Кризис юности: Кризис юности (18 – 21 год)

Содержание

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

43. Кризис юности.

Самосознание
не изначальная данность, присущая
человеку, а продукт развития. По мере
того как человек приобретает жизненный
опыт, перед ним не только открываются
все новые стороны бытия, но происходит
более или менее глубокое переосмысление
жизни. Процесс ее переосмысления,
проходящий через всю жизнь человека,
образует самое сокровенное и основное
содержание его внутреннего существа,
определяющее мотивы

его
деятельности и внутренний смысл тех
задач, которые он разрешает в жизни.
Юношеству свойственна переориентация
с внешнего контроля на самоконтроль и
рост потребности в достижении конкретных
результатов.

Одним
из механизмов формирования самосознания
является самооценка. Юношеская
самооценка, отличающаяся повышенно
оптимистическим взглядом на самого
себя, на свои возможности, имеет следующие
особенности: относительная устойчивость,
высота, сравнительная бесконфликтность,
адекватность.

Одно
из достижений юношеского периода —
новый уровень развития самосознания,
который характеризуется следующими
фактами:


открытие своего внутреннего мира во
всей его индивидуальной целостности
и уникальности;


стремление к самопознанию;


формирование личной идентичности,
чувства индивидуальной самотождественности,
преемственности и единства;


самоуважение;

-становление
личностного способа бытия, когда во
многих жизненных коллизиях юный человек
может вслух сказать: «Я лично отвечаю
за это!»

Центральный
психологический процесс здесь – это
формирование личной идентичности.

Юношеский
возраст, по Эриксону, строится вокруг
кризиса идентичности, состоящего из
серии социальных и индивидуально-личностных
выборов, идентификаций и самоопределений.
Ядро личности и самосознания юноши
больше всего зависит от его профессионального
самоопределения и достижений в избранной
деятельности.

Чрезвычайно
важный компонент самосознания —
самоуважение. Это понятие многозначно,
оно подразумевает и удовлетворенность
собой, и принятие себя, и чувство
собственного достоинства, и положительное
отношение

к
себе, и согласованность своего наличного
и идеального «Я».

Развитие
всех компонентов самосознания приводит
к формированию «Я — концепции» у юноши.
«Я-концепция» — это обобщенное
представление о самом себе, система
установок относительно собственной
личности, или, как еще говорят психологи,
Я-концепция — это «теория самого себя».

41. Особенности общения в юношеском возрасте.

Подростки
и юноши значительно чаще, чем люди
старшего возраста, чувствуют себя
одинокими и непонятыми.

Но
чувство одиночества проистекает не от
внешней изоляции, не от плохого окружения,
а от невозможности выразить в общении
всю полноту чувств.

Число
друзей своего пола у юношей от седьмого
к десятому классу несколько уменьшается
(у девушек такой тенденции нет), а
приятелей, наоборот, становится больше.
Это свидетельствует о растущей
избирательности

дружбы.
При этом у девушек во всех возрастах
друзей своего пола меньше, а друзей
противоположного пола больше, чем у
юношей. Среди друзей своего пола и у
юношей, и у девушек преобладают
сверстники.

Для
ранней юности типична идеализация
друзей и самой дружбы. Представление
о друге стоит значительно ближе к
«идеальному Я» подростка, нежели к его
представлению о своем наличном «Я».
Одной из главных неосознаваемых функций
юношеской дружбы является поддержание
самоуважения. Юношеская дружба иногда
выступает как своеобразная форма
«психотерапии», позволяя молодым людям
выразить переполняющие их чувства и
найти подтверждение их у того, кто
разделяет их сомнения, надежды и тревоги.

Юношеская
мечта о любви выражает прежде всего
потребность в эмоциональном контакте,
понимании, душевной близости; эротические
мотивы в ней почти не выражены или не
осознаны. Потребность в самораскрытии
и интимной человеческой близости и
чувственно-эротические желания очень
часто не совпадают и могут быть направлены
на разных партнеров. Для старшеклассников
собственные переживания на первых
порах иногда более важны, чем объест
привязанности. Отсюда постоянная
оглядка на мнения сверстников собственного
пола; подражательность, хвастовство
действительными, а чаще мнимыми
«победами».

Юность
— период, когда молодой человек ценит
свои рефлексивные упражнения, содержанием
которых является он сам, его друг, его
девушка, все человечество. Юноша и
девушка — каждый сам по себе – стремятся
к идентификации с собой, со сверстниками
того же пола, а также друг с другом. В
этом возрасте юность готова пережить
чувство первой любви. У каждого она
индивидуальна не только по времени
проявления (по возрасту), но и по силе
ее переживания. Одни испытывают глубокое
чувство, другие — поверхностные эмоции.
Именно от духовных качеств личности в
юности зависит, как проявляет себя
молодой человек в перипетиях любовных
отношений, в какой мере достойно он
решает проблемы, связанные с успехом
и неуспехом в любви. Многое при решении
проблем зависит от меры развития
нравственного самосознания.

Как правильно преодолеть четыре неизбежных этапа адаптации к кризису

Психологическая адаптация к кризису подчиняется своим законам. Мы должны последовательно подниматься по четырем ступеням, не застряв ни на какой из промежуточных. Как этого избежать?

Первая ступень — шок. Это первая психологическая реакция, с которой каждому из нас пришлось столкнуться. Чтобы поверить в столь быстрое крушение привычного мира, требуется время. И в этот момент нами владеют две основные эмоции (их баланс зависит от характера человека): страх и агрессия. Боятся люди разного. Одни – заболеть и умереть. Другие боятся за жизнь пожилых родственников. Огромная доля людей боится нищеты и разрухи в стране, которая будет последствием экономического кризиса. Люди боятся остаться без работы, разориться, не выплатить долги. Кто-то опасается наступления периода тотального контроля со стороны государства. Столь же разнообразны и объекты агрессии: это могут быть соседи, не соблюдающие карантин, китайцы, с которых все началось, государство, которое не так и не тому помогает, ребенок, который не дает сосредоточиться на работе, и проч.

Шок неизбежен, поскольку все мы в глубине души верили в стабильность мира. Не могу не вспомнить разговор, который произошел у меня несколько лет назад с моими старшими детьми. Я обнаружил, что они свято верят, что внешние факторы в их жизни будут всегда благополучными. Я начал активно разубеждать их, говорить, что невозможно прожить жизнь, не пройдя серьезные внешние кризисы. И видел, что они мне не верят. А месяц назад я наблюдал, как они силились осознать, что все происходит всерьез.

В зависимости от здоровья психики шок может длиться дни, недели, месяцы. Огромный процент людей до сих пор пребывает в этом состоянии. Тем не менее психика способна на принятие, после которого страх и ярость спадают. И мы оказываемся на новой ступени.

Вторая ступень — уныние. Только кажется, что уныние легче страха; уныние – это тяжелейшее состояние разброда и шатания. Ты тяжело спишь, поздно встаешь, бестолку слоняешься по квартире, читаешь одни и те же новости, пытаешься сесть работать, не можешь, ругаешь себя за это, опять слоняешься, все больше и больше погружаясь в депрессию.

Для преодоления уныния требуется немалая воля. Ключ к успеху – расписание и дисциплина. Встал в 7.00 по будильнику. Сделал зарядку. Умылся. Привел себя в порядок, красиво оделся. Работа. Опять зарядка. Опять работа. И с чувством выполненного долга вечерний отдых – причем желательно не новости, а общение с близкими, хорошая книга или фильм. Если человек смог себя принудительно перевести на такой режим, через некоторое время работа начинает приносить удовлетворение и уныние отступает. И тогда человек взбирается на следующую ступень.

Третья ступень — ностальгия. Мы осознаем, что кризис — это надолго, и начинаем тосковать по утерянному миру. Кто-то вспоминает шум «Кофемании» и неспешные разговоры о новых проектах. Кто-то соскучился по суете аэропортов. А кто-то мечтает оказаться на площади Венеции или Рима, где нарядно одетые люди пьют вино и едят пиццу в открытых уличных ресторанах. У каждого свои воспоминания и сожаления.

Не стоит спешить избавиться от ностальгии. Это своеобразная тренировка перед старостью, когда все мы будем ностальгировать по своей активной жизни и прекрасному миру юности. Но и задерживаться долго на этой ступени нет смысла, потому что тогда мы потеряем шанс на уникальный эксперимент, который предоставил нам кризис.

Мои дети недолго пребывали в шоке и унынии. Они собрали компанию и уехали на дачу. И на даче создали коммуну. Они едят все вместе при свечах, слушают классическую музыку, читают и обсуждают сложные книги, по вечерам танцуют. Это не мешает им дистанционно учиться. Оказалось, что коммуна – то, о чем они всегда мечтали, но только не имели повода попробовать.

Речь идет не о том, чтобы попробовать заняться делом, которое вы всегда откладывали. Я говорю о существенно большем – о реализации альтернативного сценария жизни. Может быть, вы раздумывали о поприще философа? Тогда сейчас время примерить на себя эту роль: обложиться древними книгами и начать писать свою. А может быть, вы думали купить домик в деревне — снимайте дом в деревне и уезжайте: вы еще успеете вскопать и засадить огород, чтобы летом есть овощи со своей грядки.

Современные технологии позволят продолжить офисную дистанционную работу и в деревне, но главным в этот период будет эксперимент с новым форматом жизни. А может быть, вы фантазировали, что станете художником? Самое время обзавестись мольбертом. Хотели путешествовать? Разве нельзя путешествовать, не выходя из дома? Проведя эксперимент по реализации альтернативного жизненного сценария, мы наконец взберемся на четвертую ступень, где нас ждет приз.

Четвертая ступень – обретение альтернативного жизненного амплуа. Есть небольшая вероятность, что вы увлечетесь, экспериментируя с альтернативными сценариями, и кардинально поменяете жизнь после окончания пандемии: женитесь (или разведетесь), уедете в деревню, отправитесь в кругосветное путешествие, организуете свою школу и будете учить детей, станете писателем или художником и т. д. Хотя самое вероятное — что вы вернетесь к прежнему образу жизни. Но в любом случае, если вам удалось добраться до четвертой ступени, пандемия останется в памяти лишь ярким воспоминанием, когда вы опробовали альтернативное амплуа и тем самым обогатили свою жизнь.

А теперь ответьте себе на вопрос: на какой ступени вы находитесь прямо сейчас?

Блог психолога: мужские кризисы и как их пережить

  • Елена Савинова
  • Психолог

Автор фото, Getty Images

Обычно считают, что женщины как психологически более хрупкие часто страдают от всевозможных кризисов. Оказывается — наоборот.

Женщины, наделенные более гибкой, а следовательно способной быстрее приспосабливаться к новым обстоятельствам психикой, легче справляются с необычным и непредсказуемым.

Кризис длиною в жизнь

Многие мои коллеги считают, что по большому счету женщины проходят только через два переломных периода.

Это кризис тридцатилетия — переход от юности к ранней зрелости и пятидесятилетия — вхождение в позднюю зрелость.

И оба больших поиска новой идентичности у женщин связаны с принятием себя более взрослыми, чем раньше.

Мужчины же, едва выйдя из подросткового возраста, сталкиваются с кризисами каждые десять лет.

В двадцать — с кризисом выбора, в тридцать — кризисом мотиваций, в сорок — достижений, в пятьдесят — разногласия между ожиданием и результатом, в шестьдесят — признания, в семьдесят — подведения итогов и передачи опыта, в восемьдесят — нужности.

К счастью, кризис — не болезнь. Поэтому, если вы мама или жена, не обязаны относиться к вашему юному или не очень мужчине как к больному.

Не пытайтесь давать советы — вы же не знаете на самом деле, как поступить лучше. Не бросайтесь подставлять плечо, отгораживать мужа от ежедневных забот, которые по сравнению с душевными муками любимого кажутся ничтожными.

Мужчины не рассчитывают, что вы замените им родную мать, верного друга, психоаналитика. Оставайтесь женой.

Все, что нас не убивает, закаляет

Автор фото, Getty Images

Чужой опыт в таких случаях обычно не помогает. Кризисные периоды потому так и называются, что во время них люди ищут собственные ответы на вопросы, которые раньше у них не возникало потребности ставить.

Предполагается, что справившись, мужчина становится сильнее. Когда вы будете решать за сына или любимого, куда ему поступать, где работать, с кем дружить, а с кем порвать отношения, вы, конечно, облегчите в какой-то степени его работу. Однако слишком старательно помогая, лишите и радости победителя.

А еще — он подсознательно будет чувствовать себя вашим должником и должен будет быть вам благодарным. А это, согласитесь, обременительно. Обычно именно из-за бремени благодарности, необходимости постоянного признания чьей-то исключительной роли в нашей жизни мы часто избегаем общения с нашими благодетелями. Хотя и отдаем им должное. Уважаем издалека.

Плечо, жилетка, а проще говоря — костыли — не слишком свойственные женщинам амплуа.

Во-первых, эта тактика ласкового прибирания к рукам под видом неусыпной заботы лишает отношения свежего воздуха и столь необходимого витамина доверия друг к другу.

Во-вторых, активно советуя мужчине, как ему выйти из тупика или навязывая свое мнение относительно смысла жизни, вы уменьшаете его шансы найти собственный вариант решения проблемы.

Быть полезными часто хотят неуверенные в себе женщины, которые считают, что любовь надо зарабатывать и бороться за нее. Они привыкли думать, что их самих по себе любить не за что, поэтому стараются держать под контролем все сферы жизни, в том числе и мужа или сына.

Кризис среднего возраста или юная любовница?

Принимая во внимание, что обратная сторона комплекса неполноценности — излишне раздутое эго, часто такие женщины-страдалицы любые изменения в поведении любимого принимают на свой счет.

Распространенная ситуация. Он и она живут вместе пятнадцать лет, имеют двух хороших детей, не ссорятся. Но в последнее время муж начал вечерами уединяться у компьютера, замкнулся в себе.

Автор фото, Getty Images

Жена делает вывод, что он ее уже не любит и — классическое — «у него кто-то есть».

Хотя, как оказалось, он как раз переживал кризис сорока лет. Когда вроде бы все хорошо, всего хватает, но ничего по-настоящему не радует. Следовательно, ему нужно было время, чтобы переосмыслить что-то, разобраться со своими чувствами наедине.

И лучшее в это время — не устраивать истерик, не требовать заверений в любви, а оставить его в покое.

Но только в шаге от развода женщина осознает, что мужчина — не ее собственность, он — впрочем, как и другие члены семьи, — имеет право на свою отдельную жизнь.

Главная помощь — оставить в покое

Что касается детей, то пытаясь делать за них выбор, мы маскируем таким образом наш страх отпустить их во взрослую жизнь. И передаем страх перед жизнью им.

Главное в таких ситуациях — не переходите личностные границы.

Помогайте только тогда, когда вас просят. Не берите на себя ответственность за судьбу взрослых людей, лишая их таким образом права самим принимать важные решения. Переключайтесь на собственные интересы и заботу о себе.

Если же вы — тот самый мужчина в период очередного возрастного кризиса, не драматизируйте излишне свое положение. Не впадайте в крайности, считая, что либо вам все должны, либо это вы заставляете всех страдать.

Помните: если даже вы ничего не сделаете, кризис пройдет сам по себе. И то, что вы его переживете, уже можно считать победой.

Душевный кризис | Hermann Hesse

Германа Гессе называют «автором кризисных состояний». По его определению, его книги — это «биография души». В процессе написания этих книг писатель подвергал себя мучительному самоанализу, постоянно находясь в поисках самого себя, своего подлинного внутреннего «я». Родительский дом и воспитание в равной степени сформировали его как личность и наложили отпечаток на все его творчество. Дважды в жизни психическое состояние души Гессе драматически обострялось. После конфликта с наставниками и бегства из монастырской семинарии в Маульбронне в 1892 г. родители отвезли пятнадцатилетнего подростка, чтобы «образумить» его, в Бад-Болль к Кристофу Блюмхардту, тамошнему пастору, с которым они состояли в дружеских отношениях. Однако в этом частном духовном заведении Гессе предпринял попытку самоубийства. Не прошло и двух недель со дня его прибытия, как Блюмхардт порекомендовал поместить одержимого «злобой и демонизмом» подростка в сумасшедший дом. После чего родители поместили его в исправительное заведение для эпилептиков и слабоумных в Штеттене, где он пробыл четыре месяца. Диагноз согласно истории болезни: меланхолия. Гессе внешне подобрался и подтянулся, но внутренне по-прежнему оставался не в ладах с собственной судьбой и писал домой обвинительные письма. В октябре 1892 г. Гессе выпустили из лечебно-исправительного заведения Штеттена, и родителям удалось определить сына в гимназию города Канштатта, но уже через год он упросил их забрать его домой. Второй тяжелейший душевный кризис совпал по времени с Первой мировой войной, которая принесла чувствительной натуре Гессе глубокие нервные потрясения. Тяжелая болезнь младшего сына, смерть отца в 1916 г., Первая мировая война, крах семейной жизни и психическое заболевание жены Мии повергли уже приобретшего к этому времени популярность писателя в глубочайшую депрессию. Состояние его здоровья настолько пошатнулось, что он вынужден был прервать работу в Комитете помощи военнопленным и после безуспешного лечения на водах пройти курс психоанализа в Люцерне в частной клинике «Зоннматт». Он выдержал 72 сеанса у врача-психиатра Йозефа Бернхарда Ланга, ученика К. Г. Юнга, в течение которых ему все-таки удалось выйти из состояния оцепенения и более или менее преодолеть тяжелый кризис. Психоанализ помог ему разобраться в мучительных конфликтах юности, и это стало важным поворотным пунктом в жизни Гессе. Литературное отражение этот переломный момент и начало новой жизни нашли в романе «Демиан» (1919), который можно рассматривать как попытку «понять самого себя». В «Демиане» воссозданы и психоаналитические беседы с доктором Лангом (он носит в романе имя Писториус): «Все наши разговоры, даже самые банальные, упорно и тихо били в одну точку во мне, все помогали моему становлению, все помогали мне сбрасывать с себя кожу за кожей, пробивать скорлупу за скорлупой, и после каждого я чуть выше, чуть вольнее поднимал голову, пока моя желтая птица не вытолкнула свою прекрасную хищную голову из этого гнилого яйца — разбитой оболочки миропорядка.»

 

Герман Гессе и психоанализ (Adobe PDF, 164 kb)

Кризис среднего возраста: симптомы и когда начинается

Объясните, пожалуйста, с медицинской точки зрения, что такое кризис среднего возраста? Как определить, что он уже наступил? Какие у него бывают симптомы? В чем он проявляется? Как с ним бороться? Какие есть другие важные моменты этого кризиса, о которых я забыл спросить?

Или, может, его вообще не существует и все это от лукавого? Вдруг кризис среднего возраста придумали психологи, чтобы выкачивать деньги из людей?

Кризисом среднего возраста называют состояние острой неудовлетворенности жизнью, с которым сталкиваются люди в 40—60 лет. Его сопровождает неуверенность в себе, сожаления о сделанном выборе, а также мысли о приближающейся смерти. По разным опросам, такой кризис испытывают от четверти и до половины людей старше 50 лет.

Автор этого термина, канадский психоаналитик Жак Эллиотт считал главным маркером кризиса среднего возраста осознание собственной смертности. Он объяснял это так: «Смерть перестает быть общей концепцией или чем-то, из-за чего вы потеряли близкого человека. Она становится личным делом».

Жак Эллиотт. Смерть и кризис среднего возраста — Международный журнал психоанализа

Симптомы кризиса среднего возраста

Официального диагноза «кризис среднего возраста» не существует, поэтому сложно говорить о точных симптомах этого состояния. Обычно к ним относят эмоции, которые испытывает человек в период любого эмоционального кризиса. И для этого состояния список симптомов определен. Главная черта — это резкое изменение привычного поведения.

Как помочь в эмоциональный кризис — Американская психологическая ассоциация

Симптомы могут включать:

  • изменение сна: жалобы на нарушения сна, желание спать чаще или реже, чем обычно;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • набор или потерю веса;
  • снижение продуктивности на работе;
  • пренебрежение привычными занятиями или отношениями.

Кризис также часто сопровождают негативные эмоции: тревожность, депрессия, постоянные мысли о смерти и переоценивание своей жизни, импульсивность и ощущение безысходности.

Но наука точно не знает, подчиняется ли эмоциональный кризис, пусть он и пришелся на средний возраст, каким-то своим законам и существует ли как отдельная проблема. Есть аргументы в пользу существования кризиса среднего возраста, а есть против.

Аргументы за существование кризиса среднего возраста

Исследование с участием жителей 132 стран показало, что уровень удовлетворенности и счастья в нашей жизни меняется по U-образной кривой. Ее нижние точки приходятся примерно на 44—55 лет.

Cчитается, что эта неудовлетворенность жизнью может быть связана с психологическими причинами. Например, с несоответствием реальных достижений карьерным амбициям. Или с внезапным осознанием, что работа, которой была посвящена вся жизнь, не приносит настоящего удовольствия.

Эти ощущения могут быть результатом объективных перемен, например повышением давления или ответственности на работе, ведь к этому возрасту многие становятся состоявшимися специалистами.

Кроме того, это период, когда повзрослевшие дети съезжают и начинают жить отдельно, что может вызвать ощущение одиночества, а родителям начинает требоваться помощь. Еще в этом возрасте мы чаще теряем близких и знакомых и яснее осознаем, что сами тоже смертны.

Но, возможно, дело не в психологических, а в биологических причинах. Во-первых, с возрастом появляется больше хронических проблем со здоровьем, и это может влиять на ментальное благополучие.

Во-вторых, спад удовлетворенности жизнью не уникален для человека. Ученые выяснили, что человекообразные обезьяны переживают что-то подобное в свои 20+ или 30+ лет в зависимости от вида, то есть в среднем для них возрасте. В этот период у приматов сниженное настроение, они прикладывают меньше усилий, чтобы достигнуть целей, и получают меньше удовольствия от социального взаимодействия. Только на приматов вряд ли действуют экзистенциальные переживания или грусть из-за несбывшихся надежд. Так что кризис в середине жизни может быть связан и, например, с изменениями в работе мозга — этого никто пока не знает.

Доказательства существования кризиса среднего возраста у человекообразных обезьян — Researchgate

НОВЫЙ КУРС

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки

Покажите!

Аргументы против существования кризиса среднего возраста

Сторонники идеи, что кризис среднего возраста — искусственный конструкт, обычно начинают с двух аргументов. Во-первых, кризис среднего возраста случается далеко не у всех. Во-вторых, не совсем понятно, что называть средним возрастом: люди за 40 считают, что это 38 лет, а люди за 60 — 53 года. А в одном опросе треть американцев старше 70 лет определили свой возраст как средний.

В преддверии стресса: американцы и кризис среднего возраста — журнал Motivation and EmotionPDF, 1,1 МБ

Восприятие старения американцами в 21 веке — исследование NCOAPDF, 311 КБ

Кроме того, масса исследований показала, что в жизни нет какого-то специального времени, в которое люди должны испытывать некий особый кризис. Зато есть данные, что различные кризисы — по крайней мере то, что мы так воспринимаем, — становятся более частыми с возрастом. Если до 30 лет 44% опрошенных признаются, что испытывают кризис, то после 40 об этом говорят 53%. Возможно, дело не в конкретном кризисе, а в кризисах в целом. Они, безусловно, случаются и в среднем возрасте, но также происходят и раньше, и позднее.

Неудивительно, что пожилые называют свой средний возраст годами, в которые хотели бы вернуться. В этот период больше забот и меньше свободного времени, но зато ты чувствуешь себя максимально компетентным, продуктивным и ощущаешь, что контролируешь свою жизнь.

Как справиться с кризисом

Даже если принять, что кризис среднего возраста — это условное название, это не отменяет того, что в разные периоды жизни мы можем чувствовать себя в кризисе. Людям тяжело даются разводы, ухудшение здоровья, потеря близких, мысли о своей смертности, осознание, что не сбылась мечта. Подобные негативные события — это стресс. Они бьют по эмоциональному состоянию, запускают мысли о том, что жизнь идет к закату, а ты ничего не добился.

Такие эмоциональные кризисы часто проходят сами. Например, исследование с участием жителей 132 стран показало, что после 60 лет у большинства людей происходит возвращение к прежнему уровню удовлетворенности жизнью. Но независимо от возраста выход из кризиса можно ускорить с помощью психотерапевта или самостоятельно. Попробуйте такие стратегии.

Нормализация. Держите в голове, что чувство разочарования и неудовлетворенности жизнью — обычное явление, с которым периодически сталкиваются если не все, то многие. Это не зависит от реальных успехов. Благодаря этой мысли вы будете меньше винить себя в неверных решениях или негативных эмоциях.

Больше общайтесь. Развитые социальные связи — один из основных элементов счастья. Проводите больше времени с важными для вас людьми, в тех группах, где вас считают своим, — именно это дает человеку ощущение значимости, важности его жизни.

Рефрейминг. Это прием из когнитивно-поведенческой терапии, который учит смотреть на сложные ситуации под другим углом. Когда мы становимся старше, переживаем, что лучшие годы позади. Но с возрастом появляется опыт, уверенность в себе, свобода заниматься тем, что нравится. Используйте это. Например, одно исследование выявило, что в результате кризиса люди становятся более открытыми для новых идей, начинают больше интересоваться самими собой и окружающим миром.

Постепенные изменения. Социальный психолог Джонатан Хайдт, автор книги «Стакан всегда наполовину полон», утверждает, что для счастья не нужно достигать своих целей. На самом деле ощущение смысла в жизни и долговременную удовлетворенность дает само движение к цели — постепенное приближение к ней. Не нужно начинать все с чистого листа — просто посмотрите, какие небольшие шаги вы можете сделать, чтобы жить жизнью, которая вам нравится.

Тактика выжидания. Экономист Дэвид Бланчфлауэр — автор того самого исследования про U-образную кривую счастья — предполагает, что мы выходим из кризиса тогда, когда понимаем, что осуществить все свои мечты невозможно. После осознания этого мы начинаем получать удовольствие от той жизни, которая у нас есть.

Больше данных о кризисе среднего возраста — статья на NPR

Что в итоге

Социологические опросы показывают, что многие люди сталкиваются со спадом удовлетворенности жизнью в 45—55 лет. Кроме того, согласно исследованиям приматы также испытывают эмоциональный спад в середине жизни, что может указывать на то, что кризис среднего возраста обусловлен биологически. Но он явно случается не со всеми и не на каком-то определенном году жизни.

Если вы все-таки столкнулись с кризисом среднего возраста, знайте, что это не навсегда. И есть все шансы, что после него ваша жизнь будет нравиться вам гораздо больше, чем в юности. Будьте внимательны и добры к себе в тяжелые моменты и при необходимости обращайтесь к психотерапевту.

Ненаивная юность: 5 фильмов о жестоких подростках — Что посмотреть

Ах, юность. Прекрасная пора влюбленности, рассвета жизни, время приятных экспериментов и мечт. А еще — пубертат, а вместе с ним изменение тела, издевки ровесников, кризис личности, экзамены, непонимающие родители и много чего еще.

Сегодняшняя наша подборка о подростках. Но не верьте их большим невинным глазам — за ними скрывается неуверенность, агрессия и неконтролируемая ненависть.

II (Две)

2019

АРТ Корпорейшн

Жизни троих друзей, 16-летних Насти, Саши и Кристины навсегда меняются, когда раскрывается секрет одного из них. Кажется, что ребята были готовы принять друг друга при любом исходе, но порой предрассудки и невежество берут верх над человечностью.

Класс коррекции

2014

Новые люди

До девятого класса девушка с ограниченными возможностями Лена находилась на домашнем обучении. Ближе к выпуску ей удалось убедить маму, что социализация и общение с учителями тоже важно. Лена предвкушает свою первую парту, первый урок, первую пятерку, а еще — первую дружбу и первую любовь. Но, возможно, все это останется лишь мечтами наивной школьницы?

Жестокие игры 2: Манчестерская подготовка

Cruel Intentions 2, 2000

Columbia TriStar Television

Сиквел культовых «Жестоких игр» с большим количеством интриг, интимных сцен и шокирующей бесчеловечности. Себастьян, виртуозный лжец и манипулятор, переезжает в Нью-Йорк к своему отцу, его четвертой жене и своей новоиспеченной сводной сестре Кэтрин, истинной леди и первоклассной стерве. С первого дня они начинают соперничать и заключают пари, в результате которого могут серьезно пострадать невинные люди.

Тринадцать

Thirteen, 2003

Antidote Films (I)

Тихоня-отличница и прилежная дочка Трейси заводит дружбу с самой красивой девочкой в классе — Эви. Как выясняется, с красотой и популярностью приходит скука, которую приходится «разбавлять» подростковыми радостями: татуировками, пирсингом, алкоголем, наркотиками и беспорядочным сексом. Трейси погружается во взрослую жизнь с головой и совершенно теряет связь с реальностью.

Страх

Fear, 1996

Imagine Entertainment

16-летняя Николь по уши влюбляется в свой «идеал» — красивого, романтичного, утонченного и страстного Дэвида. Он отвечает девушке взаимностью, покоряет ее друзей и даже родителей. Но чем дольше они встречаются, чем дальше заходят их отношения, тем больше проявляются негативные стороны парня. Он становится ревнивым и жестоким и начинает принимать Николь за свою собственность.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Методы управления кризисными ситуациями меняют поведение подростков

Подростковый возраст — это переходный период после детства, в течение которого мы начинаем понимать, что значит быть взрослым. Ужасно то, что на этом этапе дети, растущие в условиях сильного стресса, насилия и жестокого обращения, могут остаться позади. Они часто разрабатывают стратегии выживания, которые плохо подготавливают их к подростковому возрасту и могут привести к трем серьезным кризисам: самоубийству, агрессии и побегу. Д-р Уэйд Джунек из Университета Далхаузи и Центра здоровья IWK работал с дневным лечебным центром над разработкой подробных стратегий управления таким поведением.Благодаря их процессу родители восстановили контроль над домашним хозяйством, и поведение подростков резко улучшилось.

Переходная фаза в нашей жизни от детства к взрослой жизни известна как отрочество. Это время дезориентации и открытий, когда наш мир переходит от мира, которым правят родители, к преследованию наших собственных целей и осуществлению наших собственных мечтаний. На этом этапе мы более склонны к риску, ищем и исследуем новые отношения и сексуальную идентичность.Мы начинаем пытаться понять, кто мы такие, а также готовимся к «взрослой» жизни, включая карьеру, эмоциональную и финансовую независимость. Это изменение позволяет многому научиться, и это может быть трудное время для подростков и их семей, которые живут с ними.

Отношения, которые мы развиваем в детстве, существенно влияют на этот переход к взрослой жизни. Поддерживающие семьи могут помочь нам достичь зрелого возраста в эмоционально стабильном состоянии, но при подавляющем стрессе и травмах (включая множественные коллективные стрессоры, такие как пренебрежение или жестокое обращение — эмоциональное, физическое или сексуальное, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, насилие между партнерами, разлучение родителей, психические расстройства) и преступная деятельность) могут негативно повлиять на наше развитие.Дети, чей опыт общения со взрослыми отрицательный или непредсказуемый, с большей вероятностью верят, что взрослые ненадежны и не доверяют другим. К сожалению, дети, растущие в такой среде, развивают навыки управления этими ситуациями, которые плохо подготавливают их к подростковому возрасту. Беспокойство, которое они испытывают, может привести к неадекватным навыкам, проявляющимся в поведенческих проблемах. Это может иметь смысл для подростка в контексте его прошлого, но на самом деле он может подвергнуть опасности себя и других.Многие родители и опекуны не могут понять, как вести себя с подростками, проявляющими деструктивное поведение или усвоенными тяжелой депрессией и тревогой, а также с последующими кризисами. Наиболее серьезные кризисы обычно делятся на одну из трех основных категорий: поведение, связанное с суицидом, агрессия и вандализм, а также побег. Несмотря на то, что в книгах и в Интернете можно найти множество советов, стандартизированной литературы о том, как лучше всего действовать в таких ситуациях, мало.

В западном мире подростки с серьезным дезадаптивным поведением часто получают поддержку и помощь вне дома в условиях интенсивного лечения, в том числе в стационарах, дневных лечебных учреждениях или через интенсивную работу с населением.Эти условия направлены на то, чтобы помочь молодым людям вести более здоровый образ жизни. Однако текущие руководящие принципы, рекомендации и стратегии для трех серьезных кризисов не включают в себя незамедлительно используемые подробные шаги по их управлению. Пытаясь помочь пострадавшим подросткам, их родителям и клиницистам, доктор Уэйд Джунек из Университета Далхаузи и Центра здоровья IWK предпринял технико-экономическое обоснование, разработав детальную стратегию с конкретными инструкциями для каждого из трех типов кризиса.

Подростки несут ответственность за выбор; Ответы несут взрослые », — таков мантра каждого дня.

Применение стратегии
Д-р Юнек работал в дневном лечебном центре, предлагая сеансы, включая эмпатическую поддержку, отношения, участие семьи и здоровые навыки выживания. Однако он обнаружил, что наличие любого из трех кризисов препятствует прогрессу лечения. Серьезность и частота поведения означали, что стратегии преодоления кризисов были необходимостью.Стратегии, разработанные д-ром Джунеком и его командой, постоянно развивались по мере получения отзывов от подростков, родителей и врачей. Со временем начали формироваться определенные роли, и начали разрабатываться руководящие принципы, которые помогут семьям в будущем.

Разлучение родителей или насилие между партнерами — два фактора стресса, которые могут негативно повлиять на развитие.

Разработка этого руководства была непростой задачей; Клиницисты и родители должны были осознавать риск смерти, травм и уголовных обвинений, а также огромный стресс как для взрослых, так и для подростков.На протяжении всего процесса приходилось принимать трудные решения, например, о госпитализации или привлечении полиции. Хотя конечной целью было разработать здоровые и работающие стратегии выживания для своего будущего, во время одного из трех кризисов родители и клиницисты должны были сосредоточиться только на непосредственной ситуации. Если кризис не был урегулирован немедленно (и не удалось избежать смерти, травмы или уголовного преследования), конечная цель может быть вообще не достигнута. Подростки должны были быть живыми сейчас, чтобы процветать в будущем.

В течение семи лет команда разработала концептуальную стратегию преодоления этих кризисов. В течение этого времени стратегия постоянно развивалась, поэтому ее нельзя было использовать для получения каких-либо результатов, основанных на исследованиях. Тем не менее, он станет вкладом в текущую литературу по управлению такими подростковыми кризисами и потенциальным областям для дальнейших исследований.

Рука-проводник
Когда подросток демонстрирует серьезное кризисное поведение, семьи часто чувствуют себя беспомощными, разочарованными и напуганными.Ситуация выходит из-под контроля. Родители стремятся к лучшим отношениям с подростком, что усугубляет их разочарование, но они хотят помочь и, следовательно, готовы учиться, чтобы восстановить отношения и свою семью. Обращение за профессиональной помощью — это первый шаг. Медицинские работники встречаются с родителями, чтобы оценить их способности и мотивацию работать. Родителей учат, когда действовать и как использовать общественные ресурсы; «Подростки несут ответственность за свой выбор; взрослые несут ответственность за ответы », — таков мантра.Родители должны уйти с копией руководства, чтобы использовать их для поддержки своего подростка в кризисной ситуации.

Неадаптивное поведение может иметь смысл для подростка в контексте его прошлого, но на самом деле он может подвергнуть опасности себя и других.

Руководство содержит подробные инструкции о том, что делать во время кризиса, например, спокойно поговорить с подростком и позвонить в нужное сообщество или в службы экстренной помощи. Когда подросток демонстрирует суицидальное поведение, нет цели более важной, чем сохранение жизни подростка.Если родители обеспокоены причинением себе вреда, они могут задать и рассмотреть два вопроса: «Планируете ли вы покончить с собой и убить себя прямо сейчас?» И «Готовы ли вы позаботиться о своей безопасности?» Если родитель сомневается в ответе на любой из этих вопросов, он должен получить профессиональную помощь, если будет один из двух исходов: госпитализация или выписка домой.

Родители приобрели навыки и установили более здоровые отношения со своими подростками, и у всех появились новые надежды на будущее.

Руководство также предоставляет родителям важные рекомендации по госпитализации и о том, как помочь подростку вернуть себе контроль над своей безопасностью, работая с персоналом больницы. В случае отказа в госпитализации родители и подросток по-прежнему будут испытывать сильный стресс, поэтому руководство помогает родителям проводить последующие процедуры дома. К ним относятся круглосуточный распорядок успокоения и потеря привилегий, чтобы дать подростку и родителям время подумать о важности жизни и развить дополнительные навыки при столкновении с этими кризисами.Эти ответы рекомендуются медицинскими работниками и не усиливают действия, связанные с суицидальным поведением. При последовательном применении подросток вскоре прекращает неадаптивное поведение в результате последствий и последствий своих действий.

Родительский гид также подскажет, что делать, если другие члены семьи не чувствуют себя в безопасности в собственном доме или живут в страхе, что их дом может быть поврежден подростком. В этой ситуации необходимо вызвать полицию; это невероятно сложно для родителей, но, не остановив опасность, подросток только усилит силы.Когда приедет полиция, они оценят, нужно ли убирать подростка из дома. Если подросток успокаивается в присутствии полиции, родитель объявляет о 24-часовом успокоении и отмене привилегий, снова давая время для размышлений (как в ответ на кризис суицида). В руководстве подчеркивается важность выполнения этого действия в присутствии полиции, поскольку неадекватное поведение может повториться.

Окончательное подробное руководство предполагает совместную разработку правила комендантского часа.Все подростки должны научиться завершать свою деятельность в течение обычно отведенного времени до наступления комендантского часа, иначе они столкнутся с последствиями. Однако некоторые подростки многократно проверяют комендантский час до такой степени, что вообще не возвращаются. Последствия должны осознавать переход от нарушения комендантского часа к тому, чтобы вообще не возвращаться. В этот момент дом по сути становится центром доверия, и у подростков мало стимулов что-либо менять, поскольку они теперь делают то, что хотят, и когда хотят, и избегают всех последствий.Это предотвращает любую возможность обеспечить наблюдение. Гид справляется с этим на разных этапах. Первый этап включает в себя контроль того, когда подростку разрешают выходить на улицу, но в некоторых случаях этого недостаточно. Второй этап предназначен для подростков, которые не возвращаются домой повторно; подростка нельзя заставить оставаться внутри, но подростка следует проинформировать о том, что дверь будет заперта на всю ночь и что его не пустят после комендантского часа. Когда они решат вернуться, они столкнутся с последствиями потери привилегий.В случае подростка в возрасте до 16 лет следует уведомить полицию и службу защиты детей.

Outcomes
Задача доктора Джунека заключалась в том, чтобы внести свой вклад в разработку и развитие стратегий и руководств по работе с кризисами поведения подростков. Ему было ясно из его собственного обширного опыта, что родители, опекуны и клиницисты нуждаются в очень конкретных рекомендациях, которым следует следовать в зачастую опасных и опасных ситуациях, возникающих из-за неадаптивного поведения детей, переходящих во взрослую жизнь.Хотя разработка руководства не привела к конкретным результатам исследований, тщательные оценки с использованием 30 подростков, участвовавших в разработке руководства, показали отсутствие смертей, прекращение нападений и вандализма, более эффективное управление побегом и превращение дома в безопасное место для родителей. и другие. На протяжении всего процесса родители приобрели навыки и установили более здоровые отношения со своими подростками, и у всех появились новые надежды на будущее. Прежде всего, руководство доктора Джунека поможет защитить подростков и лиц, осуществляющих за ними уход, в критических ситуациях, но доктор Джунек надеется, что это технико-экономическое обоснование также внесет вклад в улучшение ухода за пациентами и обеспечит основу для будущих исследований.

Личный ответ

Это исследование показывает чрезвычайно многообещающие предварительные результаты. Сколько времени пройдет, прежде чем эта поддержка станет доступной для всех, кто в ней нуждается?

Журнальная статья и Руководство для родителей доступны на общедоступном веб-сайте (см. Ссылки). Эти стратегии лучше всего использовать сотрудничающие клиницисты, знакомые с подростками в «лечебных» службах или условиях. Теперь они могут читать и использовать стратегии.Клиницисты должны проинструктировать родителей, чтобы убедиться, что они готовы, мотивированы и понимают, что и почему они применяют. Родителям необходимо представить стратегию своему подростку, указав, что это их выбор и они будут владеть им. Подростку не рекомендуется читать Руководство для родителей.

Идентичность Эриксона против смешения ролей в развитии подростков — видео и стенограмма урока

Идентичность и путаница в ролях

Помните Чайю? Она восстает против родителей, меняется на их глазах.Она сопротивляется их ожиданиям в отношении нее и пробует новые и разные аспекты себя.

Хая демонстрирует подростковый психосоциальный кризис, который либо приведет ее к идентичности , либо к знанию того, кто она и во что она верит, либо к ролевой путанице , либо к неуверенности в том, кто она или во что она верит. Помните, что это называется психосоциальным кризисом или иногда психосоциальным конфликтом. Фактически, ключевая часть подросткового возраста исследует две части слова «психосоциальный».’

Подумайте об этом так: Хая исследует и экспериментирует с различными аспектами себя. Она по-другому одевается, красит волосы, принимает собственные решения о колледже и других аспектах своей жизни. Все это часть ее внутреннего «я»: ее психология, которая является первой частью психосоциального.

С другой стороны, ее родители и остальное общество ожидают от нее определенных вещей. Они ожидают, что она будет одеваться и вести себя как девочка. Они ожидают, что она будет вести себя и уложить волосы определенным образом.Они заставляют ее делать определенные вещи и быть уверенными в определенных вещах. Общество — это вторая часть психосоциальной жизни, и все дело во внешних силах.

В подростковом возрасте многие люди обнаруживают, что напряжение между внутренними силами личности и внешними силами общества особенно велико. Как и Чая, подростки начинают исследовать разные роли или представления о себе. Они могут изменить свое поведение или внешний вид. Они могут изменить свое мнение о том, что они хотят делать со своей жизнью.Они экспериментируют с тем, кто они и что это значит.

Если родители и друзья Чайи поддержат ее и позволят немного поэкспериментировать с ролями, у Чайи, скорее всего, будет единая, полная идентичность, которая выражает то, кем она является.

Но что, если родители и друзья не поддерживают ее? Что, если Хая живет в обществе, которое лишает ее возможности экспериментировать с ролями и исследовать, кто она как личность? Что ж, тогда Чая, скорее всего, окажется в замешательстве по ролям.Она может не чувствовать, что знает, кто она в глубине души, или она может проходить по жизни, постоянно играя роль, которую ее родители или друзья хотят, чтобы она играла.

Fidelity

Итак, в чем проблема смешения идентичности и ролей? Почему Хая должна развивать сплоченную идентичность?

У сплоченной идентичности есть много преимуществ. Во-первых, люди, которые в конечном итоге запутались в ролях, часто чувствуют неудовлетворенность и как бы переключаются с одного на другое. Им может быть сложно понять, чего они хотят от жизни или отношений.

Но самое главное, люди, находящиеся в замешательстве по ролям, не развивают верность , которую Эриксон определил как способность искренне и искренне относиться к людям. Хорошие отношения — это прочная основа верности.

Если подросток, такой как Хая, сможет разрешить конфликт между идентичностью и путаницей ролей и в конечном итоге получить сплоченную идентичность, он сможет продемонстрировать верность в своих отношениях с другими. Если у нее не получится сплоченная личность, у нее, скорее всего, не будет верности в отношениях.

Например, предположим, что Хая в конечном итоге просто следует правилам и ожиданиям своих родителей. Она никогда не экспериментирует с тем, кто она есть, и не исследует того, чего хочет. Она вырастает женщиной, которая одевается и ведет себя так, как ожидают ее родители, и она ходит в колледж и медицинский институт, чтобы стать врачом, которым ее хотят видеть ее родители.

Но в глубине души Хая действительно не знает, кто она. Когда она с другими людьми, она имеет тенденцию соглашаться с тем, что они говорят и думают, потому что она не знает, что она думает или во что верит, и не знает, как выразить себя.

Когда она находит парня, Хая соглашается со всем, что он говорит; если он хочет съездить в какое-то место в отпуск, это ее устраивает. Если он хочет, чтобы она одевалась определенным образом, она так и поступит. Она читает книги и слушает музыку, которая ему нравится.

Между тем, ее друзья придерживаются другого мнения о вещах, чем ее парень. Они думают, что Чайя должна одеваться по-другому, и им нравятся другие книги и музыка, чем ее парень. Когда она рядом со своими друзьями, она идет вместе с ними; она одевается так, как они хотят, и рассказывает о вещах, о которых они хотят поговорить.

Хая не демонстрирует верности. То есть она не полностью искренна с окружающими ее людьми. Либо из-за того, что у нее нет своего мнения, либо потому, что она не может выразить свое мнение, она никогда не сможет заявить о себе и рассказать своему парню или друзьям, какую одежду, книги или музыку она действительно любит. В результате она, скорее всего, не будет очень счастлива, а ее друзья и парень, скорее всего, никогда не увидят «настоящую» Чайю.

Краткое содержание урока

Подростковый возраст — это период жизни между детством и взрослостью.По словам психолога Эрика Эриксона, подростки переживают психосоциальный кризис , когда идентичность противостоит ролевой путанице, что предполагает изучение того, кем они являются как личности. Человек, успешно разрешивший этот конфликт, в конечном итоге обретет сплоченную идентичность и сможет продемонстрировать верность в своих межличностных отношениях.

Результаты обучения

К концу этого урока вы должны уметь:

  • Определить подростковый возраст и психосоциальный кризис
  • Объясните роль общества и индивидуальной психологии в подростковом психосоциальном кризисе
  • Сопоставьте идентичность и смешение ролей и определите причины, которые могут привести к каждому исходу
  • Обсудите, как верность зависит от идентичности и смешения ролей

Перемещение, гендерное и социальное положение в

г.

Содержание

Предисловие


Рима Афифи

1.Никого не оставляя позади: изучение опыта подростков в гуманитарных условиях


Никола Джонс, Кейт Пинкок и Бассам Абу Хамад

2. «Нет, нас не пускают»: препятствия на пути к образовательным и экономическим возможностям беженцев-рохинджа


Сильвия Гульельми, Дженнифер Сигер, Хадиджа Миту, Джаред Калоу, Сара Бэрд и Никола Джонс

3. «Нас здесь не принимают»: устранение уязвимостей внутренне перемещенных подростков в Эфиопии


Никола Джонс, Кейт Пинкок и Воркне Ядете

4.«В нашей жизни не к чему стремиться»: изучение психосоциального благополучия замужних сирийских девушек-беженцев в Ливане


Салли Юссеф

5. «Мне говорят, что я умею писать и читать, поэтому в школе нет нужды»: проблемы в реализации международных обязательств в отношении образования для беженцев в Иордании


Агнешка Малаховска, Никола Джонс и Сара Аль Хейвиди

6. «У меня больше нет надежды учиться»: влияние гендерных норм на образование и психосоциальное благополучие девочек-беженцев в Руанде


Роберте Исимби, Мерси Мвали, Эрнест Нгабо и Эрнестина Кост

7.«Почему я должен оставаться в классе?» Факторы, бросающие школу среди палестинских подростков без гражданства в Иордании


Джуд Саджди, Аида Эссаид, Хала Абу Талеб и Маджед Абу Аззам

8. «Никто не должен вести такую ​​несчастную жизнь!» Возможности уменьшения насилия в отношении подростков-беженцев в Газе


Бассам Абу Хамад

9. «Нас убивает страх, а не настоящая болезнь!» Covid-19: разворачивающийся кризис для подростков в условиях гуманитарной помощи


Бассам Абу Хамад, Никола Джонс и Кейт Пинкок

10.Заключительные размышления: на пути к политике, практике и исследованиям, чтобы гарантировать, что ни один подросток не останется без внимания


Никола Джонс, Кейт Пинкок и Бассам Абу Хамад

Кризис идентичности: признаки, симптомы и лечение

Что такое кризис идентичности?

Кризис идентичности — это личный психосоциальный конфликт, который часто возникает в подростковом возрасте, но может произойти в любое время. Это включает в себя заблуждение относительно своей социальной роли и самоощущения. 1

Теория идентичности

Существует обширное исследование идентичности, которое показывает, что развитие идентичности может быть трудным или бурным периодом в жизни человека. Эрик Эриксон, важная фигура в исследовании идентичности, предположил, что все мы в течение жизни проходим через этапы психосоциального развития, которые требуют от нас развития определенных навыков. 2

Эриксон предполагает, что, если вы не достигнете способности установить какую-то идентичность или роль в обществе и в себе, этот этап может вызвать кризис идентичности (также называемый «ролевой путаницей»).Если вас принуждают к самоидентификации, вы можете начать бунтовать, испытать несчастье и даже создать негативную версию себя. 3

Признаки кризиса идентичности

Кризис идентичности может вызвать чувство разочарования, застревания или отсутствия значимого прогресса. Более того, кризис идентичности может влиять на чувство депрессии или тревоги, заставляя людей чувствовать себя неудовлетворенными собой и своей жизнью.5 Этот тип личного кризиса может быть труднее идентифицировать в собственном я, поскольку опыт более расплывчатый, чем симптомы других людей. болезни психического здоровья.

Вот общие признаки кризиса идентичности: 4,5

  • Ставить под сомнение свой характер
  • Ставить под сомнение черты, которые влияют на ваше самовосприятие
  • Ставить под сомнение свою цель или страсть в жизни
  • Испытывать тревогу или беспокойство
  • Изменение ваши ценности или склонности часто соответствуют вашему окружению или отношениям
  • Трудности с ответами на вопросы о себе
  • Сложность доверия к своей способности принимать решения

Причины и триггеры кризиса идентичности

Многие причины кризисов идентичности довольно распространены и включают большие изменения в жизни, стресс или общее продвижение на разных этапах жизни.

Общие причины кризиса идентичности включают: 4

  • Возникновение травмирующего события, например, автомобильной аварии или свидетеля чего-то жестокого
  • Потеря любимого человека, независимо от того, каким образом
  • Основные жизненные перемены, например переезд, смена школы или смена профессии
  • Значительные изменения здоровья, например, диагноз рака или диабета
  • Изменения в отношениях (романтические, дружеские или семейные)

Все эти причины могут повлиять на то, как вы функционируете на базовом уровне.Они могут даже шокировать, повлиять на вашу самооценку, а также на ваши мысли о вашей профессии, отношениях, ценностях и интересах.

Кризис идентичности в подростковом возрасте

Хотя люди на всех этапах жизни могут испытывать кризис идентичности, подростки, как правило, наиболее подвержены этому. Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что 37% подростков борются со своей идентичностью, а 95% подростков сообщили, что в какой-то момент своей жизни чувствовали себя неполноценными. 6

Подростки также, как правило, менее знакомы с методами, используемыми для преодоления травмирующих событий, потерь и изменений в отношениях, что увеличивает их риск стресса и тревоги.Хотя развитие самооценки невероятно важно для подростков, когда они начинают путь к самопознанию, люди на любом этапе жизни рискуют столкнуться с кризисом идентичности.

7 способов справиться с кризисом идентичности

Хотя кризис идентичности может быть трудным, это обычное явление, и есть способы справиться, например, практика объективности, оспаривание негативных мыслей и уделение времени выражению своих ценностей, желания и потребности. Чтобы справиться с кризисом идентичности, вам необходимо заглянуть внутрь себя и исследовать себя без внутренних или внешних суждений.

Вот семь стратегий выживания, которые описывают, как справиться с кризисом идентичности: 7

  1. Практика объективности: Дайте себе время подумать, прежде чем реагировать
  2. Бросьте вызов негативным и иррациональным мыслям: Измените свое восприятие трудные ситуации и события и дайте время определить, что доставляет вам дискомфорт
  3. Выразите себя: Практикуйтесь в передаче важных для вас ценностей
  4. Занимайтесь управляемыми медитациями или ведите дневник: Активно размышляйте и обрабатывайте, чтобы уменьшить любой потенциал беспокойство и повышение самосознания
  5. Занимайтесь самообслуживанием: Работайте над повышением самоприятия и самосознания
  6. Выявите в себе уникальные черты: Повысьте самосознание и узнайте, как вы хотите проводить свое время движение вперед
  7. Научитесь устанавливать границы: Когда пытаетесь выяснить, кто вы и чего хотите от жизни, установление границ с людьми и обязательствами может помочь вам более четко ориентироваться на вашем пути вперед. кризис.Терапия дает вам возможность задать и обработать вопросы, с которыми вы, возможно, боретесь, определить свои сильные стороны и ценности, поработать над самооценкой и проанализировать то, что могло произойти, что привело к самому кризису идентичности.

    Есть несколько вариантов преодоления кризиса идентичности с помощью терапии. В общем, разговорная терапия может помочь, но есть и более конкретные, основанные на фактических данных методы лечения, которые, как правило, являются распространенными формами лечения. К ним относятся когнитивно-поведенческая терапия, терапия, ориентированная на человека, а также терапия принятия и приверженности.Также может быть полезно попробовать групповую терапию, чтобы узнать об опыте других.

    Различные методы лечения варьируются по времени лечения, но многие из них включают от 8 до 12 сеансов. Тем не менее, терапевты могут и часто предлагают больше сеансов, исходя из ваших уникальных потребностей, представлений о психическом заболевании и причин для лечения.

    Как получить помощь в случае кризиса идентичности

    Независимо от того, знаете ли вы, какой вид терапии вы хотите использовать для лечения кризиса идентичности, онлайн-каталог — идеальное место для начала поиска.Справочник терапевтов покажет вам отзывы, соответствующую информацию и подробные сведения о стоимости. Это также позволяет вам фильтровать области интересов, такие как CBT, ACT или личностно-ориентированная терапия.

    Изучив онлайн-каталог, вы будете лучше подготовлены, чтобы сделать лучший выбор для себя. Выбор терапевта — это первый позитивный шаг к получению необходимой вам помощи.

    Последние мысли о кризисе идентичности

    Исследования показали, что те, кто стремится понять свою идентичность и исследовать свои грани, счастливее и здоровее, чем те, кто этого не делает.Просто помните, хотя это очень личное путешествие, вам не обязательно идти в одиночку.

    Подростковый возраст: психологический кризис для подростков или их родителей?

    «Возможно ли, что подростковый возраст является самым трудным — а иногда и кризисным — не для подростков, а для взрослых, которые их воспитывают?»

    Это увлекательный вопрос, который задала и обсуждала Дженнифер Сеньор, работающий редактор журнала New York, в отрывке из статьи из ее книги, которая скоро будет опубликована, «Всякая радость, а не веселье: парадокс современного воспитания». .”

    Я рекомендую эту статью всем родителям, независимо от возраста вашего ребенка.

    Статья меняет некоторые из наших традиционных представлений о подростковом возрасте и приводит интригующий аргумент о том, что подростковые годы часто оказывают большее психологическое воздействие на родителей, чем на подростков.

    Продолжение статьи после рекламы

    Старший писатель:

    Лоуренс Стейнберг, психолог из Темплского университета и один из ведущих специалистов страны по вопросам полового созревания, считает, что эта идея имеет серьезные основания.«Мне не кажется, что юность — трудное время для детей», — говорит он. «Большинство подростков, кажется, живут в очень приятном тумане». Это не означает, что большинство подростков не страдают от случая к случаю или что некоторые не испытывают ужасных страданий. Они делают. Но они также проходят через другие сильные переживания: влюбленность, заигрывание с риском, эксперименты с личностью. Родителям остается принять эти изменения и приспосабливаться по мере того, как их дети отдаляются от них. …

    В выпуске 2014 года своего самого известного учебника « Подростковый возраст» Стейнберг еще более решительно развенчивает миф о сварливом подростке.«Гормональные изменения в период полового созревания, — пишет он, — имеют лишь незначительное прямое влияние на поведение подростков; бунт в подростковом возрасте атипичен, ненормален ».

    Однако для родителей картина намного сложнее. В 1994 году Стейнберг опубликовал Crossing Paths, , один из немногих подробных отчетов о том, как родители переносят переход своих первенцев в половую зрелость, основанный на продольном исследовании, которое он провел в более чем 200 семьях. Сорок процентов его выборки страдали ухудшением психического здоровья после того, как их первый ребенок вступил в подростковый возраст.Респонденты сообщили о чувстве отторжения и низкой самооценке; упадок их половой жизни; усиление физических симптомов дистресса. Может возникнуть соблазн отклонить эти результаты как побочные продукты среднего возраста, а не присутствие подростков в доме. Но результаты Стейнберга, похоже, этого не предполагают. «Мы были гораздо лучше способны предсказать, что взрослый переживает психологически, — пишет он, — глядя на развитие его или ее ребенка, чем зная возраст взрослого».

    По-разному влияет на мам и пап

    Статья Сеньора содержит много других интересных интересных исследований, в том числе следующие:

    • Между 5-м и 12-м классами доля часов бодрствования, которые дети проводят со своими родителями, снижается с 35 процентов. до 14 процентов.
    • Матери в три раза чаще, чем отцы, сообщают, что ответственность за воспитание своего ребенка-подростка лежит на них самих.
    • Подростки, как девочки, так и мальчики, более склонны к словесному оскорблению своих матерей, чем отцов. Они также чаще ссорятся со своими матерями.
    • Матери, как правило, меньше страдают, чем отцы, после того, как их дети покидают дом (возможно, это неудивительно, учитывая предыдущие два пункта в этом списке).
    • Когда ребенок-подросток начинает встречаться, отцы сообщают о том, что они значительно менее удовлетворены своим браком, особенно, пишет Сеньор, «если бы эти подростки были сыновьями, это предполагает, что они ревновали или, по крайней мере, испытывали ностальгию по времени неограниченных возможностей. ”

    «Вот что может быть самым сильным в подростковом возрасте с точки зрения родителей», — заключает Сеньор. «Это заставляет их созерцать себя так же, как они созерцают своих собственных детей. Дети младшего возраста и младшие школьники, конечно, тоже могут заставить нас пересмотреть свой выбор.Но обычно подростки вызывают в нас самые самокритичные чувства. Именно подростки заставляют нас задуматься, кем мы будем и что мы будем делать с собой, если мы им не понадобимся. Именно подростки отражают в нас, в прото-взрослой форме, всю сумму наших родительских решений и заставляют задуматься, правильно ли мы все сделали «.

    Вы можете прочитать отрывок полностью на сайте журнала New York.

    Масштабы кризиса подростковой грамотности


    Список литературы

    ACT (2006). Чтение между строк: что ACT показывает о готовности к поступлению в колледж по чтению .

    Бейтс, Л., Бреслоу, Н., Хуперт, Н. (2009). Усилия пяти штатов по повышению грамотности среди подростков (Отчет о проблемах и ответах, REL 2009 – № 067). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Институт педагогических наук, Национальный центр оценки образования и региональной помощи, Региональная образовательная лаборатория Северо-Востока и островов.

    Бьянкароза, Г., & Сноу, C. (2006). Чтение следующее: Видение действий и исследования грамотности в средних и старших классах школы: отчет для Корпорации Карнеги Нью-Йорка (2-е изд.) . Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за отличное образование.

    Грэм, С. и Перин, Д. (2007). Пишу дальше. Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за отличное образование.

    Хейнс, М. (2005). Риск чтения: как государства могут отреагировать на кризис подростковой грамотности . Александрия, Вирджиния: Национальная ассоциация государственных советов по образованию.

    Heller, R. и Greenleaf, C.L. (2007, июнь). Обучение грамотности в предметных областях: добраться до сути совершенствования средней и старшей школы . Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за отличное образование.

    Национальная ассоциация директоров средних школ. (2005). Создание культуры грамотности: руководство для директоров средних и старших классов. Рестон, Вирджиния: Автор.

    Национальная ассоциация государственных советов по образованию. (2009). Государственные меры по повышению грамотности подростков: результаты государственной сети по распространению грамотности среди подростков NASBE .Арлингтон, Вирджиния: Автор.

    Национальный совет преподавателей английского языка (NCTE). (2004). О чтении, обучении чтению и эффективных инструкциях по чтению: обзор того, что мы знаем и как мы это знаем. ( Руководство NCTE Комиссии по чтению) . Урбана, Иллинойс: Автор.

    Национальная ассоциация губернаторов. (2005). Чтение ради достижения: руководство по повышению грамотности среди подростков. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация губернаторов, Центр передового опыта.

    Шорт, Д. Дж., & Фитцсиммонс, С. (2007). Удвойте работу: Проблемы и решения для приобретения языковой и академической грамотности для подростков, изучающих английский язык: отчет для Корпорации Карнеги в Нью-Йорке. Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за отличное образование.

    Южный региональный совет по образованию (2009 г.). Важнейшая миссия: сделать чтение подростками первоочередной задачей . Атланта. GA: Автор.

    Торгесен, Дж. К., Хьюстон, Д.Д., Риссман, Л. М., Деккер, С. М., Робертс, Г., Вон, С., Векслер, Дж. Фрэнсис, Д. Дж., Ривера, М. О., Лезо, Н. (2007). Преподавание академической грамотности для подростков: методический документ Центра обучения . Портсмут, Нью-Гэмпшир: Исследовательская корпорация RMC, Центр обучения.

    Бордман, А.Г., Робертс, Г., Вон, С., Векслер, Дж., Мюррей, К.С., и Косанович, М. (2008). Эффективные инструкции для подростков, борющихся с проблемами чтения: краткое описание практики. Портсмут, Нью-Гэмпшир: Исследовательская корпорация RMC, Центр обучения.

    Бордман, А.Г., Робертс, Г., Вон, С., Векслер, Дж., Мюррей, К.С., и Косанович, М. (2008). Эффективные инструкции для подростков, борющихся с проблемами чтения: краткое описание практики. Портсмут, Нью-Гэмпшир: Исследовательская корпорация RMC, Центр обучения.

    Харт, Т., и Рисли, Б. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей . Балтимор, Мэриленд: Брукс.

    Бимиллер А. (2006). Развитие словарного запаса и обучение: необходимое условие для обучения в школе.В С. Ноймане и Д. Дикинсоне (ред.), Справочник по исследованию ранней грамотности (том 2) (41-51). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press.

    Moje, E. B., et al. (2008). Сложный мир подростковой грамотности: мифы, мотивы и загадки. Harvard Educational Review 78: 107-154.

    Уэйд, С. Э., и Модже, Э. Б. (2000). Роль текста в обучении в классе. В Камил, М., Мозенталь, П., Барр, Р., и Пирсон, П. Д. (ред.), Справочник по исследованию чтения. (Том III, стр. 609-627). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

    Applebee, A., & Langer, J. (2006). Состояние обучения письму в американских школах: о чем нам говорят существующие данные. Олбани, штат Нью-Йорк: Центр изучения английского языка и успеваемости.

    Глобальная распространенность кризиса психического здоровья среди детей и подростков из-за пандемии COVID-19

    Согласно новому исследованию Университета Калгари, опубликованному в медицинском журнале JAMA Pediatrics, тревожный процент детей и подростков испытывает глобальный психический кризис из-за пандемии COVID-19.

    Исследование UCalgary — это метаанализ, объединяющий данные 29 отдельных исследований со всего мира, включая 80 879 молодых людей во всем мире. Новые данные показывают, что симптомы депрессии и тревоги у детей и подростков удвоились по сравнению с периодом до пандемии.

    «По оценкам, каждый четвертый молодой человек во всем мире испытывает клинически обостренные симптомы депрессии, в то время как каждый пятый имеет клинически обостренные симптомы тревоги», — говорит доктор Николь Расин, доктор философии, научный сотрудник, клинический психолог и ведущий автор статьи.Еще больше тревожит то, что со временем эти симптомы усугубляются.

    Исследование Калифорнийского университета в Калгари, которое включает 16 исследований из Восточной Азии, четыре из Европы, шесть из Северной Америки, два из Центральной и Южной Америки и одно из Ближнего Востока, также показывает, что подростки и девочки старшего возраста испытывают самый высокий уровень депрессии и беспокойство.

    Мы знаем из других исследований, что уровень депрессии и тревожности в молодости имеет тенденцию к снижению и снижению с ограничениями. Когда вводится больше ограничений, ставки повышаются.Социальная изоляция, изоляция от друзей, школьный распорядок и социальное взаимодействие оказались очень тяжелыми для детей «.

    Доктор Шери Мэдиган, доктор философии, соавтор статьи, клинический психолог Калифорнийского университета и Канадский научный руководитель по детерминантам развития ребенка

    Она добавляет: «Когда разразился COVID-19, большинство людей сначала думали, что это будет сложно, но со временем детям станет лучше, когда они приспособятся и вернутся в школу.Но когда пандемия продолжалась, молодежь пропустила много вех в своей жизни. Это продолжалось более года, и для молодых людей это действительно значительный период в их жизни ».

    Для многих подростков эта потеря была особенно сильной. «Как только вы вступаете в подростковый возраст, вы начинаете отличаться от членов своей семьи, и ваши сверстники могут фактически стать вашим самым важным источником социальной поддержки», — говорит Расин. «Эта поддержка была значительно сокращена, а в некоторых случаях вообще отсутствовала во время пандемии.«

    В частности, подростки старшего возраста пропустили важные жизненные события, такие как выпускные, спортивные мероприятия и различные мероприятия для достижения совершеннолетия. «Эти дети не представляли, что, окончив учебу, они никогда не попрощаются со своей школой, учителями или друзьями, а теперь они переходят к чему-то новому, с нулевым закрытием», — говорит Расин. «С этим связан процесс скорби».

    По мере того, как все больше населения становится вакцинированным и конец пандемии кажется близким, возникает вопрос: как будут жить наши дети и подростки? Оправятся ли они после этого травмирующего времени или последствия для психического здоровья сохранятся?

    «На данный момент мы не знаем ответа на этот вопрос», — говорит Расин.«Я думаю, что для большинства детей, у которых наблюдались повышенные симптомы психического здоровья, некоторые из них исчезнут. Но будет группа детей, для которых это не так. Для них эта пандемия могла быть катализатором, заставившим их сойти по траектории, которая может быть сложной. И есть еще одна группа детей, у которых были проблемы с психическим здоровьем перед пандемией. Они могут действительно бороться в долгосрочной перспективе ».

    На данный момент, однако, у молодежи усиливаются симптомы психического здоровья, и эту проблему нельзя недооценивать, — предупреждает Мэдиган.«Мы продолжаем видеть усугубляющиеся последствия пандемии», — говорит она. «Это неприятно для детей, потому что они не могут предсказать, как будет выглядеть их окружение, и мы знаем, что когда их миру не хватает предсказуемости и управляемости, их психика страдает».

    Исследование Калифорнийского университета в Калгари рекомендует оказывать дополнительную поддержку в области психического здоровья, чтобы помочь детям и подросткам в это трудное время.

    «Задолго до пандемии у нас была система психического здоровья молодежи, которая была перегружена и испытывала недостаток ресурсов», — говорит Расин.«Потенциальное удвоение проблем с психическим здоровьем сокрушит эту систему без значительного увеличения ресурсов».

    Мэдиган соглашается, добавляя: «Если мы хотим смягчить устойчивые последствия COVID-19 для психического здоровья из-за хронических стрессоров, которые испытывала наша молодежь, мы должны уделять приоритетное внимание планированию восстановления сейчас. Не после окончания пандемии, а немедленно. Потому что дети сейчас в кризисе «.

    Источник:

    Ссылка на журнал:

    Расин, Н., et al. (2021) Глобальная распространенность депрессивных и тревожных симптомов у детей и подростков во время COVID-19. JAMA Pediatrics. doi.org/10.1001/jamapediatrics.2021.2482.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *