Особенности левши: Левши мыслят иначе?

Содержание

Чем левши отличаются от правшей: преимущества и недостатки

Мой личный опыт: чем отличаются левши от правшей

Я — мама троих детей, один из которых — правша, а двое других — чистые левши. Расскажу про отличие между ними из личного наблюдения.

Правша. Мой ребенок-правша не склонен к спонтанным действиям, неожиданным поступкам, но всегда надежен и тверд в своих убеждениях и предпочтениях. Он последовательно выполняет дела, более структурирован, у него аналитический склад ума, склонность к конструкторской деятельности. Ему важны стабильность и устойчивость, чтобы все было на своих местах — сейчас, завтра, через несколько лет. Во всем этом виден рационализм левого полушария.

Левша. В отличие от него левши — и девочка, и мальчик — более артистичны, обладают тонкой душевной организацией. Это творческие люди, которые любят нестандартные решения. Они выражают себя через чувства, готовы к приключениям, переменам, более открыты миру. Левши не просчитывают варианты («а что будет, если…»), они живут здесь и сейчас, готовы заниматься несколькими делами сразу, у них всегда есть желание улучшать то, что имеют. Перестановка в комнате, поход на три недели, совмещение футбола и театральной деятельности — чем только они не увлекаются! Кстати, театр, сочинение стихов, рисование, хор, игра на гитаре, раскрашивание парных кед в разные цвета — это все следствие работы более творческого правого полушария, которое отвечает за левую половину тела.

Как же так вышло, что в одной семье такие разные дети, спросите вы. Моим детям «левшество» досталось частично через меня (я — амбидекстр), мою бабушку и моего дядю, которые были частично леворукими. Зато в детях леворукость проявилась в полной мере. А вот сын унаследовал гены праворукости от отца.

«Советы бывалого»: что должны знать родители левшей

• Если ваш ребенок не проявляет себя с рождения как левша, делайте окончательные выводы о его леворукости не ранее 4-4,5 лет. Для этого используйте специальные тесты на определение ведущей руки.

• Помните: левшей ни в коем случае нельзя переучивать, из-за этого могут произойти серьезные сбои в работе межполушарных связей, также это может быть чревато нарушениями здоровья.

• Чтобы помочь ребенку быстрее овладеть новыми умениями, купите специальные товары, которые сконструированы под левую руку: ручки, ножницы, прописи.

Топ-8 фактов о левшах — Общество

Международный день левшей отмечается 13 августа. Долгие годы в мире леворукость считали отклонением, левшей насильно переучивали, ругали за то, что ребёнок не пишет правой рукой. Однако в конце прошлого столетия взгляды на воспитание и обучение леворуких детей изменились. «Омск Здесь» пообщался со специалистами и выяснил, чем левши отличаются от правшей (какие преимущества имеют перед правшами).

Факт № 1. Левшей всего 15 %

По приблизительным подсчётам, каждый седьмой житель планеты — левша.

Как рассказала невролог Омской детской клинической больницы Анастасия Русакова, в большинстве случаев предпочтение левой руки — это врождённая особенность

— Связана эта особенность с генетикой, часто она передаётся по наследству. Если оба родителя леворукие, шанс рождения леворукого ребёнка составляет 25 %. Однако причиной леворукости может быть травма, тогда ребёнок вынужден пользоваться левой рукой, либо это последствия особенностей внутриутробного развития плода, — говорит врач.

Переучивание допустимо, если ребёнок писал левой из-за травмы другой руки, а после решил не возвращаться к первоначальным навыкам. В других же случаях навязывание праворукости может привести к большей утомляемости и нервным срывам, ведь тогда у ребёнка действия будут получаться хуже.

Анастасия Русакова (вторая слева)

Факт № 2. У левшей особенный мозг

Праворукость или леворукость зависит от того, какое полушарие головного мозга является более активным. Если более развито правое полушарие, то ребёнок будет левшой. Так как правое полушарие отвечает за творческое развитие человека, то и в жизни он будет ко всему подходить творчески. Не зря большинство левшей выбирают творческие профессии. Вспомните знаменитого Левшу из сказки Лескова, который подковал блоху.

— В детском возрасте левше больше приходится работать, так как правша автоматически действует, а левше необходимо концентрироваться, применять силу воли. Но за счёт этого он развивается чуть лучше, чем праворукие дети, — говорит врач-психотерапевт Клинической психиатрической больницы им. Н. Н. Солодовникова Елена Чередова.

Факт № 3. Знаменитые левши

Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт, Никколо Паганини, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Альберт Эйнштейн, Деми Мур, Пол Маккартни, Александр Пушкин, Лев Толстой, Билл Гейтс, Анджелина Джоли — это очень краткий список знаменитых людей-левшей.

Факт № 4. Скрытые левши

Люди с врождённой леворукостью, но с детства переученные, в состоянии аффекта или в стрессовых ситуациях непроизвольно выполняют действия левой рукой. Это называется скрытой леворукостью.

Факт № 5. Как отличить левшу

Левшей можно отличить и по внешним признакам, выражаясь языком медиков, у леворукости есть несколько морфологических признаков. Например, бОльшая величина левой руки и сильное развитие вен на тыльной стороне левой кисти, увеличенная пластина ногтя на мизинце, лучше развита мимика. Кстати, при сжимании кистей и переплетении пальцев, у левшей сверху окажется левый палец, у правшей, соответственно, правый. При аплодировании тоже более активной будет левая рука.

Факт № 6. Вынужденная леворукость — вред психике

Бывает, что причиной леворукости становится не наследственность, а особенности внутриутробного развития или последствия паталогических родов, асфиксии и гипертонуса шейных мышц. Это не всегда удаётся распознать в первые годы жизни. В таком случае возрастает риск задержки развития, так как ребёнок будет затрачивать больше усилий для приобретения навыков моторики рук и речи. Как следствие — повышенная утомляемость, усталость и сонливость — те же последствия, как при насильном переучивании.

Факт № 7. Левши чаще травмируются на производстве

Оборудование различных производств: станки, инструменты и другие приспособления, — создано под праворуких работников. Как следствие, при работе на оборудовании для правшей левши делают неестественные для них движения и чаще получают нервный и мышечный стресс, травмируются и погибают в авариях на производстве.

Факт № 8. В разных странах разный процент левшей

В Европе насчитывается больше левшей, чем в России. Эксперты не могут однозначно интерпретировать этот факт. Возможно, это связано с качеством статистического учёта.

Левша хореограф Екатерина Бухтиярова говорит, что переучивать её с левой руки на правую родители не пробовали. К своей творческой профессии она пришла не сразу, поступив изначально в вуз экономической направленности. Но со временем увлечение танцами взяло верх. Особых проблем в профессии от леворукости она не почувствовала, несмотря на то, что во многих парных танцах правая сторона является ведущей.

Екатерина Бухтиярова

— Единственное неудобство, которое могла бы отметить, — оформление костюма, — говорит Екатерина. — Украшения и вышивки обычно наносятся справа налево, мне это неудобно и приходится думать и прикидывать, как это сделать наоборот.

IT-специалист Александр Бабицкий опровергает утверждение, что все левши творческие люди.

— Я математик до мозга и костей. Компьютерную мышь держу в правой руке, но это было вынужденно. В то время, когда я увлёкся компьютерами, мышей для левшей не существовало, сейчас их уже можно приобрести, но я этого не буду делать, привык.

Андрей Бабицкий

Оба левши уверяют, что не испытывали в своей жизни неудобств, связанных с их врождённой особенностью. 

Тренер паралимпийской сборной по фехтованию Валерий Пуртов говорит, что в его практике встречались спортсмены-левши. Леворукость — их преимущество, и в то же время создаёт некоторые неудобства.

— Таким спортсменам всю экипировку приходится подгонять под левую руку, слева тянуть электропровод. Но в бой с правшами их ставят, ведь бой можно вести любой рукой, но, по правилам, не менять её до конца поединка. При развитой левой руке можно выиграть, если у соперника слева ослаблена защита, но можно проиграть, если сам не будешь внимателен к ударам справа. Всё зависит от мастерства. Независимо от того, правша или левша спортсмен, он сможет добиться высоких результатов, — говорит тренер.

Левшество — изъян или залог успеха? Разбираем мифы о левшах

Левши — особенные люди, их всего 10% на планете. Чем отличается их мозг от мозга правшей? Передается ли леворукость по наследству и надо ли переучивать ребенка, если он рисует и ест «не той» рукой? Международный день левшей, который отмечается 13 августа, — хороший повод узнать больше о феномене левшества.

На протяжении истории человечества левши считались не такими, как все. Праворукое большинство породило множество мифов о леворуких: в разные времена их считали невезучими, неумелыми, злыми и даже объявляли помощниками дьявола и колдунами. Это восприятие сохранилось в словах, обозначающих лево и право во многих языках. Например, английское right также означает «правый» и «правильный». Французское gauche переводится и как «левый», и как «неуклюжий», «несуразный», «косой», «деформированный». «Правый» по-русски имеет синонимы «честный», «законный», «справедливый», «бесспорный», а «левый» — «чужой», «посторонний», «плохой», «фальшивый». К счастью, сегодня левшей уже не сжигают на кострах инквизиции и не бьют линейкой по левой руке в школах. Левши очень ценятся в спорте, да и в обществе отношение к ним сменилось в лучшую сторону.

Мы решили обсудить мифы о левшах с человеком, который многие годы изучает человеческий мозг. На наши вопросы ответил психофизиолог Александр Каплан.

Александр Каплан

заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор

— Александр Яковлевич, давайте обсудим некоторые стереотипы о левшах. Леворукость — это отклонение от нормы?

— Это, конечно, миф. Можно сказать, что левши — не отклонение от нормы, а редкий вариант нормы. Что особенного, если зеленоглазых людей на планете всего 2%! Раз те и другие сохранились в ходе эволюционного процесса, значит, в определенных условиях зеленоглазые или леворукие могли обладать определенными преимуществами перед другими людьми.

— Действительно ли мозг левшей отличается от мозга правшей и в чем состоят отличия?

— Известно, что у 95% правшей области коры головного мозга, отвечающие за речь, расположены слева. В то же время у левшей такое расположение речевого центра наблюдается только в 65% случаев. То есть у трети левшей мозг построен как бы наоборот, речевые зоны справа. В последнее время ученые склоняются даже к выводу о том, что у левшей речевая функция прописана в обоих полушариях одновременно, только в 65% она более выражена слева, как и у правшей, а в остальных 35% — справа. Об этом свидетельствуют и результаты клинических наблюдений пациентов с нарушениями речи после инсульта: у левшей речь восстанавливается после инсульта быстрее и в большем объеме, чем у правшей. Это может объясняться как раз тем, что повреждение речевой зоны у левшей, например, слева компенсируется имеющимся у них еще и правосторонним речевым центром, который отсутствует у правшей. Кстати, такой же эффект может быть и у правшей, но только женщин.

— Правда ли, что есть «гены левши»? Леворукость передается по наследству?

— Среди всех людей левшей обнаруживается всего 10%. Но от двух леворуких родителей 54% детей оказываются левшами! Значит, леворукость действительно как-то передается по наследству, но не в полной мере. Как видите, 46% детей леворуких родителей все же оказываются праворукими. Ученые сейчас спорят о наличии «гена левши». Если бы такой существовал, то у леворуких родителей в 100% случаев дети тоже должны были бы быть левшами. Полагают, что отклонение от этого закона говорит о том, что левшество контролируется двумя и более генами.

— Почему некоторые футболисты пишут правой рукой, а играют левой ногой? Это тоже особенность мозга?

— Подобные факты еще требует статистического подтверждения. Однако можно предположить, что эти футболисты в детстве были приучены писать правой рукой, что бы было «как все», а во всем остальном они остаются левшами.

— Можно ли усилием воли стать левшой или амбидекстром, если хочешь добиться успехов в спорте?

— Конечно, длительными тренировками можно добиться любой двигательной асимметрии тела, которая даст заметные результаты в той или иной деятельности. В некоторых видах спорта — в боксе, теннисе, к примеру, — встреча с левшой всегда представляет собой дополнительную трудность для правшей, поскольку они в 90% случаев соперничают с правшами. А вот для левшей играть с правшами — обычное дело в тех же 90% случаев. Однако что-то не очень слышно о случаях, когда правши-боксеры или теннисисты специально переучивались на левшей.

— Говорят, что левшей нельзя переучивать и заставлять писать правой рукой. Это так? На что важно обратить внимание при воспитании ребенка-левши?

— Если человек рождается левшой, то все его мозговые механизмы уже преднастроены к доминированию левой руки, глаза, уха и т. д. Левшество для такого человека — естественная форма поведения. В то же время попытки переобучения левши на преимущественное владение правой рукой, особенно в детском возрасте, очевидно, приводят к напряжению и сбою естественных мозговых и двигательных механизмов. Конечно, это может навредить естественному развитию ребенка. И это притом, что в таком переобучении нет никакого практического смысла: любой взрослый левша может это подтвердить. Более того, с самого малого возраста надо оберегать ребенка-левшу от возможного травматического воздействия психологических неудобств, которые он сам или по намекам сверстников обнаруживает в мире, приспособленном для правшей. Действительно, детям-левшам труднее учиться писать слева направо. Поэтому они вначале будут отставать от правшей. Им труднее вдумываться в объяснения сверстников и взрослых, рассчитанных на праворуких, возможно, труднее поначалу считывать лицевую мимику правшей и т. д.

— Несколько лет назад группа ученых выступала с лозунгом «Прекратите исключать левшей из научных исследований!». Почему наука игнорирует левшей и не берет их в исследования?

— Да, действительно, во многих исследованиях с участием испытуемых из выборки исключают левшей. Но в этом нет никакой дискриминации. В силу небольших особенностей организации мозга левшей полученные с их участием результаты надо анализировать отдельно. И во многих случаях исследователи так и работают с левшами и правшами. Но чисто практически набрать группу левшей в десять раз труднее, чем правшей. Вот исследователи и выбирают легкий путь — работать только с правшами.

— Есть мнение, что левши превосходят правшей по уровню интеллекта. Среди левшей много гениев и одаренных людей. Это так?

— Да, согласно некоторым, но не всем, популяционным исследованиям, среди талантливых и выдающихся людей левшей насчитывается около 20%, что на 10% больше, чем в среднем по популяции. Что говорить, Леонардо да Винчи, Бенджамен Франклин, Микеланджело, Эйнштейн и многие другие им равные были левшами. Заметим, однако, что перевес не очень большой: всего в 10%. По-видимому, исходно талантливые люди в случае левшества имеют какое-то небольшое дополнительное преимущество, которое при прочих равных иногда, в 10% случаев, выводит их в лидеры. Вполне возможно, что таким преимуществом может быть простое психологическое обстоятельство: чувство особенности от остальных у левшей в большей степени склоняет их к усидчивой работе. Однако наиболее вероятно, что главным преимуществом левшей перед правшами в гонке за интеллектуальные достижения является наличие речевых центров в обоих полушариях головного мозга, то есть более развитая лингвистическая система.

Почему женщины играют в шахматы хуже мужчин?

Александр Каплан: о киборгах, экзоскелетах и тайнах нашего мозга

COVID-19 снижает интеллект. Но возможно ли восстановить работу мозга после болезни?

Левый дар — РИА Новости, 03.03.2020

Из-за неэргономичности окружающего мира левши чаще остальных подвержены несчастным случаям. У леворуких людей часто встречается нарушение пространственного восприятия, они часто путают право и лево. Считается, что левши иначе воспринимаю время. У таких людей лучше развита интуиция.

Левши больше склонны к пессимизму. И это снова обусловлено особенностями работы мозга. Ведущее полушарие леворуких — правое. Оно отвечает за интуицию, восприятие музыки, ситуационное мышление, пространственно-зрительные функции и отрицательные эмоции. Левое полушарие служит для восприятия смысла, это логическая зона. Левши более эмоциональны, они не всегда владеют своими чувствами. У леворуких мужчин часто снижен уровень самоконтроля.

Для определения левшей специалисты используют разные тесты, суть которых сводится к выполнению действий, не требующих умственных усилий. Например, переплетение пальцев рук. У левши верхним пальцем окажется большой палец левой же руки. Леворукие люди прислушиваются левым ухом, заводят часы левой рукой и даже вальсируют в левую сторону.

Левши составляют около 15% населения планеты. В России их проживает около 17 млн человек. Причем, количество леворуких увеличивается с каждым годом, с тех пор, как в школах решили не переучивать левшей, заставляя писать и рисовать правой рукой.

Леворукость как признак индивидуальности советским обществом решительно не принималась. В результате переучивания, психологической ломки многие бывшие левши могут вырасти неуверенными в себе. Такие дети могут страдать дефектами речи, неврозами, комплексами. Конечно, мнимые правши все равно сохраняют все навыки левши, приобретенные в раннем детстве. Они могут писать правой рукой, но есть, рисовать все-таки предпочитают левой.

Практика переучивания появилась в советской педагогике в середине 20-х гг. Один из первых исследователей психиатрических особенностей левшей доктор Капустин пришел к выводу об умственной неполноценности леворуких детей. В настоящее время таких проблем с левшами не возникает, тем более что в обучении они проблем не испытывают. Левая рука при письме двигается почти так же, как и правая. Просто надо немного иначе сидеть и держать ручку.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении»

  • 08.04.2021

    Худякова Н. А.

    Очень хороший, подробный курс! Спасибо!

  • 25.01.2021

    Храмова Е. В.

    Спасибо за курс! Очень информативный и полезный не только для педагогов, но и родителей левшей!

  • 20.12.2020

    Исраилова Д. А.

    Спасибо за ваш курс, буду непременно применять полученные знания.

  • 10.06.2020

    Баталина О. И.

    Спасибо Вам !

  • 10.06.2020

    Баталина О. И.

    Спасибо за вашу любовь к детям и к людям !

  • 02.11.2019

    Демидова Л. Н.

    Спасибо большое Марине Юрьевне за очень интересный, практико-направленный материал. Являюсь мамой ребенка-левши, поэтому данная статья оказалась важной для понимания психологических особенностей своего ребенка, а также дало возможность познакомиться с правильной организацией учебно-воспитательного процесса.

  • 22.01.2019

    Зиньковская С. С.

    К сожалению, я так и не нашла в данном материале причины леворукости своего ребенка: беременность и роды были идеальными и левшей в семье нет. Но теперь я буду более внимательна к «используемым» сыном рукам, более терпима к его медлительности и …будем заниматься согласно предложенным в материале методикам.

  • 27.08.2018

    Манаенкова Е. В.

    Данный курс — кладезь полезной информации! Большое спасибо!

  • 31.07.2018

    Анонимный пользователь

    Мне очень пригодились практические рекомендации при работе с леворукими детьми. Я даже пересадила их ближе к окну, чтобы не загораживали себе свет. А сейчас практикуюсь на своём внуке, он тоже левша.
    У меня вопрос — высылается ли сертификат на образовательное учреждение. Сейчас август 2018 года, но сертификата так и не было.

  • 29.06.2018

    Некипелова О. М.

    Спасибо! Актуально и интересно!

  • 05.06.2018

    Прохоренкова Т. В.

    Спасибо за интересный и полезный курс, который пригодится в работе с детьми! Жаль, что ранее не была знакома с этим материалом.

  • 17.05.2018

    Жирнова М. А.

    Прошла курс: зачитывалась методическими материалами!!!
    Читала и узнавала себя и свои проблемы (мой брат и я — левши, только его переучивали, а я в первом классе попала к прогрессивной молодой учительнице, которая взялась обучать меня писать ведущей левой рукой). Спасибо за курс: краткий, яркий, познавательный и позволяет строить дальнейшую успешную практику работы с детьми (дает практические рекомендации, которые несложны в исполнении и значительно облегчают обучение).

  • 30.04.2018

    Насекина О. А.

    Интересный материал! Много жизненных примеров из практики детского сада и школы. Пригодится психологам, воспитателям, учителям, а также родителям. Советую!

  • 23.04.2018

    Кудрявцева Т. М.

    Здравствуйте! Курс очень интересный. Есть в группе леворукие дети. Теперь легче определить, помочь, подсказать родителям.

  • 29.03.2018

    Бойко О. И.


    Очень важная тема для педагогов, работающих в начальной школе.
    Благодарна за предоставленную информацию!
    Марине Юрьевне желаю дальнейших творческих успехов!

  • 23.03.2018

    Кудряшова Л. А.

    Очень полезная и нужная информация в работе учителя начальных классов и воспитателей. На практике незнание учителем и родителем вопросов обучения леворуких детей тормозит развитию леворуких.Обычно в таких случаях обучение идет стихийно ( само по себе), из-за этого дети неверно держат ручку, карандаши, неверное положение тетрадей на столах не способствуют правильному обучению письму леворуких. Очень понравились предложенные упражнения и игры.Спасибо за УРОК

  • 10.03.2018

    Кузьмина Т. М.

    Спасибо за лекцию. Пришлось разбираться. Почерпнула много нового, буду использовать на практике. В каждом классе всегда есть леворукие дети, которым нужна помощь.

  • 24.02.2018

    Анонимный пользователь

    Спасибо за материал! Очень интересно и познавательно. Работая более 10 лет с 5-6 летними детьми, в том числе и с леворукими (которые в последнее время встречаются все чаще) — многого из курса не знала. Теперь буду применять на практике этот материал.

  • 22.02.2018

    Татевосян И. И.

    Очень познавательный курс. Спасибо огромное автору)))

  • 21.02.2018

    Давыдкина Е. Е.

    Спасибо за интересный и познавательный курс! Узнала много нового.

  • Минобр.орг

    Существует ряд рекомендаций, которые следует учитывать как учителям, так и родителям леворуких школьников, чтобы сделать процесс обучения для них максимально удобным.

    Леворукость определяет только ведущую руку, а левшество является комплексной характеристикой (большая активность правого полушария головного мозга, в отличие от правшей). Чтобы понять, является ли ребенок левшой в целом, необходимо определить ведущий глаз, ведущую ногу и ведущее ухо. Для этого можно провести специальные тесты или внимательно понаблюдать за ребенком: каким глазом он прицеливается, играя в пистолет, какой ногой отталкивается при беге, каким ухом поворачивается к источнику звука и т.д.

    В школьном обучении, безусловно, основное значение имеет леворукость, так как именно на детскую ручку придется основная нагрузка.

    В нашей стране, к сожалению, нет официально утвержденной и научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, правил организации их учебного и рабочего места. И это неправильно, ведь даже шариковые ручки, карандаши и ножницы им желательно иметь специальные.

    Рабочее место

    Очень важно постараться правильно организовать ребенку-левше комфортное рабочее место как в школе, так и дома. При письме изменяется наклон тетради и положение предплечий. Надо научить ребенка правильно брать ручку в левую руку и позаботиться о том, чтобы свет падал справа.

    Особенности письма

    Очень важно не настаивать, чтобы ребенок-левша писал правонаклонно, для него это слишком сложно. Более целесообразным для него будет писать прямо, допустим и уклон влево. Учителя должны это понимать.

    Категорически не рекомендуется требовать от левши безотрывного письма, особенности написания левой рукой в прописи для праворуких деток не позволяют этого сделать.

    Любые двигательные действия, которые требуются от левши, нужно раскладывать на элементы, объяснять пошагово — каждый элемент должен выполняться осознанно, тренироваться. Такому ребенку бывает сложно сделать то, что для праворукого не составляет труда. Учителю необходимо это учитывать и относиться с пониманием.

    Желательно включать в школьную или в дополнительную программу специальные упражнения, играть с ребенком в игры, способствующие развитию зрительного восприятия и координации.

    Работа с родителями

    Очень важно вести работу с родителями ребенка-левши, объясняя им особенности их сына или дочки, подсказывая, как помочь адаптировать леворукого ребенка в праворуком мире. Родители должны помочь ребенку преодолеть объективные трудности, сохранив при этом его психическое и физическое здоровье.

    Без негатива!

    Ни в коем случае нельзя проявлять негативное отношение к леворукости малыша, торопить его, насмехаться над ним или позволять это делать детям в классе. Леворукий ребенок такой же, как и все остальные! А в большинстве случаев еще и более творческий!

    http://xn--b1aghhhndp.xn--p1ai/2014-03-18-06-29-25/2014-09-09-11-51-39.html

    Официальный сайт — Если ребёнок левша



    Ребенок — левша


    Когда родители замечают, что
    ребенок берет ложку или карандаш в левую руку, то у них сразу же возникает УЖАСный вопрос — «Неужели мой ребенок — левша? И что
    теперь делать?».

    В действительности ничего УЖАСного здесь нет, хотя еще
    недавно считалось, что леворукого ребенка надо: переучить и превратить в
    «стандартного» правшу. Так как весь мир подстроен на праворуких людей и простых
    примеров  огромное  количество: 
    музыкальные  инструменты,
    двери,  автомобили  и 
    т.д.   И  точка 
    зрения  о переучивании леворуких детей могла бы иметь твердую основу, если бы не
    маловажный факт, что леворукость по своей сути это не болезнь и не
    пробел в воспитании, а лишь один из путей развития.


    Причиной леворукости в большинстве случаев (исключения
    искусственная леворукость вследствие травмы правой
    руки) является доминирование правого полушария головного мозга, отвечающего за
    образное мышление.


    Как правило, о леворукости
    ребенка можно говорить с большой долей вероятности в 4-5 лет, до этого периода доминирование
    левой или правой руки может меняться. В это время определяется не только
    ведущая рука, но и нога,
    глаз, ухо. Знание о доминировании остальных частей тела помогает определить, на
    сколько данного ребенку: можно назвать левшой, так как леворукость говорит только о предпочтении
    левой руки и лишь значительное доминирование левой половины тела — о левшестве,
    хотя конечную точку может поставить только медицинское обследование активности полушарий.


    Обычно леворукие дети, а точнее
    левши, более чувствительны, у них очень хорошо развит музыкальный слух, художественное видение, они
    имеют высокий творческий потенциал, но вместе с тем очень хрупки и ранимы.


    Наиболее часто леворукие дети
    встречаются с трудностями при формировании
    навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения
    этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность
    развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и
    зрительно-моторных координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к
    возникновению следующих трудностей:


    1. Восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и
    соответственно медленный темп.


    2. Формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения
    элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние
    элементы или не дописывает элементы букв, цифр).


    3. Выделения и различения геометрических фигур, замена» сходных по форме
    фигур (круг — овал, квадрат – ромб — прямоугольник).


    4.  Копирования.


    5.     
    Неустойчивый
    почерк (неровные штрихи, большие, растянутые,
    разнонаклонные буквы).


    6.  Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов.


    7.  Очень медленный темп письма.


    Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из
    двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и
    микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и
    программирования следующего движения. Различие в механизмах зрительно-моторной
    координации у левшей и правшей проявляется, прежде всего, в различной
    длительности этих микропауз. У левшей микропаузы дольше как на этапе
    формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется.
    Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки
    быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети левши торопятся, это
    приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий.
    Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки,
    которые могут трактоваться как невнимательность.


    В связи с этим родителям нужно набраться терпения и
    попытаться понять своего ребенка, помочь ему справиться
    со всеми трудностями, возникающими у него в праворуком мире.


    Для этого я рекомендую придерживаться
    нескольких
    положений:


    1. У ребенка должен
    быть своя отдельная комната или хотя бы свой укромный уголок со столом и
    стулом, где он мог бы уединиться, отдохнуть, почувствовать себя в
    безопасности.


    2. В общении с
    ребенком не прибегать к резкой критике, грубым выражениям, упрекам. Надо всегда
    помнить, что ребенок очень раним в особенности ребенок-левша.


    3. Взять себе за
    правило, систематически развивать зрительно-моторную координацию, восприятие
    через различные игры, занимательные
    упражнения, стараться поддерживать и развивать познавательный интерес в
    ребенке.


    4. Помнить, что
    леворукость — это не болезнь, а один из вариантов нормального развития ребенка.
    А переучивание может привести к
    различным расстройствам и фобиям у ребенка.


    5. Если в школе обучаются близнецы с разной
    рукостью, не следует ждать от них одинаковых успехов, и не следует эти успехи
    сравнивать. Такого левшу лучше научить сравнивать себя с самим собой
    («Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!»).


    У детей-левшей часто встречаются речевые нарушения.
    Привычными проблемами также являются стойкие затруднения при запоминании
    направления хода часовых стрелок, определении «лево»,
    «право», иногда «выше», «ниже». Это может
    привести к сложностям в обучении, в том числе письму и решению задач.


    6. Родителям маленького левши необходимо каждый
    разубеждаться, что ученик-левша действительно усвоил новый материал (или нашел
    собственный способ усвоения). Предложите ему

    дополнительные зрительные или другие опоры для запоминания («у тебя часы на
    левой руке» или «у буквы «б» хвостик торчит вверх, как у белочки,
    а у буквы «д» — вниз, как у дятла»).   


    У левши многие поведенческие навыки формируются и
    закрепляются медленнее и с большим трудом, чем у правшей. А между тем, именно
    они позволяют человеку успешно функционировать в обществе. Поэтому, воспитывая
    левшу, следует максимально закреплять как можно больше навыков, используемых им
    в повседневной жизни. Родители должны при этом помнить, что левая рука обладает
    большими потенциальными возможностями, например, более точно определяет на
    ощупь форму предметов, быстрее достигает заданного усилия.


    7. Понимать, что,
    на сколько вы добросовестно подойдете к развитию, в частности подготовки
    будущего первоклассника к школе, настолько
    успешно в дальнейшем он пройдет процесс адаптации в школе, а по наблюдениям
    различных психологов данный процесс у левшей значительно осложнен.


    Для гармоничного развития
    ребёнка эта его особенность не играет никакой роли. На самом деле единственное,
    что имеет значение, это наше с вами отношение к этому. Исследования показывают,
    что попытки переучивать ребёнка приводят к резкому возрастанию риска заикания,
    неврастении и стабильного снижения самооценки у ребёнка.



    Не переучивайте! Представьте ребёнку эту его особенность как
    имеющую не большое значение чем, например, способность некоторых людей достать
    языком до носа. Тем самым Вы защитите самооценку ребёнка и сделаете ещё один
    шаг к его гармоничному развитию.

    истин о левшах — интересные факты, недостатки

    Двуручность — это изменение предпочтения рук между задачами. Амбидекстеризм — это способность одинаково хорошо выполнять любую задачу обеими руками, чему можно научиться с помощью руководства и практики.

    Большинство людей — правши, а это означает, что их левое полушарие мозга преобладает над правым. Левое полушарие также контролирует язык у правшей. Речь и ручная работа требуют мелкой моторики, и обычно та часть мозга, которая контролирует эти две части, является доминирующей.Основываясь на этой теории, мы можем с уверенностью предположить, что у левшей обратное разделение труда в мозгу.

    Вербальная обработка происходит в левом полушарии, а визуально-пространственная обработка — в правом. Далее, у правшей есть организованное разделение труда. У левшей имеется неоднородная организация мозга, в которой оба полушария могут использоваться для речевой обработки.

    Как развивается рука у людей, оставалось загадкой, и только теории появлялись, чтобы объяснить причину.

    • Генетические факторы: Хотя ручность показала сложный образец наследования, есть свидетельства 26-процентной вероятности того, что ребенок будет левшой, если оба родителя будут левшами. Однако идентификация гена или набора генов, определяющих латеральность мозга, оказалась невозможной.
    • Вестибулярная асимметрия во время пренатального периода: Положение плода в третьем триместре и положение ребенка при рождении могут влиять на его подвижность.

    История свидетельствует о том, что люди левши, и это меньшинство столкнулось с множеством предубеждений, смущения и даже агрессии.Однако более свежие данные указывают на приятные совпадения и преимущества, которыми обладают левши перед большинством правшей. Некоторые из таких интересных фактов о левшах перечислены ниже.

    • Левши умнее: Левши составляют непропорционально большую часть умного населения. Возможная теория состоит в том, что использование обоих половин мозга помогает обрабатывать большой объем информации. Левое полушарие обрабатывает аналитический и вербальный стиль мышления, а правое ассоциируется с целостным творческим стилем.
    • См. Лучше в воде: Этот факт основан на результатах многих исследований, хотя причина такой связи не очень ясна. Возможное объяснение может заключаться в том, что левши склонны обрабатывать информацию на основе визуальных стимулов.
    • Лучше в многозадачности: Кажется, что разговоры между левым и правым полушариями обрабатываются быстрее у левшей, и было обнаружено, что эта способность усиливается с усилением доминирования левой руки.Левши легко справляются с большим неорганизованным потоком информации.
    • У левшей лучше воспоминания: Большинство левшей имеют лучшую память и могут помнить точные даты событий, а иногда даже точные слова, которые были произнесены. Лучшая память наблюдается у правшей, но из семьи, в которой много левшей.
    • Лучше играть в видеоигры: Быстрые рефлексы, ловкость и мелкая моторика вместе способствуют их умению убивать зомби, играть в виртуальный теннис или сражаться с монстрами в видеоиграх.
    • Левши имеют преимущество в интерактивных видах спорта: Большинство правшей тренируются против правшей, и когда они сталкиваются с левшами, они не готовы. Это выгодно для левшей, которые могут легко одолеть правшей и левшей.
    • Хорош в искусстве: Поскольку левши более склонны к визуальной информации, чем к языковой, они склонны быть более артистичными и творческими.
    • Левши Легко научиться вождению: Левши, обладающие способностью выполнять несколько задач одновременно, считают, что переключение передач, поворот колеса и прерывание движения — это одновременно легкая работа.Опрос, проведенный в автошколе, показал, что 57% левшей сдали экзамен по вождению впервые по сравнению с 47% их сверстников-правшей.
    • Восстановление после инсульта у левшей лучше: Левши задействовали оба полушария мозга, и это может быть причиной того, что выжившие после инсульта левши могут восстанавливаться быстрее, чем правши, перенесшие инсульт. Большинство левшей могут использовать свою не доминирующую руку, и это также может быть причиной быстрого выздоровления.
    • Зарабатывайте лучше, чем правши: Исследования показывают, что мужчины-левши, окончившие колледж, зарабатывают на 13 процентов больше, чем их сверстники-правши. Однако среди женщин левши зарабатывают на пять процентов меньше, чем их сверстницы-правши.

    С другой стороны, у левшей тоже есть недостатки.

    • Левши больше беспокоятся об ошибках, более чувствительны к критике и легко смущаются. Однако эта связь может быть также связана с их меньшинством в обществе правшей.
    • Левши быстро злятся. Некоторые исследования показывают, что левши демонстрируют дисбаланс в обработке эмоций левым и правым полушариями мозга.
    • Левши имеют более высокий риск заболеваний головного мозга, таких как шизофрения, дислексия или гиперактивность.

    Большинство инструментов, процедур и почти все транспортные средства предназначены для использования правшами. Помимо этого неудобства, левши часто сталкиваются с несправедливой дискриминацией и считаются невезучими или злонамеренными из-за их необычной латеральности.Многие из них были вынуждены использовать правую руку для таких целей, как еда и письмо.

    В последние годы леворукость признали уникальной чертой. Левши не обязаны использовать правую руку. Их творческий потенциал, уникальность и их способность делать все по-своему были признаны.

    Международный день левшей ежегодно отмечается 13 августа. Выпускается много продуктов, удобных для левшей, и широкая общественность распространяет информацию о преимуществах и недостатках.Кроме того, для правшей также проводятся мероприятия по опробованию продуктов, предназначенных для левшей, с целью повышения осведомленности о проблемах, с которыми сталкивается последняя группа людей.

    Леворукость — обзор

    3.2 Ручность при расстройстве аутистического спектра

    Основываясь на чрезмерной представленности леворукости в психоневрологических состояниях, были выдвинуты нейропатологические теории происхождения леворукости, утверждающие, что ее формирование может быть связано с деструктивным воздействием. события во время беременности, такие как ранний асимметричный инсульт мозга (Satz, 1972, 1973) и / или перинатальный стресс (Soper and Satz, 1984), хотя предпочтение левой руки также наблюдается при неосложненной беременности (Hepper et al., 1991, 1998).

    Теория дисфункции левого полушария получила свое самое раннее подтверждение, основанное на наблюдении, что люди с РАС демонстрируют повышенный уровень неправорукости по сравнению с членами семьи, нейротипическими контрольными группами и более широким населением, включая леворукость (Колби и Парксон). , 1977; Gillberg, 1983; McCann, 1981; Soper et al., 1986; Tsai, 1982, 1983) и смешанной ориентации (Bryson, 1990; Cornish and Mcmanus, 1996; Fein et al., 1984; Soper et al., 1986). Более поздние исследования подтверждают повышенный уровень неправши среди людей с РАС (Bonvillian et al., 2001; Dane and Balci, 2007; Escalante-Mead et al., 2003; Lewin et al., 1993). В соответствии с этим 30–40% детей с РАС демонстрируют непоследовательное предпочтение рук, тогда как 15–20% демонстрируют установившееся предпочтение левой руки, что почти вдвое больше по сравнению с населением в целом (Leboyer et al., 1988). Люди с разнородной рукой с РАС получают более низкие оценки при выполнении когнитивных задач по сравнению с теми, у кого постоянное предпочтение рук (Dawson et al., 1982; Fein et al., 1984; Сопер и др., 1986; Tsai, 1982), что делает ручность потенциальной мерой будущего результата у детей с РАС в возрасте 5 или 6 лет (Tsai, 1983).

    Помимо дисфункции левого полушария, было предложено несколько других теорий, объясняющих этот атипичный паттерн ручности. Поскольку разнонаправленность является частью типичного развития детей в возрасте до 4 лет, до установления согласованной правосторонности Аннетт (1970) и Фейн и др. (1984) предположили, что атипичная маневренность отражает развитие или незрелость из-за раннего повреждения мозга (Satz et al., 1988). Другие предполагают, что неоднозначная рука может быть связана с двусторонним поражением мозга, тогда как люди с РАС, у которых установлена ​​последовательная рука, страдают в меньшей степени (Soper et al., 1986; Tsai, 1983).

    Бишоп (1990) и Корниш и Макманус (1996) утверждают, что повышенная частота неправши при РАС может отражать дефицит двигательных функций. Hauck and Dewey (2001) не нашли поддержки взаимосвязи между неправшей при РАС и плохим двигательным функционированием или задержкой когнитивного развития, и более вероятно, что односторонние или двусторонние изменения мозга могут объяснить возросшую распространенность леворукости. в ASD, который мы сейчас обсудим со структурной и функциональной точки зрения.

    Несмотря на четко устоявшееся представление о повышенных показателях неправши при РАС, остается неясным, связано ли это в первую очередь с направлением (слева или справа), степенью (предпочтение руки между задачами; например, правая рука в задаче A или левая рука). рука на задаче B), или последовательность (предпочтение рук в рамках задач, т. е. обе стороны выполняют одну и ту же задачу). Поскольку все три показателя изменяются у людей с РАС и демонстрируют некоторую связь с худшими когнитивными и поведенческими результатами, необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить его биологическую основу при РАС.

    BBC — Science & Nature — Sex ID

    Sex ID

    Handedness

    Не удивляйтесь, если вы не можете вспомнить, решая, быть ли вам левшой или правшей. Считается, что предпочтение рук начинается в утробе матери и остается с вами на всю жизнь.

    И то, что приходит к нам естественно, является важной информацией для ученых. Руки могут быть ключом к нашему поведению и способу работы нашего тела.

    Наш мозг контрлатерален, это означает, что левое полушарие контролирует движение правой стороны нашего тела, а правое полушарие контролирует левую сторону нашего тела.Таким образом, у левши будет преобладать правое полушарие, а у правши — левое полушарие.

    Исследования показали, что «левши» могут быть более талантливыми в областях, которые, как считается, контролируются правой стороной мозга — пространственным восприятием, математикой и архитектурой. У правшей могут быть лучшие вербальные способности, потому что левое полушарие мозга, как правило, более эффективно обрабатывает вербальную информацию. Однако эта теория весьма противоречива и никоим образом не высечена на камне.Другие исследования показали, что левши так же хорошо выполняют функции, контролируемые левым полушарием мозга.

    Лучше в драке?

    Что известно, так это то, что около 10–14% населения мира являются левшами, а вероятность того, что они левши, у мужчин в два раза выше, чем у женщин.

    Левшей издавна преследовали, но некоторые ученые считают, что у них есть по крайней мере одно преимущество перед правшами. Они могут с большей вероятностью одержать победу в рукопашном бою или в таких видах спорта, как крикет или бейсбол.

    Это может быть потому, что левшей меньше, поэтому, когда правша (который привык драться в основном с правшами) сталкивается с левшой, он ошеломлен незнакомым опытом.

    Или, может быть, гормоны играют роль. Существует теория, что в среднем левши подвергаются более высокому уровню мужского полового гормона тестостерона в утробе матери. Высокий уровень тестостерона связан с более напористым поведением.

    Возможно, ручность передается по наследству.В британской королевской семье много левшей, в том числе принцы Чарльз и Уильям. Среди других известных левшей: Наполеон, Ганди, Билл Клинтон, Пикассо, Леонардо да Винчи, Джуди Гарланд, Пол Маккартни, Чарли Чаплин, Роберт Де Ниро, Марадона и Джон Макинрой.

    Вернуться к результатам

    Пройдите тест на определение пола

    Узнайте о телесериале BBC One Тайны полов

    Прочтите об эксперименте «Sex ID»

    Sex ID часто задаваемые вопросы

    В Международный день левшей узнайте о 5 проблемах, с которыми справится только левша.

    Репрезентативный образ левши | Pixabay

    Размер текста:
    А-
    А +

    Что общего между Бараком Обамой, Биллом Гейтсом, Альбертом Эйнштейном, Опрой Уинфри, Сачином Тендулкаром, Рафалом Надалем и Амитабхом Баччаном? Все они левши.

    Эксперты говорят, что по крайней мере 10 процентов людей в мире левши, и это немало. Однако, несмотря на это, левши часто с трудом справляются с основными повседневными задачами в мире, предназначенном для правшей, и до недавнего времени сталкивались с широко распространенной социальной стигмой.

    В Индии леворукость до сих пор считается дурным предзнаменованием. Людей-левшей часто не приглашают на обряд пуджи , а левши часто называют теми, кто использует « неправильную руку » — ulta (напротив) в отличие от seedha (прямо и справа). ).

    Еще в 1976 году впервые отмечался Международный день левшей. Он продолжает наблюдаться ежегодно 13 августа.

    Вот некоторые из проблем, с которыми левши сталкиваются в повседневной жизни:

    Как найти удобное положение за столом

    Если вы левша, вы должны знать, как трудно писать на столе, который действительно работает только для правши, и сколько времени вы тратите на настройку и поиск идеального угла.Помните все случаи, когда вы не могли вообще попытаться задать вопрос или справиться с плохим почерком к концу экзамена только потому, что вам нужно было потратить 10 минут на поиск идеальной позиции для письма? Кроме того, письмо слева направо само по себе беспорядочно для левши, потому что ваша рука или лист бумаги обязательно испачкаются чернилами.

    Обращение с бытовым оборудованием и приборами

    Ножницы, пинцеты, открывалки для бутылок — большая часть кухонного оборудования и даже основные домашние инструменты разработаны с учетом интересов правшей.Трудно найти ножницы, которые подошли бы левше и не повредили бы им пальцы. Компьютерные клавиатуры и мыши тоже удобны. Когда компания Hindustan Pencils (основная канцелярская компания, производящая карандаши Natraj и Apsara) стала выпускать точилки для левшей после того, как четырехлетняя девочка написала в компанию, это было большим прорывом, но остается исключением.

    В общественном транспорте

    Билетные барьеры на станциях метро обычно имеют сканер с правой стороны.Поэтому левша, который может инстинктивно положить свою карту метро или монету налево, просто откроет ворота для кого-то другого.

    Войны локтями и уход в крайнее левое положение

    Левши всегда должны знать, на чьей стороне они хотят сидеть. Обедая с компанией друзей, они должны следить за тем, чтобы их локти не соприкасались с тем, кто ест правой рукой, для чего они предпочитают место в дальнем углу.

    Мерные стаканы, ленты, линейки — все в пользу правшей

    Осмотрите мерную чашку или ленту, линейку или даже лабораторный стакан, и вы увидите, что числа написаны таким образом, что людям, использующим правую руку, их намного легче увидеть.


    Также читайте: «Вовлеченность к действию» — тема Международного дня молодежи 2020 года, и молодежь Индии живет в соответствии с ней


    Подпишитесь на наши каналы в YouTube и Telegram

    Почему СМИ переживают кризис и как это исправить

    Индии еще больше нужна свободная, справедливая, без дефисов и вопросов журналистика, поскольку она сталкивается с множеством кризисов.

    Но средства массовой информации находятся в собственном кризисе.Произошли жестокие увольнения и сокращения зарплат. Лучшее в журналистике сжимается, уступая место грубому зрелищу в прайм-тайм.

    В ThePrint работают лучшие молодые репортеры, обозреватели и редакторы. Для поддержания журналистики такого качества нужны умные и думающие люди вроде вас, чтобы за это платить. Живете ли вы в Индии или за границей, вы можете сделать это здесь.

    Поддержите нашу журналистику