Характеристика принципов воспитания: 11. Характеристика принципов воспитания.

Содержание

11. Характеристика принципов воспитания.

Принципы
воспитания

– исходные руководящие педагогические
положения, отражающие закономерности
процесса воспитания и являющиеся нормами
деятельности воспитателей. В своей
совокупности они определяют содержание,
организацию и методику процесса
воспитания. Принципы воспитания – это
ничто иное, как многолетний опыт
воспитателей и результаты научных
исследований.

Систему основных
принципов воспитания составляют
следующие принципы:

  • научности и
    целеустремленности;

  • воспитания
    личности в процессе учебно-профессионального
    труда;

  • воспитания личности
    в коллективе и через коллектив;

  • индивидуального
    подхода к воспитываемым;

  • сочетания
    требовательности к воспитываемым с
    уважением их достоинства и заботой о
    них;

  • опоры
    на положительное в личности, в
    воспитательном процессе;

  • единства,
    согласованности и преемственности
    воспитательных воздействий.

Принцип научности
требует
организовывать воспитательный процесс
на научной основе. Это значит, что
воспитатели должны опираться на знания
психологии, педагогики, социологии,
права и других наук в процессе воспитания,
а также правильно планировать его,
целесообразно и творчески выбирать
методы, средства, формы воспитания с
учетом условий и конкретных задач
воспитания.

Принцип
целеустремленности
подчеркивает, что воспитатели должны
хорошо знать цели и задачи воспитания,
четко и ясно представлять, какие качества
нужно формировать у личности. В процессе
воспитания они должны проявлять
творчество, настойчивость, упорство,
твердость в преодолении трудностей,
педагогическое терпение.

Принцип
воспитания личности в процессе
учебно-профессионального труда

утверждает,
что в общественно полезном труде человек
осознает себя личностью, членом социальной
группы, общества. При различных видах
умственного и физического труда
развиваются способности личности,
формируется чувство коллективизма,
потребность во взаимопомощи и
взаимовыручке, бережное отношение к
результатам труда, дисциплинированность,
трудолюбие и другие нравственные
качества.

Суть
принципа
воспитания
личности в коллективе и через коллектив

заключается
в необходимости использования в процессе
воспитания большой воспитательной силы
коллектива. В нем быстрее и всесторонне
познаются индивидуальные особенности
его членов, их способности, интересы,
черты характера, ускоряется процесс
всесторон-него развития личности.
Коллектив оказывает постоянное
воспитательное воздействие на своих
членов через общественное мнение,
традиции и характер взаимоотношений в
нем. Однако воспитательная сила коллектива
определяется степенью его зрелости,
целеустремленностью, активностью,
сплоченностью, взаимной требовательностью
и дисциплинированностью.

Принцип
индивидуального
подхода к воспитываемым

имеет очень важное значение в воспитании.
Он требует, чтобы воспитатели глубоко
и всесторонне знали индивидуальные
особенности воспитываемых (направленность,
темперамент, характер, способности,
жизненный опыт) и с учетом их применяли
методы воспитания, средства и приемы
воздействия, которые дают наибольшую
эффективность в процессе воспитания.
К. Д. Ушинский отмечал, что, если педагогика
хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна прежде узнать
его тоже во всех отношениях. Воспитывать
личность, не зная ее индивидуальности,–
невозможно.

Принцип сочетания
требовательности к воспитываемым с
уважением их достоинства и заботой о
них

подчеркивает, что требовательность

является неотъемлемым, обязательным
элементом воспитания. Без систематической
и разумной требовательности не может
быть и эффективного воспитательного
процесса, но она должна быть педагогической,
то есть справедливой, целесообразной
в конкретных условиях, негрубой,
сочетаться с уважением достоинства
воспитываемых и заботой о них, быть
постоянной и предъявляться ко всем без
исключения.

Принцип
опоры на положительное в личности
,
в
воспитательном процессе
требует
от

воспитателей
опираться

на положительное в личности и в социальном
окружении. Закрепление и развитие
положительных качеств, поддержка
малейших успехов воспитываемых, их
стремления исправиться дает возможность
воспитателям вытеснять то отрицательное,
что есть в личности. Человек не рождается
плохим или хорошим, таким он становится
в процессе воспитания. Задача воспитателя
состоит в том, чтобы найти хорошее в
личности и использовать его для духовного
роста, развития сознания и воли,
становления сильного характера
воспитуемого.

Принцип
единства, согласованности и преемственности
воспитательных воздействий
подчеркивает,
что

все субъекты процесса воспитания обязаны
предъявлять единые требования к
воспитываемым, согласовывать свои
действия, не отвергать ранее достигнутое
в процессе воспитания, а наращивать все
то положительное, что было сформировано
у воспитываемых в семье, школе, студенческой
учебной группе или трудовом коллективе.

Все принципы
воспитания находятся в тесном единстве
и взаимодействии. Каждый из них применяется
не изолированно, а в тесной связи друг
с другом, что обеспечивает их эффективность
и действенность.

Характеристика принципов воспитания — Студопедия

Принципы воспитания — это основополагающие идеи ценностные основания, определяющие содержание, орга­низационные формы и методы воспитательного процесса. Они отражают уровень развития общества, его требования к воспитанию личности, стиль взаимодействия воспитате­лей и воспитанников. Принципы практической педагоги­ческой деятельности устанавливаются сознательно. К ним предъявляются определенные требования:

обязательность. Принципы воспитания обязательны для реализации на практике. Нарушение, игнорирование принци­пов снижает эффективность воспитательного процесса;

комплексность. Воспитательный процесс строится с учетом не отдельных принципов, а их совокупности;

равнозначность. Среди принципов воспитания нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить.

Рассмотрим ведущие принципы воспитания.

Принцип гуманистической направленности воспитания. Работа воспитателя с воспитуемыми должна строиться на гуманной основе, в сочетании уважения, чуткости, внима­ния, доброжелательности педагога с разумной требователь­ностью к воспитанникам.

Условия для реализации данного принципа: доброволь­ность включения воспитуемых в ту или иную деятель­ность, вера воспитателя в каждого из них, предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воз­действия, социальная защищенность воспитуемых, учет их индивидуальных интересов и предпочтений.

Правила реализации данного принципа: опора на актив­ную позицию воспитуемого, уважительное отношение к нему, доброта воспитателя, умение защищать интересы воспитанников, постоянный поиск оптимальных вариантов решения актуальных задач, формирование гуманных отно­шений в любых объединениях.

Принцип вариативности социального воспитания. В со­временном обществе вариативность социального воспита­ния определяется многообразием потребностей и интере­сов как личности, так и общества.

Условие реализации данного принципа — создание на различных уровнях (федеральном, региональном, муници-150

и локальном) многообразных видов и типов вос-00тательных организаций, которые бы позволили удовлет­ворить интересы и потребности личности и общества.

Принцип связи воспитания с жизнью. Необходимо вклю­чать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. Нужно учить воспи­танников противостоять трудностям.

Условия реализации принципа: включение воспитанни­ков в решение различных социальных проблем, стимули­рование самопознания для определения собственной пози­ции, оказание помощи воспитуемым в анализе социальных проблем и выборе решения в различных сложных жизнен­но важных ситуациях.

Данный принцип осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих его отдельные стороны: разрешение проблем отношений не за воспитуемых, а вместе с ними; учет стрем­ления к деятельности, что способствует социализации лич­ности; приучение к ответственности за принятые решения; включение воспитуемых в полезный, необходимый (в том числе и для других) труд; подготовка человека к трудностям в жизни, которых избежать нельзя, но можно преодолеть.

Принцип опоры на положительное. Первое, что необхо­димо сделать, начиная строить свои взаимоотношения с воспитуемым, — это найти его положительные стороны, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успе­хов в воспитательной деятельности.

В человеке положительные качества (любовь к живот­ным, природная доброта, отзывчивость, щедрость и др.) легко уживаются и мирно сосуществуют с отрицательными (неумением держать слово, лживостью, ленью и т.п.). Пол­ностью «положительных» или «отрицательных» личностей не существует. Добиваться, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного, — задача вос­питания, направленного на облагораживание личности.

Требования принципа опоры на положительное в воспи­тании просты: воспитатели обязаны выявлять положитель­ное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориен­тированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармоничного сочетания.

Какие правила нужно соблюдать при реализации данного Принципа? Сотрудничество, терпение и заинтересованное

участие воспитателя в судьбе воспитанников. Не акцентировать внимание только на промахах и недостатках в их поведении. Важно, наоборот, выявлять, поддерживать и развивать в них положительные стороны. Однако отрицательные качества надо осуждать и исправлять. Создавать спокойную, деловую обстановку, где чувствуется слаженность действий и заботли­вое отношение друг к другу. Щедрость воспитателя на комп­лименты авансирует будущие положительные сдвиги, способ­ствует преодолению неудач.

