Содержание
Кризис возрастного развития — это… Что такое Кризис возрастного развития?
- Кризис возрастного развития
- (гр. – переломный момент) – так в психологии и педагогике называются переходные периоды развития человека от одного возрастного этапа к другому. Этим периодам, как правило, свойственно отмирание одних физических, физиологических, психологических и социальных свойств, качеств, структур или ролей и появление других, столкновение старого и нового, рост противоречий в развитии, нарушение прежней гармонии и ритма. Поэтому они и получили название кризисных. Они являются закономерными для онтогенеза человека, поэтому преодолеваются не борьбой, а терпением, Поддержкой, пониманием, косвенным участием, помощью. Психологи считают, что эти кризисы носят очищающий характер, выполняя следующие функции обновления, открытия «нового начала», омоложения, возникновения новых ощущений, развития самокритики, стимулирования перехода от несовершенства к зрелости. Личный кризис – универсальный механизм воспитания.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
- Крестный
- Критичность ума
Полезное
Смотреть что такое «Кризис возрастного развития» в других словарях:
кризис — Состояние, вызванное столкновением личности с препятствиями на пути удовлетворения важных жизненных целей (фрустрацией основных ценностных установок), в случае, когда подобные препятствия не могут быть преодолены обычными способами разрешения… … Большая психологическая энциклопедия
Мотивационный кризис — ситуация смены и/или ослабления мотивов, часто связанная с определенными периодами возрастного развития … Психология человека: словарь терминов
возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… … Большая психологическая энциклопедия
ВОЗРАСТ — период развития человека, характеризуемый совокупностью специфич. закономерностей формирования организма и личности. В. представляет собой качественно особый этап, к рому свойствен ряд изменений, определяющих своеобразие структуры личности на… … Российская педагогическая энциклопедия
Возрастная периодизация — Возрастная периодизация периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации. Содержание 1 Проблема периодизации 2 Принципы периодизации … Википедия
КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — (англ. age crises) условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами (см. Возраст, Периодизация психического развития). К. в. рассматриваются в концепциях, призна … Большая психологическая энциклопедия
идентичность — Ваш Я образ или Я концепция. Кем вы себя считаете. Целостность вашего существа. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. идентичность … Большая психологическая энциклопедия
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО — период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу. Характеризуется интенсивным созреванием организма и фор мированием психики. В рамках Д. д, согласно существующей периодизации возрастного развития (см. Возраст), выделяются… … Российская педагогическая энциклопедия
возраст психологический — в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую… … Большая психологическая энциклопедия
Психологическое консультирование (counseling psychology) — П. к. претерпело значительные изменения за время, прошедшее с момента его официального признания в 1946 г. отдельной помогающей профессией. Посвященное первоначально оказанию помощи людям в поисках подходящей профессии, П. к. расширилось до сферы … Психологическая энциклопедия
кризис развития ребенка семи лет — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.
В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития — кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6—7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6—7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.
Укажите параметры рабочей программы
Дисциплина
Возрастная психология и возрастные кризисы
УГС
44.00.00 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»37.00.00 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
Направление подготовки
Уровень подготовки
Следующей может быть Ваша статья!
Аннотация на русском языке: Кризис является частью жизни каждого человека. В данной работе авторами дано определение понятия «возрастной кризис» использующееся в работе — особое, необходимое состояние для нормального и поступательного личностного развития, которое связанно с нарушением ранее сложившегося устойчивого функционирования организма и личности, сопровождающиеся характерными психологическими изменениями на всех личностных уровнях.
Рассмотрено понимание возрастного кризиса в отечественной и зарубежной психологии. Возрастной кризис — переход на следующую стадию развития, что приводит к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению новой, адекватной социальной ситуации. Период внутренних изменений. У зрелого человека, последующее развитие, и разрешение кризиса зависит от совершаемого им выбора.
The summary in English: Crisis is part of every person’s life. In this paper, the author defines the concept of “age crisis”, which is necessary for work — a special, necessary condition for normal and progressive personality development, which is associated with previously encountered difficulties in the development of the organism and the personality, accompanied by characteristic psychological changes at all personal levels.
The understanding of the age crisis in domestic and foreign psychology is considered. The age crisis is a transition to the next stage of development, which leads to the destruction of one social situation of development and the emergence of a new, adequate social situation. Period of internal change. In a mature person, the subsequent development and resolution of the crisis depends on the choice he makes.
Ключевые слова:
кризис, возрастной кризис, перелом, нарушение, социальная ситуация развития, внутренние изменения, изменение, отечественная психология, зарубежная психология.
Key words:
crisis, age crisis, fracture, violation, social situation of development, internal changes, change, domestic psychology, foreign psychology.
Возрастные кризисы детей — Психологос
Возрастные кризисы детей (от греч. krisis — переломный момент, исход) — проблемный период в развитии ребенка во перехода от одного возрастного этапа к другому.
Развитие ребенка происходит неравномерно, некоторые переходы от одного возрастного этапа к другому могут протекать болезненно, сопровождаясь упрямством ребенка, возражениями, конфликтностью и другими отрицательными чертами поведения. Если родители не отличаются педагогическим талантом, это и происходит, а когда это происходит повсеместно, укореняется мнение, что возрастные кризисы детей неизбежны и закономерны. Однако это не так.
««Кризис» поведения, часто наблюдаемый в трехлетнем возрасте, возникает лишь при определенных условиях и вовсе не обязателен при соответствующих изменениях во взаимоотношениях ребенка и взрослых», — писал Д.Б. Эльконин↑. Аналогична позиция и А.Н. Леонтьева: «В действительности кризисы отнюдь не являются неизбежными спутниками психического развития ребенка. Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. Наоборот, кризис — это свидетельство не совершившегося своевременно и в нужном направлении перелома, сдвига. Кризиса вовсе может не быть, потому что психическое развитие ребенка является не стихийным, а является разумно управляемым процессом — управляемым воспитанием» (1983, т II, с 288 Возрастные кризисы детей).
Кризисы у детей лежат внутри отношений взрослого и ребенка. Они возникают там, где родители не вовремя или неграмотно реагируют на желание ребенка проявить свою самостоятельность. В хороших семьях, где у родителей разумная, согласованная позиция и воспитанием они управляют, возрастные кризисов у детей не бывает.
Л.С. Выготский выделил следующие возрастные кризисы детей:
- кризис новорожденного — отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста;
- кризис 1 года — отделяет младенчество от раннего детства; (См. →)
- кризис 3 лет — переход к дошкольному возрасту; Подробнее см. → (См. также Капризы годовалого и трехлетки — разные)
- кризис 7 лет — соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом; См. →
- кризис подросткового возраста (13 лет), см.→.
Возрастные личностные кризисы взрослых людей
Гейл Шихи выдвинула предположение, что для личностные кризисы посещают нас каждые семь лет. В сильно упрощенном виде: 16 лет «Я не маленький!», 23 года — «Я полноценный взрослый», 30 лет — «Мечты юности несостоятельны», 37 лет — кризис середины жизни, замаячила Смерть, и так далее… Смотри →
Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
ВОЗРАСТНЫЕ
КРИЗИСЫ
ПЕРИОДА
ШКОЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
,
ИХ
CRISES OF THE PERIOD OF SCHOOLING, THEIR REFLECTION ON THE RELATIONSHIP “TEACHER-SCHOOLBOY”
Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Д. Байярд. Практическое руководство для отчаявшихся родителей; перевод с английского А.Б. Орлова. — М.: Просвещение, 1991. — 224 с.
Бардин, К.В. Как учить детей учиться [Текст] / К.В. Бардин. — М.: Просвещение, 1987. — 112 с.
Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. — М. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 302 с.
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст]; под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. — М.: Просвещение, 1967. — 263 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной психологии) [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. — М.: Просвещение, 1987. — 354 с. — Т. 4.
Ливехуд, Б. Кризисы жизни — шансы жизни: Развитие человека между детством и старостью [Текст] / Б. Ливехуд. — Калуга: Духовное познание, 1994. — 224 с.
Личко, А.Е. Подростковая психиатрия [Текст] / А.Е. Личко. — М.: Просвещение, 1985. — 233 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. — М.: Академия, 1997. — 450 с.
Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 376 с.
Поливанова, К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития [Текст] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. — 1994. — № 1. — С. 61-70.
Поливанова, К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога [Текст] / К.Н. Поливанова // Психологическая наука и образование. — 1997. — № 2. — С. 57-61.
Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. — 2000. — № 4. — С. 28-37.
Прихожан, А.М. Подросток в учебнике и в жизни [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. — М.: Знание, 1990. — 329 с.
Славина, Л.С. Трудные дети [Текст] / Л.С. Славина, В.Э. Чудновский. — Воронеж: НПО «МОДЭК»; М.: Ин-т практ. психологии, 1998. — 440 с. — (Психологи Отечества).
Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст] / О.В. Хухлаева. — М.: Академия, 2004. — 150 с.
Цукерман, Г.А. Психология саморазвития [Текст] / Г.А. Цукерман. — М.: Интерпрайс, 1994. — 220 с.
Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст]; под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 224 с.
Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации: Избр. психол. тр. [Текст] / П.М. Якобсон. — Воронеж: НПО «МОДЭК»; М.: Ин-т практ. психологии, 1998. — 304 с.
Кризисы психического развития ребенка и их анализ в современной психологии
Кризисы в психическом развитии
Определение 1
Психологический кризис – это внутреннее нарушение эмоционального равновесия под влиянием угрозы, которая исходит от внешних обстоятельств.
С внешней стороны эти кризисы характеризуются чертами, обратными по отношению к периодам стабильного состояния.
У детей в этот период могут возникнуть неврозы и психосоматические заболевания.
Возрастные кризисы детства имеют психологические особенности, связанные с перестройкой внутреннего переживания по отношению к среде, изменение потребностей и побуждений, влияющих на поведение ребенка, резкие и капитальные сдвиги и смещения в личности ребенка.
Неравномерность развития ребенка, наличие особых моментов становления личности отмечалась в детской психологии многими авторами. Зарубежные исследователи эти моменты рассматривали как болезни развития, как негативный результат столкновения личности с социальной действительностью.
Зарубежные психологи, рассматривавшие возрастные кризисы как формы отклонения психического развития от нормы, пришли к выводу о том, что в развитии этих кризисов может и не быть.
Отечественный психолог П.П. Блонский дал первое обоснованное деление онтогенеза на отдельные возрасты, обратив внимание на переходный возраст и, оценив его как трудный в педагогическом отношении. Он указывает на неустойчивость нервной системы ребенка, на немотивированное поведение в критические периоды.
Выготский к анализу возрастной динамики и месту кризисов подходит со стороны общей теоретической модели развития, опираясь при этом на представления Блонского. В своей работе «Проблема возраста» он вводит теоретическое представление о критическом и стабильном возрасте.
Замечание 1
На протяжении короткого времени в кризисные периоды происходят кардинальные изменения в личности ребенка – в короткий срок ребенок меняется весь в целом.
Готовые работы на аналогичную тему
В течение длительного времени в отечественной психологии проблема кризисов рассматривалась в контексте проблем развития и периодизации детства. Кризис, по мнению Л.С. Выготского, является временем качественных позитивных изменений, связанных с переходом личности на более высокую ступень развития.
Он назвал основные характеристики кризисных периодов:
- в короткий отрезок времени происходят резкие изменения;
- границы кризиса проявляются неотчетливо, поэтому трудно определить момент его наступления и окончания;
- ребенок трудновоспитуем, конфликтует с окружающими, выпадает из системы педагогического воздействия;
- всё, что образовалось в предшествующую стадию, отмирает, свёртывается, распадается.
Характеристика возрастных кризисов в психическом развитии ребенка
Концепция Л.С. Выготского рассматривает возрастное развитие как диалектический процесс, эволюционные этапы которого чередуются с эпохами революционного развития, т.е. возрастными кризисами.
Психическое развитие происходит в результате смены стабильных и критических периодов. Вызревание психических новообразований идет в рамках стабильного возраста, а их актуализация – в критическом возрасте.
Выготский описывает следующие возрастные кризисы:
- кризис новорожденного ребенка имеет недостаточное эмоциональное общение, потому что ребенок приспосабливается к новым для него условиям жизни;
- кризис 1 года связан с негативизмом, самоуправством, упрямством, его желания не все выполнимы, потому что опасны для него. Ребенку знакомо слово «нельзя», но в период кризиса это слово имеет большую актуальность;
- кризис 3-х лет связан с потерей непосредственности и приобретением упрямства, малыш настаивает на своем мнении – Я сам. Этот период довольно агрессивный – ребенок кусается и дерется, кроме того хорошо видна его жадность, что является ещё одним способом формирования образа своего «Я»;
- кризис 7-летнего возраста Выготский называет обобщением переживаний, благодаря которому появляется логика чувств, а переживания приобретают для ребенка новый смысл;
- кризис подросткового возраста (13 лет) характеризуется тревогой, неустойчивостью в принятии решений, появляется чувство взрослости, а авторитет родителей обесценивается. Хочется всего и сразу, появляется сильное желание быть самостоятельным, равным в правах с взрослыми;
- кризис 17 лет характеризуется растущим самосознанием, саморазвитием, общением с родственниками и сверстниками, строится много планов, но возможность решить их отсутствует;
- кризис 21-23 лет получил название в психологии кризиса молодого специалиста, появляется повышенный уровень тревожности, усталость, апатия к работе, теряется чувство психологической защищенности. Кризис этого возраста совпадает с личными и семейными проблемами.
Далее идут кризисы людей в старшем возрасте. Изучив теоретически роль кризиса и его структуру можно перейти к эмпирическому исследованию для выяснения взаимосвязи острого его протекания с факторами социальной среды – семьей, школой.
Особым синдромом острого протекания возрастного кризиса является трудновоспитуемость, а в качестве профилактики острого его протекания выступает коррекция поведения взрослого и ребенка.
Действия ребенка на каждом возрастном переходе пронизаны идеей свободы от внешнего управления. Кризис в развитии ребенка, в сущности, оказывается кризисом собственной системы воспитания.
Возрастной кризис может протекать довольно успешно, если взрослый человек выходит из кризиса обогащенный новыми, продуктивными способами взаимодействия с ребенком и понимает причины возникших трудностей.
При отказе взрослого человека от возможности развития и при сохранении старых форм взаимодействия с ребенком, неблагополучные отношения будут сохраняться, а собственные эмоциональные проблемы блокирует развитие ребенка.
Психологический анализ возрастных кризисов
Для психологического анализа кризисы психического развития являются интересным и противоречивым объектом.
Выготский говорил о том, что если возрастные кризисы не обнаружены экспериментально, то их следовало задать теоретически, потому что развитие ребенка является диалектическим процессом и переход от одной стадии к другой идет не путем эволюции, а революционным путем.
Акт поведения, взятый отдельно, не является репрезентативным для возрастного кризиса как полный акт развития. Только на основе имеющейся симптоматики анализ развития кризиса будет недостаточным.
Принципиальные подходы Л.И. Божович в её теории применительно к детям в критическом периоде состоят в том, что внутренне они готовы участвовать в новых формах жизни, но препятствием являются внешние обстоятельства.
К аналогичным выводам приходит и Т.В. Драгунова. Трудновоспитуемость, таким образом, трактуется как негативный фактор развития.
Однако эти выводы содержат противоречащие положения о конструктивном характере кризисов – во-первых, он отождествляется с трудновоспитуемостью, что значит, приравнивается к внешней конфликтности и, во-вторых, кризис неявно признается негативным результатом развития, которого можно избежать при создании необходимых условий.
Эльконин Д.Б. считает, что кризис при мягкой системе отношений внешне протекает мягче, но с другой стороны, ребенок ищет возможность, чтобы противопоставить себя взрослому, потому что ему это необходимо.
Тенденция к самостоятельности — это обратная сторона построения новых отношений между ребенком и взрослым.
Относительно предшкольного кризиса говорят о произвольности, которая является началом нового стабильного периода. Различие только в том, какая психологическая характеристика приобретает свойства произвольности.
Анализируя симптомы кризисных возрастов, исследователи предполагают, то, что возникло в игре, например, произвольность, будет принадлежать игре и любая значимая для дальнейшего развития функция, требует собственной ситуации переноса.
Произвольное действие предполагает запрет, например, при поступлении в школу требуется запрет личного отношения с учителем как с близким взрослым. Такой запрет необходимо формировать дома.
К семи годам произвольность вызревает в игре и если это психическое качество имеет смысл в перспективе развития ребенка, то оно должно быть опробовано и вполне адекватным полигоном для этого является старая система отношений.
Это же касается и конфликтности подростка, что является опробованием своих возможностей – в собственном смысле слова, ему не принадлежит всё, что он знает и умеет.
Отсутствие конфликта не позволяет новые способности превратить в «работающие».
Замечание 2
Таким образом, исследования с позиций культурно-исторической теории приводят к выводу, что возрастной кризис ребенка связан с изменением системы его отношений с миром. Старая система отношений должна быть трансформирована, потому что исчерпала себя к концу предшествующего стабильного возрастного периода.
кризисов развития | Воспитание по Монтессори
Встречали ли вы термин «кризисы развития» в Монтессори? Хотя это может показаться тревожным, оно обозначает важный момент в человеческом развитии и может помочь вам по-новому взглянуть на общие проблемы воспитания.
Хотя слово «кризис» часто используется с сильной негативной коннотацией, его первоначальное значение — в древнегреческом krisis — довольно нейтрально: оно буквально означало «выбор», «суждение» или «разделение».В соответствии с этой этимологией в Монтессори мы используем фразу «кризис развития» для описания точек перехода на протяжении всей жизни. Имея лишь немного поэтического разрешения, мы можем фактически суммировать человеческое развитие как серию чередующихся кризисов и плато — само рождение, множество проблем детства, но также и «взрослые» проблемы, например, выпускной, уход из дома и т. Д. создание семьи.
Каждое из этих изменений отмечается нашими близкими и нашим сообществом, и каждое из них также признано за возможности, которые оно приносит, и проблемы, которые он охватывает.Переходы — это чувствительные моменты: те, во время которых проверяется наша подготовка и готовность. Если их встретить хорошо, они дают нам пространство для роста; однако они также являются уязвимыми и опасными местами, особенно если наша подготовка была недостаточной, а окружающая среда — неблагоприятной.
Естественно, в образовании Монтессори нас больше всего беспокоят кризисы развития в детстве; и неудивительно, что раннее детство, период «психического зародыша», содержит больше кризисов развития, чем любой другой.Это следует из наших устоявшихся знаний о том, что ход и результаты ранних кризисов развития определяют основы самих себя и, следовательно, оказывают огромное влияние на то, как мы справляемся с проблемами дальнейших кризисов в более позднем возрасте.
Чтобы помочь вам помочь вашему ребенку на протяжении этих переходов и понять драматические изменения и потребности, с которыми он сталкивается в этих переходах, ниже приведен список наиболее важных кризисов развития первого уровня развития.
Кризис рождения
Первый и самый драматический переход — это, несомненно, рождение: новорожденный буквально попадает в новый мир, в котором проверяется вся его физическая подготовка (рост и развитие тела) до этого момента.Они должны немедленно начать дышать, а вскоре после этого (с помощью и поддержкой матери) также есть и регулировать свои собственные телесные функции. Ни в какой другой момент жизни наши физические условия не меняются до такой степени.
Это изменение должно произойти , чтобы ребенок выжил. Однако, видя всю полноту перехода, становится ясно, что мы должны предоставить ребенку все удобства и привычки, которые мы можем. Ориентиры ребенка привязаны к матери: ее голос, сердцебиение и дыхание; в меньшей степени он знаком с другими членами семьи, чей голос и прикосновения были известны ребенку.Кроме того, теперь мы знаем, что каждый ребенок рождается с врожденным ожиданием встречи с человеческими лицами и готов немедленно начать строить связь между родителями и детьми.
Чем мы можем помочь? Первые мгновения, минуты и часы после рождения, которые формируют совокупность жизненного опыта ребенка, должны дать ему уверенность в любви, безопасности и принятии, которые в конечном итоге сформируют базовое доверие к окружающей среде. Например, если нет какой-либо неотложной медицинской помощи, ребенка следует сразу же после рождения положить на тело матери; родителей не следует заставлять ждать, чтобы пообщаться, пообщаться и сблизиться с ребенком.Кормление — это, конечно, не только инструмент питания, но и средство установления отношений между матерью и ребенком — и независимо от того, находится ли ребенок на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании, это следует делать с любовью и вниманием, поскольку эта диадическая связь формирует ребенок своего рода шаблон для всех будущих отношений.
Большинство родителей, конечно же, уделяют большое внимание безопасности и комфорту новорожденного. Однако мы также должны помнить, что это время первых исследований как окружающей среды, так и собственного тела новорожденного.Таким образом, мы рекомендуем, чтобы ребенку было разрешено свободное движение, насколько это возможно, в свободной, неограничивающей одежде, особенно когда ребенок бодрствует и бодрствует. Точно так же должно быть множество приятных и интересных вещей, на которые можно посмотреть и потрогать.
Кризис отлучения от груди
Кризис отлучения от груди знаменует собой серьезное изменение во взаимоотношениях матери и ребенка: вместо того, чтобы постоянно полагаться на мать всю жизнь, они теперь могут удовлетворять свои физические потребности в своем окружении.Это не значит, что ребенок больше не нуждается в своей матери — однако связь между ними меняется и физически выражается по-другому, в то время как обе стороны получают новую телесную автономию.
Чем мы можем помочь? Лучшая поддержка, которую могут предложить родители, — это наблюдать за готовностью ребенка есть твердую пищу и действовать в соответствии с ней, пользуясь чувствительным периодом. Следующим шагом является включение ребенка в семью и предоставление им возможности участвовать в «реальном» времени приема пищи, приемлемым и правильным с культурной точки зрения образом — есть за столом вместе с другими, а не, например, пить пюре из бутылки.
Важно поддерживать развивающуюся автономию ребенка, позволяя ему есть самостоятельно, без принуждения к еде и даже не уговаривая ребенка принять ее. Ухищение или принуждение ребенка к еде создает нездоровые модели и привычки, от которых трудно избавиться в дальнейшем. Неслучайно момент, когда дети физически готовы к завершению отлучения от груди (при условии, что семья не решает продолжать длительное грудное вскармливание), наступает примерно в девятимесячном возрасте — в конце «внешней беременности», которая также знаменует собой формирование базового доверия к себе, а также другие важные этапы развития: понимание языка, ползание и подтягивание, противопоставление большого пальца, закрепление концепции постоянства объекта.В целом, эти изменения приводят к тому, что ребенок отделяется от родителей и становится индивидуумом, устанавливающим личные границы, и могут рассматриваться как точка перехода от младенца к малышу.
Страх незнакомцев
Это можно рассматривать как разновидность кризиса отлучения от груди. Когда ребенок в этом возрасте начинает устанавливать личные границы, он начинает протестовать против того, чтобы другие входили в его личное пространство без одобрения.
Это не является негативным явлением и не должно мешать отношениям ребенка.Все, что им требуется на этом этапе, — это уважение к их чувствам и терпение, чтобы дождаться, пока они начнут взаимодействие, а не принуждение. Хотя для некоторых может показаться новой концепцией получить разрешение младенца, прежде чем трогать, обнимать или целовать его, они имеют такое же право на его собственное тело, уединение и личное пространство, как и любой другой человек — и, возможно, больше имеют право на наше рассмотрение, учитывая трудности, с которыми маленькие дети сталкиваются при формировании, выражении и защите своих предпочтений.
«В девять месяцев дети — это люди с четко выраженным эго. Они не терпят, чтобы с ними обращались как с объектами, которые можно поднимать и опускать, не обращая внимания на их основную потребность контролировать свое личное пространство: пространство, занимаемое их телами. Дети любят общаться и вступать с ними в контакт, но в этом возрасте они должны одобрять отношения. Они чувствуют, что никто не может приблизиться к ним, не говоря уже о том, чтобы прикоснуться к ним, не получив их явного разрешения.Их реакция страха и плача полностью объясняется ужасным, но обычным ощущением, что они находятся во власти людей, более сильных, чем они есть, которые пользуются этой ситуацией, чтобы слишком прямо навязывать свое присутствие ».
Сильвана Монтанаро, понимание человека
Кризис самоутверждения
В возрасте около двух лет ребенок вступает в отчетливый и хорошо известный кризис развития, который иногда называют «кризисом оппозиции» или «периодом отсутствия».Однако этот ярлык не совсем точен: ребенок не желает быть в оппозиции, а просто должен быть признан как личность со своими собственными мнениями, желаниями и потребностями.
«За« нет »ребенка стоит желание быть узнаваемым как личность».
Сильвана Монтанаро, понимание человека
По мере того, как проявляется эго ребенка, его поведение меняется, часто к шоку и тревоге родителей. Ребенок часто убегает, отвергает родителей (а также любимые предметы или занятия), и начинаются печально известные детские истерики.За всем этим стоит потребность отделиться от родителей и найти свою индивидуальность. Опять же, это не означает, что ребенок больше не нуждается в родителях, как раз наоборот; однако теперь они начинают рассматривать себя как отдельные существа, а не как продолжение любого из родителей, и должны найти способы проявить себя как таковые.
Чем мы можем помочь. Потребность в проявлении воли может быть довольно легко удовлетворена, если вам предложат выбор в неконфронтационных ситуациях, например, вам будет предоставлен выбор из двух-трех нарядов или продуктов на выбор.Спросить ребенка о его мнении и помощи, когда это возможно и практично, также свидетельствует об уважении и уважении, в которых он отчаянно нуждается в данный момент от нас.
Если у ребенка нет возможности сделать собственный выбор, ему следует четко и твердо объяснить ситуацию. Частью подготовки окружения ребенка должно быть согласие родителей относительно того, как решать общие проблемы, чтобы у ребенка было как можно больше последовательности и порядка (и, как следствие, безопасности).
Следует отметить, что этот кризис в некоторой степени повторяется и вспоминается в подростковом возрасте.Следовательно, если проблема будет решена очень успешно на этом раннем этапе, подростку (и его семье) будет намного легче это сделать позже.
кризисов развития в первые три года жизни
Часто, когда мы думаем о слове «кризис», мы думаем о чем-то негативном, о прохождении периода, полного трудностей. Но это не первоначальное значение этого греческого слова. Первоначальный перевод был «суждение», так что «пребывание в кризисной ситуации» подразумевает нахождение в ситуации, когда человек подвергается проверке.В кризисе развития проверяется степень подготовки, необходимая для продвижения по пути гуманизации. Эти периоды развития не вызывают особых проблем, если вы хорошо подготовлены и окружающая среда благоприятна.
В долгом процессе человеческого развития мы проходим множество времен «кризисов», многие моменты перехода от одной стадии к другой. Проходы обязательны, и их нельзя обойти. Если на этапе развития все пойдет по плану, человек без труда выдержит «тест» и окажется на более продвинутой фазе личного развития.
Взрослые, работающие с детьми, должны знать о кризисах развития в течение первых нескольких лет жизни, чтобы косвенно подготовить окружающую среду. Мы смотрим на происходящее физическое развитие, на то, как развитие было поддержано и как в достаточной мере поддержать развитие в будущем.
В первые три года жизни ребенок переживает четыре основных кризиса; Кризис рождения, Кризис отлучения, Кризис объективизации, и Кризис самоутверждения . Кризис рождения — это разлука с матерью. Чтобы остаться в живых, после отделения от тела матери в результате перерезания пуповины младенец должен продемонстрировать, что несколько органов могут функционировать самостоятельно. Ребенок, когда-то отделенный от матери, должен установить привязанность к внешнему миру, которая заменяет связь, которую он имел с матерью в утробе матери. Изначально мать является представителем «мира» новорожденного. Младенец присоединяется к новому миру, в котором он оказался, через свою мать, на ее руках и через отношения, складывающиеся во время кормления.Этот первый период привязанности называется симбиотическим периодом и длится от 6 до 8 недель после рождения.
Это принципиально критическое время, говоря психологически, для развития младенца. Если у ребенка в этот период сильная привязанность к матери, и если мать способствует этой привязанности, то примерно через 8 недель ребенок будет готов отделиться и привязаться к миру за пределами рук матери. Мать — это надежная база, из которой ребенок может познавать более широкий мир, которым он теперь становится больше интересуется.
Второй важный кризис развития — это кризис отлучения от груди , который подчеркивает физические изменения, связанные со способностью есть и переваривать пищу, отличную от молока или смеси. Это также включает психологическое изменение в человеке, заключающееся в более высокой степени осознания себя и внешнего мира. Процесс отлучения начинается, когда первый прием пищи предлагается в возрасте от 4 до 6 месяцев. Имейте в виду, что отлучение от груди относится не к окончанию грудного вскармливания или кормления из бутылочки, а, скорее, к началу переживания твердой пищи.
Процесс отлучения от груди завершается примерно в возрасте восьми-девяти месяцев. На этом этапе младенцы могут есть практически все, что могут съесть взрослые, и обычно могут делать это по большей части самостоятельно. Они физически способны брать пищу с тарелки, класть ее в рот и жевать.
Затем ребенок проходит через то, что мы называем кризисом Объективации. Это относится к состоянию, когда ребенок осознает, что он является субъектом, действующим на объект, и имеет влияние в мире.Этот кризис наступает примерно через 8–9 месяцев. Физически в этом возрасте ребенок может ползать и ползать. Он начинает отползать от взрослых в комнате. К этому времени у ребенка должно быть собственное пространство, безопасное для него, чтобы практиковать эти новые физические изменения, которые он вносит. Если ребенку будет оказана необходимая ему поддержка со стороны взрослых из его окружения, физическое развитие будет продолжаться.
Как и отлучение от груди, психологическое наложение может либо препятствовать росту, либо полностью его поддерживать.Когда ребенок начинает расползаться, психологическая поддержка, которую он получает, определит, как далеко он зайдет. Если взрослый будет поддерживать и поощрять эти новые физические изменения, ребенок будет продолжать улучшаться и расти.
Это то же самое время, когда ребенок начинает испытывать тревогу по поводу незнакомца. Он обнаружил, что имеет некоторый контроль над объектами, но не контролирует людей и то, когда они приходят и уходят. Ребенок также не понимает, что если он чего-то или кого-то не видит, значит, это все еще существует.Эти два психологических аспекта начинают развиваться, и вскоре ему станет более комфортно с людьми, покидающими его, зная, что они вернутся.
Четвертый кризис развития — это кризис самоутверждения , также известный как кризис оппозиции. Ему дано это название, потому что это время, когда ребенок говорит «НЕТ», казалось бы, всему. Этот кризис может начаться уже в 18 месяцев и обычно завершается к 2,5–3 годам.
Это последний кризис, который переживает ребенок, чтобы завершить заключительную стадию разлуки с матерью.Ребенок осознает и принимает, что он полностью отделен от матери. Это самый сильный период времени, когда ребенок хочет делать что-то самостоятельно. Чем больше возможностей быть независимым, тем сильнее и увереннее станет ребенок.
Чтобы психологически пережить этот кризис, взрослые, работающие с ребенком, должны ему помочь. Для него важно чувствовать, что он имеет право голоса в повседневных задачах, чувствовать, что у него есть выбор и ограничения.Все дело в словах, которые ему преподносят: «Вы хотите пройти в ванную комнату или вы хотите, чтобы я отнес вас в ванную?», «Вы хотите надеть белую рубашку или черную рубашку?» , «Хотите ли вы съесть картошку или морковь?» И т. Д. Ребенку предлагается выбор, все из которых имеют одинаковый конечный результат. У ребенка есть чувство выбора, но взрослый может контролировать конечный результат. Мы ничем не рискуем, предлагая, когда это возможно. Ребенок выигрывает очень много, потому что мы продемонстрировали, что считаем его способным выбирать и уважаем его суждения.Это лучшее, что мы можем сделать для его эго и сделать его еще сильнее. Цель состоит в том, чтобы вырастить человека, которого уважают и который, следовательно, уважает других в окружающей среде и разделяет ответственность. Нет никакой разницы в принятии этих «маленьких» решений в его детстве, чем в больших жизненных решениях, которые ему придется принимать позже в жизни. Эти решения могут быть приняты правильно только в том случае, если у него была возможность попрактиковаться и научиться учитывать последствия своих решений.
В 3 года ребенок — необычный человек, способный установить отношения все большего равенства.Это приведет к важным умственным шагам, таким как обучение чтению, письму и другим культурным способностям. Ребенок будет называть себя «Я». Он может идеально передвигаться и точно осознает мир вокруг себя.
«При соответствующем человеческом посредничестве возможно все. Кризисные периоды благоприятны для перемен не только для детей, но и для всех, кто в них участвует ». — Понимание человека, Сильвана Монтанаро
Автор: Тереза Меллой, руководитель службы поддержки малышей
Будет ли с детьми все в порядке? Уроки воспитания детей из 100 лет кризисов — Наука о развитии
Эта корреляция была также обнаружена в исследовании детей в Новом Орлеане, которые пережили наводнение и последствия урагана Катрина.Семь лет спустя лучше всех повезло с детьми, у которых были самые благосклонные отношения — с членами семьи, учителями, пасторами или работниками приютов. Напротив, у тех, кому было хуже, не хватало каких-либо конструктивных связей, а у тех, кто в какой-то степени запутался, был только один человек в качестве прочного якоря.
Вернер также изучил записи семей пионеров, которые путешествовали по пустыням, горам и рекам в составе повозок. Партия Доннера, пожалуй, самая трагическая и известная история миграции на запад.Небольшая группа из 87 путешественников пошла по опрометчивому короткому пути от Орегонской тропы к менее известному маршруту вокруг Соленого озера. В конце концов тропа закончилась, и им пришлось прорубать лес и кустарник, чтобы расчистить путь. Задержка привела к тому, что они оказались в ловушке сильных снегопадов в Сьерре и не могли двигаться в течение четырех месяцев. По мере того, как запасы истощались, путешественники стали есть коврики из шкуры животных и животных, а некоторые прибегли к каннибализму своих умерших товарищей. Из 41 ребенка в группе умерла треть, в основном младенцы и дети ясельного возраста.
Те, кто выжил, по словам Вернера, получили самую сильную социальную поддержку со стороны матерей, тётей, двоюродных братьев и учителей, которые объединили имеющиеся у них ресурсы, поддерживая любые клочки структуры и нормальности, которые они могли собрать. Вернер подробно описывает особое значение родственных связей. Братья и сестры делились едой и напитками, ухаживали за больными и ранеными, были доверенными лицами и поддерживали друг друга, когда дела шли тяжело. Большинство выживших детей продолжали вести «долгую и продуктивную жизнь», становясь юристами, владельцами ранчо, писателями, старателями и главами больших семей.[4]
Вывод: Дети наиболее устойчивы, когда они включены в сеть социальной поддержки: родители, заботливые родители и / или братья и сестры. Подобные рассказы предполагают, что поддержка, которая работает для детей, не обязательно должна быть чрезмерно ценной или сверхсознательной. Скорее, будет достаточно практичной, позитивной порядочности, предлагаемой обычными людьми.
Сообщение для родителей, которые не в состоянии заботиться о своих собственных детях, потому что они являются основными работниками — или болеют и находятся на карантине вдали от своих семей, — это то, что другие преданные взрослые могут легко попасть в положение опекунов.
Для находящихся в стрессе родителей дома, которые заботятся о детях круглосуточно и без выходных, а также пытаются работать: сначала наденьте кислородную маску. Ваша забота о себе очень важна. Изо дня в день приходить в карантин изо всех сил — непростая задача, но ваше благополучие важно для вас и ваших детей. И будьте уверены, вам не обязательно быть идеальным. Даже в самых здоровых отношениях родители «созвучны» своим детям только 30% времени. Что еще важнее, так это ваша гибкость в восстановлении, воссоединении и, возможно, воссоединении в конце долгого дня.Извинения, прощение и сострадание к себе являются ключевыми моментами. Помните: самый большой урок, который ваши дети получают от вас, — это умение справляться со стрессовыми ситуациями.
Характеристики ребенка
А как насчет характеристик детей? У одних детей дела обстоят лучше, чем у других?
Во-первых, нет «гена устойчивости», но разница в биологическом составе действительно влияет на то, как дети регистрируют и регулируют стресс. Эти основы создаются генетической и эпигенетической передачей из поколения в поколение и детским опытом, особенно в чувствительные периоды.Физиология системы регуляции стресса устанавливается с пренатального периода до первых трех лет жизни, поэтому стресс, переживаемый в течение этого времени, очень влияет на формирование чувствительности системы ребенка к стрессу. Однако исследования также показывают, что в период полового созревания — период перестройки мозга — физиология стресса ребенка может быть скорректирована в лучшую или худшую сторону, в зависимости от того, какой стресс они испытывают.
Примерно каждый пятый ребенок более биологически «чувствителен» к стрессу, чем другие.Их системы «сражайся или беги» быстрее, легче и интенсивнее реагируют на легкие стрессоры. Они могут стать более опустошенными в тяжелых условиях, даже более восприимчивыми к респираторным заболеваниям. Но в благоприятных условиях они цветут ярче, становясь мировыми художниками, поэтами, изобретателями и эмпатами.
Первая волна исследований устойчивости предполагала, что дети, которые были более покладистыми и общительными (т. Е. Могли заручиться помощью других) и «умными», добивались большего успеха. Более новые исследования уточнили эти обобщения до более конкретных способностей.
Недавние исследования указали на определенные виды когнитивных и эмоциональных навыков, связанных с устойчивостью. Исполнительный контроль включает мыслительные процессы высшего порядка в префронтальной коре. К ним относятся способности самоуправления, такие как постановка целей, разработка плана достижения цели, решение проблем, гибкость и отслеживание прогресса на этом пути. Исторические исследования показывают, что выживание семьи часто зависело от вклада детей и что мастерство и компетентность, которые дети развивали в ходе выполнения этих задач, хорошо служили им во взрослой жизни.
Регулирование эмоций — это процесс мониторинга чувств и использования стратегий для минимизации неприятных (понижающая регуляция), увеличения приятных (повышающая регуляция) и поддержания желаемых для достижения цели. Позитивные стратегии включают переосмысление, принятие и поиск цели. Использование уникальных внутренних ресурсов детей, таких как дружелюбие, музыкальность, юмор, построение, организация или созидание, может помочь им сохранить конструктивную концентрацию внимания. Бесполезные стратегии включают размышления, оцепенение, бегство от реальности, высказывание, обвинение и отключение; все это приводит к большей тревоге и ухудшению психического здоровья детей.
Исследования устойчивости показывают, что сочетание исполнительного контроля и регулирования эмоций приводит к лучшим результатам и наименьшей тревожности у детей.
Вывод: Некоторым детям может потребоваться немного больше внимания и поддержки, чем другим, из-за их возраста или их чувствительности. Беременным женщинам, младенцам, детям ясельного возраста, дошкольникам и подросткам требуется дополнительная поддержка и защита от стресса. Это хорошее время для моделирования, демонстрации и обучения исполнительному контролю (например,g., через планирование и выполнение проектов) и эмоциональные навыки. Многие профессионалы предполагают, что в это время традиционные школьные уроки могут быть менее важными, чем социальные и эмоциональные.
Предыдущая уязвимость
Какими бы ни были будущие последствия пандемии для детей и семей, по словам Джека Шонкова, педиатра и директора Центра развития ребенка в Гарварде, они не будут равномерно распределены между семьями. Уязвимые семьи, которые уже борются с такими трудностями, как бедность, отсутствие продовольственной безопасности, расизм, иммиграционный стресс и инвалидность, будут испытывать больше потрясений, таких как злоупотребление психоактивными веществами, насилие в семье, проблемы с психическим здоровьем, а затем проблемы с образованием и трудоустройством.
Мы уже получаем новости о неблагополучных семьях. Уровень разводов резко вырос в Китае после пика пандемии, и первые сообщения указывают на аналогичную тенденцию в США. Организация Объединенных Наций сообщила об «ужасающем» росте домашнего насилия. На момент написания этой статьи количество звонков в полицию и горячие линии по вопросам домашнего насилия увеличилось на 15-20% в Нью-Йорке; они удвоились в Ливане и Малайзии, утроились в Китае и увеличились на 75% в Австралии. Жертвы, помещенные на карантин, оказываются в ловушке дома без доступа к учителям, консультантам или врачам, которые могли бы поддержать их эмоциональную и физическую безопасность.Часть пакета помощи правительства США предусматривает финансирование приютов и горячих линий. Кажется, что стихийные бедствия, которые немедленно угрожают смертностью, такие как 11 сентября или войны, с меньшей вероятностью вызовут беспорядки в семье, но те, которые становятся хроническими стрессовыми факторами, такими как безработица и карантин, вызывают худшее.
Прерывание обучения представляет серьезную опасность для уязвимых детей. Последовательность обучения является стабилизатором для детей в трудные времена, и учителя играют решающую роль в удержании детей из неблагополучных семей на правильном пути.Школы дают структуру и концентрируют внимание на разрушениях; многие исследования показывают, что стихийные бедствия мешают обучению детей, приводя к невыполненной жизни, а также к потере человеческого капитала в обществе. По оценкам ЮНЕСКО, в настоящее время закрытие школ затрагивает 91% учащихся мира. В то время как многие школы переходят на онлайн-образование, эти подходы носят произвольный и неизученный характер. Цифровой доступ доступен не всем, хотя школы изо всех сил пытаются предоставить учащимся точки доступа в Интернет. Некоторые школы сообщают, что большое количество учеников «исчезло», т.е.е. менее половины участвуют в онлайн-курсах.
NC DHHS: кризисные службы
Нужна ли вам или вашим знакомым помощь в кризисной ситуации?
В Северной Каролине любой человек может обратиться за помощью в кризисные или экстренные службы по вопросам психического здоровья, злоупотребления психоактивными веществами, умственных нарушений и нарушений развития.
- Найдите помощь в связи с кризисом психического здоровья и употребления психоактивных веществ в вашем округе.
- Если это неотложная медицинская или опасная для жизни ситуация, позвоните по номеру 911.
- Если вам нужно связаться с полицией, попросите сотрудника группы кризисного реагирования.
Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в группе риска или подумываете о самоубийстве, обратитесь за помощью как можно скорее, обратившись к специалисту по психическому здоровью или позвонив в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255) * или поговорив по телефону SuicidePreventionLifeline.org.
* Нажмите 1 для ветеранов или военнослужащих.
Информационный бюллетень Месяца профилактики самоубийств NCDHHS за 2019 год
Неотложная медицинская помощь по вопросам психического здоровья
Пункты неотложной помощи в области психического здоровья предоставляют неотложную помощь взрослым, подросткам или семьям, находящимся в кризисной ситуации.
Уход может включать:
- Оценка и диагностика психических заболеваний, злоупотребления психоактивными веществами, умственной отсталости и порока развития
- Планирование и направление на лечение в будущем
- Медикаментозное лечение
- Амбулаторное лечение
- Краткосрочное наблюдение
Пока потребитель не будет согласован с местным поставщиком медицинских услуг, он может вернуться в сообщество из государственной психиатрической больницы или центра лечения алкоголизма и наркомании.
Коалиция кризисных решений
Коалиция Crisis Solutions Coalition состоит из защитников интересов клиентов, а также лидеров из здравоохранения, правительства, правоохранительных органов и магистратов, школ, поставщиков медицинских услуг, парамедиков, отделений неотложной помощи, общественных центров здоровья и других. Они сосредоточены на выявлении и реализации наиболее известных стратегий оказания помощи в кризисных ситуациях, сокращая при этом количество посещений отделений неотложной помощи, которых можно избежать, и участие в системе уголовного правосудия. Сюда входят:
- Рекомендации и установление партнерских отношений с сообществами для усиления непрерывности ухода за психиатрическими службами и службами наркозависимости.
- Содействие просвещению и информированию об альтернативных ресурсах сообщества для использования отделений неотложной помощи.
- Предоставление рекомендаций, связанных с обменом данными, чтобы помочь определить, кто, когда и где обслуживаются люди в кризисной ситуации, и каковы результаты этих услуг.
- Создание хранилища научно-обоснованных практик и оказание технической помощи местным управленческим организациям и организациям по оказанию управляемой помощи (LME / MCO), правоохранительным органам и поставщикам в том, как реагировать на кризисные сценарии.
- Рекомендации по внесению изменений в законодательство, политику и финансирование, чтобы помочь преодолеть барьеры, связанные с доступом к медицинской помощи.
Если у вас есть дополнительные вопросы относительно кризисных служб в Северной Каролине, обращайтесь по номеру 984-236-5300 или 800-662-7030 для испанского языка. Чтобы получить ресурсы, которые помогут вам немедленно справиться с кризисом, выберите свой округ из раскрывающегося списка Crisis Solutions NC.
Coalition Documents
Crisis Solutions Coalition Sunset
Мобильные антикризисные команды
Услуги
Mobile Crisis Management доступны на постоянной основе для предотвращения кризисов или если вы или кто-то из ваших знакомых испытываете кризис, связанный с психическим здоровьем, злоупотреблением психоактивными веществами или нарушениями развития.Группы Mobile Crisis могут встретить вас в безопасном месте, в том числе у вас дома, в школе или на рабочем месте.
Услуги профессионального лечения в рамках антикризисной программы на базе учреждений
Эта услуга представляет собой альтернативу госпитализации для взрослых в кризисной ситуации, страдающих психическим заболеванием, злоупотреблением психоактивными веществами или умственной отсталостью / нарушением развития. Услуги предоставляются в стационарном жилом объекте.
Услуги включают:
- Краткосрочная интенсивная оценка
- Лечебное вмешательство
- Поведенческий менеджмент
Прежде чем связываться с вашим местным поставщиком услуг в кризисных ситуациях на базе медицинского учреждения, обратитесь к вашему поставщику услуг в области психического здоровья, злоупотребления психоактивными веществами или порокам развития или в службу доступа и кризисной ситуации вашего местного руководящего органа.
Кризисные программы на базе учреждений
Справочная система в связи с кризисом психического здоровья
Справочная система в связи с кризисом психического здоровья в Северной Каролине (BH-CRSys) — это защищенная веб-сеть, которая соединяет BHUC, мобильных кризисных служб и отделения неотложной помощи с FBC, стационарами и учреждениями, психиатрическими учреждениями штата и ADATC для облегчения лечения. людей, переживающих кризис психического здоровья и нуждающихся в более высоком уровне помощи.
- Пользователи могут искать доступность в соответствующих учреждениях размещения и отправлять выбранную справочную / контрольную информацию в потенциальные учреждения-получатели.
- Предоставляя единое место для информации, оптимизированный процесс и механизм для определения потребностей, BH-CRSys имеет потенциал для воздействия на всех уровнях, от человека, обращающегося за лечением, до определения услуг, необходимых в масштабе штата.
BH-CRSys не может предоставить прямую кризисную поддержку и не может найти стационарное лечение для отдельных лиц, поскольку оценка необходима для определения соответствующих потребностей в лечении. ДЛЯ ТЕХ, ЧТО В КРИЗИСЕ ИЛИ ЗВОНИТЕ ОТ ИМЕНИ ЧТО-ТО В КРИЗИСЕ ИЛИ НЕОБХОДИМО СРОЧНОЙ ИЛИ НЕОТЛОЖНОЙ ОЦЕНКИ : Позвоните по телефону 911 , если это опасная для жизни ситуация.Если вам нужна полиция, попросите сотрудника CIT, он прошел подготовку для таких обстоятельств. Если вы переживаете кризис психического здоровья, позвоните в HOPE4NC: 1-855-587-3463 или отправьте текстовое сообщение «Надежда» на номер 1-855-587-3463 . Если вы обращаетесь за помощью по вопросам психического здоровья в кризисных ситуациях от имени члена семьи или друга, или если вы являетесь врачом или другим специалистом, обслуживающим человека, находящегося в кризисной ситуации или нуждающегося в срочной оценке, здесь можно найти поставщика услуг в кризисной ситуации в вашем регионе.
теорий развития ребенка: Центр глины MGH
© iStockphoto | Warrengoldswain
Стивен Шлозман, MD
Опубликовано в:
Младенцы и дети ясельного возраста, дошкольные, молодые взрослые
Темы:
Развитие ребенка и подростка
Когда эксперты по развитию детей говорят об исследовании развития, они имеют в виду некоторые фундаментальные теории развития, которые были систематизированы блестящими клиницистами и учеными задолго до того, как у нас появилась технология, позволяющая связать их с развитием мозга.
В этом посте мы отдадим дань уважения этим теоретикам. В конце концов, каждый клиницист, который регулярно и почти рефлекторно работает с детьми, думает об этих ученых. Ирония заключается в том, что теории настолько распространены и полезны, что зачастую начало этих теорий теряется в рассказе. Таким образом, понимание того, как возникли эти теории, может помочь терапевтам и родителям понять, как лучше понять своих детей.
Грубо говоря, эти теории можно разделить на эмоциональные, когнитивные и моральные.Эрик Эриксон разработал самые распространенные теории эмоционального развития. Жан Пиаже разработал наиболее распространенные теории когнитивного развития. И Лоуренс Кольберг разработал доминирующие теории нравственного развития.
Давайте сначала посмотрим на Эриксона.
Эриксон видел мир как серию возрастных кризисов развития и концептуализировал эти кризисы как бинарные и конкурирующие ценности. Он не считал кризисы плохими вещами; скорее, каждый кризис представляет собой возможность двигаться вперед.
Младенчество, например, характеризуется Доверием (положительное значение) по сравнению с Недоверием (отрицательное значение). Подростковый возраст — это битва между Формирование идентичности (хорошо) и Распространение ролей (плохо). Согласно Эриксону, если эти бинарные кризисы не удастся успешно преодолеть — например, если младенец не может доверять взрослым в мире, чтобы согреть его, накормить и поддержать, — тогда этот младенец вырастет с фундаментальным отсутствием доверия. , и в какой-то момент придется активно заняться этим вопросом.Эти идеи на самом деле проистекают непосредственно из психоаналитических представлений, которые Зигмунд Фрейд нанес на карту, а именно, что прошлый опыт влияет на будущие чувства и поведение. Эриксон изучал детей и взрослых и охарактеризовал каждую стадию развития следующим образом:
Надежда : Доверие vs. недоверие (2 года)
Воля : Автономия против стыда и сомнения (2-4 года)
Цель : Инициатива против вины (дошкольное учреждение, 4-5 лет)
Компетенция : Промышленность vs.Неполноценность (5-12 лет)
Верность : идентичность и смешение ролей (13-19 лет)
Любовь : Близость vs. изоляция (20-40 лет)
Забота : Генеративность против застоя (40-64 года)
Мудрость : Целостность эго против отчаяния (65-смерть)
По жирному шрифту видно, что Эриксон связывал определенные личностные характеристики с успешным прохождением через эти кризисы. Он назвал эти характеристики значениями .Младенец, которому можно доверять, развивает надежду; молодой человек, который может быть близок, развивает способность любить. В этом смысле Эриксон создал механизм, с помощью которого можно оценивать развитие разных людей. Взрослый, которому стыдно, автоматически отбрасывается назад в тот возраст, когда он впервые испытал стыд; поскольку стыд возникает в возрасте от 2 до 4 лет, Эриксон утверждал, что стыдливый взрослый, скорее всего, будет вести себя как ребенок. И взрослый, ведущий себя как малыш, попадает в еще больше неприятностей.Это помогает врачу составить план действий.
У такого взгляда на развитие есть свои критики. Многие утверждали, что теории Эриксона в первую очередь западные, и по мере того, как мир становится более многокультурным, следует с осторожностью относиться к обобщениям, которые может породить работа Эриксона. Не все культуры, например, рассматривают подростковый период как время формирования идентичности.
Гил Ноам, всемирно известный психолог в области развития из Гарварда, также отметил, что Эриксон, похоже, пропустил важный этап между ценностями компетентности и верности .Ноам отмечает, что молодые подростки или ученики средней школы меньше озабочены тем, кто они есть как личности, а больше тем, какая группа их определяет — отсюда и акцент на популярности в средней школе. Ноам называет это «Психологией принадлежности», и с помощью многочисленных исследований он показал, что подросткам можно больше всего помочь, если заставить их почувствовать свою принадлежность.
Жан Пиаже — следующий теоретик, которого мы обсудим.
Пиаже больше интересовало, как дети меняют свое представление о мире; вот почему его считают отцом когнитивного развития.
Piaget наблюдал за тем, как дети разбираются в вещах. Он заметил, что в подростковом возрасте они много трогают и пробуют на вкус. Исходя из этого, он решил, что очень маленькие дети узнают о своем новом мире, проводя простые эксперименты. Что чувствует этот кот? Какая на вкус сторона стола? После этого он почувствовал, что дети перешли к более бинарному взгляду на мир. Он заметил, что дети школьного возраста редко абстрагируются; в современном мире, например, четыре фола — это аут каждый раз в первом классе.Поэтому он решил, что дети школьного возраста в первую очередь ориентированы на черно-белое восприятие мира.
Но затем он заметил, что по мере того, как эта первоклассница переходит в начальную школу, ее взгляды на мир меняются; сначала четыре фола — это аутизм. Ко второму классу четыре фола — это выход, потому что это правила, которые используются для того, чтобы игра была увлекательной. К третьему классу четыре фола считаются аутом, но это правило не обязательно; фактически, к третьему классу много энергии тратится на обсуждение возможных вариантов правил.
К шестому классу дети вообще начинают избегать правил. Они говорят: «Чтобы проверить правила»: Мы устанавливаем правила.
И именно так Пиаже заметил, что с наступлением подросткового возраста появилась способность к абстрагированию. Подумайте о сдвиге всего за шесть лет от «правила есть правила, потому что они есть правила» к «мы устанавливаем правила».
Пиаже классифицировал способ понимания мира детьми следующим образом:
Предоперационная (возраст 2-7 лет) — много серого вещества, гораздо меньше белого вещества
Concrete Operational (возраст 7-11) — Белое вещество начинает соединяться в линейные узоры
Формальные операции (возраст 11+) — Серое вещество уменьшается по мере того, как цветет белое вещество
Конечно, Пиаже не мог сделать те записи, которые вы прочитали выше, об изменениях в сером и белом веществе; вы можете прочитать об этих изменениях здесь.Но оказывается, что теории Пиаже точно коррелируют с нейробиологией, которую у него еще не было инструментов, чтобы понять, когда он писал в начале 20, -х, -х годов.
Все это помогло подготовить почву для Лоуренса Кольберга (он пришел после Эриксона и Пиаже, но фактически работал непосредственно с Эриксоном). Кольберг решил, что если дети развиваются как эмоционально, так и когнитивно, то они должны двигаться вперед и морально.
Если задуматься, это было довольно радикально — проходят ли люди через четко определенные стадии развития мозга, которые коррелируют с тем, как они принимают моральные решения? Это был вопрос Кольберга.
Обзор всей работы Кольберга выходит за рамки этой статьи. Тем не менее, мы можем резюмировать это, и лучший способ сделать это — описать историю, которую Колберг рассказал всем людям, которых он изучал. История вымышленная, но не диковинная; он ставит очевидную моральную дилемму, и Кольберг обратил внимание на то, как разные люди разного возраста понимали смысл этой истории. Он назвал это «Историей Хайнца», и, хотя существует много версий, история выглядела примерно так:
Женщина была при смерти от особого вида рака.Было одно лекарство, которое, по мнению врачей, могло спасти ее: это была форма радия, которую недавно обнаружил аптекарь из того же города. Препарат был дорогим в производстве, но аптекарь взимал в 10 раз больше, чем стоило ему его производство. Он заплатил 200 долларов за радий и взял 2 000 долларов за небольшую дозу препарата. Муж больной женщины, Хайнц, пошел ко всем, кого знал, чтобы занять деньги, но смог собрать только около 1000 долларов, что составляет половину их стоимости. Он сказал аптекарю, что его жена умирает, и попросил либо продать его дешевле, либо позволить заплатить позже.Но аптекарь сказал: «Нет, я открыл это лекарство и собираюсь заработать на нем деньги». Итак, Хайнц отчаялся и ворвался в магазин этого мужчины, чтобы украсть лекарство для его жены. Должен ли Хайнц ворваться в лабораторию, чтобы украсть лекарство для своей жены? Почему или почему нет?
Кольберг, Лоуренс (1981). Очерки нравственного развития, Vol. I: Философия нравственного развития . Сан-Франциско, Калифорния: Harper & Row
Кольберга не очень интересовало то, что большинство людей обещало сделать; в конце концов, как он вскоре обнаружил, большинство людей выступали за кражу лекарства. Вместо этого Кольберга интересовало, почему люди думают, что украсть лекарство — это нормально. . Спрашивая тысячи людей всех возрастов, что должен делать Хайнц, Кольберг понял, что, по его мнению, является предсказуемой стадией морального развития. Он предупредил, что не каждый сможет достичь всех этих стадий, несмотря на свой возраст, и, возможно, именно этот вывод вызвал наибольшие споры.
Вообще говоря, Кольберг считал, что моральное развитие сначала характеризовалось более или менее аморальной стадией: вы хотите того, чего хотите, независимо от того, правильно или неправильно.На самом деле маленькие дети даже не понимают концепцию правильного и неправильного. Вот почему не имеет смысла злиться на двухлетнего ребенка за измену — он не понимает и не может понять концепцию обмана. Однако примерно после трех лет дети начинают ценить добро и зло, но делают это в результате внешних наказаний. По мере того как дети стареют, Колберг отмечает, что они меняют взгляды на концепции правильного и неправильного. Они могут начать со страха наказания, но затем переходят к желанию одобрения.Постепенно они переходят от внешних движущих сил к тому, что делать, к внутренним представлениям о том, что следует делать.
Кольберг назвал заключительные этапы нравственного развития «пост условными». Под этим он имел в виду, что люди на этих стадиях решали, что им делать, в зависимости от их собственных внутренних компасов, а не в зависимости от того, как они должны себя вести из-за условностей своего общества.
Здесь вы можете увидеть список стадий нравственного развития Кольберга.
Вот почему важны Эриксон, Пиаже и Кольберг: врачи сознательно, а родители интуитивно используют все эти понятия для понимания детей. Подростки, например, должны работать над развитием ощущения того, кто они есть, и делают это, абстрактно размышляя о многочисленных возможностях, которые им предоставляются. И, участвуя в этих процессах, они решают, что правильный поступок проистекает из их взглядов на то, как мир смотрит на них.
Если дети отклоняются от этих непредсказуемых стадий, мы должны спросить себя, почему.Ребенок в депрессии? В школе проблемы? Дома какие-то проблемы? Именно здесь врачи и родители лучше всего сотрудничают, когда ребенок в этом нуждается.
Спасибо за посещение Центра глины. Мы полностью финансируемся такими же посетителями, как вы. Мы не получаем финансовой поддержки от Массачусетской больницы общего профиля или Гарвардской медицинской школы. Ваша поддержка нашей работы помогает нам продолжать выпускать контент на темы психического здоровья, который поддерживает эмоциональное благополучие молодых людей во всем мире.
Поделиться в социальных сетях
Делиться
Твитнуть
Сообщите нам, понравился ли вам пост. Это единственный способ стать лучше.
Стивен Шлозман, доктор медицины
Стивен Шлозман, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы (HMS), руководитель курса психопатологии программы MIT-HMS в области здравоохранения, науки и технологий и бывший содиректор Clay Center for Youn. …
Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.
Кризисы развития | Сообщество Монтессори
Многое из того, что взрослые в среде Монтессори (дома или в школе) должны делать для детей, связано с кризисами развития младенчества.Доктор Сильвана Монтанаро описывает эти кризисы в своей книге «Понимание человека». Она объясняет, что если ребенок переживает полное разрешение каждого из этих кризисов, то он должен выйти из периода младенчества (первых трех лет жизни) с базовым уровнем доверия к миру, к себе и своей способности действуют как компетентные и достойные участники общественной жизни.
Ключевым моментом для родителей маленьких детей является знание того, что такое кризисы, когда они возникают, характеристики каждого кризиса, а также, что наиболее важно, как адекватно помочь ребенку пройти через каждый этап и перейти к следующему этапу его развития. разработка.
Очень важно понимать, что, хотя мы, взрослые, можем иметь негативный оттенок, связанный со словом «кризис», в период младенчества он представляет собой очень положительную возможность для роста и развития ребенка, если ему будет оказана соответствующая поддержка. манера. Каждый кризис также можно рассматривать с точки зрения разлуки, что также имеет негативный оттенок для взрослого человека. Джуди Орион, инструктор по обучению детей младшего возраста Монтессори, говорит, что «когда мы говорим о разделении и привязанности, мы рассматриваем разделение как негативную вещь: мы что-то теряем.В привязанности мы видим положительные моменты: мы что-то достигаем. Когда мы говорим о стадиях разделения и привязанности, мы должны признать, что, когда ребенку нужно отделиться от чего-то, это то, в чем он больше не нуждается для роста. Они собираются привязаться к тому, что им сейчас нужно для дальнейшего роста ».
Первое отделение, которое предпринимает ребенок, — это отделение от матки.
Рождение
Это кризис рождения. Хотя матка представляет собой идеальную среду, она может удовлетворить потребности ребенка только в течение короткого периода времени, а затем уже не будет соответствовать потребностям его развития.Рождение — это физическая разлука с матерью. Ребенок, когда-то отделенный от матери, должен установить привязанность к внешнему миру, которая заменяет связь, которую он имел с матерью в утробе матери. Изначально мать является представителем «мира» новорожденного. Младенец привязывается к новому миру, в котором он оказался, через мать, на ее руках и через отношения, складывающиеся во время кормления. Этот первый период привязанности называется симбиотическим периодом и длится от 6 до 8 недель после рождения.С психологической точки зрения это принципиально критическое время для развития младенца. Если у ребенка в этот период сильная привязанность к матери, и если мать способствует этой привязанности, то примерно через 8 недель ребенок будет готов отделиться и привязаться к миру за пределами рук матери. Мать — это надежная база, из которой ребенок может познать более широкий мир, которым она теперь все больше интересуется.
Мать может способствовать разрешению кризиса рождения и последующей привязанности к внешней матери, создавая домашнюю среду, в которой их совместное время в первые недели жизни защищено и отделено от внешнего мира.Роль отца или другого значимого взрослого здесь особенно важна, поскольку они могут действовать как привратники для семьи и защищать хрупкие отношения, которые строятся между новорожденным ребенком и матерью. В это время мать должна быть доступна для младенца и должна быстро реагировать на любой крик или сигналы дискомфорта и потребности ребенка. Младенца нельзя трогать без надобности или передавать от человека к человеку, но ему следует предоставить период, в течение которого он сможет привыкнуть к новым ощущениям своего тела, кожи и осязания.Это лучше всего достигается, когда семья берет на себя обязательство создать сплоченную и заботливую домашнюю среду, которая в некотором роде напоминает кокон. Ребенок не подвергается воздействию громких звуков или яркого света, а сенсорная стимуляция сведена к минимуму. Период симбиоза заканчивается, когда малыш показывает, что он готов к взаимодействию с миром вне материнских рук. Младенец начинает интересоваться шумом и светом, и он становится более внимательным. Если в первые 6-8 недель у ребенка разовьется базовое доверие к миру, он действительно будет готов повернуться вовне, отделиться от матери и отправиться в этот более широкий мир.
Отлучение от груди
Следующая возможность для разлучения обычно приходится на чувствительный период отлучения. Кризис отлучения от груди обычно начинается, когда ребенок проявляет признаки готовности к приему твердой пищи. Обычно это примерно 6-месячный возраст. Некоторые из признаков — это способность сидеть прямо, прорезывание зубов и сильный интерес к тому, чтобы смотреть, как другие едят, вплоть до попытки схватить еду с тарелки матери. Имейте в виду, что отлучение от груди относится не к окончанию грудного вскармливания, а, скорее, к началу приема твердой пищи.Процесс отлучения от груди завершается, когда ребенок перестает употреблять молоко в качестве основного источника питания, и занимает несколько месяцев или дольше (к 12 месяцам ребенок должен быть полностью отлучен от груди), при этом у каждого ребенка разные обстоятельства. и потребности.
Предлагая ребенку еду, мы принимаем во внимание ряд переменных: темперамент ребенка, его потребности, его желание пробовать новое и его готовность пробовать новое. Когда введение твердой пищи было постепенным, уважительным и соответствовало индивидуальному расписанию ребенка, и если мы были чувствительны к их симпатиям и антипатиям, они, естественно, чаще всего отлучаются от груди.Джуди Орион объясняет, что мы «не навязываем ребенку свою волю, но это означает, что если кормление грудью стало способом воспитания ребенка, мы найдем другой способ воспитания».
Кризис объективизации — это еще один период разлуки и привязанности, на этот раз очень физического характера, когда ребенок начинает двигаться. Сначала она ползет, а затем уходит от матери, периодически возвращаясь для успокоения и подтверждения. На этом этапе для матери важно передать нашу веру в способности ребенка через язык тела, выражения лица и слова.Это также период, когда у ребенка развивается постоянство объекта — понимание того, что даже если вы что-то не видите, оно все еще существует. Корреляция между развитием постоянства объекта и началом движения поразительна, поскольку ребенок, который понимает, что его мать все еще существует и по-прежнему доступна для него, когда это необходимо, с большей вероятностью уверенно отойдет от нее, чтобы исследовать свое окружение. Мы хотим увидеть, как ребенок переходит в прогулочную плоскость очень безопасно и очень уверенно, что он обладает многими навыками и является способным человеком.Ребенок, которого душит мать, или чья мать сообщает о неуверенности в своей способности исследовать окружающую среду и уходить от нее, перейдет в этот уровень с совершенно другим представлением о своих способностях.
Самоутверждение
Примерно в 18 месяцев ребенок входит в кризис самоутверждения, который иногда называют кризисом оппозиции. Начало этого периода отмечено словом «нет». Этот период — амбивалентное время для ребенка, который оставляет младенчество позади и движется к детству.Она разрывается между стремлением двигаться вперед и обрести независимость и желанием оставаться в защитном и заботливом круге, который обеспечивает ее мать. Ребенок демонстрирует свое стремление к самоутверждению посредством своей деятельности и своего языка, которые направлены на самоутверждение как личность. В предшествующий период, особенно в период симбиоза, у ребенка устанавливается доверие к миру. Во время кризиса самоутверждения у ребенка устанавливается доверие к себе.Это когда ребенок переходит от веры в свои способности к знанию того, что он может что-то делать. Ей больше не нравится смотреть, она хочет действий, и, что наиболее важно, она хочет сотрудничать. Поэтому мы должны предоставить ей много шансов сделать что-то, даже если мы думаем, что она не сможет это сделать!
Сильвана Монтанаро советует родителям, что «за« нет »ребенка стоит желание быть признанным человеком, который уже способен решать многие проблемы, связанные с ним…и спрашивать его мнение гораздо чаще, чем обычно ». Она подчеркивает, что «не предлагает, чтобы дети сами решали, что им делать. Идея состоит в том, чтобы просто избегать отдавать только приказы и оставлять выбор между альтернативами, когда это возможно. В этот период действительно важно помочь ребенку убедиться в важности его присутствия в семье. Настоящее сотрудничество исходит только от тех, кто не чувствует себя подавленным и может свободно вносить свой вклад. Мы ничем не рискуем, предлагая выбор, в то время как ребенок очень много выигрывает, потому что мы демонстрируем, что считаем его способным выбирать и уважаем его суждения.
важно не задавать вопросы и предлагать варианты — максимум 2, и оба они должны устраивать родителя. «Какую футболку вы бы хотели надеть — розовую или синюю?» Это дает ребенку ощущение, что его мнение имеет значение, и что он является уважаемым членом семьи.
Если выбора нет, мы должны быть твердыми и не бояться устанавливать границы.
Конец этого кризиса отмечен использованием ребенком местоимения «Я». Это признак того, что он действительно интегрировался как автономное человеческое существо.Он понимает, что он уникален и на самом деле не часть кого-то другого, а отдельный и индивидуальный.
«К трем годам модель человеческого существа, развивающегося в ребенке, завершена. Кризисные периоды благоприятны для перемен не только для детей, но и для всех, кто в них участвует ». — Понимание человека, Сильвана Монтанаро
Кризис развития в иракской экономике и споры об экономической открытости
Автор
Включено в список:
- Hind Ghanim Mohammed Al-Mhanna *
(факультет управления и экономики, Университет Куфы, Ирак)
- Доктор.Ханан Абдулхидхр Хашим
(факультет управления и экономики, Куфский университет, Ирак)
- Хадил Мохаммед Али Абдулхади Аль-Камусси
(факультет управления и экономики, Куфский университет, Ирак)
Abstract
Экономика Ирака страдала и продолжает нести бремя унаследованного от предыдущей фазы более полувека. Исследование направлено на демонстрацию экономической открытости в Ираке и поиск ее деструктивных результатов и воздействия на общество. Важность исследования заключается в обсуждении важной и современной проблемы, которая имеет социальное и политическое влияние, представленное экономической открытостью и ее отражением в иракской экономике и ее роли в остановке процесса развития. Результаты показали, что экономическая открытость является серьезным препятствием для экономического развития из-за прямого и отрицательного воздействия инвестиций, а также искажения расходов страны и сокращения государственных доходов, а также задержки утвержденных проектов. Государство еще не создало серьезных механизмов для решения стоящих перед ним проблем, но все, что происходит, — это попытки временно решить проблемы, не обращаясь к причинам проблемы, чтобы разобраться с ними и разработать решения для них. экономические секторы, такие как сельскохозяйственный и промышленный секторы, к валовому внутреннему продукту, а также явное ухудшение всех услуг (муниципальных, здравоохранения, образования, электроснабжения, водоснабжения и т. д.).
Рекомендуемая ссылка
« Кризис развития в иракской экономике и аргументы по поводу экономической открытости ,»
Журнал исследований социальных наук, издательская группа академических исследований, страницы 84-89: 1.
Ручка: RePEc: arp: tjssrr: 2019: p: 84-89
Скачать полный текст от издателя
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: arp: tjssrr: 2019: p: 84-89 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: http://arpgweb.com/?ic=journal&journal=7&info=aims .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Управляющий редактор (адрес электронной почты указан ниже).