Формирование личности в процессе обучения и воспитания: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Развитие и формирование личности в педагогике

Понятие личности в педагогике

Каждый человек от рождения является индивидуальностью, с природными задатками, присущими только ей. Именно задатки в последующем и формируют личность в рамках воздействия на нее общества и целенаправленного воспитательного процесса.

Определение 1

Личность – это социальный индивид, который сочетает в себе черту общественно-значимого, индивидуально-неповторимого и общечеловеческого.

Таким образом, на личность влияет то общество, в котором живет человек, историческая эпоха, культура и традиции страны. Во всем этом личность проявляет себя и получает присущие только ей неповторимые черты и индивидуальности, которые выражают ее индивидуальность.

Определение 2

Индивидуальность – это целостная и сущностная характеристика отдельного человека, выражающая его самобытность и оригинальность психического склада.

Необходимо отметить, что не каждый индивид является индивидуальность. Для того, чтобы человек стал индивидуальностью, ему необходимо стать в первую очередь личностью.

Процесс становления личности осуществляется под влиянием разнообразных внутренних и внешних факторов, которые могут быть как управляемые, так и неуправляемые со стороны человека. Ведущее значение в становлении личности отводится целенаправленному воспитанию и обучению.

Становление личности человека – это не просто процесс усвоения знаний, умений и навыков из различных областей, овладение практическим опытом, это в первую очередь процесс качественных изменений в психической деятельности (переход от низших ступеней к высшим) и процесс формирования новых возможностей (памяти, мышления, воли, характера и т.д.). Каждый из указанных психических процессов является важным элементом становления личности человека как существа социального.

Понятие процесса формирования личности

Определение 3

Формирование личности – это процесс становления человека, осуществляемый под воздействием всех факторов без исключения (социальных, экологических, воспитательных, экономических и т.д.).

Готовые работы на аналогичную тему

Наиболее важным фактором, влияющим на формирование личности человека, является воспитание.

Определение 4

Воспитание – это целенаправленный процесс по формированию и развитию личности, передачи жизненного опыта от поколения к поколению.

Процесс воспитания может быть как организованным (педагогическим), так и неорганизованным (получение жизненного опыта).

Формирование личности происходит не только под воздействием воспитания, но и вне его. Роль воспитания заключается в том, что оно может устранить различные негативные качества и оказать влияние на формирование положительных.

Формирование личности подразумевает достижение человеком определенного уровня зрелости, некую завершенность, законченность.

В настоящее время «формирование» является не до конца установившейся педагогической категорией, несмотря на то, что в педагогике данное понятие используется достаточно широко. Смысл формирования, в различных контекстах то сужается, то расширяется до безграничных пределов.

Если обратиться к источникам прежних лет, то там понятие «формирование» чаще всего использовалось для обозначения случайного или неуправляемого воздействия на человека.

Формирование личности подразумевает овладение человеком системой научных и бытовых знаний, трудовыми навыками и представлениями об окружающем его мире.

В процессе формирования личности на человека осуществляется воздействие совокупности следующих факторов:

  • Объективных
  • Субъективных
  • Природных
  • Общественных
  • Внутренних
  • Внешних

Замечание 1

Таким образом, формирование личности в педагогике – это процесс становления личности под воздействием внешних факторов, представленных общественными отношениями, в которые вступает человек в процессе собственной жизнедеятельности.

Развитие личности

Определение 5

Развитие – это процесс качественных и количественных изменений личности человека.

В настоящее время в педагогике не до конца определены границы понятия «развитие».

Процесс развития личности человека характеризуется постоянными и непрекращающимися изменениями, переходами, восхождениями и т.д. То есть человек «движется» от простого к сложному, «переходит» из одного состояния в другое. Все это осуществляется на протяжении всей его жизнедеятельности.

По своей природе, развитие личности является сложным процессом объективной действительности. Современная педагогика, исследуя процесс развития личности, выделяет в нем ряд важных компонентов, без которых невозможно говорить об эффективности развития.

Педагогические компоненты развития личности:

  • духовный
  • интеллектуальный
  • физический
  • социальный
  • моральный

Наибольший интерес у педагогики вызывают интеллектуальный и моральный компоненты и их взаимосвязь с другими.

Процесс развития личности во многом зависит от среды, воспитания и наследственности. А основным источником развития являются внутренние и внешние противоречия личности, которые проявляются в ряде психических процессов.

Каждый человек имеет потребность в развитии. Однако уровень и темп развития зависят от той среды, в которой он находится, ряда наследственных факторов и воспитательного воздействия. Например, ребенок-инвалид благодаря воспитательному воздействию на него со стороны окружающих его взрослых может достичь определенного уровня в развитии.

Кроме того, немаловажными факторами развития выступают потребности человека, его стремление к самосовершенствованию. Все это порождает противоречия между стремлениями и возможностями. Например, стремление в достижении определенных результатов в обучении ребенок понимает, что ему недостаточно того уровня познавательных возможностей, которыми он обладает, и он начинает усиленно работать над их развитием и соответственно над собой.

Формирование личности студента

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Основы формирования личности студента
1.1 Основные понятия и направления развития личности студента
1.2 Противоречия студенческого возраста
1.3 Студенчество, как особая социальная группа
2. Профессиональное самосовершенствование студентов как фактор формирование личности
2.1 Роль самосовершенствование студентов в процессе обучения
2.2 Основные направления и приемы мотивации профессионального самосовершенствования студентов
Заключение
Список использованных источников

Введение

В условиях современного общества уделяется большое внимание деятельности государственных университетов. В связи с этим возникает и начинает обсуждаться новая система ценностей и целей высшего образования, которая основывается на идеях личностно-ориентированной педагогики. Данная система ценностей предполагает рассмотрение студента как самостоятельного субъекта профессиональной подготовки ВУЗа, способного к саморазвитию с учетом личных интересов, мотивов и способностей.

Результаты практической деятельности свидетельствуют о том, что формирование личностных качеств у современного студента есть результат осознанного контакта обучаемого с определенной социальной средой, по средствам которой он формирует у себя личностные качества, которые позволяют добиться успеха как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Отсюда можно сказать, что профессиональное самосовершенствование студентов в области высшего образования рассматривается как осознанный и целенаправленный процесс развития особо значимых качеств для совершенствования уровня своей профессиональной подготовки в соответствии с условиями конкретной профессиональной деятельности и внешними социальными требованиями.

Предпосылками данного явления могут служить требования общества к личности будущего специалиста, которые зачастую завышаются по сравнению с имеющимися возможностями конкретного студента. В результате у студента появляются предпосылки к самосовершенствованию за счет внутренних противоречий, результатом которых будет является целенаправленное развитие собственной личности, для удовлетворения все растущего спросов со стороны общества в целом.

1. Основы формирования личности студента

1.1 Основные понятия и направления развития личности студента

Под понятием студент (от лат. students — усердно работающий) обычно подразумевают учащийся высших профессиональных учреждений. Так начиная с Древнего Рима и в средних веков под студентами подразумевали любых лиц, занимающихся процессом познания. С появлением в 12 веке университетов термин «студент» начали применять для обозначения обучающихся в них лице.

Студента, как личность можно охарактеризовать с 3 позиций:
1) с психологической, как единство психологических состояний, процессов и свойств личности. Главной чертой данной позиции можно выделить психические свойства (способности, характер и темперамент), от которых зависит возникновение психических состояний, протекание психических процессов и проявление психических образований. При этом нужно не забывать, что конкретного студента, надо учитывать вместе с тем особенности каждого данного индивида, его психических процессов и состояний.
2) с социальной, через которую воплощаются общественные качества и отношения, возникающие от принадлежности студента к определенной социальной группе, национальности и т.д.
3) с биологической, как безусловные рефлексы, тип высшей нервной деятельности, инстинкты, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост физическую силу и т.д. Эта сторона в основном определяется наследственностью и врожденными задатками, но может изменяться под влиянием условий жизни.

Изучение всех этих сторон способствует раскрытию качеств и возможностей студента, а также его возрастные и личностные особенности.

Кроме того именно юношеский возраст отличается наивысшей скоростью оперативной памяти и переключения внимания, решением логических задач и другие. Таким образом, студенческий возраст характеризуется достижением наивысших результатов, опирающихся на все предшествующие процессы биологического, психологического, социального развития.

Если рассматривать студента с точки зрения личности, то возрастные рамки в 18- 20 лет — это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера, а также овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и других.

С точки зрения отечественных ученых, как Ананьев Б.Г., Дмитриев А. В., Кон И.С., Лисовский В. Т.,. Есарева З. Ф и других, время обучения человека в университете совпадает со 2-ым периодом юности, который характеризуется сложностью становления личностных черт. Отличительной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются все те качества, которых недоставало в полной мере в старших классах — решительность, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость и умение владеть самим собой. Кроме того возрастает интерес к моральным проблемам (образу жизни, целям, долгу, любви, верности и др.). Одним из ключевых факторов можно выделить адаптацию студентов к процессу обучения в вузе.

Социальная адаптация студентов в университете можно подразделить на:
а) профессиональную адаптацию, как приспособление к содержанию характеру, условиям и организации учебного процесса, выработка основных навыков самостоятельности в учебной и научной работе;
б) социально-психологическую адаптацию, которая заключается через приспособление индивида к своей группе, взаимоотношения с ней и выработки собственного стиля поведения [1].

Таким образом под адаптационной способностью понимают способность человека адоптироваться к различным условиям среды (как социальным, так и физическим) без ощущения внутреннего дискомфорта и конфликта со средой.

М.В. Буланова-Топоркова выделяют следующие особые черты развития студента в процессе обучения на различных курсах [2]:

На первом курсе решаются задачи приобщения к студенческим жизни. На данном этапе поведение студентов отличается высокой степенью конформизма, при этом отсутствует дифференцированный подход к своим социальным ролям.

На втором курсе выделяют период самой напряженной учебной деятельности студентов, так как включены все формы обучения и воспитания. При этом студенты получают общую подготовку, формируются их широкие культурные запросы и потребности.

На третьем курсе начинается специализации, заключающаяся в сужении сферы разносторонних интересов личности и укрепления интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов.

На четвертом курсе происходит первое реальное знакомство с будущей специальностью за счет прохождения учебной практики. Поведения студентов на данном этапе характеризуется активным поиском более рациональных путей и форм специальной подготовки, происходит переоценка студентами многих ценностей жизни и культуры.

На пятом курсе появляется перспектива скорого окончания университета — формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.п. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни университета.

Развитие личности студента как будущего специалиста с высшим образованием идет по следующим направлениям:
• закрепляются идейная убежденность, профессиональная направленность, развиваются необходимые способности;
• повышается чувство долга и ответственности за успех профессиональной деятельности студента;
• возрастают притязания личности студента в области своей будущей профессии;
• за счет формирования нужных качеств растут общая зрелость и устойчивость личности студента;
• повышается удельный вес самовоспитания студента в формировании качеств, необходимых ему как будущему специалисту;
• укрепляется профессиональная самостоятельность и готовность к будущей практической работе.

Под психологическим развитием личности студента понимают диалектический процесс возникновения и разрешения противоречий перехода от внешнего во внутреннее и активной работы над собой.

Развитие личности студента с точки зрения Ананьева Б.Г. понимается, как возрастающая интеграция подструктур и их усложняющийся синтез. С другой стороны, происходит параллельный процесс дифференциации психических функций (развитие, усложнение, «разветвление» психических процессов, состояний, свойств).

2.2. Всестороннее формирование и развитие личности как цель воспитания

2.2. Всестороннее формирование и развитие личности как цель воспитания

Решение проблемы формирования и развития личности в процессе воспитания связано с проблемой определения его целей.

Цель – это мысленное представление конечных результатов. Цель воспитания есть определение (прогнозирование) тех положительных изменений, которые должны произойти в результате формирования и развития личности в ее социально-психологических качествах. Отсюда следует, что главной целью воспитания является всестороннее формирование и развитие личности. Такое содержание в цель воспитания вкладывал еще А.С.Макаренко: «Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера, причем в понятие характера я вкладываю все содержание личности, т.е. и характер внешних проявлений и внутренней убежденности, и политическое воспитание, и знания, решительно всю картину человеческой личности; я считаю, что мы, педагоги, должны иметь такую программу человеческой личности, к которой мы должны стремиться»[1].

В учебных пособиях по педагогике рассматриваемые понятия зачастую трактуются как синонимы, да еще с добавлением слова «гармоничное». Однако, как показано выше, понятия «развитие» и «формирование» имеют различное значение. Поэтому, когда речь идет о всестороннем формировании личности, необходимо иметь в виду изменения, происходящие в ее знаниях, способах деятельности и качествах (интеллектуальных, нравственных, эстетических и физических). Следовательно, всестороннее формирование личности – это процесс количественных и качественных изменений, происходящих при усвоении человеком социального опыта в его интеллектуальных, нравственных, эстетических и физических качествах.

О всестороннем развитии можно говорить тогда, когда имеют место определенные изменения во всех сторонах личности (опыте, функциональных механизмах психики и типологических свойствах). Поэтому под всесторонним развитием личности следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые непосредственно или опосредованно происходят в опыте личности, ее функциональных механизмах и типологических свойствах, т.е. во всех сторонах личности.

Гармоничность всестороннего формирования и развития предполагает наличие целостности, равномерности и одновременности в формировании качеств личности и изменений в ее всех сторонах. Такое в реальности никогда не может произойти. Следует заметить, что это понимали некоторые представители теории коммунистического воспитания, поэтому всестороннее и гармоничное формирование и развитие личности они называли идеалом воспитания, к которому должен стремиться человек, но которого никогда нельзя достичь.

Поскольку воспитание представляет собой целенаправленный педагогический процесс формирования качеств личности, то всестороннее воспитание человека включает в себя следующие составные части:

  • умственное воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • физическое воспитание.

Составные части всестороннего воспитания определяют общие направления организации учебно-воспитательной работы образовательных учреждений.



[1] Макаренко А.С. Соч.: В 7-ми т. – М., 1958. – Т.5. –С.114.

‹‹Ведущая роль воспитания и обучения в формировании личности ребенка››

‹‹Ведущая роль воспитания и обучения в формировании личности ребенка››

ВВЕДЕНИЕ

Формирование личности ребенка – это процесс и результат воспитания, социализация и результат воспитания. Ключевая роль в личностном формировании, безусловно, принадлежит семье. Ведь непосредственно в семье малыш видит первые вариации поведения для дальнейшего подражания, знакомится с первой реакцией окружения на его действия. Так как вследствие отсутствия социального и личного опыта, ребенок не сможет подвергнуть оценке собственное поведение и личностные черты других индивидов.

Сегодня абсолютное большинство психологов и педагогов едино в том, что все качества характера, неважно, плохие или положительные, малыш приобретает в детстве. В раннем совершается закладка трех ключевых групп личностных качеств у маленьких детей, а именно мотивационные качества, стилевые и инструментальные. А последовательность их возникновения имеет тесную связь с главными периодами развития.

1. Формирование и развитие личности ребенка

Социальное понятие, которое объединяет в себе все, что имеется в индивидууме, называется личностью. Данное понятие не является врожденной характеристикой субъектов. Личность возникает как следствие культурного развития и социального воздействия. Личностное развитие имеет присущие только ему этапы формирования личности ребенка.

Единая структура личности обуславливается целенаправленностью и активностью при этом, характеризуя устройство мотивационной сферы субъектов.

Формирование личности ребенка содержит два аспекта. Один из них представляет собой постепенное осознание малышом собственного места в реальном мире. Другой – состоит в развитии чувств и волевой сферы. Они координирую мотивы и устойчивость поведения.

Большинство взрослых лиц подменяет понятие «личность» и термин «индивидуальность». Они считают, что если у ребенка появились индивидуальные предпочтения в определенной области (например, малышу нравятся лишь конкретные музыкальные композиции), то значит он уже полноценно-сформированная личность. Однако такое суждение неверно, так как предпочтения в отдельных областях характеризуют индивидуальность детей, а не свидетельствуют об особенностях личности. В свой черед и коммуникативные способности, черты характера и другие проявления не являются свойствами личности. Индивидуальные черты индивидов, такие как одаренность, темперамент, особенности когнитивной сферы, несомненно, виляют на личностное формирование, но они не являются факторами, всецело определяющими ее структуру.

Как понять, что ребенок уже осознает себя уже личностью? Можно выделить несколько ключевых критериев:

  • ребенок полноценно применяет личные местоимения;

  • имеет основополагающие представления о вещах, которые можно назвать «хорошими» или «плохими», вследствие чего он способен отказаться во имя «хорошего» от «плохого» и пожертвовать собственными сиюминутными «хочу» ради общего блага;

  • ребенок владеет навыками самоконтроля;

  • он уже умеет на простейшем уровне поведать о собственной внешности или характере, в состоянии рассказать о собственных переживаниях, мотивах и проблемах.

Беря за основу вышеперечисленные критерии, становится очевидным, что маленький индивид начинает ощущать себя личностью не ранее двухлетнего возраста. Обычно психологи выделяют возраст три года, так как он связан с возникновением у детей самосознания. А к пятилетнему возрасту, они уже полностью осознают себя личностью, обладающей специфическими особенностями и «встроенной» в систему взаимоотношений с реальным миром.

Формирование личности ребенка дошкольного возраста проходит через определенные возрастные кризисы, самым ярким из них считается кризис трехлетнего возраста. Кризис на этом возрастном этапе возникает вследствие определенных личностных достижений и невозможности действовать адекватно ранее освоенным моделям общения с окружением.

2. Детский сад – в формирование личности ребенка

Не стоит пренебрегать детским садом, ведь именно это учреждение формирует личность малыша. Именно от того, каким будет учреждение и, какие люди будут окружать ребенка, будет зависеть дальнейшая судьба и развитие. Сможет ли педагог правильно донести и подать нужную информацию, воспитать и направить все задатки и таланты в нужное русло, объяснить что хорошо, а что плохо. И эта задача, как оказалось, не из простых, потому выбор детского сада дело важное. Не следует отдавать ребенка, где поближе, нужно туда, где должным образом уделяют внимание и прислушиваются к каждому ребенку. Негативных примеров масса, но все-таки по большей части воспитатели детских садов добросовестно выполняют возложенные на них обязанности. Как удачный пример индивидуального подхода к воспитанию детей, можно привести элитный частный детский сад под Киевом «Умка», который расположен на правобережье Днепра в историческом районе — Конча-Заспа. Удивительный персонал детского сада «Умка», можно сказать уникальные воспитатели, педагоги и психологи, работающие с детишками по индивидуальным программам, и зачастую  ими и разработанные, которые развивают в ребенке разностороннюю личность, как в плане здоровья, так и интеллектуально. Конечно же, хотелось бы побольше таких элитных частных детских садов, но вопрос этот лежит уже в области политики государства. И надеемся, что внимание к дошкольному воспитанию будет неуклонно расти со стороны госструктур.

Ошибочно мнение многих родителей, которые воспринимают детский сад как метод увлечения ребенка, чтобы выкроить свободное время или просто иметь возможность ходить на работу. Но здесь нужно быть на чеку, важно интересоваться жизнью своего чада, наблюдать, общается ли он со сверстниками, ест, играет, помогают ли воспитатели адаптироваться в коллективе. Особенно трудный период в первое время, когда маленького человека вырывают с привычной среды – дома и помещают в незнакомую обстановку. Именно здесь ребенок начинает проявлять себя как личность, вырабатывает навыки самостоятельности и ухода за собой.

Ребенок в своей сущности существо коллективное. Первым коллективом в жизни ребенка выступает семья. От атмосферы в семье зависит какое представление сформируется у малыша об окружающем мире, о взаимоотношениях, о том каким нужно быть. Но круг общения ограничивается близкими взрослыми, которые опекают малыша, говорят, что ему делать, предлагают играть по их правилам и т.д. Наступает момент, когда этого становится недостаточно. Возникает потребность в расширении круга общения в частности общения со сверстниками, где ребенок может проявить свои навыки и способности и приобрести другие. Решить эту проблему помогает детский сад, одна из основных задач которого научить маленького человека искусству общения – одному из важнейших факторов успешности взрослой жизни. Первоначальная задача – научить малыша сотрудничать с другими детьми, вырабатывать общие правила игры, считаться не только со своими желаниями, но и с интересами других.

2.1 Дети придают значение тому, что их окружает.

Переступая порог детского сада, каждый из нас чувствует атмосферу детства, здесь все подчинено тому, чтобы детям было комфортно и удобно. Это касается и оборудования для детского сада, и детской мебели, и оформления залов и комнат. Игровые комнаты оборудованы ярко и красочно, учитывая современные тенденции и возрастные потребности детей. Все товары для детского сада, включая игрушки, отвечают санитарным требованиям, обладают хорошей износоустойчивостью и сделаны из качественных материалов. Все это вместе взятое формирует благоприятную атмосферу для малыша, базу для его всестороннего развития.

2.2 Режим дня.

Режим дня играет большую роль в жизни каждого человека, а ребенка особенно. Выполнение режима дня способствует укреплению здоровья, в том числе психологического, позволяет малышу чувствовать себя уверенным и защищенным. Он, например, четко представляет, что после прогулки будет обед, после обеда дневной сон…а потом придет мама или папа. Кроме того распорядок дня предохраняет нервную систему от переутомления, чередуя фазы активности и отдыха, способствует гармоничному развитию личности, воспитывает пунктуальность и самодисциплину.

Главное достижение выполнения режима дня в дошкольном возрасте – это формирование простых полезных привычек, таких как: умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, мыть руки перед едой, вовремя вставать и ложиться, кушать в одно и то же время и т.д., которые станут основой будущего характера.

3.Игра как средство развития и воспитания личности.

Игра является основным видом деятельности дошкольника. Играя, решаются многие задачи, которые стоят перед детским дошкольным учреждением, в первую очередь это –

  • формирование устойчивого интереса к знаниям, к учебе;

  • обучение правил поведения;

  • прививание любви к природе, родному краю;

  • обучение ребенка жить в коллективе, а также правилам общения со взрослыми;

  • способствовать формированию таких чувств как доброта, справедливость, чуткость, благородство, позитивное отношение к жизни и другие.

Игра в детском саду соответствует возрастным особенностям ребенка и его возможностям, что очень важно для создания ситуации успеха, его закрепления и перехода на новый уровень. Ребенок учится очередности выполнения задания, вниманию, умению следить за действиями педагога и других детей, концентрировать свое внимание и вовремя переключать его на другое.

Дидактические игры и дидактические наглядные пособия способствуют расширению кругозора воспитанника, его знаний о предметах, явлениях, животных и растениях, развитию умственных способностей, умению обобщать и сравнивать.

Словесные игры развивают речь, активизируют мыслительные процессы, учат высказывать свое мнение или желание.

Сюжетно-ролевые игры – это отражение окружающего мира малыша, в котором он подражает взрослым, в первую очередь родителям, их действиям и отношению к людям и различным ситуациям. Роль воспитателя при этом вовремя скорректировать эти представления, расширить знания малыша о профессиях и взаимоотношениях, научить думать, чувствовать, адаптироваться к изменяющимся правилам, принимать решения и управлять эмоциями.

Коллективные игры учат общению детей друг с другом, умению подчиняться правилам, считаться с интересами других, организованности, вниманию и ответственности за результат. В таких играх четко просматриваются лидерские качества ребенка, умение брать инициативу в свои руки.

Подвижные игры способствуют укреплению здоровья, умению владеть собственным телом, быть ловким и выносливым. Игры, которые носят соревновательный характер, воспитывают волю, настойчивость, умение преодолевать трудности.

В эстетическом воспитании важную роль играют творческие игры, театральные постановки и музыкальные занятия. Они наполняют жизнь ребенка приятными впечатлениями и позитивными эмоциями, развивают чувство прекрасного, учат сопереживать и дарить радость. Чтение книг, просмотр спектаклей, посещение концертов, умение делать что-то своими руками развивают воображение, творческое мышление и формируют художественный вкус. В детском саду для малыша воспитатель самый главный человек в группе, непререкаемый авторитет, которому он доверяет, поверяет свои тайны и проблемы, который все знает и может помочь и поддержать.

Умение создать в коллективе такую психологическую атмосферу, где дети чувствуют себя комфортно и свободно, способствует формированию личности каждого ребенка.

Уважительное и справедливое отношение к малышу, искренний интерес к его успехам и нуждам, позитивный настрой, доброта и оптимизм, педагогический такт – вот качества, которые присущи настоящему профессионалу. В детском саду уделяется особое внимание не только в комфортном перебивании, но и физическому, творческому развитию. У ребенка вырабатывается режим дня, ответственность, самостоятельность и другие важные качества. Немаловажную роль играет дошкольная подготовка, которая включает основные азы правописания и каллиграфии, арифметики, чтения, рисования и других наук. В детском саду прививают любовь к прекрасному, искусству, уважению старших и младших. Ребенок чувствует себя точно так же, как вы ходите на работу. По сути, схема такая же, как и у нас взрослых — одеться, умыться, завтрак, работа, обед, дом. Только в случае с работой, ребенок использует игру, как метод познания себя и окружающих.

Учитывая все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что детский сад очень важный этап в начальном формировании личности и базой дошкольного воспитания. Какой старт заложит учреждения, таким будет и дальнейшее восприятия человека в социуме и отношение к себе.

4. Роль воспитания и обучения формирования личности в семье.

Первой культурной средой для детей, включающей их предметно-пространственное, событийное, социальное, информационное окружение является семья.

Близкие лица в разной степени выраженности создают индивидуальную воспитательную среду (например, обеспечивают полноценное питание, покупаю одежду, покупают одежду, приобретают раскраски, игрушки и др.). От того, каким образом организована воспитательная среда, зависят способы воздействия на малыша, их действенность для личностного развития и насколько безболезненно для него будут протекать кризисы и этапы формирования личности ребенка.

Вопреки распространенному суждению специфические воспитательные меры в семье, устремленные на развитие или коррекционное воздействие некоторых личностных качеств детей, занимает незначительное место. Естественно, в домашнем воспитании существуют определенные требования, запреты, система наказания и поощрительного воздействия. Однако при этом ежедневно случаются различные ситуации с участием родителей, через которые вплетаются меры воспитательного или обучающего характера. Поэтому, чем в более младшем возрастном периоде находится малыш, тем органичнее сочетается обучение и воспитание, присмотр и забота. Домашнее воспитание характеризуется сугубо индивидуальным и персонализированным воздействием, конкретностью, вследствие чего оно благоприятно воздействует на инициирование активности, посредством которой происходит формирование личности ребенка дошкольного возраста.

Семейным воспитание называют целенаправленное взаимодействие взрослых участников семейных отношения с младшими, которое основывается на любви, уважении достоинства ребенка, а также предполагает психологическую и педагогическую поддержку, защиту ребенка и формирование личности ребенка дошкольника с учетом его потенциала и соответственно семейным ценностям и моралью общества.

Специфичность семейного воздействия воспитательного характера состоит в его возможности выступать одновременно положительным фактором и отрицательным феноменом становления личности. Благоприятное влияние на личность выражается в любви. Так как никто не будет больше любить ребенка, чем его близкое окружение. Наряду с этим и большего вреда в воспитании и личностном формировании не может причинить никакой иной социальный институт.

Ключевыми условиями, обеспечивающими оптимальное семейное воспитание, являются: неподдельная любовь к ребенку, последовательность в воспитательном воздействии, единство принципов и требований, адекватность воспитательных воздействий. Соблюдение этих перечисленных требований является залогом внутреннего спокойствия малыша и стабильность его психики.

Под обучением понимается не процесс «передачи» готовых знаний от учителя ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способы осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельностиЭто процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта. Под развитием применительно к обучению понимают две разные, хотя и тесно взаимосвязанные друг с другом категории явлений: собственно биологическое, органическое созревание мозга, его анатомо-биологических структур и психическое (в частности, умственное) развитие как определенную динамику его уровней, как своего рода умственное созревание.

Конечно, умственное развитие зависит от биологического созревания мозговых структур, и этот факт необходимо учитывать в ходе осуществления педагогического процесса. Обучение не может игнорировать органическое созревание мозга, как считает американский психолог Дж. Брунер; неправильно и обратное утверждение, что органическое созревание мозговых структур происходит совершенно независимо от среды, обучения и воспитания. Именно поэтому, когда мы говорим об умственном развитии, то имеем в виду, что умственное развитие происходит в единстве с биологическим созреванием мозга.

В психолого-педагогической науке сложились по меньшей мере три точки зрения на соотношение обучения и развития. Первая и наиболее распространенная заключается в том, что обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса, но обучение как бы «надстраивается» над созреванием мозга. Таким образом, обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития. В. Штерн писал, что обучение следует за развитием и приспосабливается к нему. Поскольку это так, то не надо вмешиваться в процесс умственного созревания, мешать ему, а надо терпеливо и пассивно ждать, пока созреют возможности для обучения.

Ж. Пиаже отмечал, что умственное развитие идет по своим внутренним законам, поэтому обучение может только несущественно замедлить или ускорить этот процесс. Однако, например, пока у ребенка не созрело логическое операторное мышление, бессмысленно обучать его логически рассуждать.

Ученые, придерживающиеся второй точки зрения (Джеймс, Торндайк), отождествляют обучение и развитие.

Третья группа теорий (Коффка и др.) объединяет первые две точки зрения и дополняет их новым положением: обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но и впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.

Эту существенно новую идею выдвинул Л.С. Выготский. Он обосновал тезис о ведущей роли обучения в развитии личности: обучение должно идти впереди развития личности и вести его за собой. В связи с этим Л.С. Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка. Первый – уровень актуального развития как наличный уровень подготовленности, который характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно. Второй – более высокий уровень, «зона ближайшего развития» – обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью.

И.И. Ильясов считает, что развитие, в частности умственное, в процессе обучения определяется характером получаемых знаний и самой организацией процесса обучения. Знания должны быть систематическими и последовательными, а также в достаточной степени обобщенными.

Заключение

Личность ребенка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам ребенок не мыслит как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Единствово воспитания и обучения. Условием такого единства является общий подход к отбору материала и организации воспитания и обучения. При этом необходима максимальная реализация тех возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в специфически «детских» видах деятельности. Такая реализация предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. Выработка подобных средств и широкая их апробация в реальной практике детского сада образуют актуальнейшую задачу современной дошкольной педагогики и психологии.
В основе — идея обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями — делами, встречами, играми, приключениями.

Список литературы.

  • Арнаутова Е.А. Педагог и семья.

  • Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей.

  • Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.

  • Петерина С.В. Воспитание культуры поведения.

  • Зверева О.Л. Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ.

  • Воспитателю о работе с семьёй. Под ред. Виноградовой Н.В.

  • Детский сад и семья под ред. Марковой Т.А.

  • Воспитатели и родители. Из опыта работы. Сост. Л. В. Загик, В.М. Иванова.

  • Подготовка детей к школе в детском саду. Под ред. Ф. А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой.

  • Детский сад и семья. Из опыта работы дс г. Москвы.

  • Наш «взрослый» детский сад. Из опыта работы К.П. Изергина, Л.С. Преснякова, Т.В. Иншакова и др.

Глава 3. Воспитание | Теория Педагогики

В главе рассматриваются высказывания о воспитании как явлении и фундаментальном понятии педагогики. Представлено 17 высказываний, которые охватывают такой же промежуток времени, как и высказывания об обучении в предыдущей главе, –  с 1951 по 1985 год.

  1. «Воспитание – определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю» [17, c. 166].
  2. «Воспитание, в широком смысле слова, – воздействие на формирование и развитие психики человека всей окружающей обстановки, происходящих событий, всего общественного строя; в узком смысле слова, воспитание – целеустремленное и систематическое воздействие на сознание воспитуемого с целью привития качеств, желательных воспитателю» [198, c. 214].
  3. «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Воспитание, в широком смысле этого слова, включает в себя также образование и обучение. В узком смысле воспитание означает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие… В таком понимании воспитание не включает в себя образование и обучение» [134,  c. 384].
  4. «Воспитание в широком смысле слова – это влияние на развитие и результат такого влияния. Это значение имеют в виду, когда справедливо утверждают, что человека воспитывает вся его жизнь. В более узком смысле слова, в специальном, под воспитанием понимается работа воспитателей, целенаправленное руководство развитием и результаты этого руководства…» [135, c. 282].
  5. «Воспитание составляет внутреннюю сущность обучения» [132, c. 47].
  6. «Термином «воспитание» иногда также обозначается всеобъемлющий процесс формирования человека, например, когда утверждают, что «воспитывает вся жизнь»… . Но в научной литературе понятие «воспитание» употребляется также в узком специальном смысле. Под воспитанием понимаются процессы целенаправленного влияния на личность с целью ее всестороннего развития» [130,  c. 109].
  7. «Воспитание – это явление общественной жизни» [58, c. 4].
  8. «Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества – воспитание», «воспитание… заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе» [129, c. 7].
  9. «Воспитание человека в широком педагогическом смысле –это целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей – учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной специально проводимой воспитательной работы» [129, c. 8].

10. «Когда говорится о том, что предметом педагогики является специально организованное целенаправленное воспитание, слово «воспитание» употребляется в широком педагогическом смысле, охватывая и обучение, и воспитание, т. е. весь учебно-воспитательный процесс» [58, c. 18].

11. «В ряде других случаев, когда хотят подчеркнуть, например, что в какой-то школе обучение поставлено хорошо, а воспитание – хуже… значение слова «воспитание» сужается еще больше, становится синонимом понятия «воспитательная работа» и предполагает формирование системы определенных качеств, взглядов, убеждений учащихся…» [58, c. 18].

12. «В узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств…» [129, c. 7 – 8].

13. «Воспитание – это специфическая социальная деятельность, направленная на других людей…» [130, c. 78]. «Процесс воспитания – это динамическое, находящееся в определенной тенденции чередование воспитательных действий, взаимодействий воспитателя и воспитуемых, направленного на достижение целей воспитания…» [130, с. 79].

14. «Воспитание – это организованный процесс активного усвоения и развития человеческой культуры, совершающийся под влиянием воспитательной деятельности (деятельности воспитателя), в результате которого воспитуемые развиваются в направлении общественно заданных целей» [130, c. 75].

15. «Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Тесно связано с образованием и обучением» [167, c. 248].

16. «Воспитание – объективно закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций. Под воспитанием (в узком смысле слова) понимают также целенаправленную деятельность по руководству этим процессом» [76, c. 29].

17. «Воспитание – деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие, обеспечивающее формирование личности, ее подготовку к общественной жизни и производственному труду» [77, c. 51].

Даже при беглом знакомстве с этими высказываниями нельзя не заметить, что они имеют сходство с высказываниями об обучении.
Слово «воспитание», как и «обучение», относится к абстрактным именам существительным, обозначающим некоторую реальность, в которой проявляются предметность и процесс (действие). Эти значения и находят свое выражение в рассматриваемых высказываниях о воспитании. Сходство проявляется также в структуре высказываний, в одних и тех же элементах, использованных для определения воспитания и обучения. Так, например, обучение и воспитание в приведенных дефинитивных высказываниях определяются как процесс, как деятельность, как явление, как взаимодействие и т. п. Такое сходство в ряде случаев приводит к смешению двух явлений (обучение и воспитание), а это, в свою очередь, создает трудности в установлении их сущности.

Мы уже рассмотрели часть элементов в дефинитивных высказываниях об обучении. Рассмотрим теперь их в определениях иного явления – воспитания, где они находятся в ином словесном и понятийном окружении. Начнем с высказываний, в которых воспитание представлено как процесс.

Тест продольной модели

Личность и мотивация

Кэннон-Бауэрс, 1991), эмпирических исследований практически не существует. Настоящее исследование было направлено на

, чтобы восполнить этот пробел в эмпирической литературе.

Большая пятерка личностных переменных

С теоретической точки зрения интересно знать, какие факторы влияют на развитие мотивации обучения

(Noe & Schmitt, 1986; Salas & Cannon-Bowers, 2001).

Таким образом, настоящее исследование сосредоточено на диспозиционных объяснениях развития трех

аспектов мотивации, связанной с обучением. В течение последних двух десятилетий влияние переменных личности

на профессиональную подготовку (Barrick & Mount, 1991), мотивацию к работе (Judge &

Ilies, 2002) и мотивацию к обучению (Colquitt et al., 2000) значительно увеличилось. интерес

как среди исследователей, так и среди практиков. Точно так же Канфер (1990) решительно отстаивал использование

факторной модели личности «Большой пятерки» для продвижения нынешнего объема исследований мотивации

в психологии ввода-вывода.Диспозиционные факторы, такие как Большая пятерка, рассматриваются как более

дистальных, похожих на черты переменных, которые влияют на более близкие, похожие на состояние мотивационные переменные

(например, мотивация к обучению; см. Mount & Barrick, 1995).

Таксономия личности «Большой пятерки» описывает факторы интроверсии, нестабильности,

уступчивости, добросовестности и открытости опыту. Короче говоря, люди, охарактеризованные

как интроверты, менее разговорчивы, напористы, общительны и более застенчивы, чем экстраверты.Нестабильность,

или невротизм, часто обозначаемый положительным полюсом эмоциональной стабильности, — это тенденция

к плохой эмоциональной адаптации в форме стресса, тревоги и депрессии.

Доброжелательность характеризуется такими атрибутами, как вежливость, сотрудничество, доверие и

и т. Д. Наконец, люди, охарактеризованные как сознательные, описываются, среди прочего, как

как осторожные, скрупулезные, организованные и планирующие.

Несмотря на важность личностных переменных Большой пятерки (Barrick & Mount, 1991),

еще не было предложено модели, объясняющей дифференцированную роль Большой пятерки в процессе обучения

(см. Colquitt et al., 2000). Таким образом, в соответствии с теоретическими взглядами

на тренировочный процесс (см. Cannon-Bowers et al., 1995; Holton, 1996), и в рамках

, какое отношение личность имеет к этому в любом случае?

Бизнес-менеджеры обращаются к своим специалистам по обучению, чтобы поделиться знаниями и поддержать изменение поведения.Программы обучения обычно сосредоточены на обмене знаниями и формировании навыков, избегая при этом личности. Однако личность оказывает значительное влияние на поведение.

Деловой мир быстро меняется. Поэтому для принятия быстрых решений часто используются излишне упрощенные модели. На вопрос: «Это проблема навыков или проблема личности?» — одно из тех чрезмерных упрощений, которые используются для оценки ситуации с производительностью. К сожалению, такое упрощение создает иллюзию того, что личность и навыки различны, разделены и легко идентифицируются.

Когда вы наблюдаете за поведением, на самом деле трудно понять, что вы видите. Знания? Навык? Личность? Отношение? Мотивация? Причину такого поведения легко установить неправильно. Что, если это проблема личности? Это поправимо, или, когда мы взрослые, уже слишком поздно для перемен?

Бизнес-профессионалы и психологи-менеджеры не всегда соглашаются

В центре внимания деловой практики и науки психологии находится тема личности.В чем несогласие? Рассмотрим обмен мнениями между генеральным директором и промышленным и организационным психологом:

Генеральный директор: Я не найму кого-то на роль продавца-охотника, если настойчивость не является частью его личности.

И.О. ПСИХОЛОГ: Я бы не стал так быстро называть настойчивость чертой личности.

Генеральный директор: Я не согласен. Это абсолютно личная черта. Я видел это во многих ситуациях.

И.О. ПСИХОЛОГ: Исследования показывают, что вы не знаете, является ли настойчивость, которую вы наблюдаете, устойчивой чертой личности или ситуативным поведением, вызванным какой-либо внешней мотивацией, такой как страх неудачи или обещание вознаграждения.

Почему это разногласие важно? Эйнштейн считал, что качество решения, которое вы создаете, прямо пропорционально вашей способности точно идентифицировать проблему. Быстрая и ошибочная маркировка чего-либо как личностной черты предопределяет управленческие и обучающие решения, которые часто не попадают в цель. Поведение необходимо изучить более внимательно, чтобы определить, является ли это проблемой личности или пробелом в навыках или знаниях, прежде чем мы решим, как реагировать на такое поведение.

Что такое личность, а что умение?

Бывший хоккеист НХЛ, теперь занятый в деловом мире, очень тихий и сосредоточенный.Он всегда выбирает место в пустом ряду в классе. Он редко улыбается и не оглядывается. Когда приходит его очередь подарить, он потрясает комнату очаровательным чувством юмора и оживленной улыбкой. Он взаимодействует с каждым человеком с высокой энергией и зрительным контактом. И когда он закончил, момент проходит, и возвращается спокойная напряженность.

Так какая часть была личностью? Какой был навык?

Вы, наверное, догадались. Два хорошо известных личностных теста подтвердили, что его личность была вдумчивой интроверсией.Когда его спросили об успехе его презентации, он сказал, что его мотивировала другая черта личности: стремление к достижению. Он сделал то, что должен был сделать, чтобы добиться желаемых результатов. Если это означает, что он должен овладеть навыком презентации, он овладеет этим навыком.

Смогут ли люди отвергнуть свои личные предпочтения, чтобы добиться другого результата?

Только если захотят. Это называется самоуправлением. Тем не менее, самоуправление требует личных затрат. Противопоставление своей личности оплачивается эмоциональным трудом — энергией, необходимой для регулирования чувств и выражений лица, чтобы выполнять требования работы, несмотря на ваш естественный подход.Это может звучать так: «Тебе так нравится вести себя таким образом?» или «Хотели бы вы действовать за пределами своей зоны комфорта, чтобы добиться другого результата?»

Итак, да, люди могут регулировать свою личность, чтобы проявлять нужное им поведение, но они должны быть мотивированы тратить на это эмоциональный труд. Обучение может научить навыкам, но без конкретных личностных качеств, которые подпитывают интерес и энергию, оно может никогда не перейти на работу.

Что можно сделать, если нет черт, наиболее подходящих для желаемого поведения?

Тренеры влюбляются в людей, обладающих типом личности, который естественным образом подпитывает обучаемые навыки.Это те участники, которых вы видите, быстро преуспевают в программе и с нетерпением ждут, когда тренинг будет работать.

Также есть участники, которые чувствуют себя вне зоны комфорта и которым требуется больше эмоционального труда, чтобы практиковать такое поведение в классе. Они могут проявлять разочарование, нетерпение или негатив. Они могут нуждаться в топливе-заменителе, чтобы стимулировать их интерес и поведение.

Обучение должно служить людям с желаемыми личностными качествами и без них. Этого можно достичь с помощью разработки программы обучения.

Обучение проектированию с учетом топлива, необходимого для изменения поведения

Преднамеренное включение элементов в учебные программы для людей, не обладающих личными качествами, способствующими изменению поведения, — это новая возможность. Да, обучение — это дело личности.

Учитывайте эти факторы при разработке программы обучения, которая способствует изменению поведения:

  • Используйте личностные оценки при оценке поведения звездного исполнителя, чтобы определить личностные черты, наиболее соответствующие желаемому поведению.
  • Покажите участникам, что их личные предпочтения не обязательно влияют на их судьбу. Поделитесь историями успеха, которые демонстрируют, что они могут вести себя по-новому, как с личными чертами, так и без них.
  • Рассмотрите особенности личности, которые предсказывают степень эмоционального труда, необходимого для выполнения желаемого поведения. Спроектируйте обучение, чтобы подбодрить тех, у кого нет личных качеств вождения. Вы добьетесь лучших результатов обучения, включив эту группу учащихся.

Что может дать топливо, чтобы заменить естественный энтузиазм, который испытывают другие?

  • Включите эмоциональный призыв к использованию новых навыков. В этом случае обучение на опыте лучше, чем просто передача информации.
  • Подключите участников во время и после обучения, чтобы использовать социальную мотивацию для использования новых навыков.
  • Свяжите использование навыка с чем-то по сути своей полезной для них.
  • Помогите им предвидеть внешние награды, которые ожидают их изменившееся поведение (т.е., более высокая производительность труда).

Проектное топливо, которое переносится в рабочую среду учащихся

Включите эти факторы в структуру своей программы, чтобы привлечь учащихся к ответственности за использование своих новых навыков на работе:

  • Убедитесь, что существует механизм обратной связи, демонстрирующий, как новый навык повышает их производительность.
  • Установите процесс, предполагающий использование навыка по их возвращении.
  • Позвольте лидерам и другим людям обучать учащихся их новым навыкам.
  • Создайте социальное давление или поощрение, чтобы регулярно использовать новый навык на работе.
  • Убедитесь, что их лидеры понимают, укрепляют и признают новое поведение.

Поддержка лидеров, помогая им преодолеть затраты на эмоциональный труд

«Как долго мне придется это делать?» это крик человека, живущего вне зоны комфорта. Здесь у людей может закончиться топливо для выполнения нового поведения, так как на это расходуется ценная энергия.

Долго ли они? Будут ли они по-прежнему счастливы и помолвлены? Могут ли они преуспеть? Это законные вопросы, на которые руководитель должен ответить, когда сотрудники вернутся с обучения. Цель состоит в том, чтобы привить своим людям новые желаемые привычки. Дать руководителям рекомендации о том, как способствовать изменению поведения их недавно обученных сотрудников:

  • Явно поощряйте использование нового поведения.
  • Убедитесь, что есть другие части их работы, которые приносят достаточно вознаграждения, чтобы сделать это стоящим компромиссом.
  • Признайте, что это находится за пределами их зоны комфорта. Спросите их, насколько они мотивированы на изменение и как долго.
  • Продолжайте признавать дополнительные усилия, необходимые тем, у кого нет желаемых личностных качеств, для поддержания уровня производительности, даже если привычка со временем облегчит эти усилия.
  • Убрать разрешение на использование старых привычек.

Воодушевите учащихся, чтобы они внесли больше изменений в поведение с помощью ваших программ обучения

Ожидается, что фасилитаторы будут мотивировать в классе.Вооружите их навыками, которые им необходимы, чтобы мотивировать учащихся, выделив черты личности, поддерживающие желаемые навыки. Это позволяет им определить тех, кому для этого потребуется больше эмоционального труда.

Чтобы дать учащимся больше пользы, дайте им советы о том, как восполнить запасы энергии после тренировочной программы, например, поработать с отличным товарищем, потренироваться с коллегой по еженедельным звонкам или нанять личного тренера. Топливо понадобится до тех пор, пока не сформируются новые привычки и они не ощутят успех.Разработайте свои программы, чтобы обеспечить эти практические планы заправки.

Обучение — это дело личности. Очень важно разработать и предоставить обучающие решения для учащихся, которые от природы обладают личностными качествами, соответствующими желаемым навыкам, и для учащихся, которым придется затрачивать дополнительный эмоциональный труд из-за своей личности. Если учесть обе группы учащихся, вы увидите значительный рост числа работников, изменяющих свое поведение.

Личность и образование: современные проблемы психологической науки о личности в педагогическом образовании: учебная книга, глава

Цель этой главы — привлечь внимание общественности к важности исследований личности в процессе преподавания и обучения, независимо от того, относится к личности / темпераменту детей или учителей.Анализируя личность учителей, демонстрируются теория соответствия работе и различные теоретические модели личности и темперамента в психологии. С целью лучшего понимания роли личности модератора в контексте образования, представлен систематический обзор соответствующих исследований в хорватском культурном контексте. Наконец, представлено эмпирическое исследование, которое проводилось на будущих учителях дошкольных учреждений, которые оценили их личность, а также личности своих лучших и худших учителей.Установлено, что существуют существенные различия в оценках личностных качеств лучших и худших учителей. Наконец, было предоставлено дальнейшее руководство по изучению роли личности в образовании с упором на методологические аспекты и некоторые конкретные научные исследования.

Наверх

Введение

То, что вы есть, приходит к вам. — Ральф Вальдо Эмерсон

На современный образовательный процесс, в формальном или неформальном контексте, влияют многочисленные факторы, которые сильно влияют на качество преподавания и обучения и, следовательно, на результаты обучения (Визек-Видович, Влахович-Штетич, Риявец И Милькович, 2003).С целью создания высококачественного преподавания и обучения очень важно четко определить, какие это факторы и какое влияние они оказывают на образовательный процесс. Основное внимание во многих исследованиях уделялось компетенциям учителей, что вполне понятно. Однако, несмотря на высочайшую компетентность учителей, немногие учителя преуспевают в обеспечении наиболее качественного преподавания и обучения, а некоторые из них — нет (Таталович Воркапич, 2012; Таталович Воркапич, Вуичич и Чепич, 2014).Следовательно, определенные некогнитивные и неявные факторы оказывают специфическое влияние на процесс обучения. Кроме того, в современных педагогических науках с психологической точки зрения очень мало споров о личности как одном из упомянутых факторов. Несмотря на то, что педагогическая психология подчеркивала важность роли личности в образовательном процессе, будь то личность ребенка или учителя, систематических исследований по этому вопросу проводилось очень мало.Тем более, что в центре внимания исследователей находится влияние личности на образовательный процесс или результаты обучения.

Таким образом, в данном теоретическом обзоре и эмпирическом исследовании основное внимание уделяется попытке систематизировать недавние и актуальные исследования роли личности в области психологии обучения и преподавания с учетом характеристик двух контекстов: контекста обучения и преподавания. в детских садах и в контексте обучения и преподавания в начальной школе.Итак, мы обсудим основные современные проблемы психологической науки, касающиеся роли личности в образовательной среде. Неизбежно наличие у учителей личностных качеств, характерных для воспитательной работы с детьми (до) школьного возраста. Это соответствует теории соответствия личности работе (Holland, 1985). Кроме того, большое количество текущих исследований продемонстрировали их актуальность для эффективного процесса и результатов преподавания и обучения (Tatalović Vorkapić, 2012; Tatalović Vorkapić, Vujičić & Čepić, 2014; Čepić, Tatalović Vorkapić, Lončarić, Anđić & Skočić, 2015). ).Тем не менее, личностные черты учителей все еще очень глубоко сохраняются в рамках процесса имплицитного обучения на практике, что не очень хорошо (Янчец, Таталович Воркапич и Лепичник Водопивец, 2015). Помимо пренебрежения влиянием личности на практике, аналогичная ситуация может быть обнаружена при отборе для приема на соответствующую учебную программу и во время обучения. Если быть точным, в этом отборе нет никакой оценки личности в качестве индикатора приема на учебу на хорватские факультеты.Цель этой главы — представить современные исследования от широкого определения идентичности через неявное определение личности до известных теоретических моделей личности в психологической науке, которые доказывают важность особенностей личности педагога в контексте обучения и воспитания. обучение.

Развитие личности: 2–6 лет

Развитие личности: 2–6 лет

Дошкольные годы связаны с большим развитием социализации маленьких детей.Не будучи полностью зависимыми от родителей, дошкольники начинают долгий путь к тому, чтобы научиться самостоятельно действовать в этом мире. В течение в раннем детстве (в возрасте 2–6 лет) дети получают некоторое ощущение того, что они отделены и независимы от своих родителей. По словам Эриксона, задача дошкольников — развивать автономию, или самостоятельность, (возраст от 1 до 3 лет), а также инициативу , или предприятие, (возраст от 3 до 6 лет).

Личность включает те устойчивые психологические характеристики, которые определяют уникальность каждого человека.И дети, и взрослые обладают чертами личности, (долгосрочные характеристики, такие как темперамент) и состояниями (изменчивые характеристики, такие как капризность). Хотя возможны различные объяснения, большинство экспертов сходятся во мнении, что независимо от причин личность человека прочно устанавливается к концу раннего детства.

Согласно Фрейду, второй год детства — это анальная стадия психосексуального развития, когда родители сталкиваются с множеством новых проблем, приучая своих детей к туалету.Фиксации на этом этапе могут привести к появлению характерных черт личности, которые полностью проявляются во взрослом возрасте. Эти черты личности включают анальное удержание (чрезмерная аккуратность, организованность и сдержанность) или анальное изгнание (беспорядок и альтруизм).

Теоретики личности после Фрейда попытались объяснить развитие личности в раннем детстве. Теоретики обучения утверждают, что личность развивается в результате классической обусловленности (обучение Ивана Павлова по ассоциации), оперантной обусловленности (Б.Обучение Ф. Скиннера посредством подкрепления и наказания) и обучение через наблюдение, (обучение Альберта Бандуры посредством имитации). Эта последняя категория включает в себя идентификацию , или интернализацию, при которой дети наблюдают и принимают ценности, идеи и стандарты своих близких. Когнитивные психологи предполагают, что личность отчасти возникает из-за отношения и предубеждений, выражаемых окружающими их взрослыми. Теоретики гендера утверждают, что личность развивается из «гендерной идентификации» и «гендерной социализации».Генетики предполагают, что личность возникает из «встроенных» генетических и биохимических влияний, а не психосоциальных.

В конечном счете, никакая перспектива сама по себе не может адекватно объяснить сложные процессы развития личности. Сочетание психосоциальных, родительских и биологических влияний, вероятно, отвечает за окончательное определение человеческих качеств и состояний.

Теория социального обучения

Теория социального обучения — это философия, которой люди могут учиться друг у друга посредством наблюдения, имитации и моделирования.Эта концепция была сформулирована психологом Альбертом Бандурой и объединила идеи, лежащие в основе бихевиористского и когнитивного подходов к обучению. Теория социального обучения пытается изучить социализацию и то, как она влияет на поведение человека.

История теории социального обучения

Бандура был психологом, изучавшим человеческое поведение. Он наиболее широко известен своим исследованием куклы Бобо. В этих экспериментах Бандура просил детей наблюдать, как взрослые моделируют позитивное и негативное поведение по отношению к игрушечному воздушному шарику, напоминающему клоуна.В некоторых случаях взрослые проявляли агрессию и жестоко избивали куклу. После просмотра этой видеозаписи детям выдали молотки и попросили пообщаться с куклой. Большинство детей, которые были свидетелями агрессивного поведения по отношению к кукле, также проявляли насилие по отношению к ней, в то время как большинство детей, которые были свидетелями позитивного, неагрессивного поведения, реагировали менее агрессивно. Бандура пришел к выводу, что дети узнали о своем социальном поведении посредством наблюдения.

Это исследование послужило основой для теории Бандуры.Теория социального обучения до сих пор широко используется в социальной психологии и связана с другими бихевиористскими теориями, такими как природа против воспитания, символическое взаимодействие, ситуативное обучение, обучение с подкреплением и социальное развитие.

Этапы теории социального обучения

В основе теории социального обучения лежит то, что люди наблюдают за поведением, отношениями и последствиями других, а затем используют эту информацию для формирования своих собственных действий.

Ключевые концепции этого процесса включают четыре основных требования к обучению.Эти четыре конкретных этапа социального обучения в рамках теории социального обучения включают внимание, удержание и память, инициацию и двигательное поведение и мотивацию.

  1. Внимание . Чтобы урок или опыт оказали влияние на наблюдателя, наблюдатель должен активно наблюдать за своим окружением. Помогает, если наблюдатель хорошо идентифицирует себя с моделью или испытывает к ней положительные чувства. Кроме того, помогает, если наблюдатель вовлечен в процесс наблюдения или испытывает сильные чувства по поводу наблюдаемого опыта.Факторы, которые могут повлиять на внимание, включают сложность, самобытность и функциональную ценность.
  2. Хранение и память . Чтобы любой приобретенный опыт оказал долгосрочное влияние, наблюдатель должен помнить его позже. Как только наблюдатель может вспомнить переживание, он также помогает, если он перечитывает переживание, либо мысленно пересматривая его, либо даже разыгрывая его физически. Например, малыш может научиться у взрослого не бросать вещи, а позже его можно будет наблюдать, как он учит одну из своих мягких игрушек, что бросать нельзя.
  3. Запуск и мощность двигателя . Чтобы усвоить усвоенный урок, наблюдатель должен иметь возможность фактически воспроизвести его. Изучение необходимых навыков — важная часть процесса, прежде чем можно будет смоделировать поведение. Когда человек эффективно обращает внимание на смоделированное поведение и повторяет или демонстрирует его, он приобретает необходимые навыки.
  4. Мотивация . Даже если наблюдатель сосредоточился на уроке, запомнил все детали и приобрел необходимые навыки для его выполнения, у него все равно должна быть мотивация, чтобы это произошло.Источником мотивации может быть что угодно: от внешних вознаграждений и взяток, наблюдений за тем, что подобное поведение вознаграждается, желания быть похожим на модель, продемонстрировавшую поведение, или внутренней мотивации к совершенствованию или обучению. Другие факторы, влияющие на мотивацию, включают личные характеристики, прошлый опыт, обещанные стимулы, положительное подкрепление и наказания.

Эти принципы составляют процесс моделирования теории социального обучения, который определяет, будет ли влияние успешным или нет.Поведенческие модели, используемые в теории социального обучения, могут быть продемонстрированы вживую, вербально или даже символически.

Приложения теории социального обучения
Теория социального обучения может применяться к нескольким случаям использования вне психологии:

  • Человеческие ресурсы (HR) — В HR профессионалы могут увеличить удержание сотрудников, применяя методы теории социального обучения. Например, исправление ошибок по мере их появления до того, как они превратились в рутинную привычку, стимулирование позитивного поведения и придание значимости ошибкам.
  • Обучение и развитие образования — Теория социального обучения в обучении аналогична концепции обучения на практике. Новые сотрудники могут лучше всего понять свою роль, имитируя или повторяя поведение своего начальника или кого-то в той же должности.
  • Маркетинг — Рекламные объявления и маркетинговые материалы могут включать теорию социального обучения, чтобы охватить целевую аудиторию и стимулировать покупку продукта. Например, компания может предположить, что определенный желаемый образ жизни или характеристика будет результатом покупки их услуги.
  • Машинное обучение — Теория социального обучения может применяться при обучении алгоритмов машинного обучения для таких целей, как когнитивные вычисления и робототехника.
  • Правоохранительные органы — Специалисты в области уголовного правосудия часто используют теорию социального обучения для объяснения или выявления усвоенного незаконного поведения. Кроме того, его можно использовать для исследования влияния насилия в СМИ на поведение людей. Иногда специалисты в области уголовного правосудия могут выявлять модели поведения в больших сообществах и создавать программы и образовательные инструменты, чтобы помочь вмешаться в случае вероятного совершения преступления.Например, в районе с высоким уровнем краж на уединенной общественной парковке простое размещение знаков, напоминающих людям, что нужно брать с собой свои вещи или запирать автомобили, может значительно снизить количество краж в этом месте. В других ситуациях помощь молодым людям в получении здоровых ресурсов для того, чтобы справиться с утратой или горем, может помешать им действовать и попадать в неприятности в дальнейшей жизни.

Теория развития личности и социального обучения

Развитие личности — это установление набора шаблонов, включающих поведение, темперамент и характер, которые человек проявляет на регулярной основе.Теория социального обучения постулирует, что многие черты личности людей могут возникать в результате наблюдения за другими членами их семьи или общества.

Темперамент людей может определяться их генетикой, а также окружающей средой. Это включает в себя то, как они подходят и смотрят на мир, а также как они взаимодействуют с другими. Если человек проводит много времени, наблюдая за другими людьми с негативным темпераментом, он с большей вероятностью будет моделировать такое поведение. Окружающая среда, часто описываемая как воспитание , оказывает большое влияние на личность ребенка.Даже в младенчестве человек, которого любят и о котором заботятся, с большей вероятностью разовьет доверие и оптимизм, чем младенец, которого пренебрегают или оскорбляют.
Один из самых богатых возрастов для социального обучения — это дошкольные годы, когда ребенок может видеть и наблюдать множество форм поведения, которые будут определять их поведение взрослых. Игра, воображение и сотрудничество — важные составляющие этого этапа развития. Если детей не учат объединяться в группы в этом раннем возрасте, им может быть трудно присоединиться к группам в более старшем возрасте.

В школьные годы дети учатся взаимодействовать с группами в более структурированной среде, и посредством наблюдения и обучения могут применять самодисциплину, следовать правилам и верить в положительные результаты. Связь, которую человек чувствует со своим сообществом, во многом зависит от того, насколько сильно общество воспитывает такие ценности, как семья или национализм. Другие черты характера, которым можно научиться в социальном плане в детстве, включают:

  • уровень активности
  • отвлекаемость
  • интенсивность
  • регулярность сна и аппетита
  • сенсорный порог
  • доступность
  • адаптивность
  • настойчивость
  • настроение

Теория социального обучения и измерение теории личности

Теория социального обучения также занимается теорией и измерением личности.Один установленный набор из четырех основных теорий личности включает психоаналитическую, личностную, гуманистическую и социально-когнитивную. Теория социального обучения подпадает под социально-когнитивный зонтик и предполагает, что личность формируется ожиданиями человека в отношении мира и людей, с которыми он или она взаимодействует, наблюдая и оценивая действия других и окружающей среды.

Теория социального обучения напрямую связана с социальной психологией, которая занимается изучением личностных качеств и поведения членов цивилизации или общества.

Основа теории социального обучения включает в себя понимание самооценки человека, а также его социального познания, теории атрибуции, социального влияния, групповых традиций, предрассудков, дискриминации, межличностных взаимодействий, отношений и агрессии. Человек может лучше отточить эти способности за счет более активного взаимодействия и социальных поведенческих наблюдений, а также посредством стороннего опыта, такого как кино, чтение и телевидение.

Теория семейного и социального обучения
Теория социального обучения часто напрямую влияет на семейную психопатологию.Люди, которые наблюдают патологическое поведение у своих непосредственных членов семьи, могут воспринимать их как нормальные и, даже если они не помнят, что наблюдали за ними, могут повторить их позже в жизни.

С другой стороны, семьи с сильными положительными качествами, скорее всего, вырастут из потомства, которое будет демонстрировать и ценить такое же поведение.

Социальная обучающая терапия

Теория социального обучения также иногда включается в психотерапию. Метод, называемый терапией социального обучения, использует аспекты теории социального обучения наряду с основными методами терапевтического лечения.

Социальные обучающиеся терапевты могут лечить любое количество состояний, включая посттравматическое стрессовое расстройство, тревогу, анорексию, злоупотребление психоактивными веществами, анорексию, булимию, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, расстройство поведения, тревогу, фобии или обсессивно-компульсивное расстройство. Поскольку теория социального обучения основана на изучении поведения, наблюдая за другими людьми, социальная обучающая терапия предполагает наблюдение за людьми, которые ведут себя так, как пациенту кажется трудным.

В терапии социального обучения модель выполняет поведение, которому терапевт хочет научить своего пациента.Модель или терапевт дает словесные инструкции, помогая наблюдателю понять желаемое поведение. Психотерапевты считают, что на поведение пациента в равной степени влияют его или ее окружение, действия, а также личностные черты и паттерны.

Социальная обучающая терапия также включает изучение символических социальных влияний пациента — как книги, пьесы, стихи, музыка, Интернет, фильмы и телевидение могут иметь большое влияние на поведение, чувства и мысли человека.

Сеанс терапии социального обучения включает четыре этапа теории социального обучения в более конкретном смысле. Терапия для четырех этапов включает:

  • Внимание : Терапевт побуждает наблюдателя внимательно наблюдать за поведением модели.
  • Удержание и память : терапевт помогает наблюдателю зафиксировать в памяти свои переживания и наблюдения с помощью различных вопросов, подкреплений и упражнений.
  • Инициирование и двигательные навыки : Это включает в себя создание мышечной памяти, чтобы воссоздать то, что наблюдатель узнал позже, когда они остались одни.Терапевт может помочь своему пациенту развить эти навыки с помощью различных форм ролевой игры, практических упражнений и мозгового штурма. Одним из примеров является выздоравливающий алкоголик, которому, возможно, потребуется попрактиковаться в том, как реагировать в различных сценариях, когда их могут заставить выпить.
  • Мотивация : Терапевт может работать в тесном контакте с пациентом, чтобы спланировать лучшие методы, чтобы удержать его на правильном пути, узнавая их с течением времени.

Социальная обучающая терапия может использоваться для достижения самых разных результатов, но некоторые общие цели включают снижение агрессии, укрепление единства семьи, уменьшение конфликтов, поддержку здоровых отношений или здоровых механизмов выживания, чтобы справиться с изменениями, поощрение сочувствия или усиление решения проблем. навыки и умения.Сеансы социальной обучающей терапии также разбиты на этапы предварительного лечения, за которым следует активное лечение, затем обобщение и последующее наблюдение. Во время наблюдения терапевт следит за тем, чтобы уроки, извлеченные из лечения, сохранялись и пациент не нуждался в дополнительной поддержке. Сеансы терапии социального обучения сосредоточены на различных областях социального обучения. Сюда могут входить сила воли, поддержка в борьбе с нездоровым поведением, семья, цели, общение, самоконтроль и подкрепление полезного поведения.

Социальная обучающая терапия считается очень эффективным методом лечения. Люди, которые проходят эту форму терапии, сообщают об улучшении самоконтроля и непринужденности дома, на работе и в школе и в целом могут по умолчанию придерживаться более позитивного поведения. У них также увеличивается способность решать проблемы, улучшается связь со своими семьями, друзьями и сообществами и уменьшается количество конфликтов в повседневной жизни.

Примеры теории социального обучения

Человек может развить любое количество форм поведения, наблюдая их в ком-то другом, от тревог и страхов до вежливости или щедрости, или честности и трудолюбия.Теория социального обучения может использоваться в образовании, чтобы помочь учащимся запомнить важный урок. Если учащиеся повторяют определенные фразы или смотрят сценку, это также может помочь закрепить уроки. Другой пример — кто-то, кто решает продолжить работу, которую он или она видел в изображении персонажа по телевизору.

Еще одно намеренное применение теории социального обучения может быть, когда компания выделяет сотрудника, который потратил дополнительные часы на то, чтобы проект прошел гладко. Будь то потому, что они сознательно или подсознательно тоже оценили бы такое признание, в результате другие сотрудники увеличивают свою продуктивность.

Родной язык критически важен для когнитивного, психологического и личностного развития, образования и обучения

Абхиманью успешно проник в пугающую «падмавьюху», как он узнал ее, находясь в утробе своей матери, когда Арджуна объяснил эту стратегию Субхадре. Звучит невероятно? Известный исследователь Выготский утверждал, что младенцы рождаются с такими способностями, как внимание, ощущения, восприятие и память.Наш родной язык, прекрасные звуки которого человек слышит и знакомится в утробе матери, играет важную роль в формировании нашей личности, мыслей и жизни.

Язык возникает в определенной социокультурной среде как первый маркер идентичности. Он играет ключевую роль в формировании личности человека, его мыслительных процессов и более широкого взгляда на жизнь и окружающий мир. Первый язык, который мы изучаем, — это язык, который используется дома. Мать большую часть времени первой обращается к ребенку и его собеседнику.Используемый ею язык является родным. Важность родного языка для начала формального образования в контексте растущего акцента на знаниях в нынешней конкурентной среде приобрела значение.

ЮНЕСКО справедливо утверждает, что язык — это больше, чем средство общения; Это само состояние нашей человечности. В нем заложены наши убеждения, ценности и идентичность. «Язык — главное средство и показатель нации», — сказал Свами Вивекананда.

Моя кампания по сохранению и продвижению родных языков не основана на эмоциях или настроениях.Существует огромное количество исследований, подтверждающих это, учитывая его важность для когнитивного, психологического и личностного развития, образования и обучения. Поэтому психологи говорят, что при разговоре с детьми важно тщательно выбирать выражения и лексику.

Когда мы говорим на первом языке, между сердцем, мозгом и языком устанавливается прямая связь. Профессор когнитивной электрофизиологии Алиса Мадо Провербио установила, что мозг по-разному воспринимает и запоминает языки, изученные в раннем детстве и в более поздней жизни.Родные языки вызывают в мозге серию ассоциаций, которые проявляются в повышенной электрической активности. «Наш родной язык — это язык, на котором мы думаем, мечтаем и чувствуем эмоции», — сказал он.

Должно ли начальное образование быть на родном языке или на английском? Ребенка готовят к формальному образованию в ранние годы. Бабушкины сказки, загадки, фольклор, к сожалению, уходят в прошлое. Сможет ли ребенок после пяти лет неформального обучения на первом языке внезапно справиться с формальным обучением на втором языке?

Как сделать возможным первое формальное обучение без того, чтобы ребенок пережил мучительный «когнитивный конфликт», когда ребенок обнаруживает несоответствие между тем, каким, по его мнению, должен быть мир, и тем, каким он его считает.Этот конфликт в первые годы обучения проистекает из вынужденного обучения второму языку. Этого лучше избегать или лучше откалибровать.

Несколько психологических, социальных и образовательных экспериментов доказали, что обучение на родном языке глубже, быстрее и эффективнее (Кришнаджи, 1990). Во многом будущее социальное и интеллектуальное развитие ребенка зависит от важности его родного языка (Plessis, 2008). Неполное владение первым языком часто затрудняет изучение других языков (Jim Cummins, 2010).Другой известный исследователь Жан Пиаже подчеркнул, что интеллектуальное развитие учащихся в образовательной среде требует организованной учебной программы, ведущей их умы к уравновешиванию, творчеству и расширению знаний. Когнитивному конфликту нет места, если это необходимо.

Дети из семей мигрантов оказываются на перепутье, будучи не в состоянии овладеть ни первым, ни вторым языком, на котором они вынуждены учиться. Ганди предупредил: «Если образованные англичане пренебрегают тем, что они делали и даже сейчас продолжают, как некоторые делают , незнание родного языка переживет лингвистический голод.”

Каждый язык, на котором говорят в мире, представляет собой особую культуру, мелодию, цвет и является ценным достоянием. Изучение второго языка на соответствующем этапе открывает окно в мир, способствуя открытому уму, лучшему пониманию других, миру и гармонии. Многоязычие имеет определенные преимущества в условиях многокультурного, разнообразного и конкурентного глобального порядка. «Содействие многоязычию для включения в образование и общество» — это тема завтрашнего «Международного дня родных языков» в этом году.Давайте внесем свою лепту в это.

FacebookTwitterLinkedinEmail

Заявление об ограничении ответственности

Мнения, выраженные выше, принадлежат автору.

КОНЕЦ СТАТЬИ

Наука развития личности

Теория черт — это модель развития личности, наиболее непосредственно основанная на данных исследований, согласно Personality Theories: Critical Perspectives .

Социально-когнитивная теория

Социальная когнитивная теория, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:

  1. Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
  2. Людей лучше всего понимать с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем сознании, саморефлексии и саморазвития.

Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это ведет к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают мостом между теориями личности, делающими упор на поведение, и теориями, делающими упор на познание.

Ким дает представление о реальных приложениях четырех теорий в области психологии:

  • Психоаналитическая теория побуждает клиницистов использовать подход к лечению, «ориентированный на прошлое» и «скрытый под поверхностью».Консультанты часто смотрят на события ранней жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
  • Гуманистическая теория побуждает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения настоящего.
  • Теория черт полезна в научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
  • Социальная когнитивная теория помогает исследователям получать знания в области социальной психологии.Это позволяет им изучать способы, которыми ситуации могут заставить людей проявлять личностные несоответствия.

Оценка личности

При оценке личности клиницисты часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.

Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940 году, а затем пересмотрен в 1989 году.) На MMPI-2 люди должны ответить на 567 истинных / ложных вопросов за 60-90-минутную сессию. Вопросы по MMPI-2 определяют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Этот комплексный тест предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, таких как пилоты авиакомпаний и рабочие атомных электростанций, согласно «Медицина труда» .

Проективные тесты — это субъективные оценки, которые просят клиентов реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или визуальные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутренние проблемы и эмоции. Тест Роршаха Inkblot Test — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать то, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, вид подчеркнутых форм или цветов и расположение видимого изображения.Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что сам по себе он недостаточен для понимания нюансов личности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *