Содержание
нормы, игры, занятия» – Яндекс.Кью
Малышу исполнилось 5 месяцев. Еще 4 недели, и его возраст можно будет исчислять в годах, пусть пока и в половинках. Наблюдая за развитием ребенка в 5 месяцев, можно с уверенностью сказать, что вчерашний несмышленыш сильно изменился. Он активно взаимодействует со всем и всеми, кто его окружает. И хотя пока рано сидеть, говорить и ползать, но психическое и умственное развитие удивляют каждый день. Давайте вместе узнаем все, что нужно родителям.
Физическое развитие
Мышц становится все больше, они крепнут, и кроха во время бодрствования постоянно находится в движении. Он отлично переворачивается, пытается начать ползать: встает на четвереньки и раскачивается туда-сюда. Это первый этап подготовки к самостоятельному передвижению, пусть пока и на четвереньках. Мышцы торса развиваются. Совсем скоро малыш уже сможет самостоятельно садиться и уверенно сидеть. Физическое развитие ребенка в 5 месяцев – тот этап, когда дети обычно учатся садиться.
Не стоит переживать, если это произойдет после полугода: детишки разные. Если у педиатра нет сомнений в здоровье и в целом все этапы развития ребенка до 5 месяцев проходили последовательно, то все идет хорошо.
Не стоит насильно присаживать ребенка, пытаться удерживать его в сидячем положении, обложив подушками, или сажать в различные приспособления. Если мышечный каркас еще не готов, так можно навредить. При нехватке мышечной силы вся нагрузка ляжет на позвоночник, а кости малыша еще хрупкие и их легко можно искривить. Девочкам такое присаживание особенно опасно, так как может влиять на расположение и форму органов репродуктивной системы, в особенности матки.
Хотя, согласно исследованиям, ретроверсия (загиб) матки – не препятствие к зачатию и деторождению, но во многих случаях такое строение может быть причиной длительного течения воспалительных процессов, альгодисменореи, гипоменструального синдрома и т. д.
Чтобы стимулировать малыша вовремя сесть или начать ползать, полезны игры на развитие умения переворачиваться, тянуться за игрушкой как лежа на спине, так и лежа на животе или стоя на четвереньках.
Каковы замеры тела в этом возрасте? Хорошо развитый ребенок в ближайший месяц прибавит около 600 г и вырастет на 1-3 см. Параметры обхвата груди сравняются и начнут обгонять диаметр головы. Если малыш особенно активен, то прибавка в весе может быть чуть ниже.
Психоэмоциональные развитие: новые этапы
Детское развитие гармонично: двигательные навыки и активность стимулируют совершенствование нервной системы, и наоборот. Психоэмоциональные навыки совершенствуются, малыш уже не только узнает своих родных и улыбается, но и знает свое имя, отличает незнакомых людей, радостно гулит близким.
Гуление – важный этап становления речи. Именно такое раннее развитие помогает детям в дальнейшем успешнее учиться. Исследования доказывают, что ранняя активная коммуникация с детьми, занятия речью (песенки, потешки, повторы слогов и звуков) – оптимальный способ помочь малышу расти умнее. Чем больше разговаривать с ребенком, тем больше он будет понимать: в 5 месяцев начинается период сенситивного восприятия речи.
Активно совершенствуется память, хотя пока она сохраняется в течение всего пары недель. Если бабушка или дедушка не наносят визиты достаточно часто, в течение 10-15 дней ребенок их забудет и в следующий раз будет воспринимать, как незнакомцев.
Из-за избытка эмоций особенно важен режим дня. Он уже начал формироваться, малыш ложится и встает примерно в одно и то же время (с помощью родителей), и приемы пищи тоже стоит выдерживать по расписанию с отклонением не более получаса.
Первые зубки
Как правило, примерно в этом возрасте у малыша прорезывается первый зуб. Его появлению предшествуют усиленное слюноотделение, отечность, набухание десны.
Есть детишки, которые спокойно переносят прорезывание зубиков, а есть те, которым этот процесс дается непросто. Порой один зуб может появиться практически незаметно, а другой – доставить немало слез и дискомфорта.
Чаще всего дискомфорт у детей при прорезывании зуба проявляется в нарушении режима сна, как ночного, так и дневного. Дети на грудном вскармливании могут чаще просить грудь, а во время сосания плакать, выплевывать сосок и брать опять. Так же может проходить процесс кормления из бутылочки.
Из-за повышенной секреции слюны разжижается стул. У некоторых детишек в дни прорезывания может резко вырасти температура тела вплоть до фебрильных показателей, начаться насморк с прозрачным отделяемым из носа, заложенность и отечность носовых ходов.
Если нет других симптомов, указывающих на присоединение инфекции, то температуру можно не сбивать (если малыш ее хорошо переносит).
Помогает снизить боль и зуд от прорезывания зубов грудное молоко, охлажденные игрушки-прорезыватели, ношение на ручках, при отсутствии противопоказаний – гель для облегчения симптомов.
Во что можно играть с пятимесячным ребенком?
Чтобы активизировать
детское развитие
, надо обратить внимание на «разговоры» малыша, поддерживать контакт, вести «диалоги». Можно совершать «экскурсии» по квартире на руках и привлекать внимание ребенка к разным предметам (особенно в этом возрасте интересно зеркало, в которое можно смотреться вместе и пропевать-выкрикивать различные слоги, открывать и закрывать рот, «прятаться» за ладошками и строить рожицы).
Второй важнейший аспект – сенсорное развитие. Вокруг ребенка должно быть несколько вариантов игрушек, подушек, поверхностей, разных на ощупь (исключительно во время бодрствования, подушки и игрушки в кроватке во время сна по-прежнему опасны). Они могут быть на развивающем коврике, в тканевых книжках для грудничков, нашиты на мягкой игрушке или кубике. Такие штучки можно сделать самостоятельно из небольших лоскутков разных тканей.
Не забывайте о разных качествах предметов: дайте малышу потрогать лед и теплую грелку, понюхать цветок и лимон, потрясти погремушку и мягкий шарик. Учите ребенка забирать вещи из руки взрослого, стучать ими, бросать их и дотягиваться, пытаться складывать их одна в другую. Все это – этапы развития аналитического мышления.
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Использованные источники
- One year of high-quality early education improves outcomes for low-income infants, toddlers / Noreen Yazejian, Donna M. Bryant, Sydney Hans, et al. // Child Development. = February 8, 2017
- Практические аспекты восстановительного лечения неправильных положений матки / К.А. Бугаевский // Актуальні проблеми сучасної медицини: Вісник української медичної стоматологічної академії. = 2017. — 6
- Руководство по неонатологии / под ред. Г. В. Яцык. // М.: Гардарики. = 2004
Материал предоставлен
medaboutme.ru
развитие на шестом месяце жизни
Содержание статьи
На пути к полугодовалому возрасту малыши оттачивают все приобретенные ранее навыки, проявляют все большую речевую и двигательную активность. Совершенствуются память, координация, зрение. Что уже должен уметь грудной ребенок в 5 месяцев, а какие горизонты еще впереди?
Физические навыки
Мышцы и скелет крохи становятся все крепче, движения – все точнее и разнообразнее. Конечно, до первых шагов без помощи взрослых пока еще далеко, но то, что ребенок сейчас развивается поступательно, очевидно.
Что умеет 5-месячный малыш?
- При поддержке под спинку и опоре ручками младенец может некоторое время сидеть. Но самостоятельно делать ему это пока еще рано – скелет и мышцы спины еще не готовы к таким нагрузкам.
- При поддержке в вертикальном положении может стоять практически прямо, не сгибая ножки.
- Если потянуть малыша, лежащего на спинке, за ручки, он подтягивается, держа головку (не запрокидывает ее).
- Кроха делает первые попытки к ползанию: лежа на животике, пытается приподниматься и раскачиваться, отталкиваться от опоры и продвигаться вперед по-пластунски.
- Лежа на руках взрослого вниз лицом, приподнимает и удерживает голову и верхнюю часть туловища.
- Активно переворачивается не только на бок, но и на живот, а иногда и обратно.
- Лежа на животе, может опираться на предплечья или ладошки, удерживая голову, и довольно долго находиться в таком положении.
- Может схватить движущийся перед глазами предмет.
- Координирует зрением движения ручек: точно определяет расстояние до игрушки и берет ее, неважно – держат ли ее перед глазами, висит ли она или лежит в поле зрения справа или слева.
- На 5-м месяце жизни совершенствуется моторика малыша: он подолгу держит игрушку в руках, ощупывает со всех сторон, может взять ее из рук взрослого, отдать, разжимая ладошку, нажимать на кнопки (особенно если это музыкальная игрушка), учится перекладывать предмет из одной ручки в другую.
В этом возрасте обычно начинается прорезывание первых зубов. У крохи увеличивается слюноотделение, набухают и зудят десны. Поэтому запаситесь специальными игрушками-грызунками и медикаментами, помогающими снизить неприятные ощущения (подобрать их поможет педиатр).
Психоэмоциональный прогресс
Пятый месяц развития грудничка характеризуется появлением новых эмоций. Он может выражать радость и грусть, беспокойство и страх. Ребенок становится все более активным участником общения и деятельным исследователем мира и себя самого.
- Малыш отличает речь взрослого по интонациям: радуется, когда к нему обращаются нежно и ласково, может обидеться, если на него строго повышают голос. Различает мимику говорящих с ним.
- Внимательно слушает, когда с ним говорят, старается привлечь к себе внимание взрослых.
- Узнает знакомые лица, воспринимая образ взрослого целиком: с чертами лица, прической, голосом.
- Умеет хохотать, сердиться, требовать. Выражает эмоции не только мимикой, но и интонацией.
- Любит рассматривать изображения лиц на картинках или снимках.
- В отсутствии матери настораживается и может испугаться, оставшись с незнакомыми людьми.
- Может запомнить понравившуюся игрушку по цвету, форме, размеру, тактильным ощущениям, выделяет ее среди других.
- Если перед ним полностью накрыть чем-то игрушку, пока не может ее найти. Но если она накрыта не полностью – найти ее у крохи уже получается.
- Может не просто взять игрушку, когда ему ее дают, но и отнять.
- Около 10 минут малыш в состоянии занимать себя игрой с предметом.
- Любит вовлекать родителей в простые игры (бросать мячик, чтобы те подняли, играть в «ку-ку»).
- Находит новый объект своего тела для активного изучения: ножки. Подолгу щупает их, облизывает.
Сейчас кроха умеет громко смеяться. Развивайте эту его эмоцию, строя смешные рожицы, прищелкивая языком, раздувая щеки.
Развитие речи
Ребенок в 5 месяцев – это настоящий маленький «лопотун». Его речь переходит на уровень лепета, когда произносимые звуки соединяются в четко различимые слоговые цепочки из повторяющихся звуков (па-па-па, ба-ба-ба, да-да-да, ня-ня-ня, ма-ма-ма). Постепенно комбинаций с разными гласными становится все больше (бу, гы, ко, кхы). Эти цепочки малыш воспроизводит во всевозможных сочетаниях, пробуя различные интонации. Иногда кажется, что он воркует сам с собой.
Если в этот момент малышу подыграть, отвечая на его «рулады», он с восторгом поддержит «беседу», повторяя звуки за взрослым, улавливая его интонации, копируя мимику. Со стороны это выглядит довольно забавно, но для развития речи грудничка такие упражнения весьма полезны.
Считается, что такой «усложненный» лепет – то, что в этом возрасте должна уметь девочка. Мальчики в речевом плане обычно немного запаздывают. Но переход от гуления к лепету уже должен быть заметен.
Развитию речи детей способствует активная речевая среда. Старайтесь как можно больше говорить с крохой, петь ему, читать книжки (можно и яркие картинки в них рассматривать, это развивает зрение и память), рассказывать обо всем, что вы делаете. Полезно с этой целью начинать простейшие пальчиковые игры (непременно сопровождающиеся эмоциональными потешками): «Сорока-ворона», «Ладушки», «Мы делили апельсин».
Развитие – в игре
Известно, что большую часть навыков малыши усваивают именно в игровой форме. В 5-6 месяцев с крохой можно играть, развивая его речь, тактильные ощущения, моторику, слух, память.
- Для развития артикуляции полезно произносить всевозможные звукоподражания (как поет петушок, лает собачка, гудит самолетик, пыхтит чайник). Ребенок с удовольствием будет повторять эти звуки за родителями, укрепляя мышцы губ, язычка, щек, что подготовит его к произношению более сложных комбинаций слогов, а затем и слов.
- Развитию памяти способствуют игры в «ку-ку», игры с поиском игрушки, а также чтение ритмически оформленных текстов (стихов, потешек).
- Изучать части тела можно, ласково к ним прикасаясь и эмоционально восклицая: «Чей это носик? Машенькин носик!», «Чье это ушко? Андрюшино ушко!»).
- Изучать свои ручки и ножки крохе будет намного интереснее, если добавить к зрительному и тактильному восприятию слуховое: прикрепить к носочкам или запястьям бубенчики.
- Тактильное восприятие можно стимулировать, сшив несколько небольших подушечек из разных по фактуре тканей. Хорошо при этом и наполнить их разными крупами. Пусть малыш трогает их, когда лежит на животе.
- Навык ползанья можно развивать, предлагая ребенку, лежащему на животике, дотянуться до яркой игрушки впереди него. Пусть она лежит чуть дальше, чем он может достать, вытянув ручку. Ему придется продвинуться вперед. Помощь в виде опоры для стоп (мамина рука, твердый валик, спинка кровати) будут весьма кстати. Если позволяет температура в помещении, пусть малыш будет при этом без носочков – так он быстрее сообразит, что пальчиками нужно отталкиваться.
- Также укреплению мышц, нужных для умения ползать, способствует такая игра. Когда карапуз лежит на спине, взрослый берет его за ступни, прижимает колени к животику. Дождавшись, когда малыш оттолкнет ножками руку взрослого, нужно изобразить радостное удивление: «Ух, кто это у нас тут такой сильный?!».
Чтобы кроха крепким рос
Конечно, все знают, как важно для полноценного развития ребенка много гулять, правильно кушать, своевременно спать, закаляться. Большинство родителей 5-месячных карапузов уже знают, как делать все это правильно: проветривать комнату, устраивать воздушные ванны и обтирания, следить за гигиеной, делать гимнастику, массаж, соблюдать режим… Но есть несколько важных аспектов, на первый взгляд не касающихся непосредственно укрепления физического здоровья и правильного развития ребенка, которые, тем не менее, играют в этом немаловажную роль.
- Окружающая среда.
Если она вокруг ребенка сильно ограничена (кроваткой или манежем), это создает у него впечатление замкнутого пространства и притупляет желание исследовать все вокруг себя. Если же кроха большую часть бодрствования находится «на воле» (на полу), то физические навыки формируются быстрее и естественнее.
- Лежание на животике.
Чем чаще малыш будет находиться в таком положении, тем быстрее укрепятся его ручки, спинка, пресс. Он будет приподниматься, чтобы рассматривать все вокруг, тянуться за игрушками, пытаться «доползти» до интересных предметов. А значит, быстрее освоит ползание, сидение, вставание, ходьбу.
- Чтобы было интересно.
Любой навык осваивается быстрее, если у карапуза есть к этому стимул. Например, яркая игрушка. А если она еще и звуковая – это полезнее вдвойне, поскольку кроме природного любопытства тренирует восприятие предмета несколькими чувствами сразу (зрение, слух, моторика, тактильное восприятие).
- Никакого одиночества!
Малышу в пять месяцев можно какое-то время играть самостоятельно, бесспорно. Но это не должно быть нормой. Большую часть своего времени он должен проводить в общении с мамой, в тесном контакте с ней (находясь на руках, обнимая, трогая, поглаживая, слушая, реагируя на ее действия, общаясь). Так не просто крепнет связь маленького человека с матерью, но и удовлетворяется одна из главнейших его потребностей – в чувстве спокойствия, стабильности, комфорта, защищенности. Находясь в такой атмосфере, карапуз развивается намного быстрее, чем «одиночки», которых мамам вечно некогда взять на ручки или «потискать» лишний раз.
- Плацдарм для исследований.
Сейчас особенно важно, чтобы у грудничка была возможность полного освоения доступной территории. Все, что он видит или слышит, что просит у взрослых или к чему тянется сам – все это должно быть доступно ребенку. Пусть теребит яркие книжки с выпуклыми картинками (даже обслюнявит немного – не страшно), хватает мамину расческу или папин галстук, тискает полиэтиленовый пакет — это все его жизненный опыт.
Поэтому все, что потенциально опасно, нужно убрать из поля зрения ребенка еще до того, как он это увидел (бытовая химия, хрупкая стеклянная посуда, лекарства, режущие или очень мелкие предметы, электрические провода и т. д.). При этом малышу можно наглядно объяснить, что трогать, к примеру, горячий утюг — опасно, потому что будет «ай!». Это тоже первый важный жизненный опыт крохи. Невозможно вырастить полноценную личность, если растить ее в «тепличных» условиях, когда ничего не разрешается, потому что маме везде мерещится опасность.
Да, полноценное развитие ребенка – понятие куда более обширное, и процесс куда более сложный, чем просто «растить». Но ведь и результат будет совершенно другим. Если мы не дадим своему чаду всего, что нужно для его психоэмоционального, физического, речевого развития, для его дальнейшей адаптации в социуме – мы его вырастим. А если он получит все необходимое (а не только одежду и еду) – мы воспитаем полноценную личность. И работа эта начинается уже в раннем возрасте.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: развитие мальчиков и девочек
Физиологическое и психологическое развитие
Теперь малыш растет и набирает вес не так интенсивно, как в первые месяцы после рождения. В этом возрасте мальчики весят 6,7—8,4 кг при росте 63,8—68,0 см, соответствующие показатели для девочек: 6,1—7,8 кг и 61,8—66,2 см.
Пятимесячный ребенок способен не только дотянуться до игрушки, но и схватить ее сначала одной, а потом другой рукой. Малыш гораздо лучше умеет владеть своими пальчиками, поэтому он может брать и удерживать даже маленькие предметы.
Ребенок открывает для себя новый и загадочный мир, в котором важно найти применение всем окружающим предметам. В детском сознании вещи обретают смысл, когда их можно не только рассмотреть, но и пощупать, и попробовать на вкус. Если малыш теряет к игрушке интерес и роняет ее, она перестает для него существовать. Когда ребенок не может дотянуться до игрушки, он рассматривает ее, медленно сжимая и разжимая пальчики.
Еще месяц назад главным критерием «полезности» предметов был их вкус, малыш предпочитал сначала положить игрушку в рот, и только потом рассмотреть ее. Теперь он сначала вертит предмет в руках, разглядывая его, трясет и только потом тянет в рот. У малыша тонкий слух, он поворачивает голову и пытается найти источник даже самых тихих звуков. Кроха чувствует музыкальный ритм и оживляется, когда слышит бодрую веселую мелодию.
Возможно, ваш ребенок уже умеет произносить некое подобие слов «ма-ма-ма», «на-на-на» или «да-да-да-да», причем, он почти никогда не произносит слоги по одному, а выдает целые серии повторяющихся звуков. Он пока еще не вкладывает смысл в «слова», которые произносит, но, отвечая на восторженную реакцию окружающих, повторяет их снова и снова.
Самые шустрые дети уже научились ползать, более спокойные освоят это умение только через несколько месяцев. Помните, что все малыши разные, и темпы развития у них могут не совпадать.
Раньше жизнь ребенка протекала между двумя состояниями: он был счастлив или несчастлив. Теперь многообразие окружающего мира вызывает у малыша целую гамму чувств, которую он пытается выразить всеми доступными ему способами, в том числе — бессвязным лепетом.
В поведении крохи начинают проявляться индивидуальные особенности характера и темперамента. Увидев маму и папу, малыш улыбается, машет руками и издает громкие звуки.
Появление других близких людей он отмечает гораздо более сдержанно, а незнакомый гость удостоится простой приветливой улыбки. Когда ребенок пытается произнести некоторые «слова», например, «ма-ма» или «па-па», то бурная одобрительная реакция окружающих побуждает его повторять их снова и снова. Он уже понимает, что, используя эти сочетания звуков, можно привлечь внимание родителей, даже когда они находятся вне поля его зрения.
Свое недовольство малыш выражает столь же громко и непосредственно, как и восторг. Мама, например, может вызвать гнев ребенка, если слишком долго его переодевает. Мама и папа — любимые объекты для изучения ребенка. Кроха будет внимательно наблюдать за всеми их действиями и прислушиваться к их речи. Если мама вышла из комнаты, взгляд малыша еще некоторое время будет прикован к тому месту, где она только что находилась, как будто он пытается мысленно позвать ее обратно.
Среди игрушек у вашего крохи теперь есть любимчики, и он не станет скрывать свое раздражение, если разлучить его с любимой погремушкой.
Безопасный дом
Готовьте детскую комнату к тому, что совсем скоро в ней будет ползать и изучать местность активный малыш. По возможности уберите лишнюю мебель. Комоды, шкафы, телевизор и крупная бытовая техника должны быть прикреплены к стене. На полу должно быть достаточно свободного места для игр и физических упражнений.
Детский сон
Постепенно режим дня у детей выравнивается, ночной сон становится длиннее. Многие дети, находящиеся на искусственном вскармливании, легко выдерживают 6-часовой ночной перерыв между кормлениями; дети, питающиеся грудным молоком, предпочитают ночью от еды не отказываться.
Если ребенок устал, но не может самостоятельно успокоиться, прислоните его к плечу, ласково и ритмично похлопывайте по спинке. Постепенно малыш расслабится и заснет.
Если у вас есть кресло-качалка, то отдохните в нем вместе с ребенком. Укачивая малыша, шепчите ему на ушко нежные слова, это тоже поможет ему быстрее успокоиться.
Колыбельная — проверенное веками средство для засыпания. Она наверняка поможет крохе скорее уснуть, если ее будет исполнять знакомый голос, особенно мамин.
В этом возрасте малыш комфортно себя чувствует в обществе только самых близких людей, поэтому будет лучше, если укладывать его спать будут мама или папа.
Важное о здоровье
У некоторых детей уже начинают прорезываться первые зубки. Выбирая игрушки-прорезыватели, обращайте внимание на материал, из которого они сделаны. Наиболее безопасны плоские, из прозрачного пищевого силикона. Они легко дезинфицируются и их трудно прокусить (в отличие объемных прорезывателей, наполненных охлаждающим гелем).
Будьте особенно осторожны, выбирая игрушки для малыша, у которого уже вылез хотя бы один зуб. Ребенок с легкостью может откусить кусочек от самого твердого на первый взгляд предмета.
Меню малыша
Постепенно количество грудного молока (или адаптированной молочной смеси, в случае невозможности грудного вскармливания), необходимого для полноценного питания малыша, уменьшается.
Ежедневная норма потребления в 5 месяцев составляет 800–900 г. В пять месяцев малышам, находящимся на искусственном вскармливании, начинают вводить первый прикорм.
Готовностью к введению прикорма служат следующие критерии:
- должен угаснуть рефлекс выталкивания ложки изо рта;
- должен присутствовать пищевой интерес;
- малыш должен мочь находиться в сидячем (под 45 градусов) положении некоторое время. Если ребенок хорошо набирает вес, прикорм начинают с овощных пюре, если кроха маловесный – то с безмолочных каш. Предпочтение в любом случае отдают монопродуктам (только кабачок или только цветная капуста) домашнего приготовления с использованием блендера или фабричного производства (баночное детское питание).
Введение начинают с ¼ ч. ложки и, внимательно наблюдая за реакцией малыша (отсутствие расстройства пищеварения и аллергических проявлений), увеличивают порцию в течение недели до 50–70 г.
Безмолочные каши вводят по тому же принципу (от ¼ ч. ложки к полной порции), можно готовить их на смеси, которая является базовой для малыша, или на основе грудного молока.
Во время грудного кормления кроха получает не только пищу: это время важного общения с мамой, когда ребенок как никогда чувствует ее любовь и поддержку. Поэтому, кроме трех полноценных кормлений грудным молоком, необходимо докармливать малыша по требованию в течение дня.
Совет месяца
Используйте рюкзачок-кенгуру, чтобы заниматься домашними делами вместе с малышом, и обязательно описывайте вслух все, что вы делаете, своему маленькому помощнику.
Все фото: © Depositphotos
Занятия для 5-месячного ребенка: идеи, которые стоит попробовать
С четырех-пяти месяцев ваш ребенок действительно «проснется» для мира. Их координация улучшится, и у них будет больше энергии между сном, поэтому они начнут больше интересоваться игрушками и особенно будут получать удовольствие от сенсорной игры.
Связи в их мозгу растут так быстро, и каждая игра и взаимодействие научат их чему-то новому. Есть много заданий 5-месячной давности, которые вы можете попробовать в поддержку этого развития.
Что может делать 5-месячный ребенок?
Когда вы планируете занятия для себя и своего ребенка, полезно знать, какие 5-месячные вехи они должны пройти. В этом возрасте вы можете ожидать:
Контроль мышц: Ваш ребенок может попытаться подержать или переместить бутылочку или игрушки. Во время тренировки на животе они смогут сделать отжимание и осмотреть комнату. Они могут переворачиваться (даже если еще не могут откатиться назад). Они могут даже сделать свои первые попытки сесть.
Зрение: Светится ли лицо вашего ребенка, когда он вас видит? Это потому, что они могут узнавать знакомых людей. Они также смогут лучше концентрироваться на людях или объектах и отслеживать их при перемещении.
Распознавание звука: Пятимесячные дети могут распознавать звуки и понимать, откуда они исходят. Они могут даже попытаться что-то сказать или имитировать тон вашего голоса.
Способности к мышлению: Теперь ваш ребенок может делать некоторые вещи специально, что показывает, что он начинает думать независимо и понимать, как устроен мир.Они также лучше понимают вашу мимику и будут улыбаться вам, потому что поняли, что это заставляет вас улыбаться в ответ.
Что должен есть мой 5-месячный ребенок?
Каждый ребенок и каждая семья индивидуальны. Но у пятимесячного ребенка, вероятно, будет регулярный режим кормления, состоящий из пяти или шести кормлений грудью или из бутылочки каждый день. Через несколько недель вы, вероятно, начнете вводить твердую (или, скорее, очень мягкую) пищу. Пришло время взять миски, ложки и нагрудники, которые понадобятся вашему ребенку для первого приема пищи.Ознакомьтесь с нашим руководством по первым продуктам для вдохновения, когда вы будете готовиться к следующему важному этапу.
Как мне развлечь своего 5-месячного ребенка?
Итак, вы знаете характер своего малыша, имеете представление об его любимых делах, знаете его распорядок и знаете, в чем он состоит. Как можно совместить все это с забавными играми для 5-месячных детей?
Подглядывание
Peek-a-boo — это давняя традиция. И, если говорить технически, эта игра о постоянстве объекта — понимании того, что что-то (или кто-то) существует, даже когда они больше не могут этого видеть.Поскольку ваш ребенок все больше и больше узнает знакомые звуки, предметы и людей, подсматривать за ним с каждым днем становится все веселее.
Музыка
Ваш ребенок не только реагирует на музыку и любит танцевать с вами, но и начинает создавать свои собственные. Это называется «громко стучать другими предметами», и они будут думать, что это лучшая игра в мире. Конечно, если вам понадобятся кастрюли и деревянные ложки для готовки, в наличии есть детские погремушки и ксилофоны.
Сенсорная игра
Интернет полон идей для сенсорной игры — от заданий, которые вы можете спонтанно объединить, до игр, требующих большей подготовки (и большей очистки).Вот несколько идей для начала:
Текстуры: от мягких и пушистых до гладких и твердых. Вашему ребенку нравится придумывать новые текстуры. Они будут исследовать их руками, пальцами ног и обычно ртом.
Вода: Добавляйте новые предметы в ванну вашего ребенка или дайте им неглубокую ванночку с водой. К пяти месяцам они точно будут знать, как брызгать.
Воздушные шары: Вашему ребенку понравится бить воздушными шариками, или вы можете свободно привязать их к ногам, чтобы они могли попрактиковаться в их отбрасывании.Просто будьте осторожны, чтобы собрать любые обрезки резины, если воздушные шары лопнут, так как они могут стать причиной удушья.
Сенсорные пакеты или флаконы: Наполните прочный прозрачный пакет или бутылку всем, что вы можете найти в своем доме. Макароны разной формы будут издавать разные звуки, разноцветные помпоны или бусины будут визуально стимулировать, а масло и цветную воду приятно взбить и встряхнуть.
Пузыри: Факт: младенцы любят пузыря. Вы никогда не сможете надуть слишком много пузырей для пятимесячного ребенка.Более того, время пузырей укрепляет глаза и координацию вашего ребенка.
Игрушки
Существуют тысячи вариантов детских игрушек, которые помогают поддерживать развитие вашего малыша, но вот некоторые из классических.
Мячи: Мячи — типичная детская игрушка не зря. Им нравится смотреть на них, толкать их и держать. Если это их любимый способ практиковать крупную моторику, возможно, в ваших руках будет даже будущий футболист.
Прорезыватели: Если вы замечаете, что ваш ребенок грызет все, что вы ему даете, возможно, его зубы мешают. У некоторых детей прорезываются зубы уже в 4 месяца. Хороший прорезыватель — незаменимый предмет, и даже если вам придется подождать несколько месяцев, чтобы увидеть эти жемчужно-белые зубы, вашему ребенку понравится изучать текстуры ртом и передавать его между руками.
Кукольные спектакли: Кукольные спектакли отлично подходят для развития у детей зрения и языковых навыков.Бонусные баллы за каждый забавный голос, который вы можете использовать.
Укладка чашек: Они издают забавный звук, когда падают, они показывают вашему ребенку, что они могут влиять на окружающий мир, и они отлично подходят для координации, когда ваш ребенок готов сам построить башню. .
Поддерживаемое сидение
Когда младенцы могут сидеть, их взгляд на мир меняется. Фактически, пять месяцев могут быть разочаровывающим возрастом, потому что они знают, что мир был бы намного интереснее, если бы они могли сидеть, но они просто пока не могут справиться с этим.Поддерживая сидение с помощью подушки для кормления, некоторых подушек или специального детского сиденья, они могут подбодрить их и помочь им развить основные силы, которые им понадобятся, чтобы сидеть самостоятельно и стать более подвижными.
Самолет
Если ваш ребенок может держать голову вверх и готов сидеть самостоятельно, он готов хихикать во время игры в самолет. Лягте на спину и положите животик малыша себе на голени. Затем возьмите ребенка за руки, поднимите колени и осторожно покачивайте ими из стороны в сторону.
Детские классы
Плавание, музыкальные занятия, сенсорный язык ребенка или даже язык жестов (который помогает младенцам общаться, прежде чем они начинают говорить) могут быть интересными для детей этого возраста. Если вам интересно, что делать с 5-месячным ребенком в течение всего дня, обычное занятие также придаст вашей неделе некоторую структуру и поможет вам познакомиться с другими мамами.
👶 Читать дальше: 10 веселых занятий для 6-месячных детей
Месяц 5 | Just in Time Parenting
«С тех пор, как мы родили ребенка, между мной и моим партнером возникли большие противоречия.Кажется, у нас больше нет времени просто посидеть и поговорить. Кажется, я не могу передать ему, что чувствую. Кажется, между нами действительно что-то накапливается ».
Многие родители так думают. При всех требованиях, которые новый ребенок добавляет к вашей занятой жизни, трудно найти время, чтобы сесть, поговорить и составить план совместной работы. Несмотря на то, что это сложно, важно найти время, чтобы поговорить о том, что вас беспокоит.
Скорее всего, ваш партнер тоже накапливал некоторые претензии.Назначьте дату или выделите особое время каждую неделю, чтобы вы могли быть вместе и поговорить, не отвлекаясь.
Используйте «I сообщения». Расскажите друг другу, что вы чувствуете, не обвиняя. Вместо того, чтобы говорить: «Вы всегда меня унижаете», скажите: «Я чувствую себя подавленным, когда вы говорите мне…». Используя «Я-сообщения», ваш партнер не будет чувствовать себя виноватым или обвиненным и, вероятно, будет больше заинтересован в решении проблемы. .
Будьте прямыми. Скажите, что вы имеете в виду, вместо того, чтобы надеяться, что ваш партнер догадывается или знает, что вы имеете в виду.Вместо того чтобы говорить: «В гостиной грязно», скажите: «Я расстраиваюсь, когда газеты разбросаны по комнате, и мне нужно их забрать».
Избегайте ловушки вопросов. Вместо того, чтобы сказать: «Почему ты не позвонил мне, чтобы сказать, что опаздываешь?» скажите: «Я волновался, что с тобой что-то случилось, когда ты не пришел домой в обычное время. В следующий раз, пожалуйста, позвони мне, и я не буду волноваться ».
Когда вы обнаружите, что готовы задать вопрос или обвинить вас, определите, что вы действительно чувствуете.Тогда отправьте вместо этого «Я-сообщение».
Слушайте, слушайте и слушайте! Дайте партнеру возможность выразить свои чувства и недовольство. Не перебивайте, не делайте поспешных выводов, не проповедуйте и не дайте быстрых советов. Повторите попытку, чтобы узнать, действительно ли вы поняли, что было сказано. Например, скажите: «Дай-ка я посмотрю, понимаю ли я…» или «Ты говоришь, что…?»
Эти навыки пригодятся вам в воспитании ребенка. Вы можете не соглашаться друг с другом в том, как воспитывать ребенка. Один из вас может захотеть отвлечь ребенка от опасных предметов, а другой может поверить в то, что кричит на ребенка.Это проблемы, которые необходимо решить, обсудив их и используя перечисленные выше навыки.
Хорошо ли ест яблочное пюре 5-месячной давности?
Небольшая миска яблочного пюре.
Кредит изображения: Этьен Восс / iStock / Getty Images
Младенцы в возрасте от 4 до 6 месяцев могут начать есть твердую пищу, хотя грудное молоко или смеси должны обеспечивать большую часть калорий в этом возрасте. Многие эксперты предлагают начинать с каш в качестве первого детского питания, но фрукты и овощи — хороший выбор, если вы следуете простым рекомендациям по введению твердой пищи.В большинстве случаев 5-месячный ребенок может есть яблочное пюре без добавления сахара. Тем не менее, следуйте рекомендациям врача по переходу на твердую пищу.
Наблюдая за репликами
Младенцы нуждаются в определенных физических способностях, прежде чем они смогут есть твердую пищу. Ребенок получает способность перемещать продукты во рту и глотать их примерно в 5 месяцев. Ребенок этого возраста обычно может достаточно хорошо сесть на стульчик для кормления, чтобы есть твердую пищу. По словам автора и педиатра Уильяма Сирса, М.D. Ребенок, начинающий твердую пищу, может предпочесть влажную пищу, поэтому яблочное пюре является приемлемым выбором.
Запуск яблочного пюре
Начните с очень небольшого количества твердой пищи; 5-месячный ребенок может сначала с трудом понять, что ему делать со следующей текстурой. Если вы делаете собственное яблочное пюре, сначала добавьте воды, а затем густеет, когда ваш ребенок станет старше и научится жевать.
Как избежать аллергии
Эксперты рекомендуют поочередно вводить ребенку новую пищу и подождать два-три дня, прежде чем вводить новую пищу.Если вы сделаете это, будет легче определить, какая пища вызывает реакцию, если у вашего ребенка появятся симптомы аллергии после употребления новой пищи. Согласно данным Интернет-симпозиума по пищевым аллергенам 1999 года, в Соединенных Штатах около двух процентов населения страдает аллергией на яблоки. Яблоки могут вызвать реакцию, известную как синдром оральной аллергии, с зудом, отеком или раздражением рта, горла, губ и десен. Младенцы с такой реакцией на яблоки часто страдают аллергией и на березы. Вареные яблоки могут не вызывать такой же реакции, как сырые.
Соображения
Детям не нужно добавлять сахар. Если вы делаете собственное яблочное пюре, ингредиенты легко контролировать. Если вы покупаете детское питание или пюре промышленного производства, внимательно прочтите список ингредиентов. Поскольку фрукты на вкус сладкие, некоторые врачи рекомендуют начинать с овощей или злаков в качестве первой еды, чтобы ребенок не предпочитал сладкий вкус.
Может ли 5-месячный ребенок есть яйцо?
В прошлом медицинское сообщество рекомендовало конкретный порядок введения твердой пищи, и в первый год жизни ребенка яйца не входили в этот список.Но в 2011 году Американская академия педиатров заявила, что не имеет значения, какой порядок вы выберете или какие продукты вы попробуете, за исключением меда, который вы никогда не должны давать ребенку младше 1 года. Тем не менее, в 5 месяцев вы можете считают полезным подождать, прежде чем давать ребенку яйца.
Готовность
Перед тем, как кормить ребенка яйцами, убедитесь, что он готов есть твердую пищу. Ваш ребенок должен иметь возможность держать голову вверх и сидеть, когда его поддерживают, например, на своем стульчике. Он должен понимать, как жевать и глотать.Если он выталкивает пищу изо рта языком, значит, он еще не готов к употреблению твердой пищи. Если ваш ребенок не проявляет интереса к тому, что вы едите, подождите. В 5 месяцев грудное молоко или смесь по-прежнему обеспечивают вашему ребенку полноценное питание, поэтому нет необходимости выдвигать яйца.
Аллергия
Как дать ребенку вареные яйца
Хотя аллергия на яйца является одной из наиболее распространенных пищевых аллергий у детей, включение яиц в рацион через 4-6 месяцев, по-видимому, не повышает вероятность возникновения аллергии. Американская академия педиатрии.Наличие у родственника первой степени родства с аллергическим заболеванием повышает вероятность развития пищевой аллергии у вашего ребенка, но даже в этом случае исследования те же: ожидание в течение последних 4-6 месяцев, чтобы ввести яйцо или любую обычную пищу для аллергии, не кажется, имеет значение. Если вас беспокоит аллергия, подумайте о том, чтобы подождать до 6 месяцев, чтобы перестраховаться.
Предупреждения
Если вы все-таки даете своему 5-месячному ребенку яйца, следите за признаками аллергической реакции и подождите пять дней, чтобы ввести новую пищу.Признаки аллергии на яйца могут проявляться на коже в виде крапивницы, экземы, покраснения или отека. У вашего ребенка может быть диарея, рвота или насморк. Обратитесь к врачу, если заметите какой-либо из этих симптомов. Если у вашего ребенка затрудненное дыхание или отек вокруг рта, немедленно обратитесь за помощью.
Соображения
Чем кормить 5-месячного ребенка
В 5-месячном возрасте вы только начинаете вводить твердую пищу и хотите начать с самых простых в употреблении продуктов. Поскольку вам нужно либо мелко нарезать яйцо, либо сделать из него пюре, либо размять его, чтобы предотвратить удушье, вы можете найти другие продукты, такие как:
- рисовая крупа
- детское пюре
- проще подавать
Ложка- кормите малыша яйцом, пока он не поймет, как кормить себя пальцами.Не добавляйте в яйцо никаких ароматизаторов, таких как соль или подсластитель. Наблюдайте за малышом, пока он ест.
Примерный пятимесячный график сна для каждого времени пробуждения от Kidadl
Мы, сотрудники Kidadl, знаем, что определение режима сна, подходящего для вашей семьи, может оказаться непростой задачей.
От кормления и того, сколько часов ночью им следует спать, до дневного сна, времени отхода ко сну и того, что именно им следует делать во время бодрствования, есть много советов и мнений, но нет абсолютно единого решения. -все.Так важно помнить, что каждый ребенок и семья разные, нет правильных или неправильных ответов.
Kidadl здесь, чтобы поддержать вас всей необходимой информацией. Независимо от того, нужен ли вам совет относительно вашего [6-месячного графика] или 6-месячного регресса сна, у нас есть исчерпывающий и полезный сборник статей, чтобы вы были в курсе, уверены в себе и держали под контролем.
Итак, если вы ищете типичный график сна для 5-месячного ребенка, примерный график для вашего ребенка на весь день, график кормления и сна для 5-месячного ребенка, находящегося на грудном вскармливании, читайте дальше, чтобы найти идеальный режим сна для 5-месячных малышей и родителей!
Почему графики важны?
В возрасте от 5 до 6 месяцев ваш ребенок претерпевает множество изменений, физически, умственно и эмоционально.Поэтому важно, чтобы они высыпались, чтобы подзарядить свои батареи, достаточную стимуляцию во время бодрствования, чтобы стимулировать их развитие, и достаточное время простоя, чтобы позволить им обработать эти изменения и понять свои новые чувства и эмоции.
Но не все это должно иметь форму действительно строгих графиков: привычки и распорядки дня совершенно нормальны в этом возрасте. Почему бы не попробовать эти советы, когда вы думаете о том, как создать лучший режим сна и кормления 5-месячного ребенка для своей семьи.
Последовательность: Старайтесь делать что-то, например, кормить или укладывать ребенка в одно и то же время каждый день, чтобы ваш ребенок мог понять свое расписание и чувствовать себя комфортно с тем, как устроен его день.
Связь: Поговорите с малышом о том, что вы делаете, например, сказав: «Сейчас день, мы собираемся поиграть, а потом пора спать», чтобы ребенок чувствовал себя включенным в распорядок дня.
Гибкость: Не думайте, что вам нужно всегда оставаться дома, чтобы установить расписание.Если вас нет дома, вы все равно можете попробовать кормить в обеденное время в аналогичное время и, например, посоветовать ребенку засыпать после этого в своей коляске.
Общие цели: Убедитесь, что все члены семьи или лица, осуществляющие уход, одинаковы, когда дело касается времени отхода ко сну, дневного сна и графика кормления. Вы не хотите, чтобы вся ваша тяжелая работа была перечеркнута, если кто-то совершенно неосознанно делает что-то еще.
Поддержка: Мы знаем, что с 5-месячным ребенком иногда бывает сложно.Всегда обращайтесь за помощью, если она вам нужна, и делитесь своими чувствами с друзьями и семьей.
Сон и дремота
Все младенцы разные. Добавьте к этому множество мифов и рассказов старых жен о детском снах, и вы вполне можете полностью заблудиться, когда дело доходит до реалистичных привычек сна или разработки режима сна для 5-месячного ребенка! Но не волнуйтесь, это не должно быть так страшно, как кажется.
В 5 месяцев вашему ребенку нужно будет спать от 12 до 15 часов в день.Обычно это от 10 до 11 часов ночного сна (вам повезет, если вы получите твердые 12 часов ночью, несмотря на то, что могут сказать другие!) И примерно три дневных сна в течение дня, которые могут длиться где-то между От 30 минут до двух часов, в зависимости от вашего ребенка, времени суток и от того, дома вы или на улице. Некоторые младенцы с удовольствием засыпают в своей коляске, чтобы вздремнуть, в то время как другим действительно нужен комфорт долгого сна, уютно устроившись в кроватке.
Ваш 5-месячный ребенок, вероятно, все еще будет просыпаться для ночного кормления, но он вполне может начать работать быстрее и эффективнее, чем раньше! В этом возрасте они также могут начать нервничать по ночам и чаще просыпаться.Постарайтесь оставить ребенка в своей комнате с приглушенным светом, чтобы он снова заснул как можно быстрее и легче. Многим младенцам нравится, когда их тискают или накормили, и вы решите, захотите вы этого или нет.
Ваш ребенок еще молод, и в течение первого года жизни ему не нужно соблюдать строгий график отхода ко сну. Если вы хотите изучить такие методы, как тренировка сна, существует множество хороших книг и групп поддержки, которые помогут вам разработать график тренировки сна для 5-месячных детей.Но, в равной степени, не заставляйте делать то, что вам не нравится. Стили воспитания различаются, каждая техника подходит не для всех, и никто лучше вас не знает о потребностях вашего ребенка. Пока вы делаете все возможное, чтобы установить ритм и удобную рутину перед сном, а ребенок в целом достаточно спит в день, не о чем беспокоиться. Будьте уверены, в будущем вы будете формировать здоровые привычки сна.
Кормление
Сейчас вашему ребенку 5 месяцев, и вы, вероятно, уже составили график кормления, который работает правильно.Независимо от того, находится ли ребенок на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании, ему или ей необходимо выпивать от 24 до 36 унций молока в день, с вероятностью некоторых ночных кормлений.
В 5 месяцев вы, возможно, тоже начинаете думать об отлучении от груди. Считается безопасным вводить твердую пищу с 4-месячного возраста, поэтому, если ваш ребенок начинает подавать признаки готовности, например, если он может сидеть и хорошо держать голову, и у него хорошая зрительно-моторная координация, вы можете начните вводить разнообразные закуски.Есть много ресурсов, которые помогут вам узнать, готовы ли вы и ребенок, и вы всегда можете поговорить со своим врачом. Но помните, что в этом возрасте ваш 5-месячный ребенок по-прежнему будет получать все свои питательные вещества и питание из молока.
Игра в
Ваш 5-месячный ребенок претерпевает множество изменений, и вы заметите многие из них в их физическом состоянии. Теперь ребенок может катиться в обоих направлениях и даже может начать сидеть без опоры в течение нескольких секунд за раз.Их хватка улучшается, их зрение улучшается, и они могут даже начать раскачиваться на четвереньках, готовясь к мобильности!
Поэтому постарайтесь выбрать такие игровые занятия, которые поддерживают эти этапы развития. Маленькие ручные игрушки, такие как погремушки, музыкальные инструменты или маленькие шарики, — отличный способ отточить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Коврики для занятий могут помочь стимулировать чувства и побудить малышей двигаться. И не забудьте познакомить их с сенсорной игрой: чем больше цветов, фактур, узоров и материалов, тем лучше!
Но помимо всей этой веселой физической игры, не забывайте не отставать от детских стишков и рассказывания историй.Тихая игра помогает управлять эмоциями и успокаивает детей, готовых перекусить или вздремнуть, а также помогает укрепить связи. Кроме того, рассказы — отличный способ помочь детям развить коммуникативные навыки.
Эмоциональное развитие
Помимо физического развития, пятимесячные дети также претерпевают множество эмоциональных изменений. Ваш малыш узнает, кто они такие, и кто такие другие люди. У них сложатся тесные связи с близкими и они будут знать разницу между людьми, а это значит, что вы можете начать замечать тревогу незнакомцев, поскольку ребенок теряет уверенность в людях, которых он не знает.
Вы начнете замечать, что ребенок также довольно хорошо самовыражается. Теперь он или она должны смеяться, улыбаться и с радостью реагировать на то, что делает их счастливыми. Но ребенок также будет стремиться сообщить вам, когда он недоволен, хмурясь, кряхтя и, конечно же, плач, чтобы продемонстрировать гнев и грусть.
Примеры расписания сна
Теперь, когда вы все в курсе, пора взглянуть на образцы расписания сна 5-месячной давности! Как и взрослые, некоторые дети любят просыпаться на рассвете, в то время как другие любят немного поваляться, у кого-то много энергии после обеда, а другим нравится вздремнуть.Таким образом, режим сна вашего ребенка может немного отличаться от режима сна других родителей в вашем классе, и это абсолютно нормально! Мы собрали несколько различных примеров расписания 5-месячной давности, включая пробуждения, время для игр, дневной сон и время сна, чтобы дать вам представление о том, как может выглядеть ваш распорядок дня и как он может варьироваться от семьи к семье. семья. Помните, что каждый ребенок и семья индивидуальны, поэтому используйте наши примерные идеи расписания 5-месячной давности в качестве отправной точки для разработки индивидуального распорядка (включающего кормление и игры, а также сон), который подходит для вашего дня.Помните, что лучший режим сна для 5-месячных детей — это тот, который адаптируется к их (и вашим!) Потребностям.
Пример первого графика сна для 5-месячного возраста
7:00 утра: пробуждение
8:40 утра: сон
10:30 утра: пробуждение
12:30 вечера: сон
2:00 pm: Пробуждение
16:15 pm: Сон
17:00 pm: Пробуждение
18:30 pm: Режим сна
19:00 pm: Кровать
Образец расписания сна 5-месячного возраста
6:00 а.м .: Awake
8:00 am: Nap
10:00 am: Awake
13:00 pm: Nap
15:00 pm: Awake
16:15 pm: Nap
16:45 pm : Пробуждение
18:00: Режим сна
18:45: Кровать
Пример 3-го графика сна для 5-месячного возраста
8:00 утра: Пробуждение
10:00 утра: Сон
11:00: Пробуждение
13:30: Дневное время
14:45: Пробуждение
17:00: Дневное время
18:00м .: Пробуждение
20:00: Режим сна
20:30: Постель
Если вы нашли эту статью полезной, то почему бы не взглянуть на наше [примерный график 10-месячной давности] или наше [расследование о почему ваш 9-месячный ребенок может не ползать].
4 признака того, что ваш ребенок готов к твердой пище
В моем последнем посте подробно рассказывалось об исследовании возраст стартовых твердых веществ и результатов для здоровья, включая питание, рост, болезни и аллергии.Если вы читаете этот пост, вы знаете, что есть небольшие риски и преимущества, если начинать раньше или позже (в пределах 4-6 месяцев), но нет никаких доказательств того, что оптимальный возраст для начала приема твердой пищи для всех младенцев — . Вот что следует искать, начав с краткого обзора данных о возрасте:
Прочтите мой пост по этому поводу, если хотите узнать подробности и увидеть ссылки. Если нет, то вот краткое изложение:
.
- Есть веские доказательства того, что лучше подождать, по крайней мере, до 4-месячного возраста, чтобы начать прием твердой пищи, если врач не посоветовал иное по конкретной медицинской причине.
- Начальный прием твердой пищи в возрасте от 4 до 6 месяцев может дать детям больше железа, если они получат некоторые полезные источники железа с пищей. Воздействие потенциально аллергенных продуктов, таких как пшеница и яйца, примерно к 6 месяцам может снизить риск аллергии на эти продукты.
- Исключительно грудное вскармливание до 6-месячного возраста может снизить риск развития легких желудочно-кишечных инфекций у вашего ребенка, хотя это доказано не во всех исследованиях. Для мам это также может привести к большей потере веса и длительной лактационной аменорее.
Начинаете ли вы принимать твердую пищу в 4, 6 месяцев или где-то между ними, зависит от вас и вашего ребенка. Исследования по этой теме все еще развиваются, и любой из них — прекрасный выбор. Фактически, учитывая, что дети развиваются с разной скоростью, кажется маловероятным, что все дети будут готовы начать прием твердой пищи в тот момент, когда часы пробьют полночь в их 4-месячный или 6-месячный день рождения.
Это было то же чувство, красноречиво выраженное в 2009 году в редакционной статье британского педиатра Мартина Уорда Платта, где термин «отлучение от груди» означал начало приема твердой пищи:
«Споры об отлучении от груди в значительной степени основывались на представлении о том, что существует некий волшебный возраст, в котором или с которого в некотором смысле« безопасно »или« оптимально »вводить твердую пищу.Тем не менее, существование такой эпохи крайне противоречит здравому смыслу. В какой еще области биологии развития существует такой жесткий возрастной порог для чего-либо? Мы все признаем, что возрастные пороги — это легальное изобретение для создания действенных правил и определений, и они не имеют никакого значения для физиологии или развития, однако, когда мы говорим об отлучении от груди, мы, кажется, забываем об этом ». 1
Учитывая это, вам действительно нужно следовать за своим ребенком, наблюдая за признаками развития, обсуждаемыми в оставшейся части этого поста.
Эти грубые моторные навыки сигнализируют о том, что у вашего ребенка есть основная сила и стабильность, необходимые для употребления твердой пищи. Специалист по детскому питанию и сертифицированный речевой патолог Мелани Поток объяснила, почему это так важно, на моей странице в Facebook:
«Общая двигательная устойчивость (в данном случае устойчивость туловища) поддерживает мелкую моторику. Очень сложно научиться есть пюре с ложки или самостоятельно кормить мягкие продукты, если туловище не имеет опоры.Попробуйте сделать это сами, расслабив туловище и слегка опустившись на спинку обеденного стула. А теперь оставайся такой и попробуй кусать, жевать и глотать. Представьте, если бы вы только учились так есть! »
[Я в восторге от того, что Мелани Потоок написала гостевой пост, в котором подробно объясняется, почему так важна стабильность и как лучше всего усадить ребенка за столик: S.I.T.! Кормление ребенка, используя стабильность и независимость за столом ]
Другими словами, когда младенцы обладают общей стабильной моторикой, им будет намного легче развить мелкую моторику и оральные моторные навыки, необходимые для кормления.Это означает, что ребенок должен иметь возможность удобно сидеть прямо, самостоятельно или с небольшой опорой, и держать голову к вам лицом. В одном исследовании младенцы могли сидеть на коленях у опекуна без посторонней помощи в среднем в 5,5 месяцев, но этот рубеж был довольно переменным (стандартное отклонение 2 месяца). 2
Стабильность туловища также важна, потому что она позволяет вам и вашему ребенку быть лицом к лицу во время кормления, а также для вашего ребенка, чтобы быть активным участником в принятии решения, нужно ли, сколько и как быстро есть.Вы предлагаете ребенку откусить, и он наклоняется вперед и открывает рот, если хочет принять, или отворачивается, чтобы сказать «нет». Обладая хорошей устойчивостью туловища, ребенок может сообщать вам о своих желаниях и потребностях, а вы можете реагировать на них. Таким образом, кормление превратится в уважительный и приятный разговор между вами двумя. 3
Кормите ребенка чутко, наблюдая за его сигналами, желающими большего или готовыми, как при разговоре вперед-назад.
При рождении большинство младенцев уже умеют сосать.Сосание — это непроизвольный рефлекс, который развивается примерно на 32 неделе беременности, и младенцы практикуют его еще до рождения. Сосание дает им возможность эффективно передавать молоко через соску, будь то из груди или из бутылочки.
Чтобы есть с ложки, ребенку необходим другой набор навыков оральной моторики. У нее должна быть стабильность челюсти и координация движений, чтобы открывать рот, когда ей предлагают укус. Она должна была потерять рефлекс выталкивания языка, присутствовавший ранее в жизни, а это означало, что если вы положите еду ей на губы или перед ее ртом, ее язык немедленно вытолкнет ее обратно.Вместо этого ей нужно иметь возможность двигать языком, чтобы подталкивать пищу к задней части рта. Ее рвотный рефлекс должен быть ослаблен и переместиться в глубину ее рта, чтобы, наконец, позволить ей проглотить свои первые кусочки пищи. Эти оральные моторные навыки будут развиваться у большинства младенцев в возрасте от 4 до 6 месяцев. 2
Некоторые младенцы и / или их родители предпочитают пропускать пюре и сразу же начинать с самостоятельного кормления мягкой пищей. Это требует более сильного развития моторики ротовой полости, чтобы откусить кусочек пищи и использовать язык, чтобы перемещать ее между челюстями для измельчения перед глотанием.Также требуется развитие мелкой моторики, чтобы сгребать продукты на подносе, подбирать их и класть в рот.
Все это развитие впечатляет, если подумать, и у большинства младенцев это происходит как раз в то время, когда они начинают нуждаться в питании из дополнительных продуктов, помимо грудного молока, — около 6 месяцев.
Младенцы приобретают грубую, оральную и мелкую моторику, необходимые для кормления в разном возрасте. Эти данные основаны на продольном исследовании с участием 57-60 младенцев, оцениваемых в каждый момент времени (Carruth and Skinner, 2002).
Как узнать, что у вашего ребенка развита моторика полости рта, чтобы он ел твердую пищу? Одним из индикаторов является то, что она засовывает руки и игрушки в рот, не давясь ими. Но в определенный момент вам просто нужно будет предложить ей немного еды и посмотреть, что произойдет.
К 4-6 месяцам большинство младенцев проявляют интерес к еде, если вы едите рядом с ними. BabyM был у нас на руках во время еды с самого новорожденного, а к 4 месяцам он уже сидел у нас на коленях и рвался вперед к нашим тарелкам.Он смотрел, как мы едим, и хватал нас за руки и за посуду, как будто хотел повеселиться. Я также давал ему капли витамина D на ложке, и он с нетерпением открывал для этого рот.
Конечно, хватание еды не означает, что ваш ребенок голоден или даже хочет попробовать еды — просто ему интересно положить в рот то, что вы кладете в свой. Подумайте об этом … младенцы этого возраста исследуют все ртом. И вот вы кладете что-то в рот и выглядите довольным.Конечно, ваш ребенок хочет принять участие в этом действии.
Тем не менее, этот интерес является признаком того, что ваш ребенок может пробовать твердую пищу. Так что, если он сидит и кладет что-то в рот, вы можете попробовать немного еды. Предложите ему откусить, но всегда позволяйте ему выбирать, захочет ли он откусить. Подождите, пока он не откроет для этого рот. Позвольте ему переместить эту еду во рту, попробовать ее, проглотить и подумать. Затем он открывает рот еще раз? Если да, переходите к следующему укусу. Если он не проявляет интереса к еще одному укусу — не открывает рот, не отворачивается или даже не начинает суетиться или плакать, — тогда вы знаете, что он не совсем готов.Дайте ему несколько дней, неделю или больше, прежде чем вы попробуете снова, а до тех пор дайте ему жевать ложку за ужином.
Я пробовала дать BabyM несколько кусочков еды примерно в 4,5 месяца. Я исследовал эту тему, и, как я уже сказал, он проявлял большой интерес к еде и ложке, поэтому мы попробовали немного сладкого картофеля. Он с готовностью открыл рот для первого укуса, но затем вытолкнул большую часть его обратно на губы (в действии рефлекс выталкивания языка). Он немного суетился и не проявлял никакого интереса к повторному укусу.Несколько дней спустя я предложила ему попробовать овсянку, разбавленную грудным молоком, и он ответил точно так же. Итак, мы ненадолго взяли перерыв в работе с твердыми телами. BabyM продолжал присоединяться к нам за столом, где он узнал другие вещи о еде — о том, что это весело, общительно и чем можно поделиться с семьей.
Как раз сегодня, в 5 месяцев и 1 неделю, BabyM хваталась за оставшееся жаркое, которое я ел на обед. Я бросила немного в кухонный комбайн и предложила ему несколько укусов. Он ел с ложки как профессионал и продолжал открывать рот, чтобы откусить еще, даже немного суетился, когда я не торопился предлагать ему еще.Если позволить ему идти впереди, это гарантирует, что еда с самого начала будет приятным занятием.
Это подводит меня к последнему пункту: очень важно не заставлять ребенка есть.
Что наиболее важно, правильно подойти к кормлению и показать ребенку, что он сам решает, есть ли, как быстро и в каком количестве. Вы заметите, что в этом посте не так много ссылок, потому что действительно не так много исследований, оценивающих результаты, основанные на использовании твердой пищи в зависимости от степени готовности к развитию.(Возраст, по-видимому, намного легче оценить, о чем свидетельствует список литературы в моем последнем посте.) Но все, что касается готовности к употреблению твердой пищи, зависит от этой важной концепции , отзывчивого кормления , и есть веские доказательства, подтверждающие это.
Отзывчивое вскармливание позволяет младенцам хорошо питаться и расти. Например, одно недавнее исследование показало, что, когда матери 4-месячных детей плохо осознавали младенческий голод и сигналы сытости, они с большей вероятностью заставляли своих младенцев есть, а их младенцы с большей вероятностью становились разборчивыми в еде в 2 года. возраста. 4 Некоторые исследования показывают, что большая чувствительность к младенческим сигналам приводит к более медленному (и, предположительно, более здоровому) увеличению веса в младенчестве, что, возможно, способствует более здоровому весу в детстве. 5,6
В другом исследовании матери, которые реагировали на кормление твердой пищей, рожали детей, которые, казалось, самостоятельно корректировали траектории своего роста в позднем младенчестве. То есть младенцы, которые быстро набирали вес в раннем младенчестве, показывали более медленный рост в период от 6 до 12 месяцев, а те, которые росли медленнее, начинали прибавлять больше.Обратное происходило, когда матери больше контролировали свое кормление: маленькие дети оставались маленькими, а более крупные дети получали больше. 7,8 Младенцы способны самостоятельно регулировать потребление калорий для удовлетворения своих потребностей, и мы хотим сделать все возможное, чтобы доверять этой врожденной способности и уважать их сигналы.
Является ли удвоение веса при рождении признаком того, что ребенок готов к твердой пищи?
Я наблюдал удвоение веса при рождении или увеличение веса примерно на 13 фунтов, что было указано как индикатор готовности к употреблению твердой пищи на нескольких авторитетных сайтах (а также на множестве менее авторитетных).Проблема в том, что я не могу найти никаких исследований, подтверждающих это, или объяснения того, откуда взялась эта «веха». Насколько я могу судить, это совершенно произвольно. Возможно, это правда, что большинство детей, у которых вес при рождении увеличился вдвое, готовы начать принимать твердую пищу, но нет никаких доказательств того, что определенный размер важен. Вместо этого речь идет о грубой, тонкой и оральной моторике и интересе к еде.
Вот две мои любимые книги по кормлению твердыми веществами:
(Это партнерские ссылки на Amazon, поэтому я получаю небольшую комиссию, если вы решите ее заказать.Спасибо за поддержку Науки Мамы!)
Вы не можете победить Satter’s Child of Mine за содержательное обсуждение отзывчивого кормления и динамики кормления. Единственная проблема заключается в том, что некоторая информация о том, что следует начинать с твердой пищи, немного устарела — в основном она рекомендует отложить потенциально аллергенные продукты, и я думаю, что она слишком увлечена рисовыми хлопьями на вкус некоторых моих читателей. Fearless Feeding более краток и дает много практических советов о том, чем кормить на этом этапе.Конечно, моя собственная книга также включает несколько глав о кормлении твердой пищей с подробностями о том, когда и как начинать, а также о том, какие продукты лучше всего кормить. Моя книга «Наука о маме: справочник первого года жизни вашего ребенка на основе исследований» теперь доступна на Amazon.
Артикул:
- Платт, М. П. У. Требование отлучения от груди: ответ младенцев на дилеммы профессионалов. Arch. Дис. Ребенок. 94, 79–80 (2009).
- Каррут, Б. Р. и Скиннер, Дж.D. Кормление и развитие других двигательных функций у здоровых детей (2–24 месяца). J. Am. Coll. Nutr. 21, 88–96 (2002).
- Блэк, М. и Абуд, Ф. Э. Отзывчивое кормление встроено в теоретические основы отзывчивого воспитания. J. Nutr. 141, 490–494 (2011).
- Касселлс, Э. Л., Магари, А. М., Дэниелс, Л. А. и Маллан, К. М. Влияние практики кормления и верований матери на проявление пищевой неофобии у детей ясельного возраста. Аппетит 82, 36–42 (2014).
- Worobey, J., Islas Lopez, M. & Hoffman, D. J. Материнское поведение и увеличение веса ребенка в первый год. J. Nutr. Educ. Behav. 41, 169–175 (2009).
- ДиСантис, К. И., Ходжес, Э. А., Джонсон, С. Л. и Фишер, Дж. О. Роль ответного кормления при избыточной массе тела в младенчестве и детстве: систематический обзор. Внутр. J. Obes. 35, 480–492 (2011).
- Фэрроу, К.В. и Блиссетт, Дж. Контроль практики кормления: причина или следствие веса ребенка в раннем возрасте? Педиатрия 121, e164 – e169 (2008).
- Farrow, C. & Blissett, J. Умеренно ли прибавка в весе у детей раннего возраста, контролируемая матерью во время кормления? Педиатрия 118, e293 – e298 (2006).
Как вы узнали, что ваш ребенок готов к употреблению твердой пищи?
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Что вам нужно знать о своем сне 5-месячного ребенка
К 5 месяцам ваш ребенок, вероятно, удвоит свой вес при рождении.С вашей малышкой произошло столько изменений, и ее сон должен начать стабилизироваться.
Вот 3 вещи, которые вам нужно знать о своем 5-месячном сне.
- Сколько должен спать 5-месячный ребенок?
- Большинству 5-месячных детей требуется 11-12 часов ночного сна. 11 часов — это обычное дело, а 12 часов — прекрасная вещь.
- Большинству 5-месячных детей требуется 3–4 часа сна.
- Самое главное, что общий период сна составляет 15 часов в сутки.
- Вашему 5-месячному ребенку необходимо 11-12 часов ночного сна
Когда родители приходят ко мне за помощью в 5 месяцев, очень часто они кормят для сна 2-3 раза за ночь, или больше. Иногда они не кормят, чтобы заснуть, а раскачивают или снова вставляют соску в течение ночи. Конечная цель моего занятия или коучинга состоит в том, чтобы ваш средний 5-месячный ребенок ел 0–1 раз за ночь при условии хорошего количества молока и правильного набора веса.Многие младенцы на искусственном вскармливании могут спать 11 часов без еды. В среднем дети с EBF едят один раз, но я часто вижу, как некоторые дети спят 11 часов без еды. Однако это не обязательно среднее.
- Вашему 5-месячному ребенку необходимо 3-4 часа дневного сна
Дневной сон в 5 месяцев начинает стабилизироваться и приближается к графику 3 дневного сна около 6 месяцев. Вы можете узнать больше о 5-месячном графике сна здесь,
5 месяцев — это часто переход от 4-х к 3-х дневным снам, о которых вы можете подробнее прочитать здесь.
В этом возрасте длительный утренний сон становится короче. Более длинный сон постепенно превращается во второй сон дня. В идеале вы можете спать больше 45 минут или дольше.
Если вы взяли 4 дня, 4-й сон обычно длится 30-40 минут кошачьего сна.
Если ваши первые два сна длится час или дольше, у вас может быть только 3 сна, а продолжительность третьего сна составляет 30-40 минут.
В этом возрасте важно, чтобы ваш ребенок совмещал циклы сна хотя бы с одним дневным сном и по крайней мере один дневной сон продолжительностью более 45 минут.
Если вы застряли на 45-минутном сне, прочтите эту статью Блаженный детский сон и почему у вас их нет.
Если вы все еще не оправились от 4-месячного регресса сна, возможно, вы часто просыпаетесь по ночам. Это потому, что влечение ко сну является биологическим, а то, как мы спим, — это усвоенная привычка. Со временем ваш ребенок научился полагаться на вас, чтобы помочь ему снова заснуть, когда он просыпается ночью.
Регресс сна ребенка в возрасте 5 месяцев
Регрессия сна всегда связана с прогрессом, ваш ребенок растет физически или неврологически.В это время сон обычно нарушается, поскольку ваш ребенок отвлекается физическим дискомфортом, например прорезыванием зубов, или неврологическими скачками, такими как обучение катанию, подтягиванию или ходьбе. Обе эти вещи отвлекают вашего малыша от засыпания.
Часто можно увидеть довольную, но проснувшуюся малышку посреди ночи, счастливо болтающуюся в своей кроватке, когда она учится кататься. Роллинг может произойти уже через 4 месяца, но, как правило, это происходит в среднем через 5 месяцев.Это также может проявляться при пробуждении в 5 часов утра.
В целом, большая часть литературы не указывает на 5-месячный регресс сна как таковой. Ничего подобного 4-месячной регрессии сна, но всякий раз, когда ваш ребенок взволнован или отвлечен жизнью, сон может быть нарушен.