Ростовая таблица детей: Page not found — Женский сайт 33Devici: полезные секреты и советы для настоящих женщин

Содержание

Ростовые группы детской и школьной мебели

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.


Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

ГОСТ 19301.2-2016.  «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.

Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:

ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.

Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (ТР ТС 025/2012)


Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка. 


Важно! При подборе мебели нужно учесть, что: 

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

до 850

00
(черный)

180

340

850-1000

0
(белый)

младшая группа

220

400

1000-1150

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

260

460

1150-1300

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

300

520

1300-1450

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

340

580

1450-1600

4
(красный)

1-3 классы

380

640

1600-1750

5
(зеленый)

4-7 классы

420

700

1750-1850

6
(голубой)

8-11 классы

460

760

св.18507
(черный)
11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д.500820

Как сэкономить на растущей мебели?

Дети, говорят, – цветы жизни, и эти цветы жизни очень стремительно растут. Каждый родитель и руководители дошкольных и школьных организаций обязательно задумывались – как же сэкономить на покупке мебели для детей, но при этом, чтобы ни качество, ни, тем более, обязательные требования к детской мебели не пострадали.

В нашей компании, конечно, и об этом подумали. И в каталоге продукции Вы сможете найти не только мебель определенной ростовой группы, но и мебель, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Такая мебель называется «растущая» и является очень популярной как в детских садах и школах, так и дома.

Так в чем же экономия? В растущей мебели разработаны ножки специальной конструкции, в которой предусмотрено сразу по три ростовых группы. Вы покупаете растущие стол и стульчик, и по мере того, как подрастает ваш малыш – переставляете высоту ножек! И все – ближайшие два-три, а то и четыре года Вам не придется думать о новой подходящей мебели для ребенка!

Осталось дело за малым, выбрать дизайн и цвет! Например:

                    

                    

                    

                    

таблица высоты школьных и детских столов, парт и стульев

Общие размеры школьных парт и стульев, детских столов регулируются соответствующими ГОСТами и СНиПами. Они четко определяют какими именно по высоте должны быть парты, скамейки, стулья и как эти размеры соответствуют росту детей и их возрасту.
В соответствии с этими ростовыми группами подбирается учебная мебель в школы и в детские образовательные учреждения.

Таблица соответствия роста учеников ростовым группам школьной мебели

Ростовая группа    Рост ученика (см)    Средний рост ученика (см)Школьный классВысота столешницы парт (мм)Высота сиденья стула (мм)
1100-115105д/сад 460 260
2115-130120д/сад 520 300
3130-145135начальный или 1 класс 580 340
4145-1601501-3 класс 640 380
5160-1751654-7 класс 700 420
6175-1901807-11 класс 760 460
7190 и выше195колледжи, техникумы,
ВУЗы
820500

Таблица соответствия роста детей ростовым группам детской мебели

Ростовая группаРост ребенка (см)Средний рост (см)Высота столешницы стола (мм)Высота сиденья стула (мм)
00до 8575340180
085-10090400220
1100-115105460260
2115-130120520300
3130-145135580

340

Ростовые группы детских парт и стульев

Как не ошибиться с размером, подбирая парту и стул ребенку. Изучаем мебельные ростовые группы по ГОСТам и СанПиНам.

Что такое мебельная ростовая группа?


Само понятие «ростовая группа» возникло из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:
  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.
Таблица ВОЗ норм роста детей от 4 до 10 лет

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка












Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

до 850

00(черный)

-

180

340

850-1000

0(белый)

младшая группа

220

400

1000-1150

1(оранжевый)

младшая/средняя группы

260

460

1150-1300

2(фиолетовый)

средняя/старшая группы

300

520

1300-1450

3(желтый)

старшая группа/1-й класс

340

580

1450-1600

4(красный)

1-3 классы

380

640

1600-1750

5(зеленый)

4-7 классы

420

700

1750-1850

6(голубой)

8-11 классы

460

760

св.1850

7(черный)

11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д.

500

820

Таблица размеров модельного ряда FunDesk:




















Модель парты

Соответствие ростовой группе

мин высота парты (мм)

макс высота парты (мм)

мин высота стула (мм)

макс высота стула (мм)

Piccolino II

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

540

760

320

440

Piccolino

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

540

760

320

440

Bambino

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

540

760

320

440

Vivo

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

530

780

330

460

Vivo II

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

530

780

330

460

Sole

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

510

760

340

470

Sole II

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

510

760

340

470

Cantare

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

546

766

320

440

Lavoro

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

540

720

300

440

Lupin

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

525

745

310

430

Karo

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

525

745

310

430

Disa

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

526

746

300

440

Colore

2, 3, 4, 5, 6 (рост от 1,15 до 1,85 м)

540

760

-

-

Volare

3, 4, 5, 6, 7 (рост от 1,3 и свыше 1,85 м)

590

810

-

-

Amare

3, 4, 5, 6, 7 (рост от 1,3 и свыше 1,85 м)

590

810

-

-

Creare

3, 4, 5, 6 (рост от 1,3 до 1,85 м)

560

760

-

-

Sognare

3, 4, 5, 6, 7 (рост от 1,3 и свыше 1,85 м)

590

810

-

-


Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что благодаря регулировкам высоты у парты и стульчика, все комплекты FunDesk и CUBBY подходят для детей от средней группы садика до 11 класса школы. А за отдельными большими партами будет удобно учиться и в ВУЗах.


При подборе детской мебели для занятий и творчества (парты и стулья) удобно ориентироваться на действующие ГОСТы и СанПиНы для дошкольной и ученической мебели.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

ГОСТ 19301.2-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.

Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:

ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.

Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (
ТР ТС 025/2012)

Группы роста

Группы роста – Школьная мебель

Школьная мебель является базовым элементом в организации учебного пространства. Для обеспечения эффективного учебного процесса мебель должна быть удобной для ваших детей. Именно поэтому при подборе мебели для классов необходимо учитывать ростовые группы ученических столов и стульев.

Необходимые условия, которым должна соответствовать ученическая мебель для обеспечения правильного положения тела при сидении

(В соответствии с ГОСТом 11015-93, 11016-93 и ISO 5970)

А – ступни ног должны полностью соприкасаться с полом.

В – между коленями и столешницей должно быть пространство для свободного движения (не менее 110 мм).

С – нижняя часть бедра под коленями не должна испытывать давление от переднего края стула.

D – высота стола должна обеспечивать горизонтальное положение руки сидящего при вертикальном положении предплечья.

Е – спинка стула должна поддерживать спину в поясничной области и нижней части лопаток.

F – между подколенными впадинами и передним краем стула должно быть свободное пространство.

G – между спинкой и сиденьем стула должно быть свободное пространство

 







Таблица групп роста для школьной мебели (ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93)
Группа ростаСредний рост ребёнка, смРост ребёнкаКласс (примерно)Высота сиденья у стульев, ммВысота рабочей поверхности стола, мм
1105100÷115260460
2120115÷130300520
3135130÷145до 1-го или 1-й класс340580
4150145÷1601-3 классы380640
5165160÷1754-7 классы420700
6180175 и выше8-11 классы460760

Группы роста – Дошкольная мебель

Для проектирования детских столов и стульев антропометрические данные детей дошкольного возраста образуют 5 ростовых групп с присвоением условных номеров. Связанные между собой параметры стола и стула соответствующих номеров различаются в каждой группе роста и обеспечивают правильную позицию тела в положении «сидя». Это чрезвычайно важно не только в перспективе формирования осанки, но и в плане профилактики целого ряда заболеваний, связанных с проблемами патологий позвоночника.






Таблица групп роста для дошкольной мебели (ГОСТ 19301.1-94 и ГОСТ 19301.2-94)
Группа ростаСредний рост ребёнка, смРост ребёнка, смВысота сиденья у стульев, ммВысота рабочей поверхности стола, мм
0075до 85180340
09085÷100220400
1105100÷115260460
2120115÷130300520
3135130÷145340580

Возрастные таблицы нормы роста и веса детей — РЕБЁНОК.РУ — 26 ноября — 43123257707

Влияющие на рост и вес детей факторы

В первую очередь родители должны отслеживать происходящие у их малыша физические изменения, чтобы понимать всё ли с ним в порядке. Для этого мамам с папами следует знать нормы показателей физического уровня мальчиков и девочек, соответствующие каждому возрасту.

Родителей всегда волнует вопрос физических параметров их растущего чада, особенно в сравнении с другими детьми. Но нужно понимать, что не стоит сравнивать своего малыша с более высоким погодкой или пытаться перекармливать худенькую дочку лишь потому, что соседская девочка такого же возраста имеет более упитанный вид. Физические данные ребёнка зависят от многих факторов.

К факторам, оказывающим влияние на рост и вес детей, относятся:

  • Пол.
  • Весовые и ростовые показатели при рождении.
  • Наследственный фактор.
  • Наличие врождённых патологических заболеваний, сбоя в хромосомном наборе.
  • Питание.
  • Социальные условия проживания.

Мальчики зачастую выше и крупнее девочек. У низкорослых родителей в большинстве случаев рождаются дети, которые никогда не будут отличаться высоким ростом.

Доказано, что грудничок на искусственном вскармливании гораздо быстрее набирает вес, чем грудничок, которого мама кормит грудным молоком. Об этом свидетельствует и статистика, приведённая ВОЗ. Причём зафиксировано, что за последние 20 лет нормы роста и массы тела младенцев до года снизились на 15-20%. Это объясняется тем, что в последнее время большинство мам предпочитают вскармливать своё новорождённое дитя естественным способом. В связи с этим, в 2006 году таблицы нормативов роста и веса детей были откорректированы под развитие современных деток.

Таблицы детских весовых и ростовых параметров, разработанные ВОЗ, считаются наиболее приемлемыми для определения параметров физического развития ребёнка. Ведь все нормативы в таблице имеют удобную для применения градацию, состоящую из следующих показателей: средний, низкий либо высокий, ниже либо выше среднего.

Этапы физического развития ребёнка

Как правило, мальчик прекращает своё физическое развитие к 17-18 годам. Девочка же перестаёт развиваться в 19-20 лет. Ребёнок на пути формирования во взрослого половозрелого человека проходит несколько этапов:

  • Новорождённый возраст.
  • Грудничковый возраст.
  • Ранний возраст.
  • Дошкольный возраст.
  • Школьный возраст.
  • Пубертатный период.

Возраст младенца от момента рождения до 1 месяца считается крайне важным этапом в жизни малыша. Новорождённый период является базой для дальнейшего развития.

В течение грудничкового периода (с 1 месяца до 1 года) малыш стремительно развивается. В раннем возрасте от 1 года до 3 лет у крохи происходит активное формирование эмоциональной системы. Дошкольный возраст длится от 3 лет до 6-7 лет, когда ребёнок проходит следующий этап интенсивного физического развития, становления нервной системы и мозга.

В течение школьного периода (7-17 лет) ребёнок формируется психологически. Ближе к середине этого этапа подросток начинает стремительно расти, его тело сильно меняется. Этот период жизни является крайне важным и волнительным в жизни любого человека. Именно в школьные годы происходит становление личности человека, он переживает подростковый кризис и пубертатное созревание. У девочек примерный возраст пубертата — 11-12 лет, мальчиковый пубертат начинается после 12-13 лет.

Родителям во время полового созревания подростка стоит быть особенно внимательными к своим чадам, ведь в это время может возрастать количество психологических и физиологических проблем. Подросткам необходимо давать больше заботы, участия и особенно тщательно следить за их рационом и эмоциональным состоянием, советовать бывать больше на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности.

Ростовые и весовые нормативы для младенцев в возрасте от рождения до 1 года

По данным таблицы ВОЗ легко оценивается физическое развитие младенца независимо от способа вскармливания. Однако при этом стоит учитывать, что каждый малыш индивидуален и развивается по-своему. Отклонение от средних норм не нужно связывать с каким-либо патологическим процессом. Кроме ростовых и весовых нормативов необходимо учитывать их соотношение и ежемесячную прибавку. Для отслеживания физического развития ребёнка используется антропометрический метод.

Обязательной и важной процедурой является взвешивание и измерение роста новорождённого младенца. Первичную оценку уровня физического развития малыша врач-педиатр проводит в соответствии с таблицей ВОЗ. Для определения пропорциональности тела новорождённого, врач измеряет, помимо ростовых и весовых параметров, окружности груди и головы. В случае выявления недобора массы тела в оперативном порядке предпринимаются меры.

В течение первых 6 месяцев жизни младенец интенсивно растёт. При этом развитие происходит неравномерно. Например, в летний период младенцы при обилии витамина Д развиваются куда быстрее. Во сне, как считается, детки тоже растут стремительнее.

Существует росто-весовой норматив для младенца с рождения и до годовалого возраста. По версии ВОЗ прирост малыша в течение первого года жизни должен располагаться в следующих пределах:

  • Первые 3 месяца жизни – прибавка в росте от 3 до 4 см.
  • Возраст от 3 до 6 месяцев – увеличение роста на 2-3 см.
  • Возраст от 6 до 9 месяцев – прибавка роста от 4 до 6 см.
  • Возраст от 9 до 12 месяцев – прибавка 3 см.

Нормальный вес только что родившегося младенца колеблется в диапазоне от 2500 г до 4500 г. По данным ВОЗ за месяц привес младенца должен быть примерно 400 г. В возрасте от 6 месяцев до 1 года масса малыша обычно увеличивается не меньше, чем на 150 г. При оценке скорости прибавки веса нужно учитывать массу тела младенца при рождении.

Ростовой и весовой стандарт учитывает помимо прочего половую принадлежность новорождённого. Зачастую мальчики быстрее растут и набирают массу более высокими темпами, чем девочки. Потому ВОЗ была разработана отдельная таблица ростовых и весовых нормативов для мальчиков и таблица этих показателей для девочек.

Ростовые и весовые нормативы для детей в возрасте от 1 года до 10 лет

Рост малышей в возрасте от 1 года до 3 лет начинает замедляться и прирост составляет около 10 см в год. Привес в среднем колеблется от 2 до 3 кг.

В возрастном диапазоне 3-7 лет телосложение малышей начинает меняться. Отмечается активный рост ног, увеличение головы, наоборот, замедляется. Физическое развитие ребёнка в этот период отличается неравномерностью:

  • в возрасте от 3 до 4 лет среднее увеличение роста составляет 4-6 см, веса – 1,5-2 кг;
  • у пятилетки в среднем увеличение роста составляет 2-4 см, веса – 1-1,5 кг;
  • шестилетний малыш вырастает в среднем на 6-8 см, масса тела увеличивается на 3 кг.

В течение лета малыш активнее всего развивается. Этому способствует большая физическая нагрузка, обилие солнца, свежего воздуха и достаточное потребление витаминов.

В 6-8 лет у школьников начальных классов начинается довольно напряжённый период в их жизни. Маленький школьник испытывает непривычные нагрузки, что может сказаться на его физическом развитии. Родителям необходимо тщательно следить за изменениями физических показателей своих детей. При малейших отклонениях от нормальных ростовых и весовых показателей стоит проверить младшеклассника у специалиста и, в случае необходимости, предпринять меры для устранения их причин.

Ростовые и весовые нормативы для детей в возрасте от 11 до 17 лет

Шкала среднего веса и роста детей от 11 до 17 лет имеет довольно большой разброс показателей. Это объясняется тем, что дети в этот период претерпевают наиболее сильные физические изменения. Этот возрастной цикл характеризуется становлением сначала ребёнка подростком, а затем подростка половозрелым человеком. Период полового созревания подростков имеет ряд особенностей.

  1. Активный рост девочек происходит в возрасте от 10 до 12 лет.
  2. Мальчики интенсивнее всего развиваются в 13-16 лет.
  3. Скачок роста спровоцирован всплеском гормонов в пубертатный период.
  4. Соответствие роста и веса в этот период зачастую бывает весьма условным.
  5. Во время пубертатного периода нередко подростки отличаются избыточной массой тела.

Норма веса и роста ребёнка — весьма условное понятие. Этот параметр зависит от многих факторов и не всегда является следствием патологических заболеваний. На возрастную таблицу нормы роста и веса детей нужно лишь ориентироваться. Но если ребёнок, вне зависимости от возраста, слишком активно набирает или теряет вес, показатель его роста сильно отличается от нормативов, то следует обратиться к врачу-гастроэнтерологу, генетику, эндокринологу и невропатологу.

Физическое развитие ребенка » ВЫше среднего» это как?

Вообще есть разные методики оценки физического состояния детей. Получаемые результаты на практике близки, но могут и несколько различаться.

Главными показателями считаются рост, вес, также могут применяться и другие, например измерения объема грудной клетки и даже рост сидя

Существуют различные индексы —

Вес, напрмер, сопоставляется

с ростом в первой степени (Bouchard, Quetelet)

с ростом в квадрате (Кетле,Davenport, Gould)

с ростом в третьей степени (Roh-rer, Buffon, Bardeen).

Например:

Сушествует также метод центильных таблиц, он очень удобен в применении. Есть ростовые таблицы, а также таблицы, учитывающие рост и вес.

Разобраться , что такое центильная шкала роста, можно на таком примере. Представьте себе 100 детей одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту, начиная от самого маленького заканчивая самым высоким. Рост первых троих оценивается как очень низкий, от третьего до десятого — как низкий, 10-25-го — как ниже среднего, 25-75-го — как средний рост. Далее, рост детей по порядку 75-90 оценивается как выше среднего, 90-97-го ребенка — как высокий и, наконец, последних троих детей — как очень высокий.

Таким образом, конкретная центильная ростовая таблица составляется по статистическим данным роста детей представленных в конкретной таблице возрастных групп, отдельно для мальчиков и девочек. Находится строка, соответствующая конкретному возрасту ребенка и сопоставляется его рост с представленными значениями. Если рост попадает в интервал 25-75 процентов , можно говорить о том, что рост средний. Интервал 10 — 25 проц. — рост ниже среднего, 75-90 проц — рост выше среднего, 3-10 проц — низкий рост, 90-97 проц. — высокий рост, до 3 проц — очень низкий рост, свыше 97 проц. — очень высокий рост.

Таблица для мальчиков — в данном случае отдельно по длине, отдельно по массе.

Центильных таблиц вообще существует достаточно много, так как они могут составляться на базе широкого исследования в разных странах и в разные временные периоды. Поэтому конкретные значения в разных таблицах различаются, в зависимости от проведенных для составления таблицы статистических исследованиях.

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели

2021-09-15
2021-09-15
Металайн
Металайн
Металайн

https://artameb.ru


Школьная мебель специфична тем, что имеет цветовую маркировку в соответствии с ростовой группой детей. Особенно это важно для начальных и средних классов, когда дети быстро растут и надо следить, чтобы все они сидели за правильными партами. Долгая работа за мебелью, которая не соответствует росту ребёнка, чревата серьёзными последствиями со здоровьем.


Особенности школьной мебели


К школьной мебели предъявляются требования по безопасности, эргономике, долговечности. Также парты и стулья должны соответствовать санитарно-гигиеническим стандартам и ГОСТам от 2010 года. Также мебель для учебных заведений обязательно получает сертификат соответствия. Школьная мебель должна быть очень прочной, потому что дети зачастую невнимательно относятся к государственной или частной собственности. А иногда – слишком внимательно, поэтому парты и стулья должны разбираться только с помощью специального инструмента или быть неразборными.


Что касается материалов изготовления, то мебель для школ сделана из металлических труб в качестве каркаса. Столешницы столов сделаны из ЛДСП толщиной 16 мм чаще всего. Сиденья и спинки стульев сделаны из гнутоклееной фанеры – это один из самых популярных материалов для школ. Скамейки в качестве сидячих мест уже нигде не стоят. Специфичная мебель для кабинетов физики, химии, трудов оборудована особыми дополнениями – моечными ваннами, надставками. Также в школах в кабинетах труда для мальчиков устанавливаются лёгкие и компактные учебные верстаки. В кабинетах труда для девочек устанавливается швейное оборудование.


Особенности маркировки школьной мебели


Школьная мебель должна быть промаркирована в соответствии с ростовой группой детей, который будут работать на ней. Классификация неизменна и едина для всех школ и лицеев.









Ростовая группа


Рост ребёнка


Цвет маркировки


Высота стола


Высота стула


1


100-115 см


Оранжевый


46 см


26 см


2


115-130 см


Фиолетовый


52 см


30 см


3


130-145 см


Жёлтый


58 см


34 см


4


145-160 см


Красный


64 см


38 см


5


160-175 см


Зелёный


70 см


42 см


6


Выше 175 см


Голубой


76 см


46 см


Существует также нулевая группа, которая не вошла в эту таблицу, так как она используется в основном в детских садах и других дошкольных заведениях. Столы и стулья этой группы предназначены для детей ростом меньше 95 см. Первая и вторая ростовые категории также встречаются нечасто – в первый класс идут дети ростом около 130 см. Таким образом, из семи ростовых групп детей в школе можно встретить четыре-пять.

Вам нравится статья?


Интересно


Не уверен


Скучно

Возврат к списку

Как дела у вашего ребенка?

Таблицы роста — прекрасный инструмент для оценки роста вашего ребенка по сравнению с его сверстниками того же возраста. Многие факторы могут играть роль в росте ребенка, включая питание, болезни и древнюю генетику.

При каждой проверке здоровья ребенка следует проверять его рост. В период младенчества до первых двух лет мы в первую очередь обращаем внимание на окружность головы, вес и длину. После двухлетнего возраста мы в первую очередь обращаем внимание на рост, вес и индекс массы тела (ИМТ).Эти измерения (точки) наносятся на график (диаграмму роста) и со временем показывают, как растет ребенок.

Итак, что это за линии на графике? Ну, они представляют собой процентили. Каждое выполненное измерение будет соответствовать определенному процентилю. Очень важно знать, что эти процентили не похожи на те, которые представляют оценки в школе. Например, если ваш ребенок измеряет 15-й процентиль, это не означает, что его результаты хуже или лучше, чем у ребенка, который измеряет 85-й процентиль.Как педиатры, мы смотрим на тенденцию роста вашего ребенка , чтобы определить, есть ли необходимость в этом.

При чтении диаграммы роста мы не зацикливаемся на самом процентиле. Родители часто спрашивают: «В каком процентиле находится мой ребенок?» Они могут быть на уровне 11-го процентиля; что может быть фантастическим для того места, где они побывали, а может быть опасным.

Другой способ взглянуть на процентили на кривой роста — это посмотреть на них, как если бы они были «железнодорожными путями».«Ребенок должен следовать по общей схеме следа; поэтому, когда поезд сходит с рельсов и пересекает несколько путей, это может быть тревожным сигналом, и это следует обсудить с вашим педиатром.

Поскольку мы отслеживаем тенденцию в течение определенного периода времени, мы не сосредотачиваемся на одном измерении или точке данных, а вместо этого сосредотачиваемся на всей коллекции. Если ребенок измеряет между 30 и 40 процентилями при каждом посещении, это хорошая тенденция для ребенка и обычно означает, что он или она хорошо растет.Но помните, что это прогнозы. Иногда это определенно означает позволить природе идти своим чередом; Для тех семей, которые вмешиваются и беспокоятся о росте, я думаю, что простой ответ — направить их к своему лечащему врачу для просмотра диаграммы роста, чтобы они могли вместе определить, нужно ли привлекать специалиста или нет.

Итак, если вам интересно, как растет ваш ребенок, обязательно просмотрите его график роста с педиатром при следующей проверке состояния здоровья.Это определенно должна быть «актуальная тема» (видите, что я там делал?).

* График роста от CDC.

Подробнее по этой теме:

Таблицы роста и роста для детей с особыми потребностями в медицинской помощи

АВТОР: Хизер Арианьо Иезза, доктор медицины

На рост ребенка влияют многие факторы, в том числе:

  • Генетика
  • Питание
  • Окружающая среда
  • Общее состояние здоровья

Факторы, которые могут вызвать недостаточный вес ребенка, включают:

  • Недостаточно еды
  • Есть правильное количество пищи, но недостаточно хорошо усваиваются питательные вещества
  • Сжигание калорий быстрее, чем обычно

Есть ли у вашего ребенка заболевание, из-за которого он растет иначе? Определенные генетические или хромосомные аномалии приводят к тому, что у детей меньше рост, меньше голова или увеличивается или уменьшается вес по сравнению с обычно развивающимися детьми.Некоторые различия, такие как преждевременное рождение, низкий вес при рождении или тяжелое заболевание, могут привести к тому, что ребенок начнёт с малого. Но со временем они могут догнать рост.

Детям с проблемами кормления может быть трудно есть достаточно пищи для нормального роста. А некоторые состояния, такие как нарушения обмена веществ или врожденные пороки сердца, требуют, чтобы ребенок потреблял больше калорий, чем обычно, для нормального роста.

Таблицы роста для детей с особыми медицинскими потребностями

Есть ли у вашего ребенка состояние, из-за которого ему трудно стоять на весах или стоять прямо для измерения? В таком случае может быть сложно точно измерить вес и рост.Медицинской бригаде вашего ребенка может потребоваться адаптация для получения этих измерений. Например, есть разные типы весов, которые можно использовать для детей, которые не могут стоять. К ним относятся напольные, инвалидные или ковшовые весы. Или вам может потребоваться перенести ребенка на весы, а затем вычесть свой вес.

Может быть трудно измерить рост ребенка со сколиозом (атипичный боковой изгиб позвоночника) или контрактурами (обычно постоянное сжатие мышц, сухожилий, связок или кожи).Другой вариант оценки роста — измерить размах рук (от кончика пальца до кончика пальца), длину плеча или голени, длину от макушки до крестца или высоту в положении сидя (измерение от низа до макушки головы ребенка). Важно каждый раз проводить измерения одинаково. Например, всегда снимайте одежду, специальную обувь или подтяжки.

Если из-за заболевания ваш ребенок растет иначе, чем обычно развивающийся ребенок, может быть трудно интерпретировать рост, используя стандартные диаграммы роста.Для прогнозирования и понимания роста детей с определенными условиями, такими как:

, были разработаны специальные таблицы роста.

  • Недоношенность
  • Синдром Дауна
  • Синдром Прадера-Вилли Синдром Вильямса
  • Синдром Корнелии деЛанж
  • Синдром Тернера
  • Синдром Рубинштейна-Тайби
  • Синдром Марфана
  • Ахондроплазия

К сожалению, эти специальные графики роста имеют много ограничений, влияющих на их точность.Процентили часто основаны на небольшой выборке детей с этим заболеванием. И у этого состояния могут быть различные связанные со здоровьем проблемы, которые могут повлиять на рост. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют использовать стандартные графики роста для отслеживания роста ребенка с особыми потребностями в уходе за здоровьем.

Если ваш ребенок родился преждевременно, сделайте поправку на гестационный возраст, используя стандартную диаграмму роста. Например, если ваш ребенок родился на 32 неделе беременности, измерения необходимо откорректировать на восемь недель.Когда вашему младенцу исполнится четыре месяца, вместо построения графика на четырехмесячной возрастной линии построите график на двухмесячной возрастной линии. Таким образом, вашего ребенка сравнивают с младенцами исправленного возраста. Используйте это исправление, пока вашему ребенку не исполнится два года.

Ресурсы

MedCalc: Интерактивные диаграммы роста: http://medcalc.com/growth/

2000 Веб-сайт Центра по контролю и профилактике заболеваний с Национальным центром статистики здравоохранения Диаграммы клинического роста

Список литературы

Сайт U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб, Бюро по охране здоровья матери и ребенка, включая учебный модуль CDC по развитию: Таблицы роста CDC для детей с особыми потребностями в медицинской помощи

Графики роста в особых условиях:

Синдром Дауна :

Cronk C, Crocker AC, Pueschel SM, et al. Карты роста для детей с синдромом Дауна: от 1 месяца до 18 лет. Педиатрия 1988; 81 (1): 102–110.

Синдром Прадера Вилли :

Хольм В.в Greenswag LR, Александр RC. (1995) Управление синдромом Прадера-Вилли, 2-е изд. Нью-Йорк: Springer-Verlag.

Синдром Вильямса :

Моррис Калифорния, Демси С.А., Леонард Колорадо и др. Естественная история синдрома Вильямса: физические характеристики. Дж Педиат . 1988; 113 (2): 318-326.

Синдром Корнелии де Ланге :

Kline AD, Barr M, Jackson LG. Проявления роста при синдроме Брахмана-деЛанжа. Am J Med Genet 1993; 47 (7): 1042-1049.

Синдром Тернера:

Ранке М.Б., Пфлюгер Х., Розендаль В. и др. Синдром Тернера: спонтанный рост в 150 случаях и обзор литературы. Eur J Pediatr 1983; 141 (2): 81-88.

Lyon AF, Preece MA, Grant DB. Кривые роста девочек с синдромом Тернера. Архив детских болезней 1985; 60 (10): 932-935.

Синдром Марфана :

Pyeritz RE. В: Emery AH, Rimoirn DL, Eds. (1983) Принципы и практика медицинской генетики .Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон.

Pyeritz RE. в: Papadatas CJ, Bartsocas CS, Eds. в: Эндокринная генетика и генетика роста . 1985. Алан Р. Лисс, Inc.

Ахондроплазия :

Horton WA, Rotter JI, Rimoin DL, et al. Стандартные кривые роста ахондроплазии. J Pediatr 1978; 93 (3): 435-438.

Руководство

медицинского работника по использованию графиков роста | Педиатрия и здоровье детей

На рост влияют такие факторы, как гестационный возраст, масса тела при рождении, тип вскармливания (грудное молоко или смесь), рост родителей, окружающая среда, питание, хронические заболевания или особые медицинские потребности.При оценке роста, который не следует нормальному типу, следует учитывать каждый из этих факторов.

В этом руководстве описаны способы использования и интерпретации Таблиц роста Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) 2000 г. (1) для оценки физического роста младенцев, детей и подростков. Во время обычного скрининга физический рост оценивается по весу, длине / росту ребенка и окружности головы (младенцы и дети ясельного возраста). Одноразовые измерения, сделанные и точно нанесенные на карту роста, могут использоваться для проверки детей на предмет риска, связанного с питанием.Однако они не предоставляют адекватной информации для определения модели роста ребенка. Более информативны серии измерений веса и длины тела / роста.

Диаграммы CDC 2000 года (1) предлагают улучшения к диаграммам Национального центра статистики здравоохранения 1977 года, включая добавление 3-й и 97-й кривых внешнего процентиля и индекса массы тела (ИМТ) для возрастных диаграмм для оценки веса как функции от роста, функция, ранее отсутствовавшая в диаграммах роста для детей старшего возраста и подростков.Совместное заявление о росте в Канаде рекомендует использовать диаграммы роста CDC 2000, содержащие 3-й и 97-й процентили, чтобы снизить вероятность ошибки при идентификации слишком большого числа детей как имеющих потенциальные проблемы роста, когда это не является оправданным (2).

ВЫБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДИАГРАММЫ РОСТА

См. Веб-сайт CDC, чтобы загрузить графики роста (1) .

Рекомендуется набор 2 графиков клинического роста (с внешними границами кривых на 3-м и 97-м перцентилях) из графиков 2000 CDC.Они содержат кривые массы к возрасту и роста к возрасту на одной странице, имеют сетки, масштабированные в метрических единицах с английскими единицами во вторичной шкале, и включают таблицу для записи антропометрических измерений.

  • От рождения до 36 месяцев: длина тела к возрасту, масса тела к возрасту, окружность головы к возрасту и масса тела к длине тела.

  • От двух до 20 лет: рост к возрасту, масса тела к возрасту, ИМТ к возрасту. Плюс дополнительная таблица соотношения веса к росту для детей младшего возраста от двух до пяти лет.

Недоношенные дети (

<37 недель)

Нанесите измерения с использованием возраста, скорректированного на срок беременности (до 24–36 месяцев), на обычных картах CDC или используйте графики для младенцев с очень низкой массой тела при рождении и детей с низкой массой тела при рождении из Программы здоровья и развития младенцев (3,4).

Младенцы на грудном вскармливании

Поскольку темпы роста могут различаться, неправильное толкование темпов роста младенца, вскармливаемого исключительно грудью, нанесенного на диаграммы, включающие детей, вскармливаемых смесью, может привести к неправильному консультированию о прекращении грудного вскармливания (5).

Дети с особыми потребностями по здоровью

Графики роста CDC следует использовать в этой популяции с учетом потенциального влияния определенных условий на рост. Диаграммы роста для конкретных заболеваний (например, синдром Дауна) могут использоваться вместе с диаграммами CDC.

ИМТ к возрасту (вес [кг] / рост [m 2 ]) — это инструмент, используемый для скрининга детей в возрасте от 2 до 20 лет с целью выявления лиц с потенциально избыточным весом; однако это не диагностический инструмент.Дополнительные исследования, такие как измерение кожной складки, необходимы, чтобы определить, есть ли у ребенка с высоким ИМТ к возрасту избыток жира. Важное значение имеет тщательный учет различий в составе тела мужчин и женщин, а также стадии половой зрелости каждого ребенка (1,2).

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЗМЕРЕНИЙ НА КАРТАХ РОСТА

Кривые на диаграмме роста представляют выбранные процентили контрольной совокупности и могут использоваться для определения ранга ребенка по сравнению с другими детьми того же пола и того же возраста.Например, когда нанесенный на график вес находится на 90-м процентиле соотношения веса к возрасту, это означает, что только 10 из 100 детей (10%) того же возраста и пола в контрольной группе населения имеют более высокий показатель веса к возрасту.

Единичные измерения, нанесенные на график, можно интерпретировать с помощью пороговых значений и соответствующих показателей питания, приведенных в таблице 1. У большинства детей серийные измерения роста и веса последовательно проходят по «каналу» на одном и том же процентиле или между ними. Для детей нормально менять одну-две линии процентиля в течение первых двух-трех лет, обычно приближаясь к линии 50-го процентиля.За исключением первых двух-трех лет жизни и полового созревания, пересечение перцентильных линий потенциально является признаком нарушения роста. Последовательные измерения, показывающие неожиданное пересечение двух или более перцентильных линий вниз, считаются отражением неспособности к росту или неудачи роста.

ТАБЛИЦА 1

Рекомендуемые пороговые значения и показатели питания для канадских детей

Антропометрический индекс
.
Пороговые значения (2)
.
Индикатор питания
.
Длина / рост к возрасту <3-го процентиля Задержка в росте / низкорослость: младенец или ребенок могут быть низкорослыми из-за низкого роста родителей или он / она может задерживаться в росте из-за длительного недоедания , задержка созревания, хроническое заболевание или генетическое заболевание.
Вес к длине тела / росту (доступен для использования в возрасте до 5 лет),% IBW * или ИМТ к возрасту (> 2 лет) <3-й процентиль
<89% IBW *
<5-й процентиль
Недостаточный вес или истощение: может указывать на недавнее недоедание, обезвоживание или генетическое заболевание.Традиционные методы измерения недостаточного веса (вес по длине / росту и% IBW *) продолжают рекомендоваться до тех пор, пока не будет установлена ​​обоснованность использования ИМТ к возрасту для оценки недостаточного веса. В качестве альтернативы, ИМТ к возрасту можно использовать для скрининга на недостаточный вес (> 2 лет), учитывая ограниченный опыт его роли в снижении веса.
ИМТ к возрасту 85-й и <95-й процентиль Избыточный вес: Необходима дальнейшая оценка для выявления сопутствующих заболеваний и возможных причин.
Масса тела к длине тела (<2 лет) или ИМТ к возрасту (≤ 2 года) ≤ 97-й процентиль
≤ 95-й процентиль
Ожирение: следует пройти оценку на предмет возможных основных генетических или эндокринные причины.
Окружность головы к возрасту <3-й или> 97-й процентиль Окружность головы отражает размер мозга и используется для выявления потенциальных проблем со здоровьем, питанием или развитием у младенцев от рождения до 36 месяцев.
Антропометрический индекс
.
Пороговые значения (2)
.
Индикатор питания
.
Длина / рост к возрасту <3-го процентиля Задержка в росте / низкорослость: младенец или ребенок могут быть низкорослыми из-за низкого роста родителей или он / она может задерживаться в росте из-за длительного недоедания , задержка созревания, хроническое заболевание или генетическое заболевание.
Вес к длине тела / росту (доступен для использования в возрасте до 5 лет),% IBW * или ИМТ к возрасту (> 2 лет) <3-й процентиль
<89% IBW *
<5-й процентиль
Недостаточный вес или истощение: может указывать на недавнее недоедание, обезвоживание или генетическое заболевание. Традиционные методы измерения недостаточного веса (вес по длине / росту и% IBW *) продолжают рекомендоваться до тех пор, пока не будет установлена ​​обоснованность использования ИМТ к возрасту для оценки недостаточного веса.В качестве альтернативы, ИМТ к возрасту можно использовать для скрининга на недостаточный вес (> 2 лет), учитывая ограниченный опыт его роли в снижении веса.
ИМТ к возрасту 85-й и <95-й процентиль Избыточный вес: Необходима дальнейшая оценка для выявления сопутствующих заболеваний и возможных причин.
Масса тела к длине тела (<2 лет) или ИМТ к возрасту (≤ 2 года) ≤ 97-й процентиль
≤ 95-й процентиль
Ожирение: следует пройти оценку на предмет возможных основных генетических или эндокринные причины.
Окружность головы к возрасту <3-й или> 97-й процентиль Окружность головы отражает размер мозга и используется для выявления потенциальных проблем со здоровьем, питанием или развитием у младенцев от рождения до 36 месяцев.

ТАБЛИЦА 1

Рекомендуемые пороговые значения и индикаторы питания для канадских детей

Антропометрический индекс
.
Пороговые значения (2)
.
Индикатор питания
.
Длина / рост к возрасту <3-го процентиля Задержка в росте / низкорослость: младенец или ребенок могут быть низкорослыми из-за низкого роста родителей или он / она может задерживаться в росте из-за длительного недоедания , задержка созревания, хроническое заболевание или генетическое заболевание.
Вес к длине тела / росту (доступен для использования в возрасте до 5 лет),% IBW * или ИМТ к возрасту (> 2 лет) <3-й процентиль
<89% IBW *
<5-й процентиль
Недостаточный вес или истощение: может указывать на недавнее недоедание, обезвоживание или генетическое заболевание.Традиционные методы измерения недостаточного веса (вес по длине / росту и% IBW *) продолжают рекомендоваться до тех пор, пока не будет установлена ​​обоснованность использования ИМТ к возрасту для оценки недостаточного веса. В качестве альтернативы, ИМТ к возрасту можно использовать для скрининга на недостаточный вес (> 2 лет), учитывая ограниченный опыт его роли в снижении веса.
ИМТ к возрасту 85-й и <95-й процентиль Избыточный вес: Необходима дальнейшая оценка для выявления сопутствующих заболеваний и возможных причин.
Масса тела к длине тела (<2 лет) или ИМТ к возрасту (≤ 2 года) ≤ 97-й процентиль
≤ 95-й процентиль
Ожирение: следует пройти оценку на предмет возможных основных генетических или эндокринные причины.
Окружность головы к возрасту <3-й или> 97-й процентиль Окружность головы отражает размер мозга и используется для выявления потенциальных проблем со здоровьем, питанием или развитием у младенцев от рождения до 36 месяцев.
Антропометрический индекс
.
Пороговые значения (2)
.
Индикатор питания
.
Длина / рост к возрасту <3-го процентиля Задержка в росте / низкорослость: младенец или ребенок могут быть низкорослыми из-за низкого роста родителей или он / она может задерживаться в росте из-за длительного недоедания , задержка созревания, хроническое заболевание или генетическое заболевание.
Вес к длине тела / росту (доступен для использования в возрасте до 5 лет),% IBW * или ИМТ к возрасту (> 2 лет) <3-й процентиль
<89% IBW *
<5-й процентиль
Недостаточный вес или истощение: может указывать на недавнее недоедание, обезвоживание или генетическое заболевание. Традиционные методы измерения недостаточного веса (вес по длине / росту и% IBW *) продолжают рекомендоваться до тех пор, пока не будет установлена ​​обоснованность использования ИМТ к возрасту для оценки недостаточного веса.В качестве альтернативы, ИМТ к возрасту можно использовать для скрининга на недостаточный вес (> 2 лет), учитывая ограниченный опыт его роли в снижении веса.
ИМТ к возрасту 85-й и <95-й процентиль Избыточный вес: Необходима дальнейшая оценка для выявления сопутствующих заболеваний и возможных причин.
Масса тела к длине тела (<2 лет) или ИМТ к возрасту (≤ 2 года) ≤ 97-й процентиль
≤ 95-й процентиль
Ожирение: следует пройти оценку на предмет возможных основных генетических или эндокринные причины.
Окружность головы к возрасту <3-й или> 97-й процентиль Окружность головы отражает размер мозга и используется для выявления потенциальных проблем со здоровьем, питанием или развитием у младенцев от рождения до 36 месяцев.

ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИКА ДЛЯ ТОЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

Точность оборудования и методики измерения важны, потому что эти измерения будут использоваться для принятия основных решений в отношении ребенка (см. Учебные модули Бюро охраны здоровья матери и ребенка [6]).

Взвешивание младенцев

  • Младенца следует взвесить обнаженным на калиброванном луче или электронных весах.

  • Весы должны быть точными и надежными с максимальным весом 20 кг с шагом 10 г, а также легко обнуляться и недавно откалиброваться.

Измерение длины младенца (Рисунок 1)

Рисунок 1)

Измерение длины младенца. Воспроизведено с разрешения из справочного материала 8

Рисунок 1)

Измерение длины грудного ребенка.Воспроизведено с разрешения ссылки 8

  • Используйте доску калиброванной длины с фиксированной головкой и подвижной опорой, которая перпендикулярна поверхности стола.

  • Для точного измерения необходимы два обученных человека.

  • Измерьте ребенка без обуви и в легком нижнем белье или подгузниках.

  • Младенца следует положить на спину в центр доски, лежа на поверхности.Глаза должны смотреть вверх. Обе ноги должны быть полностью вытянуты, пальцы ног должны быть направлены вверх, ступни должны быть прижаты к ступне.

  • Измерьте длину с точностью до 0,1 см.

Окружность измерительной головки (Рисунок 2)

Рисунок 2)

Окружность измерительной головки. Воспроизведено с разрешения ссылки 8

Рис. 2)

Окружность измерительной головки. Воспроизведено с разрешения ссылки 8

  • Расположите ленту чуть выше брови, над ушами и вокруг большей части на затылке.

  • Используйте гибкую нерастягивающуюся ленту.

  • Измерьте с точностью до 0,1 см.

Взвешивание детей и подростков

  • Ребенка в возрасте от 24 до 36 месяцев взвешивают на балочных или цифровых весах при условии, что он может стоять самостоятельно. Ребенка взвешивают в легком нижнем белье или легкой верхней одежде.

  • Вес регистрируется с точностью до 0,1 кг.

Примечание: Детей, которые не могут стоять без опоры, может потребоваться кто-то удерживать при взвешивании, при этом вес человека, держащего ребенка, вычитается из их общего веса.Более крупного ребенка с особыми потребностями, возможно, придется взвесить на сидячих весах или весах для инвалидных колясок.

Измерение роста у детей и подростков (Рисунок 3)

Рисунок 3)

Измерение роста у детей и подростков. Воспроизведено с разрешения ссылки 8

Рисунок 3)

Измерение роста у детей и подростков. Воспроизведено с разрешения из справочного материала 8

Маленькие дети от 24 до 36 месяцев могут иметь измеренный рост или длину тела.Для построения результатов следует использовать соответствующую диаграмму (длина или рост к возрасту). Детям с ограниченными физическими возможностями (которые не могут стоять) может потребоваться использование лежачей доски или других измерений длины сегментов (2,6,7).

  • Измерение роста детей старше 24 месяцев, которые могут стоять без посторонней помощи.

  • Ростомер для измерения роста требует:

  • Ребенок или подросток стоит напротив ростометра без обуви, пятки вместе, ноги прямые, руки по бокам и плечи расслаблены.

  • Убедитесь, что ребенок смотрит прямо перед собой.

  • Опустите перпендикулярный головной убор, чтобы он коснулся макушки.

  • Глаза замерщика должны быть параллельны головному убору.

  • Измерьте с точностью до 0,1 см.

Примечание: Альтернативные измерения, такие как длина сегментов, подпруги и кожные складки, требуют специальных навыков и оборудования. Они выполняются в некоторых педиатрических центрах для наблюдения за ростом детей с особыми потребностями здоровья (2,7).

Этот информационный бюллетень был разработан диетологами Канады и одобрен Канадским педиатрическим обществом, Колледжем семейных врачей Канады и Ассоциацией местных медицинских сестер Канады. Содержание этого информационного бюллетеня основано на документе «Оценка и мониторинг роста у канадских младенцев и детей: какие диаграммы роста использовать? Совместное заявление диетологов Канады, Канадского педиатрического общества, Колледжа семейных врачей Канады и Ассоциации общинных медсестер Канады, 2003 г. ».Полный текст позиции доступен по адресу .

Диетологи Канады выражают признательность авторам Джанет Шленкер RDN (DCPNN) и Shefali Raja RDN (DCPNN) за разработку этого информационного бюллетеня и сети DC Pediatric Nutrition Network (DCPNN) за финансовую поддержку.

СПРАВОЧНИКИ И РЕСУРСЫ

1.

Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения

. Графики роста

CDC: США

2.

Совместное заявление диетологов Канады

,

Канадское педиатрическое общество

,

Колледж семейных врачей Канады и Ассоциация местных медицинских сестер Канады

.

Какие графики роста использовать для оценки и мониторинга роста у канадских младенцев и детей

,

2003

3.

Программа здоровья и развития младенцев. Улучшение результатов недоношенных детей с низкой массой тела при рождении. Многосайтовое рандомизированное исследование

,

JAMA

,

1990

, vol.

263

(стр.

3035

42

) 4.,,,.

Оценка и рекомендации по росту младенцев с очень низкой массой тела при рождении (1500 г) в США

,

Педиатрия

,

2003

, vol.

111

(стр.

750

8

) 5 ..

Питание, рост и прикорм ребенка, находящегося на грудном вскармливании

,

Pediatr Clin North Am

,

2001

, vol.

48

(стр.

87

104

) 6.

Учебные модули Бюро по охране здоровья матери и ребенка

7.

См. ФОРМЫ (Канадские диаграммы роста для альтернативных измерений, таких как длина сегментов, обхват и кожные складки), 2000

,

Can J Diet Pract Res

,

1999

, vol.

60

(стр.

1

(стр.

20

26

) 8.,,.

Меры по питанию детей с особыми потребностями здравоохранения

Олимпия, Вашингтон

Департамент здравоохранения штата

,

2001

© 2004, Pulsus Group Inc.Все права защищены

Что они значат для здоровья вашего ребенка

Родителям легко беспокоиться о том, достигает ли ваш ребенок вехи роста и развития. Один из основанных на данных маркеров развития, педиатрическая диаграмма роста, является наиболее часто используемым показателем, но его также чаще всего неправильно понимают.

Процентиль вашего ребенка не является показателем успеха. Врач не хочет, чтобы ваш ребенок набрал более высокий балл. Эти цифры служат отправной точкой для вашего педиатра, чтобы следить за ростом вашего ребенка и помогать определять любые существенные сдвиги — вверх или вниз — которые могут указывать на проблемы со здоровьем, связанные с развитием.

Что измеряет диаграмма роста?

Отслеживаемая статистика включает:

  • Возраст

  • Рост или длина (таблица ВОЗ)

  • Масса

  • Окружность головы (таблица ВОЗ)

  • Индекс массы тела или ИМТ (таблица CDC).

Диаграмма роста — не единственный диагностический инструмент, который использует ваш педиатр.Другие показатели здоровья развития вашего ребенка включают генетику родителей, гестационный возраст рождения, этническую принадлежность и любые расстройства, такие как синдром Дауна, которые могут быть отражены в данных.

По мере роста вашего ребенка его педиатр будет использовать дополнительные обследования, такие как кардиореспираторные тесты (CRF), которые отслеживают состояние кровообращения и дыхания; и тестирование состава тела, которое разбивает вес на жир и безжировую массу тела, чтобы контролировать их здоровье.

Как читать график роста

На каждом приеме информация о вашем ребенке будет отображаться на стандартизированной кривой роста с учетом пола, которая отражает широкий спектр данных, собранных у здоровых детей — диаграмма роста Всемирной организации здравоохранения предназначена для детей в возрасте от 0 до 2 лет, а рост CDC Таблица предназначена для детей от 2 до 19 лет.

Затем эта точка на графике отображается в виде процентиля, показывающего процент детей того же возраста, которых ваш ребенок превышал для этого измерения. Например, ребенок, рост которого измеряется в 90-м процентиле, выше 90 процентов здоровых детей, отслеживаемых в этом возрасте.

Что делать, если ваш ребенок сбивается с пути?

Основная цель диаграммы роста — отмечать любые заметные сдвиги в том, как идет рост вашего ребенка, иногда даже до того, как проявятся другие условия.Многие факторы могут привести к увеличению или уменьшению процентиля, включая потребление калорий или питательных веществ, экологические проблемы, гормональные изменения и даже хронические заболевания, которые в остальном протекают бессимптомно. Незначительные сдвиги в процессе созревания тоже нормальны.

Но если произойдет более серьезное изменение, ваш врач более глубоко определит причину. Оценки могут включать:

  • Диета . Вас могут попросить внимательно следить за тем, что ест ваш ребенок, и за любыми осложнениями, отмеченными во время этого процесса.Например, их изменение веса может быть вызвано не тем, что они разборчивы в еде. У них могут быть проблемы с глотанием из-за структурных аномалий или проблем с пищеварением, вызванных аллергией.

  • Параметры роста. Ваш врач может проверить наличие признаков ингибиторов роста, таких как гипотиреоз или дефицит гормона роста

  • Медицинское обследование. Для выявления основных заболеваний, таких как муковисцидоз или заболевание печени, анализы могут включать анализ крови, общий анализ мочи и плотность костной ткани.

Короче говоря, педиатрическую диаграмму роста вашего ребенка следует рассматривать как инструмент отслеживания и информации, а не рейтинг или оценку. И будьте уверены, где бы они ни приземлились, они пройдут испытание.

Хотите узнать больше?

Подпишитесь на нашу электронную рассылку, чтобы получать больше советов и лучших практик от педиатров.

Подпишите здесь

Устройство отслеживания роста ребенка

Устройство отслеживания роста ребенка

Скачать


Лучший трекер роста для iOS ™ и Android ™

Никогда не беспокойтесь, растет ли ваш ребенок так, как должен! С лучшим приложением для отслеживания роста для Android ™ и iOS ™ все необходимые данные о росте будут у вас под рукой.

После того, как мне нужно было отслеживать процентили для обоих моих детей и не найти много хороших вариантов для этого, которые были бы просты в использовании, точны и включали кривые гестационного возраста; Решил сделать свою. Теперь это приложение с самым высоким рейтингом и десятками кривых роста, используемыми родителями и врачами по всему миру.

«Отлично, особенно для недоношенных, так как показывает кривые в скорректированном возрасте!»

«Совершенно просто.Не требуется регистрация аккаунта, никаких купонов, никаких уведомлений о сообщениях на форуме, только графики роста. Простой, интуитивно понятный ввод данных. Графики очень проницательны. Разрешает экспорт данных. Спасибо! «


«Это здорово! Это позволяет вам сравнивать развитие вашего ребенка по разным стандартам. Обожаю!»

Все основные функции отслеживания роста, ничего лишнего

Скорректированный возраст недоношенных детей

Карты до 18 лет **

Пользовательские цвета (для дальтоников)


* Более десятка распространенных диаграмм со всего мира.Не хватает одного? Свяжитесь с нами, и мы обычно можем добавить это!

** Максимальный возраст зависит от того, какой график используется. Подробности см. На странице процентилей.

«Это приложение было очень полезным! Наш сын пытается набрать вес с одного месяца. Это приложение дало нам возможность постоянно отслеживать, как он сравнивается со стандартными кривыми ВОЗ и CDC».

«Это приложение, которое вам нужно! Легко вводить данные для нескольких детей, и вы можете нанести их на различные диаграммы роста (ВОЗ, CDC, ВОЗ-CDC, шведский, испанский)»

Выберите версию, которая соответствует вашим потребностям.

  • Бесплатная версия
  • Отслеживание без ограничений детей с локальным хранилищем
  • Резервное копирование в облако для 4 детей
  • Совместное использование с двумя другими пользователями
  • Участок с корректировкой по возрасту для недоношенных детей
  • WHO , CDC , Pre-Term и комбинированные кривые (WHO-CDC, WHO-Preterm)
  • Импорт / экспорт CSV
  • Прогноз роста
  • Участок для нескольких детей
  • Версия Pro
  • Отслеживание без ограничений детей с локальным хранилищем
  • Резервное копирование в облако для 500 детей
  • Совместное использование с другими пользователями (до 100)
  • Все функции бесплатной версии
  • Все графики роста
  • Объявления
  • Приоритет поддержки

Видео Руководство пользователя

© 2021 ABQ App Source, LLC Все права защищены.

Политика конфиденциальности и Условия использования

Иконки от FontAwesome.

Android, Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками Google LLC.

Понимание диаграмм роста Батон-Руж, Луизиана (Лос-Анджелес), Богоматерь Озера Здоровье детей

доктора Мишель Саласси


Объяснение процентилей: понимание диаграммы роста вашего ребенка

Одним из наиболее важных компонентов посещения с целью оздоровления ребенка является оценка роста ребенка, в первую очередь путем нанесения его или ее результатов измерений на стандартную диаграмму роста.Хотя эти изогнутые линии и процентили могут показаться устрашающими, графики роста понять нетрудно.

Что такое графики роста?

Диаграммы роста были созданы с использованием данных, собранных за десятилетия о росте детей. У детей младше 2 лет графики роста, разработанные Всемирной организацией здравоохранения, используются для определения длины тела, веса и окружности головы. Дети от 2 до 20 лет используют графики роста Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), на которых записываются рост, вес и индекс массы тела (ИМТ).Мальчики и девочки изображены на разных кривых, потому что у них разные модели роста. Эти диаграммы служат справочником для педиатров — инструментом, позволяющим проводить сравнения.

Что означают процентили?

Диаграммы роста позволяют педиатрам сравнивать вашего ребенка с другими детьми того же возраста и пола. Диаграммы состоят из плавных изогнутых линий, которые представляют разные процентили. Чем выше процентиль, тем больше ребенок по сравнению с другими детьми. Например, если вес вашего 5-летнего сына находится на уровне 25-го процентиля, то 25 процентов 5-летних мальчиков весят меньше его, а 75 процентов — больше.

Здоровые дети не имеют идеального или целевого процентиля, потому что на рост влияют генетика, окружающая среда, питание, активность и болезнь. Полезно наблюдать за ростом ребенка в определенный момент времени, но более ценно наблюдать за его или ее ростом с течением времени, сравнивая измерения сегодняшнего осмотра с предыдущими. Ваш педиатр изучает общую тенденцию роста, чтобы убедиться, что ваш ребенок растет нормально.

Когда мне следует беспокоиться?

Помните, что графики роста следует интерпретировать в контексте общего благополучия ребенка.Однако определенные модели роста могут потребовать дальнейшего исследования или вмешательства вашего педиатра:

  • Рост ребенка, резко меняющий процентильные кривые. Например, ребенок, который постоянно находится на кривой 85-го процентиля веса, внезапно падает до 25-го процентиля.
  • Дети выше 95-го или ниже 5-го процентиля. Рост членов семьи помогает определить, является ли это проблемой.
  • Процентили роста и веса, которые сильно различаются или изменяются с разной скоростью.Это может указывать на то, что у ребенка избыточный или недостаточный вес.

Все ли дети представлены на этих диаграммах роста?

Дети, обеспеченные полноценным питанием, доступом к медицинскому обслуживанию, хорошими социальными и общими условиями жизни, имеют одинаковые модели роста, независимо от расы или этнической принадлежности. Существуют специальные карты роста для недоношенных детей и детей с определенными заболеваниями, такими как синдром Дауна и синдром Тернера. У этих графиков есть некоторые ограничения, но они являются полезным дополнением к стандартным графикам роста.

Рост — это отражение общего состояния здоровья и питания ребенка. Это один из важнейших аспектов оздоровления ребенка. Ваш педиатр с удовольствием покажет и обсудит график роста вашего ребенка при его или ее следующем осмотре. Вы также можете скачать эти графики самостоятельно или узнать больше о графиках роста на веб-сайте CDC.


О докторе Саласси

Мишель Саласси, доктор медицины, FAAP получила медицинскую степень в Медицинской школе Университета штата Луизиана в Новом Орлеане, штат Луизиана.Она также закончила резидентуру по внутренним болезням и педиатрии в Центре медицинских наук Университета штата Луизиана в Новом Орлеане, штат Луизиана. Доктор Саласси является членом Американской академии педиатрии, Американского колледжа врачей и Медицинского общества штата Луизиана. Она занимается лечением распространенных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта и репродуктивной системы, включая диабет, гипертонию, гиперлипидемию, астму, хроническую обструктивную болезнь легких и хроническое заболевание почек.Доктор Саласси также проводит плановые медицинские осмотры детей и подростков. Щелкните здесь, чтобы записаться на прием к доктору Саласси онлайн.

педиатров Сан-Диего | Детская первичная медицинская группа »Архив» Нормальный ли рост моего ребенка? Букварь по таблицам детского роста

ПОДЕЛИТЬСЯ

Скорее всего, одна из многих вещей, которые ваш педиатр сделает во время осмотра вашего ребенка, — это нанесет его / ее рост и вес на диаграмму роста и скажет вам, в какой процентиль попадает ваш ребенок на этой диаграмме.Но что делать с этой информацией? И что означает этот процентиль?

Первое, что нужно знать, это что такое диаграммы роста и как они составляются.

Доступно множество графиков роста. Две основные таблицы, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь в кабинете врача, — это карты Всемирной организации здравоохранения для младенцев и диаграммы Центров по контролю за заболеваниями для детей старшего возраста.

Диаграммы ВОЗ основаны на продольных данных, собранных у младенцев в 6 разных странах, включая США.Эти дети были воспитаны в условиях, которые ВОЗ считает оптимальными для поддержки роста, включая тот факт, что они находились на исключительно грудном вскармливании в течение первых 4 месяцев жизни и продолжали грудное вскармливание до 12 месяцев. Однако эти таблицы также работают и для младенцев, вскармливаемых смесью.

Диаграммы CDC являются справочными данными для типичных моделей роста у детей только в США, поэтому CDC рекомендует использовать диаграммы ВОЗ для младенцев в возрасте от 0 до 2 лет. Для детей в возрасте от 2 до 20 лет рекомендуются графики роста CDC (которые вы можете увидеть здесь, в разделе «Дети от 2 до 20 лет»).Существуют отдельные таблицы для мальчиков и девочек, недоношенных детей и детей с различными синдромами, включая синдром Дауна и синдром Тернера. Другие организации и компании выпустили свои собственные графики роста, но они обычно не используются и не рекомендуются.

Диаграммы роста — это полезный инструмент для врачей, позволяющий изучить закономерности роста в контексте общего состояния здоровья ребенка.

Поскольку он сильно зависит от этого шаблона данных, один момент данных не совсем полезен.За младенцами мы можем наблюдать, чтобы увидеть, набирают ли они ожидаемую величину роста и веса. Окружность головы также отслеживается в этой возрастной группе. Быстро растущая голова может сигнализировать о необходимости дальнейшей оценки. Для детей старшего возраста мы можем использовать средний рост родителей (средний рост родителей плюс 5 дюймов для мальчиков и минус 5 дюймов для девочек) и посмотреть, достигаются ли они в соответствии с этим генетическим потенциалом. Эти диаграммы также помогают нам взглянуть на индекс массы тела, чтобы оценить, соответствует ли вес ребенка его росту и возрасту.

Родителям часто задают параметры своего ребенка в процентилях. Это означает, что ребенок с 50-м процентилем находится прямо посередине: 50% детей меньше и 50% больше. Не все дети попадут на 50-ю строчку, так что не волнуйтесь. Чтобы быть ясным в математике, иногда вы можете услышать о ребенке, находящемся на 98-м процентиле роста. Это означает, что они больше, чем 98% детей, и только 2% детей больше их (98 + 2 = 100). Независимо от их процентиля, что более важно, так это то, что ребенок следует своей собственной кривой, подразумевая, что рост происходит с ожидаемой скоростью.

Итак, как педиатр, что мне делать в своем офисе?

Первое, на что я смотрю, — это рост и рост ребенка. Причина этого в том, что типичные младенцы / дети без каких-либо сопутствующих заболеваний — которые получают соответствующее питание и имеют соответствующее количество гормона роста — будут находиться на высоте, близкой к ожидаемой для их генетики. Я часто встречаю родителей невысокого роста, которых беспокоит рост своего ребенка, и я отвечаю, что «яблоки не падают далеко от дерева.«Если ребенок растет с ожидаемой скоростью по процентильной линии, которая имеет смысл , исходя из его генетики , я затем смотрю на его вес (подробнее о низком росте чуть позже).

Если ребенок ожидает прибавку в весе (то есть, он следует своей процентильной линии), я смотрю, подходит ли этот вес для его роста. Быстрая проверка ИМТ может вам это сказать. Конечно, есть маленькие или хаски маленькие дети, но установленный диапазон здорового ИМТ составляет от 5-го до 85-го процентиля, поэтому для данного роста может быть приемлемо любой вес.Поэтому, если ваш ребенок здоров и следует своей собственной таблице по всем параметрам, не имеет значения, больше он или меньше своих сверстников.

Несколько слов о низком росте.

Часто ребенок в возрасте 7, 8 или 9 лет может выглядеть ниже ожидаемого, исходя из его среднего роста. Иногда это происходит из-за задержки конституционального роста, которую мы называем «поздним цветением». У этих детей половое созревание наступает позже, и они восстанавливают свой рост, когда становятся старше.Половое созревание — это время быстрого роста, а затем закрытия пластинок роста, поэтому, если половое созревание наступает позже, дети растут дольше. Конечно, если вас беспокоит рост или скорость роста вашего ребенка, пора поговорить с педиатром. Иногда простой рентгеновский снимок руки, чтобы посмотреть на пластинки роста, может дать вам понять, отстает ли рост вашего ребенка от его / ее хронологического возраста, отсюда и вероятность задержки конституционального роста.

Еще одним фактором, влияющим на рост, является то, что некоторые дети очень разборчивы в еде и не получают достаточно калорий или пищи для нормального роста.Когда это происходит, их рост замедляется, но обычно этого не происходит до тех пор, пока уже не наблюдается заметное снижение веса. Детям, которые не набирают вес и , страдает их рост, может потребоваться поездка к диетологу, чтобы обсудить способы набора веса. Конечно, правильная оценка педиатром ребенка, чтобы исключить другие причины плохой прибавки в весе, является наиболее важным для начала.

В случае сомнений или беспокойства лучше всего сначала проконсультироваться с врачом по поводу его роста.Это стандартная практика для их врачей отслеживать эти данные, чтобы они могли предоставить вам диаграмму роста вашего ребенка, если вы запросите ее, если они еще не предоставили ее. Если вы не понимаете, что видите, можно попросить дальнейшее объяснение диаграммы, поскольку это может сбивать с толку на первый взгляд. И, как я уже сказал, яблоки обычно не падают с деревьев — оглядываясь назад на собственный рост, период полового созревания и особенности роста в семье, можно получить полезную информацию о том, что может присутствовать в вашем собственном ребенке.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *