Содержание
1 месяц 1 неделя развития ребенка | Мамоведия
Вот и наступило долгожданное время. Целых девять месяцев вы ждали этого, любили его, еще не видя, но чувствуя новую жизнь под сердцем, прислушивались к нему, разговаривали с ним… А теперь держите на руках свое счастье. Рассматриваете, присматриваетесь к малейшей черточке на личике: на кого похож – на маму, на папу или вообще на кого-то из ближайших родственников?
Но, больше всего новоиспеченную маму беспокоит, здоров ли ее ребенок, отвечает ли всем общим критериям развития?
Именно на эти вопросы мы и попробуем ответить более-менее подробно.
Но перед тем как читать наш календарь, все же понимайте, что каждый ребенок — индивидуальный, особенный, поэтому развитие может не точно соответствовать представленным нами цифрам и фактам. Может забегать вперед или, наоборот, немного задерживаться – и все это является вариантами нормы.
Однако, если маму что-то настораживает, лучше лишний раз спросите у врача. Материнские предчувствия и интуиция редко подводят. Доверяйте себе.
1-я неделя
Самый ответственный период, когда ваша кроха приспосабливается к необычным для себя условиям (ведь у мамы в животике ему было тепло и уютно, еда поступала постоянно и кислород тоже), продолжается примерно 6-8 недель. Именно за это время ему нужно успеть так много!
Первое, что делают при рождении малыша, измеряют его рост и вес.
Самые оптимальные показатели нормально развитого доношенного ребенка:
- вес от 2800г до 4500г, если весит меньше 2500г — ребенка считают недоношенным;
- длина от 47см,
- окружность головки 34-34,5см,
- окружность грудной клетки – 33-34см.
Последние две цифры важны для врачей, наблюдая за дальнейшим развитием малыша, можно вовремя определить некоторые серьезные заболевания.
Кожа у новорожденного хоть и не такая гладкая, как будет через несколько недель, но с хорошо развитой подкожной основой, розовая, может быть покрыта пушковыми волосами.
Калькулятор индекса массы тела ребёнка по стандартам ВООЗ
Девочка Мальчик
Дата рождения:
Частота дыхания у здорового доношенного новорожденного составляет 48-76 раз за 1 минуту, а частота сердечных сокращений вообще достигает 120-130 раз! Если плачет, то может повыситься до 160-180 в минуту – и это является также нормой, если, конечно такое увеличение не продолжается очень долго! Если сердце сокращается реже, чем 120 раз за минуту, это может указывать на патологический процесс (кровоизлияние в мозг, повышение внутричерепного давления и т.д.).
Кормление и пищеварение
Часто новоиспеченная мама беспокоится, что ребенку в первые дни не хватает еды. Однако, это не так. В первые сутки после рождения емкость желудка малыша составляет всего 7-10см кубических, тоесть больше и не поместится. Первые капли молозива, которые производятся в молочной железе уже сразу после родов, очень важны для малыша, именно поэтому сейчас врачи пытаются как можно скорее приложить новорожденного к груди. Именно эти капли первых двух часов после родов станут защитой желудочно-кишечного тракта ребенка на всю жизнь.
Пищеварительная система новорожденного очень несовершенна. Желудок вырабатывает только те ферменты, которые способны переваривать лишь мамино молочко. Мышцы пищевода и желудка развиты слабо, поэтому срыгивание – обычное и нормальное явление. Для предупреждения сильных срыгиваний врачи рекомендуют после кормления поносить ребенка столбиком, чтобы отрыгнул воздух.
В течение первых 2 суток после рождения ребенок выделяет меконий (черный кал) – то, что накопилось в желудочно-кишечном тракте за время пребывания в животике матери. Далее стул переходный, а уже через 5-7 суток – обычный.
Мочеиспускание у новорожденного очень частое вплоть до15-25 раз в сутки. Затем этот показатель будет быстро уменьшаться.
Нервная система
Еще у новорожденного ручки и ножки будто прижаты к туловищу – это от того, что центральная нервная система еще незрелая. Со временем тонус пройдет.
Незрелая нервная система обусловливает и рефлексы, которые ребенок имеет сразу после рождения. Если коснуться губ, он начинает искать мамину грудь и имитирует сосание. Если погладить по ладошке малыша – срабатывает хватательный рефлекс и рефлекс открывания рта. Выглядит это очень забавно.
Кости новорожденных содержат мало солей, поэтому достаточно мягкие. На головке есть два места, не покрытые костями черепа – большой и малый роднички. Зарастут костями они уже ближе к году.
У новорожденных могут наблюдаться
особые состояния. Они характерны не для всех малышей и угрозы здоровью не представляют. Они вполне нормальные, поэтому их еще называют физиологическими.
- Физиологическое снижение массы тела. В норме масса тела в первые дни жизни может снижаться на 3-10%. Со временем малыш восстановит свой вес и наберет сверх того, ведь он так быстро растет! Предупреждением резкой потери веса является раннее прикладывание к груди – вот те первые два часа после родов, в которые стараются уложиться врачи.
- Родовая опухоль. Это отек тканей, находящихся на части головки, которая первой проходит родовые пути. Она исчезает сама по себе в течение первых 2-3 суток после рождения. Если не исчезает, требуется лечение.
- Физиологическая желтуха. На 2-3 сутки после рождения кожа и склеры новорожденного могут приобретать желтоватый цвет. Это объясняется физиологической незрелостью печени. Через 1-2 недели желтуха проходит обычно сама. Если нет, нужна консультация врача. Обратиться к своему участковому педиатру есть повод, если желтая окраска очень интенсивная.
- Половые кризы новорожденных. И у девочек, и у мальчиков в течение первых 3-4 суток могут набухать молочные железы, из которых будет выделяться секрет, похожий на молозиво.
- Токсическая эритема. На 4-5 сутки может появиться сыпь на коже из маленьких красноватых пятен. На общее состояние ребенка она никак не влияет и обычно проходит сама по себе.
21-я неделя – Клуб для мамочек. Всё о беременности, развитии младенцев и малышей
На этой неделе начинается вторая половина беременности. Прибавленный вес может вызывать боли в ногах или отеки. Мозг ребенка стремительно развивается, поэтому ему необходимы важные питательные вещества.
Что происходит в Вашем теле?
До 80% проблем женщинам доставляют отеки ног, особенно в районе щиколоток. Больше всего забот эта проблема доставляет летом. Частично отеки можно объяснить тем, что Ваш вес все увеличивается, как и размеры матки, а это создает дополнительное давление на большую вену, доставляющую кровь из нижней части тела в верхнюю. Отеки также могут появляться по причине задержки жидкости в организме. Широко распространены не только боли в ногах, но и опухание ступней и щиколоток, особенно на последних неделях беременности.
Как облегчить боли в ногах и уменьшить отечность?
Регулярно двигайтесь – достаточно небольшой прогулки или похода в бассейн.
Высыпайтесь и отдыхайте. Работайте с перерывами, чтобы дать ступням отдохнуть.
В течение дня пробуйте держать ноги немного приподнятыми, а также старайтесь долго не находиться в сидячем или стоячем положении.
Пейте достаточное количество жидкости – если будете пить достаточно много, организм не станет задерживать жидкость.
Носите компрессионные чулки (врач поможет выбрать самые подходящие).
Соблюдайте сбалансированный рацион питания и избегайте соленой пищи (соль вызывает задержку жидкости).
Развитие ребенка на двадцать первой неделе беременности
Ваш ребенок сейчас примерно 26 – 28 сантиметров в длину и весит около 340 граммов. У него хорошо развился слух, он может слышать Ваши разговоры, пение или смех. В это время ребенок уже сильно толкается и двигается. В его организме есть немного жидких сахаров, которые перерабатываются пищеварительной системой, почки уже готовы эффективно перерабатывать физиологические отходы организма.
Как способствовать здоровью ребенка
Мозг ребенка стремительно развивается, и этому процессу необходимо много жирных кислот Омега-3, которые называются ДЦПНЖК (длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты). Повышенное количество потребляемых во время беременности жирных кислот Омега-3 приносит много пользы и малышу, и будущей мамочке. Кислоты Омега-3:
снижают риск преждевременных родов;
являются особенно важным фактором в развитии мозга ребенка;
способствуют правильному развитию нервной системы, интеллектa и визуального восприятия;
улучшают моторные способности ребенка в первые месяцы после родов.
Все питательные вещества, включая LCP, ребенок получает через плаценту. После родов LCP будут играть особо важную роль в выработке молока. Чтобы убедиться, что ребенок их получает в достаточном количестве, ешьте продукты, в которых много жирных кислот Омега-3, например, скумбрию, лосось и другую жирную рыбу, орехи и бобовые.
Хотя рыба является хорошим источником жирных кислот Омега-3, ее не рекомендуется есть чаще, чем два раза в неделю. Это правило следует соблюдать, чтобы не получить слишком много витамина А, который может повредить ребенку.
Развитие ребенка до 1 месяца по неделям 🚩 дети в один месяц 🚩 Развитие ребенка
Сколько спит новорожденный? Совокупное суточное время сна у младенца в первую неделю жизни в норме составляет 20 часов, причем каждые 2-3 часа сна сменяются небольшими промежутками бодрствования. Ребенок просыпается только для кормления. Дыхание новорожденного во время сна может быть ровное и спокойное, если его сон глубокий, а если малыш во сне подергивает ручками и ножками, дышит нерегулярно, то сон поверхностный.
К концу первой недели жизни ребенок из всех запахов, его окружающих, уже может выделить аромат молока и повернуть голову в ту сторону, откуда он исходит. Это может быть либо материнская грудь, либо бутылочка со смесью.
Младенец понимает, сладкий или горький вкус у предлагаемого ему молока или молочной смеси.
Новорожденный может задержать свой взгляд на предметах, окружающих его вблизи, но лишь ненадолго.
Во время сна ребёнок может улыбаться и непроизвольно шевелить ногами или руками.
Чтобы не пугаться, родители должны иметь в виду, что дыхание новорожденного чаще в три раза, чем у взрослого человека, к тому же оно нерегулярное и поверхностное.
Когда ребёнку пойдёт вторая неделя, он должен полностью восстановить тот вес, с которым был рождён. Еженедельная прибавка в весе должна составлять 150–200 г.
Как развивать ребенка в месяц? Можно учить малыша держать головку, выкладывая его для этого на животик, но делать это можно лишь в том случае, если зажила пупочная ранка.
В течение нескольких секунд малыш может наблюдать за яркой погремушкой или движущимся предметом.
Резкий звук заставит ребенка вздрогнуть и мигать, он прислушается и перестанет плакать.
До конца второй недели жизни ребенка может сохраняться физиологическая желтуха.
Что должен уметь ребенок в это время? На третьей неделе жизни малыш уже может взять в руку небольшой предмет или палец родителя. Он также способен рассматривать лицо взрослого, глядя в глаза.
Лежа на животе, ребенок пытается приподнять головку и оторвать подбородок от поверхности.
Теперь уже вполне осознанно он поворачивает голову в разные стороны, пока лежит на спинке и разглядывает окружающий его мир.
Процесс развития ребенка на третьей неделе очевиден: он оживляется в ответ на ласковую обращенную к нему речь, двигает ножками и ручками, ищет говорящего.
Сон трёхнедельного ребёнка в совокупности составляет 15–18 часов, за одно кормление он способен высосать до 80–100 мл материнского молока или молочной смеси.
Прибавка в весе у новорожденных за первый месяц жизни должна составить порядка 600–800 г, а в росте – 3 см.
Что может делать ребенок в этом возрасте? Он несколько секунд удерживает головку, пока лежит на животе. Малыш уже чётко знает мамин голос, узнаёт вкус и запах грудного молока или молочной смеси.
Именно в это время ребенок начинает улыбаться при ласковом к нему обращении, он в состоянии сфокусировать свой взгляд на лице разговаривающего человека, а также учится различать интонации обращенной к нему речи. В ответ он издает звуки.
Ребенок в 1 месяц может следить за предметом, только если тот перемещается в горизонтали.
Во время первого месяца жизни ребёнка нужно не забыть получить его свидетельство о рождении, которое выдается в ЗАГСе или в МФЦ. Для этого при себе необходимо иметь паспорта обоих родителей, справку о рождении ребенка, которую выдали в роддоме, а также свидетельство о заключении брака.
1-26 недели жизни ребенка. Удивительное рядом – ROCROS
Первый год жизни ребенка — потрясающее время. Каждая из этих 52 недель не похожа на предыдущую, каждая удивляет и вдохновляет. Мы подготовили для вас материал-ориентир, благодаря которому вы сможете понять, все ли идет по плану — правильно ли развивается ваш ребенок.
1 неделя
Прошла всего неделя с рождения, но малыш уже узнает голоса родителей. Эта связь и информация помогают ему приспособиться к незнакомому и пока странному для него миру. Ребенок понимает — он не один, мама и папа рядом. И чем больше родители разговаривают в это время с малышом, тем лучше. Конечно, слова он еще не понимает, но звуки родных и таких знакомых голосов успокаивают его.
2 неделя
На второй неделе жизни ребенок уже может фокусировать взгляд на объектах, находящихся от него на расстоянии 20-35 см. Дети этого возраста предпочитают лица другим объектам, поэтому учить малыша фокусировать взгляд можно прямо во время кормления. Пока ребенок питается, можете медленно покачать головой из стороны в сторону и посмотреть, куда направлено его внимание.
3 неделя
Хотя движения ребенка пока еще носят случайный и хаотичный характер, он уже учится контролировать свое тело. Так, взяв его на руки, мама уже может заметить, что малыш пытается как бы прижаться к ней, ищет ее руки, у него меняется ритм дыхания, он успокаивается. «На ручках» — самый совершенный способ успокоить и расслабить малыша, подарить ему уверенность в том, что все хорошо, мама рядом.
4 неделя
На четвертой неделе ребенок может начать проверять возможности своих голосовых связок. Но, все время кричать и плакать — как же это скучно! Поэтому именно в этот период мама может услышать что-то вроде междометия «а-ах», когда подходит к малышу и он ее узнает. Повторяя эти звуки за ребенком, мама организует что-то вроде первичной коммуникации. Малыш уже знает, что на «а-ах» приходит мама и будет стараться позвать ее таким способом. Так дети узнают, что их голос обладает силой, а в жизни есть закономерности.
5 неделя
На пятой неделе движения ребенка начинают постепенно сглаживаться, оформляться. Конечно, он еще не готов к занятиям гимнастикой, но каждый день старается узнать возможности своего тела. Поглаживания, разминания ручек и ножек, «полеты» на папиных руках добавляют положительных эмоций. Только не забывайте поддерживать голову малыша во время таких занятий.
6 неделя
Время первой улыбки. Да, она еще мало похожа на улыбку взрослого человека, но вы точно ее узнаете. Отвечая тем же, разговаривая ласково с малышом, мама подчеркивает важность этих моментов.
7 неделя
На этой неделе ваш ребенок очень занят: он начинает осознавать свои чувства. Например, смотрит на погремушку и понимает, что звук, который он слышит, тоже с ней связан. Малышу становятся интересны яркие цвета и трехмерные объекты: музыкальный мобиль на кроватке может привлечь его внимание на несколько минут. Он будет следить за подвесными игрушками и улыбаться.
8 неделя
Сейчас интенсивно укрепляются мышцы шеи, поэтому ребенок уже может поднять голову на уровень около 45 градусов. Но ему важно практиковаться, поэтому маме нужно класть ребенка на живот ненадолго и привлекать его внимание с помощью игрушек. Самые «спортивные» малыши могут изобразить что-то вроде мини-отжиманий.
9 неделя
Время музыки. Все, что связано со звуком, особенно с высокими тонами, ребенка буквально завораживает. А еще он внимательно наблюдает за маминым ртом, когда она говорит с ним, и может ей отвечать — «гулить» и «ворковать». И хотя малыш еще не готов к восприятию сложной информации, можно начинать ему читать, он уже создает свой «банк» лексики.
10 неделя
Потрясающе, но уже в столь раннем периоде ребенок может выделить лица своих родителей в группе людей. Когда он их узнает, его глаза начинают сиять, он улыбается. Значит, самое время оттачивать социальные навыки — включать ребенка в обыденные семейные занятия. Возьмите его на руки, когда за ужином собралась вся семья, или оставьте рядом в переноске, пока сидите за ноутбуком. Поверьте, он уже любит эту «свою» компанию.
11 неделя
В этом возрасте ребенок меньше спит и бодрствует в течение более длительных периодов времени. Он очень хочет знать больше о своей семье и мире в целом. И у него уже появилось собственное мнение: если малыш отводит взгляд или отворачивается, то ему скучно, и он готов заняться чем-то более интересным.
12 неделя
Руки, пальцы? Это интересно! Кулачки можно пробовать на вкус, а пальчиками хватать предметы и изучать их. Самое время знакомиться с текстурой предметов, тем более, что малыш может сам удерживать их в руках. Только убедитесь в том, что игрушки стерильны, ведь каждая обязательно будет опробована на вкус.
13 неделя
Когда ребенок бодрствует, мама с ним, конечно, разговаривает. А пока мама говорит, ребенок впитывает. Поэтому сейчас он уже будет пытаться делать как мама — разбивать свой непрерывный аудиопоток на слоги, используя не только гласные, но и согласные.
14 неделя
Интерес к развивающим игрушкам повышается: их надо трогать, брать в рот, проверять на прочность. Особый интерес вызывают игрушки ярких цветов с разнообразной текстурой, в которые встроена музыка или любые звуки. Малыш будет стараться ударить ручкой по игрушке, схватить ее и даже вырвать из маминых рук.
15 неделя
В это время заканчивается относительно спокойная мамина жизнь — ребенок начинает активно двигаться, проверяя возможности своего тела. Перекатывания со спины на живот и обратно станут его любимыми упражнениями. Маме лучше не оставлять ребенка одного и убедиться, что он занимается «спортом» на безопасной поверхности.
16 неделя
Ваш уже четырехмесячный (!) ребенок становится сильнее с каждым днем и активнее показывает свое желание или нежелание что-то делать. Например, он может протестовать при перекладывании на живот. Но делать это необходимо, чтобы мышцы шеи, грудной клетки и рук продолжали укрепляться. Эти группы мышц отвечают за массу движений и пригодятся в будущем для перекатываний, сидения и ползания. Пока вы не можете это объяснить малышу, терпите и продолжайте тренировки.
17 неделя
Время развлекать самого себя и окружающих. Попытки воспроизвести разные звуки, попытки подражать маминым словам, смех — особенно, когда щекочут животик. В это время маме нужно побольше разговаривать с ребенком, сейчас ему нужны новые навыки коммуникации и выражения своих чувств.
18 неделя
Ребенок не спит, а в детской тихо. Странно? Совсем нет. Именно в это время мама может приятно удивиться, заметив, что уже 10-15 минут ребенок мирно играет сам, без ее помощи. Его зрение стало четче, заодно улучшилось восприятие, и он способен занять себя сам, изучая свои ручки, окружающие предметы, игрушки.
19 неделя
Конечно, папе будет очень приятно, если первым словом ребенка станет слово «па-па». Но на 19 неделе оно для ребенка еще ничего не значит. Так что, если папа скажет вам, что он точно слышал, как малыш его произнес, объясните ему, что пока это всего лишь попытка соединить гласные и согласные звуки. Ложный триумф, увы. А пока продолжайте разговаривать с ребенком, называйте маму и папу, называйте имена, показывайте рисунки в книжках и называйте предметы, называйте части тела, показывая их.
20 неделя
В этом возрасте ребенок не только узнает маму и папу, но и начинает осознавать собственное «я». Он может узнать себя, увидев свое отражение в зеркале, и начинает проявлять некоторые черты характера, которые потом лягут в основу его личности. Молчун или болтун, хохотушка или кокетка. Понаблюдайте за лицом малыша и обязательно увидите, как он учится выражать разные эмоции.
21 неделя
На этой неделе мы предпочитаем больше двигаться. Малыш демонстрирует единственное желание — ползти в любом направлении, пока получается не очень, тем не менее, он даже забывает про свои любимые игры с мамой.
22 неделя
Время экспериментов. Все, что ребенок видит, трогает должно быть протестировано: на вкус, на звук, на ощущения, на реакцию мамы, если бросить предмет как можно дальше. Звуки, пожалуй, интереснее всего. Обратите внимание малыша на пролетающий в небе самолет, если звук привлек его внимание, или на проезжающую мимо машину (особенно с включенной сиреной).
23 неделя
Время тренировать силу и координацию. Оказывается, опускать голову вниз так же весело, как и поднимать ее вверх. Помогите ребенку добиться прогресса: попробовать силу мышц в разных положениях.
24 неделя
Начинаем пользоваться памятью. В это время ребенок уже может распознавать имена, основные понятия вроде «нет», «да», «до свидания» и знакомые звуки. Он внимательно смотрит на объект, когда вы его показываете, и может тоже указывать на предметы, когда вы их называете. Похоже, кто-то скоро скажет первое слово!
25 неделя
Ребенок продолжает развивать основные физические навыки. Пока что-то дается сложнее, поэтому помогайте ему оставаться в устойчивом положении, придерживая. Помещайте интересные предметы спереди и сбоку, чтобы он к ним тянулся и поворачивался. А если он уже уверенно сидит, кладите вокруг него подушки, чтобы смягчить любые падения, даже на кровати.
26 неделя
Поздравляем! Половина пути первого и самого невероятного года жизни ребенка пройдена. С вами он по-прежнему мил и очарователен, но может бояться незнакомцев или тех, кого видит крайне редко. Если вам необходимо периодически отлучаться, и вы должны оставлять малыша на попечение родственников или няни, попробуйте прощаться с ним сразу после кормления. Старайтесь уезжать в одно и то же время и обязательно придумайте ритуал «пока-пока». Это даст ребенку ощущение безопасности и понимание того, что мама обязательно вернется.
Развитие ребенка в утробе матери неделя за неделей
Изменено: 19.10.2021,
17:17
Развитие ребенка в утробе матери – это очень интересный и в какой-то степени даже удивительный процесс. Несмотря на то, что весь процесс занимает месяцы, развитие ребенка в утробе можно расписать на календарь беременности по неделям, ведь каждую неделю происходят какие-то, пусть даже крошечные, изменения. Если вы просто интересуетесь для себя, как именно происходит развитие ребенка в утробе матери, вы можете знать, чего ожидать в будущем для себя или своей жены, понять, как развивались вы сами будучи еще не полноценным человеком, а эмбрионом. Если вы ожидаете ребенка в данный момент, то, составив календарь беременности по неделям, вы можете отслеживать развитие своего малыша и уже иметь какое-то представление, когда ожидать первых признаков, например, шевеления. Давайте посмотрим, как проистекает развитие плода по неделям.
2 недели
В начале этой недели у вас происходит овуляция. Яйцеклетка оплодотворяется 12-24 часа спустя проникновения в нее сперматозоида, таким образом запуская сложные биологические процессы, которые сопровождают зарождение новой жизни и постепенное развитие ребенка в утробе матери. В течение следующих нескольких дней, оплодотворенная яйцеклетка начнет делиться на несколько клеток по мере продвижения по маточной трубе и, войдя в матку, зароется в слизистую оболочку матки.
3 недели
Устроившись в богатой питательными веществами слизистой оболочке матки, яйцеклетка продолжает стремительно производить клетки, из которых со временем сформируется ваш ребенок. Этот шарик, который старательно размножает клетки, или бластоциста, начинает вырабатывать гормон ХГЧ (хорионический гонадотропин). Тест на беременность основан на обнаружении наличия гормона ХГЧ в моче или в крови.
4 недели
Бывший шарик из клеток теперь официально эмбрион. С ваших последних месячных прошел примерно месяц. Обычно в это время, как только обнаруживается задержка месячных, тест на беременность может вернуться с подтверждением. Ваш малыш сейчас размером с маковое зернышко.
5 недель
В 5 недель ваш ребенок напоминает больше головастика, чем будущего человека, но он быстро растет. Начинает формироваться кровеносная система и именно на этой неделе в первый раз начинает биться крохотное сердце. Ваш ребенок размером с кунжутное семя.
6 недель
Потихоньку начинают появляться очертания носа, рта, ушей и развиваться кишечник и мозг. Ребенок размером с чечевицу.
7 недель
Ваш ребенок заметно увеличился в размерах с прошлой недели, но все еще имеет хвост, который скоро исчезнет. Начинают появляться смутные формы маленьких рук и ног. Ваш ребенок размером с чернику.
8 недель
Ваш ребенок начал немного шевелиться, хотя вы вряд ли что-нибудь почувствуете на этой стадии. Нервные клетки разветвляются, формируя примитивные нервные каналы. Дыхательные пути простираются с его горла до развивающихся легких. Ваш ребенок размером с фасолину.
9 недель
Основные физиологические признаки (включая крохотные мочки ушей) уже на месте, но развитие ребенка в утробе еще далеко от завершения. Маленький хвостик эмбриона наконец исчез. Он уже готов начать стремительно набирать вес. Ваш ребенок размером с виноградину.
10 недель
Эмбрион завершил самую критическую часть развития. Его кожа по-прежнему полупрозрачная, но его крохотные конечности уже могут сгибаться, и они начинают приобретать такие мелкие детали, как ногти. Ваш ребенок размером с кумкват.
11 недель
Ваш ребенок почти полностью сформировался. Он пинается, потягивается и даже икает по мере развития его диафрагмы, но вы все еще не можете почувствовать ничего из вышеперечисленного. Ваш ребенок размером с фигу.
12 недель
На этой неделе начинаются проявляться рефлексы. Пальцы малыша начнут открываться и закрываться, пальцы на ногах сворачиваться, его рот начнет имитировать сосательные движения. Он почувствует, если вы мягко ткнете ваш живот, но вы не почувствуете ничего в ответ. Ваш ребенок размером с лайм.
13 недель
Это последняя неделя вашего первого триместра. Крохотные пальцы вашего ребенка уже имеют полноценные отпечатки пальцев, его вены и органы хорошо видны через его кожу. Ваш ребенок размером со стручок гороха.
14 недель
Развитие ребенка в утробе входит во второй триместр. Мозг ребенка начал посылать импульсы, и он начал использовать лицевые мышцы. Его почки тоже работают на этой стадии. Если вы сделаете УЗИ, есть шанс, что вы увидите, как ребенок сосет палец. Ваш ребенок размером с лимон.
15 недель
Веки малыша все еще закрыты, но он может ощущать свет. Если вы посветите фонариком на свой живот, он может отодвинуться от луча. УЗИ на этой неделе может определить пол ребенка. Ваш ребенок размером с яблоко.
16 недель
На скальпе начали проявляться первые признаки волос, но их самих пока не видно. Ноги более развиты. Голова держится более вертикально и уши почти полностью сформировались. Ваш ребенок размером с авокадо.
17 недель
Ребенок уже может двигать суставами, а его скелет, который до этого представлял собой мягкий хрящ, начинает уплотняться до консистенции кости. Пуповина становится длиннее и толще. Ваш ребенок размером с репу.
18 недель
Малыш разминает руки и ноги, и вы можете наконец почувствовать какие-то движения. Внутри, вокруг его нервов формируется защитная оболочка из миелина. Ваш ребенок размером с болгарский перец.
19 недель
На этой неделе начинают развиваться органы чувств: обоняние, осязание, слух, вкус, зрение. Он может услышать вас голос. Вы можете петь, читать или просто разговаривать с вашим ребенком и есть шанс, что он вас услышит. Ваш ребенок размером с крупный помидор.
20 недель
Малыш может глотать, и его пищеварительная система теперь производит меконий, темную, липкую субстанцию, которую называют первыми фекалиями новорожденных. Ваш ребенок размером с банан.
21 неделя
Движения ребенка переходят от слабого трепыхания к полноценным толчкам и пинкам. Ваш ребенок размером с морковь.
22 недели
Эмбрион теперь выглядит практически как миниатюрный новорожденный. Такие детали, как губы и брови выглядят более отчетливо, но пигмент, который определит цвет глаз малыша, пока не присутствует.
23 недели
Уши ребенка начинают лучше различать звуки. После рождения он может узнать какие-то звуки, которые он слышал еще будучи внутри утробы. Ваш ребенок размером с крупное манго.
24 недели
Эмбрион пока довольно стройный, худой, но вскоре он начнет набирать вес. Полупрозрачное состояние кожи тоже в скором времени изменится. Ваш ребенок размером с кукурузный початок.
25 недель
Морщинистая кожа ребенка начинает выравниваться за счет набора веса, придавая эмбриону вид более похожий на новорожденного. У него начинают появляться волосы определенного цвета и структуры. Ваш ребенок размером с брюкву.
26 недель
Ваш малыш теперь вдыхает и выдыхает амниотическую жидкость, что способствует развитию легких. Эти дыхательные движения на самом деле хорошая практика перед тем ответственным моментом самого первого вздоха после рождения. Ваш ребенок размером с пучок зеленого лука.
27 недель
Это последняя неделя второго триместра. Ваш малыш спит и просыпается по определенному расписанию, и его мозг довольно активен. Его легкие еще не полностью сформированы, но они уже способны функционировать за пределами матки с медицинской помощью. Ваш ребенок размером с головку цветной капусты.
28 недель
Зрение ребенка активно развивается, позволяя ему ощущать свет проникающий из внешнего мира. Он может моргать и у него уже появились ресницы. Ваш ребенок размером с крупный баклажан.
29 недель
Мышцы и легкие малыша активно готовятся к работе во внешнем мире. Его голова увеличивается в размерах по мере развития мозга. Ваш ребенок размером с баттернат сквош.
30 недель
Эмбрион окружен большим количеством амниотической жидкости, которое будет уменьшаться по мере того, как он будет расти и соответственно занимать больше места в утробе. Ваш ребенок размером с крупную капусту.
31 неделя
Ваш малыш теперь может поворачивать голову из стороны в сторону. Под кожей накапливается защитный слой из жира, заполняя руки и ноги. Ваш ребенок размером с кокос.
32 недели
Вы скорее всего набираете как минимум полкилограмма в неделю. Половина этого веса уходит в вашего ребенка, который наберет треть или половину своего веса при рождении в течение последующих семи недель.
33 недели
Черепные пластины малыша еще не слились вместе, позволяя голове ребенка больше гибкости во время прохождения через родовой канал. Ваш ребенок размером с ананас.
34 недели
Центральная нервная система малыша и легкие малыша стремительно созревают. Дети, которые рождаются в период между 34 и 37 неделями, при условии, что у них нет каких-либо других проблем со здоровьем, вполне успешно развиваются впоследствии. Ваш ребенок размером с мускусную дыню.
35 недель
Почки вашего малыша полностью развиты и его печень уже может обрабатывать некоторые продукты жизнедеятельности. Ваш малыш размером с дыню.
36 недель
Ваш малыш набирает немного веса с каждым днем и, напротив, теряет пушок, покрывающий его тело, вместе с первородной смазкой, которая защищала его кожу до сих пор.
37 недель
День родов уже близко, но, хотя ваш ребенок уже выглядит как полноценный младенец, он пока не готов к жизни во внешнем мире. Следующие две недели его легкие и мозг будут окончательно созревать.
38 недель
Интересуетесь цветом глаз вашего ребенка? Его радужная оболочка еще не окрашена полностью, поэтому, если малыш родится с голубыми глазами, они все еще могут потемнеть до года.
39 недель
Физическое развитие ребенка уже полностью завершено, но ему все еще предстоит набрать немного веса, чтобы контролировать температуру тела снаружи.
Подробнее об этапах развития ребенка в утробе матери расскажет календарь беременности.
Как развивать новорожденного — 48 ответов на Babyblog
(Или как заморочиться молодой маме)
Книгу «После трех уже поздно» читали все. Кто еще не читал, я вам завидую: этот момент, когда перед вами открывается понимание, что ваш ребенок уникален и полон возможностей — оно бесценно, читайте скорее. В общем, читали-то многие, а вот, что конкретно делать и в каком возрасте, всё равно до конца неясно. Поэтому, поскольку я пошла по второму кругу, расскажу в двух словах, что такое полезное можно начать делать с младенцем до трех месяцев при этом особо не напрягаясь.
Ребенка должны окружать звуки, цвета, запахи, тактильные ощущения — так он быстрее развивается, нежели находясь целыми днями в тишине в комнате, где ничто не притягивает взгляд и совсем не на что смотреть. Ребенок впитывает в себя как губка новую информацию на основе полученных ощущений. Проанализируйте, что он слышит, чувствует. обоняет в течение дня, что ему видно из его позиции? Все развитие младенца основано на душевном спокойствии ребенка, на фоне которого стимулируется различные органы чувств.
Итак, что можно делать:
1. Включать музыку. Пусть у ребенка с пеленок формируются зачатки музыкального слуха. Я предпочитаю включать академическую. Это то, на что мой ребенок хорошо реагирует и внимательно слушает. Лучше всего идет 5-я симфония Бетховена, финал из оперы Пер Гюнт Эдварда Грига, Времена Года Вивальди и Карнавал Животных Камиля Сэн Санса. На очереди Чайковский с Вальсом Цветов, Моцарт и Вагнер с Полетом Валькирий. Мы вводим все постепенно, смотрим реакцию. Вы можете подобрать другие композиции. Музыка должна звучать небольшими блоками не больше 15 минут, чтобы не перегружать нервную систему малыша.
Ну а если вы сами еще «не доросли» до классики, включайте качественную мелодичную музыку любимых исполнителей или даже звуки природы, таких записей много в том же ВКонтакте.
2. Укреплять опорно-двигательный аппарат и стимулировать ползание. Для этого надо выкладывать почаще на живот, делать легкий поглаживавший массаж, легкие (очень легкие) пощипывания, чтобы укреплять мышцы рук, ног, спины, шеи, груди. Разглаживать ладошки, раскрывать ручки и ножки. Внимание — не трогаем область сердца, позвоночник, суставы, живот гладим всей ладонью по часовой стрелке. Укреплять мышечный корсет очень важно. Так ребенок скорее начнет ползать, а ползание, как ни удивительно, — это важный этап умственного развития. Об этом у меня есть отдельная подробная статья вот тут.
Помимо массажа, ближе к трем месяцам ребенку можно начинать вкладывать в ручки предметы, разные на ощупь. Проводить его ладошкой по различным тканям, ребристым поверхностям, расческе, папиной щетине и т.д. Все это стимулирует множество нервных окончаний на пальчиках. А кстати, если вы не знаете, в мозгу центр мелкой моторики рук расположен очень близко к центру речи, так что ползать, опираясь на ладошки, да еще и по разным поверхностям, и трогать все на ощупь очень важно.
3. Как можно больше говорить с ребенком. Называть его по имени, называть и многократно повторять действия, которые вы с ним проделываете, чтобы он поскорее их запомнил. Мне кажется, в месяц Анатолий уже реагирует на слово «купаться» и затихает, хотя и хочет есть и спать. Купаться он очень любит. В дальнейшем очень важно развивать пассивную лексику ребенка даже в таком юном возрасте. Постоянное наращивание словаря ведет к стимуляции памяти, мышления и умственных способностей в целом. А когда-нибудь вся пассивная лексика обязательно перейдет в активную.
4. Стимуляция зрения. Новорожденный плохо различает цвета и фокусирует взгляд. Чтобы помочь ему, можно купить или смастерить мобиль — подвеску с изображениями над кроваткой, которые будут висеть на разной высоте, раскачиваться и заставлять фокусировать взгляд. Первые картинки для малыша должны быть черно-белыми, потому что черный и белый — это максимально контрастные цвета. Картинки должны иметь разные узоры, иметь как плавные изогнутые линии, так и острые углы. Поначалу узоры должны быть не очень сложные и крупные, позже их можно усложнить, добавить больше деталей и разнообразить формы. Очень скоро в узоры можно добавить другие интенсивные цвета, например, красный и желтый. И так постепенно расширять диапазон.
Первый мобиль для Анатолия я нарисовала сама маркером на бумаге и просто подвесила на веревочку к ветке.
Альтернативой или дополнением мобилю может стать развивающий коврик. Принцип выбора тот же: динамичные цвета и высокие дуги, чтобы не портить зрение малыша излишне близким расстоянием для фокусировки.
Вот, на мой взгляд, правильный коврик, но боюсь, его сейчас трудно найти в продаже. Это Shangrila от Kushies. Но, мне кажется, можно найти что-то подобное с высокими дугами и сейчас.
Когда вы ходите с ребенком на руках, показывайте ему все, что есть в доме, называйте эти предметы, останавливайтесь у самых контрастных, чтобы ребенок мог рассмотреть их. Например, подойдут узоры на обоях, картины на стенах и пр.
5. Если идея освоения иностранного языка вам близка, то очень скоро можно понемногу (так же небольшими блоками по 15 минут) включать иностранную речь. Это могут быть любые аудиосказки, радиопередачи или аудиокниги. Таким образом ребенок будет впитывать интонации иностранной речи, что в последствии должно хорошо отразиться на его акценте.
6. Примерно в месяц или в тот момент, когда вы почувствуете, что ребенок неплохо держит голову, его можно начинать купать уже не в ванночке, а в большой ванной с кругом на шее. Это просто удивительно, как быстро они осваиваются в воде и моментально начинают плавать как лягушата. Ну и конечно, от этого у них не только развивается вестибулярный аппарат, улучшается крупная моторика, но и укрепляется мышечный корсет. У нас вот такой круг:
7. Пассивная программа равновесия. Существует такое понятие, как мануальный интеллект. Чем выше мануальный интеллект у ребенка, тем лучше он, ребенок, ощущает себя в пространстве, он легко справляется с различными видами физической активности: ползает, ходит, бегает, прыгает, держит равновесие, в общем, полностью контролирует свое тело. Есть несложная программа упражнений, которую, кстати, родители часто выполняют даже не подозревая о ней)) Подробно я писала тут.
8. Закаливание. Про закаливание написано очень много, я просто повторю основные пункты: не кутать, не надевать чепчик без необходимости, купать в прохладной воде (мы снижали Алисе температуру воды на пол градуса каждые несколько дней и доводили с 37 до 29, при этом ей было вполне комфортно, она много двигалась, плавая в круге в ванной и не мерзла), устраивать контрастный душ, не паниковать при первом ветерке, не бояться кондиционеров. Если соблюдать меру, очень скоро ребенок привыкнет, и прогулка босиком по траве или лужам не будет чем-то немыслимым, а естественные силы организма будут лучше противостоять болезням по крайней мере до сада).
9. Ну и главное правило — баловать себя, делегировать свои обязанности всем, кому возможно: мужу, бабушкам, приходящей уборщице (сейчас, благо, это уже не роскошь), бытовой технике, но быть в прекрасном расположении духа, не ссориться с мужем по пустякам и поддерживать всеми силами у себя хорошее настроение, потому что только в теплой дружеской атмосфере и в гармонии любви ребенок сможет хорошо развиваться, не тратя свою энергию на переживания негативных материнских эмоций. Дети, даже двухнедельные, они всё чувствуют. Не зря же говорят, что до полугода у ребенка и мамы одна аура.
Всем любви и счастья материнства!
Ваша беременность неделя за неделей
Вам, как и многим мамам, может нравиться следить за развитием вашего ребенка и вашей беременностью неделя за неделей. Каждую неделю происходят невероятные изменения, но почти все они незаметны.
Вы часто будете слышать «доверяйте своему телу» в качестве совета при естественных родах. Этот совет может сбить с толку, если вы не знаете, как доверять своему телу. Беременность — отличный шанс повысить осведомленность о себе, когда вы сблизитесь со своим ребенком.
Читая информацию о том, что происходит с вашим телом и вашим ребенком на протяжении всей беременности (неделя за неделей), также прислушивайтесь к своему собственному телу.Как ты себя чувствуешь на этой неделе? Что меняется? Ты чувствуешь своего ребенка? Поговорите с ним, расслабьтесь и проведите на этой неделе беременности, наслаждаясь собой и своим изменяющимся телом.
( ПРИМЕЧАНИЕ: Пытаетесь сбалансировать свою беременность, жизнь и подготовку к ребенку? Воспользуйтесь моим набором контрольных списков, оставайтесь здоровым (естественно), организованным и уверенным на протяжении всей беременности! Получите их здесь.)
Посмотрите эти страницы еженедельный отчет о том, что происходит с ребенком и с вашим телом:
Многим мамам также нравится визуализировать и представлять своего ребенка внутри себя.Мне всегда нравилось смотреть на иллюстрации и изображения развития плода (хотя я признаю, что представляю полностью развитого малыша, когда представляю своих собственных детей!). Ниже представлена наша растущая коллекция изображений развития ребенка — я отмечаю возраст ребенка с момента зачатия, но большинство из нас думает о своих младенцах на основе недели беременности. Итак, я отметила неделю беременности в скобках.
Фотографии развития ребенка
Просмотрите изображения ниже, чтобы увидеть, как выглядит развитие ребенка в первые недели — обратите внимание, что некоторые из представленных ниже изображений являются настоящими фотографиями человеческих младенцев .
Все фотографии сделаны врачами после оказания помощи семьям, потерявшим своих детей в результате выкидыша или внематочной беременности. Наше глубокое уважение и сочувствие этим младенцам и семьям, и мы благодарим их за то, что они поделились своими младенцами-ангелами в такое трудное время.
Щелкните каждое изображение, чтобы увеличить изображение и описание:
Зачатие и первые 1-2 недели жизни ребенка (3-4 недели беременности)
3-4-недельный ребенок (5-6 недель беременности)
Что происходит с вашим ребенком в возрасте 3-4 недель (5-6 недель беременности)
Что происходит с вашим ребенком в возрасте 5-6 недель (7-8 недель беременности)
Ребенок 6-7 недель (8-9 недель беременности)
Ребенок 7 недель (9 недель беременности)
Ребенок 7-8 недель (9-10 недель беременности)
8-недельный ребенок (10 недель беременности)
10-недельный ребенок (12 недель беременности)
12-недельный ребенок (14 недель беременности)
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с простыми шагами для подготовки естественное рождение
( ПРИМЕЧАНИЕ: Попытка уравновесить y наша беременность, жизнь и подготовка к рождению ребенка? Используйте мой контрольный список, оставайтесь здоровыми (естественно), организованными и уверенными на протяжении всей беременности! Получите их здесь.)
Щелкните здесь, чтобы увидеть фото для каждого изображения (открывается в новой вкладке)
Я буду хвалить тебя; ибо я ужасно и чудесно устроен: дивны дела твои; и это моя душа хорошо знает. Моя сущность не была сокрыта от тебя, когда я был создан втайне и странным образом обработан в самых нижних частях земли. Твои глаза видели мою сущность, но были несовершенными; и в твоей книге были записаны все мои члены, которые постоянно формировались, когда их еще не было.Псалтирь 139: 14-16
Фото Ариан Хантер
Продольные исследования детей дадут необходимое представление о влиянии пандемии на развитие
На прошлой неделе были присуждены первые гранты для исследования ЗДОРОВОГО мозга и развития ребенка (ГБЦД), в котором будет задействована большая группа беременных женщин в 25 центрах по всей стране и будет следить за ними и их детьми с пренатального периода до раннего детства. . Подобно идее уже проводимого исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), ГБЦД будет использовать регулярную нейровизуализацию у младенцев и детей, а также сбор широкого спектра биологических образцов и поведенческих данных, чтобы составить карту развития и здоровья участников на первом этапе. десятилетие жизни.Когорта будет включать популяцию матерей, которые употребляли наркотики во время беременности, а также матерей из аналогичного происхождения, которые не употребляли наркотики, чтобы ответить на давние вопросы о долгосрочном воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды во время беременности, включая пренатальное воздействие психоактивных веществ, пренебрежение, травмы и социальные и экономические проблемы.
В мире, радикально изменившемся пандемией, лонгитюдные исследования развития детей как никогда важны, и эти гранты как нельзя более подходящие.В течение последних полутора лет родители и опекуны были обременены тревожными вопросами о развитии и психическом здоровье своих детей. Те, кому приходилось импровизировать неоптимальные решения по уходу за маленькими детьми, задаются вопросом о последствиях снижения физической активности и социализации, а также увеличения времени перед экраном. Родители детей школьного возраста хотят знать, мог ли год домашнего обучения отставать их детей от учебы. И исследователи хотят знать, как травмирующие события, связанные с пандемией, такие как потеря родителей или выселение из дома, влияют на траектории их развития.Это именно те вопросы, на которые отвечает ABCD, и вскоре на них будет готов ответить ГБЦД.
Несмотря на проблемы, вызванные пандемией, исследование ABCD, которое в настоящее время проводится уже пятый год, продолжает собирать огромное количество данных по широкому кругу тем, включая употребление психоактивных веществ и ожирение в раннем подростковом возрасте, развитие мозга в связи с социально-экономическим статусом и влияние дискриминации по признаку суицидальности. Исследователи уже публикуют данные об изменениях в употреблении алкоголя и никотина подростками после начала пандемии.Эта когорта исследования достаточно велика и разнообразна, чтобы иметь возможность сравнивать развитие мозга и другие показатели здоровья и поведения у подростков, которые участвовали в домашнем обучении в течение всего 2020-21 учебного года, с теми, чьи школы оставались открытыми в течение некоторого времени. Теперь исследование ГБЦД позволит ученым изучить, как на развитие и здоровье детей в раннем возрасте влияют некоторые из стрессовых факторов, влияющих на молодые семьи, которые возникли во время пандемии, включая влияние инфекции COVID-19 у матери на их потомство.
У нас все еще есть серьезные пробелы в понимании того, как развивается мозг младенцев и детей и как на это развитие влияют невзгоды. Поскольку мозг подвергается значительному и быстрому развитию в младенчестве, детстве и подростковом возрасте, многие из наших черт и склонностей, а также наша устойчивость или уязвимость перед проблемами, которые могут привести к употреблению психоактивных веществ и психическим заболеваниям, во многом определяются нашим опытом. первые два десятилетия жизни.Социальные разрушения и нарушения, вызванные войнами, стихийными бедствиями, экономическими кризисами, социальными беспорядками и пандемиями, могут иметь длительное воздействие, иногда не сразу очевидным образом и проявляющееся в проблемах, которые возникнут спустя годы.
И все же, хотя чрезвычайная пластичность развивающегося мозга делает детей уязвимыми, она также может быть их сильной стороной. Дети могут быть чрезвычайно выносливыми, и исследования показывают, что при правильной поддержке и целевых программах профилактики нейрокогнитивные воздействия неблагоприятных условий, таких как бедность, могут быть компенсированы или преодолены.Информация, предоставленная ГБЦД и ABCD, поможет нам понять относительную величину различных рисков, таких как отсутствие социального взаимодействия, физическая активность или финансовая нестабильность, а также то, как взаимодействуют различные риски, кто больше всего страдает и можно ли противостоять некоторым неблагоприятным экологическим последствиям. или с компенсацией. Благодаря аналитическим материалам, полученным в результате этих исследований, можно будет предсказать, какие дети больше всего подвержены риску многочисленных и разнообразных стрессов пандемии, и разработать меры по предотвращению неблагоприятных последствий или своевременному вмешательству в отношении этих детей.
Пандемия бросила беспрецедентный вызов жизни, здоровью и благополучию всех людей на земном шаре. Наука решила разработать вакцины в рекордно короткие сроки. Теперь, благодаря двум крупным лонгитюдным исследованиям развития, охватывающим пренатальный период до юной зрелости, наука, финансируемая Национальным институтом здравоохранения, готова ответить на некоторые из неотложных вопросов, стоящих перед родителями Америки: как на детей влияют стрессы и преобразования, которые меняют наше общество до того, как мы очень глаза? Какие проблемы им ожидать? Какие дети наиболее уязвимы? И как мы можем помочь им справиться с этими проблемами и добиться успеха?
Пандемические младенцы: как они развивались во время COVID
Тейлор Кнопф
Когда Кэти Фергюсон бросила двухлетнего ребенка на его первую неделю дошкольного образования этой осенью, он много плакал.
В какой-то момент позвонили из школы и попросили Фергюсона забрать его после 90 минут «чрезмерного плача». По ее словам, это расстраивает других детей в классе.
Это только усилило беспокойство матери по поводу ее младшего сына Клиффа, который родился примерно за шесть месяцев до того, как вирус COVID-19 пришел в Северную Каролину и все перевернул. Фергюсон сказал, что словарный запас Клиффа «сильно запаздывает», а списки ожидания, чтобы проверить его на логопедию, длинные. Клифф также очень беспокоится о ком-либо за пределами своей семьи.
Фергюсон и ее муж очень серьезно отнеслись к рекомендациям по безопасности общественного здоровья. Он работал из дома, и она помогала старшей своей дочери посещать первый класс онлайн. Семье доставили продукты. И они видели родственников всего несколько раз и общались с соседями со своей подъездной дорожки в Уинстон-Салеме.
Из-за пандемии Фергюсон не водила Клиффа на уроки музыки и рассказы в библиотеке, не оставляла его с нянями, бабушками и дедушками, как она делала со своими старшими детьми, когда они были младенцами.Весь его мир был внутри дома в течение последних 18 месяцев. Фергюсон сказал, что Клифф «отодвинули на второй план», когда она жонглировала преподаванием математики старшему ребенку, одновременно занимая среднего ребенка.
«Попытка уравновесить все это было безумием», — сказала она.
Двухлетний Клифф в свой первый день в дошкольном учреждении этой осенью. Фото любезно предоставлено Кэти Фергюсон.
Когда Фергюсон и ее муж сделали прививку от COVID-19 — и до того, как вариант Дельта стал более распространенным — она сказала, что снова почувствовала себя комфортно, заходя в продуктовые магазины.Она пристегнула Клиффа ремнем-переноской, потому что думала, что это сделает его более безопасным и менее уязвимым для микробов в магазине.
«Если бы кто-то проходил мимо нас, он хватал бы меня за руки и сжимал. И люди не могли не разговаривать с младенцем, а он говорил «нет, нет, нет, нет» и начинал плакать », — сказала она.
«И я думаю:« О, черт возьми, я оставил ему шрамы на всю жизнь. Не забрав его никуда, мы уберегли его от вируса, но теперь мы заставили его бояться взрослых.’”
В то время как многие родители могут чувствовать себя так, «хорошая новость заключается в том, что младенцы и малыши очень устойчивы и очень адаптивны», — сказала Кэти Проппер, передовой научный сотрудник Института развития ребенка им. Фрэнка Портера Грэма при Университете Северной Каролины.
«Есть вещи, которые, возможно, сейчас откладываются для этих детей, но они наверстают упущенное», — добавила она. «Не думаю, что эффект будет длительным, но будет тяжело. И родителям уже достаточно тяжело ».
Изучение воздействия пандемии на младенцев
Поскольку для сбора данных исследованиям развития детей требуются месяцы и годы, исследователи только начинают видеть тенденции того, как пандемия и связанные с ней факторы стресса, такие как отсутствие продовольственной безопасности, стресс, изоляция, болезни и утрата, повлияли на младенцев, родившихся за последнюю пару. лет.
«Будут исследования, подобные моему, и я думаю, что скоро будут некоторые данные для обсуждения», — сказал Проппер.
Она и ее исследовательская группа располагали хорошими возможностями для сбора данных о воздействии пандемии на младенцев и маленьких детей благодаря их текущему исследовательскому проекту, который начался в 2018 году и изучает «связь между бедностью и исполнительными функциями в раннем детстве».
Половина из 230 детей и их семей, участвовавших в исследовании Проппера, были зачислены до COVID.Другая половина родилась после начала пандемии.
Хотя исследование продолжается и результаты еще не опубликованы, Проппер уже заметил некоторые начальные тенденции, связанные с пандемией. Часть исследования включает измерение уровня кортизола, гормона стресса, у беременных женщин и веса новорожденных.
Предварительные наблюдения показывают более высокий уровень кортизола в образцах, взятых у беременных женщин во время пандемии. Кроме того, дети в исследовании, родившиеся во время пандемии, имели меньший вес при рождении, чем дети, родившиеся до ее начала.
Данные, которые собирает Проппер, скоро прольют еще больше света на развитие и благополучие младенцев во время пандемии. Например, ее исследование включает в себя младенцев, которые носят устройство в течение 16 часов, которое записывает весь язык вокруг них. Она сможет сравнить степень языкового воздействия до и после COVID.
Первые годы жизни действительно важны для развития мозга, поскольку связи формируются в разных областях мозга, и дети многому учатся через язык и социальное взаимодействие, объяснил Проппер.Проппер считает, что до тех пор, пока дети подвергаются некоторому воздействию этого, с детьми все будет в порядке.
Ее исследовательская группа использует МРТ-сканирование мозга детей на разных этапах исследования. Она будет сравнивать эти отсканированные изображения, чтобы увидеть, развиваются ли дети, которые больше владеют речью, стимулирующими занятиями и общением с родителями, по сравнению с теми, кому уделялось меньше внимания.
Испытуемые также неделями носят браслеты, чтобы следить за своим режимом сна.Биологические пробы, такие как анализы крови и мочи, используются для определения питания детей.
Разнообразная выборка семей с разным уровнем дохода включена в исследование, чтобы определить, как бедность влияет на различные области раннего развития детей. Некоторые ранние данные исследования, проведенного в Великобритании, показывают, что дети из семей с более низким социально-экономическим статусом больше страдали от проблем в когнитивном, языковом и социальном развитии, когда детские учреждения закрывались во время карантина COVID-19.
Поддержка родителей
Для многих родителей пандемия вызвала стресс из-за безработицы, финансовых проблем, закрытия детских учреждений, удаленного обучения, изоляции, болезней и утрат.
«Мы знаем, что дети не растут одни. На них действительно влияют их опекуны, а также то, что происходит в их семье и социальном контексте. И я думаю, что очень часто люди забывают об этом », — сказала Ровена Мудиаппа, социальный работник в детской больнице Duke Children’s Primary Care Roxboro Road Clinic в Дареме.
«Мы знаем, что усиление стресса в семье напрямую влияет на ребенка», — добавила она.
Mudiappa оказывает дополнительную поддержку детям от рождения до трехлетнего возраста, работая вместе с педиатрами, чтобы удовлетворить социальные, эмоциональные и более практические потребности некоторых младенцев и их опекунов. В рамках программы «Здоровые шаги» она работает с врачами, у которых есть ограниченное количество времени на каждого пациента. Она часто помогает семьям с факторами риска, например родителям, у которых в анамнезе были психические заболевания, травмы, употребление психоактивных веществ и межличностное насилие.
Во время пандемии Мудиаппа сказала, что ее наблюдения были аналогичны тем, о которых сообщили семьи в обзоре RAPID-EC, который отслеживает раннее детство и благополучие семьи во время COVID. В ходе опроса более 10 000 семей с маленькими детьми по всей территории США были заданы вопросы о благополучии детей и родителей, опыте материальных трудностей, доступе к уходу за детьми и их использовании, а также об использовании профилактических медицинских услуг.
По словам Мудиаппы, в первые месяцы 2020 года у семей было много материальных потребностей, таких как подгузники, еда и деньги на аренду.
«Вы могли слышать напряжение в голосах родителей», — вспоминала она, когда практически регистрировалась в семьях. Она и другие сотрудники клиники отметили рост послеродовой депрессии у матерей.
«Многие люди чувствуют себя изолированными и нуждаются в дополнительной поддержке», — сказал Мудиаппа. «Это было действительно трудное время для рождения ребенка и отсутствия поддержки того, что у них обычно есть: бабушек, тетушек, дядюшек или детских садов. Буквально у них больше не было доступа ни к чему из этого.И для многих семей это продолжает быть трудным ».
Клиника
Мудиаппа проактивно связалась с каждым родителем с новорожденным, чтобы те записались на прием. Она сказала, что для родителей это было по-другому, но полезно, когда родители звонили непосредственно от поставщика, чтобы проверить их и спросить, как у них дела.
«Это было действительно захватывающее дело, которым мы продолжим заниматься. Думаю, мы адаптируем это к нашей практике », — сказала она.
Во время пандемии Мудиаппа отметил, что многие семьи изо всех сил пытались найти управляемый распорядок дня, находясь дома с детьми разного возраста, особенно когда некоторые родители пытались работать из дома.
Проппер добавил, что если лицо, осуществляющее уход за ребенком, действительно подверглось стрессу за это время, это может изменить их родительское поведение.
«Литература показала, что более чуткое воспитание — действительно одна из самых важных вещей для развития младенцев и детей ясельного возраста. И поэтому, если у вас есть родители, которые находятся в состоянии сильного стресса, они могут быть менее чувствительны или отзывчивы к своим младенцам », — сказал исследователь UNC. «Вдобавок они могут быть даже более негативными. К сожалению, случаи жестокого обращения с детьми увеличились, но и повседневные разочарования и негатив могут быть высокими.”
Поскольку многим родителям было неудобно впускать бабушек и дедушек, нянек или нянек в дом во время пандемии, они не могли сделать такие же перерывы, чтобы уйти на пару часов и психологически перезагрузиться.
Пандемия особенно тяжело сказалась на семьях детей с особыми потребностями, поскольку многие из их личных услуг и поддержки были переведены в онлайн, сказал Мудиаппа. Многим из этих детей было трудно приспособиться к онлайн-поддержке и получить ее. По ее словам, для некоторых семей переход на онлайн был «слишком ошеломляющим».ABA-терапия для детей с аутизмом была отложена или прервана, и Мудиаппа обнаружила, что одной из самых больших ее проблем было удержать людей на связи с необходимой им поддержкой и выяснить, «что на самом деле возможно для семьи?»
Кроме того, она сказала, что продолжаются длинные очереди на такие услуги, как логопедия и трудотерапия.
Некоторые серебряные накладки
Одним из наиболее «красивых» моментов пандемии Мудиаппы было наблюдение за тем, как сообщества и организации объединяются, чтобы помочь родителям в это исключительно трудное время.Она сказала, что ее клиника сотрудничает с другими местными организациями, чтобы предоставить семьям правильную информацию о COVID-19 и списки местных ресурсов для решения многих проблем, с которыми люди работают.
Мать Клиффа сказала, что двухлетний ребенок на удивление хорошо носит маску во время пандемии. Фото любезно предоставлено Кэти Фергюсон.
Мудиаппа привела пример матери-одиночки с четырьмя детьми, которой она помогла найти присмотр за ребенком во время пандемии, чтобы она могла продолжать работать, чтобы обеспечивать свою семью.Она помогла этой матери найти лагерь для своих детей, который принимал детей самых разных возрастов. Кроме того, Мудиаппа сказал, что мать-одиночка также беспокоилась о возможности заразиться COVID и беспокоилась о том, кто будет заботиться о ее детях. Мудиаппа посоветовал ей установить контакты на случай чрезвычайной ситуации и рассказать, как будет выглядеть этот план.
Фергюсон, обеспокоенная мать малыша, также отметила некоторые положительные моменты, связанные с изоляцией от пандемии. Ее семья только что переехала в Уинстон-Салем из Шарлотты, и она сказала, что они действительно сблизились со своими новыми соседями, поскольку все больше жили дома.
Она также впервые смогла заставить своего младшего ребенка спать по графику и продолжать ухаживать за ним в течение 18 месяцев. До COVID Фергюсон рассказывала, что всегда возила своих старших детей в школу и из школы, а Клифф дремал на проезжей части.
Между тем, Клифф начал использовать больше слов в последние недели после того, как Фергюсон нашел отставного логопеда, который согласился работать с двухлетним мальчиком.
«Я рада, что теперь получаю ему услуги», — сказала она.«Он уже стал намного более вербальным, и мы, родители, чувствуем себя более подготовленными, чтобы помочь ему в общении».
Репортер NC Health News Тейлор Кнопф и ее 2-летний сын Тео. Фотография: Тейлор Кнопф.
Записная книжка репортера: Как и Фергюсон, я тоже боролся с пандемией с младенцем рядом со мной. Моему сыну Тео было семь месяцев, когда разразился COVID-19.
Я боялась отправить его на несколько месяцев в присмотр за детьми и пыталась сообщать и писать рассказы во время дремоты и поздно вечером.Сказать, что это было утомительно и напряженно, даже не означает описать этот опыт. Однако в том, чтобы быть с ним дома, были свои плюсы.
Я был чрезвычайно мотивирован, чтобы заставить Тео спать по графику, и теперь он замечательно спит, и время сна стало легким. Поскольку мой муж тоже работал удаленно, он стал свидетелем первых шагов и первых слов своего сына.
Как мама впервые, идея этой истории пришла ко мне, когда я следила за регулярными обновлениями по развитию ребенка. Например, когда Тео было 9 месяцев, я подписываюсь на обновления о развитии ребенка, чтобы поделиться советами о том, как справиться с тревогой разлуки, которая, вероятно, разовьется в этом возрасте.В обновлении говорится, что для того, чтобы справиться с этими чувствами, многие дети тянутся к «любимому» предмету или предмету комфорта.