Изучаем часы и время: Изучаем часы и время с детьми

Содержание

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ?

Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com

Время ― странное понятие, имеющее абстрактную природу: его нельзя увидеть или потрогать. А ведь определять время, понимать часы и пользоваться ими должен каждый ребёнок. Если ребёнок не научится делать это вовремя, ему будет трудно придерживаться режима дня и планировать свой день, когда он пойдёт в школу.

ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ считает, что умение определять время ― важная и необходимая составляющая развития ребёнка

Понимать время ― не простое умение. Когда новорождённый подрастёт, он сам будет ощущать течение времени, например, кушать в одно и то же время, распознавать, где день, а где ночь. Окрепший малыш вскоре овладеет понятиями «утро», «день», «вечер» и «ночь», а немного позже научится узнавать времена года, месяцы, а также дни недели. Все названные категории очень нужны, чтобы начать понимать часы. Ведь часы ― это средство, с помощью которого ребёнок будет уметь ориентироваться во времени, правильно определять его.

С чего же начать родителям, чтобы в домашних условиях познакомить малыша с часами и научить понимать время?

Начинать знакомство с циферблатом можно в дошкольном возрасте, когда малыш уже умеет считать и готов воспринимать действия, связанные с числами. Оптимальный возраст ― 6-7 лет.

Итак, для того, чтобы начать лёгкое, ненавязчивое и интересное обучение малыша понимать часы, нужно разобраться, какие навыки у него уже сформированы. Если вы выясните, что ребёнок овладел ещё не всеми необходимыми навыками, то нужно сосредоточить своё внимание на том, чтобы он приобрёл их прежде, чем начнётся активное обучение определению времени.

Ребёнок должен:

— уметь считать от 1 до 12;

— распознавать цифры 1-12;

— считать по порядку от 1 до 12;

— узнавать часовую и минутную стрелки;

— показывать направление движения стрелок.

Изучаем время

Шаг первый. В начале обучения можно взять часы крупного размера (лучше круглые, без лишних декоративных элементов, или детские, игрушечные). Можно использовать макет часов, изготовив его из картона или бумажной тарелки. На часах должны быть крупно и чётко изображены цифры ― пока только часы, без минут. Стрелки должны легко вращаться. Сначала нужна только часовая стрелка.

Шаг второй. Покажите и расскажите, что такое «циферблат».

Шаг третий. Расскажите малышу, что стрелка указывает на часы, а потому имеет название «часовая». Продемонстрируйте, в какую сторону она движется, и поясните, что такое движение имеет название «по часовой стрелке». Предложите ребёнку закрепить полученное знание, покрутив стрелку в нужную сторону. Объясните, что часовая стрелка отсчитывает часы.

Шаг четвёртый. Потренируйтесь с малышом в закреплении понятия «ровно час». Для этого нужно установить часовую стрелку на любую цифру, озвучить значение (например, «ровно два часа»), а потом пробовать выставлять её на разное время. Научите ребёнка двигать часовую стрелку по цифрам и называть время: «Один час, два…» и далее. Расскажите и покажите ребёнку, что означает понятие «час назад».

Для того чтобы малышу легче и приятнее было приобретать умение легко ориентироваться во времени, родителям нужно показать его ценность. Например, временем можно заинтересовать, связав его с важными для ребёнка событиями: прогулкой, походом в кукольный театр или цирк, просмотром вечерней сказки по телевизору. Сделайте упор на то, что время нужно знать, чтобы никуда не опоздать и ничего интересного не пропустить.

Как это можно донести до ребёнка?

Можно нарисовать красочный плакат, на котором на часах будут отмечены важные для малыша события: во сколько прогулка, во сколько поход в гости, во сколько начинается любимая телепередача. Снабдите плакат не только крупными изображениями часов и времени на них, но и красочными картинками, символизирующими те или иные события. Такой же плакат можно изготовить для запоминания ребёнком режима дня. Малыш, глядя на плакат-подсказку, будет учиться не только никуда не опаздывать и делать всё вовремя, но и ориентироваться во времени. Видя, что малыш понимает, далее можно будет менять события и время: так он, не особо напрягаясь, освоит и закрепит основные навыки ориентации во времени. А дальше можно будет смело переходить к изучению минут.

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь легко отвечать на вопрос: «Какое сейчас время суток?»

Для этого можно использовать красочные наглядные пособия (картинки), где доступно показано, что дети обычно делают в то или иное время.

Тренируйте этот навык в повседневном общении с ребёнком: «Утром ты просыпаешься и завтракаешь, днём ― играешь, обедаешь и спишь, вечером ― смотришь сказку, ужинаешь и готовишься ко сну, а ночью ― спишь». Предлагайте ребёнку составлять свои варианты, чем обычно занимаются утром, днём, вечером и ночью. Перечисляйте время суток в прямом и обратном порядке, вразброс.

После того, как ребёнок будет хорошо понимать и различать время суток, можно начать учить его дням недели:

— Расскажите ребёнку, что такое неделя.

— Учите ребёнка отвечать на вопрос «Какой сегодня день недели?».

— Объясните ребёнку порядок дней недели. Для хорошего запоминания этого существует множество детских стихов, песенок и считалок.

— Тренируйтесь запоминать дни недели, используя термины «вчера», «сегодня», «завтра». Чаще спрашивайте ребёнка: «Какой день недели был вчера?», «А какой день будет завтра?». Общайтесь ежедневно на тему, что было вчера, а что собираемся делать завтра.

Родители должны научиться разговаривать с ребёнком о событиях каждого дня по мере того, как они случаются. Объяснять, что все явления в жизни происходят по порядку. В конце дня делать обзор этих событий, фиксируя внимание на том, когда они происходили, при этом употреблять слова, характеризующие конкретный период: «Вчера мы ходили в цирк» или «Через 5 минут будем купаться». Так ребёнок понемногу научится не только понимать время, но и структурировать своё прошлое, настоящее и будущее.


Тик-так. Изучаем часы. Ориентируемся во времени.

От авторов

  1. В возрасте 5—6 лет ребёнок становится достаточно самостоятельным: может играть во дворе с ребятишками без постоянного присмотра родителей, ходить в гости к другу из соседнего подъезда, кататься на качелях недалеко от дома и даже выгуливать любимого щенка. Для того, чтобы у родителей «самостоятельного» человека было меньше причин для волнений, необходимо научить его ориентироваться во времени. Именно с этой целью написана данная книга, где в доступной и увлекательной форме рассказывается о времени и о том, как и когда его надо использовать.
  2. Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребёнка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на подсознательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
  3. Пособие полезно также для развития логически связной речи. Дети с большим удовольствием выполняют предложенные взрослыми задания и отвечают на вопросы: «Расскажи, что нарисовано на картинке», «Мальчик (персонаж) проснулся. Что он будет делать дальше?», «Который час показывают часы?», «Каким цветом ты раскрасишь утреннее солнышко?» и т. д. Ребёнок думает, фантазирует, рассказывает, анализирует, объясняет.
  4. Небольшие стихотворения, приведённые в книге, носят познавательный характер. Ритмически организованная речь благоприятствует развитию памяти и формированию чёткости произношения общеупотребительных слов.
  5. При объяснении материала необходима помощь взрослого. Он читает ребёнку тексты пособия, задаёт вопросы, объясняет и помогает выполнить задания. Дети, которые уже умеют читать, могут прочесть стихи, расположенные в верхней части страницы, самостоятельно. Рекомендуемая продолжительность каждого занятия — 15—20 минут.
  6. Надеемся, что это увлекательное пособие вызовет у ребёнка интерес и поможет ему качественно усвоить предложенный материал.

Условные обозначения

Пожалуйста, оцените материал.

Подтвердить оценку

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 33

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Просмотрено 1022 раз(а)

Конспект занятия: » Изучаем часы»

Изучаем часы.

Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?

Для этого нам помогут часики сделаные своими руками.

Нажмите на картинку, чтобы открылась во весь свой размер.

Как сделать часы из бумаги?

Для начала скачайте и распечатайте изображение циферблата часов.

Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.

Вырезаем аккуратно круг.

Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка

Как научиться определять время?

1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.

2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.

Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте «Который сейчас час?»

12.00 — двенадцать часов

10.00 — десять часов

3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.

Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность»Который сейчас час». Например:

08.40 — восемь часов сорок минут

06.25 — шесть часов двадцать пять минут

4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:

09.15 — пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)

08.50 — без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)

10.30 — половина одиннадцатого

Изучаем время с ребёнком. Как научить ребенка понимать время по часам

Привет! Сегодня изучаем время с ребёнком. Как научить ребенка понимать время по часам? Нужны дополнительные материалы! Так гораздо интересней и увлекательнее! Мы считаем так, потому мастерим часы сами.

Изучаем время с ребёнком

Как научить ребенка понимать время по часам

Итак

Мастерим

Для этого берём большую тарелку, обводим, встраиваем в полученный круг тарелочку поменьше – обводим, и, теперь, — блюдечко.

Размечаем средний круг. Отмечаем сначала четыре точки для двенадцати, трех, шести и девяти. Полученные отрезки делим каждый на три равных отрезка. Ставим точечки. Можно, кстати, их сделать явными, — цветными, красивыми, кругленькими.

Подписываем циферки до двенадцати и далее – во внутреннем круге от 13-ти и до 24-х.

Остался внешний узенький круг для минуток. Разделяем каждый сектор между одним часом на пять отрезков, и подписываем минуты.

Мастерим стрелку. Самая короткая и жирная – часовая, две длинные – потолще для минуток, потоньше для секунд.

Стрелки мы приделывали с внешней стороны кнопкой-гвоздиком с большой шляпкой, с обратной стороны пластилин. На него же прилепляли часы к микроволновке 🙂

Изучаем

Садимся, смотрим на часы. Рассказываем ребёнку о том, что:

  • В сутках (день и ночь) 24 часа.
  • Круг с цифрами на часах называют циферблатом. Чаще всего мы пользуемся часами со стрелками, на циферблате которых, изображено 12 часов. Встречаются также и часы, на которых вы найдёте все 24 часа, но это очень большая редкость. Потому — мы рассмотрим традиционный вариант.
  • У часов есть три стрелки:
    1. Самая короткая, толстая и ленивая. Та, что показывает, часы (то есть, сколько сейчас часов). Назовём её «часовая».
    2. Подлиннее, да потоньше . Та, что минутки показывает. Эта стрелка двигается побыстрее, чем часовая. Потому она и не такая толстая. Назовём её «минутная».
    3. И самая худенькая. Эта стрелка – быстрее всех. Только что вроде бы была на пяти, смотришь, а она уже на десять убежала. Она за секунды ответственная. Потому назовём её «секундная».

Часовая стрелка

Часовая стрелка такая толстенькая не зря. За один час она смещается всего лишь на одно часовое деление (показываем ребёнку — как). А за сутки -проходит два полных круга (показываем, —  как). Первый круг от ноля часов до двенадцати, второй от двенадцати до двадцати четырёх.

После двенадцати часов, когда часовая стрелка начинает описывать второй круг, время называют двумя способами.

  • Называют правильное количество часов. Это — из нашего внутреннего круга. Например, если часовая стрелка показывает на час. Что у нас на внутреннем круге? 13 часов!
  • Называют цифру из обычного циферблата, то есть, — час. И добавляют название времени суток: в нашем случае — день. Значит: Один час дня.

О 19 часах можем сказать — семь часов вечера, о 24х часах — двенадцать часов ночи.

Очень популярны также и электронные часы. У них нет ни стрелок, ни часового механизма. Они показывают цифры. В зависимости от предпочтений их хозяина, они могут показывать как все 24 часа, так и, подражая традиционным часам со стрелками, — два раза по 12.  Разобрались с часами, теперь перейдём к минуткам.

Минутная стрелка

Минутка это — маленький кусочек часа. Если за час часовая стрелка перемещается на одно деление, то минутная – пробегает целый круг (показываем, как)! Вот какая труженица! На краю нашего циферблата. Шестьдесят делений. Минутная стрелочка показывает на них. А это значит, что? В одном часе…? Шестьдесят минут!

