Когда начинают слышать и видеть новорожденные: Когда ребенок начинает слышать и видеть?

Содержание

Когда ребенок начинает слышать и видеть?


Часто мам и родственников интересует вопрос, когда их малыш начинает слышать и видеть окружающий мир? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе!


Зрение ребенка


Доказано, что на этапе внутриутробного развития, на 25 неделе жизни у плода уже есть светоощущение. Другой вопрос, что для развития зрения в утробе матери не так много возможностей. Но солнечный свет он может различать, он его видит в приглушенных оранжевых тонах.


С момента рождения ребенок способен реагировать на наличие или отсутствие света, яркие крупные предметы различает как размытые тени, но не задерживает взгляд на предметах более 3-4 секунд.


После месяца ребенок начинает следить за перемещением крупных предметов, но все равно взгляд не фокусируется, а скользит по предмету. В 3-4 месяцам следит за движущимися игрушками, и может полностью сфокусировать свой взгляд на нем. К 6 месяцам начинает улавливать мелкие предметы и узнавать родственников.


Если мама хочет, чтобы малыш ее увидел, ей нужно приблизить свое лицо на расстояние 20-25см и дать сфокусироваться. Есть сведенья, что ребенку легче сфокусироваться в вертикальном положении поэтому рекомендуют маме взять его на руки.


Слух ребенка


Слышать ребенок начинает еще на 16-17 неделе внутриутробной жизни, там он слышит работу внутренних органов мамы, (сердцебиение, дыхательные шумы, работу кишечника), а также мамин голос. К 7 месяцам внутриутробной жизни плод уже способен различать внутренние шумы, такие как сердцебиение, возбужденное оно или спокойное, дыхание ровное или прерывистое, голос грустный или веселый. Поэтому первый звук который ребенок узнает после рождения, это голос его мамы. Новорождённый обладает способностью различать интонацию, тембр, темп речи.


Понять родители, что их ребенок слышит, могут по нескольким признакам. На различные звуки он может реагировать по разному: пытаться найти глазами источник звука, поворачивать голову к источнику звука, вздрагивать, двигать руками и ногами, замирать, плакать. Если в первые дни жизни ребенок не реагирует на легкий шум, тихие голоса, на работающий телевизор, это вовсе не значит, что ваш малыш не слышит, он просто не реагирует.


Для ребенка очень важна интонация, с которой родители общаются с ним и между собой. Поэтому речь должна быть тихой и спокойной, тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищено.


 


Анна Петровна Домаш,

кафедра детских болезней ФПО ЗГМУ


 


 

Поделитесь ссылкой на страницу:

Когда новорожденный начинает видеть и как появляется четкое зрение у детей?


Девять месяцев ожидания ребенка…. Время немалое, чтобы из уверенных спокойных людей превратиться в чересчур тревожных родителей. Малыш родился, мамочка здорова, но возникает множество вопросов о самом младенце. В какие сроки и что должно проявиться, когда новорожденный начинает видеть, слышать, ползать, сидеть и прочее, прочее.


Такое поведение родителей порой изумляет педиатров, ведь о периоде до года есть столько книг, интернет публикаций, и в роддомах дают памятки, и лекции мамочки слушают. И все равно вопрос «когда» остается самым важным, родители сравнивают своих деток с другими, спрашивают, получают ответы и снова начинают тревожиться.


Причин для этого обычно нет, новорожденные видят, хоть и не так четко, как взрослые люди.


Способности видеть, слышать, ощущать вкус, запах являются врожденными, но если беспокойство все же сильней разумных доводов, покажите малютку специалистам. Вам подтвердят, что ваш ребенок видит, объяснят, как видят младенцы, и тревога уйдет, а с ней и лишние вопросы. Регулярно в день здорового ребенка вы можете показывать малыша педиатру, это лучше и правильней, чем попусту беспокоиться. 


Как и что видят новорожденные дети


В утробе матери плод «живет» с закрытыми глазами до определенного времени, поэтому свет для него долгое время будет оставаться раздражителем, чем-то инородным и мешающим ощущениям.


На какой день появляется зрение?


Если не было патологий в беременности, то сразу после рождения младенец видит. Все остальное, что может беспокоить, вполне объяснимо недостаточностью координации совместной деятельности зрительного нерва и самого глазного яблока. 


Почему глазки малыша закрыты?


Открытые глазки новорожденного воспринимают только свет и темноту, яркий свет заставляет щуриться, поэтому родителям часто кажется, что дитя вообще не открывает глаза, и потому зрение не может развиваться.


На самом деле зрительная система функционирует и во внутриутробном состоянии плода, хотя само «видение» отлично от привычного нам. На 26 неделе за счет мышечного сокращения дитя открывает веки, к 33-34 неделе зрачок может сокращаться от яркого света, который способен проникать сквозь стенки матки.


Наверное, многие мамочки помнят совет своего гинеколога не загорать и вообще не допускать попадание прямых лучей солнца на животик? Совет правильный, поскольку воздействие на младенца будет сильным, что повлияет на развитие в дальнейшем.  


Когда дети начинают видеть четко?


Через сколько дней после рождения детки начинают видеть окружающие предметы достаточно хорошо, зависит от многих факторов. В том числе, от протекания беременности в первом триместре, когда формируется зрительная система плода. Выявить нарушения зрения можно лишь к 3-4 месяцам, поэтому однозначно говорить о том, во сколько ребенок должен видеть нормально, слишком опрометчиво. Надо лишь ориентироваться на общие нормы, а не слепо думать, что с «ребенком что-то не так», если малыш в 3 месяца не тянется к игрушке. 


Практически все младенцы видят окружающий мир несколько размыто, будто за пеленой, но уже на следующей после родов неделе зрение адаптируется к «видению» в условиях воздушной среды. К месяцу жизни дети хорошо различают крупные предметы из размытой картины, но сфокусировать взгляд на предмете еще не могут. 


Когда беспокоиться?


И опять-таки, нельзя делать выводы о том, правильно ли развивается зрение малыша, если к этому времени еще непонятно различает он отдельные предметы или нет.


Выводы делает только офтальмолог на основании полного осмотра ребенка. Со скольки месяцев видны патологии зрения? Иногда катаракту видит неонатолог при осмотре младенца в роддоме, но обычно к 4-м месяцам можно сделать вывод о наличии патологии. Вовремя начатое лечение вернет нормальное зрение, которое необходимо в мире, где все основано на получении информации. 


 


Причины «туманного» зрения новорожденных:


  • зрачок плохо реагирует на свет, но «увидеть» источник света может. Поэтому новорожденный поворачивает голову к включенной лампе, за пеленой он видит ореол света;

  • низкая прозрачность роговицы глаза не позволяет видеть четко, малый размер роговицы;

  • младенческая дальнозоркость: ограниченная преломляющая способность роговицы приводит к тому, что дальние предметы видятся малышу лучше, чем близкие. Обычно это расстояние в 20-25 см, не более, полезно брать младенца на руки, чтобы он мог рассмотреть ваше лицо на этом удобном для его зрения расстоянии. Аналогично с игрушками, их надо весить не над лицом малыша, а на удобном для фокусировки глаз расстоянии;

  • сетчатка глаза слабая, все предметы окрашены в цвет от светло-серого до почти черного;

  • глазки новорожденного могут «смотреть» в разные стороны – это нормально! К месяцу жизни младенец научится их фокусировать на одном предмете, хотя время удержания взгляда будет не более 10-30 секунд;

  • малыш «видит» картинку, как и взрослые, только не четко. Мнение о «перевернутом» зрении в период новорожденности неверно. 


В каком возрасте и как меняется зрение у детей?


  1. К двум месяцам малыш не только следит взглядом за движением игрушки или другого объекта, но различает его цвет за счет увеличения чувствительности сетчатки глаза. Игрушки меняем на яркие, цветные. Допустима тренировка зрения: малыш может следить за медленно движущейся игрушкой. 

