Содержание
Возраст рождения детей. Статистика (1958–2017) — Россия в данных
Распределение первых рождений по возрасту матери
Сейчас первого ребенка заводят обычно в 23–25 лет. Но еще 10 лет назад матери были существенно моложе.
Возраст рождения первого ребенка в России, 2007 и 2017 годы
Рождаемость в поздних возрастах растет (кривая смещается вправо), но общий коэффициент рождаемости продолжает снижаться. По большому счету, это и есть содержание процесса снижения рождаемости: женщины рожают позже, а следовательно меньше, так как репродуктивный возраст пока что ограничен биологически.
На этом графике — возраст рождения всех детей, не только первого.
Региональный разрез возраста рождения первого ребенка
Есть разница между регионами. В «городских» регионах рожают позже, чем в среднем по России, и намного позже, чем в «сельских» регионах.
Это часть общего тренда: обеспеченные и образованные женщины заводят меньше детей в целом.
Средний возраст матери при рождении ребенка
Помня о том, что от региона к региону ситуация может немного отличаться, вместо распределения использовать параметр «Средний возраст при рождении ребенка». Среднее по больнице.
С конца 50-х матери молодеют — улучшается медицина, экономические условия. А в середине 90-х происходит резкий слом тренда.
И это часть общемирового процесса, который получил название второй демографический переход. В богатых странах типа Нидерландов и США он произошел в начале 70-х; в небогатой Южной Европе — в 80-е; в Восточной Европе — в середине 90-х.
Средний возраст рождения ребенка в России растет, но и по мировым меркам, и по историческим данным мы видим, что ему еще есть куда расти.
Выводы
Женщины рожают позже и меньше, и исправить это может только полная разруха (высокая младенческая смертность, низкая продолжительность жизни). Меры демографической политики в этих обстоятельствах должны быть направлены на:
- Снижение смертности, особенно ранней мужской смертности (см. соответствующий пост).
- Материальную помощь малоообеспеченным семьям с детьми, которые начинают рожают рано, рожают много и в целом ориентированы на рождение детей (см. соответствующий пост). Государство в целом так и делает: введение дополнительных пособий семьям с детьми с доходом меньше регионального прожиточного минимума в этом смысле — замечательная мера.
- Поддержку занятости женщин, ориентированных на карьеру. Это описано в статье норвежских демографов 2000 года.
Интерактивный график
Вкладка One Region — это детальное распределение одного региона по очередности рождения, то есть в разбивке по первым, вторым и т.д. детям. При детальном анализе заметно, например, что во второй половине нулевых увеличивается второй слой — вторые дети. Это сказывается политика материнского капитала (выплаты за второго ребенка в России введены с 2005 года).
Вкладка Compare — сравнение двух регионов на одном графике.
Дополнительная литература
Методология и источники
Основные источники:
- РосБРиС (коэффициценты рождаемости по возрасту матери и очередности рождения).
- Human Fertility Database (средний возраст до 2015 года).
- Проактивная демографическая политика: 10 лет спустя (средний возраст при рождении с 2015 года) [PDF].
Примечание 1. Чем старее и детальней данные, тем хуже их качество. Чем меньше населения в регионе, тем хуже качество данных. Есть искажения статистики: например, в Ингушетии сейчас регистрируется ноль рождений у женщин младше 18 лет. Такого нет больше ни в одном регионе России.
Примечание 2. Основной показатель — коэффициент рождаемости на миллион женщин того или иного возраста. Это расчётный показатель, который позволяет избежать искажений, вызываемых возрастной структурой населения. Больше всего первых детей в 2018 году было рождено женщинами 26 лет, но 26-летних женщин в целом сравнительно много. Если пересчитать на «душу населения», лидером окажется возраст 24 года, и это значение адекватнее отражает состояние рождаемости.
Примечание 3. В СМИ цитируется цифра «средний возраст рождения первенца в 2017 году 28,5 лет» (РБК, НТВ) по изданию РАНХиГС (стр. 36). В наших (первичных для любых демографических исследований) источниках согласованная оценка возраста рождения первого ребенка в 2017 году — 25,8 лет. При этом 28,5 года — средний возраст при рождении ребенка в целом, без распределения на первых и не-первых). Росстат также указывает 28,4 лет в 2016 году как средний возраст рождения ребенка в целом. Поэтому 28,5 лет, кажется, просто опечатка.
Возрастные ограничения
Возрастная классификация — совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации. Введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Возрастные ограничения для кинофильмов, демонстрируемых на территории Российской Федерации, устанавливаются экспертной комиссией Министерства культуры Российской Федерации. К просмотру кинофильма допускается только зрительская аудитория, соответствующая возрастному ограничению данного кинофильма.
Действие данного закона не распространяется на рекламу.
Обозначение | Для кого разрешен просмотр |
0+ | для всех зрителей |
_____________________________________________ | |
6+ | для зрителей, достигших возраста 6 лет |
_____________________________________________ | |
12+ | для зрителей, достигших возраста 12 лет; для зрителей, достигших возраста 6 лет, в сопровождении родителей |
_____________________________________________ | |
16+ | не рекомендуется к просмотру для зрителей, достигших возраста 16 лет (дети до 16 лет допускаются в сопровождении родителей) |
_____________________________________________ | |
18+ | для зрителей, достигших возраста 18 лет* |
*При посещении сеансов 18+ при себе необходимо иметь документ с фотографией, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт, водительское удостоверение, военный билет, студенческий билет — если там есть фотография и указана дата рождения.
Мир взрослеет, старость отступает — ECONS.ONLINE
Последние 50 лет медианный возраст населения мира увеличивался в среднем примерно на год каждые пять лет, в следующие 50 лет эта скорость сохранится, следует из прогноза ООН. Медианный возраст – это возраст, который разделяет все население на две равные группы: половина людей младше этого возраста, половина – старше.
В 1950 г. половина населения мира была младше 23 лет, к 2020 г. медианный возраст возрос до 31 года, еще через два десятилетия он достигнет 36 лет. Во второй половине нынешнего века 50% людей в мире будут старше 40 лет, а к концу столетия в каждой пятой стране медианный возраст жителей превысит 50 лет. В Японии он уже сейчас почти достиг этого уровня: медианный возраст там составляет 48,4 года – это самый высокий показатель в мире. Самая «молодая» страна, по данным ООН, – Нигер, где медианному жителю чуть более 15 лет, – в следующие десятилетия «постареет» ровно вдвое (до 31 года к концу века).
В России в 2020 г. медианный возраст составляет почти 40 лет, а к 2040 г. половина россиян будет старше (и половина младше) 44 лет. Это несколько ниже, чем в Европе – регионе с самым быстро стареющим населением (медиана – 42,5 года в 2020 г., к середине века возрастет до 47 лет).
- Повышение медианного возраста связано с несколькими тенденциями: снижением рождаемости, повышением продолжительности жизни, повышением ее качества и развитием медицины. Вместе с продолжительностью жизни растет и период продолжительности активной жизни: понимание старости со временем меняется – если полторы сотни лет назад 60-летний человек считался очень старым, то сейчас – скорее человеком среднего возраста.
- Хотя пенсионный возраст по-прежнему в большинстве развитых стран наступает
в возрасте около 65 лет, люди этого возраста часто не ощущают себя старыми, не говоря о более молодых когортах. Так,
подавляющее большинство британцев 55–64 лет относят себя к среднему возрасту, среди 65–69-летних также большинство, 44%, считают себя людьми среднего возраста против 35%, относящих себя к старым. В XIX веке в Великобритании старость
определялась как «любой возраст после 50 лет» (any age after fifty).
- Скорость социально-экономических изменений, связанных со сдвигами восприятия возрастных когорт, не успевает найти отражение в языке. Согласно упомянутому выше опросу жителей Великобритании, для людей 30–45 лет в английском языке нет подходящего определения их возрастной группы: из трех имеющихся – молодежь, средний возраст и пожилые/старые – не подходит ни одно, заключает исследовательская компания YouGov. По мнению большинства опрошенных, 30–45-летние уже не молодого возраста, но еще и не среднего.
- Молодость тоже длится дольше, и в определении ее границ пока
путается даже ООН: с одной стороны, в соответствии с конвенцией 1981 г. молодежь определяется как люди 15–24 лет, с другой – допускается, что в отдельных структурах ООН молодежью считаются люди до 32–35 лет. ОЭСР определяет молодежь как людей в возрасте
15–29 лет.
- Во всем мире доля населения 65 и старше лет
растет быстрее, чем все остальные возрастные группы. В 1950 г. только 5% населения мира были старше 65, в 2020 г. – 9%, в 2050 г. доля этой возрастной группы возрастет до 16%. В 2018 г. впервые в истории численность людей в возрасте 65 и старше превысила численность детей до 5 лет. Каждый 14-й человек в мире в 2050 г. будет старше 80 лет (для сравнения: в 2020 г. – примерно каждый 35-й).
- Старение населения обычно рассматривается в контексте угрожающе растущей нагрузки на государственные финансы, бюджеты систем социальной поддержки и пенсионных фондов: соотношение доли пожилых людей к количеству трудоспособных постоянно возрастает. Однако рост продолжительности жизни означает и рост продолжительности периода активности (при должном уровне качества жизни в стране и системы здравоохранения). Когда в конце XIX века немецкий канцлер Отто фон Бисмарк ввел первые пенсионные программы для рабочих с выплатами по достижении 70 лет, средняя продолжительность жизни в Германии составляла 45 лет. Сегодня в среднем в мире она
составляет 72 года, от 60 лет в странах Африки до 83 лет в Австралии и Новой Зеландии. Отметившие свое 65-летие в 2015–2020 гг. проживут в среднем еще 17 лет, а у тех, кто отметит его в 2045–2050 гг., эта продолжительность возрастет в среднем до 19 лет.
- Настало время пересмотреть традиционную модель жизненного цикла, в которой дети и молодежь учатся, трудоспособные работают, а старики отдыхают,
предлагает The Economist признать еще один, новый этап жизни – между трудоспособным возрастом и старостью. Сегодня 65-летние люди находятся в гораздо лучшей форме, чем поколение их бабушек и дедушек, и большинство людей в 65 лет все еще хотят активно участвовать в жизни сообщества, а для многих 70 лет – новые 60. Правда, старая трехэтапная модель жизни настолько укрепилась, что поддерживается большинством работодателей и изменить ее будет непросто.
- В Японии несколько лет назад
предложили пересмотреть возрастную классификацию и считать пожилыми людей старше 75 лет. Людей от 65 до 74 лет в Японии предлагают относить к тем, кто еще не достиг пожилого возраста (pre-old age), а тех, кто старше 90 лет, считать «самыми пожилыми» (oldest-old).
- Быстрое увеличение продолжительности жизни может
замедлить старение населения, если границы старости будут пересмотрены. Возраст можно измерить как время, которое человек уже прожил, а можно рассматривать его с учетом оставшегося времени жизни,
отмечают эксперты Международного института прикладного системного анализа (IIASA): если не считать людей старыми только потому, что им исполнилось 65 лет, а вместо этого учитывать, сколько им еще предстоит жить, тогда чем быстрее будет увеличиваться продолжительность жизни, тем позже будет наступать старость.
Смесь по возрасту ребенка: как выбрать правильную?
Классификация молочных смесей по возрасту основана на изменении потребностей ребенка в процессе роста и развития. Насколько велика разница между смесями для новорожденных и подросших малышей, когда давать ту или иную формулу и как с ними связана адаптированность, рассказывает врач-педиатр Екатерина Борисовна Булавина.
— Екатерина Борисовна, почему производители изготавливают разные смеси для детей разного возраста?
— Производство детских смесей основано на свойствах грудного молока, состав которого меняется на протяжении всего периода лактации и во многом зависит от энергетических потребностей ребенка, состояния здоровья материи, ее психоэмоционального состояния, полноценности рациона и многих других факторов.
Как меняется грудное молоко с возрастом ребенка
Первые 3-5 дней лактации ребенок получает молозиво |
|
В следующие 3-4 недели мама кормит младенца переходным молоком |
|
После вырабатывается зрелое молоко |
|
Грудное молоко после 3 месяцев лактации |
|
Естественное завершение лактации в возрасте 2-3 лет, иногда 4 лет |
|
— Современные детские смеси также разрабатываются исходя из физиологических потребностей ребенка. Заменить молозиво крайне сложно, но производители детского питания стараются максимально адаптировать смесь под потребности ребенка от 0 до 6 месяцев, от 6 до 12 месяцев, а также создают преформулы для недоношенных детей и последующие формулы для детей после года.
— Чем отличаются смеси для детей разного возраста и что такое формула детской смеси?
— Под формулой понимают состав детской смеси, соответствующий определенному стандарту. Каждая формула имеет свой номер согласно конкретному возрастному периоду.
Классификация молочных смесей по возрасту
Стартовые смеси, или формулы «1», — на первое полугодие, с 0 до 6 месяцев | Детские смеси от 0 возраста адаптированы по составу к зрелому материнскому молоку, но, к сожалению, не могут заменить ценное молозиво. Поэтому очень важно раннее прикладывание малыша к груди уже в родзале и кормление молозивом в первые дни. |
Последующие смеси, или формулы «2», — на второе полугодие, с 6 до 12 месяцев | Отличаются меньшим содержанием белка, но большей калорийностью за счет жирового и углеводного компонентов, содержат больше витаминов и минеральных веществ, что соответствует потребностям подрастающего ребенка. |
Последующие смеси (детское молочко), или формулы «3», — с 1 года до 3 лет | Используются как дополнительный источник белка, кальция, фосфора, витаминов группы B, железа и других важных микроэлементов, полиненасыщенных жирных кислот. |
Смеси для недоношенных малышей, или преформулы, — для малышей с экстремально низкой массой тела | Отличаются высоким содержанием белков, жиров и углеводов, некоторых микроэлементов, например, железа, кальция, витамина D, а также высокой калорийностью и сниженным содержанием лактозы. |
— Такая возрастная классификация смесей соответствует физиологическим потребностям ребенка на разных этапах развития. И она едина для всех производителей, а уже внутри каждой формулы возможны вариации в соответствии с решением конкретной проблемы. Например, выпускаются гипоаллергенные, кисломолочные, безлактозные, антирефлюксные и другие смеси.
— Можно ли давать смесь не по возрасту?
— Очень важно кормить ребенка смесью, соответствующей его возрасту. Неправильно подобранная смесь может спровоцировать развитие серьезных заболеваний у младенца.
- Состав первой формулы учитывает физиологическую незрелость желудочно-кишечного тракта новорожденного. Вторая формула для него не подойдет ни по калорийности, ни по качественному составу из-за высокой нагрузки на ЖКТ и почки.
- Вскармливание первой формулой ребенка старше шести месяцев так же нежелательно: состав второй формулы более подходящий для данного возраста. Например, увеличено количество белка для гармоничного роста малыша.
Признаки нарушений, которые могут возникать, если дать смесь не по возрасту:
- аномальные — слишком маленькие или слишком большие — прибавки в весе;
- отставание в психомоторном развитии;
- вялость, апатичность, незаинтересованность происходящим вокруг;
- проблемы с желудочно-кишечным трактом — колики, срыгивания, боль, запоры или поносы, примеси слизи, прожилки крови в стуле.
— Екатерина Борисовна, можно ли переводить ребенка на новую формулу самостоятельно, без консультации с врачом?
— При переходе на новую формулу по возрасту здоровому ребенку консультация специалиста необязательна. Малышу, у которого есть проблемы с пищеварением, низкие прибавки веса, признаки аллергии или другой патологии, смену смеси стоит обсудить с педиатром. Возможно, потребуется смесь другого типа и от другого производителя, чтобы решить конкретные проблемы со здоровьем малыша. Например, подобрать гипоаллергенную или гидролизованную смесь ребенку-аллергику.
Если ребенок хорошо переносит смесь начальной формулы, то при переходе на вторую формулу лучше выбрать смесь того же производителя. Смена смеси внутри одного бренда переносится легче.
— Как переходить на новую формулу: резко или постепенно?
— Переход на новую смесь по возрасту осуществляется постепенно для малышей как на искусственном, так и на смешанном вскармливании. Для начала вводят 10 мл новой смеси в первое кормление и наблюдают за состоянием малыша в течение дня. При нормальной реакции организма постепенно доводят объем смеси до суточной нормы. Существуют разные схемы:
|
|
— Что делать родителям, если ребенок отказывается от новой смеси?
— Изначально следует убедиться, что отказ от смеси не связан с состоянием здоровья малыша. Возможно, у него режутся зубки, он заболевает или его беспокоит живот. Тогда отказ вполне объясним и введение новой смеси можно отложить на некоторое время.
Если со здоровьем все в порядке, то нужно мягко, но настойчиво предлагать новое питание, соблюдая рекомендуемые интервалы между кормлениями, чтобы малыш успел проголодаться. Еще ни один ребенок добровольно голодом себя не заморил. В случае категоричного отказа малыша необходима консультация педиатра для возможного подбора другой смеси.
— Поговорим про адаптированные смеси для раннего возраста. В чем их особенности и преимущества?