Смотрим и определяем, — сколько же минут уже прошло от часа? Обычно время с минутами говорят так: тринадцать часов пятнадцать минут.

Есть варианты и посложнее: пятнадцать минут второго (но четырнадцатого не говорят!), или четверть второго (четыре раза по пятнадцать минут это будет шестьдесят, т.е.  — час, пятнадцать это четвертина часа). Думаю, для начала достаточно первого варианта.

Можно запомнить пару хитростей про минутную стрелку:

Если минутная стрелочка показывает ровно вверх, на двенадцать, то значит, — сейчас ровно столько часов, сколько показывает часовая стрелочка.

Потренируйтесь — родители устанавливают стрелочки, дети определяют время.

Второе — если стрелочка показывает ровно вниз, на шесть, значит, — сейчас половина какого-то часа. Так говорят.

Когда минутная стрелочка показывает на шесть, часовая в это время стоит между двумя делениями. Часовая стрелочка между 1 и 2 – половина второго! Или – один час тридцать минут.

Тридцать минут — это половина от шестидесяти, а значит — полчаса. Потренируйтесь определять половинки часов. Если все прошло удачно можно переходить и к 15 минутам.

Когда минутная стрелка показывает на три, — это у нас пятнадцать минут. Например – один час пятнадцать минут или пятнадцать минут второго. А ещё про это говорят «четверть часа». В нашем случае – четверть второго. Всё потому что, если сложить число 15 четыре раза, то получится – шестьдесят. Полное количество минуток в часу. Потому и четверть. Четвертинка.

Если тренировка с пятнадцатью минутками прошла удачно – можно переходить и к более сложным вариантам, я думаю.

Секундная стрелка

Секундная стрелка у нас просто настоящая спортсменка! Она показывает секунды. Это – кусочки минуток. Всего таких кусочков в минутке – тоже шестьдесят! Получается, что пока минутная стрелка перемещается на одно минутное деление, секундной надо пробежать целый круг! Вот она и носится, как угорелая.

Поскольку никто обычно, определяя время, на секундную стрелку внимания не обращает, больше я думаю, нам пока ничего о ней знать и не надо.

Смотрим на часы каждый день

Хорошо бы, чтобы дома были и электронные часы, и часы со стрелками.

Тогда можно делать так:

  • Глядя на то, сколько показывают настоящие часы со стрелками, определяем – сколько сейчас времени? Один час дня? Теперь смотрим на наши часы и определяем, что это ещё и 13 часов!
  • Смотрим на электронные часы. Они показывают 20 часов? Бежим к нашим часам и узнаём, что это, оказывается, восемь вечера!
  • Смотрим на часы со стрелками и думаем, сколько часов и сколько минут.
  • Смотрим на электронные часы – сколько на них времени? Бежим к нашим часикам и устанавливаем такое вот время на них. Называем его правильно.
  • На этом, пожалуй, всё о том, как научить ребенка понимать время по часам.

Теперь – изучаем время с ребёнком во всеоружии.


Спасибо, что читаете!

Оставляйте свои идеи внизу в комментариях! Там же можно – поставить «лайк», поделиться с друзьями и подписаться на наши новости.

Читайте также наши детские стихи и сказки на блоге.

Как эффективно и результативно учиться

  • Вы когда-нибудь чувствовали разочарование из-за того, что потратили много времени на обучение и не получили от этого многого?
  • Вы не уверены, как лучше всего учиться в ваших классах?
  • Вы когда-нибудь чувствовали, что полученная вами оценка или отзыв не отражают того, сколько усилий вы приложили?
  • Кажется, вы можете запомнить только небольшую часть изученного вами материала?

Если вы ответили « да » на любой из вышеперечисленных вопросов, вы можете воспользоваться некоторыми более эффективными и действенными методами обучения.

1. Определите, в каких условиях вы работаете лучше всего, и соответствующим образом адаптируйте его.

Чтобы быть эффективным и результативным в обучении, вам необходимо оптимизировать условия, в которых вы лучше всего сосредотачиваетесь; это может включать как время дня, которое вы изучаете, так и среду, в которой вы учитесь. Обращайте внимание при обучении в разное время и в разных средах, чтобы выяснить, когда и где вы наиболее продуктивны, и учитесь в условиях, которые лучше всего подходят для вас.

Советы, когда учиться:

  • Многие студенты утверждают, что наиболее продуктивны ночью; однако большинство людей на самом деле более сосредоточены и продуктивны в начале дня (то есть утром, днем ​​и ранним вечером). Такие задачи, как чтение учебника или журнальной статьи, написание статьи или работа над заданием, требуют большой концентрации, а способность выполнять целенаправленные задачи имеет тенденцию к снижению с течением дня.
  • Будьте реалистичны, выделяя время на учебу (например,g., вероятно, нереально запланировать учебное время после 5 часов лекций или после 8-часовой смены на работе).

Советы по учебной среде:

  • Большинство студентов, как правило, легко отвлекаются и откладывают дела, когда учатся дома. Обучение вне дома часто бывает более эффективным.
  • Некоторые учащиеся считают, что лучше всего сосредотачиваются при небольшом шуме на заднем плане, и в этом случае лучше всего подойдет кофейня или место для групповых занятий в библиотеке (например, 2-й этаж библиотеки Беннета).Другие студенты предпочитают полную тишину во время учебы, и в этом случае тихое или тихое место для учебы (например, 6-й этаж библиотеки Беннета) может быть оптимальным.
  • По возможности избавьтесь от отвлекающих факторов, таких как мобильный телефон и / или ноутбук, не принося их, не выключайте их или, по крайней мере, не кладите их на время учебы.
  • Не слушайте музыку во время учебы (особенно во время чтения), так как она отвлечет часть вашего внимания и, следовательно, сделает учебу менее эффективной.

2. Распределите работу равномерно в течение семестра

На каждый курс, который вы изучаете, приходится много материала, который нужно изучить за очень короткий период времени. Обычно невозможно выучить весь учебник информации за неделю или две. Таким образом, наиболее эффективный способ изучения содержания — это постепенно осваивать его по прошествии нескольких недель — это способствует лучшему пониманию и сохранению содержания курса.

Советы по ускорению учебы:

  • Рекомендуемое количество времени на учебу — 2-3 часа на кредит в неделю (4 часа на кредит в неделю для классов математики), начиная с первой недели.Например, для курса из 3 частей это означает 6-9 часов в неделю на обучение. Сюда входит время, потраченное на все, над чем вы работаете в рамках курса (например, чтение, рецензирование, подготовка к экзамену, работа над заданием, написание статьи и т. Д.), Но НЕ включает время, потраченное на лекции, учебные пособия или лабораторные работы. .
  • Занимайтесь короткими временными блоками, например, 1-2 часа за раз (делайте пятиминутный перерыв каждые полчаса или десять минут каждый час), так как вы, вероятно, сможете лучше сосредоточиться и запомнить большую часть того, что вы узнали. , а также будет меньше шансов откладывать дела на потом.

3. Проверяйте и регулярно проверяйте себя

Также важно для сохранения информации, которую вы изучаете, а также для получения более глубокого понимания ее регулярного просмотра. Рецензирование может включать в себя такие вещи, как перечитывание или сжатие заметок. Один из лучших способов проверить себя — это задать практические вопросы и проверить себя. Самостоятельное тестирование — отличный способ провести время на повторение, поскольку оно позволяет определить пробелы в знаниях. Это хорошая идея для любого класса, а не только для классов по решению проблем.

Советы по обзору и практике тестирования:

  • Просматривайте заметки из лекций и чтений в течение 24 часов после изучения материала, а затем еженедельно.
  • Уделите как минимум час в классе в неделю только на повторение (это важная часть из 2–3 часов / кредита в неделю, которые студентам рекомендуется тратить на школьные задания вне уроков).
  • Проверяя себя, сначала заставьте себя придумать ответ, не сверяясь со своими заметками или чтениями (даже предположите, если вам нужно), затем проверьте свой ответ — это будет способствовать лучшему удержанию правильных ответов / решений, а также поможет вы определяете, на какой контент вам нужно потратить больше времени.
  • Выполняя еженедельный обзор, вернитесь к предыдущим практическим вопросам, которые вы усвоили ранее в семестре, и проверьте себя с ними, смешав их с вопросами из других глав.
  • Если практические вопросы недоступны, придумайте их сами или попросите одноклассников придумывать их друг для друга.

4. Активно учиться

Чем активнее вы вовлечены в содержание, тем больше вероятность, что вы его запомните и поймете.

Советы по активному обучению:

  • Для лучшего понимания и сохранения содержания курса оживите его, соединив то, что вы изучаете, с другими вещами, которые вы узнали, размышляя над примерами из реальной жизни и размышляя о последствиях.
  • При чтении суммируйте важные моменты и записывайте их своими словами. Используйте «Заметки Корнелла» (для получения дополнительной информации выполните поиск «Заметки Корнелла» на веб-сайте Университета штата Юта), чтобы упростить проверку себя при выполнении рецензирования.Примечание. Чтобы свести содержание к основной информации и хорошо ее понять, вероятно, вам придется прочитать каждый раздел более одного раза.

7 советов по управлению временем для студентов

Гостевой пост: Рэйчел Кэмпбелл

С приближением экзаменов вам следует подумать о том, как стать лучше в тайм-менеджменте и организовать свои дни так, чтобы вы могли найти правильный баланс между домом, работой и университетской жизнью.Вы также должны попробовать съесть немного пищи для мозга — и нет, мы не имеем в виду чипсы и энергетические напитки!

Уделяя время расстановке приоритетов, вы можете дать себе наилучшие шансы оставаться на правильном пути и организованным во время экзаменационного периода, что, в свою очередь, может помочь снизить уровень стресса, а это может быть разницей между успехом и неудачей в университете.

Взгляните на наши семь лучших советов по тайм-менеджменту , чтобы вы могли делать все возможное в университете, а также находить моменты, чтобы расслабиться и даже подзаработать немного денег.

1) Что вам,

, нужно сделать ?

через GIPHY

Первый этап улучшения вашего тайм-менеджмента — перечислить абсолютно все, что нужно сделать . Это может показаться очевидным, но, судя по опыту, большинство студентов склонны оставлять важные задачи на последнюю минуту, что может повлиять на качество их работы и их общую оценку.

Включите в список любые университетские крайние сроки, а также любые смены, в которые вы работаете, и отметьте, сколько времени отнимет каждый приоритет из вашего расписания.

2) Составьте график жизни

через GIPHY

Будь то планировщик в стиле пин-ап, расписание или календарь на телефоне, найдите подходящий инструмент для систематизации и добавьте к нему свой список приоритетов. Есть много приложений для управления временем, которые могут в этом помочь. Кроме того, подумайте о том, когда вы наиболее активны, чтобы вы могли планировать периоды обучения примерно в это время.

Найдите время для общения, но также убедитесь, что вы высыпаетесь. Большинству людей требуется от 7 до 8 часов сна каждую ночь, чтобы оставаться сосредоточенными и бдительными во время учебы.

3) Будьте гибкими, но реалистичными

через GIPHY

Обычно выделяйте около 8-10 часов в день на работу, учебу, общение и другие практические занятия.

Как студент дневной формы обучения, вы должны посвящать учебе в университете 35 часов в неделю, включая время, которое вы проводите на семинарах и лекциях. Если вы тратите только 15 часов в неделю на обучение под руководством репетитора, вам следует использовать дополнительные 20 часов для самостоятельного обучения.

Также важно помнить, что на выполнение работы часто уходит больше времени, чем ожидалось.Итак, дайте немного больше времени, если вы потратите на задачу больше, чем вы думали.

4) Дайте время на планирование, чтобы избежать повторений

через GIPHY

Выделение времени на исследование, планирование и обдумывание своей работы имеет решающее значение для правильного управления временем. Дайте себе время обработать новую информацию и спланировать, как вы собираетесь ее использовать, так как это поможет вам избежать необходимости перечитывать и повторять любые исследования.

Один из способов эффективного планирования перед исследованием — составить список всего, что вы хотите узнать, чтобы вы могли делать заметки под каждым подзаголовком по ходу дела.

5) Избегайте откладывания на потом и отвлечения внимания

через GIPHY

Один из способов избежать откладывания на потом — это подумать о разных местах, где вы были во время учебы — где вы были наиболее сосредоточены? Где вы больше всего отвлекались? Что вы можете сделать, чтобы учеба была действительно приятной?

Помните, что то, что работает для одного человека, не обязательно сработает для вас. Для некоторых учеба с друзьями может ограничить их продуктивность. Но для других обучение в группах может помочь повысить мотивацию и избежать откладывания на потом.

6) Упражнения, чтобы очистить голову между учебными занятиями

через GIPHY

Вы не поверите, но упражнения работают так же, как и сон. Он может сфокусировать ваше душевное состояние, помочь вам очистить голову и повысить умственные способности в перерывах между учебными занятиями. Если вы новичок в упражнениях, постарайтесь выполнить 10-минутную пробежку здесь и там, постепенно увеличивая количество выполняемых упражнений.

7) Была ли ваша организация эффективной?

через GIPHY

Постоянный анализ и переоценка своего расписания может помочь вам понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения, чтобы помочь вам выполнить какие-либо университетские задания, а также иметь время, чтобы расслабиться и провести время с друзьями и семьей.

Рэйчел Кэмпбелл — автор творческого контента для Pure Student Living , поставщика высококачественного жилья для студентов, расположенного в нескольких местах по всему Лондону.

Хотите больше подобного контента? Зарегистрируйтесь для бесплатного членства на сайте , чтобы получать регулярные обновления и свой личный канал контента.

(Изображение: Дэвид Вега (Flickr))

Сколько часов в день вы можете эффективно учиться? — Обучающая кроличья нора

Итак, у вас свободный день, и вы готовы много учиться.Но вы, наверное, слышали, что слишком много учиться неэффективно и может нанести вред вашему здоровью. Так как же попасть в Зону Златовласки — какое оптимальное количество часов вы можете изучить за один день?

Несмотря на то, что исследования по этой теме все еще неубедительны, согласно нашим исследованиям, большинство студентов могут изучать около 7 или 6 часов в день и при этом оставаться эффективными. Однако общее время может варьироваться в зависимости от множества факторов и различается от ученика к ученику.

Мы рассмотрим, как долго вы теоретически можете учиться, затем рассмотрим научную литературу по этой теме и, наконец, дадим рекомендации о том, как вы можете определить оптимальное время для обучения, которое подойдет вам.

Теоретически, как долго вы могли бы учиться и при этом оставаться эффективными?

Прежде всего, позвольте мне определить, что я имею в виду под эффективным изучением . Это значит учиться таким образом, чтобы:

  • не вредит вашему здоровью
  • вы изучаете больше всего материала в кратчайшие сроки
  • вы можете продолжать это в течение длительного периода времени (несколько дней или недель)

Теперь, когда определение не мешает , давайте посмотрим, как долго вы могли бы заниматься каждый день, теоретически говоря, без вреда для здоровья.

Согласно Стэнфордскому доктору Дементу, есть три основных ингредиента здорового образа жизни — сон, упражнения и питание. Итак, вот консервативное приближение (некоторые из вас могут тратить намного меньше на эти действия) того, сколько времени вам нужно будет посвящать этим трем занятиям каждый день:

  • Сон — около 9 часов. Согласно данным Национального фонда сна, студенты университетов (в возрасте 18-25 лет) должны спать от 7 до 9 часов, поэтому для простоты предположим, что среднему студенту может потребоваться 8 часов сна (на самом деле я написал целую статью о том, сколько сна студенту вуза может понадобиться — посмотрите здесь).Кроме того, вам может потребоваться около 30 минут, чтобы заснуть, а затем еще 30 минут, чтобы встать с постели, так что это дополнительный 1 час.
  • Тренировка около 1 часа. Согласно Гарвардской медицинской школе, большинство исследований рекомендуют умеренные 30 минут умеренной физической активности каждый день — это может быть быстрая прогулка, плавание, подъем по лестнице, теннис, танцы и т. Д. 30 минут на то, чтобы пойти в душ или подготовиться к действию — так что в итоге получается 1 час.
  • Еда — около 2 часов. Хорошую еду нельзя торопить. Precision Nutrition рекомендует уделять каждому приему пищи около 20–30 минут. Кроме того, приготовление еды может занять некоторое время, независимо от того, готовите ли вы дома или ходите в ресторан. Если предположить, что 3-х разовое питание по 30 минут каждое, то получится 1,5 часа. Наконец, вы можете съесть различные закуски, которые могут занять около 30 минут.

Итак, если мы суммируем эти 3 вида деятельности, вы должны потратить не менее 12 часов на свое здоровье. Таким образом, у вас осталось 12 часов на учебу. Однако не стоит тратить их все на учебу. Как уже говорилось в нашей предыдущей статье, , если вы хотите эффективно учиться — вы должны делать перерывы.

Тема о том, как часто следует делать перерывы, довольно тонкая, и я написал об этом целую статью. Но вкратце, мы рекомендуем делать короткие перерывы (около 15 минут) на каждый час целенаправленной работы и более длинные перерывы (около 30 минут и более) каждые 2 или 4 часа работы.

Для простоты предположим, что на каждый час работы нужно тратить 30 минут на перерывы. Кроме того, поскольку большинство людей рассматривают прием пищи и физические упражнения как перерывы, мы будем считать эти занятия перерывами. Итак, давайте сделаем простую математику и выясним, как долго вы можете учиться:

  • 24 часа — 9 часов сна = 13 часов бодрствования
  • На каждый 1 час бодрствования вы должны тратить 30 минут на перерывы => это означает, что вы должны тратить 1/3 своего времени бодрствования на перерывы а оставшиеся 2/3 времени бодрствования можно потратить на учебу.
  • 13 часов бодрствования * 2/3 = 8,6 часа (приблизительное время, потраченное на обучение)

Таким образом, теоретически вы можете эффективно учиться около 8,6 часов каждый день — это означает, что вы делаете надлежащие перерывы, упражнения, еда и сон должным образом каждый день.

Для многих из вас 8,6 часа могут показаться малыми, но имейте в виду, что это просто время, потраченное на учебу, без перерывов, многие люди включают перерывы в свое общее время, потраченное на учебу.Кроме того, здесь мы говорим о времени, потраченном на эффективное обучение, а не о том, чтобы учиться как можно больше.

Итак, если вы действительно настроены, вот как может выглядеть идеальный день эффективного обучения (исходя из того, что мы обсуждали выше).

902 —

Время Активность
7:00 — 8:00 Просыпайтесь и завтракайте
8:00 — 9:00 Исследование в течение 1 часа
9:15 15-минутный перерыв
9:15 — 10:15 Учеба 1 час
10:15 — 10:30 15-минутный перерыв
10:30 — 11:30 Учеба в течение 1 часа
11:30 — 12:30 Упражнение (1 час)
12:30 — 13:00 Обед (30 минут)
13:00 — 14:00 Учеба 1 час
14:00 — 14:15 Перерыв 15 минут
14:15 — 15:15 Учеба на 1 час
15:15 — 15:30 15-минутный перерыв
15:30 — 4: 30 часов Учеба 1 час
16:30 — 17:30 1-часовой перерыв
17:30 — 18:30 Учеба 1 час
18:30 — 18:45 Перерыв на 15 минут
18:45 — 19:45 Учеба на 1 час
19:45 — 20:45 Ужин 1 час
20:45 — 21:45 Учеба 1 час
21:45 — 22:30 Relax
22:30 — 23:00 Ложись спать

Если ты будешь следовать этому графику, то в общей сложности потратишь:

  • 8 часов сна
  • 9 часов учебы
  • 7 часов перерывов, еды, упражнений и других занятий

Конечно, это всего лишь пример.Существуют разные способы решения одной и той же проблемы, и, как обсуждалось в нашей предыдущей статье о наилучшем времени для учебы, некоторые люди могут предпочесть ложиться спать и работать в разное время дня.

Есть люди, такие как Скотт Янг, которые способны выдерживать такой напряженный график обучения и сосредотачиваться более 8 часов в день. Скотт известен своей задачей MIT, где он выучил 4 года курсов MIT за 12 месяцев. И он сделал это, эффективно потратив на обучение 8+ часов в день.См. Этот пост и видео ниже для получения дополнительной информации.

Однако, самая большая проблема с таким расписанием заключается в том, что оно не очень реалистично, поскольку большинство студентов не Скотт Янг и не смогут эффективно учиться в течение такого длительного периода времени. Посмотрим, почему.

Почему вы должны заниматься менее 8,6 часов каждый день?

Я понимаю, что многие из вас учились более 8,6 часов в день (я сам когда-то учился 16 часов в день), но проблема здесь в том, что большинство студентов не могут поддерживать такой же уровень продуктивности в течение такого длительного периода.

Например, Кэл Ньюпорт поделился историей студента, который потратил около 70 часов (что довольно близко к обучению по 8,6 часа каждый день), обучаясь каждую неделю, и все же получил неудовлетворительный результат экзамена . См. Сумасшедший распорядок занятий студента ниже:

  • Понедельник — четверг — 11 часов
  • Пятница — 10 часов
  • Суббота — воскресенье — 9 часов

Можно сказать, что это всего лишь один случай, и этому ученику, возможно, не повезло и т. Д.Но, как говорит Кэл Ньюпорт, весьма вероятно, что этот студент мог бы достичь того же результата, потратив на учебу намного меньше времени.

И здесь я должен согласиться с Ньюпортом — исходя из моего личного опыта, это относится к большинству студентов. Я часто заставлял себя учиться больше, чем мог физически, и это не помогало — в конце концов я тратил время зря.

Такое рассуждение подтверждается и научными исследованиями. Согласно 3 академическим исследованиям (1, 2, 3) , время, потраченное на учебу, не так важно для ваших оценок.

«Вопреки распространенному мнению, количество времени, потраченного на учебу или работу, не имело прямого влияния на академическую успеваемость». — Сарат А. Нонис и Гейл И. Хадсон

Эти исследования отслеживали учащихся в течение определенного периода времени и выясняли, что определяет хороший средний балл (средний балл). Во всех этих исследованиях только сумма, потраченная на обучение, не предсказывала средний балл ( 1 , 2 , 3 ). Были студенты, которые много учились, но все еще получали плохие оценки, и студенты, которые учились очень мало и получали хорошие оценки. Наоборот.

Я знаю, что это может показаться довольно странным — потраченное время не так уж важно. Но имейте в виду, что эти исследования довольно надежны — одно из них было проведено Андерсом Эрикссоном — известным исследователем по достижению максимальной производительности и автором PEAK.

Итак, что здесь происходит, если вы прекратите учиться, потому что не имеет значения, сколько времени вы тратите на учебу? Ответ: НЕТ — не прекращайте учиться, но учитесь с умом — сосредоточьтесь не на потраченном времени, а на том, как вы его проводите. Эти исследования показывают, что вместо времени, потраченного на учебу, ваша учеба и привычки в отношении здоровья, а также способ обучения играют чрезвычайно важную роль в определении вашего среднего балла.

Итак, возвращаясь к основному вопросу — как долго вы сможете учиться эффективно? Пока что кажется, что для большинства людей это число определенно меньше 8,6 часов.

Хотя наука не совсем ясна по этому вопросу, существует несколько исследований на эту тему. Например, согласно шведскому исследованию, , работающие по 6 часов в день, увеличивают производительность.

Кроме того, мы знаем, что работать слишком много — это, как правило, плохо, и кажется, что работать более 45 часов в неделю вредно для вашего здоровья. Конечно, точное количество различается от учебы к учебе. Например, по словам Камераде-Ханта, работать более 48 часов, как правило, плохо для среднего сотрудника. Или другое исследование показало, что продуктивность падает после того, как человек работает более 50 часов в неделю.

Так каков приговор? В общем, работать более 50 часов в неделю непродуктивно.Следовательно, максимальное количество, которое может выполнить средний ученик, составляет 50/7 = примерно 7 часов в день. Мне кажется, этот номер тоже работает. Итак, основываясь на обсуждаемых исследованиях и моем личном опыте, я рекомендую около 7 или 6 часов в день обучения для большинства студентов.

Конечно, это может варьироваться от студента к студенту, и в следующем разделе я рассмотрю несколько факторов, которые могут помочь вам определить, сколько именно вам следует изучать.

Так как же определить, сколько именно тебе стоит учиться?

Как уже упоминалось, не существует идеального количества часов, подходящего каждому ученику. Число может отличаться от человека к человеку и может меняться изо дня в день. Вот список факторов (в основном основанных на моем мнении и анализе), которые могут помочь вам определить объем обучения, который вы можете эффективно выполнять:

  • Тип задания или учебы — если задание чрезвычайно интенсивное или требует умственного развития (например, попытка написать математическое доказательство), выполнение его в течение длительного времени даже с правильными перерывами может оказаться невозможным.
  • Ваше общее состояние здоровья и психическое состояние — если вы нездоров или находитесь в депрессивном состоянии, вам может быть довольно трудно сконцентрироваться или работать в течение длительного периода времени. Наоборот.
  • Ваши учебные привычки и общая способность к концентрации — если вы знаете, как эффективно учиться, имеете привычку учиться и привыкли концентрироваться в течение продолжительных периодов времени — более вероятно, что вы сможете учиться дольше эффективно.Конечно, создание такого потенциала может занять некоторое время, о чем говорит Кэл Ньюпорт в своей книге «Глубокая работа».
  • Как вы себя чувствуете в тот день — мы чувствуем себя по-разному изо дня в день — иногда мы возбуждены и полны энергии, а иногда кажется, что мы даже не можем встать с постели по утрам. В результате в некоторые дни нам может быть довольно легко продуктивно учиться в течение длительного периода времени, например, 8 или 9 часов, в то время как в другие дни мы не сможем эффективно учиться даже в течение 2 часов.
  • Прочие обязанности — что делать, если у вас есть другие задачи помимо учебы, например, работа на неполный рабочий день или участие в различных студенческих организациях. В этом случае время, которое вы можете потратить на учебу, естественно, будет меньше.

Хотя многие из этих факторов являются здравым смыслом, суть в том, что вы должны экспериментировать, создавать свою собственную учебную программу и изменять ее в зависимости от обстоятельств . Постарайтесь отметить, как вы себя чувствуете в этот день, постарайтесь выработать учебу, улучшить свое здоровье и т. Д.

Наконец, вы можете просто использовать простое практическое правило: учиться с правильными перерывами до тех пор, пока вы чувствуете себя эффективным. Как только ваша продуктивность начнет падать, попробуйте переключить задачу или просто попробуйте немного отдохнуть или даже прекратить это занятие.

Конечно, такой совет может побудить некоторых из вас откладывать дела на потом. Поэтому, чтобы этого избежать, я бы предложил установить минимальное количество часов, которое вы должны изучать каждый день, например, 3 часа (потому что каждый может продуктивно учиться, по крайней мере, 2 или 3 часа).

Но как насчет Илона Маска и всех других людей, которые проводят много времени, работая каждый день?

Вы, наверное, слышали, что есть такие люди, как Илон Маск, которые почти постоянно работают по 80 или 90 часов в неделю. Или такие люди, как Гэри Вайнерчук, по словам которых, если основатели стартапа хотят добиться успеха, они должны в первый год тратить как минимум 18 часов в день.

Студенты, которые боготворят Илона (я сам его люблю), могут прийти к выводу, что вам нужно просто работать и учиться как можно больше.Однако такая аргументация ошибочна и может нанести вред. Вот почему:

Во-первых, исследования не согласны с такими рассуждениями. Как уже было сказано выше, исследование довольно ясное — работа более 50 часов в неделю непродуктивна. Кроме того, как упоминалось ранее, исследование ясно, что просто изучать как можно больше не работает. Важно не то, сколько ты учишься, а то, как ты учишься. Качество важнее количества.

Во-вторых, управление компанией сильно отличается от учебы. Таким образом, утверждение, что, поскольку Илон Маск тратит на работу 14 часов в день, вы должны учиться 14 часов в день, — ошибочная аргументация. Подумайте об этом — ведение бизнеса предполагает много разговоров, звонков, переездов с места на место, электронной почты и т. Д. Все эти действия не требуют таких умственных способностей, как изучение некоторых сложных учебных материалов.

Я не говорю, что быть предпринимателем легко — я просто говорю, что ваш мозг может выполнять множество разнообразных действий с низким уровнем умственных усилий (таких как звонки, прием, электронная почта) в течение длительного времени, но интенсивно учиться в течение длительного периода. времени для вашего ума намного сложнее, и для большинства людей это невозможно сделать.

По мнению уважаемых исследователей (К. Андерс Эрикссон, Майкл Дж. Приетула и Эдвард Т. Кокли), большинство людей не могут заниматься унизительной для ума деятельностью в течение очень долгого времени. И большинство руководителей не занимаются такой деятельностью, «поскольку большую часть своего времени они тратят на встречи и повседневные заботы. ”(HBR)

Вот что эти исследователи написали в Harvard Business Review:

«Интересно отметить, что из широкого круга экспертов, включая спортсменов, писателей и музыкантов, очень немногие, похоже, могут заниматься более четырех или пяти часов высокой концентрации.»

« Фактически, большинство опытных учителей и ученых выделяют только пару часов в день, обычно утром, для своей наиболее сложной умственной деятельности. “

В-третьих, есть много других известных людей, которые работают намного меньше времени. Например, подумайте об олимпийских спортсменах, таких как Майкл Фелпс , который «тренируется примерно пять-шесть часов, в день, шесть дней, в неделю». (Спортивный двигатель). Или около Терренса Тао , обладателя медали Филдса и, возможно, лучшего математика в мире.В своей статье о том, как он распоряжается своим временем, он описал, что иногда он счастлив, если может думать всего 2 часа в день:

«Другое дело, что моя способность заниматься любой серьезной математикой сильно колеблется изо дня в день; иногда я могу серьезно подумать над проблемой в течение часа , в других случаях я чувствую себя готовым напечатать все детали эскиза, который я или мои соавторы уже написали, а в других случаях я чувствую себя квалифицированным только для того, чтобы отвечать на электронную почту и выполнять поручения , или просто прогуляться или даже вздремнуть.”

Подводя итог, рассуждение о том, что вы должны просто учиться как можно больше, потому что Илон Маск работает безумно много часов, неверно и ошибочно для трех вышеупомянутых основных моментов.

Заключительные мысли

Вы, возможно, пришли к этой статье, ожидая, что я дам вам сумасшедшее число, например, 14 часов в день или больше, но совершенно ясно, на основе хороших исследований, что люди просто не могут быть эффективными в течение таких длительных периодов в течение длительного времени. долгое время.

Многие студенты надеются, что они смогут компенсировать все время, потраченное на расслабление, всего лишь парой дней непрерывного обучения. Но, к сожалению, в реальной жизни так не бывает. Два дня работы по 14 часов в день — это не то же самое, что четыре дня работы по 7 часов в день.

Как обсуждалось в предыдущей статье (сколько часов занимаются лучшие студенты), ничто не может сравниться с последовательностью и хорошими учебными привычками. Вместо того, чтобы концентрироваться на количестве, сосредоточьтесь на своей продуктивности, методы обучения таковы, чтобы каждый день вы тратили хотя бы пару часов на учебу. Вы станете намного более здоровым, счастливым и, по сути, лучшим учеником. И помните, что для хорошего обучения требуется время, но на этот раз оно растянуто на несколько дней.

7 практических шагов для изучения долгих часов без усталости и сонливости

Каждый хочет получить небольшое преимущество, которое может поставить его / его впереди других. Одна из таких областей — втиснуть в свой учебный график эффективных часов.

Что, если вы можете увеличить эффективное ежедневное учебное время с восьми до десяти? Без сомнения, это сложно, но достижимо.В этом посте я расскажу о семи шагах, которые помогут вам бороться с летаргией (плюс дополнительные шаги, которые вы можете предпринять для борьбы с сонливостью по вечерам) во время учебы и, следовательно, увеличить вашу дневную продуктивность.

Но прежде чем я перейду к первому шагу, я хочу отметить три быстрых момента:

Сказав, что вот семь шагов, которые вы можете предпринять, чтобы учиться много часов, не чувствуя чрезмерной усталости или сонливости:

1. Расставьте приоритеты в своем расписании: займитесь сложными темами в начале дня

Беритесь за трудный материал до полудня, когда у вас все в порядке и энергия.(Для большинства людей это время, когда они наиболее продуктивны. Если вы каким-то образом являетесь исключением, не стесняйтесь брать сложный материал в то время, которое вам подходит.)

Такое расписание соответствует вашей энергии со сложностью поставленной задачи. В результате вечером вы сталкиваетесь с менее сложными темами, когда вы растрачиваете массу своей физической и умственной энергии и когда склонность к расслаблению наиболее высока.

Напротив, если вы выбираете легкие вещи в начале дня, чтобы получить ложное ощущение прогресса — что делают многие прокрастинаторы — вы с большей вероятностью уступите промедлению и сдадитесь позже в тот же день, когда ваша энергия и решимость будут ненавидеть проходит тестирование.

По той же причине, насколько это возможно, планируйте свои не требующие больших усилий неакадемические занятия, такие как общение, звонки и повседневные дела, позже в течение дня.

2. Упражнение

По мнению ученых, физические упражнения улучшают обучаемость и долговременную память, а также контролируют тревогу и депрессию. Но польза от упражнений выходит за рамки: они также улучшают концентрацию, бдительность и мотивацию.

Процитируем Джона Дж. Рати, адъюнкт-профессора психиатрии Гарвардской медицинской школы и соавтора книги Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain (книга посвящена влиянию физических упражнений на мозг):

… Это [упражнение] оптимизирует ваш настрой, улучшая бдительность, внимание и мотивацию.

И эффект от упражнений виден практически сразу. В обзоре нескольких опубликованных научных статей в этом исследовательском отчете Техасского университета в Остине говорится:

Физическая активность может иметь как немедленное, так и долгосрочное улучшение успеваемости. Практически сразу после физической активности дети могут лучше концентрироваться на классных задачах, что может улучшить обучение. .

С этими преимуществами вы можете не только получить больше от учебы, но и продержаться дольше.

Однако не все упражнения одинаковы с точки зрения их эффективности в улучшении вашей концентрации и бдительности. Большинство исследований считают, что 30 с лишним минут энергичных, вызывающих потоотделение сердечно-сосудистых упражнений являются наиболее эффективными.

(Обратите внимание, что не все упражнения подходят для всех. Перед тем, как приступить к новому упражнению, примите во внимание такие факторы, как гибкость, сила и общее состояние здоровья, чтобы определить, подходит ли вам конкретное упражнение.По этому поводу вы можете проконсультироваться со своим лечащим врачом.)

3. Украсть дремоту

Да, укради … если не получишь законным путем. Это так важно.

Процитируем Джона Медина, ведущего специалиста в области исследований мозга и директора-основателя двух исследовательских институтов мозга, из его книги Правила мозга :

Люди различаются по тому, сколько времени им нужно и когда они предпочитают спать, но биологическая потребность в дневном сне — универсальный ….Как обнаружил LBJ [Линдон Бейнс Джонсон, 36 президент США и плодовитый сон], если вы принимаете потребность вздремнуть, а не проталкиваться, то после этого ваш мозг будет работать лучше.

В исследовании НАСА, пилоты, которые взяли 26-минутный сон, уменьшили свои провалы в понимании на 34 процента по сравнению с теми, кто не спал. Более того, у тех, кто дремал, время реакции улучшилось на 16 процентов. Важно отметить, что их производительность оставалась стабильной в течение дня и не снижалась в конце полета или ночью. .

Самым важным аспектом сна, как было замечено в случае с пилотами НАСА, является то, что производительность снижается гораздо меньше, чем когда вы не спите, а это означает, что вы можете заниматься с высокой интенсивностью даже поздно вечером, если у вас есть вздремнуть днем.

Итак, вздремните днем, и вы будете в лучшем положении, чтобы справиться со своим следующим занятием. Небольшой сон может добавить часы к вашему распорядку вечера, как по качеству, так и по количеству. . Вот несколько советов по эффективному сну: