Что видят и что слышат новорожденные: Когда новорождённый начинает видеть хорошо, осознанно узнавать маму — www.wday.ru

Содержание

Слух и зрение у новорожденных

Многие уверены, что малыш, который только появился на свет, ничего не слышит и не видит. Это не так. Ребенок слышит и видит — только по-своему.

Научиться и забыть

Слышать малыш начинает еще…  у мамы в животе. Сначала только низкие звуки, вскоре после рождения он начинает слышать и высокие звуки. Самый родной голос — мамочкин — младенец  узнает уже в возрасте 5 недель.

Зрение у новорожденных не такое, как у взрослых: он видит лишь очертания предметов; когда закрывает глаза – значит реагирует на яркий свет. Мир крохи представлен черно-бело гаммой. Узнавать маму по зрительному образу малыш начинает в возрасте от 3 до 5 месяцев, а по запаху — в возрасте 10 дней.

Первые реакции на внешние раздражители формируются у каждого ребенка сугубо индивидуально. Некоторые детки в первый месяц реагируют на все яркое, на звук погремушки, но при этом они не очень активно работают ручками и ножками. Другие — наоборот — очень активны в движениях, но плохо реагируют на звуки и находящиеся рядом игрушки. Если вы не заметили этих реакций, не переживайте: со временем каждый малыш научится реагировать на посторонние звуки, на  яркие игрушки.

Доказано, что ребенок 2 – 3 дней отроду умеет улыбаться. Просто спустя какое-то время эту способность он утрачивает и вновь начинает улыбаться приблизительно через месяц после рождения. У крохи также проявляется рефлекс  ходьбы: попробуйте (поддерживая его) сделать так, чтобы маленькие ступни коснулись любой поверхности. Малыш сразу начнет дергать ножками, но быстро разучится своей «походке» — лишь через 10-12 месяцев снова вспомнит эти движения.

Зрение как результат кормления

Самым главным человеком в жизни новорожденного ребенка является мама. Именно ее лицо он начинает узнавать первым. Немаловажную роль в этом играет грудное кормление. Малыш чувствует мамино тепло, мамины эмоции. Во время кормления лицо родительницы  всегда перед его глазами, постепенно он начинает реагировать на то, что она говорит. Совсем скоро ребенок научится фокусировать свой взгляд, управлять зрением.

Развитие слуха

Следующим этапом  в развитии малыша в первый месяц жизни будет то, что он начнет отыскать взглядом предмет, издающий звуки (погремушку, музыкальную игрушку, телевизор, радио). Так происходит развитие слуха. Этот процесс ускорится, если вы будете помогать ребенку, создавать ему все необходимые условия.

Признание в любви

Каждому малышу, даже самому маленькому, необходимо наше внимание и общение. Ведь, общаясь с нами, он очень многому учится. С грудничком надо чаще разговаривать, петь ему песни, рассказывать сказки. Он непросто нас слушает, он еще и запоминает! Не стоит игнорировать его плач, не бойтесь лишний раз взять кроху на руки, покачайте, расскажите ему, как вы его любите. Не надо стесняться своих чувств и эмоций. Если малыш чувствует, что вы его любите, у него раньше начнут развиваться навыки общения, что принесет вам, в свою очередь, большую радость.

В 2-3 месяца ребенок уже способен  внимательно рассматривать подвешенные над ним (в кроватке, коляске) мягкие игрушки,  поднимать головку и грудь, улыбаться вам, достаточно хорошо реагирует на звуки. Он уже поворачивается на бок и на живот, при помощи взрослых «стоит» на ногах. После еды ребенок радуется: весело вскрикивает. Но развитие каждого ребенка происходит по-разному, поэтому не стоит очень переживать, если малыш в этом возрасте не умеет переворачиваться на бок или реагирует на игрушки и другие предметы не так бурно, как соседский малыш. Он обязательно всему научиться, только немного позже!  В этом возрасте дети очень чувствительны: если они начинают беспокоиться, кричат, важно вовремя понять причину волнения и суметь успокоить ребенка.

Чтобы малыш потихоньку начинал общаться, а в дальнейшем не замыкался в себе, нужно чаще разговаривать с ним. Вы можете просто читать ему или что-то рассказывать как полноценному собеседнику. Во время общения с крохой у вас обязательно должно быть хорошее настроение, потому что малыши чувствуют нас, взрослых. Если вы в плохом настроении, ребенок будет очень беспокойным и капризным, поэтому оставляйте все свои неприятности за порогом.

Хвалите своего пупса за каждое небольшое достижение: даже его первая улыбка заслуживает поощрения! Называйте малыша ласковыми словами, почаще прижимайте к себе — больше тактильного контакта, он должен чувствовать связь с вами.

Любите своих малышей! И помните: ваш ребенок — уникален, он не похож на других и поэтому развиваться кроха будет по-своему.

Важные факты о зрении малыша

Чтобы сохранить глазки малыша здоровыми, нужно знать особенности зрительной системы и ее развития. Современные дети находятся в группе риска по офтальмологическим заболеваниям: ведь они с младенчества пользуемся разными гаджетами. Поговорим в статье, как позаботиться о зрении ребенка и минимизировать вред от экранов.


Зрение играет ведущую роль в развитии ребенка. Бóльшую часть информации об окружающем мире малыш получает через глаза. Зрительная система формируется внутриутробно и продолжает активно развиваться после рождения. Считается, что чем больше информации ребенок получает, в том числе зрительно, тем больше нейронных связей образуется в его мозге.

Самое первое, что видит и запоминает ребенок, — это лица мамы, папы и других членов семьи. Система «глаза-нос-рот» быстро запоминается, ребенок начинает узнавать лица на фотографиях и рисунках.

Зрение новорожденного

Зрение новорожденного несовершенно, угол обзора не более 30 градусов, он видит предметы на расстоянии не более метра. Клетки, которые отвечают за различение цветов, развиты еще слабо, поэтому внимание малыша можно привлечь черно-белым контрастным изображением. К концу первого месяца младенец может следить за предметом короткое время. В качестве развивающего упражнения можно показывать малышу картинки на расстоянии 20–30 сантиметров и перемещать из стороны в сторону.

После четырех месяцев у ребенка формируется цветовосприятие, он может задерживать взгляд на игрушке или картинке чуть дольше. Но пока еще зрение ребенка двухмерное. К шести месяцам развивается бинокулярное (стереоскопическое) зрение: малыш уже различает мелкие детали и узоры на картинках. Он может фокусироваться на изображениях, расположенных близко или далеко.

Заботимся о глазах

  • Береги глаза от механических повреждений. Не позволяй ребенку играть с карандашами, палочками и другими предметами вытянутой формы. Держи косметику и бытовую химию в недоступном для ребенка месте.
  • Обеспечь маленьким глазкам отдых от многочисленных экранов: телефона, компьютера, телевизора. Это большая нагрузка на несформировавшуюся систему, поэтому время, проведенное перед экраном, нужно строго ограничивать.

Влияние гаджетов

Телефон и планшет прочно вошли в жизнь: родителям легче вводить прикорм под мультик, ребенку — засыпать под аудиосказку, ехать в машине вместе с игрой. Производители приложений разработали игры для детей от 12 месяцев. Малыши очень быстро «залипают» в экране, и в доме наступает долгожданная тишина. Однако такое удобство может обернуться проблемами со зрением.

По данным ВОЗ, за последние годы количество людей с нарушением зрения значительно возросло. Во всем мире от расстройств зрения страдают около 300 млн человек, из них 19 млн — это дети. Еще 40 млн не видят вовсе.

Детские глаза устают, если длительное время смотрят на предмет, близко расположенный к лицу. Хрусталику глаза нужно быть в постоянном напряжении, при этом мышца, управляющая хрусталиком, спазмируется. Происходит спазм аккомодации, а это путь к близорукости.

Кроме того, часто меняющаяся картинка на экране телефона утомляет ребенка, он становится возбужденным, его трудно отвлечь, успокоить, уложить спать. При чрезмерной нагрузке может нарушиться сон.

Желательно после каждого просмотра мультиков делать зарядку. Если ты использовала телефон или планшет, поиграй в рассматривание облаков, звездочек или машин вдали. Нужно перенастроить глазные мышцы на рассматривание предметов, расположенных далеко. Можно поиграть в «ку-ку», чтобы малыш закрывал и открывал глазки, следил за яркой игрушкой.

Помни, что детям до двух лет просмотр телевизора противопоказан, а если малыш уже подрос, правильно организуй для ребенка место просмотра: расположи экран на расстоянии 3 метра от ребенка, следи за тем, что именно смотрит малыш, не допуская слишком ярких, кислотных цветов на экране, резкой смены картинки.

Продукты-помощники

Конечно, надо понимать, что никакая еда нарушения зрения не лечит, поэтому, если ты заподозрила что-то неладное, нужно сразу обращаться к врачу. Однако cбалансированное питание снабжает организм витаминами, которые в том числе сохраняют зрительную функцию. Так, для здоровья глаз необходимы витамины А и С, Е, бета-каротин, цинк, лютеин, омега 3. Они содержатся в рыбе, орехах, цитрусовых, моркови и ягодах (в первую очередь в чернике).

В качестве дополнительной помощи для поддержания баланса витаминов может подойти Similac Gold 4. Это детское молочко с пребиотиками, бифидобактериями, нуклеотидами и без пальмового масла. Кроме того, смесь содержит лютеин — антиоксидант, положительно влияющий на здоровье глаз. Этот компонент содержится в грудном молоке, он не вырабатывается в организме, поэтому малыш получает его только с питанием.

Конечно, мир изменился, гаджеты стали неотъемлемой частью жизни и взрослого, и ребенка. Экранное время будет расти вместе с малышом. Но в раннем возрасте, когда зрительная система только формируется, ограничение — важный фактор сохранения зрения.

что он видит, слышит и чувствует?

Он чуть более 50 см, весит примерно 3 кг, у него тоненькие, редкие волосы, его кожа в морщинках — вот портрет младенца. Однако это лишь внешний вид, что же чувствует этот кроха, только что появившийся на свет? Понимает ли он, что происходит вокруг?

Долгое время, ответ на эти вопросы не вызывал сомнения: младенец ничего не видит и не слышит. Словно малыш — это всего лишь безмолвное существо, которое только ест и спит, и первые месяцы ничто другое его не волнует, лишь бы он был сух и не голоден.

Малыш — это белый холст, на котором родители рисуют то, что хотят видеть. Есть мнение, что новорожденный не в состоянии что-то понимать, потому что сильно напуган. В общем, родители полностью владеют ничего непонимающим ребенком.

Скорее всего, это мнение разделяли в основном мужчины, потому что женщины, которым посчастливилось, испытать радость материнства знают, что дело обстоит совсем не так, но к их мнению не принято было прислушиваться. Сегодня, все наоборот, и все согласны с тем, что с первых дней своей жизни малыш и слышит, и видит этот мир, у него есть обоняние и осязание! Этой теории придерживаются многие.

Конечно, появилась данная теория не сразу, ей предшествовали различные исследования, во всем мире.

Таким образом, младенец более восприимчив и развит, чем об этом думали когда-то.

Новорожденный видит этот мир сразу, но плохо, все вокруг него расплывчатое. Взгляду малыша подвластны лишь силуэты, находящиеся неподалеку. Однако этого хватает, чтобы кроху раздражал яркий свет.

Кроха способен отличить красный или блестящий предмет, он будет внимательно наблюдать за движением красной фигуры, особенно если это овал, ведь эта форма схожа с лицом человека. Если водить красным шаром перед лицом ребенка и при этом разговаривать с ним, то он начнет моргать.

Однако если малыш замечает фигуры, схожие с лицом, не факт, что он запомнит окружающих его людей. Ему нужно еще подрасти.

Известен факт, что младенцы интересуются замысловатыми узорами. Лист в черно-белую клетку привлечет его внимание скорее, чем обычная серая бумага. К таким выводам пришли ученые, проведя ряд исследований.

Младенец видит не очень хорошо, дело в том, что ему нужна практика, так как в животике у мамы, он видел все через околоплодные воды. Однако кроха скоро наверстает упущенное. Дети тренируют свое зрение даже в темноте.

У всех грудничков разная зрительная активность; кажется, будто одни все время что-то разглядывают, а другие попросту спят.

Но развитие — это процесс индивидуальный. Не нужно загонять малыша в рамки.

И наконец, иногда мама беспокоится, что малыш слегка косит, но это нормально, просто его мышцы еще не совсем развиты, и ему трудно управлять своими глазками.

А вот слышит новорожденный лучше. Дело в том, что он практиковал это умение еще, будучи в утробе. Поэтому не стоит удивляться, когда новорожденного раздражает громкий звук, он пугается резких хлопков…. Если вы будете шуметь рядом со спящим младенцем, то скорее всего ему это не понравится.

Разумеется, он понимает родной язык, потому что слышал его еще в животике; это доказанный факт, но еще не выяснено кого малыш лучше слышит маму или папу. Больше голосов в пользу отца, так как в утробе кроха лучше воспринимает низкие звуки, после рождения приоритеты меняются, и мама с ее высоким голосом воспринимается грудничком лучше.

Кроме того, сильный шум вокруг малыша вызывает у него желание абстрагироваться от этого, закричать и уснуть, и проснуться, когда все это закончится.

Младенец, меньше чем через сутки после рождения уже отличит вкус сладкой воды, от лимонного сока. Малышу нравится сладкое и не нравится горькое. Если ему дадут что-то сладкое, то он успокоится, а кислота взбудоражит.

Все знают, что у младенцев вкусовые рецепторы начинают работать очень рано. Поэтому, кормилицы всегда употребляли тмин, анис или укроп, чтобы новорожденный лучше кушал. Малыш с радостью выпьет такое молоко, а лактация улучшится. К сожалению, в смесях таких сюрпризов не бывает.

Новорожденные дети знают мамин запах. Популярный эксперимент, когда малышу дают понюхать мамин платок и чужой, и он поворачивается к маминому. И такие результаты показывают младенцы 3-х дней отроду. По запаху кроха находит и мамину грудь.

Обращаться с младенцами нужно аккуратно. Когда вы их гладите, они засыпают, другие действия напротив, могут спровоцировать активность. Мамы и папы быстро в этом разбираются. Но еще будучи в животике, кроха ощущает телесный контакт, его окружала вода, он задевал стенки утробы, более того ощущения во время родов были для него также сильными.

Как понять, насколько сильно развита чувствительность у ребенка? Есть специальные приборы, а также существуют и практические способы подвластные всем.

Например, смотрите, как реагирует малыш на раздражитель; поворачивает ли он голову, есть ли реакция на шум, когда он кричит, напрягает ли конечности. Все эти мелочи очень важны.

Так как отметить это все не трудно, существуют научные фильмы, где новорожденным показывают различные предметы…. Эти фильмы внимательно просматривают, и отмечают изменения в поведении крохи.

Наблюдения за пульсом малыша, также полезно для выявления реакций ребенка на мамин голос или на папин. Например, слыша женский голос — сердцебиение замедляется.

Более четкую картину дает эксперимент, когда младенцу дают соску с радиоприемником, при помощи которого отслеживается ритм сосания. Далее грудничку включают различные мелодии, звуки, он начинает сосать соску быстрее или медленнее в зависимости от своих ощущений. Таким образом, ученые выяснили, как слышит ребенок.

Небольшие по размеру электроприборы помогают в проведении и других исследований. Допустим, микро-микрофон, помещенный в утробу, сразу после рождения ребенка, позволяет ученым услышать звуки, которые слышал малыш.

Таким образом, кроха, который раньше казался таким далеким от окружающего мира, по правде открыт к различным реакциям и раздражителям, он чувствует и ощущает.

Что же заставило ученых поменять свое мнение? Множество исследований, показавшие, что малыш открыт ко всему новому, и родители должны ему помогать осваивать новый мир.

Что видят и слышат младенцы

Ученые из Университета Вашингтона провели ряд испытаний, используя систему отображения мозга, и установили, что восьмимесячные младенцы связывают зрительные картины воедино, чтобы формировать для восприятия целый объемный объект. Но, дети более раннего возраста, в частности — шестимесячные, еще не имеют четкой объемной картины восприятия.

Что слышат младенцы?

Медики доказали, что младенцы слышат все частоты одновременно, причем так, что они могут отвечать на неожиданные звуки, подражая им.

Младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, которые не доступны для восприятия взрослому человеку. Эти звуки являются преобладающими в общем потоке звуковой информации, поэтому, ребенок именно им и подражает.

По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая свою собственную речь.

Младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации. Вначале они не имеют избирательной сосредоточенности на звуках взрослых, и поэтому они не обращают постоянного внимания на какие-то отдельные объекты – источники звука. Младенцы всегда слушают широкополосный набор частот или даже все частоты одновременно.

Преимущество младенцев в восприятии звуков по сравнению со взрослыми оценивается в среднем в 15 децибел.

Например, если вы говорите с младенцем или читаете ему историю или сказку, посторонние помехи в виде пения птиц, включенного телевизора или радио, звуков машин с улицы или дребезжания дрели соседа, могут быть проблемой для восприятия того, что вы ему читаете. Поэтому, ваша задача – выключить все возможные источники звуков и оградить ребенка от других посторонних внешних шумов хорошей звукоизоляцией.

Как общаются младенцы?

Очень давно подмечено, что грудные дети любых народов, не зависимо от того, на каком языке разговаривают их родители, способны понимать других детей того же возраста. Например, они способны определять и расшифровывать такие звуки, которые означают: дай мне, давай поиграем, уйди от меня, давай знакомиться и т.д.

Ученые предполагают, что первые звуки детей более старшего возраста, типа «ма» и «па» возможно, являются остатками того единственного языка, на котором говорили самые первые люди на земле. Как сообщают исследователи, малыши часто повторяют четыре основные звуковые комбинации.

По мнению ученых, такие звуковые комбинации более распространены в современном языке, чем другие. Лингвисты предполагают, что данные звуки образованы из ранних “материнских праязыков”, на которых основаны современные слова.

Источник: maminsait.ru

Каким видит мир новорожденный — Город 342. Пермский городской портал

Несведущие люди, утверждающие, что новорожденный умеет только сосать материнскую грудь, спать и пачкать пеленки, глубоко заблуждаются. Ученые накопили немало информации о развитии малыша с момента зачатия. Некоторые факты ошеломляют.

Чувствительность к прикосновению появляется у зародыша через 2 месяца после зачатия. На 10-й неделе закладываются вкусовые точки языка. Задолго до рождения ребенок начинает слышать звуки и реагировать на них. Каждая внимательная женщина не раз замечала во время беременности, как ее малыш вздрагивает в утробе при громком звуке. Зародыш слышит голос мамы, и как бьется ее сердце, ведь в жидкости звуки распространяются сильнее и ощутимее.

В утробе матери у малыша развиваются обоняние, вкус, хватательный и сосательный рефлексы, позже всех развивается нервная система. Активно она начинает формироваться уже после рождения. Поэтому в первые недели после появления на свет у ребенка должны быть предметы для разглядывания, он должен слышать различные звуки, вдыхать запахи, чувствовать прикосновение близких. Если оставить ребенка в зашоренной кроватке, и доставать его исключительно в часы кормления, «растительное» существование может сильно исказить развитие новорожденного, и наверстать упущенное потом будет очень трудно.

Какими видят нас новорожденные

Мнение, будто появившиеся на свет дети видят все «вверх тармашками», сейчас причислено учеными к мифу, который удалось развенчать. Теперь выяснилось, что малыши довольно адекватно оценивают окружающую обстановку и созерцают мир в трехмерном пространстве. Причем, предпочитают смотреть на предметы сложной формы, и одним из таких «предметов» как раз является человек, ведь его форма постоянно изменяется, благодаря движению ног, рук, головы, мимики.

Новорожденные дети легко различают звуки по высоте, но самыми приоритетными для них являются звуки человеческой речи. Если записать детский лепет, а затем дать его прослушать плачущему ребенку – он успокоится. Что касается отношений «новорожденный-взрослый», малыши не в восторге, когда с ними начинают сюсюкать-лялякать. Бессмысленный набор звуков им не интересен. Зато связную речь они слушают с большим удовольствием.

Психолог из Швейцарии Жан Пиаже, разрабатывающий тему интеллектуального развития младенцев, обнаружил у трехмесячных детей сложную мыслительную способность. Они способны отделять средство от цели. Другой детский психолог Дж. Уотсон поставил интересный эксперимент. Была сделана специальная подушка, покачивания которой приводили в движение куклу-неваляшку, стоящую рядом. Двухмесячные дети, лежащие на такой подушке, довольно быстро обнаруживали связь «подушка-кукла», и с удовольствием приводили в движение неваляшку, качая своей головой на подушке.  

Отсюда напрашивается вывод: при уходе за младенцем мы контактируем не с существом, ничего не умеющим делать, а с высокоорганизованным маленьким гражданином, который одарен природой спонтанной активностью. Пока ребенок еще не научился говорить, он участвует в разговорах и играх со взрослыми при помощи взгляда и движений, любит копировать родителей, играя с ними в «ладушки» и другие незатейливые игры. Если мать начнет приближать лицо к личику ребенка, он ответит тем же. Мама отведет лицо – и малыш сделает то же самое. Это взаимодействие специалисты называют «неуловимым балетом». Синхронизация поведения свойственна младенцам. Таким образом они познают мир и готовятся вступить в большую жизнь, постепенно приобретая знания и оттачивая навыки.

зрение, слух, обоняние и осязание грудничка

Что умеет новорожденный, как развиваются у него органы чувств: что он слышит, видит и чувствует в первый месяц жизни, читайте в нашей статье. 

Новорожденные детки так трогательно беззащитны! Эти сопящие комочки, на первый взгляд, не осознают окружающий мир, ничего не видят и не слышат. Возможно вам кажется, что младенец не делает ничего, кроме того, чтобы есть, спать, плакать, пачкать подгузник. Но это только на первый взгляд!

Если вы присмотритесь, то заметите, что ребенок реагирует на свет, шум и прикосновение и поймете, что его органы чувств весьма активны.   Развитие ребёнка до года происходит очень бурно, и вас ждёт много открытий! Читайте ниже, как младенец видит и познаёт окружающий мир.

 

Что видит новорожденный?


Ребенок лучше всего видит предметы с расстояния 20–30 см. Это отличная дистанция, с которой можно заглядывать в глаза маме и папе (любимое занятие!). Все, что находится дальше, кажется малышу расплывшимися пятнами из-за близорукости.

 

Фото из инстаграма @miatyt

 

Глаза младенцев чувствительны к яркому свету, поэтому они скорее откроют их в темном помещении, нежели в ярком и светлом. Не волнуйтесь, если глаза вашего ребенка иногда немного косят или расходятся. Это является нормой до тех пор, пока зрение ребенка не нормализуется, а глазные мышцы не окрепнут.

Обеспечьте приятный интерьер для ребенка. Малыши больше всего любят смотреть на человеческие лица, яркие цвета, контрастные узоры и предметы в движении.

 

Например, черно-белые картинки или игрушки будут дольше удерживать интерес ребенка, чем объекты или рисунки подобных цветов и оттенков.

 

Когда ребенок ведет себя тихо и внимательно, он способен различить медленные движения лица или объекта.

Что слышит новорожденный?


Новорожденный умел слушать и слушал еще в утробе мамы. Биение ее сердца, бульканье пищеварительной системы, и даже звуки ее голоса и голоса других членов семьи — часть мира младенца еще до рождения.


После появления на свет, звуки внешнего мира поступают громко и ясно. Ребенка может поразить наповал неожиданный лай собаки или успокоить жужжание сушилки для белья и гул пылесоса.


Обратите внимание на то, как новорожденный реагирует на ваш голос. Человеческие голоса, особенно мамы и папы, являются любимой музыкой ребенка. Он уже знает, что этот голос связан с едой, телом и нежными прикосновениями.

Если ребенок плачет в кроватке, просто обратите внимание на то, как быстро он успокаивается, услышав ваш голос. Ребенок всегда очень внимательно слушает, когда вы говорите или поете любящим тоном.

Часто для младенцев перед выпиской проводится скрининг органов слуха. Если вашему ребенку в силу каких-то причин его не сделали, очень важно это исправить в течение первого месяца жизни.

Большинство младенцев, рожденных с потерей слуха, могут быть диагностированы благодаря скринингу.


Может ли новорожденный слышать запах или чувствовать вкус?


Новорожденные могут ощущать вкус и запах, и всегда отдают предпочтение сладкому. Например, новорожденный будет с удовольствием сосать из бутылочки подслащенную воду, но откажется или расплачется, если дашь ему горьковатую или кисловатую. По тому же принципу, малыш повернется на вкусный запах, и отвернется от неприятного.

И хотя сладкое находится в фаворе, вкусовые предпочтения у ребенка будут продолжать развиваться в течение первого года жизни. На самом деле, исследования показывают, что диета матери может влиять на то, какой вкус имеет ее молоко.

Читай также: Питание кормящей мамы: мифы и реальность

Эти первые ароматы могут помочь сформировать вкусовые предпочтения в дальнейшем. Например, у мамы, которая во время кормления питалась острой пищей, вероятно, вырастет малыш, любящий острую пищу.

Но пока что обойдемся грудным молоком или смесью.

 

Почему так важны прикосновения для новорожденного?

Тактильный контакт для новорожденного очень важен. С каждым касанием он узнает о жизни и о том, что его окружает.

 

В утробе матери ребенок находится в тепле и безопасности, а после рождения впервые сталкиваются с чувством холода, твердой поверхностью кроватки или швов на одежде. Убедитесь, что для вашего ребенка наш мир представляется спокойным местом, обеспечив его множеством мягкой одежды и одеял, нежных поцелуев, утешительных объятий и лаской.

 

Нужно ли волноваться?


Если вы хотите убедиться, что органы чувств ребенка исправно работают, можете провести несколько ненаучных экспериментов.

Когда вокруг тихо и ничего не отвлекает, смотрит ли ваш малыш на лицо или игрушку? Если глаза ребенка косят большем, чем на несколько мгновений, проконсультируйтесь с врачом. Также сообщите врачу, если глаза ребенка кажутся затуманенными или покрытыми пеленой, или если вы заметили необычные движения глаз.

Читай также: Косоглазие у новорожденных: как действовать

Большинство новорожденных замирает на секунду, если неожиданно слышат шум поблизости. Другие способы проверить, что ребенок хорошо слышит: успокаивается ли малыш, если слышит ваш голоc? Поворачивается ли он на звук погремушки? Реагирует ли на колыбельные и на музыку в целом?

Даже, если ребенку проводили осмотр органов слуха, проконсультируйтесь с врачом, если у вас возникают опасения и подозрения. Чем раньше выявлена проблема, тем быстрее и лучше она устранена.

Источник: kidshealth.org

Читай также: Как меняется зрение ребенка с рождения до года

Читай также: Особенности развития психики ребенка до года

Читай также: 29 вещей, которые смогут понять только новоиспеченные родители

Социальное окружение новорожденных в отделении недоношеных детей

​Почему так важно относиться к вопросу социальной обстановки в отделении недоношеных детей?

Вы, родители, являетесь самой важной частью социума малыша и тем не менее вы не можете все время находиться возле него, как это было бы если вы были с малышом дома.

В отделении есть много людей, которые ухаживают за вашим ребенком и общаются с ним. Ваш младенец должен привыкнуть и быстро реагировать на разных людей, все это в очень раннем возрасте (по сравнению с ребенком, который родился в срок и привыкает только к небольшому количеству людей).

Стоит понять, что не все понимают нужды вашего младенца эмоционально. Инкубатор является его защитой от окружающих, но в то же время изолирует его от общества. Например, ему будет трудно понять, что речь, которую он слышит или руки, которые его гладят, принадлежат людям.

Что важно знать при общении с малышом?

Общение малыша с окружающей средой ведется при помощи наблюдения, слуха и прикосновений. Когда малыш слушает, он сосредотачивается и фокусирует свой взгляд на определенном предмете. Ребенок повернет свою голову в сторону звуков, которые он слышит, он чувствует ваше прикосновение и ваше внимание.

Недоношенные дети слышат, чувствуют и видят уже в очень раннем возрасте. Очень маленькие дети воспринимают все медленнее и способны сосредотачиваться на более короткое время, чем дети, рожденные в срок, поэтому важно развивать их способности.

У ваших детей есть чувства. Это не всегда ясно, но иногда плач означает, что что-то ему мешает.

Как узнать когда малыш хорошо себя чувствует?

Когда новорожденные чувствуют себя хорошо, воспринимают ваши нежные прикосновения, слышат знакомый голос, они спокойнее и не показывают никакого напряжения.

Очень важно, чтобы малыш понимал посредством реакции людей на него и его поведение, что его чувства важны и принимаются в расчет.

Если окружающие будут реагировать на младенца без учета его эмоционального состояния, он поймет, что его чувства не берутся в расчет. Малыш может сделать выводы, что связь со взрослыми не вызывает у них никакой реакции, некоторые дети могут избегать общения.

Персонал отделения поощряет контакт с младенцев с первых моментов жизни, учитывая, конечно, его медицинское состояние и не мешая проводимым процедурам.

Проверка слуха новорожденных | Беременность, рождение и младенец

Примерно 1-2 из 1000 новорожденных имеют значительную потерю слуха. Как можно раньше начать лечение и поддержку, очень важно для их развития. Скрининговый тест слуха позволяет выявить детей с потерей слуха в первые несколько недель после рождения.

Когда будет проводиться проверка слуха?

Вам предложат проверить слух вашего ребенка в течение первых нескольких недель его жизни — с 12-часового возраста.Проверка слуха обычно проводится перед тем, как вы покинете родильное отделение. В некоторых районах это будет проводиться дома.

Ваша акушерка или специалист по скринингу сообщит вам, где и когда будет проводиться скрининг-тест. Если слух вашего ребенка не проверяется, попросите медсестру, акушерку, местное отделение аудиологии или семейного врача записаться на прием.

Что включает в себя проверка?

Проверку слуха проводит обученный специалист по проверке слуха.Для скрининга новорожденного проводятся два основных теста:

ABR (Звуковая реакция ствола мозга) — Тестер прикрепляет провода ко лбу, задней части шеи и за плечом вашего ребенка с помощью липких подушечек. Затем маленькие «чашки» наушников надеваются на уши ребенка. Наушники издают мягкие щелкающие звуки, а провода измеряют реакцию ушей вашего ребенка.

OAE (отоакустическая эмиссия) — Маленький наушник с мягким наконечником помещается во внешнюю часть уха вашего ребенка, который издает щелкающие звуки вниз по уху.Когда ухо получает звук, его внутренняя часть, известная как улитка, обычно издает эхо. Скрининговое оборудование может уловить ответ.

Эти тесты занимают всего несколько минут и не причинят вреда вашему ребенку. Проверка слуха обычно проводится, когда ваш ребенок спит или находится в спокойном состоянии. Вы можете оставаться с ребенком, пока будет проведен скрининговый тест.

Когда я узнаю результаты?

Вы получите результаты, как только закончите тест. Результаты будут записаны в Личную книгу записей здоровья вашего ребенка, которая в некоторых штатах иногда называется «зеленой книгой», «красной книгой» или «синей книгой».

Что означают результаты?

Если проверка слуха показывает четкую реакцию обоих ушей вашего ребенка, маловероятно, что у вашего ребенка потеря слуха.

Некоторым младенцам требуется повторный тест, чтобы получить четкий результат. Чтобы получить результат «направить», необходимо повторить проверку слуха в течение нескольких недель. Это не обязательно означает, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

На результат начального экрана могут влиять:

  • Жидкость или другие вещества, попавшие в слуховой проход во время родов
  • жидкость для временного ухода за средним ухом
  • : слишком шумно в месте расположения экрана или ваш ребенок слишком беспокоен

Очень трудно сказать, насколько хорошо маленький ребенок может слышать, наблюдая за его поведением, поэтому важно, чтобы проверка слуха повторилась.

Если ваш ребенок не пройдет второй тест слуха, его направят к детскому аудиологу, чтобы проверить, есть ли у него проблемы со слухом.

Сурдолог осмотрит вашего ребенка как можно скорее, если он не пройдет контрольную проверку слуха на оба уха. Если ваш ребенок проходит проверку слуха только в 1 ухе, аудиолог осмотрит вашего ребенка примерно в возрасте 2–3 месяцев или раньше, если это возможно.

Аудиолог проведет полную оценку слуха. Если есть проблема со слухом, тесты также покажут, будет ли она временной или постоянной, и ваш ребенок получит соответствующее лечение и поддержку.

Что делать, если я откажусь от теста?

Родители могут отказать в даче согласия на проверку слуха своего новорожденного. Это будет записано в Личной карте здоровья вашего ребенка. Вам также будет предложено подписать форму, подтверждающую, что когда вам был предложен экран, вы отказались.

Вы все равно должны получать информацию об экране и о том, почему он важен, даже если вы решили не проверять своего ребенка.

Если вас беспокоит слух, речь и языковое развитие вашего ребенка в будущем, договоритесь о проверке слуха вашего ребенка.Попросите вашего семейного врача направить вас в соответствующую службу для проверки слуха вашего ребенка. Слух можно проверить в любом возрасте.

Программа детского слуха | Ontario.ca

О программе «Детский слух»

Потеря слуха может развиться в раннем детстве. Важно уделять пристальное внимание развитию речи и языка вашего ребенка, поскольку любые проблемы могут быть признаком потери слуха.

Важно как можно раньше выявить потерю слуха.

Программа младенческого слуха включает:

  • Проверка слуха всех новорожденных в больнице или сообществе
  • обследований для выявления необратимой потери слуха
  • наблюдение за детьми с риском развития потери слуха
  • Услуги по развитию языков

Двое из 1000 младенцев страдают потерей слуха при рождении.Еще двое из 1000 заболевают потерей слуха к пяти годам. Эти дети могут слышать одни звуки, но пропускать другие, что затрудняет изучение речи и языка. Это может привести к проблемам с поведением и обучением.

Получите информационный бюллетень о слухе вашего ребенка.
Китайский упрощенный | Арабский | Пенджаби | Испанский | Фарси | ASL | LSQ

Проверка слуха новорожденных

Все новорожденные в больницах и общинах будут проходить универсальный скрининг слуха в рамках программы «Детский слух».

Скрининг слуха позволяет выявить младенцев, которым необходимо как можно раньше пройти более глубокое обследование на предмет потери слуха.

Большинство младенцев проходят проверку слуха новорожденных. Это значит, что их слух в то время в порядке.

Получите информационный бюллетень о слуховом экране вашего ребенка.
Китайский упрощенный | Арабский | Пенджаби | Испанский | Фарси | ASL | LSQ

Обновление COVID-19

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха новорожденного из-за вспышки COVID-19, ваш ребенок все равно может пройти проверку слуха.Ведущие агентства программы по изучению слуха новорожденных организуют проверку слуха для всех младенцев, пропустивших проверку слуха новорожденных. Обратитесь в ближайшее к вам отделение программы Infant Hearing Program для получения дополнительной информации.

О слуховом экране

Точная проверка слуха ребенка требует специальной подготовки и специального оборудования.

Экран надежный, быстрый и сразу дает результат. Он измеряет реакцию уха или мозга на тихие звуки, воспроизводимые в ухе вашего ребенка, и, при необходимости, может использовать небольшие наклейки, прикрепленные к голове вашего ребенка.

Технология, используемая в слуховом экране, безопасна и не причинит вреда вашему ребенку.

Выявление детей с риском необратимой потери слуха

Младенцы с определенным риском потери слуха будут находиться под наблюдением. Образец, взятый в больнице или акушеркой для скрининга пятен крови новорожденного, может быть проверен на:

  • Цитомегаловирусная инфекция — у детей обычно нет симптомов при рождении, но потеря слуха может развиться позже
  • Некоторые общие генетические факторы риска — потеря слуха обычно отсутствует в семейном анамнезе

Как подготовить ребенка к проверке слуха

Чтобы подготовить ребенка к проверке слуха:

  • Не наносите лосьон на голову ребенка в день прослушивания экрана
  • покормите ребенка незадолго до приема
  • принесите вашего ребенка спать или спокойно отдыхать в автокресле

Когда вы подойдете к экрану, не забудьте принести:

  • Номер карты здоровья ребенка в Онтарио (если есть)
  • одеяло и другие предметы для успокоения малыша
  • подгузники и одежда дополнительные

Результаты проверки слуха

После проверки слуха вы получите результат.Ваш результат может быть:

  • Успешно: Большинство младенцев не пройдут проверку слуха. Это значит, что их слух в то время в порядке.
  • Обратитесь к : требуется более детальное тестирование
  • Нет результата: Экран неполный, требуется более детальное тестирование
  • Обход слухового аппарата : требуется полное обследование

Если вашему ребенку требуется полная проверка слуха

Если вы получили один из следующих результатов проверки слуха новорожденных, вашему ребенку может потребоваться полная проверка слуха у аудиолога, участвующего в программе Infant Hearing Program:

  • Обратитесь: требуется более подробное обследование
  • Нет результата: экран был неполным, требуется более детальное тестирование
  • Обход слухового аппарата: требуется полное обследование

Получите информационный бюллетень о полной оценке слуха вашего ребенка.
Китайский упрощенный | Арабский | Пенджаби | Испанский | Фарси | ASL | LSQ

Как подготовиться к полной оценке слуха вашего ребенка

Ваш ребенок должен спать во время оценки. Ваш ребенок должен явиться на прием в аудиологическую клинику усталым и голодным, в противном случае, возможно, придется записаться на прием заново. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам подготовиться к этому визиту:

  • Не наносите лосьон на голову вашего ребенка в день обследования
  • Не позволяйте ребенку заснуть за несколько часов до и во время поездки на прием
  • Будьте готовы кормить ребенка в клинике незадолго до начала обследования
  • Принесите одеяло и предметы, чтобы накормить или успокоить ребенка, а также дополнительные подгузники и одежду

Чего ожидать, если у вашего ребенка потеря слуха

Если у вашего ребенка выявлена ​​необратимая потеря слуха, ваш аудиолог поможет вам понять, какие виды поддержки и услуг доступны.

Это может включать:

  • как потеря слуха может повлиять на вашего ребенка
  • как технологии могут помочь вашему ребенку слышать
  • , какие услуги и поддержка доступны, чтобы помочь вашему ребенку

Местонахождение программы Infant Hearing Program

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации обращайтесь:

ServiceOntario
Бесплатный номер: 1-866-821-7770
Бесплатный номер TTY : 1-800-387-5559

Помогите ребенку развить речь и языковые навыки

Вот несколько советов о том, как вы можете помочь своему ребенку развить речь и языковые навыки.

Помогать ребенку выучить язык никогда не рано.

Получите информационный бюллетень о том, как помочь вашему ребенку выучить язык.
Китайский упрощенный | Арабский | Пенджаби | Испанский | Тамильский | ASL | LSQ

Младенцы

Младенцам нравится, когда вы:

  • Спуститесь до их уровня, чтобы они могли видеть ваше лицо. Это говорит им, что вам интересно, что они делают и говорят. Это упрощает взаимодействие с вами.
  • Повторяйте издаваемые ими звуки.Младенцам нравится издавать звуки, и им нравится, когда вы имитируете их снова и снова.
  • Пойте и смейтесь, особенно когда вы их кормите, купаете и меняете. Не забывайте в течение дня разговаривать с малышом о том, что вы делаете и видите — «Мама надевает пальто», «Это большой грузовик».
  • Назовите им названия предметов, на которые они смотрят и с которыми играют. Младенцы заинтересованы в изучении и изучении нового, им нравится слышать, как эти вещи называются.

Малыши

Малышам нравится, когда вы:

  • позволяйте им трогать и держать книги, пока вы указываете на картинки и называете их
  • используйте настоящие слова вместо детской болтовни — «дай мне» вместо ta ta или «воды» вместо wawa.
  • найдите время, чтобы послушать их — они хотят, чтобы вы слышали все их новые звуки, слова и идеи
  • дайте им простые инструкции: «Найди свои красные сапоги».
  • использует много разных слов, когда вы говорите с ними — противоположные слова, например, вверх / вниз, внутрь / наружу; слова действия, такие как «бег», «брызги», и описательные слова, такие как «счастливый», «большой», «маленький», «чистый», «грязный»
  • поощрять их играть с другими детьми — в библиотеке, игровых группах, парке

5 чувств ребенка: что они видят, слышат, обоняют, ощущают на вкус и ощущают

Младенцы рождаются со всеми чувствами — зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.Некоторые чувства, однако, еще не полностью развиты, но со временем изменятся и созреют.

Прицел

В течение первых нескольких месяцев у детей могут наблюдаться нескоординированные движения глаз и даже косоглазие. Младенцы рождаются со способностью фокусироваться только с близкого расстояния — от 8 до 10 дюймов или на расстоянии между лицом матери и ребенком на руках. Младенцы могут следить за объектом или отслеживать его в первые несколько недель жизни. Концентрация улучшается в течение первых 2–3 лет жизни.Новорожденные могут различать свет и темноту, но не могут видеть все цвета. Вот почему многие детские книжки и детские игрушки имеют четкие черно-белые узоры.

Слух

Во время беременности многие матери замечают, что ребенок может пинаться или прыгать в ответ на громкий шум и тихо под мягкую успокаивающую музыку. Слух у новорожденных полностью развит. Младенцы с нормальным слухом должны вздрагивать от громких звуков. Эти младенцы также будут уделять тихое внимание голосу матери и на короткое время перестанут двигаться, когда зазвучат разговорные звуки.Новорожденные, кажется, предпочитают высокий голос (материнский) низкому голосу (мужской). Они также могут настраиваться на громкие звуки, услышав их несколько раз. Новорожденные проходят скрининг на слух, пока они еще находятся в больнице.

Запах

Исследования показали, что новорожденные обладают сильным обонянием. Новорожденные предпочитают запах собственной матери.

Вкус

Младенцы предпочитают сладкий вкус кислому или горькому. Младенцы также отдают предпочтение грудному молоку и грудному вскармливанию, особенно если их вскармливают грудью, а затем им предлагают смесь или бутылочку.

Сенсорный

Младенцев утешают прикосновения. Положите руку на живот ребенка или прижмитесь к нему, чтобы ребенок чувствовал себя в большей безопасности. Пеленание (плотное заворачивание в одеяло) — еще один метод, который помогает младенцам чувствовать себя в безопасности. Некоторые матери находят, что их младенцы чувствуют себя комфортно, когда их «носят» в слинге или переноске. Также важно держать ребенка на руках для кормления. Держа ребенка на руках во время кормления, ребенок проведет несколько часов на руках у матери.

Опубликовано в
Дети, Информация о здоровье, Беременность

Оставить комментарий

Детский слух Департамент здравоохранения штата Арканзас

Детский слух

Информация о программе

Трое из каждой тысячи новорожденных из Арканзаса появятся в этом мире со значительной потерей слуха.Вот почему была разработана программа ADH Infant Hearing. Мы надеемся, что этот веб-сайт предоставит вам необходимую полезную информацию. Не стесняйтесь обращаться к нам, если мы сможем ответить на любые вопросы о программе слуха для младенцев.

Департамент здравоохранения Арканзаса
Программа слуха младенцев
4815 West Markham, Slot 20
Little Rock, AR 72205-3867
(501) 280-4740

Здоровый слух: это значит для вашего ребенка

Можно ли действительно проверить слух младенца?

Да и тесты очень надежные.Арканзас — один из 43 штатов, законодательные органы которых потребовали, чтобы каждый новорожденный проходил проверку слуха перед выпиской из роддома. Существует два широко используемых метода скрининга, которые очень надежны и безболезненны. Один из них называется отоакустической эмиссией (OAE), другой — это автоматизированная слуховая реакция ствола мозга (AABR). В обоих методах мягкий звук воспроизводится в ухе ребенка через крошечный наушник специальной конструкции. Затем машина измеряет реакцию ребенка на звук. Во многих случаях младенцы даже не просыпаются во время тестирования.

Стоимость минимальная, результат бесценный

Проверка слуха новорожденных проводится быстро; на администрирование уходит всего несколько минут. Это безболезненный процесс, который можно проводить, пока ребенок спит. Часто семейное медицинское страхование покрывает расходы на обследование и обследование новорожденных.

Информации много, и ее легко получить

Программа Infant Hearing Program может предоставить информацию о ресурсах для семей с младенцами или детьми ясельного возраста, у которых была диагностирована потеря слуха.Вы получите информацию о государственных и национальных организациях поддержки, клубах обслуживания и вариантах финансовой помощи. Также доступна информация с подробным описанием терминологии, способов общения, способов борьбы с эмоциями и информация о слухе и потере слуха. Для получения дополнительной информации позвоните в Департамент здравоохранения Арканзаса по телефону 501-280-4740.

Основные этапы развития слуха, речи и языка

Некоторые вещи, которые большинство детей будут делать в разном возрасте:

От рождения до 3 месяцев

  • Приглушает знакомые голоса или слова
  • Реагирует на громкие звуки — ребенок вздрагивает, моргает, перестает сосать, плачет или просыпается
  • Издает тихие звуки, когда просыпается, ребенок булькает

от 3 до 6 месяцев

  • Поворачивает глаза или голову на звуки, голоса, шумящие игрушки, лай собаки
  • Начинает издавать похожие на речь звуки «га», «ох»
  • Реагирует на изменение тона вашего голоса

от 6 до 9 месяцев

  • Отвечает на собственное имя и смотрит при вызове
  • Понимает простые слова: «нет», «до свидания», «сок».
  • лепет, «да да да», «ма ма ма», «ба ба ба»

от 9 до 12 месяцев

  • Отвечает как на тихие, так и на громкие звуки
  • Повторяет отдельные слова и имитирует звуки животных
  • Указывает на любимые игрушки или продукты в ответ на вопрос

от 12 до 18 месяцев

  • Использует 10 или более слов
  • Выполняет простые голосовые инструкции «бери мяч».
  • Указывает на людей, части тела или игрушки в ответ на вопрос
  • «Скачки» на музыку

от 18 до 24 месяцев

  • Использует 20 или более слов
  • Сочетает в себе два или более слов: «больше сока», «что это?»
  • Использует много разных согласных звуков в начале слов: b, g, m
  • Слушает простые рассказы и песни

2-3 года

  • Использует предложения из двух-трех слов
  • В два года люди могут иногда понимать, что говорит ребенок (25% — 50%)
  • В три года люди могут понимать, что ребенок говорит большую часть времени (50% — 75%)
  • Выполняет двухэтапные инструкции: «возьми мяч и положи его на стол».

Звуковое начало

Раннее обследование означает раннее обнаружение

Трое из каждой тысячи новорожденных из Арканзаса появятся в этом мире со значительной потерей слуха.И для большинства нет известных признаков или факторов риска этого состояния. Именно поэтому была разработана программа «Здоровый слух».

Наши цели для детей, рожденных в Арканзасе:

  • Для проверки слуха новорожденных перед выпиской из больницы
  • Для повторного тестирования тех, кто не прошел первую проверку до достижения возраста одного месяца
  • Для подтверждения потери слуха с помощью диагностического аудиологического исследования в возрасте до трех месяцев
  • Для получения соответствующих услуг раннего вмешательства в возрасте до шести месяцев

Поскольку у новорожденных мало внешних признаков потери слуха, если их не обследовать, младенцы с потерей слуха не могут быть идентифицированы, пока им не исполнится три года.Младенцы с невыявленными нарушениями слуха подвергаются серьезному риску отставания в развитии хороших речевых и языковых навыков, которые им потребуются для успешной учебы в школе и в жизни.

О проверке слуха новорожденных

Почему нужно проверять слух моего ребенка?

Примерно 3 новорожденных на 1000 имеют стойкую потерю слуха. Потеря слуха у новорожденных — одно из наиболее часто встречающихся нарушений слуха при рождении. Более 50% детей, рожденных с потерей слуха, не имеют известных факторов риска потери слуха.

Первые два года жизни вашего ребенка являются самыми важными для изучения речи и языка. Важно диагностировать проблемы со слухом на ранней стадии, потому что потеря слуха может помешать вашему ребенку выучить речь и язык. Выявив потерю слуха в раннем младенчестве, дети могут получить услуги раннего вмешательства и получить возможность развить нормальные языковые навыки. Поскольку младенцы не могут сказать нам, что они не слышат, важно, чтобы все новорожденные прошли обследование на предмет потери слуха.

Как работает тест?

Можно использовать два типа скрининговых тестов. Оба теста работают лучше всего, когда ваш ребенок спит и спит. Теплый, надежно связанный, только что накормленный ребенок в чистом подгузнике — все это помогает быстро и легко пройти обследование, а также получить точные результаты.

Оба теста очень безопасны и не причинят вреда вашему ребенку — большинство младенцев спят прямо во время теста. Оба теста выявляют легкую потерю слуха или более тяжелую. Вашему ребенку предстоит пройти один или оба теста.Ваша больница или врач могут сказать вам, какой тест будет проходить ваш ребенок.

  • Вызванная отоакустическая эмиссия (EOAE)
  • Слуховая вызванная реакция ствола мозга (BAER)

Вызванная отоакустическая эмиссия (EOAE)

Мягкий резиновый наушник помещается во внешнее ухо ребенка и издает мягкий щелкающий звук. Здоровые уши передают звук щелчка обратно в микрофон внутри наушника, который находится в ухе вашего ребенка.

Слуховая вызванная реакция ствола мозга (BAER)

Специальные датчики размещаются на лбу вашего ребенка и за каждым ухом.

Наушник из мягкой резины помещается во внешнее ухо ребенка и посылает серию тихих звуков в ухо спящего ребенка.

Датчики, размещенные на коже ребенка, измеряют реакцию слухового нерва ребенка. Эти ответы записываются и хранятся в компьютере.

О чем нам говорит проверка слуха новорожденных?

Скрининговый тест для проверки слуха на предмет легкой или большей потери слуха. Проверка слуха — это не диагноз.

Если ребенок не проходит проверку слуха и его направляют на дополнительное обследование, это означает, что ребенок подвержен риску потери слуха, не обязательно, что у него потеря слуха.Их следует направить на диагностическое аудиологическое обследование.

Наиболее частые причины, по которым младенец не может пройти проверку слуха:

  • Жидкость в среднем ухе или инфекция
  • Ушной канал заблокирован мусором
  • Необратимая, легкая или большая потеря слуха (3 из 1000 новорожденных)

Что делать, если моего ребенка направят на дополнительное обследование?

Если вашего ребенка направят на дополнительное обследование, это не обязательно означает, что у него потеря слуха.Важно, чтобы вы вернулись на контрольный скрининг до достижения 1-месячного возраста. Большинство младенцев проходят второй скрининговый тест.

Если вашего ребенка направят на диагностическое аудиологическое обследование, важно, чтобы это обследование было как можно скорее. Таким образом, если у вашего ребенка действительно есть потеря слуха, вы сможете обеспечить ему соответствующее лечение и уход.

Что, если мой ребенок пройдет проверку слуха?

Если ваш ребенок прошел проверку слуха, но вас все еще беспокоит его реакция на звуки, поговорите с его врачом.Дети, страдающие множеством ушных инфекций, серьезными инфекциями, такими как менингит, страдающими хроническими заболеваниями или имеющими в семейном анамнезе потерю слуха, могут подвергаться риску развития потери слуха в будущем. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха вашего ребенка, как можно скорее сообщите об этом лечащему врачу. Ваш врач может оказать медицинскую помощь и направить вас для дальнейшего обследования.

Секция геномики Гавайев | Программа проверки слуха новорожденных

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУХА НОВОРОЖДЕННЫХ

КТО?
Программа проверки слуха новорожденных (NHSP) помогает обеспечить проверку слуха всем младенцам на Гавайях.Число детей, рожденных ежегодно с потерей слуха, составляет примерно 1-6 на 1000.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с брошюрой NHSP «Скрининг слуха новорожденных на Гавайях».

ЧТО?
Согласно закону штата Гавайи, проверка слуха новорожденных необходима для скорейшего выявления потери слуха, чтобы дети могли получить своевременные услуги раннего вмешательства.Младенцы проходят обследование вскоре после рождения, пока они еще находятся в больнице. Младенцы, выписанные из больницы до проведения проверки слуха или рожденные не в больнице, все равно могут пройти проверку слуха.

Программа проверки слуха новорожденных:

  • координирует больничные программы проверки слуха на всех островах.
  • помогает семьям, которые не прошли проверку слуха в больнице, записаться на прием для проверки слуха.
  • помогает семьям записаться на прием для дальнейшего тестирования слуха для новорожденных, которые не прошли первый скрининг и нуждаются в дополнительном тестировании.Этот тест называется диагностической оценкой.
  • помогает семьям записаться на прием для проверки слуха для детей в возрасте до трех лет, которые прошли проверку слуха в младенчестве, но позже у них возникло подозрение на потерю слуха.
  • Номер

  • направляет семьи в службы раннего вмешательства, такие как логопедия и языковая терапия, а также курсы жестового языка.
  • предоставляет информацию семьям, поставщикам медицинских услуг, персоналу раннего вмешательства и общественности о слухе и потере слуха.
  • хранит данные по всему штату о результатах проверки слуха и последующем наблюдении.

ПОЧЕМУ?
Первые три года жизни очень важны для изучения речи и языка. Именно в этот период младенцы изучают язык, мышление, социальные и эмоциональные навыки, которые они будут использовать до конца своей жизни. Чем раньше будет обнаружена потеря слуха у ребенка, тем быстрее начнется раннее вмешательство, которое поможет развить коммуникативные навыки. См. «Ваш ребенок слышит?» брошюра.


КОГДА?

Гавайская программа проверки слуха новорожденных направлена ​​на выполнение национального плана 1-3-6 по раннему обнаружению слуха и вмешательству:

  • Все дети должны пройти обследование на слух до 1 месяц возраста.
  • Младенцы, не прошедшие скрининг, должны пройти диагностическое обследование детским аудиологом до достижения возраста 3 месяца .
  • Младенцам с потерей слуха следует начинать раннее вмешательство услуги до 6 месяцев возраста.

РЕСУРСЫ

Руководство для родителей

Руководство провайдера

Ребенок СЛЫШАЕТ: Проект продолжения Гавайев: цели

Данные Гавайев за 2007-2013 гг.

Информационный бюллетень о потере слуха для родителей

РЕБЕНОК СЛУШАЕТ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ

NHSP проводит последующий проект оценки детского слуха и доступа к ресурсам и услугам (Baby HEARS), чтобы гарантировать, что все младенцы на Гавайях получат соответствующий скрининг слуха, диагностическую оценку слуха и услуги раннего вмешательства при потере слуха.Консультативный комитет, состоящий из экспертов по проблемам потери слуха, защитников семьи, медицинских работников, представителей больниц и других заинтересованных сторон, регулярно встречается, чтобы предоставить информацию и рекомендации для NHSP. Этот проект финансируется за счет гранта Бюро по охране здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения и социальных служб США.

Члены Консультативного комитета

могут получить доступ к проектной документации здесь.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Программа проверки слуха новорожденных
741 Sunset Avenue
Honolulu, HI 96816
Телефон: 808-733-9052
Факс: 808-733-9068

Роль роддома в проверке слуха новорожденных

Роль роддома в проверке слуха новорожденных

Родильная больница

В больницах и родильных домах проводится проверка слуха новорожденным перед выпиской.Если новорожденный не проходит проверку слуха, повторное обследование проводится перед выпиской или в амбулаторных условиях. Больница несет ответственность за проверку слуха новорожденных.

Каковы правила проведения проверки слуха в детском саду?

• Проверьте новорожденного не ранее, чем через 12 часов после рождения.
• Выберите время, когда младенца не будут видеть другие медицинские работники.
• Тестируйте, когда младенцы спят или спят; оптимально — через час после кормления.
• Чтобы успокоить беспокойного младенца, пеленайте его и приглушите свет.
• Выберите время, когда ребенок находится в стабильном состоянии с медицинской точки зрения.
• Обеспечьте тихую среду для тестирования, вдали от фонового шума.
• Соблюдайте стандартные меры предосторожности для инфекционного контроля (например, мытье рук, соответствующая очистка оборудования и т. Д.).

Просмотреть полное руководство Скрининг слуха новорожденных MDCH 1132

Каковы правила проведения проверок слуха в отделении интенсивной терапии?

Поскольку частота сенсорной, а также невральной потери слуха примерно в десять раз выше в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU) по сравнению с детскими яслями, A-ABR является рекомендуемой технологией скрининга для использования в популяции NICU (JCIH). 2019).Проверку слуха следует проводить как можно ближе к моменту разрядки.

Если новорожденный не прошел проверку слуха, допустимо ли повторение проверки более одного раза?

Если новорожденный не проходит первичный скрининг слуха, его можно повторить еще раз. Это следует делать через несколько часов после первоначального обследования, желательно непосредственно перед выпиской. Перед выпиской следует провести не более двух проверок слуха.

Каковы обязанности родильного дома для новорожденных, которые не прошли проверку слуха перед выпиской?

Младенцу, который не прошел первоначальную проверку слуха по какой-либо причине, следует записаться на прием для возвращения в родильное учреждение для завершения проверки слуха или в назначенное направление больницы.

Как родильное учреждение должно информировать родителей о результатах проверки слуха новорожденных?

Лицо, проводящее проверку слуха, должно предоставить родителям четкую, нетехническую информацию на родном языке семьи:

  • Предоставьте результаты проверки, прошел ли новорожденный проверку слуха или нет, и что они означают.Результаты должны быть переданы родителям устно и письменно, используя стандартную форму уведомления, специально подготовленную для этой цели.
  • Предоставить родителям письменное уведомление, если младенцу требуется повторная проверка слуха. Если младенец не прошел первичный скрининг, родители должны понимать важность скорейшего повторного обследования слуха.
  • Запланируйте повторную встречу с родителями для проверки слуха до выписки, если младенец не проходит первоначальную проверку.Если младенец выписан из отделения интенсивной терапии, направьте семью к детскому аудиологу для диагностической оценки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется, чтобы родильное учреждение имело формальные или неформальные отношения с аудиологическим учреждением, чтобы направлять семьи на диагностическое обследование.

  • Если первоначальный скрининг не был завершен (ребенок был пропущен или результаты были неполными) до выписки, родильное учреждение обязано провести первичный скрининг слуха новорожденному после выписки и записаться на прием для этого скрининга слуха до выписки. новорожденный выписан.
  • Предоставить всем родителям информацию об основных этапах нормального слухового, речевого и языкового развития у детей.

Какую информацию следует отправлять в Программу раннего выявления нарушений слуха и вмешательства и когда ее нужно отправлять?

Больницы и родильные дома должны уведомлять Мичиганскую программу раннего выявления слуха и вмешательства о результатах проверки слуха каждого новорожденного. Результаты прослушивания должны быть отправлены в течение 7 дней после проведения проверки слуха.

Какова ответственность родильного дома за сообщение результатов проверки слуха новорожденных поставщикам первичной медико-санитарной помощи?

Лечащий врач должен быть уведомлен о результатах проверки слуха новорожденных.

Какую информацию я получу от программы EHDI?

Информационный бюллетень для родильных домов штата Мичиган предоставляется ежеквартально и содержит информацию об обновлениях программы EHDI и о том, как улучшить проверку слуха новорожденных и последующее наблюдение.

Michigan Current Quarterly Report — Родильные дома получают самые последние данные и статистические данные по больничной программе проверки слуха новорожденных.

Онлайн-тренинг по проверке слуха

Цели курса — предоставить информацию о всеобщем скрининге слуха новорожденных и повысить квалификацию специалистов по скринингу во всех больницах штата Мичиган. К этому онлайн-курсу дается руководство с практическим обучением. Этот курс особенно важен для медсестер, специалистов по проверке слуха и руководителей программ проверки слуха новорожденных.
https://courses.mihealth.org/PUBLIC/home.html

Вход в инструкцию по обучению

Ресурсы

Чтобы заказать эти брошюры, заполните форму заказа и отправьте по факсу 517-763-0183 ( Форма заказа MDHHS 0708 )

Формы отчетности для провайдеров:

Дополнительная информация:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *