Что дети должны уметь в два года: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 года

Двухлетние малыши умеют уже очень много, и хотя нормы детского развития понятие очень условное, неплохо понимать, что должно быть освоено ребенком к двум годам.

Источник: [email protected]

После годика развитие малыша стремительно, причем, он осваивает жизненно необходимые навыки, такие как речь и ходьба. Кроме того, к 2 годам малыш уже понимает, что он отдельная от мамы личность и вполне может пытаться отстаивать право на собственное мнение. Все знают о кризисе 3 лет, с капризами истериками и протестом против всего. Но уже в 2 года у большинства малышей происходит первая «репетиция» — кризис двух лет, который проявляется в протесте и частых истериках, ведь ребенок пока не знает других методов до вас «достучаться». Итак, чему должен научиться ребенок к 2 годам?

Физическое развитие и крупная моторика

  • К двум годам происходит скачок в развитии крупной моторики – ребенок уже просто хорошо ходит, он научился бегать! И это ему очень нравиться.
  • Умеет подниматься и спускаться с лестницы, причем без помощи взрослого, держась за поручень.
  • Может освоить невысокую вертикальную лестницу – поднимается на несколько ступенек, но еще необходима подстраховка родителей.
  • Переступает через небольшие препятствия – может переступить через лужу или ямку на улице. Подняться на небольшое возвышение с прыгнуть с него.
  • Может осознанно и по просьбе со стороны строить гримаски – вытягивать губки трубочкой, надувать и втягивать щеки, закрывать и открывать глазки без рук.

Источник: [email protected]_twins59

Действия с предметами и мелкая моторика

  • К двум годам малыш может попасть по мячу ножкой, иногда получается поймать брошенный мамой мячик.
  • Держит в ручке карандаш и пытается рисовать, к этому возрасту обычно получается провести несколько кривые линии, которые часто выходят за край бумаги, иногда , при большом старании ребенок может нарисовать неровное подобие овала.
  • С удовольствием перебирает мелкие игрушки, играет с крупой, пластилином — под присмотром взрослых.
  • Малыш умеет есть самостоятельно, причем, уже практически не проливая еду. Ест не только ложкой, но и вилкой, правда, часто в процессе задействованы обе руки – не стоит делать замечания, если ребенок научиться одинаково ловко управлять правой и левой рукой, это пойдет на пользу развитию его мозга.

Источник: [email protected]___official

Умственное развитие и игры

К двум годам ребенок старается расширить границы, которые созданы родителями и периодически проверяет каждого на «прочность». Это, кстати, сигнал маме и папе, что малышу пора позволять большее, в том числе – учить принимать маленькие самостоятельные решения, но при этом оставаться в пределах правил семьи и собственной безопасности.

  • С удовольствием слушает, когда ему читают и запоминает короткие сюжетные рассказы. Может вспомнить, что происходило на прогулке или в садике, но пересказывать пока трудно.
  • Различает до 8 цветов, может сопоставлять предметы по цвету, выбирая одинаковый, показать цвет, который просит выбрать взрослый.
  • Знает до 4 простых геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Выбирает ту, что его попросили и складывает одинаковые.
  • Может составить пазл из 2 фрагментов с простой и крупной картинкой. Помогает складывать кубики с картинками, выбирая нужную сторону.
  • Появляются первые сюжетные игры – в грузовик загружает предметы и перевозит, куклу кормит, поит и укладывает спать.

Источник: [email protected]

Речь, общение и социальное развитие

  • Речевое развитие двухлетнего ребенка может быть самым разным, но, как правило, к двум годам малыш уже вполне понятно говорит, произносит короткие осмысленные фразы из 2-3 слов, может называть предметы, животных.
  • Может показать пальчиками, сколько ему лет, в ответ на вопрос взрослого.
  • Двухлетка уже понимает многие слова и даже может выполнять небольшие поручения, причем даже состоящие из нескольких действий (возьми игрушку, принеси ее папе), чем больше будет словарный запас ребенка, тем скорее и полноценнее он будет его использовать. Считается что к концу 2-го года активный словарный запас ребенка составляет 200-300 слов.
  • Может задавать простые вопросы, дополняя слова жестикуляцией.
  • Знает свое имя и отвечает на вопрос «Как тебя зовут», может помнить имя родителей, бабушек, домашних животных.
  • Заканчивает короткий стишок, который хорошо знает (Агния Барто вам в помощь), называет (иногда по-своему) предметы на картинках.
  • Интересуется другими детьми – на площадке старается играть рядом, но взаимодействие не всегда получается.

Источник: [email protected]

Культурно-гигиенические навыки

  • Может самостоятельно надеть носочки, штанишки, курточку. Пока сложно с футболками и свитерами, которые нужно натягивать через голову и не всегда получается правильно застегнуть пуговицы или молнии.
  • Горшок к двум годам обычно уже освоен, и ребенок может сам снять трусики и сделать свои дела. Или, сказать, что хочет на горшок взрослым и «терпеть», пока ему помогут. Как правило, в этом возрасте еще возможны «казусы» во время ночного сна – малыш не всегда просыпается, если хочет в туалет.
  • Умеет чистить зубы и самостоятельно умываться, но пока еще стоит контролировать процесс, потому что зубная паста может оказаться слишком вкусной, а вода холодной. Самостоятельно вытирает полотенцем личико и ручки.
  • Двухлетний малыш прекрасно может пользоваться салфетками, самостоятельно вытирать рот во время еды и испачканные ручки. Но чистая салфетка должна лежать рядом с ним.

Это, разумеется, далеко не полный перечень умений и навыков, которые могут быть освоены крохой к 2 годам. При этом помните – каждый ребенок – это индивидуальность, со своим темпом развития, так что, если вы не вписываетесь в нормы – не переживайте, все наверстаете. И важно понимать, что ребенок развивается быстрее там, где с ним играют, разговаривают и позволяют самому познавать мир.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных
правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии,
публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в
объеме, оправданном информационной целью.»

Что должен уметь ребенок в 2 года. Развитие мальчиков и девочек

Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

  • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
  • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
  • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
  • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • пытаться умываться и чистить зубы;
  • пытаться одеваться и раздеваться;
  • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
  • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
  • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
  • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
  • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

Дата: 09.04.2015.

Обновлено: 22.02.2016


Фото:pixabay.com

Что должен знать и уметь ребенок в 2 года

Как быстро летит время! Совсем недавно ваш малыш впервые улыбнулся, сделал первый шаг, а потом и сказал первое слово. А вот уже перед вами деловой двухлетний карапуз, который активно развивается и узнает мир. Что же должен знать и уметь ребенок в этом возрасте? Проверить это поможет наша статья.  

Непрерывное движение

Двухлетний малыш – это маленький подвижный шарик. В этом возрасте ребенок открывает для себя радость от занятий спортом и физических упражнений. Он обожает бегать, прыгать, лазить, ловить и бросать мячик. Одно из любимых занятий – подниматься и спускаться по лесенке, перепрыгивать через препятствия или покорять шведскую стенку. Обратите внимание, какое из упражнений малышу нравится больше всего, а потом включите его в зарядку. Чтобы совместить приятное с полезным, при проведении в физкульт-минутки попросите малыша показать, где верх, а где низ. 

Общайтесь словами, а не знаками

Два года – период не только физических открытий, но и активного становления речи. Ребенок уже умеет выражать свою мысль в двух-трех словах и составлять  простые предложения, используя в них местоимения и прилагательные («у меня большая машинка»). Также малыш уверенно произносит свое имя и имена друзей и близких родственников.  Чаще всего от двухлетнего ребенка можно услышать слова «что» и «почему». Юного почемучку интересует все вокруг – названия предметов, животных, растений и птиц. 

Считайте все, что видите

«Покажи, сколько тебе лет?» — так часто говорят родители, знакомя малыша с новыми друзьями. Демонстрируя два или три пальчика, ребенок уже показывает первые знания цифр и счета. В два года не стоит учить малыша всему числовому ряду, он все равно не сможет его запомнить, но зато легко назовет первые три цифры. 

 

Логические задания уже доступны!

Постоянное узнавание нового, запоминание и повторение стимулирует интеллект, по скорости развития которого малыш напоминает грибок. Если в год собрать кольца пирамидки по порядку без помощи мамы было сложно, то сейчас ребенок сможет сделать это сам. В два года при решении определенных задач ребенок уже активно использует логику и анализ: он может отделить животных от предметов, отличить одну игрушку от другой по цвету, собрать картинку или паззл. Также малыш классифицирует предметы не только по размеру, но и по форме, отличая круг или квадрат. Проверить знания малыша на эти темы вы сможете в наших упражнениях «

Кто тут самый внимательный?

Память и внимание двухлетнего ребенка также не стоят на месте. Все, происходящее вокруг, малыш запоминает как губка, а потом воспроизводит это в своих играх. Например, играя с собачкой или куклой, он будет стараться накормить ее, а потом уложить спать или вывести на прогулку. Также двухлетний малыш может рассказать о событиях вчерашнего дня или вспомнить сюжет любимого мультика. При развитии внимания немаловажную роль играет умение сосредоточиться, но иногда ребенку это очень сложно сделать. В этом возрасте внимание малыша рассеяно и неспособно концентрироваться больше 15 минут, иначе ребенку станет скучно. 

После прочтения этой статьи не бегите сломя голову тестировать знания ребенка. Помните, что ваш малыш — индивидуальность, он уникален. Если ребенок сейчас не может назвать все цвета по порядку или посчитать предметы, это не значит, что он отстает в развитии или вы плохо с ним занимаетесь. Дайте ребенку время раскрыть все свои таланты и возможности, верьте в него, не забывайте хвалить, объяснять и много-много повторять все изученное. Ведь новые знания усваиваются не моментально. Только при каждодневном повторении малыш выучит и запомнить все намного больше и быстрее.

 Анастасия Юрикова,

методист сайта IQsha.ru

Календарь развития: что должен уметь малыш в 2 года

Статья:

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). 

 

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. 

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

 

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 — 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

По мере того, как дети растут, они естественным образом достигают вехи в учебе. Одна из важнейших вех в образовании, которую должен достичь ребенок, — это выучить алфавит, который готовит его к чтению и письму.

Но в каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

Из этой статьи вы узнаете, в каком возрасте ребенок должен уметь читать алфавит, узнавать и писать отдельные буквы, выучить звуки букв и, в конечном итоге, научиться читать.Читайте дальше, чтобы убедиться, что ваш малыш на правильном пути!

В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

Чтение

Как правило, к трехлетнему возрасту дети должны уметь читать алфавит . Однако каждый ребенок индивидуален. Некоторые малыши могут учиться в своих двоих, а другие могут не усвоить это до поздних троек.

Дети обычно учатся читать алфавит путем повторения. Если вы часто поете песню ABC своим детям, они с большей вероятностью поймут ее быстрее, как и любую другую песню.

Признание

Большинство детей могут распознавать буквы в возрасте от трех до четырех лет . Большинство детей сначала узнают буквы своего имени.

Например, мальчик по имени Джейс, вероятно, сможет запомнить, как выглядит буква «J», а также узнать большинство других букв своего имени. Подобно чтению алфавита, используйте повторение, чтобы научить детей узнавать отдельные буквы. Вы можете спросить их: «Что это за буква?» всякий раз, когда вы видите изолированное письмо.

Письмо

В возрасте от четырех до пяти лет дети начнут писать буквы . Дети научатся писать буквы в дошкольных учреждениях и детских садах, но может быть полезно, чтобы ваш ребенок попрактиковался в написании букв дома. Большинство детей в этом возрасте знают, что письменные символы представляют собой сообщения, и могут быть заинтересованы в написании самостоятельно. Один из самых простых способов научиться писать буквы — это начать их отслеживать.

Кроме того, обучение вашего ребенка тому, как писать свое имя, является важным шагом, который в конечном итоге поможет ему научиться писать остальную часть алфавита.

Звуки

К пяти годам дети начнут ассоциировать буквы с сопровождающими их звуками , также известными как фоника. Другими словами, примерно к пяти годам дети должны понимать, что слово «книга» начинается с буквы B.

Дети начинают изучать фонетику в детском саду, что является жизненно важным шагом на пути к расшифровке письменного текста и началу чтения.

Чтение

К шести годам первоклассники должны с легкостью читать слова вслух .По большей части дети могут распознавать слова и их имена. Кроме того, дети могут расшифровать некоторые слова, произнося их буквенные сочетания.

Ко второму классу ребенок должен уметь озвучивать простую книгу. К третьему классу ваш ребенок должен научиться самостоятельно и свободно читать. К этому моменту ваш ребенок должен быть мастером алфавита и готов овладеть искусством чтения!

Что делать, если ваш ребенок учится не так, как должен?

Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и может учиться с разной скоростью.Если ваш ребенок не учит алфавит в должном темпе, одна из причин может заключаться в том, что ему это неинтересно или он просто терпит неудачу.

Однако, если ваш ребенок сильно отстает, важно выяснить, действительно ли у вашего ребенка проблемы с обучением или это не о чем беспокоиться. Поэтому поработайте с ребенком один на один, чтобы определить, есть ли проблема. Например, потренируйтесь вместе с ребенком читать и писать. Если ему / ей трудно понять инструкцию или если ему / ей требуется слишком много времени, чтобы выполнить задание, подумайте о том, чтобы поговорить об этом с учителем вашего ребенка.

В конце концов, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с чтением или обучением, обсудите это с врачом. Если ваш ребенок действительно страдает от трудностей с чтением, это может привести к тому, что он / она отстают в своем образовании. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем скорее вы сможете найти решение, которое подойдет вашему драгоценному малышу!

Изучите алфавит в первоклассной школе!

Так в каком возрасте ребенок должен знать алфавит? Изучение алфавита — это непрерывный процесс.При этом очень важно записать вашего малыша в школу, которая не только научит его / ее, но и поможет развить в нем / ней любовь к обучению.

Smaller Scholars Монтессори Академия помогает детям стать более уверенными, творческими и независимыми благодаря признанному опыту Монтессори. Вы можете записать своего ребенка в программу для детей ясельного возраста, которая предназначена для детей в возрасте от восемнадцати месяцев до трех лет, или в начальную программу для детей от трех до шести лет.В обеих программах детям предлагается богатая классная среда, в которой их поощряют исследовать, учиться и развиваться. Затем, когда дети подрастут, они смогут изучить начальную программу для детей до двенадцати лет.

Чего вы ждете? Убедитесь, что ваш ребенок выучил алфавит и научился читать, записав его в Академию Монтессори для малых ученых! Свяжитесь с ними, чтобы узнать больше.

Вехи развития 20-месячного возраста: месяц за месяцем для малышей

20-месячный

С возрастом появляется больше мнений.Вы, вероятно, заметите, что ваш 20-месячный ребенок настаивает на том, чтобы делать все по-своему, что иногда может быть одновременно увлекательно и сложно. По мере того, как ваш малыш продолжает расти и развиваться, вам нужно следить за определенными вехами 20-месячной давности, чтобы убедиться, что они не сбиваются с пути. Чтобы помочь вам узнать, чего ожидать в этом возрасте, мы предоставили удобный справочник для 20-месячного ребенка со всей необходимой информацией, от расписания сна до контрольных списков.

У двадцатимесячных людей есть две стороны в их личности: веселая, энергичная сторона и сторона, которая немного затруднительна.Ваш маленький бунтарь может сопротивляться кормлению, переодеванию, посадке в автокресло, мытью рук… и практически всему, что вы от него хотите.

Малыши этого возраста хотят чувствовать, что все в их руках, поэтому предложите вашему ребенку множество возможностей «помочь» или сделать свой собственный выбор. Например, позвольте ребенку покормить себя (даже если это грязно), и если он скажет, что закончил после двух укусов, пусть будет так. И дайте ребенку возможность почувствовать, что он принимает собственные решения. Например, вы можете спросить: «Вы хотите взять с собой в поездку плюшевого мишку или грузовик?» когда вы готовитесь к поездке на машине, вместо того, чтобы просто сказать: «Пора сесть в автокресло.

Вес и рост 20-месячного возраста

По данным Всемирной организации здравоохранения, в среднем вес 20-месячного ребенка составляет 24,4 фунта для девочки и 25 фунтов для мальчика. Хотите знать, какого роста должен быть ваш 20-месячный ребенок? Средний рост составляет 32,6 дюйма для девочки и 33,1 дюйма для мальчика.

Вехи 20-месячной давности

Чем должен заниматься ваш 20-месячный ребенок? Вот некоторые вехи 20-месячной давности, которые ваш ребенок, возможно, достиг или над которыми может работать:

Ходьба. Ваш малыш, вероятно, учится ходить по ступенькам; следующий пойдет по ним. Некоторые 20-месячные дети могут стоять на одной ноге, держась за стену или стул.

Выступление. Ваш ребенок может сказать до 50 слов и вскоре начнет спрашивать «Что?» и что это?» ко всему.

Прорезывание зубов. 20 месяцев — это примерно то время, когда у ребенка проскакивают вторые моляры нижней челюсти, поэтому не удивляйтесь, если несколько ночей будут нарушены.

Приучение к горшку. Несколько 20-месячных подростков демонстрируют признаки готовности к горшку. Возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы купить сиденье для приучения к горшку и / или начать вместе читать книги для приучения к горшку, если вы еще этого не сделали. Но остерегайтесь слишком рано заставлять ребенка приучать его к горшку. Большинство детей не готовы начать обучение примерно до 27–32 месяцев.

Поведение 20-месячного ребенка

Ваш почти двухлетний ребенок постоянно меняется, но вот совет, как справиться с некоторыми потенциально опасными формами поведения:

Истерики. Несмотря на то, что язык вашего ребенка развивается семимильными шагами, он все равно не может передать все, что хочет сказать, и это может привести к некоторым срывам.

Тревога разлуки . В этом возрасте ваш ребенок может больше осознавать, что он находится вдали от вас, и может устраивать сцену, особенно если он голоден, устал или болен. Хотя соблазнительно задержаться на выходе из детского сада, лучше попрощаться быстро и придерживаться распорядка. Заверьте ребенка, что вернетесь, и уточните, когда.

Толкать, бить или кусать. Можно списать это на эксперименты, но 20-месячные обычно плохо себя ведут. Избегайте чрезмерной реакции или применения физических наказаний: «кусание» ребенка, чтобы показать ему, насколько ему больно, не мешает ему это сделать. Сохраняйте спокойствие и продолжайте говорить своему ребенку, что причинять боль другим никогда не нормально.

У двадцатимесячных людей наблюдается легкое заболевание после легкого заболевания. Вот некоторые общие вопросы о здоровье, которые у родителей возникают в этом возрасте:

• У моего 20-месячного ребенка диарея.Что я должен делать?
• Что мне делать при запоре у моего 20-месячного ребенка?
• У моего 20-месячного ребенка высокая температура. Что делать, если поднялась температура?

Большинство родителей переводят малышей из детской кроватки в кровать в возрасте от 1,5 до 3 лет. Еще не совсем? Во-первых, опустите матрас детской кроватки до упора и посмотрите, сохранит ли это их безопасность. Готовы сделать решительный шаг? Позвольте малышу помочь вам собрать кровать для его большого ребенка — это поможет ему почувствовать себя более самостоятельным.

Сколько сна нужно 20-месячному ребенку?

Большинству 20-месячных людей требуется от 11 до 12 часов ночного сна, а также от 1,5 до 3 часов сна, в общей сложности от 13 до 14 часов сна в день.

20-месячный график сна

Каждый ребенок индивидуален, но график вашего ребенка может выглядеть примерно так:

20-месячный регресс сна

Регресс может произойти, когда ранее хорошо спавший внезапно начинает больше просыпаться, бросая вас в замешательство.Причиной может быть прорезывание зубов или болезнь, а может быть, поездка или отпуск, когда их режим сна изменился. Чтобы вернуться к обычному режиму сна, важно знать корень проблемы, чтобы вы могли найти правильное решение, которое поможет вашему ребенку справиться с ней. Придерживайтесь обычного распорядка сна и устанавливайте ограничения, которые помогут вашему ребенку вернуться в нормальное русло.

20-месячный ребенок не спит

Иногда по ночам кажется, что время отхода ко сну слишком убедительно.Но правда в том, что детям нужен сон, и они рано или поздно уснут. Мы обещаем! Успокойтесь перед сном — выключите телевизор, музыку и устройства; примите успокаивающую ванну; читайте успокаивающие сказки на ночь. И будьте последовательны: одна книга, два поцелуя, одна доливка воды, а затем выключение света, например. Не позволяйте ребенку останавливаться или откладывать.

20-месячные кошмары

Когда ваш малыш просыпается посреди ночи, бывает трудно сказать, из-за кошмара это или из-за другого нарушения сна.Но время может подсказать вам: врачи говорят, что сны и кошмары обычно случаются во второй половине ночи.

Если вы подозреваете, что вашему 20-месячному ребенку приснился кошмар, успокойте его и снова усыпите, заверив его, что вы будете рядом и все в порядке. В течение дня будьте осторожны, чтобы они не рассказывали какие-либо истории или шоу, которые могли бы напугать их и вызвать в будущем кошмары.

20-месячный ребенок слишком рано просыпается

Мы были там: вы знаете, что вашему ребенку нужно больше утренних Zzz, но они встают с солнцем.Убедитесь, что в их комнате по утрам темно и тихо. Мы настоятельно рекомендуем использовать затемненные шторы или шторы для окон.

Почувствуете себя поваром на короткое время? Это нормально, если ребенок знает, что это то, что на ужин, и не предлагает других вариантов. Они не будут голодать, время от времени отказываясь от еды.

Сколько должен есть и пить мой 20-месячный ребенок?

Дети от 1 года до 2 лет должны питаться так же, как и вы: трехразовое питание плюс два перекуса. Ежедневно давайте им разнообразную пищу из всех пищевых групп — овощи, фрукты, злаки, белковые и молочные продукты.

Чем кормить моего 20-месячного ребенка

Малыши, как правило, получают слишком мало кальция, железа и клетчатки. Помимо молочных продуктов, ваш ребенок может получать кальций из таких продуктов, как зеленые листовые овощи, брокколи и тофу. Тофу также содержит железо, как и обогащенные злаки, сушеные персики и нежирный говяжий фарш. Что касается клетчатки, вы можете предложить пинто или жареные бобы, чернослив, бананы и макароны из цельной пшеницы.

Для вдохновения ознакомьтесь с этими идеями питания для 20-месячного ребенка:

20-месячный график кормления

20-месячный ребенок не ест

Теперь, когда ваш ребенок растет замедляется, и они становятся более независимыми, вы можете обнаружить, что они отказываются от еды чаще, чем раньше.Вы не можете и не должны заставлять своего ребенка есть, но вы должны продолжать предлагать разнообразную здоровую пищу и как можно больше необработанных продуктов. Вот еще один отличный совет, как бороться с разборчивостью в еде. Если ваш ребенок вообще ничего не ест, это может быть признаком болезни, и вам следует немедленно вызвать педиатра.

Мероприятия для 20-месячного ребенка

20-месячный ребенок демонстрирует независимость через простые домашние дела и занятия, которые, по его мнению, выполняют его родители или старшие братья и сестры.Они любят песни и учатся во время игр. Ищете чем заняться с 20-месячным ребенком? Вот несколько забавных занятий, игр и игрушек для 20-месячного возраста:

Рисование мелками. Вместе вы можете потренироваться в рисовании прямой линии.

Голова, плечи, колени и пальцы ног! Ваш 20-месячный ребенок может назвать до шести частей тела.

Игра с блоками. Ваш ребенок все еще работает над навыками складывания и, возможно, сможет сложить до шести из них.

Делаем вместе работу по дому. Позвольте вашему 20-месячному ребенку поставить ложки на стол, вытереть пролитое вещество и подмести пол мини-метлой. В этом возрасте работа похожа на игру.

Чтение вместе. Никогда не недооценивайте силу чтения. Читайте вместе со своим 20-месячным малышом каждый день и поощряйте их выбирать свои любимые истории и следить за ними.

Используйте свое воображение. Найдите способы приобщить малыша к ролевой игре.Одевайтесь в костюмы, стройте форты и превращайте картонные коробки в космические корабли, и пусть разворачиваются забавные вымышленные повествования.

Контрольный список и советы для 20-месячного ребенка

• Соблюдать правила гигиены никогда не рано. Научите ребенка мыть и сушить руки и возьмите за правило делать это вместе.

• Стоматологи рекомендуют 20-месячным детям чистить зубы небольшим количеством фторсодержащей зубной пасты. Попрактикуйтесь вместе чистить зубы — через некоторое время вы просто заметите, что ваш ребенок хочет чистить зубы самостоятельно.Это нормально, если они поэкспериментируют, но обязательно проведите второй цикл чистки, чтобы убедиться, что все их зубы по-настоящему чистые.

• Нижние коренные зубы вашего малыша должны начать расти примерно в этом возрасте, поэтому держите наготове лекарства, чтобы облегчить любой дискомфорт.

• 20-месячный ребенок часто готов подниматься по лестнице. Разделите лестницу в своем доме воротами безопасности, чтобы предотвратить несчастные случаи, пока ваш малыш не овладеет этим новым навыком.

• Если вы все еще даете своему 20-месячному ребенку бутылочку молока перед сном, самое время начать его отлучать от молока.Чтобы облегчить переход, попробуйте постепенно разбавлять молоко водой.

• Мытье шампунем может раздражать малышей, но хорошая новость в том, что вам не нужно делать это каждый день. В зависимости от типа волос и кожи ребенка, мыть голову один раз в неделю, вероятно, будет вполне достаточно.

• Как бы ни было заманчиво позволить ребенку смотреть телевизор, продолжайте максимально ограничивать экранное время. Некоторые исследования показывают, что слишком раннее введение экранов может отрицательно сказаться на кратковременной памяти и концентрации внимания детей.Это также может задержать их речевое развитие и нарушить сон.

Кажется, время летит незаметно, так как ваш 20-месячный ребенок каждый день узнает что-то новое и продолжает расти и развиваться. Пока вы отслеживаете прогресс своего ребенка в достижении 20-месячного возраста, помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Однако, если вы когда-либо беспокоились о том, что ваш малыш не овладевает определенными навыками, обратитесь к педиатру.

Понимание пяти областей развития детей младшего возраста

От рождения до смерти жизнь и обучение идут рука об руку.Однако ничто не сравнится с первыми несколькими годами нашей жизни, когда мы впервые учимся ходить, разговаривать и взаимодействовать с другими людьми и окружающей средой, а также осознавать, как эти вещи заставляют нас себя чувствовать. Хотя дети прогрессируют с разной скоростью, есть ряд ключевых вех, которые каждый должен пройти по мере своего развития. Когда дефицит зарегистрирован, могут быть предприняты службы раннего вмешательства, чтобы попытаться минимизировать или ограничить последствия предполагаемого умственного нарушения или нарушения развития.

Чтобы определить право на раннее вмешательство, ребенок либо получит соответствующий диагноз (например, аутизм), либо покажет 25% или более задержку в одной или нескольких из пяти областей развития. К ним относятся: физические, когнитивные, коммуникативные, социально-эмоциональные и адаптивные. Давайте взглянем на каждую из этих областей, на то, что они влекут за собой и на что обращать внимание.

Физический

Эта область включает в себя чувства (вкус, осязание, зрение, обоняние, слух и проприоцепцию — или телесное осознание своей ориентации в пространстве), грубую моторику (основные движения с участием крупных мышц) и мелкую моторику (с участием мелких мышц, особенно пальцев и рук).

Люди развивают физические способности направленно, сверху вниз и от центра наружу. Сначала ребенок будет иметь способность поворачивать голову и сидеть прямо, прежде чем он сможет дотянуться, схватить и, в конечном итоге, будет ходить и бегать по мере того, как он переходит в ранний возраст (2-3 года). При этом ребенок должен быть в состоянии инстинктивно реагировать на раздражители в его или ее физическом окружении.

Когнитивный

Когнитивная область развития относится к способности мысленно обрабатывать информацию — думать, рассуждать и понимать, что происходит вокруг вас.Психолог развития Жан Пиаже разделил когнитивное развитие на четыре этапа.

  1. Во время сенсомоторной стадии когнитивного развития (0–2 года) люди по существу ограничены восприятием мира на чисто сенсорном уровне. А взрослый корчит тебе рожицу? Смейтесь над тем, что видите. Болтает перед тобой игрушку? Дотянись до этого.
  2. К тому времени, когда ребенок достигает предоперационной стадии (2-6 лет), он или она начинает включать язык в свой анализ людей и окружения.Однако в большинстве случаев логического функционирования еще недостаточно — у ребенка могут возникнуть проблемы с тем, чтобы «собрать все воедино».
  3. До наступления половой зрелости ребенок должен был перейти на конкретную операционную стадию (7-11 лет), на которой он или она может обрабатывать события и информацию за чистую монету, но, как правило, все равно не сможет вместить отрывки или гипотезы. .
  4. Считается, что лица в возрасте от 12 лет и старше находятся на формальной рабочей стадии и способны выполнять сложную умственную гимнастику, которая делает людей такими замечательными.Абстрактное мышление — такое как представление гипотетических сценариев, формирование стратегий и анализ с разных точек зрения — становится регулярной частью взаимодействия с реальностью.

Коммуникативный

Способность понимать, использовать и управлять языком может быть самым мощным навыком, который может развить человек. Четыре аспекта развития языка — это фонология (преобразование составляющих языка звуков в слова), синтаксис (объединение этих слов в предложения в соответствии с правилами и соглашениями языка), семантика (значение и оттенки значения) и прагматика (как язык устроен). применяется в практическом и межличностном общении).Степень развития вербальных коммуникативных навыков может заметно различаться у разных людей, но к двум годам многие малыши способны как минимум на телеграфных речей, простых предложений, передающих суть желания или потребности.

Социально-эмоциональная

Чтобы по-настоящему процветать, мы должны научиться мирно существовать внутри себя и сосуществовать с другими. По мере того, как ребенок развивается в социально-эмоциональном измерении, он или она учится успешно регулировать свое собственное внутреннее эмоциональное состояние и распознавать социальные сигналы других людей.Сильные эмоции можно контролировать или правильно выражать; с конфронтацией можно справиться без насилия; мы можем развивать сочувствие по отношению к другим.

  • К 6 месяцам ребенок должен реагировать на мимику и отвечать взаимностью.
  • К году должны начать проявляться четкие предпочтения в отношении симпатий и антипатий, а также признание знакомого в сравнении с незнакомым.
  • К двум годам ребенок должен участвовать в параллельной игре со своими сверстниками.Каждый ребенок может заниматься отдельным делом, но они заинтересованы в занятиях друг друга и чувствуют себя комфортно в обществе друг друга.
  • К трем годам должно начаться формирование самосознания и способности выражать чувства.
  • К четырем годам ребенок должен уметь сотрудничать с другими, соблюдать простые правила и управлять эмоциями без истерик или агрессии.

Адаптивный

Адаптивное развитие относится к компоненту заботы о себе, связанному с взрослением, с заботой о таких вещах, как еда, питье, пользование туалетом, купание и самостоятельное одевание.Это также влечет за собой осознание своего окружения и любых опасностей, которые оно может представлять, а также обеспечение безопасности и защиты. Ребенок должен был добиться значительных успехов в этих областях до своего четвертого дня рождения.

Если вы подозреваете недостаток в какой-либо из этих областей, не стесняйтесь подавать заявление в Службу раннего вмешательства ECCM и вернуть вашего ребенка на правильный путь. Раннее вмешательство может помочь свести к минимуму потребность в дополнительных услугах и поддержке в будущем и максимально раскрыть потенциал ребенка.

Свяжитесь с нами

15 важнейших социальных навыков для детей и способы их развития

Развитие ребенка увлекательно. Люди начинаются как уязвимые младенцы, которые полагаются на опекунов для удовлетворения всех своих потребностей, а затем со временем превращаются в независимых детей и, надеюсь, в высокофункциональных взрослых. То, что происходит на каждом из этих этапов, важно для следующего этапа развития вашего ребенка.

Социальные навыки развиваются немного по-разному, когда ваш ребенок растет.Например, малыш не получит новые навыки так, как ребенок школьного возраста. Приобретаемые детьми навыки будут варьироваться в зависимости от потребностей и окружающей среды. Эти навыки дополняют друг друга по мере взросления. Обучение детей социальным навыкам исключительно важно; раннее начало и развитие навыков по мере роста ребенка поможет ему приобрести все необходимое, чтобы стать хорошо развитым человеком.

Продолжайте читать, чтобы узнать о важнейших социальных навыках для детей и о том, в каком возрасте они обучаются этим навыкам.Кроме того, мы рассмотрим различные занятия, которые вы можете попробовать со своим ребенком, чтобы научить его этим важным навыкам!

Почему ребенок должен изучать социальные навыки?

Существуют сильные и достоверные исследования, которые доказывают, что обучение детей социальным навыкам имеет долгосрочные преимущества. Детям следует начинать осваивать базовые социальные навыки еще в младенчестве.

Преимущества изучения социальных навыков в детстве

Независимо от того, преподается ли социальным навыкам в рамках социально-эмоциональной программы в школе, дома родители или даже такие специалисты, как логопед или сертифицированный поведенческий аналитик, в этом есть масса преимуществ.

Обучение детей социальным навыкам поможет им:

  • Эффективное общение
  • Решение проблем
  • Заводите и поддерживайте друзей
  • Сотрудничайте с другими
  • Практикуйте активное слушание
  • Используйте манеры
  • Адаптируйтесь к различным ситуациям
  • Используйте невербальные подсказки
  • Устанавливайте и сохраняйте границы
  • Поделитесь с другими

  • Скажите «нет» надлежащим образом
  • Обращайтесь за помощью при необходимости

В целом, от обучения социальным навыкам у ваших детей сохраняется эффект на всю жизнь.

Исследование, опубликованное в июльском выпуске Американского журнала общественного здравоохранения за 2015 год, после наблюдения за детьми-участниками в течение 20 лет дало следующие результаты:

На каждое повышение на один балл по 5-балльной шкале оценки социальной компетентности ребенка в детском саду он / она составлял:

  • В два раза больше шансов получить высшее образование в раннем взрослом возрасте;
  • На 54% больше шансов получить аттестат о среднем образовании; и
  • На 46% больше шансов иметь постоянную работу в возрасте 25 лет.

Результаты «указывают на статистически значимые и уникальные связи между оцененными учителями просоциальными навыками и результатами во всех исследованных областях».

Типы социальных навыков, которым могут научиться дети

Итак, каким навыкам могут научиться ваши дети? Как правило, типы навыков, которым обучаются дети, можно разделить на пять категорий:

  • Физические социальные навыки
  • Социальные социальные навыки
  • Когнитивные социальные навыки
  • Поведенческие социальные навыки
  • Адаптивные / функциональные социальные навыки

То, как ваш ребенок будет изучать навыки в каждой категории, будет зависеть от нескольких факторов.Естественно, тип навыка изменит то, как ваш ребенок его усваивает. Например, ваш ребенок научится слушать иначе, чем он научится делиться с друзьями.

Готовы увидеть все удивительные вещи, которым научится ваш ребенок? Следите за развитием вашего ребенка, поскольку мы разбиваем навыки, которым он овладевает, по возрасту.

Социальные, когнитивные и моторные мероприятия для детей в возрасте

лет

Когда вы думаете о своем ребенке, первая мысль, скорее всего, не о его социальных навыках.В конце концов, они же младенцы! Однако младенчество — это когда мозг наиболее податлив. Создаваемые синапсы и связи, установленные в первые три года жизни, настолько многочисленны и часты — именно тогда происходит важный внешний ввод.

Эксперты Городского детского института говорят достаточно просто: «Гены создают основу для мозга, а среда и опыт ребенка — строят».

Ниже приведены примеры важнейших социальных навыков для разных стадий развития ребенка, а также упражнения по развитию социальных навыков, которые вы можете попробовать со своими детьми.

Младенцы от 2 месяцев до 1 года

Навык № 1: Двусторонняя связь

Двустороннее общение — это акт, в котором два человека обмениваются формами общения взад и вперед (вербальный или невербальный). Вы, наверное, заметили, что ваш ребенок может быть с вами довольно общительным! Это потому, что младенцы в той или иной форме будут общаться со своими опекунами. На этом этапе поведение копируется из того, что они видят и слышат. Воспитатели могут помочь своему ребенку научиться общаться взад и вперед по телефону:

  • Использование подходящего зрительного контакта
  • Использование невербальных выражений, соответствующих ситуации
  • Реагирование на стили общения друг друга
  • Частое общение с младенцем / ведение разговора, даже если младенец не может при этом произносить настоящие слова сцена.

Идеи действий для двусторонней связи включают:

Навык № 2: Исследование

Когда ваш ребенок подрастет, он начнет больше двигаться, а естественное любопытство побудит его исследовать свое окружение. Это важно для их физического, эмоционального и социального развития. Изучая, младенцы могут начать развивать большую независимость и больше доверять своему окружению и людям вокруг них.

Идеи деятельности для исследования младенцев включают:

  • Обеспечьте ребенка предметами и игрушками, которые будут стимулировать различные чувства
  • Дайте ребенку возможность ежедневно получать новые и полезные впечатления
  • Дайте свободу бродить в безопасной среде
  • Пусть ребенок будет беспорядочно беспорядочно — слишком большая структура не позволяет разведка
  • Отведите малыша в зоопарк, на прогулку на природе или на фестиваль; они действительно делают принимают все это!
Навык № 3: коммуникация потребностей / самозащиты

Эффективное и правильное общение — огромная часть того, чтобы помочь вашему ребенку стать социально осведомленным.Несмотря на то, что младенцы обычно произносят свои первые слова не раньше, чем через год или позже, они все равно понимают гораздо больше, чем думают люди.
Обучение ребенка тому, как сообщать о своих потребностях на этом этапе, не только уменьшит ваше разочарование, когда он начнет плакать, а вы не знаете почему, но и поможет ему меньше разочароваться и удовлетворить свои потребности.

идей деятельности, чтобы помочь младенцам сообщить о своих потребностях:

  • Изучите детский язык жестов и научите ему ребенка
  • Используйте картинки или доску для общения
  • Изучите и узнайте больше о младенческом общении
  • Изучите невербальные сигналы и типы звуков ребенка
  • Практикуйте звуки и простые слова с младенцем
Навык № 4: Регулирование эмоций

Psychology Today определяет регулирование эмоций как «способность контролировать собственное эмоциональное состояние.«Важность этого состоит в том, чтобы вырасти в эмоционально здорового ребенка и взрослого, который сможет определить свое эмоциональное состояние и изменить его при необходимости (например, если он / она слишком зол или расстроен) и использовать навыки совладания с собой для регулирования этих нежелательных эмоциональных состояний.

Хотя вашему младенцу это кажется слишком сложным (например, он не может выбрать конкретный навык совладания с собой), регулирование эмоций действительно начинается в младенчестве, если этому учат в правильной среде. Способность младенца регулировать свои эмоции во многом зависит от стиля привязанности, который он / она имеет к опекуну.Младенец, чей воспитатель уделяет слишком много внимания или не уделяет ему никакого внимания, например, пренебрежение, вероятно, будет иметь дефицит в этом навыке.

Идеи действий, которые помогут ребенку поработать над регулированием своих эмоций:

* Большинство этих идей — это то, что будет делать опекун.

  • Обеспечьте надежную и постоянную защиту и поддержку ребенка (безопасный стиль привязанности)
  • Соблюдайте распорядок дня
  • Моделирование регуляции эмоций (перерыв, глубокое дыхание, разговор об эмоциях)
  • Помогите ребенку успокоиться с помощью чучело или соску
Навык № 5: Выражение эмоций

Ваш ребенок учится выражать эмоции своих родителей, копируя то, что они видят, и методом проб и ошибок.Если младенец хмурится или выглядит так, как будто собирается плакать, воспитатель, скорее всего, успокоится или решит проблему. Затем младенец узнает, что он будет реагировать на определенные выражения / эмоции.

Мероприятия, помогающие младенцам научиться выражать эмоции:

  • Пение и танцы
  • Творческая игра
  • Чтение книжек с картинками о чувствах
  • Просмотр изображений других младенцев, выражающих разные эмоции
  • Моделирование различных эмоций младенцев и их наименование.

Малыши (1-4 года)

Ниже приведены навыки для детей младшего возраста.

Навык №1: Сотрудничество и обмен

Сотрудничество — важная категория социальной активности для детей. Как говорится, делиться заботой!

По мере того, как малыши начинают общаться с другими их ровесниками в школе или на вечеринке, для того, чтобы заводить и поддерживать друзей, они должны научиться сотрудничать в группе и делиться. На этом этапе развития необходимо научиться играть честно и поступать честно, сохраняя при этом доброту и уважение.

Мероприятия, которые помогут малышам узнать о сотрудничестве и обмене информацией:

  • Полоса препятствий или эстафета
  • Сделайте башню или постройте что-нибудь вместе
  • Решите головоломку вместе
  • Сыграйте в игру, в которой участники по очереди
  • Следуйте за лидером
  • Пожертвуйте игрушку
  • Создайте ящик для обмена или bin
  • Ролевые игры и совместное использование моделей
  • Положительно похвалите соответствующее поведение
Навык № 2: Следование указаниям

Теперь, когда ваш ребенок совсем маленький, он может ходить, разговаривать и исследовать.Они также могут быть в некоторой степени независимыми в течение дня, осваивая новые навыки. Следование указаниям (выполнение пошаговых инструкций и обучение следовать им без споров) — это навыки для детей, которым абсолютно необходимо овладеть детям младшего возраста.

Занятия по обучению по следующим направлениям:

  • Саймон говорит
  • Стой, подожди, иди
  • Использование книг и песен с инструкциями
  • Hokey Pokey
  • Практикуйся, давая одно- или двухшаговые указания
  • Смоделируй, как следовать многоступенчатым указаниям
  • Положительно хвалить следующие указания по первой подсказке
Навык № 3: Использование манер

Разве не было бы хорошо, если бы все дети от природы проявляли хорошие манеры? Конечно! Но путь к хорошим манерам вымощен большим количеством практики и обучения.Вот почему воспитатели и учителя должны учить, обучать и обучать этим навыкам, моделируя и практикуя своих малышей.

Мероприятия по обучению манерам:

  • Читайте книги и пойте песни о манерах
  • Устройте «чаепитие» или семейную трапезу, где все соблюдают хорошие манеры
  • Игра «Не забывайте о манерах»
  • Практикуйтесь в обмене игрушками / поделками / спортивным инвентарем
  • Да, пожалуйста, нет, спасибо игра
  • Поддерживайте изображения и визуальные эффекты, чтобы напоминать малышам о манерах
Навык №4: Соответствующее общение потребностей

Теперь, когда малыши могут говорить, для них важно научиться правильно сообщать о своих потребностях.Плачь, как и положено младенцу, больше не работает. Коммуникативные навыки для детей необходимы для их успеха в реальном мире.

По мнению экспертов Positive Psychology, восемь основных принципов общения включают сочувствие, паузы, самоанализ, очередность, установленные процедуры, навыки разговора, уважительный словарный запас и практику в естественных условиях.

Мероприятия по продвижению эффективных коммуникаций:

  • Покажи и расскажи
  • Поворот
  • Картинка
  • Образец и практика активного слушания
  • Телефон
  • Шарады
  • Практикуйся задавать вопросы и отвечать на них
Навык 5: Уважение личного пространства

Малыши еще не понимают, что такое личные границы и почему кому-то может понадобиться их личное пространство.Этому их нужно явно научить. Обучаясь социальным навыкам уважения личного пространства, у малышей будет больше шансов найти и сохранить друзей.

Мероприятия по продвижению границ:

  • Практикуйтесь с ограничивающими линиями (лента или веревка на полу)
  • Сценическое общение или действия с ограничивающими линиями
  • Используйте наглядные пособия и рассказы, чтобы рассказать о личном пространстве
  • Обучайте частям тела и невербальным словам

Начальная школа ( около 5-6 лет)

Когда дети попадают в дошкольные учреждения и детские сады, навыки детей становятся более сложными и включают в себя больше усвоения и саморефлексии.На этом этапе обычно приобретаются навыки решения проблем и принятия решений, которые повлияют на них и других.

Навык №1: Самоконтроль

Навыки регуляции эмоций, которым дети овладевают перед этим этапом, являются обязательными при обучении самоконтролю. Регулирование эмоций больше связано с успокаиванием и самоуспокоением на предыдущих этапах. Напротив, самоконтроль (часть регулирования эмоций) больше связан с пониманием того, что действия влияют на других. Когда дети находятся на этой стадии и в школе, им нужно самоконтроль, чтобы сидеть спокойно, следовать указаниям, контролировать импульсы и действовать надлежащим образом.

Действия, которые могут помочь научить самоконтролю:

  • Саймон говорит
  • Заморозить
  • Подожди пять
  • Утка Утка Гусь
  • Конкурс пристальных взглядов
  • Следуй за лидером
Навык № 2: Разрешение конфликтов

Как и самоконтроль, разрешение конфликтов — это более сложный навык, который обычно не изучается на предыдущем этапе. Дети в школе должны уметь разрешать свои собственные межличностные конфликты здоровым способом.

Мероприятия, которые помогут детям узнать о разрешении конфликтов, включают:

  • Сценарии ролевых игр
  • Укажите на конфликты из телешоу / фильмов и поговорите о них
  • Обучайте компромиссам и выбрав «средний путь»
  • Визуальные карточки задач по разрешению конфликтов
  • Образцовое сочувствие
  • Практикуйте извинения
Навык № 3: Терпение

Обладать терпением трудно даже взрослым; поэтому важно начать изучать этот критически важный социальный навык на ранней стадии и проявлять терпение во всех ситуациях.

Упражнения для практики терпения включают:

  • Помогите детям избежать мгновенного удовлетворения (начинайте медленно)
  • Дайте детям стратегии, которые помогут им набраться терпения (глубокое дыхание, сосчитайте до 10 и т. Д.)
  • Используйте таймер или наглядное пособие, когда ребенок ждет
  • Практика принятия поворотов
  • Моделирование поведения пациента
Навык №4: Соблюдение правил гигиены

На этом этапе с приучением к горшку нужно покончить, и дети должны быть более независимыми в соблюдении правил гигиены.Гигиена — это социальный навык, потому что люди с большей вероятностью захотят находиться рядом с чистым, ухоженным человеком, который приятно пахнет. Дети могут испачкаться и вонять — полезно научить их, что делать, если это происходит в течение дня.

Мероприятия по продвижению хорошей гигиены:

  • Разместите наглядные пособия по гигиене дома и в школе
  • Обсудите места, где укрываются микробы
  • Прочтите книги или посмотрите видеоролики о соблюдении правил гигиены
  • Попросите детей сделать свой собственный плакат о мытье рук
  • Разместите дома контрольный список гигиены ( руки, лицо, тело, волосы, зубы и т. д.)
  • Сделайте гигиену забавой с помощью приятных запахов и веселых цветов
Навык № 5: Быть хорошим спортом

Эти навыки очень важны для детей. У детей будет возможность проявить спортивное мастерство в классе, дома, на переменах, на днях рождения и во время занятий спортом. С теми, кто плохо занимается спортом, играть не так уж и весело. Мероприятия по развитию социальных навыков для детей, которые сосредоточены вокруг спортивного мастерства, должны способствовать доброте, принятию, уважению и поощрению.

Мероприятия по обучению спортивному поведению включают:

  • Практикуйтесь в играх дома и не позволяйте ребенку побеждать
  • Убедитесь, что модель, осуществляющая уход, учитель или тренер, ведет хороший спорт, когда они проигрывают
  • Установите правила игры и придерживайтесь их
  • Помогите ребенок учится на ошибках и идет вперед с изяществом
  • Завершите игру рукопожатием или поздравлением
  • Смотрите видео и читайте книги о том, как быть хорошим спортом.

Между каждым этапом развития ребенка происходят очевидные и резкие физические, эмоциональные и физиологические изменения. Очевидно, поэтому младенец, ребенок ясельного возраста и ребенок младшего возраста будут работать над разными социальными навыками, но многие из них опираются друг на друга.

Например:

  • Младенец работает над регулированием эмоций и совладанием с ними, используя одеяло, мягкую игрушку или соску; Младенцы также имеют надежную привязанность к своему опекуну и могут саморегулироваться, прижимаясь к себе или держа на руках.
  • Малыш продолжает работать над регулированием эмоций, выражая чувства, находя другие утешительные предметы, помимо соски, и он начинает активно узнавать больше об эмоциях и чувствах.
  • Ребенок младшего школьного возраста работает над регулированием эмоций, прося о помощи, выявляя эмоции и определенные навыки совладания с более трудными, и разговаривая с другими о своих чувствах.

Результат будет аналогичным: ребенок со временем научится справляться и регулировать свои эмоции, но используемые стратегии станут более продвинутыми, а мысли будут воплощаться в действиях и последствиях.

Каждый из перечисленных социальных навыков имеет решающее значение для обучения детей — дома и в школе. Без них здоровые дети могут вырасти неадаптивными и не функционировать на том же уровне, что и сверстники. Мы все хотим, чтобы наши дети добивались успеха и чтобы у них были самые эффективные инструменты или социальные навыки.

Где дети развивают навыки лучше всего? Плюсы и минусы

Дома через домашнее обучение или виртуальное обучение

Плюсов:

Детей, которых обучают дома в первые годы начальной школы, можно научить различным социальным навыкам.В некотором смысле, пребывание дома во время обучения социальным навыкам может дать опекуну больше контроля над окружающей средой и над тем, чему и как будут учить. Находясь дома, вы можете уделять ребенку больше индивидуального внимания, и у опекунов может быть больше времени и возможностей, чтобы познакомить ребенка с новыми впечатлениями, такими как посещение музея и отработка определенных навыков. В этот период пандемии технологии облегчили учащимся, которые учатся дома, доступ к другим учащимся и занятиям через Zoom или другую онлайн-платформу.

Минусы:

Некоторые дети, которых обучают дома, имеют меньший доступ к сверстникам и группам сверстников, необходимым для обучения определенным социальным навыкам. Многие навыки, такие как спортивное мастерство, сотрудничество и самоконтроль, лучше всего изучать и практиковать с другими детьми. Воспитателям, возможно, придется проявить немного больше творчества, думая о мероприятиях по развитию социальных навыков, которые нужно использовать, когда в них мало других детей.

В школьной среде

Плюсов:

Интерактивные занятия по развитию социальных навыков для детей иногда намного проще создать в классе, поскольку у них есть доступ к нескольким ученикам в одной области.Учителя могут не только проводить инструктаж по навыкам в группе, но и дифференцировать их, группируя учащихся по потребностям и уровню навыков. Детям всегда полезно находиться рядом с другими детьми в социальной среде. В классе учителя также могут встроить обучение социальным навыкам в каждую предметную область и в каждую среду в школе, используя матрицу класса.

Примером того, как социальные навыки развиваются в образовательной среде, является программа Cadence Education Kind Child .Каждый месяц учителя, работающие в школе Cadence, сосредотачиваются на развитии ценных черт характера, таких как дружба, благодарность и положительное представление о себе. Они выступают за «доброго ребенка, добрую школу и доброе сообщество».

Минусы:

Учащиеся, обучающиеся социальным навыкам в классе, могут не получить столько индивидуального внимания из-за требований класса и количества других учащихся в классе. Кроме того, некоторые учащиеся могут быть плохим примером в отношении социальных навыков, а уязвимые дети могут усвоить вредные привычки, если их не устранить.

Независимо от среды обучения воспитателя, необходимо четко обучать социальным навыкам, а соответствующее поведение следует положительно оценивать и поощрять.

Подготовьте своих детей к процветанию

Школы, которые кое-что знают о позитивном обучении и продвижении социальных навыков среди детей, — это школы Cadence Education. Они также предоставляют студентам увлекательные и творческие уроки, основанные на содержании, используя различные типы учебных программ.

Учебная программа Ascend объединяет обучение на основе навыков в девяти различных областях обучения, включая грамотность, математику, естественные науки, физическую подготовку, творческое самовыражение, социально-эмоциональное развитие, культурное понимание, технологии и язык.

Еще одна учебная программа, предлагаемая в некоторых школах Cadence, — это программа Pinnacle Curriculum, основанная на вере учебная программа, разработанная для поощрения детей к развитию своих новых навыков в областях развития, открывая и испытывая любовь Бога.

Некоторые школы Cadence Education также предлагают программы Монтессори и частные детские сады.

Персонал

Cadence дает родителям душевное спокойствие, давая детям исключительное образование каждый веселый день в таком же заботливом месте, как и дом.

Cadence может быть подходящим вариантом для вашего ребенка — местом, где он может процветать в социальном, эмоциональном и академическом плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *