Содержание
С какого возраста начинать финансовое воспитание детей? – портал Вашифинансы.рф
Ольга Андреева
С какого возраста начинать финансовое воспитание детей?
Довольно часто тьюторы на родительских собраниях «Финансовое воспитание» слышат вопросы о том, давать ли карманные деньги детям, с какого возраста и какие суммы. Давайте поговорим об этом поподробнее.
Для начала определитесь, чего хотите вы:
1. Привить ребенку правильное отношение к деньгам,
2. Научить его бережно обращаться с денежными средствами,
3. Иметь возможность полностью контролировать его траты?
Если вы выбрали первый ответ, то начинать следует в 6-7 лет. Пусть даже ребенок еще не способен производить первые математические вычисления, соотносить цены покупки и количество денег у него в наличии, первые правильные шаги в теме финансов он уже готов совершить, и может сделать это с Вашей осторожной помощью. Деньги логичнее давать небольшими суммами накануне выходных, чтобы иметь возможность обсудить с ребенком, на что он хочет их потратить, в каком магазине, ну и сходить с ним вместе, чтобы помочь ему на первых порах сориентироваться в ценах и окончательной стоимости его первых покупок.
Если вы отправляетесь в магазин всей семьей, поговорите с малышом о продуктах, которые нужно купить. Покажите правильный пример: подготовьте список покупок и расскажите о том, что ваш бюджет ограничен. Хорошо будет, если вы доверите ребенку ответственное дело: класть продукты из списка в корзину. Пусть ваш маленький помощник понимает, что если товара нет в этом списке, он должен остаться на полке в магазине.
Если начинаете учить ребенка финансовой грамотности, то договаривайтесь об этом со всеми членами семьи. Зачастую, бабушки и дедушки в порыве любви к внукам «помогают» им купить все, что хочется, но так ребенок не научится ничему хорошему.
Вторая цель правильно и прочно взаимосвязана с первой. Однако тут придется отпустить ребенка в «свободное плавание» в мире финансов, ведь если он не совершит своих первых ошибок, то наш опыт бережного отношения в денежным средствам не будет воспринят в полном объеме. В возрасте 8-10 лет многие дети тратят деньги бездумно, на удовольствия, забывая о нужном: канцтовары для обучения, небольшие подарки родным и друзьям к праздникам и т.д. Да, на ошибках они учатся, но сначала вам нужно набраться терпения и некоторой храбрости и позволить им совершить эти ошибки с тем, чтобы потом иметь возможность предметно обсудить неправильные шаги и указать логичную модель поведения.
Правильно было бы установить определенный лимит трат. Этому приему необходимо следовать в семьях с любым достатком, даже в тех, где финансовые возможности неограниченны. Опять-таки, не забывайте и о том, что учить надо на своем примере, т.е. вы тоже должны быть образцом бережного отношения к финансам для своих детей.
Если же вас более всего интересует третий вопрос, то логичнее оформить ребенку 9-14 лет дебетовую карту, «привязанную» к карте родителей, так вы сможете контролировать его покупки и их объем. Но как быть в том случае, если ребенок снял наличность и потратил ее на свое усмотрение, не считая нужным отчитываться перед вами? Это вполне вероятно, т.к. это младший подростковый возраст, когда многие поступки совершаются спонтанно, под влиянием эмоций, которые и сам ребенок не вполне способен объяснить ни вам, ни себе.
В этом случае помогает предварительный разговор. Договоритесь с ним о том, в какой день вы будете выдавать ребенку деньги. Со временем он привыкнет планировать свои расходы. Важно не переносить этот день и не задерживать выдачу карманных денег.
Нет ничего плохого в том, что вы поинтересуйтесь у ребенка, на какие нужды он планирует тратить деньги: на развлечения, на проезд от дома до учебы, на всякие мелочи вроде прикольных ручек и тетрадей. Очень вероятно, что ребенок первое время будет бояться, что не сможет распорядиться деньгами как следует. Приободрите его, похвалите за правильные покупки.
Но помните, если вы начнете требовать с ребенка объяснений за каждую покупку, эксперимента не получится.
Пока вы видите, что денежные средства расходуются на «правильные» с вашей точки зрения вещи, постарайтесь не вмешиваться в его траты.
Через несколько месяцев эксперимента можно попробовать подвести итоги: спросите у ребенка, все ли ему нравится, на все ли ему хватает. Возможно, вы забыли о какой-нибудь важной трате (дне рождения его друга, поездки на соревнования), когда считали ежемесячную сумму — тогда есть смысл пересчитать количество карманных денег.
На родительских собраниях по финансовой грамотности мы не устаем говорить родителям о том, что «пока ребенок не вырос, у вас есть шанс воспитать в нем правильное отношение к деньгам».
Ольга Андреева — руководитель волгоградского регионального центра финансовой грамотности, консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению финансовой грамотности на территории Волгоградской области.
Как говорить с детьми про секс? В каком возрасте можно лишаться девственности? Как говорить с детьми о презервативах и мастурбации? | НГС55
— Но попытаться поговорить и позже — можно. Но здесь вопрос искренности: если ребенок почувствует, что вы это делаете для того, чтобы проникнуть к нему в мозг, что-то выведать и как-то им потом манипулировать, то всё, контакта точно не будет. Подросток напряжется и закроется, — предупреждает психолог.
Самое страшное, что может произойти с детьми, которых родители ограждают от этой темы, — это сексуальное насилие. Об этом мы уже говорили выше в контексте семей с авторитарным стилем воспитания.
Также это может сказаться на будущем ребенка: он точно так же не будет говорить со своими детьми, а еще может вырасти крайне закрытым человеком и в других сферах жизни.
— Может быть всё что угодно. Его компенсаторные механизмы могут сработать так, что он скажет: «Слушайте, ну я рос в достаточно авторитарной семье, в моей семье было не принято об этом говорить, и я мог полагаться в этом вопросе только на себя, так же, как и в других вопросах, — предупреждает семейный психолог.
Из очевидного и самого распространенного: дети, не знающие полной информации и получающие ее, скажем, от сверстников, чаще сталкиваются с заболеваниями, передающимися половым путем, и ранней беременностью просто потому, что не знают о контрацепции.
Разговоры о представителях ЛГБТ-сообщества не должны инициироваться родителями, но отвечать на них можно и нужно. Причем отвечать научным языком без транслирования своего мнения на этот счет.
— Это опять разговор про доверие. В демократичной семье это просто повод для разговора и прояснения, потому что там есть терпимость. Если нет — родитель берет паузу, готовится и потом возвращается к этой теме. Поймите, что заинтересованность ребенка этой темой может быть просто формой протеста против норм и правил, а не истинной гомосексуальностью, — говорит Ольга.
Ваша дочь или ваш сын могут вам об этом рассказать, но не должны. И вы, определенно, не должны об этом спрашивать. Это вопрос личных границ. Также их нужно обозначать, если ребенок решил в красках описать вам, каким был его первый секс.
— Я в этом случае скажу: «Слушай, нет. Я бы не хотела с тобой об этом говорить, более того, мне хотелось бы, чтобы ты понимал, что это интимная сфера, о которой не стоит говорить не только с мамой, а вообще ни с кем», — дает еще один практический совет семейный психолог.
Отвести ребенка к психологу или секс-коучу, чтобы он об этом поговорил с ребенком, можно. Попросить поговорить об этом старших братьев или сестер тоже можно. Ольга Борисова считает, что это лучше, чем совсем избегать тему, но вообще это ответственность и долг родителей.
— Это перекладывание ответственности, и это лучше, чем ничего, но всё же говорить с детьми о сексе должны родители. Понятно, что всегда, когда есть старший брат, младший выглядит взрослее своих сверстников, — подводит итог эксперт.
как говорить, если принято молчать
В Самегрело по обвинению в изнасиловании 8-летней девочки задержаны двое – отец и сын. Как научить детей распознавать признаки сексуального насилия, что они должны знать о нем и зачем нужны уроки сексуального образования в школах?
Задержанные отец и сын – мужчины 60 и 30 лет. Согласно данным МВД, одному из них, кроме обвинений в изнасиловании 8-летней девочки, предъявлены также обвинения в совершении сексуального насилия в отношении еще одной несовершеннолетней.
Педагоги и соседи семьи, в которой растет девочка, предположительно, подвергавшаяся сексуальному насилию примерно в течение года, говорят, что не замечали ничего подозрительного.
Как можно предостеречь детей от опасности? Что они должны знать о сексуальном насилии? Вероятно, последнее, о чем хочет думать родитель, – что с его ребенком может произойти нечто подобное. Впрочем, это не отменяет необходимости в определенный момент поговорить с ним на эту тему.
Как говорит Нино Балоян, психолог Центра психосоциальной и медицинской реабилитации жертв пыток, сделать это лучше всего, когда сам ребенок начнет задавать определенные вопросы, скажем, о том, как рождаются дети или чем отличаются мужчины и женщины… Очень важно, по словам психолога, отвечать на эти вопросы честно, без историй про капусты и аистов, потому что в конечном счете соседские дети или одногруппники в садике обязательно эти «теории» опровергнут, а доверие к тому, что говорят родители, сократится.
«У детей появляются вопросы уже в возрасте 3-4 лет, и именно отсюда начинается сексуальный интерес. Сексуальный интерес может прозвучать громко, но ребенок должен точно знать свою биологию, свое тело. На все его вопросы он должен получить конкретный ответ. Его любопытство в тот момент должно быть удовлетворено. И сделано это должно быть на понятном ему языке, в соответствии с его возрастом», – говорит Нино Балоян.
Уже с трех лет, говорит психолог, во время купания родитель не должен прикасаться к его интимным зонам. Можно немного помогать, объяснять, но мыться ребенок должен самостоятельно: он должен запомнить, что это зоны, к которым не должен иметь доступ никто, даже близкий ему человек. Здесь важно понимать, что зачастую педофилами оказываются не чужие люди с улицы, а близкие – родственники, соседи или знакомые.
«Ребенок должен понимать, что тело принадлежит только ему и прикасаться к нему без разрешения нельзя (…) Если нечто такое произойдет, то ребенок, возможно, именно во время купания может сказать родителю, что некто, купая его, прикоснулся определенным образом. Это ведь ребенок. Даже если его запугать, он все равно каким-то образом расскажет о случившемся. Если хорошо слушать ребенка, он обязательно даст понять, что с ним что-то случилось», – говорит Нино Балоян.
Все, что каким-то образом можно отнести к сексуальному образованию в школах, – это параграф в учебнике по биологии, повествующий о том, как устроена половая система у женщин и мужчин. Да и его некоторые учителя до сих пор «стыдливо» пропускают или просят школьников ознакомиться с его содержанием самостоятельно, дома.
В том, что уроки сексуального образования необходимы в школах, нет сомнений у активистки Женского движения Иды Бахтуридзе. Именно они помогают детям и подросткам научиться распознавать признаки сексуального насилия, получить информацию о болезнях, передающихся половым путем, контрацепции и гигиене:
«Учитель биологии не говорит о таких вопросах. Это должны быть люди другого сознания, обладающие другими навыками. Их должны специально подготовить, чтобы они могли обучать этому предмету. Это должны быть люди, которые готовы, не создавая неловкости, говорить с детьми об этих важных вещах. Не менее важных, чем история или любые другие предметы, которые преподают в школах».
Ожидать, что внушительная часть общества сама потребует введения этого предмета в школах, не приходится, говорит Ида Бахтуридзе. Нужна политическая воля, полагает она, чтобы начать работу над изменением неправильных установок:
«Да, это сложная тема, но это не означает, что об этом так никогда и не надо говорить, потому что это (замалчивание проблемы) приносит тяжелейшие результаты. И об этом у нас в стране не принято говорить. Сами дети и их родители начали говорить о случаях педофилии, которые, как раньше считалось у нас, не происходили. Когда о чем-то таком слышали из западных СМИ, говорили: «Ну, у нас такого нет. Это все развращенная Европа и Америка».
В то же время в социальных сетях, говорит активистка Ида Бахтуридзе, по большей части в закрытых группах, множество девушек и женщин рассказывают, что становились жертвами педофилии в той или иной форме:
«Государство делает вид, что не видит и не слышит об этой проблеме. А если ты не видишь и не слышишь проблему – значит, ее и не существует, и значит, не нужно начинать срочно работать над этим».
И, возвращаясь к конкретному случаю в Самегрело: Министерство внутренних дел сегодня сделало заявление следующего содержания:
«Следствием, проведенным МВД, было установлено, что Б.Г. и З.Г. с 2020 года по 21 июня 2021 включительно несколько раз изнасиловали 8-летнюю девочку, пользуясь беспомощностью, обусловленной возрастом пострадавшей. Также было установлено, что 21 января 2018 года З.Г. совершил действия сексуального характера в отношении 9-летней девочки. Б.Г. и З.Г. угрожали пострадавшим несовершеннолетним лишением жизни, в случае если они кому-нибудь расскажут о произошедшем».
Преступления, в которых обвиняются мужчины, предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком от 15 до 20 лет, или пожизненно.
Правильно о сложном: как разговаривать с детьми о сексе
Некоторое время назад мой близкий друг и его жена рассказывали, что их шестилетний сын очень хочет понять, каким способом внутри их собаки Бубы оказались щенки, которых она вот-вот должна родить. «Конечно, — сказал мой друг, — вот тут бы и рассказать ему, откуда все берется, но совершенно непонятно как». Жена его на это фыркнула и со вздохом сказала: «Можно подумать, про все остальное понятно как».
Этот разговор показался мне по-настоящему важным: на тему «как говорить с детьми о сексе» мы читаем и слышим очень много, а о том, почему, собственно, именно о сексе говорить всегда труднее всего, говорится очень мало. Мне кажется, это происходит по простой причине: ответ кажется нам очевидным. Но каждый раз, когда при мне заходила речь об этом самом «как», я осторожно спрашивала, почему эти разговоры даются так трудно. И ничего очевидного в ответах взрослых (считавших, что я спрашиваю об очевидном, и смотревших на меня с недоумением) не обнаруживалось. Эти ответы были очень, очень разными: «я боюсь как-нибудь ему навредить», «я боюсь, что ему еще рано», «я не знаю, что он уже знает, и не хочу выглядеть дурочкой», «я не хочу подавать ему идею, что все можно», «я вообще не люблю говорить о сексе».
Иногда я чувствовала себя неловко. Спрашивая человека, почему, на его взгляд, нам трудно говорить с детьми о сексе (дома или в классе, в качестве детского писателя или родителя, учителя или врача — неважно), ты невольно предлагаешь ему проективный тест: что бы он ни ответил, ты, скорее всего, узнаешь о нем самом гораздо больше, чем о предмете разговора. Безусловно, если спросить человека, как говорить с ребенком о книгах, ты тоже узнаешь из его ответа многое о нем самом. Но секс — история особенная, и лично для меня кажущиеся очевидными причины этой особенности оказались в свое время совсем не очевидными.
Реклама на Forbes
Бедные взрослые
Начнем с того, что секс — единственное из всех «телесных» занятий, которому мы предаемся не в одиночестве; нам вообще свойственно прятать тело, а тут вдруг… Другой пример: люди склонны делать далеко идущие выводы о личности друг друга на основании информации (или слухов), касающихся сексуальной жизни, — количества партнеров, продолжительности связи, вкусов, пристрастий.
Еще пример: поскольку на самом деле мы очень мало знаем о том, что делают в постели другие люди, мы часто боимся не соответствовать норме, делать что-то не так — сравнивать-то толком не с чем.
И еще: мы часто уверены, что сексуальность человека во многом определяет его шансы на личное счастье, любовь, брак, родительство.
Кстати, это тоже важная история: вчуже мы понимаем, что сексуальность не сводится к механике секса (это-то проще всего), а включает в себя гораздо более сложные вещи — отношения с партнером, вкусы, пристрастия, — а как это объяснять? Неудивительно, что когда человек говорит о сексе — не то что с ребенком, а даже с собственным партнером, другом, терапевтом, с самим собой, наконец, он говорит на самом деле о тревогах и страхах, очень далеких от секса как такового.
Когда же дело касается разговора с детьми, взрослый и правда часто оказывается в незавидной позиции: пойди поговори с ребенком на тему, с которой у тебя самого все так непросто.
Мне доводилось разговаривать о любви и сексе со своими учениками (очень разного возраста), с детьми друзей, с подростками, для которых я когда-то писала книгу про ВИЧ/СПИД, — и я видела, как сильно к их собственному любопытству, непониманию (или пониманию), страху (или отсутствию страха) примешивается тяжеловесный и печальный сор того, что мучает их учителей, родителей и просто старших знакомых.
Кстати, о взрослых: когда они были детьми, их родители зачастую были еще в худшем положении, чем они сейчас. Мир был консервативнее, сексуальное просвещение — хуже, безопасность секса и уровень контроля над своим здоровьем — ниже, общественные рамки — жестче.
Разговоры их родителей о сексе, если и случались вообще, часто носили характер запугивания.
И получается, что у многих нынешних взрослых нет собственного детского опыта удачных разговоров, да и просто нормального получения информации о человеческой сексуальности. Называя вещи своими именами: не только наши бабушки и дедушки, но и наши мамы и папы не знали очень многого из того, что знаем мы, и имели гораздо больше поводов бояться самых разных проявлений сексуальности — и в себе, и в окружающих, — чем мы сейчас.
Мы — поколение, которому не удается опираться на собственный положительный опыт в разговоре с детьми. Нам приходится почти все понимать с нуля.
О чем и зачем
Как-то на одном круглом столе, посвященном вопросам сексуального воспитания, встала молодая дама и сказала, что она готова поделиться своим опытом: она некоторое время назад поговорила со своей дочерью о том, как люди занимаются сексом, и уверена, что этот разговор прошел хорошо. «По крайней мере, — сказала дама, — я уверена, что она с собой никаких извращений делать не позволит».
Я впервые подумала тогда, что вот еще одна вещь, которую все считают очевидной, но, будучи спрошенными, дают очень разные и очень непростые ответы: ладно «как», важнее «зачем». Зачем говорить с ребенком о сексе?
Реклама на Forbes
Что мы хотим, чтобы ребенок вынес из этого разговора, и чего хотим от этого разговора мы сами?
Иногда мои собеседники отвечали мне: «лишь бы не залетела» или «хоть бы не заразился», иногда — «чтобы понимал, как устроено его тело», однажды — «чтобы муж ею потом был доволен». Мне повезло разговаривать и с теми, кто говорил, что хотел бы сформировать у ребенка такое отношение к сексу, при котором это занятие, оставаясь безопасным, будет приносить радость ему и его партнерам. Но, так или иначе, получалось, что задать себе вопрос «зачем я веду этот разговор?» и понять, насколько удачным мне кажется ответ, гораздо важнее, чем придумать хорошую метафору про бабочек и цветочки. Тем более что не бывает универсальных сценариев разговора, как не бывает универсальных детей. Говоря о взрослых, мы помним, насколько все люди разные: что подходит для разговора с одним, то в разговоре с другим закончится катастрофой. И только о детях мы любим рассуждать скопом: что читать детям, о чем рассказывать детям, как говорить с детьми о сексе. Мне кажется, что если заранее не спросить себя: «Зачем я говорю именно на эту тему именно с этим ребенком?» — любой сценарий из книжки для родителей может оказаться не только непригодным, но и вредным — как минимум потому, что будет привносить в разговор отчетливый привкус фальши.
На двоих
Мне кажется, что одна из самых важных вещей, которую стоит помнить во время разговора о сексе с ребенком, упоминается очень редко: это не лекция, а именно разговор. В нем есть два участника. Один, возможно, знает больше, а другой — меньше (иногда это не гарантировано). Возможно, один опытный, а другой нет (и это не всегда гарантировано, особенно в разговоре человека старшего, более консервативного поколения с подростком).
Но в целом вы имеете право чувствовать себя человеком — и быть в этом разговоре человеком, а не радио.
Реклама на Forbes
Вы имеете право сомневаться, не знать, сталкиваться с какой-то мыслью впервые, ошибаться. Но ребенку об этом стоит говорить честно: «я об этом не думал», «я понимаю, чего ты боишься», «меня это тоже иногда беспокоит», «на это каждый находит ответ сам», «для меня это тоже непростой разговор». Если это не отмазки, а признание в собственной человечности и предложение подумать дальше, обсудить подробнее, вернуться к разговору еще раз — ребенок это поймет и оценит.
Взрослый, назидательно вещающий в формате лекции, гораздо страшнее.
И, кстати, подавляющее большинство взрослых готовится к этому разговору именно как к радиопередаче или к лекции: они представляют себе, что ребенок — молчаливый слушатель, которого необходимо просветить. Но у вашего младшего собеседника могут быть свои взгляды и мнения. С ними можно не соглашаться и спорить, но для этого их надо сперва услышать. Мало кто готов к тому, что у ребенка не просто может быть мнение по самым разным вопросам, касающимся сексуальности, но и к тому, что это мнение может расходиться с нашим. Понятно, почему это непростой момент, — но, опять же, никого нельзя переубедить, не выслушав. А выслушав, можно обнаружить, что в расхождении мнений ничего ужасного нет, если это именно честный разговор, а не радиотрансляция.
Частное и личное
Реклама на Forbes
Разговор отличается от нотации тем, что оба собеседника находятся в равном положении. Например, один собеседник вполне может спрашивать другого о его собственном опыте — и это право есть не только у вас, но и у вашего ребенка. Если вам комфортно рассказать то, о чем вас спрашивают, — отлично. Но у вас, в свою очередь, есть право честно сказать: «Это слишком личное, но вообще по этому поводу я думаю, что…» — и не делиться фактами, но делиться мнением. Если это честное мнение, вас, скорее всего, поймут. Но в любом случае вам предоставляется прекрасный шанс объяснить ребенку, что такое «приватность» и почему у каждого человека есть на нее право, особенно когда речь идет о личной и интимной жизни.
Хорошо бы еще помнить, что право приватности распространяется и на ребенка: он не обязан вам отчитываться, а вы не имеете права приступать к нему с бестактными вопросами, как бы вам этого ни хотелось. Только тогда есть шанс, что он сам будет возвращаться к разговору о своей личной жизни, в частности о человеческой сексуальности вообще, когда ему будет нужно поделиться или посоветоваться.
И, кстати, мы все время представляем себе, что разговор об интимной близости или о любовных отношениях всегда будет разговором о его жизни, а не вашей. На практике же получается, что это далеко не всегда так: родители отдаляются, сближаются, разводятся, заводят новые отношения, и если ваши отношения с ребенком будут отношениями двух доверяющих друг другу людей, обо всех этих вещах, если они происходят, тоже можно будет говорить — пусть не всегда легко, но по крайней мере честно. А иногда и не придется: при открытости и взаимном уважении многие вещи понимаются без лишних слов.
Разговор или тема
Один из моих собеседников с облегчением сказал, что ему с тринадцатилетним сыном больше разговаривать «про это все» не надо, — слава богу, все позади: «Посадил, объяснил, тема закрыта». «Посадил, объяснил» вполне смутили меня сами по себе — когда человеку тринадцать лет, его хорошо бы для начала послушать, но слова «тема закрыта» смутили меня еще больше.
Реклама на Forbes
Это очень частая история:
взрослые полагают, что, выполнив единожды родительский долг сексуального просвещения, они могут никогда не возвращаться к этой неловкой теме.
Натыкаясь на это, я каждый раз представляю себе, что речь идет, скажем, об учебе: один раз собрался с духом, «посадил, объяснил, тема закрыта». Звучит нелепо: мы вполне отдаем себе отчет, что тема учебы будет иметь в жизни человека огромное значение, и надеемся, что сможем годами нормально общаться с ребенком на эту тему. Но мы точно так же отдаем себе отчет в том, что тема сексуальности будет играть в его жизни огромную роль, и при этом надеемся избавиться от нее раз и навсегда.
Мне кажется, что разговор о сексуальности в доверительных отношениях не прекращается никогда.
Это отнюдь не значит, что он ведется каждый день. Это значит, что тема не оказывается табуированной, что ребенок (и вы — у вас, между прочим, тоже есть личная жизнь) может возвращаться к ней, когда считает нужным, и особенно когда жизнь предлагает ему новые вопросы. Мы помним об этом очень редко, но сегодня, когда практики, убеждения и даже законы, связанные с человеческой сексуальностью, постоянно меняются, — разумно ждать, что у ребенка будет не один и не два повода поговорить с умным человеком о том, что он видит, слышит или с чем сталкивается. Если, конечно, он будет этому умному человеку доверять.
Реклама на Forbes
Прогресс ребенка в спорте. Когда ждать результатов, и какие требования следует считать адекватными
Но пока мы не перешли к основной части, хочется обратить внимание всех родителей, чьи дети занимаются спортом, на то, что ждать ощутимых результатов можно только при условии регулярных занятий спортом. Если ребенок много болеет, посещает тренировки раз от разу, то говорить о прогрессе бессмысленно.
Дети от 1,5 до 3 лет
Если ребенок в этом возрасте уже может самостоятельно выполнять какие-то упражнения, то обязательно нужно позволять ему это делать. Если ребенок не готов или готов наполовину, то ему необходима легкая тактильная поддержка. Заставлять малыша выполнять элементы, которые ему не хочется или страшно, не нужно. Это усиливает стресс. Если ребенок боится или противится, то взрослому лучше начать выполнять задание вместе с ребенком, показать ему, как это делается, потом сделать уже вместе. В этом возрасте дети учатся, подражая взрослым.
В 3 года ребенок должен уметь прыгать, бегать, выполнять задания тренера, предполагающее несколько последовательных действий. Кувырок вперед к 3 годам осваивают не все дети. Многим он не дается именно в силу диспропорций тела и неравномерного роста. Когда голова уже большая, а руки еще недостаточно длинные, тяжело научиться кувыркаться. На мостик в этом возрасте дети тоже еще не встают. Если ребенок занимается с раннего детства, то кувырок и мостик становятся обязательными элементами к 5 годам. Если заниматься гимнастикой начали после 3-х лет, то – к 7 годам.
Дети от 3 до 5 лет
Это период социально-ролевых игр, когда дети учатся взаимодействовать друг с другом. Применительно к спорту в этом возрасте ребята обретают навык тренироваться в коллективе: соблюдать дистанцию, ждать своей очереди, выполнять упражнения одновременно с другими детьми по команде тренера.
Дети от 5 до 7 лет
С 5 лет начинается отработка базовых спортивных навыков, а тренер становится более требовательным к качеству выполнения упражнений. Уже знакомые элементы осваиваются на новых снарядах. Например, девочки учат кувырок на бревне, мальчики подтягиваются на брусьях. В течение занятия больше внимания уделяется укреплению мышечного корсета. Появляются силовые упражнения, направленные на развитие конкретной группы мышц, — отжимания, подтягивания, подъем корпуса из положения лежа. В этот период дети чувствуют первую настоящую усталость после тренировки, а некоторые на следующий день ощущают боль в мышцах.
Дети от 7 до 10 лет
Постоянное обучение и растущая самостоятельность — вот, что отличает этот возраст. Дети начинают анализировать не только окружающие их процессы, но и сами себя. Они задают больше вопросов, внимательнее относятся к выполнению заданий тренера, стараются следить за тем, чтобы упражнения были выполнены верно, сами себя корректируют. На тренировках происходит разделение ребят по гендерному принципу. Базовые упражнения остаются прежними, но на снарядах группа уже делится на две части. Для мальчиков приоритетны упражнения на силу и выносливость, для девочек – на гибкость и растяжку.
Дети 7-10 лет, которые занимаются не первый год, уже уверенно выполняют все основные упражнения на снарядах и основные акробатические элементы на батутах.
Дети от 11 до 15 лет
В этот временной промежуток очень важно отслеживать темпы роста ребенка. Периодические скачки роста могут приводить к регрессу в спорте. Бывает даже так, что хорошо отработанный элемент перестает получаться из-за того, что резко изменились пропорции тела. Родителям следует внимательно следить за физической нагрузкой детей, потому что многим ребятам начинает резко ее не хватать. Внутренние органы, например, не успевают за ростом корпуса, или объем легких становится недостаточным. Именно здесь на помощь приходят постоянные тренировки с более серьезной нагрузкой. В пики роста нужно больше силовых нагрузок и меньше экстремальных. Следует помнить, что в периоды интенсивного роста возрастает риск получения травм.
В этом возрасте многие ребята уже легко крутят двойное сальто, делают фляк и демонстрируют высокий уровень выносливости.
Когда дети начинают говорить?
Так интересно наблюдать, как ваш ребенок осваивает новые навыки! Большинство родителей с нетерпением ждут первого слова своего ребенка, и легко переживать, если ребенок не заговорит так быстро, как вы этого хотите. Некоторые дети говорят раньше, чем другие, и в большинстве случаев нет причин для беспокойства. Вы, молодая мать, задаетесь вопросом, когда это первое слово произойдёт? Читайте дальше, чтобы узнать, чего ожидать, когда ваш ребенок научится использовать свой голос.
Знайте основные этапы речевого развития
Младенцы следуют предсказуемой схеме речевого развития.Хотя не все дети достигают всех этапов развития в одном и том же возрасте, эти контрольные показатели дадут вам представление о том, чего ожидать.
Первые несколько месяцев
От рождения до трех месяцев младенцы должны реагировать на звуки и улыбаться голосам. До трех месяцев большинство младенцев не издают собственных звуков (кроме плача).
Три месяца
Примерно через три месяца большинство младенцев начинают издавать «воркующие» звуки или петь без согласных. Это может звучать почти так, как будто ваш ребенок поет, и такое воркование обычно происходит, когда ваш ребенок доволен.
Шесть месяцев
К шести месяцам вы начнете слышать больше «лепета» и меньше воркования. Звуки лепета вашего ребенка будут включать некоторые согласные и случайные слоги, и, вероятно, эти звуки не будут иметь особого смысла. Это хорошо! Ваш ребенок еще не связал значение с языком.
Девять месяцев
В девять месяцев большинство младенцев понимают несколько основных слов, таких как «нет» и «до свидания». Однако понимание не обязательно означает говорить. Ваш ребенок может продемонстрировать понимание, остановив то, что он делает, когда вы говорите «нет», или помахав вам рукой, когда вы скажете «до свидания».Он, вероятно, уже знает его имя и будет смотреть на вас, когда вы его произносите. Его лепет будет продолжаться, и он, вероятно, будет болтать про себя, когда останется один в своей кроватке.
12-17 месяцев
Между 12 и 17 месяцами вы можете ожидать, что ваш ребенок начнет придавать значение звукам, которые он издает. За это время вы, вероятно, впервые услышите, как она произносит «мама» (в отношении вас!). Многие младенцы действительно говорят «мама» или «папа», когда экспериментируют со звуками на стадии лепета (около шести месяцев), но на самом деле это всего лишь лепет.
18 месяцев
Примерно в 18 месяцев большинство младенцев начинают с удовольствием повторять слова, которые они слышат. Они могут произносить их не идеально, но чем больше они практикуются, тем лучше у них получается. Вы, вероятно, услышите, как ваш ребенок на некоторое время откажется от конечных согласных в словах. Кошка будет «ка», а собака — «галка». Ваш малыш начнет называть имена братьев и сестер, плюшевых игрушек и других людей в своей жизни.
Два года
К двум годам младенцы начинают складывать короткие предложения.«Краткий» может означать всего два или три слова, а правильная грамматика маловероятна! На этом этапе развития она понимает, что слова имеют значение, когда вы их соединяете. Она может узнать и указать на «мамину туфлю» или заметить, что ее отец пошел на работу, сказав «папа машина».
Три года
К трем годам словарный запас вашего ребенка должен расширяться достаточно быстро, чтобы вы потеряли счет, сколько слов он знает. Он будет все лучше и лучше понимать то, что он имеет в виду.
Что делать, если ваш ребенок не отвечает этим требованиям к речи?
Не паникуйте. Каждый ребенок растет по-своему и может достичь этих рубежей немного раньше или немного позже. Обсудите прогресс вашего ребенка со своим педиатром при следующем посещении. Если речь вашего ребенка развивается медленнее, чем ожидалось, врач может провести тесты для выявления некоторых из наиболее распространенных причин замедленного речевого развития.
Потеря слуха
Нарушение слуха почти всегда замедляет речевое развитие ребенка.Однако признаки того, что у вашего ребенка потеря слуха, могут появиться еще до того, как вы сможете сказать, что у него медленное речевое развитие. Ее могут не пугать громкие звуки, и у нее может не быть физической реакции (например, улыбки или размахивания руками в воздухе), когда с ней разговаривает взрослый. Поговорите со своим педиатром, если вы заметили отсутствие реакции у вашего ребенка.
Нарушения речи
Если нарушение слуха исключено, ваш педиатр может направить вас к речевому патологу (SLP).SLP может помочь определить причину медленного развития речи путем тестирования на речевые и языковые расстройства. Этот специалист также может определить, есть ли у вашего ребенка какие-либо физические отклонения во рту, языке или голосовых связках, которые затрудняют речь.
Когнитивные задержки
Если нарушение слуха и другие проблемы с речью / языком не являются причиной медленного развития речи, ваш врач может проверить когнитивные задержки или нарушения.
Как помочь ребенку научиться говорить
Дети учатся говорить, наблюдая и слушая людей, с которыми они проводят больше всего времени.Вы можете помочь своему ребенку научиться говорить, регулярно выполняя несколько простых вещей.
Читайте вслух
Читайте вслух своему ребенку ежедневно. Многие родители включают чтение вслух в распорядок сна своих детей каждую ночь. Взаимодействуйте с ребенком и задавайте вопросы во время чтения («Вы видите кролика?» «Вы можете указать на грузовик?» «Какого цвета этот цветок?») PBS KIDS 100 фраз для малышей: первые слова и фразы для 2-3-летних — это фантастическая книга, которая позволяет легко общаться с малышом во время чтения.Традиционные сборники рассказов тоже отлично работают — самое главное, чтобы ваш ребенок слышал язык и общался с вами.
Расскажите, что вы делаете
В течение дня с малышом рассказывайте ей, что вы делаете. «Давай найдем твою желтую рубашку. Вот! А теперь давайте обуваться. Мы собираемся пойти в продуктовый магазин и купить кое-что на ужин ». Такой односторонний разговор поначалу может показаться вам глупым, но ваш ребенок учится на каждом вашем слове.
Хвалите своего ребенка
Отмечайте каждую попытку говорить, которую делает ваш ребенок. Поощряйте его использовать свои слова, когда это возможно, и хвалите его, когда он это делает. Отвечайте собственными словами, чтобы ребенок привык к разговору.
Видео
Помните об основных этапах развития речи и помогите своему ребенку научиться говорить с помощью книг, вербального взаимодействия и много хвалит. Ваш педиатр может решить любые проблемы, которые вызывают у вас речевое развитие ребенка, и помочь диагностировать любые языковые проблемы, с которыми сталкивается ваш ребенок.Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок будет разговаривать с вами!
Когда дети начинают говорить?
Да, плачет — значит разговаривает
Когда они рождаются, у младенцев есть только одно средство общения… плач. Они плачут, потому что ни мозг, ни голосовые механизмы не развиты до такой степени, что они могут составлять связные слова. Со временем родители могут заметить разницу в типе плача в зависимости от того, чего хочет их ребенок. Джим и Кенди сказали, что пронзительный крик требовал переодевания, а воркующий крик был началом фразы «Я голоден».Реально это или нет, но по мере взросления ребенка они начнут больше задумываться о том, как общаться.
Вы должны лепетать, прежде чем сможете говорить
Плач приводит к лепету. Джимми начал плакать в тот момент, когда он вышел из матки, но он не начал экспериментировать со звуками, пока ему не исполнилось четыре месяца. Сначала он повторял твердые согласные звуки, такие как «п», «м» и «б». Он сидел, играя с солнечным лучом, наполненным пылью, и повторял себе «бух, бух».
Обычно дети начинают экспериментировать со звуками в самом начале своего развития.До четырех месяцев раздаются тихие визги и смех. Но младенцы начинают элементарно лепетать, когда им исполняется около четырех месяцев. Эти твердые согласные звуки легко издавать, потому что они воспринимают только сжатые губы и выброс воздуха. Когда ребенок обнаруживает, что он может издавать эти звуки, он начинает часто их повторять и пытается издавать новые звуки.
Это хорошая идея, чтобы заинтересовать вашего ребенка и помочь ему открыть для себя новые звуки и новые слова. Джим и Кенди играли в игру «У меня твой нос» с Джимми и повторяли названия различных частей тела, предметов, которые были знакомы Джимми (например, его бутылка), и повторяли звуки, которые он издавал в ответ.Эти игры, в которые родители, естественно, играют со своими детьми, на самом деле очень полезны, когда ребенок учится говорить. Они позволяют ребенку становиться сложнее, чтобы он мог складывать слова.
Когда они говорят настоящие слова?
Первые слова обычно появляются примерно в 12-месячный период. В течение последних шести или восьми месяцев ребенок экспериментировал со звуками и имитировал, как люди говорят, так что со временем у них все получается правильно. Это первое слово будет варьироваться (обычно что-то вроде «дада» или «мама») в зависимости от того, что они часто слышат.
В каких случаях следует беспокоиться материнской компании?
Один год — хорошая средняя дата для начала поиска первых слов, но большинство детей уже произнесли речь к тому времени, когда им исполнится 15 месяцев. Если к тому времени ребенок еще не начал говорить, рекомендуется поговорить с педиатром, который направит родителей к логопеду. Если вы не говорите к этому времени, это не обязательно означает наличие проблем, но разумно перестраховаться.
Краткое содержание урока
Когда они рождаются, единственная форма общения ребенка — это плач.Со временем у них могут развиваться разные крики, но этот плач — самая основная форма общения. Примерно в четыре месяца ребенок начинает произносить буквенные звуки, такие как «б», «м» и «п». Ребенок может сидеть и повторять звук снова и снова, а затем практиковать звуки других букв. лепет общение — это когда ребенок пробует разные звуки и последовательности звуков, чтобы имитировать речь. Это будет продолжаться примерно до одного года, когда ребенок, скорее всего, произнесет свои первые слова.Если ребенок не разговаривает к 15-месячной точке, поговорите с педиатром и посмотрите, нужно ли что-то делать.
Когда дети начинают говорить?
Ваш ребенок говорит свое первое слово — одна из самых волшебных вещей, которые могут испытать родители. Если вы новичок в воспитании детей, важно знать, когда ожидать первых слов ребенка. Важно помнить, что дети развиваются по-разному. Вот некоторые вещи, которых вы можете ожидать, когда ваш ребенок будет готов сказать свои первые слова.
Детское бормотание
Подобно тому, как вашему ребенку нужно научиться ползать, прежде чем он сможет ходить, вашему ребенку сначала нужно научиться лепетать, прежде чем он сможет говорить. Болтовня важна, потому что она представляет собой начало настоящего общения. Это означает, что ваш ребенок начинает экспериментировать со звуками и прислушиваться к реакции.
Детское лепетание может быть невероятно милым, но это важная веха для вашего ребенка. Это показывает, что ваш ребенок знает, что такое общение, и готов начать развиваться.Возможно, вы не имеете ни малейшего представления о том, что ваш ребенок связывает, чтобы сказать, но со временем этот лепет превратится в настоящие слова.
Ваш ребенок изучает правила языка
Когда ваш ребенок лепет, это указывает на то, что он усваивает правила языка. Они понимают, что существует такое понятие, как общение, и что, когда они болтают, они иногда могут ожидать ответа. Ваша реакция на лепет будет иметь большое значение, когда ваш ребенок разовьет свои коммуникативные навыки.
Вы можете заметить, что когда ребенок что-то бормотал, он может дождаться вашего ответа, прежде чем лепетать еще больше. Ваш ребенок начинает понимать звуки, запоминать звуки и понимать, какой звук он хочет издать. Лепет вашего ребенка дает вам возможность заглянуть в его когнитивное развитие.
Вехи, которых следует ожидать
Как упоминалось ранее, важно понимать, что каждый ребенок развивается по-своему. Некоторые дети начинают ползать раньше других, некоторые начинают лепетать раньше других, а некоторые не торопятся.Будьте терпеливы со своим ребенком, он пытается.
Ваш ребенок начнет ворковать и слизать в течение первых двух-трех месяцев. Вы можете начать лепетать примерно в четыре месяца. Первый лепет вашего ребенка часто будет включать звуки «п», «б» и «м», которые возникают при простом соединении губ.
Способы помочь своему ребенку
Ваш ребенок будет питаться вами, что бы вы ни делали. Это всегда обучение, просто наблюдая, как вы действуете в повседневной жизни.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать как родитель, чтобы помочь своему ребенку лучше понимать слова и доходить до точки, в которой они говорят. Вот что вы можете сделать:
- Постоянно разговаривайте с ребенком, даже если вы ничего не говорите
- После слов сделайте небольшую паузу, чтобы дать ребенку время обработать сказанные вами слова
- Используйте различные тоны и слоги во время разговора, чтобы они могли учиться и пытаться воспроизвести новые звуки
- Попробуйте объяснить им лепет своего ребенка
Существует исследование, которое указывает на то, что количество слов, сказанных ребенку, положительно влияет на языковое развитие.Чем больше вы разговариваете с малышом, тем больше он будет пытаться воспроизвести то, что вы говорите.
Когда ваш ребенок скажет свое первое слово?
Как только ваш ребенок научится лепетать, он будет готов сказать свои первые слова. Обычно вы можете ожидать, что ваш ребенок скажет свои первые слова в возрасте от 6 до 7 месяцев. Болтовня станет более похожей на речевую.
Вы также заметите, что ваш ребенок начинает использовать множество разных звуков и гласных, помимо простых.Ближе к концу первого года жизни вашего ребенка он начнет лепетать длинные струны. Обычно первые настоящие слова приходят к своему первому дню рождения и обычно представляют собой такие слова, как «дада», «мама» или «привет».
На что обратить внимание
Важно еще раз отметить, что все дети развиваются по-разному. Если ваш ребенок еще не начал лепетать до четырехмесячного возраста, не время для паники. То же самое можно сказать и о годовой отметке для реальных слов.
Однако, если ваш ребенок еще не начал лепетать, смотреть в глаза или жестикулировать к 15 месяцам, возможно, пришло время записаться на прием к педиатру.Чем раньше ребенку помогут решить речевую или языковую проблему, тем лучше.
Свяжитесь с нами для раннего обучения
Здесь, в Brightside Academy, мы предлагаем программы Head Start для ваших детей. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы мы могли записать вашего ребенка. Если они опаздывают с разговором, мы можем оказать вам необходимую помощь. Наши учителя любят проводить время с вашими детьми и направлять их к получению лучшего образования.
Мы с нетерпением ждем вашего ответа! Позвольте нам сотрудничать с вами и вашим ребенком.
В каком возрасте следует начинать логопедию?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Однако есть вехи в развитии, которым должен соответствовать ваш ребенок. Если ваш ребенок не знакомится с ними к определенному возрасту, это может быть поводом для беспокойства. Одно из таких направлений — развитие речи. Реальность такова, что некоторые дети более замкнуты, чем другие, поэтому родителям может быть трудно понять, что что-то не так.
Причины задержки речи
Задержка речи у детей может быть вызвана множеством причин.У вашего ребенка может быть нарушение полости рта, например проблемы с языком или небом (нёбо). Короткая уздечка (складка под языком) также может вызвать проблемы с речью, поскольку она может ограничивать движение языка, не позволяя вашему ребенку говорить правильно. Многие дети имеют задержку речи из-за орально-моторных проблем. Это означает, что им трудно координировать свои губы и язык, чтобы произносить звуки речи. Наконец, задержка речи также может быть вызвана проблемами со слухом. Без хорошего слуха ребенок не сможет хорошо понимать звуки, что затрудняет их имитацию.
Итак, как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия, и в каком возрасте нужно начинать логопедию?
Когда обращаться к логопеду
Уже в трехмесячном возрасте у детей с задержкой в развитии появляются признаки. Хотя может показаться, что слишком рано обращаться к логопеду, никогда не рано отслеживать признаки. Если вы заметили какие-либо проблемы, поговорите с педиатром вашего ребенка.
К 12 месяцам
Если ваш ребенок не реагирует, когда с ним разговаривают, это может быть признаком того, что вам нужно обратиться к специалисту.К 12 месяцам ваш ребенок должен уметь использовать некоторые жесты, например указывать, махать руками и кивать. Это признаки того, что ваш ребенок понимает общение и имеет элементарные навыки общения с вами.
К 24 месяцам
К 2 годам ребенок должен уже сказать свои первые слова. Большинство детей смогут связать пару слов вместе, например «еще один» или «игровая игрушка». Если ваш ребенок не издает вокал и вместо этого использует жесты для общения, вам следует обратиться к специалисту.Еще один признак — это то, что ваш ребенок не говорит самостоятельно без вашего указания говорить. Наконец, обратите внимание на голос вашего ребенка. Если вы замечаете хриплый или гнусавый звук во время разговора, это может быть признаком того, что что-то не так.
Возраст от 3 лет и старше
К этому моменту ваш ребенок должен уметь говорить много слов. Вы должны понимать около 75% того, что говорит ваш ребенок. Если на этом этапе вам сложно понять речь ребенка, обратитесь к специалисту.
Служба патологии речи в Вустере, штат Огайо
Если вы заметили, что у вашего ребенка не хватает вех в развитии речи, дефектологи в больнице Вустера могут предоставить вам высококачественную логопедическую терапию, чтобы помочь вашему ребенку.
Чтобы узнать больше об услугах логопеда, которые мы предоставляем в Wooster Community Hospital, позвоните по телефону 330-263-8144. Мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами в ближайшее время о наших услугах по лечению патологии речи!
признаков того, что ваш ребенок скоро заговорит
Родители по понятным причинам рады слышать, как их ребенок начинает говорить, но психологи говорят, что слова — не единственный показатель языкового развития.Вот четыре признака того, что ваш ребенок вскоре может заговорить.
Знак 1 — пытается произнести первые слова (даже если они просто звуки)
Когда младенцам исполняется около 10 месяцев, они могут внезапно начать произносить свои первые узнаваемые слова. Часто их самые первые слова — «Да-Да» и «Ма-Ма». Эти высказывания на самом деле являются сокращениями слов. Например; «Ба» может быть сокращением от бутылки, «cuh» для чашки, «mo» для большего и «soo» для обуви. На этом этапе ваш ребенок может справиться только с простыми звуками.Не волнуйтесь, родители могут легко переводить.
Знак 2 — начинает понимать ваши слова
Одним из очень важных признаков того, что ваш ребенок учится говорить, является то, что он все больше и больше понимает то, что вы говорите. Такие слова, как «мама», «папа», «ребенок», «туфля», «мяч», «сок» и «печенье», вероятно, понятны сейчас или скоро станут понятны. Теперь она также может понять, что у членов семьи или домашних животных есть имена, и начнет их узнавать.
Знак 3 — Отвечает всем, кто машет «до свидания»
Впервые ваш ребенок может следовать простым инструкциям, таким как «помаши мне до свидания», «принеси мне плюшевого мишку», «прекрати» или «поцелуй меня».Это показывает, что ваш ребенок выучил не только отдельные слова и их значения, но и может понять всю идею, выраженную несколькими словами. Это важная веха в развитии языка и отличный признак того, что ваш ребенок заговорит раньше, чем вы это заметите.
Знак 4 — пытается разговаривать лепетом
Ребенок также может начинать то, что психологи называют «жаргоном» или «псевдо» разговорами. Она будет лепетать, как будто говоря предложениями; имитация речи, выражения лица и тона голоса взрослого.Этот разговорный лепет — еще один верный признак того, что ваш ребенок готовится к разговору.
Продолжайте разговаривать с малышом посредством обычных разговоров, повторяя названия знакомых предметов и описывая то, что вы делаете. Главное событие в жизни вашей малышки и вот-вот произойдет — ее самые первые слова!
Развитие речи в возрасте от 12 до 24 месяцев
Обзор темы
В возрасте от 12 до 24 месяцев изменения в мозге помогают вашему малышу выучить и понимать язык.Большинство малышей понимают гораздо больше слов, чем могут произнести. Например, они часто могут указывать на свой нос, глаза или другие части тела, когда их спрашивают, даже если они не могут сказать за них слова.
Скорость, с которой дети учатся говорить, сильно различается, хотя в целом вы можете ожидать, что ваш ребенок:
- Произнесите несколько слов из одного или двух слогов, таких как «мяч» и «собачка», к 12 месяцам возраст. Годовалые дети также обычно могут говорить «мама» и «дада». Они узнают имена других членов семьи и свои любимые игрушки.И они понимают простые утверждения типа «все прошло» и «дай мне».
- Используйте сочетание выдуманных и понятных слов в возрасте от 12 до 18 месяцев. Иногда это называют жаргоном.
- Произнесите не менее 50 слов к 24-месячному возрасту. Дети обычно постепенно добавляют слова для обозначения важных предметов, людей или мест, например «бутылка» или «собачка».
- Начните комбинировать два или более слов, таких как «больше горошин» или «собачий бег», в возрасте от 18 до 24 месяцев.На этом этапе малыши также могут понимать двухэтапные команды, такие как «Принеси мне свою обувь и сядь рядом со мной».
Вехи языкового развития являются самыми разнообразными из всех навыков. Малыши, которые медленнее других достигают этих вех, могут все еще находиться в пределах нормального развития. Важно выявлять и отслеживать эти закономерности, но не слишком беспокоиться. Если ваш ребенок эффективно общается с помощью эмоционального выражения, жестов и других средств, обычно речь у него или нее разовьется нормально.Но если кажется, что ваш ребенок теряет языковые навыки, которые ранее были освоены, неплохо было бы показать его или ее врачу.
Также имейте в виду, что новые языковые навыки могут создать впечатление, будто ваш малыш понимает больше, чем он или она на самом деле. Хотя малыши иногда выражают слова, которые, кажется, передают их понимание проблемы, они не обязательно понимают полностью. Например, ребенок может сказать «до свидания», когда вы уходите, но может не полностью понимать, что происходит, пока вы не уйдете.Когда родители понимают этот разрыв между речью и пониманием, они могут помочь детям справиться со своими чувствами.
Дополнительную информацию смотрите в теме Развитие речи и языка.
Кредиты
Текущий по состоянию на:
27 мая, 2020
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Сьюзан К. Ким, доктор медицины, педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины, педиатрия развития
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Автор:
Здоровый персонал
Медицинский обзор: Сьюзан К.Ким MD — Педиатрия и Кэтлин Ромито MD — Семейная медицина и Луи Пеллегрино MD — Педиатрия развития
В каком возрасте дети начинают говорить? Когда следует беспокоиться
Как и в случае со всеми другими этапами развития, возраст, в котором дети начинают говорить, будет варьироваться от одного ребенка к другому.
Тем не менее, развитие языка, включая объем словарного запаса, является одним из лучших показателей будущего успеха (в том числе в учебе).
Поэтому родителям и опекунам важно знать основные этапы языкового развития.
Для тех из вас, кто действительно хочет получить ответ на вопрос этой статьи, средний возраст детей, начинающих говорить, составляет 12 месяцев.
Но не волнуйтесь, если ваш 12-месячный ребенок еще не знает слов.
Помните, это средний возраст.
Ваш малыш должен приобрести множество навыков, прежде чем он скажет свое первое слово.
Младенцы начинают общаться разными способами еще до того, как произносятся слова.
Ниже приведены некоторые коммуникативные навыки, которые ребенок должен приобрести, чтобы начать говорить.
Если ваш 12-месячный ребенок обладает этими навыками, слова должны появиться в ближайшее время.
Также имейте в виду, что слова для младенцев не нужно (и обычно не нужно) произносить должным образом.
Эмпирическое правило, чтобы узнать, считать ли что-либо словом или нет, состоит в том, если звуковая комбинация используется только для обозначения одного предмета.
Например, если ваш ребенок всегда говорит «баба», когда хочет бутылочку, и обычно не говорит «баба» чему-либо еще, это будет считаться словом.
Звуки животных также считаются словами, если у каждого идентифицированного животного свой звук.
Итак, ребенок, который говорит «мычание», когда видит какое-либо животное, технически не имеет слова, если только вы не считаете «мычание» словом, означающим «животное».
Но ребенок, который говорит «мычание» для коровы, «гав» для собаки и «мяу» для кошки, будет иметь 3 слова.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как развить эти навыки, если ваш ребенок борется.
Как младенцы общаются до того, как начинают говорить?
Попадание в глаза
Начиная с рождения, младенцы должны смотреть в глаза наиболее знакомым им людям (родителям и близким опекунам).
Вы часто будете видеть, как ребенок пристально смотрит на своего отца, когда он говорит или поет ей.
Это очень важный навык не только с социальной точки зрения, но и с точки зрения языкового развития.
По мере того, как ваш ребенок растет и может чаще смотреть вам в глаза, он смотрит вам в рот и глаза и получает подсказки об эмоциях и различных звуках, используемых для создания слов.
Совместное внимание
Это важно как с точки зрения социального, так и языкового развития.
У ребенка должна быть причина для общения, и это начинается с совместного внимания.
Этот навык закрепляется примерно через 9 месяцев, когда младенцев регулярно видят, указывая на предмет, событие, человека и т. Д., Затем оглядываясь на своего опекуна, а затем снова глядя и указывая на предмет.
Это простое задание показывает, что ребенок понимает коммуникативные намерения.
Жесты
Младенцы обычно начинают использовать жесты как форму общения примерно в 8 месяцев.
Вот несколько хороших примеров: хлопки (чтобы показать, что они счастливы или взволнованы), размахивание руками, указание, поднятие рук (указание на то, чтобы их подняли), надувание (возможно, указание на то, чтобы мама / папа надували пузыри), протягивание руки и открытие / закрывание руки, чтобы что-то попросить, посылать воздушные поцелуи и т. д.
Копирование и имитация
Обычно это наблюдается у детей от 8 месяцев и старше.
Младенцы начнут имитировать такие действия, как хлопки в ладоши, размахивание руками, воздушные поцелуи и т. Д.
Младенцы также будут имитировать простые вокализации, такие как «бабаба» и «дадада» или кашель, малина (сложение губ и дует, издавая звук типа «бррр»), причмокивание губ и т. Д.
Как и некоторые другие коммуникативные попытки, описанные выше, эти виды имитации имеют социальную природу.
Это способ взаимодействия ребенка со своим родителем / опекуном. Однако это также предшественник разговорной речи.
Младенцы с раннего возраста учатся тому, что разговор — это взаимообмен.
Копируя вокализацию взрослого, ребенок также учится сложным движениям рта, которые позже помогут ему составлять слова и предложения.
Поворот
Умение вести себя по очереди — один из первых коммуникативных навыков, которые нужно развить.
Родители начинают понимать шумы, крики, улыбки, движения своего ребенка и т. Д.
По мере роста ребенка родители могут начать делать паузы, чтобы посмотреть, ответит ли их ребенок звуком, действием или улыбкой.
В конце концов, эти компромиссы вылились в настоящую очередь, которая необходима для продолжения разговора!
Понимание
Первый год вашего ребенка будет наполнен сбором информации.
Прежде чем ребенок сможет говорить, он должен понимать слова, которые слышит.
Вот почему так важно, чтобы вы рассказывали о своем дне.
Расскажите ребенку о том, что вы делаете.
Возможно, она сейчас не всего понимает, но скоро поймет.
Младенцам и малышам необходимо услышать слова сотни раз, прежде чем они начнут их употреблять.
Наверное, поэтому «нет» часто бывает первым словом для многих детей!
Это нормально — разговаривать с ребенком так, как вы разговариваете с другим человеком.
Вам не нужно использовать незрелую грамматику.
Использование интонации и интонации в голосе — это замечательно, потому что это действительно привлекает внимание к звукам в словах, которые вы используете.
Старайтесь как можно больше использовать настоящие слова и избегайте придуманных детских слов, таких как «тата» (дайте мне).
Тем не менее, вокальная игра с младенцем — это прекрасно.
Это означает, что вы можете посмотреть на своего малыша и сказать «бабабаба» или что-то в этом роде.
Но это будет сделано в игровой форме, и, надеюсь, когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он начнет имитировать некоторые из этих звуков.
Ваш ребенок должен понимать слово «нет» примерно к 12 месяцам.
До этого вы увидите понимание, когда вы назовете ее имя и она повернет к вам голову.
Через 12 месяцев ребенок может понимать простые инструкции / вопросы, такие как «где мяч?» или «покажи мне свою обувь».
Если вас беспокоит, что у вашего 12-месячного ребенка нет слов, вот несколько тревожных сигналов, на которые следует обратить внимание.
Красные флаги
- плоский аффект или отсутствие улыбки при общении с родителями или опекунами
- не отвечает на имя при звонке через 10-12 месяцев
- отсутствие имитации звуков или действий вперед и назад к 9 месяцам
- Непонимание простой инструкции типа «покажи мне свою ногу» к 12 месяцам
- проблемы с зрительным контактом к 6 месяцам
- не болтать до 12 месяцев
- не может указывать (или использовать другие жесты) до 12 месяцев
Если вы считаете, что у вашего 12-месячного ребенка 2 или более из этих красных флажков, обратитесь к зарегистрированному патологу речи в вашем районе.
Интересно, какие первые слова используются? Загрузите этот список и храните его в холодильнике!
Пожалуйста, включите JavaScript
Предложения и упражнения, которые помогут укрепить навыки невербального общения ребенка
Часто говорят
Поговорите с малышом, пометьте предметы, которые вы видите, опишите, что вы делаете.
Издайте глупые звуки, сделайте паузу и подождите.
Дайте ребенку возможность ответить голосом, жестами или изменением выражения лица.
Точка и жест
Укажите на различные предметы в вашем доме.
Подойдите ближе и посмотрите на предмет, пометьте его, а затем посмотрите на ребенка, чтобы получить подтверждение. Делайте это часто.
Ваш ребенок скоро начнет пытаться привлечь ваше внимание к тому, что ему интересно.
Используйте жесты в дополнение к указанию.
Например, если вы знаете, что ваш ребенок хочет, чтобы его взяли на руки, скажите что-нибудь вроде «хорошо, я тебя заберу», поднимая руки вверх, когда вы идете к ребенку.
Чтобы добавить к репертуару естественных жестов, почему бы не попробовать язык жестов.
Это поможет вашему ребенку общаться и часто может заставить его говорить реальные слова.
Держите свой язык простым
Но это не означает использование выдуманных слов или неправильную грамматику (телеграфная речь).
Старайтесь избегать таких фраз, как «tata to mommy». Вместо этого скажите «дай мне».
Это все еще простые слова, и во фразе всего 4 слова.
Однако вы моделируете правильную грамматику.
Установить зрительный контакт
Если у вашего малыша есть особая игрушка, поднесите ее к лицу, чтобы она посмотрела на вас.
Играйте в такие игры, как «подглядывание» и говорите: «Я вижу тебя» каждый раз, когда вы или ребенок оттаскиваете одеяло.
Укажите на ребенка, говоря: «Я вижу тебя».
Интонация / интонация
Разговор с младенцем голосом песни часто называют «моферез» или «детский лепет».
Изменение тона вашего голоса и изменение высоты звука помогает удерживать внимание ребенка.
Прочтите вместе
Чтение — прекрасный способ сблизиться с ребенком.
Но это также отличный способ развить языковые навыки.
Найдите простые книги, состоящие из нескольких слов. И вы всегда можете придумать свою историю.
Наведите указатель мыши на изображения и пометьте их.
Посмотрите из книги на своего ребенка, пока говорите.
Меняйте высоту звука и интонацию, чтобы удерживать внимание вашего малыша.
Если ваш ребенок позволяет, время от времени снимайте с него указательный палец, чтобы показать ему, как указывать на картинки (для детей старше 10 месяцев).
Песни и стихи-боевики
Спойте песни / стихи, такие как «Колеса в автобусе», «Itsy Bitsy Spider», «If You’re Happy And You Know It» и т. Д.
Есть много других, или вы можете сочинять свои собственные песни с действиями.
Выполняйте действия, пока ваш ребенок смотрит.
После многократного прослушивания / просмотра песни ваш ребенок начнет повторять простые действия, например, хлопать в ладоши.
Игры с поворотом
Когда ваш ребенок самостоятельно сядет, катите ему мяч и поощряйте его катить его обратно к вам.
Убедитесь, что вы смотрите в глаза своему малышу и говорите о том, что вы делаете.
Например, «вот идет мяч», «вы поймали мяч, ура!», «Теперь катите мяч мне», «моя очередь», «ваша очередь», «у вас есть мяч» и т. Д.
Вы можете проделать то же самое с деревянными детскими кубиками.
По очереди складывайте блоки, чтобы построить башню.
Есть много простых игр, в которые можно играть с младенцами.
Следуйте за своим ребенком
Если ваш ребенок интересуется определенной игрушкой, игрой или книгой, много говорите об этом.
Укажите и смотрите в глаза.
Поскольку ваш ребенок уже заинтересован, он с большей вероятностью получит новые навыки.
Младенцы начинают говорить, когда готовы, но…
Помните, средний возраст, в котором младенцы начинают говорить, я имею в виду, говоря, что они говорят свое первое слово или два, составляет около 12 месяцев.
Если ваш ребенок (12 месяцев) лепечет, смотрит в глаза, реагирует на свое имя, проявляет совместное внимание, жестикулирует и показывает, но не имеет слов, продолжайте делать то, что делаете вы.
Слова должны начать течь в мгновение ока.
Однако, если к 16 месяцам у вашего малыша все еще нет слов, то пора пройти обследование у зарегистрированного патологоанатома.
Чтобы исключить возможные проблемы со слухом, вы также можете показать ребенка сурдологу.
Но сначала позвоните и убедитесь, что аудиолог работает с младенцами и детьми, так как тестирование отличается от тестирования взрослых.
Пожалуйста, поделитесь любыми комментариями или вопросами ниже!
.