6 лет воспитание детей: Воспитание детей 6 — 7 лет

Содержание

Правила для ребенка с 6-7 лет (начальная школа)

Когда ваш ребенок пошел в школу, первые месяцы именно школа становится его главным делом и ведущей деятельность. И это правильно!

Однако домашние дела и обязанности никто не отменял. Как все это согласовать? В хорошей семье родители продумывают и устанавливают семейные правила. Умные правила, обучающие ребенка правила. Правила, вырабатывающие у ваших детей хорошие привычки.

Конечно, такие правила нужно продумывать. А потом добиться, чтобы ваша семья жила по вашим правилам, а не дурным привычкам детей. К сожалению, во многих семьях плохие привычки детей по сути стали правилами семьи — кривыми правилами. Например,

  • Если я по утрам довольно долго собираюсь, папа отвезет меня в школу на машине.
  • Если я при выполнении домашнего задания прикинусь достаточно глупым, мама сидит и занимается каждый день со мной по 2 часа.
  • Если мне нельзя дома смотреть телевизор, я должен ныть так долго, пока мама не сдастся.

Хочется верить, что у вас не так. В любом случае предлагаю начать формулировать правила семьи, подходящие для этого возраста. Начну с таких:

  • Все вещи в школу и портфель собираются с вечера.
  • Спать в 22:00, подъем в 7:00.
  • Утро начинается с зарядки, душа и обливания холодной водой.
  • Завтрак (приготовить, накрыть, все убрать) делают дети вместе с мамой.
  • Никто отдельно не кусочничает. На завтрак, обед и ужин все собираются вместе.
  • За столом просто так не болтают. Есть тема — подними руку, тему обсудим.
  • После школы переодеться и одежду повесить аккуратно.
  • Порядок дел дома: 1) уроки, 2) отчитаться родителям, 3) спорт, 4) хозяйственные дела по дому, 5) развивающие игры, 6) игры просто так.

Во многих семьях хорошо зарекомендовали себя чек-листы.​​​​​​​

Дайте ребенку самостоятельность! Нейропсихолог о воспитании современных детей

Галина Назарова

Страна и мир

19 июня 2020


Современные дети – люди очень занятые. По крайней мере, были такими до карантина и досрочного ухода на каникулы. В пять лет редкий ребенок помимо сада не ходил на танцы, на шахматы или не катался на коньках. «У ребенка должно быть время на ничегонеделанье, это жизненно необходимо», — уверена наша собеседница. О том, как выживать в состоянии неопределенности, как не проглядеть признаки пагубной компьютерной зависимости у ребенка, и нужно ли мотивировать детей на учебу, рассказала руководитель Центра практической нейропсихологии, сотрудник Института нейрохирургии им Н.Н. Бурденко, преподаватель РГСУ и МИП, нейропсихолог Мария Каменецкая.

Фото: Pixabay / finelightarts


Галина Назарова, «СПб ведомости»: — Мария Игоревна, как быть сейчас родителям, которые не только работают, но и на которых круглосуточно висят дети, досрочно ушедшие на каникулы?





Мария Каменецкая:
— Если процесс коммуникации с детьми выстроен правильно, и дети обладают достаточным уровнем автономии, думаю, это не будет представлять никакой проблемы. Сложности начинаются тогда, когда ребенок не умеет себя обслуживать и не имеет собственных интересов. Речь, конечно, идет о детях старше 6-7 лет. До этого возраста родителям приходится много времени уделять детям, что, безусловно, не позволит им быть эффективными и на работе, и дома одновременно.


Для того чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать и занимать, ему нужно дать такую возможность. Часто родители гиперопекают детей, иногда даже не из любви, а потому что так быстрее. Часто слышу от мам: «Мне быстрее сделать самой, чем ждать, пока он помоет посуду». А потом они удивляются, почему их чадо-подросток не моет за собой посуду. Все закономерно, ему не дали такую возможность, когда он хотел, а сейчас он уже не хочет. Время упущено. Чтобы ребенок был самостоятельным к 6-7 годам, необходимо постепенно, начиная с полутора-двух лет, давать ему все большую самостоятельность, формировать привычки. Сначала под контролем родителей, а потом уже и без него. Тогда к школе ребенок сможет сам разогреть себе еду, собрать портфель и сделать уроки.


Чтобы ребенок мог сам себя занимать, ему также необходимо иметь такой опыт, когда его никто и ничто не развлекает: ни родители, ни бабушки с дедушками, ни телевизор или планшет. Именно в эти моменты его мозг по-настоящему развивается.



— Научно доказано, что состояние неопределенности – наиболее энергозатратное для человеческого мозга. А именно в этом состоянии все мы сейчас и пребываем. Как себе помочь в этой ситуации?


— Составлять план на ближайшую неделю. Планирование значительно снижает уровень тревоги, которая так изматывающе влияет на человека. Придерживаться режима и запланированного расписания. Иметь достаточный уровень когнитивной, то есть, умственной и физической нагрузки.


— Сейчас многие родители очень озабочены ранним развитием своих детей. «После трех уже поздно», как всем известно с легкой руки японского инженера, автора одноименной книги Масару Ибуки. А, собственно, почему?


— Созревание мозга человека длится до 21 года. Каждый возрастной период решает свои задачи. До трех лет, как и после, мозг развивается достаточно активно, главный принцип развития — своевременность. Если родители понимают принципы развития мозга, они смогут организовать обучающую среду максимально эффективно.


Если родители все организовали правильно, то ребенок становится уже достаточно автономным к концу начальной школы. Выбирает то, что его особенно увлекает, и способен самостоятельно посещать интересующие его занятия. И развивать мозг нужно всю жизнь: это профилактика деменции и залог успешной жизни.


— Есть ли исследования, подтверждающие, что дети, родители которых их активно развивали в раннем детстве (или чуть ли не в утробе), умнее, инициативнее и успешнее в жизни, чем те, кто просто ходили в сад, в школу и на один кружок, к примеру?


— Есть разные исследования, показывающее, например, что неадекватная возрасту и возможностям ребенка нагрузка приводит к плачевным результатам. Ко мне часто обращаются родители, дети которых имеют высокий когнитивный уровень. По такому ребенку сразу видно, что с ними много занимались. Он умеет бегло читать, хорошо считает, пишет. Но у него явные признаки нестабильности нервной системы, которые могут проявляться энурезом, энкопрезом, навязчивыми движениями. Часто это связано с неадекватной нагрузкой на детскую нервную систему. После выстраивания нормального уровня нагрузки и правильного расписания все проходит.



— Самое печальное, что таким детям, которые к 7 годам умеют писать, читать и знают много чего еще, в школе просто неинтересно. Так как же мотивировать их на учебу?


— Дети не мотивированы на учебу. Я не встречала ребенка в первом классе, который бы говорил: «Знаете, я хотел бы изучить начертательную геометрию, мне это крайне интересно!». Дети мотивированы на поощрение и социальную успешность. Если вы хотите, чтобы дети желали учиться, погрузите их в среду, где ценятся знания и учебные достижения, где высокий интеллектуальный уровень является значимым не только для взрослых, но и для других детей.


— Вы решаете проблемы, которые рождаются в мозгу. Каких проблем больше у современных детей?


— На мой взгляд, сегодня у детей самая большая проблема – зависимость от компьютерных игр. Чаще всего именно с последствиями этого родители обращаются за помощью. Дети перестают учиться, общаться, соблюдать гигиену. Игра определяет и подчиняет все их существование. Это отражается не только на психологическом и социальном, но и на физическом благополучии детей.


— Что происходит с таким ребенком-геймером? Как это лечить? И как это предупредить?


— Когда ребенок зависит от компьютерных игр, он действует точно так же, как и любой зависимый человек. Время, необходимое для получения удовлетворения от занятия, постоянно увеличивается, при этом уровень удовлетворенности снижается. Требуется все больше и больше времени проводить за компьютером. Ребенок сначала играет час, потом два, три. Потом, после восьмичасовой игры, закатывает скандал, что он так мало играл. Его эмоциональный фон становится неустойчивым, он раздражителен. Успеваемость в школе снижается, количество социальных офлайн-контактов сокращается.


Простой тест на зависимость от компьютерных игр. Спросите, что ребенок выберет: игру в футбол с друзьями (или любую другую любимую подвижную командную игру) или компьютерную игру. Если он выберет компьютер, есть повод забеспокоиться и обратиться за помощью к специалисту. Часто это симптом межличностных проблем и проблем детско-родительских отношений.


Коррекция такой зависимости требует больших эмоциональных и временных затрат от родителей. Им придется организовывать совместный досуг с ребенком, увлекать его другими интересными делами. А это требует много времени и сил, так что часто родители сходят с дистанции, и ребенок возвращается к компьютеру. Помните, во всем должен быть баланс: когда одна деятельность заменяет все остальные, она становится разрушительной для организма.

Материалы рубрики

Тибетский взгляд на воспитание детей

Полезные навыки, помогающие вырастить полноценную и самодостаточную личность, уважающую своих родителей. Нам есть чему поучиться у этого мудрого народа.

Основные правила тибетского воспитания:

Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

– Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
– Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
– Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
– Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Избалованный ребенок: рекомендации родителям

Избалованный ребенок приносит родителям немало проблем. Устраивая капризы, он добивается своего и чувствует власть над родителями, которые во всем ему потакают. Результат такого поведения родителей не заставит себя ждать. Как только ребенку попытаются что-то запретить, он тут же применяет проверенный метод и устраивает очередную истерику до тех пор, пока снова не добьется своего.

Все усугубляется, когда родители не могут или не хотят признать, что их ребенок избалован, и пора принимать какие-то меры. Многие родители не обращают внимания на излишне капризное поведение ребенка. Однако таких детей ждут проблемы и в будущей взрослой жизни.

Прежде всего, важно отделить избалованность от других проявлений поведения ребенка. Случается так, что дети начинают много требовать и часто капризничать, потому что в данный момент они проживают нормальный возрастной кризис. Это случается:

· в 3 года;

· в 6-7 лет;

· в подростковом возрасте — с 12 лет.

Кроме того, бывает, что признаки избалованного ребенка могут проявляться в ситуациях острых переживаний, например, при переходе в другую школу, разводе родителей, рождении младшего брата/сестры и т.д.

Причинами избалованности ребенка могут быть разными. Дети рождаются в одинаковых условиях, а вот избалованными их делает именно неправильное воспитание. Если до 3–4 лет плач и капризы – вполне естественная особенность поведения ребенка, то после 4 лет это постепенно перерастает в средство манипуляции над взрослыми. В итоге ребенок становится эгоцентричным, привыкает добиваться своего капризами и истериками, перестает видеть во взрослых авторитет.

Зачастую избалованные дети вырастают в семьях, где родители не могут найти общие методы воспитания. Чувствуя разногласия, дети начинают подыскивать рычаги управления взрослыми, например, если папа слишком строгий, он идет к более мягкой и готовой ради него на все маме или бабушке.

Также одной из причин избалованности может быть непостоянство запретов. К примеру, если вчера ребенку разрешали бегать по лужам, а сегодня вдруг запретили, то это неизменно вызовет негодование.

Одной из распространенных сегодня причин избалованности также может быть излишняя занятость родителей, когда они не могут уделять ребенку достаточно много времени и внимания. В итоге они пытаются искупить свою вину подарками и выполнением всех желаний и потребностей своего чада. А через пару лет, когда капризы и требования ребенка становятся нормой, а запросы растут, становится вдруг понятно, что ребенка избаловали.

Психологами выделяются 12 главных отличительных особенностей поведения таких детей:

1. Ребенок не хочет делиться ничем с другими.
2. Частые истерики.

3. Сильная зависимость от родителей.

4. Требует готовить ему любимую еду.

5. Постоянно выражает недовольство.

6. Никогда не помогает.

7. Хамство и грубость.

8. Ребенка часто приходится уговаривать.

9. Манипуляция взрослыми.

10. Ребенок заставляет родителей краснеть за его поведение.

11. Не чувствует ответственности за плохие поступки.

12. Категорически не воспринимает отказа.

Дети не рождаются избалованными. Их такими делают родители. Как не избаловать ребенка и воспитать достойного человека?

В большинстве случаев это происходит в неполных семьях и в тех, где родители проводят очень много времени на работе. Таким образом, родители пытаются откупиться за нехватку времени и внимания.

Не стоит ограждать ребенка от всех трудностей, нужно давать ему возможность самому их решать и проявлять самостоятельность. Сначала ребенок сам убирает игрушки, а потом он решает более глобальные проблемы без посторонней помощи.

Ребенок должен четко знать границу дозволенного, через которую не стоит перешагивать.

Родителям нужно помнить, что избалованные дети не становятся такими за день. На них влияет систематическое поведение и отношение к ним. Исходя из этого, чтобы ребенка перевоспитать, нужно приложить силы и потратить свое время.

Если родители обнаружили, что в семье растет избалованный ребенок, то как перевоспитать его и не навредить психике? В процессе перевоспитания нужно настроиться на твердость. Все близкие, которые находятся в общении с ребенком, должны действовать слаженно и в одном направлении:

· с этого момента никто не реагирует на истерику ребенка;

· при очередной ненужной покупке стоит остановиться и сказать свое твердое «нет»;

· не нужно забывать о таких важных для ребенка проявлениях любви и ласки;

· можно направить энергию ребенка на какое-нибудь интересное для него хобби;

· ребенок должен научиться делиться, тогда он вырастет более внимательным к окружающим.

Следуя таким правилам, в скором времени можно будет наблюдать за трансформацией ребенка.

В первое время ребенок, конечно же, будет всячески сопротивляться, но твердость и понятные для всех правила увенчаются успехом.

Во время перевоспитания не проявлять излишнюю строгость. Объясняйте ребенку все спокойно, найдите общий язык с ним. Обязательно говорите, что вы его по-прежнему очень любите, но его поведение неправильное и ему придется исправиться. И непременно обсуждайте перевоспитание детей всей семьей, чтобы бабушка ненароком не продолжила в тайне от вас исполнять все желания ребенка, пока вы будете безрезультатно пытаться объяснить ему, что значит «нельзя».

Зачастую, дети избалованы родителями такими, которые не умеют признавать своих ошибок. Над ошибками стоит работать комплексно. Меняться нужно как детям, так и родителям:

— родители просто обязаны себя контролировать. Любые нотки нервозности в настроении дети воспримут как сигнал к наступлению;

— не стоит пускать все на самотек и позволить проблеме укрепиться еще больше. Чем раньше начнете борьбу, тем лучше и безболезненнее для всех;

— нельзя отступать от правил. Если сегодня нельзя, то и завтра нельзя, даже если очень хочется;

— если нет, значит, нет. И никакие истерики этого не смогут изменить. В таких случаях нужно проявлять твердость;

— нельзя ребенка ограничивать только запретами и обязанностями. У него должны быть и права, которые также нельзя ущемлять. Лучше заранее все оговорить с ребенком и составить соответствующий список.

До 5 лет ребенок — царь, после 5 лет — раб

Главное — не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника.

— До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело… ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать — чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.

Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.

— С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.

Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.

— 10 — 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы — только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.

Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда «научат хорошему».

— С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.

Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.

КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ:

Лариса: Откуда ребенок, который не знал слова нет до 5 лет, узнает его позже? Есть дельные мысли, конечно, но в целом странно.

Евгений: Одно дело не били и не унижали, это ок. А другое дело по схеме «бог-раб-друг».Не применимо для социально культурного окружения, где все общество не следует такому способу. В Индии да, в России ни в коем случае.

Елена: Не обязательно «бить» и «унижать»! Если строго высказать что-то о неправоте поступка, это же не глумление, а отчитывание, если шлепнуть по рукам (не бейсбольной же битой!) или по попе (не в торец же со всей дури), то это не побои….Вот, честно говоря, всегда меня бесила подмена этих понятий. Кстати, меня никогда не «били», ремнем там или чем. Но в подростковом возрасте я была иногда так крута и остроумна, что получала несколько раз от мамочки хороший подзатыльник. И благодарна ей за это. Хамство надо пресекать!

Ольга: Меня в детстве папа бил ремнем за плохие отметки. Все, что я делала в подростковом возрасте, я делала родителям назло. Мне говорили, что я нежеланный ребенок. Я не чувствовала, что меня любят. А сейчас я не могу сказать, что я люблю своих родителей. Я их не люблю.

Алексей: Папа регулярно доставал ремень, когда я хулиганил. Зато я не стал наркоманом, как многие мои друзья. И сейчас у нас с папой отличные отношения.

А вы как думаете? Разумны ли такие правила воспитания? Как воспитывали вас? И как вы воспитываете своих детей?

Сколько времени проводить с ребенком и нужно ли ему всё объяснять? Психолог Катерина Мурашова рассказывает про главные мифы о воспитании детей

Как изменились отношения родителей и детей с уходом традиций, почему не существует правильного способа воспитания и сколько времени в действительности нужно уделять ребенку? 

«Бумага» публикует лекцию петербургского психолога Катерины Мурашовой «Миф о счастливом детстве». Она прошла в рамках проекта «Диалоги о счастье» благотворительного фонда AdVita и «Охта Lab».

— Мы с вами одновременно живем в двух пространствах­­ ­­— профанном и сакральном. Профанное пространство — это пространство обыденной жизни. То, что мы делаем повседневно: едим, любим друг друга, ругаемся, воспитываем детей. Сакральное пространство — пространство мифов.

Я не призывают к тому, чтобы отринуть мифы. Миф — это часть нас. Но когда вы взаимодействуете с детьми, лучше осознавать, в каком пространстве вы находитесь, и хотите ли вы в нем находиться. То есть не путать пространство мифов и профанное. Из-за этого происходит множество местами забавных, местами страшных вещей.

Сразу хочу сказать, что все мифы о воспитании, в том числе о счастливом детстве, — это молодые мифы. До недавнего времени их практически не было. Почему? Детство как феномен, конечно, было, но оно не было ценным, никто не заморачивался переводом его в сакральное пространство. Были традиции: сюда положить, этим кормить, здесь повязать ленточку, здесь плюнуть, здесь вставить косточку в нос. Всё было ясно, тем более дети считались неполноценным вариантом взрослого. Так было всегда: бог дал — бог взял. У любой репродуктивно активной женщины пять-шесть детей, еще пять-шесть на кладбище, какая тут сакральность.

Ситуация начала меняться, когда укрепилась городская цивилизация и когда научно-технический прогресс позволил уменьшить детскую смертность. Традиции исчезли. Практически никто из представителей городских современных цивилизаций не воспитывает детей в соответствии с традициями.

Городской человек, получив на руки ребенка, не имеет никаких представлений, что с ним делать. Он не то что не может обратиться к традициям, он даже не может обратиться к своим бабушкам и дедушкам, потому что они воспитывали детей совсем по-другому. Как только образовалась пустота, туда начали заползать мифы.

— Миф, с которым я как практический психолог сталкиваюсь чаще всего, это миф о правильном воспитании. Он заключается в том, что где-то существует правильный способ, нужно его только узнать, осмыслить и встроить в пустое место традиций. И результат будет.

Это достаточно зловредный миф и понятно, откуда он берется. Вот ребенок принесен из роддома, и его надо куда-то положить. Судорожно набирается в интернете: «а где ребенку спать удобней?» Мама открывает первую из миллиона ссылок, и там написано, что ребенок должен спать с мамой, потому что он еще недавно был ее частью, биение ее сердца его успокаивает, он не вырастет неврастеником, мать в любую секунду может его покормить. Звучит логично.

Но мама начинает читать дальше, и под третьей ссылкой написано, что ребенок должен спать отдельно: это позволяет ему сформировать режим, позволяет матери высыпаться и быстро восстановить интимную жизнь, позволяет ребенку понять, что в мире есть какие-то границы. Это тоже звучит логично. Но ребенка уже нужно куда-то положить, он же не кот Шредингера. И на этом этапе в голову матери заползает миф, что она «просто не умеет искать». Что нужно найти что-то, и тогда всё будет правильно, под одной из миллиона ссылок есть правильный алгоритм, главное — его добыть.

Как я сталкиваюсь с этим мифом? [Приходит на прием] пара, с очень серьезным выражением лица и блокнотом. Говорят: «Мы прочитали вашу книгу, статью, блог, нам показалось, что всё более-менее внятно. Нашему ребенку 3,5 года. Многое упущено, мы понимаем, но тем не менее еще немного времени есть. Вы нам сейчас говорите [что делать], мы всё записываем и уходим воспитывать правильно».

Этот миф опасен и для моих коллег: «Вы спрашиваете, как правильно воспитывать ребенка? Сейчас расскажу!» Можно книжки издать. Ребенка нужно класть сюда, кормить вот так, когда ребенок в истерике, нужно присесть на корточки и сказать: «Малыш, ты, кажется, немножко расстроен?!» — это всё материализация мифа. Мать, которая прочитала очередное «внятное», где написано, что ребенка на раннем этапе нужно воспитывать вместе с дельфинами, продает комнату и увозит ребенка к дельфинам.

Чуть позже, когда ребенок начинает себя как-то странно вести, кто-то говорит: «Тебе не кажется, что это какие-то новомодные коммерческие штуки? Может, лучше что-то старое доброе, например воспитание по доктору Споку?» Мать читает и говорит: «Это логично». И тут она перестает реагировать на плач ребенка, закрывает дверь. Ребенок начинает биться [в истерике], потом выдирать себе волосы. Врач на это говорит, что у ребенка, вероятно, невротические переживания, видимо, это вы виноваты.

Всё это невротизирует ребенка. Мать тоже испытывает чувство вины, она в состоянии «человека в поиске», будто она не пустила всё на самотек, она совершенствуется, и через некоторое время достигнет высот. А ребенок, воспитываемый в стиле последней статьи, прочитанной матерью, имеет серьезный шанс на развитие невроза. Обычно они попадают ко мне в предневрозе или уже в неврозе.

— Совсем молодой миф — о равенстве детей и взрослых. Ребенок — это равная мне личность, поэтому я должен обращаться с ним соответственно. Исповедуют этот миф женщины определенного сорта. Они обычно приходят и, глядя мне в глаза, говорят: «Вы знаете, у меня были очень сложные отношения с матерью. Когда у меня родилась дочь, я подумала: мы будем с ней дружить! Будем всё делить. Она — равная мне личность!» Дочь присутствует тут же, ей 3,5 года.

