Семейное обучение аттестация: Аттестации на семейном образование: текущая, промежуточная, итоговая

Содержание

Аттестации на семейном образование: текущая, промежуточная, итоговая

Что такое аттестация в школе

Аттестация — это проверка знаний и умений школьника. Самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачёты и устные экзамены — всё это и есть аттестации. 

Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения. 

Во время промежуточной аттестации ребёнок на семейном образовании становится экстерном. Это особый статус, дающий право посещать консультации с педагогами школы прикрепления, пользоваться её библиотекой, ходить на практические работы.

С какой целью проводится аттестация

Аттестации необходимы, чтобы ребёнок подтвердил успешное усвоение основной школьной программы по предметам своего класса и доказал, что уровень его знаний не ниже государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Виды аттестации в школе

Выделяют три основных вида аттестаций: 

  • текущая, 
  • промежуточная, 
  • итоговая.

Рассмотрим каждую из них подробнее и выясним, какие аттестации необходимо сдавать детям на семейном образовании.

Виды аттестаций при получении образования в семейной форме

Что такое текущая аттестация

Это ежедневные оценки обучающихся, которые выставляются за домашнюю работу, ответ у доски, реферат и так далее. Как правило, этот вид проверки знаний отсутствует у первоклассников массовой школы и не предусмотрен на семейном обучении. 

К сожалению, результаты текущей аттестации сильно зависят от человеческого фактора. Лейла Сазонтова — автор книги «Жизнь без школы», выпущенной при поддержке издательства «Альпина.Дети» и «Домашней школы Фоксфорда», — делится впечатлениями об оценках в традиционной школе. Сын Лейлы учился там до перехода на семейное образование.

Много тех, кто снижает ребёнку оценку за то, что он пишет «Земля имеет форму эллипсоида» («Земля круглая — нужно знать!»), называет Есенина Сергеем Александровичем («Я всегда на уроках просто говорю детям, что он Сергей Есенин») или спорит, что лисята рождаются слепыми («Я хочу, чтобы он назвал котят, в учебнике только они были упомянуты, а не другие животные»). 

Лейла Сазонтова с сыном

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация — это мониторинг знаний по всем предметам школьной программы за определённый период. Проводится в школах, имеющих государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение школы). Как правило, промежуточные аттестации на семейном образовании проводятся по четвертям, триместрам или полугодиям.

Большинство хоумскулеров предпочитают сдавать промежуточные аттестации каждый год. Так проще отслеживать прогресс, а ребёнок может тренироваться для итоговых экзаменов. Для сдачи промежуточной аттестации ребёнок на семейном обучении должен прикрепиться к подходящей школе.

<<Блок перелинковки>>

Родители ребёнка на семейном обучении вправе заключить со школой договор об аттестациях, где будут согласованы сроки, виды и объём экзаменов.

Промежуточная аттестация на семейной форме обучения может проводиться в устном, письменном или комбинированном виде.

Срок сдачи промежуточной аттестации

Срок сдачи промежуточной аттестации на семейном обучении, как правило, составляет несколько недель. Дело в санитарно-эпидемиологических требованиях, согласно которым рекомендуется проводить один экзамен в сутки. А между контрольными и тестами выдерживать перерыв не менее двух дней. На практике всё сдаётся гораздо быстрее, потому что сами хоумскулеры не заинтересованы в затягивании процесса и не хотят лишний раз приезжать в школу.

Результаты промежуточной аттестации

Результат промежуточной аттестации родители могут узнать в школе прикрепления. Чаще всего это оценка по пятибалльной системе.

Формы итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения, в том числе на семейном образовании.

По окончании 9 класса она проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса — в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).

Итоговая аттестация в 9 классах: ОГЭ

Экзамены в 9 классе сдаются абсолютно всеми школьниками. Нужно сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский язык, математику и две дисциплины на выбор.

Экзамен состоит из специальных тестов. К формату ОГЭ лучше готовиться заранее, чтобы в день икс не растеряться от непривычной формы задач. 

Например, допуском к экзамену по русскому языку является устное собеседование. А сам ОГЭ по русскому требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к контрольно-измерительным материалам (КИМ).

ОГЭ по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». При подготовке важно не просто повторять пройденные темы, но и решать типовые экзаменационные варианты. 

Срок сдачи ОГЭ

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные сроки. Обычно основной период — это конец мая и июнь. Точное расписание экзаменов ежегодно варьируется — нужно следить за обновлениями. 

Результаты ОГЭ

Результаты ОГЭ выставляются в пятибалльном формате. Сданный ОГЭ считается пропуском в десятый класс, а также по результатам этого экзамена поступают в техникумы и колледжи. Чем выше средний балл аттестата, тем выше шансы попасть в престижное учебное заведение.

Итоговая аттестация в 11 классах: ЕГЭ 

Единый государственный экзамен — это билет в высшее учебное заведение. 

Все одиннадцатиклассники в обязательном порядке сдают русский язык и математику. Для допуска к единому госэкзамену по русскому языку необходимо написать итоговое сочинение по литературе и получить «зачёт». Те, кто не поступает в технический вуз, по математике могут выбрать базовый уровень сложности. Чтобы получить аттестат, эти два предмета нужно сдать хотя бы на минимальные баллы. 

Остальные дисциплины на ЕГЭ выбирает сам ученик, исходя из требований университета и желаемой специальности. Можно выбрать неограниченное количество предметов, но обычно останавливаются на двух-трёх — столько требуется на большинство специальностей в вузах.

Можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Тогда выпускник получит аттестат об окончании 11 классов, но не сможет поступить в вуз. 

Процедура ЕГЭ — довольно строгая. Все выпускники сдают экзамены на территории «неродных» школ и под наблюдением камер. Никаких телефонов, определённый порядок внесения ответов в бланки и жёсткий регламент поведения. Выходить из аудитории во время экзамена можно только в сопровождении одного из организаторов или дежурного по этажу. 

Срок сдачи ЕГЭ

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные сроки. Обычно основной период — это конец мая и июнь. Точное расписание экзаменов ежегодно варьируется — нужно следить за обновлениями. 

Результаты ЕГЭ

На ЕГЭ действует 100-балльная система. При этом применяется особая методика шкалирования. В перечне терминов единого госэкзамена существуют понятия «первичный балл» (сумма всех правильных ответов с учётом коэффициентов сложности) и «тестовый балл» (окончательные результаты). Первые превращаются во вторые, и по специальной шкале выводится оценка. По результатам ЕГЭ поступают в вузы.

Что такое неаттестация в школе

Нет ничего страшного в том, чтобы получить «неуд» за текущую аттестацию. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии.

А вот если неудовлетворительная отметка вышла на промежуточной аттестации, у экстерна образуется академическая задолженность.

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.

На пересдачу даётся две попытки. Сроки и порядок пересдачи устанавливает образовательная организация.

Что касается государственной итоговой аттестации, то пересдавать одну и ту же дисциплину на ОГЭ можно до трёх раз. Если школьник не смог сдать экзамен со второй попытки или не сдал более 2 экзаменов, то он получит не аттестат, а справку. Поступить по ней в вуз нельзя.

На ЕГЭ второй шанс есть у тех выпускников, кто не набрал минимального балла для получения аттестата по русскому языку и/или математике. Они смогут подготовиться получше и попытать счастья в резервные дни, предназначенные для пересдач. Будет ещё и третья попытка — уже в сентябре. Но если провалить две первые пересдачи, участвовать в приёмной кампании в вузах в этом году уже не получится.

Дисциплины по желанию на ЕГЭ пересдаются не ранее следующего учебного года. 

Как готовиться к аттестациям

Успешное прохождение промежуточных и итоговых аттестаций придаёт детям уверенность в своих силах, а родителям — в правильности выбора семейной формы обучения.

Разумеется, для сдачи аттестаций на семейном обучении нужны крепкие знания. И хоумскулинг, как правило, позволяет осваивать школьную программу глубже, чем в традиционной школе. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» занятия ведут преподаватели из лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга и вузов (МГУ, МФТИ, ВШЭ). На онлайн-занятиях дети не просто слушают, но и вовлекаются в учебный процесс. Наверное, поэтому ученики подходят к аттестациям спокойно и уверенно. В «Фоксфорде» есть также отдельные курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Семейное образование без аттестаций — технологии и методы свободной формы обучения

Аттестация — это проверка знаний и умений школьника. Это могут быть самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачёты и устные экзамены. 

На семейном образовании два вида аттестаций — промежуточная и итоговая, а текущая, то есть ежедневные оценки за классную работу и домашку, не предусмотрена. 

Под промежуточной аттестацией подразумевается проверка знаний по всем предметам за учебный год. Она проводится в школах, имеющих государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение учебной организации). 

Для сдачи промежуточной аттестации ребёнок прикрепляется к школе. Во время прохождения экзаменов он становится экстерном и имеет право посещать консультации с учителями, пользоваться библиотекой, участвовать в олимпиадах и прочее. 

Буква закона об аттестациях на семейном обучении

Сейчас обязанность проходить промежуточную аттестацию и отчитываться об академических успехах для детей на семейном обучении строго не зафиксирована. В законодательстве отсутствуют предписания о том, что семейники должны доказывать успешность своего обучения. 

По сути, можно учиться в своём темпе и прийти лишь на итоговую аттестацию — она обязательна для всех, кто хочет получить аттестат. По окончании 9 класса проводится в форме ОГЭ (основного государственного экзамена), а по окончании 11 класса — в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена). Но есть нюанс. Допуском к ОГЭ является промежуточная аттестация за девятый класс. Нельзя девять лет не ходить в школу, а потом просто прийти на основной госэкзамен, сначала придётся доказать, что ребёнок освоил требуемый государством минимум. 

Несмотря на то что прохождение регулярных промежуточных аттестаций до девятого класса вроде как необязательно, большинство хоумскулеров предпочитают сдавать их каждый год, чтобы отслеживать прогресс, вырабатывать стрессоустойчивость и набивать руку перед итоговыми экзаменами. Но что, если родители предпочитают семейное образование без аттестации? 

Анскулинг — семейное обучение без аттестаций

Это одна из свободных форм обучения. Здесь отсутствуют как аттестации, так и программа. Классический анскулинг предполагает, что ребёнок получает знания естественным путём: общается, играет, занимается творчеством, задаёт вопросы и находит на них ответы. Учебный процесс не происходит целенаправленно. 

Анскулинг можно назвать самым радикальным из методов свободного обучения. Неудивительно, что у него есть как определённое количество сторонников, так и ярые противники. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обучения без аттестаций. 

Плюсы 

  • Свободное плавание. Вы ни от кого не зависите. Не нужно придумывать учебную программу, расписание, сдавать промежуточные аттестации, искать пособия. 
  • Полный дзен и отсутствие какого бы то ни было стресса, связанного с традиционным школьным обучением. Нет ни оценок, ни контрольных, ни родительских собраний. 
  • Единение с семьёй. Технологии свободного обучения позволяют проводить много времени вместе, путешествовать по миру и прививать ребёнку те ценности, которые родители считают нужными.

Минусы 

  • Сложно контролировать качество образования ребёнка. Не отслеживается прогресс. 
  • Непонимание или осуждение со стороны общества. Большинство людей считают, что без школы ребёнок не получит системных знаний и не сможет стать полноценным членом социума. Несмотря на то что анскулинг не запрещён, прямого разрешения в законе тоже нет. Нужно быть готовыми отстаивать право ребёнка не ходить в школу. 
  • Столкнуться с формализованной системой образования всё равно придётся, если ребёнку хочется получить аттестат. А значит, в 9 классе нужно прийти и продемонстрировать эффективность всех лет анскулинга на промежуточной, а затем итоговой аттестации. Если ребёнок ни разу не решал теста или контрольной, будет сложно. 

Грядущие изменения 

Согласно нынешним законам, участвовать в промежуточных аттестациях или нет — решать вам. Но в будущем ситуация может измениться, и регулярная проверка знаний станет обязательной. 

Министерство просвещения опубликовало проект «Порядка организации деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования», одним из пунктов которого является обязательное зачисление в контингент образовательной организации. Хоумскулеры будут состоять в ней в течение всего учебного процесса, а не только в период аттестаций, как сейчас. Семейное образование без аттестации станет невозможным. 

В настоящее время данный Приказ находится в стадии общественного обсуждения. Если ваш ребёнок ещё ни разу не сдавал промежуточные аттестации, но вы хотите попробовать, рекомендуем прочитать, как оформить отношения со школой и каковы правовые основы экстерната.

Ошибка 404

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт).
Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы,
аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать
и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам
исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно
в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа
InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент
изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей,
связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок,
указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования.
Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал,
размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на
записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа»,
если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования.
Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация,
создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно
в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и
нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают
(могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному
функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми
способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация,
возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ,
а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики,
а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей,
с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя
в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно
устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней,
период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации,
сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст,
место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч.
трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств
автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта
и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте
и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе
транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента
Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Семейному образованию предложили новые правила — Российская газета

Какие ожидаются изменения? Так, если родители хотят учить ребенка сами и выбирают семейное образование, они информируют об этом орган местного самоуправления в течение 15 дней после того, как школа выпустила приказ об отчислении ребенка. Или не менее чем за 14 дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.

При этом ученик вправе на любом этапе обучения продолжить образование в обычной школе или сочетать разные формы.

Как составить индивидуальный учебный план для ребенка-«семейника»? Возможно ли ускоренное обучение? Это решает сама школа. Основное условие — «индивидуальный учебный план формируется с учетом требований ФГОС, в том числе школьных госстандартов. В том числе требований к перечню учебных предметов, обязательных для изучения».

Дети могут пройти экстерном промежуточную и итоговую аттестацию в обычной школе. Выбор школы делают родители, на основе рекомендаций органа местного самоуправления.

Индивидуальный учебный план формируется с учетом школьных госстандартов (ФГОС). В том числе требований к перечню предметов, обязательных для изучения. Фото: Владимир Аносов

«По желанию родителей организация для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период получения общего образования, либо на период прохождения конкретной аттестации, — говорится в документе. — Утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в организации».

Проще говоря, «должники», которые не подтвердили свои знания на промежуточной аттестации, должны будут вернуться на учебу в обычную школу.

Официально

Порядок разработан прежде всего для того, чтобы систематизировать и в ряде вещей упростить взаимодействие родителей и школы в случае, если родители выбирают для своего ребенка форму именно семейного образования, — рассказали «РГ» в минпросвещения. — Порядок действительно вводит сроки для уведомления школы об этом желании, но они минимальны — около двух недель. Вызваны они необходимостью обеспечить и поддерживать максимальную доступность общего образования по всей стране. Для того чтобы все родители, подающие заявки в школу, получили место вовремя. В части норм аттестации порядок прописывает школам согласовывать график процедур аттестации с родителями. Учитывая ряд обращений родителей, прописывает и максимально допустимые нагрузки — не более одного экзамена в день. Кроме того, порядок рекомендует сроки прикрепления к образовательной организации для прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА). Это сделано для того, чтобы экстерны могли успеть своевременно подать документы для участия в допуске к ГИА и самом ГИА.

Как пройти аттестацию, если ваш ребенок не ходит в школу

В блоге «Учим дома» Дарья Лаговская рассказывает о всех этапах эксперимента по семейному образованию 7-летнего сына Мити.

В октябре я рассказывала, как узаконить свои отношения со средней школой и какие права имеют родители и дети, выбравшие семейное образование. Тогда мы оформили Митю в дистанционную школу ЦОДИВ из Санкт-Петербурга, где есть доступ к электронным урокам, а аттестации (кроме 9 и 11 классов) проходят в форме тестов.

В начале мая 2017 года мы решили, что наш сын уже готов сдать работы за первый класс и дали ему задания. По программе 1 класса Митя должен был сдать восемь предметов, я рассчитывала растянуть их на несколько дней, но сын сделал все за один день! На выполнение каждого предмета у Мити ушло от 20 до 40 минут.

Не думаю, что такой успех характеризует моего ребенка как мальчика с выдающимися способностями. Тесты, на мой взгляд, были легкие, как и сама программа первого класса достаточно простая.

Во время прохождения тестов я не помогала сыну с ответами на вопросы. Он сам читал задания и ставил галочки в ответах. Митя допустил по одной ошибке в тестах по русскому языку, литературе и музыке. Также в процессе аттестации выяснилось, что Митя не прочитал рассказ про утенка, по которому были вопросы в одном из тестов, но быстро сориентировался, что его можно найти в интернете. Очень странными нам показались вопросы по труду. Например, фото кусочка пластилина и вопрос «Как называется этот прием работы» (Ответ — «прищипнуть»). Зачем ребенку такие знания и правда ли это объясняют им в школе? Митя угадал правильный ответ интуитивно.

Такой формат аттестации очень нас устроил, все прошло спокойно, без стресса. Не надо было ходить в школу и писать задания под присмотром учителей. Сейчас школа все оформит и нам пришлют справку с итогами аттестации, а также внесут их в личное дело ученика. Так что на следующий год мы тоже будем аттестовываться в ЦОДИВе.

Реклама на Forbes

По опыту других родителей я знаю, что многие «семейники» прикрепляются к школам «Наши пенаты» и «Международная школа завтрашнего дня». В них тоже щадящие условия сдачи работ, но все же для первоклассников они уже письменные. Рассказывает мама первоклассника Екатерина Заостровцева:

  • Федор учится заочно в московской школе «Наши пенаты». В конце апреля мы получили по электронной почте итоговые контрольные работы, распечатали, ребенок выполнил задания и мы сдали работы в школу на проверку. По физкультуре достаточно предоставить  справку из секции, по предметам ИЗО и технология — рисунок и фотографию поделки. Самым сложным для нас оказалось красиво оформить работы, это то, чему мы в течение года уделяли совсем мало времени. Мне кажется, навык красивого оформления письменной работы человеку в современном мире не нужен, сейчас все автоматически оформляет компьютер. Но для школы это важно, и учительница не должна тратить время на то, чтобы догадаться, что же имел ввиду ребенок. Поэтому первую работу сын переписывал трижды — ради красоты и отсутствия помарок. Еще одна сложность — очень мудреный тест по музыке (ваш первоклассник знает, например, героя какой оперы зовут Папагено?). Если бы сын не имел возможности писать этот тест дома, и писал бы в незнакомой обстановке в классе — завалил бы именно музыку. Зато у нас с сыном было время разобраться и погуглить правильные ответы, послушать оперы и музыкальные произведения, которые наверняка очники слушали в течение года. В остальном все темы контрольных соответствовали ФГОС, и были вполне посильными для первоклассника.

Пройти аттестацию можно в любой школе по месту жительства или которая нравится. Но будьте готовы, что не любая администрация лояльно относится к семейному образованию. Кристина Сандалова, мама Гриши, закончившего 4 класс:

  • По моему опыту могу сказать, что, конечно, прохождение аттестации очень сильно зависит от требований школы. Первые два года мой сын был прикреплен к обычной столичной школе с лояльным директором, и процесс аттестации проходил очень  легко и приятно. В 3-м классе оттуда нам пришлось уйти, поскольку сменился директор, новый совсем не приветствовал семейное образование. Мы «прикрепились» к частной школе с государственной аккредитацией, довольно известной среди «семейников». Трудно поверить, но я была поражена некомфортными условиями сдачи. Мы столкнулись с массой придирок из серии «3 клеточки справа, 2 клеточки сверху», «килограммы в задаче надо писать целым словом, а не сокращать» — то есть всем тем, что процветает в рядовых школах, и что я не слишком люблю. За такие мелочи, которые, к слову сказать, заранее не обговаривали, нам снижали отметки. И эти проблемы выяснились уже в процессе. Мы требовали упростить условия, школа со скрипом, но шла навстречу, однако в какой-то момент мы устали бороться, постоянно доказывать нелепость формализма, которого не было даже в обычной школе. И в итоге мы и другие семейники из нашего центра после года учебы ушли из этой школы, и прикрепились к другой частной школе, также имеющую госаккредитацию.

Кстати, по закону об образовании промежуточные аттестации являются правом, а не обязанностью ребенка. Поэтому ученик, выбравший форму семейного образования или самообразования имеет право не сдавать контрольные каждый год. Елена Иванова, чей 13-летний сын первый год находится на семейном обучении, поделилась, почему они не сдают аттестации:

  • Первый год нужен для «расшколивания», чтобы понять, как и куда двигаться, а не просто формально выполнять какую-либо программу. Я осознанно выстраиваю учёбу, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка,  можно сказать я этому также учусь.  Я исхожу из родительского понимания, куда направлять внимание сына, какая информация будет давать ему рост и развитие. Для этого — вся наша жизнь, практика отношений и обучения. Я допускаю возможность сдачи аттестаций, экзаменов в будущем, но на данный период времени для роста осознанности ребенка, для более качественного обучения,  нам нужно найти свой ритм, свой стиль учебы, чем мы и занимаемся сейчас. Смысл ухода на семейное образование — это научиться учиться самостоятельно, постепенно переходя на самообразование, более осознанное отношение к жизни. Я хорошо прочувстовала, что жизнь без аттестаций сохраняет семейные отношения, они у нас стали крепче, теплее и доверительнее.

Обязательные экзамены без которых ребенок, находящийся на семейном образовании совершенно точно не получит аттестат, проходят в 9 и 11 классе. Я знаю, что в обычных школах начинают «грузить» детей про ОГЭ и ЕГЭ с самого первого класса, как-будто от этого экзамена зависит вся жизнь ребенка. Семейники подходят к «страшному» экзамену более творчески: кто-то просто учит программу нужного предмета, кто-то пользуется услугами репетиторов или специальных курсов. Герман Гласко, 14-летний ученик московской школы 1103 рассказывает как сдает ОГЭ (экзамен для 9 класса):

  • Я учусь на заочном в обычной школе уже в 9 классе, хотя 15 лет мне только исполнится в августе. Дело в том, что когда я был в начальной школе, я «перескакивал» через классы. 10 и 11 классы я тоже планирую пройти за один год. В этом году я сдаю ОГЭ, в принципе я буду доучиваться, поэтому результат экзамена мне не важен, но для себя я решил сдать его хорошо. К репетиторам не ходил, но самостоятельно решал тренировочные варианты. С русским языком мне бабушка помогала, математикой я занимался сам. Для экзамена по химии я записался в химический кружок и дополнительно готовился сам. Хотя, сейчас понимаю, что выбрать химию — было моей ошибкой, она оказалась очень сложной. Если, например, информатику я могу написать без специальной подготовки, то к химии готовился много. Конечно, в экзаменах есть свои хитрости, например, в русском в конце надо писать сочинение и примеры нужны из литературы, а я вставил из жизни, думаю за это мне снизят баллы. Пригодятся ли мне эти экзамены для ВУЗа, пока не знаю. Возможно я поступлю на географический факультет или пойду учиться на оператора кино. К выбору предметов ЕГЭ, конечно, подойду ответственно и выберу те, что нужны для института.

Так что вариантов аттестации детей на семейном образовании много, и найти тот, который устроит родителей и ребенка всегда можно. И хочу вернуться к нашей семье и главному итогу нашего года: мы все довольны домашним обучением. Конечно, были сложности, иногда завышенные ожидания к сыну, иногда наши страхи, иногда его нежелание что-то делать. Но к концу года все устаканилось. У Мити появилась осознанность, что образование  — это не обязаловка для учителей или папы с мамой, а это то, что его развивает. Митя сам выполняет задания и главное не потерял интерес к знаниям. Даже сам попросил новые прописи, чтобы писать красиво. Где-то из-за особенностей нашего учебного плана Митя отстает (я писала, что мы пока не учим звуки), где-то идет на опережение программы (решает уравнения, умножает и делит). Мы с мужем избавлены от общения и выяснения отношений со школой, от сборов денег на подарки директору и на ремонт класса. Поэтому пока вдруг Митя сам не попросится в школу, мы продолжим наш маленький эксперимент с семейным образованием.

Семейное образование | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Для вашего удобства ответ будет предложен по пунктам:
• Порядок проведения промежуточной аттестации
Порядок проведения промежуточной аттестации определяет школа, но с учетом мнения родителей и с учетом темпа освоения обучающимся программы индивидуального учебного плана. При этом задания для учебной аттестации должны также соответствовать индивидуальному учебному плану обучающегося. «Олимпиадные задания, случайно скаченные с интернета» в качестве заданийдля промежуточной аттестации являются нарушением.
Важно пояснить, что индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
• Количество промежуточных аттестаций
Действительно, в соответствии с ФЗ «Об образовании» образование ребенком может быть получено вне школы в форме семейного образования. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Дети, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Это означает, что вы не обязаны следовать учебному плану, созданному школой. Более того возможность снизить или изменить количество предметов для индивидуального учебного плана ребенка является одним из преимуществ семейного образования. Безусловно существует нормативный минимум предметов, который должен быть изучен ребенком в рамках любой формы обучения, в том числе семейной.
Таким образом, Ваш ребенок должен сдавать промежуточную аттестацию в соответствии со своим индивидуальным учебным планом.
В том числе, дети, обучающиеся в форме семейного образования, могут участвовать в олимпиадах на тех же основаниях, на каких участвуют дети, посещающие школу.
• чем отличается промежуточная аттестация от экзамена
В соответствии с ФЗ «Об образовании» освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Следовательно, школа имеет право определять формат промежуточной аттестации в момент согласования с вами учебного плана.
• Какими нормативными актами регламентируется данный процесс?
Школьное образование, в частности семейное, регламентировано по большей части следующими нормативными правовыми актами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
Обратите внимание, что существуют локальные нормативные акты в сфере образования, которые могут вносить свои нюансы в организацию образовательного процесса семейной форма обучения.
• образовательную программу создает или выбирает сама школа и мы обязаны идти по школьной программе?
Нет, Вы не обязаны следовать учебному плану, составленному школой. Родители создают индивидуальный учебный план для ребенка, обучающегося на семейной форме обучения самостоятельно с учетом федерального минимума. Обратите внимание, что промежуточная аттестация не должна противоречить индивидуальному учебному плану обучающегося.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Садыковой Э.Г.

Семейное образование: сложно, но можно

Семейное образование (СО) давно перестало быть экзотикой, а после карантина к нему произошел настоящий всплеск интереса. В 2020 году в России по этой системе отучились 12 тысяч школьников, в 2021 — 16,5 тысяч. Что подразумевает эта форма обучения? Кому она подойдет? С какими трудностями сталкиваются ее приверженцы? Разбираемся вместе с экспертами.

Все грани свободы

Семейное образование — понятие очень широкое. Оно включает в себя самые разные форматы и методики обучения.

«Если представить СО отрезком, то на одном его конце будут желающие создать прототип привычной школы дома, а на другом — адепты анскулинга, то есть полной свободы в выборе предметов и способов обучения. В промежутке окажутся все остальные родители, которые перевели ребенка на СО в силу обстоятельств или по идейным убеждениям», — объясняет Виктория Гласко, эксперт в сфере семейного образования и руководитель Центра содействия семейному образованию «Кайманчик».

В России семейное образование чаще всего выбирают по следующим причинам:

  • Неудовлетворенность школьным образованием — 52 процента родителей.

    Школа нерационально расходует время на изучение предметов, не обеспечивает достаточного качества образования.
  • Психологические проблемы у ребенка — 38 процентов родителей. 

    Потеря мотивации к обучению, сложности в адаптации к школе, трудности в взаимодействии с одноклассниками, с учителями и администрацией.
  • Проблемы со здоровьем ребенка — 5 процентов родителей.

«Решение перейти на СО — всегда индивидуальная история, — уточняет Виктория, — кто-то растит профессионального спортсмена, и у него физически нет столько времени на общеобразовательные предметы. У кого-то ребенок в 10 лет увлекается квантовой наукой, готов сдавать физику за 10 класс, но плохо пишет, поскольку сегодня этот навык все меньше используется в обычной жизни. А кто-то из детей просто испытывает постоянный стресс от критики, сравнений, и давления со стороны учителей».

А учить Пушкин будет?

Чтобы перейти на семейное образование, совершенно не обязательно становиться учителем самому или нанимать репетиторов по всем предметам. Помимо домашних занятий по школьной или любой иной программе — Монтессори, Реджио, с упором на «компетенции будущего», по авторским программам — можно привлечь специалистов из допобразования и сообщества «семейников». Например: 

  • Интернет-школы.

    Сейчас есть множество онлайн-школ, где можно выбрать предметы не только из общеобразовательной программы, но и по интересам.
  • Семейные школы. 

    Это инициатива нескольких семей, которые занимаются совместным обучением детей без государственной лицензии. Их сильная сторона в том, что они часто вступают в обоюдовыгодное партнерство с частными школами, которые помогают с экзаменами и аттестацией.
  • Сообщества СО.

    Объединения родителей, которые в зависимости от интересов могут вскладчину оплачивать педагогов или онлайн-курсы, совместно решать вопрос аттестации и другие насущные проблемы.

Эти варианты не только упрощают жизнь родителям, но и выполняют еще одну важную функцию, которую обычно дает детям школа, — функцию социализации. Кроме того, общение внутри сообщества необходимо и самим родителям. У родителей на СО нередки психологические сложности, в том числе неприятие их выбора основным окружением, и потому возможность поделиться опытом с понимающими людьми — особенно ценно. 

Квест под названием «Аттестация»

Если вы выбрали СО, готовьтесь, что государство будет вставлять вам палки в колеса. Самообразование и семейное обучение — форматы «вне организации»: в этих случаях об успехах детей в управление образования отчитывается не школа, а семья. И здесь, в отличие, от заочного или индивидуального обучения, начинается квест под названием «попробуй пройти аттестацию».

Светлана Марзеева, руководитель Ассоциации семейных школ объясняет: «Правоприменительная практика в отношении СО в нашей стране расходится с законодательной. Родители имеют все права для обучения ребенка в семье и для прохождения аттестации — как итоговой, так и промежуточной — в обычных школах, но очевидно, что на местах это совершенно не приветствуется. Руководство не лояльно к „семейникам“, а редкие имена тех, кто дружелюбен, передаются из уст в уста, поскольку афишировать их — значит, подвести под удар Департамента образования». 

«Для госшкол родители, выбравшие семейное образование, неудобные клиенты, а потому добиться удобного графика аттестации, и вообще ее факта, крайне проблематично».

Больше семейников достается только родителям, которые пробуют перевести ребенка на очно-заочную форму обучения, поскольку этот формат непонятен школьному руководству еще больше. Как это — ребенок будет ходить только на те уроки, которые ему хочется? Как это отражать в отчетности, объяснять коллективу и другим родителям? И это при том, что такое понятие «индивидуальный учебный план» фигурирует в законе и право на него имеют даже очники.

«Вы будете удивлены, но по закону школы могут и сами устанавливать свободное посещение, однако кейсы с подобными попытками быстро показали, что родители яростно восстают против таких прогрессивных начинаний», — отмечает Марзеева.

Какие существуют альтернативные варианты промежуточной и итоговой аттестации:

  1. Дистанционная аттестация. 

    И только промежуточная, поскольку итоговые для всех форм обучения проходят одинаково: очно в образовательных учреждениях. Для «дистанционки» существуют специализированные порталы, среди них:

     — Центр поддержки семейного образования;

     — Сервис онлайн аттестации «Тесториум»;

     — Промежуточные школьные аттестации «Сдавай онлайн».
  2. Аттестация в частных школах с государственной аккредитацией и лицензией.

    Ребенок прикрепляется к учебному заведению на период аттестации, как и к госшколе, или же на весь учебный год — и регулярно сдает экзамены по школьной программе, ВПР и далее по списку. Разница в том, что частные школы существенно более лояльны к ученикам СО, чем государственные.
  3. Интернет-школы с услугой аттестации.

Единственный выход — честность

Аттестация становится серьезной проблемой не только из-за того, что ее сложно получить, но из-за принципиального несовпадения требований государства со взглядами прогрессивных «семейников». Времена меняются, меняются и представления родителей о том, чему именно стоит учиться их детям, и часто они никак не коррелируют с программой общеобразовательных школ. При этом аттестация обязательна. Как тут быть?

Выход один: обучать по индивидуальной программе и параллельно подстраиваться под государственные требования. Дети сами отлично видят разницу между увлекательным процессом получения знаний на СО и методичным натаскиванием на прохождение формальных тестов. Поэтому, убеждена Светлана Марзеева, идею о разграничении понятий образования и аттестации нужно доносить до них со всей честностью.

Младшеклассникам это объяснить сложнее. Ребята постарше сами понимают необходимость адаптации к системе. Но есть кейсы, когда учащиеся сознательно отказываются от промежуточной аттестации и окончания 11 классов: сдают экстерном девять классов, и на этом останавливаются. Это правомерный вариант, а в случае изменения решения закон предусматривает право вновь прикрепиться к школе и сдать ЕГЭ. 

«Все это возможно, и родителям не нужно изменять своим идеалам и интересам», — заключает Светлана Мирзоева.

Чтобы глубже погрузиться в тему семейного образования, почитать мнения экспертов, истории успеха, поразмыслить о возникающих проблемах и пообщаться с «семейниками», мы сделали подборку тематических ресурсов. Все они содержат полезную практическую информацию, а их «отцы-основатели» открыты для общения.


  1. Навигатор семейного образования

    Информационный портал, где собрана всевозможная информация о семейном образовании. Здесь вы найдете друзей, единомышленников, помощников, педагогов, родителей, консультантов, семейные клубы, неформальные школы, дистанционные школы, аттестующие организации и госшколы, лояльные к СО. Кроме того, на сайте есть энциклопедия, которая поможет непосвященным разобраться в теме. 
  2. Семейное образование

    Проект «семейников» Игоря и Валентины Чапковских, Здесь есть законодательная информация, статьи, практические советы, а главное — форум, где можно обзаться с единомышленниками.
  3. Центр поддержки семейного образования

    Платформа предоставляет профессиональную поддержку экспертов, а также онлайн-аттестацию.
  4. А’образование

    Проект, который посвящен альтернативным формам образования в России. Здесь вы найдете карту альтернативных школ, получите доступ в сообщество «семейников», и получите консультацию специалистов по выбору школы.
  5. Творческое объединение «Острова»

    На сайте собраны статьи на темы, связанные со свободным образованием; анонсы и записи мероприятий ТО; ссылки на интересные проекты и ресурсы.

 


Партнерский материал

Подписаться на канал  Образование для семьи

Повышение квалификации — Сертификат семейной грамотности

Доступны стипендии

Сертификат семейной грамотности после получения степени бакалавра в кампусе Университета Пенсильвании с 12 кредитами был разработан в рамках партнерства между Институтом Гудлинга по исследованиям семейной грамотности при Пенсильванском университете и Национальным центром семейного обучения. Основная цель сертификата — предоставить студентам возможность улучшить свои знания, навыки и полномочия в области семейной грамотности с акцентом на эффективное планирование и реализацию программ и практику, основанную на исследованиях.

Сертификат семейной грамотности разработан, чтобы помочь учащимся понять ключевые компоненты семейной грамотности (межпоколенческий подход к обучению), в том числе:

  • Как понимать язык детей, развивать грамотность и способствовать успехам в учебе.
  • Как роль образования взрослых соотносится с потребностями взрослых учащихся и их ролью в качестве лиц, обеспечивающих уход, работников и членов сообщества.
  • Как укрепить и расширить знания родителей об их ролях и обязанностях как первых учителей своих детей.
  • Как участвовать в интерактивных мероприятиях по обучению грамоте с детьми и как взаимодействовать со школами и учителями.

За дополнительной информацией обращайтесь к Бет Маклин по адресу [email protected] или по телефону 717-432-3498. Для получения дополнительной информации о сертификате World Campus Family Literacy, щелкните здесь. Для получения дополнительной информации о подаче заявления, обратитесь в приемную комиссию World Campus, щелкните здесь или позвоните консультанту по приему в World Campus по телефону 800-252-3592 (звонок бесплатный).

Требования к поступающим

  1. Кандидат должен получить в аккредитованном учебном заведении степень бакалавра, по существу эквивалентную той, которую присуждает Penn State.
  2. Аспирантура рассматривает заявку на допуск к учебе, и программа сертификации определяет принятие в ее программу. Письмо о зачислении из аспирантуры не гарантирует зачисление в программу сертификации.
Курсы включены в Сертификат

ADTED 456: Введение в семейную грамотность (3 кредита). Этот курс исследует концепцию семейной грамотности и то, как она может способствовать повышению грамотности родителей (опекунов), детей и других членов семьи.Этот курс знакомит с концепциями, моделями и компонентами семейной грамотности для поддержки семей, включая образование взрослых, детей и родителей; интерактивные мероприятия по обучению грамоте и ведение дел. В курсе также рассматриваются такие вопросы, как расовое / этническое, культурное и языковое разнообразие в семьях; улучшение программы; и профессиональное развитие. Этот курс предлагается в осеннем семестре.

ADTED 457: Грамотность взрослого населения (3 кредита).Этот курс посвящен исследованиям, теории, программированию и методам обучения грамотности взрослых в контексте семейной грамотности. Курс исследует роль образования взрослых в том, что касается потребностей взрослых учащихся и их роли как родителей, работников и членов сообщества. Этот курс предлагается каждое лето.

ADTED 458: Раннее развитие грамотности (3 кредита). Этот курс фокусируется на развитии языка и грамотности маленьких детей, в том числе на том, как родители и персонал поддерживают это развитие; исследования, связанные с обучением детей языку и грамотности; и способы, которыми семейная грамотность способствует раннему развитию грамотности.Этот курс предлагается осенью.

ADTED 459: Интерактивная грамотность и участие родителей: поддержка академической успеваемости (3 кредита). Этот курс посвящен тому, как родители и другие лица, осуществляющие уход, активно участвуют в домашних и школьных мероприятиях, чтобы способствовать развитию языковых навыков и грамотности детей, а также успехам в учебе. Курс рассматривает участие родителей в образовании, взгляды педагогов и родителей на то, что означает участие родителей, интерактивные мероприятия по обучению грамоте родителей и детей, а также некоторые социокультурные вопросы, связанные с вовлечением семьи в развитие языковой и грамотности.Этот курс предлагается в течение весеннего семестра.

Свидетельство о базовом образовании для взрослых

Лица, заинтересованные в работе со взрослыми или не посещающей школу молодежью, которые испытывают трудности с чтением, письмом, счетом и / или владением английским языком, могут рассмотреть онлайн-сертификат о базовом образовании для взрослых (12 кредитов). Узнайте больше здесь.

Процесс подачи заявки на экзамен

CFLE | Национальный совет по семейным отношениям

Кандидаты, которые недавно не закончили академическую программу, утвержденную CFLE, могут сдать экзамен CFLE для получения сертификата.Чтобы сдать экзамен, вам потребуется как минимум степень бакалавра в аккредитованном колледже / университете.

Вы можете подать заявку на получение либо предварительной сертификации , либо полной сертификации :

  • Предварительная сертификация доступна для тех, кто имеет как минимум степень бакалавра и может продемонстрировать знания в каждой из 10 областей содержания «Обучение семейной жизни» , но которые еще не накопили достаточного количества часов опыта работы в области просвещения в области семейной жизни, чтобы получить квалификацию. для полной сертификации.
  • Полная сертификация доступна для лиц, имеющих необходимое количество опыта работы в сфере образования в области семейной жизни .

Требования к подаче заявки на экзамен CFLE

Вы подадите онлайн-заявку , чтобы стать CFLE через процесс подачи заявки на экзамен CFLE. В процессе онлайн-заявки вас попросят сделать или предоставить:

  • Обновите свой профиль NCFR (контактная информация, информация о занятости и образовании)
  • Выберите уровень сертификации — предварительный или полный
  • Выберите окно экзамена (диапазон дат, в котором вы будете сдавать экзамен)
  • Отправьте оригинал, официальную стенограмму , подтверждающую получение степени и успешное завершение требуемой курсовой работы.
    • Ваша стенограмма должна иметь водяной знак, быть тисненой или иметь другие аутентификационные знаки, как описано в документе. Официальные бумажные стенограммы не нужно отправлять по почте прямо из школы или быть в запечатанном конверте. Если вы хотите отправить электронную стенограмму, это должна быть официальная стенограмма, и она должна быть отправлена ​​по электронной почте Эмили Ванг из университета («Эмили Ванг» и адрес NCFR должны быть указаны в качестве получателя, если эта информация требуется). Обратите внимание, что мы не можем принимать фотокопии стенограмм или стенограмм, отправленные по факсу, электронной почте или распечатанные заявителем.
  • Прочтите и подпишите Кодекс профессиональной этики CFLE
  • Оплатить регистрационный сбор . Если вы хотите стать членом NCFR , чтобы претендовать на членскую цену, пожалуйста, присоединитесь к NCFR до заполнения заявки CFLE. Обратите внимание: взносы за подачу заявления не подлежат возврату .
    • Предварительный сбор за подачу заявления на сертификационный экзамен : 220 долларов США для членов NCFR; $ 295 для нечленов
    • Полный сбор за регистрацию сертификационного экзамена : 305 долларов США для членов NCFR; $ 410 для нечленов

В дополнение к перечисленным выше пунктам заявители, желающие пройти полную сертификацию через процесс подачи заявки на программу, утвержденную CFLE, также должны представить:

  • Документация о соответствующем опыте работы , в том числе:
    • должность
    • даты начала и окончания
    • часов для каждого рабочего места / вида деятельности
    • Расчеты

    • , показывающие, как вы прибыли в эти часы
    • краткое описание деятельности, а
    • адресованные области содержимого.
  • Вспомогательная документация для каждого опыта работы (примеры включают планы / планы курсов, брошюры, раздаточные материалы, рабочие листы, оглавление учебной программы, публикации и т. Д.)
  • Подтверждение работодателя и формы оценки не менее чем на половину указанного рабочего стажа

Для получения дополнительной информации об объеме опыта работы в сфере образования в области семейной жизни, необходимом для получения права подать заявку на полную сертификацию, посетите страницу «Опыт работы для полной сертификации».

Как подать заявку онлайн

Чтобы подать заявку на экзамен, войдите в систему по адресу my.ncfr.org и в поле «Моя сертификация CFLE» нажмите кнопку «Начать заявку на экзамен».

Если вы не можете заполнить заявку за один сеанс, вы сможете сохранить свой прогресс и вернуться к заявке позже. Снова войдите в систему на my.ncfr.org и в поле «Моя сертификация CFLE» нажмите кнопку «Продолжить» под заявкой на экзамен, чтобы продолжить подачу заявки и оплату.

Начать экзамен на CFLE >>

О содержании экзамена CFLE

Экзамен CFLE основан на обширном обзоре практического анализа, распространенном среди более чем 8000 семейных специалистов. Экзамен состоит из 150 вопросов с несколькими вариантами ответов.

Содержание экзамена основано на 10 областях содержания «Обучение семейной жизни». Процент вопросов для каждой области содержания:

Семьи и отдельные лица в социальных контекстах 12%
Внутренняя динамика семей 12%
Рост и развитие человека на протяжении всей жизни 12%
Человеческая сексуальность на протяжении всей жизни 8%
Межличностные отношения 9%
Управление семейными ресурсами 10%
Воспитание и ориентация родителей 10%
Семейное право и государственная политика 8%
Профессиональная этика и практика 7%
Обучение семейной жизни 12%

Место, даты и крайние сроки проведения экзаменов

Компьютерный экзамен

Компьютерная версия экзамена проводится с помощью Iso-Quality Testing в определенных центрах тестирования Prometric (SMT) по всему миру.Чтобы приспособиться к COVID-19, NCFR в настоящее время расширяет свои возможности тестирования, также позволяя сдавать экзамен через удаленный контроль. Кандидаты могут выбрать для тестирования на месте или для удаленного контроля в то время, когда они планируют свой экзамен. Для получения дополнительной информации об удаленном контроле см. Руководство по удаленному контролю Prometric.

Найдите список центров тестирования Prometric

Более подробная информация о месте проведения тестирования будет доступна во время экзамена.

Список комбинированных испытательных площадок Prometric (PDF)

Примечание: Вы не можете назначить дату экзамена до тех пор, пока ваша заявка на экзамен не будет одобрена NCFR. Кандидатам предоставляется информация о логине и пароле после того, как они подали заявку на экзамен CFLE, были одобрены для сдачи экзамена и могут выбрать предпочтительный вариант тестирования (выездной или удаленный контроль) во время планирования экзамена.

Срок подачи заявок на экзамен

Экзаменационный период тестирования

янв.15

15 февраля — 15 мая

15 февраля

15 марта — 15 июня

15 марта

15 апреля — 15 июля

15 апреля

, 15 мая — авг. 15

15 мая

15 июня – сент. 15

15 июня

, 15 июля – окт.15

15 июля

, 15 августа — ноябрь. 15

15 августа

, 15 сентября — дек. 15

15 сентября

, 15 октября — янв. 15

15 октября

, 15 ноября — фев. 15

15 ноября

15 декабря — 15 марта

Политика повторной сдачи экзамена CFLE

Если вы не сдадите экзамен CFLE, вы должны подождать не менее трех месяцев с даты предыдущего экзамена, чтобы пересдать экзамен.За повторную сдачу экзамена CFLE взимается плата в размере 140 долларов.

Если вы провалите экзамен в третий раз, вы должны подождать три месяца, чтобы повторно сдать экзамен. и представят доказательства продолжения образования или учебы.

Чтобы подать заявку на повторную сдачу экзамена CFLE, войдите в систему по адресу my.ncfr.org и в поле «Моя сертификация CFLE» нажмите кнопку «Сдать экзамен повторно».

Примечание: Если вы подали заявку на сдачу экзамена CFLE до мая 2019 года (используя процесс подачи заявки на бумажном носителе), пожалуйста, войдите в систему на my.ncfr.org и в поле «Моя сертификация CFLE» щелкните «Начать мою сертификацию». После того, как вы запустите приложение, вас спросят, сдавали ли вы экзамен. Пожалуйста, выберите Да.

Отчет о результатах экзамена CFLE

баллов за экзамен CFLE указываются как шкала баллов, а не как исходный балл за правильно отвеченные вопросы, и по своей природе не прошел успешно.

Шкала отчетности варьируется от 0 до 1000, а минимальный проходной балл по шкале будет установлен на уровне 700 . Кандидат, набравший на экзамене по шкале баллов не менее 700, сдает экзамен, а кандидат, набравший менее 700 баллов, не сдает экзамен. Кандидатам, не набравшим проходной балл, будет предоставлена ​​диагностическая информация, чтобы они смогли увидеть сильные и слабые стороны. Кандидаты, получившие проходной балл, не получат никакой диагностической информации. Им сообщат только, что они сдали экзамен.

Каждый экзамен составлен с учетом требований к содержанию, описанных в соответствующей схеме содержания.В каждой форме теста используются разные вопросы, поэтому их сложность может незначительно отличаться. Как всегда, баллы кандидата будут основаны на количестве вопросов, на которые даны правильные ответы, но исходный балл будет преобразован в масштабированный балл.

Применяются надлежащие психометрические процедуры, чтобы убедиться, что сложность формы принята во внимание и что ни один кандидат не находится в преимуществах или недостатках, и поэтому необработанные баллы конвертируются в масштабированные баллы, которые представляют сопоставимые уровни достижений.

Ресурсы для экзамена CFLE

Содержание и практические рекомендации CFLE содержат подробное описание концепций, включенных в экзамен CFLE. Учебные материалы для экзамена включают книги, используемые при разработке экзаменационных вопросов, а также другие соответствующие ресурсы и учебных пособий, созданных кандидатом . От кандидатов не ожидается, что они прочитают все перечисленные книги; скорее, они могут просматривать ресурсы по мере необходимости. Существует также список типовых экзаменационных вопросов для просмотра.

Кроме того, кандидаты сочли публикацию NCFR «Воспитание семейной жизни: практика семейных наук » полезным ресурсом. Его можно купить в интернет-магазине NCFR.

Начать экзамен на CFLE >>

Сертификат выпускника грамотности в семье онлайн

Грамотность в семье имеет жизненно важное значение для успеха детей

Грамотность начинается дома. Путь к грамотности начинается рано в жизни ребенка и зависит от взаимодействия с родителями и опекунами.

Наша программа разработана, чтобы помочь вам понять ключевые компоненты семейной грамотности (подход к обучению на двух поколениях), в том числе:

  • как понимать язык детей и развивать грамотность и способствовать успехам в учебе
  • как роль образования взрослых соотносится с потребностями взрослых учащихся и их ролью в качестве лиц, обеспечивающих уход, работников и членов сообщества
  • как укрепить и расширить знания родителей об их ролях и обязанностях в качестве первых учителей своих детей
  • Как участвовать в интерактивных мероприятиях по обучению грамоте детей и как взаимодействовать со школами и учителями

Penn State понимает важность семейной грамотности и в партнерстве с Педагогическим колледжем предлагает вам онлайн-сертификат о последипломном образовании по семейной грамотности.

Семейная грамотность в штате Пенсильвания

Онлайн-учебная программа нашей программы была создана в сотрудничестве с Гудлингским институтом исследований в области семейной грамотности и Национальным центром семейного обучения. Эти национальные организации продвигают ценности семейного обучения и грамотности, поддерживают улучшение программ посредством исследований и стремятся помочь семьям добиться образовательного и экономического прогресса посредством новаторских и постоянных улучшений программ семейной грамотности. Институт Гудлинга расположен в педагогическом колледже штата Пенсильвания.

Курсы могут иметь значение для сопутствующих программ

Учащиеся со степенью бакалавра, обучающиеся на курсах сертификации семейной грамотности, могут подавать заявки на другие программы и сертификаты; например:

Закон 48 Утвержден

Penn State является утвержденным Законом 48 поставщиком услуг образования Пенсильвании, поэтому курсы для получения сертификата после бакалавра по семейной грамотности могут засчитываться в часы профессионального развития.

Доступна стипендия

Приемлемые кандидаты могут подать заявку на стипендию, которая распространяется на четыре обязательных курса.Стипендия семейной грамотности включает 25% скидку на первые три курса и 50% скидку на четвертый курс. Заявки будут приниматься до тех пор, пока не будут присуждены все стипендии. Заявки на получение стипендии можно найти в приложении для аспирантуры.

Кто должен подать заявку?

Эта программа была разработана, чтобы дать возможность профессионалам повысить свои навыки и квалификацию с помощью многопрофильного комплексного подхода к обучению грамоте. Сертификатом могут воспользоваться профессионалы во многих областях, в том числе:

  • учителей, сотрудников и администраторов в области семейной грамотности, семейного обучения, участия семьи или программ для двух поколений
  • Воспитатели дошкольного образования
  • учителей начальной и средней школы
  • школьные вожатые
  • Специалисты по семейным, социальным и социальным вопросам
  • специалистов по чтению
  • Связи с родителями или школой / общественностью
  • библиотекарей
  • Педагоги для взрослых
  • родителей детей, обучающихся на дому
  • человек, рассматривающих карьеру в сфере семейной грамотности или смежной области

Курс для родителей

Начиная с 25 долларов США мы предлагаем
Самый дешевый курс обучения родителей и стабилизации семьи без каких-либо скрытых платежей.Нажмите ниже, чтобы записаться сейчас и пройти онлайн-курс обучения родителей и стабилизации семьи.

Начать сейчас
Уже зарегистрирован? Подписать
В и продолжить

DCF
Утверждено

Курс

для родителей одобрен Департаментом по делам детей и семьи (DCF) для предоставления онлайн-родителям
курс обучения и стабилизации семьи.Нажмите, чтобы просмотреть наше одобрение DCF.

Это разрешение признано и принимается большинством штатов для удовлетворения судебных, юридических требований и требований при приеме на работу.

Легко
Доступно

Наш курс обучения родителей и стабилизации семьи составляет 100%
онлайн и самостоятельно, что позволяет вам начинать и останавливать в любое время и так часто, как это необходимо
приспособьтесь к своему графику.

Курс также можно пройти на любом устройстве, имеющем
доступ в Интернет:

  • Настольные компьютеры
  • Портативные компьютеры
  • Таблетки
  • Смартфоны

Вы даже можете начать на одном устройстве и продолжить на другом!

Гарантированно
Приемка

Сертификат вашего курса обучения родителей и семейной стабилизации обеспечен 100% возвратом денег
гарантия.

Если ваш сертификат не принят по какой-либо причине,
Свяжитесь с нами и дайте нам знать. Мы будем
вернем вам полную стоимость курса.

Гарантия самой низкой цены

Начиная только с
25 долларов США, мы предлагаем самый дешевый курс обучения родителей и стабилизации семьи без каких-либо ограничений.
скрытые комиссии; гарантировано! Если вы найдете аналогичный курс по более низкой цене, мы его победим! Просто свяжитесь с нами и дайте нам знать.Это так просто!

В стоимость курса входит
письмо с подтверждением зачисления и свидетельство об окончании курса.
Мы не берем дополнительную плату за предоставление этих документов.

Станьте сертифицированным педагогом по семейной жизни

Завершение курса HDFS по семейным исследованиям с соответствующим выбором обязательных и факультативных курсов может дать вам право на временный статус сертифицированного преподавателя семейной жизни (CFLE), удостоверения, присуждаемого Национальным советом по семейным отношениям (NCFR)

Обучение семейной жизни фокусируется на здоровом функционировании семьи с точки зрения семейных систем и обеспечивает прежде всего профилактический подход.Цель обучения семейной жизни — научить и развивать навыки и знания, позволяющие отдельным лицам и семьям функционировать оптимальным образом. Сертифицированные педагоги по семейной жизни работают в различных областях, таких как:

  • Родительское образование
  • Сексуальное образование
  • Посредничество при разводе
  • Семейное финансовое консультирование
  • Услуги по усыновлению / приемной семье
  • Обогащение брака
  • Профилактические программы
  • Иммиграционные / миграционные услуги
  • Государственная политика в отношении семейной жизни

Учебная программа CFLE

Чтобы иметь право на получение сертификата CFLE, вы должны выполнить курсовую работу, охватывающую 10 важнейших областей содержания, а также пройти стажировку или практический опыт, связанный с обучением семейной жизни.Выпускники HDFS, желающие получить временный статус CFLE, должны пройти следующие курсы, которые отражают концентрацию семейных исследований плюс два факультатива:

  • HDFS 105 — Введение в человеческое развитие
  • HDFS 220 — Семьи в глобальной перспективе
  • HDFS 290 — Введение в методы исследования
  • HDFS 401 — Социализация и развитие
  • HDFS 425 — Важные семейные переходы
  • HDFS 427 — Семейная адаптация и устойчивость
  • ACE 240 — Личное финансовое планирование
  • CHLH 206 — Человеческая сексуальность
  • HDFS 120 — Введение в семейные исследования
  • HDFS 225 — Близкие отношения
  • HDFS 340 — Пол, отношения и общество
  • HDFS 420 — Семейное разнообразие в США.С.
  • HDFS 426 — Управление семейными конфликтами
  • HDFS 450 — Практикум в HDFS (мин. 120 часов)
  • HDFS 461 — Обучение семейной жизни или HDFS 561 — Программа для детей и семьи.

Контрольный список CFLE показывает, как эти курсы применяются к 10 областям содержания NCFR.

Прикладной процесс

В течение двух лет после окончания учебы выпускники, которые завершили утвержденные подготовительные курсы CFLE, могут подать в NCFR заявку вместе с официальной транскрипцией, подписанной копией Кодекса этики CFLE и регистрационным взносом, чтобы получить статус временного CFLE.После двух лет опыта работы в сообществе в качестве CFLE вы можете подать заявку на получение статуса Full CFLE.

После получения временного статуса вы будете связаны через электронную почту, рассылки и опыт профессионального развития с международной группой семейных педагогов, которые привержены делу повышения благосостояния отдельных лиц и семей на протяжении всей жизни. Некоторые CFLE продолжают обучение в аспирантуре для дальнейшего повышения своих знаний и навыков и / или для получения специализированной подготовки в клинических областях, таких как супружеская и семейная терапия.

Вопросов?

Свяжитесь с консультантом CFLE, доктором Дженнифер Хардести.

Обучение семейной жизни

Рекомендуемый акцент на SFL для учителей среднего образования: Образование в области семейных и потребительских наук

Примечание. Эта специальность имеет большую кредитную нагрузку, что не дает много места для элективных курсов.

Рекомендуемые курсы по выбору:

SFL Курсы:

  • SFL 333 Развитие подростков в семье и других социальных контекстах

MS требуется?

к.э.н. требуется?

Рекомендуемый акцент на SFL для преподавания в колледжах / университетах: Семейные исследования или человеческое развитие

Рекомендуемые курсы по выбору:

SFL Курсы:

  • SFL 260 Семейные финансы
  • SFL 325 Формирование брачных отношений
  • SFL 333 Развитие подростков в семье и других социальных контекстах
  • SFL 334 Развитие взрослых и старение в семье
  • SFL 335 Семейная адаптация и устойчивость
  • SFL 351 Социализация в детстве
  • SFL 498 Обучение семейной жизни
  • SFL 403R Исследовательский практикум

Другие курсы:

  • SOC W 331 Политика социального обеспечения
  • SOC W 360 Практика социальной работы

MS требуется? Да, для преподавания в общественных колледжах.

к.э.н. требуется? Да, для обучения в 4-летних колледжах и университетах с программами последипломного образования.

Рекомендуемый акцент на SFL для совместной системы продления жизни Педагог по семейной жизни: Семейные исследования

Рекомендуемые курсы по выбору:

SFL Курсы:

  • SFL 223 Подготовка к браку
  • SFL 224 Расширение брака
  • SFL 240 Воспитание и воспитание детей
  • SFL 260 Семейные финансы
  • SFL 325 Формирование брачных отношений
  • SFL 333 Развитие подростков в семье и других социальных контекстах
  • SFL 335 Семейная адаптация и устойчивость
  • SFL 351 Социализация в детстве
  • SFL 498 Обучение семейной жизни
  • SFL 399R Академическая практика

Другие курсы:

  • HLTH 436 Сексуальное образование

MS требуется? Нет, но степень магистра в различных дисциплинах может повысить вашу глубину и конкурентоспособность.

к.э.н. требуется? Нет, но докторская степень может увеличить вашу глубину, конкурентоспособность и возможности.

В центре внимания выпускников: Нейт Коттл (профессор)

В центре внимания выпускников: Меган Торли (преподаватель семейной жизни)

Сертификат семейного ухода за детьми — 4-C

Должен ли я платить налоги с денег, которые я зарабатываю, ухаживая за детьми в моем доме?
Да, вы считаете себя самозанятым малым бизнесом и, следовательно, должны сообщать о своем доходе, включая выплаты округа, поскольку налоги не удерживаются.Дополнительная информация.

Будет ли округ платить сертифицированному поставщику услуг для ухода за ребенком в доме?
Это происходит только в редких случаях при предварительном одобрении округа.

Каковы преимущества статуса сертифицированного поставщика услуг?
В качестве сертифицированного поставщика вы сможете заботиться о детях, получающих помощь округа, ваше имя будет включено в базу данных направления 4-C, и вы можете зарегистрироваться в программе питания для детей и взрослых, чтобы получить часть ваши расходы на питание возмещаются.Кроме того, вы получите поддержку от отдела сертификации 4-C.

За сколькими детьми я могу ухаживать, если в доме два воспитателя?
Даже при наличии двух воспитателей в доме количество детей, о которых вы можете заботиться, не может одновременно превышать трех неродственных детей в возрасте до семи лет.

Нужна ли мне детская кроватка или детская кроватка, если я ухаживаю за младенцами?
Да, младенцев младше одного года необходимо помещать в детский сад или в кроватку, чтобы они вздремнули.

Могут ли соседские дети прийти поиграть или мой сын может пригласить своего друга в часы ухода за детьми?
Сертифицированный поставщик услуг не должен заботиться о большем количестве детей, чем разрешено, и должен гарантировать, что дети, обеспечивающие уход за детьми, получают надлежащий уход и присмотр. Если у вашего собственного ребенка, которому больше семи лет, есть соседские дети / друзья, посещающие и находящиеся в помещении, они будут учтены в размере группы, если нет взрослого / опекуна, к которому ребенок может быстро вернуться.Любые дети в возрасте до семи лет, приходящие на встречу, будут учитываться в размере группы. Для вас, как для опекуна, также важно убедиться, что присутствие в доме детей, не являющихся клиентами, не ставит под угрозу уход и присмотр за детьми, осуществляющими уход.

Должен ли я платить страхование ответственности за мой бизнес по уходу за детьми?
Сертифицированные поставщики услуг по уходу за детьми в семье в Висконсине не обязаны иметь страховку гражданской ответственности, но обязаны письменно уведомить родителей о своем страховом покрытии.4-C предполагает, что поставщики должны иметь страхование ответственности, если они могут это сделать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *