Содержание
таблица роста и веса, режим дня малыша, особенности
Физическое развитие ребенка после года
Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:
- У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
- Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).
Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)
Мальчики
Девочки
Возраст/ рост и вес
Рост (см)
Вес (кг)
Рост (см)
Вес (кг)
1 год 1 месяц
74,5-79,3
8,8-11,0
72,6-77,8
8,1-10,4
1 год 2 месяца
75,6-80,5
9,0-11,3
73,7-79,1
8,3-10,6
1 год 3 месяца
76,6-81,7
9,2-11,5
74,8-80,2
8,5-10,9
1 год 4 месяца
77,6-82,8
9,4-11,7
75,8-81,4
8,7-11,1
1 год 5 месяцев
78,6-83,9
9,6-12,0
76,8-82,5
8,9-11,4
1 год 6 месяцев
79,6-85,0
9,8-12,2
77,8-83,6
9,1-11,6
1 год 7 месяцев
80,5-86,0
10,0-12,5
78,8-84,7
9,2-11,8
1 год 8 месяцев
81,4-87,0
10,1-12 7
79,7-85,7
9,4-12,l
1 год 9 месяцев
82,3-88,0
10,3-12,9
80,6-86,7
9,6-12,3
1 год 10 месяцев
83,1-89,0
10,5-13,2
81,5-87,7
9,8-12,5
1 год 11 месяцев
83,9-89,9
10,7-13,4
82,3-88,7
10.0-12,8
2 года
84,8-90,9
10,8-13,6
83,2-89,6
10,2-13,0
Возраст/ рост и вес
Рост (см)
Вес (кг)
1 год 1 месяц
74,5-79,3
8,8-11,0
1 год 2 месяца
75,6-80,5
9,0-11,3
1 год 3 месяца
76,6-81,7
9,2-11,5
1 год 4 месяца
77,6-82,8
9,4-11,7
1 год 5 месяцев
78,6-83,9
9,6-12,0
1 год 6 месяцев
79,6-85,0
9,8-12,2
1 год 7 месяцев
80,5-86,0
10,0-12,5
1 год 8 месяцев
81,4-87,0
10,1-12 7
1 год 9 месяцев
82,3-88,0
10,3-12,9
1 год 10 месяцев
83,1-89,0
10,5-13,2
1 год 11 месяцев
83,9-89,9
10,7-13,4
2 года
84,8-90,9
10,8-13,6
Возраст/ рост и вес
Рост (см)
Вес (кг)
1 год 1 месяц
72,6-77,8
8,1-10,4
1 год 2 месяца
73,7-79,1
8,3-10,6
1 год 3 месяца
74,8-80,2
8,5-10,9
1 год 4 месяца
75,8-81,4
8,7-11,1
1 год 5 месяцев
76,8-82,5
8,9-11,4
1 год 6 месяцев
77,8-83,6
9,1-11,6
1 год 7 месяцев
78,8-84,7
9,2-11,8
1 год 8 месяцев
79,7-85,7
9,4-12,l
1 год 9 месяцев
80,6-86,7
9,6-12,3
1 год 10 месяцев
81,5-87,7
9,8-12,5
1 год 11 месяцев
82,3-88,7
10.0-12,8
2 года
83,2-89,6
10,2-13,0
В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.
Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.
Нервно-психическое развитие ребенка после года
После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.
После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.
Совет
Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.
Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.
В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).
Нормы нервно-психического развития ребенка после года
Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:
1 год
1 год 3 месяца
1 год 6 месяцев
1 год 9 месяцев
2 года
1 год
В первый год жизни ребенка в календаре развития указывались его навыки с интервалом в один месяц. Не удивительно, ведь в этот период малыш развивается очень быстро – и каждый месяц узнает что-то новое. Чем старше он становится, тем медленнее идет этот процесс – но тем больше откладывается в сознании ребенка.
В возрасте 1 год и 1 месяц ребенок:
- Различает отдельные предметы по форме, может выделить куб или шар.
- Играет с другими детьми: например, протягивает игрушку, сопровождая свои действия лепетом или смехом.
- Самостоятельно играет с игрушками, выполняет с ними различные действия.
- Понимает названия отдельных предметов, знает слово «нельзя», выполняет несложные поручения.
- Узнает знакомых людей на фотографиях.
- Самостоятельно играет с игрушками, выполняет с ними различные действия.
- Самостоятельно ходит.
- Легко подражает отдельным слогам и произносит 5-10 слов.
- Самостоятельно пьет из чашки.
В 1 год и 2 месяца навыки малыша совершенствуются. В этом возрасте ребенок быстро обучается. Он активно познает окружающий мир, поэтому очень важно уделять крохе много внимания: читать стихи и сказки, играть в развивающие игры, слушать вместе с ним музыку.
1 год 3 месяца
С года этапы развития ребенка разделают на интервалы длиной в три месяца. И педиатра теперь нужно посещать реже – при условии, что малыш здоров.
- Играет самостоятельно или с другими детьми.
- Воспроизводит в игре разученные действия – например, кормит куклу с ложечки, собирает пирамидку.
- Самостоятельно ест густую кашу ложкой.
- Различает два разных по величине предмета – например, маленький и большой мяч.
- Долго ходит самостоятельно, меняет положение тела: садится и встает.
- Лепечет и использует облегченные слова: «мама», «дай», «бах» и др.
В возрасте 1 год и 4 месяца у ребенка значительно увеличивается запас понимаемых слов. Вам может показаться, что он знает все, о чем вы говорите – но пока не может выразить все свои мысли словами. Разговаривайте с малышом: на прогулке рассказывайте все, что видите вокруг, при кормлении – сопровождайте свои действия словами. Поощряйте малыша говорить: например, если он хочет взять яблоко со стола, пусть скажет: «Дай!».
1 год 6 месяцев
Вот какие особенности развития ребенка после года и шести месяцев стоит помнить:
- Умеет сопоставлять предметы по форме и величине. Например, подбирает кубики – к кубикам.
- Движения становятся более координированными. Теперь ребенок не просто ходит, но может перешагнуть через лежащие на полу предметы и др.
- Называет отдельные предметы словами – обычно в состоянии удивления, радости или других сильных эмоций.
- Воспроизводит действия, которые часто видит в повседневной жизни – кормит и умывает куклу, катает коляску и др.
- По слову находит несколько предметов, похожих по значению, но разных по цвету и величине. Например, если вы попросите малыша принести мяч, он может дать вам два мяча – синего и красного цветов, выбрав их среди других игрушек.
- Самостоятельно ест жидкую и твердую пищу ложкой.
1 год 9 месяцев
Еще спустя три месяца у малыша появляются новые умения:
Вот как происходит развитие ребенка в 1 год и 3 месяца:
- Играя, различает разные по величине и цвету предметы.
- Может ходить на небольшой высоте от пола (15-20 см) – например, играя на детской площадке.
- Может раздеться с помощью взрослого.
- Говорит предложениями из двух слов.
- Охотно отвечает на вопросы взрослого – например, при рассматривании картинок в книге.
Именно сейчас у малыша появляется желание делать все самостоятельно. Родителям нужно это ценить и всячески поощрять свое чадо. Если кроха пытается снять кофточку, похвалите его и немного помогите — через некоторое время он прекрасно справится с этой задачей сам. Начинайте приучать ребенка класть игрушки на свои места: хотя бы одну, самую любимую. Ребенок охотно будет выполнять просьбы взрослых, ведь так он сможет продемонстрировать родителям свои навыки и умения.
2 года
В возрасте двух лет малыш:
- Ориентируется в игрушках, различает их по цветам, форме и размерам, может подобрать что-то по запросу – например, принести все мячики, все красные игрушки и др.
- Воспроизводит в игре логически связанные действия. Например, сначала купает куклу, а затем ее вытирает и укладывает спать.
- Уверенно ходит, перешагивает через препятствия.
- Общаясь со взрослыми, строит слова из 2-3 предложений. Задает вопросы: куда, где?
- Пытается самостоятельно одеваться и успешно это делает с помощью взрослого.
Режим дня ребенка после года
Ребенок в возрасте 1-2 года спит 12-14 часов в сутки. Как правило, дети уже могут спать спокойно всю ночь, не просыпаясь. Конечно, этот навык придет не сразу. Например, ребенок в год и 2 месяца, возможно, еще станет будить вас по ночам, тогда как всего лишь спустя полгода будет крепко спать всю ночь. В возрасте 1,5-2 лет малыш, как правило, спит днем только один раз. Продолжительность дневного сна составляет 1,5-2,5 часа. У малыша уже устанавливается собственный режим, и сбивать его без веской причины не рекомендуется.
Методики развития детей от 1 года
После года у малышей появляется интерес к бумаге и карандашам. Помогите освоить эти новые, удивительные для него вещички. Покажите, как правильно держать карандаш и как им пользоваться: возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте несколько простых фигур. Кроха с удивлением будет наблюдать, как из-под вашей руки появляется цветочек или домик, а потом потребует отдать ему карандаш и нарисует свой первый «шедевр».
Сначала в этих рисунках будет сложно различить узнаваемые фигуры. Скорее, это будут каракули, но сколько радости они будут приносить вашему крохе и вам! Лучше всего купить специальные карандаши для детей такого возраста — восковые, они не ломаются, не имеют острых концов и совершенно безвредны – даже если ребенок попробует карандаш на вкус, что ваш непоседа обязательно попытается сделать.
Особый интерес у детей вызывают животные и различные движущиеся предметы. Если вы попросите малыша, он с удовольствием покажет вам, как лает собачка, мяукает кошечка, или какой звук издает машина.
Игры тоже становятся всё более осмысленными: период беспорядочного бросания сменился периодом созидания. Первое творение — башня из двух, а может быть, даже из трех кубиков.
Обучение независимости
Возможно, вы уже увидели признаки «пробуждающегося самосознания». Непоседа хватает ложку во время еды, пытается снять носки сразу же после того, как вы их ему надели, переворачивает и мнет страницы своей любимой книги. Все это – абсолютно нормальные шаги к независимости. И хотя предоставлять ребенку самостоятельность рискованно, а иногда и утомительно (ведь он действует так неуклюже!), потом вам придется возиться с малышом гораздо больше, если вы сейчас будете ограничивать его инициативу.
Разрешите малышу почистить зубы зубной щеткой, подходящего размера. Покажите, как вы сами чистите зубы, и юный подражатель попытается сделать то же. Не ожидайте немедленного успеха — это наука, которая требует времени.
Разрешите ребенку самостоятельно вымыть руки. Пододвиньте стул, на котором сидит малыш, к раковине, пустите несильную струю теплой воды и покажите как дозировать жидкое мыло. Густая пена превращает мытье рук в развлечение.
Разрешите ребенку есть самостоятельно. Вероятно, вы уже давали ребенку в ручки что-то съедобное. Теперь можно разрешить ему эксперименты с ложкой. Лучше всего подходит для этого густая пища: предложите малышу его любимый йогурт, в который добавлена каша. Дайте ребенку пару детских ложек, и пусть он ест сам. Не удивляйтесь, если он попытается брать пищу руками. Будьте готовы к беспорядку!
Разрешите ребенку убирать свои игрушки. Если вы будете веселы, наводя порядок, малыш подумает, что это превосходная забава. Пойте какую-нибудь «песенку для уборки» каждый раз, когда вы расставляете все по местам, и вскоре ребенок будет вам с удовольствием подпевать. Похвалите его за успехи, выделите дополнительное время для самостоятельных занятий, подавите искушение ему помочь и… возьмите фотоаппарат, сделайте фото и видео, чтобы запечатлеть старания своего крохи.
В современном мире обучать ребенка новым навыкам могут не только родители, но и специально обученные педагоги. Существует множество школ развития детей от 1 года. В них малышей учат навыкам игры и взаимодействия с окружающим миром. Занятия проходят в форме игры и не отнимают много времени, но помогают ребенку лучше развиваться и изучать окружающее пространство.
Здоровье: что нужно знать
Один из ключевых вопросов, которые волнуют родителей годовалых малышей – это молочные зубы. Они растут, зачастую причиняют дискомфорт, требуют особого внимания и ухода. К году у ребенка должно быть 8 зубов – про четыре на верхней и нижней челюсти. Но и отклонения в любую сторону в этом возрасте допустимы. Если у малыша прорезались только 2-4 зуба или, напротив, выросло больше 10 зубов –проконсультируйтесь с детским стоматологом. В большинстве случаев это – вариант нормы и особенность развития ребенка, но наблюдение врача не помешает.
После года малыш научился жевать небольшие, не слишком твердые кусочки. Он все хочет кушать сам, пальчиками или ложкой. Поскольку ребенок уже разжевывает небольшие кусочки пищи, за столом он чувствует себя гораздо увереннее. Конечно, он хочет кушать то же, что и мама, но его потребности пока отличаются от ваших, и рацион должен быть другим.
Если вас что-то беспокоит в поведении или состоянии вашего малыша – не откладывайте визит к врачу. Консультируйтесь с педиатром по всем возникающим вопросам. Берегите здоровье вашего ребенка!
Большинство возникающих болезней можно предупредить или по меньшей мере снизить негативные последствия их развития, если вовремя обратиться к врачу.
Литература:
- Оценка физического развития детей и подростков. Методические рекомендации, Москва, 2017.
- Арутюнян К.А., Бабцева А.Ф., Романцова Е.Б. Физическое развитие ребенка. Учебное пособие, 2011.
- Нормы для оценки роста детей ВОЗ.
- Физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие для медицинских сестер и фельдшеров. 2-е издание, переработанное и дополненное. Омск, 2017.
Понравилась
статья?
Оцени ее на нашем канале
в Яндекс Дзен!
- Врач акушер-гинеколог (ЮУГМУ, педиатрический факультет, специализация на кафедре акушерства и гинекологии)
Другие
статьи автора
1 год: кризис одного года — Статьи — 1-3 года
Физиология
К этому возрасту большинство детей уже умеет самостоятельно ходить. Первый шаг позади, а впереди новые навыки и умения, покорение новых вершин. Ребенок уже учится преодолевать новые препятствия, перелезать через ограждения, взбираться на возвышения.
У большинства детей к возрасту 1 года есть 8 зубов. У кого-то больше, у кого-то меньше. Прорезывание зубов – дело индивидуальное. Следите, что ребенок получал достаточно витамина Д. Помните, что потребность ребенка в витамине Д после года увеличивается. Сейчас потребность в витамине Д составляет 600 МЕ/сутки согласно ВОЗ.
К возрасту одного года ребенок спит днем меньше. Многие малыши переходят на однократный дневной сон, другие напротив, спят так же 2 раза в день.
В питании ребенка к одному году уже достаточно много продуктов. Многие дети часто питаются тем, что едят взрослые. Если вы еще не давали ребенку пищу кусочками, то сейчас самое время начать. Это очень важно для правильного развития челюстно-лицевого аппарата и обучения жеванию. Если затянуть с приучением малыша к тому, что пища неоднородная и ее надо жевать, то позже может сформироваться рвота на любую негомогенную пищу. Согласно ОВЗ введение соков так же рекомендовано для детей, старше 1 года. Так что если хотите, то можете ввести в питание сок.
Психология
Основная особенность психологии малыша в этот период – осознание собственного «я», отдельного от мамы, папы и другого окружения. Ребенок с его «хочу-не хочу», которое пока родители не готовы принять. Сейчас важный этап формирования у ребенка собственного мнения. В этом же возрасте могут проявляться собственнические инстинкты, особенно если ребенок не первый. Он старается максимально удержать внимание мамы всеми доступными способами. Это нормальный этап развития психики малыша и завоевание собственного места под солнцем.
В возрасте 1 года у ребенка нередки капризность и раздражительность. Иногда это просто следствие переутомления, а иногда и отстаивание своего «я» и своей независимости. Примите то, что ваш ребенок – это уже не часть вас, это отдельная личность и его надо уважать. Самый простой способ успокоить ребенка – это ваши объятья и переключение внимания на другую деятельность или игру.
Навыки и умения
♦ Вставать и самостоятельно ходить.
♦ Произносить несколько упрощенных слов, пользуется звукоподражанием.
♦ Активно играть игрушками, начинает использовать игрушечные предметы по их назначению.
♦ В игре появляется сюжетная игра.
♦ Пережевывать пищу.
♦ Строить башенку из двух кубиков.
♦ Переворачивать коробку, чтобы выкинуть из нее содержимое.
Родителям следует обратить внимание на здоровье зубов малыша. Не за горами первый визит к стоматологу. Зубы нужно чистить дважды в день детской щеткой мягкой и детской зубной пастой. Если в вашем питьевом источнике мало фтора, то можно использовать зубную пасту, содержащую фтор в количестве с рисовое зерно.
Советы родителям
Процесс воспитания всегда должен быть постоянным и последовательным. Если вы что-то запрещаете, то это должно быть запрещено всегда. Если один из родителей что-то запрещает, то другой не может разрешить.
Старайтесь чаще читать детям. Не переживайте, что ребенок слушает одну сказку по нескольку раз. Им это нравится.
Старайтесь придерживаться установленного режима дня. Не забывайте гулять с малышом. Оптимально, если это будут 2 прогулки по 1-2 часа в день. Прогулки помогают защитить ребенка от простуды и укрепить его иммунитет. Даже во время болезни, при хорошем самочувствии ребенка гулять можно и нужно.
Двигательное развитие
Ребенок учится подниматься и спускаться по лестнице. Научите его это делать безопасно. То есть когда сначала вниз опускаются ноги. Впоследствии этот навык пригодится для того, чтобы спуститься безопасно с дивана, а не упасть с него.
Обратите внимание, как ребенок танцует, когда слышит веселую музыку. Еще больше ему нравится танцевать рядом с вами. Не забывайте устраивать себе такие музыкальные перерывы.
Малыш имитирует вашу ежедневную трудовую деятельность: выкладывает белье из стиральной машины, складывает его в таз, моет пол (тем, что попалось под руку). Сейчас он повторяет абсолютно всё.
Чему можно научить
Понимать, что ребенок хочет, а чего не хочет и уважать его решение. Ребенок вполне осознает, когда он хочет есть или пить, хочет банан или яблоко.
Можно научить ребенка махать «пока-пока» или «привет». Он еще не может полноценно говорить, но проявлять свои эмоции таким образом может. Дайте возможность ребенку подражать вам – ему это интересно.
Как развивается речь
Помните, что ребенок никому ничего не должен. Он не должен говорить 10 слов в 1 год, он не должен оправдывать ваши ожидания (ожидания бабушек, врачей, соседей и пр.)
Одни детки говорят и повторяют много, другие напротив – крайне мало. Обратите внимание на речепонимание, то есть на то, как малыш понимает обращенную речь. Старайтесь повторять то, что видите вокруг. Названия простых предметов – важны для ребенка. Но не перегружайте ребенка новыми словами и впечатлениями.
Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева
Памятка для родителей «Профилактика механической асфиксии у детей до 1 года»
Асфиксия — удушье, вызванное сдавлением дыхательных путей, закрытием их просвета слизью, пищей, сдавлением шеи, грудной клетки и живота, которое может привести к смерти ребенка.
У новорожденного это состояние может быть вызвано в основном следующими причинами:
Прикрытие дыхательных путей ребенка мягким предметом (подушкой, игрушкой).
Прикрытие дыхательных путей грудью матери во время кормления.
Попадание инородных тел в дыхательные пути (мелкие игрушки, пуговицы, кольца, монеты и т.д.).
Поперхивание и попадание молока не в пищевод ребенка, в гортань, иногда бронхи.
Частые срыгивания.
Сдавление области шеи цепочками с крестиками (талисманами), тесьмой с соской.
Профилактика асфиксии
- После каждого кормления ребенку следует дать возможность отрыгнуть воздух, заглоченный с пищей. Для этого его нужно подержать некоторое время вертикально и ни в коем случае не класть сразу после кормления. Некоторые дети (особенно недоношенные или ослабленные) могут срыгивать повторно, уже находясь в кроватке. Для предотвращения вдыхания содержимого поворачивайте голову младенца всегда набок. Если срыгивания частые и обильные, то это является поводом для обращения к врачу.
- Выбирая детское постельное белье и одежду, предпочтение следует отдавать товарам без всевозможных завязочек, тесемочек и т.п. Вместо детского одеяла можно пользоваться специальным конвертом для сна, не использовать слишком большие «взрослые» одеяла. Можно использовать специальные сетчатые одеяла для младенцев.
- Не следует оставлять надолго старших детей одних около новорожденного, надеясь на их взрослость и рассудительность, а также класть спать младенца в одну кровать с ними. Да и совместный сон в одной кровати с родителями с точки зрения возможной асфиксии не безопасен.
- Совместный сон также может быть фактором риска удушения малыша. Хотя многие молодые мамы кладут с собой в постель малышей, оптимальным все же будет сон в родительской спальне, но не в родительской кровати. Поставьте детскую кроватку впритык к своей, опустите боковую решетку. С одной стороны, это обеспечит безопасность малыша, с другой — вы будете в непосредственной близости от своего ребенка и вам не придется вскакивать ночью по несколько раз. Вам будет удобно ночью кормить кроху, а затем, не вставая, перекладывать его в кроватку.
все про питание, физическое развитие, режим дня и сна, а также примеры блюд и развивающих игр
В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.
Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.
Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.
Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?
Давайте разбираться!
Физические параметры в год и четыре
Пол ребенка | Рост | Окружность головы | Вес | Зубы | Окружность грудной клетки | Зрение |
Мальчик | 78 см | 49 см | 11,5 кг | Прорезаются верхние клыки и первые коренные зубы | 47,3 см | Всё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам. |
Девочка | 83 см | 45,5 см | 10,6 кг | 53,1 см |
Что умеет делать малыш?
К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:
Крупная моторика
- Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
- Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
- Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
- Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
- Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
- Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.
Мелкая моторика
- Строит башенку из кубиков или колечек.
- Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
- Забрасывает игрушки в коробку.
Зрение
Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.
Употребление пищи
- Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
- Пробует есть ложкой самостоятельно.
- Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
- Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.
Гигиена
- Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
- Пробует вытираться полотенцем.
Одевание
- Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
- Снимает головной убор, если тот не на завязках.
- Помогает взрослому себя одевать.
Способность сосредотачивать внимание
- Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
- Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
- Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
- Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
- Двигается в такт музыке, пытается танцевать.
Восприятие речи и жестов
- Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
- Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
- Выражение симпатии и привязанности
- Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
- Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
- Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
- Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.
Игровая деятельность
- Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
- Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
- Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
- Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
- Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.
Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.
Примерное меню
Трапеза | Перечень блюд |
Завтрак | Каша на молоке, печенье, молоко. |
Обед | Суп, гречневая каша и овощной салат, морс. |
Полдник | Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай. |
Ужин | Овощное пюре или каша, чай с молоком. |
Рецепты блюд
Нежное пюре из говяжьего языка
Вам понадобится:
- отварной язык – 200 грамм;
- мясной бульон – 1 чашка.
Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.
Кабачковый суп пюре
Вам понадобится:
- кабачок – половина от овоща среднего размера;
- картофель – 4 шт.;
- куриный окорок – 1 шт.;
- вода;
- соль.
Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.
Особенности ухода
Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.
Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.
Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.
Чистка зубов
Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.
Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.
Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.
Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.
Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).
Режим дня и сна
Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.
Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:
Время суток | Занятие |
7:00 – 8:00 | пробуждение |
8:30 – 9:00 | завтрак |
9:30 – 11:30 | утренняя прогулка |
12:00 – 13:00 | обед |
13:00 – 16:00 | послеобеденный сон |
16:00 -17:00 | развивающие игры |
17:00 – 17:30 | полдник |
17:30 – 18:30 | вечерняя прогулка |
19:00 – 19:30 | ужин |
20:00-20:30 | купание перед сном |
21:00 – 7:00 | сон |
Занятия с малышом
Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.
Игры
- Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
- Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
- Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
- Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.
Игрушки
- Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
- Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
- Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.
При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:
Советы родителям
Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.
Симптомы аутизма, тест на аутизм онлайн, вопросы про аутизм
ВОПРОС — ОТВЕТ
Как относиться к диагнозу?
Диагноз — это инструмент, помогающий перейти от размышления и гипотез относительно состояния человека к действиям. По общему правилу диагноз — понятие динамическое. И несмотря на то, что аутизм остается на всю жизнь, жизнь с аутизмом при совокупности факторов может быть вполне независимой. Именно поэтому диагноз для специалистов, ближайшего окружения семьи служит веским поводом для начала ранней работы с ребенком. Диагноз также помогает внести ясность в понимание поведения ребенка и характера тех трудностей, с которыми он сталикивается.
До трехлетнего возраста трудно понять в области каких нарушений лежат проблемы ребёнка. Как же ему тогда помогать?
Благодаря работам американских, канадских и английских специалистов к настоящему моменту разработан ряд поведенческих маркёров, которые с большой долей вероятности могут указывать уже с 6 месячного возраста на риск влияния аутизма на развитие ребёнка. Если риск аутизма в процессе диагностической работы с ребёнком подтверждается, то лучше начать работу, как если бы это был аутизм. Это важно, так как на первом этапе в любом случае будут решаться проблемы коммуникации. В дальнейшем, если аутизм не подтверждается, то с ребёнком легко сможет заниматься специалист по профилю уточненных проблем, а проделанные специальные занятия пойдут лишь на пользу данной задаче. Если же впоследствии аутизм подтверждается — то рано начатая работа с ребенком увеличит шанс его самостоятельной и независимой взрослой жизни.
Почему лучше не затягивать с обращением к специалистам и начинать работать как можно раньше?
Во-первых, потому что психика любого человека развивается благодаря информации, поступающей извне, а аутизм блокирует поступление полной адекватной информации об окружающем. При обычном развитии ребенка не нужно ничему учить целенаправленно, все запускается от природы само: ребенок гулит, лепечет, обращается, выделяет близких, подражает, играет, шутит. При аутизме всему этому нужно специально учить, иначе потенциально сохранные сферы развития ребенка могут так и остаться непригодными для его самостоятельной жизни. Другими словами, чем раньше ослабить влияние аутизма на развитие ребенка, тем лучше.
Во-вторых, в раннем возрасте психика ребенка обладает такими свойствами как гибкость и пластичность. Это позволяет делать обучение наиболее успешным и эффективным.
Чем руководствоваться при выборе места для занятий?
избегайте предложений, связанных с «полным излечением» от аутизма
решения о фармакотерапии, медикаментозной поддержке ребёнка принимаются только опытным врачом детским психиатром, который обследовал ребенка (видел его очно!)
в работе с детьми с аутизмом очень важна индивидуализированность помощи — специалист должен сначала изучить вашего ребёнка, ваши трудности, а затем предлагать способы работы с ним
осторожно подходите к новым или экспериментальным методам коррекции и лечения, полагайтесь на научно-обоснованные подходы
как родитель вы лучше всего знаете своего ребёнка, а значит, являетесь «правой рукой» для специалистов и непосредственно включены в коррекционный процесс
Какова роль ближайшего окружения? Что могут делать бабушка, дедушка, другие близкие?
В вопросах обращения за помощью право представления интересов ребенка лежит на его законных представителях. Как правило, это родители ребенка. Иногда это могут быть другие близкие ребенка или опекуны. В таком случае должны быть соответствующие документы, которые подтверждают право законного представительства. При обращении в наш Центр договор заключается с законным представителем ребенка. Такова юридическая сторона вопроса.
Одновременно, если абстрагироваться от правовых моментов, роль ближайшего окружения очень велика. В первую очередь, чрезвычайно важна поддержка родителей самого ребенка, которым приходится работать в десять раз больше, тогда как окружающим кажется, что они работают в десять раз меньше. На этапе озвучивания диагноза или риска диагноза, как правило, любая семья чувствует растерянность, обиду, страх, «обреченность», вину, и очень нуждается в поддержке. Решение о том, что делать дальше, может откладываться, не приниматься, в силу того, что семья не чувствует, что может справиться с вызовом, не находит мест, где она бы получила помощь, не хочет верить, что у ребенка трудности. Любовь, понимание и забота со стороны близких могут дать дополнительный ресурс родителям и помочь им поверить в свои возможности. Действуя «большой семьей», последовательно выполняя рекомендации специалистов, можно добиться значительно больших успехов в работе с ребенком, чем поодиночке.
Каков прогноз?
Аутизм на сегодняшний день неизлечим. Вопрос заключается в качестве взрослой жизни. В этой связи прогноз может сильно варьировать: от самостоятельной и независимой жизни в обществе при небольшой поддержке по мере необходимости до полной зависимости от постоянного сопровождения и непосредственной помощи других людей в выполнении повседневных дел. На прогноз влияет множество факторов: тяжесть и глубина нарушений, возраст начала вмешательства, его комплексный характер, достаточный объем и продолжительность, правильный выбор основного и вспомогательных методов, тесное сотрудничество специалистов и семьи.
Именно в силу множества факторов, влияющих на прогноз, мы рекомендуем в работе с детьми с аутизмом ставить конкретные маленькие цели на ближайшие 4-6 месяцев и их достигать, одновременно находясь «здесь и сейчас».
Сколько нужно занятий и как часто?
С одной стороны, лечебной постепенно становится жизнь. С другой, ребёнок нуждается в специальных занятиях во время которых отрабатываются навыки и умения, позволяющие ему решать повседневные задачи и, в идеале, осваивать новые навыки самому. Объём этих занятий определяется индивидуально. При условии домашней работы работа со специалистами Центра начинается от 2 часов в неделю.
Население младенцев (
чел.).
Определения:
Количество человек в каждой возрастной группе. Цифры в процентах представляют количество людей в этой возрастной группе в процентах от общей численности населения данного географического региона.
Источник данных:
Статистика здоровья и естественного движения населения Аризоны, Здоровье населения и статистика естественного движения населения.
Сноски:
* Для оценки численности населения 2007 г. использовались два источника данных.Итоговые данные по штату и каждому из его округов согласуются с прогнозами, опубликованными Департаментом экономической безопасности (DES) 31 марта 2006 г. (http://www.workforce.az.gov/?PAGEID=67&SUBID=138). Процентная разбивка населения по однолетнему возрасту, полу и расе / этническому происхождению была получена из «Оценки численности населения после переписи Bridged-Race Vintage 2006 г. для расчета показателей жизнедеятельности», доступной в Национальном центре статистики здравоохранения (NCHS: http: / /www.cdc.gov/nchs/about/major/dvs/popbridge/datadoc.htm # vintage2006). Затем эти процентные значения были применены к прогнозам населения штата и округа на 2007 год от DES.
* Для оценки численности населения за 2006 год использовались два источника данных. Итоговые данные по штату и каждому из его округов согласуются с прогнозами, опубликованными Департаментом экономической безопасности (DES) 31 марта 2006 г. (http://www.workforce.az.gov/?PAGEID=67&SUBID=138). Процентная разбивка населения по однолетнему возрасту, полу и расе / этнической принадлежности была получена из «Оценок численности населения после переписи Bridged-Race Vintage 2005 для расчета показателей жизнедеятельности», доступной в Национальном центре статистики здравоохранения (NCHS: http: / / www.cdc.gov/nchs/about/major/dvs/popbridge/datadoc.htm#vintage2005). Затем эти процентные значения были применены к прогнозам численности населения штата и округа на 2006 г., составленным DES. Оценки численности населения за 2006 год по расе / этнической принадлежности не следует сравнивать с ранее опубликованными оценками за 2001–2005 годы, в которых использовались доли переписи 2000 года.
* Чтобы получить знаменатели численности населения за 2005 год, данные разбивки численности населения за 2000 процентов (или доли переписи) были применены к общей оценке численности населения штата и округа за 2005 год, опубликованной Министерством экономической безопасности 23 февраля 2006 года.
* Чтобы получить знаменатели численности населения 2004 года, данные разбивки населения на 2000 процентов (или доли переписи) были применены к общей оценке численности населения штата и округа за 2004 год, опубликованной Министерством экономической безопасности 13 декабря 2004 года. Чтобы получить знаменатели численности населения за 2003 год, 2000 процентов разбивки населения (или доли переписи) по возрастным группам и полу были применены к общей оценке численности населения штата и округа за 2003 год, опубликованной Департаментом экономической безопасности 12/11/03.
* Чтобы получить знаменатели численности населения за 2002 год, данные 2000 процентов разбивки населения (или доли переписи) по возрастным группам и полу были применены к общей оценке численности населения штата и округа за 2002 год, опубликованной Департаментом экономической безопасности 6 декабря. 02.
* Чтобы получить знаменатели численности населения 2001 года, 2000 процентов разбивки населения (или доли переписи) по возрастным группам и полу были применены к общим оценкам численности населения штата и округа, опубликованным Департаментом экономической безопасности 26.04.2002 ( http: // eire.census.gov/popest/estimates.php).
Кормление детей от 1 до 2 лет
Малыши этого возраста переходят на диету, больше похожую на вашу. Продолжайте вводить новые вкусы и текстуры. Пищевые предпочтения устанавливаются в раннем возрасте, поэтому помогите вашему ребенку развить вкус к здоровой пище уже сейчас.
У малышей маленькие животики, поэтому давайте им продукты, богатые питательными веществами, которые им необходимы для роста здоровых и сильных, а также ограничьте сладости и пустые калории.
Ваш малыш продолжит изучать самостоятельное кормление сначала пальцами, а затем посудой примерно в возрасте 15–18 месяцев.Дайте вашему ребенку много шансов попрактиковаться в этих навыках, но помогайте ему, когда возникает разочарование. По мере развития навыков сделайте шаг назад и позвольте своему малышу взять верх.
Малыши также любят заявлять о своей независимости, и стол — это то место, где вы можете почувствовать контроль. Помните: вы решаете, какие виды здоровой пищи предлагать во время еды, а ваш ребенок решает, какие из этих продуктов есть, сколько есть и есть ли вообще.
А как насчет молока?
Молоко — важная часть рациона малышей, поскольку оно содержит кальций и витамин D, которые помогают укрепить кости.Большинству детей младше 2 лет следует пить цельное молоко, чтобы получить жиры, необходимые для нормального роста и развития мозга. Если у малыша избыточный вес или в семейном анамнезе имеется ожирение, высокий уровень холестерина или проблемы с сердцем, ваш врач может порекомендовать перейти на молоко с пониженным содержанием жира (2%).
Когда вашему ребенку 2 года, вы можете перейти на нежирное или обезжиренное молоко.
Между 12 и 18 месяцами — хорошее время для перехода на чашку. Вместо того, чтобы сразу вырезать бутылочки, постепенно исключите их из графика кормления, начиная со времени приема пищи.Предложите ребенку цельное молоко в чашке после того, как он начал есть.
Некоторым детям сначала не нравится коровье молоко, потому что оно отличается от грудного молока или смеси, к которой они привыкли. В этом случае можно смешивать цельное молоко с молочной смесью или грудным молоком и постепенно корректировать смесь, чтобы она в конечном итоге превратилась в 100% коровье молоко.
Почему важно железо?
Важно следить за дефицитом железа после того, как детям исполнится 1 год. Это может повлиять на их физическое, умственное и поведенческое развитие, а также может привести к анемии.
Для предотвращения дефицита железа:
- Ограничьте потребление молока вашим ребенком до 480 миллилитров в день.
- Включите в рацион вашего ребенка продукты, богатые железом, например мясо, птицу, рыбу, бобы и продукты, обогащенные железом.
- Продолжайте подавать обогащенные железом хлопья, пока ваш ребенок не будет есть разнообразную пищу, богатую железом (примерно в возрасте 18–24 месяцев).
Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок пьет много коровьего молока, не получает достаточно продуктов, богатых железом, или если вы думаете о том, чтобы дать ребенку витаминные добавки.
Каких продуктов следует избегать?
К настоящему времени ваш ребенок должен есть разнообразную пищу. Продолжайте следить за аллергическими реакциями при введении новых продуктов. Дети подвергаются более высокому риску пищевой аллергии, если они или их близкий член семьи страдают аллергией или аллергическими заболеваниями (например, экземой или астмой).
Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушье, таких как попкорн, леденцы, хот-доги, сырые овощи и твердые фрукты, цельный виноград, изюм и орехи. Всегда наблюдайте за ребенком во время еды.
Сколько должен есть мой малыш?
Предложите вашему малышу трехразовое питание и два или три здоровых перекуса в день. Но ожидайте, что ваш малыш будет иногда пропускать приемы пищи. Многим родителям трудно разрешить детям пропускать прием пищи, но детям следует разрешить реагировать на собственные внутренние сигналы голода и сытости. Не навязывайте еду ребенку, который не голоден.
Детям также нельзя разрешать есть по требованию в течение всего дня. Соблюдайте регулярный график приема пищи и перекусов, чтобы ваши дети знали, что еда доступна в определенное время дня.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, сколько ест или должен есть ваш ребенок, проконсультируйтесь с врачом.
Примечание. Вся информация предназначена только для образовательных целей. Для получения конкретных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения проконсультируйтесь с врачом.
© 1995-2021 KidsHealth® Все права защищены. Изображения предоставлены iStock, Getty Images, Corbis, Veer, Science Photo Library, Science Source Images, Shutterstock и Clipart.com
Это признаки одаренного ребенка или малыша
Признаки одаренного ребенка или малыша могут быть незаметными (а иногда и поразительными) — вот как их распознать.
Автор: NYMetroParents Staff
Получите внеклассные мероприятия, развлечения для всей семьи и многое другое!
Вы часто задавались вопросом: «Одарен ли мой ребенок?» Давайте сначала разберемся, что «нормально» для годовалого ребенка. В процессе развития к 12 месяцам ребенок может говорить несколько слов, имитировать ваш голос, различать разные звуки и понимать простые инструкции, например: «Пей сок». Для вас это звучит безумно? Ваш ребенок делал это до 6 месяцев?
За последние одиннадцать лет Village East Gifted® (VEG), академическая программа повышения квалификации для одаренных и талантливых детей в возрасте от 2 до 15 лет, собрала сотни рассказов родителей, описывающих, почему они считают, что их дети могут быть одаренными.После обширного анализа было установлено, что «одаренность» проявляется в разное время и по-разному.
Тридцать первых признаков того, что ваш младенец или малыш одарен
Некоторые родители наблюдали прогрессивное когнитивное развитие своего ребенка в возрасте 2 месяцев, а другие не могли определить его до пятого класса. Часто казалось, что одаренность «присуща семье», однако некоторые родители понятия не имели, почему их ребенок такой умный … с юмором спрашивая, поменяли ли его / ее при рождении.Иногда близнецы были полярными противоположностями по своему интеллектуальному потенциалу, а братья и сестры, рожденные в разлуке годами, обладали почти одинаковыми академическими способностями. Дважды одаренные дети (одаренные неспособностью к обучению) часто не проявляли характеристик высокого интеллекта до позднего времени из-за их уникальной дихотомии. Были и блестящие дети, которые не разговаривали до четырех лет и не читали до второго класса. Эти учащиеся остались «неоткрытыми» и в итоге показали результаты ниже своего класса, убедив свои округа в том, что им необходимы восстановительные услуги.Это апокрифическое предположение расстроило родителей, потому что они знали, что их ребенок преуспеет, если «стандартный» учебный план и среда обучения бросят им вызов и увлекут его.
Village East Gifted® составил следующий список общих характеристик одаренности, наблюдаемых у родителей с младенцами и малышами в возрасте от 1 дня до 2 лет:
1. Родился с широко открытыми глазами
2. Предпочитает бодрствовать, а не спать
3.Постоянно замечал свое окружение
4. Получил «большую картину» вещей
5. Считал предметы, не указывая на них пальцами
6. Проявлял остроумное чувство юмора или специально делал «глупости»
7. Создавал рукописные книги, детально иллюстрированные
8. Действовал как «взрослый в теле ребенка» («старая душа»)
9. Выявленные артистические способности и живое воображение до 12 месяцев
10.Продемонстрировал «интенсивность» или серьезность в отношении повседневной жизни
11. Вела беседы полными предложениями
12. Использует слова с расширенным словарным запасом, которых никогда не учили
13. Продемонстрировал сверхъестественную способность запоминать прошлые события, людей или места
14. Благосклонность компании взрослых
15. Построил сложные конструкции из конструкторов Lego или кирпичей
16. Интересует, как «дела» работали
17. Сохраняется новая информация без необходимости постоянного повторения
18.Демонстрировал чувство правильного и неправильного и непреклонно подчеркивал важность справедливости
Устали слышать «Мне скучно»?
Операций, отправляемых еженедельно
19. Научная литература понравилась (любила факты) больше, чем отмеченная наградами детская литература
20. Проявил интерес к изучению другого языка (обычно китайского или испанского)
21. Просили «домашнее задание», как его / ее старшие братья и сестры
22. Обладал интуитивным чувством чувств людей и причин их поведения
23.Понятные концепции прошлого, настоящего и будущего
24. Одержим определенными темами, такими как необычные животные, вулканы, карты мира или таблица Менделеева
25. Воздерживался от ответов на вопросы до тех пор, пока не решил, что ответ был «совершенно правильным».
26. Наблюдаемые и размышляющие над отношениями с людьми и опытом
27. Выявление настроений и мотиваций книжных персонажей и применение этих концепций в повседневной жизни
28.Попытки поиграть со сверстниками, но тяготели к своим старшим братьям и сестрам
29. Задавал случайные философские вопросы, например: «Из чего сделана грязь?»
30. Искал любую возможность получить академический, интеллектуальный и творческий вызов
Помогаем одаренным детям парить
Согласно архивам Village East Gifted®, на каждые двадцать учеников приходится как минимум один или два одаренных ученика. К сожалению, поскольку цель государственного образования состоит в том, чтобы обеспечить всем учащимся возможность учиться на уровне своего класса, семьи одаренных детей чувствуют, что их ребенок «остался позади», потому что они «в порядке».
Национальная ассоциация одаренных детей (NAGF) четко подчеркивает, что: « Хотя федеральный закон признает, что у детей с дарами и талантами есть уникальные потребности, которые обычно не предлагаются в обычных школах, он не предлагает никаких конкретных положений, предписаний или требований. для обслуживания этих детей. В настоящее время одаренное образование является сугубо местной ответственностью и зависит от местного руководства. Кроме того, NAGF считает, что будущее одаренного образования зависит от способности учителей «распознавать одаренных учеников, которые нуждаются в большем. глубина и сложность в обучении или может потребоваться направление для дальнейшей оценки и услуг.Учителя специализированных программ для одаренных учащихся или те, кто координирует одаренные и талантливые программы и услуги, должны быть знакомы с теорией, исследованиями, стратегиями учебных программ и образовательной практикой, необходимыми для развития и поддержания высококачественных возможностей обучения в классе для продвинутого обучения учащихся. ”
Что теперь? Пока наше общество не достигнет этого уровня осведомленности, ваша работа как родителя — следить за тем, есть ли в вашем школьном округе или сообществе программа обогащения, способная удовлетворить потребности вашего одаренного ребенка — в академическом, интеллектуальном и творческом плане.В таком случае, без всякой двусмысленности, этот класс останется главным событием в образовательной деятельности вашего одаренного ребенка. Но этого будет недостаточно. Постоянное обогащение умы своих детей 24/7 — это миссия всей жизни семей с одаренными детьми. Вместо того, чтобы смотреть, как ваш ребенок заучивает книги или вспоминать все факты из видео о карликовых планетах, найдите для этого проницательного маленького человека место, которое бросит вызов блестящим умам. Поскольку академическая самоуспокоенность и скука могут начаться в детском саду, начните искать прямо сейчас.
Узнайте больше в Village East Gifted
Хотите больше подобного контента?
Пневмония у детей | Сидарс-Синай
Не то, что вы ищете?
Что такое пневмония у детей?
Пневмония — это инфекция легких. Это может быть легкое или серьезное заболевание.
Пневмония обычно чаще встречается у детей младше 5 лет.
Что вызывает пневмонию у ребенка?
Пневмония чаще всего вызывается бактериями или вирусами. Некоторые из этих бактерий и
вирусы могут распространяться при прямом контакте с человеком, который уже инфицирован
их.
Распространенные бактерии и вирусы, которые могут вызывать пневмонию:
- Streptococcus pneumoniae
- Микоплазменная пневмония.Это часто вызывает легкую форму болезни, называемую ходьбой.
пневмония. - Стрептококк группы B
- Золотистый стафилококк
- Респираторно-синцитиальный вирус (RSV).
Чаще всего это наблюдается у детей младше 5 лет. - Вирус парагриппа
- Вирус гриппа
- Аденовирус
Пневмония иногда может быть вызвана грибками.
Какие дети подвержены риску пневмонии?
У ребенка больше шансов заболеть пневмонией, если он болеет:
- Слабая иммунная система, например, от рака
- Постоянная (хроническая) проблема со здоровьем, например
как астма или муковисцидоз - Проблемы с легкими или дыхательными путями
Дополнительно дети младше
Дети в возрасте 1 года подвергаются риску, если они находятся в окружении пассивного табачного дыма.Это особенно
правда, если их мать курит.
Какие симптомы пневмонии у ребенка?
Симптомы могут быть немного разными для каждого ребенка. Они также могут зависеть от того, что вызывает
пневмония. Случаи бактериальной пневмонии обычно возникают внезапно с такими симптомами:
- Кашель со слизью
- Боль при кашле
- Рвота или диарея
- Потеря аппетита
- Усталость (утомляемость)
- лихорадка
Ранние симптомы вирусной пневмонии такие же, как и при бактериальной пневмонии.Но
при вирусной пневмонии проблемы с дыханием возникают медленно. Ваш ребенок может хрипеть
и кашель может усилиться. Вирусная пневмония может повысить риск бактериального заражения ребенка.
пневмония.
Помимо перечисленных выше симптомов, у вашего ребенка могут быть:
- Озноб
- Учащенное или тяжелое дыхание
- Головная боль
- Суетливость
Симптомы пневмонии могут быть похожи на другие проблемы со здоровьем.Убедитесь, что ваш ребенок
обращается к своему лечащему врачу для постановки диагноза.
Как диагностируют пневмонию у ребенка?
Лечащий врач вашего ребенка
Часто можно диагностировать пневмонию, изучив полный анамнез и проведя физический осмотр. Он или она
мая
Включите эти тесты для подтверждения диагноза:
- Рентген грудной клетки. Этот тест позволяет получать изображения внутренних тканей, костей и органов.
- Анализы крови. Анализ крови позволяет выявить признаки инфекции. Анализ газов артериальной крови смотрит на
количество углекислого газа и кислорода в крови. - Посев мокроты. Этот тест проводится на слизи (мокроте), которая откашливается из легких и попадает в
рот.Он может узнать, есть ли у вашего ребенка инфекция. Обычно это не делается
потому что у детей трудно получить образцы мокроты. - Пульсоксиметрия. Оксиметр — это
небольшой прибор, который измеряет количество кислорода в крови. Чтобы получить это
При измерении провайдер прикрепляет небольшой датчик на палец руки или ноги. Когда машина
горит, на датчике виден небольшой красный огонек.Датчик безболезненный,
красный свет не нагревается. - КТ грудной клетки. Этот тест позволяет получить изображения структур в груди. Это делается очень редко.
- Бронхоскопия. Эта процедура используется для осмотра дыхательных путей легких. Очень редко
сделано. - Посев плевральной жидкости. Этот тест
берет образец жидкости из пространства между легкими и грудной стенкой (плевральный
Космос). В этой области может скапливаться жидкость из-за пневмонии. Эта жидкость может быть
заражены теми же бактериями, что и легкие. Или жидкость может быть вызвана
воспаление в легком.
Как лечится пневмония у ребенка?
Лечение бактериальной пневмонии может включать антибиотики.Нет хорошего лечения
для большинства вирусных пневмоний. Часто они поправляются сами. Пневмония, связанная с гриппом
можно лечить противовирусными препаратами.
Другие методы лечения могут облегчить симптомы. Они могут включать:
- Достаточно отдыха
- Получение большего количества жидкости
- Увлажнитель холодного тумана в детской комнате
- Ацетаминофен от лихорадки и дискомфорта
- Лекарство от кашля
Некоторые дети могут лечиться в больнице, если у них серьезные проблемы с дыханием.В больнице лечение может включать:
- Антибиотики внутривенно (внутривенно) или перорально (перорально) при бактериальной инфекции
- Внутривенное введение жидкости, если ваш ребенок не может хорошо пить
- Кислородная терапия
- Частое сосание носа и рта вашего ребенка, чтобы помочь избавиться от густой слизи
- Дыхательные процедуры по назначению врача вашего ребенка
Какие возможные осложнения пневмонии у ребенка?
Пневмония может быть опасным для жизни заболеванием.Возможны следующие осложнения:
- Серьезные проблемы с дыханием
- Бактерии, попавшие в кровь
Как я могу предотвратить пневмонию у моего ребенка?
Пневмококковая пневмония может быть
предотвращена вакциной, защищающей от 13 видов пневмококковой пневмонии.
Врачи рекомендуют делать детям серию прививок начиная с 2-месячного возраста.Разговаривать
Проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка по поводу этой вакцины. Доступна другая вакцина
для детей старше 2 лет, которые подвержены повышенному риску пневмонии. Говорить с
ваш
медицинское обслуживание ребенка, чтобы узнать, рекомендуется ли это для вашего ребенка. Также убедитесь, что ваш
ребенок
обновлен по всем вакцинам, включая ежегодную прививку от гриппа. Пневмония может возникнуть
после
такие болезни, как коклюш и грипп.
Вы тоже можете помочь своему ребенку
предотвратить пневмонию при соблюдении правил гигиены. Научите ребенка прикрывать нос и рот
когда
кашель или чихание. Вашему ребенку также следует часто мыть руки. Эти меры
жестяная банка
помогают предотвратить и другие инфекции.
Вашему ребенку можно сделать прививку от пневмококковой пневмонии.Есть 2 типа
вакцины, которые могут помочь предотвратить пневмококковое заболевание. Вакцина, подходящая для
ваш ребенок зависит от своего возраста и факторов риска. Поговорите с медицинским работником вашего ребенка
о том, какая вакцина лучше всего подходит для вашего ребенка и когда им следует ее получить.
Когда мне следует позвонить поставщику медицинских услуг для моего ребенка?
Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если симптомы ухудшатся.Или если он
или у нее есть:
- Повышенная температура более нескольких дней
- Проблемы с дыханием
- Новые симптомы, такие как скованность в шее или опухшие суставы
- Проблемы с питьем достаточного количества жидкости, чтобы оставаться хорошо гидратированным
Основные сведения о пневмонии у детей
- Пневмония — это инфекция легких.Это может быть легкое или серьезное заболевание.
- Болезнь может быть вызвана бактериями, вирусами и грибками.
- Некоторые общие симптомы включают жар,
кашель, усталость (утомляемость) и боль в груди. - Лечение зависит от причины пневмонии.
- Некоторые виды пневмонии можно предотвратить с помощью вакцины. Хорошее мытье рук и гигиена
тоже может помочь.
Следующие шаги
Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения лечащего врача вашего ребенка:
- Знайте причину визита и то, что вы хотите.
- Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
- Во время визита запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения,
или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка. - Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они помогут вашему ребенку.
Также знайте, какие бывают побочные эффекты. - Спросите, можно ли вылечить состояние вашего ребенка другими способами.
- Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
- Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не принимает лекарство, не проходит обследование или процедуру.
- Если вашему ребенку назначен повторный прием, запишите дату, время и цель.
для этого визита. - Узнайте, как можно связаться с детским
провайдер в нерабочее время.Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас
вопросы или нужен совет.
Не то, что вы ищете?
Запор у детей старше одного года: симптомы и лечение
Запор (con-sti-PA-shun) у детей может вызывать беспокойство у родителей. Иногда у детей плохой стул из-за того, что им не рекомендуется регулярно ходить в туалет.Иногда они просто «слишком заняты» играми или чем-то еще, чтобы проводить достаточно времени в туалете до стула.
Признаки запора
Запор — это изменение привычки стула или кишечника ребенка. У ребенка может быть запор, если его стул слишком твердый, слишком редкий, слишком болезненный, слишком большой, слишком широкий или если он не может все это вытолкнуть.
Другие знаки включают:
- Боль или спазмы в животе (животе).
- Очень нечастый, хотя и мягкий стул (менее 1 раза в 3 дня).
- Загрязнение (у ребенка «авария» в штанах).
- Болезненный стул или дефекация; иногда табурет выглядит как бревна, сосиски или шарики.
- Прячась в углу комнаты или внезапно становясь очень тихими и неподвижными, хотя в противном случае они были бы игривы и разговаривали.
Что делать
- Если ваш ребенок приучен к туалету, пусть он или она сидят на унитазе в течение 5 минут после еды каждый день. Дайте ребенку поесть, а затем подождите 20 минут после еды, чтобы он / она сели.Прием пищи должен быть один и тот же каждый день. Это нормально, если они будут сидеть после завтрака, обеда и ужина. Или попробуйте выяснить, в какое время дня ваш ребенок обычно стул, и затем посидите. Подставьте ему под ноги скамеечку. Не позволяйте его ступням болтаться и наклоняйте его вперед.
- Хвалите ребенка и поощряйте его (наклейки, конфеты и т. Д.) Только за то, что он сидит. Это поможет ему или ей придерживаться регулярного графика. Регулярно проверяйте стул или дефекацию, чтобы знать, что для вашего ребенка нормально, а что нет.Стул должен быть мягким, как пюре, а не твердым.
- Убедитесь, что ваш ребенок ест фрукты, овощи и цельнозерновые злаки каждый день ( Рисунок 1 ). Может оказаться полезным добавление в его рацион ежедневной порции хлопьев с отрубями с изюмом или других хлопьев с высоким содержанием клетчатки.
- Убедитесь, что ваш ребенок пьет больше воды и фруктового сока между приемами пищи. Может помочь порция сливового сока или чернослива один раз в день.
- Научите ребенка приходить с игры каждый раз, когда у него есть позыв к дефекации или дефекации.
- Используйте систему вознаграждения.
- Постарайтесь сохранять спокойствие и не слишком беспокоиться, если у вашего ребенка не может опорожняться. Дайте ему выйти из ванной и попробуйте еще раз днем.
Чего нельзя делать
Не давайте клизмы, свечи или слабительные средства, если только ваш врач или медсестра не скажут вам об этом!
Никогда не наказывайте своего ребенка, если он не может опорожнить кишечник или пачкает штаны. У детей специально не возникает проблем со стулом или дефекацией.Наказание только мешает им развить привычки к правильному стулу.
Награды
Каждому ребенку нравится видеть, насколько хорошо он справляется с проектом. Всем нравится получать вознаграждение за успех. Каждый раз, когда ваш ребенок сидит на унитазе достаточно долго, чтобы у него был стул или дефекация, давайте ему вознаграждение. Делайте это независимо от того, опорожняется он или нет. Вы можете выбрать простую награду (например, любимую телешоу или стикер). Используйте календарь или ежедневные записи, чтобы отслеживать лишние жидкости, которые он пьет, и время, когда он сидит на унитазе ( Рисунок 2 ).
Через несколько недель договоритесь о большей награде за сидение на унитазе. Если вы используете систему поощрений каждый день, со временем ваш ребенок выработает свой собственный график здорового кишечника.
Когда звонить врачу
Позвоните врачу вашего ребенка, если произойдет одно из следующих событий:
- Ярко-красные полосы крови в стуле.
- Запор продолжается 3 дня. Ваш ребенок должен стул ежедневно или через день. Если прошло 3 дня, вам необходимо позвонить своему врачу или практикующей медсестре за советом.
- Боль в животе или прямой кишке, сопровождающаяся запором.
- Если ваш ребенок продолжает пачкать себя, несмотря на то, что принимает лекарства перорально в соответствии с указаниями врача или практикующей медсестры и выполняет запланированное время посещения туалета.
Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь в отдел GI Services по телефону (614) 722-3450.
Запор: дети старше одного года (PDF)
HH-I-15 11/84, редакция 9/12 Copyright 1984-2012, Национальная детская больница
У Ника Кэннона было 4 ребенка за 1 год «специально»: «Не случайно»
Созидание своего выводка! Ник Кэннон недавно стал отцом в седьмой раз — и он совершенно счастлив видеть, что его генеалогическое древо продолжает расти.
«Я специально заводил этих детей», — сказал 40-летний ведущий Masked Singer в среду, 7 июля, в эпизоде своего радиошоу Power 106. «Я не попал в аварию».
Ник Кэннон Майкл Саймон / Startraks
City Girls, рэпер JT пошутил, что актер Drumline должен «завернуть это и защитить себя», но Кэннон утверждал, что он точно знал, что делал. «[Было] много людей, от которых я могла забеременеть, а я нет», — утверждал он, добавив: «Вы живете только один раз.”
Комментарии
Кэннона последовали через несколько недель после того, как он поприветствовал ребенка № 7, его первого ребенка с Алиссой Скотт . «Я буду любить тебя вечно» 6 • 23 • 21, — написала модель в Instagram в субботу, 3 июля, одновременно с первым взглядом на своего малыша.
Скотт с любовью отдала дань уважения личности Wild ‘n Out в День отца в июне, подтвердив ее беременность. В том же месяце Кэннон приветствовала близнецов, сыновей Зиллиона и Сиона, с Эбби Де Ла Роса , которая призналась в январе, что у нее и уроженца Калифорнии «нетрадиционные» отношения.
«В 2020 году мы с мужчиной, который сейчас является отцом моих детей, снова встретились. Никогда бы я и представить себе не мог, где мы находимся сейчас. Это не «любовная» история, это НАСТОЯЩАЯ история », — написала она в то время в Instagram. «Его открытость и честность покорили мое сердце, но, прежде всего, он мой самый дорогой друг и мой партнер в этом моем мире. Он изменил мою жизнь самыми нетрадиционными способами, вдохновив меня открыть свой разум неизвестному, когда дело дошло до любви вне «ярлыков» и «собственности».’”
Кэннон также является отцом близнецов Марокканки и 10-летней Монро, которых он приветствовал с бывшей женой Мэрайя Кэри перед их разводом в 2014 году. Их развод был окончательным в 2016 году. У него есть сын Голден, 3 года, и дочь Могучая королева, 6 месяцев, с Бриттани Белл .
Imagespace / Shutterstock
Вскоре после прибытия Powerful Queen в декабре 2020 года бывшая девушка Кэннона Джессика Уайт вызвала его за то, что якобы скрывала беременность Белл от нее, пока они взяли перерыв в своих отношениях.
«[Я] узнал об этом в Instagram вместе с остальным миром», — заявил 37-летний Уайт во время январского эпизода Голливуд, открытый с Джейсоном Ли . «Она знала, что у меня только что случился выкидыш за две недели до ее новостей, потому что он сказал мне, что он сказал ей. Я жила в его доме, и она это тоже знала.
Уайт утверждал, что над ней «издевались в течение нескольких месяцев в этой ситуации», и последней каплей в ее отношениях с Кэнноном была его неспособность защитить ее от троллей.
«Он сказал, что собирается исправить свои ошибки и что-то сказать. Он еще этого не сделал », — добавила она. «Я думаю, что он человек слова, и в конечном итоге он сделает это в свое время. Всякое случается, а я очень разумная женщина. Для меня это было так: вы знаете, насколько я скрытный, и вы знаете, какой я чувствительный, и вы знаете, насколько я эмоциональный. Тебе нужно что-то сказать ».
Со своей стороны, 51-летняя Кэри в основном умалчивает о выходках своего бывшего мужа.
Слушайте «Горячий Голливуд» еженедельно, поскольку каждую неделю редакторы Us публикуют самые горячие развлекательные новости!
Bowlegs | Бостонская детская больница
Что такое кривоногие?
Кривоногие (genu varum) — это состояние, при котором ноги ребенка выгибаются наружу в коленях.Когда ребенок с кривыми ногами стоит, носки ног направлены вперед, его лодыжки могут соприкасаться, но колени остаются раздвинутыми.
Кривые ноги считаются нормальным явлением для роста младенцев и детей ясельного возраста. У маленьких детей искривленные ноги не вызывают боли или дискомфорта и не мешают ребенку ходить, бегать или играть.
Дети обычно вырастают изогнутыми ногами через некоторое время после 18-24 месяцев. В редких случаях искривление ног может быть признаком нарушения роста.
Как развиваются детские ножки и колени?
- Кривоногие у младенцев: Кривоногие ноги часто возникают в период между рождением и 24 месяцами.
- Малыши: Примерно от 24 до 36 месяцев ноги малышей выравниваются.
- Маленькие дети: В возрасте от 3 до 5 лет у детей может развиться стук в коленях — состояние, при котором колени наклоняются внутрь.
- По мере того, как дети растут, их ноги продолжают выпрямляться. В возрасте от 7 до 8 лет, а иногда и ближе к подростковому возрасту, привычки детей при ходьбе обычно становятся нормальными или почти нормальными.
Этапы развития
Каковы симптомы искривления ног?
- колени выгнуты наружу
- обе ноги имеют одинаковый изгиб (симметричный)
- Схема неудобной ходьбы
- пальцев стопы направлены внутрь (так называемое входное отверстие)
- неуклюжее или частое срабатывание
Что вызывает искривление ног?
Кривые ноги часто развиваются в течение первого года жизни ребенка как часть естественного роста по неизвестной причине.Некоторые дети рождаются с кривыми ногами. Это может произойти по мере того, как ребенок растет, и пространство в утробе матери становится более тесным, в результате чего кости ног слегка искривляются. В большинстве случаев детские ножки распрямляются по мере роста и развития.
Определенные состояния, такие как болезнь Блаунта, нарушения обмена веществ и пороки развития костей, могут вызывать искривление ног ребенка.
- При болезни Блаунта большеберцовая кость (большеберцовая кость) на одной или обеих ногах ненормально разрастается, вызывая резкий изгиб ниже колен.В отличие от кривоногих, болезнь Блаунта со временем ухудшается.
- Некоторые нарушения обмена веществ, такие как рахит , также могут вызывать искривление ног. Рахит возникает, когда ребенок не получает достаточного количества витамина D. Нехватка витамина D ослабляет кости ребенка, заставляя его ноги прогибаться.
Когда родители должны беспокоиться о кривоногих?
Если у вашего ребенка искривление ног и какой-либо из следующих симптомов, у него может быть более серьезное заболевание:
- Искривления, состояние которых продолжает ухудшаться после 2 лет
- асимметричный вид изгиба
- хромает при ходьбе
- боль в колене или бедре
- Низкий рост (ниже пятого процентиля)
Если у вашего ребенка есть какие-либо из этих симптомов, поговорите с его педиатром или ортопедом.
Как мы ухаживаем за искривленными ногами в детской больнице Бостона
Как национальный и международный центр ортопедии, наш Ортопедический центр имеет обширный опыт лечения всех аспектов искривленных ног. Наша программа для нижних конечностей предлагает всестороннюю оценку, диагностику и лечение детей и молодых людей с заболеваниями нижних конечностей. У нас большой опыт лечения заболеваний стоп, лодыжек, колен, голеней и бедер. Будь то младенец, ребенок или подросток, наша цель — помочь нашим пациентам жить полноценной и независимой жизнью.
.