Принцип диологичности воспитания. Необходимо преоб­разовать суперпозицию воспитателя и подчиненную пози­цию воспитанника в позиции сотрудничающих людей. Дан­ное преобразование связано с тем, что воспитатель должен актуализировать, стимулировать стремление воспитанников к саморазвитию, создавать условия для самовоспитания.

Воспитателю нужно сотрудничать с воспитанниками, уметь изменять характер своего участия в совместной дея­тельности в зависимости от уровня развития воспитанников. Принцип ориентации на развитие личности. Все воспитуемые разные: различаются полом, темпераментом, накоп­ленным опытом, характером, индивидуальными чертами. Поэтому в процессе воспитательной деятельности воспита­тель, изучает их возрастные, индивидуальные особенности; определяет уровень сформированности личностных качеств, ценностных ориентации, мышления, мотивов, интересов, установок; выявляет отношение к жизни, труду. На основе этих знаний каждый воспитанник включается в активную, полезную деятельность, при этом воспитание сочетается с самовоспитанием личности.

Если воспитатель полагает, что он всегда прав, не учи­тывает личностных черт каждого воспитанника, совместная деятельность с ним становится крайне сложной.

Формируя определенные качества личности, необходи­мо действовать на опережение, чтобы вредные привычки не закрепились в сознании. Повышая требования к воспи­таннику, воспитателю важно соизмерять его возможности, чтобы у него не появилось неверия в свои силы и привыч­ка недоделывать заданное. Следует учитывать индивиду­альные особенности не только педагогически запущенных воспитанников, но и благополучных, у которых могут б) неблаговидные мысли, идеи, поступки.

Характеристика принципов воспитания — Мегаобучалка

Принципы воспитания

 

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к его содержанию, методам и организации. Они отражают специфику процесса воспитания, ими руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Систему принципов гуманистической педагогики составляют:

• личностный подход;

• сочетание личной и общественной направленности воспитания;

• связь воспитания с жизнью, трудом;

• опора на положительное в воспитании;

• единство воспитательных воздействий.

Характеристика принципов воспитания

Личностный подход. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Последние выражают направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Ни возраст, взятый в отдельности, ни индивидуальные особенности личности (характер, темперамент, воля и др.), рассматриваемые изолированно, не обеспечивают достаточных оснований для высококачественного личностно-ориентированного воспитания. Они тоже нужны, но только приоритет главных приводит к желаемым результатам.

Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель: 1) изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; 2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.; 3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; 4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить – оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств; 5) максимально опирался на собственную активность личности; 6) сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогал в выборе целей, методов, форм самовоспитания; 7) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, и не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.

В числе индивидуальных особенностей, на которые надо опираться воспитателю, чаще других выделяются особенности восприятия, мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли.

 

Сочетание личной и общественной направленности воспитания. Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил» (Г. Сент-Джон). В различные времена содержание этого принципа менялось, приобретая то большую общественную, то государственную, то личностную направленность. В отечественной педагогике он также неоднократно изменялся. Но главная его суть – то, что воспитание должно готовить человека к активной общественной и счастливой личной жизни, – сохранилась.

Этот принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией формирования социально необходимого типа личности. Как лицо, состоящее на службе у государства, воспитатель выполняет государственный заказ в сфере воспитания. Если государственные и общественные интересы при этом совпадают, согласуются с личными интересами граждан, то требования принципа естественно вписываются в структуру целей и задач воспитания. В противном случае реализация его затрудняется или вовсе становится невозможной.

 

В процессе выработки социальных качеств необходимо сочетать организацию общественно полезной деятельности с целенаправленным формированием сознания воспитанников. Словесное воздействие должно подкрепляться полезными делами, положительным социальным опытом.

В общественные процессы каждый человек включается с раннего детства. Поэтому и гражданское воспитание начинается в юном возрасте. Надо лишь позаботиться о соответствии преподносимых знаний возрасту и уровню развития учеников. Уже в школе первой ступени дети легко усваивают такие понятия, как «конституция», «власть», «авторитет», «закон», «ответственность», «правительство» и др., если их формирование идет на конкретных примерах, подкрепляется практикой.

 

Связь воспитания с жизнью, трудом. «Не для школы – для жизни» – такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности. Поэтому воспитанников необходимо включать в разнообразные полезные дела, формируя положительное отношение к ним. Участвуя в посильном труде как равноправные члены, они приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически, уясняют мотивы труда, совершенствуют свои моральные качества.

Школа жизни – лучшая школа воспитания. Этот принцип, как один из основополагающих, требует от воспитателей активной деятельности в двух направлениях: 1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности.

Чтобы реализовать принцип связи воспитания с жизнью, педагог должен добиться:

• понимания детьми роли труда в жизни общества и каждого человека;

• уважения к людям труда, создающим материальные и духовные ценности;

• развития способности много и успешно трудиться, желания добросовестно и творчески работать на пользу общества и свою собственную пользу;

• понимания общих основ современного производства;

• сочетания личных и общественных интересов в трудовой деятельности, выбора профессии в соответствии с потребностями общества и своими желаниями;

• бережного отношения к общественному достоянию и природным богатствам;

• нетерпимого отношения к проявлениям бесхозяйственности, безответственности, расхищению общественной собственности и варварскому отношению к природным богатствам.

 

При этом надо помнить, что:

• Не абстрактные рассуждения, а конкретная и посильная деятельность школьников приносит пользу; воспитатель должен иметь программу требований на уроках и во внеклассной воспитательной деятельности, соблюдать постепенность в реализации принципа.

• Согласуя свои действия с семьей, он должен объяснить каждому воспитаннику, что его главный труд – учеба, дополнение к нему – помощь по дому, выполнение других посильных обязанностей.

• Дети обычно стремятся к деятельности; пассивность, инертность, безделье чужды их природе; воспитатель, не учитывающий этого, сдерживает процесс социализации личности.

• Следует использовать на уроках и во внеклассной воспитательной работе краеведческий материал.

• Участвуя наравне со взрослыми в трудовых делах, дети приучаются к ответственности за принятые решения, у них быстрее формируются гражданские качества.

• Воспитательный процесс должен строиться так, чтобы дети чувствовали, что их посильный труд нужен людям, обществу, что он приносит пользу.

 

Опора на положительное в воспитании. Если в своем подопечном вы выявите хотя бы толику хорошего и будете затем опираться на него в процессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигнете хороших результатов. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном ребенке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании других заданных целью воспитания качеств.

Положительные качества ребенка (любовь к животным, природная доброта, отзывчивость, щедрость и др.) могут легко уживаться с отрицательными (неумением держать слово, лживостью, ленью и т.п.). Но детей сплошь «отрицательных», как и «положительных», не бывает. Добиваться, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного, – вполне посильная задача воспитания, направленная на облагораживание личности.

Чтобы деятельность воспитателя приносила положительные результаты, будем следовать следующим правилам.

1. В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

2. Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении школьников. Мастера воспитания действуют как раз наоборот – выявляют и поддерживают положительное. Конечно, отрицательные качества надо осуждать и исправлять. Но главное все же – формирование положительных черт, которые прежде других надо выявлять и развивать.

3. Педагогически всегда выгоднее опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т.д.), при помощи которых возможно решать задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания. Принцип опоры на положительное связан с выбором ведущего звена. Найти его в каждом конкретном случае может только любящий детей воспитатель.

4. Опора на положительное имеет еще один аспект, который можно обозначить как создание положительного воспитательного фона. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где высокая организация труда и отдыха способствует бодрому, уверенному движению вперед, где и стены воспитывают, потому что продуманы все мелочи интерьера, где чувствуется слаженность действий, заботливое отношение друг к другу, не может не оказывать благоприятного воздействия.

5. Воспитанники, которым часто напоминают об их недостатках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Опытные воспитатели не скупятся на комплименты, щедро авансируют будущие положительные сдвиги, проектируют хорошее поведение, не сомневаются в достижении высоких результатов, оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах.

Единство воспитательных воздействий. Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности, требует, чтобы все причастные к воспитанию действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если такое единство и координация усилий не достигаются, участники воспитательного процесса уподобляются крыловским персонажам – Раку, Лебедю и Щуке, которые, как известно, тянули воз в разные стороны. Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может определить среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, положительно сказывающихся на нем, требует принцип единства воспитательных воздействий, помогающий охватить многие стороны воспитательного процесса. При этом надо не забывать, что:

1. Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, ученического коллектива и т.д. Среди этих многообразных влияний немалая роль принадлежит классному коллективу и личности воспитателя, однако последний всегда будет помнить и о других источниках воспитательного воздействия.

Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому.

2. Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Недаром большинство педагогов согласны с формулой: по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении воспитательных задач.

3. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Порой родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять любые недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет воспитательные усилия.

4. Бывает, что воспитатель не согласен с мнением коллектива, общественных организаций, критикует поступки и действия других. Все это не может не отражаться отрицательно на формировании взглядов и убеждений детей. Следует поддерживать разумные требования друг друга, осмысленно подходить к своим собственным суждениям, произносимым вслух.

5. Практическая реализация этого принципа требует создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные ранее положительные качества и нормы поведения, постепенно усложняя средства педагогического воздействия, следя за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей.

6. Способ достижения единства воспитательных воздействий – координация усилий причастных к воспитанию людей, служб, социальных институтов. Вот почему воспитатели не будут жалеть усилий на установление связей между всеми причастными к воспитанию социальными и государственными службами, людьми.

 

Таким образом, принципы воспитания – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Гуманистическая педагогика направляет воспитательный процесс в соответствии с принципами личностного подхода; сочетания личной и общественной направленности воспитания; связи воспитания с жизнью, трудом; опоры на положительное в воспитании; единства воспитательных воздействий.

 

 

Характеристика принципов воспитания: Принцип — общее руководящее положение, требующее последовательности

Принцип — общее руководящее положение, требующее последовательности действий, не в значении «поочередности», а в значении “постоянства” при различных условиях и обстоятельствах.

Предположим, принципом жизни человек избрал “быть самим собою”, это значит, что никакая сила грубых и жестоких насильников не заставит его изменить данному принципу. Или: если педагог в качестве принципа избрал “не кричать на обучаемых”, то не останется места никаким изворотливым оправданиям для нарушения этого положения.

Принцип — положение, проистекающее из цели воспитания и из природы воспитания. Как бы предвосхищая своевольность выдвигаемых целей, принцип устанавливает соответствие того, что планирует педагог (“чего хочу”) и того, что возможно достигнуть в условиях социально-психологического климата (“что могут”).

Принцип — мостик из теории в практику. Его реализация — воплощение теоретических основ.

Итак, первый принцип воспитания, вытекающий из цели воспитания и учитывающий природу воспитательного процесса, — ориентация на ценностные отношения.

Данный принцип означает постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонациональной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию … и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.

Так установка помогает видеть за обыденными действиями воспитуемых вообще всех людей драму отношений: занял самое удобное кресло, отказался от лакомства, нарядился вопреки неприятностям, спрятался за спину соседа, замер перед распустившейся розой.

Осуществляется принцип благодаря тому, что организуемая педагогом деятельность принимает философический характер: за фактом обнаруживается явление, за явлением — закономерность жизни, за закономерностью — основы человеческой жизни. Это позволяет преобразовать каждый момент совместной деятельности в проживание ценностных отношений: решение задач — в поиск истины, уход за цветами — в заботу о красоте, участие в дискуссии — в интерес к индивидуальности.

Второй принцип воспитания, вытекающий из природы воспитательного процесса и учитывающий поставленную цель воспитания, — принцип субъектности. Согласно этому принципу, педагог максимально содействует развитию способности ведомого осознавать свое “я” в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений.

Осуществляется принцип через апелляцию педагога к сознанию обучаемого, по парадигме: “Если ты …, то тебе….” и “Если ты …, то всем …” Производится раскрытие сущности действий и поступков в их влиянии на протекание жизни, раскрытие нерасторжимой связи всех человеческих действий с состоянием окружающего мира. Это делается в ходе повседневной деятельности, в отдельные часы групповых размышлений, в индивидуальной беседе с воспитуемым посредством анализа собственных мыслей из собственных переживаний за определенный период или на данный момент жизни.

Третий принцип — принятие личности обучаемого как данность.

Он означает признание за воспитуемым право на существование его таким, каков он есть, со своими характерологическими особенностями, особенностей физического и психического здоровья, учетом ее психического состояния.

Принять воспитуемого как данность — это признать ценность его личности на данный момент его развития, признать в нем достоинства человека, сохранять по отношению к каждому обучаемому, вне зависимости от его успехов, уважение как к личности.

Данный принцип носит как ситуационное свое решение — когда педагог реагирует на данность личности, учитывая ее состояние “здесь и сейчас”.

Принять как данность — значит признать право на самобытность, не сравнивать ни с кем и не призывать быть похожим на кого-то. Учить быть самим собою.

Синкретический союз (синкретизм – нерасчлененность психических функций) трех принципов воспитания придает ему гармонически сочетающиеся характеристику: философическую, диалогическую, этическую. Они не могут существовать одна без другой, точно так же, как реализация одного из названных принципов в оторванности от других невозможна, ибо протекают они из определенной нами сущности и описанной природы воспитательного процесса.

Организация и реализация воспитательного процесса в ВС РФ осуществляется с требованиями таких основных принципов как: воспитание в процессе воинского труда; воспитание в воинском коллективе и через коллектив; осуществление воспитательных взаимоотношений на военно-правовой основе; полнота охвата воспитательным воздействием всех субъектов и всех сфер воинского труда; сочетание комплексного, дифференцированного и индивидуального подходов в воспитании и др.

Характеристика принципов воспитания

Виды деятельности учащихся при изучении истории

23.01.2010/курсовая работа

Особенности форм, методов, приемов работы с учащимися при изучении культуры Средневековой Европы в школе. Анализ психологических особенностей младшего подросткового возраста. Характеристика приемов методической работы и рекомендаций практикующих учителей.

Индивидуальный подход учителя в обучении младших школьников

19.01.2007/курсовая работа

История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников.

Методика преподавания психологии как педагогическая дисциплина и как наука

14.09.2007/методичка

Методика преподавания психологии в системе наук, связь с педагогикой. Предмет, цели и задачи. Методы обучения психологии. Современные тенденции развития образования. Характеристика процесса обучения и его связь с учением.

Методы работы над сказкой

22.07.2008/реферат

Понятие о сказке и их классификация. Сказки о животных. Волшебные и смешанные сказки. Методы и формы работы над сказкой. Раскрытие смысла понятий «любить сказку» и «знать сказку». Умения при работе над сказкой. Характеристика приема: сочинение сказки.

Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста

22.03.2010/курсовая работа

Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности. Музыкально-игровая деятельность младших школьников. Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской. Методика проведения музыкально-дидактической игры и драматизации на уроке музыки.

Организационно-методические основы учебного процесса

30.07.2009/контрольная работа

Понятие «контроль знаний». Требования к контролю знаний, функции и этапы проведения. Методы обучения, используемые в условиях активного обучения. Сравнительная характеристика проблемной и модульной технологий обучения. Интерпретация учебного материала.

Организация проблемного обучения в начальной школе

16.02.2010/курсовая работа

Развитие творческих способностей каждого ребенка. История развития, роль и сущность проблемного обучения, его виды, уровни и характеристика. Характеристика проблемных методов обучения. Экспериментальное исследование условий эффективной организации.

Особливості адаптації дітей старшого дошкільного віку з порушеннями мовлення до навчання у школі

19.07.2010/курсовая работа

Закономірності розвитку дітей з мовленнєвими вадами. Виявлення та характеристика проявів адаптованості дітей, що мають вади мовлення, до шкільного навчання. Дослідження даної проблеми експериментальним шляхом, формування та аналіз отриманих результатів.

Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

1.06.2004/курсовая работа

Психологическая характеристика причин неуспеваемости школьников. Взгляды педагогов-классиков на работу со слабыми и отстающими школьниками. Организация работы со слабыми и отстающими школьниками.

Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения

17.12.2009/методичка

Общая характеристика примерной программы по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения. Реализация принципа «диалога культур». Место учебного предмета в федеральном базисном учебном плане. Требования к уровню подготовки выпускников.

Принципы воспитания (1) (Реферат) — TopRef.ru

ГОУ СПО
«Кунгурское педагогическое училище»

Принципы
воспитания

Принципы
воспитания, как основные теоретические
положения процесса воспитания, и их
характеристика. Принципы воспитания в
трудах выдающихся педагогов.

Реферат
по педагогике

Салимова
Юриса

Галиулловича

2008

План.

1.Вступление

2.Специфика
принципов воспитания

3.Общественная
направленность воспитания

4.Опора на
положительное

5.Гуманизация
воспитания

6.Личностный
подход

7.Единство
воспитательных действий

8.Принципы
воспитания в трудах А.С. Макаренко

а)Воспитание
в коллективе и труде

б)Воспитание
чувства долга и чести, воспитание воли,
характера и дисциплины

в)Воспитание
детей в семье

9.Заключение

10.Список
используемой литературы

Введение

Принципы
воспитания в своём разнообразии могут
охватывать целесообразным влиянием
всю жизнь детей и педагогов наряду с
педагогическим воздействием и
взаимодействием .В жизни существует и
содействие детей педагогам, и
противодействие, и сопротивление им, и
непротивление авторитетам, и отчуждение
от них. Сознание ребёнка формируется
постепенно, в процессе жизни и прежде
всего средствами самой жизни. Поэтому
педагогу, чтобы добиваться позитивного
результата в воспитании, нужны не только
принципы прямого воздействия, но и
косвенного, опосредованного, долгосрочного
действия на сознание и привычное
поведение путём целенаправленного и
духовного насыщения всех областей
детской жизни. Педагогом должно
учитываться содействие самих детей его
усилиям, когда воспитанники преодолевают
в себе сопротивление и сознательное
противодействие воспитательным мерам,
стремятся к активному усвоению и
приобретению духовных ценностей.

Принципы
воспитательного процесса (принципы
воспита­ния) — это общие исходные
положения, в которых выражены основные
требования к содержанию, методам,
организации воспитательного процесса.
Они отражают специфику процесса
воспитания, и в отличие от общих принципов
педагогического процесса, рассмотренных
нами выше, это общие положения, которыми
руководствуются педагоги при решении
воспита­тельных задач.

Специфика
принципов воспитания

Охарактеризуем
требования, предъявляемые к принципам
воспитания:

1.
Обязательность.
Принципы
воспитания — это не совет не рекомендация;
они требуют обязательного и полного
во­площения в практику. Грубое и
систематическое нарушение принципов,
игнорирование их требований не просто
снижают эффективность воспитательного
процесса, но подрывают его основы.
Воспитатель, нарушающий требования
принципов, ус­траняется от руководства
этим процессом, а за грубое и умышленное
нарушение некоторых из них, как, например,
принци­пов гуманизма, уважения к
личности, может быть привлечен даже к
судебному преследованию,

2.
Комплексность.
Принципы
несут в себе требование ком­плексности,
предполагающее их одновременное, а не
пооче­редное, изолированное применение
на всех этапах воспита­тельного
процесса. Принципы используются не в
цепочке, а фронтально и все сразу.

3.
Равнозначность.
Принципы
воспитания как общие фундаментальные
положения равнозначны» среди них нет
глав­ных и второстепенных, таких, что
требуют реализации в пер­вую очередь,
и таких, осуществление которых можно
отло­жить на завтра. Одинаковое
внимание ко всем принципам предотвращает
возможные нарушения течения воспитательного
процесса.

В то
же время принципы воспитания — это не
готовые рецепты, а тем более не
универсальные правила, руководству­ясь
которыми воспитатели могли бы автоматически
достигать высоких результатов.
Они не заменяют ни специальных
знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя.
Хотя требования принци­пов одинаковы
для всех, их практическая реализация
личностно обусловлена.

Принципы, на
которые опирается воспитательный
процесс, составляют систему. Существует
и существовало много систем воспитания.
И естественно, характер, отдельные
требования принципов, а иногда и сами
принципы не могут оставаться в них
неизменными. Современная отечественная
система воспи­тания руководствуется
следующими принципами:

— общественная
направленность воспитания;

  • связь
    воспитания с жизнью, трудом

  • -опора на
    положительное в воспитании;

гуманизация
воспитания;

личностный
подход;

единство
воспитательных воздействий.

Общественная
направленность воспитания

Прогрессивные
педагоги понимали воспитание как
«общественный институт, призванный с
нежного возраста готовить людей с
помощью наставлений и примера, убеждением
и принуждением к практической деятельности
и к неуклонному вменению в жизни усвоенных
правил» (Г. Сент-Джон). В различные времена
содержание этого принципа менялось,
приобретая то большую общественную, то
государственную, личностную направленность.
В отечественной педагогике также
неоднократно изменялся. От общего
принципиального положения — воспитание
должно готовить человека к активной
общественной и счастливой личной жизни
— сохранилось мало. Опираясь на этот
принцип, большинство воспитательных
систем успешно проводят в жизнь
идеологические установки, политические
доктрины. Воспитание ориентировано на
поддержку и упрочение государственного
строя, его статусов, органов власти,
формирование гражданских и остальных
качеств на основе принятых и действующих
в государстве идеологии, конституции,
законов. Этот принцип требует подчинения
всей деятельности педагога задачам
воспитания подрастающего поколения в
соответствии с государственной стратегией
воспитания и направляет деятельность
воспитателей на формирование социально
необходимого типа личности. Как лицо,
состоящее на службе у государства,
воспитатель осуществляет государственный
заказ в сфере воспитания. Если
государственные и общественные интересы
при этом совпадают, а также согласуются
с личными интересами граждан, то
требования принципа естественно
вписываются в структуру целей и задач
воспитания. При рассогласовании целей
государства. общества и личности
реализация принципа затрудняется,
ста­новится невозможной. У воспитателя
недостает конкретного фактического
материала для полноценного воспитания.
Шко­ла — не госучреждение, а социальный
институт, общественно-государственная
система, призванная удовлетворять
образовательные запросы государства
в той же мере, как общее и личности.
Нарушение этого взаимодействия приводит
к застою школы. Школа как
общественно-государственный» институт
не может жить только на государственном
дыхании, рано или поздно общество вновь
должно прийти к ней на помощь. Должна
быть преодолена отчуждённость общества
от школы и школы от общества , изолированность
школы от процессов, происходящих в
общественной жизни, а также узость и
корпоративность профессиональных
педагогов. Педагоги должны осознавать
себя не монополистами, а лишь уполномоченными
народа в деле воспитания.

Для
преодоления процесса огосударствливания
школы в развитых странах создана сеть
частных ( общинных)школ, реализующие
цели определённых слоёв общества,
которые могут и не совпадать с
государственными. И, несмотря на то, что
обучение в государственных школах
бесплатное, а в частных — платное,
большинство населения (от 50 до 80— 85% в
различных странах) предпочитает платить
за возмож­ность воспитания своих
детей на общественно-личностных
ценностях. Реализуя принцип общественной
направленности воспи­тания, важно
добиваться практически-мотивированного
взаи­модействия с воспитанниками.

При
этом следует избегать лозунговой
педагогики, многословия, ибо воспитание
осуществляется, прежде всего, в процессе
(полезной деятельности, где складываются
отношения между воспитанниками,
накапливается ценный опыт поведения и
общения.

Однако, чтобы
деятельность (трудовая, общест­венная,
игровая, спортивная), к которой привлекаются
воспитанники, имела воспитывающее
значение, необходимо формировать у них
общественно ценные мотивы деятельнос­ти.
Если они высоконравственны, общественно
значимы, то и деятельность, в процессе
которой поступки совершаются, будет
иметь большой воспитательный эффект.

Педагогика — Характеристика принципов воспитания

Законы и закономерности воспитания действуют не непосредственно, их сущность и основные требования отражаются в принципах воспитания, которые определяют направление, стратегию и содержание практических действий воспитателей и воспитанников.

Принципы воспитания – важный раздел теории воспитания. Это знания о сущности, содержании, структуре воспитания, его законы, закономерности, проявляющиеся как нормы воспитательной деятельности в различных образовательно-воспитательных системах, оптимальные научно обоснованные регуляторы воспитательной практики. Теоретически – это ее конечный результат, поэтому принципы являются ориентиром для практики воспитания. Они имеют объективный характер по содержанию, но субъективны по форме, ибо проявляются в деятельности конкретных должностных лиц. «Принципы воспитания – исходные положения, вытекающие из закономерностей воспитания и определяют общее направление воспитательного процесса, основные требования к его содержанию, методике и организации».

Они касаются:

– регулирование разнообразных смысловых взаимоотношений участников воспитательного процесса, потому что имеют субъективный характер;

– выяснение ведущих тенденций воспитания в украинском обществе;

– решение противоречий процесса воспитания и условий достижения успехов в учебно-воспитательном процессе;

– определение содержания, методов и форм воспитательной деятельности.

Итак, принципы воспитания – это общие ведущие положения, которые определяют цели, идеалы, содержание, методику и организацию процесса воспитания.

И. П. Подласый к принципам воспитания выдвигает следующие требования: обязательность; комплексность; равнозначность. По нашему мнению, к этим требованиям нужно обязательно добавить системность, гуманность и личностную направленность.

Незнание принципов не отменяет их существования и действенности, а делает процесс воспитания ненаучным, противоречивым, непоследовательным, несистемным, следовательно, малоэффективным. Принципы воспитания составляют стройную систему, их эффективность проявляется только в комплексном и последовательном использовании. Они тесно взаимосвязаны, их требования очень часто вытекают одна из другой. Поэтому они не применяются изолированно.

Соблюдение психолого-педагогических требований одного из принципов воспитания предусматривает необходимость безусловного выполнения требований других принципов, потому что среди них нет главных и второстепенных, они все равнозначны и обязательны. Следовательно, нельзя в одном случае придерживаться таких правил, а в другом – других. Это снижает эффективность воспитательной работы, сводит на нет усилия многих воспитателей.

Обязательным условием эффективности принципов воспитания является творческое их применение с учетом педагогического мастерства воспитателя, индивидуально-психических особенностей воспитанника и конкретной воспитательной ситуации.

Покупка школьной парты

Письменный стол для детей, который растет вместе с ребенком, и не наносит вреда семейному бюджету и окружающей среде. Но на что следует обратить внимание родителям при выборе правильного стола?

С началом школы приш…..

Учеба в Чехии

Чехия — это место с уникальной и интересной историей, полное культурных чудес и традиций. Студенты со всего мира приезжают в Чешскую Республику, чтобы посетить родину Франца Кафки или увидеть ее прекрасную готическую и романскую архитектуру.

5 простых советов, как написать рецензию

Сейчас в Интернете можно найти множество интересных советов относительно написания рецензий, ревью, отзывов, но написание обзора — это навык. Что входит в хороший обзор? А как его написать? В этой статье мы предлагаем пять простых советов, как начать писать обзоры или рецензии на профессиональном уровне.

Создайте активную среду обучения | Десять принципов эффективного обучения | Архив Сакаи | Обучающие технологические инструменты | Обучение дизайну и технологиям | Отделения | Информационные технологии

Для того, чтобы учащиеся могли получать знания из представления информации, они должны активно участвовать в своем обучении. «Активное обучение дает учащимся возможность говорить и слушать, читать, писать и размышлять по мере того, как они подходят к содержанию курса, с помощью упражнений по решению проблем, неформальных небольших групп, моделирования, тематических исследований, ролевых игр, вопросов в классе и других мероприятий, все из которых студенты должны применять то, что они изучают, и / или думать о том, что они изучают, в процессе обучения »(Lubawy, 2003).

Примеры использования холста

  1. Предоставляйте учащимся тематические исследования, викторины и задачи для изучения, размышления и ответов в меру своих способностей.
  2. Попросите учащихся подготовить «краткую работу», чтобы ответить «что было самым важным, что вы узнали в этом классе?» и «какой важный вопрос остается без ответа?» (Кросс и Анджело, 1993, стр. 148-153). Попросите учащихся отправить эту работу в инструмент Canvas Assignments.
  3. Создавайте электронные слайд-презентации продолжительностью от 7 до 10 минут на сегмент.Разместите слайды в общей папке с файлами или в модуле. Затем направьте студентов на небольшую онлайн-викторину или обсуждение с вопросами о материалах, которые они только что изучили.
  4. Предоставляйте ссылки на полезные веб-сайты в модулях или на страницах.
  5. Рассмотрите возможность загрузки файла (ов) глоссария в Files, чтобы побудить студентов расширить свои знания словаря дисциплины.
  6. Публикуйте еженедельные учебные мероприятия в виде страниц.
  7. Используйте «Обсуждения», чтобы способствовать активному обсуждению вне класса.Включите темы, которые требуют некоторого исследования. Обсуждения можно использовать для содержания курса или открытых тем, представляющих интерес для студентов.
  8. Рассмотрите возможность проведения сеансов виртуального класса (Zoom или Google Meet) для обсуждения проблем или вопросов. Подумайте о том, чтобы учащиеся соревновались, чтобы первыми ответить. Если количественные, попросите их показать свою работу в виде файловых вложений.
  9. Поручите студентам разработать урок / раздел, который будет выполнять остальной класс. Студенты могут предлагать разделы в качестве тем для обсуждения, а преподаватель может выбирать и публиковать темы в качестве заданий для всего класса.

Общие передовые практики

  1. Создавайте ситуации, в которых учащиеся становятся активно вовлеченными, физически и умственно, чтобы учиться больше, учиться более эффективно и делать это значимым. Попросите их рассказать об этом, написать об этом, связать с прошлым опытом и применить в своей жизни (Chickering & Ehrmann, 1996, стр. 3).
  2. Разложите лекционный материал сегментами по 7–10 минут, затем сделайте паузу, чтобы задать заранее запланированные риторические вопросы. Попросите учащихся записать свои ответы в свои заметки (Драммонд, 2002, стр.1).
  3. Попросите студентов заранее отрепетировать и подготовить урок, передать его группе (одноклассникам) и получить обратную связь (Анджело, 1993, стр. 4).
  4. Попросите учащихся перефразировать основную идею или концепцию в нескольких предложениях для определенной аудитории. Затем попросите учащихся перефразировать одно и то же объяснение совершенно другой аудитории (родителям, детям, специалистам, новичкам, экспертам и т. Д.). Оцените перефразирование на предмет точности и уместности (стр. 4).
  5. Предоставлять студентам возможности для занятий, подобных ученичеству (Chickering & Ehrmann, 1996, стр.3).
  6. Предложите студентам изучить концепции, относящиеся к конкретным предметам, в Интернете или в библиотеке. Сделайте так, чтобы они знали и отвечали за надлежащую процедуру отчетности и правильного аннотирования.
  7. Попросите учащихся смоделировать методы с использованием или воспроизведением компьютерных действий.
  8. Содействовать развитию инсайта путем разработки моделей.

фокус-внимание | Сосредоточить внимание | Десять принципов эффективного обучения | Архив Сакаи | Обучающие технологические инструменты | Обучение дизайну и технологиям | Отделения | Информационные технологии

«Студенты вводных курсов часто не могут отличить центральное от периферийного, передний план от заднего, высший от подчиненного» (Анджело, 1993, стр.4). Сосредоточьте внимание студентов на наиболее важных аспектах.

Примеры использования холста

  1. Разместите учебный план, потенциально обновляя цели и задачи по каждому разделу. Включите цели обучения, цели курса, требования курса, сроки, задачи, ожидания и т. Д.
  2. Рассмотрите возможность использования обсуждения или опроса, чтобы студенты могли внести свой вклад в цели и задачи, проекты и т. Д. Для курса.
  3. Предоставьте план / расписание курса или используйте сроки выполнения в заданиях, викторинах и обсуждениях, чтобы опубликовать крайние сроки в инструменте «Календарь».
  4. Разместите ясную и полную информацию о курсе в программе Syllabus.
  5. Разместите цели обучения в своей программе и включите их на главную страницу Canvas.
  6. Размещайте документы в файлах для своевременного выполнения необходимых задач.
  7. Размещайте викторины для оценки успеваемости учащихся.
  8. Создавайте задачи в календаре и на страницах, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на работе, которую нужно сделать, и отслеживать свой прогресс.
  9. Приучите студентов регулярно проверять Canvas.Регулярно публикуйте сообщения в инструменте объявлений, возможно, с подсказками, советами, комментариями и т. Д., Чтобы мотивировать учащихся чаще возвращаться к ним.
  10. Используйте задание, обсуждение или викторину, чтобы спросить учащихся о текущих материалах курса. Например: что выполняет конкретная задача или элемент? Какая польза от темы? Какие исходные данные необходимы для принятия долгосрочного решения?
  11. Рассмотрите возможность размещения старых экзаменов в викторинах, чтобы учащиеся могли видеть, как оцениваются цели обучения.(Тем не менее, убедитесь, что вы не публикуете дословно текущие вопросы оценки, чтобы защитить их от копирования и распространения.)
  12. Обсудите, как вопросы на экзамене соотносятся с целями в обсуждениях.

Общие передовые практики

  1. Укажите очень конкретные цели курса.
  2. Спросите учеников: «Что вы надеетесь получить от урока?» Анджело (1993, стр. 4) рекомендовал студентам в начале семестра написать несколько конкретных учебных целей, которых они надеются достичь в ходе курса.Попросите их сравнить свои учебные цели с другими студентами в классе и с целями курса. «Ищите и опирайтесь на области совпадения, но не замалчивайте потенциальные конфликты или несоответствия. Возвращайтесь к и оценивайте прогресс в достижении общих целей в течение семестра» (стр. 4).
  3. Предоставьте студентам календарь работы на весь семестр, которую необходимо выполнить. Укажите шкалу оценок / количество баллов для каждой части курса.
  4. Перед лекцией дайте студентам заранее подготовленный органайзер — цели обучения, повестку дня или список ключевых моментов для каждого раздела или урока (Rolheiser & Fullan, 2002, стр.3).
  5. Выполните предварительную оценку, чтобы позволить учащимся проверить свои знания по предмету, чтобы определить, что они уже знают.

Подключить знания | Десять принципов эффективного обучения | Архив Сакаи | Обучающие технологические инструменты | Обучение дизайну и технологиям | Отделения | Информационные технологии

«Чем более значимыми и подходящими связями учащиеся устанавливают между тем, что они знают, и тем, что они изучают, тем прочнее они будут закреплять новую информацию в долговременной памяти и тем легче им будет получить доступ к этой информации, когда она понадобится» ( Анджело, 1993, стр.5).

Примеры использования холста

  1. Разместите примеры того, как пройденный материал соотносится с предыдущими знаниями.
  2. Создавайте тесты, которые связывают предыдущие знания с текущими знаниями.
  3. Предоставьте ссылки на ресурсы, посвященные предшествующим знаниям.
  4. Включите ссылки на связанные сайты или видеоклипы, связанные с новым материалом.
  5. Используйте различные материалы (аудиоклипы, видеофайлы, изображения, анимацию и т. Д.), Чтобы помочь студентам связать новый материал с их прошлым опытом.Проконсультируйтесь с издателем учебников, чтобы узнать о материалах, предназначенных для Canvas.
  6. Разработайте наглядную карту для каждого модуля курса и покажите, как темы соотносятся друг с другом.
  7. Попросите учащихся «перефразировать часть урока для конкретной аудитории и цели» — методика оценки, которую Кросс и Анджело (1993) назвали «Направленный парафраз» (стр. 213–235). Они могут опубликовать это в обсуждениях, чтобы все учащиеся могли просмотреть и обсудить.

Общие передовые практики

  1. Тщательно планируйте презентацию материалов.«Привычки, предубеждения и заблуждения могут быть серьезными препятствиями для нового обучения, потому что предыдущее обучение обычно на 90 процентов скрыто от глаз» (Анджело, 1993, стр. 5).
  2. Создавать возможности для студентов интегрировать материал, изученный в текущем курсе, со знаниями, полученными на предыдущих курсах (Любавы, 2003, стр. 2).
  3. «Приведите множество разнообразных примеров, иллюстраций / описаний, рисунков, изображений, метафор и аналогий. Но попросите учащихся предоставить и их, а затем дать им обратную связь об их полезности и целесообразности.Например, есть два простых способа помочь учащимся установить связи и оценить связи, которые они устанавливают, — это попросить их составить метафору («Обучение — это _________») или провести аналогию («Обучение — это учиться, как ______ есть». к _______ ‘) «(стр. 5).
  4. «Прежде чем представить новый материал, узнайте, во что студенты уже верят и знают, и что они могут с этим сделать» (стр. 5). Используйте быстрый диагностический «зонд» или «предварительный тест». Это поможет вам определить неправильные представления или то, знакомы ли студенты с материалом.
  5. Помогите учащимся понять свои мысли и факторы, влияющие на их образ мышления. «Обучайте студентов нескольким стратегиям обучения, которые способствуют метапознанию, обеспечивая моделирование, управляемую практику и применение» (Rolheiser & Fullan, 2002, стр. 3).
  6. Привнесите разные точки зрения к каждой идее.
  7. Дайте студентам возможность проявить свои таланты и учиться так, как им удобно. «Разные студенты обладают разными талантами и стилями. Блестящие студенты на семинаре могут не преуспеть в лаборатории или студии, студенты, богатые практическим опытом, могут не так хорошо разбираться в теории» (Chickering & Ehrmann, 1996, 5).
  8. Учитывайте разные стили обучения (визуальный, слуховой, кинестетический и т. Д.).
  9. Предоставлять ресурсы для различных методов обучения с помощью мощных наглядных материалов и хорошо организованной печати; через прямые, косвенные и виртуальные опыты; и через задачи, требующие анализа, синтеза и оценки, с приложениями к реальным ситуациям. Поощряйте самоанализ и самооценку учащихся. Позвольте учащимся стимулировать сотрудничество и групповое решение проблем.
  10. Создайте сайт общих ресурсов с документами из базовых курсов (база знаний).
  11. Попросите учащихся проверить свои факты.

5 принципов обучения

Принципы обучения — это руководящие принципы наиболее эффективных способов обучения. Чем больше эти принципы отражаются в обучении, тем эффективнее будет обучение.

Исследования показывают, что они в равной степени применимы к внутренним и международным ситуациям. Это основные принципы или условия, облегчающие обучение. Обучение — это изменение поведения в результате опыта.Все живое учится.

Обучение можно определить как относительно постоянное изменение потенциальных возможностей поведения, которое является результатом усиленной практики или опыта.

5 принципов обучения;

  1. Участие.
  2. Повторение.
  3. Актуальность.
  4. Перевод.
  5. Обратная связь.

1. Участие

Обучение должно позволять и поощрять активное участие учащегося. Участие повышает мотивацию и, по-видимому, задействует больше органов чувств, которые усиливают процесс обучения.В результате участия люди учатся быстрее и дольше сохраняют полученные знания.

Например, большинство людей никогда не забывают, как кататься на велосипеде, потому что они активно участвуют в процессе обучения.

Учебная деятельность должна быть экспериментальной, а не просто информационной.

Таким образом, инструкторы должны организовать физическое окружение, чтобы облегчить взаимодействие в малых группах и способствовать обмену идеями.

2. Повторение

Важным принципом обучения является предоставление учащемуся возможности для практики и повторения.Чтобы получить максимальную пользу от обучения, выученное поведение необходимо переучить, чтобы обеспечить плавное выполнение и минимум забвения в будущем.

Мастерство в обучении и сохранении новых навыков повышается, когда люди визуализируют себя, выполняя новое поведение.

3. Актуальность

Обучение помогает, когда изучаемый материал имеет смысл. Обучение должно быть сосредоточено на проблеме, а не на содержании.

Людей мотивируют учиться, когда обучение сразу же актуально, чтобы помочь им решить текущую проблему.Изучение чего-либо только потому, что кто-то говорит «это важно», не так мотивирует.

4. Перенос

Поскольку обучение происходит в особой среде, важно задать вопрос, будет ли обучение перенесено на реальную рабочую ситуацию.

Передача обучения происходит, когда обучающиеся могут применить знания и навыки, полученные в ходе учебного курса, в своей работе. Если обучение в одной обстановке не переносится на реальную рабочую ситуацию, обучение не удалось.

Возможны три обучающих ситуации с переносом

(1) Положительный перенос обучения, когда обучающие действия повышают производительность в новой ситуации;
(2) отрицательный перенос тренировки, когда тренировочная деятельность препятствует работе в новой ситуации; и
(3) отсутствие заметного эффекта от тренировки.

5. Обратная связь

Обратная связь дает учащимся информацию об их успехах. Обратная связь по производительности — необходимое условие для обучения. Обратная связь улучшает успеваемость, не только помогая учащимся исправить свои ошибки, но также обеспечивая подкрепление для обучения.

Знание результатов само по себе является положительным подкреплением. Учебные занятия вызывают больший интерес, если имеется обратная связь.

Тем не менее, обратная связь по эффективности должна делать больше, чем просто информировать учащихся о том, правы они или нет.

Простое информирование обучаемых о том, что они были неправы, не так эффективно, как объяснение им, почему они были неправы и как они могут избежать ошибок в будущем. В общем, знание результатов является важной особенностью обучения, и это знание приходит после реакции учащегося.

Характеристики эффективного директора школы

Работа директора школы сбалансирована между вознаграждением и вызовом. Это трудная работа, и, как и с любой другой работой, есть люди, которые не в состоянии с ней справиться. Есть определенные характеристики высокоэффективного принципала, которыми некоторые люди не обладают.

Помимо очевидных профессиональных требований, необходимых для того, чтобы стать директором, есть несколько качеств, которыми обладают хорошие директора, позволяющие им успешно выполнять свою работу.Эти характеристики проявляются в повседневных обязанностях директора.

Руководство

Директор школы является руководителем здания. Хороший руководитель должен нести ответственность за успехи и неудачи своей школы. Хороший лидер ставит нужды других выше своих собственных. Хороший руководитель всегда стремится улучшить свою школу, а затем выясняет, как сделать эти улучшения, независимо от того, насколько это сложно. Лидерство определяет, насколько успешна любая школа.Школа без сильного лидера, скорее всего, потерпит неудачу, а директор, который не является лидером, быстро окажется без работы.

Мастер построения отношений с людьми

Если тебе не нравятся люди, ты не должен быть директором школы. Вы должны иметь возможность общаться с каждым человеком, с которым имеете дело ежедневно. Вы должны найти точки соприкосновения и заслужить их доверие. Есть много групп людей, с которыми директора имеют дело ежедневно, включая их суперинтендантов, учителей, вспомогательный персонал, родителей, студентов и членов сообщества.Каждая группа требует своего подхода, и отдельные лица в группе уникальны сами по себе.

Никогда не знаешь, кто следующий войдет в твой офис. Люди приходят с разными эмоциями, включая счастье, печаль и гнев. Вы должны уметь эффективно справляться с каждой из этих ситуаций, установив связь с этим человеком и показывая ему, что вы заботитесь о его уникальной ситуации. Он должен верить, что вы сделаете все возможное, чтобы улучшить его ситуацию.

Уравновесить жесткую любовь заслуженной похвалой

Это особенно верно в отношении ваших учеников и учителей. Вы не можете быть пустяком, что означает, что вы позволяете людям отделаться посредственностью. Вы должны ставить высокие ожидания и поддерживать тех, за кого вы отвечаете, в соответствии с теми же стандартами. Это означает, что будут моменты, когда вам придется делать выговор людям и, вероятно, обидеть их. Это неприятная часть работы, но она необходима, если вы хотите создать эффективную школу.

В то же время вы должны похвалить вас, когда это уместно. Не забудьте сказать учителям, которые делают выдающуюся работу, что вы их цените. Не забывайте признавать студентов, которые преуспели в академических областях, лидерстве и / или гражданственности. Выдающийся руководитель может мотивировать, используя комбинацию обоих этих подходов.

Справедливо и последовательно

Ничто не может лишить вас доверия быстрее, чем непоследовательность в том, как вы справляетесь с подобными ситуациями.Хотя нет двух абсолютно одинаковых случаев, вы должны подумать о том, как вы справились с другими аналогичными ситуациями, и продолжить движение по тому же пути. Студенты, в частности, знают, как вы относитесь к дисциплине студентов, и проводят сравнения от одного случая к другому. Если вы не будете честны и последовательны, они будут кричать вам об этом.

Однако понятно, что история повлияет на решение директора. Например, если у вас есть ученица, участвовавшая в нескольких боях, и вы сравниваете ее со студентом, у которого был только один бой, то вы вправе назначить ученику, участвовавшему в нескольких боях, более длительное отстранение.Продумывайте все свои решения, документируйте свои доводы и будьте готовы, когда кто-то сомневается или не соглашается с ними.

Организовано и подготовлено

Каждый день представляет собой уникальный набор задач, и для их решения очень важно быть организованным и подготовленным. Вы имеете дело с таким большим количеством переменных в качестве принципала, что отсутствие организации приведет к неэффективности. Никакой день не предсказуем. Это делает организованность и подготовку важным качеством. Каждый день вам все равно придется приходить с планом или списком дел, понимая, что вы, вероятно, сделаете только треть из них.

Вы также должны быть готовы ко всему. Когда вы имеете дело с таким количеством людей, может произойти так много незапланированных вещей. Наличие политики и процедур для работы с ситуациями является частью необходимого планирования и подготовки для обеспечения эффективности. Организация и подготовка помогут снизить стресс, когда вы столкнетесь с трудными или уникальными ситуациями.

Отличный слушатель

Никогда не угадаешь, когда разгневанный ученик, недовольный родитель или расстроенный учитель войдут в ваш офис.Вы должны быть готовы справиться с такими ситуациями, и для этого нужно быть исключительным слушателем. Вы можете обезвредить самые сложные ситуации, просто показав им, что вы достаточно внимательны, чтобы выслушать то, что они хотят сказать. Когда кто-то хочет встретиться с вами, потому что чувствует себя обиженным, вам нужно выслушать его.

Это не значит, что вы позволяете им постоянно бить другого человека. Вы можете твердо не позволять им унижать учителя или ученика, но позволяйте им высказывать свое мнение, не проявляя неуважения к другому человеку.Будьте готовы сделать следующий шаг, чтобы помочь им решить их проблему. Иногда это может быть посредничество между двумя учениками, у которых возникли разногласия. Иногда это может быть обсуждение с учителем, чтобы узнать его точку зрения, а затем передать это родителям. Все начинается с прослушивания.

Визионер

Образование постоянно развивается. Всегда есть что-то большее и лучшее. Если вы не пытаетесь улучшить свою школу, вы не делаете свою работу.Это всегда будет непрерывный процесс. Даже если вы проучились в школе 15 лет, вы все равно можете сделать, чтобы улучшить общее качество вашей школы.

Каждый отдельный компонент является рабочей частью более широкой структуры школы. Каждый из этих компонентов необходимо время от времени смазывать маслом. Возможно, вам придется заменить неработающую деталь. Иногда вы даже можете обновить существующую деталь, которая выполняла свою работу, потому что было разработано что-то лучшее.Вы никогда не хотите быть устаревшим. Даже ваши лучшие учителя могут стать лучше. Ваша работа — следить за тем, чтобы никто не чувствовал себя комфортно и чтобы все постоянно работали над улучшением.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Кардинальные принципы среднего образования» были изданы в 1918 г.
Комиссия по реорганизации среднего образования. В центре внимания
эта комиссия должна была сформулировать задачи для среднего образования.Это было
решили, что сегментированные предметы и их предмет являются способом
достичь поставленных целей, но это не единственный путь.
Комиссия также сыграла важную роль в запуске стандарта формирования
цели перед реформой школы. Изменения были необходимы из-за увеличения
зачисление в средние школы. Новый фокус, который будет учитывать
индивидуальные различия, цели, отношения и способности. В
Концепция демократии была выбрана в качестве руководства для образования в Америке.Работа над кардинальными принципами была начата в 1915 году и завершена в 1918 году.
Семь основных принципов среднего образования заключаются в следующем:

1. Здоровье

Средняя школа должна поощрять здоровые привычки,
дать инструкции по здоровью и обеспечить физическую активность. Хорошее здоровье
следует учитывать при планировании школ и сообществ
мероприятия для молодежи. Широкую общественность следует информировать о
важность хорошего здоровья. Учителя должны быть примером хорошего здоровья
школы должны иметь хорошее оборудование и безопасные здания.

2. Управление фундаментальными процессами

Фундаментальные процессы
письмо, чтение, устное и письменное выражение и математика. Было решено
что эти основы следует применять к более новым материалам вместо того, чтобы использовать
старые способы делать что-то.

3. Достойное домашнее членство

Этот принцип «требует
развитие тех качеств, которые делают человека достойным членом
семья, которая вносит свой вклад и извлекает выгоду из этого членства »
(Раубингер, Роу, Пайпер, Уэст, 108).Этому принципу нужно учить
через литературу, музыку, общественные науки и искусство. Школы с совместным обучением должны
показать хорошие отношения между мужчинами и женщинами. При попытке привить
этого принципа у детей должно быть будущее так же, как и настоящее.
учтено.

4. Призвание

Цель этого принципа состоит в том, чтобы учащийся
узнает себя и различные профессии, чтобы студент
можете выбрать наиболее подходящую карьеру. Затем ученик должен развить
понимание взаимосвязи между призванием и сообществом
в котором живет и работает.Те, кто успешен в своем призвании
должны учить учеников в школе или
рабочее место.

5. Гражданское образование

Целью гражданского образования является развитие
осведомленность и забота о собственном сообществе. Студент должен получить
знание общественных организаций и приверженность гражданской морали.
Разнообразие и сотрудничество должны быть превыше всего. Демократическая организация
школа и класс, а также решение групповых задач — это методы
что этому принципу следует учить.

6. Достойное использование досуга

Суть этого принципа заключается в том, что
образование должно дать студенту навыки обогащения его / ее тела, ума,
дух и личность в его / ее досуге. Школа также должна предоставить
соответствующий отдых. Этому принципу следует учить во всех предметах.
но прежде всего в музыке, искусстве, литературе, драме, социальных вопросах и
наука.

7. Этический характер

Этот принцип предполагает привитие
Студент представление о личной ответственности и инициативе.Подходящее
методы обучения и школьная организация являются основными примерами, которые
должен быть использован.

Присвоение названий этим семи целям «не означает, что процесс
образование можно разделить на отдельные области »(Раубингер, Роу, Пайпер,
Западная, 106). Следовательно, все семь принципов взаимосвязаны. В
чтобы эти принципы были успешными, студент должен иметь
готовность следовать им и этический характер, который позволит это
учиться иметь место.

ссылку

Раубингер, Роу, Пайпер, Вест.Развитие среднего образования.
Нью-Йорк: Макмиллан, 1969.

Подготовила Мелисса Шерер

Характеристики, принципы, типы, преимущества и т. Д.

Программируемое обучение: характеристики | Фундаментальные принципы

Определения программного обучения:

Смит и Мур (1962): Запрограммированное обучение — это процесс организации изучаемого материала в серии последовательных шагов, обычно он перемещает учащихся от знакомого фона к сложному и новому набору концепций, принципов и понимания.

Джейкобс и другие (1966): Программы самообучения — это учебные материалы, с помощью которых учащиеся учатся. Эти программы могут использоваться со многими типами учащихся и изучаемыми предметами либо сами по себе, отсюда и название «самообучение», либо в сочетании с другими методами обучения.

Espich and Williams (1967): Запрограммированное обучение — это последовательность планирования опыта, ведущая к совершенствованию в терминах взаимосвязи реакций на стимулы, которые доказали свою эффективность.

Susan Markle (1969): Это метод построения воспроизводимой последовательности инструментальных событий, чтобы произвести измеримый и последовательный эффект на поведение каждого приемлемого ученика.

В заключение, приведенные выше определения могут раскрыть данные о значении, природе и характеристиках запрограммированного обучения.

Характеристики

  1. Запрограммированное обучение — это метод или техника предоставления или получения индивидуальных инструкций из различных источников, таких как запрограммированный учебник, обучающая машина и компьютеры с помощью учителя или без него.
  2. В этом методе учебный материал логически упорядочен и разбит на подходящие небольшие шаги или сегменты предмета, называемые кадрами .
  3. Для упорядочивания конкретной единицы учебного материала программист должен учитывать начальное или начальное поведение учащегося, с которого он начинается, а также конечное поведение или компетенцию, которой ученик должен достичь.
  4. При реальной работе обучаемому представляется кадр (небольшой, но значимый сегмент предмета).Учащийся должен читать или слушать, а затем активно реагировать.
  5. Эта обучающая система имеет адекватные условия для немедленной обратной связи, основанной на теории подкрепления.
  6. Это взаимодействие между учащимся и учебным материалом или программой, на которое делается упор в запрограммированном обучении. Здесь ученика активно мотивируют учиться и отвечать.
  7. Он обеспечивает самостимуляцию, поэтому обучение может происходить с индивидуальной скоростью, а не с общей, в зависимости от характера учащегося, учебного материала и учебных ситуаций.
  8. Он требует от ученика открытой реакции, которую можно легко наблюдать, измерять и эффективно контролировать.
  9. В нем предусмотрена возможность непрерывной оценки, которая может помочь в улучшении успеваемости учащегося и качества запрограммированного материала.

На основе этих функций запрограммированное обучение может быть определено как:

«Запрограммированное обучение — это систематически спланированный, эмпирически установленный и эффективно контролируемый метод самообучения для предоставления индивидуализированного обучения учащемуся через логически упорядоченные небольшие сегменты предмета с использованием принципов оперантного обусловливания и расписаний подкрепления.”

Основополагающие принципы

Основные принципы, связанные с хорошей стратегией запрограммированного обучения, кратко изложены ниже:

  1. Принципы малых шагов: Этот принцип основан на базовом предположении, что человек учится лучше, если его содержание представляется ему подходящими небольшими шагами. Следовательно, программист при подготовке программы должен попытаться расположить предмет в правильной последовательности и в значимом сегменте информации, называемом кадрами.
  2. Принцип активного реагирования: Принцип основан на предположении, что худощавый человек лучше учится, будучи активным. В программном обучении учащийся может оставаться активным, если он будет активно реагировать на каждый представленный ему кадр. Следовательно, хорошая программа должна активно вовлекать учащегося в процесс обучения.
  3. Принцип немедленного подкрепления: В основе этого принципа лежит психологический феномен подкрепления. Один человек учится лучше, когда он мотивирован на обучение, получая информацию о результате сразу после ответа.Поэтому в хорошей программе всегда уделяется должное внимание обеспечению немедленного подкрепления, информируя его о правильности его ответа.
  4. Принцип самостоятельной стимуляции: Программируемое обучение — это метод индивидуального обучения. Он основан на основном предположении, что обучение может происходить лучше, если человеку разрешено учиться в его собственном темпе. Программирование материала должно осуществляться с учетом принципа индивидуальных различий, и учащийся должен иметь возможность реагировать и переходить от одного кадра к другому в соответствии со своей скоростью обучения.
  5. Принцип тестирования студентов: Для лучшего обучения важно стремиться к непрерывной оценке учебного процесса. Этому требованию отвечает принцип тестирования студентов. При запрограммированном обучении учащийся должен оставить запись своего ответа, потому что он должен писать ответ для каждого кадра в листе ответов. Эта подробная запись помогает пересмотреть программу.

Типы / стили программирования

В программном обучении представление учебного материала или предмета учащемуся в подходящей форме называется программированием.Следующие типы программирования появились благодаря исследователям и экспериментальным исследованиям:

  1. Линейная или внешняя программа
  2. Разветвленная или внутренняя программа
  3. Математическое программирование
  4. Система программирования Ruleg
  5. Компьютерная инструкция
  6. Инструкция, контролируемая учащимся

Первые три стиля: линейный, ветвящийся и математический; представляют собой актуальные основные форматы. Система Ruleg представляет собой дедуктивный и индуктивный подходы в обучении.Два других стиля, то есть обучение с помощью компьютера и обучение, управляемое учащимся, являются способами и средствами предоставления инструкций, а не специальным или базовым форматом программирования.

В программировании обычно программист использует базовые форматы, то есть линейные, ветвящиеся или математические, для разработки программ, подходящих для команд, управляемых компьютером или обучаемым.

Преимущества и применения программного обучения

  1. Запрограммированное обучение может помочь индивидуализировать учебный процесс.Объем самостоятельной стимуляции дает ученикам возможность учиться с их собственной скоростью, не препятствуя другим на пути.
  2. Обеспечивает подачу материала на устройства самообучения, такие как компьютер, обучающая машина и запрограммированный текст. Такие устройства помогают студентам в задаче самообучения, решают проблему уделения индивидуального внимания, решают проблему нехватки подготовленных и эффективных учителей, а также помогают революционизировать, развивать и предоставлять методы самообучения и массового обучения.
  3. Это может освободить учителей от тяжелого труда и сложностей рутинной работы в классе. Это может помочь им нести большую нагрузку на учеников и посвятить время более творческой деятельности.
  4. Социальная обстановка в классе может быть улучшена должным образом, и проблема дисциплины будет решена автоматически с помощью запрограммированного обучения.
  5. Это может быть полезно для обогащения учебной программы и, таким образом, для обучения одаренных детей.
  6. Его можно эффективно использовать в качестве руководства и инструкций по исправлению положения.
  7. Помогает в развитии вопросительного, оценочного и творческого обучения. Благодаря такому обучению развивается способность различать и незамедлительно и эффективно реагировать.
  8. Это доказывает, что стратегия обучения эффективна благодаря следующему:
  • Контент можно тщательно проанализировать и представить в виде подходящих шагов и логических последовательностей.
  • Учебные цели поставлены правильно.
  • Обеспечение подкрепления и обратной связи.
  • Обучающийся получает возможность для самооценки своей работы.
  • Учащийся активно вовлечен в задачу обучения. Учащемуся предоставляется достаточная мотивация, постоянное внимание и интерес.

Таким образом, запрограммированное обучение может оказаться большим подспорьем во всех задачах и аспектах образования. Он всегда работает для оказания помощи учителям, студентам и администраторам системы образования, чтобы они могли играть свои роли более эффективно, более систематически и организованно для реализации конкретных учебных целей и более широких образовательных целей.

Вам также может понравиться

Заявление об ограничении ответственности: wandofknowledge.com создан только с целью обучения и получения знаний. По любым вопросам просьба об отказе от ответственности, пожалуйста, свяжитесь с нами. Уверяем вас, мы сделаем все возможное. Мы не поддерживаем пиратство. Если каким-либо образом это нарушает закон или возникла проблема, напишите нам по адресу wandofknowledge539@gmail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *