Времена года для детей дошкольного возраста: Времена года для детей — как научить ребенка временам года?

Содержание

Времена Года для Детей (Изучаем с Дошкольниками)

Ваш малыш познает мир. Это настолько захватывающий процесс, что в нем с удовольствием принимают участие не только сами дети, но и взрослые – родители, бабушки-дедушки, воспитатели в детском саду. Одной из интереснейших можно смело назвать тему «Времена года для детей дошкольного возраста».


 

Содержание

 

Контрасты времен года

Времена года в картинках для детей

Изучаем времена года через музыку

Осень, весна, зима и лето в стихах и сказках

Учим времена года играя

Дидактические игры на тему «Времена года» (примеры)

 


Как научить ребенка временам года? Рассказать про все сезоны года, их особенности и отличительные признаки – задача непростая, но вполне выполнимая. И чем разнообразнее будут соответствующие занятия, тем быстрее ребенок усвоит все, что касается смены времен года.

 

 

 

 

Контрасты времен года

 

Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.

Многие педагоги советуют не изучать времена года по порядку, а начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой.

 

Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них:

 

  • лето – солнце, жара, зелень и мороз,
  • зима – вьюга, снежные сугробы.

 

На следующем этапе можно поговорить о весне и осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках:

 

  • весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
  • осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

 

 

 

 

Времена года в картинках для детей

 

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры.

 

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

 

  • природные изменения;

 

 

  • чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;

 

 

  • как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;

 

 

  • как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д., что они делают;

 

 

  • в какие игры играют дети;

 

 

  • какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

 

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

 

 

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

 

 

Задайте следующие вопросы:

 

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

 

 

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

 

Совет. В ходе занятия уместно вспомнить поучительный рассказ К. Ушинского «Четыре желания», в котором мальчик Митя был в восторге от занятий и игр в каждый сезон и хотел бы, чтобы не кончались ни зима, ни весна, ни лето, ни осень…

 

 

 

Изучаем времена года через музыку

 

Дошкольники уже способны воспринимать и понимать классическую музыку, скажем, П. И. Чайковского из альбома с соответствующим нашей теме названием «Времена года». На таком музыкальном занятии можно сочетать прослушивание музыкальных фрагментов из различных пьес данного альбома и представлять времена года для детей в картинках, фото, а также в репродукциях известных художников.

Так, например, воспитатель во время прослушивания пьесы «Март. Песня жаворонка» может показать детям, не просто рисунок на тему весны, а, скажем, репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». В данном случае изобразительный и музыкальный ряд способны создать запоминающийся образ весны, который у ребенка сохранится на всю жизнь.

К тому же можно предложить детям попытаться нарисовать то, что они услышали в звуках.

 

 

 

 

Осень, весна, зима и лето в стихах и сказках

 

Сколько стихов, загадок, песенок обо всех порах года существует в детской литературе! Стихи для детей о временах года, как правило, очень живописны, эмоциональны, легко запоминаются.

Музыкальные или художественные занятия некоторые педагоги успешно дополняют и чтением стихов по теме. Так, после прослушивания следующей пьесы из того же цикла «Времена года» – «Апрель. Подснежник», дети могут вспомнить стихи, которые они знают, об этом весеннем месяце, о первых цветах – подснежниках, и, конечно же, если не на этом, то на следующем занятии выразить свои эмоции на бумаге карандашом или красками.

Времена года и месяцы для детей прекрасно иллюстрируются замечательной волшебной сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», благодаря которой за время чтения можно вместе с ее героиней «прожить» весь год, погостить в каждом месяце, узнать, чем каждый характерен. К тому же это еще и урок добра и взаимопомощи.

 

 

 

 

Учим времена года играя

 

Изучать времена года для детского сада противоестественно без применения подвижных игр, ведь дети этого возраста не могут долго сидеть на месте, к тому же движение им просто необходимо для полноценного физического и психического развития.

В правильно подобранных игра времена года для детей дошкольного возраста перестают быть неинтересным, сложным и трудно доступным материалом.

 

Во время подвижных игр ребятишек можно познакомить:

 

  • со сменой времен года,
  • с изменениями в природе в ходе каждого сезона,
  • с календарными месяцами,
  • с видами одежды, соответствующей времени года.

 

Кроме всего прочего, занятия-игры помогают развитию наблюдательности, любознательности, укрепляют память. Правильно построенная игра учит детей бережно относиться к природе.

 

 

 

Дидактические игры на тему «Времена года» (примеры)

 

1. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор.

 

2. Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона.

 

 

 

3. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор.

 

 

 

 4. А теперь одеваемся на прогулку.

 

Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?

 

 

 

 5. Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему.

 

 

 

6. Позвольте ребенку раскрасить картинку.

 

Спросите, какой сезон изображен на каждом из фрагментов. В пустых клеточках вместе подпишите времена года и соответствующие им календарные месяцы. Спросите: какие зимние, весенние, летние и осенние праздники он знает? Какой праздник его любимый? В каком месяце его празднуют? Выделите этот месяц и посчитайте, как скоро он наступит.

 

 

7. Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года.

 

Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов.

 

8. Предложите ребенку раскрасить картинку, состоящую из четырех фрагментов, каждый из которых соответствует определенному времени года.

 

После того, как он закончит, спросите, каких цветов на каждом из фрагментов оказалось больше и почему.

 

 

 

 

 

9. Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года.

 

Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени.


 

Видео: Времена года — Презентация для детей

 

Многофункциональный модуль «Времена года» по окружающему миру для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 113»

Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 113» Корниенко М.В.

Краснодар — 2017

1

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС — воспитание нового поколения детей, обладающего высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одаренных, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

Одной из важных и повседневных проблем в дошкольном образовании, является проявление творчества педагогов в работе с детьми, формирование системного, многослойного педагогического мышления. Для того, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой умений и знаний, а также мог фантазировать, активно мыслить, конструировать и изобретать, очень важно приобщать детей к нестандартным формам работы.

В связи с этим возникает необходимость специальным образом организованного средового пространства, которое бы в максимальном степени удовлетворяло индивидуальную потребность дошкольника на творческую активность, обеспечивала развитие его творческого мышления.

В современной педагогике актуальной педагогической концепцией, направленной на развитие творческого потенциала личности является система ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера. Благодаря разработанной в этой теории методам и приемам, происходит интенсивное творческое развитие личности дошкольника. Анализ теории ТРИЗ-педагогики в дошкольном образовании показал, что в целом данная теория представляет собой алгоритмы исследовательского процесса, в основе которого лежат методы выявления противоположностей, поиска аналогий (синектики), мозгового штурма и других, активизирующих творческие ресурсы ребенка.

Но при этом ТРИЗ — занятия требуют собственного образовательного процесса, средовые ресурсы в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста в данной теории практически не рассматриваются. В условиях жизнедеятельности дошкольной группы возникает необходимость такой организации средового пространства, которое позволяло бы развивать

2

творческие ресурсы ребенка за счет предоставления развивающих креативных модулей, игровой процесс ребенка с которыми активизировал бы творческий потенциал ребенка, обеспечивал проявление его познавательной, творческой активности и мышления.

Многофункциональный модуль » Времена года» имеет развивающее и обучающее развитие. Его можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Игры с модулем подходят для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками. Дидактические игры с модулем предназначены для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Многофункциональный модуль «Времена года» разработан с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников.

Многофункциональный модуль знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Модуль содержит оптимальное количество деталей для усвоения материала. Он изготовлен из плотного цветного фетра, которые обозначают четыре времени года: зима, весна, лето и осень по цветовой гамме, набора фетровых картинок: деревья, солнышко, облака, снеговик, дед мороз, куколки — времена года, одетые в разные платья, озеро, снег, снежинки; набор картинок, отображающих основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы» и пластмассовых игрушек, все детали можно откреплять и прикреплять с помощью кнопок.

Соединение каждого времени года — молния застежка.

3

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно. Это очень важно для накопления сенсорного опыта. Подобная смена видов деятельности с включением двигательного анализатора активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию.

Целью игр с модулем «Времена года» является:

— формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире — о делении года на четыре времени.

— выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, о смене одежды в разное время года.

— активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций.

— воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Описание игр с многофункциональным модулем «Времена года»

Цель:

— знать времена года и называть их в определенной последовательности;

— находить, соответствующие данному времени года картинки;

— оживлять композицию фигурными карточками и объемными фигурками.

— развивать зрительную память, внимание, речь;

— любить природу в разное время года.

Задачи:

— учить определять время года по его характерным признакам;

— закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

— упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает?»

4

— учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Материалы:

— фетровые картины (4),

— деревья в разное время года;

— фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года и объемные животные;

— маленькие куколки одетые в разные платья.

Ход игры: Приходит к детям куколка, которая изображает — зиму и загадывает загадку:

Явилась вслед за осенью я по календарю,

Я самый лучший праздник вам на радость подарю!

А землю белым снегом я укутаю сама.

Ребята, отгадайте-ка ну, кто же я! — Зима.

Я предлагаю вам совершить путешествие по временам года?

Прикрепляем куколку к зимнему квадрату.

Далее в воспитатель кладет перед детьми фоновое изображение (дерево) и все детали относящиеся к определенному времени года.

Воспитатель: «Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой? Давайте рассмотрим картинки и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети: «Все кругом покрыто белым покрывалом — снегом. Люди одели теплую одежду — на улице стало холодно, звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. Зимующим птицам холодно и голодно, они прилетают ближе к жилью человека.

Далее куколка — зима «рассказывает» историю про то, как она запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. А воспитатель раскладывает детали на зимний фетровый квадрат: облака, закрывающие солнышко, снежинки падающие на дерево и землю, снеговика, которого слепили из выпавшего снега и т.д., спрашивает у ребят, о том какая

5

погода в это время года и почему нужно одевать определенную одежду. Рассказывает о приметах, которые происходят в зимний период, говорит о том, что с наступлением холодов жизнь изменяется не только у людей, теплокровных животных, но и у представителей водного царства.

Куколка-зима «загадывает» детям загадку:

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)

Какой праздник мы празднуем в декабре? Новый год! Самый веселый долгожданный праздник. А что хорошего и что плохого в празднике?

Декабрь — первый зимний месяц и последний месяц года. Погода пасмурная ведь декабрь — самый темный месяц в году. В парке, возле домов можно увидеть много птичек-синиц, воробьев, сороку, ворон. Птицы стараются зимой прилететь ближе к людям. Семена засыпало снегом, птицам трудно искать корм. Поэтому их необходимо зимой подкармливать. Медведь спит в своей берлоге, белочки прыгают по деревьям, ищут семена в шишках. А в сильный мороз они прячутся в дупло. Зайцы обдирают кору деревьев. На реке вода замерзает, покрывается льдом, если мороз сильный.

Куколка-зима снова «загадывает детям загадку:

По счету первым он идет, с него начнется новый год.

Открой скорее календарь, ведь там написано…. январь.

Январь — первый месяцы год, второй месяц зимы. Снега становится очень много и если мороз не сильный, то можно слепить снеговика, поиграть в снежки. Жизнь в лесу не останавливается. Под снежным покровом проводят зиму мелкие зверьки, зарываются в снег тетерева и рябчики.

Куколка-зима «загадывает» загадку:

Снег мешками валит с неба, и везде сугробы снега.

То бураны и метели на деревья налетели.

6

По ночам мороз силен, день прибавился заметно,

Ну так что за месяц это? ….февраль.

Февраль — второй месяц года, последний месяц зимы. В феврале погода ветреная, вьюжная. Снег уже не падает крупными хлопьями как в январские снегопады. Но солнце встает все равно раньше, поднимается все выше и греет уже сильнее. Поэтому, когда стоит солнечная погода, снег на крышах начинается подтаивать и капать вниз. От этого по краю крыши образуются сосульки.

По мере усвоения материала переходите к следующему времени года.

Куколка-весна «загадывает» загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня … весна.

В марте на улице становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто. Солнечных дней становится все больше, а солнышко греет сильнее, кое-где начинает пробиваться травка и появляются первые весенние цветы — подснежники и мать-и-мачеха.

Куколка-весна «загадывает» загадку:

Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель, в гости к нам пришел….. апрель.

Апрель — второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице заметно теплее. Появляется свежая травка, цветет верба и одуванчики, птички поют. В апреле домой возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях.

Куколка-весна «загадывает» загадку:

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

7
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?…….май.

В мае начинается цветение яблонь, вишен. слив и цветов: тюльпанов, черемухи и сирени. Распускаются листочки.

Появляется куколка-лето «загадывает загадку»:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ….. лето.

Лето — время сбора урожая хлеба, овощей, фруктов. Летом мы купаемся в море, реках. Деревья покрылись зелеными листочками. Животные выхаживают своих детенышей. День становится длиннее и птицы поют сладкие песни.

В июне наступает теплая пора лета. В этом месяце косят сено, спеет черника, наливается клубника.

Зеленеют луга, в небе радуга дуга.

Солнцем озеро согрето: всех зовет купаться лето.

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?…июнь.

Этот месяц самый яркий, самый пестрый, самый жаркий,

Липа сладкая цветет, первый боровик растет,

Зацветает в поле рожь, грозы нагоняют дрожь,

Пчелы мед таскают в ульи. В общем, весело в …июле.

Август — уборка урожая: фруктов, овощей и вкусных ягод. День стал короче, а ночи длинней.

По мере усвоения материала переходите к следующему времени года.

Приходит куколка-осень «загадывает» загадку:

Несу я урожаи, и поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, да деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я …осень.

8

Кружит, кружит листопад, золотом покрылся сад,

С севера на юг Земли потянулись журавли,

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел?…. сентябрь.

Сентябрь — месяц еще теплый, днем бывает даже жарко, как летом. Но уже чувствуется по утрам и вечерам приближение холодов. В лесу выросли грибы, белка запасает орешки на зиму.

Октябрь — второй месяц осени. Начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава засыхает, отцветают цветочки, вода на реке очень холодная, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, улетают перелетные птицы, люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай.

Ноябрь — третий месяц осени. Опадают последние листочки с деревьев, солнышка очень мало, идут дожди, иногда падают снежинки, становится холоднее, по утрам вместо росы бывает иней, на лужицах появляется первый лед, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку.

И снова наступает зимушка-зима.

Работа с календарем природы.

Беседа с детьми на тему: «Почему меняются времена года?»

Все дело в Земле и Солнце. Земле нужен целый год, чтобы проделать все путешествия вокруг Солнца. На той части Земли, которая находится ближе к Солнцу, наступает лето, а на ту, которая находится дальше, приходит зима. Времена года меняются, так как Земля совершает свое необычное путешествие.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть календарь природы.

Объяснить детям, что времена года идут всегда в одной последовательности по кругу. Год состоит из 12 месяцев, каждый из которых имеет свое значение. Также в году есть 4 поры: зима, весна, лето и осень. Каждой поре года соответствует определенные месяцы. Давайте определим какие месяцы подходят каждой поре года.

9

Детям предлагаются задания типа: «Найди на календаре ноябрь», «назови месяц, обозначенный голубым цветом», «Покажи зимние, весенние месяца», «Покажи месяц, который зиму начинает, а год заканчивает», «Распредели названия месяцев по порядку», «Обозначь осенние месяцы» и т.д. Рассмотри картинки с соответствующей тематикой: изменения природы, животные и птицы, люди, дети.

Дидактические игры с многофункциональным модулем «Времена года».

1. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнять представлении детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времен года на модуле.

Ход игры: Развернуть модуль «Времена года», убрать все детали. Разложить деревья в разном порядке. Дети должны разложить картинки соответственно временам года и рассказать, почему они так сделали.

2. Дидактическая игра: «Бывает — не бывает»

Цель: обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений, активизировать и обогащать словарь детей.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком — либо времени года, но не говорит о каком. Дети пытаются угадать время года, описываемое воспитателем и выкладывает соответствующие картинки. И по ходу рассказа допускает ошибки. Дети должны их исправить, объясняя свой выбор.

3. Дидактическая игра: «Что будет если?»

Цель: развитие мышления, речи, гибкости ума, воображения.

Ход игры: Эта игра построена на вопросах и ответах.

Например: «Что будет если летом пойдет снег?», «Что будет если будет все время лить дождь?», «Что будет если насекомые оживут зимой?», «Что будет если….

4. Дидактическая игра: «А что еще?»

Цель: развитие мышления, речи, гибкости ума, воображения.

10

Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Например: дождь — идет, а еще….. (капает, льет, стучит, моросит)

солнышко — светит, а еще….(греет, согревает, радует, дает тепло)

снег — идет, а еще… (падает, искрится, тает, радует, быть холодным)

цветы — растут, а еще…(пахнут, отцвели, расцвели, замерзли)

листья — растут, а еще….(опадают, желтеют, летят, шелестят)

медведь — спит, а еще…(ест, ходит, ломает ветки, сосет лапу)

птица — летает, а еще… (прыгает, вьет гнездо, высиживает птенцов, клюет, радуется весне)

заяц — прыгает, а еще…(ест, спит, линяет, убегает)

еж — ест, а еще….(спит, быстро бегает, запасает корм)

5. Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

Цель: учить детей выделять противоречия в природе.

Воспитатель называет явление дети называют положительные свойства или отрицательные свойства.

Например: дождь — хорошо, почему: (растут растения, пьют воду птицы и животные, пыль сбрызгивает красиво, холодит (летом) и т.д.

дождь — плохо, почему: лужи появляются, гулять нельзя, белье намокло и т.д.

6. Дидактическая игра: «Что на что похоже»

Цель: развитие связной речи, развитие творческих способностей ребенка.

Детям предлагается подобрать похожие слова (сравнения).

Например: Белый снег похож на…. (что?)

Синий лед похож на….

Густой туман похож на….

Чистый дождь похож на…

11

Блестящая на солнце паутина похожа на ….

День похож на….

7. Дидактическая игра: «Подружи слова»

Цель: образование сложных слов, развитие воображения.

Например: листья падают — листопад, снег падает — снегопад, вода падает — водопад, сам летает — птица и т.д.

8. Дидактическая игра: «А что, если…..»

Цель: развитие связной речи и мыслительных процессов.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Например: А что произошло, если бы не было птиц….А что произошло, если бы не было снега, дождя, солнца, ветра и т.д.

Игры с многофункциональным модулем «Времена года» способствуют расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, помогают активизировать речевую деятельность и способствуют развитию сенсорики у детей.

12

Приложение 1

13

Времена года: картинки, стихи, загадки для детей 3-4, 5-6 лет

Дети активно познают мир с самого рождения. Всему новому свое время. Например, о цветах грудничку нужно рассказать в 1-1, 5 года, о размере и форме в 2-3 года. Подробно о временах года, названиях месяцев дошкольники узнают поэтапно — в 3-4 года, ближе к школе в 6-7лет. Как сделать занятия увлекательными и запоминающимися с помощью специальных картинок времен года для детей, расскажем в нашей статье.

Начинать познавательные уроки о временах года с детьми нужно в раннем возрасте, в 3-4 года. К этому периоду малыши уже несколько раз осознанно наблюдали за сменой погоды в течение года, понимают, что такое тепло, холодно, пасмурно, снег, дождь.

Как подобрать карточки

Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.

  1. Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
  2. Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
  3. Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
  4. Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.

Лето

Осень

Зима

Весна

С чего начинать занятия

Развивающие уроки о временах года и месяцах начните следующим образом:

  1. Разложите перед дошкольником все серии картинок.
  2. Пусть внимательно рассмотрит их, задаст интересующие вопросы.
  3. Обсудите с ребенком, зачем мы учим времена года.
  4. Малыш должен понимать, что эта информация очень важная. Она поможет ориентироваться в обществе, адекватно одеваться по погоде и т.д.
  5. Задайте дошкольнику несколько вопросов по картинкам.
  6. Спросите, что он видит на изображение, какое это время года, почему он так решил и т.д. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.
  7. Попросите ученика нарисовать самостоятельно времена года.
    Обратите внимание на выбор красок и оттенков. Каждому времени года соответствует свой колер.
  8. Следующим этапом будут игры, увлекательные занятия с картинками, прослушивание музыки и заучивание стихов. На основательное изучение времен года у дошкольника уходит не менее 3-4 недель. Но материал периодически приходится повторять.

Важно! Для детей 3-4 лет основным способом познания мира является практический пример и наглядность. Разбейте знакомство с календарем, породным условиям на весь календарный год. Так малыш увидит за окном то, что изображено на рисунках.

Весна

Подборка картинок о весне для составления рассказов:

Лето

Подборка картинок про лето для составления рассказов:

Осень

Осенние картинки:

Зима

Тематические зимние картинки:

Задания

Времена года для детей — достаточно сложная тема, особенно запоминание названий месяцев и их очередности. Чтобы процесс изучения стал более легким, используйте следующие интересные задания.

  • Одеваемся на прогулку

Попросите малыша собрать куклу на улицу согласно заявленным вами погодным условия. Можно называть только месяц или время года. Для выполнения задания потребуется кукла и кукольный гардероб на весь год.

Подберите тематические разукрашки для детей дошкольного возраста. Просите объяснять выбор цвета, комментируйте творческий процесс, объясняя изменения в природе.

  • Опиши картинку

Раздайте детям рисунки по временам года. Попросите описать изображения. Лучшим вариантом будет картинка с действиями персонажей. Например, малыши катаются в зимней одежде на санках, взрослые собирают урожай и т.д.

  • Чтение и заучивание стихов

Для малышей 3-4 лет подойдут стихи про времена года Маршака, Никитина. Для старших дошкольников — стихи Тютчева, Блока, Есенина, Майкова.

  • Делаем часы времен года своими руками

Вырежьте из картона большой круг, разделите поле на 4 сегмента. Попросите ребенка изобразить в каждой части время года. Можно нарисовать соответствующие праздники, собственные ассоциации.

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

  • Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

  • Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – пасхальное яйцо, для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

  • Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

  • Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

ЗагадкиОтвет
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
(Весна)
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
(Лето)
Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.

(Лето)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
(Лето)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
(Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
(Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.
(Осень)

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович “Времена года”.
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
  3. Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
  4. Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации. Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов.

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года» | Методическая разработка по музыке (подготовительная группа):

«Музыка и времена года»

  1. Изучить особенности представления детей о временах года.
  2. Способствовать развитию познавательного интереса детей к природе.
  3. Развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость.
  4. Расширять музыкальный метод ребёнка.
  • Принципы отбора содержания и структуры учебного материала:
  1. Единство содержания и музыкальных форм.
  2. Доступность восприятия детьми музыкальных произведений.
  3. Постепенное усложнение
  4. Выразительность, художественных произведений.
  • Содержание бесед:
  • Предварительная работа о природе родного края
  1. О красоте родной природы
  2. Об отражении природы в музыке
  3. Знакомство с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»

Загадка об осени

-О каком времени года идёт речь?

-Какие признаки осени вы знаете?

Рассматривание репродукций (осенних пейзажей)

— Что вы видите на картинах? Почему вы так решили?

— Что вы чувствуете?

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

-Какое настроение навивает это стихотворение? Почему?

-Какая музыка подойдет: тихая, громкая, быстрая, плавная?

Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется. Слушание музыки «Осенняя песня» (октябрь) П.И.Чайковского.

— Удалось ли П.И. Чайковскому передать настроение осени?

— Понравилась ли вам музыка

— Что вы представили, о чем думали, слушая её?

Этюд на развитие воображения: «Полёт листочков» под музыку «Осенняя песня»

 Чтение стихотворения «Тихо падают снежинки»

— О каком времени года говорится в стихотворении

-Как вы догадались? (слова)

Слушание музыки П.И. Чайковского“   Январь. У камелька”.

— Что вы представляли себе слушая эту мелодию?

— Какая это музыка?

— Что хотел передать композитор этой музыкой?

 Зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки. Вторичное слушание.

Предложить детям передать свои впечатления в рисунке (под музыку)

Прослушивание аудиозаписи пение птиц, звуки леса (ручеёк, шелест листочков)

-Что вы услышали?

-Когда птицы начинают петь? Почему?

-что происходит в природе весной?

Чтение стихотворения «Травка зеленеет …» и слушание музыки

 П.И. Чайковского «Весна»  Апрель. “Подснежник”

— Какими красками вы передали бы настроение, вызванное музыкой, если были бы художником?

-Менялась ли музыка в ходе звучания?

— Что бы вам захотелось бы сделать прослушав эту музыку?

Предложить детям выразить свои эмоции от этой музыки в красках (Яркие пятна)

  • Итоговая беседа:

Слушание музыки П.И. Чайковского отрывки из альбома «Времена года».

— Знакомо ли вам эти произведение?…

-Что объединяет эти произведения?

-Кто автор этих произведений?

-О чем эта музыка?

-О каком времени года рассказывает эта музыка?…

      — Понравилась ли вам музыка П.И. Чайковского? Почему?

Ритмические движения под чтение стихотворения: « Лето знойное…»

-Какое настроение бывает летом чаще всего? Почему?

— Что происходит в природе летом?

Деревья принарядились в зеленые наряды, в голубом небе плывут пушистые, легкие облачка. Сколько цветов, бабочек, стрекоз – все кружится в веселом, радостном хороводе. Как чудесно летним теплым вечером плыть в лодке по водной глади и слушать нежную песню. Волны мягко касаются лодки, как будто гладят ее

Слушание музыки П.И.Чайковского “Баркаролла” (июнь).

-Какие чувства  вызывает эта музыка? .

Широко и привольно льется чудесная мелодия песни, наполняя душу счастьем и покоем.

-Какие инструменты помогли услышать эту музыку?

-Как бы вы назвали это произведение?

.. Как замечательно назвал П.И. Чайковский эту пьесу — “Баркаролла”. Слово “баркаролла” пришло к нам из Италии, и означает оно “песня в лодке” (барке).

— Кто автор этой музыки?

 Повторное слушание.

Предложить детям слепить всё, что хотят связанное с летом.

  • Технология организации бесед:

Игровые задания:

  1. Логоритмические упражнения (лето)
  2. Загадки, этюд «Полёт листочков» (Осень)
  3. Подбор прилагательных (зима)
  4. Угадай звуки леса. (Весна)

Творческие задания

  1. Лето – лепка по замыслу
  2. Этюд «Полёт листочков»
  3. Зима- рисунок (фантазии детей)
  4. Весна – рисунок «Яркие пятна» по настроению детей.
  • Диагностика эффективности усвоения программы и содержания данного цикла бесед:
  1. Материал:

                   Иллюстрации с изображением времен года.

Ход:

Педагог играет отрывок произведения, ребёнок должен показать картину соответствующую этому времени года.

  1. Материал:

 Бумага, краски.

Ход:

Слушая отрывок произведения, ребёнок рисует то, что соответствует настроению музыки.

  1. Ребёнок, слушая музыку, придумывает движения, соответствующие ей.

Времена года. Игра для детей старшего дошкольного возраста

1. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «ВРЕМЕНА ГОДА»

Автор: Маханова Ирина Викторовна,
воспитатель ГБОУ СОШ с. Бобровка
структурное подразделение д/сад “Василек»

2. Цель игры: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий

Задачи игры:
— формировать целостную картину окружающего мира; показать
взаимосвязь времен года с живыми организмами;
— активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
— совершенствовать умение грамматически правильно,
последовательно строить свои высказывания;
— развивать память, внимание, словесно-логическое мышление,
мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
Правила игры:
— На слайдах написаны загадки или
вопросы. Необходимо объяснить ответ и
нажать «мышкой» на правильный вариант
ответа.
— Если ответ верный — появится картинка,
а если ответ не верный — картинка
исчезнет, поменяет цвет или будет
вращаться.

4. Отгадайте загадку и выберите вариант ответа Листья падают с осин, мчится в небе острый клин

Покажите дерево, которое
соответствует времени года

6. Отгадайте с какого дерева этот лист?

Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Какое животное
впадает осенью в
спячку и спит всю
зиму?
Отгадайте загадку
Отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Покажите перелетных птиц
Закончите предложение

14. Отгадайте загадку и выберите вариант ответа Солнышко веселое греет по утрам, И денечки теплые посылает нам. Но всего три месяца

длится чудо это
Есть ему название – подскажите — …
Сколько бабочек на картинке?
Соберите грибочки и посчитайте их

17. В какое время года девочка собралась на прогулку?

18. В какое время года мальчик собрался на прогулку?

В какое время года
мальчик собрался на
прогулку?
В какое время года
девочка собралась на
прогулку?

Времена года | Расти умным!

Прогулки на природе – это наш семейный ритуал. Мы гуляем круглый год, бывает, что даже устраиваем небольшую прогулку, когда на улице ниже -15 градусов. Основные наши локации для  прогулок: городские парки, лесные зоны, набережные, а также заводь и поле в километре от нашего дома. Этой традиции уже более 10 лет и мы рады, что так сложилось. Дети без проблем могут выходить вместе с нами десяток километров. Во время прогулок мы…

Read more…

Задумали мы с детьми небольшой проект – уроки лепки для детей. Я делаю шаблоны для лепки, Ксюша и Сима лепят из теста по этим шаблонам красоту, а я этот процесс записываю на видео. Вот такой мини-проект для юных блогеров )) В Instagram я выложила видео, на котором Сима самостоятельно готовит наше любимое заварное тесто для лепки. А на этом видео Ксюшин мастер-класс по лепке для малышей о том, как вылепить…

Read more…

Погода за окном меняется с невероятной скоростью. Сегодня утром в Киеве шел снег. Потом он растаял и светило солнце, а вечером поднялся сильный ветер. Вот вам и прекрасный повод учить с малышами погоду. А в помощь вам я подготовила карточки с различными погодными явлениями, точнее с названиями погоды, как её называют синоптики: ясно, облачно, переменная облачность, ветер, радуга, снег, гроза, молния, дождь, ураган, дождь со снегом, град. Карточки подойдут как…

Read more…

Как часто начинается лето и столько всего мечтаешь сделать, а когда приходит мысль: “Чего бы такого учудить?”, все супер-идеи резко вылетают из головы. В таком случае мы едем на привычный пикник или гулять в парк. Но ведь эдакое так близко – нужно только вспомнить вовремя. Вот я и решила создать список идей для незабываемого лета. А чтобы список вовремя оказался под рукой, скачайте его себе и распечатайте 😉 Когда писала…

Read more…

Вот и пролетело быстротечное лето и природа готова менять свой наряд на осенний. Как отразятся изменения, происходящие в природе на наших малышах? Что  нужно изменить в режиме? Какие игры наиболее уместны для занятий по методу Монтессори. Обо всем этом наш вебинар. На вебинаре Вы также узнаете: как провести осень с ребенком с максимальной пользой; какие темы лучше изучать в осеннее время; как организовать режим с поправками на время года; какие…

Read more…

Лето, ах, лето… Конечно, не такое тёплое и ясное, как хотелось бы, но какое есть. Мы, как можем, вылавливаем тёплые деньки и отправляемся за город, гуляем в парках, фотографируемся, едим ягоды и мороженое, наблюдаем за цветами и деревьями, мечтаем о море. А чтобы было что делать вечерами или в дождливые дни, я придумала набор шаблонов для лепки. Это как бы недописанные картинки, которые приглашают малыша их закончить. Конечно, это можно…

Read more…

Продолжаем готовиться к Пасхе 🙂 В прошедшем недавно вебинаре “Весенняя тематика в методе Монтессори” я узнала про интересную игру, в которой нужно разложить предметы по ячейкам, ориентируясь на указанные цвета (в верхней строке) и узоры (в боковом столбике). В общем, я решила не откладывать идею в долгий ящик, а сразу её осуществить, тем более времени до Пасхи осталось катастрофически мало! Эта игра учит различать цвета и узоры. Первый лист – игровая таблица, второй…

Read more…

Развивающий лэпбук «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста

 

 Она разделена на две части по вертикали и служит окошками- створками в удивительный мир времен года. Эти половинки присоединены к первому и последнему листу лепбука соответственно. На обложке представлен календарь по временам года, который я распечала на цветном принтере.

Когда раскрываем створки, нашему вниманию представляется ЗИМА.

На переднем плане изображена картинка зимы, которую дети рассматривают и отмечают отличительные особенности этого времени года. Детям постарше  называем зимние месяцы.

В кармашках голубого цвета  находятся распечатанные стихи и загадки о зиме.

Дальше рассмотрим ВЕСНУ, которая идет за зимой и находится на втором листе лэпбука.

Здесь дети также рассматривают  картинку и отмечают признаки и отличительные особенности весны. Детям постарше называем весенние месяцы.

В кармашках зеленого цвета находятся распечатанные стихи и загадки о весне.

Двигаемся дальше и на третьей картинке перед нами дерево во все времена года.

/data/files/s1559935176.jpg (0x0)

Под каждым деревом кармашек, в котором находятся картинки с изображением характерных признаков каждого времени года. Рассматривая их, дети соотносят картинки к определенному дереву, т.е. времени года.

/data/files/r1559935793.jpg (0x0)

На четвертом листе расположилось ЛЕТО.

Также рассматриваем и закрепляем признаки лета и летние месяцы.

Читаем стихи и отгадываем загадки, которые находятся в кармашках розового цвета.

И, наконец, на пятом листе нашего лэпбука расположилась красавица ОСЕНЬ.

Внимательно изучаем картинку и отмечаем отличительные особенности этого времени года.

Отмечаем, что осень приходит на смену лета (потому и картинки располагаются рядом).

Отгадываем загадки и знакомимся со стихами, которые находятся в красных кармашках. 

Вот так выглядит лэпбук в развороте.

Теперь рассмотрим обратную сторону пособия. Здесь находятся дидактические игры, которые способствуют закреплению и систематизированию знаний о временах года.

Дидактическая игра «Почини варежку».

Цель: развивать зрительное внимание, умение соотносить рисунок.

 

Относится к лексической теме «ЗИМА».

Цель: учить различать и называть цветы. Развивать зрительную память.

 

Относится к лексической теме «ВЕСНА».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: учить собирать целую картинку из частей, используя образец. Развивать мелкую моторику рук.

 

Лексическая тема «ЛЕТО».

Дидактическая игра «Лето в банке ».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду. Закреплять умение называть прилагательные, образованные от существительных (сливовый, грушевый).

 

Соответствует лексической теме «ОСЕНЬ».

Вид лэпбука с обратной стороны.

Данное пособие позволяет работать с детьми как индивидуально, так и с подгруппами. Материал, собранный в этом пособии может быть полезен другим воспитателям, а также родителям в работе с маленькими детьми.

ЛУЧШИЙ список дошкольных книг о сезонах

У вас есть любимое время года? Я люблю потягивать латте с тыквенными специями во время чтения осенью, уютно устроиться под одеялом у камина с хорошей книгой зимой, расслабиться с хорошей книгой в дождливый весенний день и лежать в гамаке с летним чтением . Я могу найти что-то особенное в каждом сезоне, если для этого понадобится хорошая книга. Изучите осень, зиму, весну и лето с помощью этих дошкольных книг о временах года.

Книги о временах года для дошкольников

Полное раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки.

Все сезоны

В книгах ниже показаны изменения от сезона к сезону.

Каждый сезон приносит новые открытия. Откройте для себя их все в этом нежном и успокаивающем чтении Шарлотты Золотов. Филипп Стед недавно иллюстрировал переиздание «В моем саду».

Каждый сезон приносит новые материалы для строительства фортов в игре Fort Building Time от Меган Вагнер Ллойд.

Путешествуйте по временам года с отрядом девушек в The Weather Girls от Аки. В любое время года есть так много занятий, от плавания до скалолазания.

Привет! Рэйвен Хауэлл — это быстрое и поэтическое путешествие сквозь времена года. Множество визуальных подсказок помогут детям определить сезонные элементы.

Представьте, если бы ваш снеговик мог оставаться дома в любое время года. Именно это и происходит в фильме «Снеговики круглый год» Бюнеров.

Для младших дошкольников ознакомьтесь с серией настольных книг Эйли Басби, «Лето / Верано», «Осень / Отоно», «Зима / Инвиерно» и «Весна / Примавера».

Городская собака, деревенская лягушка Мо Виллемса — это история о собаке и лягушке, которые встречаются в разные времена года.Детям понравится отмечать, как они весело проводят время в любое время года.

Come Next Season от Ким Норман рассказывает о том, что происходит каждое время года от лета до весны. Лирический текст и подробные описания заставляют нас чувствовать, что мы стоим в каждом сезоне.

«Самый счастливый снежок» Эллиота Крелоффа — это история снежного кома, который может видеть все времена года благодаря маленькому мальчику и его кухонной морозильной камере.

Растения и деревья в разные времена года

Узнайте об изменениях, через которые деревья проходят от сезона к сезону, в интерактивной книге Кристи Мэтисон «Коснитесь волшебного дерева».Это отличный выбор для чтения вслух всей группой.

Tree: A Peek Through Picture Book by Britta Teckentrup очень хорошо сочетается с Tap the Magic Tree. На вырезанных страницах показано, как дерево меняется в зависимости от сезона. Детям понравится наблюдать за совой на дереве.

Еще одна книга о высеченном дереве — «Мое дерево и я: Книга времен года» Джо Витека.

«Яблочный пирог» Зои Холл знакомит нас с временами года, когда выращивают яблоню, прямо во время сбора урожая яблок для пирога.

«Крошечное семечко» Эрика Карла — это история семени, путешествующего по временам года.

Fall Путешествие яблони на яблоню в сериале «Времена года яблони Арнольда». Автор Гейл Гиббонс.

Животные сквозь времена года

Кевин Хенкес позволяет нам путешествовать вместе с медведем по временам года в Old Bear.

Еще один красивый медвежонок — Год медведя Кэти Дюваль. В этом мы не только будем следить за медведем, но и за ее детенышами в разные времена года.

«Снежный кролик, весенний кролик» Ил Сунг На показывает, что животные делают от зимы до весны.

Осенние книги

Книги о смене листьев, понижении температуры, белках и многом другом — это то, что вы найдете в нашем списке осенних книг для дошкольников.

Книги о зиме

Холодные температуры, лед и снег включены в этот зимний список книг для дошкольников.

Весенние чтения

Детеныши животных, дождь, распускающиеся растения и цветы заполняют этот список Весенних книг для дошкольников.

Летние титулы

Мороженое, развлечения на пляже и развлечения в теплую погоду включены в наш список для чтения для летних дошкольных учреждений.

Получить список дошкольных книг о сезонах для печати

Возьмите список вышеперечисленных книг для печати. Его можно взять с собой в библиотеку или положить в папку с планом урока.

Другие сезонные книги и ресурсы для дошкольников

Продолжайте обучение в любое время года с помощью наших дошкольных отделений грамотности в то время года, когда мы ходим в школу.

Осенний блок обучения грамоте дошкольного возраста

Подразделение по обучению грамоте в зимних дошкольных учреждениях

Весенний дошкольный блок обучения грамоте

Счастливого чтения в любое время года.

11 картинок с картинками о временах года, которые понравятся детям

Лето пришло! А это зеленая трава, голубое небо (по большей части) и теплая погода. Конечно, каждый сезон предлагает что-то прекрасное. От прохладного осеннего бриза до цветения весны и снега и солнца между ними — смена времен года всегда приносит что-то новое.

Любите ли вы снежинки или солнечный свет, ароматные цветы или яркие листья, вот 11 фантастических книжек с картинками, в которых прославляется великолепие любого времени года.

  • Осень

  • Сквош Софи

    Пэта Цитлоу Миллера, иллюстрации Энн Уилсдорф

    Когда Софи посещает фермерский рынок, она выбирает тыкву подходящего размера, чтобы полюбить ее.Она называет его Бернис, и они оба замечательно проводят время вместе, пока погода не станет холоднее, а Бернис не станет мягкой и покрытой пятнами. Следуя совету фермера, Софи заботится о Бернис как можно лучше — хоронит ее в саду. Эта нежно-юмористическая книга — осенняя классика, которая понравится детям (и их родителям).

  • Лейф и осень

    Эллисон Суит Грант и Адам Грант, иллюстрировано Меррили Лиддиард

    Приближается осень, и Лейф боится упасть с дерева.Опасаясь предстоящего падения, Лейф изобретает творческие способы спастись от своей судьбы. Но все листья падают с деревьев, на которых они сидят, и это лишь вопрос времени, когда Лейф вырвется наружу. Эта милая книга о листе, который боится упасть, — идеальное место для осеннего чтения.
    (В продаже: 08.09.2020)

Дошкольное учреждение All Seasons | Присмотр за детьми Inver Grove Heights

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ СЕМЬЕЙ

На 2020-2021 учебный год доступно ограниченное количество вакансий.

Регистрация на 2021-2022 учебный год откроется 19 января для вернувшихся семей и 8 февраля для новых семей.

Регистрационные формы:

Полный день

Неполный день

Малыш

Для информации звоните:
Сайт в Инвер-Глене: 651-450-0606
Сайт Игана: 952-466-1471


Миссия и философия дошкольного образования All Seasons

Информационный пакет для будущих семей



Наша миссия, состоящая из трех частей, в дошкольном учреждении All Seasons состоит в том, чтобы обеспечить образцовый опыт раннего обучения, отвечающий потребностям детей в развитии, при одновременном налаживании конструктивных отношений со взрослыми людьми старшего возраста.Мы предлагаем программу для разных поколений с учебной программой, основанной на природе и искусстве.

Мы считаем, что качество нашей жизни улучшается, когда все поколения живут и работают вместе.

Ценность сообщества представителей разных поколений …

Исследования в поддержку межпоколенческого программирования сильные и последовательные. Маленьким детям нужны мудрость и терпение старшего поколения, а старикам нужны невинность и жизненная сила, которые может предложить только маленький ребенок.

Ценность искусства в раннем детстве…

Учебная программа по искусству в дошкольной группе All Seasons в значительной степени ориентирована на студийное рисование, одно из основных средств самовыражения для маленьких детей. Хотя мы ценим преимущества владения письменными инструментами для мелкой моторики, практика искусства также явно влияет на когнитивные и социально-эмоциональные области развития.

Ценность природы в раннем детстве …

В дошкольном учреждении All Seasons продолжительное время на открытом воздухе является идеальной основой для нашей учебной программы, основанной на природе.Детям нравится ежедневно общаться с природой, играть на лугу, в соснах и в лесу.

ПОДРОБНЕЕ

Не подумав об отправке нашего ребенка в детский сад, подруга рассказала мне про All Seasons. Я пошел в школу, и с тех пор мы не оглядывались назад. Это самое удивительное место для воспитания ребенка. Забота и любовь, проявляемые к каждому ребенку, — это то, на что можно надеяться, но не всегда.Программа для малышей — это р…
Мишель (мама)

Подробнее

Узнаем о временах года — дошкольное образование

Помогая детям познавать окружающий мир и окружающую среду, они создают хорошую основу для дошкольного образования. Один из способов сделать это — помочь им узнать о смене времен года. Вот несколько практических идей, которые помогут вашему ребенку узнать о временах года.

Весна, лето, осень и зима приносят с собой свои уникальные природные особенности и идеальную возможность помочь детям учиться. Маленькие дети обычно стремятся учиться и улучшать свое понимание окружающего мира, и шанс получить новые знания можно использовать в различных мероприятиях.

Изучение природы

Один из лучших способов помочь детям получить представление о смене времен года — это выйти на улицу и заняться исследованиями.Весной вы можете отправиться на поиски первых признаков весны, таких как появление подснежников и первоцветов, а позже поискать в полях молодых ягнят и другие весенние цветы. Вы начнете видеть, как на деревьях появляются почки, затем сережки и цветение, и все эти изменения представляют интерес для детей.

В летние месяцы больше возможностей для развития и удовольствия от прогулок на улице в теплые солнечные дни. Осенью возникает волнение, когда вы хрустите осенними листьями или находите первые колючки, падающие с конских каштанов.В зимние месяцы детям понравится кататься на снегу и строить снеговиков. Каждое время года индивидуально, но оказаться на улице и выяснить, что делает его уникальным, — отличный способ помочь детям узнать о временах года.

Создание сезонного альбома для вырезок

Чтобы закрепить процесс обучения, вы можете создать вместе с детьми сезонный альбом для вырезок или дневник. Например, вы можете сфотографировать разные времена года или занятия, которые делал ваш ребенок, например, гулял в осенних листьях или лепил снеговика, и вставлять фотографии в альбом для вырезок.В зависимости от возраста они могут добавить простые рисунки или слова, чтобы записать свою деятельность или то, что им больше всего понравилось в этом сезоне.

Альбом для вырезок можно обновлять каждый сезон в течение одного года или переносить на другие годы, и он будет служить хорошим напоминанием о сезонных изменениях.

Прочитать книги о временах года

Чтобы еще больше улучшить процесс обучения вашего ребенка, вы можете выбрать книги и рассказы, относящиеся к разным временам года.Есть много художественных рассказов, действие которых происходит в определенное время года, или вы можете использовать уроки из научно-популярных книг. Например, вы можете вместе с ребенком изучить вопрос миграции и посмотреть на различные виды птиц, которые летают на другой конец света в сезон миграции.

Рисование изображений птиц и запоминание их имен — это часть учебного процесса, помогающая детям запомнить то, что они узнали. Не забывайте, что погода и климат также сильно связаны с сезоном, поэтому игры, книги и занятия, связанные с погодой, также могут помочь детям узнать о том, как погода связана с временем года.

Песен о погоде и временах года для детей

Вот несколько забавных песен для обучения маленьких детей о погоде и временах года! Эти песни отлично подходят для дошкольных, дошкольных и детских садов. Узнайте больше о погодных мероприятиях здесь.

Это тщательно подобранный список песен с YouTube.

How’s the Weather, by Super Simple Songs

Поющие под дождем, от Learning Station

Какая сегодня погода? Автор: The Kiboomers

Дождь, дождь, уходи, автор — Поющий морж

Если вы знаете времена года, автор The Kiboomers

Водный цикл, Blazer Fresh

Радужная песня, от Super Simple Songs

Дождь, дождь, уходи, от Super Simple Songs

Rain, Rain, Go Away, автор: The Kiboomers

Штормовая погода, от Super Simple Songs

г.Солнце, автор The Kiboomers

Солнце, дождь, ветер и снег, автор — Поющий морж

Дождь, льется, автор — The Kiboomers

Сила слова погоды, Pinkfong

Seasons Word Power, автор: Pinkfong

Как погода, по Maple Leaf Learning

Песня «Времена года», автор Maple Leaf Learning

Проверьте погоду, детский сад Гарри

Песня о термометре, детский сад Гарри

4 сезона в году, детский сад Гарри

Если вам нужно знать времена года, детский сад Гарри

Four Seasons, Времена года, автор StoryBots

Будь погода, от Mother Goose Club

Песня о погоде, Веселитесь учением

Песня «Времена года», автор — Веселое обучение,

Изображение предоставлено: Educlips

.

Добро пожаловать!

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!

книжек с картинками для обучения детей временам года

Дети могут узнать о четырех временах года в любое время года. Один из способов сделать это — начать с подобных книжек с картинками, чтобы стимулировать дальнейшие открытия. Вы заметите, что во многих из этих книг говорится о наблюдении за деревом в течение четырех сезонов. Эти книги представляют собой прекрасный практический способ наблюдать за изменениями в природе — наблюдать за деревом круглый год. Я рекомендую вести дневник деревьев с иллюстрациями или фотографиями, чтобы вы могли сравнить сходства и различия.

Наблюдая за деревьями в своем районе, вы также захотите обратить внимание на животных. В этих книжках с картинками также рассказывается о том, чем занимаются разные животные в разное время года. Что животные делают в каждый сезон? Книга « год занятости белок, » может помочь вам начать с этого.

Читатели старшего возраста могут использовать сборники стихов для написания собственных стихотворений о сезонах / природе.

Книги с картинками для обучения детей временам года


Занятый год белок (первая научная книга рассказов)
Мартин Дженкинс, иллюстрированный Ричардом Джонсом
Следуйте за совой и белками в течение одного года, начиная с зимы, когда белок «». свернувшись калачиком в своем уютном гнезде ».Каждый сезон показывает читателям различную погоду и поведение животных. Вы найдете это прекрасным знакомством с временами года через призму животных.

Tap the Magic Tree by Christie Matheson
Кто не любит интерактивную книгу с картинками? Дерево голое, коснитесь его четыре раза и переверните страницу. Листья! Нажмите еще раз, еще листья. Потрите, покачивайте, встряхивайте, стучите, хлопайте и похлопывайте по всем четырем временам цикла роста яблони.Забавно и невозможно устоять!


Мой друг Земля
Патрисия Маклахлан, иллюстрация Франчески Санны
Персонифицированная Земля в виде прекрасной темнокожей девушки просыпается весной. Захватывающие пышные, многослойные иллюстрации и вырезанные страницы плюс лирический текст переплетаются, создавая захватывающее впечатление от чтения, посвященного временам года на Земле и ее заботе о ее созданиях. « Под белым — тихое семя прижилось к темной земле.Смотрю.


Дерево на все времена
by Maryse Guittet
Какое увлекательное путешествие сквозь времена года в форме дерева! Переверните страницу и посмотрите на дерево в другое время года. Поднимите откидные створки, чтобы увидеть существ в его ветвях.


Зеленый на зеленом
Дайан Уайт, иллюстрированный Феличитой Сала
Сильный образный язык и чувственное описание цветов и времен года делают этот текст не только прекрасным опытом чтения, но и хорошим наставником для молодых писателей. Скудный лирический язык с запоминающимися иллюстрациями передает цвета времен года. « Коричневая белка. Браун мышь. Подрумяните деревья вокруг нашего дома. ”Абсолютно прекрасно.


Snow Rabbit, Spring Rabbit: A Book of Changing Seasons
by Il Sung Na
Очаровательные иллюстрации и простой текст показывают детям, что животные делают в зимний сезон — мигрируют или впадают в спячку, чтобы начать. Шерсть кролика белая, но она меняется, когда снег тает, становясь коричневой.


Мое дерево и я
Джо Витек, иллюстрировано Кристин Русси
Вы будете ОБОСНЕНЫ этой книгой !! Дерево — лучший друг и доверенное лицо девушки. Она играет с деревом каждый сезон. Каждая страница, которую вы переворачиваете, открывает новый слой красочных высеченных овальных форм. Он наполнен идеями для игры на природе, искренней любовью к миру природы и богатыми чувственными образами. « Я колдун в лесу, смешиваю свое зелье из дождевых червей, заплесневелых каштанов и гнилых листьев.


Привет, Ку!
by Jon Muth
Ку (панда) исследует времена года, запечатленные в моментальных снимках хайку. Автор Джон Дж. Мут объясняет: «. . . хайку — это мгновение, запечатленное словами — с помощью чувственных образов. ”Если вы внимательно прочитаете, то увидите, что 26 стихотворений следуют алфавиту. Красивый. Эти стихи вызовут у вас желание выйти на улицу и полюбоваться природой?

эти листья
навсегда упадут
моя метла ждет

Красиво написанные и иллюстрированные стихотворения отражают красоту каждого сезона в стихах.

29 декабря
и я проснулся утром
, которое было тихим и белым
первый снег
(как по волшебству) кончил на цыпочки
ночь


Дерево: взгляд сквозь книгу
by Britta Teckentrup
Дерево стоит высоко в любое время года. Каждое изменение дерева приносит новые изображения животных и жуков в листве дерева… до тех пор, пока не пойдет снег.Яркие иллюстрации и листовки делают эту сезонную книгу одной из моих любимых книг для чтения. Добавлено в: Лучшие книги для детей о деревьях


Seasons
by Blexbolex
Одно или два слова текста плюс иллюстрации в графическом стиле дают читателям и родителям множество возможностей поговорить о разных временах года — о ветре или метели.


The Story Orchestra: Four Seasons in One Day
by Jessica Courtney-Tickle
В этой истории рассказывается не только о маленькой девочке и ее собаке, которые проходят через четыре сезона за один день, но и о четырех временах года Вивальди. музыкальные клипы!


Маленькое дерево
Лорен Лонг
Маленькое дерево боится уронить свои красивые листья, как деревья вокруг него.Когда приходит весна, другие деревья становятся больше и имеют новые зеленые листья. Маленькое дерево мертвое и коричневое, а он еще маленький. Проходят сезоны, и деревья вокруг него становятся такими большими, что Маленькое дерево больше не чувствует солнечного света. Он помнит, когда те деревья были такими же маленькими, как он. Так он впервые роняет листья. И угадайте, что происходит? В этой аллегорической истории остро запечатлены не только времена года, но и то, как вы отпускаете и переходите в следующий сезон вашей жизни.


«Дитя зимы»
Анжелы Макаллистер с иллюстрацией Грэхема Бейкера-Смита
Вы будете очарованы изысканным, детально проработанным изображением в этой красивой зимней истории о мальчике, который любит зиму, и его новом друге, Дитя Зимы. , который задерживается надолго со своим другом, откладывая весну в пользу игры.


Прощай, осень, привет, зима
Кенард Пак
Hello — начало текста каждой страницы. Здравствуйте, малиновки и кардиналы, которые готовы лететь на юг. Здравствуй, олень, у которого к зиме густеет мех. Привет, вечнозеленые растения, чьи сосновые ветви « дрожат на ветру, пока ты спишь ». Постепенно иллюстрации переходят от осени к снежно-белой зиме, как и текст. Привет морозу и сосулькам. И до свидания, осень. Замечательная уютная книга, которую можно почитать с малышами у костра.


Спой песню времен года: стихотворение о природе для каждого дня года
выбрано Фионой Уотерс, иллюстрировано Фрэнном Престон-Гэнноном
Ого, это ОГРОМНО — возможно, слишком велико? (Это не менее 5 фунтов!) Учителя и семьи могут использовать эту книгу для чтения стихотворения в день, как следует из названия. Мне нравится баланс поэтов-женщин и мужчин, но меня разочаровывает отсутствие разнообразия выбранных поэтов. Тем не менее, он по-прежнему знакомит детей с поэзией, и это уже кое-что.Стихи захватывают наш мир и эмоции таким образом, что открывают нам новые перспективы и глубоко проникают в наши сердца. И поэтому мы продолжаем призывать детей к поэзии! (Ресурсы для обучения детей стихам здесь.)

Вам также может понравиться:

Книги с картинками о лете

Книги с картинками про осень

Любимые книги с картинками о зиме

«

сезонов для детей» стало проще с интерактивными книгами и мероприятиями

Всегда есть , которые мы можем открыть для себя, а также старые любимые.Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь ранних летних планов, Мелисса К.

Это устраняет необходимость рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за вашу деятельность.Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *