапов: от 19 до 24 месяцев

Это дает вам представление о том, чего ожидать от малыша на каждом этапе от 19 до 24 месяцев. Помните, что все дети развиваются по-разному. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего малыша, попросите совета у своего патронажного врача.

19 месяцев

Освоенные навыки (могут делать большинство детей)

  • Могут пользоваться ложкой
  • Могут бегать
  • Могут бросать мяч под мышкой

Новые навыки (умеет половина детей)

  • Половина речи может быть понятным
  • Распознает, когда что-то не так (называет собаку кошкой)
  • Начинает понимать, что означает ваша мимика

Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)
Узнайте больше о своем ребенке в 19 месяцев.

20 месяцев

Освоенные навыки (могут делать большинство детей)

  • Притворится, что кормит куклу
  • Может снять с себя одежду
  • Выбросит такой предмет, как мусор, в имитации

Новые навыки (половина детей может это делать)

  • Любит выдуманные игры, например, притворяется, что банан — это телефон
  • Может подниматься (но, вероятно, не спускаться) по лестнице
  • Ищет спрятанные предметы

Продвинутые навыки ( мало что умеют дети)

Узнайте больше о своем ребенке в 20 месяцев.

21 месяц

Освоенные навыки (большинство детей могут делать)

  • Могут подниматься по лестнице
  • С удовольствием помогают по дому
  • Может ставить простые цели (например, решить поставить игрушку в определенном месте)

Развивающиеся навыки (умеет половина детей)

  • Может бросать мяч через руку
  • Может пнуть мяч
  • Строит башню из пяти блоков

Продвинутые навыки (немногие дети могут делать)

  • Может дать имя кошке или собаке, когда вы покажете ей картинку
  • Может составить короткие предложения («Я иду»)
  • Может спуститься по лестнице

Узнайте больше о своем ребенке в 21 месяц.( половина детей умеет)

  • Может решать простые головоломки
  • Может рисовать прямую
  • Может определять несколько частей тела

Продвинутые навыки (немногие дети умеют)

  • Могут одеваться
  • Могут Будьте готовы к большой кровати
  • Понимает противоположности (высокий и низкий)

Узнайте больше о своем ребенке в 22 месяца.

23 месяца

Приобретенные навыки (большинство детей могут это сделать)

  • Может сделать башню из пяти кирпичей
  • Могу назвать простую картинку в книге
  • Могу использовать 50 отдельных слов

Новые навыки (половина детей) может делать)

  • Может составлять предложения из двух или трех слов
  • Могу петь простые мелодии
  • Могу спускаться по лестнице

Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)

  • Разговоры о себе (нравится, не нравится )
  • Спрашивает «Почему?»
  • Больше интересуется играми с другими детьми

Узнайте больше о своем ребенке в 23 месяца.

24 месяца

Освоенные навыки (может делать большинство детей)

  • Может называть не менее шести частей тела
  • Может спускаться по лестнице
  • Может составлять короткие предложения

Новые навыки (половина детей умеет)

  • Начинает говорить о себе
  • Может расставлять вещи по категориям
  • Половина речи понятна

Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)

  • Рано и поздно начинает понимать абстрактные понятия, такие как
  • Становится настроенным на пол различия
  • учится прыгать

Узнайте больше о своем ребенке в 24 месяца.

Узнайте, что ваш ребенок может делать в возрасте от 25 до 30 месяцев.

Вернуться к 13–18 месяцам.

Последний раз отзыв: декабрь 2019 г.

Развитие языка: 5-6 лет | Здоровые семьи BC

В первые школьные годы дети учат все больше и больше длинных слов. Они становятся более опытными в соединении слов новыми творческими способами. В этом возрасте они также лучше узнают, как звучит язык и как звуки объединяются в слова.


Вот несколько способов развития языковых и коммуникативных навыков ваших детей в раннем школьном возрасте.

Звуки языка

К 5 годам дети узнают звуки, из которых состоят слова. Они могут определять слова, которые рифмуются. Они могут даже играть в рифмующиеся игры и петь список рифмующихся слов (летучая мышь, кошка, жир, шляпа, циновка …).

Дети начинают учить звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важно для развития навыков чтения.Дети также осознают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, когда звуки «т», «о» и «п» складываются вместе, получается слово «верх».

Знаете ли вы?
Когда дети пойдут в школу, у них все еще могут быть проблемы с произнесением некоторых звуков. Примером может служить звук «р», особенно в таких словах, как «грузовик», «слив», «принести» и так далее.

Развитие словарного запаса

К 5 годам дети обычно используют правильную форму глаголов, чтобы говорить о прошлых событиях.Например, «Я прыгнул» или «Я сыграл». Но им потребуется еще несколько лет, чтобы привыкнуть к множеству исключений в английском языке — например, «сломал», «бросил» и «съел», а не «сломал», «бросил» и «съел». Даже в восемь лет детям может показаться сложным прошедшее время некоторых глаголов.

Начиная с 5-6 лет дети понимают, что отдельные слова могут иметь разное значение. Они начинают больше полагаться на контекст слова, чтобы найти конкретное значение. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите «сегодня классный день», по сравнению с тем, когда вы говорите: «Это действительно крутой робот, которого вы построили».Они начинают понимать не буквальные значения — например, «принять решение».

Ваш ребенок поймет, что новые слова можно образовать, соединив два слова — например, «книжная полка». Подобные «составные» слова чаще встречаются в детской речи с 5-6 лет. Ваш ребенок также будет использовать более длинные слова, когда узнает окончания, которые меняют значение слов. Например, когда вы добавляете «er», глагол превращается в существительное. Итак, «учить» становится «учителем».

Ваш ребенок также начнет понимать, что слова не всегда нуждаются в «s», чтобы стать множественным числом — например, «ноги» и «мыши», а не «ноги» и «мыши».

С 6 лет дети начинают использовать префиксы (начало слов) и суффиксы (окончания слов), чтобы составить больше слов. Таким образом, они могут использовать «ness» (как «счастье») и «un» (как «разворачивать»).

Использование предложений

К 5 годам дети могут комбинировать слова для образования активных и пассивных предложений. Но им часто бывает трудно понять пассивные предложения.

Например, они могут понимать активное предложение, такое как «Собака следовала за мальчиком». Но они могут подумать, что такое пассивное предложение, как «кошка гналась за собакой», на самом деле означает «кошка гналась за собакой».При описании картинок они могут также путать, кто что и с кем делает. К 6 годам понимание конструкции предложений улучшается.

В этом возрасте дети также могут иметь проблемы с пониманием того, к кому относятся местоимения — например, на кого «она» ссылается в предложении: «Женщина сказала последней пришедшей девушке, что она опоздала». Это понимание постепенно улучшается с возрастом.

Навыки повествования

С 4-8 лет у детей улучшаются повествовательные навыки, и они становятся лучше рассказывать истории.Их истории становятся длиннее и подробнее. Истории могут быть выдуманными или о том, что действительно произошло. Также становится легче понять, о ком говорят дети, когда они рассказывают историю, и как события в их историях сочетаются друг с другом.

В эти годы дети учатся:

  • правильно использовать разные связующие слова (например, «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и «хотя»)
  • установить связующие звенья и причины событий (например, «лодка затонула, поэтому всем пришлось плыть к пляжу»)
  • использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
  • используйте подходящие местоимения (например, «он», «она» или «они») вместо имен, когда из повествования ясно, о ком идет речь
  • не учитывает менее важные детали рассказа и больше сосредотачивается на обстановке рассказа и сюжете.

Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Информация в этой статье предлагается только в качестве руководства. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, поговорите с учителем, врачом или медсестрой.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.


Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: вехи речи и языка, возраст от 3 до 5 лет
HealthLink BC: поощрение языкового развития у вашего дошкольника
HealthLink BC: развитие речи и языка: красные флажки
HealthLink BC: задержка речи и языка: распространенные заблуждения
HealthLink BC: Проблемы с речью: нормальное нарушение речи (заикание)

Что слишком много экранного времени влияет на мозг детей?

Как экраны могут повлиять на сон ребенка?
У людей наши циркадные ритмы и выработка мелатонина — гормона сна — срабатывают с заходом солнца.Но синий свет от экранов подавляет мелатонин, который может задерживать сон. А просмотр телевизора или игра в игры также заставляют наш мозг и тело быть более активными и активными и менее готовыми ко сну. (Планшеты и смартфоны подавляют мелатонин больше, чем телевизоры, потому что экран и этот синий свет расположены ближе к лицу.)

Согласно одному исследованию, младенцы в возрасте от 6 до 12 месяцев, которые подвергались воздействию экранов в вечернее время, демонстрировали значительно более короткий ночной сон, чем те, кто не подвергался воздействию экранов вечером.

Детям и подросткам чрезмерное использование экранов поздно ночью может повлиять на их сон, поэтому рекомендуется держать их подальше от спальни. Слишком много времени, проведенного в социальных сетях, а также недостаток сна могут повлиять на поведение и когнитивные способности в школе и помешать обучению. Также было показано, что чрезмерное экранное время и недосыпание связаны с ожирением, которое, в свою очередь, может повлиять на самооценку и привести к социальной изоляции и увеличению количества экранного времени.

Насколько захватывающими могут быть цифровые экраны для маленьких детей?
Проблема с мобильными устройствами в том, что они привлекают вас, а, как мы все знаем, легко тратить время на серфинг в Интернете.Кроме того, они настолько портативны и распространены, что без них нам не обойтись. Как взрослые, мы понимаем некоторые недостатки и принимаем сознательное решение отложить телефон, но для детей 2 или 3 лет, которые не понимают этих проблем, если они сталкивались с телефоном / таблетка с младенчества, это становится их нормой, и они хотят делать больше.

Мы также должны быть осторожны, полагаясь на использование экранов, чтобы отвлечь ребенка от проблемы, а не на то, чтобы он понял ее и научился решать ее самостоятельно.Можно использовать любимую песню, чтобы отвлечь маленького ребенка, который только что упал и поцарапал колено, но лучше, если родители будут утешать ребенка, обниматься с ним и разговаривать с ним. Использование экранного времени для отвлечения маленьких детей, у которых возникают проблемы с совместным использованием игрушек, не поможет им научиться делиться и по очереди в будущем, хотя это может быть быстрым решением в краткосрочной перспективе.

Некоторые экраны хуже других?
Телевидение не так плохо, как когда-то казалось, поскольку им легче управлять, и он остается на одном месте.Планшеты и смартфоны намного доступнее, потому что они портативны. Вы можете взять их куда угодно и использовать в любое время.

Я считаю, что YouTube в целом вреден для маленьких детей. Если оставить их наедине с собой, дети часто лучше своих родителей находят свои любимые видео, которые связаны с другими видео и могут часами смотреть бесконечные клипы. В значительной степени нерегулируемый характер сайта позволяет детям смотреть практически все; в лучшем случае это мало образовательной ценности, а в худшем — это может быть насильственный или неприемлемый контент.Опять же, лучший способ действий — смотреть вместе с ребенком, чтобы родитель был вовлечен в поиск подходящего и познавательного контента.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.