  2. К трем месяцам начинают работать слезные железы, ребенок будет чаще открывать глазки полностью. Роговица питается от желез, что увеличивает зрительные возможности ребенка. Детки различают желтый, красный, оранжевые цвета игрушек. Чтобы зрение развивалось активнее, уже можно повесить игрушки по бокам кроватки, чаще переворачивать малыша на животик.

  3. В четыре месяца предметы для малыша приобретают объем, он может дотянуться до конкретной игрушки. Обоняние и зрение малыша объединяются в «тандем», поэтому по запаху малыш поворачивается к объекту, который так пахнет. Маму узнают не только по запаху, голосу, но и по внешнему облику.

  4. К полугоду ребенок начинает интересоваться не только окружающими предметами или людьми, но и собственными ножками, ручками. Он уже способен их рассмотреть, играть с ними. Глазки работают согласованно, малыш видит предметы четко. Офтальмолог может определить наличие глазных заболеваний, если раньше их нельзя было диагностировать. 

  5. Малыш различает черты лица, улыбку, детали игрушек, цветовую гамму до синего и фиолетового.  


Когда полностью формируется зрение?


К году зрение полностью сформировано: дети видят объект целиком, а не по деталям. Радужная оболочка глаза становится именно того цвета, который у нее будет на протяжении жизни человека. Дальнозоркость в меньшей степени, но есть, поэтому предметы вдалеке ребенок различает лучше, чем вблизи, хотя на остроте зрения это почти не сказывается.


Ребенку может мешать свет от неправильно подобранного ночника, ведь он ощущает световые раздражители сильнее. Поле зрения пока узкое, но ребенок умеет использовать другие свои возможности для получения информации о предметах.


Полностью зрительная система будет функционировать к старшему дошкольному возрасту, т.е. в 5-6 лет. Однако в данном списке только средние данные по развитию зрения у малышей, ваш ребенок может развиваться по своему «сценарию», его сроки формирования могут быть несколько иными. В этом нет ничего страшного, мы все уникальны.

Мне нравится
3


Похожие посты


Оставить комментарий

Когда новорожденный начинает видеть и слышать: до или после рождения?

Содержание статьи

После рождения ребенка неопытные родители часто тревожатся по любому поводу. Например, почему он так много спит, так много (или мало) плачет? Почему не реагирует на работающий в соседней комнате фен? Почему его глазки постоянно «разъезжаются»? Последние два вопроса точно не возникнут, если родители будут знать, когда их новорожденный кроха начинает видеть и слышать.

Под защитой самой природы

Многие детеныши животных рождаются слепыми и полуглухими. Человеческие дети тоже появляются на свет со сниженными функциями слуха и зрения. Во-первых, нужные центры головного мозга еще недостаточно созрели. А во-вторых, это своего рода защитный механизм, с помощью которого природа создает малышам более комфортные условия для дальнейшего развития, частично ограждая новорожденных от сильнейших стрессов, ведь неокрепшей нервной системе пережить их не под силу.

После 9 месяцев пребывания в условиях, когда всегда «почти темно», «почти тихо», новорожденный ребенок знакомится с новым миром. А здесь – громкие звуки, шумы, яркие цвета, слепящие лампочки. Если все это добавить к стрессу, который кроха пережил во время самих родов, он просто не перенесет такого шока. А ведь ему еще нужно «быстренько» научиться самому кушать, переваривать пищу, как-то спать вне мамы…

Конечно, это не значит, что все мы рождаемся глухими слепцами. Просто зрение и слух в первые недели работают в «приглушенном» режиме.

По мере адаптации маленького организма к новым условиям его существования совершенствуются центры мозга, отвечающие за основные источники получения информации о мире: слуховое и зрительное восприятие.

Зрение новорожденных

Итак, не стоит думать, что новорожденный слеп. Весь вопрос в том, что и как он может видеть. На момент рождения его зрение намного ниже, чем у взрослого, из-за незрелости мозга, а также глазного яблока и сетчатки, в которой пока отсутствует желтое тело. Поэтому сразу после рождения ребенок начинает видеть большие светлые или темные размытые пятна. А также большие яркие предметы, расположенные прямо перед его лицом. Его глазки пока не могут сфокусироваться вместе на одном предмете, так что родителям часто кажется, что зрачки их грудничка «разъезжаются», блуждают, косят.

Такое положение дел сохранится как минимум до 2,5 месяцев, когда у крохи появится бинокулярное зрение – возможность смотреть на предмет сразу обоими глазками, фокусироваться. Правда, этот фокус пока еще не очень «настроен», взгляд малыша остается немного «скользящим». Однако уже в месяц детки могут узнавать на общем фоне близко расположенные к нему лица мамы или папы. Считается, что с этого периода ребенок начинает различать четкие, сочные цвета: сначала красный, желтый, к 3–4 месяцам – зеленый, синий, к 5 месяцам – все основные цвета, ближе к году – множество разных оттенков. Поэтому окружать его предметами непонятных пограничных полутонов нет смысла, они его не заинтересуют.

Бывает, что малыш продолжает косить в 3 или даже 4 месяца. Это может быть как нормой, так и каким-либо нарушением. Поэтому в таком случае лучше покажите малыша врачу.

В 3 месяца малыш более уверенно и увлеченно следит за игрушками перед глазами, еще через месяц уже может хватать, тянуть в ротик, рассматривать игрушки, свои ручки. Фокус уже довольно резкий. В это время старайтесь, чтобы кроха видел ваше лицо всегда одинаковым: с той же прической, в тех же очках. Не меняйте мимику слишком резко, давайте ему возможность привыкнуть к ней.

На 5-м месяце ребенок учится координировать движения рук с помощью глаз, в полгода начинает различать мелкие предметы и детали. Далее малыш учится распознавать форму и объем предметов, узнавать их по отдельным деталям, искать игрушку, пропавшую из поля зрения. Ближе к 10–12 месяцам несовершенное детское зрение превращается в «настоящее взрослое».

Слух новорожденного

А вот слышать малыш начинает еще в утробе матери. Он может на слух воспринимать мелодии, голоса. Особенно часто он слышит мамин голос. Поэтому, родившись, узнает его одним из первых.

Едва появившись на свет, новорожденные начинают слышать преимущественно резкие, громкие и высокие звуки как существенные раздражители. Реакция на них у младенцев соответствующая: вздрагивание, испуг, плач, замирание. Монотонные или нерезкие звуки (человеческий разговор, работающий телевизор или фен в соседней комнате) пока остаются привычным фоном. Реагировать на них ребенок начнет ближе к 3–4 месяцам. Поэтому не стоит беспокоиться, что у крохи нарушен слух, если он при этом выказывает реакцию на громкие и резкие звуки. А вот если ее нет – посетить педиатра нужно.

В первые 2 месяца жизни ребенка постарайтесь ограждать его нежную психику от резких, внезапных звуков, криков (напугать кроху может даже сильный кашель или чихание).

Однако уже на первом месяце детки реагируют не только на громкие звуки или погремушки, но также на интонацию речи взрослого, его тембр голоса. Абсолютно все детки любят слушать музыку (особенно классическую).

Внешне это проявляется по-разному:

  • активными движениями конечностей;
  • поворачиванием головки на звук;
  • вздрагиванием или замиранием;
  • плачем или прислушиванием.

Кроха может также нахмуриться или начать моргать.

Со второго месяца реакция на изменения ритма звуков будет очевидна: если мама говорит быстрее, ручки-ножки младенца начинают двигаться в такт ее темпу речи, и наоборот. Если она начнет говорить грубым голосом, малыш может нахмуриться или замереть.

С каждым месяцем ребенок проявляет реакции на все более тихие и отдаленные звуки. В этот период активно развивается и его интеллект, малышу становится интересно, что происходит вокруг. Примерно с полугода можно говорить о том, что слух ребенка выровнялся. Теперь он прислушивается даже к шорохам и шепоту в другой комнате.

Вот так развиваются органы зрения и слуха у новорожденных. Помочь крохе в этом могут яркие и музыкальные игрушки и предметы, а также мамино пение.

К сожалению, первые возрастные этапы своей жизни человек не запоминает, поэтому нам не вспомнить, что и как мы видели или слышали на первом году. Можно записать зрительные и слуховые реакции своего ребенка в специальном блокнотике и показать ему, когда он вырастет. Это будет интересно и познавательно. А пока впереди у него – огромный путь развития, пройти который надо всего за год. Без родительского участия ему никак не обойтись.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать – на бэби.ру!


Ученые давно выясняют, когда новорожденный начинает слышать и видеть. Одни после появления на свет редко открывают глаза, другие щурятся, а третьи сразу начинают рассматривать окружающий мир. Также малыши по-разному реагируют на звуковые раздражители.




Формирование зрения


Беременных всегда интересует вопрос, когда новорожденный начинает видеть. Уже доказано, что это происходит сразу после появления на свет. Однако сначала зрение у младенцев расплывчатое, так как малыш только адаптируется к непривычной для него среде. У грудничков низкая острота зрения. Улучшается зрение постепенно по мере формирования головного мозга, сетчатки и глазного яблока.


Как видят новорожденные: развитие зрения по месяцам












Месяцы

Формирование зрения

До месяца

Различает темноту и свет, но в серых оттенках.

Первый

Видит крупные предметы, но размыто.

Второй

Начинает следить за большими объектами и людьми. Взгляд начинает фокусироваться, но еще пока скользящий, не останавливается на предметах.

Третий

Подолгу рассматривает движущие игрушки. Различает желтый и красный цвета.

Четвертый

Разглядывает погремушки, берет их в руки и рассматривает, приближая к лицу. Пока еще не умеет оценивать расстояние до предметов, но уже различает основные цвета. Начинает фокусировать взгляд и в целом хорошо видит.

Пятый

Уже различает все цвета.

Шестой

Узнает родных, наблюдает за небольшими предметами. Чувствительность сетчатки – 2/3 чувствительности сетчатки взрослого человека.

Седьмой–восьмой

Умеет распознавать геометрические фигуры.

Восьмой–год

Видит все предметы целиком и по частям, старается найти объекты, пропадающие из поля зрения. Различает не только цвета, но и их оттенки. Зрение уже как у взрослого человека.

Бинокулярное зрение формируется только с 6-й недели, а видеть осознанно ребенок начинает с 4-го месяца. До этого срока малыш не умеет использовать для «просмотров» оба глаза, поэтому кажется, что взгляд косит или блуждает. До полугода это нормально, но если такой взгляд остается дольше – это повод обратиться к врачу, чтобы предотвратить развитие офтальмологической патологии.


Развитие слуха



Матерей всегда интересует, слышит ли ребенок в утробе. Слух у малыша начинает развиваться с 17-й недели беременности. Женщины всю беременность разговаривают с ребенком, в результате чего он запоминает материнский голос и потом легко отличает его от других. После рождения малыш тоже прекрасно слышит, но его физиология такова, что реакцию вызывают только громкие и резкие звуки.


Интересно, что через несколько часов после рождения ребенок уже различает голоса и по-разному реагирует на них . Однако в любом случае голос, который он слышал еще в утробе, действует на него успокаивающе. Слух ребенка проверяется в роддоме методом отоакустической эмиссии.


Следующее обследование проводится в месяц, уже в обычной поликлинике. Адаптация слуха (в сравнении со зрением) проходит более медленно. В первый месяц малыш реагирует только на громкие звуки и шум. Развитием слуха можно заниматься с момента рождения. Малыш вслушивается в голос, когда с ним разговаривают, поют ему песни.


Резкие и громкие звуки его пугают. К шести месяцам малыш уже распознает свое имя и проявляет любопытство по отношению к источнику шума. В результате ребенок начинает издавать новые звуки, что считается хорошим показателем развития слуха.


Читайте также:


Помощь в развитии зрения и слуха


Малышу больше всего нравится рассматривать предметы, которые находятся в десятке сантиметров прямо перед ним. Сначала ребенку трудно сфокусировать взгляд. Для развития этого навыка есть специальные упражнения:


  1. Нужно осторожно поворачивать голову ребенка в разные стороны и удерживать, когда в поле его зрения попадет лицо или яркая игрушка. Желательно, чтобы предмет был как можно крупнее. Так взгляд малыша быстрее за него «зацепится».
  2. Двух- или трехнедельным грудничкам проще задерживать взгляд в вертикальном положении. Даже если со стороны кажется, что он ничего не видит и не рассматривает, всё равно в поле его зрения попадает много предметов, поэтому ребенка нужно как можно чаще носить на руках.
  3. Тренировать зрение после полугода можно уже с игрушками разных цветов, особенно если они с контрастными кругами или полосками. Зрение ребенка развивается очень быстро, и ему уже самому интересно рассматривать разные цвета.

К концу 1-го месяца жизни ребенок иногда фокусирует (хоть и ненадолго) взгляд на предметах, которые находятся от него в 90 см, поэтому над кроваткой желательно поместить большую подвеску или звенящую карусель. Это будет привлекать внимание малыша и способствовать развитию слуха и зрения.


Как определяется нарушение слуха и зрения?



Основные способы проверки слуха и зрения – это шелест, шорох, движение световых лучей. Все перечисленное применяется в первые дни после рождения. Обращение к врачу необходимо, если после 1-го месяца нет кратковременной заинтересованности малыша, когда двигается крупный объект.


Также тревожным симптомом является отсутствие реакции ребенка на слишком громкие звуки или яркий свет. К 4-му месяцу малыш уже должен узнавать человека, который за ним ухаживает, издавать разные звуки. Плохо, если взрослея, ребенок не пытается рассмотреть игрушки, не интересуется происходящим вокруг.


Иногда родители начинают задаваться вопросом, видят ли новорожденные, если глаза у них «блуждают». Если косой взгляд появляется не всегда, а периодически, то это до полугода нормально. Малыш просто смотрит на окружающее каким-то одним глазом. В одну картинку все фрагменты начинают объединяться только после полугода.


Слышать малыш начинает еще в материнской утробе, а сразу после рождения на грудничка обрушивается много новых звуков и он учится их различать. Зрение формируется после того, как ребенок появился на свет, однако развивается очень быстро, и уже к году малыш видит так же, как и взрослые.


Читайте также:


Фото: Depositphotos, Рexels

Когда новорожденный начинает видеть и слышать❗️☘️

На чтение 6 мин.

О том, когда и как начинают видеть и слышать новорожденные, говорят многое. Некоторые утверждают, что они видят мир в черно-белых размытых тонах и «вверх ногами», при этом отлично слышат, еще будучи в животике у мамы. Так ли это на самом деле, давайте выясним. Заодно узнаем, как помочь новорожденному развить эти качества при наличии уже имеющихся при рождении возможностей.  

Так, когда новорожденный начинает видеть и слышать?

Зрение младенца 

Все малыши, только что появившиеся на свет, видят сразу, однако не так, как взрослые. В связи с недостаточно развитым зрительным аппаратом они видят все в черно-белых тонах.  

В первые 12 месяцев зрительная система будет развиваться, поэтому размытая черно-белая картинка через некоторое время преобразуется в яркую разноцветную. Каждый месяц его зрительные возможности будут стремительно улучшаться. 

Первые дни 

Новорожденный может видеть четко все, что находится на расстоянии 30 см от него. Так будет до тех пор, пока на глазном яблоке не сформируется желтое пятнышко. Именно оно отвечает за остроту зрительной системы. 

Из-за неокрепших глазных мышц отмечается нарушенное фокусирование взгляда. Это так называемое «младенческое косоглазие» (глаза сводятся к носу или смотрят в разные стороны). 

В первые дни он видит предметы только в белом и черном цвете, при этом отлично различает темноту и свет. При ярком свете начинает прищуриваться, пытается спрятаться, может капризничать или заплакать. Именно так определяется наличие зрения у малыша, когда врач направляет на каждый глазик поток света фонарика. 

Есть мнение, что у новорожденных мир представлен в перевернутом виде, однако оно ошибочное. Если у него нет никаких патологий головного мозга, то изображение будет «правильным». 

Уже с первых дней вы можете начать тренировку зрения у малыша – почаще говорите с ним, ближе наклоняйтесь, чтобы он обратил на вас внимание и пытался сфокусировать свой взгляд на вашем лице. 

Есть мнение, что ребенок легче фокусирует свой взгляд, будучи в лежачем положении, поэтому во время общения его можно взять на руки. 

1 месяц 

На этом этапе малыш видит крупногабаритные предметы с более четким очертанием, учиться сконцентрировать взгляд и координировать движения глаз из одной стороны в другую. 

Уже к концу первого месяца вы можете показывать ему контрастные рисунки в черно-белых красках. Также немаловажны ежедневные прогулки в дневное время суток, что положительно сказываются на развитии зрения.  

2 месяца 

Младенец может на несколько секунд задерживать свой взгляд на каком-то предмете. Также можно заметить, как он наблюдает за движущимися вблизи объектами. В 2-месячном возрасте окружающий мир становится для малыша более четким и наступает тот момент, когда он может отличать лицо мамы от других лиц. 

В этот период жизни его зрение наполняется красками: он уже умеет распознавать красный цвет с самой длинной световой волной. 

Поэтому вы смело можете разместить над кроваткой крупные игрушки в черно-бело-красных тонах на расстоянии полуметра от его глаз. Так он будет их рассматривать, фокусировать свой взгляд на них, следить за движущимися элементами и тем самым укреплять глазные мышцы. 

3 месяца 

У малыша проявляется повышенный интерес к предметам, которые его окружают. Ведь теперь он может полноценно наблюдать за ними. В его обзоре появляется еще один цвет – желтый. Также он умеет различать лица людей, которые часто перед ним появляются. 

4-5 месяцев 

Малыш четко видит все, что находится на расстоянии 1 м от него. Он может различить каждую деталь, черты лиц, мимику. В этот период жизни добавляется еще один цвет – зеленый. 

Он может наблюдать не только за движущимися в стороны объектами, но и сконцентрировать свое внимание на предметах, которые приближаются и отдаляются от него. Благодаря хорошо развитому хватательному рефлексу в 4-5 месяцев, он будет пытаться взять предмет ручками, который вы подносите к нему. 

Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают. Таким способом они определяют их объемность. 

6 месяцев 

В этот период жизни он начинает видеть четче и объемней. Ребенок различает все цвета, поэтому можете смело знакомить его с их названиями. 

В 6 месяцев у него уходит младенческое косоглазие, однако, если этого не случилось, его нужно срочно показать специалисту. 

7-8 месяцев 

В таком возрасте малыш отлично различает своих людей от чужих. При виде родственника он будет улыбаться, а увидев незнакомца – может испугаться и заплакать. В 7-8 месяцев малыш различает форму предметов, и не только их цвета, но и оттенки. 

Он четко видит вещи, которые находятся вблизи или далеко от него, и может с легкостью на них переключаться. 

9-12 месяцев 

В годик у малыша зрительная система такая же, как и у взрослых. Он начинает ходить, поэтому изучает весь окружающий мир во всех красках. В этот период жизни задача родителей – подпитывать его желание познать мир: показывать разные по форме, цвету и структуре объекты. 

Слух 

Он развивается еще до появления ребеночка на свет. Уже на 17 неделе он может слышать биение сердца матери и то, как работают внутренние органы и системы. Чуть позже он слышит голос мамы, поэтому не зря многие разговаривают с животиком, напевают песенки еще не родившемуся малышу. Наденьте наушники на живот и устройте ему по-настоящему приятный праздничный концерт. 

Слуховой аппарат новорожденного уже может принимать информацию, правда, не так как у взрослых. Для этого потребуется некоторое время. 

Первые дни 

После появления на свет слух у младенца немного притупляется. Это своеобразная защита, созданная природой, чтобы уберечь слуховой аппарат от множества звуков в реальном мире. С притупленным слухом детишки лучше спят. 

На этом этапе он реагирует только на громкие и резкие звуки вздрагиванием или плачем. 

1 месяц  

В этот период жизни он четко слышит все, что происходит вокруг него, постепенно привыкает к этим звукам и уже не пугается, как раньше. Он начинает прислушиваться к звукам, голосам, поэтому для развития речевых навыков, старайтесь чаще с ним разговаривать. 

2-3 месяца 

Слушает и пытается уловить звуки, двигаясь головкой и глазами, чтобы понять, откуда они издаются. В 2-месячном возрасте малыш отлично распознает голос матери, начинает реагировать агуканьем на голос мамы. 

4-5 месяцев 

Умеет определять источник подачи звука, поэтому может двигаться в его сторону головкой и глазами. Проявляет эмоциональную реакцию на издающиеся звуки жестами или мимикой. 

6 месяцев 

В 6-месячном возрасте малыш уже как взрослый – все слышит, однако продолжает активно познавать мир звуков, учиться их различать и воспроизводить. 

Когда новорожденный начинает видеть — что видит и как видят новорожденные дети








Иногда можно услышать мнение, что сразу после рождения ребенок ничего не видит и не слышит, и что развитие этих функций происходит со временем. Однако это не совсем так. В этой статье мы попытаемся разобраться, когда новорожденный начинает видеть, и как это происходит.

Когда, что и как видят новорожденные

Способность видеть у ребенка является врожденной. Большинство детей сразу после рождения видят мир расплывчатым и будто в тумане. Так зрение постепенно адаптируется к новым условиям. Малыш щурится при ярком свете, и лишь изредка открывает глаза. Однако некоторые малыши первый час своей жизни проводят с открытыми глазами, и их взгляд кажется довольно заинтересованным.

Особенности зрения новорожденного

1. Что видит новорожденный

  • Сразу после рождения ребенок способен реагировать на наличие или отсутствие света;
  • В первый месяц из общей размытой картины ребенок различает крупные предметы;
  • Затем начинает следить за их перемещениями, а также за проходящими родителями;
  • В 3-4 месяца малыш следит за движущимися игрушками;
  • К 6 месяцам ребенок может наблюдать за мелкими объектами и узнавать «своих».

2. На что любит смотреть малыш

  • Большее всего новорожденные любят разглядывать лица своих родителей. Чаще всего предметом их любви становится лицо папы, благодаря отчетливым чертам, бороде или усам;
  • Изменение в привычном облике родителя может вызвать недовольство малыша. В лучшем случае он просто отворачивается, хуже, начинает плакать и капризничать;
  • Еще новорожденные любят разглядывать черно-белые узоры, фигуры или фотографии.

3. Как видят новорожденные дети

  • В первую неделю жизни ребенок не останавливает взгляд на окружающих предметах более трех-четырех секунд;
  • В два месяца взгляд фокусируется лучше, но все равно не останавливается, а скользит по предмету;
  • Только к четырем месяцам ребенок может сфокусировать взгляд на предмете;
  • Иногда новорожденные могут немного «скашивать» взгляд. Такое явление происходит за счет того, что дети не могут использовать оба глаза вместе. Это считается нормальным до полугода. Однако, если это происходит постоянно, то лучше обратиться к врачу;

4. Как наладить контакт

  • Замечено, что в вертикальном положении, новорожденные дети способны фокусировать взгляд. Поэтому чтобы привлечь внимание ребенка следует взять его вертикально;
  • После этого нужно подождать некоторое время, пока малыш сосредоточится;
  • Ваше лицо или предмет должны находиться на расстоянии около двадцати-двадцати пяти сантиметров от глаз ребенка;
  • Игрушки в кроватку следует вешать не перед самым лицом ребенка, а немного дальше – сбоку, либо за ножками;
  • Говорить следует спокойно, достаточно тихо, при этом лучше если на лице будет улыбка и «живая» мимика.

Таким образом, зная, как видят новорожденные, особенности их зрительного восприятия, родители с легкостью смогут найти “общий язык” со своим малышом, а также смогут понять происходит ли развитие их ребенка в соответствии с нормой или пора обратиться за консультацией к педиатру.

Еще по теме развития
  1. Почему у новорожденных меняется цвет глаз
  2. Когда новорожденный начинает слышать?
  3. Когда ребенок начинает агукать


Когда новорожденный начинает слышать?

Развитие органов чувств у новорожденного ребенка – это вопрос не до конца изученный, поэтому до сих пор остается спорным. В частности, когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть? На самом деле ваш малыш еще на этапе своего внутриутробного развития слышит голос мамы и папы, закрывает глазки на яркий свет, то есть уже имеет признаки формирования слухового и зрительного анализатора. Далее мы рассмотрим, когда начинают слышать новорожденные дети.

Во сколько и как начинают слышать новорожденные дети?

Многих молодых родителей настораживает, что малыш, которого только принесли из родильного дома домой, не реагирует на звуки, не просыпается от посторонних шумов (телевизора, стука в соседней квартире). Интересно то, что ребенок во сне может не реагировать на громкие звуки, но просыпаться от шепота. Ребенок способен узнавать голос своей мамы, а в последующем научится различать голоса всех членов семьи, которые с ним взаимодействуют. Так что малыш отлично слышит с самого рождения, просто не реагируют на эти звуки.

С какого возраста слышат новорожденные?

Ребенок еще не успеет появиться на свет, а уже видит и слышит. Новорожденный ребенок настолько восприимчив к внешним раздражителям, что в состоянии бодрствования вздрагивает от громких и неожиданных звуков. А услышав голос мамы, ребенок может оживиться, активно сжимать кулачки и перебирать ножками. Ребенок способен запомнить сказки, стихи и музыку, которые часто слышал на последних неделях беременности, а когда он слышит их после рождения, то он успокаивается и засыпает. Новорожденный ребенок очень восприимчив к внешним раздражителям, поэтому в его присутствии нужно говорить спокойно, чтобы не испугать.

Как понять, слышит ли новорожденный?

Ближе к 4 месяцу жизни ребенок начинает поворачивать головку в сторону громкого звука или голоса. Если этого не отмечается, тогда следует показать малыша доктору, чтобы проверить слуховые способности. Кстати, если малыш слишком увлекся погремушкой или игрой с кем-то из членов семьи, то он может не отреагировать на посторонний шум или голос. Такие эпизоды увлеченности игрой могут наблюдаться у ребенка до трехлетнего возраста.

Как видим, слух у ребенка не только есть, но он еще и обострен. Грудничок лучше воспринимает звуки низкой тональности, поэтому следует чаще читать ему сказки, включать песенки, что способствует развитию слуха.

 

Контрольный список для слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

Некоторые дети рождаются с нарушениями слуха. Другие дети рождаются с нормальным слухом и по мере взросления начинают испытывать проблемы со слухом.

Важно знать, чего ожидать по мере роста вашего ребенка, потому что проблемы со слухом могут задержать развитие голоса, речи и языковых навыков. В приведенном ниже контрольном списке представлен средний возраст, к которому большинство детей в раннем возрасте развивают различные языковые и речевые навыки.Как правило, ребенок не может выполнить все задания в возрастной категории до тех пор, пока не достигнет верхнего возраста в возрастном диапазоне.

Найдите возрастной диапазон вашего ребенка в контрольном списке. Отметьте «да» или «нет» для каждого пункта. Если после того, как вы заполните контрольный список, в каком-либо из пунктов стоит отметка «нет», покажите его врачу вашего ребенка. Сообщите врачу, если считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, врач может спросить вас о некоторых вещах:

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом.Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, например, морганием глаз или движением рта.

от 4 до 6 месяцев

От 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2-3 года

3-4 года

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на материале Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова для поиска организаций, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Вехи речи и слуха, соответствующие возрасту

Слух развивается на ранних этапах внутриутробного развития плода и полностью функционирует при рождении.В то время как дети по-разному реагируют на разные стадии роста и развития, проблемы со слухом можно заподозрить у детей, которые не реагируют на звуки или которые не развивают свои языковые навыки должным образом. Ниже приведены некоторые возрастные рекомендации, которые могут помочь определить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.

Важно помнить, что не все дети одинаковы, и дети достигают вех в разном возрасте. Если вы подозреваете, что ваш ребенок плохо слышит, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка.Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств и другие эксперты перечисляют следующие возрастные вехи слуха для младенцев и детей ясельного возраста.

От рождения до 3 месяцев

  • Реагирует на громкие звуки с рефлексом испуга

  • Успокаивает и успокаивает мягкие звуки

  • Поворачивает к вам голову, когда вы говорите

  • Просыпается громкими голосами и звуками

  • Улыбается в ответ на голоса при обращении к

  • Кажется, знает ваш голос и притихает, если плачет

от 4 до 6 месяцев

  • Смотрит или поворачивается в сторону нового звука

  • Отвечает на «нет» и изменяет тон голоса

  • Имитирует собственный голос

  • Любит погремушки и другие игрушки, издающие звуки

  • Начинает повторять звуки (например, «ох», «ааа» и «ба-ба»)

  • пугается громкого голоса или шума

от 7 до 12 месяцев

  • Реагирует на свое имя, телефонный звонок или чей-то голос, даже если он негромкий

  • Знает слова, обозначающие обычные вещи (например, «чашка» или «туфля») и поговорки (например, «до свидания»).

  • Издает лепет, даже когда один

  • Начинает отвечать на запросы (например, «иди сюда»)

  • Смотрит на вещи или картинки, когда о них говорят

  • Любит такие игры, как peek-a-boo и pat-a-cake

  • Имитирует простые слова и звуки; может значимо использовать несколько отдельных слов

1-2 года

  • Выполняет одношаговые команды при отображении жестом

  • Использует слова, которые часто выучил

  • Использует предложения из двух-трех слов, чтобы говорить и просить о вещах

  • С каждым месяцем говорит больше слов

  • Указывает на некоторые части тела на вопрос

  • Понимает простые вопросы типа «да-нет» (например, «Вы голодны?»).

  • Понимает простые фразы (например, в чашке или на столе)

  • Любит, когда его читают

  • Понимает «не сейчас» и «не более»

  • Выбирает вещи по размеру (например, большой или маленький)

  • Выполняет двухэтапные команды (например, «Бери обувь и иди сюда.»)

  • Понимает многие слова действия (например, бегать или прыгать)

Признаки слуха у младенцев

Иногда трудно определить, работают ли слуховые аппараты у маленького ребенка с потерей слуха. В первые шесть месяцев ребенок может слышать едва различимые признаки.

Как родитель, вы, несомненно, беспокоитесь о развитии вашего ребенка. Эта информация поможет вам распознать реакцию вашего ребенка на звук.

Как узнать, слышит ли ребенок звуки?

Реакция ребенка на звук зависит от его возраста, стадии развития и степени потери слуха.

Отсутствие ответа не обязательно означает, что ваш ребенок не слышит.

Младенцы с нормальным слухом не реагируют на самые тихие звуки, которые они могут слышать в первые два месяца жизни. На этом этапе реакции ребенка на звук трудно обнаружить — младенцы могут расширять глаза, когда слышат звук, или шевелятся во сне

Разные уровни звука вызывают у младенцев разную реакцию в зависимости от того, насколько они активны.Младенцы реагируют на более тихие звуки, когда они просто засыпают, а не когда они бодрствуют и активны.

Некоторые звуки будут интереснее для вашего малыша, чем другие. В раннем детстве младенцев заинтриговали голоса, поэтому они будут реагировать на голос более тихо, чем на другие шумы в доме.

Детей также больше интересуют сложные звуки, такие как погремушки или музыка, чем простые звуки, такие как гудки или простые свистки. Если звук повторяется слишком часто, маленькие дети теряют интерес и могут вообще перестать отвечать.Это называется привыканием.

Младенцы со значительными нарушениями слуха могут быть незнакомы со многими окружающими их звуками. После установки слухового аппарата может пройти некоторое время, чтобы увидеть явные признаки слуха.

Вокализация младенцев дает представление о том, что они могут слышать. Некоторые младенцы успокаиваются и сосредотачиваются каждый день при первом включении слуховых аппаратов; другие становятся более шумными, когда проверяют свои вспомогательные средства. Дети более старшего возраста могут издавать более разнообразные звуки при ношении слуховых аппаратов.

Наблюдение за ребенком дома

Несмотря на то, что сложно определить, насколько ваш ребенок слышит, вы можете получить много информации, если знаете, что искать.

1. Поговорите со своим аудиологом о том, как ваш ребенок может реагировать на звук.

Способность вашего ребенка реагировать на звук будет зависеть от степени потери слуха и эффективности слуховых аппаратов. Попросите своего аудиолога объяснить типы звуков, которые, по их мнению, может слышать ваш ребенок.

Ваш аудиолог может оценить слух вашего ребенка с помощью аудиометрии с наблюдением за поведением, в которой используются различные источники шума. Вы сможете наблюдать за некоторыми реакциями вашего ребенка.

Это руководство поможет вам определить поведение, которое показывает, что ваш ребенок слышит звуки.


Возраст Типичное поведение на слух и слух

0-28 дней

  • Лучше всего реагирует на окружающие звуки
  • Вздрагивает от звуков, которые воспринимаются как громкие.
  • Открывает глаза или моргает при внезапных звуках и может расстроиться
  • Шевелится или просыпается в ответ на звуки. Младенцы обычно реагируют на тихие звуки, когда находятся в легком сне. Когда младенцы спят крепче, звуки обычно должны восприниматься как громкие, чтобы вызвать реакцию
  • Движение глаз. Новорожденные могут заглядывать в ближайший непрерывный звук. В один месяц младенцы могут двигать глазами и головами в сторону ближайшего звука
  • Тело может напрягаться при определенных звуках
  • Может раздвигать конечности или разводить пальцы рук и ног.
1-4 месяца
  • Расширяет или мигает глаза и может сморщить брови в ответ на звуки
  • Глаза могут смещаться в сторону звука
  • При возникновении звука приглушается и может становиться напряженным
  • К четырем месяцам начинает кружить голову в сторону звука.
4-7 месяцев
  • Поворачивает голову в сторону звука, но может определить местонахождение звука непосредственно, только если он находится на том же уровне, что и ухо
  • Кажется, слушает.

2. Обратите внимание на то, что ваш ребенок делает дома

Не пытайтесь проводить собственные проверки слуха. Если ваш ребенок слишком активен или устал, он может не реагировать на ожидаемые вами звуки. Это может огорчать. Если вы издали один и тот же звук несколько раз, ваш ребенок мог привыкнуть и вообще не реагировать. Лучше просто сохранять бдительность, чтобы быть готовым наблюдать те реакции на звук, которые естественным образом проявляет ваш ребенок.

Вы увидите лучший слух, когда будет тихо, а ваш ребенок не спит и не расстроен. Вы, вероятно, увидите более очевидную реакцию, когда ваш ребенок очень спокоен или засыпает, или когда он услышит внезапные громкие звуки. Если в доме шумно, может быть труднее увидеть реакцию на определенные звуки.

Важно следить за тем, реагировал ли ваш ребенок на визуальные сигналы, а не на слуховые. Если вы хлопаете в ладоши перед лицом ребенка, вызывая моргание, вы не можете точно сказать, вызвано ли моргание громким звуком или движением ваших рук.Некоторые дети также могут быть настроены на запах родительских духов или лосьона после бритья и использовать это в качестве подсказки, когда мама или папа находятся рядом.

Следующие вопросы помогут вам в ваших наблюдениях.

  • Сколько разных типов ответов вы можете увидеть?
  • Какие звуки особенно нравятся или не нравятся вашему ребенку?
  • Есть ли какие-нибудь звуки, которые заставляют вашего ребенка вздрагивать или плакать?
  • Ваш ребенок реагирует на тихие или умеренные звуки, а также на громкие звуки?
  • Есть ли определенное время дня, когда ваш ребенок более отзывчив? (Это хорошее время дня, чтобы поиграть и поговорить с малышом.)
  • Поговорите с малышом, когда впервые включите слуховой аппарат. Какие ответы вы можете наблюдать?
  • Ваш ребенок говорит чаще или иначе, когда носит слуховой аппарат?

Также подумайте о том, чтобы вести «дневник прослушивания», чтобы записывать свои наблюдения. Это покажет вам прогресс вашего ребенка и может быть полезно в беседах с вашим аудиологом и учителем раннего вмешательства вашего ребенка.


3. Обсудите свои наблюдения с аудиологом, включая любые опасения и вопросы.
Ваши наблюдения неоценимы, поскольку они помогают аудиологу принять решение о настройке слухового аппарата вашего ребенка.


Статьи по теме:


Информация предоставлена ​​Hearing Australia. Воспроизведено с разрешения.

Заявление об ограничении ответственности: Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не предназначена для замены независимой профессиональной консультации.

Когда младенцы могут слышать в утробе и что они слышат?

Сенсорные способности ребенка — слух, зрение, обоняние, вкус и осязание — развиваются за несколько недель до рождения.Это означает, что, хотя взрослые не могут точно вспомнить матку, мы определенно пережили звуки и образы наших последних недель в качестве плода. И недавние исследования показывают, что, когда младенцы начинают слышать в утробе матери, они также запоминают то, что они слышали, что предполагает, что младенцы в утробе матери учатся на том, что слышат. Итак, у будущих пап есть отличные возможности пообщаться со своим ребенком во время беременности, поговорив с ним в утробе матери.

Когда младенцы могут слышать в утробе матери?

Структуры внутреннего уха начинают развиваться примерно на 10 неделе беременности, но способность слышать не появляется, пока все структуры не будут подключены к мозгу.Некоторые исследователи предполагают, что у некоторых плодов может развиться способность слышать, если судить по реакции на звуковую вибрацию, уже в 14 недель. Однако одно из наиболее цитируемых исследований слуха плода, опубликованное в 1994 году исследователями из Королевского университета в Белфасте, показало, что младенцы начинают слышать в утробе матери примерно на 19 неделе беременности. В частности, младенцы в утробе матери демонстрируют реакцию на звуки в диапазоне 500 Гц, что близко к нижнему пределу того, что могут слышать взрослые. По мере развития структуры уха акустический диапазон увеличивается, и к 33 неделям младенцы начинают реагировать на частоты от 250 до 3000 Гц.

Когда у плода есть когнитивные функции?

Но, как может сказать вам любой родитель малыша, слышать — это не то же самое, что слушать. Слух пассивен, а слушание активен и занят. Плод может слышать окружающий мир на 18 неделе беременности, но это не значит, что он обращает на него внимание. Эта способность обращать внимание, реагировать на звуки и даже запоминать звуки усиливается в третьем триместре.

В исследовании 2012 года, снова проведенном экспертами по слуху плода из Университета Белфаста, изучали, может ли плод вспомнить звуки, которые он слышал в утробе матери.В ходе исследования было зафиксировано поведение плода в двух группах будущих матерей: одна группа ежедневно смотрела популярное британское телешоу, а другая группа вообще не смотрела эту программу. Исследователи обнаружили, что плод, который ранее был подвергнут воздействию отличительной музыкальной темы программы, увеличивал свои движения, когда музыкальную тему играли для них на более поздних сроках беременности. Плоды, не подвергшиеся воздействию песни, не претерпели никаких изменений. Через два-четыре дня после рождения новорожденные снова сыграли эту песню.Те, кто слушал песню in utero, демонстрировали признание, в то время как те, кто не слышал, не проявляли никаких признаков узнавания.

Распознавание музыкальной темы указывает на рабочую память на поздних сроках беременности и в младенчестве. Но это не значит, что младенец учится. Однако исследование, опубликованное в 2017 году, приближает нас к получению доказательств обучения плода.

Голландские исследователи изучили популяцию говорящих по-голландски людей, которые были усыновлены из Кореи. Хотя они никогда не изучали корейский язык, люди в основном слышали корейский язык в утробе матери и вскоре после рождения.Исследователи провели свой эксперимент, обучая усыновленных-корейцев и контрольную группу коренным голландцам словам на корейском языке, чтобы увидеть, как быстро каждая группа может усвоить язык. Корейские приемные дети были намного быстрее и способны выучить корейские слова, чем коренные голландцы. Кроме того, эта способность действовала как для детей, усыновленных в довербальном возрасте 6 месяцев, так и для детей, усыновленных в возрасте 17 месяцев, которые могли сказать пару слов по-корейски.

Исследователи пришли к выводу, что базовое понимание языка развивается в последнем триместре, когда младенцы еще находятся в утробе матери, что помогает им узнавать язык, на котором они родились.Более того, спустя годы мозг остается готовым к изучению этих языков.

Что сказать своему младенцу в утробе

Важный вывод заключается в том, что младенцам необходимо слушать до того, как они родятся. Это не значит, что вы превратите их в гениев, прочитав Шекспира до шишки вашего партнера. Однако это означает, что родители должны разговаривать со своим ребенком, пока он еще находится в утробе матери. Младенцы будут помнить голоса и ритмы, которые они слышат.

У младенцев нет другого выбора, кроме как слышать голос матери.В конце концов, голос с ними, куда бы они ни пошли. Но это не всегда верно для пап. Поэтому, чтобы научиться у плода, отцам нужно время, чтобы поговорить со своими нерожденными детьми. Это может включать чтение историй, рассказ о своем дне или просто размышления вслух.

За бонусные баллы отцы могут начать ритуал рассказа перед сном. Есть большая вероятность, что, как только они появятся на свет, услышав, как отец читает ту же историю, новорожденный расслабится и почувствует себя успокоенным, что, возможно, приведет к более легкому засыпанию в будущем.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Слух вашего ребенка | Уход за детьми

Слух очень важен для развития речи, грамотности и мозга. Некоторые дети рождаются с проблемами слуха. Потеря слуха является наиболее распространенным врожденным заболеванием (то есть присутствует при рождении) в Канаде.Это более распространено, чем все другие состояния, на которые проводят скрининг младенцев.

Примерно 3 ребенка из 1000 рождаются глухими. И еще 3 из 1000 страдают серьезной потерей слуха. Большинство глухих или страдающих потерей слуха детей в остальном здоровы и рождены от слышащих родителей. Некоторые дети имеют нормальный слух при рождении, но позже у них развиваются проблемы со слухом.

Как диагностируются проблемы со слухом?

Есть несколько способов обнаружить потерю слуха в самом начале жизни. Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) является наиболее распространенным (и первым, который используется в программах проверки слуха новорожденных).Специалист вставит вашему ребенку в ухо небольшой микрофон, который издает звук. Возвращаемое эхо отправляется на портативный компьютер. Компьютер может определить, слышал ли ребенок звук. Тест, который занимает от 10 до 15 минут, часто можно провести до выписки новорожденного из больницы или в специальном отделении для проверки слуха после выписки из больницы.

Канадское педиатрическое общество рекомендует проверять слух у всех новорожденных. Во многих провинциях и территориях Канады действуют универсальные программы проверки слуха новорожденных, то есть все дети проходят тестирование при рождении.Семьям детей, у которых результаты скрининга положительные, следует провести полную оценку слуха.

Какие признаки того, что у ребенка проблемы со слухом?

Без проверки слуха новорожденных и специальных тестов выявить признаки потери слуха будет очень сложно. Иногда младенцы и дети кажутся очень внимательными, поэтому вы думаете, что они хорошо вас слышат, но на самом деле они используют свои другие чувства, чтобы знать, что происходит вокруг них. Или, когда они становятся старше, они учатся читать по вашим губам самостоятельно.

Если вы обеспокоены или подозреваете проблему со слухом, или если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже признаков, как можно скорее обратитесь к врачу и попросите провести проверку слуха.

Младенцы и дети ясельного возраста

Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • не был обследован как новорожденный и попросил проверить слух.
  • перестает лепетать (обычно родители не замечают этого до 12 месяцев).
  • не обращает внимания и не реагирует на громкие звуки в доме (например, звонок в дверь, телефон, лай собаки).
  • не поворачивается к звуку к 3-4-месячному возрасту и не поворачивается к произнесению слов к 9-месячному возрасту.
  • У

  • частые ушные инфекции и / или утечка жидкости из ушей.
  • не произносит ни единого слова к 12-месячному возрасту.
  • не понимает простых фраз, если говорящий не смотрит им лицом к лицу (например, «Иди и принеси обувь»).
  • начинает говорить позже обычного. Прочтите наше руководство по развитию ребенка от рождения до 4 лет.
  • говорит громко.

Дошкольники и школьники

Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • начинает говорить позже обычного или его трудно понять.
  • нужно что-то повторить.
  • громко говорит или увеличивает громкость на электронике настолько, что это мешает окружающим.
  • испытывает трудности с выполнением простых инструкций, таких как «Иди почисти зубы, а затем умой лицо».
  • кажется, что они не обращают внимания, особенно в группе или в шумной обстановке, например, в детском саду или в школе.
  • плохо учится в школе (нужно также проверить зрение).
  • легко расстраивается, в большей степени, чем другие дети того же возраста.

Помните, что признаки потери слуха трудно обнаружить, и они могут ухудшиться после рождения. Вы можете заметить их, только если потеря слуха длится много месяцев или даже лет. Маленькие дети очень хорошо справляются с любыми возникающими у них трудностями, даже если они очень мало слышат.

Развиваются ли дети с проблемами слуха так же, как и другие дети?

Это зависит от того, насколько рано диагностируется проблема.Дети, которым поставлен диагноз позже, особенно после 2 лет, могут на протяжении всей жизни иметь проблемы с языком, речью и грамотностью. Если потеря слуха начинается в более позднем возрасте, особенно после того, как ребенок начал говорить, речевое развитие вашего ребенка может пострадать в меньшей степени.

Успех в школе связан с грамотностью — умением эффективно читать и писать. А грамотность связана с областями слуха и речи в мозгу. Чтобы говорить, детям нужно слышать. Дети, которые слышат и говорят, легче учатся читать и писать.

Первые несколько месяцев жизни имеют решающее значение для развития речевой и языковой области мозга. Исследования показывают, что чем раньше ребенок сможет слышать, тем лучше будут его языковые навыки. Глухие дети, которым поставлен ранний диагноз и получают правильную помощь, могут развиваться так же, как и другие дети их возраста.

Что мне делать, если я думаю, что мой ребенок плохо слышит?

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха, речи и языка вашего ребенка или его прогресса в развитии, поговорите со своим врачом.Хотя ваш врач не сможет диагностировать потерю слуха в офисе, вас могут направить в центр, который может проверить слух вашего ребенка и определить, есть ли проблема.

Чем раньше будет обнаружена и вылечена проблема со слухом, тем легче вашему ребенку будет получить помощь, необходимую для общения и обучения.

Какая помощь доступна, если у моего ребенка подтвержденная потеря слуха?

Такие технологии, как цифровые слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, позволяют слышать и говорить даже глухим детям.Слуховые аппараты можно оснастить даже новорожденным. Кохлеарные имплантаты устанавливаются младенцам младшего и младшего возраста, в идеале — до 1 года.

Дополнительная информация в CPS

Проверено следующими комитетами CPS

  • Общественный педиатрический комитет

Развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев

Развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев

Развитие ребенка начинается с рождения.Рассмотрите основные вехи развития ребенка от рождения до трех месяцев и знайте, что делать, если что-то не так.

Персонал клиники Мэйо

Многое происходит в первые три месяца жизни вашего ребенка. Большинство младенцев достигают определенных этапов в одном и том же возрасте, но развитие младенцев не является точной наукой. Ожидайте, что ваш ребенок будет расти и развиваться в своем собственном темпе. По мере того, как вы узнаете своего ребенка, подумайте об этих основных этапах развития ребенка.

Чего ожидать

Сначала уход за ребенком может показаться бесконечным циклом кормления, пеленания и успокоения.Но вскоре появятся признаки роста и развития вашего малыша.

  • Двигательные навыки. Сначала голова вашего новорожденного будет шататься, а движения — резкими. Но вскоре ваш ребенок сможет поднимать голову и грудь, лежа на животе, а также растягивать и пинать ноги в этом положении. Если вы предложите игрушку, ваш ребенок может схватить ее и подержать несколько мгновений.
  • Слух. Ваш младенец будет чувствителен к шуму.Ожидайте, что ваш ребенок начнет реагировать на звук вашего голоса, улыбаясь и булькая в ответ. Он или она также начнет поворачиваться в направлении звуков.
  • Видение. Ваш ребенок, вероятно, будет уделять внимание вашему лицу, особенно глазам, во время кормления. В возрасте 1 месяца ваш ребенок предпочтет смотреть на смелые узоры резко контрастирующих цветов или черно-белые. Примерно к 2 месяцам глаза вашего ребенка станут более скоординированными, что позволит отслеживать объект.Вскоре ваш ребенок начнет узнавать знакомые предметы и людей на расстоянии.
  • Связь. К 2 месяцам ваш ребенок может ворковать и повторять гласные звуки, когда вы вместе разговариваете или нежно играете.

Содействие развитию вашего ребенка

Ваши отношения с ребенком — основа его здорового развития. Доверьтесь своей способности удовлетворить потребности ребенка. Вы можете:

  • Держите ребенка. Это поможет вашему новорожденному чувствовать себя в безопасности, в безопасности и в любви.Позвольте ребенку взять ваш мизинец и коснуться вашего лица.
  • Говорите свободно. Простая беседа закладывает основу для развития языка. Петь. Прочтите рассказ вслух. Задавайте вопросы и отвечайте на воркование и бульканье вашего ребенка. Опишите, что вы видите, слышите и чувствуете запах в доме и когда вы находитесь вне дома. Помните, что ваш тон голоса также передает идеи и эмоции.
  • Изменить позиции. Держите ребенка лицом наружу.Под тщательным присмотром положите ребенка на живот, чтобы он поиграл. Подержите красочную игрушку или издайте интересный звук, чтобы побудить ребенка поднять голову. Многие новорожденные суетятся или расстраиваются из-за своего животика, поэтому сначала делайте эти занятия короткими — всего несколько минут за раз. Если наступила сонливость, уложите ребенка спать на спину.
  • Быстро реагируйте на слезы. У большинства новорожденных приступы плача достигают максимума примерно через шесть недель после рождения, а затем постепенно уменьшаются.Если вашему ребенку нужна смена подгузника, сеанс кормления или просто теплый контакт, ответьте быстро. Не беспокойтесь о том, что слишком много внимания испортите вашему ребенку. Ваша забота поможет создать прочную связь с вашим ребенком — и уверенность, что ему или ей понадобится, чтобы однажды остепениться без вашей помощи.

Когда что-то не так

Ваш ребенок может достичь некоторых этапов развития раньше запланированного срока и отставать от других. Это нормально. Однако следует помнить о предупреждающих признаках задержки развития.Проконсультируйтесь с лечащим врачом, если вас беспокоит развитие ребенка или вы заметили какие-либо из этих тревожных сигналов к возрасту 3 месяцев:

  • Не показал улучшений в управлении головой
  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не улыбается людям и не слышит ваш голос
  • Не следит глазами за движущимися объектами
  • Не замечает руки
  • Не хватает и не удерживает предметы

Помните, что каждый ребенок уникален, но ваши инстинкты тоже важны.Чем раньше будет обнаружена проблема, тем раньше ее можно будет лечить.

25 июня 2020 г.

Показать ссылки

  1. Обеспечить физическое развитие ребенка. Pathways.org. https://pathways.org/growth-development/0-3-months. По состоянию на 23 мая 2017 г.
  2. Шелов С.П. и др. Первый месяц. В: Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет. 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books; 2014.
  3. От рождения до 3 месяцев: развитие вашего ребенка. От нуля до трех. https: // www.zerotothree.org/resources/80-birth-to-3-months-your-baby-s-development. По состоянию на 22 мая 2017 г.
  4. Синдром внезапной детской смерти (СВДС): другие часто задаваемые вопросы. Национальный институт детского здоровья и развития человека. http://www.nichd.nih.gov/health/topics/sids/conditioninfo/pages/faqs.aspx. По состоянию на 23 мая 2017 г.

Узнать больше Подробно

.

Развитие глаз у младенцев: Bausch + Lomb

Даже в утробе матери младенцы могут отличить свет от тьмы.А при рождении они видят формы, следуя линиям, где встречаются свет и тьма. Тем не менее, им всего несколько недель, прежде чем они могут увидеть свой первый основной цвет — красный.

В первые недели и месяцы младенцы учатся пользоваться глазами — фактически их глаза «учатся» видеть. Хотя у каждого глаза есть все необходимое, чтобы нормально видеть, эти два глаза еще не научились работать вместе, и это «бинокулярное зрение» быстро развивается в течение первых нескольких недель и месяцев жизни.

Могу ли я стимулировать развитие глаз моего ребенка?

В этот критический первый год мозг и глаза вашего ребенка начинают согласовывать образы и запоминать то, что они видели.Как родитель, вы можете участвовать в развитии глаз и здоровье вашего новорожденного как обычную часть времени, проводимого с ним. Правильная стимуляция может повысить любопытство, концентрацию внимания, память и развитие нервной системы. Так что обязательно дайте своему малышу увидеть много интересного.

Первые три месяца развития глаз

Новорожденные могут сфокусироваться только на расстоянии от восьми до 12 дюймов от своего лица, и они видят только черный, белый и серый цвет. Уже на первой неделе ваш ребенок начинает реагировать на движения и сосредотачивается на вашем лице.Скоро ваш ребенок будет улыбаться, когда вы подойдете близко. Это важный знак того, что ваш ребенок видит и узнает вас — радостный момент для любого родителя.

В течение следующих 10–12 недель вы заметите, что ваш ребенок следует за движущимися объектами и узнает вещи, особенно игрушки и мобильные телефоны с яркими геометрическими узорами. Когда их цветовое зрение начинает развиваться, младенцы сначала будут видеть красный цвет — они будут видеть весь спектр цветов к тому времени, когда им исполнится пять месяцев.

Когда дети начинают ясно видеть?

Глубинное восприятие и координация глаз и рук начинают развиваться, когда младенцы достигают примерно пяти месяцев.С четырех до шести месяцев ваш ребенок начинает протягивать руку и прикасаться к предмету — что раньше происходило только случайно.

Вы, наверное, слышали термин «зрение 20/20», который обычно называют «нормальной» остротой зрения. К шести месяцам острота зрения вашего ребенка составляет около 20/100. Ваш ребенок не достигнет взрослого уровня остроты зрения, пока ему не исполнится 4-5 лет. Вы увидите, как зрение становится важнейшим элементом способности вашего ребенка координировать движения всего тела, такие как стояние и ходьба.

Когда у ребенка развивается координация глаз и глаз?

С 8 до 12 месяцев связь между глазами, движениями и памятью сильна, когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения. За последний год вы, вероятно, заметили огромные улучшения в попытках вашего ребенка катать мяч, брать маленькие игрушки и предметы и кормить себя такими продуктами, как хлопья или нарезанные фрукты.

Действия, которые развивают зрительно-моторную координацию, например, складывание коробок и колец, кубиков или складывающихся игрушек, помогут вашему ребенку лучше видеть объект, дотрагиваться до него и запоминать что-то о нем.

Здоровье глаз вашего ребенка

Лучший способ сохранить здоровье глаз вашего ребенка — это регулярные профессиональные осмотры глаз. Поэтому проверьте глаза вашего ребенка — педиатром или лицензированным офтальмологом — вскоре после рождения.

Есть ли действительно польза для глаз от ухода за больными?

Согласно исследованию, опубликованному в январском номере журнала American Journal of Clinical Nutrition за 2007 год, «младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, имеют значительно лучшее зрение в раннем возрасте, чем младенцы, получающие питание из смеси.Поскольку ученые ранее выдвинули гипотезу о том, что химическое вещество, известное как докозагексаеновая кислота (DHA), концентрация которого в грудном молоке выше, чем в смесях, улучшает зрение у развивающихся детей, исследователи случайным образом добавляли DHA в смеси для некоторых детей, не связанных с грудью. -кормить детей.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

NPR.0130.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *