Как развивать малыша 10 месяцев: развитие, режим дня, норма веса и роста малыша

Содержание

рост и вес, приобретённые навыки, развивающие занятия

Совсем скоро у малыша будет долгожданный первый «юбилей». Он растёт не по дням, а по часам, каждый день радуя родителей новыми приобретёнными навыками. Теперь ребёнок начинает познавать мир уже с высоты собственного, пусть и небольшого, роста, уверенно стоя на ногах. Какие достижения и открытия его ждут? Рассмотрим основные аспекты физического и психоэмоционального развития ребёнка в 10 месяцев.

Рост и вес 10-месячного малыша

Не удивляйтесь, если одежда, которую вы буквально недавно купили ребёнку, сейчас окажется ему мала. Малыш активно растёт. Обновлять детский «гардероб» до 1,5 лет придётся часто.

По данным ВОЗ, ребенок в 10 месяцев может весить около 7,5-10,2 кг. Его рост составляет примерно 69-76 см. У российских педиатров немного другие критерии оценки физического развития грудничков в этом возрасте — верхние и нижние границы более сжаты. Не стоит паниковать, если ребёнок чуть-чуть не добирает до положенных «норм» роста и веса. При условии, что он хорошо ест и совершенно здоров, возможно, это физиологическая особенность, а не отклонение. Педиатр на осмотре непременно обратит внимание на «недовес» или «перевес».

Физически показатели развития мальчиков и девочек могут различаться. Это нормально. По данным ВОЗ, вес мальчиков может находиться в диапазоне 7,4-11,4 кг. Девочки миниатюрнее — 6,7-10,9 кг. Рост мальчиков в 10 месяцев — 68,7-77,9 см, а девочек — 66,5-76,4 см.

Что умеет ребёнок в 10 месяцев

Дети становятся ещё более подвижными и активными. Совсем немного, и ребёнок уже сможет дотянуться до жутко интересного предмета на том высоком комоде. Родители теперь всё чаще произносят слово «нельзя». Реакция на него со стороны малыша всегда разная.

Большинство детей в свои 10 месяцев умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • ходить, держась за опору;
  • недолго стоять на ногах без поддержки;
  • самостоятельно садиться и вставать;
  • сползать на пол с кровати, дивана или кресла;
  • ровно держать спинку в положении сидя;
  • умело манипулировать сразу несколькими предметами в руках;
  • уверенно держать чашку и бутылочку в руках.

Некоторые дети именно в этом возрасте делают свои первые самостоятельные шаги. Но всё же обычно это происходит ближе к 11 месяцам и позже. Многие малыши пока не готовы оторвать руки от опоры, чтобы передвигаться самостоятельно. Паниковать по поводу того, что ребёнок не ходит в 10 месяцев, определённо рано. Лучше не торопить маленького чемпиона.

Сейчас ребёнок не только становится сильнее физически. Продолжает активно развиваться мелкая моторика, поэтому игры грудничка становятся более сложными. Сейчас его интересует связь между разными объектами. Движения малыша довольно точны, он с лёгкостью захватывает игрушки самыми разными способами — пальцами, двумя или одной ладошкой, сбоку и сверху.

Ребёнок учится доставать один объект, задействуя другой. Например, он уже может в песочнице лопаткой перевернуть нужную формочку или ложкой подтолкнуть тарелку ближе к себе. Ребёнок понимает, что окружающие его объекты способны «работать» в связке друг с другом. И ему это крайне интересно.

Психоэмоциональное развитие в 10 месяцев

На лице малыша всё чётче отображаются самые разные эмоции — восторг, обида, досада. Конечно, эти навыки он ранее почерпнул из общения с родителями.

Ещё ребёнок уже способен отличать разные эмоции, с которыми к нему обращаются близкие. Он ясно понимает, когда его за что-то хвалят, а когда — ругают или говорят нелюбимое «нельзя».

10-месячный ребёнок начинаем овладевать «взрослой» памятью. Он может запоминать лица и дифференцировать других людей от своего близкого окружения. В присутствии посторонних дети ведут себя более спокойно, чем ещё пару месяцев назад, — не плачут, с интересом рассматривают новое лицо или быстро переключают внимание на свои игрушки. А кто-то уже сейчас начинает проявлять стеснение при виде посторонних — прячется на плече у мамы. Но это пока даже не стеснение в чистом виде, а подсознательный страх перед незнакомцами.

В целом, у ребёнка в 10 месяцев сильно возрастает жажда взаимодействия с окружающими. Он расстраивается, если вдруг остаётся один в комнате, предпочитая играть рядом с родителями. И в этом возрасте дети только рады общаться со сверстниками. Появляется даже некая избирательность — ребёнок по одному ему понятным причинам может «выбрать» себе одного приятеля на детской площадке и общаться только с ним, не обращая внимание на других. И социализация ребёнка, как говорят специалисты, очень важна даже в таком возрасте. Скорее всего, грудничку понравится в детских игровых центрах, предназначенных для самых маленьких.

В 10 месяцев всё лучше работает практическое мышление. Ребёнок гораздо быстрее разбирается в работе «сложных» игрушек, без проблем открывает ящики столов и комодов.

И конечно, малыш уже знает названия многих предметов вокруг себя и способен выполнить «поручения» мамы — отрой рот, принеси мне мишку, найди шарик, погладь кошку. И многие дети в 10 месяцев начинают понимать обобщения. К примеру, если попросить ребёнка показать животных на картинке, то он ткнёт пальцем и в собаку, и кошку. А ведь ещё несколько недель назад эта просьба у малыша вызвала бы только недоумение.

Развитие речи у ребёнка в 10 месяцев

Малыш сейчас не только играет с интонациями своего голоса. У него ещё отлично получается «увеличивать» или «уменьшать» его громкость. Ребёнок может и кричать, и шептать — всё зависит от того, какой цели нужно достичь.

Малыш анализирует речь, которую слышит от взрослых. Дети сейчас уже достаточно чётко произносят слова-обозначения. Но большинство из них пока носят только характер указательных жестов: «дай», «там».

Впрочем, особенно «говорливые» груднички уже могут произносить и звукоподражания — «ко-ко», «ту-ту». Но в основном в эти «слова» ребенок пока не вкладывает большого смысла — он просто говорит то, что видит. Кому-то уже с лёгкостью даются «мама», «папа» и баба». Но в «лексиконе» 10-месячных детей всё же преобладает лепет, понятный только близким. Первых осмысленных слов придётся еще подождать.

Режим дня 10-месячного ребёнка

Обычно малыши в этом возрасте спят по 10-14 часов в сутки. Ночью — примерно 8-10 часов, а днем — 1,5-3 часа. У большинства детей сохраняется режим с двумя тихими часами в дневное время.

Колики и прорезывание первых зубов давно позади. Поэтому многие малыши всю ночь спят без пробуждений. Но как говорят психологи, именно в этот период у детей появляется так называемая «сепарационная тревога» — они начинают плакать, когда не видят и не чувствуют рядом с собой маму. Отсюда и ряд проблем — малыш, если спит чутко, может проснуться ночью и плакать, требуя внимания родителей.

По мнению педиатров, у ребёнка ближе к году уже должен быть сформирован «взрослый» режим дня. Это помогает малышу не переутомляться, хорошо спать и активно развиваться. А в дальнейшем и проблем с режимом дня в детском саду не будет. Считается, что дети до года должны отправляться спать не позднее 22:00. Соответственно, пробуждение происходит примерно в 7:00 или 8:00. Кто-то спит больше, кто-то — меньше. Тут всё индивидуально.

Уход за зубами в 10 месяцев

Обычно у десятимесячных детей уже есть как минимум 4 зуба. Это нижние и верхние центральные резцы. У кого-то зубов больше — целых 6-8 штук. Малыш начинает с удовольствием ими пользоваться — грызёт игрушки и даже кусается. Но в целом нет каких-то строгих норм по количеству зубов у детей в этом возрасте. Процесс их прорезывания продолжается вплоть до 3 лет.

Не так важно, сколько сейчас зубов у ребёнка, — за ними всё равно нужно ухаживать. Желательно обзавестись детской зубной щёткой, предназначенной именно для этого возраста. А возможно, и специальной зубной пастой. Пусть малыш уже сейчас привыкает к гигиеническим процедурам. Так у него сформируется полезная привычка чистить зубы. В дальнейшем это поможет приучить ребёнка к самостоятельным гигиеническим процедурам.

Детские стоматологи также советуют не давать малышу засыпать с бутылочкой во рту. Молочный сахар, который «оседает» на зубах, может в дальнейшем привести к образованию кариеса.

Питание 10-месячного ребёнка

Рацион грудничка в 10 месяцев становится всё сложнее. Начинается долгожданный переход ко взрослому столу. И тем не менее, молочное питание всё ещё присутствует в меню ребёнка — грудное молоко или адаптированные смеси в количестве примерно 160-200 мл в сутки. Всё остальное — это прикорм. Мясо и рыба, овощи и фрукты, каши, йогурты и творожки, кефир, морсы и компоты, детские чаи. 10-месячные дети обычно едят 4-5 раз в день через каждые 3-4,5 часа.

Поскольку у ребёнка уже есть верхние и нижние резцы, можно учить его самостоятельно кусать и жевать пищу. Овощи, фрукты и мясо теперь можно не пюрировать до идеально однородного состояния. Педиатры говорят, что чем раньше ребёнок научится пережёвывать пищу, тем лучше. Есть риск, что малыш, привыкнув есть только пюрированную еду, потом будет отказываться от кусочков.

Многие мамы отмечают, что даже в 10 месяцев ребёнок становится настоящим кулинарным критиком. У него могут появляться свои «фавориты» и «аутсайдеры» в меню. Но важно, чтобы рацион был как можно более разнообразным. В организм ребёнка должны поступать все необходимые нутриенты для нормального физического развития.

И уже сейчас можно приучать ребёнка к его первой ложке. Конечно, обед получится очень «грязным», но этот навык всё равно придётся осваивать.

Развивающие занятия для ребёнка в 10 месяцев

Развитие 10-месячного ребёнка, как и раньше, сводится к играм и активному взаимодействию с родителями. Только сюда прибавляется и периодическое общение со сверстниками. Для здорового ребёнка, как считают педиатры, этого вполне достаточно. На что обратить внимание?

Физическое развитие

Ребёнок уже хорошо ползает и даже встает на ноги с поддержкой. Сейчас важно мотивировать его на первые шаги.

Если ребёнок пока боится оторвать руки от опоры, поиграйте с ним. Например, привлеките внимание малыша заводной игрушкой. Когда она «убежит» от ребёнка, придётся за ней тянутся — а тут и до первых шагов недалеко.

И почаще ходите с малышом, держа его за обе руки сверху. Это тренирует мышцы ног и правильное положение стопы — основу для навыка хождения. А кто-то именно сейчас приобретает ходунки или большую игрушку-каталку, с помощью которой ребёнок передвигается, держась за ручку.

Развитие мелкой моторики

Да, ребёнок уже хорошо владеет своими пальцами, хватая и рассматривая мелкие игрушки. Но мелкую моторику нужно развивать постоянно. Продолжайте играть с ребёнком в любимые «ладушки» и «сороку-белобоку». Простейшие забавы, но такие полезные для малыша.

Но пора и усложнять задачи. Почаще играйте с младенцем, заучив стишки, которые подразумевают активное участие, – поднимать и опускать руки, хлопать в ладоши, работать пальцами.

Вот одна из таких потешек:

Ути-ути, полетели (малыш активно машет руками),

На головушку сели (малыш опускает руки на голову),

Поклевали-поклевали (малыш «клюёт» голову пальчиками),

И домой улетели (малыш снова машет руками).

Конечно, сначала нужно научить ребёнка всем движениям. Но будьте уверены, он быстро всё освоит.

Для развития мелкой моторики очень полезно рисование. Ребёнок даже в 10 месяцев может создавать свои первые «шедевры» — например, пальчиковыми красками. Занятие очень «грязное», но крайне полезное. Порисовать можно и на кафеле в ванной, используя специальные смываемые краски.

Для развития мелкой моторики полезны и игры с песком. Либо в песочнице на детской площадке, либо со специальным кинетическим песком. Маме придётся не спускать глаз с ребёнка, чтобы он не съел «лишнее».

Развитие речи

Ребёнок лепечет всё лучше. И эти навыки желательно совершенствовать постоянно.

Больше читайте ребёнку и говорите с ним. Это поможет ему не только освоить речь, но и узнать чуть больше об окружающем мире. Рассматривая картинки в книжках, малыш запоминает животных, цвета и фигуры. А если ребёнок усиленно пытается сказать какое-то слово, помогайте ему, произнося «непонятные» слоги с чёткой артикуляцией.

Не помешает сосредоточиться ещё и на том, чтобы ребёнок лучше понимал чужую речь. Если малыш уже выполняет простые просьбы (возьми, дай, отнеси), то можно постепенно усложнять задачу. Пусть он выполнит сразу несколько действий с предметами одно за другим. Например, возьми коробочку и положи в неё кубик. Посмотрите, справляется ли ребёнок с этими действиями. Если нет, то покажите, как надо. Малыш быстро научится.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

Развитие ребенка в 10 месяцев | Детская одежда «СОФИ»

10-месячный ребенок похож на маленького «исследователя». Он энергично изучает внешний мир и совершает новые достижения каждый день. Малыш умеет уверенно сидеть, вставать на ножки и стоять у опоры без посторонней помощи. Его игры становятся активнее и разнообразнее.

фото o-krohe.ru

фото o-krohe.ru

Физическое развитие

Развитие ребенка в 10 месяцев сопровождается приобретением всевозможных навыков. Он свободно ползает, самостоятельно садится из положения «лежа», встает на ножки, находясь у опоры, пробует поднять одну ногу. Чувствуя поддержку, он пытается самостоятельно ходить, подпрыгивать или раскачиваться со стороны в сторону.

Десятимесячный кроха старается залезть на диван или ступеньки, а также учится преодолевать «препятствия», добираясь до интересующего предмета. Не стоит забирать игрушки у него на пути или помогать переступить порог. Пусть ребенок привыкает самостоятельно владеть телом, усваивать новые движения и ориентироваться в пространстве.

Моторика

фото bibicall.ru

фото bibicall.ru

У малыша заметны улучшения в координации движений. Он умело подбирает с пола маленькие предметы, ощупывает мелкие детали в игрушках. Особенное удовольствие ему приносит выкладывание друг на друга чашек или игрушек. Кроха сознательно координирует две руки, а также умеет выполнять ими разноплановые задачи. Например, одной рукой держать ложку, а другой тянутся за чашкой.

Десятимесячный карапуз владеет «щипковым» хватанием, где участвует большой и указательный палец. Месяц назад он брал предметы ладонью. Малыш может с помощью одного предмета достать другой, умеет указывать на предмет пальцем.

Игры на развитие моторики:

-пересыпать крупу или бусины из одной емкости в другую;

-играть с пальчиками, используя стишки;

-использовать муку или сахар для рисования пальчиками;

-складывать кольца пирамидки на стержень;

-заниматься лепкой и рисованием.

Психологическое развитие

10-месячный ребенок реагирует на свое имя, а также, может осознанно выполнять простые указания, например: «Открой ротик!», «Принеси машинку!» и т.д. Он умеет выражать возмущение, если у него забрать любимую игрушку.

У десятимесячного ребенка появляются любимые игры. Бросать игрушки – одна из них. Это не означает, что ваш малыш капризуля. Таким образом, он изучает предметы, их качества и свойства. Ему интересно наблюдать за ними во время полета или падения. Чтобы невинная игра не переросла в привычку – играйте вместе с крохой, показывайте, что делать, если игрушка упала.

Психологическое развитие ребенка в 10 месяцев отличается осознанием связи между моторикой и мышлением. Скоординированные движения помогают лучше развивать интеллект, поэтому рекомендуется разнообразить игры.

Режим сна и питания

фото etk-energia.spb.ru

фото etk-energia.spb.ru

Маленькому «энерджайзеру» мало одного периода ночного сна. Для пополнения энергетических запасов ему нужны два перерыва на дневной сон. Но есть малыши, которые могут спать один раз в день. Обратите внимание на то, как спит ребенок. Неспокойный, прерывистый сон – сигнал о возможных нарушениях в нервной системе. Лучше проконсультироваться с врачом.

Питание старайтесь сделать сбалансированным и легкоусвояемым. Придерживайтесь пятиразового режима приема пищи. Кормите кроху каждые четыре часа. Развитие ребенка в 10 месяцев позволяет ему кушать продукты со стола взрослых. Кормить малыша грудным молоком лучше сразу после пробуждения и перед сном.

К этому времени у ребенка вырастают четыре зубика, поэтому не бойтесь давать ему кусочки твердых фруктов или сухарики для выработки жевательного рефлекса.

Достижения и навыки:

-Самостоятельно встает на ножки с положения «сидя»;

-Делает первые шаги;

-Умеет рвать бумагу, брать мелкие предметы двумя пальцами;

-Ребенок понимает шутки в свой адрес и может смеяться в ответ;

-Различает голоса людей и замечает смену настроения по интонации;

-Умело машет ручкой на прощание или приветствие;

-Изучает содержимое шкафов, любит играть с кухонной утварью;

-Жует пищу, пытается самостоятельно кушать и пить из чашки;

-Интересуется другими людьми и детьми.

Уход

Приучайте малыша умываться и переодеваться в игровой форме, чтобы вызвать у него интерес делать это самостоятельно. Для поддержания тонуса мышц ребенка, проводите гимнастические занятия. Скрещивайте руки, делайте повороты в позиции «лежа» со спины на живот и наоборот.

Десятимесячный возраст – идеальное время учить ребенка садиться на горшок. Надеяться, что он будет использовать его осознанно по назначению – не стоит. Но знакомство с этой процедурой лучше начинать заранее.

Играя с ребенком, приучайте его к первым обязанностям. Например, собрать игрушки назад в коробку, помочь маме «натереть» шкаф. Малыш может сам проявлять инициативу к подобным занятиям, повторяя за взрослыми.

Медицинское обследование

фото 7ya.ru

фото 7ya.ru

Регулярное обследование у педиатра поможет контролировать параметры роста и физического развития ребенка. Проконсультируйтесь у зубного врача, чтобы заранее выявить неправильный прикус и узнать об уходе за полостью рта ребенка. В 10-месячном возрасте могут проявиться скрытые нервные расстройства, поэтому рекомендуется посетить невропатолога.

Советы родителям

Научите ребенка понимать слово «нельзя». В 10 месяцев ребенок изучает мир. Из-за незнания особенностей предметов, иногда, невинные действия превращаются в опасные. Произносите слово «нельзя» в угрожающих ситуациях, чтобы малыш учился различать, что можно делать, а что нет. Например, запрещайте ребенку брать электрический провод в рот или трогать бездомную собаку. Говорите «нельзя» серьезным тоном, без улыбки, чтобы малыш не принял это за игру.

Позаботьтесь об ортопедической обуви. Осанка и походка ребенка зависят от правильно подобранной обуви. У малыша еще гибкие кости стопы, которым тяжело удерживать вес тела. Для правильного формирования ножки лучше выбирать обувь с широким носком, анатомической стелькой и жестким задником.

Развивайте чувство ритма. Предложите ребенку сыграть на игрушечном пианино или ксилофоне. Попросите его нажимать клавиши, повторяя за вами. Придумайте игру с легкими движениями, где малышу придется топать и хлопать в определенном ритме. Такие игры помогают развивать слух.

Носите малыша на ручках. Этот метод воспитания называется «холдинг» (от английского «to hold» – держать). Идея приема в том, чтобы мама везде носила малыша с собой, рассказывала ему, что делает и объясняла, что происходит вокруг. Уделяйте этому 1 час в день. Ученые выяснили, что эта методика улучшает психологическое здоровье ребенка и стимулирует речевой аппарат.

Читайте книги. Отводите 20 минут для чтения с малышом. Это развивает его память. Пусть малыш сам переворачивает страницы, а вы рассказывайте о животных на картинках, учите, как они «разговаривают».

Каждому ребенку нужна любовь и ласка маминых рук, и независимо от того, сколько месяцев от роду вашему крохе, проводите с ним как можно больше времени, и тогда он будет полноценно развиваться!

Думаешь, твоим друзьям будет интересно? Поделись этой записью!

примеры развивающих игры и советы родителям

Содержание статьи

Чем ближе ребенок к своей первой годовщине, тем больше удивляет своих родителей новыми достижениями – и тем актуальнее становится овладение навыками говорения и ходьбы. Как развивать ребенка в 10 месяцев, чтобы этому способствовать?

Что малыш уже умеет?

К 10 месяцам детки становятся очень активными, подвижными, эмоциональными. Они беспрестанно изучают мир вокруг себя, способы общения с окружающими, свойства предметов, возможности действий с ними и их последствия. К этому моменту физические и интеллектуальные навыки ребенка достаточно внушительны.

  • Малыш умеет уверенно и подолгу ползать в разных направлениях по всему свободному пространству.
  • Уверенно сидит с ровной спиной, при этом управляясь с игрушками.
  • Сам встает, когда к нему протягивают руки.
  • Может ходить, держась за опору, руку взрослого или толкая перед собой коляску.
  • Откусывает и пережевывает небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет простые сюжетные действия (укачивает или кормит куклу, катает машинку, строит башню из кубиков или собирает пирамидку).
  • Может манипулировать одним предметом с помощью другого (например, рушит башню из кубиков мячиком, катает мишку в машинке, толкает мячик стержнем от пирамидки.
  • Кроме разрушающих действий (сломать, разбросать) освоил созидательные – может собирать, строить, складывать.
  • Умеет забираться на диван, кровать, кресло, а также слезать с них.
  • Может немного постоять без опоры.
  • Сам садится из положения стоя.
  • Может открывать и закрывать дверцы, ящики, емкости.
  • Понимает практически все, что ему говорят.
  • По просьбе взрослых выполняет простые действия, находит нужные предметы.

Некоторые детки уже умеют сами пользоваться ложкой или кружкой. Особо «говорливые» малыши произносят первые простые слова (дай, мама, ляля).

Сейчас уже можно определить, какая рука у крохи ведущая (если это левая – его ни в коем случае не нужно переучивать!).

Чему важно научить ребенка?

Как и раньше, обращаем внимание на то, какие навыки кроха еще не освоил (вставание, умение садиться, переступать, стоять без опоры). Кроме того, сейчас важно разнообразить впечатления ребенка, расширяя кругозор: бывать в новых местах, общаться с разными людьми, в том числе обязательно – с ровесниками, тем более что сейчас ребенок проявляет к ним интерес и готов к контакту; изучать новые предметы, их свойства, осваивать новые занятия.

Как и в предыдущем месяце, важно продолжать обучать малыша навыкам самообслуживания: пользования салфеткой, расческой, кружкой, ложкой, зубной щеткой, учить его снимать и надевать одежду, обувь. Это поможет крохе подойти к кризису первого года более подготовленным.

Занятия с ребенком в 10 месяцев должны преследовать определенные цели:

  • развитие двигательных навыков, направленных на освоение ходьбы;
  • изучение окружающего мира;
  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • развитие мелкой моторики, речевых навыков.

Не пытайтесь в этом возрасте приучать своего ребенка к горшку. Научно доказано, что это совершенно нецелесообразно как минимум до полутора лет, ведь малыш еще не умеет контролировать свои физиологические процессы. Поэтому толку от такого «приучения» будет немного.

Полезные занятия

В этом возрасте малыши активно интересуются бытовыми предметами. Занимательными игрушками для детей сейчас могут стать кастрюли, банки, пластиковые бутылки, поварешки, мамины бигуди или папины пассатижи. Важно следить, чтобы манипуляции с ними не закончились неприятностями.

В любой обстановке можно придумать занятие, которое не только увлечет малыша, но и будет развивать какой-либо полезный навык.

  • Можно рассыпать перед ребенком ворох разных предметов, а затем показать, как их собирают в таз или большую коробку. Привыкнув к таким занятиям, ребенок в будущем легче освоится с уборкой.
  • Находясь на прогулке, важно не препятствовать крохе в изучении мира. Пусть собирает понравившиеся ему камешки, ракушки, веточки, шишки. Придя домой, мама расскажет ему, что это, какого цвета, размера, для чего нужно. Так развивается и кругозор, и речь.
  • Пусть малыш повторяет за родителями бытовые действия: смешивает что-то в кастрюле, когда мама готовит, елозит тряпочкой, когда она протирает пыль. Это поможет освоить бытовые навыки, а также понять, что существует определенный перечень домашних дел, которые необходимо делать всегда.
  • Когда мама разбирает вещи после стирки, можно предложить крохе носочки, перчатки или другие парные предметы по одному. Пусть подбирает им пару из общей кучи вещей.
  • Во время готовки можно отстукивать ритм песенки, которую поет мама, ложкой по миске или сковородке. Пусть малыш пробует повторить. Так он будет развивать чувство ритма, необходимое для формирования его речевых навыков.
  • Во время купания можно взять с собой куклу или резиновую игрушку. Пусть малыш помоет ей спинку, ручки, носик, животик. Кроме удовольствия такое занятие способствует развитию моторики и дает знания о частях тела.
  • Для того чтобы ребенок усваивал сюжетно-ролевое взаимодействие, необходимое для дальнейшей социализации, полезно показывать ему простые ролевые игры. Например, научить его кормить зайку, переодевать куклу, укладывать их спать, катать на машинке, лечить, когда они «заболели». Пусть куколка поет, плачет, танцует, падает…

После таких занятий малыш с удовольствием воспримет небольшие представления, показанные мамой с помощью пальчиковых игрушек или самодельного кукольного театра. Проигрывать можно простые бытовые сценки или сюжеты знакомых крохе сказок.

Нужные игрушки и принадлежности

Игрушки должны быть, прежде всего, полезными. Например, те, которые можно катить или толкать перед собой, помогают малышу развивать равновесие и учиться ходить.

Вот еще несколько примеров полезных игрушек и материалов.

  • Кубики, пирамидки, сортеры, матрешки, конструкторы. Они помогают крохе развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкую моторику.
  • Мячики. Их можно бросать, толкать ловить, пинать – все это стимулирует развитие равновесия и координации, способствует укреплению мышц, что понадобится для обучения ходьбе.
  • Яркие развивающие карточки с изображением животных и птиц, овощей и фруктов. С их помощью можно расширять кругозор, наращивать пассивный словарь крохи, стимулировать развитие речи.
  • Картонные книжки с красочными крупными иллюстрациями. Чтение также помогает развитию речи, памяти, кругозора. Читать нужно много. И лучше те книжки, которые карапуз выберет сам.
  • Пластилин или тесто для лепки, пальчиковые краски или мелки для рисования, крупные бусины для нанизывания – все это прекрасно стимулирует мелкую моторику, а значит, и речь.

Кстати, весьма полезно знакомить ребенка с альтернативными видами творчества. Например, можно рисовать пальчиками по столу, на котором рассыпана манная крупа, гречка или мука. А картофельное пюре может стать прекрасной палитрой для выкладывания съедобного натюрморта из овощей.

Полезные развивашки можно сделать самостоятельно. Например, оклеить картонные кубики бумагой разных цветов, чтобы затем просить кроху показать нужный цвет. Если внутрь одного из таких кубиков поместить колокольчик, то весьма скоро ребенок запомнит, кубик какого цвета умеет звенеть.

А купив крохе новую игрушку, можно запаковать ее последовательно в несколько коробок, а затем – в подарочную бумагу с ярким бантом, чтобы процесс распаковывания занял у малыша какое-то время и разогрел интерес к тому, что внутри. Это и положительные эмоции, и развитие моторики.

Поиграйте с ребенком в телефон. Когда вам позвонит кто-то из родственников, дайте крохе трубку и позвольте пообщаться с абонентом. Это прекрасно стимулирует развитие речи.

На пути к ходьбе

А теперь — подробнее о том, как развивать ребенка в 10 месяцев физически — какие упражнения помогут малышу укрепить нужные мышцы и развить навыки, необходимые для самостоятельной ходьбы (координацию, умение держать равновесие, стоять без опоры).

Для этого полезны, например, такие упражнения и занятия:

  • плавание в бассейне;
  • качание на фитболе;
  • приседание и вставание ребенка при поддержке взрослых;
  • активное ползание;
  • ходьба с поддержкой малыша за ручку;
  • сгибающие и разгибающие движения рук и ног ребенка.

Чтобы занятия сделать более веселыми, из них нужно сделать полезные игры. К примеру, разложить по полу небольшие кубики или игрушки и водить малыша так, чтобы он переступал через них, поднимая ножки (скажем, как ходит цапля). Или погулять с ним по «книжной дорожке», выложенной в коридоре.

Очень весело бывает проводить «танцевальную гимнастику». Под ритмичную музыку кроха может повторить за мамой (и при ее поддержке) множество полезных движений:

  • поворачивать кисти рук;
  • раскачивать ручками, подняв их над головкой;
  • поворачивать или наклонять в стороны головку;
  • наклоняться в стороны;
  • притопывать ножками;
  • хлопать ручками по коленкам или животику;
  • раскачиваться в стороны.

Полезно научить малыша ползать по наклонной поверхности вверх и вниз. Это может быть, к примеру, гладильная доска, приподнятая под углом примерно 45 градусов. На прогулке пусть взбирается на небольшую детскую горку и скатывается с нее, катается с помощью взрослых на качелях. Все это отлично тренирует вестибулярный аппарат.

Итак, основное внимание в развитии ребенка в возрасте 10 месяцев уделяют освоению навыков говорения и ходьбы. При этом обязательно включают и занятия на развитие логики, внимания, памяти, бытовых умений. В этот комплекс непременно должна входить эмоциональная составляющая — больше позитива: улыбок, радости, похвал. Пожалуй, это ключевой компонент в развитии малышей.

Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приемов

Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей.

1. Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые)

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи. А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось. Прочитать подробнее о значении маминого пения для развития, рекомендации, как и что можно петь и послушать примеры простых песенок для малышей можно на сайте Галки-Игралки

2. Разговаривайте с ребенком, как со взрослым

Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону…

Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.

3. Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:

– «Привет кукла! Тебя как зовут?»
– «Меня зовут Маша»
– «Привет. Маша! А я мама Оля»
– «Привет, мама Оля! А это кто?»
– «А это у нас девочка Настенька»

И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

4. Изображайте звуки зверей и природы (дождика, ветра)

Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя, попробуйте изобразить звуки ветра. К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел, удерживайте его немного пальцем. Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.

5. Играйте в ритмические музыкальные игры

Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.

6. Читайте книжки: детские вместе с малышом и взрослые всей семьей вслух

Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит интерес взрослых к чтению. Читая вместе с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи. Читая или слушая чтение, малыш воспринимает структуру речи, учит новые слова, слышит правильное неторопливое произношение фразы, слова.

7. Рассказывайте стихи при пробуждении/перед походом на прогулку

Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру:

Я умею обуваться,
Если только захочу!
Я и маленького братца
Обуваться научу!
Вот они сапожки –
Этот с правой ножки, этот с левой ножки!
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки,
Эта – с левой ножки,
Эта – с правой ножки!
Вот как хорошо!

8. Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики

Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано/ Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития.

Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:

  • игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки);
  • рисование и письмо;
  • аппликация и лепка;
  • игры с пуговицами и петельками;
  • игры с ленточками;
  • игры-шнуровки;
  • игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее);
  • игра на клавишных инструментах;
  • простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками);
  • игры с прищепками.

9. Сочиняйте свои стихи и рассказы (для мам деток от 1,5 лет)

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

10. Играйте в пальчиковые игры

Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом:

Тише-тише, тише-тише!
Погулять выходят мыши!
А за ними рыжий кот,
Лапкой – хлоп!

И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре.

Вот далеко не все, но одни из самых действенных и простых приемов, доступных любой маме. Сколько из них есть в вашем арсенале? Напишите в комментариях, а также поделитесь своими идеями и ноу-хау.

Всех родителей, которые переживают о развитии речи своих деток и мечтают «разговорить» их в увлекательных развивающих играх, мы будем рады видеть в Онлайн-школе развития речи по методике Тепляковой. Там мы подробно разберем эти и многие другие приемы (игры на развитие речи: ритмические, ролевые, на мелкую моторику, артикуляционная гимнастика и т.д.)

Веселых игр и радостного общения вам с малышом!

Посмотрите видео Екатерины Кес «Формирование личности ребенка»

P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Читайте также:

  • Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приемов
  • Как бороться за качество речи у ребенка или «само пройдет»?

Ребенку 10 месяцев | Lisa.ru

Ребенку 10 месяцев: движение

Теперь ребенку 10 месяцев, и он чувствует себя комфортно практически в любом положении. К примеру, лежа на животе, он сможет самостоятельно сесть или встать на четвереньки  и  начать ползать, причем малышу уже не нужна будет поддержка во время сидения. А когда он стоит, он переносит вес с одной ноги на другую, и даже может поднимать их. С помощью взрослых кроха уже делает несколько шагов.
Ребенок может брать пальцами даже самые мелкие предметы. Сейчас он может самостоятельно брать еду с тарелки, держать бутылочку с водой или стаканчик.

Таким образом,  двигательные навыки  ребенка на десятом месяце уже вполне развиты. Развитие координации движений и ловкости будет продолжаться и дальше, но на данный момент ребенок умеет все, что ему нужно.

Ребенку 10 месяцев: органы чувств

Когда ребенку 10 месяцев, его органы чувств функционируют уже в полную силу. Благодаря этому кроха может теперь координировать свои действия. Например, одной рукой он держит ведерко, а другой — старается достать из него игрушку.

Ребенку 10 месяцев: общение

Когда ребенку 10 месяцев, он  впервые сознательно произносит отдельные слова, осознает то, что ему говорят близкие, понимает и выполняет простые просьбы. Например, когда вы называете знакомый ребенку предмет, он может показать на него рукой и попытаться найти его, например, под одеялом. Такие достижения свидетельствуют о развитии абстрактного мышления у малыша и правильной работе механизмов восприятия.

Ребенку 10 месяцев: едим вместе

Кода ребенку 10 месяцев, он уже может участвовать в семейных обедах. Во время совместных с родителями приемов пищи малыш учится основным правилам этикета, привыкает к жизни в социуме.

Ребенку 10 месяцев: пора подумать о красоте

Если вы считаете, что у вас остались лишние килограммы после родов и вам хочется  восстановить былую форму, посетите раздел «Послеродовой период». Мы расскажем вам, как можно безболезненно похудеть, просто изменив привычки в еде.

Ребенку 10 месяцев: ходунки

Ходунки могут оказать помощь ребенку в его первых попытках начать ходить. Однако в последнее время все больше и больше экспертов предупреждают и о негативном влиянии ходунков на рост и развитие ребенка. Поэтому пользоваться ими нужно с осторожностью, не длительное время и после консультации с ортопедом. В соответствующе статье вы можете найти важную информацию о ходунках и о том, как и чем их можно заменить.

Ребенку 10 месяцев: как развивать малыша

  • Малыш может начать пугаться каких-то обычных предметов — например, маминого вязаного шарфа или папиной барсетки. Не стоит силой запихивать ему в ручку «страшную» вещь, лучше покажите малышу… представление. Постепенно обыграйте знакомство с шарфом, погладьте его сначала своей рукой и только потом вместе с ручкой малыша.
  • Помните: «Сорока-сорока, где была? Далеко. Кашку варила, деток кормила». Малыш быстро поймет и запомнит последовательность действий, он сам будет играть пальчиком на своей или вашей руке.
  • У некоторых детишек ножки кажутся кривыми. Кривизна бывает следствием положения в матке, ко второму дню рождения все исправится. Правда, поделиться наблюдениями с врачом нелишне — иногда такое искривление бывает следствием рахита.

«Может ли мой ребенок болеть аутизмом?» Десять признаков возможной задержки развития, связанной с аутизмом, у детей в возрасте от 6 до 12 месяцев — ScienceDaily

Хотя аутизм часто не диагностируется до трехлетнего возраста, некоторые дети начинают проявлять признаки задержки в развитии еще до того, как им исполнится год. . Хотя не у всех младенцев и детей младшего возраста с задержкой развития разовьются расстройства аутистического спектра (РАС), эксперты указывают на раннее обнаружение этих признаков как на ключ к извлечению выгоды из ранней диагностики и вмешательства, которые, как считается, улучшают результаты развития.

По словам доктора Ребекки Ланда, директора Центра аутизма и связанных с ним расстройств при Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, штат Мэриленд, родители должны иметь возможность выявлять предупреждающие признаки РАС и других задержек в общении.

«Мы хотим побудить родителей стать хорошими наблюдателями за развитием своих детей, чтобы они могли видеть самые ранние признаки задержки в общении, социальных и двигательных навыках ребенка», — говорит д-р Ланда, который также предупреждает, что некоторые дети с РАС не проявляйте никаких признаков до достижения второго дня рождения или регресса после того, как кажется, что он обычно развивается.

В течение последнего десятилетия доктор Ланда наблюдал за младшими братьями и сестрами детей с аутизмом, чтобы выявить красные флажки расстройства в их самой ранней форме. Ее исследование показало, что диагноз возможен у некоторых детей в возрасте от 14 месяцев, и вызвало разработку моделей раннего вмешательства, которые, как было показано, улучшают результаты для детей ясельного возраста, проявляющих признаки РАС, в возрасте от одного до двух лет.

Доктор Ланда рекомендует, чтобы родители, играя со своим младенцем (6-12 месяцев), искали следующие признаки, которые были связаны с более поздним диагнозом РАС или других коммуникативных расстройств:

1.Редко улыбается, когда к нему подходят опекуны 2. Редко пытается имитировать звуки и движения, которые делают другие, такие как улыбка и смех, во время простых социальных обменов 3. Запаздывающий или нечастый лепет 4. Не реагирует на свое имя с возрастающей последовательностью с 6 — — 12 месяцев 5. К 10 месяцам не жестикулирует для общения 6. Плохой зрительный контакт 7. Нечасто привлекает ваше внимание 8. Постоянно напрягает руки, руки, ноги или демонстрирует необычные движения тела, такие как вращение кистей рук на запястьях, необычные позы или другое повторяющееся поведение 9.Не тянется к вам, когда вы тянетесь, чтобы поднять его или ее 10. Задержки в развитии моторики, включая задержку переворачивания, отталкивания и ползания

«Если родители подозревают, что что-то не так с развитием их ребенка или что их ребенок теряет навыки, им следует поговорить со своим педиатром или другим экспертом по развитию», — говорит д-р Ланда. «Не придерживайтесь точки зрения« подожди и посмотри ». Мы хотим выявить задержки на раннем этапе развития, чтобы вмешательство могло начаться, когда детский мозг станет более гибким и все еще развивает свои схемы.«

История Источник:

Материалы предоставлены Институтом Кеннеди Кригера . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Как сблизиться с младенцем: построение отношений с младенцами

Установление взаимоотношений важно для роста и развития ребенка. Прочтите эти советы, как сблизиться с малышом.

Многим из нас идея построить отношения с младенцем кажется чужой.Зачем нам строить отношения? Он младенец — конечно, отношения сложатся сами по себе. Мы думаем, что отношения с младенцем — это не то, над чем нужно работать или о чем нужно думать.

На самом деле, мы должны осознанно подходить к построению отношений с любым ребенком, особенно когда мы сближаемся с младенцем. Наше взаимодействие с нашим ребенком в течение первого года жизни ребенка — в течение первых дней, недель и месяцев его жизни — формирует основу для дальнейшей способности ребенка строить отношения с другими людьми.

Термин, часто используемый в литературе по развитию детей, когда речь идет о построении отношений, — это привязанность к младенцу. Исследования показывают, что младенцы, надежно привязанные к нескольким взрослым, более уверены в изучении и познании своего мира, чем младенцы, которые менее надежно привязаны.

Как построить отношения во время привязанности ребенка

В построении отношений можно выделить несколько ключевых факторов:

  • Укрепите доверие. Известный детский теоретик Эрик Эриксон говорит об основной задаче первых лет жизни как о развитии либо доверия, либо недоверия.Младенцы, за которыми быстро ухаживают — которых кормят, переодевают и обнимают, когда они указывают на необходимость, — формируют детские привязанности и учатся доверять тем, кто о них заботится. Не существует такой вещи, как «баловать» ребенка — удовлетворение ее потребностей укрепляет доверие. И наоборот, ребенок, потребности которого не удовлетворяются своевременно, учится задавать вопросы другим и потенциально не доверять им. Доверие к другим могло стать постоянной проблемой для последнего ребенка.
  • Обратите внимание. Младенцы процветают под нашим вниманием.Они ждут от нас зрительного контакта, улыбок, обнимания и разговоров и реагируют соответственно. Взаимный контакт или обмен мнениями и улыбки — лучший вариант. Наше внимание к ребенку очень сильно. Даже если мы не совсем уверены, что делать, смотреть ему в глаза и разговаривать с ним, делать паузы и ждать его ответа — это совершенно правильно. И наоборот, младенцы, которым не уделяется внимания, в конечном итоге отворачиваются, отключаются и перестают ожидать связи.
  • Слушайте чувства ребенка. До того, как ребенок начинает общаться с помощью слов или языка жестов, плач является основным средством общения ребенка. Слушайте и отвечайте на ее крики. Выясните различия и их значение. Не говорите: «Ты в порядке», когда ребенок плачет, а он явно не в порядке. Иногда, когда вы уверены, что ее накормили, переодели и хорошо поспали, вашему ребенку может просто потребоваться поплакать о небольших разочарованиях своего дня, особенно до того, как он сможет сказать вам, что они из себя представляют (именно так, как нам нужно иногда вентилировать).Установите связь с ребенком, оставаясь рядом, обнимая ее и ободряюще разговаривая. Скажите: «Я вижу, что вы расстроены. Я останусь здесь с вами, пока вы мне все об этом расскажете».
  • Относитесь к своему ребенку с добротой. Даже самые маленькие дети понимают и получают доброжелательное отношение. Ребенок, к которому относятся доброжелательно, с большей вероятностью будет доброжелательно относиться к другим. Смотрите, держите своего ребенка и ласково разговаривайте с ним, пусть ваш тон голоса передает заботу и любовь.
  • Обеспечьте заботу. Ключевой способ построить позитивные отношения с вашим ребенком — это забота и физическая привязанность. Вы не можете слишком долго держать ребенка. Держать ребенка рядом с собой полезно как для вашего ребенка, так и для вас. Все мы нуждаемся в близком, заботливом контакте с другим человеком.
  • Максимизируйте «обычные» моменты. Бывают моменты, когда уход за младенцем может показаться «обычным». Кормление, переодевание, покачивание и купание приобретают однообразие, которое может казаться повторяющимся.И наоборот, рассматривайте эти маленькие моменты как время привязанности ребенка. Максимальное использование этих заботливых моментов означает, что они станут временем особой связи между вами и вашим ребенком. Когда вы меняете подгузник, произносите детские стишки. Пойте, пока вы его качаете. Мягко поговорите о том, как сильно вы его любите, пока кормите грудью, или о еде, которую вы кормите его с ложечки. Эти «обычные» моменты проходят слишком быстро и одинаково важны для вас, как и для него.

Укрепление доверия; обращаю внимание; прислушиваться к чувствам своего ребенка; доброжелательное отношение к ребенку и забота — все это ключ к построению отношений с ним.Обычные моменты совсем не обычны, когда лицо вашего ребенка загорается, когда он видит вас, или когда она улыбается вашей улыбке. В большом и малом смысле все эти взаимодействия создают связь между вами и вашим ребенком, которая продлится всю жизнь.

Подробнее о первом воспитании детей

Delta Variant, COVID и младенцы: что нужно знать: выстрелы

По словам врачей, вакцинация во время беременности — один из лучших способов убедиться, что ваш уязвимый новорожденный получает пользу от ваших антител к коронавирусу.

© fitopardo / Getty Images


скрыть подпись

переключить подпись

© fitopardo / Getty Images

По словам врачей, вакцинация во время беременности — один из лучших способов убедиться, что ваш уязвимый новорожденный получает пользу от ваших антител к коронавирусу.

© fitopardo / Getty Images

Если у вас дома родится ребенок или вы ждете его в ближайшие несколько месяцев, вы можете быть в напряжении по разным причинам, но особенно из-за COVID-19. Дельта-вариант коронавируса превратил почти каждое сообщество в стране в ярко-красную горячую точку вирусной инфекции. Младенцы еще не могут пройти вакцинацию от COVID-19, а самый молодой возраст, включенный в текущие клинические исследования вакцины, составляет 6 месяцев.

Фактически, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (хотя количество смертей среди детей остается очень низким).

«Люди говорили:« Дети не болеют COVID »- это действительно неправда», — говорит доктор Дженнифер Шу, педиатр из пригорода Атланты. «Они получают его такими же темпами, как мы и ожидали, исходя из их [части] населения.«

Шу говорит, что она обеспокоена: «Поскольку они непропорционально не вакцинированы, мы увидим большее число случаев [случаев] среди детей, поскольку такие варианты, как дельта, используют уязвимых людей».

Вот руководство по новейшей науке и несколько практических советов о том, как защитить новорожденного от всех вариантов коронавируса.

1. Как передавать некоторые антитела к коронавирусу во время беременности

Есть множество причин, по которым акушеры-гинекологи, акушерки и специалисты по инфекционным заболеваниям рекомендуют беременным вакцинироваться от коронавируса, первая причина заключается в следующем: COVID-19 может вызвать особенно сильное заболевание у беременных.

Кроме того, есть бонус от вакцинации беременной, — говорит доктор Флор Муньос, специалист по детским инфекционным заболеваниям в Техасской детской больнице и Медицинском колледже Бейлора: — Плоды получают часть антител, вырабатываемых через плаценту.

«Парадигма иммунизации беременной женщины для защиты ее новорожденного и маленького ребенка от болезней — устарела», — отмечает доктор Карен Пуополо, возглавляющая отделение медицины новорожденных в больнице Пенсильвании в Филадельфии и занимающаяся изучением неонатальных инфекционных заболеваний. исследовать. Например, беременных уже давно поощряют делать прививку от коклюша, чтобы их организм вырабатывал антитела, которые передаются плоду и защищают ребенка после рождения.

По словам Муньоса, нет конкретного рекомендуемого времени для вакцинации COVID-19 во время беременности.Но из-за времени, необходимого для Moderna и Pfizer, с двумя прививками с интервалом в несколько недель, если вы сделаете прививку «примерно во втором триместре, вы будете защищены в период наивысшей восприимчивости, то есть в третьем триместре».

На самом деле, как объясняет Пуополо, «в конце третьего триместра происходит активный процесс, так что, по сути, ваше тело заставляет его работать так, чтобы в вашем ребенке было больше антител — с точки зрения концентрации — чем в вас.»

Муньос руководит финансируемым Национальным институтом здравоохранения крупным исследованием под названием MOMI-VAX для сбора большого количества данных о матерях и младенцах и вакцинации, включая измерение концентрации антител против SARS-CoV-2 у матери по сравнению с ребенком у ребенка. Также будет рассмотрено, как долго действуют эти антитела и насколько хорошо они защищают ребенка от инфекции (в исследование начали набирать добровольцев в начале июля, с планами наблюдения за людьми и их младенцами в течение одного года после родов.)

Вполне вероятно, говорит Муньос, что антитела, заимствованные во время беременности, уменьшаются в течение первых двух месяцев жизни ребенка.

2. Грудное вскармливание также может помочь, если вы были вакцинированы или уже перенесли COVID-19

Матери, которые были вакцинированы или ранее были инфицированы коронавирусом, также могут передавать антитела своим детям через грудное молоко, что действует как временный щит внутри рта, носа и живота, — объясняет Муньос.

«В основном это покрытие поверхности, если хотите», — говорит она.Это покрытие полезно, поскольку «именно сюда проникают респираторные инфекции — из носа или рта ребенка». Подробности того, как и насколько хорошо работает этот режим защиты, являются частью ее исследования MOMI-VAX.

Для ясности, однако, добавляет она, «по сравнению с [количеством] антител, которые младенцы получают через плаценту, то есть непосредственно в кровь, вклад антител в грудное молоко меньше».

Вот почему Шу в Атланте обеспокоен. Она говорит, что даже в ее сильно вакцинированном сообществе она встречается со многими беременными женщинами, которые не проходят вакцинацию.

«Я вижу слишком много людей, которые предпочитают ждать, чтобы получить вакцину, пока они не родили, — говорит Шу, — и они действительно полагаются на некоторый иммунитет, проникающий через грудное молоко, чтобы защитить своего ребенка». По данным CDC, на национальном уровне только примерно каждая четвертая беременная женщина имела хотя бы одну дозу вакцины против коронавируса на конец августа.

«Поскольку дельта-вариант настолько же заразен, я бы очень хотел, чтобы мамы получали вакцину либо до того, как они забеременели, либо во время беременности», — говорит Шу.

3. Попытайтесь создать силовое поле воспитателя.

Помимо предоставления антител, которые могут помочь младенцам бороться с инфекцией, если они подвергаются воздействию вируса, родители могут воспользоваться другими стратегиями, чтобы предотвратить заражение младенцев в первую очередь.

Доказано, что многие из этих уловок работают против других микробов — младенцы всегда были уязвимы для заражения вирусами и другими патогенами, особенно на раннем этапе. «Первый месяц жизни ребенка действительно непростой», — объясняет Шу.«В том месяце, если они заразятся инфекцией, она может стать серьезной намного быстрее, чем у детей старшего возраста».

Итак, хотя пандемия — особенно напряженное время для защиты здоровья новорожденного, «шаги, которые я бы посоветовал семье предпринять сегодня, не сильно отличаются от того, что я сказал бы им 10 лет назад», — говорит Пуополо.

Итог, что касается людей, которые окружают вашего ребенка: «Сделайте все возможное, чтобы они были здоровыми», — советует Пуополо.

В эпоху COVID-19, по ее словам, это означает «обеспечение вакцинации любого человека, соответствующего возрасту.Родители должны быть вакцинированы; Если у вас есть бабушка и дедушка, или няня, или кто-то, кто в вашем доме помогает по уходу за ребенком, убедитесь, что они вакцинированы ». Братья и сестры, которым назначены прививки, тоже должны пройти вакцинацию, — говорит она. вакцинация ребенка действует как силовое поле. Эти люди с меньшей вероятностью заразятся, а это означает, что они с меньшей вероятностью принесут вирус домой.

«По большей части, мы узнали, что когда младенец заболевает респираторное заболевание, такое как грипп, COVID или коклюш, потому что они контактировали с кем-то в доме [кто болен] », — объясняет Муньос.

Конечно, вакцины не являются идеальным щитом, поэтому разумно использовать несколько методов для борьбы с COVID-19, в том числе носить маски родителями, опекунами и братьями и сестрами, когда они находятся в общественных местах. Обеспечьте хорошую вентиляцию дома и часто мойте руки. А если ваш ребенок находится в детском саду, Пуополо предлагает поговорить с персоналом о том, предпринимают ли они те же шаги для минимизации рисков.

Если кто-то заболел дома с ребенком (любой болезнью, но особенно COVID-19), держите их как можно дальше от ребенка.«Мы настоятельно рекомендуем, чтобы больные люди не находились рядом с младенцами — они не целовали младенцев, у них не было очень тесного контакта лицом к лицу», — говорит Муньос.

Если родитель или любой непосредственный опекун заболел или чувствует, что, возможно, что-то заболел, и единственный, кто заботится о младенце, Муньос рекомендует надевать маску, когда они находятся рядом с ребенком, особенно если у них есть симптомы. . «В некоторых случаях даже рекомендуется полностью отделить больного человека — даже если это мать от ребенка — когда существует высокий риск передачи», — добавляет она.

4. Куда (не) идти и кого (не) видеть.

Жизнь с новорожденным часто представляет собой смесь мучительного и восхитительного, а во время пандемии определенно возникает дополнительный стресс. Шу говорит, что гуляйте с малышом, но не берите его на большие вечеринки.

«Вы не хотите, чтобы они были в больших группах людей», — говорит она. «Если вы хотите видеть гостей, вы можете пригласить их к себе в гости, а не внутрь. Любой, кто хочет подержать ребенка, должен быть здоров, мыть руки и — в наши дни и в этом возрасте — вероятно, носить маску.«

Другими словами,« держитесь подальше от мест, где ваш ребенок может что-то поймать », — советует Пуополо, особенно в первые несколько месяцев жизни ребенка.

5. Следите за этими тревожными признаками COVID-19 у вашего младенца

Пока что, хотя дельта-вариант гораздо более заразен, чем исходный вариант коронавируса, исследователи все еще пытаются выяснить, вызывает ли он заболевание у детей. и младенцы, которые более серьезны.

«К счастью, в моей практике новорожденные и младенцы, которых я видел, у которых был COVID, преуспели — у них, как правило, наблюдаются симптомы простуды, и они выздоравливают», — говорит Шу. «Тем не менее, я видел других младенцев с лихорадкой, которая держалась в течение многих дней из-за COVID [и] иногда мы наблюдаем некоторые проблемы с дыханием, которые могут потребовать поездки в больницу».

Лихорадка — это красный флаг, особенно для тех, кто в первые несколько месяцев жизни, — говорит Пуополо. «Вы всегда должны звонить своему педиатру или обращаться за неотложной помощью, если у ребенка температура выше 100.«4 ° по Фаренгейту», — говорит она. «Помимо лихорадки, вы беспокоитесь о том, как ребенок кормится, как ребенок спит». Поскольку больные младенцы обычно плохо питаются, они также могут получить обезвоживание, — говорит она.

«Итак, признаки простуды, признаки лихорадки, беспокойство, которое не может быть решено, плохое кормление — это COVID или нет COVID, всегда причины, по которым вам следует обращаться за медицинской помощью для вашего младенца», — говорит Пуополо.

Опять же, «риск невелик, но он не равен нулю», — говорит Шу, — что у детей разовьются серьезные осложнения от COVID-19.

Итак, когда же младенцы будут иметь право на вакцинацию против этого вируса?

Клинические испытания вакцин против COVID-19, которые в настоящее время проводятся, сокращаются только в возрасте 6 месяцев. Но в какой-то момент уменьшенные дозы вакцины могут быть доступны для детей младшего возраста, говорит Муньос.

«Если вы посмотрите на некоторые рекомендации FDA с самого начала пандемии, дети в возрасте до 6 месяцев не исключены», — отмечает она. «Так что они могут быть включены, просто в настоящее время, насколько мне известно, нет исследований, оценивающих вакцины в возрасте от 0 до 6 месяцев.«Вакцины

оцениваются поэтапно по возрасту, — объясняет она.« Мы начинали со взрослых, а затем подростков, а теперь работаем над педиатрическими возрастными группами », — говорит Муньос.« Это займет некоторое время, потому что мы должны установить безопасность и эффективность в старших группах, прежде чем мы сможем перейти к новорожденным и младенцам самого раннего возраста ».

« Так что это то, что не выходит за рамки [области] возможностей », — говорит она. некоторое время ».

Гипертиреоз (сверхактивная щитовидная железа) | NIDDK

На этой странице:

Что такое гипертиреоз?

Гипертиреоз, также называемый сверхактивной щитовидной железой, — это когда щитовидная железа вырабатывает больше гормонов щитовидной железы, чем нужно вашему организму.Щитовидная железа — это небольшая железа в форме бабочки в передней части шеи. Гормоны щитовидной железы контролируют то, как организм использует энергию, поэтому они влияют почти на все органы вашего тела, даже на то, как бьется ваше сердце.

Если не лечить гипертиреоз, он может вызвать серьезные проблемы с сердцем, костями, мышцами, менструальным циклом и фертильностью. Во время беременности невылеченный гипертиреоз может привести к проблемам со здоровьем матери и ребенка.

Щитовидная железа — это небольшая железа на шее, вырабатывающая гормоны щитовидной железы.

Насколько распространен гипертиреоз?

Около 1,2 процента людей в США страдают гипертиреозом. 1 Это немногим больше 1 человека из 100.

У кого больше вероятность развития гипертиреоза?

У женщин вероятность развития гипертиреоза в 2-10 раз выше, чем у мужчин. 2 У вас больше шансов заболеть гипертиреозом, если вы

  • имеют семейный анамнез заболевания щитовидной железы
  • имеют другие проблемы со здоровьем, в том числе
  • есть большое количество йодосодержащей пищи, например водорослей, или принимать лекарства, содержащие йод, такие как амиодарон, сердечное лекарство
  • старше 60 лет, особенно если вы женщина
  • были беременны в течение последних 6 месяцев

Является ли гипертиреоз во время беременности проблемой?

Слишком высокий уровень гормонов щитовидной железы обычно не является проблемой во время беременности.Однако более тяжелый гипертиреоз, который не лечить, может повлиять как на мать, так и на ребенка. Если у вас гипертиреоз, убедитесь, что ваша болезнь находится под контролем, прежде чем забеременеть. Узнайте больше о причинах, диагностике и лечении гипертиреоза во время беременности.

Какие еще проблемы со здоровьем могут быть у меня из-за гипертиреоза?

Если гипертиреоз не лечить, он может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, в том числе

  • нерегулярное сердцебиение, которое может привести к образованию тромбов, инсульту, сердечной недостаточности и другим проблемам с сердцем
  • глазное заболевание, называемое офтальмопатией Грейвса, которое может вызывать двоение в глазах, светочувствительность и боль в глазах и в редких случаях может привести к потере зрения
  • Истончение костей и остеопороз

Каковы симптомы гипертиреоза?

Симптомы гипертиреоза могут варьироваться от человека к человеку и могут включать

  • нервозность или раздражительность
  • усталость или мышечная слабость
  • Проблемы с переносимостью жары
  • проблемы со сном
  • дрожащие руки
  • учащенное и нерегулярное сердцебиение
  • частое опорожнение кишечника или диарея
  • потеря веса
  • перепады настроения
  • зоб

У людей старше 60 лет гипертиреоз иногда принимают за депрессию или слабоумие.У пожилых людей могут быть другие симптомы, такие как потеря аппетита или абстиненция, чем у более молодых людей с гипертиреозом. Вы можете спросить своего врача о гипертиреозе, если у вас или вашего близкого проявляются эти симптомы.

Что вызывает гипертиреоз?

Гипертиреоз возникает по нескольким причинам, включая болезнь Грейвса, узелки щитовидной железы и тиреоидит — воспаление щитовидной железы. В редких случаях причиной гипертиреоза является доброкачественная опухоль гипофиза, расположенная у основания головного мозга.Потребление слишком большого количества йода или прием слишком большого количества гормонов щитовидной железы также может повысить уровень гормонов щитовидной железы.

Болезнь Грейвса

Болезнь Грейвса — наиболее частая причина гипертиреоза. Болезнь Грейвса — это аутоиммунное заболевание. При этом заболевании ваша иммунная система атакует щитовидную железу и заставляет ее вырабатывать слишком много гормонов щитовидной железы.

Гиперактивные узлы щитовидной железы

Узлы щитовидной железы — это уплотнения в щитовидной железе. Узлы щитовидной железы являются обычными и обычно доброкачественными, то есть не злокачественными.Однако один или несколько узелков могут стать гиперактивными и производить слишком много гормона щитовидной железы. Наличие множества гиперактивных узелков чаще всего встречается у пожилых людей.

Тиреоидит

Тиреоидит — это воспаление щитовидной железы, которое вызывает утечку накопленного гормона щитовидной железы из щитовидной железы. Гипертиреоз может длиться до 3 месяцев, после чего ваша щитовидная железа может стать недостаточно активной — состояние, называемое гипотиреозом. Гипотиреоз обычно длится от 12 до 18 месяцев, но иногда бывает постоянным.

Несколько типов тиреоидита могут вызывать гипертиреоз, а затем и гипотиреоз:

  • Подострый тиреоидит. Это заболевание связано с болезненно воспаленной и увеличенной щитовидной железой. Эксперты не уверены, что вызывает подострый тиреоидит, но это может быть связано с инфекцией, вызванной вирусом или бактериями.
  • Послеродовой тиреоидит. Этот вид тиреоидита развивается у женщины после родов.
  • Тихий тиреоидит. Этот тип тиреоидита называется «тихим», потому что он безболезненный, даже если ваша щитовидная железа может быть увеличена. Эксперты считают, что тихий тиреоидит, вероятно, является аутоиммунным заболеванием.

Слишком много йода

Ваша щитовидная железа использует йод для производства гормона щитовидной железы. Количество потребляемого вами йода влияет на количество гормона, вырабатываемого щитовидной железой. У некоторых людей потребление большого количества йода может привести к тому, что щитовидная железа вырабатывает слишком много гормона щитовидной железы.

Некоторые лекарства и сиропы от кашля могут содержать много йода.Одним из примеров является сердечное лекарство амиодарон. Добавки на основе морских водорослей и водорослей также содержат много йода.

Слишком много гормонов щитовидной железы

Некоторые люди, принимающие гормоны щитовидной железы от гипотиреоза, могут принимать слишком много. Если вы принимаете гормоны щитовидной железы, вам следует посещать врача не реже одного раза в год для проверки уровня гормонов щитовидной железы. Возможно, вам придется скорректировать дозу, если уровень гормона щитовидной железы слишком высок.

Некоторые другие лекарства могут также взаимодействовать с гормональными препаратами щитовидной железы, повышая уровень гормонов.Если вы принимаете гормоны щитовидной железы, спросите своего врача о взаимодействии при приеме новых лекарств.

Как врачи диагностируют гипертиреоз?

Ваш врач изучит историю болезни и проведет медицинский осмотр, но ему также нужно будет сделать некоторые тесты, чтобы подтвердить диагноз гипертиреоза. Многие симптомы гипертиреоза аналогичны симптомам других заболеваний, поэтому врачи обычно не могут диагностировать гипертиреоз только на основании симптомов.

Поскольку гипотиреоз может вызвать проблемы с фертильностью, женщины, которым трудно забеременеть, часто проходят тестирование на проблемы с щитовидной железой.

Ваш врач может использовать несколько анализов крови, чтобы подтвердить диагноз гипертиреоза и найти его причину. Визуализирующие обследования, такие как сканирование щитовидной железы, также могут помочь диагностировать и найти причину гипертиреоза. Узнайте больше о тестах на щитовидную железу и о том, что означают их результаты.

Какие у меня варианты лечения гипертиреоза?

Для лечения гипертиреоза вам могут быть назначены лекарства, радиойодтерапия или операция на щитовидной железе. Целью лечения является нормализация уровня гормонов щитовидной железы для предотвращения долгосрочных проблем со здоровьем и облегчения неприятных симптомов.Ни один метод лечения не подходит для всех.

Лечение зависит от причины и степени тяжести гипертиреоза. Рекомендуя лечение, ваш врач будет учитывать ваш возраст, возможные аллергии на лекарства или побочные эффекты от них, другие состояния, такие как беременность или сердечные заболевания, а также наличие у вас доступа к опытному хирургу, специализирующемуся на лечении щитовидной железы.

Лекарства

Бета-блокаторы. Бета-блокаторы не останавливают выработку гормонов щитовидной железы, но могут уменьшить симптомы до тех пор, пока не подействуют другие методы лечения.Бета-блокаторы быстро снимают многие симптомы гипертиреоза, такие как тремор, учащенное сердцебиение и нервозность. Большинство людей чувствуют себя лучше в течение нескольких часов после приема бета-адреноблокаторов.

Антитиреоидные препараты. Антитиреоидная терапия — самый простой способ лечения гипертиреоза. Антитиреоидные препараты заставляют щитовидную железу вырабатывать меньше гормонов щитовидной железы. Эти лекарства обычно не излечивают навсегда. Медицинские работники чаще всего используют антитиреоидный препарат метимазол.Однако медицинские работники чаще лечат беременных женщин пропилтиоурацилом в течение первых 3 месяцев беременности, поскольку метимазол может нанести вред плоду, хотя это случается редко.

После начала лечения антитиреоидными препаратами уровень гормонов щитовидной железы может не приближаться к норме в течение нескольких недель или месяцев. Общее среднее время лечения составляет от 1 до 2 лет, но лечение может продолжаться много лет. Антитиреоидные препараты не используются для лечения гипертиреоза, вызванного тиреоидитом.

Антитиреоидная терапия — самый простой способ лечения гипертиреоза.

Антитиреоидные препараты могут вызывать побочные эффекты у некоторых людей, в том числе

  • аллергические реакции, такие как сыпь и зуд
  • уменьшение количества лейкоцитов в организме, что может снизить сопротивляемость инфекции
  • Печеночная недостаточность, в редких случаях

Немедленно позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо из следующих симптомов:

  • усталость
  • слабость
  • тупая боль в животе
  • потеря аппетита
  • кожная сыпь или зуд
  • легкие синяки
  • пожелтение кожи или белков глаз, называемое желтухой
  • постоянная боль в горле
  • лихорадка

Врачи обычно лечат беременных и кормящих женщин антитиреоидными препаратами, поскольку это лечение может быть более безопасным для ребенка, чем другие методы лечения.

Радиойодтерапия

Радиоактивный йод — распространенное и эффективное средство для лечения гипертиреоза. При радиойодотерапии вы принимаете радиоактивный йод-131 внутрь в виде капсул или жидкости. Радиоактивный йод медленно разрушает клетки щитовидной железы, вырабатывающие гормон щитовидной железы. Радиоактивный йод не влияет на другие ткани организма.

Вам может потребоваться более одного курса лечения радиоактивным йодом, чтобы нормализовать уровень гормонов щитовидной железы. А пока лечение бета-блокаторами может контролировать ваши симптомы.

Почти у всех, кто лечится радиоактивным йодом, позже развивается гипотиреоз, потому что клетки, продуцирующие гормоны щитовидной железы, разрушаются. Однако гипотиреоз легче лечить, и он вызывает меньше серьезных проблем со здоровьем, чем гипертиреоз. Люди с гипотиреозом могут полностью контролировать свое состояние с помощью ежедневного приема гормонов щитовидной железы.

Врачи не применяют радиойодтерапию беременных и кормящих женщин. Радиоактивный йод может нанести вред щитовидной железе плода и может передаваться от матери к ребенку с грудным молоком.

Хирургия щитовидной железы

Наименее используемым методом лечения гипертиреоза является операция по удалению части или большей части щитовидной железы. Иногда врачи прибегают к хирургическому вмешательству для лечения людей с большим зобом или беременных женщин, которые не могут принимать антитиреоидные препараты.

Перед операцией ваш врач может назначить антитиреоидные препараты, чтобы довести уровень гормонов щитовидной железы до нормального уровня. Это лечение предотвращает состояние, называемое тиреоидным штормом — внезапное серьезное ухудшение симптомов, которое может возникнуть у людей с гипертиреозом под общей анестезией.

Когда часть щитовидной железы удаляется, уровень гормонов щитовидной железы может вернуться к норме. У вас может развиться гипотиреоз после операции, и вам потребуется принимать гормоны щитовидной железы. Если вам удаляют всю щитовидную железу, вам нужно будет пожизненно принимать лекарство от гормонов щитовидной железы. После операции врач продолжит проверять уровень гормонов щитовидной железы.

Чего мне следует избегать при гипертиреозе?

Люди с болезнью Грейвса или другим типом аутоиммунного заболевания щитовидной железы могут быть чувствительны к вредным побочным эффектам йода.Употребление в пищу продуктов, содержащих большое количество йода, таких как ламинария, дульсе или другие виды морских водорослей, может вызвать или усугубить гипертиреоз. Такой же эффект может иметь прием добавок йода. Поговорите с членами вашей медицинской бригады о том, какие продукты вам следует ограничить или избегать, и сообщите им, принимаете ли вы добавки йода. Также поделитесь информацией о любых сиропах от кашля или поливитаминах, которые вы принимаете, потому что они могут содержать йод.

Список литературы

[1] Bahn RS, Burch HB, Cooper DS и др.Гипертиреоз и другие причины тиреотоксикоза: руководящие принципы лечения Американской ассоциации щитовидной железы и Американской ассоциации клинических эндокринологов. Эндокринная практика. 2011; 17 (3): 456–520.

[2] Голден С.Х., Робинсон К.А., Салдана И., Антон Б., Ладенсон П.В. Клинический обзор: распространенность и частота эндокринных и метаболических нарушений в США: всесторонний обзор. Журнал клинической эндокринологии и метаболизма. 2009; 94 (6): 1853–1878.

Ваш ребенок в 10 месяцев

6 лет 2 мес. Назад

В 10 месяцев ваш ребенок начинает понимать причины и следствия и, вероятно, любит наблюдать, как вы карабкаетесь, собирая игрушки, бесцеремонно брошенные с детского стульчика.Постарайтесь не слишком расстраиваться; может помочь привязка их к краю стула!

По мере взросления малышка становится более ласковой, обнимает вас и часто прижимается к вам головой или лицом. Милый!

Play Time!

Вы заметили, что ваш ребенок все больше интересуется своим окружением и ему нужно немного больше развлечений, чем раньше. Укладка блоков — одна из игр, которые ему могут понравиться, и есть бесконечные возможности их сбить и сложить обратно.Вы также обнаружите, что создание шума занимает первое место в списке «забавных вещей», поэтому попробуйте отпустить его деревянной ложкой и пластиковыми контейнерами или наполнить пластиковую бутылку небольшим количеством сырого риса до половины, и готовьтесь к пандемониуму.

ПОДРОБНЕЕ: Воспитание ребенка 21 века

ПОДРОБНЕЕ: Определение задержки развития

Поддержите свою спину

Теперь, когда ваш малыш стал намного больше, заботиться о своей спине стало еще важнее, чем когда-либо.Поднимая их, всегда сгибайте колени, а не талию; и следите за своей позой, когда стоите и сидите: ваши ступни должны быть примерно на ширине плеч, ваша спина должна быть прямой (не бросайте бедра вперед при ношении ребенка). Если вы используете переноску Babby, убедитесь, что ремни безопасности затянуты правильно, поэтому вес распределяется равномерно. Йога и пилатес могут быть огромным подспорьем для укрепления мышц кора и поддержки спины, и посмотрите, есть ли в вашем районе занятия по технике Александра.

ПОДРОБНЕЕ: 5 способов пилатеса преобразят ваше тело ребенка

ПОДРОБНЕЕ: Советы экспертов, практические советы по осанке для молодых мам

Болтун

Поначалу это может показаться немного глупым, но на самом деле общение с ребенком — отличный способ развить языковые навыки. Убедитесь, что вы смотрите ей в глаза, и оставляйте паузы для ответа, а если она наговорит тарабарщиной, ответьте: «О, правда? Как интересно!» Она, вероятно, улыбнется и продолжит болтать.Описание того, что вы делаете, или указание на вещи; может помочь ребенку научиться связывать слова со своим значением.

Чтение и перечитывание одних и тех же историй своему малышу также отлично подходит для языкового и когнитивного развития. Добавьте немного веселья с помощью книг на ощупь или сочинений. «Дорогой зоопарк» и «Где спот» — наши неизменные фавориты.

ПОДРОБНЕЕ: Может ли ванна помочь в развитии ребенка

ПОДРОБНЕЕ: Чтение с вашим малышом

Путешествие с младенцем

Ваш малыш немного подрос, возможно, вы подумываете о празднике; и интересно, как жонглировать всем этим дополнительным снаряжением, куда идти и что делать, пока вас нет.К счастью, у нас есть множество статей, которые успокоят ваши нервы и вдохновят. Ознакомьтесь с советами нашего эксперта по путешествиям Оливии Май или начните работу по ссылкам ниже:

ПОДРОБНЕЕ: Путешествие наедине с детьми — Руководство по выживанию

ПОДРОБНЕЕ: Путешествуете с младенцем? Дорожная сумка Essentials

Помните, что каждый ребенок развивается с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш еще не достиг этой стадии, не волнуйтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *