Содержание
Когда ребенок начинает сидеть | Мама зануда
Когда ребенок начинает сидеть | Нормы ВОЗ
В соответствии с позицией ВОЗ окно появления умения самостоятельно сидеть должно появится у ребенка в период с 4 до 9 месяцев. Оригинал схемы на официальном сайте ВОЗ тут. Если появление умения запаздывает необходимо сообщить об этом педиатру.
Возрастные нормы по статистике Казьминых
Супруги Казьмины (Казьмин Александр Михайлович – кандидат медицинских наук, профессор, зав. кафедрой клинической психологии раннего детства факультета клинической и специальной психологии МГППУ, Казьмина Людмила Викторовна – детской врач-невролог, кандидат медицинских наук) в рамках своей деятельности составили дневник развития ребенка с контрольными сроками. Если умение не появляется в сроки обозначенные в дневнике, следует начать волноваться. Прикладываю выдержку из дневника о реакциях связанных с умением сидеть:
Название реакции | Приблизительный возраст появления реакции |
Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. | 5 мес |
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. | 6 мес |
Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. | 7,5 мес |
Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. | 8 мес |
Стоит с поддержкой за грудь, пытается «пружинить» на ножках (туловище слегка наклонено вперед). | 8 мес |
Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад. | 9 мес |
Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону. | 10 мес |
Садится из положения на четвереньках. | 11 мес |
Когда ребенок начинает сидеть | Наш опыт
Яна, та самая девочка, благодаря, которой появился этот блог, начала садиться в 8 месяцев 22 дня. Надо отметить, что мой ребенок относится к детям медленными темпами развития. Предположительно, из-за больших прибавок. К 6 месяцам Яна утроила свой вес, в котором родилась, и весила 12 кг при росте 78 см. Краткая хронология приобретения Яной навыка сидеть:
- к концу 5 месяца появились первые перевороты с животика на спинку и наоборот;
- к концу 7 месяца ползание по пластунски на животе;
- в начале 8-ого месяца раскачивание в позе на четвереньках;
- в середине 9-ого месяца самостоятельное принятие позы «сидя» из четверенек! Но первые попытки сесть были очень неуверенными. На тот момент спинка была слабая и без опоры на ручки Яна сразу валилась в стороны.
Полезные ссылки:
Прививка от ковида. Когда появится вакцина от коронавируса для детей? | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW
С появлением новых вариантов коронавируса ковидом все чаще заболевают дети — иногда в тяжелой форме и с долгосрочными последствиями. Особенно быстро среди детей и подростков распространяется британский вариант мутировавшего коронавируса B.1.1.7. По данным немецкого Института имени Роберта Коха, в последнее время заболеваемость среди немецкой молодежи увеличилась вдвое — это стало заметно после того, как в детских садах и школах стали проводиться регулярные тесты.
Инфицированные коронавирусом дети, конечно же, могут заразить своих сверстников и родителей, но до недавнего времени тяжелое течение болезни среди детей встречалось все же редко. В последние несколько месяцев число тяжелых случаев увеличивается и все больше детей и подростков попадают в отделения интенсивной терапии.
В категориях «очередников» на вакцинацию в большинстве стран дети и подростки даже не упоминаются. Их, по всей видимости, вакцинируют последними. А пока что этот вопрос даже не стоит — ведь существующими вакцинами от коронавируса детей до сих пор прививать нельзя.
До появления вакцины для детей им приходится защищаться с помощью масок и дезинфекторов
Последствия ковида у детей и подростков
Начиная с весны прошлого года, детям и подросткам стали диагностировать новое заболевание: синдром мультисистемного воспаления — воспалительный процесс, поражающий сразу несколько систем организма.
Эта болезнь встречается достаточно редко, примерно у одного из 1000 детей спустя четыре-шесть недель после перенесенного (в том числе, бессимптомно) ковида. Начинается она внезапно и сопровождается высокой температурой, сыпью, отеками, воспалением, поражающим кожу, глаза, сосуды и сердце, а также инфекционно-токсическим шоком.
Более чем у 90% детей, госпитализированных с синдромом мультисистемного воспаления, были затронуты, как минимум, четыре системы органов, а 58% понадобилось лечение в отделении интенсивной терапии.
Новое заболевание после ковида — кто подвержен риску?
Синдром мультисистемного воспаления чаще проявляется у мальчиков — девочки подвержены ему реже. У детей до четырех лет течение болезни, как правило, не тяжелое, но и в этой возрастной группе есть случаи, когда маленьких пациентов приходилось помещать в отделение интенсивной терапии. Риск осложнений с возрастом увеличивается, наиболее ему подвержены дети от семи до десяти лет.
Общий уровень летальности от заболевания составляет около 1,4%, хотя с возрастом доля смертельных случаев увеличивается: в группе 15-17 летних подростков она достигает 2,6%, а среди 18-20-летних — 10,9%.
Школы и детские сады во многих странах по-прежнему открыты. Вакцины для детей пока что нет
Болезнь как следствие заражения коронавирусом
В первую волну пандемии диагностированных случаев синдрома мультисистемного воспаления почти не было. Сообщения о нем впервые появились в мае 2020 года. На сегодняшний день Немецким обществом педиатрических инфекционных заболеваний зарегистрированы 245 случаев этого заболевания у детей и подростков, у семи из них — с осложнениями, в основном, на сердце.
Некоторые клинические проявления синдрома мультисистемного воспаления схожи с симптомами при синдроме Кавасаки — еще одного редкого заболевания, которое также может возникать после перенесенных ранее безобидных инфекций. Но синдром Кавасаки диагностируют в основном у младенцев и детей до пяти лет. Есть и другие отличия, позволяющие врачам считать синдром мультисистемного воспаления отдельным заболеванием.
В США, пострадавших от пандемии коронавируса больше других стран, синдром мультисистемного воспаления в течение 10 месяцев был зарегистрирован у более чем двух тысяч детей и подростков. Но реальное число может быть и выше, поскольку нередко симптомы этого заболевания можно спутать с клиническими проявлениями других болезней.
В Бразилии, где число заразившихся коронавирусом также чрезвычайно велико, количество детей с синдромом мультисистемного воспаления по сей день остается неизвестным: по данным министерства здравоохранения, с февраля 2020 года по 15 марта 2021 года от последствий ковида в Бразилии умерли минимум 852 ребенка в возрасте до девяти лет, в том числе, 518 младенцев. Реальные цифры, по данным экспертов, могут быть вдвое выше.
Чем вызван синдром мультисистемного воспаления и как его лечить
Тот факт, что синдром мультисистемного воспаления — это последствие заражения SARS-CoV-2, на сегодняшний день не вызывает сомнений. При этом заболевание вызывается не самим коронавирусом. Поскольку оно возникает спустя в среднем 27 дней после появления первых симптомов ковида (в тех случаях, когда они есть), ученые предполагают, что синдром возникает в результате отсроченной чрезмерной иммунной реакции на заражение коронавирусом.
В немецких школах детям проводят быстрые тесты на коронавирус
Примечательно также, что начало заболевания часто совпадает со временем выработки иммунной системой максимального количества антител, и что у детей и подростков уровень нейтрализующих антител к рецептор-связывающему домену (RBD) коронавируса особенно высок.
На сегодняшний день врачи научились распознавать и лечить это заболевание. Терапия направлена на замедление гиперреакции иммунной системы. При лечении, как правило, применяются инъекции кортизона и иммуноглобулина.
Дополнительно пациентам, как и при синдроме Кавасаки, назначаются таблетки аспирина, цель которых — предотвратить осложнения на сердце. Стоит отметить, что прием аспирина проводится в рамках клинических испытаний, официально его эффективность в данных случаях пока не доказана. При своевременном лечении мультисистемный воспалительный синдром в большинстве случаев проходит через неделю.
Детей и подростков тоже нужно вакцинировать от ковида
Учитывая быстрые темпы распространения коронавируса среди детей и подростков, вполне вероятно допустить, что у некоторых из них впоследствии разовьется синдром мультисистемного воспаления. Однако пока что вакцинами от коронавируса нельзя прививать детей. Но даже если допустить, что вакцинация среди детей и подростков была бы разрешена, очередь до них, в соответствии с существующей во многих странах иерархией, дошла бы лишь спустя много месяцев.
BioNTech обещает поставить на рынок вакцину для детей к началу 2022 года
На данный момент применение вакцин от коронавируса условно одобрено для возрастной группы старше 16 лет. Разработчики вакцин BioNTech/Pfizer и Moderna уже проверяют эффективность и безопасность своих препаратов в группах от 6 месяцев до 11 лет и от 12 до 17 лет. Аналогичные испытания намерены провести также AstraZeneca и Johnson & Johnson.
Недавно компания BioNTech заявила, что если испытания вакцины среди детей и подростков завершатся успешно, препарат для самых маленьких может появиться в начале 2022 года. Moderna намерена сообщить о первых результатах испытаний до начала лета.
А пока единственным средством защиты детей и подростков от коронавируса, помимо ставших уже традиционными защитных масок и соблюдения социального дистанцирования, остаются регулярные экспресс-тесты или закрытие, по мере необходимости, детских садов и школ.
Смотрите также:
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
BioNTech/Pfizer: начало мРНК-революции
Первой вакциной от COVID-19, разрешенной к применению в США и ЕС, стала разработка немецких ученых с турецкими корнями Угура Шахина и его жены Озлем Тюречи. Их фирма BioNTech из Майнца заключила альянс с американским гигантом Pfizer, и вакцину стали называть «пфайзеровской». В 2021 году будут выпущены 2 млрд доз. СМИ заговорили о «революции» в фармацевтике, поскольку впервые создана мРНК-вакцина.
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
Moderna: родом из университета Гарварда
На РНК-технологиях, считающихся новым словом в медицине, специализируется и американская биотехнологическая компания Moderna. Ее штаб-квартира находится в Кембридже, штат Массачусетс, вблизи Гарвардского университета, ученые которого и учредили эту фирму в 2010 году. Вакцина Moderna, созданная при финансовой поддержке властей, стала второй, зарегистрированной в США и ЕС на рубеже 2020-21 годов.
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
У AstraZeneca — «оксфордская вакцина»
Ученые Оксфордского университета заключили для клинических испытаний и производства своей вакцины альянс с британо-шведской компанией AstraZeneca. Она в значительной мере обеспечивает вакцинацию жителей Великобритании, выполняет крупный заказ ЕС и активно работает с развивающимися странами, ведь у «оксфордской вакцины» — очень низкая цена. Так, в Индии ее выпускают для местного рынка и на экспорт.
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
«Спутник V»: самая первая регистрация
В августе 2020 года Россия объявила, что первой в мире зарегистрировала вакцину от коронавируса, названную «Спутник V». Массовая вакцинация российского населения официально началась в январе 2021 года. На зарубежные рынки эту векторную вакцину, разработанную учеными московского Центра Гамалеи, продвигает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). На снимке: прибытие первой партии в Боливию.
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
Sinovac: тихий конкурент из Китая
Без лишнего шума и подробных отчетов о результатах клинических испытаний Китай разработал как минимум три вакцины. Одну из них, созданную на основе инактивированного (убитого) коронавируса, компания Sinovac Biotech тестировала в нескольких странах Азии, в том числе в Индонезии, которая ее затем закупила. Чтобы подать пример соотечественникам, президент страны Джоко Видодо привился первым.
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
CureVac: принтер для вакцин от Tesla
Регистрация второй немецкой мРНК-вакцины пока откладывается: она недостаточно эффективная, сообщила в июне 2021 компания CureVac, заключившая альянс с концерном Bayer. Это срывает план изготавливать ее прямо в клиниках повсюду в мире. Образец мобильного принтера, созданного своей немецкой дочерней фирмой Tesla Grohmann, Илон Маск (в центре) демонстрировал летом 2020 года депутатам бундестага.
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
Sanofi: две неудачи и помощь Евросоюзу
Французская фармацевтическая компания Sanofi — один из крупнейших в мире производителей вакцин. Но на сей раз она дважды потерпела неудачу: ни совместная разработка с британской GlaxoSmithKline, ни попытка создать мРНК-вакцину пока не дали желаемого результата. Чтобы помочь обеспечить страны ЕС, ее завод во Франкфурте-на-Майне (на снимке) выпустит летом 125 млн доз вакцины BioNTech/Pfizer.
Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса
Johnson&Johnson: достаточно одной дозы
Одним из шести производителей вакцин от коронавируса, с которыми ЕС заключил предварительные договоры о поставках, стала американская корпорация Johnson&Johnson. Ее векторная вакцина предполагает только одну прививку, а не две, и хранится в обычных холодильниках. Для ЕС вакцину, зарегистрированную 11 марта 2021 года, выпускать будет бельгийская дочерняя фирма корпорации — Janssen.
Автор: Андрей Гурков
Когда ребенок начинает сидеть и какие упражнения этому способствуют?
Каждое новое умение малыша мама и другие родственники воспринимают с восторгом. Гордость переполняет, хочется немедленно поделиться со всеми удивительной по значимости новостью — малыш сидит на попе. Но такие же сильные эмоции, только с отрицательным знаком, испытывают женщины, когда их малютки отказываются сидеть в положенные для этого сроки. В этой статье мы выясним, когда ребенок должен научиться сидеть и как ему помочь освоить этот навык, не причинив вреда.
Сроки и нормы
Умение сидеть довольно сложное и требует соблюдения ряда определенных условий. Во-первых, к этому должны быть готовы мышцы спины, во-вторых, достаточно зрелыми должны быть позвоночный столб и тазобедренные суставы младенца.
По сложившейся педиатрической практике, считается, что среднестатистический ребенок должен сесть с поддержкой в 6 месяцев, а уже в 7 месяцев ребенок начинает сидеть без поддержки, сам. Садиться из положения лежа без посторонней помощи малыш, согласно нормам, принятым у докторов, должен в возрасте 8 месяцев.
Однако нормы эти потому и называются среднестатистическими, что они не учитывают индивидуальных особенностей отдельного ребенка. А потому, с точки зрения практики, разумнее считать, что сидеть малыш начинает в промежутке между полугодом и 8-9 месяцами. От того, насколько хорошо готовы мышцы его спинки, живота и ручек и зависит в конечном итоге срок освоения нового навыка. Научившись сидеть, малыш получит существенное расширение своих возможностей в познании мира. К тому же такая поза считается переходной к умению стоять, а потом и перемещаться на своих двоих.
Более активные ребята могут предпринимать попытки сесть и раньше полугода, а менее активные вполне могут медлить до последнего. В этом также нет ничего необычного или патологического. Хотя многое зависит от того, как наблюдающий ребенка педиатр относится к средним нормам. Не слишком утруждающий себя специалист может сухо констатировать отставание ребенка от физических норм развития, чем сильно расстроит родителей.
Хорошие специалисты в области детского здоровья подчеркивают индивидуальность сроков сидения. Навык развивается по определенному плану, и внимательные родители обязательно заметят признаки скорого освоения ребенком нового умения, если будут знать характеристику этапов становления.
Этапы развития навыка
Готовиться к предстоящему сидению малыши начинают заблаговременно. По мере укрепления всех групп мышц и особенно мышечных тканей спины малыш начинает переворачиваться, крутиться, пробовать принять вертикальное положение на попе, опираясь на ручки. У физически развитого здорового малыша первые такие попытки могут наблюдаться уже в 4,5 месяца. Ребенок, конечно, падает, но он упорно снова пытается приподняться на руке и сесть.
Первый этап носит название стадии краткосрочного сидения. Малыш, даже если ему удается садиться, не может долго удерживать вес своего тела в таком положении и заваливается обратно на бок. Именно на этом этапе не исключены травмы лица и головы, ведь при падении кроха вполне может удариться головой о боковые стенки детской кроватки.
Уже на подготовительном этапе важно обеспечить малышу безопасное падение — положить с четырех сторон от него небольшие мягкие подушки. Попытки сесть должны обязательно происходить в вашем присутствии, ведь вероятность травмы или механической асфиксии сохранятся и при наличии подушек.
Кратковременная стадия обычно осваивается за пару месяцев. Потом малыш начинает садиться и недолго удерживать свой вес, хотя с балансом у него пока еще все довольно проблематично. Начинается вторая стадия приобретения навыка — сидение с поддержкой.
Можно помогать ребенку сохранять баланс, придерживая его, постепенно можно сажать малыша с опорой на его собственную ручку. Так, несколько кособоко, дети обычно сидят недолго — это неудобно и непрактично, ведь обе руки ему необходимы для игр и тактильного познания мира вокруг.
Именно невозможность полноценно владеть двумя руками стимулирует ребенка перейти к новой стадии. Уже через месяц малыши могут сидеть без поддержки, вся нагрузка при этом ложится на позвоночник. К 8 месяцам многие дети уже могут довольно много времени проводить сидя, занимаясь интересной игрушкой. Именно на этом этапе можно начать переходить к ползанию, если кроха раньше не предпринимал самостоятельных попыток перемещаться на животе или четырех конечностях.
На завершающем этапе (примерно к 9-10 месяцам) ребенок может самостоятельно садиться из положения лежа. Некоторым это дается легко, другие явно страдают, пыхтят и силятся сделать это быстро, но не получается. Способ, которым садится малыш, большого значения не имеет. Одни делают это с опорой на руки, другие — через промежуточную позу на четвереньках, третьи ищут, за что ухватиться, чтобы подтянуться на руках и сесть. Главное — результат.
Почему малыш не сидит?
С таким вопросом родители нередко обращаются к педиатрам. Но ответить на него однозначно довольно сложно, ведь причин может быть достаточно много. Так, если малыш родился раньше акушерского срока, развитие его костной и мышечной систем требует большего времени: недоношенные дети начинают садиться позже по причине неготовности к освоению нового умения.
Грудничок с избыточным весом, хоть и восхищает родственников пухлыми щечками и ножками, будет присаживаться значительно позже, чем дети с нормальным весом. Если у малыша имеются проблемы с тазобедренными суставами, которые были выявлены еще тогда, когда кроха был новорожденным, присаживать его не нужно.
Медленнее осваивают новый навык дети, которым не созданы соответствующие условия — малыша туго пеленают после полугода, им мало занимаются, не делают гимнастику, массаж, не оставляют надолго с открытыми ручками и игрушками.
Немаловажное значение имеет и темперамент ребенка. Есть спокойные и размеренные флегматики и меланхолики, которые просто не видят стимула для принятия иного положения, им больше по душе плотно покушать и подольше поспать. А есть подвижные и любознательные холерики и сангвиники, которых трудно удержать от всего нового, а потому уже по умолчанию интересного.
Если отсутствие навыка — единственная жалоба родителей, волноваться не о чем, просто время для данного малыша еще не наступило. Однако если отсутствие навыка сопровождается другими симптомами — обильным частым срыгиванием, бледностью кожных покровов, отсутствием у ребенка эмоциональных реакций на маму и папу, отсутствием умения переворачиваться и уверенно удерживать головку, то обязательно нужно обратиться к врачу.
Наличие в анамнезе таких патологий, как ишемия, кровоизлияние в мозг после рождения, гипоксия головного мозга при отсутствии попыток сесть после 7-8 месяцев — также веский повод посетить невролога.
Мальчики и девочки — особенности и навыки
На форумах в интернете молодые мамы активно обсуждают способности и нюансы физического развития детей разного пола. Почему-то считается, что девочки развиваются быстрее. Это не соответствует действительности. От половой принадлежности ребенка время наступления попыток садиться не зависит ни в коей мере.
Другое распространенное заблуждение гласит, что мальчуганов можно присаживать раньше, а вот даже самостоятельные попытки девочек присаживаться до полугода следует решительно пресекать. Объясняют это тем, что половая система девочки устроена таким образом, что ранняя вертикализация может нарушить анатомическое расположение матки в малом тазу.
На самом деле, детям обоего пола не рекомендовано раннее присаживание, это касается и мальчиков тоже. И не потому, что что-то необратимое и страшное может произойти с репродуктивной системой, а потому, что необратимое или трудноизлечимое может произойти с позвоночником и тазобедренными суставами. Что касается девочек, то ранняя насильственная вертикализация может привести к травмам костей малого таза, что в будущем действительно может привести к проблемам с репродукцией.
Часто возникает вопрос, стоит ли пресекать попытки девочки сесть раньше полугода. Если малышка развита достаточно хорошо, о чем свидетельствуют ее самостоятельные и самопроизвольные попытки сесть, то мешать дочке не стоит. Точно такой же тактики следует придерживаться и с маленькими мальчиками. Но если ребенок сам еще не демонстрирует никакого желания сидеть, то будет большой ошибкой присаживать ребенка, обкладывать подушками и пуфиками.
Полагая, что так они помогают ребенку, родители вредят малышу. Избыточная нагрузка на позвоночник раньше срока, установленного самой природой для конкретного ребенка, может привести к травмам позвонков, нарушению отвердевания суставов, что в будущем может не только испортить ребенку осанку и походку, но и стать причиной установления инвалидности.
Упражнения и гимнастика
Гимнастика не должны быть только зарядкой «чтобы сел». Это комплексное воздействие на организм малыша, способствующее не развитию собственно навыка, а развитию мышц крохи. С развитыми мышцами и этот, и другие навыки ребенок легко постигнет сам. Перед гимнастикой обязательно проводите легкий общеукрепляющий массаж. Это сделает упражнения комплекса более эффективными. Всегда проводите упражнения в форме веселой игры, в противном случае ребенку быстро наскучат манипуляции мамы с его телом, и он начнет протестовать против такого досуга.
Как мы уже знаем, для сидения нужно обладать развитыми мышцами спины, рук, живота. А потому в ежедневную зарядку обязательно включите активные и пассивные упражнения на стимуляцию именно этих мышечных групп. Вот несколько интересных и полезных упражнений.
«Рыбка»
Это упражнение проводится в воде, например, в большой ванне во время вечернего купания. Для него вам понадобится специальный ортопедический надувной кружок на шею малыша. Он надежно фиксирует шейные позвонки и не дает крохе пойти на дно.
Надев круг, положите ребенка в воду на живот и за ножку покатайте по воде вперед и назад. Потом оставьте его в таком положении, немного подождите — малыш должен сам повернуться на спинку. В воде повороты исполняются куда проще и легче.
После плавания на спине возьмите малыша за одну ручку и стимулируйте его переворот обратно на живот. Чем больше он совершит поворотов за сеанс плавания, тем лучше. Упражнение можно выполнять с самого раннего возраста — с 1 месяца.
«Качели»
Исходное положение — лежа на спине. Поверхность должна быть жесткой. Это упражнение не проводят на мягкой кровати, которая не может обеспечить анатомически правильной поддержки позвоночника.
Протяните ребенку свои указательные пальчики и дайте ему ухватиться за них. Медленно поднимите корпус крохи в полусидячее положение. Не нужно сажать ребенка, достаточно приподнять верхнюю часть тела на 45 градусов. Потом также медленно опустите малыша обратно.
Секрет этого упражнения в том, что делать все нужно медленно. Пока вы его делаете, мышцы рук и спины напрягаются максимально. Упражнение рекомендовано с 4-5 месяцев.
«Летчик»
Правой рукой обхватите лежащего на животе ребенка вокруг корпуса и подведите ладонь под грудную клетку, а левой поддерживайте его под ножки.
Приподнимите ребенка над поверхностью массажного стола — при этом малыш рефлекторно напряжет спинку, ягодицы и приподнимет головку, раскинув ручки в стороны. Подержите его около 30-40 секунд в таком положении и плавно опустите на животик обратно на поверхность. Упражнение рекомендовано с 4 месяцев.
«Гусеница»
Это упражнение делают в позе лежа на животе. Перед малышом нужно поставить игрушку, но так, чтобы взять ее он не смог. Легко надавливая своими руками на стопы малыша, стимулируйте его инерционное отталкивание и ползание вперед. Выглядеть это будет как характерные телодвижения гусеницы по время перемещения. Выполняйте до тех пор, пока малыш не «доползет» до цели и не ухватится за игрушку.
«На мяче»
Эффективно укрепляют мышцы спины и живота занятия на фитболе. Положите ребенка сначала спинкой, поддерживая за ножки на мяч, и легко покачайте его назад и вперед, в правую и левую стороны, а потом и по кругу.
Поверните кроху на живот и проделайте все еще раз. Это будет не только укреплять мышцы, но и развивать вестибулярный аппарат, что обязательно пригодится на стадии освоения сидения, при которой требуется уметь балансировать.
Мнение доктора Комаровского
Известный педиатр Евгений Комаровский утверждает, что здоровому малышу не нужна помощь родителей, он сядет сам и сделает это тогда, когда будет готов. Тем более не должно быть помощи из разряда «медвежьих услуг». К таким, бесспорно, относится такое достижение человечества, как прыгунки.
Многие родители гордятся собой, купив такой подарок ребенку. Они подвешивают малыша в прыгунки и уверены, что он висит в них и тренируется в усиленном режиме.
На самом деле, по словам Комаровского, в прыгунках ребенок испытывает стресс, но еще больший стресс испытывает позвоночник малыша. Если же крохе удается отталкиваться ножками от пола, то ситуация еще осложняется вероятностью получения компрессионного перелома и микротравм позвонков.
Самым полезным упражнением Комаровский называет выкладывание на живот. Другие мышцы целенаправленно тренировать доктор рекомендует только после внимательного наблюдения за тем, как сидит ребенок (или пытается сидеть). Если спина при этом имеет округлую форму, можно говорить о слабых длинных мышцах спинки, если заваливается на бок — нужно уделить внимание мышцам живота и боковым группам мышц.
Присаживать ребенка принудительно — родительское преступление, говорит Евгений Олегович. Ни в прогулочную коляску с ее ремнями безопасности, ни в гостеприимное пространство мягких подушек нельзя высаживать ребенка, который сам не умеет сидеть.
Когда ребенок начнет присаживаться, нужно избегать патологических поз. К ним Евгений Комаровский относит сидение с согнутыми в коленях ножками, вывернутыми назад. Если посмотреть на ребенка сверху, выглядеть его поза будет как латинская «W». В такой позе невероятные нагрузки ложатся на тазобедренные суставы и колени, что может стать причиной тяжелых патологий и деформации ног. Вот в этом случае желание и стремление мамы помочь малышу будет вполне уместным — научите ребенка сидеть правильно, и это будет лучшая помощь. Куда более полезная, чем попытки мамы научить ребенка, которому едва исполнилось полгода, просто сидеть.
О том, в каком возрасте ребенок должен сам научиться сидеть, ходить и так далее, расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
сидя, на коленях или лежа во время Круга / Истории
Спасибо, я знал этого ореха. Мне нравится твоя идея о том, как они могут помочь в достижении этого баланса. Спасибо.
——————————
Хелен Мейснер
Ведущий учитель
Love To Grow On
Saint Paul MN
— —————————-
Исходное сообщение:
Отправлено: 23.02.2018 15:55
От: Aren Stone
Тема: сидя, на коленях или лежа во время Круга / Истории
Хелен, Звучит мило и весело! Вы, вероятно, уже знаете это, но когда дети сидят, это иногда происходит из-за того, что у них недостаточно основной силы, чтобы комфортно держаться в вертикальном положении — они пытаются получить более широкую основу, на которой можно сесть (не то, чтобы они знали это когнитивно).Тогда это может стать привычкой. Эти дети могут сидеть спиной к стене, полке или стулу.
——————————
Арен Стоун
Специалист по развитию детей
The Early Years Project
Cambridge, MA
Исходное сообщение:
Отправлено: 02-22-2018 14:50
От: Хелен Мейснер
Тема: сидя, на коленях или лежа во время Круга / Истории
Время моего круга всегда выглядит так, как будто я веду банку с червями. Есть сиделки, сидящие на коленях, сидящие на животе, сидящие с прямыми бочонками, а также те, кто приходит и уходит из группы, чтобы удовлетворить свои собственные потребности (сморкаться, убрать забытую игрушку, получить свитер и т. Д.).Единственное, что я отговариваю, — это сидеть и ползать на другого ребенка. Я измеряю время в группе по уровню их интереса, я действительно сосредоточен, прошу еще песен или историй, которые мы продолжаем. Никакой фокусировки, слишком быстрое шевеление. С тех пор как я этим занимаюсь, я вижу гораздо больший интерес к групповому времени и даже желание присоединиться. Реа Пика оказала большое влияние на то, как я отношусь к движению и обучению.
——————————
Хелен Мейснер
Ведущий учитель
Love To Grow On
Saint Paul MN
Оригинал Сообщение:
Отправлено: 16.02.2018, 09:26 AM
От: Rae Pica
Тема: сидя, на коленях или лежа во время Круга / Истории
Шанель, мне нравится ваш ответ.Я полностью верю, что детям нужно разрешить слушать и учиться так, как им удобно! Одна из вещей, против которой я борюсь в своей работе, — это представление о том, что сидение = учеба. Возможно, это имело смысл для педагогов до того, как было проведено исследование, но теперь мы знаем, что сидение увеличивает утомляемость и снижает концентрацию. Также появляется все больше и больше доказательств того, что физическая активность способствует оптимальному функционированию мозга. И, конечно же, все мы знаем, что маленькие дети должны испытать концепции, чтобы полностью усвоить их.Вот почему я также считаю, что это прекрасно, если ребенку нужно двигаться в ритме стихотворения или рассказа или разыгрывать его!
Одна из целей дошкольного образования может состоять в том, чтобы подготовить детей к детскому саду … но если детский сад делает это неправильно (заставляя детей сидеть вместо того, чтобы заниматься активным обучением), я думаю, что нам нужно дать отпор. Дети важнее всего — и , исследования на нашей стороне!
В заключение я приведу заявление педиатрического терапевта Кристи Исбелл, которая однажды сказала мне: «Кто сказал, что мы должны сесть, чтобы учиться? пол на животе, чтобы учиться? Почему мы не можем сидеть в кресле-качалке, чтобы учиться? Есть много других простых стратегий движения.Простое изменение позиции может иметь большое значение ».
——————————
Rae Pica
Rae Pica Ключевые слова & Consulting
Александрия VA
www.raepica.com
Исходное сообщение:
Отправлено: 15.02.2018 16:14
От: Мария Перилло
Тема: сидя, на коленях или лежа во время Круга / Истории
Привет, друзья! Я ищу некоторые мысли о наиболее подходящем с точки зрения развития способе участвовать в Circle / Storytime для детей 4-5 лет.
Я призываю своих учеников сидеть «на попах». Крест-накрест, вытянутые ноги или согнутые в коленях допустимы. У меня есть несколько детей, которые предпочитают стоять на коленях или ложиться на живот. Что лучше: позволить свободу позиции, пока они заняты, или должны быть более конкретные требования?
Жду ваших мыслей. Мария
——————————
Мария Перилло
Прескотт AZ
———- ———————
Установка пределов: когда ребенок не может сидеть на месте
Дил Полли, Большинство детей в моем новом классе хорошо приспосабливаются, но Джаред не может успокоиться.Он говорит, пока я читаю сказки, пытается выйти на улицу во время перекуса и беспокоит других детей. Он блуждает и временами кажется неуправляемым. Что я могу сделать? — Обеспокоенные в Колумбусе
Уважаемые Обеспокоенные, Поведение в классе может быть совершенно неслыханным для ребенка, только начинающего школу. Попробуйте поставить себя на его место: представьте, что вы выходите из относительно неограниченной домашней обстановки в место, куда вы должны прийти, поесть, умыться, ходить из комнаты в комнату, слушать рассказы и создавать произведения искусства только в определенное время.
Как вы можете помочь Джареду обустроиться?
Убедитесь, что он понимает, чего от него ждут и почему. Каждый добивается большего успеха, когда знает, что будет дальше, и как с этим справиться. Прежде чем начать, объясните, что пока вы читаете, другим детям нужно тишина, чтобы их слушать. Джаред может спокойно сидеть с вами или спокойно играть где-нибудь в комнате. Конечно, это всегда мудро, и это значительно увеличивает ценность чтения для детей, часто останавливаться и слышать их комментарии и связывать историю со своим опытом.
Убедитесь, что у него достаточно свободного времени . Все мы знаем, что в классе нужны правила и расписание, но убедитесь, что правила имеют смысл, а в расписании есть много свободного времени. Помните, что у большинства из нас слишком много правил и слишком подробный график. Если вы обнаружите, что не можете объяснить свои правила, это может указывать на то, что они не нужны!
Учитывайте напряжение. Возможно, Джареду трудно устроиться в школу, потому что он беспокоится о том, чтобы быть там, или не уверен, что ему следует делать.Разве вы иногда не ходите пешком или не выходите на прогулку, когда сталкиваетесь со стрессовой ситуацией? Этот ребенок может делать то же самое, беспокойно перемещаясь по классу или пытаясь выйти на улицу.
Что вы можете сделать:
Обеспечьте возможность для физических упражнений. Как и взрослые, дети чувствуют себя более расслабленными, если у них есть возможность выпустить все наружу. Спросите себя, достаточно ли у ваших детей крупная двигательная активность.
Помогите закрепить ребенка. Ребенок, который беспокойно ходит, потому что не знает, что с собой делать, будет чувствовать себя спокойнее, когда найдет увлекательное занятие или друга, с которым ему комфортно. Поиграйте с ним сами в течение нескольких минут, затем попробуйте сопоставить его с разными детьми, по одному, пока не найдете того, с кем он хорошо играет.
Поощряйте дополнительные мероприятия по снижению стресса. Прослушивание музыки через гарнитуру или игры с песком или водой могут успокаивать.Так может личное внимание; попросите своего помощника прочитать ребенку рассказ по его выбору или поиграть с кубиками один на один.
Как только вы поможете этому ребенку пережить трудный переходный период, он, вероятно, направит часть этой высокой энергии на позитивные занятия. (Если бы только он мог направить часть этого в нашу сторону; у какой учительницы когда-либо было столько энергии, сколько она могла использовать!)
Дети и слишком много экранного времени
Кстати о здоровье
Сколько времени ваш ребенок смотрит телевизор или фильмы, играет со смартфоном или компьютером или играет в видеоигры? Хотя некоторое время перед экраном может быть познавательным, легко переборщить, особенно во время пандемии COVID-19.
Американская академия педиатрии не одобряет использование средств массовой информации детьми младше 2 лет и рекомендует ограничивать время просмотра экрана детьми более старшего возраста не более чем одним или двумя часами в день.
Слишком много экранного времени можно связать с:
- Ожирение
Чем больше телевизор и видео смотрит ваш ребенок, тем выше его или ее риск набрать лишний вес. Наличие телевизора или другой электроники в детской спальне также увеличивает этот риск. У детей также может развиться аппетит к нездоровой пище, рекламируемой в рекламе, а также к перееданию во время просмотра электронных устройств.Узнайте больше о времени перед экраном и массе тела. - Нерегулярный сон
Чем больше времени проводят за просмотром на экране, тем выше вероятность, что у детей будут проблемы с засыпанием или нерегулярный режим сна. Недосыпание может привести к усталости и частому перекусыванию. - Поведенческие проблемы
Учащиеся начальной школы, которые проводят более двух часов в день перед телевизором, играют в видеоигры или используют компьютер или смартфон, с большей вероятностью будут иметь эмоциональные, социальные проблемы и проблемы с вниманием.Кроме того, увлечение видеоиграми связано с повышенной вероятностью проблем с вниманием у детей. Прочтите «Видеоигры и экраны — еще одна зависимость?» - Снижение успеваемости
Учащиеся младших классов, у которых есть телевизоры или другие экраны в спальнях, как правило, хуже справляются с тестами, чем те, у кого их нет в спальне. - Насилие
Чрезмерное воздействие насилия через СМИ может снизить чувствительность детей к насилию.В результате дети могут научиться принимать агрессивное поведение как нормальный способ решения проблем. - Меньше времени для игр
Излишнее время перед экраном оставляет меньше времени для активной творческой игры.
Возможно, у вашего ребенка больше экранного времени, чем вы думали. Начните следить за этим и поговорите с ребенком о том, как важно меньше сидеть и больше двигаться. Также объясните правила экранного времени и последствия их нарушения.
Рассмотрим пять способов похудения перед экраном, которые полезны для здоровья вашей семьи.
А пока вот простые шаги по сокращению экранного времени:
- Устранение фонового ТВ.
Если телевизор включен — даже если он находится в фоновом режиме — это может привлечь внимание вашего ребенка. Если вы не смотрите шоу активно, выключите его. - Не допускайте попадания телевизоров, смартфонов и компьютеров в спальню.
Дети, у которых в спальне есть электроника, смотрят больше, чем дети, у которых ее нет в спальне.Контролируйте время, проводимое вашим ребенком перед экраном и посещаемые им веб-сайты, размещая телевизоры и компьютеры в общей зоне вашего дома. - Не ешьте перед экраном.
Если позволить ребенку есть или перекусить перед электронными устройствами, увеличивается время, проведенное им перед экраном. Эта привычка также способствует бездумному пережевыванию пищи, что может привести к увеличению веса.
Получите 6 дополнительных советов по сокращению времени, проводимого детьми перед экраном.
Когда у вашего ребенка есть экранное время, сделайте его максимально интересным:
- Спланируйте, что будет смотреть ваш ребенок.
Вместо того, чтобы листать каналы, ищите качественные видео или программы. Подумайте об использовании настроек родительского контроля на вашем телевизоре и компьютерах. Предварительно просмотрите видеоигры и приложения для смартфонов, прежде чем разрешить ребенку играть с ними. - Часы вместе с ребенком.
По возможности, смотрите программы вместе и говорите о том, что вы видите, например, о семейных ценностях, насилии или наркомании. Если вы видите рекламу нездоровой пищи, объясните, что то, что ее показывают по телевизору, еще не значит, что она вам полезна. - Записывайте программы и смотрите их позже.
Это позволит вам перемещаться вперед по рекламе игрушек, нездоровой пищи и других товаров. При просмотре программ в прямом эфире используйте кнопку отключения звука во время рекламы. - Поощряйте активное экранное время.
Пусть ваш ребенок потянется или займется йогой во время просмотра шоу. Бросьте вызов своей семье, чтобы узнать, кто сможет больше всех прыгать во время рекламной паузы. Выбирайте видеоигры, которые поощряют физическую активность.
Может быть сложно начать ограничивать время, проводимое ребенком перед экраном. Однако это того стоит. Создавая новые правила домашнего хозяйства и постоянно внося небольшие изменения в распорядок дня вашего ребенка, вы можете сократить время использования экрана и его возможные последствия.
Джилл Кристенсен — практикующая медсестра семейной медицины в Уотервилле, Миннесота.
В целях безопасности наших пациентов, персонала и посетителей в клинике Mayo действуют строгие правила маскировки.Любой, кто был показан без маски, был либо записан до COVID-19, либо зарегистрирован в зоне, где нет ухода за пациентами, где соблюдалось социальное дистанцирование и другие протоколы безопасности.
Когда младенцы садятся? Что нужно знать
Когда рождаются младенцы, у них нет чувства равновесия. Равновесие — одно из последних чувств, которое необходимо полностью развить после зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Баланс постепенно развивается в течение первого года по мере того, как младенцы начинают ощущать гравитационное воздействие на свое тело и ориентируются либо горизонтально, либо вертикально, а не вверх ногами, поскольку большинство младенцев проводят последние несколько месяцев в утробе матери.
Младенцы развиваются от головы вниз и от ядра до конечностей. Другими словами, младенцы развивают силу и контроль в своей шее и удерживают голову, прежде чем у них будут мышцы туловища, чтобы перевернуться, сесть и, в конечном итоге, потянуться, чтобы встать. Они также развивают базовую силу с помощью мышц брюшного пресса и спины, прежде чем у них появится ловкость рук, чтобы держать игрушки и играть с ними, а также использовать ноги для ползания и ходьбы.
Как в это вписывается сидение?
Младенцы должны развивать равновесие, силу кора и контроль, чтобы сидеть без опоры.Давайте разберемся с этим, потому что есть несколько разных типов сидения.
Поддерживаемое сидение
Младенцы могут сидеть в с опорой сидя , как только они могут поднять голову. Сидение с опорой — это когда ребенок опирается на что-то, например, на ногу родителя, на подушку или подушку. Младенцам необходимо внимательно присматривать, когда они сидят с опорой, потому что они обладают некоторой силой брюшного пресса, но все же могут опрокинуться.
Сидение с опорой обычно начинается в возрасте трех или четырех месяцев.Это важная веха, потому что она не только помогает укрепить эти маленькие мышцы туловища, но и дает младенцам новую точку зрения, с которой они могут увидеть свой мир. Этот новый этап отлично подходит для визуального развития.
Сидя с опорой, младенцы могут воспринимать новые глубины своего поля зрения. Это удобно, потому что восприятие глубины развивается очень быстро, примерно в возрасте шести месяцев. Это время сидения с опорой также помогает младенцам еще больше укрепить мышцы шеи, поскольку они, вероятно, поворачиваются влево и вправо, чтобы понять все это.
Младенцы также будут сидеть в варианте сидения с опорой, когда они подпирают себя, кладя руки на пол перед собой в возрасте трех или четырех месяцев. Это также отлично подходит для развития силы, поскольку перенос веса через руки укрепляет запястья, локти и плечи, чтобы подготовиться к ползанию.
Функциональное сидение
Обычно в возрасте от пяти до шести месяцев младенцы поправляются при сидении без опоры. Всегда важно внимательно присматривать за младенцами, когда они сидят, пока они не научатся правильно сидеть.
Функциональное сидение — это когда младенцы могут сами садиться и садиться. Младенцы могут ползать, сидеть и играть с игрушкой в течение минуты, а затем еще ползать. Младенцы также могут лечь на спину, затем перекатиться на бок, затем подняться в сидячем положении, а затем самостоятельно вернуться в перекат. Это функциональное сидение, и младенцы обычно хорошо справляются с этим в возрасте от шести до десяти месяцев, но, возможно, все еще нуждаются в практике.
Целью является функциональное сидение, и в эти месяцы младенцы должны проводить на полу как можно больше времени.Это позволяет им обучаться функциональному сидению методом проб и ошибок и общего укрепления. Чем больше они тренируются, тем сильнее они становятся и тем лучше их равновесие.
Родители часто думают, что детские стулья и сиденья Bumbo помогают малышам научиться сидеть. Однако эти устройства фактически ограничивают свободное передвижение. Они не позволяют младенцам развить необходимую силу кора, чтобы сидеть без опоры и перейти к функциональному сидению.
Как помочь младенцам научиться сидеть
У нас есть несколько советов, которые помогут вырастить крепких маленьких натурщиков.
- Начните держать ребенка в вертикальном положении сразу после его рождения, чтобы он почувствовал, что значит быть вертикальным, и начал развивать чувство равновесия и положения в пространстве.
- Мы любим вертикальные переноски-переноски для ношения с детьми.
- Позвольте младенцам много времени проводить в животе с момента рождения. Это поможет развить силу шеи и корпуса, что поможет сидеть.
- Поставьте ребенка на ногу родителя или опекуна, чтобы ему стало комфортнее в сидячем положении.
- Когда младенцы сидят с опорой, держите игрушки так, чтобы они смотрели на них, и поощряйте их тянуться к игрушке, чтобы слегка нарушить равновесие и заставить их взаимодействовать.Кроме того, поиграйте в пирожное в сидячем положении с опорой, чтобы восстановить равновесие.
- Используйте большой пляжный мяч или физиоболл, чтобы развить навыки сидения. Посадите ребенка на мяч и используйте свое тело для поддержки тела ребенка, когда вы держите его за бедра и медленно перекатываете из стороны в сторону, вперед и назад. Это нарушает баланс и укрепляет основные группы мышц, поскольку младенцы работают против силы тяжести, чтобы поддерживать вертикальное положение.