Сколько доте 2 лет: Доте все возрасты покорны — сколько лет игрокам в Dota 2

Содержание

Доте все возрасты покорны — сколько лет игрокам в Dota 2

В момент пиковой популярности Dota 2 было принято считать, что типичный ее игрок — школьник. Сегодня же стереотипным «дотером» стал работник с завода, расслабляющийся в игре после тяжелой смены. Насколько важен возраст и сколько лет игрокам из разных категорий, попробуем выяснить в этом материале.

Несмотря на снижение онлайна, в Доту все еще играет довольно много людей, и, конечно же, аудитория очень разнообразная, а соответственно и портрет типичного игрока будет отличаться. Мы не претендуем на статус научного исследования, а для информационно-развлекательного материала будет достаточно разделить сообщество условно на казуальных игроков, лидеров рейтинга и профессионалов.

Казуальные игроки

Основная масса игроков — обитатели низкого рейтинга. И средним, и медианным званием на сегодня является Герой 3. Естественно, сложнее всего составить представление о возрасте сотен тысяч неизвестных игроков, среди которых очень мало известных в сообществе личностей. Но все же мы попробуем.

Просто вспомните, как часто сейчас можно услышать детский голос в чате. А пять-семь лет назад?

Dota 2 — старая игра, которая практически не рекламируется. Приток новых игроков настолько ничтожен, что им можно пренебречь. Соответственно, самые молодые геймеры, скорее всего, отдадут предпочтение новым играм, которые сейчас популярны. Исключением разве что могут быть дети, чьи отцы или старшие братья «подсадили» их на Доту личным примером.

В истории игры было два периода большого притока пользователей: с 2012-го по 2013-й и с 2015-го по 2016-й. В первом случае это были как новые игроки, в большинстве подростки (12-18 лет), так и аудитория DotA All Stars, более разношерстная, но преимущественно на несколько лет старше, условно 14-22 лет. Во втором случае это так же были подростки, но вместе с ними и молодые люди 18-22 лет, которых привлекли перспективы киберспорта.

Естественно, кто-то начинал играть в 8 лет, как  SumaiL, а кто-то стримит в возрасте за 50, но это скорее исключения. То есть, сейчас основная масса игроков на низких рейтингах — это люди от 18 до 30 лет. Причем зачастую именно более молодые игроки находятся выше по рейтингу и часть из них имеет шанс перейти в следующую категорию.

Игроки с высоким рейтингом

Большинство известных личностей в верхней части таблицы рейтинга — профессиональные игроки. Как же нам узнать, сколько лет обычным «паберам» с высоким MMR? Проще всего это сделать, взглянув на игроков, которые перешли из одной категории в другую.  Амер ‘Miracle-‘ аль-Баркави,  Аливи ‘w33’ Омар,  Данил ‘gpk’ Скутин,  Артур ‘Arteezy’ Бабаев и множество других игроков обратили на себя внимание в возрасте до 20 лет, благодаря чему получили свой шанс вырасти из звезд матчмейкига в звезд киберспорта.

Почему же именно в этом возрасте игроки достигают вершин? На это есть две основных причины.

Первая — физиологическая. Согласно научным исследованиям, реакция киберспортсмена начинает замедляться после 24 лет. Конечно, для каждого человека это индивидуально, но в среднем мозг игрока в возрасте от 15 до 24 лет будет быстрее обучаться, принимать решения и реагировать, что дает преимущество в сравнении с более молодыми или возрастными конкурентами.

Вторая — социальная. Молодые люди в этом возрасте уже достаточно самостоятельные, чтобы расставить приоритеты, а также у них очень много свободного времени, которое они могут полностью посвятить тренировкам.

Профессиональные игроки

С этой категорией проще всего. Можно выбрать любую команду или турнир, открыть состав и посчитать средний возраст. Удобнее было бы это сделать в разгар профессионального сезона на примере какого-нибудь мейджора, но в текущей ситуации придется довольствоваться онлайн-турнирами или рейтингами команд.

Европа
СНГ
Китай
Америка

К сожалению, по игрокам из Азии и Южной Америки слишком мало информации для точного подсчета, но по тем данным, что есть, можно сделать вывод, что в ведущих командах возраст игроков так же колеблется от 18 до 26 лет. При чем сохраняется тенденция с более молодыми игроками на ролях основы.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что у большинства команд средний возраст примерно равен или очень близок к отметке в 24 года. Возможно, именно в этот период большая часть игроков достигает своей пиковой формы. Для лучшего баланса опыта и механического навыка многие команды используют игроков младше на первой и второй позиции и более зрелых на поддержке, особенно на пятой позиции.

По регионам можно увидеть, что доминирующая последние пару сезонов Европа находится на пике, либо недавно прошла его. Напротив, Китай пытается омолодить свои составы, чтобы выйти на пик в следующие несколько сезонов.

Чемпионы The International

Если выбор команд для анализа выше был субъективным и дискуссионным, давайте взглянем на игроков, которые в свое время доказали, что они — лучшие в своем деле. Важность TI называют как главной «фишкой» Доты, так и одной из ее основных проблем. Поэтому именно главный турнир года выступает эталонным мерилом успеха, а победители каждого из них навсегда входят в историю дисциплины.

Мы посчитаем, сколько лет было чемпионам каждого из TI в момент их триумфа.

Средний возраст всех победителей TI — примерно 22,5 года. Можно наблюдать самые молодые составы на первых турнирах, когда был дефицит опытных игроков по причине того, что сцена только зарождалась. Также из общей картины выбиваются феноменальные ребята из  Wings Gaming, которые до сих пор остаются самой молодой командой-триумфатором.

Скорее всего, крупнейшие организации всегда учитывали возраст и перспективность игроков при комплектации ростера. А в связи с переносом The International 2020 и паузой в сезоне DPC у команд есть возможность пожертвовать результатом прямо сейчас и нацелиться на состав, который может «выстрелить» через год-два. В этом ключе многообещающе выглядит состав  VP.Prodigy.

В любой статистике существует разброс, а из правил бывают исключения, но, скорее всего, мы не увидим новых звезд Dota 2, которым давно за 24. Все «топовые» игроки из этой возрастной категории уже успели получить опыт соревнований на наивысшем уровне и завоевать репутацию.

А вот играть в свое удовольствие и ради развлечения можно в любом возрасте. Поэтому вы можете смело отвечать на претензии о том, что слишком стары для Доты. «Age is just a number», если вы не нацелены на победу на The International.

DOTA 2 — дата выхода, системные требования и обзор игры DOTA 2, гайды, официальный сайт, видео и скриншоты

DOTA 2 — это популярная MOBA, появление которой из мода одной из карт Warcraft III было лишь вопросом времени. 9 июля 2013 разработчик IceFrog от лица корпорации Valve официально объявил о запуске DOTA 2. Она тут же получила награду «People’s Choice Award» от IGN, обойдя Skyrim и Diablo III. Ещё до выхода игра стала киберспортивной дисциплиной и даже получила неофициальную (!) русификацию профессиональными актерами — случай довольно редкий.

Особенности DOTA 2

Ежедневно за этой игрой проводят время более сотни тысяч человек, причем популярность её только растет. Мы на MMO13.ru могли бы рассказывать о DOTA 2 бесконечно, однако не хочется надолго отрываться от игры. Да и что тут сказать? Она уникальна. В какой ещё командной стратегии игроку предоставляется доступ сотне полноценных персонажей, обладающих своим особенным набором умений? Какая игра вообще рискнёт отпугнуть нетерпеливых новичков сложной механикой геймплея, будучи уверенной, что всё равно останется на лидирующих позициях в игровой индустрии?

Геймплей DOTA 2

В DOTA 2 вас не пытаются удержать спецэффектами, хотя бывает, что от их обилия картинка на мониторе превращается в кипящую кашу. В DOTA 2 вас привлекает, прежде всего, тактика, взаимодействие с союзниками и собственное умение выстраивать оборону и осуществлять наступление. Возможность принятия совместных решений, кстати, облегчается общением по аудио-гарнитуре или в чат.

К сожалению, отсутствие цензуры давно уже стало своеобразной маркой «Доты» и поделать с этим ничего нельзя. DOTA 2 — это не просто MOBA. Это и PvP, и PvE, и стратегия, и ролевая игра, и различные режимы, и детализированные карты.

Пользовательские игры DOTA 2

В DOTA 2 есть возможность самостоятельно проектировать косметические предметы и создавать пользовательские карты с помощью раздела WorkShop в Steam. Благодаря этому, к примеру, появился совершенно новый жанр под названием auto-battler, который вырос из модификации Autochess. Большинство компаний сразу же подхватили идею и теперь почти в каждой игре имеется такой режим.

Вывод

DOTA 2 разработана на новом и оптимизированном движке, поэтому пойдет на любом мало-мальски современном компьютере. Не забывайте, что это сугубо командная игра, однако она того стоит. Стоит того, чтобы потратить время на адаптацию к взаимодействию с самыми разными людьми планеты, присоединяющимися к огромной армии поклонников игры.

Как появилась Dota 2

В Dota 2 играют миллионы игроков, а на главном турнире по игре, The International, в 2019 году разыгрывают 32 миллиона долларов. Но игру придумала не Valve: идею «Доты» придумали фанаты Starcraft, а довели до ума фанаты Warcraft 3 — жанр MOBA зародился в редакторах карт вместе с «Дотой».


Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Из Warcraft 3

В 2002 году вышла Warcraft 3: Reign of Chaos. В ней тоже был редактор карт — он предлагал больше возможностей, чем редактор Starcraft. Ещё у героев Warcraft 3 были уникальные способности и другие основные характеристики: сила, ловкость и разум. Убивая врагов, герои повышали уровни и прокачивали основные характеристики, которые, в свою очередь, прокачивали здоровье, ману, урон и другие их боевые показатели. Также у героев Warcraft появился инвентарь — некоторые предметы повышали характеристики героев.

Игроки экспериментировали с редактором Warcraft 3: пытались сделать что-то новое или улучшить механику Aeon of Strife. Вариаций карты было много: компьютер заменяли командой игроков; команд делали не две, а три; количество линий, по которым шли крипы, тоже меняли. Постепенно Aeon of Strife забывалась — игроков привлекали новые сценарии. Даром, что делали их по старому образцу.

Новый взгляд на Aeon of Strife предложил Кайл «Eul» Соммер. Он сделал карту квадратной, расположил базы в противоположных углах и проложил линии по граням карты. Eul назвал карту Defence of the Ancients, что переводится как «Оборона Древних» и сокращается как DotA.

В 2003 году к Warcraft 3 вышло дополнение Frozen Throne — с ним обновился редактор карт. Eul экспериментировал с новыми функциями редактора, чтобы обновить DotA, и сделал DotA 2: Thirst for Gamma.

DotA 2: Thirst for Gamma из Warcraft 3

Карта стала прямоугольной, линий с крипами стало пять, предметы для героя делились на три уровня по мощности, и купить их можно было в разное время — магазины с вещами каждого уровня открывались в разное время. Ещё герои получали сферы за убийство нейтральных лесных монстров: сферы вставляли в предметы, чтобы прокачивать характеристики героя.

Игроки не оценили новый подход Eul-а, поэтому предпочитали новой карте оригинальную «Доту». Eul открыл исходный код первой карты и бросил игру.

Тысячи фанатов «Доты» пытались создать свою вариацию карты: в некоторых тиммейты получали урон от своих (так авторы хотели сделать игру хардкорнее), в других предметы не влияли на характеристики.

Из «Доты» Allstars

Новой популярной «Дотой» стала DotA Allstars, которую в 2004 выпустили Meian и Ragn0r. В ней были все самые полезные штуки из других карт, хороший баланс и 21 герой на выбор. Но карта не была совершенной (ещё бы). Артефакты продавались в собранном виде; лесные крипы атаковали игрока днём, потому что были на проходе; а после того, как игрок выбирал героя, тот не оказывался у фонтана — нужно было телепортироваться от таверн.

Вскоре Meian и Ragn0r оставили «Доту», и за неё принялся Стив «Guinsoo» Фик. Он увеличил число героев до 24 за каждую сторону и изменил боевые показатели самых слабых из них: так он сбалансировал игру. Guinsoo добавил Рошана — самого сильного нейтрального монстра в «Доте», за убийство которого игроки получают артефакт Аегис.

Аегис возрождает игрока через 5 секунд после смерти с полным здоровьем и маной, если игрок умирает в течение 5 минут после того, как забирает Аегис (если позднее, Аегис пропадает, но восстанавливает ману и здоровье).

Имя «Рошан» Guinsoo придумал неслучайно — так был подписан его шар для боулинга. Ещё Guinsoo сделал сборные артефакты: они становились мощнее, чем готовые артефакты из предыдущей версии игры.

Шар для боулинга Стива «Guinsoo» Фика

В мае 2004 к Guinsoo присоединился Стив «Pendragon» Менсон — он объединил самых активных игроков и разработчиков «Доты» в клане Team Dota AllStars и сделал сайт dota-allstars.com. Там игроки обсуждали карту, делились своими идеями с разработчиками и просто общались.

Позже в этом же году к Guinsoo и Pendragon-у присоединились Абдул «IceFrog» Измаил и Стивен «Neichus» Мосс. Фанатская база Allstars росла, игроки просили больше нововведений, и Neichus с IceFrog помогали Guinsoo — придумывали новых героев. Ещё разработчики ввели систему All Pick: это когда каждый игрок выбирает героя из всех доступных, а не в зависимости от того, играет он за Свет или Тьму.

Версия игры 5.84 дала толчок активному киберспортивному развитию Allstars. Игроки собирали команды, проводили турниры, изучали каждый аспект игры.

Игралось трудно: у 68 героев были уникальные способности; у рецептов — одинаковые иконки, да и располагались они каждый раз в новом месте. Ночные штурмы стали сложнее из-за ограничения видимости и т.д. Но игроки с удовольствием осваивали игру, искали лазейки и придумывали тактики.

В марте 2005 вышла DotA Allstars 6.00: в ней были новые герои, новые предметы и новые баги. Крупное обновление сломало баланс игры, из-за чего игроки не рвались в новую версию. В это время из команды ушли Guinsoo и Pendragon: позже выяснилось, что им предложили работу над League of Legends, MOBA от Riot Games. А IceFrog и Neichus дальше выпускали патчи для Allstars, чтобы игроки отходили от 5.84. Так, разработчики исправили баланс игры к следующей версии.

К концу 2005 года IceFrog и Neichus добавили в игру 10 новых персонажей, переработали четверых старых и заменили сайт dota-allstars.com на playdota.com — старый домен перестали поддерживать после ухода Pendragon. Ещё игра стала популярнее. Турниры по «Доте» провели на BlizzCon, игру включили в линейку игр Cyberathlete Amateur League (подразделение киберспортивной лиги для любителей), а в 2008 и 2010 году «Дота» была дисциплиной «Всемирного киберспортивного кубка» Electronic Sports World Cup.

Победители DotA на WCG 2005

В 2009 году вышла League of Legends — как вы помните, её разрабатывали бывшие товарищи IceFrog: Guinsoo и Pendragon. Но IceFrog тоже не остался без работы — пусть и через четыре года после ухода коллег, его пригласили в Valve — он возглавил разработку Dota 2.

По слухам, до работы в Valve господин IceFrog работал в S2 Games над Heroes of Newerth. Игра была копией «Доты» — характеристики предметов и героев, карта, эффекты заклинаний в ней были такими же. Отличались только модельки героев, их имена и названия предметов.

В отличие от Riot Games, S2 Games и других студий, которые делали свои «Доты», Valve просто переносила оригинальную «Доту» на движок Source. IceFrog выбрал безотказную стратегию: не ломать то, что и так работает хорошо.

Dota 2 впервые показали публике на The International 2011 — первом в истории чемпионате по игре. Игроки следили за турниром не только потому, что хотели посмотреть на Dota 2, но и из-за призового фонда турнира в 1,6 миллиона долларов. Победили на чемпионате украинские ребята из Natus Vincere — они увезли домой миллион долларов.

После чемпионата Valve начала рассылать приглашения на бета-тест «Доты 2». Игроков приглашали маленькими партиями: сначала друзей и знакомых форумчан, а через месяц — всех желающих. Игроки не были в восторге от Dota 2 — в игре были баги и плохая оптимизация. Valve работала над игрой, и благодаря тому, что к тестированию приглашали всё больше людей, вскоре Dota 2 пробовали и те, кто в оригинальную «Доту» не играл.

Приглашение в бету Dota 2

Через год в игре стало 80 героев вместо 46, игра стала фаворитом у китайцев, а Valve придумала поддерживать команды, продавая их вымпелы игрокам. Ещё через год, на The International 2013, Valve придумала продавать Компендиум — внутриигровую книжку, которая отслеживает ход чемпионата, позволяет делать прогнозы на матчи и получать игровые предметы. Так призовой фонд турнира вырос до 2.8 миллионов долларов и стал самым большим призовым фондом за всю историю киберспорта.

Призовой фонд чемпионата растёт каждый год. Спустя восемь лет, на нынешнем The International 2019, который пройдёт с 20 по 25 августа, разыграют 32 миллиона долларов (или уже 33).


У «Доты» долгая и богатая история. В неё играют от мала до велика, потому что она бесплатная и очень реиграбельная: в ней 117 героев с разными способностями. А ещё «Дота» — работа для десятков тысяч людей: стримеров, киберспортсменов, тренеров, менеджеров и самих разработчиков.

Относитесь к играм по заслугам.

Dota 2 — Dota 2 Вики

Официальный логотип

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра Action RTS, разрабатываемая компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована 13 октября 2010, а выпущена 9 июля 2013 для Windows, а 18 июля 2013 для Linux и OS X. Игра распространяется по модели Free to Play. Dota 2 является реализацией известной карты Defense of the Ancients для игры Warcraft III: The Frozen Throne, основанной на карте Aeon of Strife для StarCraft.

Предыстория

Игровой процесс

Dota 2 является комбинацией RTS и RPG. Игроки делятся на две конкурирующие команды (Силы Света и Силы Тьмы), каждая из которых содержит до пяти игроков. Главной целью игры является уничтожение вражеской Крепости и защита своей. Крепости защищают по три башни на каждой стороне. Каждый игрок управляет героем, стратегически мощной единицей с уникальными способностями и характеристиками, улучшаемыми со временем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота, а также зарабатывает его убийством крипов, героев и разрушение строений.

В Dota 2 сделан сильный упор на тактику и командную работу, а стратегия зачастую завязана на скоростном наборе мощности, оптимальном выборе предметов и порядке улучшения способностей.

Разработка

IceFrog, ведущий разработчик оригинальной Defense of the Ancients, был нанят Valve Software в 2009.

Бета-тест начался в 2010, а официально завершился в июле 2013 сразу после The International 2013, когда клиент для Windows был официально выпущен с внедрённой системой очередей. Клиенты для Mac и Linux были выпущены неделю спустя. Dota 2 работает на движке Source 2 и повторяет некоторые мелкие детали из оригинальной DotA для сохранения игрового процесса.

Карта

Карта — игровое поле всех матчей Dota 2. Оно состоит из двух сторон, одну из которых занимают Силы Света, а другую — Силы Тьмы. Для победы игроки должны уничтожить вражескую крепость, важное здание в центре баз каждой из команд. Карта дублируется в интерфейсе мини-картой. Также важно знать, что в игре лишь одна карта, но пользовательские игры могут использовать карты, созданные сообществом.

Герои

Все герои — уникальные персонажи в Dota 2. В начале каждой игры игроки делятся на две команды по пять человек, а затем выбирают героя. Каждый игрок контролирует своего героя и юнитов, которых контролируют герои (например, нейтральных крипов под действием Holy Persuasion).

Герой получает опыт, когда недалеко от него убивают вражеского юнита. Все герои начинают игру на первом уровне и, получая опыт, повышают его. С каждым новым уровнем у героя увеличиваются атрибуты и изучаются новые способности.

Герои разделены на три категории: Сила, Ловкость и Интеллект.

В Dota 2 сейчас 121 играбельный герой. 112 из них были в оригинальной DotA, однако после их переноса были выпущены Monkey King, Dark Willow, Pangolier, Grimstroke, Mars, Void Spirit, Snapfire, Hoodwink и Dawnbreaker.

Предметы

Предметы используются для того, чтобы дать герою новые способности; для увеличение получаемого опыта или восстановления здоровья и маны. Предметы продаются в основной лавке, лавках боковых линий или потайной лавке, более мощные предметы требуют наличия некоторых базовых предметов и рецепта. Предметы занимают место в инвентаре героя, который состоит из 6 ячеек основного инвентаря и 3 ячеек ранца. Предметы в ранце неактивны и не дают пассивных характеристик. При перемещении предметов из ранца в инвентарь, они станут активными только через 6 секунд.

Золото и опыт

Золото выдаётся периодически, но в больших количествах его можно получить, убивая вражеских юнитов (крипы, башни, вражеские герои). В зависимости от того, кто был убит, золото может передаваться убийце (награда за крипа) или его команде (башни, казармы, курьеры и Рошан).

Изменения в Dota 2 по сравнению с DotA

См. также

Примечания

Dota 2 от скольки лет – Тарифы на сотовую связь