Содержание
Что должен уметь ребенок в год
В игре кроха познает мир
Фото: Алексей ФОКИН
Дети растут со своей скоростью и развиваются по-разному, но есть несколько базовых навыков, на которые важно обращать внимание родителям. Если малыш за первый год жизни не научился вставать на ножки или не произнес ни слова — это вовсе не значит, что с ним что-то не так. Чаще всего дети потом осваивают эти умения, пусть и чуть позже сверстников. Однако, нужно понаблюдать за ребенком, потому что может говорить и об отклонениях в развитии.
В год ребенок должен уметь:
Сидеть и вставать на ножки. Стоят они пока, в основном, опираясь на что-то — на взрослого или на спинку кровати.
Забираться на стулья и диваны. Так что не стоит оставлять малыша в комнате без присмотра — он может упасть или уронить на себя что-нибудь тяжелое.
Ползать и делать шаги с поддержкой взрослого. Тут важна самостоятельность. Если видите, что ребенок заинтересовался горкой или собрался на качели, не надо нести его туда на руках — пусть пробует добраться сам, а от родителей нужна только подстраховка.
Строить башни из кубиков и собирать пирамидки из колечек. В игре кроха познает мир: учится соединять между собой предметы и смотрит, как устроены его игрушки.
Копировать действия других детей и взрослых. Например, может «звонить» по игрушечному телефону или причесывать куклу.
Выполнять простые просьбы. Можно попросить ребенка показать на фотографии маму или папу — в год ребенок уже узнает близких людей. Можно попросить его дать какую-либо из его игрушек или показать какое-то действие — топнуть или хлопнуть.
Говорить. В год дети обычно знают от 2 до 10 слов. Звукоподражания тоже считаются — если «аф» всегда обозначает собаку.
Самостоятельно есть ложкой, пить из кружки-непроливайки. Ну или хотя бы пытаться.
Начинать пользоваться горшком. В этом возрасте пока достаточно, чтобы ребенок понимал, как эта штука связана с его естественными потребностями
В целом, в этом возрасте детям очень важна самостоятельность, пусть и под присмотром взрослых — так они быстрее учатся и познают окружающий мир.
▷ Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития ребенка
В самом начале своей жизни малыши очень интенсивно развиваются, поэтому каждому родителю будет полезно узнать, что должен уметь ребенок в один год.
Если раньше ваш грудничок был совершенно беспомощным, то в один год он уже превращается в маленького человечка со своими особенностями характера и своими потребностями.
Давайте разбираться, какие навыки обязательные для годовалого малыша и как он должен развиваться в этом возрасте.
Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год
Что касается физического развития годовалых малышей, то для них характерно следующее:
- Вес 12 месячного малыша становится в три раза больше, чем был на момент рождения. В среднем в этом возрасте дети весят 10-11 кг.
- Рост годовалого карапуза составляет 70-77 см.
- У крошки уже может быть около восьми молочных зубов. Но здесь все индивидуально.
- Ножки карапуза по-прежнему остаются плоскими и свод пока что незаметен.
- В этом возрасте детки уже без проблем могут сидеть и стоять, ходить, держась за руку или опору. Некоторые пробуют бегать и передвигаться без помощи мамы. Добавьте в этот список навыков способность спуститься с лестницы, держать за руку. Еще малыши должны уметь вставать самостоятельно, если сидели на полу или вскарабкаться на небольшой диван.
- Такой карапуз может построить башенку или пирамидку из цветных кубиков.
Многие родители интересуются, что должен уметь в год ребенок-мальчик или каковым должно быть развитие в 1 год ребенка-девочки.
Это не тот возраст, когда нужно ограничивать ваше чадо и разделять его игрушки и увлечения на девчачьи и мальчишечьи.
Если ваша дочка предпочитает машинки, а мальчик любит играться с куклами, займите позицию прогрессивного понимающего родителя: сейчас ваш ребёнок просто познает мир и ваша задача не ограничивать его в этом.
А теперь поговорим о нормах психического развития ребенка этого возраста.
Ваше чадо должно уметь:
- Произносить первые слова.
- Уметь выполнять простые просьбы, например, подать маме ложку или убрать игрушки.
- Пробовать самостоятельно пить воду из бутылочки или кушать ложкой.
- Понимать просьбы мамы и папы, различать, что такое «можно», а что такое «нельзя».
- Запоминать события, которые были пару дней назад: в это время у детей развивается долговременная память.
- Играть в простые игры с сюжетом: ваше чадо может уложить куклу спать, попробовать её покормить и т.д.
- Пританцовывать под музыку.
- Узнавать животных на улице: котиков, собачек, птичек и др.
Как понять что ребенок отстает в развитии
Ребенку год и он отстает в развитии если не умеет следующее:
- Сохранять равновесие
- Самостоятельно подниматься
- Не умеет ходить
- Не может удерживать в руках те вещи, которые вы ему дали
- У него плохой аппетит
- Не реагирует на движение, не воспринимает окружающих его людей и не смотрит им в глаза
- Не слышит и не понимает, когда к нему обращаются
- Не знает и не понимает, для чего нужна ложка, бутылочка, чашка и др.
- Не реагирует на свое имя
- Не произносит хорошо знакомо ему предметы, практически никак не говорит
- Не проявляет эмоции
- Не интересуется окружающим его миром
Что делать, если ребенок отстал в развитии?
Если вы заметили один или несколько признаков из тех, которые мы перечислили выше, то вам следует обратиться к детскому доктору, дефектологу или психологу.
Только специалисты смогут точно сказать, действительно ли имеют место быть какие-либо проблемы или вы просто чересчур беспокоитесь о своем карапузе.
Сейчас ваша задача – создать для малыша такие условия, в которых ему будет проще схватывать новую информацию: чаще хвалите его за успехи, помогайте, объясняете. А еще поощряйте и к самостоятельности, но при этом не ставьте чересчур высокую планку.
Важно позаботиться о том, чтобы маленький человечек был окружен комфортом. Не последнюю роль в этом вопросе играет детская одежда для малышей: она должна быть максимально приятной в носке, не натирать и не травмировать кожу, хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.
Оптимальный вариант для годовалых малышей – вещи из комсомольского трикотажа ТМ Деми.
Обновки DemiBaby подарит вашему солнышку такой желанный уют и комфорт, так что вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.
Что должен уметь ребенок в год и два года, развитие детей
Глядя на маленькое счастье, его подвижность и изобретательность, уже тяжело перечислить все его умения и достижения, так как список достаточно внушительный. Малыш в два годика:
- хорошо бегает и прыгает;
- подпрыгивает на месте двумя ногами;
- уверенно и без помощи поднимается и опускается по ступенькам;
- может пройти пару шагов на корточках;
- говорит о себе в третьем лице, называя по имени;
- активно использует в речи от 15 до 50 слов;
- составляет словосочетания и маленькие предложения;
- строит вопросительные предложения и выделяет их интонационно;
- различает четыре основных цвета, предметы по размеру, геометрические тела и формы, показывает и называет их;
- самостоятельно играет конструктором, кубиками, другими игрушками, придумывая сюжетные игры;
- рисует пальчиковыми красками, фломастерами на водной основе или трехгранными карандашами с помощью и в присутствии взрослого;
- существенно улучшается координация «глаза-руки».
Умные родители.
Вместе нарисовать картинку, сделать поделку, собрать сортер, пазлы или пирамиду – это значит вместе провести время, с пользой для обоих. Малыш стал взрослее, самостоятельнее, говорит без умолку, рассказывает сказки словами родителей. В коротких предложениях все слова согласованы, связаны предлогами – и все они правильны. Пример сработал, и рядом с вами теперь семейная гордость – Ваш ребенок!
Полезные игрушки.
Велосипед, машинки разных цветов, размеров и моделей, всевозможные куклы, а также другие игрушки, которые помогут в сюжетных играх в ванной комнате, в игровой или на улице.
Малыш всему учится, глядя на вас, вместе с вами и благодаря вам. Не забывайте в суматохе насыщенных дней уделять ребенку внимание, находите время поиграть с ним, почитать или вместе порисовать.
Маленькие радости, состоящие из ежедневных привычек, – пробуждение с потешкой, совместные прогулки по любимым местам, пение песенок или сказка на ночь, поцелуй и объятия перед сном, – навсегда остаются в сокровенных уголках памяти.
Как много будет этих воспоминаний, насколько они будут теплыми и искренними зависит от вас – родителей!
Развитие ребенка в 1 год: на что обратить внимание, особенности развития
08.10.2020
Время на чтение: 5 мин
5980
Малыши растут стремительно. Казалось, только недавно в доме появился маленький пищащий сверток, которому сложно даже сфокусировать взгляд, и вот он уже гулит, с интересом смотрит по сторонам и готовится отмечать первый день рождения. 11–12 месяцев – возраст, когда ребенок уже начинает осторожно пытаться ходить с поддержкой или самостоятельно, у него продолжают резаться зубки, а сам он активно познает окружающий мир. Этот период, так быстро наступивший, вызывает у родителей закономерное волнение: что должен уметь ребенок в год, нормально ли он развивается. Сразу стоит сказать, что все дети индивидуальны, и не стоит сравнивать малыша с другими, ориентироваться лучше на медицинские критерии.
Особенности развития ребенка в 1 год
По сравнению с предыдущими месяцами малыш становится намного активнее и любознательнее. Родители начинают отмечать это еще после первого полугодия, но к годику ребенок становится еще более смышленым и любопытным. Его вес примерно втрое больше, чем при рождении, и в среднем составляет 10–12 кг, а ростом такие детки около 72–77 см. Многое зависит от генетики, от того, какими темпами в свое время росли родители малыша. Главное, чтобы соотношение роста и веса было органичным, например высокий ребенок весил больше. Если малыш незначительно не вписывается в критерии, поводов для беспокойства нет, даже если у знакомых ребенок в этом возрасте выглядит немного иначе. Каждый малыш уникален.
Физиологические изменения
Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.
Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.
Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.
Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.
Двигательная активность ребенка
То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.
Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.
Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.
Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.
Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов [1].
Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год
Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать. Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции. Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.
Особенности развития девочек в 1 год
Психологически мальчики и девочки в этом возрасте еще очень похожи. Их интересуют мячики и пирамидки, игры с сюжетом, игрушки, с которыми можно по-разному взаимодействовать. Поэтому не стоит ограничивать ребенка, скажем, куклами, если это девочка. Существенных отличий в весе и росте мальчиков и девочек нет в этом возрасте. А вот психомоторное и психическое развитие девочек может чуть опережать таковое у мальчиков. Это сгладится позже, но пока малышка может раньше начать ходить или, скажем, называть слова.
Особенности развития мальчиков в 1 год
Дети в этом возрасте очень похожи, равно как и игры, которые они предпочитают. Малыши могут имитировать действия родителей: отсюда возможный интерес к игрушкам, повторяющим «взрослые» предметы. Это касается детей обоих полов, поэтому старайтесь давать им разнообразие. Малышам нравятся разные игры, не нужно ограничивать их машинками и мячами.
Как проверить уровень развития ребенка
Не нужно предъявлять слишком жестких требований, лучше ориентироваться на характерные для этого возраста особенности развития. Чтобы понять, как развивается и что умеет ребенок в 1 год, вы можете провести несколько простых тестов:
- посмотреть, как малыш двигается, как ползает, умеет ли ходить, забираться или слезать с диванов и кресел;
- оценить жестикуляцию, проверить, может ли ребенок показывать осмысленные жесты вроде покачивания головой или помахивания рукой;
- послушать его речь, понять, есть ли в речи малыша хотя бы одно осмысленное слово;
- посмотреть, как ребенок играет, чем интересуется, как работают его ручки и ножки, может ли он пользоваться простыми бытовыми предметами;
- оценить количество зубов;
- поиграть с малышом, предложить ему кубики или пирамидку, посмотреть, станет он собирать из них башенку или просто отбросит.
Занятия для развития
С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте [2]. Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.
Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.
Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.
Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем [3], пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:
- лепки из соленого теста или специального песка;
- игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
- раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
- закручивания и откручивания крышечек;
- использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.
Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.
Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.
Возможные отклонения в развитии
В год каждого ребенка должен осматривать педиатр. На плановом осмотре формируют график вакцинации, оценивают состояние малыша, как физическое, так и нервно-психическое. Врач задаст родителям вопросы, ответы на которые определят, нормально ли развивается ребенок. Насторожиться стоит, только если ребенок демонстрирует серьезные отклонения в поведении:
- не умеет ползать, плохо стоит, испытывает сложности с передвижением;
- не произносит осмысленных слов, отсутствует жестикуляция;
- не понимает даже простых просьб, плохо взаимодействует с родителями и другими детьми;
- не умеет пользоваться предметами быта. При этом пирамидку годовалые дети вполне могут нанизывать в неверном порядке, это нормально.
Если вас что-то насторожило, расскажите об этом педиатру при плановом обследовании. Он поможет справиться с проблемами, если они есть.
Малыш, перешагнувший годовалый рубеж, очень сильно отличается от себя буквально несколько месяцев назад. Дальше он будет становиться все более смышленым, активным и самостоятельным, радуя родителей и познавая мир. Помните: каждый ребенок не похож на другого, и учитывайте индивидуальные особенности малыша при воспитании и развитии.
[1] Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»
[2] Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»
[3] Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»
(0
оценок; рейтинг статьи 0)
Ищет отца или мать, если спрашивают, где папа или мама | 8 месяцев | 11 месяцев |
Поворачивается, когда родители называют его имя | 8,5 месяцев | 11,5 месяцев |
Реагирует на похвалу или запреты | 9,5 месяцев | 1 год 0,5 месяцев |
Выполняет просьбы «иди сюда» или «дай мне» | 10,5 месяцев | 1 год 2 месяца |
Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл | 11 месяцев | 1 год 3 месяца |
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку | 1 год | 1 год 4 месяца |
Правильно показывает части тела или направляет взгляд на них | 1 год 1 месяц | 1 год 5 месяцев |
Понимает слово «открыть» и открывает банку | 1 год 1,5 месяцев | 1 год 6 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 2 из 4 тестовых картинок | 1 год 2 месяца | 1 год 7 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека или куклы) | 1 год 3 месяца | 1 год 8 месяцев |
Выполняет просьбу «подними куклу и положи ее на стол» | 1 год 3,5 месяца | 1 год 9 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 4 из 8 тестовых картинок | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 3 части тела | 1 год 6 месяцев | 2 года |
Правильно показывает или направляет взгляд на 8 из 12 тестовых картинок (предъявляются 3 картинки одновременно с последующей заменой одной) | 1 год 7 месяцев | 2 года 1 месяц |
Понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их | 1 год 8 месяцев | 2 года 3 месяца |
Понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет больший мяч (из двух) | 1 год 9 месяцев | 2 года 4 месяца |
Показывает свою руку или смотрит на нее | 1 год 10 месяцев | 2 года 5 месяцев |
Понимает слово «тяжелый», показывает на тяжелый предмет | 1 год 11 месяцев | 2 года 7 месяцев |
Распознает 2 вида передвижения на тестовых картинках (птица, рыба – летит, плывет) | 2 года | 2 года 8 месяцев |
Понимает 2 из 4 предлогов/наречий (на, под, рядом, за/позади) | 2 года 1 месяц | 2 года 9 месяцев |
Понимает 2 вопроса: «Что делаешь ложкой (расческой, с чашкой)?» | 2 года 2 месяца | 2 года 11 месяцев |
Понимает слово «легкий», берет легкий предмет | 2 года 3 месяца | 3 года |
Понимает 2 вопроса из 3: «Что ты делаешь, когда устал (голоден, грязный)?» | 2 года 4 месяца | 3 года 1 месяц |
В ответ на вопрос показывает свой подбородок | 2 года 5 месяцев | 3 года 3 месяца |
Знает, мальчик он, или девочка | 2 года 8 месяцев | 3 года 7 месяцев |
Показывает дважды правильно на самую длинную из 3 линий | 2 года 10 месяцев | 3 года 9 месяцев |
Ребенку год: что он должен уметь
Время летит быстро, с детьми еще быстрее. В течение первого года жизни ваша дочка или сын развивается стремительно. Мы собрали чек-лист привычек и умений, которые есть в среднем у большинства годовалых детей.
Общение и эмоции:
-
стесняется или переживает при виде незнакомцев; -
плачет, если мама или папа уходит; -
есть любимые вещи и люди; -
вручает вам книжку, если хочет, чтобы ему почитали; -
повторяет звуки и действия, чтобы привлечь внимание; -
вытягивает ручку или ножку, чтобы помочь с одеванием.
Язык:
-
понимает простые обращения, выполняет поручения «дай» и «на»; -
использует простые жесты, например покачивает головой «нет», машет рукой «пока-пока»; -
говорит на «собственном» бессвязном языке, меняя тональность; -
говорит «мама», «папа»; -
пытается повторять за вами.
Обучение и мышление:
-
исследует вещи: трясет, бросает на пол; -
легко находит спрятанное; -
смотрит на нужный предмет, когда вы говорите его название; -
начинает правильно пользоваться вещами: пытается причесываться расческой, пить из чашки, самостоятельно есть ложкой; -
копирует жесты; -
стучит предметами друг о друга; -
помещает вещи в коробку, вытаскивает их из нее.
Движение:
-
приседает; -
поднимается, чтобы встать, -
ходит, держась за мебель; -
может сделать несколько шагов без помощи взрослых; -
может самостоятельно стоять и ходить.
Стоит помнить, что все дети развиваются по-разному: кто-то немного быстрее, кто-то в своем темпе. Чтобы не пропустить что-то важное или вовремя заметить проблему, стоит посетить нужного специалиста. Визиты к врачу с годовалым ребенком регламентированы приказом Минздрава. Согласно ему, нужно запланировать приемы у невролога, детского хирурга, оториноларинголога, травматолога-ортопеда и офтальмолога. Врачи этих специальностей есть в «Скандинавии»: наш педиатр направит вас с ребенком к ним и даст финальные рекомендации, составит план дальнейшего наблюдения, обследования и вакцинации.
Что должен уметь ребенок в 4: ответ психолога
Не секрет, что дети развиваются очень быстро: один календарный год окажет разное влияние на четырехлетнего малыша и на сорокалетнего мужчину. Шаг, который успевает сделать в своем развитие за год ребенок непомерно больше, чем шаг взрослого за этот же промежуток времени.
Что должен уметь ребенок в 4 года? Для ответа на этот вопрос нам предстоит обратиться к возрастным нормам. Мы уже говорили в одной из наших статей об относительности возрастных норм. Однако такие нормы все-таки могут оказаться полезными, если мы будем рассматривать их как направления развития ребенка в данном возрастном периоде.
Итак, все же, что должен уметь ребенок в 4 года?
Играть с другими детьми. Игра для ребенка – это не просто развлечение, это основной инструмент развития и главный продукт деятельности. Через игру ребенок учится поддерживать с людьми «деловые» отношения и строить доверительную дружбу.
Уметь играть с другими детьми – значит найти свой билет в мир человеческих отношений. Многие родители замечают, что играть с ребенком – занятие, требующее сил и неисчерпаемых творческих и интеллектуальных ресурсов. Если малыш испытывает трудности в установлении контактов со сверстниками, то полезно будет действовать через личный пример: сходите с малышом в гости, на праздник, покажите ему, как знакомиться и как поддерживать беседу.
Обсудите с ним после, какие можно использовать способы завязать знакомство. Бывает полезным «обучить» ребенка дома некоторым популярным детским играм, часто бывает, что стеснительный малыш даже не знает толком правил: догонялки, прятки, игра в куклы и так далее.
Проявлять самостоятельность. Что должен уметь ребенок в 4 года, так это демонстрировать навыки самообслуживания. Четырехлетный ребенок способен справляться с элементарными обязанностями: уборка за собой, гигиенические процедуры, ребенок точно способен самостоятельно одеваться.
В случае, если в 4 года все эти пункты – обязанность мамы, а не самого ребенка, велик риск, что малыш будет расти тревожным. На самом деле связь здесь очень простая – малыш, не способный сам удовлетворять свои нужды и следить за собой, становится излишне зависимым от обслуживающих его взрослых и чрезвычайно боится отпускать их от себя. А смогли бы Вы чувствовать себя в безопасности, если Ваши «руки» и «ноги» находятся в другом месте, если Вы не можете даже самостоятельно натянуть носок? Таким образом главный инструмент развития в этом направлении – введение обязанностей и правил.
Как видите, главный ответ на вопрос «что должен уметь ребенок в 4 года?» — проявлять инициативность, активность, иногда своенравность и самостоятельность во всех сферах своей жизни. Если Вам хотелось бы развивать эти навыки в своем ребенке, приглашаем Вас в группу развития навыков общения «Я расту!» в нашем центре «12 коллегий».
Анастасия Жукова, психолог центра «12 Коллегий»
Нормальная продолжительность концентрации внимания к возрасту
«Обратите внимание!» «Фокус!» «Еще две страницы, тогда можешь сделать перерыв». Практически все родители пытались умолять своих детей заставить их пристегнуться и сосредоточиться. В конце концов, у детей непродолжительное внимание. Но когда вы узнаете, является ли невнимательность вашего ребенка проблемой, которую необходимо решить? Соответствующие возрасту ожидания относительно продолжительности концентрации внимания — хорошее начало.
Охват внимания по возрасту
Эксперты по развитию детей обычно говорят, что разумная продолжительность концентрации внимания, которую следует ожидать от ребенка, составляет две-три минуты в год в соответствии с его возрастом.Это период времени, в течение которого обычный ребенок может сосредоточиться на заданной задаче.
Средняя продолжительность концентрации внимания выглядит так: 1
- 2 года: от четырех до шести минут
- 4 года: от восьми до 12 минут
- 6 лет: от 12 до 18 минут
- 8 лет: от 16 до 24 минут
- 10 лет: от 20 до 30 минут
- 12 лет: от 24 до 36 минут
- 14 лет: от 28 до 42 минут
- 16 лет: от 32 до 48 минут
Стоит отметить, что некоторые исследователи развития устанавливают верхний предел в пять минут в год для возраста ребенка, что означает, что двухлетний ребенок может сосредоточиться на задаче до 10 минут за раз.Конечно, это только обобщения. И то, как долго ребенок действительно может сосредотачиваться, во многом определяется такими факторами, как количество отвлекающих факторов поблизости, насколько ребенок голоден или устал и насколько он заинтересован в этом занятии. Но если продолжительность концентрации внимания вашего ребенка ниже среднего, об этом стоит подумать.
Расширение диапазона внимания ребенка
Несколько простых стратегий могут помочь вашему ребенку сосредоточиться.
Проявите творческий подход к задачам, которые вашему ребенку не нравятся.
Ребенок, который не любит математику, не сможет хорошо сосредоточиться на домашнем задании по математике, поэтому позвольте ему сначала решить задачи рисованием пальцами на мольберте, а потом скопировать работу на лист домашнего задания.
Попробуйте непоседы.
Непоседы — это широкая категория товаров, которыми дети могут манипулировать, сосредотачиваясь на других задачах.
Чаще общайтесь с ребенком, когда он работает над тяжелыми задачами.
Ребенок, который чувствует себя ошеломленным или сбитым с толку проектом, над которым он работает, быстро выпишется и отвлечется.В начале задания помогите им определить потенциальные препятствия. Например, если вопрос 5 кажется особенно сложным, начните с него и помогите ребенку понять, как к нему подойти.
Встроенные короткие перерывы для сложных задач.
12-летний ребенок может сосредоточить 40 минут на проекте, если он разбит на два 20-минутных блока с пятиминутным перерывом между ними. Кроме того, попробуйте выполнить быстрое упражнение, чтобы сердце билось чаще между этими двумя частями работы.Упражнения — отличный способ активировать мозг и способность ребенка понимать и запоминать.
После этого года домашнего обучения и стресса многим детям и подросткам стало трудно сосредоточиться и оставаться на работе. Программа Brain Balance предназначена для того, чтобы помочь детям, подросткам и молодым людям сконцентрироваться, развить поведение и социально-эмоциональные навыки, чтобы успевать в школе. Гарвардское исследование «Программа баланса мозга» является эффективной альтернативой стимулирующим препаратам для детей с СДВГ.
Мы приглашаем вас заполнить форму выше или пройти нашу онлайн-оценку ниже и посмотреть, как мы можем помочь вам и вашему ребенку.
1 https://blog.lingobus.com/chinese-learning-resources/how-long-can-your-child-stay-focused-and-how-can-you-help/
22 основных жизненных навыка для детей стать мастером к 10 годам
Дети начинают формировать жизненные навыки и стратегии преодоления трудностей в значительной степени с рождения, и каждая новая веха в развитии закладывает основу для следующей, поскольку они учатся взаимодействовать с другими и решать проблемы все более сложными способами.По мере того, как они становятся старше и идут в школу, дети учатся чтению, письму и арифметике. Но какие еще важные жизненные навыки нужно знать детям?
Есть всевозможные жизненные навыки — некоторые базовые, некоторые довольно сложные, — которым детям необходимо овладеть, чтобы иметь социальные, эмоциональные и практические средства, необходимые для достижения хороших результатов в жизни. По мнению экспертов по развитию детей, специалистов по планированию карьеры и руководителей бизнеса, вот с чего нужно начать, чтобы ваши дети были хорошо подготовлены ко всему (и к чему бы то ни было) в мире.
1. Они могут пользоваться картой и компасом.
Пространственная осведомленность — это не только ключевая часть обучения STEM. Это также не дает нам заблудиться. Начните с того, что научите своих детей мысленно составлять карту своего района, школы или любимой игровой площадки. Затем достаньте старомодную карту и компас и отправляйтесь в поход по лесу, бросив вызов вашему ребенку однажды утром сориентироваться по дороге в школу. Хотя каждый ребенок должен иметь возможность пользоваться навигацией без использования каких-либо устройств, неплохо было бы также научить их следовать навигационным указаниям на телефоне, что является критически важным современным навыком.
2. Могут вести разговор.
Вот тревожная статистика: сегодня более половины подростков используют текстовые сообщения для регулярного общения с друзьями, и только треть постоянно разговаривает лицом к лицу. Это проблема, потому что дети должны знать, как вести беседу один на один не только для того, чтобы пройти собеседование в колледже и при приеме на работу, но и для того, чтобы наладить прочные и честные отношения. Помогите им, запретив использование устройств за обеденным столом.
3.У них крепкое рукопожатие.
Рукопожатие, зрительный контакт, внимательно слушайте и не отвлекайте людей — это навыки, которые важнее, чем когда-либо, учитывая способность многих наших экранов привлекать внимание. Почему? Они вселяют уверенность, завоевывают доверие и являются прочной основой здоровой общественной жизни. Начните с обучения старомодному рукопожатию:
- Шаг 1. Установите зрительный контакт с пупком и пальцами ног, указывающими на человека, которого вы приветствуете.
- Шаг 2: Улыбнитесь и сожмите руку другого человека, как будто вы берете галлон молока — не слишком твердым и не слишком мягким.
- Шаг 3: Встряхните вверх и вниз не более трех раз, все время улыбаясь и поддерживая зрительный контакт.
4. Они умеют быть в одиночестве.
Если ребенок не может зависеть от собственных мыслей в одиночестве, без друзей или семьи, у него будет серьезное беспокойство, когда он будет предоставлен самим себе. Учитывая расслоение работы и семьи, это обязательно произойдет. Чтобы изменить эту динамику, почему бы не выделить уголок в своем доме в «тихий уголок» с удобным стулом, небольшим рабочим столом и несколькими успокаивающими игрушками и занятиями.Пока они проводят время в одиночестве, вы тоже получите перерыв.
5. Умеют плавать.
В то время как уроки плавания для малышей очень популярны, Американская академия педиатрии не рекомендует уроки плавания для детей младше 4 лет, поскольку мало доказательств того, что такие программы снижают вероятность утопления и могут заставить родителей развить ложное чувство безопасности. Когда вашему ребенку исполнится 4 года, запустите его в бассейн.
6. Они могут позаботиться о другом живом существе.
Уход за домашним животным — и поддержание его жизни — помогает детям научиться сопереживать, что является одним из самых важных навыков, которые они могут развить. Если вы не готовы уступить их просьбам о семейной собаке, есть более простые варианты: раки-отшельники, золотая рыбка, бабочки или даже комнатное растение.
7. Они могут сортировать онлайн-новости.
Детям не нужно просто знать, как избегать опасного контента и людей в Интернете. Им также необходимо научиться быть разумными потребителями и создателями Интернета, особенно учитывая тревожный рост количества фейковых новостей.Одно недавнее исследование показало, что менее половины детей в возрасте от 10 до 18 лет говорят, что они могут рассказывать фальшивые новости с реальных событий, поэтому, вероятно, только каждый четвертый из них доверяет новостным организациям. Чтобы помочь детям справиться с путаницей, сосредоточьтесь на понимании прочитанного и навыках критического мышления. Один из способов сделать это помимо совместного чтения — поиграть в «найди ошибки» с записью в Википедии или онлайн-статьей, а затем запустить семейный блог.
8. Они могут вносить изменения.
Поскольку мы еще не совершаем все покупки с помощью смартфонов, детям все равно приходится разбираться в четвертях, десятицентовиках, пятаках и пенни. Выполняйте с их помощью несколько практических транзакций с дополнительным стимулом: каждый раз, когда они возвращают вам правильные монеты, они кладут сдачу в свою копилку.
9. Они умеют экономить.
Лучшим из нас тяжело экономить деньги, поэтому очень важно начинать с еженедельного пособия для ребенка. Сначала позвольте им потратить половину на все, что они хотят, а затем положите остаток в копилку.Как только они накопят достаточно — скажем, 150 долларов — идут в банк и открывают сберегательный счет. Обязательно войдите в учетную запись онлайн, покажите им, как управлять своими деньгами через браузер, и помогите им составить долгосрочный план сбережений.
10. Они могут расслабиться.
Детей не следует постоянно возбуждать или чувствовать, что они должны это делать. Исследования показали, что практика внимательности может помочь детям стать более внимательными, уважительными и сосредоточенными, уменьшая при этом стресс и гиперактивное поведение.Чтобы вовлечь ребенка в медитацию, начните с легкого: попросите его сесть спокойно, расслабиться и сосредоточиться на процессе дыхания. Это полезное обучение важному искусству сидения на месте.
11. Они могут убрать в своей комнате.
Уборка учит детей ценить свое имущество и организовывать свое пространство. Позвольте им поэкспериментировать с подметанием, мытьем полов и вытиранием пыли, но, что более важно, убедитесь, что они понимают, как самостоятельно организовать свою комнату, а затем убрать беспорядок.
12.Они знают, как написать письмо или электронное письмо.
В эпоху смайликов и селфи письменные коммуникативные навыки детей находятся под угрозой исчезновения. Им нужно знать, как составить официальное письмо (заголовок, приветствие, тело, закрытие и подпись), и они должны знать, что электронное письмо и даже текст могут быть написаны формально.
13. У них правильные манеры за столом.
Эти знания могут окупиться годы спустя во время важного собеседования за обедом или ужином. Детям нужно знать, как ориентироваться за обеденным столом: салфетка кладется им на колени, а затем на стул, если им нужно извиниться.Не тянуться к еде, не перебивать, не жевать с открытым ртом. Кроме того, они должны уметь накрывать стол: слева направо должны идти вилка, тарелка, нож, а затем ложка со стаканом воды над ножом.
14. В целом они демонстрируют хорошие манеры.
Время заканчивания школ прошло, но это не значит, что мы должны разводить нецивилизованных зануд. Начните с самостоятельного моделирования надлежащего этикета и сосредоточьтесь на шести наиболее важных фразах в гражданском диалоге:
- «Пожалуйста.”
- «Спасибо».
- «Могу я…»
- «Нет, спасибо».
- «Извините».
15. Они могут одеваться сами.
Мы не говорим о том, как надевать рубашки и брюки. Мы хотим помочь детям научиться красиво одеваться: выбирать подходящие для погоды варианты, смешивать и сочетать цвета, сочетать принты с однотонными. Это отличный способ помочь вашему ребенку проявить себя, создать свой собственный стиль, принимать решения и чувствовать себя уверенно.
16. Они могут связаться с вами.
Из соображений безопасности дети должны запомнить домашний адрес и номер телефона. 10-летний ребенок также должен знать соответствующие адреса электронной почты и номера сотовых телефонов. Превратите информацию в песню, используйте рифмованные игры или разместите информацию на видном месте в доме — все, что нужно, чтобы эта информация закрепилась.
17. Они могут рассказать одну хорошую шутку.
Смех невероятно полезен для жизни человека, и тот, кто может сказать хотя бы одну хорошую чистую шутку, действительно хорошо, никогда не захочет что-то сказать или не сможет сломать лед.Вот любимая шутка, требующая от них полной способности рассказывать истории:
Шерлок Холмс и доктор Ватсон отправились в поход. Они разбили свой шатер под звездами и легли спать. Где-то посреди ночи Холмс разбудил Ватсона.
Холмс сказал: «Ватсон, посмотри на звезды и скажи мне, что ты видишь».
Ватсон ответил: «Я вижу миллионы и миллионы звезд».
Холмс сказал: «И что ты из этого делаешь?»
Ватсон ответил: «Ну, если есть миллионы звезд и даже если у некоторых из них есть планеты, вполне вероятно, что там есть такие планеты, как Земля.И если есть несколько планет, таких как Земля, там также может быть жизнь ».
И Холмс сказал: «Ватсон, ты идиот, это значит, что кто-то украл нашу палатку».
18 . Они могут отреагировать на чрезвычайную ситуацию.
Вашему ребенку не обязательно становиться МакГайвером, но он должен владеть основными навыками оказания первой помощи, которые помогут ему в чрезвычайной ситуации:
- Приложите давление к кровоточащей ране;
- Приложите лед к опухшей травме; облейте ожог холодной водой;
- Ущемить ноздри при кровотечении из носа;
- Остановиться, уронить и перекатиться, если одежда загорелась;
- Знайте, когда набирать 911.
19. Они могут приготовить яйцо.
Обучение приготовлению пищи дает множество преимуществ: оно учит детей, как проявлять творческий подход, как использовать математические вычисления в реальном мире, как безопасно обращаться с острыми предметами и как ценить питательную пищу. Просто убедитесь, что первые рецепты, которые они попробуют, принесут им что-то вкусное. Вот как научить их готовить яичницу-болтунью.
- Пусть они разбивают яйца в миску и взбивают с небольшим количеством сливок и соли
- Помогите им вылить смесь в сковороду с антипригарным покрытием на среднем огне и подождать 20 секунд, пока края не начнут схватываться.
- Попросите их использовать шпатель, чтобы протолкнуть края в середину, а затем повторите это движение, пока смесь почти не затвердеет. То есть!
- Всегда наблюдайте за ними (здесь задействована печь), но постепенно позволяйте им взять на себя процесс, пока они не смогут сделать это от начала до конца.
20. У них хорошая гигиена.
Мы можем придираться к нашим детям, как захотим, почистить зубы и принять ванну, но если мы хотим, чтобы эти концепции остались неизменными, дети должны научиться принимать их самостоятельно.Один из способов сделать это — превратить уход за кожей, гигиену полости рта и купание в что-то веселое. Шампунь Mohawk никогда не стареет.
21. У них сильное воображение.
Умение придумать историю и вообразить невозможное станет ключевым моментом в будущих начинаниях. Креативность становится одним из главных навыков, которые генеральные директора ищут в крупных компаниях. Есть много способов способствовать этому: игры типа «что в коробке?», Выделение времени для рисования и творческого письма, а также возможность свободно рассказывать истории каждый вечер перед сном.
22. Могут ездить на велосипеде.
Научиться ездить на велосипеде — одно из лучших занятий детей. Он поддерживает их физическую форму, улучшает их баланс и координацию, улучшает умственную концентрацию, а по мере взросления это отличный экологически чистый способ передвигаться по миру. Чтобы помочь им учиться, забудьте об этих тренировочных колесах, которые мы все использовали. Лучший способ превратить вашего ребенка в байкера — это купить беговел (или снять педали с обычного маленького велосипеда), а затем научить его балансировать на ровной, асфальтированной и свободной от дорожного движения территории.
Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Спасибо за подписку!
21 вещь, которую ваш ребенок должен уметь… и должен делать к 12 годам
Хорошо. Возможно, изображение выше не лучший выбор, но я поставил его в начале, потому что хочу, чтобы вы, как другие родители, помнили, что дети, выполняющие свои обязанности по дому, могут быть забавными! Это не всегда должна быть борьба … и иногда, когда они учатся, это может стать беспорядочным! Поверьте мне, как родителю троих детей.Я знаю!
Для нас с женой было важно, чтобы наши дети росли независимыми и самостоятельными. Конечно, мы хотели, чтобы это было сбалансировано здоровой зависимостью, чтобы они также чувствовали себя комфортно, прося о помощи, когда они в ней нуждаются. Когда они сняли шкуру с колена, мы были там, чтобы утешить их. Когда они действовали, мы должны были установить границы того, что приемлемо, а что нет. Мы хвалили их за смелые шаги в собственном росте.
Мы также хотим, чтобы они знали, что их искренне любят только потому, что они существуют.Не обязательно из-за того, что они делают. Но у этой медали есть и обратная сторона.
Хвала недостаточно
Самоуважение детей также основывается на задачах, которые они выполняют. Это особенно верно в отношении задач, которые они могут выполнять в соответствии с возрастом. Дети, которые могут делать сами, кажутся более счастливыми, потому что они знают, что в конце дня они могут полагаться на себя в выполнении повседневных основных жизненных задач. В детстве им удалось овладеть различными жизненными навыками.
Обучение запуску
И наоборот, взрослые, которые в детстве были избалованы, чрезмерно баловали, чрезмерно баловали или обслуживали, чтобы не казаться справедливыми в жизни и в своих личных и профессиональных отношениях. Другими словами, они просто дети, которые не повзрослели… или, как указано в названии фильма: Failure To Launch .
Так почему? Почему они не взрослеют? Когда мы чрезмерно баловали их или обслуживали их, наши дети научились верить, что их родители, домработницы или другие взрослые в своей жизни просто сделают для них то, что они могут сделать для себя.Например, если мы не требуем, чтобы они забирали свои комнаты, как вы думаете, каков будет конечный результат? Вот как это может выглядеть печально:
- Они могут узнать, что им все сойдет с рук.
- Они также могут узнать, что они недостаточно компетентны, чтобы подбирать вещи самостоятельно.
- Они получают право.
- Они неблагодарные.
- Они рассматривают свою семью как улицу с односторонним движением.
- Другие должны позаботиться о них.
- Они не видят, что являются частью семьи, кроме того, что семья может для них сделать.
Они не могут расти естественным путем. В результате они достигают 18-летнего возраста, выходят в мир и понимают, что даже не знают, как стирать белье сами, потому что за них это сделал кто-то другой.
Вероятно, неразумно ожидать, что малыш будет заниматься простой стиркой, но к 7 или 8 годам он должен знать основы стирки одежды. Дайте им подставку для ног, коробку со стиральным порошком и покажите им, как пользоваться стиральной машиной и сушилкой. Вначале вам нужно будет присматривать за ними, если вы не хотите, чтобы в прачечной был океан мыльных пузырей! Но довольно скоро они овладеют этим, и вам не придется отвечать на вопрос: «Где моя форма?» потому что они будут нести ответственность за свою стирку.
Я имею в виду, что вы можете легко научить 6-летнего ребенка стирать простую стирку, , если у вас есть мотивация для этого .
Это подводит меня к самому важному, о чем вы должны спросить себя:
Я проблема?
Если ваш ребенок не страдает серьезной физической инвалидностью, он должен уметь выполнять основные жизненные навыки. Если нет или отказываются, проблема не в нашем ребенке. Проблема в нас, как в родителях.
Вот несколько причин, по которым родители на протяжении многих лет признавались, почему они не заставляли своих детей участвовать в домашних делах.Я всегда ценил их честность. Некоторые из них относились и ко мне, когда я был младшим родителем.
- Я так устала ссориться со своим ребенком из-за того, что заправляет постель. Им проще сделать это.
- Ненавижу признавать это. Но я очень заинтересован в том, чтобы мой ребенок нравился мне. Боюсь, что если я заставлю их убрать свою комнату, они будут на меня недовольны.
- Слишком поздно для них принимать ванну.
- У них слишком много домашних заданий. У них сегодня нет времени убирать мусор.
- Они слишком молоды, чтобы ______________ (заполните поле).
Список можно продолжать до бесконечности. Дело в том, что мы всегда можем найти способы извинить, почему мы собираемся оставить их мало. Когда мы это делаем, мы просто становимся помощниками.
Я знаю об этом не понаслышке. Хотя все трое наших детей стартовали очень хорошо, были времена, когда они были моложе, когда мы с женой просто вскидывали руки в отчаянии и, например, забирали свои комнаты, когда они были полностью в состоянии сделать это сами.К счастью, это было исключением из правил. И Правило было таким:
.
«Если ты можешь сделать это сам, сделай это!»
Мы использовали Правило по одной простой причине. Мы чувствовали себя обязанными помочь нашим детям стать наделенными полномочиями людьми, которые могли бы действовать на высоком уровне в реальном мире. Разве мы не обязаны делать это перед детьми?
Еще одно. Вы неизбежно столкнетесь с моментами, когда ваш ребенок говорит: «Я не хочу этого делать». Это хорошо.Им разрешено иметь по этому поводу свои чувства, но они «не хотят» этого делать. Однако до тех пор, пока возраст соответствует их уровню навыков, они все равно должны делать это.
Помните: вы родитель. Не комнатное растение. Ваша работа — передать эти базовые жизненные навыки своим детям. Вы можете не беспокоиться о том, хотят ли они их выучить. Вы можете поговорить с ними об их чувствах. Это хорошо. Но в конце концов, вы должны сделать свой собственный выбор, чтобы быть ответственным родителем, даже если ВЫ этого не хотите.
Кроме того, не беспокойтесь, если вы еще не начали ни с одного из перечисленных ниже действий. Начать никогда не поздно!
21 предмет по возрасту 12
Теперь, когда мы рассмотрели все это, вот разумные, практичные и полезные жизненные навыки, которые ваш ребенок должен уметь… и от которых ожидается, что он сделает это к тому времени, когда ему исполнится 12 лет. Очевидно, что многие эти жизненные навыки могут быть приобретены и будут усвоены в гораздо более молодом возрасте.
Когда они овладеют этими навыками, они будут обладать большей самооценкой, примут идею взять на себя ответственность, почувствовать себя более продуктивными, более уверенными, стать лучшими командными игроками в жизни и, в конечном счете, намного счастливее, чем их коллеги, которые не достигли таких успехов.
1. Узнайте о безопасности на воде! Это был один из самых первых навыков, которым родители настаивали, чтобы мы выучили их к восемнадцати месяцам. Теперь мы рекомендуем даже раньше.
2. Дети должны знать и соблюдать основные правила. В соответствии со своим возрастом они должны знать, соглашаться и соблюдать разумные правила в отношении здоровья, безопасности, вежливости, правды, основ морали и разумных ожиданий в отношении домашних дел.
3.Уберите банные полотенца и тряпки для лица. Зачем мне забирать детское полотенце, если он вполне может это сделать сам ?!
4. Научитесь говорить «Пожалуйста» и «Спасибо». Это самые простые манеры, которые должен использовать каждый.
5. Если вы хотите, чтобы они были еще более вежливыми, научите их говорить: «Да, сэр» и «Да, мэм», или «Нет, мэм» и «Нет. сэр.»
6. Уберите свои игрушки. Со своей стороны, вы можете облегчить им задачу. Эти маленькие пластиковые коробки, которые вы можете купить в своем любимом местном торговом центре, очень вам пригодятся!
7. Узнайте, как получить доступ к службам экстренной помощи, набрав «911». Они также должны быть в состоянии запомнить свой адрес не позднее 4-5 лет.
8. Научитесь ездить на велосипеде. И да, они упадут, когда узнают.
Важно то, что они не бросают курить.Им нужно научиться вставать, отряхиваться и снова садиться на велосипед. Это развивает стойкость и настойчивость, и мы также знаем, что это очень хорошие качества, которые нужно иметь в жизни сейчас и по мере взросления.
9. Научитесь пылесосить. Это не ракетостроение! Только убедитесь, что ТОЛЬКО ВЫ подключаете и отключаете электрическую вилку!
10. Помогите убрать беспорядки , и особенно те, которые они создают!
11. Помогите накрыть стол.
12. Научитесь готовить. Это может быть веселое занятие, которое помогает нашим детям помогать воспитывать нашу семью как единое целое. Совместное приготовление пищи учит ценности командной работы и другой пословице, которая, вероятно, окажется полезной, когда они станут старше: «Много рук — это легкая работа!»
Отличное место для начала — это научиться готовить базовый завтрак и упаковывать школьный обед . Это фундаментальный навык, которым ребенок должен овладеть самое позднее к 8 или 9 годам.
Чтобы помочь им, старайтесь держать поблизости продукты, которые им легко приготовить. Бутерброды, яичница-болтунья и заранее нарезанные фрукты — отличные варианты для новичков. Для большинства детей сложить вместе индейку, сыр, салат, хлеб и свежие фрукты в полиэтиленовых пакетах или контейнерах и уложить в коробку для завтрака не так уж и сложно, !
Когда вашему ребенку исполнится около 12 лет, попросите его планировать по крайней мере одно или два приема пищи в месяц, а также готовить это блюдо.Это прекрасное время, чтобы поговорить более подробно о правильном и сбалансированном питании.
13. Уберите со стола и вымойте посуду вручную или научите их ставить посуду в посудомоечную машину и загружать дозатор мыла. Очень просто!
14. Позаботьтесь о домашнем питомце , включая кормление и уборку фекалий.
15. Следите за их школьными принадлежностями — включая домашнее задание, коробку для завтрака и т. Д. Если ваш ребенок забывает свой рюкзак или домашнее задание, или он теряет коробку для завтрака, вы не сможете каждый раз его спасти.Они не научатся отвечать за важные вещи, если вы приносите их вещи каждый раз, когда они об этом забывают. Обычно я давал своим детям пропуск раз в год, когда приносил им то, что они забыли. Кроме того, они были сами по себе.
Дети, достигшие 12-летнего возраста, теперь должны уметь:
16. Пришейте пуговицу к рубашке или блузке. Утерянное искусство, но оно так необходимо!
17. Помойте машину. Это может начаться раньше, если сначала помочь маме или папе.
18. Подайте воздух в шину. Они не водят машину к 12 годам, но это помогает им подготовиться к тому, что через несколько лет они будут.
19. Примите участие по крайней мере в одной постоянной работе на благо своего сообщества. Это может быть волонтерство в местной благотворительной организации, такой как продовольственный банк, Американский Красный Крест, Relay For Life, или проведение сбора средств, как это делают эти девушки.
Я также настоятельно рекомендую, чтобы благотворительность, в которой они участвовали, находила отклик у них — то, что им было интересно.Это увеличит шансы того, что они всегда будут думать о благополучии других как о естественной части своей жизни как сейчас, так и когда они станут полноценными взрослыми.
20. Найдите конкретные способы выразить благодарность. Существует прямая корреляция между теми, кто чувствует и показывает свою благодарность, и в целом более счастливыми, чем те, кто принимает жизнь и других как должное.
Я твердо верю, что мы не балуем наших детей тем, что даем им.Мы балуем их тем, что им не даем. Хорошие ценности. По мере того как ваш ребенок осваивает основные жизненные навыки, описанные выше, благодарность, вероятно, является самым важным жизненным навыком. Лучшее время для развития этой ценности — это когда они могут начать говорить эти два слова: «Спасибо».
Чувство благодарности поможет им оценить то, что у них есть в жизни. Я называю благодарность «эликсиром счастья». Никогда не поздно развить этот жизненный навык и никогда не поздно выразить свою признательность.
21. ________________________. Я намеренно оставил этот последний пункт жизненного навыка пустым.
Навыки, которые я описал выше, считаются универсальными, но мой список определенно не включает все важные жизненные навыки.
Найдите минутку и спросите себя: Что я хотел бы добавить в этот список?
Я надеюсь, что эта статья была полезна вам как родителю и, в конечном итоге, вашим детям. Как бывший школьный учитель, терапевт по вопросам брака и семьи и отец троих детей, я хотел бы пригласить вас связаться со мной, если вы хотите узнать больше об этих и других важных жизненных навыках для своего ребенка.
Возрастное руководство по обучению вашего ребенка жизненным навыкам
Готовите ли вы своего ребенка к самостоятельности? Обучение вашего ребенка жизненным навыкам важно не только для заботы о себе и достаточности — это также позволяет ему чувствовать себя сильным, работать над социализацией и рассуждением, а также помогает развить здоровую самооценку. Этот список соответствующих возрасту навыков поможет подготовить вашего ребенка к каждому этапу его жизни — от дошкольного до того дня, когда он полетит в курятник.
Подробнее: 8 жизненных навыков, которым вы можете научить своих детей дома во время карантина
Возраст 2 и 3: мелкая работа по дому и базовый уход
В этом возрасте ваш ребенок начнет осваивать основные жизненные навыки.К трем годам ваш ребенок должен уметь
- Помочь убрать свои игрушки.
- Одевайся сам (с твоей помощью)
- Убирай одежду в корзину, когда он раздевается
- Убирать тарелку после еды
- Помогать накрывать стол
- Почистить зубы и умыться с помощью
Возраст 4 и 5: важные имена и числа
Навыки безопасности сейчас на первом месте в списке. Она должна знать
- Ее полное имя, адрес и номер телефона, чтобы с вами связаться
- Как позвонить в службу экстренной помощи
Ваш ребенок также должен научиться
- Выполнять простые работы по уборке, такие как вытирание пыли в легкодоступных местах. добираться до мест и убирать со стола после еды
- Кормить домашних животных
- Определить денежные достоинства и понять самую основную концепцию использования денег
- Чистить зубы, расчесывать волосы и умываться без посторонней помощи
- Помощь в выполнении основных операций по стирке , например, складывать одежду и приносить грязную одежду в прачечную
- Выбирать себе одежду для ношения
Возраст 6 и 7: основные приемы кулинарии
Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить еду и могут научиться
- Перемешать, перемешать и нарезать тупым ножом
- Приготовить простую еду, например, бутерброд
- Помогите разложить продукты
- Мыть посуду 90 016
Ваш ребенок также должен научиться
- Безопасно пользоваться основными бытовыми чистящими средствами
- Привести в порядок ванную комнату после ее использования
- Застелить постель самостоятельно.
- Мыться без присмотра.
Возраст 8 и 9: гордость за личные вещи
К этому времени ваш ребенок должен гордиться своими личными вещами и правильно о них заботиться. Это включает в себя возможность
- Сложить свою одежду
- Изучить простое шитье
- Уход за уличными игрушками, такими как велосипед
Ваш ребенок также должен научиться
- Позаботиться о личной гигиене без предупреждения
- Правильно используйте метлу и совок
- Прочтите рецепт и приготовьте простую еду
- Помогите составить список покупок
- Подсчитайте и внесите изменения
- Выньте мусор
Возраст от 10 до 13: обретение независимости
Десять примерно в том возрасте, когда ваш ребенок может начать самостоятельно выполнять многие навыки.Она должна уметь
- Оставаться дома одна
- Сходить в магазин и делать покупки сама
- Сменить себе простыни
- Использовать стиральную машину и сушилку
- Спланировать и приготовить еду из нескольких ингредиентов
- Использовать печь для жарки или запекания продуктов
Ваш ребенок также должен научиться
- Читать этикетки
- Гладить одежду
- Использовать основные ручные инструменты
- Присматривать за младшими братьями и сестрами или соседями
Возраст от 14 до 18 лет: более продвинутый Навыки
К 14 годам ваш ребенок должен овладеть всеми предыдущими навыками.Кроме того, она должна уметь
- Выполнять более сложные операции по чистке и техническому обслуживанию, такие как погружение в унитаз, чистка плиты и прочистка канализации
- Заправьте автомобиль газом, добавьте воздуха и замените шину
- Прочтите и поймите этикетки на лекарствах и дозировку.
- Создайте и ведите календарь
Молодые люди: подготовка к самостоятельной жизни
Вашему ребенку нужно будет знать, как содержать себя, когда он уедет в колледж или переедет.Есть еще несколько навыков, которые ей следует знать, прежде чем решиться на самостоятельную жизнь, в том числе
- Регулярно посещать врача и стоматолога, а также делать другие важные встречи, связанные со здоровьем.
- Иметь базовое представление о финансах и уметь управлять своим банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной картой.
- Разберитесь в основных договорах, таких как аренда квартиры или автомобиля.
- График замены масла и базового обслуживания автомобиля.
Прежде чем отправиться в колледж, убедитесь, что ваш подросток овладевает этими шестью жизненными навыками.
Мы разобрали , что должны уметь ваши дети. Теперь, как их туда доставить? Ознакомьтесь с нашими пятью советами, которые помогут вашему ребенку стать самостоятельным.
Что нужно каждому ребенку | Детская больница Колорадо
В эпоху агрессивного маркетинга в отношении детей и родителей многие родители задаются вопросом, что на самом деле нужно детям. Оказывается, есть довольно четкий ответ.
«Годы исследований в области развития детей определили восемь основных требований, чтобы дети стали счастливыми и успешными взрослыми», — говорит Харли Ротбарт, доктор медицины, всемирно известный эксперт по воспитанию детей и заслуженный вице-председатель педиатрии Детского колледжа Колорадо.«И ни один из них не связан с высокотехнологичными гаджетами, видеоиграми или модной одеждой».
Восемь вещей, которые нужны детям для процветания
Безопасность
Дети должны чувствовать себя живыми и здоровыми, и их основные потребности выживания должны быть удовлетворены: кров, еда, одежда, медицинское обслуживание и защита от вреда.
Стабильность
Стабильность приходит от семьи и сообщества. В идеале семья должна оставаться вместе в стабильном домашнем хозяйстве, но когда это невозможно, важно как можно меньше нарушать жизнь ребенка.Дети и семьи должны быть частью больших групп, чтобы дать им чувство принадлежности, традиций и культурной преемственности.
Консистенция
Нет «хороший полицейский, плохой полицейский». Родители должны синхронизировать свои родительские обязанности и следить за тем, чтобы важные ценности оставались неизменными.
Эмоциональная поддержка
Слова и действия родителей должны вызывать у детей доверие, уважение, чувство собственного достоинства и, в конечном итоге, независимость.
Любовь
Сказать и показать, что вы любите своих детей, вы сможете преодолеть практически любые родительские «ошибки».Даже если ваши дети ослушались, рассердили, разочаровались и восстали против вас, покажите им, что вы их любите и что вы всегда будете любить их.
Образование
Убедитесь, что ваши дети получают лучшее образование для своего будущего. Это, конечно, включает школу, но также включает бесценные уроки жизни, которые вы преподаете, проводя вместе время.
Положительные образцы для подражания
Родители — первые и самые важные образцы для подражания для своих детей.Прививайте свои ценности и учите детей сочувствию, будучи тем человеком, которым вы хотите, чтобы они стали.
Структура
Правила, границы и ограничения: без них дети вынуждены стать взрослыми, прежде чем они будут к этому готовы, и они теряют уважение к вам и другим взрослым.
«Чудо-решение»: детям нужно время
Возможно, самый важный фактор — это время. Не имея достаточно времени, чтобы проводить с детьми и быть родителем, «вы упускаете чудесные привилегии воспитания детей», — сказал доктор.Говорит Ротбарт. «И дети упускают некоторые из своих потребностей».
Верно и обратное.
«Время — чудесное решение большинства дилемм отцовства», — говорит д-р Ротбарт. «Время, которое вы проводите со своими детьми за считанные минуты или часы, дает вам возможность удовлетворить их все основные потребности — и многое другое».
Воспользуйтесь советом доктора Ротбарта по организации качественного времяпрепровождения со своими детьми.
малышей (1-2 года) | CDC
Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.
Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.
Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.
БАМ
CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.
My Plate — Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т.
Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, учителя и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.
Прикладная программа KnowBullying от SAMHSA
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).
Управление служб по борьбе с наркозависимостью и психическим здоровьем (SAMHSA) внешний значок
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.
10 вещей, которые дети должны научиться делать сами, прежде чем им исполнится 13 лет
По мнению некоторых психологов, подростковые годы начинаются, когда ребенку от 9 до 13 лет, и это переходный период от родительской привязанности к беспристрастному воспитанию, когда родители должны позволить своим детям расти и быть независимыми.Чтобы этот переход прошел гладко, родители должны помочь своему ребенку приобрести необходимые жизненные навыки к 13 годам.
AdMe.ru составил список жизненно важных навыков, которые все дети должны уметь делать самостоятельно к 13 годам. лет. Прочтите этот список до самого конца, чтобы узнать, как вырастить успешного человека.
1. Зарабатывайте и управляйте деньгами
Вы можете научить своих детей базовым финансовым навыкам уже тогда, когда они научатся считать.К 13 годам дети должны иметь возможность откладывать деньги из своего еженедельного пособия, знать, сколько стоят основные предметы домашнего обихода, понимать разницу между дебетовыми и кредитными картами и уметь принимать решения о расходах и сбережениях.
2. Выполняйте основные домашние дела
По мнению специалистов-психологов, дети уже в раннем возрасте могут выполнять много работы по дому, например, убираться после обеда или собирать одежду во время стирки.К 13 годам они должны иметь возможность гладить свою одежду, выгружать посудомоечную машину, менять простыни, мыть машину, убирать в ванной и убирать на кухне . Родители должны быть последовательными и конкретными в своих просьбах и должны поощрять своих детей.
3. Приготовление еды
Готовка — важный навык, который понадобится вашим детям, когда они станут взрослыми, и существует множество простых рецептов для первых блюд, таких как бутерброды, омлет, макароны, суп и салаты.К 13 годам дети должны уметь планировать семейный обед, следовать простому рецепту и уметь работать с кухонным оборудованием . Не забудьте научить детей основам гигиены и безопасности.
4. Покупка продуктов
Если брать с собой детей за покупками, это поможет им развить такие важные навыки, как написание плана питания, составление списка покупок и соблюдение бюджета к тому времени, когда они станут подростками. . Научите их читать этикетки с питанием и находить выгодные предложения.Не забудьте установить ограничения: исследование Канзасского университета показало, что 50% маленьких детей, которые сопровождают своих родителей в супермаркет, просят их что-то купить, и только 50% родителей удается сопротивляться.
5. Личная гигиена
Эксперты признают, что многие родители предполагают, что их 10-летние или 11-летние дети узнают о гигиене естественным образом. Но на самом деле есть много вещей, которые родители должны обсудить со своими детьми, пока не стало слишком поздно: важность ежедневного душа, использования дезодоранта, смены одежды, бритья, гигиены полости рта и понимания собственного тела. Не забывайте сами быть хорошим примером для подражания и всегда объясняйте своим детям, почему им нужно делать определенные вещи.
6. Базовая первая помощь
Базовые навыки оказания первой помощи позволят вашим детям помочь самим себе, когда они ранены и когда никого нет рядом. В Великобритании Красный Крест выступает за включение обучения по оказанию первой помощи в школьные программы. Некоторые исследования показали, что дети от 4 до 5 лет уже способны запомнить номер телефона службы экстренной помощи , правильно оценить дыхание человека и запомнить правильные положения для восстановления.Некоторые навыки для детей старшего возраста включают умение останавливать кровотечение и лечить ожоги и укусы пчел.
7. Управление временем
Навыки управления временем очень важны: ваш подросток должен уметь планировать, расставлять приоритеты и продуктивно работать. Попробуйте предложить своим детям инструменты, которые могут помочь им быть более эффективными, например телефонные оповещения или специальные календари. Помните, что решить, что и когда делать, станет намного проще, если вы это запишете. Подарите им часы, помогите им отвлечься и, как всегда, подайте хороший пример.
8. Социальные навыки и манеры
Важно как можно скорее научить своих детей манерам. Что касается детей младшего возраста, начните со своего собственного примера, поощряйте их делиться, быть вежливыми и уважать пожилых людей. Домашние мероприятия — хорошее время, чтобы научить своих детей быть хорошим хозяином и объяснить им правила поведения за столом. И не забывайте, что в современном обществе цифровой этикет так же важен, как и «офлайновые» манеры.
Привычка придерживаться надлежащего этикета поможет вашим детям в повседневной жизни, когда они станут подростками, поможет им добиться успеха в карьере и поможет им лучше адаптироваться к своим сверстникам.
9. Навигация по окрестностям
Возможно, что через несколько лет ваши подростки будут водить машину или путешествовать самостоятельно; поэтому важно, чтобы они были в состоянии понять, как использовать инструмент навигации и как читать карту. К 13 годам дети должны уметь запоминать направления, читать символы на карте и ориентироваться. В Интернете есть множество ресурсов, которые помогут сделать чтение карт увлекательным.