Чем опасен этот миф? Он выглядит гораздо менее невротическим, чем предыдущий. Ребенок, мол, привыкнет, что к нему относятся как к равному, и привыкнет быть таким же. Но есть одна проблема: все мы, помимо всего прочего, биологические объекты. Мы млекопитающие, животные. И наши дети — тоже. И чем меньше ребенок, тем больше в нем от зверушки и меньше от человека. Постепенно, с взрослением ребенка, пропорции меняются, он очеловечивается. И, если всё складывается правильно, то умираем мы с вами уже людьми. У наших детей есть некоторые биологические программы, оставшиеся нам от наших предков. И эти биологические программы вступают в жестокую схватку с этим мифом.

Вы видели когда-нибудь маленьких утят? Они ходят друг за другом, а впереди идет самка. Конечно, были утята, которые забегали вперед самки, только их съели. Они отобрались эволюционно. Потому что утка знает, куда идти, а утенок — нет. Из-за этого у птиц и млекопитающих выработался инстинкт следования за родителями.

Мы, не отдавая себе отчета, попадаем в пространство мифа. Один маленький бедный детеныш ведет за собой четырех больших уток: мама, папа, бабушка и вторая бабушка. Детенышу тяжело, он не приспособлен к этой нагрузке, он не может ничего решать. Ему навязывают изначально нечестную игру. Но периодически демонстрируют, как оно на самом деле.

Например, ребенок заболел тяжелым простудным заболеванием, и инфекция пошла в пазухи. И врач говорит: «Если не хотите осложнений, шесть раз в день промывайте нос». А это очень неприятная процедура. Родители выпадают из мифологического пространства в пространство доказательной медицины. Мать говорит отцу: «Держи его. Никого не интересует, что он будет орать. А я буду нос промывать». И так шесть раз в день! Ребенок не может покинуть пространство мифа, а мать может, ведь она умнее. И он в этой ситуации оказывается в агонии. Этот миф на родителях почти не отражается, но отражается на детях. Выросший ребенок считает, что взрослые всё врут, и то, что они несут, не имеет отношения к реальности.

— Следующий миф про то, что детям нужно всё объяснять. Я даже не знаю, из какой системы его достали. Он звучит так: «Я ему всё объясняю, но ощущение, что он перестал меня слышать, я у него даже слух проверяла». Но дело в том, что до трех лет ребенок не имеет причинно-следственных связей, его интересует один-единственный вопрос: «Как оно будет?»

Как это существует на практике? Лезет ребенок с двумя гвоздями к розетке. И тут встает мама и говорит: «Петенька, не суй гвозди в розетку, в розетке живет электрический ток, электрический ток ходит по проводам, он очень опасный, он может укусить Петеньку, Петенька тогда заболеет, его отвезут в больницу, будут делать больнючие уколы, мама будет плакать, Петенька может даже умереть…» Петеньку же интересует, удастся ли засунуть в розетку эти два гвоздя, которые очень точно подходят к этим маленьким черненьким дырочкам. Дико хочется! А что делает мама? Она резвится в мифологическом пространстве, куда она по собственной воле заползла.

Ребенок растет в непрерывном бла-бла-бла. Через некоторое время он так это и слышит. Получается, что на детях этот миф почти никак не отражается, они просто перестают слышать. И гвоздики прилетают обратно матери. Она либо понимает, что в какой-то момент должна заорать, чтобы ребенок сконцентрировался, либо он не слышит ее даже тогда, когда она орет. Он не слышит ее важных объяснений. А мама в полном недоумении говорит: «Я же ему объясняла!»

Никогда объяснения не должны становиться пятью минутами непрерывного говорения. Для трехлетнего ребенка объяснение может быть только одно и ясное.

— Следующий миф, тяжелый для родителей, а для детей — как повернется, — о том, что с ребенком нужно проводить много времени: развивать, развлекать, уделять внимание. [Из-за этого получаются] родители с чувством вины. 

В течение огромного исторического периода никому и в голову прийти не могло, что нужно развлекать детей. Более того, еще моим сверстникам не приходило это в голову. Дети должны развлекаться сами. Максимум, что могут сделать родители, — это купить ребенку игрушки.

Но вот возникает мифологическое пространство, появляются мамы-аниматоры: «Значит, сейчас у нас карточки по Доману, потом идем в парк кормить уточек, там смотрим видовой состав уточек, потом смотрим их на картиночке, говорим латинские названия, потом у нас кинетический песочек».

Что из-за этого происходит? Самое частое осложнение — нервное истощение матери. Она в какой-то момент перестает это делать, потому что понимает, что уже не может. В издательстве «Самокат» вышла книга, называется «Мама на нуле». Это про матерей, которые выходили из состояния, в которое сами себя загнали.

Детям можно и нужно уделять столько времени, сколько вам удобно. Им всего всегда должно не хватать, иначе не будет никакого стимула для движения вперед. Если вы ловите себя на том, что вы несетесь за кинетическим песочком, потому что вам кто-то что-то сказал, то вы семимильными шагами лезете в пространство мифа.

В подготовке материала участвовала Дарья Фокина

Мы работаем для вас и вместе с вами 💚 Присоединяйтесь к Клубу друзей «Бумаги»

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.

Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно

Все тексты

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе. | Консультация (подготовительная группа):

 

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Возраст 6 — 7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

  • Игровая деятельность

  • В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

  • Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

  • Конструирование

  • Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

  • В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

  • Усложняется конструирование из природного материала.

  • Изобразительная деятельность

  • Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

  • Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

  • Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

  • Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

  • Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

  • У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

  • Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

  • Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

  • Внимание становится произвольным.

  • В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

 

 

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

  • Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

  • Развивается связная речь.

  • В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

  • Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

  • Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

  • Отношения со сверстниками

  • Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

  • Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.

  • В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

  • Отношения со взрослыми

  • Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

  • Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

  • Эмоции

  • У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

  • В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

  • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

  • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

  • Мысленно находить часть целого

  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

  • Речь.

  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком

  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

  • Делить слова на слоги

  • Составлять слова из слогов

  • Иметь представление о предложении

  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

  • Подбирать синонимы, антонимы

  • Использовать разные способы образования слов

  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы

  • Составлять рассказы и сказки по картинке

  • Крупная моторика

  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

  • Точно ловить и кидать мяч

  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

  • Мелкая моторика

  • Проводить прямые, а не дрожащие линии

  • «Видеть строку» и писать в ней

  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • Кризис семи лет.

  • Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято выделять 7 симптомов кризиса.

 

Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания — нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма — отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают.
Своеволие — стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом — деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу — детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

  1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

  2. Поощряйте общение со сверстниками

  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

  5. Не  надо  перегружать  дополнительными занятиями.

  6. Больше хвалить.

 

Советы по развитию, поведению и воспитанию — SheKnows

Чтобы понять вашего 6-летнего ребенка, необходимо базовое понимание того, что происходит в процессе его развития. Это возраст, когда личность вашего ребенка действительно начинает сиять, а его маленькие тела претерпевают значительный рост.

Связанная история

Мой сын хочет, чтобы я взял фамилию мужа — но я хочу сохранить свою

Каждый родитель надеялся, что это мифическое пособие для родителей когда-нибудь появится, но безрезультатно.Надеясь, что вы далеко не уедете, когда дело доходит до воспитания детей, но изучение всего, что вы можете о стадии развития вашего ребенка, определенно даст вам преимущество, когда дело доходит до отношений между родителями и детьми.

Что происходит физически?

Шестилетние дети продемонстрируют повышенный контроль над своим телом, в то время как их физическое развитие продолжает стремительно расти. Они также демонстрируют способность выполнять задачи, связанные с более сложными видами деятельности, такими как легкая атлетика, танцы, рисование или одевание.

По словам доктора Ананди Нарасимхана www.doctoranandhi.com, известного детского психиатра из Лос-Анджелеса, «шестилетние дети начинают добиваться успехов в своих этапах развития, моторики и речи. У них улучшается координация движений, и в этом возрасте они могут научиться ездить на велосипеде ».

Уровень энергии вашего 6-летнего ребенка может вас удивить, хотя большинство из них легко засыпает ночью. Сколько им нужно спать? Врачи рекомендуют спать от 8 до 10 часов в сутки.

Что происходит неврологически?

Мозг 6-летнего ребенка в значительной степени полноразмерен, но он будет развиваться неврологически в течение следующих 20 лет.В это время у вашего ребенка будет четкое представление о том, что правильно, а что нет, хотя ему все равно потребуется какое-то указание от вас, особенно когда речь идет о более продвинутых концепциях, таких как тайм-менеджмент и организация. Это время, когда дети действительно начинают активно взаимодействовать с окружающим миром, а не просто наблюдать и реагировать.

«Шестилетние дети начинают дальше развивать языковые навыки, навыки письма и понимать более абстрактные концепции», — говорит д-р Нарасимхан.

Что происходит в социальном и эмоциональном плане?

Шестилетние дети только начинают изучать свою социальную жизнь в миниатюре.Дружба может расцвести, но может и угаснуть, что может быть новой концепцией. «Они также захотят получить одобрение от авторитетных лиц, таких как родители и учителя», — говорит д-р Нарасимхан. «Дети в этом возрасте захотят общаться и заводить дружбу, и иногда у них возникают конфликты с некоторыми концепциями, такими как совместное использование».

Хотя иногда бывает трудно наблюдать, как растет ваш ребенок, ваше мнение и отзывы важны для вашего 6-летнего ребенка. Ей понадобится ваше руководство, когда дело доходит до того, чтобы научиться делиться, справляться с драматизацией отношений и выражать эмоции.

Советы по воспитанию детей в возрасте 6 лет

Когда дети маленькие, кажется, что каждый год приносит с собой новые задачи. Имея это в виду, доктор Нарасимхан предлагает следующие советы родителям 6-летних детей:

  • Обеспечьте вашего ребенка структурированной средой, распорядком и физической активностью. Положительное подкрепление также может быть очень эффективным. Это включает в себя похвалу или предложение вознаграждения за позитивное поведение и применение таких последствий, как тайм-аут или отнятие чего-либо (например, телевизионного времени) за негативное поведение.
  • Многие родители не забывают применять последствия, но забывают делать много положительных подкреплений. Иногда может показаться неестественным хвалить поведение, которого ожидают от ребенка, но важно помнить, что если вы хотите видеть больше такого поведения, это помогает стимулировать детей. Даже простая похвала или благодарность могут заставить ребенка почувствовать себя особенным, ценимым и с большей вероятностью продолжать демонстрировать такое поведение.

Скорее всего, ваш шестилетний ребенок проверит ваши родительские навыки, но с небольшим руководством вы можете сделать этот год незабываемым.

Дополнительные советы по развитию ребенка:

Клинически проверенная пятинедельная программа для родителей от двух до шести лет, третье издание: Forehand, Rex, Long, Nicholas: 8601300055732: Amazon.com: Books

Клинически проверенная пятинедельная программа улучшения поведения вашего ребенка

Рекс Форхенд, Ph.D. и Николас Лонг, доктор философии. помогли тысячам родителей добиться дисциплины, используя положительное подкрепление, не крича и не нанося вреда самооценке ребенка.Их клинически доказанная пятинедельная программа дает вам инструменты, необходимые для успешного управления поведением вашего ребенка, с указанием конкретных факторов, которые вызывают или способствуют разрушительному поведению; способы создать более позитивную атмосферу в вашей семье и доме; и стратегии управления конкретными поведенческими проблемами.

Полностью переработанное и обновленное издание включает: новую информацию о темпераменте ребенка, основанную на исследованиях; новая глава, посвященная горячей теме игры как средству укрепления отношений между родителями и детьми; новый раздел по совместному воспитанию с воспитателями дошкольных учреждений; расширенный раздел о депрессии и стрессе, связанных с воспитанием детей; новые результаты исследований о СДВГ и его лечении.

  • Выявите конкретные факторы, которые способствуют деструктивному поведению вашего ребенка.
  • Отождествляйте себя с реальными отзывами родителей и узнавайте стратегии управления конкретными поведенческими проблемами.
  • Авторы Рекс Форхенд, доктор философии, и Николас Лонг, доктор философии, являются экспертами в области детской психологии.
  • Новое исследование подчеркивает научную основу программы.

Темы включают:
Понимание поведения вашего волевого ребенка; Сильное поведение и как все начинается; Почему мой ребенок стал еще более волевым ?; Для этого нужно больше, чем просто хорошее воспитание; У моего ребенка СДВГ ?; Решение проблемы волевого поведения: пятинедельная программа; Действительно ли нужно изменить поведение моего ребенка ?; Неделя 1: посещение; Неделя 2: Награждение; Неделя 3: игнорирование; Неделя 4: Указание направления; Неделя 5: Использование тайм-аутов; Интеграция ваших родительских навыков; Создание благоприятного климата для изменения поведения; Создание более позитивного дома; Улучшение ваших коммуникативных навыков; Развитие терпения; Формирование положительной самооценки; Помочь ребенку решить проблемы со сверстниками; Решение некоторых распространенных проблем поведения: дополнительные рекомендации; Конкретное проблемное поведение

Мама делится прекрасным положительным примером воспитания, когда ее 6-летний ребенок был груб с ней

Неважно, насколько вы хороши в качестве родителей и насколько хорошо вы учите своих детей, как себя вести, дети иногда будут менее чем- приятно быть рядом.В конце концов, они люди. И они вовлечены в интенсивный, многолетний процесс познания того, как быть людьми, быстро расти и меняться на разных этапах и стадиях.

Родителям бывает сложно придумать, как им помочь в этом. Особенно, когда они нажимают на наши собственные эмоциональные кнопки.

Мама и педагог доктор Чаванна Б. Чемберс, или «доктор Чае», как она называет себя на своем веб-сайте, поделилась родительской историей из своей собственной жизни, которая предлагает всем нам прекрасный пример того, как научить ребенка, который кажущиеся неуважительными, как управлять своими ответами.Для многих родителей ответный или грубый ребенок встречает немедленный гнев или суровость — возможно, инстинктивную реакцию, обусловленную их собственным воспитанием или убеждениями об уважении к старшим.

Но для Чемберса грубая речь ее 6-летнего ребенка была возможностью преподать урок о нашем мозге и о том, как мы можем предотвратить проблемное взаимодействие до того, как оно начнется.

«Я заметил, что мой шестилетний был немного грубым / резким со мной, поэтому я спросил ее, что случилось», — написал Чемберс. «Сначала она просто посмотрела на меня, поэтому я повторил, что не могу ей помочь, если не знаю, что случилось.


«Затем я спросил: ‘Почему ты злишься со мной? Что случилось?’

«Она посмотрела на меня и сказала:» Я не знаю «, и заплакала. Я сказал ей: «Все в порядке. Иногда мама тоже не чувствует себя счастливой. Вы не в беде. Мне просто нужно было знать, как помочь ».

Золото с самого начала. Даже простой вопрос:« Почему ты злишься со мной? »Побуждает ребенка обдумать свои мысли и эмоции таким образом, чтобы не помещает их в пространство страха или защиты.И когда мама повторяет, что она понимает, каково это не знать, почему вы несчастны, и делиться тем, что она хочет помочь, дает дочери место для этой важной работы.

Она посмотрела на меня и сказала: «Я не знаю», и заплакала. Я сказал ей: «Все в порядке. Иногда мама просто не… https://t.co/QURtDtJISA

— Chawanna (@Chawanna) 1617395543.0

«Она сказала:« Мой мозг подсказывает мне быть грубым », — продолжил Чемберс. «Я сказал ей, что так бывает со многими людьми.Когда наши эмоции недовольны, мы иногда перекладываем это на других, даже если они этого не заслуживают.

«Она спросила: ‘Подожди. Твой мозг тоже ?!’ Я сказал ей «да», а затем спросил, могу ли я научить ее чему-нибудь, что могло бы помочь. Она сказала «да», и я сказал ей: «Когда ты чувствуешь себя не совсем хорошо, но не хочешь быть злым, ты можешь сказать: , «Я чувствую себя не лучшим образом; Мне нужна мин. «» «

Сочувствие. Сострадание. Образование. Конкретные идеи о том, что делать, а не о том, что они делают.Это похоже на мастер-класс по методам позитивного, поддерживающего воспитания.

Она попросила: «Подожди. Ваш мозг тоже это делает ?! » Я сказал ей «да», а затем спросил, могу ли я научить ее чему-нибудь, чему … https://t.co/gBDOJ9WOog

— Chawanna (@Chawanna) 1617395701.0

Чемберс, продолжение:

«Итак, мы практиковались повторять это снова и снова, пока она не почувствовала себя лучше. Она обняла меня и перестала плакать. Я думаю обо всех способах, которыми я * мог * отреагировать, особенно о отключении питания bc. «Я взрослая», но ей нужно было что-то осмыслить даже не обо мне.»

Вот это право, есть такая важная вещь, которую легко упустить, как родителю. Очень часто, когда наши дети выражают разочарование в нашем направлении, они не имеют ничего общего с нами лично. Мы просто безопасное пространство для них они могут даже не знать почему. Это не значит, что мы должны позволять им говорить с нами так, как они чувствуют себя в данный момент, но это означает, что мы можем использовать это пространство, чтобы помочь им справиться с тем, что они » Мы чувствуем и придумываем другой способ самовыражения.

«Попытка быть медленнее в проявлении или гневе действительно дала мне возможность научить моих детей эмоциональной зрелости», — размышлял Чемберс. «Даже в 6 лет она может научиться бросать вызов своим мыслям. Она может узнать, как работает ее мозг, и как лучше всего взаимодействовать с другими».

Да. Дети намного лучше справляются с такой эмоциональной работой, чем мы думаем. Это требует времени и терпения, но в конечном итоге окупается.

Попытка быть более медленной в проявлении или гневе действительно дала мне возможность тренировать своих детей на эмоциональном коврике… https: // t.co / mZc5uMaquo

— Чаванна (@Chawanna) 1617396032.0

Имея образование в области образования, Чемберс может опередить многих из нас с точки зрения понимания детской психологии и объяснения ее на уровне ребенка, но это не значит, что мы не можем все делать все возможное, чтобы сосредоточиться на сочувствии и образование в нашем собственном воспитании.

Такой подход не только помогает детям научиться управлять своим поведением, но также укрепляет связи между родителем и ребенком. Когда ваш ребенок знает, что он может доверять вам, чтобы помочь ему, а не обидеть его, когда он получает сообщение о том, что его чувства нормальные, и он может научиться управлять ими, когда он видит, что его мама или папа также испытывают те же трудности, что и иногда и могут помочь им пройти через это, они знают, что у них есть поддержка.

Наша работа — обучать их, как людей, а не обучать их, как животных, в школе послушания. И самое главное, мы учим уважению, выставляя напоказ себя. Когда ребенок ведет себя не так, как мы ожидаем и чему мы его учили, это обычно означает, что он с чем-то борется. И нет ничего более уважительного, чем слушать, признавать, сочувствовать и помогать, когда кто-то явно борется.

Дети узнают, чем они живут, как говорится.Спасибо, доктор Чэ, за прекрасный пример того, как это выглядит в действии.

Статьи с вашего сайта

Статьи по теме в Интернете

Серия «Воспитание / развитие ребенка» — 6-8 лет — Cope Well Counseling Associates

Среднее детство (6–8 лет)
Основные этапы развития
Среднее детство приносит много изменений в жизнь ребенка. К этому времени дети могут одеваться, легче ловить мяч только руками и завязывать ботинки.Теперь важнее становится независимость от семьи. Такие события, как начало школы, позволяют детям этого возраста регулярно контактировать с большим миром. Дружба становится все более важной. В это время быстро развиваются физические, социальные и умственные навыки. Это критически важный момент для развития у детей уверенности во всех сферах жизни, например, через друзей, учебу и занятия спортом.

Вот некоторая информация о том, как дети развиваются в среднем детстве:

Эмоциональные / социальные изменения
Дети этой возрастной группы могут:

  • Покажите больше независимости от родителей и семьи.
  • Начать думать о будущем
  • Узнайте больше о своем месте в мире.
  • Уделяйте больше внимания дружбе и командной работе.
  • Хочу, чтобы тебя любили и принимали друзья.

Мышление и обучение

  • Дети этой возрастной группы могут.
  • Показать быстрое развитие умственных способностей.
  • Научитесь лучше описывать переживания и говорить о мыслях и чувствах.
  • Меньше сосредотачивайтесь на себе и больше заботьтесь о других.

Положительные советы для родителей
Ниже приведены некоторые вещи, которые вы как родитель можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:

  • Проявите привязанность к своему ребенку. Признайте ее достижения.
  • Помогите вашему ребенку развить чувство ответственности — попросите его помочь с домашними делами, например, накрыть на стол.
  • Поговорите с ребенком о школе, друзьях и вещах, которых он с нетерпением ждет в будущем.
  • Поговорите с ребенком об уважении к другим.Поощряйте его помогать нуждающимся.
  • Помогите своему ребенку поставить собственные достижимые цели — он научится гордиться собой и меньше полагаться на одобрение или вознаграждение со стороны других.
  • Помогите своему ребенку научиться терпению, позволяя другим идти вперед или выполняя задание перед выходом на игру. Поощряйте его подумать о возможных последствиях, прежде чем действовать.
  • Составьте четкие правила и придерживайтесь их, например, как долго ваш ребенок может смотреть телевизор или когда ему нужно ложиться спать. Четко сформулируйте, какое поведение допустимо, а какое нет.\
  • Развлекайтесь вместе всей семьей, например, играйте в игры, читайте и ходите на мероприятия в вашем районе. Положительные советы родителей для здорового развития ребенка
  • Присоединяйтесь к школе вашего ребенка. Познакомьтесь с учителями и персоналом и узнайте их цели обучения и узнайте, как вы и школа можете работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться.
  • Продолжайте читать своему ребенку. По мере того, как ваш ребенок учится читать, читайте друг другу по очереди.
  • Используйте дисциплину, чтобы направлять и защищать своего ребенка, а не наказание, чтобы заставить его чувствовать себя плохо.В продолжение любого обсуждения того, что не следует делать, обсудите, что вместо этого делать.
  • Похвалите ребенка за хорошее поведение. Лучше всего сосредоточить похвалу на том, что делает ваш ребенок («вы много работали, чтобы понять это»), чем на чертах, которые он не может изменить («вы умны»).
  • Поддержите вашего ребенка в решении новых задач. Поощряйте ее решать проблемы, например разногласия с другим ребенком, самостоятельно.
  • Поощряйте вашего ребенка присоединяться к школе и общественным группам, например, к командным видам спорта, или использовать возможности волонтерства.

Безопасность детей прежде всего
Повышение физических возможностей и большей независимости может подвергнуть детей риску травм в результате падений и других несчастных случаев. Автомобильные аварии — самая частая причина смерти от непреднамеренных травм среди детей этого возраста.

  • Правильно защитите ребенка в автомобиле. Для получения подробной информации см. Автокресла Американской академии педиатрии: руководство для семей.
  • Научите ребенка следить за дорожным движением и безопасно ходить в школу, кататься на велосипеде и играть на улице.
  • Убедитесь, что ваш ребенок понимает правила безопасности на воде, и всегда следите за ним, когда он плавает или играет возле воды.
  • Наблюдайте за своим ребенком, когда он занимается рискованной деятельностью, например, лазанием.
  • Поговорите с ребенком о том, как попросить о помощи, когда она в ней нуждается.
  • Храните потенциально опасные предметы домашнего обихода, инструменты, оборудование и огнестрельное оружие вне досягаемости вашего ребенка.

Здоровые тела

  • Родители могут помочь оздоровить школу.Работайте со школой вашего ребенка, чтобы ограничить доступ к еде и напиткам с добавлением сахара, твердых жиров и соли, которые можно купить вне программы школьного обеда.
  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть физическая активность не менее 1 часа в день.
  • Ограничьте экранное время для вашего ребенка не более чем 1-2 часами в день качественных программ, дома, в школе или после школы.
  • Приобретайте здоровое питание и двигайтесь с раннего возраста. Поощряйте активные игры и будьте образцом для подражания, правильно питаясь в семейном обеде и ведя активный образ жизни.

PDF-файл этого документа для повторной печати доступен бесплатно по адресу
http://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html

Дополнительная информация:
http://www.cdc.gov/childdevelopment
1-800-CDC-INFO (800-232-4636) http://www.cdc.gov/info

6 книг для родителей, которые помогут вам сохранять спокойствие и продолжать — Stratford School

Хотя это правда, что наши дети не приходят с учебником, к счастью, есть проницательные эксперты, которые написали свои собственные книги, чтобы помочь нам более успешно справляться с перипетиями нашего родительского пути.Поскольку у нас ограниченное количество времени, возникает вопрос… какую книгу выбрать? Поскольку каждый ребенок и ситуация в семье уникальны, важно найти что-то, что соответствует потребностям вашего ребенка, динамике вашей семьи и вашему стилю воспитания.

Мы составили краткий список рекомендуемых книг для родителей, в который включены работы некоторых из наших экспертов серии «Родительские докладчики», а также тщательно отобранные отрывки от руководителей нашей Стратфордской школы. Родителям подростков и подростков Жанна Хайбрехтс, наш главный научный сотрудник, проработавшая 28 лет в качестве директора школы Гарвардского Вестлейка, делится двумя своими полезными книгами, в которых конкретно рассматриваются уникальные особенности и проблемы подросткового возраста.

Рекомендации по книгам для дошкольников — начальные классы

Успокоение, ранние годы , Lau ra S. Kastner, Ph.D.

Мы приветствовали доктора Кастнера на нашей виртуальной выступающей в 2020 году. Знаменитая серия статей доктора Кастнера «Как успокоиться, первые годы» — первая книга для родителей детей в возрасте от 3 до 7 лет, в которой анализируются популярные подходы к воспитанию детей в в свете пятидесятилетних исследований в области воспитания детей и современных моделей лечения, основанных на фактических данных.Предлагая четкое пошаговое описание проверенных и эффективных методов, эта книга направляет родителей, помогая своим детям развить навыки. Яркими семейными эпизодами Кастнер показывает общие ловушки и решения типичных проблем, с которыми родители сталкиваются в этой возрастной группе, таких как проблемы со сном, истерики, неповиновение, борьба за власть и дисциплина. Ее цель — обучить навыкам и объяснить значение поведения для развития, чтобы родители могли понять своих цветущих детей, осознанно и мудро решать проблемы и наслаждаться этим чудесным этапом жизни.Для родителей с детьми постарше ознакомьтесь с книгами доктора Кастнера Как успокоиться: хладнокровные стратегии воспитания подростков и подростков и Мудрое воспитание: 7 принципов воспитания успешных подростков и подростков .

Позитивная дисциплина для дошкольников, пересмотренное 4-е издание: для детей раннего возраста — воспитание ответственных, уважительных и находчивых детей , Джейн Нельсон Эд. D., Шерил Эрвин М.А. и др.

Спикеры

Positive Discipline были постоянным фаворитом родителей и педагогов в Стратфорде.Рекомендация для этой книги исходит от Джуди Бербанк, директора школы в нашем кампусе в Альтадене, как полезный ресурс как для родителей, так и для педагогов. Книгу легко читать, и в ней используются примеры из реальной жизни, чтобы проиллюстрировать, как практиковать позитивную дисциплину, подчеркивая взаимное уважение, в повседневной жизни. Последнее издание включает информацию из последних исследований в области нейробиологии, диеты и физических упражнений, гендерных различий и поведения, важности ранних отношений и воспитания детей, а также новых подходов к воспитанию детей в эпоху средств массовой информации.Кроме того, эта книга предлагает новую информацию о том, как уменьшить тревогу и помочь детям чувствовать себя в безопасности в трудные времена. Включены практические решения о том, как избежать борьбы за власть, изучить некарательные методы дисциплины, научить положительным социальным и жизненным навыкам и составить план решения проблем. Эта книга является продолжением оригинального руководства по позитивному воспитанию, написанного Джейн Нельсен. Позитивная дисциплина: классическое руководство по помощи детям в развитии самодисциплины, ответственности, сотрудничества и навыков решения проблем .

Воспитание организованного ребенка: 5 шагов к повышению независимости, облегчению разочарования и укреплению уверенности , Дэймон Корб, доктор медицины, FAAP

Мы гордимся тем, что д-р Корб входит в наш консультативный совет, и поэтому он щедро делился своими знаниями с нашими родителями во время нескольких родительских семинаров за последние несколько лет. Доктор Корб имел опыт работы с тысячами семей за 25 лет своей работы в качестве практикующего поведенческого и клинического педиатра, и он является основателем Центра развития умов в районе залива.Его книга «Воспитание организованного ребенка» подчеркивает пять действенных шагов, которые родители могут делать ежедневно, чтобы помочь развить в головном мозге ключевые управленческие навыки, которые необходимы для того, чтобы помочь детям развиваться в школе и дома. Он отмечает, что организованные дети не просто рождаются, а растут. В его книге используется продуманный подход, освещающий четкий путь, по которому родители должны идти, чтобы побудить своих детей стать более независимыми, планирующими, решающими проблемы и ориентированными на общую картину личностями.

Ребенок с полным мозгом: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка , Дэниел Дж. Сигел, доктор медицины, и Тина Пейн Брайсон, доктор философии.

Бестселлер New York Times, эта книга считается одним из стандартов понимания нейробиологии растущих детей. Он всеобъемлющий, практичный и высоко ценится бесчисленными педагогами, родителями и коллегами-экспертами по воспитанию.Используя новейшие научные данные о том, как именно работает детский мозг, при этом правое полушарие возглавляет левое полушарие, которое все еще находится в стадии разработки, авторы предлагают двенадцать ключевых стратегий для «здорового развития мозга, ведущего к более спокойным и счастливым детям». Родители изучают науку, объясняющую, почему у их ребенка случаются вспышки и как они могут исправить это в сострадательной и ясной манере, помогая своему ребенку справляться со своими эмоциями и со временем становиться более уравновешенным. Беспроигрышный вариант для родителей и детей.Еще одно очень рекомендуемое название от доктора Сигела — это «Дисциплина без драмы: весь мозг, чтобы успокоить хаос и воспитать развивающийся ум вашего ребенка» .

Книжные рекомендации для подростков

Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили , Адель Фабер и Элейн Мазлиш

Необычное чутье для родителей с подростками , Майкл Риера, Ph.Д.

По сравнению с тем, что было написано для родителей младенцев, детей ясельного и младшего школьного возраста, библиотека для родителей подростков относительно ограничена. Жанна Хайбрехтс отмечает, что это «прискорбно, потому что подростки нуждаются в« воспитании »не меньше, чем их младшие братья и сестры, а работа по воспитанию подростков сопряжена со своим набором проблем и компетенций, которые необходимо освоить». Как директор средней школы, Жанна рекомендовала следующие две книги множеству родителей.Здесь она объясняет, почему так часто возвращалась к ним за советом и вдохновением.

Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили не был написан специально для родителей подростков, но его акцент на общение — и подчеркивание «слушания» — им хорошо помогает. Глава, озаглавленная «Поощрение автономии», говорит о нашем стремлении ко всем детям — помочь им стать независимыми личностями, которые однажды смогут действовать самостоятельно.Это центральное напряжение во всех отношениях родителей и подростков. Говоря об этой цели, авторы определяют «шаги к автономии» и предлагают родителям отказаться от своей естественной склонности отвечать на все вопросы и предлагать решения каждой проблемы в пользу стиля общения, который развивает способность детей принимать разумные решения и решать их. свои проблемы. Книга стала бестселлером, когда впервые была опубликована сорок лет назад. То, что он все еще находится в печати — вместе с несколькими ответвлениями на прослушивание / беседу тех же авторов — свидетельствует о его удобочитаемости и широкой применимости.В конце концов, кому из нас не нужно слушать больше — и лучше?

Профессиональная деятельность Майка Риеры сосредоточена почти исключительно на подростках и молодых людях, от средней школы до колледжа, сначала в качестве психолога, а затем в качестве директора школы. Признавая относительную нехватку книг для родителей подростков, он написал Необычное чувство для родителей с подростками , чтобы «заменить изоляцию, молчание и страх, которые сопровождают воспитание детей в этот период, оптимизмом и надеждой.Книга основывается на исследованиях развития подростков и написана в практичном и практичном стиле. Первые три главы посвящены подростковому возрасту, включая предсказуемые проблемы, которые возникают в каждом классе средней школы с 9 по 12. Затем книга организована в виде набора ответов на вопросы, которые обычно задают родители, каждый ответ сопровождается конкретными примерами, каждый из которых звучит аутентично, что исходит из пера практикующего. Сквозные линии включают важность хорошего общения и того, как родители подростков могут со временем переключить свою роль с «менеджера» на «консультанта», направляя своих детей к самоуверенной автономии.

Для дальнейшей поддержки и вдохновения родителей присоединяйтесь к нам на предстоящем мероприятии Virtual Parent Speaker. Щелкните здесь, чтобы увидеть список наших предстоящих событий . Все мероприятия БЕСПЛАТНЫ с регистрацией!

Волшебный век, когда воспитание становится легче

За 15 лет воспитания я спрашивал себя бесчисленное количество раз: «Когда гудит, станет легче?» Трое детей с разницей в четыре года означают почти постоянный поток той или иной нужды с момента рождения моего первого ребенка.Конечно, этот ручей окружен цветами радости и удивления, которые сопровождают те ранние годы, так что все было не так уж плохо. На самом деле, во многих отношениях младенцы / малыши / дошкольники были моими любимыми.

Но, боже мой, те годы тяжелые. Сначала недосыпание, потом плач, автокресла, подгузники, режимы дневного сна, привязанность и беспорядки, и «я не хочу», и всякие интриги, и мне кажется, что это никогда не закончится.

Затем одна за другой каждая из этих задач выпадает из вашего ежедневного (или ежечасного) списка дел.Со временем дети начинают лучше спать. В конце концов, они приучили себя к горшку. Они перестают дремать. Они одеваются. Они переходят в детские сиденья.

Это займет целую вечность, но прежде чем вы это осознаете (ох, это непростое дело времени), ваши дети станут удивительно самодостаточными. И когда это происходит с вашим последним ребенком, вы понимаете, что воспитание детей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО упрощается. С эмоциональной точки зрения это все еще сложно, но с точки зрения логистики в какой-то момент происходит решающий сдвиг.

Для меня этот сдвиг произошел, когда нашему младшему ребенку исполнилось шесть лет.Это был волшебный век, когда воспитание детей стало значительно проще, по крайней мере, в практическом смысле. Мне больше не нужно было никому закуски, если я не хотел. Мне больше не приходилось пристально следить за кем-либо из них, чтобы убедиться, что они не выбегут на улицу. Мне больше не приходилось никого пристегивать в машине. Мне больше не приходилось вытирать чью-то слюнную задницу.

Конечно, некоторые из этих вещей произошли раньше, и переход в возрасте от четырех до пяти лет происходил постепенно. Но было что-то около шести, что означало для нас новую эру.На самом деле для меня. Мой муж феноменален, но в те ранние годы большая часть работы была тяжелой для мамы. И свобода от тех вещей, которые я любил — кормления грудью, пения колыбельных, ношения моих младенцев, обучения моих малышей и дошкольников — кажется мне легче, чем я когда-либо ожидал. Я думала, что буду скучать по этим восхитительным возрастам, но на самом деле нет. Я прожил ту эпоху, и прожил ее полностью. Я не чувствую, что что-то упускаю. Я готов к этому новому этапу.

Говорят, что воспитание детей не становится легче, просто становится все труднее по-разному, и я думаю, что это правда.Но для меня получение передышки от безжалостных нужд дошкольников действительно похоже на поднятие тяжестей. Так что, если вы глубоко в окопах ранних лет, знайте, что в конце туннеля есть свет.

Шесть лет, говорю вам. Это волшебно.

Если вам понравился этот пост, поделитесь им. Вы можете подписаться на «Материнство и многое другое» в Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram.

Энни Рено

Энни пишет о жизни, материнстве, мировых проблемах, красивых местах и ​​обо всем, что волнует ее.В хорошие дни ей нравится жонглировать жизнью со своим мужем и обучать детей на дому. В плохие дни она ест шоколадную стружку и мечтает путешествовать по миру в одиночестве.

% PDF-1.4
%
318 0 объект
>
эндобдж

xref
318 88
0000000016 00000 н.
0000002746 00000 н.
0000002914 00000 н.
0000002950 00000 н.
0000003490 00000 н.
0000003603 00000 н.
0000003717 00000 н.
0000003831 00000 н.
0000003945 00000 н.
0000004059 00000 н.
0000004171 00000 п.
0000004283 00000 п.
0000004569 00000 н.
0000005890 00000 н.
0000019397 00000 п.
0000019466 00000 п.
0000020636 00000 п.
0000021800 00000 п.
0000021972 00000 п.
0000022009 00000 п.
0000022951 00000 п.
0000023853 00000 п.
0000024017 00000 п.
0000024437 00000 п.
0000025439 00000 п.
0000026078 00000 п.
0000027244 00000 п.
0000028414 00000 п.
0000029315 00000 п.
0000030235 00000 п.
0000031146 00000 п.
0000031287 00000 п.
0000032098 00000 п.
0000033056 00000 п.
0000034001 00000 п.
0000034233 00000 п.
0000034396 00000 п.
0000034696 00000 п.
0000035627 00000 п.
0000036287 00000 п.
0000046649 00000 н.
0000049946 00000 н.
0000059869 00000 п.
0000071461 00000 п.
0000081918 00000 п.
0000084610 00000 п.
0000084670 00000 п.
0000084730 00000 п.
0000094707 00000 п.
0000095818 00000 п.
0000096103 00000 п.
0000096157 00000 п.
0000107918 00000 п.
0000108738 00000 п.
0000108800 00000 н.
0000113605 00000 н.
0000115226 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.