— К адаптированным молочным смесям относятся те, состав которых минимально отличается от состава женского грудного молока. Они готовятся на основе коровьего и козьего молока, но конечный продукт значительно отличается от исходного сырья.
Адаптированные молочные смеси
Белковый компонент | Адаптирован за счет:
|
Жировой компонент | Жиры цельного молока частично заменяются растительными маслами, за счет чего адаптированные смеси обогащаются полиненасыщенными жирными кислотами, а также Омега-3, -6 в оптимальном соотношении. Также смеси обогащаются эмульгаторами (например, лецитином) — веществами, которые помогают усваиваться жирным кислотам. |
Углеводный компонент | Содержание углеводов в животном молоке меньше, поэтому смесь дополнительно обогащают лактозой, а также такими важными веществами, как олигосахариды в соответствии с физиологическими потребностями младенца. |
Частично адаптированные молочные смеси
— После года возможно добавление в рацион ребенка частично адаптированной смеси, так как организм уже готов к ее усвоению. Основными отличиями смеси для детей старше года считаются наличие большего количества белка казеина, сахарозы, менее строгие требования к жировому составу. В остальном она повторяет состав смесей до года и так же обогащена дополнительными компонентами, витаминами, минералами в соответствии с физиологическими потребностями ребенка.
Неадаптированные продукты детского питания
— Вскармливание ребенка первого года жизни неадаптированными продуктами в виде цельного коровьего или козьего молока недопустимо. Цельное молоко содержит больше белка и некоторых минеральных веществ, чем грудное молоко, что вызывает чрезмерную нагрузку на незрелые почки и провоцирует метаболические изменения в организме младенца. Возникают колиты, запоры, поносы, срыгивания, почки работают неправильно и выводят полезные микроэлементы, которые так необходимы ребенку. Белки цельного молока способны вызывать аллергические реакции. Также в коровьем молоке слишком много кальция и фосфора, что создает дополнительную нагрузку на органы выделения. А вот железа в нем недостаточно. Дети, вскормленные неадаптированными смесями, обычно страдают анемиями.
По питательной ценности козье молоко близко к коровьему, но в нем больше полиненасыщенных жирных кислот и выше содержание жирных кислот со средней длиной цепи, которые намного легче усваиваются организмом. Однако в нем недостаточно фолиевой кислоты, что скомпенсировано в составе адаптированных смесей.
Читайте также: о том, что выбрать для детского питания, цельное молоко или адаптированные смеси.
— Как выбрать лучшую детскую смесь?
— Перед введением детской смеси практически каждая мама старается досконально изучить этот вопрос, чтобы не навредить своему малышу. И, конечно, помощь врача, который знает ребенка с рождения, здесь бесценна.
Выбор основан на трех основных составляющих:
- Рекомендациях врача по здоровью и возрасту ребенка.
- Количественном и качественном составе смеси.
- Правильном использовании смеси.
Все производители указывают на упаковке цифры формул «1», «2», «3» в соответствии с потребностями ребенка, а также возраст и способ приготовления смеси. Ни в коем случае нельзя нарушать концентрацию и готовить более густую смесь первой формулы малышам старше шести месяцев или же, наоборот, недопустимо покупать смесь с маркировкой «2» маловесному новорожденному ребенку, чтобы он лучше набирал вес.
Важные характеристики адаптированной смеси
- Деминерализованная молочная сыворотка.
- Содержание белка — не более 1,3-1,4 г/л для малышей с рождения и до 1,8-2 г/л для детей старше шести месяцев.
- Соотношение сывороточного белка и казеина — 60:40 в смесях для вскармливания в первом полугодии и 50:50 в смесях для вскармливания во втором полугодии.
- Желательно наличие L-карнитина, нуклеотидов, пре- и пробиотиков.
МАМАКО® 1 Premium с 2’–FL олигосахаридами грудного молока — важный шаг в эволюции детского питания.
— Чем молочные смеси МАМАКО® Premium отличаются друг от друга?
— Линейка этих смесей представлена тремя формулами, которые имеют адаптированный состав согласно возрастным потребностям ребенка.
«1» формула | «2» формула | «3» формула | |
Белки, г/100 мл | 1,35 | 1,5 | 2 |
Жиры, г/100 мл | 3,4 | 3,2 | 3 |
Углеводы, г/100 мл | 7,97 | 8 | 8 |
Соотношение сывороточных белков и казеина | 60:40 | 50:50 | 20:80 |
«1» формула | |||
Белки, г/100 мл — 1,35 | Жиры, г/100 мл — 3,4 | Углеводы, г/100 мл — 7,97 | Соотношение сывороточных белков и казеина — 60:40 |
«2» формула | |||
Белки, г/100 мл — 1,5 | Жиры, г/100 мл — 3,2 | Углеводы, г/100 мл — 8 | Соотношение сывороточных белков и казеина — 50:50 |
«3» формула | |||
Белки, г/100 мл — 2 | Жиры, г/100 мл — 3 | Углеводы, г/100 мл — 8 | Соотношение сывороточных белков и казеина — 20:80 |
— Стоит отметить, что жировой компонент козьих смесей играет важную роль в становлении зрения и иммунной системы. И очень важно обогащение смеси докозагексаеновой (DHA) и арахидоновой (ARA) кислотами — их поступление с пищей очень ценно для организма малыша. Содержание таких жирных кислот в смесях МАМАКО® Premium разных формул от «1» к «3» также немного снижается, так как с 4-6 месяцев ребенок уже получает прикорм и другие растительные масла, которые могут служить источником полиненасыщенных жирных кислот.
Кроме того, все формулы дополнительно обогащены:
- Лютеином — необходим для правильного формирования органов зрения. Он обладает антиоксидантной активностью и защищает сетчатку глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Олигосахаридами — эти углеводы служат питательной средой для роста полезной микрофлоры, способствуют комфортному пищеварению малыша, препятствуют возникновению запоров.
- Пробиотиками — бифидобактерии препятствуют росту условно-патогенной флоры, положительно влияют на формирование собственной микробиоты и, как следствие, способствуют комфортному пищеварению.
- Нуклеотидами, L-карнитином, таурином, витаминами и минералами в соответствии с возрастными потребностями.
Современные достижения науки в области нутрициологии и педиатрии позволяют производителям детского питания создавать продукты, максимально адаптированные по своему составу к составу грудного молока. Один из способов адаптации — разделение смесей на формулы в соответствии с физиологическими потребностями ребенка каждого возрастного периода. Очень важно соблюдение рекомендаций при вскармливании ребенка смесью по возрасту. Неподходящая смесь может привести к развитию патологических состояний у младенца. Для гармоничного роста и развития ребенка первого года жизни необходимо вскармливание адаптированными по возрасту, а значит, и по макро-и микроэлементному составу молочными смесями.
Врач-педиатр
Екатерина Борисовна Булавина
*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.
Классификация детских площадок по возрастным группам
Игровые площадки по возрастам
У многих сложилось неверное мнение, что все дети одинаковы в любом возрасте. Но у каждой возрастной группы свои интересы, потребности и психологические особенности. Поэтому даже игровые площадки делятся на возрастные категории. Оформление и оборудование для таких площадок должны соответствовать интересам каждой возрастной группы.
Существует 3 основных группы возраста:
· От 3 до 7 лет
· От 7 до 12 лет
· От 12 и старше
Купить оборудование для детских площадок
Группа от 3 до 7 (дошкольники)
В данной группе малыши большую часть времени заинтересованы собой и познанием окружающего мира. Поэтому наибольший интерес взвывают песочницы, качалки на пружинах. Чуть позже становятся интересны карусели и различные тематические игровые домики.
Для дошкольной группы оптимально использовать комбинированные элементы игровых площадок. Например, игровой паровозик с горкой. Для развития мелкой моторики и интеллекта можно разнообразить площадку счетами, меловыми досками или игрой с выбором геометрических фигур.
Группа от 7 до 12 (школьники)
Дети в этом возрасте больше заинтересованы в общении со сверстниками, активных играх и коллективном времяпрепровождении.
Наилучшим образом для их площадки подойдут игровые комплексы в виде пиратских кораблей или замков, в которых есть канаты, рукоходы, горки, сетки для лазания. Не лишними будут спортивные элементы такие как баскетбольное кольцо или теннисный стол.
Группа от 12 лет (подростки)
Подростки постепенно вырастают из игрушек и их интересы перетекают в спортивные. Всевозможные турники, шведские стенки и спортивные тренажеры будут очень кстати.
При наличии места можно огородить футбольное поле неподалеку от тренажеров. На хорошо обустроенных площадках дети развивают свою гибкость, ловкость и выносливость.
Детские игровые площадки от производителя
Несомненно, строить детские площадки отдельно для каждой возрастной группы очень дорого. Поэтому чаще всего элементы площадок комбинируются, чтобы на одной территории могли играть и заниматься сразу все группы детей.
Категоризация детей
Классический вопрос для когнитивистов — это степень, в которой изменения в развитии могут быть охарактеризованы как непрерывные или прерывистые. Этот вопрос вызвал много споров в области категоризации. Конечно, у маленьких детей гораздо меньше фактических знаний, чем у детей старшего возраста и взрослых (количественная разница), но более спорный вопрос заключается в том, есть ли качественные изменения в структуре, процессах или функциях категорий, сформированных на разных этапах развития.
За последние два десятилетия настойчивые дебаты приняли несколько иную форму: в какой степени детские категории основаны только на имеющихся представлениях и в какой степени они также используют более глубокие виды информации, такие как причинные и функциональные сигналы? Категории взрослых не сводятся только к особенностям восприятия; вместо этого они отражают предметно-ориентированные знания и теории [6]. Например, безногие ящерицы удивительно похожи на змей, но по биологическим свойствам классифицируются как ящерицы.В более общем смысле, признаки, которые участвуют в каузальных теориях, имеют больший вес, чем признаки, которые связаны только с другими признаками, а признаки, являющиеся причинами, имеют больший вес, чем признаки, являющиеся следствием [7]. Некоторые исследователи предположили, что только взрослые обладают категориями, основанными на теории, и что, в отличие от них, маленькие дети ограничены рассмотрением основных характеристик восприятия и связыванием их посредством процессов ассоциативного обучения [8]. Напротив, другие утверждали, что детские категории с самого начала включают неочевидные, основанные на теории особенности [9].В этом разделе мы кратко рассмотрим доказательства. Мы поддерживаем позицию, согласно которой детские категории используют как теории, так и сходство с самого раннего возраста.
Модели подобия и ассоциативного обучения
Существует множество «минималистских» теорий ранней категоризации, все основанные на идее, что категоризация отражает низкоуровневые сигналы, присутствующие в окружающей среде. Модели, основанные на сходстве, предполагают, что категории основаны на чувственном и перцептивном опыте, который анализируется только с помощью общих процессов (включая ассоциативное обучение, оценку сходства и взвешивание внимания) [10] [11].Более того, концептуальные процессы более высокого уровня не нужны для учета навыков классификации детей. Таким образом, например, если ребенок дошкольного возраста классифицирует предмет по-разному, когда он помечен («Видите эту птицу?») По сравнению с контрольным условием без слов («Видите это?»), Это происходит потому, что слово увеличивает сходство между объекты, получившие одинаковую метку.
Кажется, что естественное сходство и ассоциативное обучение играют важную роль в приобретении детьми категорий. Например, младенцы чувствительны к восприятию сходства при формировании категорий животных и простых артефактов [12].Кроме того, ассоциативное обучение усиливает использование одних функций по сравнению с другими. Таким образом, склонность детей расширять новые слова на основе формы в большей степени, чем других характеристик, таких как размер, текстура или цвет, усиливается повторным опытом работы с контекстами, которые подчеркивают форму и связывают объекты одинаковой формы с общим ярлыком [13]. Базовые механизмы обучения позволяют ребенку создать обширную (но атеоретическую) сеть взаимосвязанных функций, включая ярлыки. Младенцы, как и взрослые, чувствительны к статистическим паттернам, характеризующим перекрестно-ситуативное совпадение слов и ссылок, и могут использовать это обучение при изучении правильных отображений [14].Эта впечатляющая способность отслеживать ассоциации слова-референт во времени предлагается как один из возможных механизмов для объяснения, казалось бы, «умного» поведения при изучении слов, такого как быстрое отображение [15, 16].
Теоретические модели
Теоретические модели отличаются от моделей подобия и ассоциативного обучения тем, что предполагают, что категории детей зависят от факторов, помимо непосредственных сенсорных или перцептивных сигналов и / или прошлых ассоциаций. Теоретические модели не отрицают важность сходства и ассоциативного обучения в детских представлениях [17], но предполагают, что такие особенности предсказывают «более глубокое» сходство.Так, например, маленькие дети демонстрируют сильную склонность к форме [13], но если форма конкурирует с предполагаемой функцией (например, два объекта имеют одинаковую форму, но разные предназначенные функции), то трехлетние дети больше не отображается смещение формы [18]. Точно так же даже двухлетние дети классифицируют объекты на основе функциональных характеристик, которые противоречат внешнему виду, при условии, что функции правдоподобны и различимы [19] [20]. Точно так же трех- и четырехлетние дети классифицируют объекты на основе причинно-следственных связей, если причинно-следственные связи четко и последовательно демонстрируются [21] [22].
Действительно, причинно-следственные связи могут даже отменять перцептивное сходство, так что дети предоставляют два идентичных предмета с разными ярлыками, если их причинные последствия различаются [23]. Например, если один блок заставляет машину загораться, но тогда идентичный блок не имеет никакого эффекта, дошкольники объясняют несогласованные эффекты, переименовывая предметы, например: «Это похоже на тома, но это не так. Это вообще не тома »(см.). Возможность связывать ярлыки с причинными эффектами существует в дошкольном возрасте [24], но также становится более сложной в дошкольном возрасте [22].
Примерно 50% детей в возрасте 4 и 5 лет спонтанно предоставили ярлыки, основанные на причинных характеристиках блоков, а не на особенностях восприятия блоков. Источник: Легар, Гельман и Веллман (2010). Несоответствие предшествующим знаниям вызывает у детей причинно-следственные объяснения. Печатается с разрешения Wiley-Blackwell.
Теоретические модели также предсказывают, что категории будут чувствительны к области, в которой появляются объекты. Так, например, дошкольники больше уделяют внимание цвету при классификации продуктов питания, чем артефактам, потому что цвет является более предсказуемым в области еды (например,например, морковь и пастернак можно различить по цвету, тогда как рубашки или автомобили могут быть любого цвета) [25]. Точно так же двух- и трехлетние дети больше обращают внимание на текстуру при классификации животных, чем на артефакты, потому что наличие, например, меха по сравнению с перьями имеет важные функциональные последствия [26]. Постоянно возникают споры о том, являются ли эти модели результатом ассоциативных моделей обучения или отражают понимание причинно-следственных связей [13]. Доказательством последнего является то, что категоризация предметной области может быть вызвана неперцептуальными сигналами (а именно виньетками, которые ссылаются на соответствующие концептуальные особенности, такие как анимация), и что дети проявляют предметную специфичность уже в 18-22 месяца. возраста до того, как они усвоили связанный словарный запас, который, как утверждается, является основой различия, на основе ассоциативного обучения [26].
Одна идея, которая была предложена для объяснения использования детьми неочевидных признаков при категоризации, — это психологический эссенциализм [27] [9]. С этой точки зрения дети и взрослые верят, что определенные категории реальны (не человеческие конструкции), неизменны (не гибки), имеют «более глубокую» основу (не поверхностную) и имеют скрытое качество (сущность), которое вызывает наблюдаемые Особенности. Это скрытое качество часто даже не уточняется или не известно, а скорее является «заполнителем», который, как предполагается, существует, даже если детали неизвестны.Эссенциализм постулирует, что у людей есть абстрактный, скелетный набор ожиданий относительно того, как категории структурированы и функционируют, даже до того, как будут заполнены детали — позиция, которая согласуется с другими взглядами на раннее познание как на состоящее из широких общих ожиданий [28]. Так, например, детские категории — это не попытка уловить перцептивные общности, а скорее ожидание того, что любые такие поверхностные общности являются отражением более глубокой основы.
Эссенциализм подразумевает, что категория состоит не только из ее поверхностных характеристик.Сюда входит трактовка категорий как неизменных, обладающих четкими границами, обладающих врожденным потенциалом и способствующих обширным индуктивным выводам [9]. Поскольку дети зависят от экспертных знаний, которые помогут им составить соответствующую классификацию (например, является ли кит рыбой или млекопитающим?), Этикетки являются важным источником информации для категорий детей. Уже в 13 месяцев дети используют ярлыки, предоставленные взрослыми, чтобы изменить границы категорий и сделать новые выводы. Например, ребенок, узнающий о поведении типичной птицы, вероятно, сделает вывод, что это свойство также верно для перцептивно подобного птицеподобного динозавра (птеродактиля), но не для нетипичной для восприятия птицы (дронта).Однако, как только взрослый маркирует эти предметы (птеродактиль — «динозавр», а дронт — «птица»), дети с большей вероятностью передадут это свойство другой «птице» (дронту), а не «динозавру». (видеть ). [29] [30] [31]. Теоретики, основанные на подобии, предполагают, что эти категориальные выводы обусловлены скорее сходством, чем эссенциализмом. По их мнению, сама метка делает предметы из одной и той же категории более похожими друг на друга (то есть слуховые сигналы регулируют отношения перцептивного сходства между рассматриваемыми предметами [11]).Напротив, теория, основанная на позиции, отмечает несколько аспектов результатов, которые модель, основанная на сходстве, не может учесть [17].
Дети дошкольного возраста, которые узнают новый факт о целевой птице, с большей вероятностью обобщат этот факт на атипичную птицу, чем на птеродактиля, что указывает на то, что ярлык категории может быть более важным, чем внешний вид в индуктивных выводах детей. Источник : Гельман и Коли (1990), Важность знания дронта как птицы: Категории и выводы для двухлетних детей.Печатается с разрешения Американской психологической ассоциации.
Во-первых, дочерние элементы не отображают общий шаблон, в котором все метки являются привилегированными. Вместо этого они чувствительны к различным видам слов (например, существительные против глаголов; ярлыки для животных против артефактов), каждый из которых связан с различным типом концепции (например, категории объектов и событий), отражая детей чувствительность к концептуально мотивированному использованию этикеток [17]. Во-вторых, значения слов включают в себя множество абстрактных концептуальных характеристик, включая «намерение», «причину» и «одушевленность», а также сенсорные и перцептивные особенности [32].В-третьих, слова относятся к концепциям, они не просто ассоциируются с сущностями в окружающей среде. Убедительной демонстрацией этого момента является то, что к 18 месяцам дети, которые выучивают новое слово (например, «венчик») применительно к картинке, сразу и предпочтительно распространяют это слово на реальный объект, к которому эта картинка относится [33] . Если бы слова были просто ассоциациями, то слово, связанное с изображением, должно распространяться в основном (или только) на другие изображения.
Четвертый и последний момент заключается в том, что слова обретают свое значение не только из их истории совместного возникновения с сущностями в мире, но также из сложных языковых и социальных систем, частью которых они являются [34] [35].При отображении значения слова дети принимают во внимание морфологическую структуру, грамматический контекст и множество социальных сигналов, включая взгляд говорящего, надежность и намерение. Маленькие дети не сопоставляют слова автоматически с сопутствующими объектами и не используют такую информацию, как намерение говорящего [36]. Дополнительным доказательством этого является то, что при нарушении социального мышления, как при расстройстве аутистического спектра, детям трудно правильно сопоставить слово с его референтом [37] [38].
Категоризация детей
Классический вопрос для когнитивистов — это степень, в которой изменения в развитии могут быть охарактеризованы как непрерывные или прерывистые. Этот вопрос вызвал много споров в области категоризации. Конечно, у маленьких детей гораздо меньше фактических знаний, чем у детей старшего возраста и взрослых (количественная разница), но более спорный вопрос заключается в том, есть ли качественные изменения в структуре, процессах или функциях категорий, сформированных на разных этапах развития.
За последние два десятилетия настойчивые дебаты приняли несколько иную форму: в какой степени детские категории основаны только на имеющихся представлениях и в какой степени они также используют более глубокие виды информации, такие как причинные и функциональные сигналы? Категории взрослых не сводятся только к особенностям восприятия; вместо этого они отражают предметно-ориентированные знания и теории [6]. Например, безногие ящерицы удивительно похожи на змей, но по биологическим свойствам классифицируются как ящерицы.В более общем смысле, признаки, которые участвуют в каузальных теориях, имеют больший вес, чем признаки, которые связаны только с другими признаками, а признаки, являющиеся причинами, имеют больший вес, чем признаки, являющиеся следствием [7]. Некоторые исследователи предположили, что только взрослые обладают категориями, основанными на теории, и что, в отличие от них, маленькие дети ограничены рассмотрением основных характеристик восприятия и связыванием их посредством процессов ассоциативного обучения [8]. Напротив, другие утверждали, что детские категории с самого начала включают неочевидные, основанные на теории особенности [9].В этом разделе мы кратко рассмотрим доказательства. Мы поддерживаем позицию, согласно которой детские категории используют как теории, так и сходство с самого раннего возраста.
Модели подобия и ассоциативного обучения
Существует множество «минималистских» теорий ранней категоризации, все основанные на идее, что категоризация отражает низкоуровневые сигналы, присутствующие в окружающей среде. Модели, основанные на сходстве, предполагают, что категории основаны на чувственном и перцептивном опыте, который анализируется только с помощью общих процессов (включая ассоциативное обучение, оценку сходства и взвешивание внимания) [10] [11].Более того, концептуальные процессы более высокого уровня не нужны для учета навыков классификации детей. Таким образом, например, если ребенок дошкольного возраста классифицирует предмет по-разному, когда он помечен («Видите эту птицу?») По сравнению с контрольным условием без слов («Видите это?»), Это происходит потому, что слово увеличивает сходство между объекты, получившие одинаковую метку.
Кажется, что естественное сходство и ассоциативное обучение играют важную роль в приобретении детьми категорий. Например, младенцы чувствительны к восприятию сходства при формировании категорий животных и простых артефактов [12].Кроме того, ассоциативное обучение усиливает использование одних функций по сравнению с другими. Таким образом, склонность детей расширять новые слова на основе формы в большей степени, чем других характеристик, таких как размер, текстура или цвет, усиливается повторным опытом работы с контекстами, которые подчеркивают форму и связывают объекты одинаковой формы с общим ярлыком [13]. Базовые механизмы обучения позволяют ребенку создать обширную (но атеоретическую) сеть взаимосвязанных функций, включая ярлыки. Младенцы, как и взрослые, чувствительны к статистическим паттернам, характеризующим перекрестно-ситуативное совпадение слов и ссылок, и могут использовать это обучение при изучении правильных отображений [14].Эта впечатляющая способность отслеживать ассоциации слова-референт во времени предлагается как один из возможных механизмов для объяснения, казалось бы, «умного» поведения при изучении слов, такого как быстрое отображение [15, 16].
Теоретические модели
Теоретические модели отличаются от моделей подобия и ассоциативного обучения тем, что предполагают, что категории детей зависят от факторов, помимо непосредственных сенсорных или перцептивных сигналов и / или прошлых ассоциаций. Теоретические модели не отрицают важность сходства и ассоциативного обучения в детских представлениях [17], но предполагают, что такие особенности предсказывают «более глубокое» сходство.Так, например, маленькие дети демонстрируют сильную склонность к форме [13], но если форма конкурирует с предполагаемой функцией (например, два объекта имеют одинаковую форму, но разные предназначенные функции), то трехлетние дети больше не отображается смещение формы [18]. Точно так же даже двухлетние дети классифицируют объекты на основе функциональных характеристик, которые противоречат внешнему виду, при условии, что функции правдоподобны и различимы [19] [20]. Точно так же трех- и четырехлетние дети классифицируют объекты на основе причинно-следственных связей, если причинно-следственные связи четко и последовательно демонстрируются [21] [22].
Действительно, причинно-следственные связи могут даже отменять перцептивное сходство, так что дети предоставляют два идентичных предмета с разными ярлыками, если их причинные последствия различаются [23]. Например, если один блок заставляет машину загораться, но тогда идентичный блок не имеет никакого эффекта, дошкольники объясняют несогласованные эффекты, переименовывая предметы, например: «Это похоже на тома, но это не так. Это вообще не тома »(см.). Возможность связывать ярлыки с причинными эффектами существует в дошкольном возрасте [24], но также становится более сложной в дошкольном возрасте [22].
Примерно 50% детей в возрасте 4 и 5 лет спонтанно предоставили ярлыки, основанные на причинных характеристиках блоков, а не на особенностях восприятия блоков. Источник: Легар, Гельман и Веллман (2010). Несоответствие предшествующим знаниям вызывает у детей причинно-следственные объяснения. Печатается с разрешения Wiley-Blackwell.
Теоретические модели также предсказывают, что категории будут чувствительны к области, в которой появляются объекты. Так, например, дошкольники больше уделяют внимание цвету при классификации продуктов питания, чем артефактам, потому что цвет является более предсказуемым в области еды (например,например, морковь и пастернак можно различить по цвету, тогда как рубашки или автомобили могут быть любого цвета) [25]. Точно так же двух- и трехлетние дети больше обращают внимание на текстуру при классификации животных, чем на артефакты, потому что наличие, например, меха по сравнению с перьями имеет важные функциональные последствия [26]. Постоянно возникают споры о том, являются ли эти модели результатом ассоциативных моделей обучения или отражают понимание причинно-следственных связей [13]. Доказательством последнего является то, что категоризация предметной области может быть вызвана неперцептуальными сигналами (а именно виньетками, которые ссылаются на соответствующие концептуальные особенности, такие как анимация), и что дети проявляют предметную специфичность уже в 18-22 месяца. возраста до того, как они усвоили связанный словарный запас, который, как утверждается, является основой различия, на основе ассоциативного обучения [26].
Одна идея, которая была предложена для объяснения использования детьми неочевидных признаков при категоризации, — это психологический эссенциализм [27] [9]. С этой точки зрения дети и взрослые верят, что определенные категории реальны (не человеческие конструкции), неизменны (не гибки), имеют «более глубокую» основу (не поверхностную) и имеют скрытое качество (сущность), которое вызывает наблюдаемые Особенности. Это скрытое качество часто даже не уточняется или не известно, а скорее является «заполнителем», который, как предполагается, существует, даже если детали неизвестны.Эссенциализм постулирует, что у людей есть абстрактный, скелетный набор ожиданий относительно того, как категории структурированы и функционируют, даже до того, как будут заполнены детали — позиция, которая согласуется с другими взглядами на раннее познание как на состоящее из широких общих ожиданий [28]. Так, например, детские категории — это не попытка уловить перцептивные общности, а скорее ожидание того, что любые такие поверхностные общности являются отражением более глубокой основы.
Эссенциализм подразумевает, что категория состоит не только из ее поверхностных характеристик.Сюда входит трактовка категорий как неизменных, обладающих четкими границами, обладающих врожденным потенциалом и способствующих обширным индуктивным выводам [9]. Поскольку дети зависят от экспертных знаний, которые помогут им составить соответствующую классификацию (например, является ли кит рыбой или млекопитающим?), Этикетки являются важным источником информации для категорий детей. Уже в 13 месяцев дети используют ярлыки, предоставленные взрослыми, чтобы изменить границы категорий и сделать новые выводы. Например, ребенок, узнающий о поведении типичной птицы, вероятно, сделает вывод, что это свойство также верно для перцептивно подобного птицеподобного динозавра (птеродактиля), но не для нетипичной для восприятия птицы (дронта).Однако, как только взрослый маркирует эти предметы (птеродактиль — «динозавр», а дронт — «птица»), дети с большей вероятностью передадут это свойство другой «птице» (дронту), а не «динозавру». (видеть ). [29] [30] [31]. Теоретики, основанные на подобии, предполагают, что эти категориальные выводы обусловлены скорее сходством, чем эссенциализмом. По их мнению, сама метка делает предметы из одной и той же категории более похожими друг на друга (то есть слуховые сигналы регулируют отношения перцептивного сходства между рассматриваемыми предметами [11]).Напротив, теория, основанная на позиции, отмечает несколько аспектов результатов, которые модель, основанная на сходстве, не может учесть [17].
Дети дошкольного возраста, которые узнают новый факт о целевой птице, с большей вероятностью обобщат этот факт на атипичную птицу, чем на птеродактиля, что указывает на то, что ярлык категории может быть более важным, чем внешний вид в индуктивных выводах детей. Источник : Гельман и Коли (1990), Важность знания дронта как птицы: Категории и выводы для двухлетних детей.Печатается с разрешения Американской психологической ассоциации.
Во-первых, дочерние элементы не отображают общий шаблон, в котором все метки являются привилегированными. Вместо этого они чувствительны к различным видам слов (например, существительные против глаголов; ярлыки для животных против артефактов), каждый из которых связан с различным типом концепции (например, категории объектов и событий), отражая детей чувствительность к концептуально мотивированному использованию этикеток [17]. Во-вторых, значения слов включают в себя множество абстрактных концептуальных характеристик, включая «намерение», «причину» и «одушевленность», а также сенсорные и перцептивные особенности [32].В-третьих, слова относятся к концепциям, они не просто ассоциируются с сущностями в окружающей среде. Убедительной демонстрацией этого момента является то, что к 18 месяцам дети, которые выучивают новое слово (например, «венчик») применительно к картинке, сразу и предпочтительно распространяют это слово на реальный объект, к которому эта картинка относится [33] . Если бы слова были просто ассоциациями, то слово, связанное с изображением, должно распространяться в основном (или только) на другие изображения.
Четвертый и последний момент заключается в том, что слова обретают свое значение не только из их истории совместного возникновения с сущностями в мире, но также из сложных языковых и социальных систем, частью которых они являются [34] [35].При отображении значения слова дети принимают во внимание морфологическую структуру, грамматический контекст и множество социальных сигналов, включая взгляд говорящего, надежность и намерение. Маленькие дети не сопоставляют слова автоматически с сопутствующими объектами и не используют такую информацию, как намерение говорящего [36]. Дополнительным доказательством этого является то, что при нарушении социального мышления, как при расстройстве аутистического спектра, детям трудно правильно сопоставить слово с его референтом [37] [38].
Понимание классификации детских книг — статья — Возрастные группы — Детские книги
Жанровая классификация играет важную роль в жизни книги. Издатели, агенты и рекламодатели используют жанры для вывода вашей книги на рынок. Читатели используют его, чтобы найти вашу книгу. Жанр определяет расположение книги в физических и виртуальных книжных магазинах и библиотеках. Это помогает продавцам направлять читателей к книгам, которые им могут понравиться, на основе прошлых покупок. Это также помогает определить конкурентов и аудиторию книги, которые влияют на маркетинг, обмен сообщениями и продажи.Жанр влияет даже на то, где книга находится в каталогах книготорговцев и какие литературные агенты поддерживают книжный проект. В конечном итоге ваши шансы продать книгу возрастают, если она правильно классифицирована.
Жанры начинаются с двух основных категорий: художественной и научной. Под ними находятся подкатегории взрослых и молодых людей, а под ними — сотни дополнительных категорий, называемых поджанрами. Жанры также определяются с учетом таких аспектов, как тема, стиль, сюжет, тематика и даже пол (женская художественная литература).
Детские книги могут относиться к жанрам художественной или документальной литературы. Тем не менее, эти книги дополнительно классифицируются по целевому возрасту читателя и другим деталям, таким как количество слов или тематика.
«[Детские] книги должны быть веселыми и интересными, потому что они помогают детям научиться не только читать, но и ориентироваться в своем мире».
Книжки с картинками
Книжки с картинками предназначены для детей в возрасте от 2 до 8 лет. В них в основном используются иллюстрации, чтобы рассказывать истории, и часто делятся жизненными уроками, связанными с эмоциональным интеллектом (сочувствие, прощение, доброта), отношениями, социальными связями и моралью.Книги должны быть веселыми и интересными, потому что они помогают детям научиться не просто читать, но и ориентироваться в своем мире. В этих книгах обычно от 50 до 1000 слов.
Книги глав
Книги по главам предназначены для детей в возрасте от 7 до 9 лет и состоят из 4 000-15 000 слов. В этих книгах больше содержания и более сложный язык, чем дети, возможно, видели раньше. Поэтому они разбиты на главы, чтобы читатели могли лучше понять материал.
Easy Reader
Книги
Easy Reader, также называемые книгами для начинающих или начинающих читателей, предназначены для детей, которые только учатся читать самостоятельно, обычно в возрасте от пяти до девяти лет.Эти книги могут выглядеть как книжки с картинками, если они написаны для младшего возраста, и как книги по главам для более высокого класса этой возрастной группы. В книгах есть персонажи, обстановка и темы, относящиеся к этой возрастной группе, например, проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, например, чувствовать себя обделенным или заводить друзей. Книги включают короткие несложные сюжетные линии, которые рассказываются словами и иллюстрациями, но иллюстрации второстепенны и не являются необходимыми для понимания истории. Слова простые, предложения короткие, и есть много действий и диалогов.Вся книга состоит из 200-1500 слов и занимает 48-64 страницы.
Книги для детей
Книги для детей могут быть художественными или документальными. Эти книги обращаются к эмоциям и интеллекту читателя. Они написаны на темы, которые очень важны для жизни читателя и привлекают внимание детей немного старше и младше целевого возраста. Популярные темы включают секс, наркотики, алкоголь и семейную жизнь. Этот жанр предназначен для детей от 7 до 18 лет и может включать книги по главам, а также книги для читателей среднего класса, подростков и молодых взрослых.Для детей от 7 до 9 лет книги обычно состоят из 2 000–10 000 слов; для детей от 9 до 12 лет книги содержат от 20 000 до 40 000 слов. Для детей 13-18 лет объем книги составляет 40 000–80 000 слов.
Средний сорт
Учебники для средних классов предназначены для детей 8-12 лет. Возраст читателя связан с возрастом главного героя. Сюжетные линии включают соперничество между братьями и сестрами, приспособление к друзьям, привлечение к другим. Книги этого жанра обычно включают 20-40 тысяч слов.
Книги для молодежи
Книги для молодежи предназначены для читателей в возрасте от 12 до 18 лет и от 16 до 25 лет.Эти книги могут быть документальной или художественной, образовательной и развлекательной, и они должны привлекать внимание целевой возрастной группы и говорить с ними эмоционально и интеллектуально, будучи очень актуальными для их жизни. Книги Ю.А. могут быть написаны в любом жанре (исторический, криминальный, романтический и др.). Книги этого жанра состоят из 40 000–80 000 слов. «Молодой взрослый» включает относительно новую категорию книг (с 2009 г.) под названием «Новый взрослый». Это для 18-25-летних, и контент посвящен таким темам, как уход из дома, посещение школы, решение о карьере и изучение сексуальности.
Теперь, когда вы знаете больше о жанрах, мы рекомендуем вам просмотреть свою книгу и решить, к какому жанру она лучше всего принадлежит. Убедитесь, что язык, количество слов и тематика соответствуют вашему целевому жанру. При необходимости измените целевой рынок или элементы книги, чтобы ее можно было правильно классифицировать. Затем продолжайте работать над выводом этой книги на рынок!
Классификация астмы и лечение младенцев и детей младше 5 лет
Классификация астмы у детей
Функции оценки и мониторинга тесно связаны с понятиями тяжести, контроля и реакции на лечение:
- Степень тяжести: внутренняя интенсивность процесса болезни.Степень тяжести легче всего непосредственно измерить у пациента, который не получает длительную контрольную терапию. После того, как контроль астмы будет достигнут, степень тяжести также можно измерить с помощью шага лечения (то есть количества лекарств), необходимого для поддержания контроля.
- Контроль: степень, в которой проявления астмы сводятся к минимуму терапевтическим вмешательством и достигаются цели терапии.
- Отзывчивость: легкость, с которой контроль астмы достигается с помощью терапии.
Тяжесть астмы и контроль астмы включают области текущего нарушения и будущего риска.
- Нарушение: частота и интенсивность симптомов и функциональных ограничений, которые пациент испытывает в настоящее время или недавно испытал.
- Риск: вероятность обострения астмы, прогрессирующего снижения функции легких (или, для детей, замедленного роста легких), или риска побочных эффектов от лекарств.
Понятия тяжести и контроля используются для лечения астмы следующим образом:
- Оцените серьезность, чтобы начать терапию. Во время первичного обращения пациента, если он в настоящее время не принимает долгосрочные контрольные препараты, оценивается тяжесть астмы для принятия клинических решений о назначении соответствующих лекарств и других терапевтических вмешательств.
- Оцените контроль, чтобы скорректировать терапию. После начала терапии акцент в дальнейшем клиническом ведении переносится на оценку контроля астмы. Уровень контроля астмы будет определять решения о продолжении или корректировке терапии (т. Е. Повышать, если необходимо, снижать, если возможно).
| ||
Лечение астмы у детей младше 5 лет После точного диагноза и классификации астму у ребенка можно лечить, используя передовой опыт и пошаговый подход. Узнайте больше о лекарствах от астмы, упомянутых на этой странице. | ||
Хорошо контролируемый | Плохо контролируемый | Очень плохо контролируемый |
Поддерживать текущую ступень | Сделайте шаг вперед на 1 ступень и повторите оценку через 2-6 недель | Рассмотреть возможность короткого курса пероральных кортикостероидов |
Рассмотреть возможность перехода на более низкую ступень, если хорошо контролируется в течение не менее 3 месяцев | При побочных эффектах рассмотрите альтернативные варианты лечения | Сделайте шаг вперед на 1-2 шага и проведите повторную оценку через 2 недели При побочных эффектах рассмотрите альтернативные варианты лечения. |
Быстрая помощь для всех пациентов Бронходилататор, необходимый для устранения симптомов: ингаляционный β2-агонист короткого действия через небулайзер (0.05 мг / кг в 2-3 мл физиологического раствора) или ингалятор с маской для лица и спейсером (2-6 затяжек; при обострениях повторять каждые 20 минут до 1 часа). С вирусной респираторной инфекцией Экспертная комиссия рекомендует следующие действия для лечения обострений, вызванных вирусными респираторными инфекциями, которые особенно часто встречаются у детей. Эти обострения могут быть периодическими, но тяжелыми.
Узнайте, когда следует направлять пациентов к специалисту по астме. Плохой контроль астмы 1. Определите причины плохого контроля астмы — ICE
Есть ли в доме табачный дым из окружающей среды? Узнайте об уровнях котинина, которые могут помочь отследить воздействие табачного дыма и его токсичных компонентов с помощью анализа слюны, крови или мочи. Вы также можете рассмотреть альтернативный диагноз.Обследуйте пациента на предмет наличия других заболеваний верхних дыхательных путей или альтернативного диагноза. 2. Рассмотрите возможность увеличения приема долгосрочных лекарств Может потребоваться усиление приема противовоспалительных препаратов, чтобы восстановить контроль над астмой у пациента. Для получения дополнительной информации см. «Оценка контроля астмы и корректировка терапии у детей в возрасте от 0 до 4 лет». Доставка лекарств для детей раннего возраста Устройства для доставки лекарств следует выбирать в зависимости от способности ребенка правильно ими пользоваться. Небулайзерная терапия — это один из вариантов назначения детям ингаляционных β2-агонистов короткого действия или ингаляционных кортикостероидов. Дозирующий ингалятор (MDI) со спейсером / удерживающей камерой с клапаном, который имеет лицевую маску, также может использоваться для приема ингаляционных стероидов. MDI plus спейсер / удерживающая камера с клапаном может использоваться многими детьми этого возраста. Если желаемый терапевтический эффект не достигается, может потребоваться небулайзер или MDI плюс спейсер / удерживающая камера с клапаном и лицевой маской.MDI плюс спейсер / удерживающая камера с клапаном так же эффективна, как небулайзер, для доставки ингаляционных β2-агонистов короткого действия при легких и умеренных обострениях; данные при тяжелых обострениях ограничены. |
Классификация учреждений по уходу за детьми по штатам
Немногие учреждения предлагают большие возможности для улучшения здоровья нашей страны, чем условия ухода за детьми. Опыт раннего детства, хороший и плохой, закладывает основу на всю жизнь.Учреждения по уходу за детьми без родителей, где многие маленькие дети проводят часть своего детства, являются уникальным форумом для формирования этого опыта. Стратегический подход, основанный на целостной модели здорового ребенка, может использовать законы и политику для поддержки психического и эмоционального благополучия детей, содействия социальному развитию, смягчения неблагоприятных переживаний в детстве и воздействия на фундаментальные социальные детерминанты здоровья.
«Уход за детьми является одним из компонентов более крупного пространства дошкольного образования, которое предоставляет услуги в области образования, ухода и развития детям от рождения до 13 лет с программами полного и неполного дня, уходом в школу и после школы и летним уходом. 1 Система ECE (рисунок ниже 2 ) состоит из трех подсистем: 1) уход за детьми, рыночная система, субсидируемая федеральными блочными субсидиями штатам; 2) программы Early Head Start и Head Start (EHS / HS), финансируемые из федерального бюджета и предоставляемые отдельным программам в штатах; и 3) Pre-Kindergarten, финансируемая государством дискреционная программа для 4- и / или 3-летних детей в государственных школах. Уход за детьми — это широкий термин, который включает в себя частные, коммерческие и некоммерческие центры по уходу за детьми, летние лагеря, семейные и родственные попечения, семейных воспитателей, нянек и уход на дому.Уход за детьми определяется каждым штатом, обычно посредством законов и постановлений, реализующих эти законы ». 3
Программа
Child Care Aware, финансируемая Министерством здравоохранения и социальных служб США, включает определения учреждений по уходу за детьми на своем веб-сайте. 4 Child Care Aware определяет настройки ухода за детьми следующим образом:
- Центры по уходу за детьми — «Центры по уходу за детьми заботятся о детях группами и, как правило, находятся в нежилых коммерческих зданиях.Центры больше по размеру и принимают больше детей, чем поставщик услуг на дому. Обычно они делятся на группы или классы детей одного возраста ». 5
- Уход за семьей, друзьями и соседями — «Уход за семьей, друзьями и соседями предоставляется в доме ребенка или опекуна лицом, которое является родственником, другом или соседом, няней или няней. Эти программы, как правило, юридически освобождены от правил и могут не соответствовать стандартам здравоохранения, безопасности и обучения, если они не заботятся о детях, получающих государственные субсидии по уходу за детьми.» 6
- Семейные детские дома — Семейные детские дома обеспечивают уход «за небольшими группами детей в жилом доме». Жилой дом может быть или не быть тем же домом, в котором проживает поставщик, в зависимости от правил в каждом штате. «Этот тип ухода известен под разными названиями, включая Семейный дом по уходу за детьми, Лицензированный дом по уходу за ребенком, Лицензированный семейный дом по уходу за ребенком, Дом по закону или без лицензии, Сертифицированный дом по уходу за ребенком, Зарегистрированный дом по уходу за ребенком или семья, Друг и Neighbor Care (FFN) Care, в зависимости от того, где вы живете, и правил вашего штата.Семейные детские дома также могут быть классифицированы как большие или малые семейные дома, в зависимости от максимального количества детей, находящихся на попечении «. 7
Каждый штат регулирует настройку ECE тем или иным образом посредством лицензирования. 8 Положения о лицензировании в штатах различаются в зависимости от штата, часто в зависимости от типа учреждения и поставщика. 9 Это затрудняет объединение поставщиков услуг по уходу за детьми в отдельные группы, которые можно сравнивать в разных юрисдикциях. Несмотря на эту трудность, многие усилия группируют учреждения в центры семейного ухода за детьми и детские центры.
Протокол для карт лучших практик здорового питания, активных игр и экранного времени (можно найти по адресу: http://www.publichealthlawcenter.org/heal/ChildCareMaps.html ):
Учреждения по уходу за детьми были классифицированы как дома или центры на основе анализа определений в правилах лицензирования ухода за детьми. Учреждения были определены как центры, если они работали вне места проживания, и обычно обслуживали более 15 детей.Учреждения были помечены как дома, если они находились в частной резиденции и обслуживали меньшее количество детей; обычно менее 15.
Четыре штата не имели определения, доступного в нормативных документах, а одиннадцать штатов имели расплывчатые или нечеткие определения, что приводило к двусмысленности. Если существовала двусмысленность или определение не было найдено, следователи проводили поиск на сайте государственных служб по уходу за детьми или звонили в местный офис службы по уходу за детьми для уточнения определения или дополнительной ясности.Исследователи рассмотрели и обсудили каждое назначение, чтобы обеспечить согласие между командой.
Группировка учреждений по уходу за детьми по штатам:
Примечания
1 Возрастной диапазон может отличаться в зависимости от законов штата и способностей ребенка.
2 Рисунок создан Кристой Скотт, старшим директором по политике в области охраны здоровья детей, Child Care Aware® of America, и Анной Эйерс Луби, аналитиком политики, Правовой центр общественного здравоохранения.
4 Центры ухода за детьми , Child Care Aware, http://childcareaware.org/families/types-of-child-care/child-care-centers (15 августа 2017 г.).
5 Уход за семьей, друзьями и соседями , Уход за детьми, http://childcareaware.org/families/types-of-child-care/family-friend-and-neighbor-care (последнее посещение: август. 15, 2017).
6 Семейные детские дома , Child Care Aware, http://childcareaware.org/families/types-of-child-care/family-child-care-homes (последнее посещение: август.15, 2017).
7 Семейные детские дома , Child Care Aware, http://childcareaware.org/families/types-of-child-care/family-child-care-homes (последнее посещение 15 августа 2017 г.).
8 Обратите внимание, что в некоторых штатах органы местного самоуправления также могут регулировать условия ухода и обучения в раннем возрасте. Для получения дополнительной информации посетите http://www.publichealthlawcenter.org/resources/healthy-child-care.
9 Правовой центр общественного здравоохранения проанализировал законы и постановления ЕЭК о лицензировании во всех 50 штатах.Для получения дополнительной информации посетите http://www.publichealthlawcenter.org/resources/healthy-child-care.
Детский труд — наш мир в данных
Помимо вышеупомянутых трудностей, связанных с измерением, существуют также важные ограничения в способах предоставления данных о детском труде.
Как указывалось ранее, в большинстве отчетов ООН публикуются глобальные оценки детского труда для пользовательских возрастных групп, и лишь иногда оценки разбиваются по полу и типу работы (включая различия для «легкой работы», «опасной работы» и т. Д.). Насколько нам известно, отсутствуют общедоступные межстрановые оценки развития детского труда с одновременной разбивкой по полу, возрасту и типу работы.
Это прискорбно, поскольку набор временных рядов, построенных на основе «таблиц непредвиденных обстоятельств» с разбивкой по возрасту, полу и типу работы, даст нам гораздо лучшее представление о том, на чем сосредоточить наши усилия по борьбе с детским трудом. Создание таких таблиц должно быть простым на основе очищенных микроданных, используемых для создания существующих глобальных отчетов.
Соответственно, было бы так же полезно, если бы очищенные межстрановые ряды, публикуемые во Всемирном банке — Показатели мирового развития, были расширены для учета более гибких определений экономической активности, помимо «одного часа работы в базовую неделю».
Некоторые упражнения в этом направлении уже были предприняты в академических кругах. Как мы обсуждали выше, Шульц и Штраус (2008) представляют оценки «детей в экономической деятельности» по типу деятельности (рыночная работа и работа по дому) и по количеству отработанных часов.Для этого авторы использовали в основном кластерные обследования по множественным показателям (MICS) ЮНИСЕФ за 2000 и 2001 годы. Было бы чрезвычайно полезно для исследователей и политиков, если бы такие исследования регулярно обновлялись и публиковались на порталах данных с открытым доступом.
Что касается пробелов в эмпирических исследованиях, важно подчеркнуть отсутствие надежных доказательств, говорящих о последствиях детского труда для будущих результатов, таких как последующее здоровье работающих детей и заработки в зрелом возрасте.Шульц и Штраус (2008) представляют сводку имеющихся данных по этому направлению исследований. Объем литературы невелик, а эконометрические результаты имеют тенденцию быть хрупкими из-за трудностей с установлением причинно-следственной связи.
Связанный с этим вопрос исследования, по которому имеется мало надежных эмпирических данных, заключается в том, является ли детский труд результатом «агентских проблем», а именно, работают ли дети , потому что родителей не в полной мере учитывают компромиссы и издержки, которые работа несет для их детей .
Пора Австралии перейти на возрастную классификацию!
Ваш ребенок младше или старше 15 лет? Или младше или старше 18 лет?
Это возраст, вокруг которого в настоящее время вращается Национальная система классификации фильмов и игр в Австралии.
И пора что-то изменить. Родители детей младше 15 лет нуждаются в гораздо более полезных советах, основанных на информации о возрасте, которые действительно могли бы помочь им в выборе подходящих средств массовой информации, например, для детей в возрасте 4–5 или 9–10 лет.
Настоящая система основана на понятиях общественных стандартов и правонарушений, а не на развитии ребенка.
Существует надежное исследование, которое определяет типы контента, который может беспокоить, напугать или иным образом причинить вред детям на разных этапах их жизни. Это то, что хотят и должны знать родители и опекуны.
В других странах есть такие системы и процессы классификации на основе возраста ребенка. В Нидерландах уже много лет существует система Kijkwijzer.Он научно обоснован, часто оценивается и хорошо принимается родителями.
ACCM в течение некоторого времени решительно утверждает, что:
- существующие категории следует заменить на:
G (все), 5+, 9+, 12+, 16+, 18+, где, например, 5+ означает подходящие для этих 5 и вверх.
- категории от 12+ и выше должны иметь юридическую силу
Причины в том, что эти возрасты в среднем представляют собой значительные изменения в развитии и этапах жизни детей.В 5 лет они идут в школу; в 9 человек проявляют критическое мышление, о чем свидетельствует переход от раннего к среднему детству; в 12 лет пойдет в среднюю школу и вступит в период полового созревания, в 16 лет может бросить школу, но еще не достиг совершеннолетия.
Проблема с категорией M заключается в том, что она не имеет юридической силы, а это означает, что очень маленькие дети могут посещать и посещают такие фильмы, рискуя причинить вред из-за жестоких, пугающих и других тревожных тем и материалов. Здесь может помочь установление юридической силы в более низком возрасте.И, возможно, это может отговорить маркетологов от нацеливания своих классифицированных изданий M и связанных продуктов, таких как игрушки и игры, на молодежь.
ACCM рекомендует, чтобы новая категория 12+ имела юридическую силу.
Кто может изменить систему классификации? Федеральный министр и министр штата, ответственные за цензуру (в основном, федеральный министр связи и государственные органы государственной власти) вместе принимают решение о Национальной схеме классификации.